Самостоятельная чистка форсунок своими руками. Промывка инжектора своими руками. недостаточно топлива в переходных и мощностных режимах работы двигателя

Чистка форсунок инжекторной системы питания – операция не из самых легких, поэтому далеко не решаются ее делать самостоятельно, предпочитая довериться услугам сервисных центров и СТО. Одни просто не хотят заморачиваться, аргументируя все отсутствием времени, другие просто не уверены, что смогут все правильно сделать. Для тех же, кто хочет сам обслуживать своё авто, не тратясь на услуги СТО (которые далеко не всегда делаются качественно), рассмотрим технологию чистки инжектора в гаражных условиях.

Периодичность чистки

Автопроизводители обычно в технической документации указывают, через сколько км пробега нужно чистить инжектор. Но здесь стоит отметить, что они не учитывают особенности эксплуатации авто, а точнее то, что топливо, которое продается у нас на заправках не всегда высокого качества. А такой бензин в первую очередь сказывается на скорости засорения форсунок.

Опытными же механиками установлено, что в наших условиях чистить форсунки инжектора нужно примерно каждые 10 тыс. км пробега. Но цифра эта – условная, поскольку все зависит от качества заливаемого топлива. Одним такая операция может не требоваться и через 15 тыс. км, а другие вынуждены делать чистку уже через 5 тыс. км. Поэтому автовладельцу лучше ориентироваться самому авто, поведение которого само подскажет, что с системой питания есть проблемы.

Основными признаками засорения форсунок инжектора являются:

  • Появились «провалы» при нажатии педали газа;
  • Силовая установка функционирует с перебоями;
  • Повышенная дымность при работе мотора;
  • Падение мощности и динамики;

Если все это имеется, а бортовой компьютер не показывает никаких ошибок, вероятнее всего, что форсунки засорились и требуют очистки.

Чтобы понять, почему загрязнение инжектора влияет на работу силовой установки, рассмотрим коротко принцип ее работы. В задачу форсунок входит своевременная подача топлива в мелкодисперсном состоянии во впускной коллектор или непосредственно в цилиндр для того, чтобы оно смешалось с воздухом перед сгоранием.

Для того, чтобы это обеспечить в конструкции форсунки используется запорный клапан с иглой. Когда топливо не подается, игла перекрывает распылитель (отверстия малого сечения). Также в состав входит соленоид и сердечник. Последний связан с клапаном. При подаче напряжения на соленоид возникающее электромагнитное поле воздействует на сердечник, что обеспечивает его перемещение (втягивание). При этом он тянет за собой клапан с иглой, в результате топливо, находящееся под давлением проходит по каналам на распылитель, откуда оно уже впрыскивается в коллектор.

Для обеспечения качественного смесеобразования, бензин должен впрыскиваться в мелкодисперсном состоянии (в виде тумана). Только при таких условиях обеспечивается качественное сгорание смеси. Хорошее распыление обеспечивают отверстия в распылителе, но они имеют очень малые сечения. Грязь же, попадая в форсунку вместе с бензином, закупоривает эти отверстия, что сразу сказывается на качестве распыления. Из-за этого топливо уже поступает не в виде тумана, а струи, поэтому оно значительно хуже смешивается с воздухом. В результате бензин не полностью сгорает и часть его просто вылетает в трубу. Отсюда и падением мощности, и повышение расхода бензина, и перебои в работе мотора.

Способы чистки

Для удаления грязи и отложений из форсунок инжекторной системы питания применяются два метода – ультразвуковой и жидкостный.

Первый метод основан на явлении кавитации, при котором воздействующий на жидкость ультразвук приводит к образованию микровзывов. Суть такой чистки сводится к тому, что форсунки помещаются в ванночки с чистящей жидкостью, а затем обеспечивается воздействие ультразвука. Этот метод очистки является очень эффективным, но оборудование для его проведения – дорогостоящее, поэтому он больше подходит для СТО.

Жидкостной же способ наличия специальных приборов не требует, и его вполне можно провести в гаражных условиях, то есть промыть форсунки своими руками. Суть метода очень проста – все загрязнения удаляются за счет промывки чистящей жидкостью, которая подается под давлением.

