Промывка автомобильной печки без снятия. Чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля и не навредить ему? Инструментарий для проведения мероприятия

Обогрев любого авто, называют попросту – печка. Принцип работы у всех одинаков. Охлаждающая жидкость циркулирует в системе охлаждения двигателя, нагретая до большой температуры. Одной из точек, где находится охлаждающая жидкость, является радиатор отопителя. Это маленький радиатор с расположенным рядом с ним специальным электрическим мотором для нагнетания через соты радиатора горячего воздуха в салон. В зимнее время без обогрева в салоне просто не обойтись. Поэтому в преддверии холодов водитель должен позаботиться об исправности системы отопления в машине. Часто эта проблема застает автовладельцев врасплох. Но не стоит отчаиваться. Проблему можно решить самостоятельно, не потратив большую сумму денег. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как и чем промыть радиатор печки автомобиля в домашних условиях. Как известно, в машине используется несколько элементов. Это основной, радиатор кондиционера и печки. Последний практически не отличается от первого по своей конструкции. Он также являет собой набор трубок со специальной фольгой, благодаря которым увеличивается площадь охлаждения. Работает данный прибор от основного элемента. В качестве рабочей жидкости здесь используется тосол или антифриз. Стоит отметить, что в отличие от радиатора кондиционера печной элемент не защищен салонным фильтром. Поэтому чаще загрязняется. Причем как снаружи, так и внутри.

Почему загрязняется радиатор печки?

Со временем на внутренних стенках трубок радиатора печки образуется налёт. Это вроде накипи в чайнике. Теплопроводность обогревателя уменьшается и, следовательно, ухудшается обогрев салона. Как же прочистить радиатор печки автомобиля? И важнее – как промыть печку в автомобиле не снимая? Здесь всё зависит от типа установленного нагревателя отопителя и используемой для системы охлаждения жидкости. В настоящее время уже практически никто не заливает обычную воду в систему охлаждения. Как и предписано, большинство водителей используют антифриз и тосол. Тем не менее следует знать, что в системе охлаждения образуется два вида загрязнения: накипь и жировой осадок антифризов. Отмываются они различными очистителями. Щелочными и кислотными. Также существуют нейтральные промывки. Специалисты рекомендуют производить замену тосола раз в два года. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства.

Антикоррозионные присадки перестают так эффективно работать, как раньше. В результате магистрали системы забиваются ржавчиной и прочими составляющими. Также элемент забивается из-за герметиков, которые используют при борьбе с течью. Чтобы устранить эту проблему и вернуть герметичность, достаточно затянуть хомуты или заменить патрубки. Но некоторые используют для этого герметик, который в итоге оседает внутри радиатора и забивает его. Следующее – это грязь. Она проникает в систему охлаждения через негерметичную крышку расширительного бачка или основного радиатора.

Типы радиаторов

Радиаторы печки в основном в плане промывки отличаются материалом изготовления. Большинство современных радиаторов изготовлены из пластика и алюминия. То есть боковые бачки ёмкости сделаны из пластмассы, а соты из тонких алюминиевых трубочек. Однако, иногда ещё встречаются радиаторы старого образца, выполненные из меди. Окислы меди смываются намного труднее, чем обычный налёт. Поэтому промывка медного радиатора вопрос отдельный.

Чем промывать радиатор

В настоящее время на рынке присутствует множество различных средств для промывки радиатора печки автомобиля. Их выпускают как общеизвестные брендовые производители такие, как: Lique Moli или Hi Gear . И менее известные торговые марки, например, российский «Лавр ». По типу воздействия они подразделяются на: нейтральные; щелочные; кислотные; двухкомпонентные. Самыми лучшими считаются именно двухкомпонентные варианты заводских промывок. Повышенный спрос на жидкость для промывки системы охлаждения автомобиля, соответственно заставляет производителей работать в нужном направлении. Народные средства Однако различные присадки и жидкости для очистки системы охлаждения появились относительно недавно. Как раньше владельцы машин самостоятельно чистили систему охлаждения. Оказывается, некоторые привычные нам бытовые вещества тоже довольно неплохо могут промыть все патрубки системы охлаждения. Раньше неплохо себя показали: лимонная кислота; пищевой 9% уксус; каустическая сода; пищевая сода. Как можно заметить и здесь работают кислотные и щелочные вещества. Лучший способ чередовать кислотную и щелочную среду. Сначала промывается система кислотой, а потом щёлочью.

Промывка радиатора печки без снятия

Важно! Заливать именно дистиллированную или сильно кипячёную воду! Нельзя пытаться промыть систему охлаждения простой водой из-под крана. Содержащиеся в обычной воде взвеси ещё больше загрязнят всю систему.

