Самодельный глушитель на мотоцикл. Изготовление банки глушителя для мотоцикла. Забота и уход

Повышая мощность своего аппарата, владельцы мотоциклов сталкиваются с проблемой выхлопа газов, тогда то и встает вопрос о том, как сделать прямоток на мотоцикл. Что же такое прямоток? Пытаясь довести свой мотор до предельных возможностей, любители быстрой езды, гонятся даже за самыми небольшими повышениями характеристик бака. Добившись максимального эффекта от всех ресурсов, очередь переходит на выхлопную трубу.

Прямоток служит системой однонаправленного движения жидкостей или газов. В заводском выпуске мотоциклу достаточно стандартной выхлопной трубы, а уже после повышения мощности, выхлоп газов затруднен из-за их повышенного количества отработанных газов. Профессионалы в области выхлопной системы способны добавить мотоциклу порядка 3-5 лошадиных сил . Это очень хороший показатель. Кроме того, отдельное внимание они уделяют звуку, издаваемому глушителем.

Если ваш бюджет не позволяет обратиться к специалистам, есть легкий способ сделать прямоток на мотоцикл своими руками. Процедура эта довольно простая и не затратная. Материалы не обязательно покупать. Их можно найти у себя в гараже.

Процесс работы

Разберемся, как сделать прямоток на мотоцикл своими руками? Рабочий процесс занимает немного времени. Основная проблема может возникнуть, если использовать глушители других фирм. Их прямотоки могут не подходить по креплениям, из-за чего придется повозиться с установкой.

При желании немножко доработать систему, можно выбросить все стандартные внутренности. После чего необходимо сделать или купить трубу с тонкими стенками. Отличным вариантом станет миллиметровая трубка из алюминия или стали. Она не должна содержать дефектов. Если имеются вмятины, трещины, сколы, то во время поездки будет создаваться лишний металлический шум. Размеры не должны превышать стандартные, иначе будет затруднен выхлоп газов. Самодельный прямоток на мотоцикл не должен нарушать требования по техническому обслуживанию байка.

Между внешней «банкой» и новой установленной трубой имеется значительный просвет. Его необходимо заполнить для уменьшения шума. Подойдут материалы наподобие стекловаты. При эксплуатации важно, чтобы забитый материал не загорелся. Для этого труба обматывается асбестом. Его устойчивость к возгоранию сведет к минимуму опасность возникновения пожара. После заполнения наполнителем идет установка прямотока на мотоцикл. После того, как закончите установку, заведите мотоцикл и послушайте новый звук. Он должен отличаться легким басом при работе. Тем не менее, даже сделав легкую модификацию своего прямотока, мало кто сможет различить его. Если вы хотите выделиться, тогда есть другой способ создания новой выхлопной трубы.

При создании звучного прямотока необходимо понимать смысл его работы. В общих чертах, можно сказать, что это система управления газами и жидкостями в теплообменнике, при котором разделенные стенкой вещества движутся в одном направлении. Таким образом, существует множество различных видов прямотоков, направленных как на увеличение мощности, так и на изменение звучания.

При создании качественной выхлопной трубы, стоит посмотреть несколько видов профессиональных работ и на их основе выполнить свою собственную задумку. Располагая таким рабочим оборудованием как сварочный аппарат и болгарка , можно выполнить хороший тип выхлопа. В таком случае необходимо купить нержавеющую сталь в листовом варианте и самостоятельно свернуть ее в необходимый диаметр. Также следует поступить с внутренней трубой. Важно не забыть сделать множество отверстий по всей площади трубки. Придав металлу форму, необходимо скрепить изделия аргонной сваркой.

Полученной системе нужны заглушки. Закрепив их на системе, можно считать, что основная работа выполнена. Дальше идет процесс как при замене стандартного глушителя. Между стенками трубок набивается негорючий материал и все обтягивается асбестом. Чем плотнее будет заполнена труба, тем меньше шума и вибраций будет издавать байк.

Используя системы автомобильных выхлопных труб, можно установить полученный прямоток на мотоцикл. Различие заключается лишь в разнице креплений байка и машины. Однако, наличие сварочного аппарата позволит решить проблему. Сварочные швы можно замазать хромированной краской. Заведя мотор, вы услышите приятный звук, как на автомобильной выхлопной системе. Такими простыми способами можно не только прибавить немного мощности мотоциклу или сделать звук работы стильным, но и сэкономить довольно большую сумму денег не покупая дорогостоящие прямоточные системы заводского производства.