Чистка форсунок своими руками

Для того, чтобы почистить форсунки инжектора самостоятельно, потребуется:

  • Средство для промывки карбюраторов;
  • Соединительные трубки;
  • Хомуты;
  • Провода с зажимами («крокодилами»);

Как видно, потребуется немного, именно поэтому этот метод и является приемлемым для гаражных условий.

Очистка форсунок проводится только с элементами, снятыми с авто. И делаем это так:

  1. Сбрасываем давление в топливной системе (ищем в монтажном блоке предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса и извлекаем его. Запускаем силовую установку и ждем, пока она не остановиться, выработав бензин из топливной рампы);
  2. Отсоединяем трубопроводы, ведущие на топливную рампу;
  3. Отсоединяем проводку от форсунок;
  4. Демонтируем с авто топливную рампу вместе с форсунками;
  5. Извлекаем из рампы форсунки (перед этим их следует пометить, чтобы при установке не перепутать, где какая стояла);

Сняв форсунки, можно приступать к чистке. Но для этого нужно все правильно подготовить. Для чистки необходимо, чтобы форсунка с баллончиком чистящего средства имела герметичное соединение. И для этого понадобиться подготовленная трубка и хомуты.

Топливная система – одна из важнейших составляющих силового агрегата авто. Опытные автовладельцы знают, что если она корректно работает, двигатель прослужит долго, а расход топлива будет небольшим. Одним из ключевых элементов топливной системы являются , или, как их еще называют, инжекторы. Со временем, форсунки забиваются и перестают эффективно функционировать. Автолюбители часто задаются вопросом, почему и зачем нужна чистка инжектора своими руками на авто? Отвечая на данный вопрос, необходимо понять, какую роль выполняет форсунка и что она из себя представляет.

Конструкция

Инжектор или форсунка представляет собой устройство, с помощью которого осуществляется впрыск топлива. Основной задачей инжектора является распыление горючего для образования топливно-воздушной смеси в камере сгорания. В зависимости от метода распыления топлива, форсунки можно разделить на:

  • механические;
  • гидравлические;
  • пьезоэлектрические;
  • электромагнитные.

Как работают форсунки

Их принцип действия не имеет особых различий. Топливо под высоким давлением проникает в верхнюю часть инжектора. Далее, проходя через внутреннюю часть устройства, открывается клапан и происходит распыление горючего. Соответственно, чем равномернее распыляется топливо, тем качественнее получится топливно-воздушная смесь. Но в процессе эксплуатации отверстия, через которое происходит распыление, забиваются и засоряются: загрязнения затрудняют корректное распыление топлива, что впоследствии приводит к проблемам и неисправностям. Именно поэтому, необходимо производить чистку инжектора.


Но она в сервисных центрах может обойтись в “кругленькую” сумму. Обладая некоторыми знаниями, прочистить форсунки можно в «домашних» условиях, не прибегая к дорогостоящим услугам квалифицированных специалистов. В данной статье информация о том, как производится чистка инжектора своими руками.

Признаки забитого инжектора

Чтобы понять, когда нужно производить чистку топливных форсунок, необходимо разобраться в том, какие же отличительные признаки и индикаторы забитого инжектора.

Как правило, специалисты рекомендуют производить чистку как минимум раз в 30 тысяч километров. Но стоит понимать, что состояние каждого автомобиля индивидуально, а также каждый владелец машины по-разному относится к обслуживанию силового агрегата. Поэтому не всегда стоит придерживаться определенного регламента, так как чистка форсунок инжектора может понадобиться гораздо раньше. Среди основных признаков, говорящих о необходимости почистить форсунки, можно выделить следующие:

  • затруднения при силового агрегата
  • плавающие обороты холостого хода
  • заметное уменьшение мощности и тяги
  • рывки при разгоне
  • увеличение расхода топлива

Подобные признаки сигнализируют о забитых инжекторах. Но симптомы не могут наверняка сообщать о неисправности форсунок. Иногда это свидетельствует о проблемах в других узлах, агрегатах. Для вынесения «вердикта» рекомендуется отправиться на диагностику авто или провести визуальный осмотр элемента, вызывающего подозрение. Как правило, перечисленные признаки возникают не сразу, а через некоторое время. Особенно, если пробег автомобиля близок к 100 тысячам км или перевалил за эту отметку.


