Технические характеристики. Технические характеристики Коррозия старых моделей

При выборе первого автомобиля новички часто обращают внимание на отечественные марки. Но есть множество достойных иномарок, которые в разы лучше российского ВАЗа, как по дизайну, так и по техническим характеристикам. Сегодня мы рассмотрим «горячую японку». Итак, встречайте - "Мазда 323F". Отзывы владельцев и технические характеристики - далее в нашей статье.

Общая характеристика

Машина производилась с 94-го по «нулевые» года до тех пор, пока ей на смену не пришла легендарная «Мазда тройка», которая имеет не менее эффектный дизайн и шустрый двигатель. Что примечательно, серия 323 выпускалась в нескольких вариациях. Среди них была и "Мазда 323F BG". Это тоже был хэтчбек, но с другими фарами. В свое время линейка 323 завоевала огромную популярность на мировом рынке. Сейчас машина пользуется активным спросом среди молодежи. Это один из немногих автомобилей, который при своей бюджетной стоимости сочетает такие динамические характеристики и приятный дизайн, которые нельзя назвать старыми даже спустя 20 лет.

Внешность "японца"

Существовало несколько вариантов исполнения «Мазды». и купе. Была еще и «пятидверка», которая в большей части напоминала универсал. Выглядит автомобиль следующим образом.

Машина имеет яркий и динамичный силуэт. «Зализанная морда», каплевидная форма крыши и плавные скосы - все это придает ей неимоверной спортивности. Особенно эффектно автомобиль смотрится на знаменитых немецких дисках «Борбет» (своего рода, незначительный тюнинг). "Мазда 323F" имеет короткие свесы, однако из-за низкого клиренса ей трудно даются ямы и другие неровности.

Дизайн автомобиля рассчитан на молодое поколение. Сзади машина смотрится не менее эффектно. Интересная особенность - задние фары растянуты по всей ширине кузова. Двухствольный выхлоп придает японскому купе большей спортивности. Кстати, таким спойлером автомобиль оснащался с завода. А вот диски у всех были разные. Еще одна особенность - дворник на заднем стекле. Он приводится в действие рычажком из салона. Также отметим модификацию автомобиля "Мазда 323F BA". Ее вы можете увидеть на фото ниже.

Да, это тот же автомобиль, из 323-й серии. Дизайн его существенно отличается от обычного. Главная особенность - выезжающие из-под капота фары. В свое время наличие такой оптики было верхом престижа (своего рода, хит 90-х). Сейчас такой дизайн нигде не встретить у современных авто. Тем не менее, "японка" смотрится бодро и свежо. Машина "Мазда 323" остается узнаваемой в потоке до сих пор, особенно в ярком красном цвете. А большие круглые арки позволяют размещать практически любые диски, с разным вылетом и диаметром, вплоть до 18-ти дюймов.

Салон "Мазды"

Внутренняя часть этой модели отдалённо напоминает преемника - «Мазду тройку». Здесь уже имеется европейская панель, а также трехспицевый руль.

Конечно, круглые датчики, что на фото, - это уже не сток. Однако архитектура панели построена таким образом, что дизайн интерьера трудно назвать старым. По центру - два небольших воздуховода и мультимедиа-система, внизу, как и у всех «японцев», - блок управления печкой и кондиционером. Машина "Мазда 323" имеет достаточно объемный бардачок. Также на стороне переднего пассажира есть заглушка под подушку безопасности. Сиденья - в меру жесткие, с хорошей боковой и поясничной поддержкой - отмечают отзывы автовладельцев. Внутри много свободно пространства, несмотря на то, что автомобиль легкий и компактный. Причем место есть как спереди, так и сзади.

Опции

В базовой "Мазда 3" (хэтчбек и седан в том числе) оснащался всеми необходимыми вещами. Это центральный замок, гидроусилитель и подушка безопасности (к сожалению, только одна - для водителя). Для пассажира она была доступна уже со средних комплектаций. Также в более богатых версиях "Мазда 323F" оснащалась системой АБС, кондиционером, боковыми подушками, стеклоподъемниками и электронными регулировками сидений. Кстати, для комфорта задних пассажиров производитель предусмотрел регулировку угла наклона спинки. Она выдвигается на целых 16 сантиметров. Таким образом, можно значительно увеличить запас пространства между коленями и спинкой передних кресел. У автомобиля "Мазда 3" (хэтчбек) есть возможность складывания спинки переднего кресла. Таким образом его можно превратить в компактный столик.