Наименее сложный способ промывки радиатора печки самостоятельно, это с помощью фирменных нейтральных присадок к антифризу от известных фирм. В этом случае определённый объём жидкости добавляется в расширительный бачок, и эксплуатация продолжается в штатном режиме. Через 2-3 дня антифриз сливается и заливается свежий. Смываемый налёт в этом случае превращается в гелевый компонент, и легко вымывается водой. Однако это не очень эффективно при сильном засоре радиатора печки. Самый простой и быстрый способ - промыть радиатор печки, не снимая его с креплений. Что для этого требуется? Нам необходимо приготовить раствор из дистиллированной воды и лимонной кислоты. В каких пропорциях разбавлять? Специалисты рекомендуют использовать 100 грамм кислоты на весь объем СОД, то есть 8-10 литров. Старый антифриз при этом сливается. На его место мы льем раствор. Ездить на нем следует 4-5 дней. После этого сливаем жидкость вместе с грязью, которую вымыла наша кислота. Далее спокойно заливаем тосол (желательно новый) и радуемся теплом в салоне и чистым радиатором. Кстати, так промывает не только он, но и патрубки системы. Обратите внимание, что температура замерзания дистиллированой воды намного меньше, чем у тосола. Поэтому не рекомендуется производить процедуру в холодное время. Так вы рискуете повредить элементы СОД. Ледяная вода расширяется, разрушая все элементы системы. При выполнении подобных операций температура воздуха должна быть не ниже +10 градусов Цельсия. Это требование не относится к методу очистки теплообменника со снятием.

Второй способ Для этого нам понадобятся следующие инструменты и материалы: Шланги с переходниками. Их диаметр должен соответствовать тем, что выходят из печки. Компрессор (водяной насос). Емкость и хомуты для промывочной жидкости. Сам раствор (о нем расскажем далее). Фум-лента. Итак, чем промыть радиатор печки автомобиля? Стоит отметить, что средство подбирается исходя из материала, из которого изготовлен элемент. Чем промыть алюминиевый радиатор печки? Щелочные растворы будут вредны для него. Можно обратить внимание на профессиональные средства от компании «Маннол». Если это медный радиатор, здесь все наоборот. Чем больше щелочи, тем лучше. Автомобилисты применяют подручные средства в виде «Кока-Колы» или жидкости для очистки труб «Крот». Для удаления накипи и грязи отлично подходит «Антинакипин», отмечают отзывы. Но самым лучшим вариантом будет использование лимонной кислоты (для алюминиевых изделий). Чем лучше промыть радиатор печки из меди? Для этого применяют раствор каустической соды. Прежде чем промывать радиатор печки, следует найти два шланга, которые к нему идут. Далее отсоединяем их и наращиваем при помощи переходников. Закрепляем стыковочные места хомутами и обматываем фумлентой для большей надежности. Включаем компрессор на «обратку» и выводим старую жидкость из радиатора. После этого заливаем раствор лимонной кислоты или каустической соды. Время действия – от 30 до 60 минут. В запущенных случаях можно увеличить время до 2 часов, пока раствор полностью не очистит стенки от накипи. Для большей эффективности рекомендуется залить уже нагретую до рабочих 80 градусов жидкость. Если это «Кока-Кола», ее следует вскипятить, избавив от газов. Далее, по прошествии нужного срока, выливаем жидкость в заранее подготовленную канистру или другую емкость. Вы увидите, как из шланга льется грязная вода. Для лучшего эффекта следует повторять процедуру до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной.

Далее подключаем насос и под давлением повторно промываем печку чистой водой. Отсоединяем хомуты с переходниками, подсоединяем обратно шланги и доливаем охлаждающую жидкость. На этом наша операция завершается. Так нам удалось промыть радиатор печки, не снимая с машины. Но стоит помнить, что такой метод устраняет загрязнения лишь частично. Если после промывки из дефлекторов воздуховода продолжает идти еле теплый или холодный воздух, придется использовать более эффективный метод. Он предполагает полный демонтаж радиатора.

Промывка со снятием

Для этого нужно выделить отдельный день. Демонтаж радиатора – весьма трудоемкий процесс. Но таким образом вы с уверенностью прочистите теплообменник. Также, если радиатор дает течь, вы сможете выяснить, откуда пошла разгерметизация. Устранить пробой можно при помощи «холодной сварки». Крупные трещины ремонтируются аргонной сваркой. Итак, прежде чем промывать радиатор печки, необходимо разобрать переднюю панель. После демонтажа торпеды отсоединяем патрубки, которые идут к блоку отопителя. На некоторых автомобилях придется открутить патрубки системы кондиционирования (где расположен испаритель). Далее откручиваем блок и достаем его наружу. Для внешней очистки достаточно использовать теплую проточную воду. Можно просто помыть его под краном. Будьте аккуратны – не повредите хрупкую фольгу на трубках. Чем промывать радиатор печки внутри? Для этого следует применить те же средства, что и в предыдущем случае.

Пойдет раствор лимонной кислоты или соды в зависимости от материала, из которого изготовлен теплообменник. Заливать нужно заранее подогретую жидкость. Для удобства используйте лейку с тонким носиком. Закройте выходные отверстия теплообменника. Через полчаса поменяйте его положение. Стоит отметить легкость такой промывки, за исключением демонтажа панели. Также здесь не потребуется дополнительно насос, хомуты и переходники. Полезные советы. При промывке радиатора рекомендуется проверить состояние резиновых патрубков.

