Двс трясет на холостых. Вибрация на холостых оборотах: причины и последствия. Ослабленное крепление двигателя

Холостой ход - это работа ДВС при выключенном сцеплении и установке трансмиссии на нейтральную передачу. При таком раскладе не происходит передача усилий крутящего момента двигателя на карданный вал, то бишь мотор работает вхолостую (отсюда и название). В данном периоде работы исправный двигатель не должен подавать никаких характерных признаков в виде вибраций, хлопков и посторонних звуков. Но если присутствует вибрация на холостых оборотах, значит, в двигателе произошли изменения, которые могут существенно повлиять на его работу с не самой лучшей стороны. Чтобы не дойти до дорогостоящего ремонта, не следует медлить с устранением данной неисправности. А о том, почему возникает сильная вибрация на холостых оборотах и как эту проблему устранить, расскажет наша сегодняшняя статья.

Каково нормальное количество оборотов?

В зависимости от типа двигателя при нормальной работе холостого хода количество оборотов коленчатого вала составляет от 800 до 1000 в минуту. Если значение ниже данной отметки, мотор попросту глохнет. Ну а в случае повышенных мотор будет поглощать больше топлива. При этом все детали и узлы ДВС терпят большие нагрузки, а соответственно, их срок эксплуатации уменьшается.

Причины

Почему возникает вибрация на холостом ходу? Чаще всего это происходит из-за следующих причин:

  • Троение двигателя. В данном случае может не работать один из цилиндров мотора.
  • Неправильно закрепленный двигатель.
  • Прочие факторы. О них мы расскажем немного позже.

Троение

Итак, первая причина, провоцирующая вибрации мотора. Троение двигателя - это наиболее вероятная причина ДВС, так как при нерабочем цилиндре возникает значительный дисбаланс и неправильное распределение нагрузки на коленчатый вал. Вследствие этого можно наблюдать, как мотор дергается из стороны в сторону. Также при троении заметно ощущается вибрация руля. На холостых оборотах все эти признаки заметны в большей степени. Чем сильнее будет вращаться вал, тем меньше будет ощутима странная вибрация. Но при этом вы заметите, как автомобиль стал поглощать больше топлива и заметно терять мощность, особенно при езде «под горку».

Решение в данной ситуации только одно - срочно чинить нерабочий цилиндр. Если этого не сделать вовремя, вскоре возникнет закоксовывание деталей КШМ. При этом срок их службы заметно уменьшится, так как топливо не сгорает в камере, а лишь смывает смазку.

Неправильно закрепленный двигатель

Это тоже одна из распространенных причин того, почему появляется вибрация по кузову на холостых оборотах. Чаще всего данная проблема связана с износом одной из подушек, на которых крепится двигатель.

Также вибрация по кузову на холостых оборотах возникает вследствие использования слишком жестких элементов крепления. Но где бы эта проблема не скрывалась, ее однозначно нужно решать. Конечно, неправильно закрепленный двигатель не так страшен, как неработающий цилиндр в нем. Но все же во избежание постоянной тряски и звуков следует поменять опоры, либо отрегулировать их положение в правильном направлении.

Как узнать недостатки в креплении двигателя? Сделать это очень просто. Для этого необходимо открыть капот и позвать помощника, чтобы тот попеременно включал «нейтралку», заднюю и переднюю передачу. А в это время вы должны обратить внимание на положение двигателя на опорах. Таким образом, вы поочередно разгружаете подушки, которые удерживают мотор. При каждом новом переключении передачи двигатель будет отклоняться в разные стороны на одинаковые углы. Если в какую-то из сторон он отклонился больше обычного, значит, в этом месте нужно заменить подушку.

Прочие факторы

Помимо неработающего цилиндра и неправильно закрепленного двигателя, вибрация на холостых оборотах может быть спровоцирована рядом других факторов. Конечно, встречаются они гораздо реже, но все же их нельзя не рассматривать как вариант.

В первую очередь необходимо отметить системы. Если они сильно загрязнены, топливно-воздушная смесь не будет сгорать в достаточной мере. Из-за этого возникает повышенный расход, странные звуки (возможно, даже хлопки) и вибрация. Еще хуже, если в бензин попадает вода. В таком случае помимо большой траты топлива возникает риск закоксовывания цилиндров. Как следствие, двигатель работает неправильно. Иногда в топливную систему может проникнуть моторное масло и сажа, что также негативно влияет на такты работы ДВС.

Вторая причина - разный вес деталей Эксплуатация автомобиля, особенно если его пробег более 200 тысяч километров, требует повышенного внимания к двигателю, а иногда и замены деталей в нем. Даже небольшая разница в весе может существенно повлиять на работу двигателя в дальнейшем. Причем касается это всех деталей двигателя, будь это поршень, шатун или юбка.

