Злонамеренные действия или очередная глупость

07 марта

В 2016 году российские законодатели ввели утилизационный сбор на дорожную, строительную, сельскохозяйственную технику, квадроциклы, снегоходы, прицепы для грузовых и легковых автомобилей. И ладно бы все эти меры были направлены на модное нынче направление, называемое импортозамещением. В данном случае оно имело бы значение, если бы у нас было бы чем эту технику замещать.

Но, во-первых, наши объёмы производства не замещают всё и в нужном количестве. Во-вторых, этот сбор введён на любую технику, как ввезённую, так и произведённую внутри страны. Российских производителей удивил не только размер сбора, но и тот факт, что им тоже придётся платить. «Мы полагали, что сбор введут только на импортируемую технику. И тогда у нас, как у российских производителей, было бы преимущество по сравнению с зарубежными. Но его ввели для всех», — разочарован Рудольф Мердиан, генеральный директор компании «Новтрак»

Получается, что опять возникшее кризисное явление в России переложили на плечи населения. Хотя и тут с нашим собственным — авторским -  мнением можно поспорить. Ладно бы этим самым пытались заткнуть дыры в бюджете, но нет! Затронута именно та сфера, где у нас получается лучше всего: в прошлом году мы произвели рекордное количество зерна и отправили его на экспорт; также в прошлом году мы произвели большое количество картофеля. В то время, как наша экономика пытается встать с колен, нам бьют по затылку.

Приведём пример: чтобы купить минитрактор мощностью 12 л.с. и стоимостью 160 тыс.рублей, необходимо доплатить утилизационный сбор в размере 60 тыс.рублей. За трактор от 30 л.с. доплата составит 90 тыс.рублей. Так, за импортный колёсный трактор мощнее 380 л.с. и старше 3 лет придётся заплатить 6 млн рублей, что вдвое выше его цены на вторичном рынке. Сбор за такой же, но новый трактор — 1,4 млн рублей, или 23% от цены. Прицеп для перевозки лодокранее обходился в 80 тыс. рублей, сейчас его стоимость составляет 330 тыс. рублей. В целом по отрасли можно говорить о дорожании цены на спецтехнику в среднем на 50%.

Данный законопроект безусловно дал под дых российским производителям и импортёрам спецтехники. Из-за резкой девальвации рубля стоимость техники значительно подорожала, что отрицательно сказалось на спросе техники. Резкое сокращение продаж было зафиксировано в 2015 г практически всеми участниками данного рынка. Сейчас многие продавцы сокрушаются, что на импорте можно ставить крест, местные производители сокращают продажи, останавливают производство.

Провокация это или саботаж — решать вам.

Вернуться к разделу