Они должны быть мягкими, без трещин. Если таковые имеются либо он жесткий, рекомендуется заменить его на новый. То же самое касается и патрубков, что идут на основной теплообменник. Изношенный элемент может спровоцировать течь в салоне или разгерметизацию системы, из-за чего образуется воздушная пробка. Ремонтировать герметиком или другими средствами патрубки нельзя – только замена. Также меняются и хомуты. В следующий раз вы просто не открутите элементы. А во избежание последующих загрязнений используйте качественный антифриз и придерживайтесь регламента замены. Работая со щелочью, помните о мерах безопасности. Используйте резиновые перчатки. Не дышите парами раствора, особенно когда он будет кипеть. Чтобы не сталкиваться с проблемой холодной печки в дальнейшем, для продувки внешних частей радиатора включайте периодически вентилятор на полную мощность. В осенний период очищайте воздуховоды от опавшей листвы. Нередки случаи, когда в трубке застревает один или несколько листьев. Ухудшается поток воздуха. Появляются непонятные шуршащие звуки. Итак, мы выяснили, как и чем промывать радиатор печки. Как видите, процедуру можно произвести своими руками. Необходимые средства продаются в любых хозяйственных магазинах.

Неисправность радиатора отопителя может стать достаточно неприятным сюрпризом для водителя автомобиля, особенно в зимнее время. И дело здесь не столько в комфорте, сколько в безопасности. Обмерзшие стекла снаружи можно очистить, но избавиться от запотевания и изморози на их внутренней поверхности без теплого воздуха вряд ли получится. А езда с ограниченным обзором - занятие довольно рискованное.

Одной из частых причин, по которым теплый воздух или вообще не поступает, или слабо поступает в салон, является засорение радиатора отопителя. Это явление знакомо большинству наших автолюбителей, поэтому они и научились с ним бороться.

В этой статье мы поговорим о том, как и чем промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля, и с демонтажем, а также рассмотрим, какие средства для этого можно использовать.

Как понять, что причина именно в радиаторе

Диагностировать непроходимость отопителя несложно, особенно если вы уверены в том, что водяной насос (помпа) работает исправно, и охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует в системе в нормальном режиме. Прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры, откройте кран печки и потрогайте рукой входной и выходной патрубки радиатора. Если разница в их температуре ощутимая, значит, ОЖ не поступает в отопитель или поступает не в полном объеме.

Далее нужно убедиться, что проблема не в кране радиатора, так как он тоже часто выходит из строя. Но если краник не течет и нормально закрывается-открывается, скорее всего, он исправен, а проблема именно в отопителе.

При диагностировании непроходимости радиатора печки проще всего обратиться на станцию технического обслуживания, рассказать специалистам о беде, и они сами все устранят. Это намного проще, чем промыть радиатор печки самому, но дороже и дольше. Стоит ли тратиться, если подобную проблему можно решить самостоятельно, потратив на это тридцать минут и несколько десятков рублей? Для этого, конечно, необходимо знать, как делается чистка и промывка печки автомобиля в домашних условиях. Но сначала разберемся в причинах неисправности.

Почему забивается радиатор

Непроходимость радиатора отопителя обусловлена наслоением на внутренней поверхности его трубок накипи и грязи. Причиной этому может быть:

  • длительная эксплуатация без профилактики;
  • применение некачественных охлаждающих жидкостей;
  • несвоевременная замена ОЖ;
  • использование в качестве ОЖ воды, особенно с большим содержанием солей;
  • попадание в систему масла, топлива, грязи.

В чем суть чистки радиатора печки

Процесс чистки отопителя может осуществляться двумя методами: печки со снятием и без снятия его с автомобиля. В обоих случаях процедура заключается в том, чтобы залить в него химически активное вещество, способное растворить накипь, а потом, желательно под напором, промыть его, выгнав, таким образом, всю растворившуюся грязь. Рассмотрим оба варианта.

Чем промыть радиатор печки, не снимая его

Чистка отопителя без его демонтажа может выполняться как при помощи специальных составов для очистки системы охлаждения, так и подручными средствами, которые можно найти у себя на кухне. Причем последние в некоторых случаях действуют более эффективно по сравнению с профессиональными жидкостями.

Чем промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля? Практика показывает, что из подручных средств лучше всего справляются с этой задачей следующие:

  • горячий раствор лимонной кислоты;
  • раствор ;
  • различные порошки и жидкости для типа «Комет», «Тирет», «Крот» и др.;
  • молочная сыворотка;
  • напитки «Кока-кола», «Фанта», «Спрайт».

Выбирая, чем промыть радиатор печки, не снимая его, предпочтение, конечно, лучше отдать профессиональным средствам. Но если таковых не нашлось, используйте бытовые. Но здесь также нужно учитывать некоторые нюансы.

Какой отопитель чем промывать

В автомобилях применяются радиаторы, изготовленные из медно-латунного сплава, и алюминиевые. Эти металлы по-разному реагируют на кислоту и щелочь. Запомните: нельзя промывать щелочными растворами, а медные - кислотными. Если ошибиться, можно существенно усугубить ситуацию. Поэтому, перед тем как промыть печку на автомобиле, необходимо узнать, из какого материала он изготовлен.

Универсальными средствами могут быть напитки типа «Кока-колы» и Первое действует более жестко и способно растворить все что угодно, а второе, наоборот, оказывает мягкое воздействие на металл, но эффективность его от этого не снижается.

снятый с автомобиля

Если вы все же решили снять отопитель для чистки, то лучшим способом его восстановления будет промывка под струей воды, например, в ванной. Но для начала желательно хотя бы на час залить внутрь него какую-нибудь активную жидкость, соответствующую его материалу. Для этого один из патрубков следует чем-нибудь заткнуть, а во второй заливать раствор, пока радиатор не заполнится. По истечении часа-двух жидкость сливаем, а отопитель тщательно промываем, направив в один из его патрубков струю воды. Когда с другого патрубка начнет вытекать чистая вода, процедуру можно завершать.