На некоторых малолитражках с электронной системой управления заслонкой вибрация салона на холостых оборотах может возникнуть из-за повышенной нагрузки на генератор. Особенно часто это случается в зимний период, когда в машине одновременно работают фары, печка, обогревы стекол, сидений и зеркал. Зачастую на таких авто вибрация возникает в момент остановки. Когда водитель отпускает педаль акселератора, бортовой компьютер подает сигнал на закрытие заслонки до холостого хода, а на моторе появляется нагрузка с генератора - именно в этот момент возникает сильная тряска мотора. Как правило, она исчезает через 3-5 секунд. Подобная вибрация на холостом ходу для малолитражных машин, особенно с АКПП, считается нормальным явлением, и в большинстве случаев она решается использованием более качественного топлива и заменой воздушного фильтра.

Стоит отметить, что тряска мотора может возникнуть и при замене особенно в том случае, когда шестерня балансирного вала вращается вместе со снятой деталью.

После смещения она вряд ли попадет на свое прежнее место. Поэтому при замене ремня не следует вращать пальцами шестерню вала, разве что если вы хотите оценить состояние подшипников. Но и здесь нужно быть очень внимательным и аккуратным. Любое смещение детали может быть чревато вибрацией, создающей постоянный дискомфорт для вас и ваших пассажиров.

Балансировка коленвала

Бывает и такое, что вибрация на холостых оборотах появляется после замены коленчатого вала. Дело в том, что данный элемент, как и обычное колесо, перед установкой обязательно проходит процедуру калибровки. Балансируется он на специальном стенде с маховиком и корзиной сцепления. При этом мастер высверливает лишнее с его поверхности. Если данная процедура не была произведена, и коленвал установили без предварительной калибровки, ждите сильной тряски.

К каким последствиям приводят низкие холостые обороты?

Движение и работа двигателя на чрезмерно низких оборотах, особенно при попытке разгона, могут привести к быстрому износу следующих элементов:

  • (при этом разрушается блок цилиндров).
  • Вкладышей коленчатого вала.
  • Корзины сцепления.
  • Маховика.
  • Подшипников трансмиссии.
  • Цепи газораспределительного механизма. На низких оборотах вала она попросту растягивается.
  • Гильзы цилиндров. Из-за нагара повреждаются их стенки.

Таким образом, при постоянных вибрациях происходит быстрый износ деталей двигателя. При этом его раскрутка осуществляется намного медленнее, а набивка коленвала сильно разрушается. Вследствие этого появляется риск протекания масла.

Намеренное занижение оборотов

Некоторые автомобилисты намеренно делают так, чтобы обороты на холостом ходу были ниже нормы. Делается это зачастую ради экономии топлива. Однако, как показала практика, такое решение не очень правильное. Следует запомнить, что ремонт и замена изношенных деталей двигателя может оказаться более затратным, причем в десятки раз. Поэтому не стоит намеренно занижать обороты двигателя, думая, что это спасет ваш кошелек.

Как отрегулировать двигатель?

Итак, у нас возникла вибрация на холостых оборотах. Что здесь можно отрегулировать? Для этого необходимо обратить внимание на несколько узлов и агрегатов, входящих в топливную систему. В зависимости от типа питания автомобиля это может быть карбюратор, инжектор, а также масса различных электронных и механических датчиков, количество которых на современных авто изменяется уже десятками. Кроме этих элементов регулируется и топливный насос.

Выполняя регулировку, нужно помнить, что число оборотов напрямую зависит от степени сжатия заслонки дросселя, которая регулирует подачу воздуха в цилиндр, а также от работы клапана холостого года, который подает кислород независимо от первой детали. Увеличение данного значения производится при помощи педали акселератора. Так можно выровнять холостые обороты до значений в 800-1000 об/мин.

Как сохранить ресурс деталей двигателя на разных режимах работы?

Для того чтобы продлить жизнь мотору, нужно не только следить за нормальным количеством вращений коленчатого вала. Сделает также уметь правильно эксплуатировать автомобиль, выбирая оптимальный диапазон работ. Специалисты рекомендуют производить переход на повышенную передачу в диапазоне оборотов между пиковым крутящим моментом и максимальной мощностью. При этом во время движения под высокой нагрузкой (например, при езде на возвышенность) не нужно допускать падения момента вращения вала до значений, близких к холостому ходу.

