Hyundai h 1 новый. Автомобиль "Хундай Н1": описание, технические характеристики, отзывы. Более мощный двигатель в базовой комплектации

В декабре две тысячи семнадцатого года компания Hyundai представила обновленный вариант утилитарного минивэна Starex / Grand Starex, который на российском рынке продается как Hyundai H-1. Второй по счету рестайлинг был направлен на обновление внешности модели, впервые дебютировавшей в далеком 2007 г.

Корейцы отказались от прежних вертикальных фар в пользу более современных линзованных горизонтальных, а также установили на Хендай Н-1 2019 новую решетку радиатора, выполненную в фирменном «каскадном» стиле.

Комплектации и цены Hyundai H-1 2020

MT6 — механика 6-ст., AT5 — автомат 5-ст., D — дизель

Машина получила также другой передний бампер, при этом капот модели был приподнят для снижения травм пешеходов при столкновении. Что касается кормы, то в богатых комплектациях Hyundai H-1 в новом кузове может похвастать полностью диодными фонарями.

Серьезной ревизии подвергся и салон , причем внутри изменения оказались наиболее существенны. Новый Hyundai Starex / Grand Starex оснастили переоформленной передней панелью, иными дверными панелями и новым четырехспицевым рулем. На центральной консоли появился 8,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы.

При этом важно отметить, что большинство из этих улучшений получила только роскошная модификация Urban с девятиместным салоном, в то время как более простые версии Н-1 сохранили прежнее оформление салона.

В ходе рестайлинга производитель «перетряхнул» линейку силовых агрегатов, подогнав их под нормы стандарта «Евро-6». В базовом исполнении Hyundai H-1 (характеристики) идет с 2,5-литровым дизелем (140 л.с. и 353 Нм) и шестиступенчатой механикой.

Что касается хорошо знакомой российским автомобилистам версии с дизелем аналогичного объема и изменяемой геометрией турбины (VGT), то для нее повысили ее отдачу до 176 сил (+ 6) и 451 Нм крутящего момента (+ 10). Этот движок идет в связке с пятидиапазонным автоматом. На внутреннем рынке минивен можно заказать с 2,4-литровым (159 л.с.) двигателем LPi, работающим на сжиженной пропан-бутановой смеси.

Начало продаж нового Hyundai H-1 в России пришлось на июнь 2018 г, сегодня цена восьмиместного заднеприводного минивена у нас начинается от 2 129 000 рублей за начальную версию со 136-сильным дизелем и 6-ступенчатой механикой. Вариант с форсированным до 170 сил движком доступен только с АКПП и стоит минимум 2 279 000 руб., а топовый вариант в самой дорой комплектации обойдется в 2 439 000 р.

  • Базовая комплектация Active включает передние подушки безопасности, датчик света, обогрев руля и передних сидений, кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиосистему с шестью динамиками и 16-дюймовые стальные колеса.
  • Промежуточная версия Family дополнена боковыми эйрбегами, климат-контролем с отдельными регулировками для переднего отсека и остального салона, задними датчиками парковки, электроприводом боковых зеркал, легкосплавными дисками, а также наличием полноразмерной запаски и самоблокирующегося дифференциала.
  • Максимальное исполнение Business щеголяет кожаной обивкой салона, вентиляцией водительского кресла, камерой заднего вида, сдвижными окошками в задних дверях и 17-дюймовыми дисками.

Е щё лет 15-20 назад корейцы славились своим желанием, а главное – умением выбрать успешный автомобиль для его лицензированного копирования. Корпорация Hyundai весьма успешно в этом направлении работала с Mitsubishi. А японцы ещё в 1968 году сделали интересный автомобильчик – Mitsubishi Delica. Шасси автомобиля отличалось хорошей универсальностью: были сделаны варианты фургона, бортового грузовичка и микроавтобуса. Машинка обладала не самыми завидными техническими характеристиками в смысле скорости и комфорта, но была выносливой и не слишком требовательной.

