Лучшие зимние шины. Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»! Тесты, проводившиеся вне конкурса

Финские шины всегда славились своим качеством. Вот и шины сходу возглавили , показав лучшие результаты по 13-ти показателям из 16-ти в тестах проведённых «За Рулём». По сравнению с прошлогодними колесами Hakkapeliitta 7, у Nokian Hakkapeliitta 8 почти на 50% возросло число шипов противоскольжения, а также изменился рисунок их расположения на протекторе, в результате чего ни один шип не перекрывает соседний. Кроме того, новая форма шипов позволяет избежать сильного отклонения шипа при нагрузке, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой. Благодаря этому, шины Nokian Hakkapeliitta 8 дают возможность достичь наиболее высокого уровня сцепных свойств колес как на льду, так и на заснеженном покрытии. Помимо этого, шины Hakkapeliitta 8 гарантируют отличную проходимость для кроссоверов и легкую управляемость на асфальте.

Еще один новичок на рынке, пришедший из Финляндии, – это шины , победившие в . Данные покрышки основаны на инновационном составе резиновой смеси с обилием кристаллических многогранных частиц, имеющих глубокий слой залегания, в результате чего качество сцепления шин с дорожным покрытием не уменьшается по мере стирания протектора. Шины Nokian Hakkapeliitta R2 отлично подходят для зимнего периода, позволяют избежать излишнего расхода топлива и обеспечивают высокий акустический комфорт во время движения. Из слабых мест Nokian Hakkapeliitta R2 можно выделить средние показатели эффективности торможения на открытом асфальте.

Шины – это еще один яркий представитель в череде новинок предстоящего зимнего сезона 2013-2014 года. Эти шины создавались практически с нуля с применением целого ряда новых технологий проектирования и производства, что вывело качество покрышек на новый уровень. Прежде всего, отметим применение новых, устойчивых к перегрузкам крестообразных шипов Cross-Edge Pin с функцией самоочистки ламелей от снега и ледяной пыли. Также на Blizzak Spike-01 был применен новый рисунок протектора с перекрестными канавками, имеющими расширенные пересечения, и добавлены плечевые канавки, увеличивающие внедорожные качества покрышек.

Покрышки не менее технологичны, хоть и относятся к классу нешипованной зимней резины. Для их создания была применена улучшенная резиновая смесь Multi-Cell Compound, а протектор разрабатывался при помощи нового поколения проектного программного обеспечения. Шины Blizzak VRX задумывались, прежде всего, как эффективное средств борьбы со снегом, а потому протектор получил два специализированных рисунка – стреловидный для равномерного сцепления с дорогой и перекрестные канавки особой формы, обеспечивающие прочный захват на заснеженных поверхностях. Оба рисунка расположены ассиметрично относительно друг друга, что значительно повышает эффективность внедорожных качеств покрышек Blizzak VRX.

Шины (которые «почему-то» не приняли участия в тестировании «За Рулём») одни из немногих, специально разработанных для суровых и морозных зимних условий с дорогами, постоянно покрытыми льдом или снегом. Новая форма шипов, а также их улучшенная фиксация, позволяют обеспечить надежное сцепление с дорогой как на снежном покрытии, так и на накатанном льду. Кроме того, шины Michelin X-Ice North 3 отлично противодействуют возможным заносам автомобиля, при этом не оказывая отрицательного воздействия на управляемость и курсовую устойчивость. Третье поколение этих шин совмещает в себе множество новых инновационных разработок Michelin (система «умный шип» (Smart Stud System) включает в себя новую термоактивную резиновую смесь в протекторе шины ThermoActive Tread Compound, а так же технологию отвода ледяной крошки (Ice Powder Remover) и конический шип Michelin). В результате мы получаем сокращение тормозного пути на льду на 10% и 25% улучшение фиксация шипов… ну а более прочная боковина в новом поколении Michelin X-Ice North обеспечивает больший уровень безопасности на более длительный период эксплуатации.

Еще одна шипованная новинка сезона 2013-2014 года – . Данная резина отличается применением совершенно новой технологии ошиповки «Pirelli Dual Stud», в основе которой лежит двойной удлиненный сердечник из карбида вольфрама, плоская наружная поверхность, препятствующая преждевременному износу, и широкая разнонаправленная база в основании шипа для оптимизации распределения нагрузки и снижения подвижности. Сам шип покрышек Pirelli Ice Zero имеет двунаправленную форму «двойной коготь», позволяющую более эффективно «вгрызаться» в обледенелое покрытие дороги, обеспечивая высокий уровень проходимости даже при плотном и высоком снежном слое.

Новые шины созданы для обеспечения непревзойденного сцепления с обледеневшей дорогой и эффективного торможения на заснеженном покрытии. Их новые облегченные шипы из алюминия с шестигранным высокопрочным сердечником и усиленным основанием отлично справляются с перегрузками, а также обеспечивают необходимый уровень тяги при езде по заснеженному бездорожью. На зимних шинах Formula Ice применено более частое расположение шипов, нежели на стандартной зимней покрышке, благодаря чему новинка обеспечивает лучшие показатели в плане экстренного торможения на зимней дороге. Новый направленный рисунок протектора с широкими поперечными канавками и двунаправленным центральным ребром обеспечивает отличную управляемость на любом покрытии, а также быстрое отведения снега или воды из зоны контакта покрышки с дорогой.

Завершим обзор новинок предстоящего зимнего сезона шведскими шинами , спроектированными в сотрудничестве с немецкой фирмой Continental и позиционирующимися как шины премиум-класса. Любопытен тот факт, что в шинах Nord Frost 100 разработчики вынуждены были не увеличивать, а сокращать количество шипов из-за новых требований Евросоюза. В результате, на свет появилась передовая технология производства «трехлучевых» шипов «Tikka Spikes» с усиленной конструкцией основания. Кроме того, изменилась схема расположения шипов на протекторе и их ориентирование относительно друг друга. В итоге, шины Gislaved Nord Frost 100 демонстрируют просто впечатляющие показатели надежности торможения на дорогах, покрытых снегом или льдом, а также обеспечивают отличную маневренность и курсовую устойчивость автомобиля в зимних дорожных условиях. Правда отметим, что за это придется расплачиваться слегка увеличенным расходом топлива. Значительному преобразованию подвергся и рисунок протектора покрышек Nord Frost 100: центральное ребро с косыми канавками выполнено из более жесткой резиновой смеси, что гарантирует устойчивость на дороге, а боковые зоны снабжены большим количеством диагональных канавок специальной формы для более эффективного вывода мокрого снега.

Итак, с перечнем основных новинок зимних шин сезона 2013/2014 на российском рынке мы познакомились, теперь пришло время определиться с рейтингом, основанным на результатах углубленного тестирования, проведенного специалистами журнала «За Рулём». Вдаваться в технические подробности и рассказывать о методиках проведения тестирования мы не будем, с этими данными вы сможете самостоятельно ознакомиться в сентябрьском номере журнала «За Рулём». Мы же приведем окончательный рейтинг, разделив его отдельно на шипованные и нешипованные шины (тестам подвергались шины R14 175/65).

Лучшие шипованные зимние шины 2013-2014 (по результатам тестов «За Рулём»):

  1. Continental ContiIceContact
  2. Michelin X-Ice North 2
  3. Gislaved NordFrost 100
  4. Nordman 4
  5. Kama Euro 519*
  6. Cordiant Polar 2
  7. Amtel Nordmaster ST

* Новые зимние шины Kama Euro 519 тестировались вне официального зачета, так как представляют опытную партию шин от известного российского производителя и, на момент тестирования, в розничную продажу еще не поступили.

Лучшие нешипованные зимние шины 2013-2014 (на основании тестов «За Рулём»):

  1. Michelin X-Ice 3
  2. Continental CVC 5
  3. Nordman RS
  4. Bridgestone Bizzak Revo GZ
  5. Pirelli Winter IceControl
  6. Cordiant Winter Drive
  7. Yokohama iceGUARD IG50

В заключении еще раз напомним, что с подробной информацией о методиках тестирования и точными результатами данного рейтинга зимних шин Вы можете ознакомиться в сентябрьском номере журнала «За Рулём».

Лето окончилось, настала очень осень, температура воздуха плавно падает, начинаются дожди и тут в голову приходит мысль – «а ведь мне скоро понадобится зимняя резина». Именно поэтому, дабы подготовить Вас к осознанному выбору шин мы подготовили статью с рейтингом зимних шин 2014 ниже.

Ни для кого не секрет, что хорошая зимняя резина – залог вашей безопасности. Обеспечивая хорошее сцепление с дорогой, не допуская бросить ваше авто в занос. В данной статье мы рассмотрим рейтинг ТОП 10 зимних шин 2014-2015 года . Начнем мы этот рейтинг не как обычно с тех шин, которые набрали наименьшее количество баллов, а с самой лучшей зимней покрышки 2014 года:

1. Нокиан Хаккапеллита 8 — Nokian Hakkapeliitta 8

Лучшая зимняя резина 2015 года по рейтингу «За рулем», она набрала 949 баллов из тысячи возможных, заняв первую строку в соревновании.