Как только вы почувствовали характерную вибрацию перегруженного двигателя, срочно переключайтесь на В противном случае детали мотора подвергнутся высоким нагрузкам. Это может спровоцировать выход из строя всей цилиндро-поршневой группы. Помните, что высокие обороты для двигателя (особенно бензинового) не так страшны, как низкие. Если у вас бензиновый автомобиль, измените свой стиль езды таким образом, чтобы количество оборотов двигателя при движении не опускалось до 2 тысяч и ниже. При этом допускается раскрутка коленчатого вала до значений 6000-8000 об/мин. Как только вы почувствовали, что ваш автомобиль перестал тянуть и вот-вот уже на исходе, переключайтесь на пониженную передачу и ни в коем случае не допускайте снижения оборотов вплоть до вибраций, особенно если едете под горку. Эксплуатация автомобиля в таком режиме позволит сохранить детали от преждевременного износа. При этом данный «высокооборотистый» стиль езды никаким образом не отображается на повышенном расходе топлива.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему появляется вибрация на холостых оборотах, чем она может быть вызвана и как ее устранить. Таким образом, борьба с тряской двигателя играет решающую роль в обеспечении безопасной, надежной и долговечной эксплуатации автомобиля на протяжении сотен тысяч километров. Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения вам и вашим пассажирам, но и в значительной мере вредит двигателю. Ситуация может дойти вплоть до самовольного откручивания болтов и гаек. Уже эти неисправности могут привести к самым непредсказуемым последствиям.

Всем привет! В ходе эксплуатации автомобиля неизбежно возникают проблемы и трудности. Виной тому естественный износ и усталость металла, расшатывание крепежей, дорожное полотно сомнительного качества. При этом, сам по себе двигатель должен быть надежно зафиксирован, чтобы избежать неисправностей в работе. Один из неприятных симптомов, с которым можно столкнуться, это вибрация двигателя на холостых передается на кузов, вызывая его дрожание. Дальше мы рассмотрим подробнее, что это за явление, и как его можно избежать.

Опытные водители без труда поймут, что означает работа «на холостых». В этом режиме не происходит передача крутящего момента, вырабатываемого мотором, на ведущие колеса. Но повышенная вибрация двигателя, как оказалось, может наблюдаться и при данном режиме эксплуатации. Чаще всего так происходит в тот период времени, пока он недостаточно прогрет, хотя не исключена вибрация и на горячем моторе.

Несмотря на тему сегодняшнего обсуждения, минимально допустимый уровень вибрации все же присутствует, и от этого никуда не денешься. Наиболее сильно это проявляется в холодные месяцы и на непрогретом силовом агрегате. Как правило, после повышения рабочей температуры эти явления становятся не ощутимыми. Но речь идет о том, что не наблюдается никаких рывков и других посторонних звуков.

Бывалые автолюбители опасаются таких явлений, как сильная вибрация. Они прекрасно понимают, что ничего хорошего мотору это не принесет. Вот почему оперативная диагностика должна стать первым шагом в случае появления подозрений. Вот почему настолько важно понимать те причины, по которым мотор начинает вибрировать. Среди основных отметим следующие:

  • , который чаще всего связан с неправильной работой одного из цилиндров;
  • расшатанные крепления подушек (опор) движка;
  • дисбаланс в работе коленвала.

Связь вибрации и работы холостых оборотов

Нормальная величина оборотов, которые должен выдавать двигатель на холостом ходу, относится к диапазону 650–900 в минуту. Если это значение будет ниже, то он будет попросту глохнуть, демонстрируя, при этом, неустойчивую работу. Если же обороты завышены, то неминуемо и , а также увеличенная нагрузка на ряд компонентов мотора.

Итак, основные признаки того, что появилась вибрация при работе, выглядят, как дрожание и вибрация рулевого колеса. В ряде случаев они могут передаваться и на автомобильный кузов. На низких и холостых оборотах это ощущается обычно заметнее, а с их повышением - явление исчезает. Это означает то, что горючее не сгорает полностью внутри камер цилиндров, больше откладывается налета и нагара. Все чаще в таких случаях топливо проникает в систему смазки, разрушая ее качества. Одним словом, моторесурс только снижается и снижается.

Как проверять подушки

Но наиболее распространенным фактором возникновения вибрации является то, что какая-то опора двигателя утратила свои фиксирующие характеристики. Эти крепления играют роль своеобразного амортизатора - они и гасят колебания, и удерживают мотор в посадочном месте. Случается, что водители меняют какую-либо из опор на более жесткую и неподходящую для этого. Чтобы убедиться в этом, нужно позвать помощника и проделать несколько несложных действий:

  1. Сначала открываем капот.
  2. Раскачиваем транспортное средство вперед – назад рывками.
  3. Второй человек в это время замеряет степень и угол раскачки мотора.
  4. Если в любую из сторон он раскачивается больше, чем в другие, значит, одна из подушек (опор) не выполняет свои функции.
  5. Меняем неисправную опору и регулируем ее фиксацию.

Другие возможные причины

Может возникнуть ситуация, когда подушка двигателя держится устойчиво, однако явление вибрации все равно присутствует. Дело может быть не в самом двигателе, а в одном из элементов, контактирующих с кузовом. Чтобы найти виновника, проводится тщательная диагностика подкапотного пространства сверху и снизу. Делать это нужно на яме в гараже или эстакаде.

