Когда не заводится автомобиль. Почему не заводится автомобиль. Не заводится машина - если дело в электронике

Статья описывает, как делать скриншот на компьютере и ноутбуке.

«Скриншот » – это снимок экрана или его части на компьютере и ноутбуке. Слово взято из английского «screenshot », то есть screen эркан , shot снимок . Осуществлять такие снимки весьма просто в «Windows 7/8/10 », для этого предусмотрена специальная клавиша на клавиатуре — «Print Screen » и об этом мы поговорим в сегодняшнем обзоре.

Как сделать принт скрин на компьютере, ноутбуке кнопка на клавиатуре, сочетание клавиш. Где находится кнопка принт скрин на ноутбуке, компьютере

Как делать скриншоты на компьютерах и ноутбуках при помощи клавиатуры?

У компьютеров и ноутбуков бывают разные клавиатуры, причём для компьютера вы можете подбирать клавиатуру самостоятельно в зависимости от ваших требований. Соответственно, на разных клавиатурах мы можем наблюдать клавиши, которые несколько отличаются друг от друга. Вот, например, как могут выглядеть клавиши «Print Screen » (для осуществления скриншота) в четырёх различных версиях:

Можно заметить, что у всех клавиш есть одна общая надпись – «Print Scrn » (либо «Prt Scrn » и т.д.). Это сокращённое «Print Screen », которое переводится напрямую как «снимок экрана ». Помимо этого, на некоторых клавишах есть вторая надпись «SysRq ». К снимку экрана она не имеет никого отношения. Это сокращённое «System Request », то есть «Системный запрос ». Мы упоминаем об этом лишь для ознакомления, возможности этого запроса нам в этой статье не понадобятся.

  • Теперь поговорим о главном. Клавиша «Print Screen », как правило, располагается на клавиатуре в верхней правой её части в ряду других функциональных клавиш. Слева от неё находится клавиша «F12 », а справа «Scroll Lock » (или «Scl Lk » и т.д.).

Как сделать принтскрин на компьютере, ноутбуке кнопка на клавиатуре, сочетание клавиш. Где находится кнопка принт скрин на ноутбуке, компьютере

  • Если надпись «Print Screen » находится ниже другой надписи, например, на ноутбуке, тогда для осуществления снимка экрана нужно нажимать одновременно две клавиши – «Fn » и «Print Screen ». Если вы видите только одну надпись «Print Screen », либо она находится над другой надписью, то нажимайте только её.
  • Просто выведите на экран то, что хотите сфотографировать: Рабочий стол, окно браузера, окно программы, текст, фотографию. И далее делайте скриншот. На скриншоте будет отображено всё, что есть на экране, кроме курсора мышки. Удостоверьтесь, что вы не фотографируете личную информацию, внимательно следите за экраном.

Как сделать принтскрин на компьютере, ноутбуке кнопка на клавиатуре, сочетание клавиш. Где находится кнопка принт скрин на ноутбуке, компьютере

  • При осуществлении скриншота фотография экрана сохраняется в буфере обмена точно так же, как и текст, который вы выделяете, копируете, а потом куда-либо вставляете. О том, куда вставлять скриншот, скажем ниже.
  • Если вы хотите сделать снимок только активного окна, тогда нажмите одновременно на «Alt » и «Print Screen ». В операционных системах «Windows 8/10 » предусмотрена комбинация клавиш «Win » и «Print Screen », после чего фотография автоматически сохраняется в папке «Скриншоты » (путь: «Изображения – Скриншоты »).
  • В «Windows 7 », как мы уже говорили выше, сохранённый скриншот нужно будет вставлять в какую-либо программу, работающую с изображениями. Для этого подойдут такие программы, как «Paint », «PowerPoint ”, “Microsoft Word ”.

Как сделать принтскрин на компьютере, ноутбуке кнопка на клавиатуре, сочетание клавиш. Где находится кнопка принт скрин на ноутбуке, компьютере

  • Просто откройте любую из этих программ сразу после сделанного вами снимка экрана и вставьте туда сохранённую фотографию.