В 1987 году корейский производитель решил осваивать выпуск коммерческой техники. И чтобы стартовать удачно, выбрал заведомо успешную модель для лицензионного производства – грузовик L300 на шасси Делики второго поколения. На нашем рынке этот новый автомобиль Хёндэ был известен под именем Porter, причём его сборкой для России занимались в Таганроге.

Продажи шли превосходно, пора было браться за минивэн. И корейцы опять загляделись на японский Mitsubishi Delica Star Wagon, только уже третьего поколения. Корейский минивэн получил название H100 Grace.

Корейцы хорошо поработали над Mitsubishi, и после рестайлинга в нём почти ничего японского не оставалось. И в 1996 году Хёндэ разродилась-таки первым собственным минивэном, который назвали незатейливо – Hyundai H-1 (зато вот у себя на родине автомобиль получил более приличное имя Starex). В 2000 году Н-1 пережил рестайлинг, причём довольно серьёзный: внешне машина стала симпатичнее, обновилась и линейка силовых агрегатов. Второй рестайлинг был проведён в 2004 году, а в 2007-м появилось второе поколение Н-1, которое до сих пор стоит на конвейере. Эта машина стала больше, просторнее, но потеряла полноприводную модификацию.

Так что же такое – Н-1 второго поколения? Сейчас мы будем это выяснять, но сначала скажем пару слов о технике.

Со всей корейской прямотой

Сейчас уже очень тяжело найти массовый автомобиль с задним приводом – а у Хёндэ Н-1 он именно такой. Вообще, глядя на общую конструкцию, более удивляешься отсутствию рамы, чем некоторым образом старомодному подходу к общей концепции автомобиля. Смотрите сами: привод на заднюю ось, продольное расположение силового агрегата, до недавнего времени – четырёхступенчатый «автомат» (или механическая пятиступка – сейчас, правда, есть уже и 5-АКПП для дизельного двигателя 2,5 VGT), зависимая задняя подвеска… Как-то грустно для XXI века, если честно. Для внутреннего рынка предусмотрена хотя бы пятиступенчатая автоматическая коробка, да и турбированный дизелёк там хоть чуточку, да помощнее. Кстати, о моторах.

У нас их предлагают три: один бензиновый и два дизельных.

Первый – Theta 2,4 MPi, и как видно из названия, он имеет объём 2,4 литра и не имеет турбины. Мощность бензинового атмосферника – 173 л.с. при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент этого мотора довольно скромен для тяжёлой машины – 225 Нм. Других бензиновых моторов у нас для вас нет. Зато есть дизельные.

Более слабый агрегат – безнаддувный A2 2,5 CRDi, мощность его составляет 116 л.с., зато момент достигает 343 Нм, что значительно выше, чем у бензинового мотора. И, наконец, самый интересный двигатель – это дизель A2 2,5 CRDi (VGT), оснащённый турбиной с изменяемой геометрией (те самые буквы VGT, variable geometry turbocharger). Тут уже есть и 170 «лошадок», и очень даже интересный максимальный момент в 392 Нм при 2 000 - 2 500 об/мин. Машина с таким мотором и побывала у нас на тесте.

Продольное расположение мотора позволило максимально упростить трансмиссию с приводом на заднюю ось. Сейчас таких компоновок почти не осталось. Например, Volkswagen Caravelle имеет постоянный полный привод 4MOTION, изменяющий распределение момента в зависимости от дорожных условий, и адаптивные амортизаторы с электронной настройкой DCC.

Причём стоит «немец» ненамного дороже: стоимость второй комплектации Comfortline начинается ориентировочно с 2 260 000 рублей, а нашего Хёндэ тоже второй комплектации – от 2 134 000 руб. Хотя если покупать «немца» с перечисленными выше опциями и с роботом DSG, то это уже чуть за три миллиона. Правда, и ломаться в Хёндэ нечему, а про Фольксваген мы как-нибудь поговорим отдельно.