Могут выйти из строя балансировочные валы, которые устанавливают на некоторых моделях авто. Они ставятся на двигатели и предназначены для того, чтобы достичь определенного баланса, а также свести колебания к минимуму. Однако причины могут быть и более банальны - например, заправиться некачественным топливом. Если бензин содержит в себе воду, то движок будет работать неустойчиво, терять мощность и брать больше горючего, чем нужно. Для устранения явления следует выкачать из бака некачественное горючее и заправить нормальным.

В этом материале мы постарались разобрать основные причины того, что силовой агрегат автомобиля издает усиленную вибрацию. Теперь Вы знаете, почему так может произойти, и что следует делать. О том, заряжается ли аккумулятор, когда двигатель работает на холостых Вы узнаете . На этом будем завершать диалог, но обязательно услышимся в следующих выпусках. Пока!

Движок трясет на холостом ходу, схожая ситуация может появиться, при отсутствии сгорания топливной консистенции в полном объеме, в одном из цилиндров, другими словами происходит сгорание различного количества горючего в каждом из работающих цилиндров. Предпосылки таковой работы цилиндров, может быть три – это отсутствие воспламенения, недостающее сжатие и неудовлетворительное качество топливной консистенции.

Для того, чтоб непосредственно обусловиться с предпосылкой, нужно открутить наконечник со свечки зажигания. Понижая до минимума количество оборотов холостого хода, вы можете найти, в каком состоянии находится цилиндр: в рабочем либо нерабочем. Но такая проверка, обычно, приводит к выходу из строя коммутатора, вероятного пробоя бегунка либо крышки трамблера. Для уменьшения отрицательного воздействия необычной проверки на движок, требуется снятый наконечник стремительно надеть на хоть какой болт, с подходящим размером поперечника, для того, чтоб опять появились щелчки искры. Соблюдайте простую безопасность при этой проверке: движок непременно поначалу глушиться, а позже снимается наконечник. Запускать движок, только после конечной разработки наконечников.

Когда движок работает, то удар тока при вашем касании высоковольтных проводов неосуществим, если снимать наконечник свечки с помощью пассатижей с изолированными ручками. Произведите заземление на корпус автомобиля железных губок пассатижей с помощью кусочка провода. Касаясь высоковольтных проводов в новеньком автомобиле, удара током не происходит, если вы беретесь за наконечник. Но, если происходит удар тока, тогда нужно поменять наконечник, а лучше весь высоковольтный провод. Принудительное отключение 1-го из цилиндров дизельного мотора делается с помощью рожкового ключа на семнадцать, ослабляется гайка, которая закрывала топливный провод высочайшего давления на форсунке. Цилиндр перестает работать, дизельное горючее разбрызгивается в различные стороны, к этому нужно подготовится. В этом случае, когда понижения оборотов не происходит, то таковой цилиндр не работает подабающим образом.

Когда карбюраторный мотор трясет на холостом ходу, то медлительно потянув за тросик газа, тем увеличивая обороты мотора на холостом ходу до 3000 об/мин. За ранее, обеспечения свободного доступа к карбюратору, нужно снять воздушный фильтр. Не действующие вакуумные трубки глушатся. Для исключения неудобств от выхлопных газов, трубка, идущая от самого выпуска коллектора, должна быть закрыта обычной пластмассовой ручкой отвертки. Реакции мотора будут различны, разглядим их варианты.

1-ое: обороты мотора на уровне 1300 об/мин, может произойти вероятное прекращение тряски мотора. Предпосылкой, когда трясет на холостом ходу, может стать, неудовлетворительная работа систем зажигания либо питания топливом. Хотя вы наблюдаете, сама система зажигания работает и не вызывает никакого прирекания. Этот феномен можно объяснить тем, что производя повышение оборотов мотора авто, в работу подключаются и другие системы карбюратора, ибо их несколько. Одновременный их выход из строя, просто, не вероятен.

Просачивание воздуха через отверстие, при добавлении оборотов мотора, не будет оказывать вероятного губительного воздействия на работу системы. В данном случае, когда движок трясет, то это нерабочее состояние 1-го из цилиндров. И нужно будет найти какого цилиндра.

Резюме о вероятных недостатках в зажигании, здесь можно сказать совершенно точно, что к возникновению искры на холостых оборотах предъявляются высочайшие требования, чем при наличии оборотов выше 2-ух тыщ. И если такие проблемы в системе зажигания появляются, то когда движок работает на малых оборотах, то число сбоев в системе происходит большее количество. В итоге мы получаем тряску мотора.

