Наиболее распространённые двигатели Мицубиси Паджеро Спорт. Наиболее распространённые двигатели Мицубиси Паджеро Спорт Двигатель митсубиси паджеро спорт 2.5 дизель отзывы

В остальном Pajero Sport не изменился. Он по-прежнему один из немногих, кого без натяжки можно назвать настоящим покорителем бездорожья. Автомобиль оснащен полноприводной трансмиссией Super Select 4WD, имеющей четыре ездовых режима. Первый - “2Н” - представляет собой заднеприводной вариант для экономичного движения по трассе с сухим покрытием. Второй - “4Н” - полноприводной, с ним тоже без проблем можно ездить по трассе даже на максимальной скорости, только расход топлива станет чуть выше. Этот режим можно активировать в движении на скоростях до 100 км/ч.

А вот для того, чтобы задействовать следующий режим - “4HLc”, придется остановиться и переключить коробку в “нейтраль”. С его помощью включается блокировка межосевого дифференциала. Если же этого недостаточно, то, чтобы выбраться из ловушки, надо выбрать режим “4LLc”, включающий дополнительно понижающую передачу. Кроме того, в самых трудных случаях можно воспользоваться блокировкой еще и заднего дифференциала, только двигаться придется на невысокой скорости, так как автомобиль начинает плохо отзываться на действия рулем. Впрочем, если разогнаться быстрее, блокировка отключится сама. Но прежде чем испытать автомобиль на бездорожье, мне предстояло проехать более 200 км по дорогам различного качества, асфальтовым и грунтовым.

Не разбирая дороги

Усаживаюсь за рулем самой дорогой версии Ultimate с “автоматом”, русскоязычным навигатором и электрорегулировками сидений, имеющих клавиши подогрева, который в 20 градусный мороз пришелся весьма кстати. Интерьер симпатичный. Материалы отделки жесткие, но на вид неплохие. Но с качеством сборки не все гладко - зазоры между панелями почти все неровные. Хотя в целом в Pajero Sport находиться приятно. Водитель и передний пассажир сидят в удобных креслах, и геометрия посадки неплохая. Посетовать можно лишь на отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету, что вынуждает сдвигаться вперед больше обычного.

На холостых оборотах дизель привычно тарахтит, наполняя салон вибрациями. Впрочем, они не особенно сильные. Процесс трогания с места требует сноровки, так как поначалу педаль акселератора кажется слишком резкой. Примерно до 2000 об/мин двигатель отличается меланхоличностью, но после этой отметки оживает, радуя водителя бодрым “подхватом”. Жаль, что “автомат” бодростью не отличается. Несмотря на адаптивный алгоритм, он не спешит переключаться даже после долгих попыток его “научить”, а заторможенная реакция на “кикдаун” заставляет планировать обгоны заблаговременно. Хотя в этом случае лучше пользоваться ручным режимом, в котором коробка все равно сама переключается “вверх”, но понижать передачи не спешит.

Управляемость на асфальте для автомобиля с нешуточным внедорожным потенциалом неплохая. Pajero Sport прекрасно держит прямую на высокой скорости даже на скверных дорогах и совершенно безразличен к колейности. Да и на грунтовке, покрытой снежно-ледяным панцирем, внедорожник движется предельно надежно, радуя водителя адекватными реакциями и достаточно информативным рулевым управлением. “Баранка”, правда, по-внедорожному длинная - от упора до упора она совершает целых 4,2 оборота. На извилистой дороге руль Pajero Sport приходится крутить гораздо активнее, чем на легковых автомобилях.

А когда вместо дороги под колесами оказалась проложенная в чистом поле рыхлая снежная колея, малочувствительное рулевое управление пришлось очень даже кстати. Иначе бы я вряд ли смог удержать автомобиль на верном курсе и вынужден был отдыхать на целине в ожидании трактора. Pajero Sport уверенно справился с испытанием на понижающей передаче с заблокированным центральным дифференциалом. При этом в резерве оставалась еще и блокировка заднего дифференциала.

Подвеска, правда, работает жестковато. Неровности чувствуются, зато запас энергоемкости прямо-таки танковый. Автомобиль позволяет, не снижая скорости, преодолевать крупные кочки и влетать в ямы, пугающие своими размерами. Нужно лишь покрепче держаться за руль, на который, кстати, проходят удары от неровностей, что для внедорожника не очень хорошо. Впрочем, даже несмотря на этот недостаток, у водителя и пассажиров Pajero Sport возникает чувство вседозволенности, чего, собственно, конструкторы и добивались. Главное - голову иметь на плечах.

