Можно ли смешивать разные антифризы. Можно ли смешивать антифриз разных марок и цветов – подробный анализ Можно ли мешать красный антифриз с синим
Как хорошо известно всем автомобилистам, антифриз - это та жидкость, без которой не может нормально функционировать ни один двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением. Именно он отводит тепло от нагревающихся в процессе функционирования мотора деталей и агрегатов, и одновременно предотвращает появление на них коррозии и трещин.
Еще относительно недавно в России использовалась только одна его разновидность: хорошо известный всем автомобилистам (особенно тем, кто имеет большой стаж вождения) тосол, имеющий синий цвет. Применяют его и сейчас, однако он уже далеко не одинок на отечественном рынке охлаждающих жидкостей для двигателей. Наряду с ним предлагаются также и средства аналогичного назначения красного и зеленого цветов, несколько реже встречаются желтые и фиолетовые антифризы.
Выбор достаточно широк, и в связи с этим у владельцев транспортных средств появляется немало вопросов, связанных с использованием этих охлаждающих жидкостей. Один из самых актуальных из них следующий: можно ли смешивать антифриз разных цветов? Попробуем в нем разобраться.
Вне зависимости от цвета, любой современный антифриз примерно на 80% состоит из смеси одноатомного спирта (этиленгликоля или пропиленгликоля) и воды. Такой состав способен выдерживать температуру вплоть до +196 °С без закипания, а что касается порога замерзания, то он зависит от соотношения компонентов и составляет от -11 °С до -65 °С. Следует заметить, что, согласно международной классификации, в зависимости от того, какой именно вид спирта используется в антифризе (этиленгликоль или пропиленгликоль), он подразделяется на три типа:
Оставшиеся 20% в составе любого современного антифриза - это разнообразные присадки. Они необходимы для того, чтобы защищать металлические и резиновые детали, с которыми соприкасается эта жидкость, от коррозии и разрушения под воздействием спирта. Воздействие присадок различается в зависимости от типа антифриза. Для того чтобы это отличие можно было определить визуально, жидкости разных видов окрашиваются в различные цвета.
Что означает цвет антифриза
Как уже было сказано выше, наиболее распространенными цветами, в которые окрашиваются антифризы, являются: синий, зеленый, красный. Каждая из типов этих охлаждающих жидкостей имеет свои собственные особенности, преимущества и недостатки.
Синий
В синий цвет окрашиваются антифризы, имеющие самый простой химический состав, и во многом поэтому стоят недорого. Именно такой колер имеет хорошо известный и использующийся в нашей стране еще с советских времен тосол. Температура замерзания синих антифризов составляет -40 °С, а температура кипения - +115 °С. В них используются традиционные химические присадки, образующие на поверхности тех деталей, с которыми соприкасаются, тонкую защитную пленку.
Следует заметить, что антифризы синего цвета сейчас считаются уже устаревшими. Срок их службы составляет не более трех лет, к тому же присадки, входящие в их состав, достаточно агрессивны и негативно воздействуют на детали двигателя. Из-за низкой температуры кипения и склонности к вспениванию в современных автомобилях антифризы синего цвета использовать не рекомендуется.
Зеленый
Автомобильные антифризы зеленого цвета по международной классификации относятся к категории G11. В них используются как неорганические, так и органические присадки (в частности, карбоновая кислота). По своему воздействию на детали двигателя зеленые антифризы более «щадящие», чем синие. Они также обладают свойством образовывать пленку на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения, которая защищает их, а также локализует возникающие участки коррозии.
В то же самое время эта защитная пленка имеет и свои недостатки. Прежде всего, она довольно существенно снижает отвод тепла. К тому же, по прошествии некоторого времени она разрушается, осыпается, а ее частицы засоряют самые узкие каналы системы охлаждения. Следует также заметить, что антифризы зеленого цвета точно так же, как и синего, имеют весьма ограниченный срок службы, и их необходимо полностью менять каждые три года.
Красный
Автомобильные антифризы красного цвета мо международной классификации относятся к категории G12. Они характеризуются тем, что в их составе преобладают присадки органического происхождения, причем значительную их долю составляет карбоновая кислота. Благодаря этому красные антифризы совсем не образуют на поверхностях деталей пленки, и поэтому тепло отводится наиболее эффективно.
В то же самое время присадки, содержащиеся в этих охлаждающих составах, отлично ограничивают распространение коррозии. Что касается срока службы красных антифризов, то он составляет около пяти лет. Есть у антифризов и достаточно существенный недостаток, состоящий в том, что они слабо защищают от разрушения алюминиевые детали, которых достаточно много в системах охлаждения современных автомобилей.