Вход и выход

Отличительная особенность кузова Н-1 – это сдвижные двери по обеим сторонам кузова. Как оказалось, это очень удобно. Вход и выход становятся не просто удобными, но и безопасными, ведь пассажир, открывающий дверь на левую сторону, практически не рискует остановить ею идущий слева транспорт. А беззаботные пассажиры как раз это и пытаются обычно сделать. Дверного проёма хватает, чтобы свободно входить и выходить, чуть наклонив голову. И хотя снаружи минивэн кажется достаточно компактным, места для таких манёвров тут с запасом.

Единственное замечание – это способ открывания и закрывания сдвижных дверей. Если открыть их можно всего лишь приложив определённое усилие на ручки, то для того, чтобы захлопнуть их, сил надо много. Иногда – очень много. Особенно изнутри, поэтому мне при перевозке пассажиров (а я в целях эксперимента несколько дней возил в машине всех ближайших родственников сразу) приходилось периодически выбираться наружу и задвигать двери самому, потому как из салона это сделать могли не все. Когда мои непечатные стенания стали почти неприкрытыми и слишком явными, на помощь пришёл тесть. Так и закрывали машину: один – слева, другой – справа. Как тут не вспомнить доводчики той же самой пятой Каравеллы?

Есть претензии и к задней двери. Ручка расположена с прямо-таки иезуитским коварством: она всегда грязная, а при открывании длинный участок двери, расположенный ниже ручки, обязательно решит запачкать коленки. Впрочем, тому есть оправдание: удобство погрузки может обеспечить только низкий пол багажника, а он был бы невозможен с короткой задней дверью.

1 / 2

2 / 2

Достаточно просто попасть и на задний ряд сидений – для этого только придётся сдвинуть вперёд сиденья второго ряда. Причём справа сдвигается только одно сиденье, а слева – сразу два. Плохо лишь, что на полозьях среднего ряда есть только одно положение фиксации, а хотелось бы, чтобы сиденья можно было хотя бы чуточку отодвинуть вперёд и оставить в таком положении. Расстояние между передним рядом и вторым большое, хоть ноги вытягивай, а вот сзади тесновато, поэтому возникает желание чуть сместить средний ряд вперёд. Но этого сделать, к сожалению, нельзя.


Зато к передним дверям претензий нет. Всё, как у обычной легковушки, однако я все равно постоянно ходил с грязными коленками. Правда, так и не понял, обо что их пачкал, но вполне очевидно, что происходило это как раз при посадке.

Между автобусом и лимузином

Пассажирские сиденья в Н-1 очень даже удобные. Правда, в ходе тест-драйва без остановки более ста километров не проезжали, но все, кто сидел на задних местах, посадкой остались весьма довольны. Если бы с заднего ряда было чуть больше видно в боковые окошки, то за комфорт можно было бы поставить очень твёрдую пятёрку. Мы же поставим просто пятёрку, что никак не умаляет достоинств Хёндэ. За что ещё, кроме удобных кресел, поставлена высокая оценка?


Во-первых, в боковых дверях есть все те же секции для мелочёвки, которыми обычно радуют водителя и переднего пассажира. Но ведь кучи мусора продуцируют не только первые два человека в салоне, не так ли? Да и вещей у пассажиров может быть много. Тут даже можно удобно поставить банку, например, с газировкой.

Во-вторых, есть у задних рядов и своя подсветка, и даже отдельный блок управления климатом. Откровенно говоря, это не редкость для таких автомобилей, но всё же они есть, и это прекрасно. Теперь оценим передние места.



Как я уже говорил, комфорт у переднего пассажира и у тех, кто на «галерке», равнозначен. Единственное, чего хотелось бы добавить, – это подлокотники. Места между передними сиденьями много – настолько, что можно свободно ходить пешком, поэтому из-за чего пожалели денег на установку этих, по сути, копеечных деталей, не совсем ясно. Ясно лишь, что в машине за два с небольшим миллиона они вполне неплохо бы смотрелись. И ещё почему-то подогрев водительского сиденья у нас есть, а у пассажира его нет – это ещё один образец экономии непонятного генеза.

