Как выбрать акустическую систему. Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами Что такое количество полос в динамике

Перечисляя, характеристики выбранной, понравившейся или купленной аппаратуры, помимо прочего любят упоминать, количество полос акустики. Причем многие делают это с явной гордостью. Четырехполосники 6 на 9 - крутяк! А действительно это так важно? Четыре полосы в одном динамике. И если важно, то сколько их должно быть? В качестве примера, буду использовать автозвук, во первых это должно быть ближе любителям автомобилей, а во вторых именно в автозвуке большее разнообразие в постройке системы.

Начнем с теории. Зачем вообще такое большое количество динамиков? Почему не поставить просто пары? Ведь в телевизоре, например их два. В наушниках, за некоторым исключением - тоже два. То есть по одному на каждый канал.

Дело в том, что сделать один динамик, который перекрывал бы всю область слышимых частот очень проблематично. Поэтому приходится разбивать диапазон частот на несколько частей - полос. И доверить воспроизведение этих полос - различным динамикам. Что же нам нужно от каждого из них? И как это влияет на конструкцию динамиков?

Для воспроизведения высоких частот, достаточно маленького, но очень легкого диффузора, для средних размером 13-16 см и способного на большие перемещения, для низких, как правило требуется большой ящик и динамик размером 25-35 см, можно конечно обойтись и без ящика, но тогда размер диффузора, превысит все мыслимые размеры.

Таким образом получаем многополосную систему, способную воспроизводить максимально широкий диапазон частот. Где каждую часть этого диапазона воспроизводит лучше приспособленный для этого динамик.

Хорошо ли это? С точки зрения зрения ширины воспроизводимых частот несомненно. Но эти динамики должны играть, как слаженный ансамбль.

Для этого применяют разделительные фильтры. Чтоб каждому динамику доставалась своя полоса и эти полосы не накладывались друг на друга. Здесь и начинаются сложности. Мало того, что динамики различных полос сами имеют разные характеристики, так и фильтры вносят свои искажения. Можно, конечно применять фильтры больших порядков, те которые резче обрезают крайние частоты воспроизведения. Тогда согласовывать динамики по частоте можно будет «герц в герц». Но такие фильтры вносят другие неприятные сюрпризы. Области различных частот хуже стыкуются по фазе сигнала. Что это? Это изменение времени прихода различных частот. Чем это чревато?

Дело в том, что звук любого музыкального инструмента состоит не из одной частоты. И диапазон этих частот бывает очень широк. Очень часто звучание одного инструмента попадает на разные частотные полосы, воспроизводимыми разными динамиками. Система то у нас - многополосная!

Думаю не все знают, что даже в звучании тарелки имеются низкочастотные составляющие. Конечно эти составляющие крайне малы по амплитуде. Тем сложнее достоверно их воспроизвести, да еще и правильно распределенными во времени. Что в итоге влияет на общую натуральность звучания.

Рассмотрим конкретный пример. Звук удара бочки. Из чего он состоит? Сначала мы слышим хлесткий резкий удар, постепенно уходящий вниз и заканчивающийся послезвучием ослабленных вибраций. То есть во времени, звук бочки меняет амплитуду и частоту. Теперь представим, что низкий гул и удар приходят одновременно или еще хуже, гул приходит раньше. Звук искажен. Ведь фаза сигнала нарушена. Знакомая картина? И так с любым инструментом, вокалом.

Есть один, наиболее близкий мне вариант решения проблемы. Отдать воспроизведение максимально широкого диапазона частот одному динамику имеющему малые искажения. Какому? Среднечастотному. Ведь именно на средних частотах фазовые и тембральные искажения наиболее заметны ухом. А расширим диапазон с помощи пищалки и сабвуфера. Для этого можно использовать фильтры попроще.

Одно, но! Динамики и фильтры должны быть очень качественными, оттого - более дорогими.

Итак идеальное, с точки зрения верности воспроизведения звука и затрат на количество компонентов, получается система из трех полос.

Конечно нет одного единственно верного варианта. Доводилось слушать, разные по количеству полос, но отлично звучащие варианты. Все дело в реализации. Тут на первые план выходит желание сделать тот или иной характер звука.

Но я считаю, что лишние компоненты неоправданно удорожат систему. И заставят решать новые появившиеся вместе с дополнительными компонентами проблемы, которые потребуют еще больших затрат.

