Как выбрать хорошую кожаную оплетку руля. Оплетки на руль: зачем нужны и какие бывают? Безспицевая обивка руля

В последнее время оплетки на руль стали невероятно популярным приспособлением у автомобилистов во всем мире. Поэтому выбор оплетки и правильный способ их одевания на руль - это тема постоянных споров. В данной статье будут рассмотрены: основные виды оплеток, метод выбора подходящей оплетки и процесс надевания и шнурования чехла на рулевом колесе автомобиля.

Зачем нужна оплетка?

Оплетка на руль - это не только важный элемент внутреннего декора автомобиля, но и деталь, выполняющая массу полезных функций. Оплетка увеличивает толщину рулевого колеса, из-за чего руки намного удобнее охватывают его поверхность. Также этот элемент делает руль более теплым в зимнюю погоду - водителю намного приятнее дотрагиваться до мягкой поверхности оплетки, чем до холодной металлической поверхности стандартного рулевого колеса.

Оплетка защищает поверхность руля от царапин и других повреждений механического характера, ведь если повредить оплетку, то ее можно в любой момент заменить на новую, в то время как такую же замену целого руля проводить намного сложнее и дороже по деньгам.

Оплетки на руль отличаются в зависимости от материала, из которого их изготавливают.

Натуральная кожа

  • Плюсы : долговечность, устойчивость перед антисептическими средствами, гигиеничность, простота в уходе, приятна на ощупь.
  • Минусы : высокая стоимость.

Искусственная кожа (экокожа)

  • Плюсы : нет токсичных выделений, простота в установке, легкость в уходе, доступная цена.
  • Минусы : низкая устойчивость перед антисептическими средствами, средняя долговечность использования, чаще всего неказистый внешний вид.

Проволока (плетеный чехол)

  • Плюсы : высокий показатель прочности, долговечность, низкая стоимость.
  • Минусы : низкий уровень гигиеничности, очень тяжело очищается от пыли, неудобна в зимнее время, когда затвердевает и очень плохо прогревается.

Силикон

  • Плюсы : высокая прочность, доступная стоимость, легко очищается.
  • Минусы : неустойчив перед воздействием антисептических средств, недолговечен, малопривлекательный внешний вид.

Поролон

  • Плюсы : высокая прочность, минимальная стоимость, достаточно легко очищается.
  • Минусы : не слишком удобен, недолговечен, малопривлекательный внешний вид.

Также нужно отметить оплетки с дополнительными свойствами. Например - оплетки с подогревом для рук: стоят они дороже, материал может использоваться любой. Стоит отметить популярность этих чехлов, ведь для многих автомобилистов эти самые дополнительные свойства чехла являются определяющим фактором при покупке.

Как выбрать оплетку на руль

Как и при подборе любого другого приспособления для автомобиля, выбирать оплетку на руль нужно опираясь на собственные нужды и предпочтения. Тем не менее и здесь есть общие параметры, которые помогают выбрать оптимальный для покупателя вариант:

  • Размер оплетки в зависимости от размера руля (S – диаметр 35-36 см, M – 37-38 см, L – 39-40 см, XL – 41-43 см, 2XL – 47-48 см, 3XL — 49 см.).
  • Марка автомобиля, для которого покупается оплетка - определяющий фактор, ибо именно от марки автомобиля зависит размер руля.
  • Вид оплетки должен соответствовать визуальным данным машины и материалу ее внутренней обивки.

Как надеть и зашнуровать оплетку

Главной головной болью человека, который купил подходящую по диаметру и внешним характеристикам оплетку на руль своего автомобиля, является необходимость надеть ее правильным образом. И в этом случае все зависит от того, рассчитана ли оплетка на спицы руля. Если нет, то все делается довольно быстро, ведь не нужно проводить дополнительных манипуляций с рулем. Если же оплетка рассчитана на спицы, то руль необходимо снять (снимать нужно аккуратно, отключив аккумулятор и выждав несколько минут, чтобы не сработали подушки безопасности), оплетка надевается на снятый руль, и потом колесо руля устанавливается обратно на свое место.

Снятие руля и надевание оплетки

Главная проблематика при надевании оплетки заключается в ее шнуровании. Да, можно приобрести цельный чехол, который не требует, чтобы его зашнуровывали. Но если шнуровка необходима, а покупатель не знает как ее правильно выполнить, то процесс установки оплетки на колесо руля может стать настоящей проблемой. Научиться шнуровать оплетку достаточно легко, ведь этот процесс хоть и длительный, но также очень простой.

В том случае, если в результате на чехле все же остаются какие-либо складки, проблемные места оплетки можно прогреть. Подобный прием поможет увеличить показатель эластичности материала и облегчит процесс шнуровки.

Представьте, что вы решили модернизировать салон своего автомобиля. Заказали чехлы на сиденья из натуральной кожи, перетянули переднюю панель, потолок, двери и даже ручку коробки переключения передач. Но ваш новый интерьер будет выглядеть незаконченным, пока вы не измените внешний вид руля. Самый простой и быстрый способ сделать это - одеть рулевую оплётку.

Наверняка вы не раз задавались вопросом: а для чего вообще нужна оплётка, если руль можно просто покрасить в желаемый цвет? Для начала, она выполняет декоративную функцию. Вы можете выбрать подходящий материал и цветовую гамму и освежить тем самым салон автомобиля. Есть у оплётки и другие полезные функции. Например, она увеличивает толщину рулевого колеса, делая хват более удобным. Материал под вашими руками будет мягким, а в холодную погоду более тёплым, чем оригинальный пластик руля.

Оплётка надёжно защити ваш руль от механических повреждений

Кроме того, оплётка защищает сам руль от механических повреждений: царапин, сколов, потёртостей. Если материал испортился за время эксплуатации, оплётку легко снять и установить новую, в то время как сам руль придётся долго и тщательно реставрировать. Если же вам достался подержанный автомобиль, чей руль уже не может похвастаться заводским видом, такой чехол поможет скрыть все недостатки.

Ещё одна важная особенность: оплётка обеспечит надёжное сцепление между поверхностью руля и вашими руками. Ваши ладони не соскользнут в момент управления автомобилем, а значит, поездки будут более безопасными.

Внешний вид руля стал значительно дороже, выглядит теперь, как на автомобилях классом выше. Также хотелось бы особенно отметить, что руль стал толще, не таким скользким, как раньше, а самое главное - теперь он приятный на ощупь. Одним словом, доволен тем, что получилось, включая ценник и простоту установки.

Арсений

https://www.drive2.ru/l/3031715/

Виды

Выбирая оплётку на руль, вы столкнётесь с большим разнообразием материалов. Среди самых популярных видов можно выделить следующие:

  • оплётки из натуральной и искусственной кожи;
  • меховые оплётки;
  • оплётки из проволоки;
  • накладки из силикона;
  • поролоновые чехлы.