Доброго времени суток, друзья.
На данный момент к завершению близится постройка очередного кастома, и я столкнулся с интересной проблемой- выхлоп.
Тот прямоток, что стоял на мотоцикле, своим звуком вызывал обильное кровотечение из ушей, контузию белок в лесу, а при определенных манипуляциях с газом и сцеплением, мог поднимать мертвецов из могил во время покатушек близ кладбища. Кому известна эта проблема, или же наскучил звук родного глушителя- прошу под кат.

Итак, в строительном магазине нам понадобится:
1)Труба печная, хромированная, нержавеющая. Можно любую другую-на вкус и цвет. Я взял ту, что дешевле:)
2)Лист перфорированный. В моём случае алюминий 0,8 мм, размером 500*250. Если найти не получается, есть лайфхак- маслянные фильтры от Камаз-740. Внутри та же перфорированная трубка, только оцинкованная. Стоят 80-100р, на один глушитель нужно 2-3 штуки.
3)Сталь 2мм, для изготовления фланцев.
4)Минвата или её аналог, 1 лист толщиной 50мм (средняя цена за пачку от 500р, у меня осталось от ремонта)
5)Заклепки, диски для болгарки, электроды 2,5мм и т.д.
Я уложился в 560 рублей, в других городах сумма будет разниться, но не думаю, что сильно значительно.
Начинаем с изготовления флейты. Алюминий гнется голыми руками, в моём случае- путем наматывания на черенок лопаты:)


Фиксируется заклепками.
Дальше вырезаем фланцы. Резать круглые детали болгаркой с точки зрения ТБ не очень правильно, но ехать за полотном для лобзика мне естественно было лень. Так что если что-я этого способа не показывал:)


Циркуля под рукой не оказалось, но диаметр нужен был 115мм, поэтому отрезной круг на 115 стал отличным шаблоном.


Трубы опять же были найдены в гараже. Маленькая трубка- чуть уменьшенная путем разрезания труба от выхлопа жигулей, большая- от выхлопа Газели. Эту часть, опять же можно сделать какой угодно- на вкус и цвет.


С обратной стороны привариваем бортик шириной 20мм, под заклепки, чтобы все вставлялось заподлицо:


Вот так:


С обратной стороны делаем тоже самое. Флейта встает в распор на входной и выходной патрубок и в фиксации не нуждается, что удобно в случае разборки для замены наполнителя.


Теперь самое главное-забиваем наполнителем. Чем его больше, тем лучше гашение звука, а чем плотнее он забит, тем больше срок службы. И да, не забываем про средства защиты в виде перчаток и респиратора!


Вот и все! Осталось заклепать и придумать красивый хомут.
Насчет фланцев- пока думаю отполировать и покрыть термостойким лаком, в дальнейшем будет видно.


Честно пытался заснять видео звука, но пока возился с камерой, в баке кончались остатки бензина:)
Так что окончательный вид и звук будут в посте про весь мотоцикл целиком.
Подводя итог можно резюмировать следующее: аналоги с такими же характеристиками стоят от 5-6 т.р., китайские же за 1,5-2т.р. ужасны на столько, что даже в руках держать неприятно. Про характеристики молчу.

Затронем обширную тему правильного подбора выхлопной системы. Тюнинг выхлопной системы мотоцикла.

Для свободного дыхания нам нужно не просто глубоко вдыхать но и свободно выдыхать. Нет смысла глубокого вдоха при плохом выдохе.

Предлагаю разделить выхлоп на несколько составляющих:

Коллектор.
Катализатор.
Клапан мощностного подпора.
Банка (Slip On).


Первое и основное это борьба с весом. Стандартный выхлоп весит от 10 до 15 кг. Тюненгованый глушитель с гоночным коллектором в сборе весит до 5 кг. А снижение веса на 5-10 кг это очень серьезный тюнинг, который дается за относительно небольшие деньги. Теперь перейдем к характеристикам. В стандартном выхлопе много элементов которые тормозят свободный поток выхлопных газов. Катализатор… мы конечно не против спасения земли и экологии, но с другой стороны обидно, когда тебя обходят за метр перед финишем. Поэтому катализатор убираем сразу и беспощадно. Затем следует клапан мощностного подпора. Это заслонка с электромотором, которая прикрывает выхлопную трубу замедляя течение газов, тем самым заставляя мотор работать под небольшой нагрузкой, выдавая больше мощности в «неудобном» диапазоне оборотов.