Предпосылкой возникновения тряски мотора может быть неудовлетворительная работа самого карбюратора, конкретнее: системы питания. При поступлении чрезвычайно обогащенной топливной консистенции, или напротив – обеднение консистенции. Если 1-ая причина случается очень изредка, то 2-ая, напротив, появляется очень нередко. Предпосылками для этой ситуации является – попадание излишнего воздуха в систему питания, а позже и в камеру сгорания. Но эта причина, в главном, появляется в новых движках.

Что касается старых движков , то тут обстоятельств возникает еще больше. При рассмотрении движков на моделях авто японских производителей, то возникновение хлопков в карбюраторе, гласит о бедной топливной консистенции. Возникновение хлопков в глушителе, разъяснятся чрезмерным обогащением топливной консистенции. Наличие высочайшего уровня горючего в карбюраторе, только избыточное доказательство того, что выводы были изготовлены верно об лишнем обогащении консистенции.

Когда из выхлопной трубы возникает черным дым — это снова подтверждает переполнение топливного уровня в карбюраторе. В этой ситуации пуск мотора в жарком состоянии будет затруднен, а в прохладном состоянии, напротив, движок запуститься сходу.

Увеличением топливного уровня в карбюраторе может стать очевидная причина такая, как деформация наконечника на игле, которая перекрывает в нужные моменты подачу горючего. Возникновение отверстия в поплавке карбюратора тоже может являться предпосылкой превышения топливного уровня. С таковой поломкой сталкивались на японских моделях «Honda » и «M itsubishi». Регулирование топливного уровня в карбюраторе на японских моделях автомобилей делается точно так же, как на автомобилях русского производства. Но на авто марки «Honda» топливный уровень регулируется с помощью винта, специально установленного в углублении карбюратора и окрашенного в желтоватый цвет, чтоб российские автомобилисты длительно не находили нужный винт. Регулирование нужно производить неспешным поворачиванием регулировочного винта, чтоб дать возможность произойти изменениям топливного уровня после еще одного поворота винта. Предпосылки возникновения обогащенной топливной консистенции, приводят к возникновению тряски мотора на холостом ходу.

В общем случае двигатель автомобиля работает на холостых оборотах в случае, когда выключено сцепление, и/или рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение. Исправный мотор при работе на холостом ходу практически бесшумен и не подвержен вибрациям. Появившаяся в процессе эксплуатации вибрация двигателя на холостых свидетельствует о его неисправности и требует проведения диагностических работ. Своевременная диагностика позволит избежать выхода силового агрегата из строя и/или его дорогостоящего ремонта.

Причины возникновения вибрации

Причин, способных вызвать вибрацию работающего двигателя вообще, а в режиме холостого хода в частности, достаточно много. Связано это с тем, что исправный силовой агрегат представляет собой сложную, механически сбалансированную конструкцию, и любая неисправность немедленно приводит к дисбалансу в работе его взаимосвязанных деталей и узлов.

Разбалансирование системы вызывает достаточно сильную вибрацию двигателя, которая мгновенно ощущается в салоне транспортного средства. При этом выявить ее наличие можно на неподвижном автомобиле по таким признакам:

  • предметы, находящиеся на приборной панели способны перемещаться самостоятельно;
  • изображение в зеркале заднего вида «размывается»;
  • при прикосновении к рулевому колесу ощущается его подрагивание.

Среди причин, вызывающих вибрацию двигателя в режиме холостого хода, чаще всего встречаются:

  1. Неисправность одного или нескольких цилиндров.
  2. Нарушение целостности деталей крепления двигателя.
  3. Использование некачественного топлива, загрязнение деталей и узлов топливной системы.
  4. Износ деталей цилиндро-поршневой группы.
  5. Последствия некачественного ремонта двигателя.

Способы устранения причин, вызывающих вибрацию

Ощутив неприятную вибрацию, исходящую из-под капотного пространства автомобиля, не стоит сразу же обвинять в этом силовой агрегат. Необходимо внимательно разобраться в причинах и найти ту единственную, из-за которой и появилась вибрация двигателя.

  • Начинать диагностику рекомендуется с проверки элементов крепления двигателя. Автомобильный мотор при работе слегка вибрирует, однако эта вибрация не должна передаваться на кузов. Для этого двигатель крепится к кузову с помощью специальных резино-металлических подушек. Если хотя бы одна из них повреждена, то зуд мгновенно начинает ощущаться в салоне автомобиля.
  • Обнаружив «убитую» подушку, ее меняют. Если причина кроется в неисправной подушке, то вибрация двигателя на холостых оборотах исчезнет. По мнению специалистов автосервиса 9 из 10 обращений по поводу вибрации двигателя на холостых связаны именно с «убитыми» подушками.

ВАЖНО! Необходимо проследить, чтобы мотор после окончания работ был правильно сбалансирован. Даже небольшой его перекос снова вызовет появление вибрации в салоне.