Как очистить инжектор

Существуют различные способы приведения форсунок в надлежащий вид. Каждый автовладелец индивидуально для себя выбирает тот или иной метод. Факторами при выборе метода могут выступать:

  • наличие свободного времени;
  • технические возможности.

Также при выборе стоит учитывать степень работоспособности устройства. Можно выделить 3 основные степени загрязнения инжектора:

  1. Незначительные. Они практически не отражаются на работе двигателя. Единственным признаком может служить небольшое увеличение расхода топлива.
  2. Загрязнения средней степени. В таком случае признаки наиболее выражены. Двигатель «затроит». Будет заметна потеря мощности и тяги автомобиля, а потребление топлива серьезно увеличится.
  3. Загрязнения, при которых эффективность функционирования форсунок будет потеряна на 40-50%. В таком случае двигатель будет буквально выпрыгивать из подкапотного пространства. Один из цилиндров может перестать работать на холостом ходу. В таком случае затягивать с чисткой форсунок просто невозможно.

Для того чтобы чистить форсунки своими руками, необходимо приобрести специальное средство для промывки инжектора, которое будет удалять все загрязнения.

Как самостоятельно прочистить инжектор

Рассмотрим существующие способы, с помощью которых можно самостоятельно почистить инжекторы автомобиля.

С использованием специальных средств

Этот способ является наиболее распространенным среди автолюбителей. Для выполнения процедуры необходимо подготовить:

  • промывочную жидкость в аэрозольных баллонах;
  • небольшой шланг, размером 10-15 сантиметров;
  • несколько хомутов;
  • зарядное устройство с напряжением в 12 Вольт: (такого напряжения достаточно для открытия клапана форсунки);
  • тумблер или кнопка с двумя контактами;
  • клеммы для соединения контактов;
  • ёмкость для слива жидкости.

Подготовив все перечисленные подручные средства, можно приступать к процедуре чистки:

  • Отключите минусовую клемму аккумулятора. Чтобы извлечь форсунки, демонтируйте блок дроссельной заслонки и коллектор. Затем отсоедините фишки инжекторов и все иные шланги. После этого будет видна топливная рампа.
  • Она закреплена на трёх болтах, которые нужно открутить. Далее поднимите рампу и вытащите форсунки.
  • Соберите электрическую схему, которая будет служить подобием двигателя для открытия клапанов инжекторов.
  • Возьмите отрезок шланга и с одной стороны при помощи хомута прикрепите к баллону с промывочной жидкостью, а с другой стороны — к верхней части форсунки. Низ инжектора помещается в заранее приготовленную ёмкость, которая будет наполняться промывочной жидкостью.
  • Оголите провод от зарядного устройства с помощью ножа. Красный (плюсовой) провод соедините с кнопкой, а синий (минусовой) прикрепите к контакту форсунки.
  • Для проверки работоспособности собранной схемы, необходимо запитать наше зарядное устройство от розетки. Если все сделано правильно, раздастся характерный щелчок. Это означает, что клапан форсунки открылся.
  • Приступаем к процедуре промывки. Надавливанием на аэрозоль с жидкостью, создаём давление в шланге, не открывая клапан форсунки. Стоит отметить, что хомуты, при помощи которых закреплён шланг, должны быть затянуты очень крепко.
  • Теперь включаем схему. Форсунка открывается и в бутылку распыляется промывочная жидкость. Данная процедура повторяется определенное количество раз, затем можно приступать к следующей форсунке.
  • После окончания промывки рекомендуется заменить уплотнительные кольца форсунок. В завершение процедуры возвратите их в топливную рампу и осуществите сборку в обратном порядке.


Метод заключается в промывке форсунок при помощи специального оборудования, что возможно лишь в сервисных центрах. Главным преимуществом такой промывки является то, что форсунки очищаются не по отдельности, а всем тандемом. Это позволяет сравнивать равномерность распыления и добиваться большей результативности.


Очистка без демонтажа

Для такого способа понадобится цилиндр, посредством которого можно промыть каждую форсунку, не снимая. Его роль может играть обычная пластиковая ёмкость. В её нижней части просверливается небольшое отверстие, к которому будет подсоединяться ниппель компрессора или воздушного насоса. В верхнюю часть ёмкости, где располагается крышка, вставляется шланг. В цилиндр помещается промывочная жидкость. Предварительно отсоединив топливный насос, шланг цилиндра подключается к топливной рампе. Затем заведите двигатель, и включите компрессор. После того, как цилиндр опустеет, производите обратную сборку.