1 / 2

2 / 2

Вообще, у себя на родине Grand Starex имеет расширенное количество компоновок салона, причём есть типично «микроавтобусные» 12-местные версии. У нас же водительского удостоверения категории D никто не спросит: мест восемь, включая водительское, большего представленный на российском рынке Н-1 предложить не может. Кстати, а как тут с водительским местом? Пора бы уже и сесть за руль.

Идём на взлёт!

Нельзя сказать, что с места водителя открывается вид на прекрасную панель из сосны, карбона или кожи. Панель классически брутальная, а по материалам и расцветкам напоминает купленный на базаре в начале девяностых плеер «Sony». Центральная консоль жизни немного добавляет, но всё это больше похоже на попытки группы «Любэ» разогреть зал перед выступлением Suicide Silence. Ладно, дизайн – дело вкуса. Главное, что всё под рукой, ничего не скрипит и не стучит.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Все стрелочные приборы видны хорошо. И пусть их не так много – тахометр, спидометр, указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива – пользоваться ими удобно. С учётом того, что руль имеет вполне приличный диапазон регулировки угла наклона, можно всё настроить так, что баранка ничего перекрывать не будет, но ляжет точно в руки. Ничего необычного нет и в подрулевых переключателях, и в селекторе АКП.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Из развлечений есть аудиосистема с неожиданно качественным звуком (шесть динамиков), а если делать станет совсем нечего – можно крутить колёсико регулировки яркости подсветки. Если придётся ехать на заправку, обратите внимание на кнопку лючка топливного бака: она находится рядом с кармашком на водительской двери. Нам же пора уже запустить двигатель и отправиться в поездку, тем более, что у нас впереди несколько дней тест-драйва, а не какие-нибудь два-три часа.

Дизель – это дизель. На холостых оборотах он ворчит вполне внятно, но приятно и не раздражающе. Ждать, пока он прогреется до конца, мы не будем (это вам не бензин, да и смысла в этом нет). Переводим селектор в «D» и едем.


Признаться, тяжело было ожидать от корейского минивэна такой резвости! Н-1 не дал мне повода жаловаться на динамику ни разу. Он очень шустро набирает скорость, причём не только с места, но и при обгоне на трассе, когда едешь километров 90 в час. Не спорткар, разумеется, но очень впечатляюще. Так же замечательно работает коробка передач: никаких пинков, рывков или задержек. Правда, на пониженных передачах начинаешь невольно «помогать» переключениям, играя педалью газа, но ничего плохого тут нет. На высоких оборотах мотор начинает недовольно бубнить, становится чуточку крикливым и шумноватым, но для этого надо будет давить педаль газа в пол. То есть, делать так, как делать не надо. В обычных режимах он довольно мурлычет – как тигр, которому чешут ухо. Наверное – сам я к тиграм близко не подхожу.

Мне повезло получить машину в тот день, когда в Петербурге начался сильный (можно сказать, небывалый) снегопад. И странное дело: если на почти чистом асфальте при выполнении некоторых манёвров можно было видеть тревожное мигание лампочки ESP (электронная система стабилизации курсовой устойчивости) на панели, то стоило только выехать на рыхлый снег, как эта система практически безмолвно терпела все издевательства над автомобилем и в управление почти не вмешивалась.

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В) 5 150 / 1 920 / 1 925 Двигатель 170 л.с., дизель A2 2,5 CRDi (VGT) Трансмиссия 5-ступенчатая АКП Средний расход топлива, л 9,0 Максимальная скорость, км/ч 180 Разгон до 100 км/ч, с 14,4




К чести Н-1 я отмечу (и сделаю это с удовольствием), что на дороге машина держится прекрасно. Вэн устойчив и на прямой, и в поворотах. Ехать по трассе 120-130 км/ч можно комфортно, нисколько не переживая за автомобиль. Может быть, можно и быстрее, но платить штрафы у меня желания нет никакого. Дизель в диапазоне 2 000-2 300 об/мин практически не слышно – музыка поёт, машина летит. Словом, возникло желание бросить всё к чёрту и уехать в отпуск, причём – на этом Хёндэ.