Желтый и фиолетовый
В последние годы в продаже стали появляться антифризы желтого и фиолетового цвета. Используются они пока не очень активно, причем во многом потому, что производители пока еще окончательно не определились с точным их составом. По своим характеристикам и свойствами антифризы G13 (именно к этой категории они относятся согласно международной классификации) близки к красным. Главной их отличительной особенностью является использование в составе не этиленгликоля, а пропиленгликоля, отличающегося меньшей химической активностью и лучшими экологическими характеристиками.
Смешивание антифризов различных цветов
Как показывает практика, в автомобилях определенной марки и модели лучше всего использовать тот антифриз, который рекомендован производителем. Автомобильные концерны при испытаниях своей техники тщательно тестируют ее на использование различных охлаждающих жидкостей, и по результатам этих тестов определяют наиболее оптимальную.
Однако на практике часто случается так, что рекомендованного антифриза просто нет под рукой, а имеется другой. Поэтому и возникает вопрос относительно возможности смешения охлаждающих жидкостей различного цвета.
Поскольку антифризы различного цвета имеют в своем составе разные присадки, то точно сказать, как они будут реагировать друг с другом при смешивании, весьма затруднительно. При этом последствия добавления охлаждающей жидкости одного типа в другую, вполне могут проявиться не сразу, а только через некоторое время, и быть весьма негативными. Это может проявляться в выпадении осадка, повышенном пенообразовании и т.п.
Таким образом, смешивать антифризы различного цвета настоятельно не рекомендуется. Это можно делать только тогда, когда возникает крайняя необходимость. При этом срок эксплуатации такой смеси должен быть максимально коротким. При первой же возможности необходимо ее слить, тщательно промыть системы охлаждения двигателя, и только после этого залить в нее тот антифриз, который рекомендован производителем.
Видео на тему
Очень частый вопрос как ко мне на канал (Youtube), так и на блог это совместимость охлаждающих жидкостей. А именно – что будет, если смешать антифризы? И тут пошли вариации — одного производителя, но разных цветов. Одинаковых цветов, но разных производителей. Разных стандартов, например G11, G12, G13 и т.д. В общем, я постоянно отвечаю на эти вопросы, и постоянно их мне задают. Поэтому сегодня хочу написать эту статью, в которой отвечу сразу на все, как обычно будет и видео в конце. Информация полезная, так что читайте дальше …
Сразу хочется отметить, будем говорить и про смешивание , ведь не смотря на различные названия эти две жидкости также очень похожи.
Что одинакового в составах?
НУ что же в самом начале мне в очередной раз хочется повторить – ребята все антифризы, особенно в стандартах G11 и G12, в своей базе очень похожи. Что я имею в ввиду, на 80% состав и красного и зеленого и синего антифризов – ОДИНАКОВ. Обычно это — этиленгликоль + . Остальные 20% (а возможно и меньше), это уже присадки, которые характеризуют то или иное поведение, про это у меня также есть статья, .
То есть получается если смешивать, различные антифризы, разных цветов и категорий, то на 80% они будут похожи.
Что разного?
Разница как я уже сказал сверху – это присадки. ТО есть в одинаковую жидкость добавляют различные присадки и получается нужный состав. Стоит отметить, что присадки в составах нужны именно для того, чтобы убрать негативный разрушающий эффект от этиленгликоля и воды, ведь это сочетание крайне активно, и может разрушить любую металлическую поверхность, а тем более трубку или стенку радиатора. А присадки, сдерживают этот пыл, убирая негативное влияние.
Если грубо характеризовать, то сейчас различают всего два типа присадок:
- Это защитные . Они защищают трубки и патрубки внутри, образовывая на их поверхности пленку, которая не дает разрушатся, металлическим частям. В основном применяются в G11 и наших ТОСОЛАХ.
- Это антикоррозийные . Здесь образования пленки нет, а получается так, что вся работа происходит тогда, когда начинает проявляться ржавчина. Эти присадки блокируют очаг, просто запечатывая его. Применяются в G12 и G12 +.
Справедливости ради, сейчас есть еще и третий вид – гибридные присадки (антифризы G13), это когда сочетается сразу два эффекта защитный и антикоррозийный, то есть их просто смешивают в нужной пропорции.