Метод имеет ряд недостатков:

  • при прочистке форсунок без снятия, невозможно оценить их внешнее состояние;
  • способ требует участия второго лица, которое будет производить пуск двигателя и поддерживать обороты, чтобы автомобиль не заглох при работе без топливного насоса.

Использование ультразвука

Четвертый метод наиболее эффективный, но и самый сложный в плане применения. Форсунки промываются с помощью ультразвуковых волн. Самостоятельная чистка осуществляется в ультразвуковой ванне, сборку которой можно осуществить вручную.

Химия.

Рынок автомобильной химии для промывки форсунок достаточно обширен. Отвечая на вопрос, чем лучше промыть форсунки, стоит рассмотреть наиболее известные средства, позволяющие чистить форсунки своими руками:

  • Liqui Moly – универсальное средство и удачный вариант для промывки в гаражных условиях. Не имеет агрессивного состава и чистит весьма деликатно, однако нагар удаляет не полностью. Стоит недорого.
  • Wynn’s – средство с очень агрессивным составом. Прекрасно удаляет загрязнения и отложения любой степени. Подходит для авто, дата производства которых не раннее 2002 года.
  • Carbon Clean – данное средство производит аккуратную, но при этом эффективную чистку. Жидкость можно назвать чем-то средним между конкурентами Liqui Moly и Wynn’s.
  • Лавр – средство, по составу схожее с промывочным средством Wynn’s, но более дорогое, поэтому применяется куда реже.

Профилактика инжектора

Чтобы поддерживать инжектора в рабочем состоянии, необходимо контролировать поведение своего автомобиля. Помимо этого важно производить своевременное и качественное обслуживание. Хорошее топливо позволит форсункам проработать длительный срок и сократить их чистку до 1 раза в 30000 км.

Также производители в качестве профилактического средства предлагают специальные присадки. Данный способ является самым лёгким. В чем суть процесса? В топливный бак заливается добавка в виде жидкости. Такие средства способны очищать не только форсунки, но и топливную систему в целом. Однако у такого метода есть негативные стороны. Очищенные такой присадкой отложения и нагар попадают в горючее и начинают своё следование по топливной системе. Это может привести к механическому загрязнению инжектора. Данный способ промывки эффективен только в том случае, если есть уверенность в чистоте бензобака. В противном случае возможно дальнейшее загрязнение топливной системы. Необходимо помнить, что качество российского бензина зачастую оставляет желать лучшего, поэтому степень загрязнения форсунок рекомендуется контролировать чаще, чем по регламенту.

Подводя итог вышесказанному, становится понятно, что форсунки можно прочистить и собственноручно. Процедура представляет собой несложный процесс, но требует знания некоторых нюансов: действуя по вышеописанной инструкции, вы сэкономите средства и время.

Инжекторная система подачи топлива довольно важная часть современных транспортных средств. Разумеется, что она, как и весь автомобиль, нуждается в обслуживании.

Суть данной статьи заключается именно в самостоятельном обслуживании форсунок, а именно процесс промывки без снятия их с двигателя. Провести данную процедуру можно своими руками, не прибегая к дорогостоящим услугам на местных СТО.

Устройство

Многие сталкиваются с проблемой прочистки форсунок, но при этом до сих пор не знают, как именно работают эти самые форсунки. Сама форсунка представляет собой электрический клапан, который подает топливо в коллектор.

Происходит данная процедура при помощи специальной электроники автомобиля, так называемых «мозгов». Все форсунки объединены в одну систему при помощи топливной рампы, которая распределяет горючее на каждую форсунку.


Признаки загрязнения

Одной их самых распространенных причин загрязнения форсунок, является снижение мощности мотора. На ряду с этим стоит проблематичный пуск двигателя, перерасход топлива, детонация горючего, а также «плавающий» холостой ход автомобиля.

Варианты очистки

Промыть форсунки можно несколькими способами, первый и самый примитивный – это собрать небольшой стенд для промывки форсунок.

Для этого понадобится пластиковая бутылка объемом 2 литра, чистый топливный фильтр, компрессор для прокачки воздуха, пара ниппелей, метровый шланг и напоследок хомуты.

