Система автоматического открывания багажника. Нужен ли электропривод багажника и как его установить? Принципиальная схема, типы и принцип действия электропривода багажника

Далеко не всегда, даже самая лучшая заводская комплектация автомобиля, полностью устраивает его владельца, поэтому многие из них, часто стремятся улучшить функциональные возможности своего «железного коня», в частности, прибегая к установке дополнительного оборудования. В таких случаях, не на последнем месте находится установка электропривода, использующегося для облегчения процесса открывания/закрывания дверей машины, крышки багажного отделения или для управления .

Как правило, к подобным усовершенствованиям (в нашей стране) прибегают владельцы отечественной классики (ВАЗ, Волга и т.д) или же обладатели стареньких иномарок, где система электропривода не была предусмотрена заводом-изготовителем. Однако, поскольку мы с Вами живем в XXI веке, то нет ничего сложного в том, что бы собственными силами восполнить функциональные бреши автомобилей, оставленные производителями. Конечно, когда дело касается электрооборудования, то к вопросу его установки следует подходить со всей серьезностью и ответственностью. В данной статье мы расскажем, что может понадобиться для установки электропривода багажника, какими знаниями необходимо обладать, прежде чем переходить к действию и наконец, опишем этапы самого процесса монтажа.

1. Что нужно для установки электропривода на багажник?

Перед тем, как браться за реализацию любой идеи, стоит хорошо подумать, что для этого может понадобиться и, соответственно, подготовить все необходимое. В случае с электроприводом багажного отделения, в первую очередь, нужно купить сам механизм. В наше время – это вообще не проблема, ведь его можно найти практически в любом магазине автозапчастей. Зачастую, все такие электромеханизмы, в зависимости от производителя или каких-то незначительных конструктивных особенностей, отличаются друг от друга, но принцип действия остается одинаковым для всех.

По этой причине, некоторые автовладельцы собирают нужное устройство в домашних условиях, как говориться «из подручных средств», но для пущей уверенности в положительном конечном результате, все-таки лучше приобрести готовый механизм. В комплект к нему, обычно, входят: электрический мотор, провода, клемма, реле, предохранитель, кнопка и соответствующая инструкция по их эксплуатации и подключению. Также, важно, что б к устройству прилагался гарантийный талон, благодаря которому Вы сможете обезопасить себя от лишних проблем в случае покупки низкокачественного товара, с ограниченным сроком эксплуатации.

Кроме того, для проведения установочных работ, Вам понадобиться стандартный набор инструментов, включающий в себя плоскогубцы, отвертки, дрель со сверлом из твердосплавных материалов, шуруповерт. Также, не лишним будет запастись мультиметром, который поможет проверить напряжение в сети и избавит Вас от будущих ненужных проблем связанных с замыканием не фоне высокого напряжения. Помимо указанных элементов, стоит сразу купить дополнительные провода, так как вполне реально, что длины тех, которые входят в приобретенный набор может оказаться недостаточно. Для их крепления и фиксации обшивки (она довольно часто закреплена одноразовыми элементами) Вам пригодятся гофрированные трубки, клипсы и термостойкая изолирующая лента, желательно черного цвета (менее заметная).

Это основные инструменты и материалы, которые, чаще всего, используются в установке электропривода багажника, однако, в зависимости от модели автомобиля и пожеланий его владельца, данный список может быть слегка расширен.

2. Что нужно знать, прежде чем приступать к установке электропривода багажника?

Электропривод крышки багажного отделения представлен в виде механизма состоящего из нескольких взаимосвязанных деталей: электрического мотора, двух 4 - контактных реле, толкающего штока, предохранителя и кнопки. Существует два вида привода, активизирующих работу штока для открытия двери багажника. Наиболее известным есть механизм, оборудованный электрическим мотором, так как именно он является достаточно практичным и выносливым. Несколько меньшее распространение получил привод, принцип действия которого основывается на использовании магнитных пластин. Его устройство отличается крайней сложностью, что соответственно, сказывается на качестве работы - возникает много проблем в процессе эксплуатации.

Принцип деятельности таких механизмов базируется на взаимодействии реле с магнитными пластинами и проходит в следующем направлении: когда начинает поступать электропитание, реле оттягивает шток и крышка багажного отделения открывается. Электромагнитные приводы двери (багажного отделения в том числе) не рекомендуется устанавливать на старые модели ВАЗа, ведь они совсем не практичны в использовании. В принципе, выполнить монтаж можно, но для этого придется провести серьезную модернизацию замка багажника, что в большинстве случаев просто нерационально и проблематично (требуются существенные изменения корпуса автомобиля).

Покупая замок для багажного отделения, решите для себя с какой целью он будет применяться: если только для открытия двери с помощью кнопки салона, то можно брать и стандартную модель, с самостоятельной установкой которой, недолжно возникнуть никаких проблем. Если же Вы хотите управлять его работой при помощи пульта сигнализации, то придется приобрести более сложный электрический механизм, а его подключение лучше доверить опытному электрику.