2. Гуд Еар УльтраГрип Айс Арктик — Goodyear UltraGrip Ice Arctic

В этих покрышках применена совершенно новая форма шипов, а также их не обычное размещение, направленное на увеличение пятна контакта и улучшение сцепления с дорогой. Для лучшей управляемости на заснеженной дороге был специально разработан новый рисунок протектора этой зимней покрышки.

3. Мишелин Икс Айс Норс — Michelin X-ICE North XIN3

Зимние покрышки Мишелин ежегодно входят врейтинг шин на лидирующих позициях. X-ICE North XIN3 – новая разработка компании, позволившая на 10% уменьшить тормозной путь на скользкой дороге.

4. Нокиан Нордман 5 — Nokian Nordman 5

При производстве покрышек данных применена технология «медвежий коготь», зарекомендовавшая себя в серии Hakkapeliitta. В центральной зоне рисунок протектора имеет объединенные шашки, которые делают более чувствительной передачу управления от руля.

5. Гиславед НордФрост 100 — Gislaved NordFrost 100

Покрышки отличаются малой массой, а также оптимизированной геометрией головки шипа. Рисунок протектора поделен на блоки, края каждого из которых имеют разнонаправленные углы. Такой рисунок обеспечивает сцепление и точность управления как на снегу, так и на дороге покрытой льдом.

6. Нокиан — Нордман 4 —

Шины отличает широкий протектор, а также уникальный усиленный стальной брейкер, что в совокупности обеспечивает стабильное поведение на любой поверхности шоссе. Покрышки обеспечивают низкий уровень шума, а также непревзойденную мягкость хода, благодаря эластичной подушечке, расположенной под каждым шипом, что делает ее отличный средним вариантом.

7. Бриджстоун Близзак Спайк 01 —

Данная серия пришла на смену Айс Крузер. Новинка оснащена новыми крестообразными шипами, обеспечивающими максимальное сцепление на обледеневшей дороге. Тест зимних шин показал сокращение длины тормозного пути в среднем на 9% в сравнении с предыдущей серией.

8. Данлоп Айс Тач —

Протектор этих покрышек отличается разнонаправленным рисунком и наличием отводящих канавок. На первый взгляд, шипы на шинах расположены хаотично, на самом деле, такое расположение обеспечивает максимальный контакт с дорогой.

9. Пирелли Айс Зеро —

Лучшая резина итальянского бренда демонстрирует новую технологию ошиповки, похожую на хаотичное размещение. Снижению подвижности шипа способствует его разнонаправленная конструкция, а широкое основание оптимизирует распределение нагрузки.

10. Йокохама Айс Гард АйЖэ 35 —

Японские шины оснащены 3G-ламелями, улучшающими управляемость на обледенелой и заснеженной дороге. Для лучшего отвода слякоти и снега поверхность покрышек покрывают полурадиальные канавки. Специальный состав резиновой смеси препятствует выпадению шипов и предотвращает

В холодное время года лучше отдать предпочтение именно зимней резине. С помощью новых технологий в производстве автомобильных шин достигаются интересные характеристики, позволяющие владельцам авто ездить не менее уверенно, чем летом. Многие считают, что зимние шины могут быть заменены всесезонными вариантами. Но это не так - демисезонные покрышки не являются выходом из ситуации: на них некомфортно ездить ни летом, ни зимой.

Основной особенностью зимней резины является мягкость и способность цепко держаться за снежное покрытие дороги. Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших зимних шипованных шин 2014-2015 года.

Nokian Hakkapeliitta 8 - лучшее предложение среди зимних шин

Лидером большинства тестов в России и в других странах стала финская резина, произведенная на одном из наиболее технологичных мировых заводов в мире. Это Nokian Hakkapeliitta 8 - прекрасный помощник водителя в сложных зимних условиях.

Шины способны прекрасно бороться с любым холодным покрытием, обеспечивают комфорт и безопасность поездки. Следует также отметить следующие уникальные свойства зимней резины Nokian:

  • специальные технологии и рисунок протектора защищают водителя при любой погоде;
  • сцепление с любой поверхностью, даже со льдом, достигает максимальных значений;
  • резина присутствует в большом ассортименте радиусов и размеров;
  • данная модель также обладает шипами, которые нанесены по новой схеме.

Резина была представлена еще в прошлом году, но до сегодняшнего дня она остается лидером большинства рейтингов. Если вы хотите настоящего комфорта и полной безопасности в зимнее время, обязательно обратите внимание на это предложении финской корпорации.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic - опытная модель от легендарного производителя

Это предложение стало одним из немногих представителей сезона 2014-2015, которым удалось пробраться на верхние позиции после трех лет успеха. Компания Goodyear всегда славилась выпуском премиальных шин, которые обеспечивают безопасность зимнего и летнего передвижения на любом транспорте. С помощью новых технологий корпорации удалось создать шины со следующими преимуществами:

  • прекрасная хватка за снег и холодный асфальт с помощью необычного протектора и шипов;
  • девятнадцать типоразмеров - выбор от 13 до 18 дюймов на любую ширину диска;
  • сверхмягкие части довольно жесткого протектора обеспечивают сцепление с любой поверхностью;
  • скольжение сведено к минимуму, благодаря особой форме протектора.

Также в Goodyear UltraGrip Ice Arctic представлена разработанная в 2012 году технология интеграции шипов. Особенгости этой покрышки отличаются от большинства конкурентов и позволяют достичь невероятных параметров поездки. На данный момент резина переживает один из последних сезонов, после чего производитель объявил несколько важных обновлений и смену названия.

Michelin X-ICE North XIN3 - лидерская модель прошлого года

Эта резина также была в списке наиболее удачных покупок для автомобилистов в прошлом сезоне. Если в этом году пришло время обзавестись новой зимней резиной, обратите внимание на этот экземпляр. Michelin всегда предлагает лучшие технологии, но X-ICE North действительно превысил все ожидания покупателей:

  • мягкость автомобиля увеличивается в разы;
  • ощутимо улучшается сцепление с любой почвой;
  • увеличивается долговечность колесных дисков;
  • тормозной путь уменьшается практически в два раза.

Уменьшение тормозного пути в два раза - примерная оценка, которую подтверждают многие неофициальные тест-драйвы. Но даже в таком ракурсе эта резина заслуживает места в рейтинге лучших зимних шин 2014-2015 года.

Bridgestone Blizzak Spike 01 - очередная удачная серия концерна

Серия Blizzak от корпорации Bridgestone уже известна многим владельцам автомобилей. Достаточно высокая стоимость не останавливает потенциальных покупателей от приобретения этого отличного варианта зимней резины. В новом поколении, которое появится на рынке уже в конце лета 2014 года, производитель ввел следующие инновации:

  • был полностью изменен химический состав сырья для изготовления резины;
  • протектор изготавливается из мягкого материала, который выдерживает без физических изменений температуру до -50 градусов;
  • шипы присутствуют, но они не являются основной частью покрышки;
  • нет необходимости обкатки резины перед ее полноценной эксплуатацией.

Благодаря таким характеристикам, Bridgestone Blizzak Spike 01 является одним из наиболее технологических предложений в рейтинге лучших зимних шин 2014-2015 года. Тем не менее, за покупку придется выложить немало денег, потому говорить о популярности резины пока рано.

Dunlop Ice Touch - замыкающие лидерский список зимние шины

По мнению экспертов, шины производства Dunlop имеют все шансы стать лидерами в нынешнем году. Их стоимость отлично сочетается с характеристиками качества, что делает приобретение резины намного более выгодным для водителя. Основные особенности и технические преимущества Dunlop Ice Touch проявляются в следующих характеристиках:

  • невероятно отличающийся от конкурентов рисунок протектора;
  • наличие шипов в неупорядоченном режиме;
  • высокие свойства сцепления с ледяной поверхностью дороги;
  • универсальное применение для авто среднего класса и компактных кроссоверов.

Отличная резина Dunlop Ice Touch предлагает высокие характеристики качества и достаточно интересные возможности для владельцев практически всех автомобилей. Вы можете выбрать подходящий размер из огромного ассортимента и получить хорошую защиту вашего авто от сюрпризов ледяной дороги.

Подводим итоги

Среди описанных выше зимних шин есть предложения предыдущих годов, но многие эксперты считают, что именно эта резина достойна быть в списке самых лучших зимних шин 2014-2015 года. Выбирая шины на зиму, обратите особое внимание на подходящие для вас технические характеристики.

Некоторые предложения современного рынка являются отличным вариантом для любителей поездки по неизведанным трассам, другие предлагают оптимальные режимы городского передвижения. Также помните, что резина отличается по индексу скорости и нагрузки, что очень важно учесть при покупке новых зимних шин.

Есть ли среди наших читателей автомобилисты, которые уже купили резина на сезон 2014-2015?