Теперь можно приступить к сборке. Возьмем бутылку и проделаем в ней два отверстия, в крышке и в днище. Желательно использовать 13-ти миллиметровое сверло. В дырки вставляем ниппели, а в крышку устанавливаем ниппель с выкрученным вентилем.

Берем шланг и надеваем на ниппель без вентиля, и закрепляем его при помощи стяжки. С другой стороны шланга необходимо установить топливный фильтр и закрепить стяжкой.

Здесь нужно заполнить бутылку специальным очистителем. В среднем хватает 1-го литра жидкости для двухлитрового мотора. Теперь необходимо прогреть машину и заглушить ее, после этого необходимо сбросить давление в топливной магистрали и отключить от форсунок.

Отключаем от питания топливный насос, а обратку в бак нужно тоже отключить. Берем собранное устройство и подключаем к форсункам. На второй ниппель необходимо подключить компрессор дабы создать давление в бутылке, около 3 атмосфер.

Оставляем бутылку в подвешенном состоянии и идем заводим машину. Теперь двигатель работает на очистителе, а после 15 минут необходимо выключить двигатель, немного подождать, дабы жидкость начала въедаться в форсунки отслаивая всю грязь, и наконец снова завести автомобиль и дождаться пока бутылка полностью будет без жидкости.

Наконец отключить устройство и собрать систему подачи топлива обратно, в исходное состояние. В целом, вот такая схема для промывки форсунок очень проста в сборке и исполнении, а результатом вы точно останетесь довольными.


Вариант промывки со съемом

Другие способы очистки форсунок требуют снятия их с двигателя. Он более сложный, но при этом можно оценить степень чистоты самих форсунок. Именно таким способом пользуются многие автолюбители. Для промывки бензиновых форсунок необходимы стяжки, метровый кусок провода, небольшая шланга, подходящая к распылителю чистящего средства и аккумулятор.

Принцип очистки следующий. Нужно надеть шланг на распылитель и другим концом вставить в форсунку. Теперь необходимо подать ток на форсунку при помощи провода.

Однако, лучше использовать крону на 9V, так как напряжение на форсунки подается именно такой мощности. Когда форсунка открылась, можно подавать очистительную жидкость.

Такое приспособление для промывки форсунок отличается более надежной очисткой, так как весь процесс прохода жидкости через форсунки показывает степень ее загрязненности.

Следовательно, можно понять, на сколько хорошо очищена форсунка. Полностью чистая форсунка будет распылять очистительную жидкость, а не подавать ее струей.

Важно знать, что жидкости для промывки форсунок могут с легкостью разъедать ткань и кожу, а значит необходимо соблюдать технику безопасности при работе с данной жидкостью. Необходимо использовать резиновые перчатки, а также специальную одежду, дабы жидкость не попала ка кожу.


Также не стойте на линии распыления жидкости и не направляйте ее на других, ведь подобным средством можно нанести непоправимый вред себе и окружающим.

Фото промывки форсунок своими руками

Промывка инжектора и форсунок – это непростая задача даже для опытного автомобилиста, не говоря уже о новичках. В топливной системе автомобиля в процессе эксплуатации постоянно скапливаются мелкие частицы и разного рода отложения, поэтому форсунки, являясь самыми уязвимыми к всевозможным химическим соединениям, часто засоряются. Далеко не последнюю роль играет низкокачественное топливо, использование которого многократно ухудшает ситуацию. В таких случаях нужна промывка инжектора и форсунок без снятия своими руками.

Несмотря на все преимущества, инжектор при длительном использовании некачественного топлива быстро засоряется, из-за чего эффективность двигателя снижается. Это главный недостаток данного элемента топливной системы. Тогда и поднимается вопрос о промывке инжектора.

Обратите внимание! Специалисты рекомендуют проводить чистку каждые 20 000 км пробега. Но периодичность может меняться в зависимости от качества используемого топлива и конструктивных особенностей системы впрыска.

Существует целый ряд признаков, свидетельствующих о необходимости промывки элементов топливной системы. К наиболее распространенным из них относятся:

  • загрязнение свечей зажигания;
  • трудный запуск двигателя;
  • неравномерная работа мотора;
  • появление задымленного воздуха из глушителя;
  • снижение мощности;
  • увеличение расхода топлива (как правило, расход увеличивается резко).