Достаточно часто вибрация двигателя на холостых оборотах возникает из-за неравномерной работы цилиндров. Это бывает в тех случаях, когда отказывает один из цилиндров. Топливо в нем не сгорает, нагрузка на коленвал распределяется неравномерно, и двигатель начинает дергаться из стороны в сторону.

Кроме того, поступающее в цилиндр топливо перемешивается с моторным маслом и попадает в картер. Разбавленное топливом масло перестает выполнять свои функции, что в конечном итоге приводит к:

  • механическим повреждениям деталей цилиндро-поршневой группы;
  • нарушениям режима смазки остальных трущихся деталей мотора;
  • перегреву двигателя, так как масло выполняет еще и функцию теплоотвода.

Наличие неработающего цилиндра выявляется «на слух», так как двигатель начинает «троить». Причин, по которым может не работать один или два цилиндра, достаточно много. Чаще всего они кроются в неисправностях систем:

  • Зажигания
  • Подачи топлива

Проверяют работоспособность: форсунок; инжектора; топливного насоса.

Внимание: диагностируют и очищают форсунки на специальном стенде.

  • Газораспределительного механизма (ГРМ)

Причин внережимной работы ГРМ множество: неправильно установлен ремень привода; изношены элементы натяжителя приводного ремня; прогорание прокладки головки блока цилиндров; износ распределительного вала и/или гидрокомпенсаторов.

Если проверка показала, что все системы, обеспечивающие штатную работу силового агрегата, функционируют нормально, приступают к поиску неисправного цилиндра. Для этого нужно измерить величину компрессии в каждом из них.

Величина компрессии в каждом цилиндре силового агрегата должна соответствовать нормам, указанным в технической документации на автомобиль. Если в каком-либо цилиндре наблюдается существенное отклонение от нормативного значения, то это свидетельствует о наличии неисправности именно в этом цилиндре.

Холостой ход – это работа мотора при выключенном сцеплении и установке на нейтральную передачу. В процессе эксплуатации автомобиля может произойти такое явление, как вибрация мотора на холостых ходах. Определить холостые ходы или обороты можно при включенном двигателе и выключенном сцеплении, и во время установления на нейтральную передачу.

В это время крутящий момент двигателя не производит передачу карданному валу, отсюда и появляются холостые ходы. Рабочий двигатель при такой работе, не должен давать повода для вибраций, хлопков и каких либо других звуков. Но если это происходит, то в моторе произошли какие-то изменения, которые не очень хорошо скажутся на нем.

Чтобы не дождаться дорогого ремонта, нужно устранять неисправности по мере их поступления. А о причинах появления вибраций на холостых ходах, устранении этих проблем, расскажет вам наша статья.

Какие существуют причины вибраций двигателя в автомобиле


Во время нормальной работы стабильное число холостых ходов варьируется в пределах от 800 до 1000 оборотов в минуту, эти цифры зависят от того какой мотор у вас установлен. Если количество холостых ходов меньше нижней границы автомобиль попросту заглохнет, а если наоборот выше верхней границы, то будет большой расход топлива и автомобильные узлы будут быстро изнашиваться.

Существует несколько основных причин, из-за которых происходит вибрация мотора на холостых ходах:

Первая причина – троение двигателя

Наиболее известной причиной является неравномерная работа цилиндров двигателя, когда троит двигатель, или не работает один из цилиндров. С повышением количества оборотов вибрации могут уменьшиться, но при этом мощность самого двигателя будет снижаться. При такой проблеме нагрузки на коленвал будут распределяться неравномерно. Из-за этого можно увидеть, как двигатель дергается из стороны в сторону.

Также при троении двигателя можно ощутить вибрацию руля. При холостых ходах все эти неполадки больше выражаются. При большем вращении вала, вибрация становится менее ощутимой. Но вы сразу заметите больший расход топлива и снижение мощности автомобиля. Особенно это будет заметно при езде «под горку».

Решать такую проблему необходимо сразу, нужно чинить неработающий цилиндр, так как такой дефект создает не только неприятные для вас вибрации, но и происходит износ деталей, из-за того, что внутри топливо не сгорает, а только смывает смазку, а также ускоряется закоксовка всего двигателя.

Такую проблему, возможно, решить и самому, но нужно будет произвести множество различных операций, но если исправная машина вам нужна срочно, то лучше обратиться на станцию технического обслуживания.

Вторая проблема – неправильно закрепленный двигатель


Еще одна не менее известная проблема – это неправильно закрепленный двигатель . Больше всего это связано с изношенными подушками, либо с очень жесткими элементами крепления. В таких случаях, чтобы не допустить вибраций, нужно что-то делать, ремонтировать или регулировать двигатель. Для того чтобы узнать, что мотор плохо закреплен нужен помощник. Для этого нужно открыть капот и попеременно включить нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а другой человек должен в это время следить за двигателем.