Интерес покупателя к любой модели автомобиля зависит от множества факторов. Двигатели Мицубиси Паджеро Спорт играют важную роль в коммерческом успехе популярного внедорожника. Широкая гамма моторов, предлагаемая разработчиками, позволяет выбрать комплектацию, наиболее оптимальную с точки зрения автолюбителей с разными финансовыми возможностями и темпераментом.

Устанавливаемые на машину моторы отличаются не только конструкцией и техническими характеристиками. Даже самые удачные силовые агрегаты имеют свои достоинства и недостатки, зная о которых можно не только избежать многих ненужных проблем, но и существенно сократить расходы на обслуживание и эксплуатацию.

Сосредоточим внимание на актуальном в настоящее время втором поколении Mitsubishi Pajero Sport. В Испании, Индии, странах Центральной и Северной Америки эта модель продаётся под маркой Montero Sport. Установленный на него двигатель с определённой заводской маркировкой не имеет существенных конструктивных отличий от аналогов, поставляемых на европейский рынок и в Россию.

Моторы этой категории вряд ли придутся по нраву тем, кто уделяет внимание высоким тяговым характеристикам машины и экономии топлива. В первую очередь они интересны любителям быстрой езды и высоких динамических характеристик. Стоит упомянуть и об относительно малых затратах на ремонт и обслуживание бензиновых силовых агрегатов.

6B31

Появившийся в 2007 году, в процессе выпуска этот мотор был подвергнут существенной модернизации, в результате которой удалось существенно снизить расход топлива и улучшить тяговые характеристики. Говоря об особенностях его устройства, следует упомянуть:

  • архитектуру V6;
  • отлитый из серого чугуна блок цилиндров;
  • рабочий объём 2998 куб. см;
  • диаметр цилиндра/ход поршня (мм) – 87,6/82,9;
  • ГБЦ с четырьмя клапанами на один цилиндр;
  • верхнее расположение распределительных валов;
  • зубчатый ремень привода ГРМ.

Благодаря вносимым разработчиками изменениям, мощность и крутящий момент постепенно возрастали, в первые годы выпуска составляя 209 л. с. и 276 Нм, а в последние – 230 л. с. и 291 Нм. У Pajero Sport, оснащённых 6B31, расход топлива в смешанном цикле должен составлять около 13,3 литра бензина марки Аи-92 или Аи-95.

Двигатель Мицубиси 3 литра не отличается высокой надёжностью. Среди распространённых проблем – заклинивание мотора в результате износа и проворота вкладышей. Чаще всего это происходит при пробеге 150 – 200 тыс. км. Поскольку среди специалистов по ремонту и эксплуатации отсутствует единое мнение о причинах возникновения поломки, то нет возможности и дать действенные рекомендации по устранению проблемы. Несмотря на имеющиеся недостатки, 6B31 перекочевал под капот Мицубиси Паджеро Спорт-3.


Несмотря на замечательные показатели 6B31, у него имеется один маленький недостаток. После 40-50 тыс. км могут начать дребезжать заслонки впускного коллектора.
Рабочий объём, см3 2998
Оптимальная мощность, л.с. 209 - 230
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 292 (30) / 3750
Количество цилиндров 6
Примерный расход топлива, л/100 км 8.9 - 13.1
Система впрыска распределенный впрыск ECI-Multi
Особенности двигателя DOHC, MIVEC
Диаметр цилиндра, мм 87.6
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 82.9

6G74

Недостатков, свойственных 6B31, удастся избежать, если приобрести рамный внедорожник Паджеро Спорт-1 версии Челенджер, оснащённый мотором 6G74. Конструктивно схожий со своим меньшим собратом, он имеет увеличенный до 3496 куб. см. рабочий объём и два варианта исполнения ГБЦ – с 2 или 4 клапанами на один цилиндр. В зависимости от варианта исполнения, мощность может находиться в пределах 178 – 280 л. с.

Пользователи и эксперты оценивают эксплуатационную надёжность двигателя в 4 балла. Однако за неё, как и за возросшую мощность, придётся расплачиваться высоким расходом масла. Выгорание 1 литра на 1000 км для Mitsubishi Pajero Sport с 6B74 – норма. Зато при нормальной эксплуатации ресурс мотора составляет свыше 400 тыс. км. Движок пользуется популярностью у любителей погонять. Велик и потенциал для тюнинга. Известны случаи увеличения мощности 6G74 до 1000 и более лошадиных сил.