В качестве отдельной категории можно выделить полезные оплётки: помимо своих основных функций, они обладают рядом дополнительных преимуществ. К ним, например, относятся чехлы на руль с подогревом и массажные накладки. Рассмотрим каждый из видов подробнее.

Кожаные оплётки

Как мы уже отмечали, кожа для изготовления оплёток используется как натуральная, так и искусственная. Разумеется, натуральная кожа будет более прочной, мягкой и приятной на ощупь, чем искусственная. Однако её цена может быть выше в 3–4 раза, что делает её недоступной для множества автомобилистов. Как искусственная (её ещё называют экокожей), так и натуральная кожа имеют хорошие эксплуатационные характеристики. Такой материал не выгорит на солнце и не вспучится от попадания внутрь влаги. Ему не страшны перепады температур.

Обычно чехлы из кожи выбирают представители мужского пола. Этот материал выглядит солидно и дорого, вписывается в интерьер любого автомобиля. Кожаный чехол может стать хорошим подарком на праздник.

Выбирая такую оплётку, отдайте предпочтение перфорированной коже. Она мягче на ощупь и лучше пропускает воздух, создавая дышащий эффект.


перфорированная кожа гораздо мягче, чем обычная

Меховые

Мех, используемый для рулевых оплёток, также может быть искусственным и натуральным. Натуральный мех лучше сохраняет тепло в холодную погоду. Хотя, если вы не катаетесь по городам заполярья, то искусственный материал справится ничуть не хуже. Часто при изготовлении чехлов используется овчина.


овечий мех является очень популярным для изготовления рулевых оплёток

Искусственный мех с длинным ворсом часто окрашивают в яркие цвета, дополняют забавными элементами. Использование такого чехла будет выдавать во владельце автомобиля весёлую и беззаботную личность. Такие оплётки чаще всего выбирают молодые женщины.


меховая оплётка с длинным разноцветным ворсом будет мило смотреться в интерьере женского автомобиля

Плетёные чехлы

Плетённые из проволоки чехлы ещё называют ретро-оплётками, потому что они были очень популярны в середине прошлого века. Сейчас такие оплётки используют те, кто хотят стилизовать своего железного коня под классический автомобиль времён Советского Союза.

Плетёные чехлы сохраняют свои основные функции: защиту руля от повреждений и от соскальзывания рук. В то же время их цена гораздо ниже, чем у кожаных и меховых аналогов. Самым популярным материалом для изготовления плетёных чехлов является обычная проволока с изоляцией, которая найдётся в гараже практически у каждого. Некоторые умельцы делают оплётки из жёстких и тонких бельевых верёвок.


для оформления автомобиля в стиле ретро используйте чехол, плетёный из проволоки

Оплётку из проволоки можно заказать в специальных мастерских, а можно сделать самому, воспользовавшись схемами плетения. Используя разные цвета, можно создать собственный неповторимый дизайн руля.

Силиконовые и поролоновые чехлы

Часто для изготовления рулевых оплёток используется силикон или поролон. Технология изготовления помогает сделать чехлы из этих материалов недорогими, но отлично справляющимися со всем задачами. Цветовая гамма таких оплёток очень разнообразна: вы можете встретить как спокойные пастельные оттенки, так и яркие неоновые тона. На накладки из поролона часто наносят цветной узор, а прозрачный силикон защити ваш руль, но откроет его оригинальный внешний вид.


силиконовые оплётки могут быть как ярких, так и более приглушённых оттенков

Полезные оплётки

К полезным чехлам, как уже было сказано ранее, можно отнести оплётки с подогревом. Материал при их изготовлении может использоваться любой, но чаще всего это натуральная или экокожа. Достаточно подключить провод от чехла к прикуривателю, и вы обеспечены дополнительным подогревом ладоней.


дополнительный подогрев внутри рулевой оплётки сделает управление автомобилем зимой более комфортным

Массажные вставки на оплётках обычно изготавливаются из резины. Особый рельеф воздействует на определённые точки на ладонях, улучшает циркуляцию крови, тем самым предотвращая усталость и затекание рук.


массажные вставки на рулевой оплётке положительно воздействуют на циркуляцию крови в руках

Как правильно подобрать оплётку на руль

Приобретая оплётку, недостаточно выбрать только цвет и материал. Очень важно определить правильный размер и форму детали.

По размерам

Чехол обязательно должен подходить к рулю по размерам. Если вы выберете слишком маленький, то не сможете натянуть его, а слишком большой будет некрасиво болтаться и образовывать складки. Чтобы узнать диаметр рулевого колеса, воспользуйтесь метровой лентой.

Размерный ряд рулевых чехлов представлен следующими видами:

  • S - самый маленький размер, подходит для рулей диаметром от 35 до 36 см, обычно используется на небольших машинах, как Ока или Таврия;
  • M - средний размер для рулей 37–38 см, встречается на большинстве современных иностранных и отечественных легковых автомобилей с типом кузова седан, хетчбэк или лифтбэк;
  • L - большой размер, рассчитан на рули, чей диаметр составляет 39–40 см;
  • XL - диаметр руля 41–43 см, обычно встречается на автомобилях УАЗ и ГАЗель
  • 2XL - такой размер встречается у некоторых импортных грузовиков, диаметр руля которых составляет 47–48 см.
  • 3XL - для рулей диаметром 49 см, встречается у отечественных КАМАЗов.

Будет надёжнее, если вы изготовите чехол самостоятельно или закажете его в специальной мастерской. Профессионалы точно измерят диаметр вашего рулевого колеса и подготовят оплётку, идеально подходящую по размерам.

По марке и модели автомобиля

Чтобы узнать диаметр своего руля, загляните в руководство по эксплуатации. У разных моделей диаметр может незначительно отличаться. Если не хотите рисковать с подбором чехла по размеру руля, воспользуйтесь готовым решением: в продаже можно найти специальные оплётки, сделанные по лекалу для большинства популярных автомобилей. Вбейте в поисковой строке запрос с указанием вашей модели и выбирайте из множества предложенных вариантов.

Приобретая чехол таким образом, вы можете быть уверены, что он подойдёт не только по диаметру руля, но и по толщине обода, а также расположению спиц и кнопок.

По виду

Тут всё просто: определили размер и модель, следом можно приступать и к визуальному отбору. В первую очередь определитесь с материалом. Кожа, мех или современные синтетические материалы создадут кардинально разный имидж вам и вашему автомобилю. Продумайте цветовую гамму салона: если он полностью обшит кожей чёрного цвета, то ярко-розовый длинный мех будет выглядеть нелепо. Если в обшивке встречаются вставки красного, бежевого, синего или других контрастных оттенков, руль в подобной гамме поддержит цветовое решение.

Как сделать своими руками - инструкция

Если вы не хотите тратиться на уже готовые оплётки, то вполне можете сделать её своими руками. Для этого вам понадобится стандартный набор швейных принадлежностей, сам материал для оплётки, выкройка, а также немного времени и терпения.