Таким приемом вы по очереди разгружаете специальные подушки, которые удерживают двигатель. При каждом переключении передач, мотор будет отклоняться в разные стороны, идеально это отклонение должно быть каждый раз на один и тот же угол. Если в какую либо стороны происходит больший наклон, то в том месте стоит заменить подушку, может быть она совсем разрушена. Причиной вибрации двигателя могут стать какие-то детали подходящие к нему, а не сам мотор. Так при его работе детали соприкасаются со стенками кузова.

По сравнению с предыдущей причиной вибраций двигателя, эта причина не так страшна. Но для того чтобы избежать постоянной тряски и лишних звуков, стоит сменить опоры или отрегулировать их положение в правильном направлении.

И иные причины создающие вибрации двигателя

Помимо основных причин вибраций двигателя есть и другие. Конечно, эти причины появляются очень редко, но не обращать внимания на них нельзя.


Для начала нужно просмотреть все части топливной системы. Если эти части очень грязные, топливно-воздушная смесь не будет сгорать, так как нужно. Из-за чего может появиться больший расход топлива, какие-то непонятные звуки (может быть и хлопки) и вибрация. Очень плохо, когда в топливо может попадать вода. Из-за попадания воды может случиться не только большой расход бензина, но и может возникнуть закоксовка цилиндров двигателя. Следствием всего этого является плохая работа мотора. Также в топливную систему может попасть сажа и масло, что тоже очень плохо сказывается на работе двигателя.

Еще причиной неважной работы мотора является разная масса деталей цилиндро-поршневой группы. При эксплуатации машины, особенно той у которой пробег более двухсот тысяч, нужно повышенное внимание к мотору, а в некоторых случаях требуется замена каких-то элементов в нем. Даже маленькая разница в весе между деталями может очень сильно сказаться на работе мотора в будущем. Это касается всех деталей мотора как поршня, так шатуна или юбки.

На некоторых малолитражках, у которых электронная система управления заслонкой, вибрации в салоне на холостых ходах могут появиться из-за большой нагрузки на генератор. Такое явление чаще всего может случиться в зимний период, когда единовременно работают фары, печка, обогрев стекол, зеркал и сидений. Чаще всего вибрации в таких машинах возникают при остановке.

Когда водитель отпустит педаль акселератора, на бортовом компьютере появится сигнал о закрытии заслонки до холостого хода, а на двигателе появится нагрузка с генератора, вот тогда то и случится сильная вибрация двигателя. Зачастую она исчезает за пару секунд. Подобное явление на таких автомобилях, а особенно с АКПП, является нормой, и решить такую проблему можно сменив топливо на более качественное и заменой воздушного фильтра.

Нужно сказать, что вибрация двигателя может появиться из-за замены зубчатого ремня, особенно тогда, когда шестерня балансирного вала крутится вместе со снятой деталью. После смещения она редко попадает на свое бывшее место. Именно из-за этого при замене ремня, пальцами шестерню вала вращать не нужно, если только вы не хотите, просмотреть в каком состоянии находятся подшипники. Но везде нужно быть максимально аккуратными. Любое смещение деталей с их места может потом создавать неприятные вибрации, которые будут доставлять и вам и пассажирам дискомфорт.

Балансировка коленвала


Возможно и так, что вибрация на холостых ходах может появиться и при замене коленчатого вала. Возникает это из-за того, что эта деталь, как например обычное колесо, перед процедурой установки, должна обязательно проходить процесс калибровки. Балансирование проходит на специальном стенде с корзиной сцепления и маховиком.

При этой процедуре мастер убирает все лишнее с поверхности коленчатого вала. Если пренебречь этой процедурой и не провести калибровку, вы ощутите сильную тряску.

Вибрация двигателя на холостых ходах – что можно отрегулировать?

Для того чтобы отрегулировать холостые ходы нужно применять некоторые узлы и агрегаты, установленные в автомобиле. В первом случае, это карбюратор или инжектор, которые входят в систему топлива, производящие смесь топлива и воздуха. Помимо этого, нужно регулировать топливный насос, проверить все датчики, регулятор давления топлива и иные элементы мотора.

Нужно знать то, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующая подачу воздуха, а также от работы клапана холостого хода, которые подает воздух независимо от дросселя. Увеличить число оборотов холостого хода можно с помощью педали акселератора.

Любые вибрации не зависимо от чего они происходят, они очень плохо влияют на работу автомобиля. Вибрации доставляют дискомфорт и водителю и пассажирам, а также плохо влияют на машину. Со временем на кузове можно заметить трещины, может произойти откручивание болтов и гаек. Эти недостатки могут привести к любым последствиям и вызвать аварийную ситуацию.

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов


Если вибрации происходят постоянно, то мотор очень быстро изнашивается, раскрутка его станет намного медленнее и максимальное количество оборотов не будет достигнуто. Очень быстро идет разрушение набивки коленчатого вала, из-за чего может возникнуть протечка масла. Важно знать, что устранение вибраций это не последнее дело, нужно будет устранить и ущерб нанесенный вибрациями.