Дизельные двигатели Мицубиси Паджеро Спорт 2

Родная стихия такого внедорожника не гоночные трассы, а бездорожье. А потому нет ничего удивительного в том, что производитель поставляет на рынок значительный процент машин, укомплектованных дизельными моторами. Их высокий крутящий момент позволяет выбираться из неприятных ситуаций даже тогда, когда бензиновые собратья оказываются бессильны.

4D56

Выпуск моторов этой серии начался аж в 1986 году. он достался по наследству от моделей первого поколения. Вначале рядная четырёхцилиндровая четвёрка с рабочим объёмом 2477 куб. см. имела 2 клапана на один цилиндр. Позже количество клапанов увеличили до четырёх. Ранние модификации не имели турбонаддува. Добавление в конструкцию турбины позволило постепенно увеличить мощность - на последних модификациях она достигает 178 л. с. В списке свойственных для 4D56 проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам Pajero Sport:

  • характерный шум, появляющийся из-за износа или повреждения шкива коленчатого вала (требуется замена детали);
  • утечка масла через различные прокладки и сальники (конкретных мест много, а потому поиск течи и устранение требует времени);
  • дымный выхлоп, появляющийся из-за порчи форсунок;
  • трещины в ГБЦ, чаще всего возникающие вследствие перегрева (явным признаком их появления является бурление охлаждающей жидкости в расширительном бачке).

Несмотря на то, что ресурс 4D56 оценивается в 350 тыс. км пробега и более, надёжность двигателя средняя, на четыре с минусом. Поскольку все резервы по поднятию мощности уже исчерпаны, заниматься тюнингом этого возрастного ветерана нет никакого смысла.

4M41

Самый надёжный из всех, устанавливавшихся на Мицубиси Паджеро Спорт двигателей, появился в 1999 году. Он имеет удачную конструкцию и сбалансированные технические характеристики:

  • архитектура R4;
  • чугунный блок цилиндров;
  • рабочий объём – 3200 куб. см;
  • количество клапанов на один цилиндр – 4;
  • расположение распределительных валов – верхнее;
  • привод ГРМ – цепной;
  • максимальная мощность, в зависимости от варианта исполнения – 160 – 200 л. с.

Дизельный агрегат 4M41 имеет рабочий объём в 3,2 литра. Диаметр цилиндров составляет 99 мм.

Получивший оценку 4+, дизель всё же имеет некоторые характерные проблемы. Большая часть из них связана с выходом из строя топливного оборудования. Причина – в низком качестве солярки. Но определённое беспокойство доставляет автовладельцам и цепь ГРМ. Если она начала шуметь (обычно это бывает при пробеге 150 – 200 км), нужно менять, пока не порвалась. Тем не менее, 4М41 можно считать оптимальным выбором для тех, кто намерен эксплуатировать автомобиль в тяжёлых условиях. Он надёжен, неприхотлив, а расходы на его эксплуатацию невелики.

4N15 дизельный двигатель Мицубиси Паджеро 3

Третье поколение популярных внедорожников японского концерна оснащается дизельными движками 4N15. Это новое поколение силовых агрегатов. Среди их конструктивных особенностей:

  • архитектура R4;
  • алюминиевый блок цилиндров с сухими чугунными гильзами;
  • рабочий объём – 2442 куб. см;
  • максимальная мощность (в зависимости от степени форсировки) – 154 – 181 л. с.

Мотор экономичнее предшественников и работает несколько тише. Информации для составления полноценного рейтинга надёжности 4N15 пока недостаточно. Однако можно смело предположить, что ресурс силового агрегата с алюминиевым блоком цилиндров окажется ниже, чем у предшественников, а требования к расходным материалам – выше.

Решая, какому двигателю отдать предпочтение, ни в коем случае нельзя забывать о специфике российских условий эксплуатации. Солярка низкого качества, моторное масло, не соответствующее требованиям разработчиков и плохое способны стать причиной поломки даже самого надёжного силового агрегата.

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport 2-го поколения (рестайлинг 2014 года) оснащается двумя видами силовых агрегатов. Четырехцилиндровый дизельный мотор объемом 2.5 литра выдает мощность 178 л.с. и крутящий момент 400 Нм при комплектации механической КПП (при установке «автомата» момент уменьшается до 350 Нм). Двигатель оснащается системой впрыска Common Rail и турбиной с изменяемой геометрией.