Это далеко не все причины, так как их существует очень много. Поэтому при появлении малейших сомнениях нужно обратиться за помощью к специалистам для проведения полной диагностики вашего транспортного средства. Стоимость данной услуги может варьироваться в зависимости от города, в котором процедура будет проведена.

Методы промывки без снятия

Произвести чистку форсунок можно двумя способами – залить специальное средство через топливный бак или изготовить самодельное устройство и залить туда жидкость для промывки инжектора (устройство подсоединяется к топливной системе двигателя авто). Первый способ считается самым простым в исполнении, поэтому он не отнимет у вас много времени.

Залив специального средства для очистки проводится каждые 15 000 км в профилактических целях. Если двигатель начинает работать с отклонениями, то данный метод считается неэффективным. В таких случаях применяется второй метод. Он сложнее в исполнении, но от использования самодельного устройства намного больше пользы. Прибегают ко второму способу в запущенных случаях, когда инжектор работает с явными неполадками или после 20 000 пробега или больше. Теперь рассмотрим каждый из методов отдельно.

Через бак автомобиля

Купить средство, используемое в данном методе, можно практически в любом автомагазине. Главная цель такой присадки заключается в очистке всей топливной системы автомобиля. Исходя из названия метода, несложно догадаться, что присадка заливается через горловину в топливный бак.



Процедура состоит из нескольких этапов, последовательность которых необходимо соблюдать:

  • замена топливного фильтра;
  • добавление очищающего средства в топливный бак (одного флакона должно быть достаточно);
  • эксплуатация транспортного средства (нужно проехать не менее 200 км);
  • повторная замена фильтрующего элемента.

На заметку! Расчет пропорции очистительного средства и бензина нужно соблюдать точно, чтобы не навредить двигателю. Детальную информацию можно найти в инструкции от производителя.



На рынке можно встретить очистители от разных производителей и по разным ценам, но далеко не все они смогут полноценно промыть форсунки. Ниже приведены лучшие производители, продукция которых по-настоящему эффективна.

Таблица. Обзор лучших брендов очистителей.

Название бренда, фото Описание
Широко известный немецкий производитель, который специализируется на присадках и смазочных материалах. Средства для очистки форсунок пользуются большой популярностью в странах бывшего СНГ.
Состав данного средства специально подобран таким образом, чтобы полностью устранять отложения в системе впрыска топлива. Положительные изменения будут заметны практически сразу (примерно через 60 км пробега).
Отечественный производитель автохимии и автокосметики, сумевший за свою относительно короткую карьеру завоевать современный автомобильный рынок. Продукция компании «Kerry» – это идеальное сочетание хорошего качества и низкой цены.
Еще один производитель средств для очистки форсунок, используемый на территории России. Выпускается данный продукт в США, из-за чего его цена на порядок выше, чем у более дешевых аналогов.
Эффективное чистящее средство, предназначенное для безразборной промывки топливной системы. На территории РФ используется относительно недавно, но за это время многие автомобилисты оценили высокое качество компании «LAVR», о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы.

Если вы затрудняетесь с выбором производителя, ориентироваться на одну лишь стоимость продукции не стоит. Лучше обратиться за помощью к продавцу-консультанту, который подробно расскажет об интересующем вас товаре и посоветует лучший вариант.

С помощью специального приспособления

Чтобы смастерить устройство для промывки, нужно подготовить некоторые инструменты и материалы, а именно:

  • электрический компрессор;
  • сверло диаметром 13 мм;
  • двухлитровая пластиковая бутылка;
  • небольшой шланг диаметром 12 мм;
  • ниппели и хомуты – по 2 шт.;
  • фильтр топливный;
  • средство для промывки – 1 флакон.


Подготовив все необходимое, можно приступать к работе. Ниже приведена пошаговая инструкция, правильное соблюдение которой позволит упростить процедуру очистки форсунок.

Шаг 1. Аккуратно просверлите отверстия в обеих сторонах бутылки (как на фото).


Шаг 2. Соедините дно пластиковой бутылки с полноценным ниппелем. Проследите за тем, чтобы все было герметично.