Единственным исключением является система построенная для автозвуковых соревнований. Но там предъявляются специфические требование. Мы то с вами хотим слушать хорошо звучащую музыку, а не дотошно вслушиваться в тестовые треки?

Получаем следующую систему.

Основную полосу воспроизводит среднечастотный динамик. Он может быть подключен непосредственно к усилителю или через разделительный фильтр. Зависит от комплектации.

Высокочастотник, подключенный через фильтр (кроссовер). Без фильтра он просто сгорит от перегрузки.

И сабвуфер. Подхватывающий эстафету среднечастотного - внизу. Именно подхватывающий, помогающий, а не задавливающий все остальные частоты. Должен быть баланс. Хороший сабвуфер, вообще не должен быть слышан отдельно. Должно складываться впечатление, что все частоты до инфранизких исходит от основного динамика. Так называемый «фронтальный бас». Без стыковки и доминирования.

Все остальное лишнее и к качественному воспроизведению звука отношения не имеет.

Самые распространенные ошибки и заблуждения при постройки автозвуковых систем.

Зачем нужны динамики в задних дверях? Для сарраунда, для кватро? Опомнитесь! В записи лишь ДВА канала, записанных в расчете на фронтальный звук. Вам нравится звук вокруг? Помните! Звукорежиссер не знал об этом.

Право на существование колонок в задних дверях имеет лишь цель, озвучивания задней части салона - для задних пассажиров. Ведь для них они являются фронтальными. Но задумайтесь, для кого вы делаете звук? Если только для себя, то это лишь напрасно потраченные деньги и изменение ощущения объема. Не чувствуете объема от передних динамиков. В помойку! Вот где их место. Сложите сумму цены передних и задних колонок. Вложите их в стоимость фронта.

Единственное исключение. Совсем бюджетная система. Состоящая из головы и четырех колонок. Идеальный вариант в этом случае - хороший двухполосный фронт и динамики 6 на 9 в заднюю полку.

Только динамики 6 на 9 должны быть максимум двухполосными!

Вспомните требования к динамикам разных полос. Задумайтесь за какие диапазоны отвечают эта бижутерия?

Оставьте это на совести маркетологов. Больше не значит лучше. встречал даже, однополосные чисто вуферы. Если в магнитоле есть фильтр, можно на них отправить лишь самый низ. Звук будет лучшим за эти деньги.

Экономим на компонентах, но взамен получаем сильное звучание тыла, достаточный бас и искаженное стерео. Но для бюджетной системы это допустимо.

Еще одна, очень распространенная ошибка - наличие корпусного сабвуфера в такой системе. Он там - лишний. Овалы 6″ x 9″ рассчитаны для работы в простой системе, поэтому имеют хороший басовый потенциал. Фактически это бюджетная замена сабвуферу. Который используют объем багажника как акустическое оформление. И дополнительный сабвуфер, только добавит ненужного баса. От «овалов» недостаточно баса? Значит вы купили плохие динамики, поверив маркетологам. Вместо автозвуковой бижутерии и примитивного, готового корпусного сабвуфера - купите достойные динамики 6 на 9.

Запомните! Звучать лучше будет система построенная по принципу - «лучше меньше, да лучше!»

В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.

Что значит количество полос в колонках

Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

Насколько важна акустическая система?

Она является базой для всей аудиосистемы.

Предпочтительней начинать подбор подходящей аудиосистемы именно с акустики.

Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.
Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

Справка! High End – это термин маркетологов, указывающий на элитность программного и аппаратного обеспечения, позволяющего усилить звук. Соответственно, цена на подобные аудиосистемы не пугает только ярых фанатов музыки или любителей несерийной звуковой аппаратуры, обладающих хорошим финансовым состоянием.

Типы акустических систем

Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

  • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
  • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
  • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
  • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
  • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.

Области использования акустических систем

Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.

Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

Любителям качественной музыки в автомобиле рекомендуется приобретать многополосные аудиосистемы.

Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.

Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.

Что значит количество полос в колонках

Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.

Вне зависимости от того, где будет использоваться акустическая система, рекомендуется предварительно определить критерии, по которым будет происходить отбор подходящей аппаратуры.

С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.

Чем отличаются двухполосные и трехполосные колонки? Что вообще означают эти полосы, и на что они влияют? На эти вопросы ответит статья. Она рассказывает:

  • о том, что такое широкополосные колонки;
  • о видах динамиков;
  • о кроссовере и его значении.

Все это поможет выбрать лучшую , исходя из требований к качеству звучания и собственно назначения колонок.