На отечественном рынке можно найти несколько моделей электрозамков, которые в зависимости от типа, разделяются на стандартные (имеют боковое крепление) и усиленные - стоят несколько дороже, но качество выполнения и надежность использования в них гораздо выше. Покупая электропривод для двери багажника, обратите внимание на комплект с инерционным механизмом. Он ограждает двигатель от постоянной нагрузки, а если шток натыкается на препятствие – механизм сразу отключается.

Особенности рабочего принципа таких устройств заключаются в том, что при нажатии на кнопку, механизм сначала раскручивается, увеличивая тем самым, собственное тяговое усилие, после чего передает его на толкающий шток. Привод обладающий стандартным (обычным) типом мотора, в аналогичной ситуации продолжает свою работу, постоянно находясь в режиме повышенной нагрузки, что в итоге приводит к его быстрой поломке.

К вопросу выбора электропривода багажного отделения, стоит отнестись серьезно, так как, купив дешевую подделку (а они очень часто встречаются на рынке), гарантировать долговечность и качество работы такого устройства никто не сможет. Оптимальным вариантом будет отдать свое предпочтение продукции проверенного отечественного или импортного производителя, особенно если к ней прилагается гарантийный талон. Обратите внимание! Установка на автомобиль электропривода, повышает стоимость самого транспортного средства, и если в будущем, Вы решитесь его продать, то принятое сегодня решение о таком дополнении будет только в плюс.

3. Установка электропривода багажника своими руками

Наверное, нет такого автовладельца, который бы не хотел повысить комфортность пользования своим автомобилем. Установка электропривода багажника, соответствует этому желанию, так как с применением устройства уже не надо будет выходить из машины, что бы проверить, не забыли ли Вы захлопнуть крышку багажного отделения, а проблема забытых внутри ключей вообще отпадает сама собой. Что бы открыть или закрыть багажное отделение достаточно просто нажать на кнопку в салоне или воспользоваться пультом от сигнализации. В последнем случае, это особо удобно если руки у Вас заняты предметами, которые необходимо поместить в багажник. Для тех, кто бы хотел иметь описанные возможности, но штатная конструкция их автомобилей в этом плане подкачала, мы сейчас расскажем как можно самостоятельно установить электропривод крышки багажного отсека.

Данная процедура включает в себя несколько этапов:

Уже описанный ранее процесс выбора необходимых компонентов: комплекта электропривода и дополнительных деталей для его установки, от качества которых напрямую зависит рабочая надежность всей системы;

Этап непосредственной установки (будет описан ниже);

Электрическую часть установки. Чаще всего, при монтаже на отечественные автомобили, подключение происходит при помощи кнопки, разрывающей идущий от монтажного блока «плюс». Правда, существует и другой путь, при котором задача управления подачей напряжения возлагается на реле, включающегося нажатием кнопки или с использованием системы охраны.

Большое количество автолюбителей, предпочитающих самостоятельно заниматься тюнингом своего автомобиля, сталкиваются с проблемами при прохождении этапа, предусматривающего подключение электрики. Что, собственно говоря, совсем не удивительно, ведь, как правило, просто прикрутить замки и планки может каждый, а вот обеспечить работоспособность всей системы, может только правильно подключенная электрика, с которой у многих владельцев возникают проблемы. Самый оптимальный вариант их решения – это обратится за помощью к знающим людям, но если по каким-то причинам так поступить не получается, то можно попробовать произвести самостоятельное подключение руководствуясь приведенными ниже рекомендациями и схемой подсоединения, которая должна входить в комплект электропривода.

И так, первым и самым важным условием есть снятие аккумулятора на время работы. Все последующие действия зависят от конструкции выбранного устройства и типа его подключения. К примеру, для правильной и эффективной установки замков, управляющихся дистанционным управлением, понадобится соответствующая схема подключения. Зачастую, производители механизмов электроприводов помещают ее в инструкцию по его эксплуатации, но если там Вы ее не смогли обнаружить, то можно попробовать воспользоваться другим проверенным вариантом и поинтересоваться у знакомых как эту проблему решали они, конечно, если таковы имеются.

Обычно, в первую очередь, электропривод закрепляется на крышке багажника и обеспечивается его механическая связь с самым замком. Что бы добиться такого результата, придется сделать на замке два небольших надреза, а образовавшуюся свободную часть отогнуть. Выполнение указанных действий позволяет получить доступ к той части замка, задевание которой будет вызывать открытие багажника. Теперь нужно достать из набора длинную металлическую палочку и закрепить ее так, что бы при работе системы замок мог свободно закрываться. Вполне возможно, лишние части штифта (палочки) придется отрезать.

Выполняя такие нехитрые манипуляции, Вы установите устройство и все, что останется – это подключить электрику. В большинстве транспортных средств, питание происходит от плюсового напряжения на 12 В, но если в этом плане, есть сомнения касательно конкретного автомобиля, то лучше сначала уточнить данный момент, а уже потом следовать рекомендациям описанным ниже.