Способ чистки отопителя с его демонтажем выгоден тем, что дает возможность очистить его еще и снаружи, в то время как промыть радиатор печки, не снимая его, можно только изнутри. Очень часто его ламели оказываются настолько загрязненными, что свободная циркуляция воздуха между ними существенно ухудшается. Это может привести к нарушению теплообмена и перегреву системы.

Как можно промыть печку, не снимая радиатор

Теперь разберемся, как очистить отопитель без демонтажа. Для этого нам потребуется крестовая отвертка, жидкость для промывания, два шланга диаметром, подходящим под патрубки радиатора, чистое ведро и лейка.

Охлаждающую жидкость можно слить с системы, а можно и не сливать. Во втором случае потребуется еще и ОЖ для долива, так как во время процесса, в любом случае, без потерь не обойтись. Рассмотрим вариант без слива охлаждающей жидкости.

Для начала перекрываем кран отопителя. В моторном отсеке автомобиля находим входной и выходной патрубки радиатора. Отверткой отпускаем винт на хомуте, прижимающий шланг ко входному патрубку. Отсоединяем шланг и сразу затыкаем его или перегибаем. То же проделываем и со вторым патрубком, только на него сразу надеваем другой шланг, подготовленный заранее. Выводим его под днище автомобиля и опускаем в чистую емкость. Открыв кран отопителя, сливаем охлаждающую жидкость. Когда она сбежит, перегибаем выходной шланг.

Ко входному патрубку подсоединяем шланг с лейкой и начинаем заливать в радиатор активный раствор. Когда отопитель заполнится, даем ему откиснуть час-два. Далее сливаем раствор, а в лейку заливаем чистящую жидкость таким образом, чтобы промыть радиатор. Для этого может потребоваться 5-10 литров раствора. После завершения промывки проливаем все чистой водой.

Для определения проходимости отопителя можно подуть в шланг и, ориентируясь на сопротивление воздушному потоку, определить его состояние. При необходимости процедуру промывки можно повторить.

По окончании чистки производим монтаж шлангов к радиатору. Доливаем охлаждающую жидкость в систему до необходимого уровня.

Несколько советов, которые помогут поддерживать радиатор отопителя в чистоте

  1. Не заливайте в систему охлаждения дешевые ОЖ или воду. Для установления подходящей двигателю вашего автомобиля жидкости воспользуйтесь руководством пользователя и советами завода-изготовителя.
  2. Ни в коем случае не смешивайте антифриз с тосолом, и наоборот. Эти две жидкости вступают между собой в реакцию, образуя осадок.
  3. Вовремя производите замену ОЖ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
  4. Обращайте внимание на состояние шлангов радиатора отопителя, а также проверяйте работоспособность его крана.
  5. Не допускайте попадания в систему охлаждения масла, топлива, других жидкостей.

Выбирая средство для промывки радиатора печки автомобиля, необходимо учитывать то, что засоры имеют неоднородный состав. Какие-то вещества лучше растворяются щелочью, другие – кислотой. Вы можете приобрести готовую жидкость для промывки радиатора отопителя в автомагазине.

Производители химии для промывки радиаторов печки предлагают различные по виду активных веществ составы, которые можно разделить на три группы:

  • кислотные
  • щелочные
  • нейтральные.

Желательно воспользоваться либо нейтральными, либо чередовать в процессе работы кислотные и щелочные.
Какими бы Вы веществами ни пользовались – соблюдайте осторожность, особенно берегите глаза и не вдыхайте испарения. Прочные резиновые перчатки не будут лишними – любой из составов, особенно попав в ранку, причиняет боль и может вызвать воспаление.

Как промыть радиатор печки автомобиля

Радиатор печки для обеспечения требуемого результата лучше снять, но учитывайте объём работ – на современных машинах демонтаж отопителя – весьма трудоёмкое занятие, требующее хорошего знания устройства автомобиля. На всякий случай знайте – разъединять соединительные колодки проводки, имеющие ярко-жёлтый цвет, можно только при снятой клемме АКБ – иначе рискуете активировать пиропатрон подушки безопасности.
Снятие радиатора даст следующие преимущества:

  • Вы сможете проверить работу вентилятора, при необходимости снять и заменить крыльчатку моторчика печки или сам моторчик;
  • радиатор можно будет произвести промывку и чистку радиатора печки с внешней стороны. На машинах без фильтра на воздухозаборнике его забивает мусором и пылью, особенно вреден тополиный пух – он как бы спекается, образуя корку на ячеях. Засоренный снаружи теплообменник хуже продувается и отдаёт тепло;
  • основной радиатор и другие элементы системы охлаждения (в том числе каналы в головке блока цилиндров) не будут подвергаться излишнему воздействию агрессивных веществ;
  • Вы сможете оценить состояние патрубков, ячеек радиатора, а также проверить, насколько плотно закрываются заслонки воздуховодов. На ВАЗ 2108-2109-2115 именно привод заслонок (плохая фиксация тросиков) и зазоры при закрытом положении между ними и корпусом отопителя часто являются причиной поступления воздуха с улицы, минуя радиатор. В таких случаях даже его замена не будет способствовать “потеплению”. Впрочем, такое может случиться и на дорогих автоэлектронная система управления климат-контролем может “заглючить”. Её ремонт доступен только специалисту по электрике и электронике.