Про цвет
Цвет антифриза, это больше различительная составляющая. Как правило, сейчас, не несет на себе никакой смысловой нагрузки. Хотя многие производители, в том числе и компания Volkswagen старались ввести различия антифризов по цвету, у них даже имелись свои рекомендованные цвета.
Так G11 – практически всегда был зеленым.
G12 – красным (ну или ярко оранжевым)
G13 – фиолетовым
Хотя многие производители сейчас не идут по пути компании Фольксваген и красят антифризы в цвета, какие им заблагорассудится, все потому что нет жесткой стандартизации. Так G11, может быть как и синим, так и красноватым. G12 – зеленым. .
Цвета вводились, чтобы водитель мог легко и просто различить антифризы, но путаница между производителей сейчас, все больше запутывает простого обывателя.
Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей?
ДА собственно ничего не будет, можете лить и даже не бояться, если они поддерживают свой стандарт, то АБСОЛЮТНО НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Такие вопросы возникают тогда, когда свой скажем фирменный антифриз закончился, купить его негде (например вы в поездке), а продаются красные другого производителя.
Так G11 зеленый (одного производителя) можно смешивать с G11 зеленым другого производителя. Главное чтобы были схожи стандарты.
Как вы уже догадались G12 можно смешивать с G12 другого производителя.
Тоже можно сделать и с G13, то есть лить желтый в желтый или фиолетовый в фиолетовый.
Что будет если смешать различные цвета
Вспоминаем, что я говорил выше – характеристика может быть одна, а вот цвета могут отличаться. Например, лично я видел G11 как синего, так и зеленого цвета. ИХ МОЖНО СМЕШИВАТЬ, НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ СЛУЧИТСЯ.
Здесь также хочется отметить — что наш российский ТОСОЛ, это не что иное, как антифриз G11 и его можно смешать с зеленым или синим другого производителя.
Все тоже самое, можно провернуть и с G12. Если у них цвета различаются, то это еще ни о чем не говорит! Характеристики одинаковые, а значит смешивание возможно.
G13 сейчас очень сильно морочит мозг мои читателям. Все дело в том, что есть всего два основных цвета – желтый и фиолетовый. И многие просто бояться их смешать. Ребята если есть надпись стандарта, то бояться просто нечего, смешивайте не бойтесь. Цвет это всего лишь краситель.
Можно ли смешивать различных характеристик, например G11 и G12
Здесь уже нужно думать, хотя опять же ничего страшного, скорее всего не произойдет. НО нужно понимать есть подгруппа G11 и G12, а есть совершенно другой вариант это G13.
Если взять первую подгруппу, то смешивание приведет к тому, что в конечной жидкости будут присадки как – защитные, так и антикоррозионные. Хотя должным образом вы не сможете проконтролировать смешение. Осадок скорее всего не выпадет, НО нужно понимать что добавление других присадок не рассчитанных для вашего авто, в частности радиаторов, может ухудшить охлаждение. ПОЧЕМУ? ДА потому что зеленые антифризы, обволакивают трубки пленкой внутри, которая мешает охлаждаться двигателю и другим агрегатам. ТО есть если вы вдруг добавили в красный антифриз, скажем зеленый или синий, то будьте готовы к тому, что температурный режим может упасть. Все это также произойдет и наоборот, если вы в красный (G12), добавляете синий или зеленый (G11), то характеристики жидкости также падают.
Можно ли смешивать желтый и зеленый (красный) антифризы
Тут уже немного другая ситуация, а именно желтый и фиолетовый составы G13, это совершенно другие вещества. Что я имею в виду.
В красном и синим (зеленом) вариантах – основная массовая доля это дистиллированная вода + этиленгликоль.
А в желтом и фиолетовом варианте – основная массовая доля это пропиленгликоль + дистиллированная вода.
ТО есть здесь даже база разная! Этиленгликоль (токсичен) заменили на пропиленгликоль (безопасен), это два одноатомных спирта, меняли только из-за того чтобы убрать токсичную составляющую.
Также в состав G13, входит два вида присадок – сразу антикоррозионные + защитные.
Что получается, когда вы добавляете в желтый антифриз красный или зеленый?
Собственно ничего хорошего:
- МЫ просто не знаем, как среагируют между собой этиленгликоль и пропиленгликоль, пусть они похожи, НО ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ.
- Присадки которые находятся в желтом (фиолетовом) варианте рассчитаны на пропиленгликоль, как они поведут себя с этиленгликолем не известно!
- Также мы не знаем, а совместимы присадки вообще!