В небольшие заморозки со снегом проявилась одна досадная недоработка: щётки стеклоочистителя всегда были покрыты коркой льда и снега. Они лежат гораздо ниже того уровня, где в стекло дует тёплый воздух печки, поэтому отогреть их нельзя никак. Единственный выход – поливать дворники «незамерзайкой». Правда, помогает это ровно до тех пор, пока она не высохнет на ветру. Вылив из бачка всё, что было залито дилером, я успокоился и смотрел на мир сквозь разводы воды, которые задубевшие и обледеневшие дворники убрать так и не смогли.


Впрочем, смотреть на мир из Н-1 проще, чем из некоторых других автомобилей. Обзор очень хорош, хотя конструкторы сделали всё, чтобы водитель никак не смог увидеть или даже догадаться, где заканчивается капот минивэна. А он, между прочим, чуть длиннее, чем может показаться изнутри. Сзади выручает парктроник, хотя камера заднего вида, конечно, не помешала бы.

Итак, высшую оценку я бы поставил за поведение Н-1 на трассе. Но в городе Хёндэ тоже держится молодцом, тем более что при длине в 5,2 метра его можно развернуть даже на тесной улице (радиус разворота – 5,67 м). Ну а какая же большая семья не любит выехать на природу?

Заснеженный просёлок тоже оказался под силу минивэну. Он уверенно грёб по глубокому снегу, а дорожный просвет в целых 190 мм позволял без сильных опасений ехать и по колее, и даже по бугоркам и ямам. Но забираясь в дебри, всегда надо будет помнить о том, что где-то, скорее всего, придётся разворачиваться. И тут опять дико захочется камеру заднего вида…

Вместо заключения

Несмотря на все достоинства Н-1, я бы вряд ли захотел его купить. Комплектации не самые богатые, салон в плане отделки выглядит слишком по-спартански. Тяжело закрывающиеся сдвижные двери ещё и на ходу издают неприятный «тук-тук, кто там?», даже указатель температуры иногда безвольно ронял стрелку куда-то ниже 50 градусов, причём на ходу. Сейчас уже тяжело кого-то удивить электростеклоподъёмниками, входами AUX и USB, электрозеркалами, кондиционером или датчиком парковки. От новой машины ждёшь чуточку большего, чем может дать Н-1. Хотя бы камеры заднего вида, подлокотников, доводчиков сдвижных дверей, может, даже люка или хотя бы чуть более качественных материалов отделки салона. Н-1 чуточку утилитарен, чего, в принципе, и следовало ожидать от автомобиля с несколько архаичной конструкцией.

В плюсы поставлю отличную динамику и управляемость, небольшой расход топлива, удобные кресла. А главное – автомобиль так прост, что ломаться там почти нечему, и владеть им будет совсем не накладно.


А что бы выбрали вы?

«Хундай Н1» - это минивэн широкого спектра применения, который ещё известен под названием Первое поколение было выпущено в 1996 году. А последнее, второе, продолжает выпускаться и по сей день, начиная с 2007-го.

Самые первые автомобили

История корейских фургонов и минивэнов началась в 1987 году. Именно тогда начали производить модель, ставшую известной как Hyundai Grace. А потом, спустя 9 лет, в свет начали выходить автомобили Starex. Правда, Grace тоже продолжали выпускать. Спрос был очень высоким, как на одну, так и на вторую модель.

Самыми мощными были версии 2.5 CRDi LWD. Эти автомобили комплектовались мощными 140-сильными двигателями. И выпускались они с 2000 по 2004 год. Менее мощной версией была модель Starex 2.4 LWD. Под её капотом стоял 135-литровый двигатель. А ещё были моторы, вырабатывающие 110, 100 и 85 л.с. Наиболее слабым агрегатом был тот, мощность которого составляла 80 л.с.