Если вам предстоит промывка алюминиевого радиатора печки – помните, что его ремонт в случае повреждения может по стоимости быть сопоставим с ценой нового. Промывка медного радиатора печки не так опасна – если что, он успешно запаивается.

“Народные” средства для промывки радиаторов

Народные средства для промывки радиатора печки

Промывка радиатора печки своими руками раньше превращалась в творческую задачу. До того, как появилось изобилие автохимии на витринах, автолюбители самостоятельно пробовали решить проблему. Некоторые способы прошли проверку временем. Учитывая то, что основу состава покупного и “народного” средства составляют сходные компоненты, по эффективности “домашние рецепты” зачастую не уступают покупным. Рассмотрим некоторые.

Кислотные средства

Медные радиаторы отопителя лучше промывать 15% раствором серной кислоты – сильные щелочи (каустическая сода, содержащаяся в “Кроте”) могут их повредить. Для приготовления раствора нужен электролит для АКБ и дистиллированная вода. Концентрацию можно проверить ареометром. 15% раствору соответствует плотность 1,1 грамма на кубический сантиметр (плотность электролита 1,28).

Промывка печки радиатора печки электролитом требует контроля – серная кислота очень агрессивна.

Для промывки радиатора печки лимонной кислотой пропорция примерно такая: 100 грамм порошка в объёме воды размером с ведро (7 – 10 литров).
Также можно осуществить промывку радиатора печки столовым 9% уксусом.

“Кока-Колой” промывайте печку лишь в крайних случаях и как можно тщательнее удаляйте водой остатки грязи. Сахар, содержащийся в этом напитке, может превратиться в карамель, которая выведет из строя другие элементы системы охлаждения двигателя. Лучше не экспериментируйте, несмотря на рассказы об удачных результатах.

Щелочные средства

Промывка и чистка автомобильной печки

Промывка радиатора печки “Кротом” возможна, так как активным веществом его является каустическая сода – сильная щелочь. Но не пользуйтесь им так, как предписывает инструкция – не стоит “замачивать” изделие “Кротом”, так как загрязнения могут, сдвинувшись, склеиться и наглухо забить трубки радиатора – их внутренний диаметр намного меньше размеров канализационных труб.

Можно использовать для промывки отопителя “Tiret”, но он хуже растворяет загрязнения, зато “бережнее” по отношению к металлу трубок.

Если же Вы хотите промыть радиатор отопителя “Белизной” или, допустим, туалетным “Утёнком” – можете попробовать. Не делайте только ничего вслепую. То есть определите тип состава – кислотный или щелочной и проверьте его действие на опытных образцах металла. Для проверки вида активного вещества (если не указан на этикетке) воспользуйтесь обычной содой, которая даст бурную реакцию при контакте с кислотой. Это неплохо знать для того, чтобы промывку сделать обеими видами средств – усилия, затраченные на демонтаж печки, не должны остаться без положительного результата.

Используйте для приготовления промывочного раствора дистиллированную воду.

Для приготовления раствора для промывки нужно использовать дистиллированную воду. Дело в том, что активное вещество вступит в реакцию с частицами, присутствующими в грязной воде и “выдохнется”. По этой же причине не лишним будет и запас промывочного средства.

Насос для промывки радиатора печки

Насос для промывки радиатора печки

Итак с выбором жидкости для промывки радиатора печки Вы определились, теперь нужно обеспечить циркуляцию раствора, чтобы избежать забивания трубок отставшими от их стен загрязнениями.
Необходимо приготовить:

  • насос
  • шланги (можно стыковать разного диаметра с помощью металлических трубок и хомутов)
  • сетчатый фильтр для очистки жидкости на выходе из радиатора
  • ёмкость, если нет подходящей по объёму – хотя бы два ведра (бачка, бочонка и т.д.)

Насос используют, как правило, любой доступный. Варианты:

  • насос от стиральной машины, но он требует чистой жидкости, так как его винт легко заклинивается небольшими предметами. Но он вряд ли рассчитан на продолжительный рабочий цикл;
  • “дачный” погружной насос. Грязи не боится, но очень шумно работает;
  • дополнительный “печной” насос – лучший вариант. Штуцера подходящего диаметра, безопасное в условиях сырости 12-ти вольтовое питание, длительный режим работы.

Рабочий режим промывки можете установить сами. Желательно менять как направление циркуляции, так и вид промывочной жидкости. Можно циклы активной промывки чередовать с кратковременным “замачиванием”.
О том, насколько эффективно идёт процесс, сможете определить по количеству грязи на фильтре сброса жидкости из радиатора.
Если Вы сомневаетесь, помогает ли промывка радиатора печки – поспрашивайте автовладельцев со стажем, наверняка у многих есть положительный опыт.

Промывку радиатора отопителя от герметика желательно сочетать с продувкой сжатым воздухом.

И ещё – система охлаждения, например, ВАЗ 2110, рассчитана на рабочее давление 1,2 атмосферы, при 1,5атм срабатывает клапан в крышке расширительного бачка. Эти сведения помогут Вам “на глазок” оценить и отрегулировать подачу раствора (при продувке – давление воздуха) и не повредить радиатор.