Тесты на эффективность торможения проводились с разных скоростей в зависимости от типа покрытия. При этом испытания на льду и снегу осуществлялись как на открытом воздухе, так и в помещении, где благодаря контролю над температурой и влажностью, можно устранить влияние погоды.Управляемость оценивалась двумя способами. Сначала определялось время круга, и чтобы показать хороший результат от шин требовалось сочетание быстрого разгона, высокого бокового сцепления и эффективного торможения. Вслед за этим пилоты высказывали субъективные впечатления от каждой модели. Отдельно субъективные оценки выставлялись шинам за курсовую устойчивость.

Все шины покупались в обычных магазинах, чтобы производители не могли прислать модифицированную версию покрышек. В том случае если модель еще не была доступна в свободной продаже, шины поставлялись с завода, но после их появления в магазинах, проводились контрольные тесты, чтобы определить, существуют ли различия.

Тест зимних шин скандинавского типа (шипованные шины)
Nokian Hakkapeliitta 8/ Nokian Hakkapeliitta 8 FRT – шипованные зимние шины скандинавского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

За счет уникальной технологии ошиповки финский производитель обещает обеспечить невиданное ранее сцепление на льду и снегу. По их заверениям, Nokian Hakkapeliitta 8 прекрасно ведут себя в экстремальных ситуациях, отличаются акустическим комфортом, легко вращаются, экономят топливо и снижают воздействие на дорожную поверхность.

Новый дизайн протектора

Направленный и симметричный рисунок протектора Nokian Hakkapeliitta 8 с увеличенным количеством шашекпротектора позволяет широко разнести ошиповку, что, в свою очередь, обеспечивает превосходное сцепление, износостойкость и низкий уровень шума.

Благодаря возросшему количеству канавок в протекторе, края ламелей лучше цепляются за снег и лёд при касании с поверхностью дороги. Небольшой размер шашек протектора снижает теплонагрев шины, а это влияет на увеличение пробега и повышение износостойкости шины.

Шашки центральной части протектора прочно соединены друг с другом, что улучшает жёсткость шины и повышает стабильность поведения. Протектор с глубокими канавками и открытые плечевые зоны превосходно самоочищаются от снега и слякоти.

Новая концепция ошиповки Nokian EcoStud 8улучшает безопасность и управляемость зимних шин в экстремальных ситуациях. КонцепцияNokian EcoStud 8включает якорный шип нового поколения, форма фланца уменьшает отклонения шипа, и смягчающую «подушечку» под шипом - EcoStud, изготовленную из специальной мягкой резиновой смеси. Этот слой улучшает работу шипа и смягчает контакт с дорогой. Такая инновация уже применялась в других зимних шинах Nokian Hakkapeliitta, но в шине Nokian Hakkapeliitta 8 толщина «подушечки» увеличена.

Шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 обладает беспрецедентным сцеплением на льду в продольном и поперечном направлении. Месторасположение каждого шипа оптимизировано с помощью компьютерного моделирования. Шипы распределены равномерно по всей поверхности протектора.

Обновлённое двухслойное строение протектора (cap&base)

Технология, примененная в Nokian Hakkapeliitta 8 улучшает качество сцепления при торможении. Особо прочная резиновая смесь внутри протектора надёжно блокирует шип в шашке, стабилизирует движение шины на сухой дороге и обеспечивает равномерный износ шины.

Смесь протектора Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2 на основе криосилана второго поколения.

Отличное сцепление зимой при любой температуре, износостойкость и более низкий расход топлива. При низких температурах сурепное (разновидность рапса) масло усиливает взаимодействие силики и натурального каучука. Резиновая смесь протектора при любых условиях сохраняет эластичность. Ламели шашек протектора активно действуют и сохраняют хороший уровень сцепления при смене температуры. Сурепное масло улучшает свойства прочности резиновой смеси на разрыв, а также совершенствует сцепление на ледяной и заснеженной поверхности.

Тормозные усилители

У новой шины улучшено сцепление при торможении. Сцепление при торможении на снегу усовершенствовано благодаря усилителям торможения в задней части шашек протектора. Зубчатый рисунок усилителей торможения увеличивает площадь захвата и улучшает сцепление, особенно на заснеженной поверхности дороги.

Диагональные поддерживающие 3D ламели

В центральной части протектора 3Dламели усиливают его. Шина быстро и чутко реагирует на маневры рулевого колеса, улучшая уверенность движения и чуткость управления.Самоблокирующиеся 3D ламели - залог более точной управляемости. 3D-ламели, находящиеся в наружной части плечевых зон, при касании с дорогой фиксируют шашечные блоки, соединяя их в одно целое, что улучшает свойства движения и управляемость при движении по дуге и маневрах на трассе. Новый жесткий брекерный пакетпозволяет шине сохранять форму, несмотря на неровности дороги. Более комфортному вождению способствуют компоненты боковины, поглощающие удары, и выбор материалов, эффективно снижающих уровень шума, ощутимый в салоне.

Индикатор износа протектора и зимний индикатор износа

Индикатор степени износа протектора(DSI - Driving Safety Indicator) находится в центральной части протектора и показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. По мере эксплуатации шины цифры стираются в порядке убывания. Зимний индикатор износа в виде снежинки сохраняется до тех пор, пока канавка протектора имеет глубину не менее 4 мм. После того как снежинки исчезнут, шины считаются небезопасными для эксплуатации в зимних условиях и их рекомендуется заменить. Кроме того, инфо-участокрасположен на боковине Nokian Hakkapeliitta 8. Во время сезонной замены шин можно сделать отметки о рекомендуемом давлении в шинах и их месторасположении, а также вписать момент затяжки болтов для крепления колёсных дисков.

59 типоразмеров от 13 до 20 дюймов

В ассортименте есть шины и для небольшого семейного автомобиля, и для крупного спортивного автомобиля люксового класса. Модельный ряд включает шины, изготовленные по технологии RunFlat, и усиленные шины категории XL с повышенным индексом несущей способности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Восьмому поколению знаменитой «Хаккапелиитты» в этом сезоне исполнился второй год. Разумеется, эта шина по-прежнему остается эталоном снежно-ледяных дисциплин благодаря большому числу шипов. Так, например, в покрышке размерностью 205/55 R16 их почти двести (190 штук). Кроме того, каждая модель первого эшелона априори разрабатывается с заделом набудущее. Не случайно Nokian Hakkapeliitta 7, выпускающаяся с 2009 года, по-прежнему едет достойно. Но «восьмая» Hakkapeliitta чувствует себя на зимней дороге еще увереннее. Но прогрессивней всего новая модель Nokian Hakkapeliitta 8, по сравнению с седьмым поколением, оказывается на асфальте. Эксперты Tuulilasi отметили, что проблем с управляемостью в дождь явно не будет. На сухом асфальте шины также быстро останавливаются и уверенно ведут себя в экстренных ситуациях. Солидарны с финскими экспертами оказались и журналисты «За рулем», похвалив их за идеальное поведение на льду и снегу, качественное торможение на асфальте, хорошую управляемость, приемлемую экономичность и достойную проходимость. Эксперты «Авторевю», как и испытатели TestWorld, также посчитали поведение «восьмой» Hakkapeliitta на льду и снегу выдающимся, но в плане езды по асфальту были несколько сдержаннее в хвалебных оценках. Самой значимой претензией экспертов стал шум. Хотя не только этого заставило их заметить, что для эксплуатации в крупных городах, где ездить приходится в основном по асфальту, — это не лучший вариант.

«За рулем»: 1 место. Tuulilasi: 1 место. «Авторевю»: 1 место. TestWorld: 1 место.

Continental Conti IceContact / Continental ContiIceContact HD– шипованные зимние шины скандинавского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В Швеции, Норвегии, Финляндии и России автомобилям для безопасного вождения необходимо усиленное сцепление при движении по зимним дорогам.

В большей степени это относится к езде по льду, нежели по заснеженной дороге, что требует от шин хорошего сцепления и мягкой резиновой смеси, которая остается эластичной даже при низких температурах.

Начиная с осени 2010 года, линейка продуктов концернаContinental пополнилась шинойContiIceContact, разработанной специально для суровых условий. Созданная для легковых и полноприводных автомобилей. Шина имеетлучшее сцепление, чем ее предшественники, таким образом, обеспечивая большую безопасность в экстремально суровых зимних условиях.

Шина является универсальной и подходит для легковых автомобилей и кроссоверов разных классов.

Ассиметричный рисунок протектора для оптимальной тяги

Концепт асимметричного рисунка протектора позволяет удовлетворить разнообразные требования к шине. Различия в дизайне на внешней и внутренней сторонах протектора влияют не только на управляемость, но и на тормозной путь и сцепление при начале движения. При разработке Continental ContiIceContact инженеры использовали трехмерные ступенчатые канавки на внутренней стороне протектора шины, которые позволяют взаимодействовать со снежным и ледяным покрытием, обеспечивая оптимальную передачу сил поверхности дороги во время начала движения и торможении.

Внешняя сторона шины, ответственная за передачу сил во время поворотов, также имеет трехмерные, но уже волнообразные канавки. Они обеспечивают сцеплениев поворотах благодаря смыканию при поперечных нагрузках.

