Площадки утилизации авто. Прибыль с автосвалки: открытие бизнеса по утилизации автомобилей. Как осуществляется технический процесс утилизации автомобиля

В Москве появились фирмы, зарабатывающие на утилизации старых автомобилей. Поле деятельности у них необъятное: каждый год столичные автомобилисты хоронят около 100 тысяч машин

Есть идея!

По улице ехал огромный «КрАЗ» и вез на свалку две ржавые легковушки. Хачик Егиазарян смотрел на эту похоронную процессию и дивился расточительности ее организаторов: «Гонять такую махину ради всего двух машин?! Не проще ли прессовать эту рухлядь и грузить в кузов пачками?»

Внезапно возникшая идея зацепила, и Егиазарян решил попробовать ее реализовать. На тот момент его фирма занималась утилизацией старого бетона. Из него делали щебень и песок, а потом выпускали строительные блоки и тротуарные плиты. Шрейдер - агрегат для дробления бетона – прекрасно справился и с расплющиванием машин. После обработки легковушка превратилась в тонкий лист толщиной 5 сантиметров. За один раз на грузовике можно было отвезти на свалку более двадцати таких «листов».

Так как вопросами утилизации старых машин в нашей стране занимаются государственные органы, Егиазарян пошел предлагать свои услуги в ближайшую префектуру. Чиновникам идея экономичного бизнеса понравилась. С фирмой «Дробус» заключили договор на выполнение заказов города, выделили земельный участок, и работа началась.

Хлам – он и есть хлам

За пару лет «Дробус» стал крупнейшим утилизатором автомобилей в Северо-Восточном округе столицы. Каждый год через фирму проходит более двух тысяч единиц техники. Однако заработать чемоданы денег на этом бизнесе ей не удалось.

– За утилизацию одной машины город платит нам всего 920 рублей, – рассказывает Хачик Егиазарян. – За тонну сдаваемого металлолома – это примерно три кузова автомобиля – можно выручить еще 1200 рублей. Конечно, это копейки. Ведь нам надо содержать эвакуатор, платить зарплату рабочим. Немного спасает положение продажа запчастей, оставшихся в машинах. Но, как правило, владельцы, решившие бросить свое авто, раздевают его подчистую. Все более-менее пригодные запчасти они продают сами. Из пяти машин, которые поступают к нам, только на одной можно найти какие-то детали. В основном это голые, ржавые кузова. Поэтому, если бы мы занимались только этим бизнесом, мы бы разорились.

Это не пустые слова. Из нескольких фирм округа, пробовавших заниматься лишь утилизацией машин, в живых не осталось ни одной.

В отличие от них, «Дробус» чувствует себя очень уверенно. Рентабельность фирмы стабильно держится на уровне 35-40%. Как ей это удается?

Земля-кормилица

Один из принципов Егиазаряна-предпринимателя заключается в том, что из всех имеющихся ресурсов при желании можно извлечь максимум пользы. Главное – найти их правильную комбинацию. Первое, что используется им на всю катушку, – это земля. Так как фирма выполняет заказ города, за аренду предоставленного участка она платит в 10 раз меньше, чем заплатили бы другие коммерческие структуры.

– Утилизация – это наша «крыша», – говорит Хачик Егиазарян. – Она дает возможность дешево арендовать землю и заниматься другими делами, которые оказываются высокорентабельными. Прибыль мы зарабатываем именно на них.

Дополнительных бизнесов у «Дробуса» несколько. Автосервис, производство и установка «лежачих полицейских», продажа запчастей и спецстоянка для автомобилей, попавших в ДТП. «Битые» машины хранятся на ней в течение года. Если после этого хозяева отказываются их забирать, «Дробус» имеет право распорядиться авто по своему усмотрению. Из скоропостижно скончавшихся железных коней можно извлечь гораздо больше ценных запчастей, чем из брошенной машины, умершей своей смертью.

Все запчасти, снятые с утилизируемых и «битых» автомобилей, хранятся на складе фирмы.

– Если какая-то редкая деталь пролежала целый год, ничего страшного, – говорит Егиазарян. – Возможно, позже на нее все же найдется покупатель. Выбросить-то никогда не поздно!

Выбрасывать что-либо вообще не в характере Егиазаряна. Он нашел применение даже моторному маслу, которое остается в каждой брошенной машине. В «Дробусе» его сливают, перерабатывают и затем используют для отопления своих помещений.

С миру по нитке… Но бизнес процветает!

Забывчивые хозяева

Заниматься одной только утилизацией пока не только невыгодно, но и очень хлопотно: мешают плохие законы. Процесс похорон авто сегодня выглядит так. Поиском «трупов», брошенных во дворах, занимаются работники ДЭЗов и управ. Обнаружив заржавевшую тачку, они должны найти владельца, заручиться его согласием на то, чтобы машина была утилизирована, составить специальный акт и передать его сотрудникам уполномоченной фирмы. Только после этого они выезжают на место, забирают и утилизируют авто. Если же хозяин сразу не нашелся, машину отправляют на спецстоянку. Там ей суждено пробыть до тех пор, пока не отыщут владельца. Когда это происходит, хозяину развалюхи шлют официальные письма с просьбой ее забрать или дать разрешение на переплавку. Только по прошествии года и в случае неявки хозяина машину можно сдать в утиль. Но на этом дело иногда не заканчивается. Некоторые автовладельцы, вспомнив о своей старушке, являются на спецстоянку. А узнав, что ее уже похоронили, бегут в суд. «Кто позволил? Верните мою любимицу! Пускай плохая, но моя!» Суды они обычно проигрывают, так как не могут внятно ответить на вопрос: «А где вы были раньше? Почему не отвечали на письма?».

В практике «Дробуса» также бывали случаи, когда хозяин, увидев, что его машину грузят на эвакуатор, вызывал милицию. Прибывшие стражи порядка задерживали сотрудников фирмы и везли их в отделение. Потом они, конечно, разбирались, что к чему, и отпускали эвакуаторов. Но все эти разборки отнимают и время, и нервы.

– Если бы у нас было, как в Голландии! – мечтает Хачик Егиазарян. – Там, если машина три дня стоит без движения, представители власти наклеивают на лобовое стекло зеленую бумажку с просьбой ее убрать. Если этого не происходит – клеится красная бумага с новым предупреждением: «Убрать машину в течение недели». По прошествии этого времени приезжает эвакуатор и увозит авто на спецстоянку. Пребывание на ней стоит дорого – $100 в сутки. После этого владельцу дается еще два дня, чтобы решить – будет он забирать машину или нет. Если нет – она утилизируется.

Американская мечта

Хачик Егиазарян мечтает построить мощный завод для утилизации автомобилей и переработки полученного сырья. В прошлом году он ездил в Америку, где перенимал опыт создания такого предприятия у известных гигантов отрасли – братьев Адамсов.

– На их заводах в дело идет практически все, – рассказывает владелец «Дробуса». – Например, из шин можно делать резиновую крошку. Это отличный компонент для асфальта, покрытий теннисных кортов, детских площадок. Сейчас в нашей стране 60% отработавших шин попросту закапывают, так как их нерентабельно перерабатывать. Разве это порядок?

Американский завод «под ключ» стоит $16 млн. Егиазаряну удалось найти западный банк, готовый предоставить кредит на этот проект под 5% годовых. По расчетам предпринимателя, он бы мог окупиться всего за 2 года. Но пока дело застопорилось – нет земельного участка, который можно взять в аренду на длительный срок.

– Договор аренды нам обычно продлевают на год, максимум на пять лет, – рассказывает предприниматель. – При таких условиях вкладывать большие средства очень рискованно. В любой момент могут прийти чиновники и сказать: «Сворачивайте свое предприятие, мы будем строить здесь что-то еще!» И куда я тогда его уберу? Так что пока мечта остается мечтой.

ПЕРСПЕКТИВЫ

  • По прогнозам, через десять лет в Москве ежегодно будет отправляться на свалку до 300 тыс. автомобилей.
  • Сегодня в столице утилизируется только одна из четырех машин, отслуживших свой срок.
  • Только один из тысячи российских автовладельцев сдает свою старую машину на переплавку. Но с 1 января 2010 года власти планируют ввести в силу федеральный закон «Об утилизации автотранспортных средств». Если он будет принят, то владельцы машин, произведенных (ввезенных в Россию) до этой даты, должны будут застраховать своего «железного коня» на случай неминуемой смерти. Деньги, уплаченные страховой компании, после вывода машины из эксплуатации пойдут на ее «похороны». Если хозяин откажется от приобретения страховки, он будет обязан сам заплатить за утилизацию предприятию-переработчику. Уклонистов ждет крупный штраф.
  • Утилизацию всех машин, произведенных или ввезенных в Россию начиная с 2010 года, обязаны будут оплачивать производители или импортеры. В Европе аналогичный порядок действует с июня 2002 года. Там стоимость утилизации (примерно 180 евро) закладывается в цену продаваемого автомобиля.
  • До 2007 года в Московской области запланирована постройка четырех крупных заводов по утилизации автомобилей.

Источник: www.mybiz.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для открытия магазина фототоваров потребуется от 400000 рублей. При этом срок окупаемости такого проекта почти всегда превышает год, рентабельность в среднем составляет 25%.

Новый и современный автомобиль - предмет гордости каждого автолюбителя. Конечно, приятно и престижно кататься на модном авто, но поскольку в мире нет ничего вечного, рано или поздно любая вещь устаревает и выходит из строя.

Покупать новые детали для такого агрегата уже нет смысла - лучше вложиться в новую машину. А налоги платить за старую все равно приходится. Что же делать с устаревшей грудой железа, которая лишь без толку занимает пространство в гараже, или ржавеет во дворе? Выход найдется - это утилизация!

Многие думают, что утилизация - это когда старый автомобиль отправляется гнить на свалку или превращается с помощью мощного пресса в маленькую «коробочку» и переплавляется, но это не совсем верно.

Утилизировать автомобильную технику можно по-разному. Это зависит от того, планируется ли взамен приобретение техники, произведенной в России.

В том случае, когда таковое желание имеется, утилизация происходит на гораздо более интересных условиях: если владелец автотехники примет участие в специальной программе, он может получить бонус размером от 40 до 350 тысяч рублей.

Предложения, от которых невозможно отказаться

Государственная программа утилизации старых автомобилей предлагает российским автолюбителям выгодные условия: сдавая старую машину, можно получить ощутимую скидку при покупке новой. Данная программа действует уже несколько лет, и пользуется немалой популярностью у населения Российской Федерации: например, в 2016 году, по предварительным расчетам, благодаря ней будет реализовано более 200 тысяч автомобилей.

Какие требования выдвигает программа утилизации старых машин к их владельцам?

  • необходимо предоставить документы на транспортное средство (год выпуска может быть любым);
  • снять транспортное средство с учета в ГИБДД РФ;
  • транспортное средство должно находиться во владении не менее 6 месяцев перед сдачей в утиль.

К транспортному средству, участвующему в программе, тоже выдвигаются определенные требования по комплектации. Оно должно иметь:


Иными словами, кузов и шасси не должны быть разрушены, должны иметься в наличии сиденья, элементы интерьера и другие ключевые элементы.

Прием каких транспортных средств допускает программа утилизации? Здесь ограничений нет никаких: любой год выпуска, любая модель, любое техническое состояние (в том числе неисправные и потерпевшие аварию).

Наиболее распространенные вопросы по программе утилизации

Какие модели транспортных средств можно приобретать по условиям программы, и какой размер скидки предлагается?

Каждый год условия могут меняться. Например, в 2016 году условия таковы:

  • любая продукция компании Автоваз (размер скидки - 50 тысяч рублей);
  • легковые коммерческие машины и грузовики среднего тоннажа от ГАЗ (175000 и 350000 рублей соответственно);
  • УАЗ - Hunter, Patriot, Pickup, Cargo, грузовой коммерческий ряд (от 90 до 120 тысяч рублей;
  • Opel - Corsa, Insignia, Meriva, Zafira Tourer, Astra, Mokka, Zafira Family, Astra Family, Antara (от 40 до 140 тысяч рублей);
  • Ssang Yong - Actyon и Kyron (120 тысяч рублей);
  • Citroen - C4 Sedan (50 тысяч рублей);
  • Skoda - Fabia,Yeti, Rapid, Octavia, Yeti 4×4 (от 60 до 130 тысяч рублей);
  • Volkswagen - Jetta, Tiguan 2014, Polo седан (от 50 до 90 тысяч рублей);
  • Nissan - Almera, Terrano, Teana (от 50 до 100 тысяч рублей);
  • Peugeot - 408, 4008, Boxer (50 тысяч рублей);
  • Ford - Focus, Kuga FWD, S-Max, Mondeo, Galaxy, Kuga AWD, Ecosport AWD, Ecosport FWD, Ford Kuga 2.5. Trend, Explorer, Edge (от 50 до 100 тысяч рублей);
  • Renault - Sandero, Logan, Duster, Megane хетчбэк, Koleos, Fluence (от 25 до 50 тысяч рублей).

Старый Москвич или Копейку, теперь можно сменить не только на Приору но и на любую иномарку

Если сдавать сразу несколько старых транспортных средств, увеличивается ли скидка?

  • Нет, скидка не суммируется (хотя разрешается сдавать и сразу несколько транспортных средств).

Можно ли сдать транспортное средство, принадлежащее одному владельцу, а приобрести новое другому человеку?

  • Нет, новое транспортное средство должно оформляться на того же человека, который сдает старую автотехнику в утиль.

Подразумевает ли программа утилизации прием только легковых, или возможен также прием и грузовых?

Менять старые автомобили можно только на новые модели, выпущенные тем же самым производителем, или на любые?

  • Можно менять любые модели старых транспортных средств на любые модели новых, перечень которых приведен выше.

Куда обращаться, чтобы осуществить утилизацию автомобиля?

  • Пункты приема в утиль легковых и грузовых транспортных средств имеются в любом городе. При необходимости можно вызвать эвакуатор. После приема автотехники на утилизацию компания выдает сертификат, который можно предъявить в автосалоне при покупке нового автомобиля.

Как осуществляется технический процесс утилизации автомобиля?


Утилизация автомобилей - полный процесс

Сам процесс переработки легковых и грузовых транспортных средств состоит из нескольких этапов:

  • все жидкости сливаются, чтобы не возник взрыв или пожар при дальнейших действиях;
  • снимаются стекла, резиновые и пластиковые элементы;
  • вынимаются кресла, детали обшивки, приборная панель;
  • изымается проводка и другие элементы, содержащие в себе цветные металлы и ценные сплавы;
  • снимается трансмиссия, силовой агрегат, мосты;
  • после этого оставшийся металлический кузов отправляется на шредер - это установка, которая использует молотковую дробилку, чтобы сбить с кузова автомобиля краску, ржавчину, и различные загрязнения;
  • далее следует брейкетирование кузова - мощный пресс прессует его, превращая в куб;
  • финальный этап - переплавка кузова в печи (впоследствии полученный при переплавке металл используется при производстве новых транспортных средств).

Резиновые и пластиковые элементы, стекла, компоненты обшивки, приборная панель - все это либо сжигается, либо тщательно измельчается и отправляется на мусорные свалки для захоронения.

Может возникнуть вопрос: а зачем требуется полная комплектация, если в переработку идет только кузов, а остальное уничтожается? Это делается для того, чтобы избежать загрязнения окружающей среды: ведь если владелец утилизируемого транспортного средства не предоставит все элементы автомобиля, он их попросту выбросит, не обработав надлежащим образом, и они на протяжении длительного времени будут вредить экологической обстановке.

Видео: Утилизация автомобилей

Многих интересует вопрос, где происходит утилизация автомобилей. Как и раньше, этим занимаются лицензированные пункты. О том, как их найти, пойдет речь в статье.

Утилизацией могут заниматься лица и организации, имеющие для этого соответствующую лицензию. Причем срок ее действия должен быть продлен до 2018 года. Этот вопрос стоит уточнить перед тем, как транспортировать машину в пункт.

По состоянию еще на осень 2017 года в стране уже было открыто более 120 пунктов утилизации. Их количество растет. Крупные компании-утилизаторы открывают свои пункты приема автомобилей в разных регионах РФ. Поэтому вы без проблем сможете найти компанию-утилизатора в вашей области.

В качестве посредников между вами и фактическим утилизатором выступают официальные дилеры и автосалоны разных автомобильных брендов, которые участвуют в программе. С ними вы и будете заключать договор на утилизацию. Таким образом, вам нужно просто найти ближайший к вам автосалон, предоставляющий эту услугу.

Пункты утилизации автомобилей по регионам

Хотя у кого-то этот вопрос может вызвать затруднение, на самом деле, найти пункт утилизации несложно. Их список можно найти на нашем сайте — вам необходимо выбрать страницу вашего города. А также информацию можно найти на сайтах дилеров.

Компании, предоставляющие эту услугу, действуют в каждом регионе. Вы сможете связаться с ними для уточнения условий сдачи авто, а также получения различных скидок.

Пункты утилизации авто в Москве

Для жителей столицы найти пункт для сдачи автомобиля в утилизацию вообще не составит труда. В Москве их действуют десятки. Для каждой марки авто найдется свой утилизатор.

Поскольку количество пунктов может меняться, прежде, чем везти машину на утилизацию, позвоните в выбранную компанию. Уточните, предоставляет ли она эту услугу в 2018 году.

С ростом популярности данной программы появилось много компаний, не являющихся официальными дилерами, предлагающих услуги посредников в поиске утилизаторов, сдаче им автомобиля и сборе документов. Они могут посоветовать вам, в какой пункт лучше обратиться. Вы можете воспользоваться их услугами. Это удобно и избавит вас от необходимости стоять в очередях и прочих хлопот. Однако, это стоит денег. Если вы знаете, как найти адреса утилизации автомобилей в 2018 году, вы вполне можете сделать все самостоятельно, сэкономив деньги.