Второй доступный для внедорожника мотор – бензиновый V6, знакомый по . В данном случае он имеет несколько другие настройки. Так, максимальная отдача составляет 222 л.с., а пиковый момент ограничен 281 Нм (при 4000 об/мин).

Модификация Мицубиси Паджеро Спорт 2.5 дизель предусматривает оснащение либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо 5-ступенчатой автоматической трансмиссией INVECS II. Версия с 222-сильной бензиновой «шестеркой» комплектуется исключительно «автоматом».

Автомобиль имеет рамную конструкцию кузова, деля платформу с пикапом . Полный привод Super Select 4WD включает симметричный межосевой дифференциал, распределяющий момент поровну между осями, а также задний межколесный дифференциал и понижающую передачу. Оба дифференциала могут блокироваться, причем задний принудительно с помощью отдельной кнопки.

Подвеска Митсубиси Паджеро Спорт построена по следующей схеме: спереди – независимая конструкция на двойных поперечных рычагах, сзади – неразрезной мост.

Технические характеристики Мицубиси Паджеро Спорт 2 рестайлинг – сводная таблица:

Параметр Mitsubishi Pajero Sport 2.5 DI-D 178 л.с. Mitsubishi Pajero Sport 3.0 222 л.с.
Двигатель
Тип двигателя дизельный бензиновый
Тип впрыска непосредственный распределенный
Наддув да нет
Количество цилиндров 4 6
Расположение цилиндров рядное V-образное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 2477 2998
Мощность, л.с. (при об/мин) 178 (4000) 222 (6250)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 400 (2000-2850) 350 (1800-3500) 281 (4000)
Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач 5МКПП 5АКПП 5АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая многорычажная
Тип задней подвески зависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Шины и диски
Размер шин 265/70 R16 265/65 R17
Размер дисков 7.0Jх16 7.5JJх17
Топливо
Тип топлива дизельное АИ-95
Экологический класс Евро-4
Объем бака, л 70
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9.8 11.2 16.6
Загородный цикл, л/100 км 7.3 8.3 9.9
Смешанный цикл, л/100 км 8.2 9.4 12.3
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4695
Ширина, мм 1815
Высота (без рейлингов/с рейлингами), мм 1800/1840
Колесная база, мм 2800
Колея передних колес, мм 1520
Колея задних колес, мм 1515
Объем багажника (мин./макс.), л 714/1813
Дорожный просвет (клиренс), мм 215
Геометрические параметры
Угол въезда, градусы 36
Угол съезда, градусы 24
Угол рампы, градусы 23
Масса
Снаряженная, кг 2045 2040 1950
Полная, кг 2710 2600
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 2500
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 179 176 179
Время разгона до 100 км/ч, с 11.7 12.4 11.3

Mitsubishi Pajero Sport 3.0, А8

Mitsubishi Pajero Sport 2.4, А8

Длина / ширина / высота / база 4785 / 1815 / 1800 / 2800 мм

Объем багажника 430 л

Снаряженная масса

Двигатель

бензиновый, V6, 24 клапана, 2998 см³; 154 кВт/209 л.с. при 6000 об/мин; 279 Н·м при 4000 об/мин

дизельный, P4, 16 клапанов, 2442 см³; 133 кВт/181 л.с. при 3500 об/мин; 430 Н·м при 2500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

Топливо/запас топлива

Расход топлива: смешанный цикл

10,9 л/100 км

Трансмиссия полный привод; А8

Вдвойне интересно, когда в знакомых местах и в хорошо известных машинах находишь что-то новое. Мне-то казалось, что дороги, петляющие по колхидским лесам в окрестностях Сочи, я знаю досконально. Да и с внедорожником знакóм: его продают у нас с прошлого года. Дело идет вяло - пока удалось реализовать лишь 753 машины. Причина слабого спроса - безальтернативность бензинового мотора: как с прожорливым трехлитровым атмосферником мощностью всего 209 «лошадей» переиграть Land Cruiser Prado?

Основной соперник - Land Cruiser Prado с 2,8‑литровым дизелем (177 л.с.). Такая Toyota с автоматом стоит от 2 807 000 рублей. Есть еще далеко не новый Kia Mohave. С трехлитровым дизелем (250 л.с.) и автоматом он оценен в 2 419 900 рублей. Так что Pajero Sport, что называется, в рынке.

