Новый ленд ровер дискавери 4. Технические характеристики Land Rover Discovery поколения IV

В сети все чаще появляются шпионские снимки нового Land Rover Discovery 5. Настоящий «вездеход» с увеличенной грузоподъемностью, буксировочными возможностями и повышенной глубиной преодолеваемого брода еще до своего выхода завоевал сердца ценителей линейки.

Перемены во внешности и благородный профиль

Дизайн кроссовера не претерпел особых изменений, больше внимания было уделено техническим характеристикам. У авто останется его визитная карточка – крыша со ступенькой, общие очертания экстерьера приобрели более благородные, плавные черты. Сам облик кроссовера как никогда ранее напоминает, что перед нами внедорожник люкс класса. Об этом говорят и снимки шикарного салона.

Больше мощности и инноваций

Еще не полностью раскрыты карты о внедрении новых технологий. Известно, что в новинке будет установлена система управления с помощью телефона и фирменная «фишка» концерна: Terrain Land Rover: опциональная система, которая будет анализировать покрытие и переустанавливать настройки подвески и трансмиссии под него.

Под капотом красавцев ожидается несколько вариантов двигателей. Это, уже ставший классикой для «Ленд Ровер» Ingenium, а также планируется выпуск авто с электродвигателем, дизельным, объемом 3.0 и мощность 249 л. с., и гибридом. Бензиновый трехлитровый двигатель будет под управлением 8-миступенчатой АКП. Мощность – 340 л.с. Привод – постоянный полный.


Как вы все знаете, то я уже достаточно продолжительное время тестирую автомобили с целью выяснить какой автомобиль наилучшим образом подходит для путешествий и активного образа жизни. Я очень требователен к возможностям тестируемых автомобилей и подобрать действительно универсальный автомобиль на все случаи жизни оказалось не такой тривиальной задачей. На сегодняшний день мой фаворит - Land Rover Discovery 4. Кратко сформулирую свои впечатления от автомобиля.

Да, если кто из моих читателей ездит на 3 или 4 Дискавери, я бы хотел с вами подробно пообщаться по поводу автомобиля.


Впервые с автомобилями Land Rover вблизи я познакомился только весной этого года, до этого мои познания о них основывались только на отзывах в интернете, доверять которым, как известно следует с осторожностью. Впрочем, сами знаете, что большинство этих отзывов писали люди, которые даже на пассажирском сиденье этих автомобилей не сидели.

2. Четвертый Дискавери отличается от предшественника более современными и технологичными решениями по части силовой установки, электроники и внешнего вида. Двигатели - пятилитровый бензиновый (374 лс) и трехлитровый турбодизель (244 лс). Дизель при смешанном режиме эксплуатации (пробки в городе, малая скорость на бездорожье, крейсерская скорость на шоссе - примерно в равных частях) показал расход в 12 литров на 100 километров. Учитывая массу машины, которая приближается к 3 тоннам, на мой взгляд, вполне адекватный показатель. Правда дизельный двигатель не может обеспечить достойную динамику, на обгонах часто не хватало мощности. У бензинового двигателя с этим проблем нет, но и расход в 1,5-2 раза выше. Так, что тут каждый выбирает то, что ему важнее.

3. Эксплуатация на бездорожье заслуживает отдельного рассказа, ведь в арсенале водителя не только изменяемый клиренс (+12 см в экстренных ситуациях), но и множество программ управления двигателем адаптирующим машину для различных типов покрытия. Разумеется, что если планируется активная эксплуатация на бездорожье, то первым делом нужно поставить соответствующую резину. Дорожная резина моментально замыливается и перестает цепляться за грунт.

4. Но главное в Дискавери это тот уровень комфорта, которым он обеспечивает водителя и пассажиров. Это примерно, как сравнить 8 часовой перелет на самолете первым классом и в салоне эконом-класса. Очень тихо, опять плавно, очень мягко. Ведь все знают, что в дальних путешествиях очень важен акустический комфорт. Что под колесами - абсолютно не важно. Разбитый асфальт, грунтовку и гравий можно проезжать на любой скорости.

5. А вот к эргономике и техническим решениям можно придраться. Ну, например вот этот архаичный чернобелый экран между приборами с несколькими градациями серого. Русский язык в машине есть только на этом экране (центральный экран и навигационная система русский язык не знают), к тому же сделан некрасивым пиксельным шрифтом. Хотя, к тахометру и спидометру вообще нет претензий - очень просто, очень функционально. Логика расположена кнопок управления под вопросом, до уровня BMW не дотягивают.