Специалисты советуют постоянно подтягивать все гайки и болты, и даже те, которые дополнительно закреплены проволокой или шплинтами. Даже самое туго затянутое соединение с течением времени ослабевает.

Иногда крепежные элементы могут поддерживаться только при помощи шплинтов. Для того чтобы соединения были хорошо скручены рекомендуют использовать гайки, на которых имеются капроновые вставки. Именно из-за этого решение проблем с вибрацией влияет на обеспечение надежной, долгой и безопасной работы вашего автомобиля.

Чем чреваты низкие холостые ходы?

При работе двигателя и движении автомобиля на очень низких оборотах, а в особенности во время разгона машины, может сказаться на поломке таких элементов как:

1. Поршни мотора (так начинает разрушаться блок цилиндров).

2. Вкладыши коленчатого вала.

3. Корзина сцепления.

4. Маховик.

5. Подшипники трансмиссии.

6. Цепи газораспределительного механизма. При малых оборотах вала цепь начинает растягиваться.

7. Гильзы цилиндров. Из-за образования нагара начинают повреждаться стенки гильз.

Как стало известно при постоянной вибрации, детали двигателя быстро изнашиваются. Раскрутка двигателя при этом становится намного медленнее, а набивка коленвала очень разрушается. Из-за этого возможно начнет протекать масло.

Чем грозит специальное занижение оборотов

Некоторые владельцы автомобилей специально могут сделать так, чтобы обороты на холостом ходу были меньше нормы. Делают это они для экономии расхода топлива. Но на практике мы видим, что это не совсем правильно. Нужно помнить о том, что ремонт автомобиля и его поломанных деталей может оказаться намного дороже, чем вы сэкономите на топливе. Именно из-за этого специально занижать обороты мотора не стоит, так как кошелек ваш это не спасет.

Как отрегулировать двигатель?


Итак, у вас появилась проблема вибрация на холостых ходах. Что можно в этом случае сделать? Для начала нужно обратить внимание на некоторые узлы и агрегаты, входящие в топливную систему. Все зависит от типа используемого топлива, возможно, это карбюратор, инжектор, или какие либо датчики, количество которых на более современных автомобилях больше.

Помимо этих деталей, регулировать необходимо и топливный насос. При выполнении регулировки, необходимо знать, что число оборотов зависит от степени сжатия заслонки дросселя, которой регулируется подача воздуха в цилиндр, а также от работы клапана холостого хода, который также подает кислород независимо от дросселя. Увеличение количества оборотов делается при использовании педали акселератора. При ее помощи холостые обороты можно выровнять до 800-1000 оборотов минуту.

Как сохранить ресурс деталей двигателя на разных режимах работы?

Для того чтобы ваш двигатель работал намного больше, нужно обращать внимание на работу коленчатого вала, то есть на количество его вращений. Нужно также машину правильно эксплуатировать. Специалисты говорят, что производить переход на высшую передачу нужно во время оборотов между пиковым крутящим моментом и высшей мощностью. Но во время движения под высокой нагрузкой (например при заезде на мост) не следует допускать падение момента вращения вала, до таких значений, которые близки холостым ходам.


Если вы почувствовали какую-то вибрацию необходимо сразу переключиться на пониженную передачу. Если этого не сделать элементы двигателя окажутся под большой нагрузкой. Из-за чего может произойти поломка всей цилиндро-поршневой группы. Необходимо помнить, что для мотора, а особенно бензинового, высокие обороты не так опасны, как низкие.

Если вы пользуетесь бензиновым автомобилем, то сделайте так, чтобы число оборотов мотора при движении не было ниже двух тысяч. При этом допустимая раскрутка вала может быть в пределах от 6000 до 8000 оборотов в минуту. Если вы почувствовали что машина перестала тянуть и уже кажется на исходе, необходимо переключиться на пониженную передачу, но нельзя допускать того, чтобы снижение оборотов довело до вибрации.

В таком режиме работы автомобиля позволит вам сохранить детали от раннего износа. При этом такая езда ни в коем случае не скажется на более высоком расходе топлива.

Итак, мы узнали, каковы причины возникновения вибраций на холостых ходах, чем она может быть опасна и как устранить эту проблему. Следовательно, устранение этой проблемы гарантирует вам безопасное, надежное пользование автомобилем на протяжении долгого времени.

Любые вибрации независимо от их причин неблагоприятно сказываются на машине. Вибрации доставляют неудобство не только вам, но и вашим пассажирам, а также наносит существенный вред двигателю. Дело может дойти до того, что болты и гайки могут самовольно открутиться. А такие неисправности могут привести к непоправимым последствиям.