Митсубиси Паджеро дизель интересует сегодня многих любителей автомобиля. Оно и ясно, ведь именно дизельные версии рекомендуются экспертами японских машин, как наилучшие варианты для российского бездорожья. Интересны все модели, в том числе Мицубиси Паджеро Вагон 3 2 дизель и другие.

Основное предпочтение, которое дают дизельным Паджеро – это возможность неплохой экономии. Действительно, такое горючее и дешевле стоит, и версии на дизеле меньше расходуют, как правило. Экономичность дизельных моторов объясняется большей частью высоким крутящим моментом во всем диапазоне оборотов. А силовые агрегаты последних лет – это вообще супердвигатели, способные показывать уникальнейшие возможности.


Принцип работы дизеля не отличается от бензинового ДВС. Внутри расположены те же цилиндры и поршни, но вот клапанные детали значительно усилены, дабы быть способными воспринимать без проблем более высокие нагрузки дизельного агрегата (по сравнению с бензиновым ДВС они в два раза больше). Этим также объясняется большая масса и размеры дизеля в сравнении с бензиновым ДВС.

Отличия наблюдаются и в способах формирования горючей смеси и ее дальнейшего использования. Вот, на что хотелось бы обратить внимание.

  • У бензинового ДВС топливный конгломерат сформировывается во впускной системе, самовозгораясь в цилиндре от свечной искры. В дизеле поступление горючего идет раздельно. Сначала в цилиндры дизельного ДВС поступает воздух, затем в ходе сжатия, когда воздух достаточно нагревается, в камеру идет горючее под высоким давлением. Оно в миг самовоспламеняется;
  • Самовоспламенение приводит к нарастанию давления в цилиндре, отчего появляются недостатки силового агрегата: сильный шум при работе и жесткость;
  • С другой стороны, такое развитие дает возможность применять топливо по более низкой цене;
  • Дизель способен без проблем функционировать также на очень бедных смесях.

Примечание. Интересно, что и экологические соответствия дизельного мотора тоже сравнительно лучше, ведь при сжигании бедных смесей выброс вредных компонентов в воздух снижается.

Среди основных недостатков дизельного агрегата выделяют следующие:

  • сильный рев при работе;
  • излишнюю вибрацию;
  • меньшую литровую мощь;
  • проблемы с заводом в холодное время года.

Справедливо будет заметить, что эти минусы более всего относятся к двигателям старого типа, а в современных моторах данные проблемы уже не являются столь очевидными.

Турбодизель

Мицубиси Моторс применяет турбодизельные агрегаты на своих моделях авто уже давно. Считается, что турбонаддув – это один из современных и недорогих способов, позволяющих в разы повысить мощь ДВС.


Что такое турбодизель – это отдельный тип дизельного агрегата, оборудованный турбонаддувом, увеличивающим мощность двигателя в несколько раз.

Паджеро Спорт дизель

Этот популярный в нашей стране «рамник» предлагает любителям на сегодняшний день пару дизельных версий.

«Четверка» на 2.5


2.5-литровая «четверка» рядного типа имеет много преимуществ. Рассмотрим мотор более подробно:

  • Двигатель этот выдает меньше лошадок, чем его аналог – бензиновая 3-литровая «шестерка». Мощность дизеля составляет всего 178 л.с., но зато крутящий момент равен 350-400 Нм, что для внедорожников является хорошим показателем;
  • С другой стороны, дизельная «четверка» большинством экспертов и владельцами названа ленивой. Переключая АКПП в режим Драйв, это особенно заметно;
  • С мотором легко интегрируются обе коробки: как 5-ступенчатая «механика», так и «автомат»;
  • «Четверка» имеет 16 клапанов, но в ГРМ стоит ремень, что считается необычным для дизельных машин;
  • Двигатель расходует немного горючего, особенно на фоне бензинового агрегата. В городе «механика» расходует не больше 9,8 литров, на трассе и того меньше – 8,2 л. «Автоматическая» версия расходует сравнительно больше, но это уже недостатки самой коробки.
  • ДВС отличается также вполне приличной динамикой и разгоняется до сотни за 11,7 с «механикой». Так себе, ничего. Зато с «автоматом» 2-тонный Спорт поспешает намного медленнее, разгоняясь до сотки за 12,4 секунды;
  • Недостатком дизельного Паджеро также можно назвать резкие ускорения и обгоны. Действительно, на внедорожнике и без этого маневрировать неудобно, а тут еще дизельная версия, где нужно приноравливаться каждый раз к коробке и акселератору, взбадривая мотор ручными переключениями с руля;
  • Максимальная скорость Паджеро Спорт с автоматом 176 км/ч, с механикой – 179 км/ч;
  • Шум – ну тут ничего не поделаешь, дизель, все же. С другой стороны, такой утробный рокот мотора ценится любителями брутальных внедорожников, а вот постоянная «свистопляска» рычага раздатки, вибрирующей от мотора, уже вообще ни в какие ворота не лезет.