Чтобы предотвратить замыкание грунтозацепов протектора, в центре шины они разделены канавками. В результате сцепные кромки остаются открытыми, даже при больших нагрузках, и обеспечивают максимальное сцепление и стабильность управления. Еще одно преимущество асимметричного рисунка протектора - равномерный износ, который позволяет увеличить ходимость шины. Дизайн протектора, имеющий сцепные кромки на боковинах шины и определенное расположение шипов, подходит для различных размеров шин. Таким образом, новые разработки повлияли на ходовые качества всех типоразмеров шин, даже уменьшение шумности является одним из преимуществ данного концепта.

Внимание!Асимметричный рисунок протектора шины ConiIceContact на всех размерах данной модели не предусматривает специальные шины для левой или правой стороны автомобиля.

Новая технология шипа для лучшего сцепления на снежной и ледяной дороге

Чтобы улучшить сцепление с дорогой, инженерыContinental, ведущего производителя шин в Европе, разработали новую технологию шипа «Бриллиант Плюс», которая используется в шинеContiIceContact. Специальная твердосплавная вставка шипа плотно вгрызается в лед, обеспечивая отличное сцепление при разгоне и торможении, а также хорошую управляемость при движении в целом. Шип имеет форму, обеспечивающую максимальную длину сцепных граней, таким образом, улучшая эффективность взаимодействия между протектором шины и шипом.

Преимущества такого шипа отражаются, прежде всего, в значительно более коротком тормозном пути - автомобиль на таких шинах имеет тормозной путь на 10% меньше, чем на шинах с обычным шипом. Кроме того, была использована революционно новая технология посадки шипа, которая позволяет удерживать шипы в протекторе, что обеспечивает большую безопасность при торможении и на поворотах. Для улучшения сцепления новая технология шипа включает в себя так называемые ледоотводные канавки, расположенные вокруг шипа. Когда шип царапает ледяную поверхность дороги, образуются ледяные крошки, которые и собираются в этих канавках, вместо того, чтобы налипать на шип и уменьшать контактную область с дорогой. Таким образом, такая технология позволяет увеличить количество сцепных кромок, что улучшает сцепление с дорогой и повышает безопасность при вождении на ледяной поверхности или на укатанном снегу.

Состав резиновой смеси, приспособленный для низких температур

Чтобы обеспечить идеально взаимодействие грунтозацепов протектора и кромок дренажных канавок с дорогой, химики компанииContinental оптимизировали резиновую смесь, разработав для новинки ContiIceContactсовершенно новый, полностью синтетический смягчитель, который позволяет сохранять резину мягкой и при очень низких температурах на протяжении всего жизненного цикла шины. В результате, даже после нескольких зимних сезонов, шина остается эластичной, сохраняя при этом все свои ходовые качества.

Более чем на 10% улучшены характеристики, связанные с безопасностью

В плане безопасности разработчики шиныContiIceContactдостигли особенно заметных результатов. Например, тормозной путь на льду сократился на 13% (шины для полноприводных автомобилей) и на 11% (шины для легковых автомобилей)Сила тяги на льду увеличилась на 12% и 10% соответственно, а управляемость на зимней дороге - на 6% (в каждом случае сравнение с предшественником).

Начиная с осени 2010 года, шиныContiWinterViking1 и 2, а такжеConti 4x4 IceContactбудут полностью заменены на линейкуContiIceContact.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Следуя новому регламенту использования шипов, действующему в Европе с 1 июля 2013 года, компания Continental модернизировала шипованные шины ContiIceContact. Изменился состав смеси, но главное — вместо прежних «алмазных» шипов отныне используются также вклеенные в отверстия, но облегченные «гибридные» шипы чуть меньшего размера и с менее агрессивными гранями твердосплавной вставки.В «Авторевю» у них третье место, а все остальные изданиях отдали «серебро» шипованным Continental ContiIceContact. Эта модель уже много лет показывает стабильно высокие результаты и не сходит с пьедестала авторитетных комиссий. Continental хорошо управляются и быстро тормозят на льду. Благодаря высокому сцеплению, в скольжениях автомобиль стабилен и подконтролен. Не снежном покрытии машина уверенно ускоряется и столь же уверенно замедляется. К управлению у экспертов тоже не возникло претензий. В зимних дисциплинах Continental ContiIceContact вообще были одними из лучших, едва уступая более современной и щедро ошипованной Nokian Hakkapeliitta 8. На асфальте поведение немецкой шины уверенное, хотя и не эталонное. Самая слабая сторона Continental ContiIceContact - сопротивление слашплэнингу, впрочем, и этот параметр, на фоне конкурентов, выглядит весьма достойно.

«За рулем»: 2 место. Tuulilasi: 2 место. «Авторевю»: 3 место. TestWorld: 2 место.

Pirelli Winter Ice Zero– шипованные зимние шины скандинавского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Новая шинаPirelli Winter Ice Zeroявляется первым шипованным представителем «коллекции P Zero». Совершенно новое поколение зимних шипованных шин, разработанное инженерами компании Pirelli с применением 40-летнего опыты участия в ралли.

Pirelli Winter Ice Zeroобеспечивает высочайшие характеристики в максимально жѐстких зимних условиях северных стран: плотный снежный покров и экстремально низкие температуры.

При производствеPirelli Winter Ice Zeroиспользуется новая технология ошиповки шинPIRELLI DUAL STUD.

Протестированы в самых суровых зимних условиях. Компания Pirelli тестирует свою продукцию там, где атмосферные условия экстремальны, ведь ее цель - всегда показывать наивысшие результаты.

Разработаны на основе 40-летнего опыта участия в раллийных гонках. Радикальная тестовая площадка для шин, которые разработаны для грубых, неровных поверхностей, для льда и снега. История, соединившая в себе Pirelli и раллийные гонки, в которых одержано более 200 побед.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Третье место рейтинга финского Tuulilasi получила шина Pirelli Winter Ice Zero. Российский журнал «За рулем» в этом сезоне не испытывал эту покрышку. Итальянская модель получила столь высокую строчку благодаря уверенному поведению на ледяной дороге. Ускорение, торможение, управляемость - все в норме. При этом Pirelli Winter Ice Zero традиционно резковато срываются в скольжение задней осью, что требует от водителя постоянной концентрации. К тому же после ледяных испытаний выступ шипов вырос на 0.3 мм, что вызывает легкие опасения касаемо качества ошиповки. На снегу поведение автомобиля в шинах Pirelli Ice Zero даже чуть лучше, чем на ледяной поверхности. А вот асфальт и слякоть даются этой резине тяжело. В зачете журнала Tuulilasi в этом смысле шины «Пирелли» аутсайдеры. Торможение на мокром асфальте хорошее, но Pirelliлегко теряют сцепление в поворотах. Кроме того, на сухом покрытии тормозной путь весьма длинный. Вдобавок Pirelli Ice Zero - шумная шина, хотя сопротивление качению не особенно сильное.

«За рулем»: не испытывалась. Tuulilasi: 3 место. «Авторевю»: не испытывалась. TestWorld: не испытывалась.

Nokian Nordman 5 – шипованные зимние шины скандинавского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Про Nokian Nordman 5 написано:«Новая шипованная шина Nokian Nordman 5 - точная и сбалансированная шина для сложных зимних условий». Хотя в действительности не совсем новая, ведь это уже известная Nokian Hakkapeliitta 5. Рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны использованным в ней решениям.

Круглый и легкий шип хорошо работает в сочетании с новой более жесткой резиновой смесью, шип прочно закреплен внутри протектора. Это положительно влияет на сцепление и надежность. Технология «медвежий коготь», которая отлично зарекомендовала себя в шинах Nokian Hakkapeliitta, улучшает сцепление. В плечевых зонах шины Nokian Nordman 5 расположены специальные канавки для поперечного сцепления. Объединенные шашки протектора в центральной зоне делают передачу управления от руля более точной. Рисунок протектора делает контакт с дорогой более гладким и позволяет шине легче вращаться.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Зимняя шина Nokian Nordman 5 - упрощенная Hakkapeliitta 5. Но заложенный инженерами потенциал делает ее по-прежнему достойной моделью. При этом на фоне более современных и дорогих конкурентов она объективно выглядит слабее. Бронзу в тесте «За рулем» она получили лишь из-за стоимости. Шины Nokian Nordman 5 заметно дешевле Hakkapeliitta 8 или ContiIceContact. А журнал «За рулем» во многом составлял рейтинг исходя из сочетания цены и качества. Сергей Мишин записал в плюс Nokian Nordman 5 хорошее сцепление на снегу, поперечное сцепление на льду, умеренный расход топлива и четкий курс на асфальте; а также отметил и слабые стороны покрышки:удовлетворительную управляемость, курсовую устойчивость на снегу, проходимость и уровень комфорта.

«За рулем»: 3 место. Tuulilasi: не испытывалась. «Авторевю»: не испытывалась. TestWorld: не испытывалась.