Материалы и инструменты

В первую очередь подготовьте все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:

  • выбранный материал для нового чехла;
  • старый чехол (если есть);
  • пищевая плёнка;
  • малярный скотч;
  • маркер;
  • портняжный мел;
  • острые портняжные ножницы и канцелярский нож;
  • специальные нити для работы с кожей;
  • швейная машинка, подходящая для работы с кожей (или для выбранного вами материала);
  • клей.

Процесс создания чехла для руля

Процесс создания рулевой оплётки будет различаться в зависимости от того, собираетесь ли вы закрывать чехлом спицы. Если нет, то сделать его будет гораздо проще.

  1. Метровой лентой измерьте два главных параметра: длину окружности руля (будущая длина изделия), а также окружность самого обода (будущая ширина изделия).
  2. Основываясь на этих цифрах, вырежьте полоску кожи соответствующей длины и ширины. Если вы используете кожу, которая отличается высокой эластичностью, отступите около 1 мм внутрь детали. Это позволит лучше и плотнее натянуть получившийся чехол на руль.
  3. Прострочите деталь швейной машинкой на расстоянии около 3 мм от края с обеих сторон.

для оплётки без спиц используйте кожаную ленту нужной длины и ширины

Если же вы хотите, чтобы чехол закрывал спицы, вам обязательно нужно сделать лекала для будущей выкройки. Делается это следующим образом.

  1. Плотно обмотайте руль пищевой плёнкой.
  2. Поверх плёнки наклейте малярный скотч в несколько слоёв. Он должен покрывать всю поверхность рулевого колеса, без зазоров. Уделяйте особое внимание спицам.
  3. Маркером проведите линию по центру внутренней части обода руля. Сейчас вы обозначаете место будущего шва. Разделите руль на секции от спицы до спицы. При желании вы можете сделать только один шов - центральный, но в этом случае вам придётся очень постараться при шнуровке.
  4. Канцелярским ножом разрежьте малярный скотч по обозначенным линиям и снимите его с руля. У вас получились своеобразные лекала.
  5. Приложите получившиеся лекала к изнаночной стороне материала, из которого будет изготовлен чехол. Мелом аккуратно перенесите контуры, соблюдая все изгибы.
  6. Вырежьте получившуюся деталь. Если вы используете кожу, которая отличается высокой эластичностью, отступите около 1 мм внутрь детали. Это позволит лучше и плотнее натянуть получившийся чехол на руль.
  7. Прострочите деталь швейной машинкой на расстоянии около 3 мм от края с обеих сторон. При желании вы можете сшить детали между собой.
  8. Края деталей промажьте тонким слоем клея и зафиксируйте на руле. Если вы не сшивали их ранее, следите, чтобы стыки были незаметны.

Изготовление выкройки для рулевой оплётки

обклейте руль малярным скотчем и нанесите разметку снимите малярный скотч с руля перенесите контуры деталей на кожу и вырежьте их прострочите детали на расстоянии 2–3 мм от края уложите детали не руль и зафиксируйте

Сшить оплётку своими руками будет гораздо легче, если у вас уже есть старый чехол. Всё, что вам нужно, это распороть его по швам и перенести контуры на новый материал, а затем вырезать, прострочить и надеть на руль.

Как правильно одеть и зашнуровать оплётку

Теперь вам предстоит правильно надеть и зашнуровать получившуюся оплётку. Этот процесс будет различаться, хоть и не кардинально, в зависимости от того, предполагает ли чехол закрывание спиц руля.

Способы установки на руль со спицами и без них

Главное отличие - это необходимость демонтажа руля. Если оплётка не рассчитана на спицы, вы можете закрепить её, оставив руль на своём месте. А вот для установки чехла с материалом для спиц, вам придётся снять рулевое колесо штатным способом.

Перед демонтажем руля не забудьте отключить аккумулятор. Если в его корпусе содержится подушка безопасности, то выждите не менее 5 минут перед тем, как начать разбирать руль.

В продаже встречаются цельные чехлы, которые не нужно зашнуровывать. Они надеваются на верхнюю часть руля, а затем с усилием натягиваются на всё колесо. Желательно, чтобы при этом кто-то помогал, фиксируя накладку в верхней части. Иначе она может соскользнуть. Края такого чехла сомкнутся, и вам не придётся тратить драгоценное время на шнуровку.

Если вы изготовили оплётку своими руками, или купили вариант, предполагающий шнуровку, вам придётся закрепить её самостоятельно. Это довольно долгий, но совершенно несложный процесс. Вам не нужно уметь шить и делать красивые стежки, ведь всё необходимое уже готово.

  1. Если ваш чехол изготовлен из натуральной кожи, замочите его в тёплой воде на 15–20 минут. Это повысит эластичность материала
  2. Вооружитесь швейной иглой. Она не должна быть особенно толстой, так как вам придётся пропускать её под нитками.
  3. Вам не нужно будет прокалывать материал иглой. Обратите внимание на строчку, которую вы (или завод-изготовитель) сделали в пунктах № 3 и 7 инструкций по изготовлению выкройки. Пропускайте иглу под стежками и стягивайте материал.
  4. Начните с нижней части руля и двигайтесь против часовой стрелки. Удобнее всего делать первую стяжку в начале одной из нижних спиц.
  5. Тщательно расправляйте и слегка натягивайте материал. Старайтесь избежать складок и перекосов.
  6. Обработайте весь шов подобным образом. На спицах вам придётся закреплять и обрывать нить. Можете заранее прикинуть необходимую длину и количество нитей, замерив расстояние между спицами.
  7. Когда оплётка будет полностью закреплена, ещё раз разровняйте её и просушите. После этого материал будет плотно облегать руль.

продевайте иглу под стежки и соединяйте обе стороны

Если в каких-то местах не получается идеально натянуть кожу, прогрейте её обычным феном. При повышении температуры, её эластичность увеличивается.

Надел на руль, выставил шов по центру, начал разбираться с ниткой. Решил шить через одну, просто посмотрел как обшиты кожаные рули на машинах с завода. В итоге часа полтора-два работы и руль готов. Нитки ещё метр точно остался. Сейчас он смотрится вообще как родной, по рулю всё село. Результатом очень доволен, руль стал удобнее и приятен на ощупь.

Тёма Воробьёв

https://www.drive2.ru/l/422671/

Видео: установка оплётки на руль

Виды шнуровки рулевой оплётки

Шнуровать оплётку ненамного сложнее, чем шнуровать ботинки. Вы можете использовать нити в тон материалу. В этом случае нет большой разницы, каким именно методом вы будете шнуровать оплётку. Но если вы хотите придать своему рулю необычный вид, воспользуйтесь нитями одного или более контрастных цветов. Яркие нити можно использовать ещё на этапе, когда деталь прострачивается.