Как сделать принтскрин на компьютере, ноутбуке кнопка на клавиатуре, сочетание клавиш. Где находится кнопка принт скрин на ноутбуке, компьютере

  • Вставлять скриншот в программу можно при помощи команды «Ctrl »+«V »

Как сделать принтскрин на компьютере, ноутбуке кнопка на клавиатуре, сочетание клавиш. Где находится кнопка принт скрин на ноутбуке, компьютере

  • Вот такой скриншот у вас получится, например, в программе «Paint »

Как сделать принтскрин на компьютере, ноутбуке кнопка на клавиатуре, сочетание клавиш. Где находится кнопка принт скрин на ноутбуке, компьютере

  • А вот скриншот в программе “Microsoft Word

Как сделать принтскрин на компьютере, ноутбуке кнопка на клавиатуре, сочетание клавиш. Где находится кнопка принт скрин на ноутбуке, компьютере

  • Также вы можете вставлять скриншоты в социальных сетях, например, «Вконтакте ». Прямо в окне для вставки текста поместите курсор мышки и нажмите одновременно «Ctrl » и «V ». Вот так можно выложить скриншот у себя на стене.

Как сделать принтскрин на компьютере, ноутбуке кнопка на клавиатуре, сочетание клавиш. Где находится кнопка принт скрин на ноутбуке, компьютере

Видео: Как сделать скриншот экрана (клавиша Print Screen)?

При подготовке статей, рефератов, отчетов и т.п. многие пользователи сталкивались с задачей «сфотографировать» (сделать скриншот) того, что видно на экране, а затем вставить эту картинку или ее часть в свой документ. Процедура такого фотографирования экрана называется Print Screen (принтскрин). Иногда процесс копирование содержимого экрана монитора также называют «сделать скриншот». Часто для таких целей используются специальные программы, обладающие широкими возможностями, но в большинстве случаев можно обойтись и встроенными средствами Windows. На самом деле сделать принтскрин очень просто.

Как скопировать содержимое экрана компьютера

Для этого на клавиатуре есть специальная клавиша - Print Screen (на клавиатуре PrtScn ), чаще всего располагающаяся в правом верхнем углу клавиатуры. На клавиатуре кнопка фотографирования экрана находится примерно здесь:


Использовать её можно в двух вариантах:


После нажатия на эту кнопку внешне ничего не происходит, никаких новых окон не открывается. При нажатии на кнопку Print Screen вид экрана монитора копируется в оперативную память и чтобы сохранить скриншот на диск нужно вставить содержимое буфера обмена в любую программу, способную обрабатывать графику. Вполне подойдут Photoshop , Paint или даже Word , хотя существует много специальных программ для создания скриншотов (SnagIt, WinSnap, HyperSnap и др.).

Как сохранить скриншот в программе Paint

Простой (но достаточный) графический редактор встроен в Windows. Он обязательно есть на любом компьютере с операционной системой Windows и называется Paint .

Чтобы сделать принтскрин с помощью Paint нужно:

Как сделать принтскрин в Photoshop/Фотошопе

  1. Нажать на клавиатуре клавишу Print Screen (или Alt+ Print Screen – если нужно заскринить только активное окно, а не весь экран), когда на экране монитора отображается нужная информация.
  2. Открыть программу Adobe Photoshop , открыть в ней новый документ (File->New… ). При этом размеры картинки Фотошоп определяет сам, по содержимому буфера обмена.
  3. Вставить скрин из буфера обмена в новый файл программы Photoshop . Для этого выберите в главном меню Фотошопа Edit->Paste .
  4. Сохраните скриншот на диск (File->Save for Web & Devices ) в нужном вам графическом формате.

Как вставить скриншот в Word

Если скриншоту экрана не требуется редактирование, нужна именно точная копия всего экрана или только одного активного окна, скриншот можно вставить напрямую в программу Microsoft Word . Для этого достаточно нажать на клавиатуре кнопку Print Screen (комбинацию Alt+ Print Screen , если нужен скрин только активного окна) и сразу же вставить на месте курсора в Ворде только что сделанный скриншот (Ctrl+V – универсальная комбинация для вставки работает, конечно, и в Ворде).

Если же скриншот перед вставкой в вордовский документ нужно отредактировать, первоначально его нужно вставить в одну из программ обработки графики (Photoshop , Paint и т.п.), там отредактировать и сохранить скриншот на диск. После чего сохраненную картинку можно перетащить мышкой в нужное место документа Word или традиционно скопировать и вставить с помощью комбинаций Ctrl+С и Ctrl+V соответственно.