Убирая клапан мы получаем еще больший провал на низких оборотах двигателя. Если учесть, что на нашем мотоцикле уже стоит нулевой фильтр, получается что внизу мотоцикла ехать не будет совершенно и это еще не все. Правило простое, чем свободнее ток газов тем резвее мотоцикл на высоких оборотах и тем хуже на низких. То есть общий диапазон работы смещается наверх, собственно для этого мы и тюним технику. Не все так печально, но обо всем по порядку. Переходим к банке. Немного лирического отступления. Часто на мотоциклах меняют банку (Слип он), то есть немного меняется диапазон работы в большую сторону, очень незначительно, но считается тюнинг 🙂 На самом же деле меняется просто звук и ни о каком приросте речь не идет, это как езда по городу на сликах 🙂 Псевдоспортивный мотоцикл. Но в нашем случае заменены все тормозящие элементы выхлопной системы. Поэтому замена банки уже не вопрос. Заменив глушитель мы увеличиваем звуковое давление (напомню что на большинстве европейских треков есть ограничение в 95 децибел по максимальному уровню шума, при очень громком выхлопе можно получить дисквал) Но большинство именитых производителей делают банки с ограничением по уровню шума. Но в любом случае движение выхлопных газов ускоряется по сравнению со стандартной «банкой».




Итак мы сместили распределение мощности еще больше вверх, теперь мотоцикла внизу не едет совершенно, вверху скорее всего тоже но намного лучше чем стандарт. На этом замена выхлопной системы закончилась. Если все подобрано правильно, то мотоцикл должен перестать нормально ехать и получить кучу провалов по диапазонам. Более того если так поездить, есть шанс сменить мотор с прогорелыми клапанами или поршнями из за неправильно смеси.

Одним из важнейших минусов любого мотоцикла является неприятный звук, издаваемый высоокооборотистым мотором — его тональность угнетающе действует на нервную систему человека. При этом громкость подобных звуков не оставляет сомнений в том, что их услышат люди в радиусе нескольких городских кварталов. Именно поэтому инженерами был создан особый глушитель для мотоцикла, который не только уменьшает громкость неприятных звуков, но и серьёзно изменяет их тональность. Однако любое препятствие на пути выхлопных газов заставляет уменьшать мощность мотора ради его сохранности. Поэтому многие интересуются, как сделать двухколёсную технику мощнее, не жертвуя при этом своим здоровьем и комфортом окружающих людей.

Качественный прямоток

Несмотря на кажущуюся сложность такой операции, сделать прямоточный глушитель на мотоцикл можно самостоятельно, сэкономив до 1000 долларов на покупке изделия именитого бренда. Прежде всего, стоит определиться с типом материалов, которые вы будете использовать в своей работе. Специалисты дают следующие рекомендации:

  • Оптимальным вариантом будет титан, поскольку он имеет очень высокую прочность при минимальном весе. Однако согнуть титановый лист для производства глушителя будет очень сложно, равно как и найти оборудование для сварки. Можно даже не упоминать о невероятно высокой стоимости титана;
  • Алюминий отлично подходит для производства глушителя по причинам, описанным выше. Однако при его использовании будет проблематично соединить приспособление с мотором мотоцикла;
  • Нержавеющая сталь имеет большую массу, но прочна и достаточно легко поддаётся сгибанию. Для сварки мотоциклетного компонента из подобного материала понадобится специализированное оборудование;
  • Чёрный металл тяжёл, имеет низкую надёжность и требует многократной обработки. Однако его рекомендуют использовать новичкам по причине лёгкости сгибания и сварки.

Толщина металла должна быть приблизительно равна 0,8-1,5 мм, чтобы он мог легко сгибаться и свариваться, не прогорая. Подобрав металл, оптимально подходящий для вашего глушителя, посвятите некоторое время писку требуемого оборудования для его резки и сварки.

Теперь черёд за выкройками глушителя для мотоцикла. Первым изготавливается конус резонатора, который соединяет изготавливаемое вами приспособление с мотором двухколёсного транспорта. Его также можно сделать своими руками — чтобы создать правильную выкройку, нужно помнить, что плоскостная проекция конуса является сектором круга. Следом берутся трубы, которые соответствуют диаметру выпускной системы — их должно быть три. Помните, что трубы для лучше брать готовыми, хотя при желании или отсутствии подходящих материалов их можно сварить самостоятельно.