Стяжка оплётки может производиться несколькими способами. Кому какой удобнее и милее. Я использовал самый простой, когда нить продевается в каждый шов, окаймляющий оплётку по контуру и стягивающий её на подобие обувного шнурка. Нить была того же цвета, решение - временное - так что я не стал выпендриваться. На будущее были планы использовать красную нить для стяжки. Но, для этого как минимум нужна нормальная кожа + дополнительная обшивка как минимум рычага АКПП. Чтобы отделка ключевых элементов не отличалась друг от друга.

http://mysku.ru/blog/aliexpress/17827.html


в зависимости от выбранного типа шнуровки, общий вид руля может кардинально измениться

Некоторые виды шнуровки предполагают одновременное использование двух иголок с нитками. Внимательно изучите и выберите схему, которая подходит вам больше всего.

Шнуровка макраме выглядит довольно необычно, поэтому часто применяется при фиксации рулевой оплётки. Нить продевается под стежком, протягивается к противоположной стороне, а затем проходит под стежком, расположенным на один выше. Таким образом, получается диагональная шнуровка через каждый второй стежок с обеих сторон. Нить плотно затягивается и формируется шов.

шов макраме - самый лёгкий и самый популярный среди автомобилистов

Видео: шов макраме

Для того чтобы сделать шнуровку, называющуюся спортивной, необходимо начать плетение предыдущим методом, а перед окончательной стяжкой пустить вторую нить, которая таким же образом пройдёт под всеми пропущенными стежками. Такое двойное макраме и считается спортивной шнуровкой.

при спортивной шнуровке ко шву макраме добавляется ещё одна нить

Существует второй вариант спортивной шнуровки. При нём используется всего одна нить, и она продевается в каждый стежок, без пропусков. После стягивания шов выглядит очень интересно.

второй тип спортвного шва делается в одну нить и без пропуска стежков

Видео: второй вариант спортивного шва

А также существуеют способы шнуровки, для которых не нужна начальная строчка. Отверстия для нити пробиваются с помощью специального устройства. К таким швам относятся косичка, ёлочка и некоторые другие. Схемы плетения вы можете понять, изучив следующее изображение и видео.


для некоторых видов шнуровки нужно прокалывать ткань

Видео: шов «ёлочка»

Видео: шов «крестик»

В технике шиться ничего сложного нет, цепляем иголкой сначала петлю на одной стороне оплётке, потом на другой, затем снова на первой и так далее. Я сначала просто «шнуровал» оплётку, а после того как все «зашнуровал» уже протягивал нить. Делал я это по нескольким причинам. Во-первых, с первого же участка затягивать не получится, потому что противоположный конец оплётки не закреплён, и, во-вторых, так как скотч не приклеится, края оплётки достаточно сильно гуляли по рулю.

SC0RPI0N

http://mysku.ru/blog/aliexpress/34499.html

Помните, что стороны материала нужно стягивать только после того, как вы пропустите шнурующую нить под всеми необходимыми стежками . Так сформированный шов будет ровнее. Для того чтобы результат был более качественным, потренируйтесь на участке оплётки до того, как надевать её на руль. Если вас устраивает, как выглядит выбранный шов, смело устанавливайте чехол на рулевое колесо.

Сделать оплётку на руль автомобиля под силу практически любому. Если вы делаете это впервые, остановитесь на варианте чехла без спиц. Если у вас уже есть опыт перетяжки других деталей, то можете выбрать более сложные материалы и методы. Что касается процесса шнуровки, то он отнимает больше времени, чем сил. Если вы или производитель заранее побеспокоились о строчке на деталях, всё, что вам остаётся, это продевать под стежками нить так, будто вы шнуруете любимые кросовки. А разнообразие швов и плетений поможет сделать ваш руль непохожим на другие. И если сделать оплётку на руль так просто, то почему бы не сэкономить на услугах автомобильных ателье?

Сейчас руль без оплетки - что человек без одежды. После покупки авто каждый автолюбитель стремится придать салону наилучший дизайн. И оплетка на руле - один из наиболее выделяющихся критериев уютного и комфортного салона. В довершение всего, как свидетельствуют опросы автолюбителей, чем толще «баранка», тем удобнее и легче ее крутить. В нашей статье мы разберем, как правильно подобрать и как надевать оплетку на руль автомобиля.

Такие разные оплетки

Оплетки разнятся по цвету, текстуре, материалам, ширине и дизайну. И на руле разные модели могут держаться по-разному. Одни сделаны на резиновой основе, другие - на шнуровке, третьи и вовсе требуют, чтобы их зашили изнутри. Далее мы рассмотрим, как надевать на руль оплетки различных модификаций.

Почему необходимо покупать оплетки по размеру руля?

Если купить оплетку не по размеру, особенно ту, что не стягивается вокруг обода руля, то есть на резиновой основе, у водителя могут возникнуть проблемы следующего характера:

  • Слишком маленький размер оплетки приведет к тому, что вам не удастся ее натянуть на руль физически. Придется возвращаться в магазин и менять на больший размер.
  • Слишком большой размер оплетки приведет к проскальзыванию руля. В случае если вам вдруг потребуется резко сманеврировать, быстрый поворот руля может привести к тому, что повернется вместо рулевого колеса только оплетка, а это грозит созданием аварийной ситуации.

Оплетка должна плотно прижиматься к внешнему ободу руля или обтягивать его полностью. Поэтому, прежде чем учиться, как правильно одеть оплетку на руль, следует сначала разобраться, как купить ее по размеру.

Замеряем размер руля

Если вы не знаете диаметр своего руля - не проблема. Измерить его можно любой рулеткой или швейным сантиметром. При покупке важно знать два основных параметра:

  • диаметр рулевого колеса;
  • охват обода.

Для того чтобы узнать диаметр, измеряем расстояние между двумя точками рулевого колеса, мысленно проведя линию через центр.

Чтобы измерить ширину обода, замеряем его по охвату.

Теперь, когда мы знаем все нужные нам величины, можно смело отправляться в магазин за оплеткой. Подробнее о том, как выбрать оплетку для авто можно узнать из следующего видео.

Критерии выбора по рангу безопасности

Самый безопасный тип оплетки тот, который нужно будет сшивать по внутреннему краю обода рулевого колеса. Такая оплетка будет сродни самому рулю и не провернется ни при каких рывках. Вдобавок проворачиванию будут мешать внутренние «ребра» рулевого колеса. Шнуровка не даст провернуться мимо них оплетке физически.

Второй по безопасности, но вместе с тем и самый бюджетный и распространенный тип оплетки - на резинке. То есть оплетка не то, чтобы на резиновой основе. Она попросту эластична и может растянуться на некоторое количество сантиметров. Такая оплетка тоже безопасна, но только при условии, что она будет куплена по размеру.

Надеваем эластичную оплетку

Теперь вплотную приступаем к вопросу, как надевать оплетку на руль. Начнем с более простого варианта - эластичного. Так как одеть оплетку на руль без шнуровки можно, не прибегая ни к каким подручным средствам и инструментам, просто садимся за руль и достаем свою новую оплетку из чехла. Далее инструкции будут следующими:


Все. Процесс завершен. Можно отправляться в путь с новой оплеткой.

Надеваем оплетку со шнуровкой

Теперь разберемся, как одеть на руль оплетку со шнуровкой. Тут придется набраться терпения и повозиться подольше. В комплекте с оплеткой должен идти свой капроновый шнур и игла. Если нет, можно выбрать иглу на свое усмотрение, главное, чтобы она была достаточно длинной. 7 см - самый оптимальный вариант, главное, чтобы в ушко мог пролезть капроновый шнур. Острие ее лучше будет немного затупить, чтобы оно не повредило материал оплетки.

Обычно оплетки со шнуровкой сделаны из кожи или качественного кожзаменителя. Такой материал еще более увеличит безопасность управления автомобилем, и не только из-за шнуровки. Кожа не проскальзывает в самих руках, и водить автомобиль станет более комфортно.

Вот инструкция, как одевать на руль кожаную оплетку со шнуровкой:

  1. Блокируем руль.
  2. Располагаем (надеваем) оплетку на рулевое колесо. Выглядеть она будет неказисто, но это только пока мы ее не стянули.
  3. Следим, чтобы шов, как и в предыдущем случае, находился в задней части рулевого колеса. Для этого оплетку накидываем на руль и натягивать начинаем с задней (со стороны водителя) стороны «баранки».
  4. Выравниваем оплетку так, чтобы стык ее, который мы будем сшивать, находился ровно по центру окружности внутреннего обода.
  5. Вдеваем шнур в иглу и делаем на конце капроновой нити узелок, чтобы нить не проскользнула в начале шитья через отверстие в прострочке оплетки.
  6. Стягивать начинаем со стороны шва в задней части руля, и первый шов делаем с тыльной стороны прострочки оплетки, единственный раз пропустив иголку через одно из отверстий прострочки, чтобы узелок остался внутри будущего чехла и плотно там зафиксировался.
  7. Все последующие стежки делаем только через стежки прострочки и первым продеваем иглу под стежками прострочки верхнего и нижнего краев оплетки, расположенных строго напротив друг друга.
  8. Протаскиваем нить, стягиваем. И далее действуем аналогичным образом. Следующий стежок. Вставляем иглу под следующую строчку прострочки сверху и снизу. Стягиваем. Пока не дойдем до внутреннего «ребра» рулевого колеса.
  9. Пропускаем нить под ребром и продолжаем прошивать (стягивать) края оплетки дальше, за ребром.
  10. Когда вся окружность оплетки стянута и мы вновь вернулись в нижнюю часть оплетки к продольному шву, завязываем узелок. Каждый может делать это по-разному. Главное, чтобы было не очень заметно. Край капроновой нити после завязывания следует заделать внутрь оплетки, просунув ее туда с помощью наконечника иглы.

Все, процесс обтяжки завершен. Кому интересно взглянуть на процесс со стороны, могут ознакомиться с видео.

Надеемся, что наша статья о том, как выбрать и как надевать оплетку на руль, была вам полезна. Всего вам доброго.

Представьте, что вы решили модернизировать салон своего автомобиля. Заказали чехлы на сиденья из натуральной кожи, перетянули переднюю панель, потолок, двери и даже ручку коробки переключения передач. Но ваш новый интерьер будет выглядеть незаконченным, пока вы не измените внешний вид руля. Самый простой и быстрый способ сделать это - одеть рулевую оплётку.

Для чего нужна рулевая оплётка

Наверняка вы не раз задавались вопросом: а для чего вообще нужна оплётка, если руль можно просто покрасить в желаемый цвет? Для начала, она выполняет декоративную функцию. Вы можете выбрать подходящий материал и цветовую гамму и освежить тем самым салон автомобиля. Есть у оплётки и другие полезные функции. Например, она увеличивает толщину рулевого колеса, делая хват более удобным. Материал под вашими руками будет мягким, а в холодную погоду более тёплым, чем оригинальный пластик руля.

Кроме того, оплётка защищает сам руль от механических повреждений: царапин, сколов, потёртостей. Если материал испортился за время эксплуатации, оплётку легко снять и установить новую, в то время как сам руль придётся долго и тщательно реставрировать. Если же вам достался подержанный автомобиль, чей руль уже не может похвастаться заводским видом, такой чехол поможет скрыть все недостатки.

Ещё одна важная особенность: оплётка обеспечит надёжное сцепление между поверхностью руля и вашими руками. Ваши ладони не соскользнут в момент управления автомобилем, а значит, поездки будут более безопасными.

Внешний вид руля стал значительно дороже, выглядит теперь, как на автомобилях классом выше. Также хотелось бы особенно отметить, что руль стал толще, не таким скользким, как раньше, а самое главное - теперь он приятный на ощупь. Одним словом, доволен тем, что получилось, включая ценник и простоту установки.

Арсений https://www.drive2.ru/l/3031715/

Виды

Выбирая оплётку на руль, вы столкнётесь с большим разнообразием материалов. Среди самых популярных видов можно выделить следующие:

  • оплётки из натуральной и искусственной кожи;
  • меховые оплётки;
  • оплётки из проволоки;
  • накладки из силикона;
  • поролоновые чехлы.

В качестве отдельной категории можно выделить полезные оплётки: помимо своих основных функций, они обладают рядом дополнительных преимуществ. К ним, например, относятся чехлы на руль с подогревом и массажные накладки. Рассмотрим каждый из видов подробнее.

Кожаные оплётки

Как мы уже отмечали, кожа для изготовления оплёток используется как натуральная, так и искусственная. Разумеется, натуральная кожа будет более прочной, мягкой и приятной на ощупь, чем искусственная. Однако её цена может быть выше в 3–4 раза, что делает её недоступной для множества автомобилистов. Как искусственная (её ещё называют экокожей), так и натуральная кожа имеют хорошие эксплуатационные характеристики. Такой материал не выгорит на солнце и не вспучится от попадания внутрь влаги. Ему не страшны перепады температур.

Обычно чехлы из кожи выбирают представители мужского пола. Этот материал выглядит солидно и дорого, вписывается в интерьер любого автомобиля. Кожаный чехол может стать хорошим подарком на праздник.

Выбирая такую оплётку, отдайте предпочтение перфорированной коже. Она мягче на ощупь и лучше пропускает воздух, создавая дышащий эффект.

Меховые

Мех, используемый для рулевых оплёток, также может быть искусственным и натуральным. Натуральный мех лучше сохраняет тепло в холодную погоду. Хотя, если вы не катаетесь по городам заполярья, то искусственный материал справится ничуть не хуже. Часто при изготовлении чехлов используется овчина.

Искусственный мех с длинным ворсом часто окрашивают в яркие цвета, дополняют забавными элементами. Использование такого чехла будет выдавать во владельце автомобиля весёлую и беззаботную личность. Такие оплётки чаще всего выбирают молодые женщины.

Плетёные чехлы

Плетённые из проволоки чехлы ещё называют ретро-оплётками, потому что они были очень популярны в середине прошлого века. Сейчас такие оплётки используют те, кто хотят стилизовать своего железного коня под классический автомобиль времён Советского Союза.

Плетёные чехлы сохраняют свои основные функции: защиту руля от повреждений и от соскальзывания рук. В то же время их цена гораздо ниже, чем у кожаных и меховых аналогов. Самым популярным материалом для изготовления плетёных чехлов является обычная проволока с изоляцией, которая найдётся в гараже практически у каждого. Некоторые умельцы делают оплётки из жёстких и тонких бельевых верёвок.

Оплётку из проволоки можно заказать в специальных мастерских, а можно сделать самому, воспользовавшись схемами плетения. Используя разные цвета, можно создать собственный неповторимый дизайн руля.

Силиконовые и поролоновые чехлы

Часто для изготовления рулевых оплёток используется силикон или поролон. Технология изготовления помогает сделать чехлы из этих материалов недорогими, но отлично справляющимися со всем задачами. Цветовая гамма таких оплёток очень разнообразна: вы можете встретить как спокойные пастельные оттенки, так и яркие неоновые тона. На накладки из поролона часто наносят цветной узор, а прозрачный силикон защити ваш руль, но откроет его оригинальный внешний вид.

Полезные оплётки

К полезным чехлам, как уже было сказано ранее, можно отнести оплётки с подогревом. Материал при их изготовлении может использоваться любой, но чаще всего это натуральная или экокожа. Достаточно подключить провод от чехла к прикуривателю, и вы обеспечены дополнительным подогревом ладоней.

Массажные вставки на оплётках обычно изготавливаются из резины. Особый рельеф воздействует на определённые точки на ладонях, улучшает циркуляцию крови, тем самым предотвращая усталость и затекание рук.

Как правильно подобрать оплётку на руль

Приобретая оплётку, недостаточно выбрать только цвет и материал. Очень важно определить правильный размер и форму детали.

По размерам

Чехол обязательно должен подходить к рулю по размерам. Если вы выберете слишком маленький, то не сможете натянуть его, а слишком большой будет некрасиво болтаться и образовывать складки. Чтобы узнать диаметр рулевого колеса, воспользуйтесь метровой лентой.

Размерный ряд рулевых чехлов представлен следующими видами:

  • S - самый маленький размер, подходит для рулей диаметром от 35 до 36 см, обычно используется на небольших машинах, как Ока или Таврия;
  • M - средний размер для рулей 37–38 см, встречается на большинстве современных иностранных и отечественных легковых автомобилей с типом кузова седан, хетчбэк или лифтбэк;
  • L - большой размер, рассчитан на рули, чей диаметр составляет 39–40 см;
  • XL - диаметр руля 41–43 см, обычно встречается на автомобилях УАЗ и ГАЗель
  • 2XL - такой размер встречается у некоторых импортных грузовиков, диаметр руля которых составляет 47–48 см.
  • 3XL - для рулей диаметром 49 см, встречается у отечественных КАМАЗов.

Будет надёжнее, если вы изготовите чехол самостоятельно или закажете его в специальной мастерской. Профессионалы точно измерят диаметр вашего рулевого колеса и подготовят оплётку, идеально подходящую по размерам.

По марке и модели автомобиля

Чтобы узнать диаметр своего руля, загляните в руководство по эксплуатации. У разных моделей диаметр может незначительно отличаться. Если не хотите рисковать с подбором чехла по размеру руля, воспользуйтесь готовым решением: в продаже можно найти специальные оплётки, сделанные по лекалу для большинства популярных автомобилей. Вбейте в поисковой строке запрос с указанием вашей модели и выбирайте из множества предложенных вариантов.

Приобретая чехол таким образом, вы можете быть уверены, что он подойдёт не только по диаметру руля, но и по толщине обода, а также расположению спиц и кнопок.

По виду

Тут всё просто: определили размер и модель, следом можно приступать и к визуальному отбору. В первую очередь определитесь с материалом. Кожа, мех или современные синтетические материалы создадут кардинально разный имидж вам и вашему автомобилю. Продумайте цветовую гамму салона: если он полностью обшит кожей чёрного цвета, то ярко-розовый длинный мех будет выглядеть нелепо. Если в обшивке встречаются вставки красного, бежевого, синего или других контрастных оттенков, руль в подобной гамме поддержит цветовое решение.

Как сделать своими руками - инструкция

Если вы не хотите тратиться на уже готовые оплётки, то вполне можете сделать её своими руками. Для этого вам понадобится стандартный набор швейных принадлежностей, сам материал для оплётки, выкройка, а также немного времени и терпения.

Материалы и инструменты

В первую очередь подготовьте все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:

  • выбранный материал для нового чехла;
  • старый чехол (если есть);
  • пищевая плёнка;
  • малярный скотч;
  • маркер;
  • портняжный мел;
  • острые портняжные ножницы и канцелярский нож;
  • специальные нити для работы с кожей;
  • швейная машинка, подходящая для работы с кожей (или для выбранного вами материала);
  • клей.

Процесс создания чехла для руля

Процесс создания рулевой оплётки будет различаться в зависимости от того, собираетесь ли вы закрывать чехлом спицы. Если нет, то сделать его будет гораздо проще.

  1. Метровой лентой измерьте два главных параметра: длину окружности руля (будущая длина изделия), а также окружность самого обода (будущая ширина изделия).
  2. Основываясь на этих цифрах, вырежьте полоску кожи соответствующей длины и ширины. Если вы используете кожу, которая отличается высокой эластичностью, отступите около 1 мм внутрь детали. Это позволит лучше и плотнее натянуть получившийся чехол на руль.
  3. Прострочите деталь швейной машинкой на расстоянии около 3 мм от края с обеих сторон.

Если же вы хотите, чтобы чехол закрывал спицы, вам обязательно нужно сделать лекала для будущей выкройки. Делается это следующим образом.

  1. Плотно обмотайте руль пищевой плёнкой.
  2. Поверх плёнки наклейте малярный скотч в несколько слоёв. Он должен покрывать всю поверхность рулевого колеса, без зазоров. Уделяйте особое внимание спицам.
  3. Маркером проведите линию по центру внутренней части обода руля. Сейчас вы обозначаете место будущего шва. Разделите руль на секции от спицы до спицы. При желании вы можете сделать только один шов - центральный, но в этом случае вам придётся очень постараться при шнуровке.
  4. Канцелярским ножом разрежьте малярный скотч по обозначенным линиям и снимите его с руля. У вас получились своеобразные лекала.
  5. Приложите получившиеся лекала к изнаночной стороне материала, из которого будет изготовлен чехол. Мелом аккуратно перенесите контуры, соблюдая все изгибы.
  6. Вырежьте получившуюся деталь. Если вы используете кожу, которая отличается высокой эластичностью, отступите около 1 мм внутрь детали. Это позволит лучше и плотнее натянуть получившийся чехол на руль.
  7. Прострочите деталь швейной машинкой на расстоянии около 3 мм от края с обеих сторон. При желании вы можете сшить детали между собой.
  8. Края деталей промажьте тонким слоем клея и зафиксируйте на руле. Если вы не сшивали их ранее, следите, чтобы стыки были незаметны.