Нюансы создания снимков экрана на ноутбуке и нетбуке

Для того, чтобы сделать скриншот на ноутбуке/нетбуке, нужно найти кнопку Print Screen (PrtSc) и убедиться, что ее цвет такой же, как и у остальных буквенных и цифровых клавиш. Если цвет отличается, совпадая с цветом кнопки Fn , то кнопка «фотографирования экрана» будет работать только при удержании кнопки включения расширенной клавиатуры на ноутбуке. Т.е. нужно нажимать клавишу PrtScn обязательно удерживая при этом клавишу Fn (Fn+PrtScn ). Остальные действия по вставке полученного принтскрина в Ворд или Фотошоп описаны выше, здесь отличий нет.

В ситуации, когда утром поворачиваешь ключ зажигания, но двигатель машины не заводится, оказывалась едва ли не основная часть автовладельцев. Из-за подобной ситуации можно опоздать на работу, в аэропорт, пропустить важную встречу. Неопытные водители часто поддаются «паническому настроению» пытаясь всеми правдами и неправдами завести машину, часто совершая при этом грубые ошибки, приводящие к необходимости обращаться к мастерам из ближайшего сервиса. На самом деле большинство проблем, при которых не заводится машина, можно устранить самостоятельно, к тому же, если машина не заводится с первого раза, причины этого не всегда катастрофичны.

Как правило, если не заводится машина, причины такого явления опытный водитель может определить достаточно быстро. Начинающим автолюбителям разобраться с такой ситуацией бывает затруднительно. Но именно начинающие водители отличаются забывчивостью, и уходя, часто оставляют включенным ближний свет, музыку или иные «энергопотребители». Это приводит к разрядке аккумулятора , и невозможности с утра завести машину ключом, при повороте которого раздается лишь щелчок. Если машина не заводится, стартер не крутит, а при повороте ключа контрольные лампочки способны лишь тускло моргать - причина в севшем аккумуляторе. В ряде случаев вышеописанная ситуация может быть причиной плохого контакта клемм с самой батареей, но, если после их зачистки ситуация не изменилась, аккумулятор лучше заменить.

«Топ» причин, по которым не получается завести двигатель

Быстрого и односложного ответа на вопрос «почему не заводится машина» не сможет дать и опытный автомеханик, поскольку причины такого явления невероятно разнообразны и многочисленны. В качестве основных, ведущих к трудностям с запуском двигателя машины, можно назвать проблемы с системой зажигания (отсутствие/плохое искрообразование или полное его отсутствие), и несоответствие топливной смеси необходимым требованиям, либо затрудненное ее попадание в камеру сгорания.

К наиболее частым причинам трудностей "включения" двигателя стоит отнести следующие:

  • залито некачественное топливо;
  • засорившиеся форсунки;
  • забившиеся фильтры топливной очистки;
  • малое давление в топливной системе, причиной чего служит вышедший из строя регулятор давления или сбои в работе самого насоса;
  • сильно загрязненный воздушный фильтр;
  • большое количество "мусора", скопившееся в клапане холостого хода (верный признак этого - машина заводится и глохнет через несколько секунд).

Все вышеперечисленное приводит к тому, что двигатель машины не заводится, хотя стартер крутит, но свечи (если их выкрутить) остаются сухие. Конечно, нельзя исключать и такую банальную для холодного времени года проблему, как замерший в выхлопной трубе конденсат.

Когда проблема в системе зажигания

Частой проблемой для многих автовладельцев становится ситуация, когда на ходу заглохла машина и не заводится, или заводится через несколько минут. Это не просто неприятно, но и достаточно опасно, поскольку риск возникновения ДТП в этом случае увеличивается многократно, особенно при движении машины на большой скорости и на магистралях с очень интенсивным транспортным потоком. В большинстве случаев «виновником» является коммутатор - небольшая черная коробочка в трамблере с двумя разъемами , на которых часто образуется большое количество нагара, препятствующее нормальному контакту. Если очистка контактов не помогает устранить проблему, коммутатор лучше всего заменить.

Важно! Даже если двигатель единожды заглох во время движения автомобиля, это повод для его скорейшей и тщательной диагностики - самостоятельной (при наличии опыта) или в специализированном сервисе.