Технические характеристики

Какой бы двигатель ни устанавливался на авто "Мазда 323F", он все равно укладывается в 10-11 секунд по разгону «до ста».

Самые популярные версии - это 323F на полуторалитровом моторе. Они шли в паре с механической коробкой передач на пять ступеней. Двигатель размещался поперечно относительно кузова (задне- и полноприводных версий, к сожалению, не было предусмотрено) и развивал 90 лошадиных сил мощности. Этого вполне достаточно для столь легкого хэтчбека. Далее по списку идет 1,8-литровый мотор на 116 сил. Он также оснащался пятиступенчатой «механикой». Были версии и помощнее. Так, укомплектовывалась шестицилиндровым двигателем на два литра.

Чтобы как-то разместить этот агрегат под капотом компактной «Мазды», была использована V-образная компоновка. Данный агрегат развивал 147 лошадиных сил мощности и укомплектовывался автоматической коробкой на 4 ступени. Это самый тяговитый и динамичный мотор из линейки. Однако, V6 - очень редкая модификация авто "Мазда 323F". Цена ее может достигать пяти тысяч долларов, при том, что обычные «полуторалитровые» купе можно приобрести за 2-3 тысячи.

Подвеска и обслуживание

Спереди здесь используется классический «МакФерсон», а сзади - многорычажка. Но, тем не менее, автомобиль жестко ведет себя на ямах. Зато «Мазда» может похвастаться высокой управляемостью - отмечают отзывы автовладельцев. Что касается обслуживания, спустя 70 тысяч километров машина требует замены стоек Через 100 тысяч выходят из строя шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов. Задняя подвеска имеет более высокий ресурс. На 150 тысячах может потребоваться замена рычагов. Но, как известно, многорычажка дорогая в обслуживании. Цена ремонта может составлять около 300 долларов. Рулевые тяги служат 100 тысяч километров. У рейки ресурс существенно отличается. У кого-то она «ходит» до сих пор, после 20 лет эксплуатации. Что касается обслуживания остальных узлов, машина требует лишь расходных материалов. Это тормозные колодки, фильтры и масло. Также отметим, что на АКПП нужно менять масло каждые 60 тысяч километров. Но так как большинство модификаций шли с «механикой» (а она работает совсем по-другому), масло там залито на весь срок эксплуатации.

В 1963-м году состоялся дебют первого поколения Мазда 323. В то время этот автомобиль являлся невзрачным представителем гольф-класса с приводом на задние колеса. В 1980-м году с конвейера сходит второе поколение модели Мазда 323, но уже с приводом на передние колеса. В 1985-м году выходит 3-е поколение этой модели.

В 1989-м году было продемонстрировано 4-е поколение Мазда 323. Все версии данного поколения имели индивидуальные черты - совершенно оригинальный интерьер и экстерьер, однако, техническая «начинка» авто осталась идентичной. Мазда 323 четвертого поколения оснащалась 1.8-литровым 185-сильным силовым агрегатом.

Удачная идея стала развиваться при создании некоторых генераций данной модели.

Мазда 323 (ВА) 5-го поколения производилась с 1994-1998 гг. За 4-е года выпуска модель пережила 3 модернизации. 1-я версия производилась с 1994-го по 1995-й г. Второе поколение Мазда 323 BA (1994-1996) стало оснащаться более удобной и современной центральной консолью и новой эмблемой в виде лотуса. Самые последние модификации Мазда 323 BA сходили с конвейера с 1996 - 1998 гг. Эмблема получила форму летающей птички, поменялись зеркала, заменена приборная панель, появился дополнительный стоп-сигнал. Пятое поколение имело три модификации: 5-дверный хетчбек, 3-дверный хетчбек и седан. Псевдо-спортивный стиль Мазда 323 подчеркивали разнообразные мелочи. К примеру, двери не имели верхних рамок. Бамперы покрашены в тот же цвет, что и кузов.

Мазда 323 1994-1998 гг. имела отличную коррозийную устойчивость. Добротно и качество был выполнен интерьер салона. Объем багажного отделения невелик, однако, за счет задней откидывающейся спинки можно транспортировать длинные предметы.

Под капотом Мазда 323 пятого поколения устанавливались следующие силовые агрегаты. Бензиновых моторов было 4-е штуки. Самым маломощным из них был 1.4-литровый 73-сильный агрегат. Данный двигатель ставили только на трех дверные версии и седаны.