Интересно, что именно среди первого поколения были полноприводные версии. Они были доступны с моторами на 110, 100, 140 и 80 л.с. Правда, уже давно не выпускаются такие модели «Хундай Н1». исчез, теперь есть только задний.

О втором поколении

Технические характеристики не сильно изменились. Остались турбодизельные 2.5-литровые моторы, превосходно себя зарекомендовавшие ранее. Только их было решено усовершенствовать в соответствии с современными требованиями. В результате новинки 2007 года предлагались с двигателем на 99, 116 и 170 лошадиных сил. А ещё появился бензиновый мотор на 172 л.с.

Также преобразился интерьер автомобиля. Он стал более привлекательным, практичным и эргономичным. Салон действительно оборудован так, чтобы каждый человек чувствовал себя в нём комфортно.

Сиденья задней части салона можно складывать, откидывать и сдвигать в самых разных комбинациях. Удачную конфигурацию подобрать получится без проблем. Передние кресла тоже очень удобны. Помимо водителя, там может разместиться ещё два человека.

Взглянув на салон, сразу можно понять, что создатели идентифицировали данный автомобиль как Внутри установлен 2-зонный «климат», ещё есть сдвижные форточки. И кресла можно регулировать.

Другие нюансы

Ещё можно сказать, что авто «Хундай Н1» второго поколения стал более динамичным, в отличие от моделей предыдущих годов выпуска. Правда, из-за того, что край капота расположен слишком низко, некоторые маневры осуществлять довольно тяжело.

Максимальная скорость, до которой может разогнаться этот автомобиль, укомплектованный 170-сильным двигателем, составляет 183 км/ч. Минимальный расход топлива по городу составляет 11 литров на 100 км. По трассе уходит меньше - около 7 л. В топливный бак можно залить 75 литров горючего.

Сзади, как и спереди, установлены дисковые тормоза. Подвеска - торсионная и многорычажная. Дорожный просвет равен 19 сантиметрам, не так уж и много для России (тем более для минивэна), но приемлемо. Главное - сбавлять скорость, как только в поле зрения появляются ямы и ухабы.

Новая модель

Те машины «Хундай Н1», которые производились в конце 1990-х и начале 2000-х годов, в России не были доступны, поскольку в нашу страну их не экспортировали. Но новинки последних лет уже проникли на местный авторынок. И стали популярными. Многим людям нужны многофункциональные микроавтобусы, но не каждый может позволить себе минивэн от и Mercedes-Benz. А вот более-менее бюджетный «Хюндай» - вполне.

Дизайн у новинки получился в меру строгим и сдержанным. Сразу привлекают внимание раздутые колёсные арки и дополнительные выштамповки в большом количестве. Внешность можно назвать универсальной. Такая машина справится с ролью как семейного, так и служебного автомобиля. Стоит отметить, что новый «Хундай Н1» существует в нескольких вариантах кузова, однако российским покупателям предлагается только один - пассажирский, 8-местный.

Характеристики новинки

Много интересного можно рассказать и про то, что является главной частью автомобиля «Хундай». Новый «Н1» предлагается потенциальным покупателям с тремя различными двигателями. Среди них - два дизельный, 2.5-литровых. Один вырабатывает 116 лошадиных сил, а второй - 170 л.с. Также автомобиль может быть комплектован бензиновым 2.4-литровым мотором. Его мощность равна 174 л.с.

КПП также можно выбирать. Доступна 6-ступенчатая «механика» и 5-диапазонный «автомат». Несмотря на то что этот автомобиль относится к классу минивэнов, он отличается неплохой динамикой. Дизельная версия с «механикой» разгоняется до 100 км/ч всего за 12 секунд. Хотя в паспорте написано, что за 14.5. Однако тест-драйв показал намного более впечатляющие показатели. И это действительно отличный результат, ведь весит микроавтобус 2.4 тонны.