2.5-литровая «четверка» — это модернизированный 4D56 DI-D, известный еще с 1980 года, как очень мощный мотор. На Спорт ставится уже третье поколение данного агрегата, наделенного электронным непосредственным впрыском топлива Common Rail, чем объясняется хорошая динамика мотора и умеренный расход топлива большею частью экспертов.

Кстати, с таким же двигателем продается сейчас и пикап L200. Только на нем 2.5-литровый агрегат «паджеровскому» не ровень – слабая версия стоит. На «эльке» этот же самый мотор выдает всего 136 лошадей, что на 42 л.с. меньше, чем у Спорта. Но в Мицу Моторс обещают, что вскоре должны впустить на российский рынок L200 со 178-сильным дизельным мотором.

Автомобилист, купивший дизельный Паджеро Спорт, получает во владение многофункциональный компьютер-маршрутизатор с фирменным кренометром, выводящим на экран полезную информацию об угле наклона машины в определенный момент движения (для внедорожников это важная функция, помогающая по углу наклона определять, проедет ли автокар играючи различные кочки или нет).

Примечание. Интересно, что такой маршрутизатор стоит только в комплектациях Интенс и Инстайл, а вот в дорогой Ультимат его нет (не считая моделей, выпущенных после 2014 года). Зато в топовой версии есть современная мультимедиа со всеми соответствующими наворотами.

Сравним теперь 2.5-литровый дизель Спорта с 3-литровой бензиновой «шестеркой»:

  • Бензиновый мотор работает мягче, это правда;
  • Он же резвее своего дизельного собрата, как прописано в техданных — на 1 секунду и более, а на деле его «автомат» лучше реагирует на педаль газа и двигатель.

Так стоит ли секундный выигрыш в динамике и высокий транспортный налог, который сегодня налагается на бензиновые «шестерки», реальной экономии на расходе топлива? Думаем нет, тем более, что у бензиновой версии нет той тяги, что у дизеля, ощущаемой хорошо и на ровной трассе, и на бездорожье.

Вообще, бездорожье для дизельной версии – это раздолье, где машина легко преодолевает такие препятствия, перед которыми пасуют многие автомобили на бензине. Дилеры за доплату предлагают установить дополнительную защиту на мотор, коробку и раздатку. Если вы любитель охоты и других чисто мужских утех, и намерены часто использовать Спорт, как вездеход, то воспользуйтесь услугой. Экономить на защите не стоит.

А и лебедки, вкупе с универсальными дорожными покрышками с «зубастой» грязевой резиной, вообще превратят «паджеровский» танк в универсального солдата.

3.2-литровый мотор


Японцы предлагают еще один дизельный Паджеро Спорт. Речь идет о версии с 3.2-литровым мотором, представленным в России еще в 2008 году. Автомобиль доступен, как с «механикой», так и с «автоматом». В смешанном режиме такой Pajero Sport расходует около 7-10 литров топлива. Разгоняется до сотки великолепно — за 10,4 секунды, а максимальная скорость его составляет 174 км/ч.

К сожалению, есть и минусы:

  • Слишком свободный ход педали тормоза, хотя на скорости машина тормозит хорошо;
  • Угол поворота руля тоже слишком большой, что отрицательно сказывается на управлении (хотя, кому как – есть и такие водители, которым такой руль нравится).

Цены

Сейчас Паджеро Спорт собирают у нас в Калуге. Решение японцев перенести производственные мощности в Россию, в некотором роде объясняется стихийным бедствием, произошедшим в Таиланде в 2007 году. Напомним, что до начала производства Pajero Sport в Калуге, автомобиль завозился к нам из этой азиатской страны, где проводилась его сборка.

Примечание. К слову сказать, на Калужском автозаводе собирают также Аутлендер и другие машины.