Широкополосный динамик - что это?

В основе принципа действия широкополосной акустики - разделение звука на разные частотные диапазоны, которые благодаря специальным фильтрам перекрывают друг друга. Каждый такой излучатель лучше всего работает только в определенных частотных пределах. Именно в таком пределе звук и подается на излучающую головку. Это позволяет улучшить звучание.

Чтобы отфильтровать все как положено, разработчики акустики комбинируют:

  • катушки индуктивности;
  • различные резисторы;
  • конденсаторы;


Интересно: у двухполосной напольной - потрясающая мощность в 110 Вт и глубокий бас. К тому же, у стереосистемы есть свой дисплей и функция караоке.

Это означает, что в таких колонках каждый динамик воспроизводит конкретные частоты:

  1. низкие;
  2. средние;
  3. высокие.

То, сколько полос в акустической системе, напрямую влияет на качество звучания.

Раньше на рынке аудиотехники стандартным решением считалась однополосная акустика, хотя звучала она неважно. Но в то время просто не было возможности создать динамик, который был бы способен полноценно охватить весь частотный диапазон. Современным производителям однополосных моделей удалось значительно улучшить звук, но на все 100% это не решило задачу разделения частот. Вот почему аудиофилы предпочитают широкополосную акустику.

Впрочем, если выбирать портативную колонку, то однополосный вариант отлично подойдет. Например, трехваттная блютуз-модель не только неплохо звучит, но и обладает приятной подсветкой - то, что надо для веселья на природе.

Появление в колонках кроссовера

Кроссовер - специальное приспособление, которое применяют в акустических системах. Он подготавливает нужный частотный предел для каждой звуковой колонки (динамика).

Совет : хорошо, если кроме кроссовера в колонках будет магнитное экранирование, как у . Оно избавляет от помех, даже если поставить акустику рядом с монитором или телевизором.


Если частота сигнала, которая подается на низкочастотную колонку, выйдет за пределы диапазона, это может исказить аудиосигнал. Если же границы будут нарушены высокими частотами, то, помимо искаженного звучания, у пользователя могут возникнуть проблемы с «пищалкой» - твиттером. Такой напор ВЧ может попросту вывести динамик из строя.

Вот для чего нужен кроссовер в колонках: он не даст нарушить баланс. Этот элемент препятствует выходу частотного сигнала за пределы диапазона.

Двух-, трех- и более полосные акустические системы

В двухполосных системах схема работы следующая: мидвуфер озвучивает практически все: и бас, и среднюю частоту, а твиттер отвечает только за высокие. Это может стать причиной искажения сигнала в виде повышения тона, особенно если уровень громкости достаточно высокий. Впрочем, если не накручивать громкость до предела, то искажения не будут заметны.

Совет: лучше выбирать колонки с деревянным корпусом. Они делают звучание объемнее и не дребезжат на высоких частотах, в отличие от моделей в корпусах из пластика. Например, у корпус из МДФ, поэтому даже на предельной громкости они слушаются хорошо.

Трехполосные колонки отличаются от двухполосных акустических систем тем, что на каждый их излучатель приходится собственная частота. Наличие дополнительного динамика расширяет направление звуковых волн, за счет чего композиция звучит более реалистично.

Главное отличие трехполосных систем от других - это то, что каждый динамик играет в поршневом режиме. Когда динамик активен, он начинает двигаться. При этом как центральные «точки» его диффузора, так и те, что расположены по периметру, начинают равноудаляться от своего местонахождения. За счет этого искажения аудиосигнала либо отсутствуют совсем, либо настолько незначительны, что уловить их практически невозможно.

Важно: в случае с пассивными колонками, как , многое зависит от усилителя, его регуляторов частот и мощности (она должна совпадать с колонками).

Модели с большим количеством полос вообще не искажают аудиосигнал. Но если хочется такой вариант, то стоит присмотреться к большим напольным системам с крупными излучателями: компактные модели с большим количеством полос будут звучать хоть и громче, но менее качественно.

Динамик для автомагнитолы

Наверное, многих владельцев машин интересовало то, как выбрать динамики для автомагнитолы. Совершить грамотный выбор не так уж и сложно, если знать определенные правила.
Динамики для автомагнитолы подбираются в соответствие с основными факторами, которые надо учитывать. О них и о многом другом пойдет речь в статье.