Изготовление выкройки для рулевой оплётки

Сшить оплётку своими руками будет гораздо легче, если у вас уже есть старый чехол. Всё, что вам нужно, это распороть его по швам и перенести контуры на новый материал, а затем вырезать, прострочить и надеть на руль.

Как правильно одеть и зашнуровать оплётку

Теперь вам предстоит правильно надеть и зашнуровать получившуюся оплётку. Этот процесс будет различаться, хоть и не кардинально, в зависимости от того, предполагает ли чехол закрывание спиц руля.

Способы установки на руль со спицами и без них

Главное отличие - это необходимость демонтажа руля. Если оплётка не рассчитана на спицы, вы можете закрепить её, оставив руль на своём месте. А вот для установки чехла с материалом для спиц, вам придётся снять рулевое колесо штатным способом.

Перед демонтажем руля не забудьте отключить аккумулятор. Если в его корпусе содержится подушка безопасности, то выждите не менее 5 минут перед тем, как начать разбирать руль.

В продаже встречаются цельные чехлы, которые не нужно зашнуровывать. Они надеваются на верхнюю часть руля, а затем с усилием натягиваются на всё колесо. Желательно, чтобы при этом кто-то помогал, фиксируя накладку в верхней части. Иначе она может соскользнуть. Края такого чехла сомкнутся, и вам не придётся тратить драгоценное время на шнуровку.

Если вы изготовили оплётку своими руками, или купили вариант, предполагающий шнуровку, вам придётся закрепить её самостоятельно. Это довольно долгий, но совершенно несложный процесс. Вам не нужно уметь шить и делать красивые стежки, ведь всё необходимое уже готово.

  1. Если ваш чехол изготовлен из натуральной кожи, замочите его в тёплой воде на 15–20 минут. Это повысит эластичность материала
  2. Вооружитесь швейной иглой. Она не должна быть особенно толстой, так как вам придётся пропускать её под нитками.
  3. Вам не нужно будет прокалывать материал иглой. Обратите внимание на строчку, которую вы (или завод-изготовитель) сделали в пунктах № 3 и 7 инструкций по изготовлению выкройки. Пропускайте иглу под стежками и стягивайте материал.
  4. Начните с нижней части руля и двигайтесь против часовой стрелки. Удобнее всего делать первую стяжку в начале одной из нижних спиц.
  5. Тщательно расправляйте и слегка натягивайте материал. Старайтесь избежать складок и перекосов.
  6. Обработайте весь шов подобным образом. На спицах вам придётся закреплять и обрывать нить. Можете заранее прикинуть необходимую длину и количество нитей, замерив расстояние между спицами.
  7. Когда оплётка будет полностью закреплена, ещё раз разровняйте её и просушите. После этого материал будет плотно облегать руль.

Если в каких-то местах не получается идеально натянуть кожу, прогрейте её обычным феном. При повышении температуры, её эластичность увеличивается.

Надел на руль, выставил шов по центру, начал разбираться с ниткой. Решил шить через одну, просто посмотрел как обшиты кожаные рули на машинах с завода. В итоге часа полтора-два работы и руль готов. Нитки ещё метр точно остался. Сейчас он смотрится вообще как родной, по рулю всё село. Результатом очень доволен, руль стал удобнее и приятен на ощупь.

Тёма Воробьёв https://www.drive2.ru/l/422671/

Видео: установка оплётки на руль

Виды шнуровки рулевой оплётки

Шнуровать оплётку ненамного сложнее, чем шнуровать ботинки. Вы можете использовать нити в тон материалу. В этом случае нет большой разницы, каким именно методом вы будете шнуровать оплётку. Но если вы хотите придать своему рулю необычный вид, воспользуйтесь нитями одного или более контрастных цветов. Яркие нити можно использовать ещё на этапе, когда деталь прострачивается.

Стяжка оплётки может производиться несколькими способами. Кому какой удобнее и милее. Я использовал самый простой, когда нить продевается в каждый шов, окаймляющий оплётку по контуру и стягивающий её на подобие обувного шнурка. Нить была того же цвета, решение - временное - так что я не стал выпендриваться. На будущее были планы использовать красную нить для стяжки. Но, для этого как минимум нужна нормальная кожа + дополнительная обшивка как минимум рычага АКПП. Чтобы отделка ключевых элементов не отличалась друг от друга.

maa http://mysku.ru/blog/aliexpress/17827.html

Некоторые виды шнуровки предполагают одновременное использование двух иголок с нитками. Внимательно изучите и выберите схему, которая подходит вам больше всего.

Шнуровка макраме выглядит довольно необычно, поэтому часто применяется при фиксации рулевой оплётки. Нить продевается под стежком, протягивается к противоположной стороне, а затем проходит под стежком, расположенным на один выше. Таким образом, получается диагональная шнуровка через каждый второй стежок с обеих сторон. Нить плотно затягивается и формируется шов.

Видео: шов макраме

Для того чтобы сделать шнуровку, называющуюся спортивной, необходимо начать плетение предыдущим методом, а перед окончательной стяжкой пустить вторую нить, которая таким же образом пройдёт под всеми пропущенными стежками. Такое двойное макраме и считается спортивной шнуровкой.

Существует второй вариант спортивной шнуровки. При нём используется всего одна нить, и она продевается в каждый стежок, без пропусков. После стягивания шов выглядит очень интересно.

Видео: второй вариант спортивного шва

А также существуеют способы шнуровки, для которых не нужна начальная строчка. Отверстия для нити пробиваются с помощью специального устройства. К таким швам относятся косичка, ёлочка и некоторые другие. Схемы плетения вы можете понять, изучив следующее изображение и видео.

Видео: шов «ёлочка»

Видео: шов «крестик»

В технике шиться ничего сложного нет, цепляем иголкой сначала петлю на одной стороне оплётке, потом на другой, затем снова на первой и так далее. Я сначала просто «шнуровал» оплётку, а после того как все «зашнуровал» уже протягивал нить. Делал я это по нескольким причинам. Во-первых, с первого же участка затягивать не получится, потому что противоположный конец оплётки не закреплён, и, во-вторых, так как скотч не приклеится, края оплётки достаточно сильно гуляли по рулю.

SC0RPI0N http://mysku.ru/blog/aliexpress/34499.html

Помните, что стороны материала нужно стягивать только после того, как вы пропустите шнурующую нить под всеми необходимыми стежками . Так сформированный шов будет ровнее. Для того чтобы результат был более качественным, потренируйтесь на участке оплётки до того, как надевать её на руль. Если вас устраивает, как выглядит выбранный шов, смело устанавливайте чехол на рулевое колесо.