Промывка радиатора печки – это .

Если вы в определённый момент заметили, что в вашем авто стало значительно холоднее зимой, чем это было раньше, то возможны два варианта ответа:

  • Печка не справляется с нагрузкой.
  • Засорился отопитель.

Настало время обслужить систему отопления, но крайне важно знать - чем автомобиля. А для этого нужно определиться ещё и каким способом вы будете это делать.

Причины засорения радиатора печки

Многие начинающие автомобилисты не знают, что возможна промывка печки на автомобиле без снятия и демонтажа самого отопителя. А главное, что это можно сделать своими руками. Основной причиной засорения радиатора печки является применение различных по составу охлаждающих жидкостей. В результате взаимодействия таких смешанных по составу формул образуются твёрдые частицы, которые и оседают на стенках оборудования. Это следствие сворачиваемости несовместимых химических соединений.

Жидкость вместе с твёрдыми частицами постоянно циркулирует в системе охлаждения и, на первый взгляд, может показаться, что это не вредит системе в целом. В тот момент, когда вы включаете обдув салона, выставив параметры на обогрев, из-за разности температур поступаемого холодного воздуха и отопителя печки с горячей жидкостью происходит процесс налипания твёрдых частиц на стенки нагревательного оборудования.

Печка отопителя сконструирована в виде сот, что способствует более быстрой закоксовке. Это происходит постоянно и наступает момент, когда сила обогрева перестаёт нагревать салон автомобиля. В такие моменты вы задумываетесь над тем, как почистить радиатор печки, не снимая самого оборудования. На СТО однозначно скажут, что прочистка печки вашего автомобиля в домашних условиях просто невозможна, т. к. вы можете повредить герметичность соединений, наконец, сломать соединительные части оборудования. И такие действия приведут исключительно к поломке. Но это далеко не так. В случае несоблюдения правил эксплуатации работа печки вашего автомобиля станет абсолютно невозможной, и у вас не будет другого варианта, как осуществить её замену.

Возможна ли очистка отопителя без снятия

Совсем не секрет, что многие владельцы автотранспорта панически боятся процесса извлечения радиатора печки, ибо это может привести к нежелательной деформации многих крепёжных деталей. Такие действия обычно приводят к нарушению корпусной целостности изделия из-за незнания последовательности процесса разборки. Вы должны знать, что процедура промывки радиатора печки без снятия своими руками вполне выполнима, не снимая сам и без необходимости обращения на СТО.

Что в этом случае можно сделать? Всё значительно проще, чем вы можете себе представить. Вы можете справиться с этой проблемой, только нужно знать - чем и как промыть радиатор печки вашего автомобиля, не повредив при этом само оборудование.

В том случае, если помпа в рабочем состоянии, термостат исправен, вентилятор печки не остановился, воздуховоды чисты, уровень охлаждающей жидкости в норме, система охлаждения не завоздушена, то причиной слабого обогрева салона может быть радиатор печки. Причины происходящего понятны - вся грязь, которая циркулирует в системе в результате остаётся внутри отопителя. Это и служит причиной понижения температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля.

Почистить радиатор вполне реально

Промывка радиатора печки лимонной кислотой больше относится к так называемым народным методам, которые не «ударят» больно по карману. Сама процедура проста даже для неопытного автовладельца. Необходимо чётко и правильно понимать всю последовательность действий, и работа вашей печки не будет больше вас беспокоить. Вы ведь заметили, что со временем ваша отопительная система работает всё хуже. Особенно это заметно в холодные зимние дни, когда температура окружающей среды опускается ниже -15/-20 0 С, а в салоне еле-еле дует тёплый воздух.

Как промыть печку в автомобиле, не снимая?

Промывка радиатора печки достаточно экономична и не занимает много времени. Она даёт возможность восстановить работоспособность печки, осуществив промывку радиатора отопителя без снятия. Такой подход мы рассмотрим поэтапно:

  1. Лимонная кислота, которая хорошо очищает и избавляет от накипи.
  2. Ёмкость для жидкости.
  3. 2 шланга длиной не менее 2-х метров.
  4. Антифриз, конечно, поменять желательно, это избавит вас от таких действий в ближайшем будущем.
  5. Нужное количество воды, в которой и будем растворять лимонную кислоту.
  6. Вибрационный насос для перекачки жидкости. Он особенно полезен при промывке тонких трубок радиатора.

Для чистки радиатора печки без снятия важна последовательность ваших действий.

  • После проведения всех подготовительных работ необходимо слить всю жидкость из системы охлаждения. Расположите непосредственно под радиатором ёмкость нужного объёма и откройте специальный кран снизу.
  • Как только сольётся весь антифриз, установите другую ёмкость под двигателем. Отвинтите сливной болт для слива жидкости из блока цилиндров.
  • Ни в коем случае не допускайте смешивание этих жидкостей, если будете использовать их в дальнейшем.
  • Далее найдите 2 патрубка, которые непосредственно ведут к радиатору отопителя в салон. Обычно они находятся в подкапотном пространстве, и найти две трубки, которые выходят со стороны салона не сложно. Ослабьте хомуты и снимите их. При этом возможен слив части антифриза с радиатора и патрубков. Чтобы избежать потерь антифриза, установите тару непосредственно под местом проведения работ.