Nokian Nordman 4 – шипованные зимние шины скандинавского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Благодаря широкому распределению шипов, шина Nokian Nordman 4 имеет эффективные свойства сцепления и низкий уровень шума. Находящаяся под шипом эластичная подушечка смягчает прикосновение с дорогой, приглушает шум и увеличивает прочность шипа. Шина безопасна также и на снежной шуге - стреловидный рисунок протектора и поперечные канавки эффективно удаляют шугу из-под шины. Широкий протектор и усиленный стальной брекер обеспечивают стабильное поведение шины даже на колеистых дорогах.

Индикатор степени износа (DSI) показывает остаточную глубину канавок протектора в миллиметрах. Уплотнительное кольцо препятствует попаданию мелких камней и грязи между диском и бортом шины и защищает их от повреждений. На инфо-участке можно делать отметки о рекомендуемом давлении, а также указывать месторасположение шин на автомобиле.

Шины Nokian Nordman 4 в типоразмере 165/70 R 14 81 T выпускаются с рисунком протектора шин Nokian Hakkapeliitta 2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Внимание шипованным Nokian Nordman 4 в этом сезоне уделил только один источник, причем весьма неожиданный. В тестовую программу эти шины включил комитет TestWorld, отдав этим покрышкам лишь одиннадцатую, то есть предпоследнюю строчку. Финским экспертам сильнее всего не понравилось поведение шин Nokian Nordman 4 на льду. На снегу, впрочем, их выступление тоже показалось им слабым, как и свойства на мокром асфальте. При этом в прежние годы шина Nokian Nordman 4 демонстрировала более благоприятное поведение, особенно в тестах российских изданий. Конечно, они не блистали на пьедестале, но были уверенными середнячками.

«За рулем»: не испытывалась. Tuulilasi: не испытывалась. «Авторевю»: не испытывалась. TestWorld: 11 место.

Goodyear UltraGripIce Arctic– шипованные зимние шины скандинавского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Зимние шины Goodyear UltraGripIce Arctic дают водителю превосходное сцепление и управляемость на льду. Которое пользователь получает благодаря технологии Multi ControlIce компании Goodyear. Эта революционная технология изготовления шипов увеличивает площадь пятна контакта шипа с дорожной поверхностью, что обеспечивает высокоэффективное сцеплениеи управляемость автомобиляпри движении на льду. За счет этого же форма шипа делает его еще более устойчивым, что максимально увеличивает силу торможения на льду и уменьшает тормозной путь.

Специально разработанные уникальные V-образные прорези зимние шипованные шины Goodyear Ultra GripIce Arctic и зазубрины на канавках улучшают сцепление с заснеженной дорогой. За счет чего улучшается управляемость на снегу, а при передвижении по глубокому снегу специально разработанные плечевые блоки цепляются за снег сбокушины.

Зимние шины Goodyear UltraGripIce Arctic демонстрируют высокую эффективность на мокрых и покрытых тающим снегом или льдом дорогах. Гидродинамические канавки на протекторе быстро отводят воду с поверхности шины, снижая риск аквапланирования. Специальный кремниевый полимер улучшает сцепление и торможение на мокрой дороге.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Четвертая строчка теста Tuulilasi покорилась Goodyear Ultra GripIce Arctic. Они не сильно хуже Pirelli Ice Zero и уж тем более Nokian Nordman 5. Здесь лишь несколько смещены приоритеты. На льду и снегу все достойно, без промахов. При этом Goodyear очень эффективны на слякоти и мокром асфальте. На сухом покрытии у шин хорошие тормозные свойства, но в экстренных ситуациях они реагируют немного замедленно, что, впрочем, нормально. Goodyear Ultra GripIce Arctic - хороший вариант для езды в крупном городе, где значительную часть времени под колесами лежит холодный асфальт, периодически поливаемый реагентами, но в том же время вполне возможен снег или лед.

«За рулем»: не испытывалась. Tuulilasi: 4 место. «Авторевю»: не испытывалась. TestWorld:4 место.

Gislaved Nord*Frost 100 – шипованные зимние шины скандинавского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Производитель обращает внимание покупателей на то, что зимние шины Gislaved Nord Frost 100отличаются усовершенствованным дизайном шипов, которые повышают как продольное, так и поперечное сцепление на заледенелой поверхности. Благодаря этому также уменьшен тормозной путь на льду. Многочисленные кромки зацепления и широкие канавки, «захватывающие» снег, также создают увеличенное тяговое усилие в зимних условиях».

Технические детали

В зимней резине Gislaved Nord Frost 100 используется специальная конструкция шипа, благодаря которой достигается улучшенное сцепление со льдом, а также повышается износостойкость и уменьшается вероятность его потери. Шип изготовлен из алюминия, его длина составляет 11 мм, диаметр - 8 мм, производится эксклюзивно для Continental на заводе компании Tikka в Финляндии. (Gislaved является брендом концерна Continental)

Также используется оптимизированное расположение шипов на Gislaved Nord Frost 100, за счет чего достигается превосходное сцепление с обледенелой дорогой как в продольном, так и в поперечном направлениях, что гарантирует высокую устойчивость, отличные тяговые свойства на льду, а также способствует сокращению тормозного пути.

Периферический блок средне-центральной части протектора Gislaved Nord Frost 100 с прямыми щелевидным дренажными канавками и большим количеством острых кромок зацепления, обеспечивает большую площадь пятна контакта с дорожным покрытием, за счет чего повышается сцепление с заледенелой дорогой.

Свой вклад в сцепление и торможение на рыхлом снегу вносит и двухшаговая структура с большим количеством ламелей в плечевой зоне и прямым щелевидным дренажным канавкам.

При этом благодаря оптимизированной угловой концевой мере граней кромок зацепления во всех направлениях достигается большая площадь поперечного сечения на снегу, что улучшает боковое сцепление Gislaved Nord Frost 100 при прохождении поворотов.

Производитель также отмечают уникальный рисунок протектора и внутренние щелевидные дренажные канавки, которые находятся в зоне плеча контакта с дорожным покрытием. Их работа гарантирует высокий уровень управляемости на сухой дороге.

При разработке Gislaved Nord Frost 100 при помощи компьютерного моделирования была оптимизирована последовательность установки шипов. Это позволило создать широкий частотный диапазон возможных звуковых колебаний, и, как следствие, шина имеет низкий показатель уровня шума.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Четвертая позиция в тесте журнала «За рулем» досталась относительно новой зимней шине Gislaved Nord*Frost 100. Это весьма достойная шина. Если бы она участвовала в европейском тесте, то, скорее всего, внесла бы коррективы в их рейтинг. Как и GoodyearUltra GripIce Arctic зимняя шина Gislaved Nord*Frost 100 хорошо подходит для московской зимы, где слякоть и тепло периодически сменяется обильным снегопадом, заморозками и льдом. При этом главному критику журнала «За рулем» слабоватой показалась проходимость, а также уровень комфорта и поперечная устойчивость на льду и снегу.

«За рулем»: 4 место. Tuulilasi: не испытывалась. «Авторевю»: не испытывалась. TestWorld: 5 место.

Hankook Winter i*Pike RSW 419 – шипованные зимние шины скандинавского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Шипованная шинаHankook Winter i*Pike RS W419 является одной из новинок, подготовленных для отечественных автолюбителей известным корейским шинным производителем. Эта шина является логическим продолжением другой популярной в нашей стране модели W409.

Новая шина имеет протектор с V-образным направленным симметричным рисунком. В центре протектора теперь располагается более массивное продольное ребро, высокая жесткость которого обеспечивает отличную курсовую устойчивость и высокую оперативность управления при движении по зимним покрытиям. Два, расположенные по соседству, ребра представляют собой массивные отдельно стоящие блоки, которые располагаются под более острым углом, относительно направления движения. Протекторные блоки стали существенно больше, а расстояние между ними - значительно увеличилось.

Еще одним заметным нововведением стала новая резиновая смесь, обладающая большей эластичностью, которую удалось скомпенсировать за счет увеличения числа ламелей. Кроме того, значительно увеличилось количество шипов - теперь их более 120 в зависимости от размерности, а их расположение было оптимизировано для лучшего сцепления на льду.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Пятая строчка зарубежного теста зимней резины скандинавского типа неожиданно досталась корейской покрышке Hankook Winter i*Pike RS W419. Все прежние годы корейские зимние шины редко дотягивали даже до середины, но в этом сезоне все сложилось иначе. У новых Hankook существенно выросло число шипов. Теперь их 180 вместо 128. Замеры разгона и торможения на льду выдали средние результаты, но в поворотах шины смогли показать лучшее время круга. Хотя реакции ощущаются несколько расплывчатыми. На снегу Hankook i*Pike RS W419 хорошо показали себя и во времязаезда на склон, и на круговом треке, и на утрамбованных лесных трассах. Кроме этого, у Hankook убедительные результаты на слякоти, сухом и мокром асфальте. Хорошие шины без явных недостатков, показавшие, что корейская шинная промышленность двигается вперед. Это заметила и команда «Авторевю». Если в прошлом тесте они столкнулись с крайне низким качеством ошиповки, то теперь к шипам никаких претензий: посажены ровно, выступают над протектором на положенные 1,2 мм. Это отразилось и на характеристикой покрышек Hankook i*Pike RS W419. Настолько, что газета «Авторевю» поставила эту шину на второе место своего рейтинга! Финны из комитета TestWorld отдали корейской покрышке только шестую строчку, но при этом не выделили особенных промахов, разве что пилоты отметили, что на снегу Hankook могут вести себя немного более нервно, чем другие шины.