Отсюда мораль – смешивать G11 и G12 (G12+) с G13, я бы не стал ! Есть большая вероятность, что может выпасть осадок, потому как все же это не одно и тоже.
А вот G13 фиолетовый и желтый, МОЖНО смешивать, НЕ БОЯСЬ!
Поддельные антифризы
Собственно как мне кажется, тема полностью раскрыта! НО что мне хочется сказать напоследок – никогда не задумывались, почему одни составы, скажем фирменные или серьезных компаний стоят дорого, но есть составы, которые стоят очень дешево?
Тот же антифриз G13, сделанный под патронажем компании Volkswagen (обычно фиолетового цвета), может стоять за литр 300 рублей
А желтый скажем тот же G13, произведенный непонятно где и не понятно кем, может стоять эти же деньги только за 5 литровую канистру.
Все дело тут в «подделке», ведь качественная жидкость не будет стоять дешево, также она будет отвечать всем характеристикам и требованиям безопасности, таким как.
Что такое охлаждающая жидкость (антифриз) сегодня знает практически каждый автолюбитель. Но можно ли смешивать синий и зеленый антифриз между собой и что из этого будет известно далеко не всем. Поскольку тема является актуальной для автовладельцев, сегодня мы расскажем о смешивании охлаждающей жидкости.
Как известно, любой хладагент является специальной жидкостью для охлаждения двигателя транспортного средства. Но хладагент может не только охлаждать, но и замерзать при слишком низкой температуре окружающей среды. Также известно, что охлаждающие жидкости (далее — ОЖ ) могут делиться на несколько цветов, которые различаются между собой по составу и свойства. Можно ли смешивать антифриз с «Тосолом» или ОЖ разных цветов? Об этом мы поговорим далее.
[ Скрыть ]
Что будет, если смешать?
Каждая отдельно взятая ОЖ производится на основе этиленглеколя и определенного состава присадок, добавляемых в него и играющих разную функцию. Главное различие между охлаждающими жидкостями — это не цвет, будь то красный, зеленый, синий или желтый, а именно их свойства и характеристики, которые в большинстве случаев определяются цветом. К примеру, один хладагент может обладать свойствами защиты от коррозии, другой — смазывающими характеристиками, третий — определенным диапазоном рабочей температуры.
Кроме того, между собой хладагенты могут различаться по температуре кипения и замерзания в системе, а также в свойствах и степени агрессии к деталям транспортного средства. Здесь же следует отметить, что не только цвет определяет состав и свойства ОЖ.
Что же будет, если смешать ОЖ разных производителей? Здесь может быть два варианта:
- смешанные ОЖ разных цветов образуют между собой смесь, которая может утратить свойства хладагенты. В результате этого значительно снизится срок эксплуатации жидкости, то есть ее замена будет буквально необходима. Это в лучшем случае;
- если различные химические вещества, предназначенные для предотвращения коррозии, смешать между собой, то они могут работать друг против друга. Такое смешивание может вызвать не только необходимость промывки всей охладительной системы, но и ее скорую поломку.
Изначально все ОЖ бесцветны. Краситель в них добавляет сам производитель, чтобы различать их между собой по свойствам и составу. Но если состав у хладагентов от разных изготовителей может быть одинаковый, то пакет добавляемых присадок вполне может различаться. Когда присадки не были так популярны, все антифризы, даже от разных производителей, по сути были одинаковые между собой. Но все изменилось с прогрессом, когда присадки стали неотъемлемой частью любого хладагента.
Что может произойти от смешиваний качественной и/или некачественной жидкости? Разумеется, для транспортного средства — ничего хорошего:
- вспенивание . Образование пены в охладительной системе и расширительном бачке является одной из самых распространенных проблем. Зачастую отечественные автолюбители не уделяют должного внимания выбору ОЖ, в результате чего со временем в системе может образовываться пена. Ликвидировать такую проблему поможет только полная промывка системы или использование качественной ОЖ, какой бы качественный антифриз вы впоследствии ни использовали;
- образование осадка. Появление осадка в охлаждающей системе также является распространенной проблемой. В результате смешивания ОЖ разных цветов или производителей, химические элементы могут отказаться взаимодействовать друг с другом. Из-за этого ОЖ может превратиться в густую смесь, которая, разумеется, не будет протекать так же легко по системе, как до смешивания. В дальнейшем происходит засорение патрубков охладительной системы осадком, от которого можно избавиться только при своевременной полной промывке системы. Если же вы вовремя не промыли систему, то, скорее всего, в дальнейшем придется менять шланги.