  • К каждому патрубку радиатора отопителя подключите заготовленные шланги. Не забудьте закрепить хомутами, ведь насос создаст давление в системе. Входной шланг подключите к насосу. Перекачиваемую жидкость нужно фильтровать, поэтому на входе насоса установите фильтр в виде обычной марли. Насос опустите в ёмкость (можно использовать обычное металлическое ведро). Выходной шланг опустите в эту же ёмкость.
  • Лимонная кислота отличное средство для снятия накипи с внутренних поверхностей. На 10 литров воды используем 300 граммов кислоты.
  • Приготовьте жидкость для промывки и налейте в ведро, где установлен насос. Обязательно нужно подогреть.
  • Включите насос, процесс должен длиться 10–15 минут. Далее нужно выключить насос и поменять местами шланги. Этим мы обеспечим промывку в обратном цикле. Циркуляция в обе стороны необходима.
  • Процесс повторить несколько раз, после чего необходимо промыть чистой водой и просушить тёплым воздухом. Такая процедура освобождает от влаги и окисления трубок.

Итак, чистка радиатора отопителя без снятия окончена. Почистить радиатор оказалось делом совершенно не сложным. Снова соберите всю систему охлаждения и залейте все необходимые жидкости. Заведите автомобиль для проверки . Если из заслонок поступает тёплый воздух, значит, вы всё сделали правильно. Нужно учитывать, что причина отсутствия тёплого воздуха может быть не только по причине забитого радиатора отопителя. Промыть свой радиатор печки может практически любой автомобилист, не имея для этого каких-либо особых знаний. Мы надеемся, что вы получили ответ на вопрос - как промыть радиатор печки в домашних условиях.

Резюме

Промывание печки автомобиля без снятия - один из простых и легкодоступных способов, не требующий разборочных работ. Сделав эту работу, вы будете разочарованы, если течь жидкости будет происходить из-за небольшого отверстия в самом шланге. Поэтому после рекомендуется заменить шланги, вид которых уже не внушает доверия и установить свежие хомуты. Следите за тем, чтобы воздуховоды, которые могут понизить качество подогрева, были чистыми. Обязательно используйте только качественную охлаждающую жидкость, т. к. это обезопасит вашу систему отопления от примесей и накипи. Время от времени рекомендуем включать вентилятор на максимально допустимые обороты, чтобы обдуть все элементы радиатора отопителя.

Приятно в морозный день садиться в тёплый салон автомобиля. Но как же он нагревается? Что для этого нужно? Какие проблемы могут быть у системы обогрева? Какая нужна для автомобильной печки промывка?

Система обогрева автомобиля

Обогрев любого авто, называют попросту - печка. Принцип работы у всех одинаков. Охлаждающая жидкость циркулирует в системе охлаждения двигателя, нагретая до большой температуры. Одной из точек, где находится охлаждающая жидкость, является радиатор отопителя. Это маленький радиатор с расположенным рядом с ним специальным электрическим мотором для нагнетания через соты радиатора горячего воздуха в салон.

Загрязнение печки

Со временем на внутренних стенках трубок радиатора печки образуется налёт. Это вроде накипи в чайнике. Теплопроводность обогревателя уменьшается и, следовательно, ухудшается обогрев салона. Как же прочистить радиатор печки автомобиля? И важнее - как промыть печку в автомобиле не снимая? Здесь всё зависит от типа установленного нагревателя отопителя и используемой для системы охлаждения жидкости.

В настоящее время уже практически никто не заливает обычную воду в систему охлаждения. Как и предписано, большинство водителей используют антифриз и тосол. Тем не менее следует знать, что в системе охлаждения образуется два вида загрязнения: накипь и жировой осадок антифризов. Отмываются они различными очистителями. Щелочными и кислотными. Также существуют нейтральные промывки.

Типы печечных радиаторов

Радиаторы печки в основном в плане промывки отличаются материалом изготовления. Большинство современных радиаторов изготовлены из пластика и алюминия. То есть боковые бачки ёмкости сделаны из пластмассы, а соты из тонких алюминиевых трубочек.

Однако, иногда ещё встречаются радиаторы старого образца, выполненные из меди. Окислы меди смываются намного труднее, чем обычный налёт. Поэтому промывка медного радиатора вопрос отдельный.

Средства для промывки

В настоящее время на рынке присутствует множество различных средств для промывки радиатора печки автомобиля. Их выпускают как общеизвестные брендовые производители такие, как: Lique Moli или Hi Gear. И менее известные торговые марки, например, российский «Лавр».

По типу воздействия они подразделяются на:

  • нейтральные;
  • щелочные;
  • кислотные;
  • двухкомпонентные.

Самыми лучшими считаются именно двухкомпонентные варианты заводских промывок. Повышенный спрос на жидкость для промывки системы охлаждения автомобиля, соответственно заставляет производителей работать в нужном направлении.

Народные средства для очистки

Однако различные присадки и жидкости для очистки системы охлаждения появились относительно недавно. Как раньше владельцы машин самостоятельно чистили систему охлаждения. Оказывается, некоторые привычные нам бытовые вещества тоже довольно неплохо могут промыть все патрубки системы охлаждения. Раньше неплохо себя показали:


Как можно заметить и здесь работают кислотные и щелочные вещества. Лучший способ чередовать кислотную и щелочную среду. Сначала промывается система кислотой, а потом щёлочью.