6. Сзади будет просторно трем пассажирам. К их услугам два телевизора в подготовниках (в комплекте один пульт для управления и два комплекта хороших наушников) и полностью независимое управление климатом с дополнительными дефлекторами в средних стойках и на потолке. На головой - альпийская крыша их трех частей.

7. Качество отделки впечатляет. К любому пластиковому элементу внутри приятно прикасаться. Но главная особенность всех Ленд Роверов (за исключением Дефендера), это широкий подлокотник на всех дверях. На мой взгляд это гениальное изобретение.

8. В центральном подлокотнике опционально бывает холодильник, очень полезная штука (проверено в экспедиции «Жигулевские горы»). Весь внедорожный потенциал автомобиля управляется этими кнопками. Крутилка отвечает за адаптацию к дорожному покрытию (стандарт, снег/трава/гравий, грязь/колея, песок, камни/малый ход). Кнопка слева - управление клиренсом. Стандартный клиренс нигде не указывается, но он составляет порядка 200 мм. Его можно уменьшить, для удобства посадки и погрузки. А можно приподнять на 55 мм. Также есть аварийный режим, когда автомобиль сел на брюхо, и дополнительно к приподнятому положению можно добавить еще 70 мм.

9. В багажнике еще два полноценных раскладываемых места. Проверено - там реально достаточно места для двух взрослых людей. И удобство посадки обеспечивается раздельным складыванием всех трех сидений среднего ряда. Правда в семиместном варианте встает вопрос куда класть багаж. Да, еще мне очень понравилась задняя дверь, состоящая их двух половинок, которые раскрываются вверх и вниз (в следующем отчете я расскажу о Range Rover Sport с жутко неудобной задней дверью).

10. Интересным испытанием был брод на реке Нара. Штатно, без дополнительной подготовки можно преодолевать броды глубиной до 700 мм. Все по правилам - проверили глубину и состояние дна. Преодолевая брод нужно гнать бампером волну, таким образом обеспечивается минимальное попадание воды в моторный отсек. В приложенном видео есть два фрагмента преодоления брода, в первой части я превысил скорость и зачерпнул воду на капот - так делать не нужно. В обратную сторону брод был пройден идеально. фото © Дмитрий Ласьков

11. Да, я ведь забыл рассказать об управляемости и удовольствии от вождения. В первую очередь хочется отметить тормоза. Да, машина весит 3 тонны, а законы физики никто не отменял, при этом тормоза работают на отлично. Управляемость в поворотах конечно нельзя сравнивать с легковым автомобилем, но для внедорожника она очень хороша (можно поставить более низкопрофильные колеса, но тогда потеряется плавность хода). фото © Дмитрий Ласьков

Вообщем, подводя итог я могу сказать, что это пожалуй наилучший вариант автомобиля для активного отдыха и путешествий из всех, на которых я когда-либо ездил. Это тот самый универсальный автомобиль, которым приятно управлять на трассе (чем не могут похвастаться другие внедорожники) и на котором не страшно выехать на бездорожье. При дополнительной подготовке внедорожный потенциал автомобиля огромен. Правда не стоит забывать о цене, которая еще раз напоминает о том, что за комфорт нужно платить. Стоимость от 2 млн. рублей и выше.

Свою историю внедорожник Ленд Ровер Дискавери ведет с 1989 года, когда было представлено первое поколение данной модели. На сегодняшний день британский автопроизводитель выпускает уже четвертую генерацию Дискавери, дебютировавшую в 2009-ом.

Land Rover Discovery 4 (в Северной Америке продается как LR4) представляет из себя модернизированную версию предшественника. Автомобиль построен на той же платформе и не слишком сильно отличается от него внешне.

Комплектации и цены Land Rover Discovery 4 (2020)

AT8 — автомат 8-ст., AWD — полный привод, D — дизель

Габаритная длина Дискавери 4 (характеристики) составляет 4 838 мм (величина колесной базы — 2 885), ширина — 2 022, высота — 1 841, дорожный просвет внедорожника в стандартном исполнении равен 185 мм. А доплатив за опциональную пневмоподвеску и систему Terrain Response клиренс можно увеличить до 310 миллиметров.

Как и предшественник, автомобиль внешне сохранил свою фирменную черту — приподнятую в задней части крышу с заходящими на нее боковыми окнами, а также заднюю дверь с нессиметричным остеклением.

Зато теперь автомобиль лишился обвеса из неокрашенных элементов, а его светотехнику и решетку выполнили в одном стиле с моделями Range Rover 3 и Range Rover Sport. C последним Ленд Ровер Диско 4 объединяет также воздухозаборник в передних крыльях.