На Мазда 323 смотрелся более органично 1.5-литровый 88-сильный силовой агрегат. Предлагался еще и 1.8-литровый 114-сильный двигатель и 2-литровый 144-сильный V6.

Дизельных моторов было 2. Атмосферный 2-литровый 71-сильный и 1.7-литровый 82-сильный мотор с турбонаддувом.

Большая часть Мазда 323 5-го поколения комплектуется пяти ступенчатой механической коробкой передач, однако, есть версии и с автоматической трансмиссией.

В 2001-м году модель 1998-го года прошла рестайлинг.

Обновленная Мазда 323 получила пропорциональный и симпатичный облик. «Передок» стал смотреться более выразительно и хищно, за счет акцентированных ребр-подштамповок на капоте, которые плавно переходят в обрамление радиаторной решетки, а также рельефному бамперу, оснащенному интегрированным спойлером. Украшают экстерьер противотуманки, «кристальные» фары, большая эмблема, хромированная поперечина.

В салоне просторно и светло. Применяемые материалы выглядят весьма дорого и приятны при соприкосновении. Интерьер без всяких изысков, но исполнен довольно качественно.

Все необходимые органы управления располагаются под рукой. Панель приборов хорошо читается и не перегружена информацией. Кресло водителя имеет 4-е механические регулировки: по наклону, длине, высоте и углу подушки. Про комфорт тоже не забыли, к примеру, спинка пассажирского кресла спереди складывается вперед, тем самым образуя удобный стол с 2-мя профилированными подстаканниками.

В линейке силовых агрегатов тоже произошли изменения. Вместо 1.5-литрового 88-сильного агрегата стал устанавливаться 98-сильный 1.6-литровый мотор. На смену 1.8-литровому пришел 2-литровый 131-сильный двигатель. Большей мощностью стал обладать и 2-х литровый турбо дизель - 101 л.с. Атмосферный дизель перестали устанавливать. Без каких-либо изменений остался лишь самый маленький 1.3-литровый 72-сильный агрегат.

В настоящее время Мазда 323 больше не выпускается. Ей на смену пришла модель Мазда 3.

Третьего поколения. Основным рынком сбыта «323-й» были европейские страны, в США эта модель называлась Mazda GLC.

Заднеприводные машины выпускались на заводе в Хиросиме с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, универсал, седан и фургон, который представлял собой двухместный универсал без остекления грузового отсека. Mazda 323 оснащалась бензиновыми моторами 1.0 (45 л. с.), 1.3 (60 л. с.), 1.4 (70 сил), а в ЮАР была еще и версия с 1,6-литровым двигателем Mitsubishi. Коробки передач - механическая или трехступенчатый «автомат».

Несмотря на смену поколений в 1980 году, универсал первого поколения продолжали делать до 1986 года, но в обновленном виде.

2 поколение (BD), 1980


Машины второго поколения, дебютировавшего в 1980 году, стали переднеприводными. Незадолго до этого совладельцем японской компании стал концерн Ford, поэтому в разработке «Мазды 323» принимали участие и американские специалисты, а платформа машины была использована для создания автомобиля . Типов кузова было три - хэтчбек с тремя или пятью дверями и седан, а под капот «323-й» ставили моторы 1.1 (56 л. с.), 1.3 (69 л. с.) и 1.5 (76 или 86 сил).

3 поколение (BF), 1985


Mazda 323 третьего поколения была представлена в 1985 году с кузовами седан, хэтчбек и универсал. В 1987 году модельный ряд пополнился двухдверным купе, а годом спустя - еще и кабриолетом. Название «323» теперь использовалось и на американском рынке.

На машину устанавливали бензиновые моторы 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 мощностью от 56 до 104 л. с., а также 1,7-литровый дизель (58 л. с.) Самой мощной была версия со 145-сильным турбомотором объемом 1,6 литра, которая предлагалась не только с передним, но и с полным приводом.

Выпуск третьей «Мазды 323» продолжился в ЮАР до 2003 года (там ее также продавали как Ford Tonic), где на ее базе был даже создан пикап. А в начале 1990-х годов на южноафриканские машины ставили двухлитровый мотор мощностью 148 л. с.

4 поколение (BG), 1989


Очередное обновление модели произошло в 1989 году. «Четвертая» Mazda 323 имела версии с кузовами седан, трехдверный хэтчбек, а также в модельном ряду был пятидверный хэтчбек 323F, который отличался выразительным дизайном с подъемными фарами головного света. В США седан получил название Protege.