Шаг 3. Установите такой же ниппель в крышку бутылки, но вентиль при этом нужно выкрутить для беспрепятственной подачи жидкости в форсунки.


Шаг 4. Соедините один конец шланга с ниппелем на крышке бутылки и зафиксируйте его с помощью хомута. Топливный фильтр соедините с нижним отверстием и так же затяните хомутом.


Шаг 5. Запустите двигатель и разогрейте его до рабочей температуры. Теперь можно подсоединять изготовленное оборудование. Для начала отсоедините специальную фишку на топливной магистрали.


Шаг 6. После снятия шланга подвода топлива наденьте на топливный фильтр эту фишку. Действие должно продолжаться до появления характерного щелчка.


Шаг 7. Наполните бутылку промывочной жидкостью и плотно закройте ее.


Шаг 8. Подвесьте наполненную бутылку где-то на открытом капоте, чтобы она находилась выше двигателя.


Затем соедините компрессорный насос с ниппелем на дне бутылки для создания оптимального давления внутри топливной системы авто. Включите устройство и накачайте бутылку до отметки в 3 атм. В процессе давление в бутылке будет падать, поэтому его нужно контролировать своевременным включением насоса.



По достижению желаемого давления заведите двигатель и пусть он поработает 10-15 минут. Заглушите двигатель на некоторое время, а потом снова запустите его до полного израсходования жидкости. Как только двигатель сам заглохнет, снизьте давление в бутылке, открутив крышку.



Так выглядит самостоятельная промывка инжектора

Подключите топливный шланг обратно к автомобилю, подключите фишку и запустите двигатель на несколько минут, чтобы он смог поработать уже на чистом бензине. На этом процедуру очистки форсунок можно считать оконченной.

Разобравшись с технологией промывки, можно убедиться, что она не такая уж сложная, если речь идет лишь о технической составляющей. Выбор необходимых материалов, подготовка инструментов и создание специального приспособления для работы – это довольно просто. Для этого нужно иметь лишь желание, свободное время и навыки использования обычных инструментов, которые присутствуют в водительском комплекте.

Но с выбором качественного средства для промывки дела обстоят намного труднее, ведь это ответственное занятие. Неправильно подобранное средство может вывести форсунки из строя и сделать их непригодными для дальнейшего использования. Подобная ошибка повлечет за собой не только временные, но и дополнительные финансовые затраты. Поэтому важно при выборе не допускать ошибок.

Видео - Очистка форсунок через топливный бак

Прижимаем форсунку к штуцеру баллона и продавливаем его так, чтобы торец форсунки плотно прижался к резиновому кольцу и уплотнил соединение. Теперь, нажимая на кнопку ногой, открываем клапан форсунки. При этом желательно обес­печить частое срабатывание, время от времени давая инжектору возможность распылять средство в течении 20–30 секунд непрерывно. В общем, надо израсходовать через форсунку приблизительно четверть содержимого баллона. Чаще всего поначалу струйки из распылителя неравномерны, направлены вбок. Но по ходу промывки факел приобретает форму дерева с пышной кроной - ровной и симметричной. Осталось повторить процедуру с остальными форсунками. И можно собирать узел в обратной последовательности, не забыв промыть топливную рампу. Обязательно проверьте ­ резиновые кольца на концах каждой форсунки и протрите посадочные места под них во впускном трубопроводе. На резиновые кольца нанесите немного моторного масла.

Прижимаем форсунку к штуцеру баллона и продавливаем его так, чтобы торец форсунки плотно прижался к резиновому кольцу и уплотнил соединение. Теперь, нажимая на кнопку ногой, открываем клапан форсунки. При этом желательно обес­печить частое срабатывание, время от времени давая инжектору возможность распылять средство в течении 20–30 секунд непрерывно. В общем, надо израсходовать через форсунку приблизительно четверть содержимого баллона. Чаще всего поначалу струйки из распылителя неравномерны, направлены вбок. Но по ходу промывки факел приобретает форму дерева с пышной кроной - ровной и симметричной. Осталось повторить процедуру с остальными форсунками. И можно собирать узел в обратной последовательности, не забыв промыть топливную рампу. Обязательно проверьте ­ резиновые кольца на концах каждой форсунки и протрите посадочные места под них во впускном трубопроводе. На резиновые кольца нанесите немного моторного масла.