Октавия рс. Тест-драйв Skoda Octavia RS. Мощнее и взрослее. Skoda Octavia RS – наше мнение

Спортивная версия с рестайлингом обзавелась новой оптикой, стала мощнее на 10 л.с. — это мы уже знаем. А вот чего автомобиль неожиданно лишился можно заметить только в московских пробках.

Оctavia RS вышла на российский рынок всего парой месяцев позже своей стандартной родственницы, которую собирают в Нижнем Новгороде, и уже летом в теории вы могли встретить четырехглазую «зажигалку» на наших дорогах. Увы, я лично не видела до сих пор ни одной. Может, дело в том, что этот автомобиль считают дорогим, не учитывая, например, что в Германии Skoda Octavia RS дороже, чем в России.

Если вы приобретаете RS - это вовсе не значит, что вам достанется «полный фарш». Очень многое из того, что есть в тестовом автомобиле - опции. Это и обивка кресел, и мультимедийный комплекс с большим дисплеем, и всевозможные электронные ассистенты, начиная от автопарковщика и заканчивая адаптивным круизом

Объективно же это по-прежнему идеальный автомобиль на каждый день для тех, кто хочет заботиться о себе, а не пускать пыль в глаза окружающим. Впрочем, и пыль-то есть чем пустить! Тестовая машина притягивает взгляды 19-дюймовыми колесными дисками, сквозь контрастные соты которых видны красные суппорта. Или тем же спойлером. В нем, правда, не так много смысла. А вот увеличенные по сравнению со стандартной версией тормоза позволяют и куда увереннее чувствовать себя в городе, и на трассе легко выдерживают 5-7 развлекательных кругов подряд – проверено.

Прибавка и добавка

С рестайлингом двухлитровый мотор стал на 10 л.с. мощнее, чем прежде, но вот честно – этого не заметить. Машина ехала 6,9 до «сотни» – теперь ее результат 6,8. В любом случае за глаза в городе. И с такой динамикой на модели, которая так похожа на бестселлер российской сборки, еще раз понимаешь, что «газ» – педаль безопасности. Выехать на МКАД по разгонной полосе, перестроиться и сразу ускориться... Просто не надо ждать в тех случаях, когда на машине с показателем вроде 9 с до 100 км/ч придется сначала пропустить попутный транспорт и лишь потом задумчиво набирать скорость.

Сразу же за обновлением модели Октавия, компания Шкода решила провести еще один рестайлинг. На этот раз была доработана «заряженная» модификация седана — Skoda Octavia RS 2017-2018 в новом кузове (цены, технические характеристики, фото, комплектации и видео, тест драйв).

Презентация модели публике должна пройти в Женеве, одновременно с представлением еще одной новинки — . Несмотря на то, что мировой премьеры еще не было, некоторая информация, относительно этого автомобиля, уже просочилась в сеть.

Технические характеристики Шкода Октавия РС 2017-2018 в новом кузове (комплектации)

Компания покупателю предлагает на выбор два заряженных силовых агрегата.

  1. Первый движок двухлитровый турбированный. Работает на бензине, а его мощность составляет 230 лошадей. Вместе с ним устанавливается механическая коробка, но за дополнительную плату на автомобиль можно установить и роботизированную трансмиссию. С МКПП новинка разгоняется до 100 км в час всего за 7,0 сек. Максимальный разгон ограничен 250 км в час. На 100 км пробега новинка с данным движком тратит всего лишь 6,5 литров бензина при смешанном режиме.
  2. Второй мотор также оснащается турбиной и его объем 2,0 литра. Он работает на тяжелом топливе. В отличие от первого движка, у этого трансмиссия предлагается на выбор — механическая и роботизированная, при этом это абсолютно бесплатно. С МКПП разгон до 100 км в час занимает всего 8 секунд. Пиковая скорость — 232 км в час, а расход солярки в смешанном режиме — 4,5 литра.

Комплектации Skoda Octavia RS 2017-2018 в новом кузове

Заряженные модели от Шкода традиционно радуют своих поклонников современным и полезным оснащением. Этот же автомобиль получил функциональную мультимедийную систему с большим сенсорным дисплеем. Дополнительно система может сопрягаться со многими смартфонами, работающими на iOS или Android, а также оснащена навигационной системой и доступом в интернет.

Чешская модель может похвастаться высоким уровнем безопасности, который обеспечивают дополнительно установленные системы. Они автоматически следят за слепыми зонами, дорожными знаками и линиями разметки. Благодаря им управлять новинкой Шкода Октавия РС 2017-2018 (фото, комплектации и цены) приятно и просто.

Экстерьер автомобиля

Внешний вид модели выполнен в стилистике линейки Октавия. Ее отличительной чертой являются светодиодные фары, состоящие из нескольких блоков. Похожая оптика устанавливалась на предыдущем поколении Mercedes-Benz Е-класса.

Отличительной особенностью версии RS от обычного седана, будет служить доработанная решетка радиатора. У спортивной новинки она будет выкрашена в матовый черный цвет.

После обновления Skoda Octavia RS 2017-2018 в новом кузове (фото, комплектации и цены) будет оборудоваться увеличенным передним бампером, в котором расположились мощные воздухосборники. Рядом с ними установлены противотуманки. Колесные диски созданы дизайнерами компании. Их размер — 19 дюймов.

Корма седана получилась очень необычной. Стоит отметить установленную LED-подсветку номерных знаков, а также аккуратный спойлер на крышке багажного отделения. На выхлопные трубы производитель установил мощные патрубки, которые окрашены под хром.

О размерах производитель не сообщает, но известно, что они останутся прежними. Также выяснилось, что у новинки немного была занижена задняя подвеска для стабильности передвижения на любом дорожном покрытии.

Оформление салона Skoda Octavia RS 2017-2018 в новом кузове (фото)

Интерьер спортивной версии от Шкода ничем не разнится от обычной версии седана нового поколения. Единственное отличие — это присутствующие логотипы модели RS. Они разместились на рулевом колесе, селекторе, креслах, порогах и коврах.

Также инженер установил доработанные и мягкие кресла для водителя и переднего пассажира. Они обеспечивают прекрасную боковую поддержку. Теперь человек будет чувствовать себя комфортно даже на больших скоростях. Качество установленных деталей тоже поражает, что говорит о высоком классе автомобиля.

Начало продаж и ценники

Старт продаж новинки Шкода Октавия РС 2017-2018 (фото, комплектации и цены) назначен на лето нынешнего года. О стоимости модели производитель пока ничего не говорит, но некоторые критики предполагают, что минимальная комплектация в России будет стоить не меньше 2 200 000 рублей.

Видео

Приподнятого полноприводного универсала Skoda Octavia Scout и горячей Skoda Octavia RS

Место действия : Вена, Австрия

Впечатления : инструктор едет первым. Следом за ним - журналист из Словении. Я - третий. Этакий паровозик из нескольких «вагонов», наматывающий круги по кольцевой трассе на испытательном полигоне близ Вены. Каждый следующий круг инструктор проходит быстрее предыдущего - и в какой-то момент машина впереди начинает постепенно отставать от лидера и явно сдерживает мой темп.

Когда я уже начал мысленно костерить этого парня за то, что он выехал на гоночный трек и плетется в пенсионерском темпе, вдруг осознал: у него дизель! Это мы с вами привыкли, что под капотом мощный бензиновый турбомотор. Но в Европе под многообещающим шильдиком может также скрываться и скромный двухлитровый дизельный двигатель мощностью 180 сил. Позже я прокатился на этой машине и могу заверить: не стоит расстраиваться, что в России таких модификаций не будет.

Несмотря на солидный крутящий момент в 380 Н∙м, дизельная Octavia RS разменивает сотню за 7,9 секунды, тогда как бензиновая - с мотором 2.0 TSI (теперь он развивает 230 сил против 220 на дорестайлинговых машинах) - справляется с упражнением за 6,7 с. При этом бензиновый двигатель явно состоит в более доверительных отношениях с 6-ступенчатым роботом DSG: отклики на акселератор живее и адекватнее. Кроме того, всегда можно заказать Октавию RS на механике.

А вот выбрать коробку передач в российском конфигураторе не удастся. Жонглировать передачами будет 6-ступенчатый робот DSG, работающий в связке со 180-сильным 1,8-литровым бензиновым турбомотором. Для автомобиля, не претендующего на спортивность, - отличное сочетание. И если говорить о динамике, такой Scout умеет разгоняться до сотни даже быстрее, чем дизельная «эрэска». Хотя этот приподнятый универсал вообще «не про то».

По сравнению с обычными версиями Skoda Octavia Combi дорожный просвет Скаута увеличен на 17 мм. Угол въезда также немного подрос и составляет 14,5 градуса. Полный привод и электронная блокировка дифференциала - в базе. И все это позволяет уверенно справляться и с достаточно крутыми подъемами, и с диагональным вывешиванием. Хотя если бы дело происходило не на специальном полигоне, я бы вряд ли вписался на Скауте в подобное приключение. Но теперь знаю, что при необходимости показать подобные фокусы он сможет.

Спросите, почему я до сих пор не сказал ни слова о самих обновлениях? Да потому, что RS и Scout получили точно такой же набор улучшений, что и самые обычные версии Октавии. Снаружи - новая морда, светодиодные фары и слегка измененные бамперы, благодаря которым длина машины увеличилась на несколько миллиметров. В салоне - новая мультимедийная система Columbus с 9,2-дюймовым тачскрином и последние фишки линейки Simply Clever. И да - обеим модификациям теперь также доступны адаптивные амортизаторы DCC (dynamic chassis control). Подробности - в июньском номере!

Прибавка в мощности, которую автомобиль получил с рестайлингом, оказалась не так важна, как все остальное, что теперь есть у RS. Проверено!

Рестайлинговая Skoda RS формально уже продается в России. Вы вольны отнести ваши деньги дилеру и заключить договор, но это вовсе не значит, что сможете сразу сесть за руль вожделенного «горячего» лифтбека или универсала. «Живые» машины прибудут в нашу страну только летом.

Хотите ли лифтбек, желаете ли универсал - RS в России будет в обоих вариантах. Разница сводится к дизайну задней части кузова, к 0,1 с в разгоне до «сотни» в пользу лифтбека и к 80 000 рублей. По цене выигрывает тоже лифтбек.

Как и прежде, RS-ки будут только импортными, как, впрочем, и все (даже самые обычные) универсалы и версия Scout. В России собирают только стандартные лифтбеки — производство обновленных пятидверок с марта уже вовсю идет в Нижнем Новгороде. И они, в отличие от версий RS, продаются сейчас вовсе не виртуально. Пожалуйте в любой дилерский центр, посмотреть на новую оптику, вокруг которой было столько споров.


В отличие от нижегородских простых лифтбеков, заказать Octavia RS можно с абсолютно любым цветом кузова из существующей палитры. Новый в ней - необычный и очень современный глянцевый серый. Волчий такой цвет, сразу же напоминающий о поговорке про овечью шкуру. Да она в принципе характеризует Octavia RS как нельзя лучше.

Впрочем, если вы мечтаете об RS-ке, то знакомство с оптикой обычной Октавии вам даст не так уж много. По-настоящему трехмерный дизайн передней части, который никому не нравится на фотографиях, но почти всем однозначно мил вживую, в случае с RS-кой играет на все 100%. Черная окантовка решетки радиатора (у обычной машины она хромированная) позволяет в полной мере реализовать концепцию, придуманную теперь уже бывшим шеф-дизайнером Йозефом Кабаном. «Маленькие» фары – те, что ближе к решетке радиатора – действительно образуют с ней единый «объект», и Octavia RS выглядит широкой, прижатой к земле, а за счет этого – стремительной и агрессивной. И очень, очень «взрослой», без капли игривости.


Для Octavia RS доступны и «механика», и «робот» DSG. По данным производителя, версия с МКП быстрее (6,7 с до «сотни» против 6,8 с у DSG), но и рассчитана она на более продвинутых. У нее по понятным причинам не может быть системы Launch Control, которая помогает стартовать с места максимально эффективно, автоматически удерживая оптимальные 3000 об/мин, пока водитель вжимает обе педали в пол, и плавно раскручивая мотор после того, как он отпустит тормоз. Да и система стабилизации, контролирующая в том числе и тягу, с «ручкой» чуть менее эффективна. На машине с МКП куда проще сорваться с траектории, перебрав с газом, тогда как в версии с DSG система выберет более правильную по ее мнению передачу. Если, конечно, водитель не предпочтет ручной режим, который тут, как и прежде, есть.

Как и у обычной «Октавии», у RS-ки рестайлинг не ограничился подтяжкой лица. Автомобилю досталось множество нового оборудования, которое меняет общее впечатление от общения с машиной. Конечно же, в лучшую сторону.


Штатные тормозные диски позволяют поставить на Octavia RS колесные диски посадочным диаметром 17, 18 или 19 дюймов. Последние - совсем экстремальный вариант, потому что и на 18-дюймовых «катках» подвеска кажется почти зубодробительной даже на близких к идеалу дорогах Австрии. Разметка чувствуется пятой точкой - и еще как!