«За рулем»: не испытывалась. Tuulilasi: 5 место. «Авторевю»: 2 место. TestWorld: 6 место.

Formula Ice– шипованные зимние шины скандинавского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Новая шипованная шина Formula Ice расширяет продуктовую линейку нового бренда Formula. Сбалансированная зимняя шина для легковых автомобилей и внедорожников обеспечивает хорошие эксплуатационные характеристики и высокий уровень безопасности.

Направленный рисунок протектора с центральным ребром делает управление автомобилем более четким на сухом и мокром асфальте, предотвращая аквапланирование при движении по талому снегу и толстой водной пленке.

Массивные блоки плечевых зон придают автомобилю курсовую устойчивость. Шина имеет отличные ходовые и тормозные качества на льду за счет применения аллюминиевого шестигранного шипа. Прекрасный выбор для тех, кто ценит соотношение «цена/ качество».

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тестовая линейка зимних шин журнала «За рулем» после Gislaved Nord*Frost 100 целиком состоит из слабых шин либо отечественного производства, либо безызвестных зарубежных производителей. Исключение, пожалуй, Bridgestone Blizzak Spike-01, но вслед за Gislaved Nord*Frost 100 в списке предпочтений журнала «За рулем» расположились отнюдь не они, а зимние шины под названием Formula Ice, родственная фирме Pirelli. Эта резина продемонстрировала хорошие тормозные свойства на сухом асфальте и высокую плавность хода, при этом фактически провалив снежно-ледяные испытания.

«За рулем»: 5 место. Tuulilasi: не испытывалась. «Авторевю»: не испытывалась. TestWorld: не испытывалась.

Michelin X-IceNorth 3– шипованные зимние шины скандинавского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Для достижения максимальной эффективности новых шин MICHELIN X-ICE North 3 инженеры Мишлен переосмыслили все параметры шины, отвечающие за безопасность при вождении на обледенелых и других опасных дорожных покрытиях, уделив особое внимание протектору и ошиповке. Акцент был сделан на форме шипов, их размещении, рисунке протектора, а также на составе термоактивной резиновой смеси. Процесс создания этих шин рассматривался, как единое целое и был направлен на достижение максимально возможного сцепления на льду и снегу, в сочетании с более долгим сроком службы.

Последние поколения шин MIСHELIN X-ICE North обладали двухслойным протектором, где верхний резиновый слой отвечал за сцепление, а нижний, внутренний слой - за фиксацию шипов. Представляя новую шипованную шину MICHELIN X-ICE North 3, компания Мишлен рада продемонстрировать шедевр технической и химической мысли - термоактивную резиновую смесь. Она разработана исключительно для применения в шипованных шинах как базовая, внутренняя основа протектора.

Именно она отвечает за надежную фиксацию основания шипов, а также за силу прокола шипов в шине MICHELIN X-ICE North 3. Смесь может менять свои свойства в зависимости от температуры. Так, при теплой погоде шина остается относительно мягкой, что позволяет шипам вдавливаться в протектор при использовании на асфальте. Одновременно с этим улучшается сцепление на сухой и мокрой дороге за счет снижения эффекта скольжения «как на коньках». При понижении температуры жесткость термоактивной резиновой смеси возрастает, шипы получают очень твердое основание, что увеличивает силу прокола шипов и позволяет эффективно «вгрызаться» в лед, обеспечивая необходимое сцепление при разгоне или торможении. Все это позволяет демонстрировать высокие сцепные характеристики на льду вне зависимости от его состояния и температуры.

Особое внимание при разработке шины MICHELIN X-ICE North 3 было уделено пространству протектора вокруг шипа. При движении по льду вокруг шипов образуются крошки льда, которые препятствуют работе не только шипов, но и резиновой смеси. Данный эффект существенно ухудшает сцепление на льду, удлиняя тормозной путь и увеличивая время разгона.

Для борьбы с этой проблемой были созданы специальные колодцы для сбора ледяной крошки, образующейся при работе шипов, что существенно улучшает сцепление на льду.

Новый шип имеет классическое круглое сечение обоих фланцев шипа и твердосплавной вставки. Однако форма шипа обладает особенностями, отличающими его от предшественника. На более широкое основание шипа (теперь оно стало диаметром 9 мм вместо 8 мм) установлен конус-ножка, а затем - верхний фланец с твёрдосплавной вставкой. Подобная форма шипа с расширяющимися к нижней части элементами существенно улучшает фиксацию шипа в протекторе шины, предотвращая преждевременное выпадение. Новый конический шип MICHELIN служит на 25% дольше, по сравнению с предыдущим поколением.

По сравнению с предыдущим поколением, новый протектор шины MICHELIN X-ICE North 3 обладает тремя уникальными свойствами:

Количество секторов протектора было увеличено более чем на 15%! И теперь шина MICHELIN X-ICE North 3 в размере 205/55 R16 имеет 70 массивных кромок, расположенных по всей ширине протектора (вместо 59 у предшественника). Столь значительное увеличение элементов, ответственных за сцепление на снегу, позволило улучшить показатели не только разгона, но и проходимости.

В протекторе MICHELIN X-ICE North 3 используется особенная форма «StepIn-StepOut» плечевой зоны. Обратив внимание на особенности строения протектора грязевых шин, разработчики взяли на вооружение зубчатое строение плечевой зоны (когда её блоки имеют различный выступ). Такое строение позволяет существенно улучшить проходимость шины в глубоком снегу и снежной каше.

Система водоотводных каналов шины была изменена для улучшения управляемости на снежно-водяной каше. Теперь канавки расположены по направлению к внешнему краю, что облегчает отвод снега и уменьшает риск аквапланирования.

Шину MICHELIN X-ICE North 3 отличает не только повышенный уровень безопасности на зимних дорогах и износостойкости, но крепкая боковина, снижающая вероятность повреждения или разрыва шины. Прочность достигается за счет применения технологии MICHELIN IronFlex (впервые в зимних шинах MICHELIN), повышающей твердость боковины и ее способность деформироваться для оптимального преодоления препятствия. Технология MICHELIN IronFlex - это нити каркаса повышенной прочности, обладающие исключительной гибкостью, а также особая конструкция боковины, позволяющая быстро рассеивать пиковые нагрузки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Как-то неожиданно видеть шины Michelin во второй половине рейтинга. Но в последние сезоны в случае с зимней резиной это почему-то так. Отчасти ситуацию объясняется меньшее количество шипов, и слабые результаты в испытаниях на разгон и торможение на льду могут быть следствием этого фактора. Michelin X-IceNorth 3 также показали худшее время в тестах на время круга на обледенелой трассе. При этом на снегу у них хорошее ускорение, но длинный тормозной путь. Во время езды по снегу шины хорошо держат сцепление, но только при езде по прямой, а в поворотах теряют стабильность. В то же время слякоть для Michelin не помеха, а на сухом асфальте у них самая короткая тормозная дистанция со 100 км/ч. Поведение в экстренной ситуации стабильное, но шум относительно высокий. Приемлемые шины для зимы в большом городе, где снег и лед редкие спутники на дороге.

«За рулем»: не испытывалась. Tuulilasi: 6 место. «Авторевю»: не испытывалась. TestWorld: 8 место.

Bridgestone Blizzak Spike-01– шипованные зимние шины скандинавского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Основным показателем шипованных шин является эффективность их сцепления со льдом. Шины Bridgestone BLIZZAK Spike-01 оснащены шипом новой формы, названный "Cross-EdgePin" за крестообразную насечку на сердцевине шипа. Эти крестообразные насечки позволяют улучшить соприкосновение со льдом и увеличить продолжительность сцепления. В результате, эти шины имеют более эффективное зацепление и более агрессивное торможение на льду, независимо от направления их движения. Улучшение характеристик показано на графике.

Используя новейшие технологии моделирования, дизайн рисунка протектора Bridgestone BLIZZAK Spike-01 претерпел значительные изменения. В новой резине перекрестные канавки получились с расширенными пересечениями, за счет чего они захватывают снег более эффективно. Протектор получил самоочищающиеся ламели, которые позволяют отводить снежную и ледяную пыль от шипа, тем самым улучшая эффективность сцепления. При этом плечевые грунтозацепы, увеличивающие сцепление при прохождении глубокого снега.

Компания Bridgestone усовершенствовала не только шипы, но и отверстие для шипа. Благодаря компьютерному моделированию, была разработана особая форма отверстия, позволившая оптимизировать силу удержания шипа.