Несмотря на свою массу, машина довольно резво входит в повороты и выполняет обгоны с опережением. Правда, есть и минус нового минивэна «Н1 Хундай». Отзывы показывают, что гидроусилитель данного автомобиля не справляется с нагрузками. Рулевое колесо слишком быстро становится «тяжелым». А если двигаться, например, по серпантину, то и вовсе перестаёт работать. Во всяком случае, складывается такое ощущение. Зато на всех колёсах установлены дисковые вентилируемые тормоза.

Что касательно подвески? Спереди стоит независимая, оснащенная гидравлическими телескопическими амортизаторами. Сзади установлена многорычажная конструкция.

Комплектации и цена

Новый «Хундай Н1» предлагается в трех комплектациях. Но отличия касаются в основном технического плана. Что можно сказать про оснащение? Даже в базовой комплектации оно достаточно богатое. Есть подушки безопасности, ABS, помощь при старте, сдвижные окна (для задних пассажиров), регулируемая рулевая колонка, противотуманки и подогрев передних сидений.

Стоимость этого автомобиля в новом состоянии составляет примерно 33 тысячи долларов. Кстати, если хочется немного сэкономить, то можно поискать предложения о продаже б/у. Состояние у таких авто будет практически новое, а стоимость - на несколько сотен тысяч рублей меньше.

Микроавтобус Hyundai H-1 («Grand Starex» второго поколения) под кодовым названием «TQ» отпраздновал международный дебют весной 2007 года – на выставке автомобильной индустрии в Сеуле.

По сравнению с предшественником, этот «кореец» тогда изменился «по всем фронтам» – стал значительно привлекательнее внешне и внутри, укрупнился в размерах, обзавелся современными функциями и «прописал» под капотом в меру мощные двигатели.

В марте 2012 года миру был явлен рестайлинговый автомобиль – в ходе модернизации он получил более свежий дизайн внешности, похорошевший интерьер и новые функции, но и не обошелся без технических улучшений (самое значимое их которых в том, что на смену 5-ступенчатой «механике» пришла 6-скоростная коробка).

В декабре 2017-го микроавтобус пережил второе по счету (и куда более масштабное) обновление, особенно сильно преобразившись визуально – ему основательно переработали переднюю часть, сделав ее значительно привлекательнее и современнее.

Помимо этого, автомобилю подправили интерьер (а в «топовых» версиях, не доступных в России, и вовсе – заменили новым (на фото ниже)), скорректировали гамму силовых агрегатов и добавили новых опций.

Внешность Hyundai H-1 Grand Starex «универсальна» – сдержанно-строгий микроавтобус будет оптимально смотреться и в качестве семейного автомобиля, и в роли бизнес-машины. Солидная «мордашка» с нахмуренными линзованными фарами, «каскадной» решеткой радиатора и рельефным бампером, монументальный силуэт с покатым капотом, «пухлыми» арками колес и энергичными выштамповками, основательная корма с многогранными фонарями и «бесконечной» крышкой багажника – снаружи «кореец» не красавец, но весьма привлекателен и гармонично сложен.

В длину кузов Hyundai H-1 второй генерации вытянут на 5150 мм, а его ширина и высота укладываются в 1920 мм и 1925 мм соответственно. Колесная база машины простирается на 3200 мм, а ее дорожный просвет достигает весьма солидные 190 мм.

В «походном» виде однообъемник весит от 2010 до 2260 кг (в зависимости от решения).

Интерьер микроавтобуса производит благоприятное впечатление лаконичным и симпатичным оформлением – простой и функциональный «щиток» приборов, крупный мульти-руль с четырехспицевым дизайном, приятная глазу центральная консоль с двухдиновой магнитолой и современной климатической панелью.

Вдобавок к этому, убранство автомобиля подкупает продуманной эргономикой, высоким уровнем практичности и добротным исполнением.