Стандартные алюминиевые радиаторы

Чем лучше промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля может решить только хозяин машины. Конечно при столь богатом выборе средств трудно остановиться на чём-то одном. Выбирать нужно в зависимости от срока эксплуатации автомобиля и степени загрязнения. Например, если регулярно промывать систему с самого начала, то можно обойтись даже дистиллированной водой. Просто каждые 10 000 километров аккуратно сливать антифриз и, залив дистиллированную или хотя бы хорошо прокипячённую воду, дать машине поработать на ней 15 минут. Потом слить. Повторять процедуру несколько раз, пока сливаемая вода не станет чистой.

Важно! Заливать именно дистиллированную или сильно кипячёную воду! Нельзя пытаться промыть систему охлаждения простой водой из-под крана. Содержащиеся в обычной воде взвеси ещё больше загрязнят всю систему.

Наименее сложный способ промывки радиатора печки самостоятельно, это с помощью фирменных нейтральных присадок к антифризу от известных фирм. В этом случае определённый объём жидкости добавляется в расширительный бачок, и эксплуатация продолжается в штатном режиме. Через 2-3 дня антифриз сливается и заливается свежий. Смываемый налёт в этом случае превращается в гелевый компонент, и легко вымывается водой. Однако это не очень эффективно при сильном засоре радиатора печки.

Промывка застарелой накипи системы охлаждения

Если машина не новая и есть подозрение что радиаторы не промывались - лучше всего воспользоваться двухкомпонентной присадкой. Либо использовать по очереди кислотную, а следом щелочную, жидкости для прочистки радиаторов без снятия с машины. Лучше этот процесс рассмотреть на примере промывки системы охлаждения ВАЗ.

Промывать радиаторы автомобиля не снимая, желательно на смотровой яме. Это обеспечит свободный доступ к сливным отверстиям и позволит провести работу чисто. В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость из системы в подставленные ёмкости. На всех автомобилях обычно имеются две точки слива, в радиаторе и блоке двигателя. В радиаторе пробка обычно выполнена в виде барашка, в блоке - болт с головкой на 13.

Тщательно слить ОЖ и залить половину нормы воды, добавить первый компонент присадки либо кислотную промывку. Залить воду до уровня и запустить двигатель.

Внимание! При заливке остатков воды обязательно снять один из верхних патрубков системы с подогрева карбюратора или узла дроссельной заслонки. Иначе именно в радиаторе печки образуется воздушная пробка.

Запустить двигатель и дать поработать 10 -15 минут. Заглушить мотор. Дать постоять ещё столько же. Слить промывку. Залить опять половину нормы воды и добавить второй компонент или щелочную среду. Долить систему до нормального уровня. Снова запустить мотор и дать поработать 20 минут. Слить промывку и залить дистиллированную или кипячёную воду. Дать поработать двигателю, чтобы промыть систему охлаждения и слить воду.

При необходимости повторить процедуру несколько раз.

Промывка медных радиаторов

Радиаторы печки старого образца, изготовленные из меди, рекомендуется промывать 15% раствором серной кислоты. Но эта процедура требует особой осторожности. Кроме того, что работа с серной кислотой опасна сама по себе, существует опасность при промывке радиатора отопителя повредить кислотой резиновые и пластмассовые детали системы охлаждения. Поэтому медный радиатор отопителя всё же лучше промывать, сняв его с машины. Это избавит владельца от ненужных рисков.

Сказки о Кока-коле

Существует распространённая версия о неплохих результатах, которые даёт промывка системы охлаждения и печки знаменитым напитком «Кока-Кола». С одной стороны, вроде бы верное заявление. В этом напитке содержится множество активных веществ, разрушающих засоры. Однако надо помнить, что также «Кока-Кола» имеет в своём составе очень много сахара. И при нагревании есть риск вместо прочищения радиатора печки получить ещё более жёсткий засор. Сахар, превратившись в карамель убьёт систему напрочь.

Здесь вариант также снимать радиатор отопителя и замачивать в напитке. Но проще всё-таки взять обычный раствор пищевой лимонной кислоты и прочистить радиатор печки, не снимая с автомобиля описанным выше способом.

Хотя на приведённом ниже видео, ребята всё же рискнули и промыли радиаторы автомобиля с помощью «Колы»:

Меры предосторожности при работе с химическими промывками

В первую очередь необходимо защитить глаза. Все активные вещества способные промыть патрубки радиаторов очень едкие. И поэтому попадание их в глаза грозит серьёзными неприятностями. Лучше всего использовать защитные очки. Не очень хорошо и попадание этих веществ на кожу. Поэтому при работе одеваются резиновые медицинские перчатки.

Ну и само собой нужно стараться как можно меньше вдыхать пары, испаряющиеся от промывки. Эти испарения негативно воздействуют на лёгкие. В этом случае не помешает одеть обычный бытовой респиратор, если есть такая возможность.

Также необходимо помнить, что при работе с серной кислотой нельзя лить воду в кислоту . Только наоборот - кислоту в воду.

Посмотреть процесс промывки системы охлаждения на автомобиле с помощью фабричной присадки можно посмотреть на видео, приведённом ниже: