Карьерные самосвалы белаз инструкции по эксплуатации. Устройство трансмиссии автомобилей белаз. Цены и аналоги

Одним из самых известных и популярных карьерных самосвалов на сегодняшний день является БелАЗ-7555.

Он обладает впечатляющими рабочими и габаритными параметрами.

Грузоподъемность делает его попросту незаменимым при проведении каких-либо масштабных строек или же добыче полезных ископаемых.

Разновидности и модификации

На сегодняшний день Белорусский автомобильный завод выпускает целых четыре модификации рассматриваемого «карьерника» . Маркируются они все следующим образом:

  • 7555В,
  • 7555D,
  • 7555E,
  • 7555F.

Отличаются они друг от друга лишь конструкцией кузова и некоторыми малозначительными параметрами, а также устанавливаемыми двигателями.

Модификации, маркируемые как 7555В и 7555D, оснащаются моторами Cummins KTTA 19-C. В модификации 7555Е и 7555F устанавливаются двигатели Cummins QCK 19-C.

Особенности двигателей

На более ранние версии, обозначаемые буквами B и D, монтируются моторы Cummins KTTA 19-C. Они имеют следующие технические параметры:

  • суммарная масса – 1 975 кг;
  • максимальная мощность – 522 кВт;
  • рабочий объем камеры сгорания – 19 000 см3;
  • суммарное количество рабочих цилиндров – 6 шт.;
  • цилиндры расположены в ряд ;
  • имеется турбонаддув (двойной).

Количество потребляемого топлива относительно невелико, так как имеется специально разработанная электронная система управления двигателем.

С ее помощью, а также с помощью центрального крыльчатого охлаждения, достигается столь большая мощность.

Благодаря рассматриваемому двигателю карьерный грузовик легко преодолевает даже очень крутые подъемы.

Модификации, маркируемые буквами E и F, оснащаются более мощным и оборотистым мотором – Cummins QSK 19-C. Он имеет следующие рабочие параметры:

  • максимальная мощность – 560 кВт;
  • суммарная масса — 2120 кг;
  • общее количество рабочих цилиндров – 6 шт.;
  • сами цилиндры расположены рядно .

Несмотря на большую мощность, потребление топлива этим мотором немногим больше, и возможно это также благодаря блоку электронного управления и сбалансированной топливной системе.

Все модификации БелАЗа-7555 оснащаются надежными моторами, ресурс которых чрезвычайно велик.

При надлежащем обслуживании и своевременной замене расходных материалов они прослужат очень долго даже в самых экстремальных условиях.

Еще одно важное достоинство, присущее рассматриваемым моторам, – относительно недорогие запасные части.

Массово-габаритные параметры

Модификации БелАЗа-7555 под индексом B, E и F имеют идентичные габаритные параметры:

  • длина от переднего бампера до задней части погрузочной платформы – 8 890 мм;
  • ширина от крайней части протектора левого колеса до крайней части протектора правого колеса – 4 740 мм;
  • высота от дорожного покрытия до верхней точки кабины – 4 560 мм.


Столь внушительные размеры обусловлены прежде всего большой грузоподъемностью, которая составляет целых 55 тонн для всех моделей, исключая модификацию Е, поскольку данная модель может перевозить 60 тонн.

Несколько отличаются в большую сторону габаритные размеры модификации D:

  • длина – 8 890 мм;
  • ширина – 5 080 мм;
  • высота 4 630 мм.

Модели под буквенным индексом B и F имеют сухую эксплуатационную массу без заправочных емкостей и груза величиной 40 500 кг.

Модификация D чуть более тяжела – 41 500 кг. И самой массивной является модификация Е – 44 100 кг.

Такие габаритные и весовые параметры не мешают данному карьерному грузовику перемещаться с относительно большой скоростью – 55 км/ч.

Важно! Геометрический объем кузова БелАЗа-7555F составляет 50 м3, так как он отличается от своих собратьев своеобразной конструкцией. У остальных моделей данный параметр является менее выдающимся – он составляет приблизительно 23 м3. С шапкой геометрический объем возрастает до 33,3 м3.

Заправочные емкости

Рассматриваемый карьерный грузовик оснащается довольно мощным двигателем с отличными техническими характеристиками, что видно не только при его разборе. Как следствие, количество заправочных емкостей его очень велико:

  • объем бака для заправки топлива – 740 л;
  • гидробак – 230 л;
  • количество смазочного материала в заднем мосту – 108 л;
  • подвеска : передние цилиндры – 15 л (в каждый), задние цилиндры – 15,8 л (в каждый);
  • передача гидромеханическая – 90 л;
  • система жидкостного охлаждения двигателя – 205 л.

Суммарный объем заправочных емкостей составляет почти полторы тонны.

Специализированное оборудование и дополнительные опции

БелАЗ-7555 оснащается множеством различных опций и специализированных систем, которые делают эксплуатацию его очень простой и удобной:

  • система кондиционирования кабины водителя;
  • система, осуществляющая тушение пожара в кабине водителя ;
  • устройство для предпускового подогрева двигателя ;
  • централизованная смазочная система ;
  • индикаторы загрузки и количества топлива ;
  • индикаторы, регистрирующие величину давления в шинах в режиме реального времени;
  • диагностическая система , позволяющая максимально быстро определить причину возникновения неисправности.

Также при необходимости заводом-изготовителем могут быть разработаны какие-либо специализированные опции по заказу покупателя.

Ходовая часть

БелАЗ-7555 всех модификаций оснащается ведущим мостом, который состоит из следующих основных деталей:

  • конической передачи, одноступенчатой;
  • дифференциала;
  • сателлитов (в количестве четырех штук);
  • планетарных передач колесного типа.

Также в конструкции грузовика присутствует карданная передача. Она состоит из:

  • карданных валов (открытого типа);
  • подшипников (игольчатого типа);
  • защитного ограждения;
  • упругой муфты.

Особенно интересна конструкция колес рассматриваемого карьерника. Они оснащаются шинами с агрессивным протектором, который позволяет с легкостью передвигаться даже в очень сложных условиях: при выпадении большого количества осадков, наличии толстого снежного покрова и корки льда.

Сами шины являются бескамерными, пневматического типа. Обозначаются как 24.00R35 (в соответствии со стандартом Евро 4). Номинальное давление внутри – 0,65 МПа.

С данными шинами используется обод, имеющий маркировку 17.00-35/3.5.

Задний мост механического типа. Он состоит из следующих основных частей:

  • главной передачи (имеет всего одну ступень);
  • дифференциала (конического типа);
  • планетарных передач (колесных).

Подвеска, применяемая в БелАЗе-7555, является зависимой как от переднего, так и от заднего моста.

Пневмогидравлические цилиндры заполняются маслом и азотом в равных долях. На переднем и заднем мосту находится по паре таких амортизаторов.

Величина хода поршня в цилиндрах:

  • передних – 300 мм.
  • задних – 270 мм.

БелАЗ оснащается гидромеханической трансмиссией, которая состоит из следующих основных составных частей:

  • гидротрансформатора;
  • коробки передач (четырехвальной);
  • микропроцессорной системы (обеспечивает защиту от перегрузок и управляет механизмами);
  • системы аварийного управления.

Коробка передач, устанавливаемая в грузовик, маркируется как ГМП 6+1.

Гидравлическая система

Кузов оснащается гидравлической системой, при помощи которой выполняется его опрокидывание. Она является частью гидропривода рулевого управления и тормозов.

А вы узнаете, как часто для трактора Кубота необходимо приобретать новые запчасти.

Основными рабочими частями гидравлического оборудования, отвечающего за опрокидывание, являются:

  • насосы масляные шестереночного типа;
  • цилиндры , которые непосредственно осуществляют подъем кузова.

Рассматриваемая система гидропривода имеет следующие рабочие параметры:

  • подъем платформы до верхней точки осуществляется за 15 сек.;
  • опускание платформы происходит за 14 сек.;
  • максимально возможное давление в системе , создаваемое насосами, – 17 МПа;
  • максимальная производительность – 342 дм3/мин.

Благодаря данной системе разгрузить платформу можно буквально за пару десятков секунд.

Кузов, рама и кабина

Кузов рассматриваемого грузовика – карьерного типа. Он оснащен системой безопасности, маркируемой как F0PS. Сварен из отдельных составных частей, имеет защитный козырек.

Центр тяжести расположен таким образом, что переворачивание на крышу полностью исключено : это позволяет эксплуатировать технику, не опасаясь всевозможных казусных происшествий.

Рама, на которой располагаются все детали БелАЗа-7555, также сделана сварной. Построена она на основе продольных лонжеронов.

Все они имеют переменное сечение, соединяются поперечными балками. Те места, которые испытывают максимальную нагрузку, усилены специальными литыми элементами.

Особенно комфорта кабина водителя. Она удовлетворяет всем европейским стандартам качества, применяемым к технике подобного рода.

Уровень присутствующей в кабине вибрации составляет около 80 дБ. Уровень общей вибрации составляет до 115 дБ. Нахождение в кабине чрезвычайно комфортно, что позволяет не испытывать усталости даже при очень продолжительной работе.

Еще одним важным достоинством БелАЗа-7555 является относительно невысокая стоимость. На вторичном рынке она составляет обычно не более 3 млн рублей.

Также относительно недороги запасные части на данный грузовик. Учитывая, что он чрезвычайно надежен, а вероятность поломки при соответствующей эксплуатации крайне мала, БелАЗ-7555 является отличным приобретением для ведения ресурсодобывающего бизнеса или проведения масштабных строительных работ.

Автомобильная техника, собранная в Белоруссии, всегда славилась качеством сборки, надежностью и отличными техническими характеристиками, и БелАЗ-7555 не является исключением. Убедимся в этом сами, посмотрев следующее видео:

Карьерный самосвал БелАЗ-7555В обладает грузоподъёмностью в 55 тонн. Его предназначение – перевозка масс грунта и руды при разработке разнообразных месторождений полезных ископаемых открытым способом, в глубоких карьерах. Может использоваться при сооружении крупных промышленных, дорожно-транспортных и гидротехнических объектов. Автомобиль адаптирован для работы на технологических дорогах, в самом широком спектре природно-климатических условий, в диапазоне температур от -50 до +50 градусов.

Особенности и сфера применения БелАЗ-7555В

Опытный образец самосвала грузоподъемностью 55 тонн БелАЗ-7555В был изготовлен в 1994 году. Через несколько лет он стал головной моделью нового семейства самосвалов из Жодино, оснащённых гидромеханической трансмиссией. От БелАЗ-7555А этот автомобиль отличается двигателем. БелАЗ-7555В укомплектован силовым агрегатом марки Камминз, а не ЯМЗ, как БелАЗ-7555А.

За прошедшие четверть века это семейство было неоднократно модернизировано и усовершенствовано. Появились и другие новинки похожей грузоподъёмности от Белорусского автомобильного завода. Но БелАЗ-7555В, как одна из наиболее удачно проявивших себя моделей, по-прежнему прочно занимает своё место в производственной программе предприятия и в ассортименте выпускаемой продукции.

При помощи данного большегрузного самосвала производится транспортировка добытых рудных и грунтовых материалов к местам их последующей окончательной переработки. Для карьерных самосвалов подобного класса в карьерах оборудуются специальные технологические автодороги, шириной в шесть метров и более. Благодаря тому, что объём кузова грузовиков серии БелАЗ-7555 достигает до 50-ти кубических метров, машина является довольно производительной, способной эффективно работать с несколькими мелкими или одним крупным промышленным экскаватором.

При штатной грузоподъёмности 55 тонн, фактически на промышленной разработке карьеров данные автомобили регулярно загружаются по 60 и более тонн. Помимо карьеров, БелАЗ-7555В применим и на любых других производственных объектах, где требуется перевозка грузов больших объёмов. Для передвижения по дорогам общего пользования эти автомобили не предназначены, из-за своей большой массы. Тысячи тонн грузов, которые за один рабочий день на карьере способен перевезти БелАЗ-7555В, с лихвой окупают затраты на дизтопливо, содержание и обслуживание этого сверх-тяжеловеса.

Рама и кузов БелАЗ-7555В

Рама грузовика – сварная, из особо прочной стали низколегированной марки. Коробчатого сечения и переменной высоты продольные лонжероны соединены между собой поперечинами. В местах максимальной нагрузки применены литые элементы.

Вся конструкция рамы не является цельнолитого типа. При помощи сварки или болтовых соединений к её средней основе присоединяются остальные специальные секции.

В самой раме предусмотрены особые крепления для монтирования вспомогательного и основного оборудования. После произведения подробных расчётов правильности развесовки автомобиля, моторный щит был вынесен на 120 см вперёд. Кабина водителя БелАЗ-7555В вместе с моторным отсеком смонтирована в передней части, а кузов занимает 2/3 всей площади машины.

Кузов данного самосвала – специального карьерного (ковшового) типа. Он оснащается системой безопасности по международным стандартам FOPS. Кузов сваривается из отдельных составных частей, снабжён мощным защитным козырьком. Центр тяжести тщательно выверен и располагается таким образом, что переворачивание самосвала полностью исключается. Кузов снабжен системой обогрева снизу выхлопными газами, оборудован системой механического стопорения в поднятом положении и специальными камне-выталкивателями.

Вместимость кузова БелАЗ-7555В составляет: вровень с бортами – 22,7 кубометров; с «шапкой» 2:1 – 33,3 кубометра; с надставными бортами – 35,5 кубометров и свыше того, до 50-ти кубических метров. Справа от грузовой платформы можно увидеть три сигнальных лампы. Они показывают степень загрузки кузова. Слева направо: белый свет говорит о резерве грузоподъёмности, жёлтый – об оптимальной норме, красный – о перегрузке.

Двигатель БелАЗ-7555В

Дизельный двигатель китайского производства, от корпорации Камминз – с системой электронного управления и центральной крыльчаткой системы охлаждения.Это обеспечивает оптимальную удельную мощность, скорость самосвала на подъёмах, а также топливную экономичность.

Для облегчения запуска двигателя в условиях предельно низких температур карьерные самосвалы БелАЗ-7555В оборудуются предпусковыми подогревателями охлаждающей жидкости и дизтоплива для двигателя. Этоделает легче его запуск и гарантирует стабильно устойчивую работу в суровых климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Марка двигателя БелАЗ-7555В – Cummins KTTA 19-C. Это дизельный, четырёхтактный, с рядным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха мотор. Он имеет следующие технические параметры: суммарная масса – 1 975 кг; максимальная мощность – 522 кВт; рабочий объем камеры сгорания – 19 000 см3; суммарное количество рабочих цилиндров – 6 шт.; цилиндры расположены в ряд; имеется турбонаддув (двойной).

  • Количество цилиндров – 6.
  • Рабочий объём цилиндров – 18,9 литров.
  • Номинальная мощность (при 2100 об/мин) –522 кВт, или 710 лошадиных сил.
  • Максимальный крутящий момент (при 1400 об/мин) – 2731 Н.м.
  • Диаметр цилиндра – 159 мм; ход поршня – 159 мм.
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности – 209 г/кВт ч.
  • Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода – 750 об/мин.
  • Максимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода – 2325 об/мин.

Очистка воздуха для мотора производится трёхступенчатым фильтром с активными элементами сухого типа. Система смазки — смешанная, выполненная по принципу «мокрого кар­тера. Система охлаждения — жидкостная, с организацией принудительной циркуляции, и объединением с системой охлаждения гидромеханической трансмис­сией. Охлаждение масла гидромеханической трансмиссии производится водома­сляным теплообменником. Система пуска — электростартерная. Напряжение в системе электрооборудования составляет 24 Вольта.

БелАЗ-7555В оснащён гидромеханической передачей с шестью автоматическими ступенями переднего хода и одной ступенью заднего хода. Она позволяет выбирать самый оптимальный тягово-скоростной режим движения самосвала, для облегчения управления транспортным средством и обеспечения необходимой безопасности движения.

Гидромеханическая трансмиссия БелАЗ-7555В состоит из следующих основных составных частей: гидротрансформатор; четырёхвальная коробка передач с фрикционными муфтами; микропроцессорная система (для защиты от перегрузок и управления механизмами); система аварийного управления. Привод управления переключением передач – электрогидравлический. Тормоз-замедлитель – гидродинамический, лопастного типа.

Комплексный четырёхколёсный гидротрансформатор с автоматической блокировкой способствует снижению динамических нагрузок в трансмиссии, обеспечивая стабильность и устойчивую работу двигателя при изменении этих нагрузок.

Система автоматического управления ГМП (САУ ГМП) улучшает эксплуатационные характеристики карьерного самосвала, увеличивает ресурс и надёжность, за счёт поддержания оптимальных рабочих режимов.

Тормозное управление БелАЗ-7555В

Несмотря на то, что трансмиссия автоматическая, в кабине присутствуют три педали. Третья педаль – это не сцепление, а дополнительный тормоз. Хотя его можно назвать и основным. Стандартная дисковая тормозная система передних колёс (средняя педаль) используется преимущественно на ровной поверхности и при пустом кузове. Но когда в кузове БелАЗа груз – свыше 50-ти тонн и он едет с уклона, обычных тормозов будет недостаточно. Они не только до конца не остановят едущую с горы машину, но и трение колодок о диски может привести к пожару.

Поэтому – крайняя левая педаль регулирует многодисковые маслоохлаждаемые тормоза задних колес. Поскольку тормозные диски находятся в охлаждаемом масле, они не перегреваются. Многодисковые тормозные механизмы увеличивают на 10…20% среднетехническую скорость при движении на уклонах за счёт повышенной эффективности ММОТ и принудительной системы охлаждения; повышают надёжность и безопасность движения.

Тормозная система БелАЗ-7555В соответствует международным нормам безопасности «СТБ ИСО 3450». Она оборудована рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной тормозными системами. В рабочей системе–сухие однодисковые тормозные механизмы для передних и задних колёс. Привод — гидравлический, раздельный для
колёс передних и задних. В стояночной системе– колодочный тормозной механизм, постоянно-замкнутого типа на ведущем валу главной передачи. Привод — пружинный, управление гидравлическое.

Вспомогательная система – гидродинамический тормоз-замедлитель на ведущем валу коробки передач, с ускоренным временем срабатывания, управление – электрогидравлическое. В запасной системе использованы стояночный и исправный контуры рабочих тормозов.

Конструкция гидрообъёмного привода обеспечивает надёжность в эксплуатации рулевого управления и исключает обратную механическую связь. Рулевая колонка отличается возможностью регулирования по углу и высоте, небольшим усилием на рулевом колесе, эргономичным, травмобезопасным, удобным управлением, и гарантирует водителю достойный уровень комфорта. Высокая маневренность самосвалов БелАЗ-7555В поддерживается малым радиусом поворота в сочетании с их короткой колёсной базой.

Управляемыми колёсами являются передние. Угол поворота управляемых колёс составляет 41 градус. Радиус поворота – 9 метров. Габаритный диаметр поворота составляет 20,5 метров. Рулевое управление БелАЗ-7555В соответствует требованиям международного стандарта ИСО-5010.

Самосвал БелАЗ-7555В оборудован подвеской пневмогидравлического типа со встроенным гидравлическим амортизатором. В сочетании с зависимой системой направляющего аппарата это обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, устойчивость от боковых кренов, долговечность узлов самосвала и комфортные условия для работы водителя. Зависимая для передней оси и ведущего моста, подвеска снабжена продольными рычага­ми, центральными шарнирами и поперечными штангами.

По два пневмогидравлических цилиндра предусмотрено на каждую переднюю ось и задний мост (масло и азот). Ход поршня цилиндра составляет – переднего 300 мм; заднего – 270 мм. БелАЗ-7555В оснащён задним ведущим мостом, который состоит из следующих основных составных частей: коническая одноступенчатая передача; конический дифференциал с четырьмя сателлитами; планетарные передачи колёсного типа с цилиндрическими прямозубыми шестернями; карданная передача. Карданная передача состоит из карданных валов (открытого типа); подшипников (игольчатого типа); защитного ограждения; упругой муфты.

Два карданных вала открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках, соединяют гидромеханическую передачу с двигателем и ведущим мостом. Между передним карданным валом и дизелем установлена упругая муфта. Предусмотрено защитное ограждение переднего карданного вала. Передаточные числа: главной передачи – 2,73; колёсной передачи – 7,62; общее ведущего моста – 20,8.

Передняя ось – не ведущая, управляемая, коробчатого сечения. Колёса – бездисковые, с бортовыми, замочными и посадочными кольцами. Шины на БелАЗ-7555В установлены бескамерные, пневматические, с специальным карьерным рисунком протектора. Их размер 24.00R35, обозначение «24.00-35 HC42/24.00R35»; номинальное внутреннее давление – 0,65 МПа. С данными шинами используется обод, имеющий размера 17.00-35/3.5.

Объединённая (для опрокидывающего механизма кузова, рулевого управления и привода тормозов) гидросистема БелАЗ-7555В построена на унифицированных элементах, обладает конструктивной простотой и минимальными потерями в мощности. Обеспечивает необходимое охлаждение масла без использования радиатора в конструкции.

Основными рабочими частями гидравлического оборудования самосвала являются масляные насосы шестерёночного типа; а также гидроцилиндры, которые непосредственно осуществляют подъём кузова. Цилиндры подъёма грузовой платформы — телескопические, двухступенчатые, с одной ступенью двойного действия. Марка насосов: НШ-100А3, или НШ-50М-4.

Система гидропривода имеет следующие временные рабочие параметры: подъём платформы до верхней точки происходит за 15 секунд; опускание платформы осуществляется за 14 секунд; максимально возможное давление в системе, создаваемое насосами, составляет 17 МПа; а максимальная производительность насосов, при 2100 об/мин– 342 дм3/мин. Степень фильтрации составляет 10 мкм.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина (от края переднего бампера до задней части грузовой платформы) – 8,890 м;
  • Ширина (от края протектора левого колеса до края протектора правого колеса) – 4,740 м;
  • Высота от дорожного покрытия до верхней точки кабины – 4,560 м.
  • Масса эксплуатационная – 40,2 тонны;
  • Грузоподъёмность – 55 тонн;
  • Масса полная – 95,2 тонны;
  • Распределение эксплуатационной массы по осям: передняя ось – 20,5 тонн; задняя – 19,7 тонн.
  • Колёсная база – 4 м. Колея: передних колёс – 3,7 м; задних колёс – 3,73 м.
  • Минимальный радиус поворота по оси переднего колеса – 9 м.
  • Максимальная скорость – 55 км/ч.

Объёмы баков для топлива и технических жидкостей:дизтоплива – 740 л; гидробак – 230 л; смазочного материала заднего моста – 108 л; передача гидромеханическая – 90 л; система жидкостного охлаждения двигателя – 205 л.

Стандартные и дополнительные опции

БелАЗ-7555В оснащается набором различных опций и специализированных систем:

  • Система пожаротушения; отопительно-кондиционерный блок – в стандартной комплектации;
  • Устройство предпускового подогрева двигателя; централизованная смазочная система; дополнительный отопитель в кабине; индикаторы загрузки кузова и количества топлива; индикаторы, регистрирующие величину давления в шинах в режиме реального времени; диагностическая система, определяющая причину возникновения неисправности; футеровка днища кузова – дополнительные опции.

Кабина БелАЗ-7555В

Кабина водителя довольно комфортная. Она полностью соответствует актуальным европейским стандартам качества, применяемым к тяжёлой технике подобного рода. Уровень вибрации, присутствующей в кабине, не превышает восьмидесяти дециБелл. Уровень общей вибрации составляет до 115-ти дБ. Нахождение в кабине позволяет не испытывать усталости даже при условии очень продолжительной работы.

То, что посадка тут высока, очевидно и для тех, кто ни разу не имел дела «БелАЗом». Есть строгое правило: подниматься по лестнице в кабину необходимо только лицом к машине, чтобы избежать падения. Имеется специальная лампа, освещающая лестницу, – на те случаи, когда работа завершается после заката. Включается/выключается она кнопкой, что скрыта в переднем бампере.

Кабина БелАЗ-7555В двухместная и двухдверная, с пневмо-подрессоренным регулируемым сиденьем для водителя, с дополнительным, простым жёстким, сиденьем для пассажира, рулевой колонкой с набором регулировок. Кабина отвечает требованиям системы безопасности «RОPS»; требованиям стандартов «ЕН 474-1» и «СТБ ЕН 474-6», которые устанавливают допустимые уровни внутреннего шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запыленности воздуха внутри кабины.

Кабина снабжена солнцезащитными шторками и современным дисплеем на основной панели приборов представляет собой современный дисплей, соседству с набором лампочек, что дублируют показания. Тут выведены шкалы рабочего давления в коробке передач, температуры в системе охлаждения, скорости, давления масла в двигателе, нагрева мотора, числа оборотов в минуту. В углу – особенный одометр: он демонстрирует, через сколько моточасов машине потребуется плановая диагностика.

Рукоятку, которая связана с педалью газа, можно назвать «круиз-контролем». Он также выполняет функции ускорения, стабилизации подъёма и опускание платформы. На самой платформе, кстати, также предусмотрено несколько датчиков. Один не даёт развивать большой скорости при незакрытом до конца кузове. Другой заставляет «крышку» опускаться в автоматическом режиме, если водитель уже начал движение и забыл про неё. Имеется и кнопка блокировки.

Водители БелАЗ-7555В первых годов выпуска жаловались на сильный удар при опускании грузовой платформы. К этому прислушались на заводе, и теперь механизм работает намного плавнее и мягче – подобно доводчику двери, не нарушая комфорта в кабине.

БелАЗ-7555 — это транспортное средство, используемое в карьере, на строительных и промышленных площадках для транспортировки различных грузов. Техника выпускается Белорусским автомобильным заводом.

Устройство и особенности

Конструкция этого самосвального грузовика включает в себя следующие механизмы:

  1. Трансмиссия. Она состоит из гидравлического трансформатора, коробки передач, устройства, замедляющего работу тормозов, и из узлов гидравлической системы. Автоматическая КПП оборудована системой блокировки гидравлического трансформатора электронного типа.
  2. Ходовая часть. Здесь установлен зависимый подвесной механизм с пневмогидравлическим приводом. На каждую ось приходится по 2 цилиндрических элемента.
  3. Устройство БелАЗа-7555 включает в себя бездисковые колесные механизмы, оснащенные кольцами замочного и посадочного типа.
  4. Рулевое управление. Сюда входит гидравлический руль и 2 цилиндра силового типа.
  5. Тормозная система. На этом транспортном средстве установлено тормозное устройство барабанного типа с двумя внутренними колодками. Тип привода — пружинный, управление системой — гидравлическое.
  6. Электрооборудование. Здесь установлено 4 аккумуляторных батареи, номинальное напряжение которых равно 24 В. Они соединены попарно между собой. Отрицательные выводы источников тока соединяются с корпусом транспорта.
  7. Опрокидывающий механизм. Для комфортной эксплуатации управление этим устройством осуществляется из кабины водителя.


Технические характеристики

БелАЗ-7555 — технические характеристики агрегата:

Максимальная грузоподъемность 55 000 кг
Модель силового агрегата ЯМЗ-845.10
Мощность двигателя 730 лошадиных сил
Размер шин 24.00-35
Наибольшая скорость движения 55 км/ч
Габаритный радиус поворота 55 м
Объем рабочего органа 6 м³
35 000 кг
Количество передач 6
Задний ход Есть
Удельный расход топливной жидкости 216 г/кВтч
Ход поршневой части цилиндра подвесного механизма 30 см
20 000 кг
Количество посадочных мест в кабине 1
30 см
Тип тормозов Сухие, фрикционные
Колесный механизм Пневматический
Полная масса 95 500 кг
Габаритные параметры Длина — 8 890 мм

Ширина — 5 240 мм

Высота — 4 610 мм

Вес 40 500 кг
Подвесной механизм Независимого типа, оборудованный амортизаторами
Наибольший крутящий момент 3000 Нм
1400 оборотов в минуту
Номинальное напряжение аккумуляторов 24 В


7555B

Технические показатели модификации 7555В:

Масса автомобиля без груза 40 200 кг
Полная масса 95 200 кг
55 000 кг
19 700 кг
Колесная база 4 000 мм
Колея по передним колесам 3 700 мм
Колея по задним колесам 3 730 мм
9 000 мм
Скорость движения 55 км/ч
230 л
Тип используемого топлива Дизель
108 л
205 л
Подъем грузовой платформы 15 с
Опускание платформы 14 с
Давление в системе 17 МПа
Степень фильтрации 10 мкм
Количество цилиндров 6
Рабочий объем мотора 18,9 л
Мощность силового агрегата 710 лошадиных сил
Крутящий момент 2731 Нм
Частота вращения коленвала 1400 оборотов в минуту
Диаметр цилиндров 15,9 см
Ход поршня 15,9 см
Расход топливной жидкости 209 г/кВтч
Система запуска двигателя Электрический стартер
Угол поворота управляемых колес 41°
Габариты 8,89*4,74*4,56 м


7555D

Параметры и показатели модели 7555Д:

Модель мотора Cummins KTTA 19-C
Мощность 710 лошадиных сил
Наибольший крутящий момент 2731 Нм
Количество передач 6
Реверс Есть
Тип коробки передач Автоматическая
Объем кузова 50 м³
Снаряженная масса автомобиля 41 500 кг
Вес транспортного средства вместе с грузом 96 500 кг
Грузоподъемность 55 000 кг
Длина 8,89 м
Ширина 5,08 м
Высота 4,63 м
Колесная формула 4*2
Тормоза Однодисковые, сухие
Тип подвесного механизма Пневмогидравлический
Размер шин 24.00-R35
Наибольшая скорость движения 55 км/ч
Удельный расход дизельного топлива 209 г/кВтч
Гидравлический привод передних колес Есть
Габаритный радиус поворота 9 м
Тип стояночного тормозного устройства Колодочный
Частота вращения коленчатого вала 2340 оборотов в минуту
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндрических элементов 16 см
Ход поршневой части 16 см
Количество посадочных мест 1
Материал, из которого выполнена опорная рама Сталь
Колесная база 4 000 мм
Напряжение аккумулятора 24 В
Количество аккумуляторных батарей 2


Другие модификации

Технические характеристики и показатели модификации 7555Е:

Масса автомобиля без груза 44 000 кг
Полная масса 104 000 кг
Максимальный вес поднимаемого груза 60 000 кг
Нагрузка, оказываемая на передний ведущий мост 21 700 кг
Колесная база 4 000 мм
Колея по передним колесам 3,7 м
Колея по задним колесам 3,7 м
Наибольший габаритный радиус поворота 9 000 мм
Скорость движения 55 км/ч
Объем бака для топливной жидкости 735 л
Тип используемого топлива Дизель
Емкость для смазочного вещества заднего моста 108 л
Объем жидкостной системы охлаждения 210 л
Подъем грузовой платформы 16 с
Опускание платформы 15 с
Давление в системе 18 МПа
Степень фильтрации 11 мкм
Количество цилиндров 6
Рабочий объем мотора 19 л
Мощность силового агрегата 715 лошадиных сил
Крутящий момент 2700 Нм
Частота вращения коленвала 2325 оборотов в минуту
Диаметр цилиндров 16 см
Ход поршня 16 см
Расход топливной жидкости 175 л на 100 км
Система запуска двигателя Электрический стартер
Габариты 8,89*5,3*3,63 м


Эксплуатация

Руководство по эксплуатации содержит следующие рекомендации:

  1. Во время внезапной остановки мотора нельзя переводить рукоятку управления гидромеханической передачи в нейтральное положение до полной остановки транспортного средства.
  2. Если транспорт остановился на уклоне, необходимо предотвратить самопроизвольное движение автомобиля, затормозить стояночный тормозной механизм.
  3. Запрещено выходить из кабины, если педаль зафиксирована.
  4. Во время проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства грузовую платформу приподнимают и фиксируют в этом положении при помощи специальных стопорных тросов.
  5. Во время подъема платформы нельзя находиться рядом с самосвалом.
  6. Загрузка транспорта осуществляется только сбоку и сзади.
  7. Нельзя использовать разгрузочные площадки с мягким покрытием, чтобы не спровоцировать опрокидывание самосвального грузовика во время разгрузки.


Инструкция по эксплуатации включает в себя следующие разделы:

  1. Общие сведения о транспорте.
  2. Меры безопасности во время эксплуатации и ремонта автомобиля.
  3. Полное описание всех основных узлов и механизмов БелАЗа.
  4. Рекомендации по обкатке.
  5. Периодичность проведения технического обслуживания.
  6. Разгрузка и монтаж самосвала.
  7. Правила хранения и транспортировки БелАЗа.

Ремонт

Руководство по ремонту БелАЗа:

  1. Если в системе отсутствует давление масляной жидкости гидравлической линии, значит, необходимо провести внешний осмотр датчика на наличие повреждений и дефектов, долить масло в систему до требуемой отметки, осмотреть и при необходимости заменить насосный элемент.
  2. Низкий уровень давления может быть связан с неисправностью манометра, засорением фильтрующих деталей маслозаборного механизма, заклиниванием толкателя. В этом случае рекомендуется осмотреть все эти механизмы на износ, при обнаружении неисправностей заменить их на новые.
  3. При резко возросшем уровне давления масляной жидкости следует разобрать коробку передач и заменить вышедшие из строя элементы и уплотнительные кольца.
  4. Если не включается ступень коробки передач, нужно заменить вставку, устранить обрыв цепи, заменить пульт управления.
  5. Если транспорт продолжает двигаться даже при нахождении рычага в нейтральном положении, необходимо убедиться в исправности электрического магнита, разобрать узел и промыть все детали, заменить фрикцион и проверить уровень давления масла в системе.

Цены и аналоги

Стоимость аренды и покупки:

A B D E
Покупка, руб. 2 100 000 3 000 000 3 400 000 4 000 000
Аренда, руб./смена 16 000 20 000 22 000 27 000

Аналоги: БелАЗ-540А, модель 7547 и 7545.

Потребности промышленности в грузовых автомобилях повышенного класса грузоподъемности отлично решает БелАЗ. Различные крупнотоннажные машины завода пользуются неизменной популярностью и заслуженными положительными отзывами покупателей. Серию самосвалов белорусского автозавода с грузоподъемностью до 60 тонн начали производить в 1994 году.

Белаз 7555 с улучшенными техническими характеристиками используется для перевозки сыпучих неплотных грузов (щебня, песка) в паре с колесными погрузчиками. Автомашины нашли применение не только на карьерных разработках полезных ископаемых, но и при строительстве крупных промышленных и технических объектов. Погрузчики выпускаются также на автозаводе БелАЗ, могут одномоментно загрузить в ковш самосвала до десяти тонн. Для потребителей в этом случае существенно снижаются затраты на обслуживание автопарка, а также время на погрузку - разгрузку.

БелАЗ 7555 разработан для эксплуатации в различных погодных условиях при температурах от - 50 до + 50. Кабина автомашины комфортна и отвечает международным стандартам безопасности. В нее проникает минимальное количество пыли, уровень шума не превышает 80 децибел. Две двери позволяют выйти либо на капот машины (что удобно для пассажира кабины, для него в ней предусмотрено отдельное место), либо спуститься вниз по ступеням лестницы. Водительское сидение снабжено пневматической рессорой, водитель может регулировать его. Также возможна регулировка рулевой колонки.

Технические характеристики самосвала

Стандартные модели автомашины могут отличаться по комплектации и устройству от БелАЗ 7555, выполненных по заказу, от этого зависит и цена автомашины. В стандартную комплектацию входит кондиционер для водительской кабины, отопители. Дополнительно покупатель может укомплектовать автомашину системой предпускового подогрева, централизованной системой смазки, установить телеметрическую функцию контроля давления в шинах, контролеры загрузки и топлива, а также систему диагностики.

Комплектация автомашины немецким четырехтактным двигателем CUMMINS КТТА 19-С с газотурбинным наддувом и рядным расположением шести цилиндров позволила снизить контрольный расход топлива для модельного ряда БелАЗ 7555 до 175-180 л/100 км при максимальной скорости 55 км/ч. Для мощного, 710-сильного двигателя, предусмотрено принудительное охлаждение наддувочного воздуха, система электростартерного пуска. Очистка воздуха происходит сухими трехступенчатыми фильтрами.

Как и на других моделях, БелАЗ 7555 оснащается гидромеханической с охлаждением масла через водомасляный теплообменник трансмиссией, которая соединена с системой охлаждения двигателя. У одноступенчатого гидротрансформатора трансмиссии автоматическая блокировка. Ступени коробки передач (6+1) переключаются с помощью электрического гидравлического привода. Коробка оснащена лопастным тормозом - замедлителем. Автоматическая система управления и защиты обеспечивает командное, поэтапное, переключение передач.

Рулевое управление приводит в действие передние колеса машины с углом поворота в 41 градус и девятиметровым радиусом поворота. Полный габаритный радиус поворота БелАЗ этой модели - 20,5 метров.

Конструкторы не стали менять уже проверенную на других машинах этой марки тормозную систему. Она состоит из эффективных рабочей, вспомогательной, стояночной и запасной тормозных систем, оснащенных гидравлическим приводом. Он существенно облегчает управление автомашиной при проезде по техническим дорогам.

Привод тормозной системы, рулевое управление и механизм для опрокидывания сварного кузова работают от объединенного гидравлического оборудования. Ковшового типа кузов БелАЗ-7555 поднимается с грузом на телескопических двухступенчатых цилиндрах за 15 секунд. Он вмещает при загрузке вровень с бортами 22,7 м3, при максимальной загрузке поверх бортов можно засыпать 33,3 м3 породы.

Особенности эксплуатации и цена спецтехники

Пустой сварной кузов с продольными лонжеронами коробчатого сечения и литыми деталями в местах наибольшей нагрузки опускается за 14 секунд. Переменной высоты лонжероны соединяются между собой поперечинами. Обогревается платформа и днище кузова также как и на других моделях БелАЗ отработанными газами.

Поскольку вес БелАЗ 7555 в снаряженном состоянии 40500 кг не позволяет доставить автомашину к потребителю по дорогам общего назначения, автомобиль транспортируют к месту работы в разобранном состоянии. На месте проводят сборку в соответствии с руководством по эксплуатации БелАЗ 7555.

Ремонт БелАЗ осуществляется на специализированных ремонтных предприятиях в силу того, что для этого требуются стенды и технологическое оборудование для съемки крупногабаритных деталей автомашины. Запчасти на БелАЗ 7555 поставляются заводом-изготовителем и его партнерами, а также дилерскими центрами по ценам отраженным в прайс-листах головного предприятия. Вторичный рынок этих автогигантов создают промышленные предприятия, у них БелАЗ этой модели можно приобрести по цене от 5 млн. рублей.

Фото БелАЗа

Карьерные самосвалы отличаются от обычных грузовых автомобилей гораздо большим, объемным кузовом и мощностью. Данная техника используется только на специализированном карьере, где требуется высокая производительность в плане доставки различных материалов. Как правило самосвалы работают в паре с карьерными экскаваторами и другой возможной техникой. В зависимости от размера карьера, применяется от 3 до 15 специализированных грузовиков.