Также засорение патрубков охлаждающей системы в моторе и радиаторе может вызвать:
- перегрев водяного насоса и дальнейшую его поломку;
- выходи из строя подшипника;
- перегрев головки или блока мотора, что приведет к деформации прокладки и заклиниванию элементов цилиндро-поршневой группы. В случае несвоевременного ремонта вам гарантирована поломка этих компонентов.
Но если вы придерживаетесь использования определенного «Тосола» на постоянной основе, то это ничем не грозит вашему авто. Главное при добавлении — чтобы состав и присадки в них были одинаковыми.
Какие хладагенты можно смешивать между собой?
Если «гаражные» мастера говорят вам, что разные ОЖ от одного производителя можно смешивать между собой, то знайте — это ложь чистой воды. Такое мнение бытует в основном среди бывалых автомобилистов, которые еще помнят те времена, когда в охлаждающую систему авто заливалась вода, а не антифриз. Из-за этого они считают, что ничего плохого от смешивания ОЖ не будет, ведь «они же все полезны для машины».
Но и это не все. Если вы решили мешать ОЖ и доливаете зеленый антифриз от одного производителя в зеленый, но уже другой марки, нельзя точно утверждать, что они одинаковы по своим свойствам. Все потому, что в производстве одной линейки ОЖ, изготовитель еще может придерживаться одного состава, но этого нельзя утверждать про хладагент, произведенный другой компанией. Даже в том случае, если эти ОЖ одинакового цвета.
Как вы поняли, цвет вовсе не влияет на свойства и характеристики хладагента. Единственное, на что нужно обращать внимание при смешивании — это состав и присадки антифризов. Поэтому в Украине, России и Беларуси производители охлаждающей жидкости используют стандарты G11 и G12, чтобы облегчить выбор автомобилиста при покупке ОЖ.
В чем различаются между собой эти стандарты?
- G11 и G12 имеют допуски к применению хладагентов компании Фольксваген;
- ОЖ G11 и G12 имеют разный состав и основу:
- G11 производится на основе этиленгликоля, а срок его службы составляет около двух лет;
- G12 изготовляется на основе карбоксилата, а в его составе отсутствуют силикаты. Благодаря этому, срок его службы составляет не больше четырех лет.
Внимание: смешивание антифризов этих двух стандартов между собой недопустимо!
Если все же возникла необходимость долить жидкость в систему, а под рукой нет такой же ОЖ, которую вы заливали ранее в свой автомобиль, то лучше долить дистиллированной воды. В летнее время года можно и вовсе заливать дистиллят, но перед наступлением холодов его необходимо будет заменить на охладительную жидкость. При минусовой температуре вода в системе попросту замерзнет и ничем хорошим для владельца авто это не закончится.
Смешивание антифризов разных цветов, будь то синий, красный, зеленый или желтый, допускается исключительно в том случае, если они имеют одинаковый состав и пакет присадок. Кроме того, если ОЖ разного цвета имеют одинаковый состав и, соответственно, пакет присадок, то их смешивание ничем не навредит охладительной системе транспортного средства. Во всех других случаях смешивание хладагентов недопустимо.
Видео «Классификация видов охлаждающей жидкости»
В этом видео описаны классификации хладагентов и разница между «Тосолом» и традиционным антифризом.
Вам понравился этот материал? Что вы можете добавить о смешивании ОЖ? Поделитесь своим мнением, нам это очень важно!
народ тяжело в факе поискать, вот Вам грамотная инфа от Сира001, читайте и мотайте на ус:От Сир001:
Комрады, я работаю в одной из крупнейших компаний занимающихся изготовлением ОЖ и ТЖ. Прочитал эту ветку и в который раз убедился что относительно охлаждающих жидкостей в головах наших автовладельцев полная каша (нахватались вершков).Значиться по порядку:
любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.
У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок.
Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д.
В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.
G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет.
В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще чтоб за экологией гоняться за такие деньги.Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов.).
Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.
Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.
Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок).
Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin. Улыбнуло
Цитата:
подавляющем большинстве случаев это этиленгликоль или вещество Глисантин (те же яйца - его в основном используют европейские вендоры).Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.
Не претендую на полноту, ну в общих чертах вроде всё. Мля аж пальцы заболели. Будут вопросы - пишите, расскажу, посоветую.
P.S. Хороший тосол тоже можно использовать в наших ласточках только не долго (у них целевая аудитория другая).
Значит по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза. У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса. G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные. G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет. G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги. Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя. Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ. Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin. Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Везде одна основа.