Часто встречаются и такие ситуации, когда машина заводится не с первого раза, или плохо заводится на холодную - здесь в первую очередь стоит проверить аккумулятор - он может быть старым, разрядившимся или не способным «выдать» адекватной силы пусковой ток. Но самостоятельно понять, что проблема именно в нем не составит труда даже для начинающих водителей - машина заводится только с толкача, и после этого никаких сбоев в работе двигателя не отмечается. Но если ответ на вопрос «почему не заводится машина» кроется в другом, разобраться становится куда сложнее. Сбоев зажигания, препятствующих спокойному запуску двигателя может быть предостаточно:

  • проблемы с крышкой/бегунком трамблера, стартер при этом работает адекватно, но «схватиться» двигатель не в состоянии, а извлеченные для проверки свечи будут мокрыми, с сильным запахом бензина;
  • нарушение целостности бронепроводов (их пробой) - это отлично «диагностируется» в темноте, когда при работе стартера они очень ярко светятся, и для решения проблемы необходима срочная их замена;
  • некорректная работа катушки (катушек) зажигания - одну легко самостоятельно проверить тестером, если же их несколько, помочь с диагностикой могут лишь в сервисе;
  • если машина плохо заводится, причиной могут быть свечи, что легко определяется после их извлечения - они покрыты большим количеством налета, могут быть влажными - чистить их не имеет смысла, лучше сразу заменить весь комплект.

Слабая компрессия в цилиндрах, как частая причина отказа запуска двигателя

Ответом на вопрос «почему стартер крутит, а машина не заводится» нередко становится отсутствие компрессии в цилиндрах двигателя , когда отлично работающий стартер не приводит к ожидаемому пуску двигателя.

Заподозрить снижение компрессии можно даже в том случае, если пуск мотора происходит нормально - при движении будет явно заметно снижение мощности двигателя («не тянет»). Если не принять своевременных мер, неизбежно возникнут и проблемы с пуском. Значения нормальной компрессии различны для каждого типа двигателя, и они указаны в инструкции к машине.

Для самостоятельного замера потребуется использовать специальный компрессометр. Для получения корректных данных, процесс измерения необходимо проводить на двигателе с температурой 80 градусов, с полностью заряженной аккумуляторной батареей. После отключения подачи топлива и извлечения свечей проводится замер как с открытой, так и закрытой дроссельной заслонкой. Для выполнения всех работ потребуется помощник. После этого остается сравнить полученные результаты с данными из инструкции.

Причин снижения компрессии достаточно много, но в качестве основных и наиболее распространенных можно выделить несколько:

  1. Если после многолетней эксплуатации машина стала плохо заводиться, особенно в холодное время года, это практически на 100% говорит об износе двигателя. Нормальный уровень компрессии в старом моторе может поддерживаться исключительно за счет масла, которое играет роль своеобразной прокладки между кольцами и стенками цилиндра. С наступлением холодов масляный насос уже не в состоянии быстро поднять наверх загустевшее масло, а сверху уже подается топливная смесь, растворяющая масляную пленку - в результате компрессия резко падает и поэтому машина не заводится с первого раза.
  2. Неправильная регулировка тепловых зазоров на самих клапанах. Несмотря на то, что подобная ситуация не является особо распространенной, сильно уменьшенные зазоры, особенно при отрицательной температуре окружающего воздуха неизбежно приводят к тому, что машина плохо заводится.
  3. Наиболее сложной для устранения причиной снижения компрессии является сбой в фазах ГРМ. Самостоятельно исправить этот дефект, особенно в пути, почти невозможно.

Кроме вышеперечисленных, причиной малой компрессии может стать некачественное топливо и вызванные им сбои в нормальном функционировании топливной системы, неисправности самих цилиндров (или клапанов/поршней), а также нарушения целостности прокладок и уплотнителей.

Мойка двигателя, как одна из причин трудностей его последующего пуска

Вполне естественно, что силовой агрегат любого транспортного средства нуждается в периодической очистке. Особенно востребована мойка двигателя у водителей, планирующих продать свою машину. Конечно, чистоту двигателя и всего подкапотного пространства поддерживать необходимо, но излишний фанатизм в этом деле может привести к тому, что после мойки двигателя машина не заведется, или же начнет троить. Троение приводит к повышенной вибрации двигателя, резкому падению его мощности, увеличению расхода бензина, при движении будут постоянно ощущаться рывки.