Использование самосвала БелАЗ 7555

Характеристики карьерного самосвала

Автомобиль повышенной грузоподъемности БелАЗ 7555 технические характеристики, которого превосходят некоторые зарубежные аналоги в данном классе, имеет мощный дизельный мотор объемом 19 литров, суммарной мощностью порядка 522 кВт. На двигателе установлено высокопродуктивное жидкостное охлаждение с 5-тью крупными радиаторами. Машина может работать без потери своей производительности при температурах от – 30 до + 50 градусов. Силовой агрегат имеет предварительный электрический подогрев топлива и масла. Для транспортировки большого веса за один раз применяется , самый большой самосвал в мире.

Технические характеристики самосвала:

  1. колесная база – БелАЗ 7555;
  2. общий вес – 40 200 кг;
  3. объем кузова – 50 кубических метров;
  4. максимальная скорость – не более 55 км/час;
  5. радиус разворота – 9 метров;
  6. размер шасси — 24.00-35;
  7. тип подвески – передняя независимая, жесткая, подрессоренная, задняя зависимая, мостовая;
  8. габаритные размеры – 8890 мм х 5240 мм х 4610 мм;
  9. трансмиссия – гидравлическая КПП, синхронизированная 6 ступеней;
  10. силовой агрегат – дизельный мотор Cummins KTTA 19-C, объемом 19 литров, мощностью 522 кВт (порядка 730 л. с.);

В качестве дополнительного оборудования на машину устанавливается мощное прожекторное освещение, для эффективной работы в ночное время суток. Тормозная система автомобиля двухконтурная, гидравлическая и пневматическая с усилителями привода. Карьерный БелАЗ 7555В оснащен топливными баками, суммарный объем которых составляет порядка 1000 литров, в некоторых версиях параметры могут изменяться. Кузов имеет гидравлический привод, на раме смонтирован один мощный гидравлический цилиндр, который работает от отдельной системы питания.

Показатели производительности

У БелАЗ 7555 грузоподъемность составляет около 55 000 кг, что позволяет ему перевозить огромное количество грузов за один рабочий цикл. Фактически, на промышленном производстве данные автомобили загружаются свыше 60 тонн, однако при таких темпах возможно возникновение технических неисправностей. Бригада карьерных самосвалов БелАЗ способна обеспечить своевременные поставки грузов на крупном карьере. Помимо карьеров, данные машины могут работать и на специальных промышленных предприятиях, где требуется перевозка грузов больших объемов. Однако, для передвижения по дорогах общественного пользования автомобили не предназначены из-за своей большой массы. За один рабочий день на карьере, исходя из статистики, БелАЗ 7555 способен перевезти свыше 3 000 000 тонн грузов, при этом растраты на его содержание за 1 смену варьируются от 30 000 рублей. Еще одним популярным агрегатом компании является модель .

Устройство самосвала 7555

Техническое устройство автомобиля БелАЗ 7555 вполне стандартное. На несущей металлической раме расположены все основные рабочие механизмы: кабина, навесное оборудование и кузов. Рама автомобиля отливается из высокопрочных сортов стали, с добавлением различных примесей для предотвращения повреждения металла коррозией и окислением.

Сама рамная конструкция не является цельнолитой, к средней основе прикрепляются специальные секции при помощи сваривания или болтового соединения.

Также на самой раме имеются крепления для установки вспомогательного и основного оборудования. Кабина оператора вместе с моторным отсеков устанавливается в передней части, а кузов занимает 2/3 всей площади. Заводом производителем проводились расчеты по правильности развесовки машины, из-за чего моторный щит пришлось вынести на целых 1200 мм вперед.

Отличительные особенности

Одной из отличительных особенностей считается двигатель БелАЗ 7555, который имеет зарубежное происхождение. Всего на данный автомобиль устанавливалось 3 разных модификации моторов, а именно: ЯМЗ-845-10, QSK-19 и КТТА-19С. Каждая версия отличается мощностью и расходом топлива. Стоит отметить, что независимо от марки двигателя, трансмиссия монтировалась одна и та же, но с разными переходными плитами. Также существует несколько разных модификаций самой модели автомобиля, которые маркируются, как А, В и Е.

Главные особенности самосвала:

  • высокая производительность на карьере;
  • наличие запаса мощности двигателя;
  • надежность ключевых узлов;
  • доступность автомобильных деталей;
  • относительно небольшая стоимость;

Так, как БелАЗ производиться в Беларуси, то проблем с запасными частями и комплектующими практически не наблюдается, к тому же их стоимость по сравнению с зарубежными моделями машин, значительно ниже, поэтому техобслуживание данной модели стоит меньше аналогичных марок.

Стоимость самосвала БелАЗ 7555

На автомобиль БелАЗ 7555 цена достаточно разнообразна, и зависит, как правило от его технической «начинки», состояния и года производства. Данная модель была снята с производства, однако заводом периодически выпускаются мелкие партии машин. Больше всего предложений наблюдается именно на вторичном рынке, где продаются все возможные модификации карьерного самосвала БелАЗ 7555. Средняя стоимость единицы варьируется в районе 2 000 000 рублей. Подержанные автомобили в большинстве случаев уже использовались на карьерах, поэтому являются реставрированными версиями.

Преимущества и недостатки самосвала

У БелАЗ 7555 существует множество преимуществ, благодаря которым данная машина приобрела большой популярности на отечественном пространстве, к примеру ни один зарубежный аналог не способен перевозить 55 тонн различных грузов, а также не имеет кузова объемом в 50 кубических метров. В целом можно выделить главные преимущества машины:


Не смотря на данные преимущества, карьерный самосвал не лишен недостатков, в частности требуется дорогое обслуживание, которое может быть осуществлено только в специализированных местах. Запчасти для выполнения ремонтных работ невозможно просто купить в магазине необходимо предварительно заказывать у дилеров. К недостаткам также можно отнести достаточно большой расход топлива, который в свою очередь компенсируется достаточно большой грузоподъемностью. Даже с такими недостатками, автомобиль БелАЗ 7555 превосходит многие зарубежные аналоги не только в техническом плане, но и в ценовой политике.