Основные факторы влияющие на качество динамиков

Чего хочет каждый, намереваясь приобрести динамики? Конечно же, добиться получения в своем салоне мощного и самое главное - чистого звука.
Естественно, что одного качества динамиков для этого будет недостаточно, ведь множество факторов влияет на объемное звучание, но все же. Качественные динамики, подобранные грамотно и в соответствие с правилами, это основа основ.
Итак, для того чтобы получить чистый и объемный звук, следует учитывать хотя бы вот эти главные факторы:

  • расположение динамиков в салоне машины;
  • качественная шумо- и виброизоляция;
  • и многое другое.

Типы колонок

Первый вопрос, который зададут покупателю в магазине акустики будет следующим: а какие вы предпочитаете приобрести динамики, коаксиальные или компонентные?

Коаксиальные колонки

Компонентные колонки представляют собой устройство, где высокочастотные динамики находятся в отдельности от средних и низкочастотных. Это уже полностью профессиональные колонки, позволяющие разобрать мелодию на составляющие и наслаждаться музыкой в полную силу.

Примечание. Даже неискушенному человеку, который прослушает музыку через эти динамики, удастся распознать игру отдельных музыкальных инструментов, настолько все эффективно продумано в них. Не стоит говорить, что качество звука в этих колонках значительно выше, чем в коаксиальных, но стоят они и намного дороже.

Компонентные колонки предназначены для воспроизведения звука в определенном диапазоне частот. Качество звучания всегда на должном уровне у этих динамиков, а колонки необходимо устанавливать согласно следующим правилам.
Итак:

  • Если динамики подобраны малогабаритные, то они воспроизводят только верхние частоты (подробно написано об этом ниже). По этой причине их нужно постараться разместить так, чтобы звук шел непосредственно на водителя или пассажира.
    Если удастся установить их на передней панели или на стойке, то это будет идеалом.
  • Колонки размером больше уже впереди не установишь (хотя и это возможно), но зато они воспроизводят средние и низкие частоты. Их можно легко установить в дверях машины или сзади, прямо на полке стекла.
    В принципе, никакой разницы в размещении крупногабаритных колонок нет.

Размер колонок

Конечно же, это второй по значимости вопрос, который задаст продавец в магазине. В автомобиле обычно не удается устанавливать огромные размеры, и каждый владелец должен об этом помнить.
Кроме того, если приобрести динамики, размером больше, чем штатные, предназначенные для этого автомобиля производителем, который заранее приготовил для них место, то придется проводить доработки.

Примечание. Надо знать, что колонки размером 10-13 см (4-5 дюймов) по диагонали способны воспроизводить лишь высокие частоты. А вот колонки размером 16-17 см (6-6,5 дюймов) по диагонали воспроизводят и низкие частоты вдобавок.

Можно сказать, что это и есть основное различие в размерах. Колонки большие, в любом случае будут лучше воспроизводить звук, но это не аксиома.

Мощность

Наверное, это самый важный параметр для дилетантов, вообразивших, что они понимают толк в музыке. Но спешим их разочаровать.
Оказывается, мощность динамиков, сама по себе не может выступать, как характеристика качества. Существует даже правило, по которому эта самая мощность должна подбираться, в противном случае чистого звука не жди.
Итак, параметр мощности по правилам не должен быть меньше мощности автомагнитолы. Это уже аксиома, с которой никак уж не поспоришь.
Потеря качества звука и многое другое – результат неправильного подбора мощности динамиков. С другой стороны, мощность динамиков не должна намного превышать параметры автомагнитолы, так как это тоже ни к чему хорошему не приведет.
Мощность, как таковую, принято делить на:

  • номинальную мощность;
  • максимальную мощность;
  • пиковую мощность.

Самой маленькой из трех выступает, естественно, номинальная мощность, но она и является самой правильной. Некоторые недобросовестные производители, в целях привлечь клиентуру, указывают в паспортных данных максимальную или пиковую мощность.
В действительности же, грамотный покупатель, знающий о номинальной мощности, должен искать в тех данных именно ее значение, как определяющее и единственно верное.

Примечание. Именно номинальная мощность определяет границы, в которых можно долго и громко слушать музыку.

Нередко динамик с малой номинальной мощностью способен развивать такой же уровень звука, как и более мощный (при условии, что его чувствительность выше).
Мощность не может выступать в роли единственного критерия качественного звучания, ведь повысить показатели можно и еще одним способом: установив акустическую систему с сопротивлением 2,5-3,5 Ом. Кроме того, огромное значение имеет и усилитель, который обязан быть адаптирован к мощности, а не то избежать скорого выхода из строя техники, насколько бы дорогой она ни была, не удастся.