Машина оснащалась бензиновыми «атмосферниками» объемом 1,3, 1,6 и 1,8 литра мощностью от 67 до 128 л. с., а также турбомотором 1.7, развивавшим 163–210 л. с. в зависимости от модификации. Отдача 1,7-литрового дизеля составляла 58 сил. Примечательно, что Mazda 323 предлагалась не только с передним, а еще и с полным приводом.

5 поколение (BH), 1994


В пятом поколении, представленном в 1994 году, была продолжена традиция разного дизайна для разных типов кузовов: у седана была традиционная невыразительная внешность, а трех- и пятидверных хэтчбеков - запоминающийся спортивный облик. Mazda 323 предлагалась с бензиновыми моторами 1.3, 1.5, 1.9, 2.0 (75–146 л. с.) и с дизелями объемом 1,7 и 2,0 литра. Модификации с полным приводом и с турбированными силовыми агрегатами исчезли из модельного ряда.

Третьего поколения. Основным рынком сбыта «323-й» были европейские страны, в США эта модель называлась Mazda GLC.

Заднеприводные машины выпускались на заводе в Хиросиме с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, универсал, седан и фургон, который представлял собой двухместный универсал без остекления грузового отсека. Mazda 323 оснащалась бензиновыми моторами 1.0 (45 л. с.), 1.3 (60 л. с.), 1.4 (70 сил), а в ЮАР была еще и версия с 1,6-литровым двигателем Mitsubishi. Коробки передач - механическая или трехступенчатый «автомат».

Несмотря на смену поколений в 1980 году, универсал первого поколения продолжали делать до 1986 года, но в обновленном виде.

2 поколение (BD), 1980


Машины второго поколения, дебютировавшего в 1980 году, стали переднеприводными. Незадолго до этого совладельцем японской компании стал концерн Ford, поэтому в разработке «Мазды 323» принимали участие и американские специалисты, а платформа машины была использована для создания автомобиля . Типов кузова было три - хэтчбек с тремя или пятью дверями и седан, а под капот «323-й» ставили моторы 1.1 (56 л. с.), 1.3 (69 л. с.) и 1.5 (76 или 86 сил).

3 поколение (BF), 1985


Mazda 323 третьего поколения была представлена в 1985 году с кузовами седан, хэтчбек и универсал. В 1987 году модельный ряд пополнился двухдверным купе, а годом спустя - еще и кабриолетом. Название «323» теперь использовалось и на американском рынке.

На машину устанавливали бензиновые моторы 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 мощностью от 56 до 104 л. с., а также 1,7-литровый дизель (58 л. с.) Самой мощной была версия со 145-сильным турбомотором объемом 1,6 литра, которая предлагалась не только с передним, но и с полным приводом.

Выпуск третьей «Мазды 323» продолжился в ЮАР до 2003 года (там ее также продавали как Ford Tonic), где на ее базе был даже создан пикап. А в начале 1990-х годов на южноафриканские машины ставили двухлитровый мотор мощностью 148 л. с.

4 поколение (BG), 1989


Очередное обновление модели произошло в 1989 году. «Четвертая» Mazda 323 имела версии с кузовами седан, трехдверный хэтчбек, а также в модельном ряду был пятидверный хэтчбек 323F, который отличался выразительным дизайном с подъемными фарами головного света. В США седан получил название Protege.

Машина оснащалась бензиновыми «атмосферниками» объемом 1,3, 1,6 и 1,8 литра мощностью от 67 до 128 л. с., а также турбомотором 1.7, развивавшим 163–210 л. с. в зависимости от модификации. Отдача 1,7-литрового дизеля составляла 58 сил. Примечательно, что Mazda 323 предлагалась не только с передним, а еще и с полным приводом.

5 поколение (BH), 1994


В пятом поколении, представленном в 1994 году, была продолжена традиция разного дизайна для разных типов кузовов: у седана была традиционная невыразительная внешность, а трех- и пятидверных хэтчбеков - запоминающийся спортивный облик. Mazda 323 предлагалась с бензиновыми моторами 1.3, 1.5, 1.9, 2.0 (75–146 л. с.) и с дизелями объемом 1,7 и 2,0 литра. Модификации с полным приводом и с турбированными силовыми агрегатами исчезли из модельного ряда.