Первая труба будет длиной приблизительно 50 мм (если потребуется, то больше) — она будет соединять мотор с новым глушителем. Вторая будет служить выпуском — ей нужно придать аналогичную длину. Третья же пройдёт внутри корпуса глушителя и будет служить для уменьшения интенсивности звуков. Чтобы получить достаточно тихий глушитель, нужно сделать последнюю трубу достаточно длинной. Однако стоит понимать, что её увеличение приведёт к удлинению корпуса глушителя мотоцикла.

Осталось выкроить сам корпус— будет ли он цилиндрическим либо приплюснутым, зависит только от вашего желания. Минимальный диаметр корпуса равен 100 мм, однако при возможности он должен равняться 150-170 мм. Боковины корпуса изготавливаются из аналогичного листового металла, после чего в них проделываются отверстия для труб. Первая и вторая труба, описанные выше, обрабатываются, после чего на них должен образоваться фланец, позволяющий прочно закрепить их внутри глушителя. В третьей трубе нужно просверлить множество отверстий — оптимальным вариантом будут дырочки диаметром 1 мм с шагом в 10-15 мм, после чего вставить её внутрь корпуса и надёжно закрепить между первой и второй.

Последним шагом в сборке глушителя мотоцикла будет его наполнение негорючим материалом, рассеивающим звук — для этого подойдёт стеклоткань. Укладывать её нужно как можно плотнее, чтобы добиться максимального приглушения неприятного звука. Теперь можно окончательно сваривать глушитель мотоцикла и . Если вы занимаетесь подобными работами первый раз, лучше попробуйте вначале изготовить все выкройки из плотного картона и примерить подобный самодельный глушитель к своему мотоциклу. Если вы допустили ошибку, то сможете понять, в чём именно состоит промах, и исправить его, не расходуя дорогостоящего металла.

Альтернативные варианты

Если вас интересует, как сделать глушитель тише, не теряя при этом драгоценные лошадиные силы, вы можете воспользоваться схемой, которая достаточно давно используется в китайской мототехнике. Однако стоит помнить, что подобный вариант подходит лишь для производства глушителей маломощных мотоциклов, чья производительность не превышает 40 л. с. В корпус глушителя на две трети его длины вводится труба, последние 10 сантиметров которой покрываются мелкими отверстиями по описанной выше схеме. Установив трубу впуска, занимаемся выпуском, который будет представлять собой трубу немного большего диаметра, введённую с противоположной стороны на две трети. Остаётся также просверлить отверстия в 10 сантиметрах, расположенных ближе всего к — такой глушитель будет представлять собой компромисс между прямотоком и заводским изделием.

Если вы знаете устройство глушителя мотоцикла, то наверняка сможете сделать прямоток из обычной детали. После вскрытия корпуса вы увидите трубки, которые проходят через специальные камеры сначала к концу глушителя, а затем обратно и вновь к выхлопному патрубку. Их, равно как и каталитический нейтрализатор мотоцикла, потребуется удалить, чтобы добиться требуемого эффекта. Внутрь вставляется упомянутая в предыдущих схемах перфорированная трубка, которая обматывается стекловолокном. Конечно, можно купить специальный синтетический материал, применяющийся в набивке оригинальных глушителей, но он будет стоить заведомо дороже.

Если вы уже знаете, как сделать глушитель мотоцикла, полностью соответствующий вашим требованиям, не забудьте о тонкой настройке выхлопа — для этого вам нужно подобрать оптимальный диаметр и положение труб, а также плотность размещения отверстий. Добиться идеального результата без применения специального стенда практически невозможно, поэтому придётся довольствоваться приблизительными параметрами, полученными опытным путём. Кроме того, после установки иного глушителя следует заново настроить мотор мотоцикла. Современным инжекторным моторам потребуется установка новой прошивки, а вот карбюраторные мотоциклы обходятся простой регулировкой топливной системы. Подобная работа по силам далеко не каждому , поэтому, вполне возможно, что вам придётся отправиться в специализированный сервисный центр.

Самостоятельная работа

Сделать мотоглушитель можно достаточно просто, однако будет ли он полностью соответствовать предъявляемым к нему требованиям? Приготовьтесь к тому, что первое изделие, сделанное вами своими руками, будет требовать определённых доработок и многочасовых настроек. Однако практика показывает, что на второй-третий раз удаётся сделать глушитель для мотоцикла, который изначально соответствует всем требуемым параметрам. Иногда случается так, что изготовить нужный глушитель для мотоцикла не удаётся вообще — виной тому может быть недостаток опыта или определённые конструктивные особенности техники. При этом лучше купить готовое изделие известного производителя либо заказать изготовление прямотока настоящему профессионалу.