Акустическое оформление

Это один из важных факторов, влияющих на воспроизведение звука. Разновидностей акустического оформления известно множество, но принято подразделять его на два основных: разгруженное и нагруженное.

Примечание. Разгруженное оформление подразумевает ограничение колебаний диффузора жесткостью подвеса. Что касается нагруженного оформления, то оно подразумевает ограничение колебаний не только жесткостью подвеса, но и сопротивлением излучению.

Кроме того, принято делить акустическое оформление на системы одинарного и двойного действия. Для первого характерно излучение звука только одной стороной диффузоров, а для второго – с обеих сторон.
Теперь рассмотрим наиболее популярные типы акустического оформления:

  • «Закрытый ящик» – корпус колонок, который покрывается звукопоглощающими составляющими, эффективно гасящие волны. Этот тип акустического оформления идеально подойдет тем меломанам, которые на первое место ставят качественное воспроизведение или говоря иначе, чтобы была небольшая потеря звукового давления и все это компенсировалось простотой и малыми размерами динамика.
  • Фазоинвертор – подразумевающий корпус, в котором проделано специальное отверстие. Оно отвечает за связь внешнего и внутреннего воздуха.
    Идеально подойдет меломанам, которые предпочитают слушать звук одновременно двумя кварталами.
  • Свободное акустическое оформление, подразумевающее использование большого корпуса, выступающего в роли экрана.

Остальные факторы

Кроме разобранных нами типов колонок, их размеров и мощности, существуют и другие факторы, многими воспринимаемые, как мелочи.
Но не будем забывать, что порой именно мелочи решают итог какого-нибудь события:

  • Sensivity – или входная чувствительность динамиков. Этот параметр чем он выше, тем лучше.
    Опять же, здесь не все так просто и чтобы ничего не напутать, помним, что рекомендуемый показатель этой чувствительности должен быть в пределах 92.

  • FS – это уже резонансная чистота воспроизведения, также выступающая как отдельный фактор, влияющий на звук. Чем она ниже в значении, тем лучше и динамики будут в состоянии выдавать более глубокие басы.
    Нормальным и рекомендуемом значением в этом случае является предел 60-75.
  • Диапазон воспроизводимых частот – является показателем, который указывает частотные границы. Рекомендуемое значение +/- 3 дБ.
  • QTS – или добротность звука. На этот фактор также надо тщательно обратить внимание.
    Дело в том, что если динамики будут устанавливаться в двери автомобиля (что на сегодняшний день модно), то значение добротности колонок должна превышать значение 0,6. В противном случае, ни о каком качестве звучания и речи быть не может.

Примечание. Нормальный правильный звук должен доходить до человека спереди. Это закон физики, но в автомобиле нет такой возможности, чтобы установить колонки впереди.

Некоторые владельцы, правда, умудряются это сделать, внося кардинальные конструктивные изменения, доработав стойки и торпедо, но это не каждому по карману. В этой связи звук с динамиков, установленных в двери, будет идти сбоку и в ноги.
Поэтому показатель добротности должен быть оценен правильно.

Заключение

В конце нашей статьи хотелось бы привести список или вернее алгоритм действий, который будет наиболее правильным при выборе .
Итак:

  • Определяем строение динамиков, отталкиваясь от способа установки и количества полос воспроизведения звука.
  • Динамики выбираем в соответствие с техническими стандартами (номинальная мощность, соответствие усилителя и т.д.).
  • Правильный размер динамиков не забываем учесть, памятуя, что существуют стандартные размеры.
  • Подбираем того производителя колонок, которого рекомендует завод изготовитель автомобиля.
  • Определяем тип акустического оформления.

Инструкцию о том, как установить непосредственно динамики в автомобиль своими руками, можно легко скачать в сети. В процессе работ будут полезны фото и видео – материалы.
Цена на динамики бывает разная и все зависит от определенной модели, размера и технических возможностей.

2-ух полосная акустика в авто

Акустическая двухполосная система издавна пользуется огромной популярностью у автомобилистов, которые ценят хороший звук. Сегодня явным конкурентом этой акустики выступает трехполосная, но сторонники прежней системы все еще ее уважают и ни за что не собираются менять.
В чем же двухполосная акустическая система лучше и почему ее так любят, узнаем из этой статьи, где ко всему прочему, будет дана инструкция по быстрой ее установке в автомобиль.