Хотя шины в России и странах СНГ подвергаются особенно жестким и тяжелым условиям эксплуатации, BLIZZAK Spike-01 способен сохранять высокие характеристики в течение 3-4 сезонов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Шина Bridgestone Blizzak Spike-01 прошла три из четырех тестов. В тесте российского журнала они получили шестую позицию из десяти возможных, а в замерах финнов из Tuulilasi оказались аутсайдерами, заняв последнее восьмое место. Обе инстанции похвалил эту покрышку за умение вести себя на льду. В остальном же японские шины оказались богаты на противоречия. В «За рулем» их ругали за повышенный расход топлива, слабоватую проходимость, плохое поведение на асфальте и низкий уровень комфорта. В финском журнале Tuulilasi шины Bridgestone продемонстрировали отличную устойчивость к слашплэнингу, но относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте. Также эксперты заметили умодели расплывчатые реакции на повороты руля на сухом покрытии. Реакции на снегу не такие острые, как у лучших шин, но зато короткий тормозной путь. Кроме того, на снегу чувствуется склонность к избыточной поворачиваемости. Шум относительно тихий, но сопротивление качению слишком высокое по современным эко меркам.

«За рулем»: 6 место. Tuulilasi: 8 место. «Авторевю»: не испытывалась. TestWorld: 9 место.

Dunlop Ice Touch – шипованные зимние шины скандинавского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Dunlop Ice Touch - зимние шипованные шины для суровых европейских зим, которые обеспечивают прекрасную управляемость на тяжелой зимней дороге: по льду, снежной каше и укатанном снегу.

Шина DunlopIceTouch выполнена по тем же технологиям, что и Goodyear Ultra GripIce Arctic.

Модель Dunlop Ice Touch отличается направленным рисунком протектора с широкими дренажными канавками, которые сужаются от центра к середине. Множество ламелей под разными углами, острые кромки зацепления и несколько хаотичное шипование обеспечивают отличное сцепление и безопасное торможение в зимнее время года.

Широкое центральное ребро протектора Dunlop Ice Touch увеличивает площадь пятна контакта для эффективного ускорения и торможения. Специальный состав резиновой смеси увеличивает тягу и сцепление благодаря полимерам, придающим шине эластичность при низкой температуре.

Вес зимней резины Dunlop Ice Touch оптимизирован для снижения сопротивления качения, что уменьшает расход топлива и выбросы углекислого газа в атмосферу. Оптимальная жесткостьпротекторадает максимальную управляемость на сухой дороге.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Лучше Bridgestone Blizzak Spike-01 в тесте Tuulilasi выступили Dunlop Ice Touch. По конструкции они близки к Goodyear Ultra GripIce Arctic. Несмотря на это эксперты разглядели в них несколько иные характеристики. На льду Dunlop медленно разгоняются, но тормозят уверенно. По управляемости они несколько уступают лидерам, поскольку занос может начаться относительно рано, но все равно - достойно. На снегу эффективность ускорения и торможения лучше, чем на льду, а управляемость также со склонностью к резкой потере сцепления даже на небольших скоростях. Тормозной путь на мокром асфальте короткий, и в целом в дождь Dunlop Ice Touchбудут вести себя хорошо. К тому же зимние шины «Данлоп» очень быстро реагируют на повороты руля на сухом покрытии, где они хорошо справляются с экстренными маневрами. А в качестве бонуса - низкий уровень шума.

«За рулем»: не испытывалась. Tuulilasi: 7 место. «Авторевю»: не испытывалась. TestWorld: 7 место.

Cordiant Snow Cross – шипованные зимние шины скандинавского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Шина Cordiant Snow Cross разработана командой инженеров специально для использования в условиях непредсказуемой и суровой русской зимы. Так описывают свой продукт сам производитель.

При разработке Cordiant Snow Cross особое внимание было уделено безопасности во время езды. В шине превосходно сочетаются надежное сцепление, точное торможение и отличная управляемость на зимней дороге, покрытой снегом или льдом.

Технология Ice-Cor гарантирует предсказуемое поведение машины на льду, «обутой» в шины Cordiant Snow Cross.

Для безопасного вождения машины по заснеженной дороге и в оттепель, специалисты «Кордиант» применили технологию Snow-Cor, которая обеспечивает шине идеальное сцепление на снегу.

При производстве шины была также применена новая зеленая смесь Cor-Fix с увеличенным содержанием силики, что сохраняет характеристики Cordiant Snow Cross даже при низких температурах и улучшает показатели сцепления на мокрой дороге.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Седьмое место в тесте «За рулем» у российских Cordiant Snow Cross. Сергей Мишин порекомендовал эти шины подходят глубинки с обледенелыми, заснеженными дорогами, богатыми на сугробы. Все потому что в такой обстановке эта резина чувствует себя лучше всего. При этом управляемость на льду и снегу не шедевр. На асфальте все еще хуже. Особенно тормозной путь.

«За рулем»: 7 место. Tuulilasi: не испытывались. «Авторевю»: не испытывались. TestWorld: не испытывались.

Toyo Observe G3-Ice – шипованные зимние шины скандинавского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Производитель говорит, что Toyo OBSERVE G3-ICE разработана для оптимального сцепления и торможения на льду и на снегу. Стабильная работа шины на протяжении всего срока службы делает ее идеальной для использования в экстремальных зимних условиях.

Усовершенствованное распределение шипов в сочетании с уникальной технологией Toyo «Microbit» (натуральные микрошипы - частицы скорлупы грецкого ореха в составе резиновой смеси протектора) обеспечивает безупречные характеристики сцепления и торможения в самых суровых зимних условиях. Помимо надежного сцепления на снегу и льду шина Toyo OBSERVE G3-ICE также обеспечивает высокий уровень комфорта.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Хуже Cordiant Snow Cross оказались японские Toyo Observe G3-Ice. Этой модели противопоказан асфальт. Впрочем, лед и снег тоже не ее ареал. Не более чем удовлетворительно.

«За рулем»: 8 место. Tuulilasi: не испытывались. «Авторевю»: не испытывались. TestWorld: не испытывались.

Amtel Nord Master ST 310 – шипованные зимние шины скандинавского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Повышенная управляемость, зигзагообразные продольные и поперечные канавки с остроугольными кромками Amtel Nord Master ST 310 увеличивают механическое сцепление с дорожным покрытием, способствуют повышению управляемости, боковой устойчивости. При этом ребра-грунтозацепы обеспечивают отличную проходимость по рыхлому снегу.

Короткий тормозной путь Amtel Nord Master ST 310 обеспечивают все элементы протектора, который чрезвычайно насыщены зигзагообразными ламелями, что существенно сокращает тормозной путь и время разгона, препятствует пробуксовке и скольжению.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Шины Amtel Nord Master ST 310 востребованы на российском рынке. Призвание этой резины - асфальт. На мокром и сухом асфальте тормозной путь чуть ли не лучший. Но на зимней дороге все значительно хуже. Ускорение слабое, торможение тоже, ровно, как и поведение.

«За рулем»: 9 место. Tuulilasi: не испытывались. «Авторевю»: не испытывались. TestWorld: не испытывались.

Kama EURO 519– шипованные зимние шины скандинавского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Автомобильная шина Кама Евро 519 является зимней шиной с шипами, предназначенная для легковых автомобилей.

Протектор шины Кама Евро 519 состоит из двух слоёв. Нижний слой имеет плотную текстуру. Блокировка шипов достигается за счёт именно нижнего слоя протектора в шине Кама Евро 519. А верхний — позволяет сохранять эластичность при эксплуатации в суровом климате, благодаря высокому содержанию натурального каучука в составе шины. Рисунок протектора гарантирует длительный срок ресурса при длительной эксплуатации.

Технические характеристики нижнекамской шины Кама Евро 519:

— Обеспечивает отличные сцепные характеристики на сложных участках дороги (лёд, снег) с помощью веерообразного расположения ламелей в протекторе;

— правильное позиционирование шипов на шине снижает уровень шума и повышает сцепные качества;

— низкий расход топлива за счёт использования последних современных технологий;

— адаптированные шины к суровым зимним российским условиям;

— голографическая наклейка на шине, удостоверяющая о процессе ошиповки шины на заводе. Таким образом гарантирующая точную посадку шипа, и исключающая повреждения покрышек.

— V-образные канавки на протекторе помогают шине самоочищаться от грязи и снега.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Ниженекамская зимняя шина - Кама Евро-519 оказалась худшей в тесте «ЗР». Они хорошо тормозят на сухом асфальте. Удовлетворительная курсовая устойчивость на зимней дороге. В то же время у них худшие сцепные свойства на льду и слабые на снегу, что выливается в сложную управляемость на зимней дороге, ограниченную проходимость и невысокий уровень комфорта.