На автосалоне во Франкфурте 2013 дебютировал обновленный Ленд Ровер Дискавери 2015-2016, который получил подретушированные передний бампер, радиаторную решетку и интегрированные в в зеркала заднего вида поворотники.

Кроме того, авто теперь щеголяет головной оптикой со стильными светодиодными полосками, а на передней кромке капота красуется надпись «Discovery» вместо прежней «Land Rover». Шильдики с обозначением силовго агрегата перенесли на передние двери, а сзади из названия убрали четверку.

Солидный интерьер большого внедорожника трогать не стали, во время предыдущего рестайлинга в 2011 году там появилось новое рулевое колесо с подрулевыми лепестками для возможности ручного переключения передач. Но модернизации подвергся комплекс систем безопасности.

Обновленный Land Rover Discovery 4 можно оснастить мониторингом слепых зон, функцией измерения глубины преодолеваемого брода, а также слежением за приближающимися авто при пересечении T-образных перекрестков и движении задним ходом. Кроме того, штатная музыка теперь выдает 380 Вт, а за доплату ее можно заменить на 825-ваттную аудиосистему Meridian с 17 динамиками.

В качестве базового силового агрегата для внедорожника изначально предлагался 2,7-литровый дизельный движок TDV6 мощностью 190 л.с. (440 нм), а позже его заменил трехлитровый дизель SDV6 с отдачей в 211 л.с. (520 Нм). Этот мотор доступен также в варианте мощностью 249 сил с пиковым крутящим моментом в 600 Нм.

На вершине гаммы когда-то был расположен 375-сильный 5,0-литровый бензиновый V8, с которым Discovery 4 набирает сотню с места за 7,9 секунды, а его максимальная скорость достигает 195 км/ч. Правда, на рестайлинговом внедорожнике его заменили за турбированную трехлитровую «шестерку» с отдачей в 340 сил. Максималка при этом не изменилась, а время разгона упало до 8,1 с. Все обновленные внедорожники получили 8-диапазонный автомат против шестиступенчатого ранее.

Цена Ленд Ровер Дискавери 2016 в России на момент продаж начиналась с отметки в 3 812 000 рублей за базовую с 3,0-литровым дизелем мощностью 211 л.с., а 249-сильный вариант оценивался минимум в 4 111 000 руб. За топовую бензиновую модификацию дилеры просили 4 667 000 р.



➖ АКПП
➖ Дорогостоящее ТО

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Экономичность
➕ Вместительный багажник

Достоинства и недостатки Ленд Ровер Дискавери 4 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Land Rover Discovery 4 дизель можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

У меня расход в зависимости от скорости и дороги от 5-12 литров. При 200 км/ч — 12, у того же Крузака не менее 30 литров на 100 км. Через 10 минут он пропускает и исчезает в пыли.

Сиденья и посадка шикарные. Проезжаю максимально один до 1 500 км без остановок. И спина не устает. Круиз включил и сиди как хочешь.

Пол и задние сиденья в багажнике Discovery 4 раскладывается вровень. Таким образом, можно спать в полный рост сложив задние сиденья и не касаться двери багажника, плюс высокий потолок.

Музыка может и не лучшая, но 380 Вт и 11 динамиков с сабвуфером хватает. Машину сразу обработал снаружи и внутри керамикой, морду затянул полиуретаном! Внешне как из магазина.

Владелец ездит на Land Rover Discovery 3.0D (211 л.с.) AT 2016 г.

Видео отзыв

Выбирал долго между и Дискавери 4. Сделал правильный выбор, и теперь считаю, что лучше для меня быть не может.

Размер и формы внедорожника созданы не для поражения воображения, а для комфортного вождения и поездки. Если выбрать правильный двигатель, то недостатки практически, на мой взгляд, почти отсутствуют.

А вот адаптивная АКПП явно еще сыровата, порою при изменении стиля вождения — первое резкое ускорение после длительного спокойного сбивает правильность переключения передач, нужна резкая встряска, а это не всегда удобно в городском режиме.

Плюс периодичность обслуживания для нашей страны весьма частая, что существенно удорожает ТО.

Владимир Музжавлев, ездит на Ленд Ровер Дискавери 3.0D (245 л.с.) AT 2014 г.

Эксплуатирую второй Land Rover Discovery с 2008 года. Первая машина (D3) была более кондовой и менее резвой. В текущей машине (D4) производитель постарался и стер негатив.

Так, с новой АКПП на трассе машина абсолютно ровно ведет себя на приличной скорости, перестала мучать парусность на открытых участках трассы. Правда, это повлияло на отсутствие одного из внедорожных режимов, но мне, честно говоря, практически не приходилось использовать их.