Цена на дизельный Спорт, собираемый в Калуге, подешевела. Теперь новехонький Митсубиси Паджеро Спорт дизель 2.5 можно купить за 1,3 млн рублей с «механикой» и за 1,4 млн с «автоматом». Бензиновая «шестерка» на 3.0 с АКПП стоит более 1,4 млн рублей. Паджеро с дизельным 3.2 стоит 2 млн. и более.

Пробежимся по дизельным конкурентам. Ссанг Янг Актион с 2-литровым агрегатом продается от 1 390 тысяч рублей, но не всем по душе такая машина. Новый рамный Шевроле Трайблайзер стоит куда более дороже – 1 444 тыс. рублей и выше. А цена на Лэнд Ровер Дефендер и Ниссан Патфайндер с 2.5-литровым дизелем стартует с отметки не меньше полумиллиона.

Получается, что дешевле Спорта на дизеле 2.5 л только «китайцы» и наш Уаз. Да, у Pajero Sport сегодня нет «чистых» конкурентов, так как большинство рамных внедорожников постепенно сошли с дистанции, а их место заняли легкие кроссоверы. Так что, если вам нужен настоящий танк, на котором можно и в огонь, и в воду – покупайте Спорт с дизельным мотором, не пожалеете.

Модель Mitsubishi Pajero Sport 2.5 Di-D Mitsubishi Pajero Sport 3.2 TD
Объем мотора, куб.см 2477 3200
Мощность, л.с. 178 160
Наддув Турбо
Расположение двигателя Поперечно
Количество и расположение цилиндров L4 VR5
Система подачи топлива Дизель Дизель с непосредственным впрыском
Привод Постоянный
КПП 5 МКПП/5 АКПП 5 МКПП/4 АКПП
Разгон до 100 км/час (механика/автомат), с 11,7/12,4 10,4
Расход топлива в смешанном цикле (механика/автомат), л 8,2/9,4 7,9
Максимальная скорость, км/ч 176 174

Мицубиси Паджеро


Представим энциклопедическую справку:

  • Впервые мир увидел дизельный Паджеро еще в 1981-м году. Это был Паджеро 1 поколения с 2.3-литровым дизелем 4D55, прошедший рестайлинг по двигателю уже через 2 года. Дизельный агрегат был усилен и оснащен турбиной, став еще более мощнее. Теперь он назывался 4D55T или коротко 2.3 TD;
  • Следующий дизель стал устанавливаться на Паджеро с начала 1988 года. Это был 4D56T на 2.5 литров с турбиной и интеркулером;
  • Паджеро 2 поколения или Вагон оснащался вначале дизельным 4D56 на 2.5 л. С 1993 года моторный ряд перетерпел рестайлинг: теперь дизельной версией стал 4M40 на 2.8 л с интеркулером и цепью ГРМ. В 1997 году был проведен полноценный рестайлинг второго поколения. Теперь 4M40 стал интегрироваться с 4-ступенчатой АКПП;

  • На Паджеро 3 поколения ставился уже 2-литровый 4M41, оснащаемый системой прямого впрыска DI-D;
  • Паджеро 4 поколения оснащался той же версией дизеля, что и Pajero 3.

За всю историю на джипы Паджеро и Паджеро Спорт были установлены либо турбодизели, либо атмосферники. По конструкции, это моторы значительно больших размеров, чем двигатели легковых автомобилей, таких как Лансер и другие.

Основными изъянами дизельного агрегата Паджеро называют обрыв ремня ГРМ, проблемы с клапанами, заклинивание балансированных валов из-за недостатков смазки и другие проблемы.


Одним из устойчивых, хороших двигателей среди дизельных версий семейства Паджеро назван агрегат 4M40 на 2.8 л. Устанавливается он с 1993 года и по надежности превосходит 4D56.

Если ваш выбор пал на дизельный агрегат или вы намерены купить именно такой автомобиль из семейства Паджеро, то безусловно, вам понравится его расход топлива, да и цена на солярку ниже, чем на бензин. У дизеля больше запас хода на одном баке, что позволит заезжать на АЗС гораздо реже. Среди сильных сторон дизеля высокий крутящий момент, что дает возможность разгоняться с самых низов. Решайте сами, что выбрать: с одной стороны скромный аппетит, надежность и хорошая поддержка с самых низов, а с другой более дорогой сервис, меньшая скорость и худший завод в холодное время.