Если после мойки не заводится машина, причины могут быть в следующем:

  • вода, попавшая в свечные колодцы, препятствует нормальному процессу искрообразования и, тем самым, выводит цилиндр двигателя из строя;
  • ряд установленных под капотом датчиков не «перенесли» контакта с щелочным моющим средством, которое использовалось для очистки, и вышли из строя;
  • под капотом каждого автомобиля имеется масса весьма уязвимых для механического воздействия деталей, и при использовании аппаратов высокого давления возможно их повреждение, поэтому большинство автопроизводителей указывают на недопустимость применения мойки под высоким давлением.

Более подробно о причинах, приводящих к тому, что двигатель начинает троить можно посмотреть на видео:

В ряде случаев машина не заводится даже после дождя, что требует внимательного осмотра двигателя, и прежде всего, системы зажигания - именно она в первую очередь страдает от чрезмерной влаги, и становится причиной того, что при идеально чистом двигателе плохо заводится машина. Если имеется такая возможность, перед проверкой желательно продуть моторный отсек сжатым воздухом. Если автомобиль имеет распределитель зажигания, начинать необходимо именно с него. После того, как будет снята крышка, следует тщательно просушить его, следя за тем, чтобы не оставалось влаги. Для этого можно воспользоваться чистой ветошью или бытовым феном. После сборки трамблера не стоит пытаться сразу же завести авто. После осмотра и высушивания всех бронепроводов необходимо проверить каждый свечной колодец, поскольку даже небольшое количество влаги может полностью заблокировать работу свечи и, соответственно, цилиндра.

Продувать залитые колодцы, пытаясь завести автомобиль с помощью подсоса, как это делают многие водители, не стоит. Наиболее оптимальным методом является такой - при убранном полностью подсосе и вдавленной педали газа начать заводить двигатель. Помимо того, что заведется он практически сразу, колодцы окажутся качественно очищенными. В том случае, если трамблера в авто нет, и для каждого цилиндра предусмотрена своя катушка, придется потратить куда больше времени на то, чтобы по очереди снять каждую из них, и тщательно просушить все свечные каналы. Ситуацию может осложнить тот факт, что доступ к некоторым катушкам может быть значительно затруднен.

Другие причины, затрудняющие нормальный пуск двигателя

Владельцы карбюраторных двигателей часто сталкиваются с ситуацией, когда машина не заводится на горячую. Такое «поведение авто можно назвать нормальным, поскольку при работающем двигателе карбюратор интенсивно охлаждается, но стоит заглушить машину, чтобы карбюратор начал нагреваться. Это приводит к нагреву и активному испарению топлива, и как следствие, падению его уровня в поплавковой камере. Одновременно, пары бензина приводят к переобогащению смеси. Когда машина плохо заводится на горячую, запускать двигатель необходимо утопив педаль газа «в пол», и лишь потом «крутить стартер». Если же машина инжекторная, и не заводится на горячую, придется, как минимум, чистить дроссельный узел и сами форсунки.

Часто случается и так, что после установки сигнализации старлайн , двигатель машины не заводится ключом, либо не заводится с автозапуска - причины этого явления, как правило, весьма разнообразны - от сбоя в программном обеспечении до перегоревшего предохранителя. Будет лучше, если выяснением причин займется опытный электрик. Причиной того, что не заводится машина из-за сигнализации может быть и ее неправильная, часто самостоятельная, установка.

Достаточно распространена и такая ситуация, когда после замены ремня грм или топливного фильтра машина не заводится. И если в первом случае придется заново выставлять угол опережения зажигания, во втором, когда после замены топливного фильтра машина не заводится, наиболее частой причиной проблем с пуском становятся криво установленные уплотнительные кольца. Сбивается настройка опережения зажигания и после замены прокладки гбц, когда машина не заводится или заводится с большим трудом.

Как бы то ни было, если двигатель машины заводится и сразу глохнет, либо после пуска падают обороты, эксплуатировать ее крайне нежелательно. Если позволяет опыт, необходима как минимум, самостоятельная диагностика, если же опыта нет, транспортное средство нуждается в проверке специалистом в сервисе. Достаточно часто можно слышать вопрос «почему не заводится машина на газе», возникающий сразу после установки ГБО. Причиной, скорее всего, является неправильная настройка оборудования (редуктора, разрешающего электроклапана или блока электроники).