Наша страна богата климатическими условиями, и у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли? На вопросы отвечает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Тестируем Mio MiVue C537 – видеорегистратор с GPS-информером

Наверное, в каждой модельной линейке есть аппарат, который выглядит этакой серой лошадкой. Как правило, он недорогой, но весьма функциональный, и неприметный на фоне собратьев, поскольку все внимание маркетологов отдано флагманским моделям. Именно под такое описание подпадает видеорегистратор Mio MiVue C537 – простое, удобное и недорогое устройство.

Как улучшить фары за 5 минут?

При езде темными зимними дорогами очень хочется, чтобы фары были ярче и освещали как можно большее пространство дороги. Но, к сожалению, год от года свечение фар становится все тусклее. Рассказываем как быстро и бюджетно это исправить.


Клуб ADAC предложил аудитории итоги замеров фрикционных (нешипованных) шин для зимы европейского типа, плохо подходящих для российских условий. Однако для полноты картины увидеть их результаты будет нелишним.

Подборка финнов из Tuulilasi оказалась куда актуальнее. Они собрали восемь комплектов шипованных зимних шин скандинавского типа. То есть покрышек, созданных в первую очередь для снега и льда, но при этом уместных и на холодном асфальте. Тесты на снегу и льду были проведены в Ивало (Финляндия) в первую неделю марта. Температура колебалась в районе нуля градусов. Носителями зимней резины стали седан Volvo S60 и универсал Volvo V70. Большая часть измерений проводилось при помощи аппаратуры V-Box. Вспомогательные системы ABS и ESC были включены – в последнем случае использовался режим Sport, допускающий небольшое проскальзывание. Заезды на сухом и мокром асфальте осуществлялись в финской Тампере.

Эксперты Tuulilasi разгонялись и тормозили по льду, оценивали управляемость на скользком покрытии, проверяли те же параметры на снегу, то есть испытывали шины в исконно зимних условиях. При этом не забыли и про сухой, и про мокрый асфальт, а также про сопротивление слашплэнингу (параметр, показывающий, при какой скорости происходит всплытие автомобиля на снежно-водяной каше. Аналог аквапланирования летом). Финские эксперты оценили и сопротивление качению, а значит и расход топлива.

Тест шин клуба ADAC (нешипуемые зимние шины центрально-европейского типа. Рассчитаны исключительно на мягкие зимы) -

Continental ContiWinterContact TS850

Лидером немецкого теста стали немецкие шины Continental ContiWinterContact TS850. После прохождения всех дисциплин эксперты пришли к выводу, что главное достоинство этой модели – выверенный баланс. Continental ContiWinterContact TS850 одинаково уверено ведут себя во всех случаях, конечно, с поправкой на класс. «Липучка» скандинавского типа ContiVikingContact 5 на льду чувствует себя значительно лучше, не говоря уже о шипованной модели Continental ContiIceContact. Но для зимней покрышки центрально-европейского типа показатели ContiWinterContact TS850 на мокром асфальте и льду – вне конкуренции.

Bridgestone Blizzak LM001

Зимние шины японских марок обычно не блистают талантами на фоне соперников. Но это лишь в случае, когда между собой сравниваются модели для сурового холода. А вот японские покрышки для мягких зим в кругу конкурентов чувствуют себя значительно лучше. Это подтвердил и тест клуба ADAC. Bridgestone Blizzak LM001 прошли все виды испытаний немецкого института, уложившись в каждом из них в благоприятно зеленую зону.

В условиях мягкой зимы в тесте ADAC Dunlop Winter Response 2 показали себя достойно. Особенно хорошо автомобиль в этих шинах чувствует себя на снегу и мокром асфальте. Так же эксперты положительно оценили низкое сопротивление качению, что сказывается на расходе топлива, пусть и не очень значительно.

Другие центрально-европейские зимние шины фирмы Dunlop – модель SP Winter Sport 4D - выступили точно не хуже Winter Response 2. В ADAC их похвалили в первую очередь за сбалансированность, как и занявшие первое место, Continental ContiWinterContact TS850, что весьма показательно.

В шинной индустрии Michelin – это имя. От французской компании определенно не ждут слабых показателей. При этом шины Michelin редко попадают на самый верх пьедестала шинных тестов разных изданий, из года в год оказываясь где-то по середине списка. Тест клуба ADAC этого года не стал исключением. Эксперты немецкого автоклуба похвалили их за поведение на льду и снегу, а также работу на мокром асфальте. А вот результаты на сухом покрытии хуже, и этот аспект немцы записали в минусы французской покрышки, как и повышенный шум.

Другая модель французского шинного гиганта – Michelin Alpin A4 выступила в тестах ADAC увереннее своей родственницы. Немецкие эксперты отметили хороший баланс и заострили внимание на огромном ресурсе. Эту шину скорее проколешь, чем износишь рисунок протектора. При этом она одинаково безопасно ведет себя на сухом или мокром асфальте и льду.

Центрально-европейская «липучка» корейской фирмы Hankook выступила в замерах ADAC удовлетворительно. Если летние шины корейской компании уже приблизились к уровню мировых лидеров, что особенно видно по модели Ventus Prime 2, то в случае с зимней резиной уровень корейских покрышек по-прежнему средний. Экспертам ADAC Hankook Winter i*cept RS W442 понравилась на сухом асфальте, но разочаровала на снегу и мокром асфальте.

Pirelli SnowControl Serie 3

В рамках сегмента Pirelli SnowControl Serie 3 оказались на удивление сильны на льду и снегу. Не подкачали они и на мокром асфальте, но не порадовали на сухом. Вдобавок, несмотря на отсутствие шипов, Pirelli SnowControl Serie 3 показали себя шумной моделью. Все в совокупности потянуло лишь на удовлетворительную оценку клуба ADAC.

Фамильная черта шин марки Vredestein – рисунок протектора. Компания упорно используют узор в виде «елочки». Частично это сказывает на свойствах покрышек. В тесте ADAC они неплохо продемонстрировали себя на льду и снегу, но оказались громкими и относительно слабыми на мокром асфальте.

Тест шин журнала Tuulilasi (шипованные зимние шины скандинавского типа. Хорошо подходят для зим России) – (http://www.tuulilasi.fi)

Если в немецком тесте победила немецкая шина, то в финском – финская. Новинка прошлого года – Nokian Hakkapeliitta 8 с гигантским числом шипов (в размерности 205/55R16 их 190). На льду это поистине королевская шина. На снегу тоже все чрезвычайно убедительно и только на асфальте есть незначительные погрешности, что для столь щедрой ошиповки вполне нормально. Впрочем, несмотря на это журналисты Tuulilasi заметили, что восьмая «хаккапелиитта» хорошо рулится в дождь и прекрасно тормозит на сухом асфальте. При этом она не критично сопротивляется качению и не слишком громко шумит.

В отличие от Nokian Hakkapeliitta 8 немецкие покрышки Continental ContiIceContact производятся давно. В кулуарах даже ходят слухи, что эту шину вот-вот сменит преемник, но пока она по-прежнему остается в строю и показывает великолепные способности в зимних условиях. Эти шины отлично управляются и тормозят на льду, такие же успехи они демонстрирует и на дороге с укутанным снегом. Показатели на сухом и мокром асфальте не выдающиеся, но достойные. Сопротивление слашплэнингу (всплытию на снежно-водяной каше) не лучшее, но при этом находится на безопасном уровне.

Бронзу в тесте Tuulilasi вырвали шипованные Pirelli Ice Zero. На льду они чувствует себя не сильно хуже лидеров. Хотя срывы задний оси в скольжения здесь выражены отчетливее, что заставляет водителя постоянно быть сконцентрированным и напряженным. Помимо этого, после ледяных заездов некоторые шипы разболтались и стали сильнее выступать наружу. В реальной жизни это означает, что по прошествии пары сезонов шипов станет определенно меньше, чего не скажешь, к примеру, о Continental ContiIceContact, где «когти» посажены на специальный клей. На снегу никаких промахов. А вот сопротивление слашплэнингу здесь неважное. На слякоти Pirelli Ice Zero всплывают рановато. Не все гладко и на асфальте, причем как мокром, так и сухом. На мокром асфальте шина тормозит хорошо, но в поворотах теряет цепкость. На асфальте сухом неважным выходит и торможение. Сопротивление качению небольшое, но уровень шума – высокий. Третье место обеспечил приоритет льда, на котором у шипованных «Пирелли» все нормально.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic по баллам уступили Pirelli, но по совокупности показателей они точно не хуже. Хотя приоритеты здесь несколько смещены. Goodyear UltraGrip Ice Arctic блистательно держат асфальт. На мокром асфальте и слякоти они фавориты, что будет к месту в Москве, обильно залитой реагентами. На сухой дороге промахов тоже нет, хотя реакции несколько размазаны. При этом на льду и снегу все также неплохо, хотя до уровня лидеров чуть-чуть не дотягивает. Торможение и разгон на льду в зоне хорошего результата. На снегу поведение немногим похуже. Анализируя выше сказанное, можно отметить, что Goodyear UltraGrip Ice Arctic прекрасно подходят для зимовки в больших городах, где под колесами в основном асфальт, но в тоже время не исключен снег или лед.