Сделать оплётку на руль автомобиля под силу практически любому. Если вы делаете это впервые, остановитесь на варианте чехла без спиц. Если у вас уже есть опыт перетяжки других деталей, то можете выбрать более сложные материалы и методы. Что касается процесса шнуровки, то он отнимает больше времени, чем сил. Если вы или производитель заранее побеспокоились о строчке на деталях, всё, что вам остаётся, это продевать под стежками нить так, будто вы шнуруете любимые кросовки. А разнообразие швов и плетений поможет сделать ваш руль непохожим на другие. И если сделать оплётку на руль так просто, то почему бы не сэкономить на услугах автомобильных ателье?

В большинстве случаев, когда разговор заходит об автомобилях, люди в первую очередь представляют колеса и руль. Рулевое колесо действительно является одним из основных элементов рабочего места водителя, а также управления автомобилем. Необходимо отметить, что садясь в салон, человек вначале осматривает руль, а потом уже приборную панель авто и т.д. Так что нетрудно сделать вывод, что надежность баранки, внешний вид и качество контакта с ней значительным образом как на комфортность вождения, так и на управляемость автомобилем в целом.

Каждый автовладелец рано или поздно задумывается над улучшением собственного автомобиля или же приобретением получше. Что касается рулевого колеса, то в этом случае существует немного вариантов: или полная замена, или приобретение такого полезного аксессуара, как оплетка на руль. Далее мы будем рассматривать более подробно именно второй вариант.

На что обратить внимание?

На сегодняшний день существует огромное количество самых разнообразных оплеток. И чтобы правильно выбрать среди всего этого многообразия именно ту, которая бы устраивала во всех отношениях, необходимо обратить внимание на несколько моментов.

Первый из них – это качество контакта рук с рулевым колесом. Если ваши руки не скользят, вы будете держать руль увереннее, и, как следствие, показатели маневренности автомобиля и надежности управления повысятся. Следует отметить, что на качество сцепления с поверхностью руля влияет и толщина рулевого колеса с надетой оплеткой: чем толще будет так называемый «штурвал», тем быстрее устанут руки водителя, повысится вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие. Так что нет смысла гнаться за привлекательностью этого автомобильного аксессуара, если вы не думаете, прежде всего, о комфорте вождения.

Следующий не менее важный момент, который необходимо учитывать, - качество используемых материалов. Безусловно, лучше отдавать предпочтение материалам натуральным или если и искусственным, то высокого качества, потому как в местах контакта рук с рулем должна обеспечиваться достаточная вентиляция, впитывание влаги. Также помните, что чаще всего от качества материала, из которого изготовлена купленная оплетка, будет зависеть и простота дальнейшего ухода за ней.

И, конечно же, не забывайте о том, что внешний вид выбранной оплетки не должен нарушать визуальной гармонии в цветовой схеме и дизайне салона вашего автомобиля.

Выбор оплетки на руль

Весь трудоемкий процесс отсеивания неподходящих вариантов лучше всего разбить на несколько этапов, что поможет вам сэкономить драгоценное время.

Материал

Ранее уже упоминался этот момент, но речь шла о характеристиках, которыми должен обладать материал оплетки. Теперь подробно о том, из чего может быть изготовлен подобный аксессуар. Список этот достаточно большой, остановимся лишь на основных пунктах:

  • Поролон. Спонжевые (поролоновые) оплетки обычно привлекают внимание своим нестандартным дизайном, яркой окраской, массивностью, они считаются преимущественно молодежным вариантом. Также часто используются водителями, которых не устраивает текущая толщина рулевого колеса их автомобиля. Среди минусов стоит выделить довольно-таки быструю потерю форму, упругости, особенно у моделей низкой и средней ценовой категории.
  • Мех, плюш, замша. Меховая оплетка на руль обычно встречается у водителей женского пола.
  • Натуральная (искусственная) кожа. Кожаная оплетка на руль – универсальный популярный вариант вариант со стандартными требованиями по уходу, который с удовольствием используют как мужчины, так и женщины. Подобная универсальность сказывается на стоимости изделия, которая достаточно высока (если говорить за действительно качественный чехол).
  • Махровая микрофибра. Основным преимуществом этого материала является то, что такой чехол не даст вашим рукам замерзнуть при вождении в любую погоду.
  • Нубук. Материал приятен на ощупь, имеет красивый внешний вид, практичен.
  • Ткань. Тканевый чехол практически не меняет толщину руля. Имеет недолгий срок службы, считается одним из бюджетных вариантов.

Не менее популярным товаром является оплетка на руль со шнуровкой, причем необязательно шнуровка будет именно связывающей, можно увидеть модели, где она будет выполнять исключительно декоративную функцию. Покупая такую оплетку, вы получите комплект, состоящий из собственно обивки, длинного шнурка, иглы с тупым концом, с помощью которой можно без особого труда зашнуровать чехол на рулевом колесе.

Размер

Безусловно, очень важно, чтобы размер купленной оплетки совпадал с размеров руля вашего автомобиля, потому как аксессуар должен плотно прилегать к поверхности баранки. На текущий момент существует всего четыре размера подобных чехлов:

  • S (35-37 сантиметров) – устанавливаются обычно в малолитражных автомобилях;
  • M (37-38 сантиметров) – один из самых распространенных размеров оплеток, покупаются для многих иномарок и автомобилей отечественного производства;
  • L (39-40 сантиметров) – предназначены для автомобилей представительского класса;
  • XL (42-43 сантиметра) – обычно приобретаются для руля грузового автомобиля отечественного или иностранного производства.

Правильный уход за оплеткой

Изделие из кожзаменителя необходимо время от времени протирать смоченной моющим веществом тряпкой, натуральную кожу придется периодически обрабатывать специальными чистящими составами, которые выпускают определенные фирмы, чтобы она длительное время не теряла своих свойств.

Что касается замшевых оплеток или продуктов из синтетической ткани, то в этом случае поможет сухая чистка щеткой или же автомобильным пылесосом, стирка, вполне возможно, приведет к ухудшению качества внешнего вида и прилегания к поверхности рулевого колеса. К сожалению, подобные оплетки недолговечны и рано или поздно эффект даже от сухой чистки будет минимальным.

Устанавливаем оплетку на рулевое колесо

После того, как вы правильно выбрали размер, материал, вам нравится внешний вид купленного чехла, настало время задуматься о таком не менее важном вопросе, как одевание оплетки на руль. Выделим несколько моментов, которые наверняка помогут вам справиться с этой задачей:

  1. Перед началом все работы разогрейте аксессуар до комнатной температуры для повышения его эластичности.
  2. Установка разогретой оплетки начинается с верхней части рулевого колеса, не забывайте фиксировать уже установленную часть.
  3. Ни при каких условиях не используйте для установки различные посторонние предметы, если не хотите увеличить шансы повреждения не только чехла, но и самого руля.

Установка оплетки на руль (видео)