Кушает мало (9-10 л) в городе, на трассе меньше, если скорость до 120 км/ч. Если ехать быстрее, то доходит до 11,9-12,2. Ну, естественно, обзор, капитанская посадка, пневмоподвеска и др. очень радуют!

Кроме того, машина очень вместительная, не шумная для дизеля, резвая — мощности хватает на любых режимах работы двигателя, вообще не задумываюсь при совершении маневра, вытягивает любые обгоны быстро и качественно. Хороший обзор при движении задним ходом за счет опускания зеркал. Хорошая музыка.

Очень не нравится открывание нижней дверцы багажника, т.к. в разложенном положении до предметов в нем не дотянутся, а при закрытой — высоко и весь испачкаешься. Лучше бы сделали распашную дверь с опускающимся стеклом.

Частые ТО (каждые 13 000 км), учитывая что я накручиваю км только на трассе М11, становится жалко так часто платить немалые деньги.

Георгий Борисович, ездит на Land Rover Discovery 3.0D (245 л.с.) AT 2014 г.

3 года назад решился на покупку Ленд Ровер Дискавери 4 SE с дизелем 211 л.с. Именно в базе чтобы дешевле, т. к. боялись плохих отзывов о машинах этой марки и готовились к худшему.

После тест-драйва в автосалоне с первых минут движения просто шок. У нас много было машин, но ни одна из них не давала столько удовольствия от вождения. Конечно, все относительно, но среди однокласников — это небо и земля.

Плавность хода, управляемость, шумоизоляция, торможение, разгон, расход 10,5 л в городе летом, по трассе 6,5 л. — это фантастика. Единственный минус — это сиденья второго ряда не отодвигаются и не откланяются при огромном багажнике.

По эксплуатации. До дома ехали с открытым ртом. Расход 6,8 л., тихо, уютно и плавно. За время всей эксплуатации, а ездили и на море, и на рыбалку в Астрахань неоднократно, была одна поломка — отлетел какой-то шланг воздушный по включению второй турбины, но его быстро заменили по гарантии, и за это время машина была на ходу, просто не давал сильный разгон, иначе загорался «чек» и уменьшалась мощность.

Всем здоровья и доброго пути. Спасибо.

Елена Ермошина, ездит Ленд Ровер Дискавери 3.0D (211 л.с.) на автомате 2013 года

Надежный, экономичный, проходимый и контролируемый авто. Ни какой пыли и грязи в салоне (если сам не затащишь). Мягкий и тихий автомобиль. Плюс хорошая музыка.

Нареканий к авто и сервису нет. Первое ТО сделали бесплатно, и диагностика прошла без нареканий. В городе жена довольна (высоко сижу, далеко гляжу, полный контроль дороги), а я раз 5 выезжал в горы — просто ПЕСНЯ!

Исходя из того, что вечного не бывает, то цены на запчасти высокие, и если что-то навернется — встанет, скорее всего, в хорошею копеечку!

Отзыв о Land Rover Discovery 3.0D (249 л.с.) AT 2016 года

На сегодняшний день пробег 1 300 км. полет нормальный, расход скромный. Ходовые качества авто очень нравятся. Отсутствие рамы после Диско 3 сразу ощущается. Тормоза замечательные, прекрасно настроенные (говорю Вам это со знанием дела, так как владел ТЛК 200, Лексус LX и БМВ Х5, поэтом знаю не понаслышке что такое идеальные тормоза, а что такое их полное отсутствие).

Дизель тянет прекрасно, даже на подъемах, хотя я пока больше 3 000 оборотов мотор не крутил, обкатываю машину плавно. Крены в поворотах конечно есть, но нужно понимать, что это большой авто и законы физики не обмануть. Конечно, эти крены не сравнить с ТЛК 200 и Прадо.

Салон просторный, ничего не скрипит (в Дискавери 3 даже при пробеге 120 000 км ничего не скрипело), замечательный обзор. Третий ряд сидений ложится в ровный пол, можно надувать матрас и очень комфортно спать вдвоем (что я частенько проделывал и в Диско 3). Это очень удобно — не нужно испытывать на себе все прелести установки палатки и пребывания в ней.

Из минусов хотел бы отметить турбояму на старте, но это не только особенность данного двигателя — это так же особенность работы автомата ZF. Коробка сама по себе отличная, надежная, но слегка задумчивая. Манеру работы этого автомата я изучил на Туареге, поэтому для меня здесь все было достаточно ожидаемо.

Отзыв о Ленд Ровер Дискавери 3.0 дизель (249 л.с.) с автоматом 2017 г.