Преимущества двухполосной акустики

Как известно, все типы полосной акустики разделяются на особые классы. В данном случае речь идет о компонентной и .

Коаксиальная акустика

  • Подразумевает наличие двух головок, установленных в корпусе динамика. Преимущества – низкая стоимость и простота монтажа.

Компонентная акустика

  • Два динамика объединены в одну целостную систему, воспроизводящую низкие и высокие частоты. Стоимость такой системы значительно выше, что вполне объяснимо.

Фронтальная и тыловая акустика

В автомобиле, как известно, еще принято ставить динамики в зависимости от направленности звука.

  • – это, в принципе, установка в штатные места динамиков, то есть в передние двери. Все бы ничего и никаких проблем бы не было, если штатные места сделаны были в соответствие с качественными динамиками.
    Но дело в том, что практически на любом автомобиле эти самые места, предназначенные производителем для установки динамиков, очень малы и рассчитаны на динамики малых размеров.
  • Фронтальная акустика берет на себя важнейшую функцию – создание правильной звуковой сцены в автомобиле. При этом ее установка подразумевает использование специальных накладок на двери с последующим прочным креплением динамиков.
  • Фронтальная акустика обычно подразумевает установку динамиков в верхние части передних дверей.
  • Для достижения лучшего звукового эффекта 2-полосная акустика должна монтироваться так, чтобы ее элементы были как можно ближе друг к другу. Подразумевается установка НЧ динамика в дверь, а ВЧ динамика на стойку или приборну панель автомобиля.

Преимущества фронтальной акустики:

  • Установка пройдет быстро и легко.
  • В случае с 2-полосной системой практически никаких сложностей наблюдаться при монтаже не будет.
  • С другой стороны, установка в двери подразумевает отсутствие корпуса у динамика, что отрицательно может сказываться на качество звука. В этой связи умельцами придумываются различные и оригинальные , которые усиливают звуковой эффект от динамиков.

Как и говорилось выше, главное в автомобиле – это тыловая акустика. Что касается этой системы, то она будет выполнять роль дополнительного звукового эффекта.
Итак:

  • Использование тыловой акустики оправдано, ведь динамики в этом случае улучшают общее фоновое звучание, делая картину звука намного глубже.
  • 2-полосная акустика лучше звучит, конечно же, спереди, но и сзади в багажнике или на акустической полке ее средние частоты будут звучать неплохо.
  • Установка задних динамиков также подразумевает изготовление особой акустической полки, которая способствует лучшему звучанию динамиков.

Установка 2-полосной акустики

Итак, как стало понятным, полная установка 2-полосной акустики в автомобиль подразумевает использование ее и как спереди, так и сзади.

Передние двери:

Примечание. Для установки в передние двери, желательно использовать динамики на 16 см.

  • Приобретаем или изготавливаем самостоятельно подиумы для динамиков.

Примечание. Стоит отметить, что сами по себе подиумы вряд ли обеспечат динамикам прочность. Поэтому отдельно для подиумов изготовляется доска или под ними ставятся специальные подкладки из ДСП или фанеры.

  • Дорабатываем двери, увеличивая размеры под установку 16 см динамиков. Также на этом этапе ставится прочная опора, которую надо жестко прикрутить к металлической части двери.
    • Создаем акустический объем, заклеивая малярным скотчем отверстия двери. Поверх скотча оклеиваем стекловолоконной тканью, которая, в свою очередь, пропитывается эпоксидным клеем.
    • Если подиумы делаются самостоятельно, то нужно будет сначала вырезать из фанеры кольца с 4-мя ушками. Эти самые ушки будут нужны для крепления подиума на дверь.
      Затем изготавливаем для каждого подиума 2 промежуточных кольца и собираем все вместе, используя еще и проставки.
    • Подиумы прочно прикручиваем к двери.
    • Дверь оклеиваем вибропластом.

    Примечание. Кроссовер можно установить рядом с дверной ручкой, ведь в это месте ему вполне свободно будет находиться (в зависимости от модели автомобиля).

    Инструкция, приведенная выше, поможет не совершать ошибок при выборе и установке данной акустики своими руками. В процессе установки рекомендуется изучить фото и видео – материалы.
    Как известно, цена на монтаж аудиосистем в автомобиль у профессионалов всегда высокая, поэтому есть резон научиться делать все самостоятельно.