Салон Hyundai H-1 Grand Starex впечатляет своим размахом – в нем могут одновременно усесться сразу восемь человек (включая водителя). В передней части размещены удобные кресла с внятной поддержкой по бокам и большим набором регулировок, а за ними друг за другом установлены два полноценных трехместных дивана (центральный ряд к тому же настраивается в продольном направлении).

С практичностью у корейского микроавтобуса полный порядок – при восьмиместной раскладке его багажник вмещает 842 литра, чего вполне достаточно для поклажи всех седоков. Правда, для загрузки крупногабаритного груза придется потратить немало времени и повозиться с вариантами трансформации «трюма». Полноразмерная запаска у автомобиля для экономии места подвешена под днищем.

Российским потребителям Hyundai H-1 Grand Starex предлагается в двух дизельных модификациях, которые комплектуются безальтернативным приводом на колеса задней оси (на «топовых» вариантах – с автоматически блокируемым дифференциалом):

  • Начальные версии микроавтобуса «вооружаются» рядной дизельной «четверкой» CRDi WGT объемом 2.5 литра (2497 кубических сантиметров), оснащенной турбонаддувом, аккумуляторным впрыском горючего Common Rail и 16-клапанным строением ГРМ, вырабатывающей 136 лошадиных сил при 3800 об/минуту и 343 Нм крутящего момента при 1500-2500 об/минуту.
    В связке с 6-скоростной «ручной» трансмиссией она позволяет машине покорять «максималку» в 168 км/ч, разгоняясь до первой «сотни» по истечению 17.6 секунды, и довольствоваться 7.5 литрами «солярки» в комбинированных условиях на 100 км пути.
  • «Старшие» исполнения имеют в своем арсенале дизельный мотор CRDi VGT аналогичного объема, но укомплектованный турбокомпрессором с варьируемой геометрией (в остальном он идентичен менее мощному «собрату»), производительность которого достигает 170 «жеребцов» при 3600 об/минуту и 441 Нм пикового момента при 2000-2250 об/минуту.
    В тандеме с 5-диапазонным «автоматом» такой агрегат ускоряет «корейца» до 100 км/ч за 14.4 секунды и потребляет не свыше 9 литров топлива режиме «трасса/город». «Потолок» возможностей у минибуса приходится на 180 км/ч.

Хендай «Н-1» выделяется классической компоновкой – несущим элементом конструкции считается кузов, а силовая установка размещается продольно во фронтальной части. Передние колеса автомобиля покоятся на независимой подвеске со стойками МакФерсон, а задние – на зависимой архитектуре пружинно-рычажного типа.

В «базе» микроавтобус снабжен рулевым управлением вида «шестерня-гайка», в которое интегрирован гидравлический усилитель. Замедлением на «корейце» заведуют дисковые тормоза «по кругу»: спереди применены вентилируемые «блины», а сзади – обычные устройства.

На российском рынке Hyundai H-1 2018 модельного года предлагается в трех комплектациях на выбор – «Active», «Family» и «Business».

Автомобиль в базовом исполнении со 136-сильным мотором стоит от 2 079 000 рублей, а со 170-сильным – от 2 229 000 рублей. Штатно он оснащается: двумя подушками безопасности, 16-дюймовыми стальными колесами, ESP, ABS, системой ЭРА-ГЛОНАСС, противотуманными фарами, подогревом руля и передних сидений, дополнительным отопителем салона, датчиком света, зеркалами с обогревом и электроприводом, аудиосистемой с шестью колонками, передними электростеклоподъемниками, «круизом» и некоторым другим оборудованием.

Две оставшиеся версии предусматриваются только со «старшим» двигателем: за «Family» дилеры минимально просят 2 299 000 рублей, а «Business» обойдется в сумму от 2 389 000 рублей.

«Топ-модификация» может дополнительно похвастать: боковыми подушками безопасности, самоблокирующимся дифференциалом, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, комбинированной отделкой салона, камерой заднего вида, сдвижными окнами в задних дверях, «климатом» с отдельными регулировками для переднего отсека и остального отсека, задним парктроником и иными «примочками».