Одним из важнейших условий положительного результата является правильное размещение проводки, ведь именно от ее исправной работы и будет зависеть функционирование систем транспортного средства в целом. В лучшем случае, что-то будет просто неправильно работать, а в худшем может произойти замыкание, после которого не всегда удается восстановить электрику и электронику автомобиля, не говоря уже о стоимости таких попыток.

Прокладывать проводку, стоит в тех местах, где уже проходят штатные провода, а на особо сложных участках, к примеру, при подтягивании провода из салона в багажный отсек, необходимо применять защитные гофрированные трубки.

Далее, в соответствии с подобранной схемой, выполняется подключение всех элементов находящихся в багажнике, после чего, провода подтягиваются и к двери водителя. Тут все зависит от модели транспортного средства: кому-то легче протянуть провода снизу, через дверные пороги, а кому-то удобнее воспользоваться защитными планками и проложить путь сверху. По большому счету это не важно, главное не забудьте сразу закреплять провода хомутами. Если длины провода, входящего в комплект не достаточно, берите дополнительно купленный. Место стыка нужно пропаять паяльником и перемотать скотчем.

Идем дальше. Берем минусовый провод и подсоединяем его к электроприводу, второй такой же («минусовый») подключается к главному реле управления, а третий (последний) подводится к сигнализации: найдите блок управления, обычно он размещается под приборной панелью, и используйте для подсоединения, имеющиеся в нем свободные контакты. Проверьте их, найдите минусовый и выполните подключение. Это последнее, что нужно сделать.

Дальше верните на место аккумулятор и проверьте систему на работоспособность. Иногда, что бы выполнить закрытие багажника, замку не хватает тяги. Обычно, для устранения такой проблемы достаточно установить в замке дополнительную пружинку. Ну вот кажется и все, хотя, в теории все всегда просто, а вот на практике часто встречаются неточности, и если у Вас получилось самостоятельно с ними справиться, будем признательны за дополнительную информацию, изложенную в комментариях.

Автолюбители знают, что большинство современных иномарок оснащено устройством автоматизированного открытия/закрытия багажника с помощью специальной кнопки. Механизм работает от электропривода, избавляя владельца от необходимости каждый раз хлопать крышкой. Можно ли дооснастить свой автомобиль подобным механизмом, рассмотрим ниже.

Для автоматического открытия багажника «изобретать велосипед» не понадобится. Достаточно будет поставить обычные пружины, как это распространено среди автовладельцев Лада Гранта. Для закрытия багажного отсека с помощью кнопки уже потребуется механизм, приводимый в действие от электродвигателя. Иномарки, как правило, оснащаются двумя электроприводами, блоком управления и кнопкой в салоне.

Более надежным считается пневматический привод, а электрический относится к бюджетным вариантам.

Для примера разберем принцип работы механизма закрытия багажника автомобилей Volkswagen. В комплект задней двери, оснащенной электроприводом, входит два двигателя, размещенных в блоках управления крышкой багажника, и петля замка с доводчиком.

Основные детали для сборки Схема двери багажного отсека Установка электродвигателя Детали крышки багажника

Открытие багажного отсека может производиться несколькими путями:

  • путем нажатия кнопки на пульте дистанционного управления;
  • нажатием такой же кнопки, встроенной в водительскую дверь;
  • механическим способом при помощи наружной ручки.

Закрыть багажник можно вручную или воспользоваться кнопкой на дверной панели.

Электродвигатели механизма открытия/закрытия багажника оснащаются ограничителем усилия, благодаря чему они останавливаются при наличии препятствия на пути движения крышки. В результате процесс открытия прерывается. Аналогичным образом ограничитель работает и при закрытии крышки, прерывая движение механизма и смещая его положение немного назад.

Для ручного открытия или закрытия багажного отделения к крышке нужно приложить немного большее усилие, чем обычно, в результате происходит отключение электропривода.

Если в электрических цепях привода багажника возникла поломка, двигатели не отключаются, то есть остаются механически связанными с крышкой. Поэтому для открытия или закрытия двери в таком случае потребуется прилагать большое усилие.

Оборудование отечественного автомобиля электроприводом багажника

Если устанавливать электропривод открывания и закрывания багажника на отечественный автомобиль (к примеру, ВАЗ), одних лишь базовых элементов механизма, которые и так далеко недешевые, будет недостаточно. Понадобится еще установка доводчика багажника. Поэтому такой способ доработки является нерациональным.

Для отечественных машин подойдет более дешевое и простое решение, такое как использование привода электростеклоподъемников.

Чтобы воплотить в жизнь эту идею, надо купить два механизма ЭСП (к примеру, рассмотрим продукцию компании «Forward» стоимостью около трех тысяч рублей), кнопку управления крышкой багажника (тип 21100-3710620, стоимость – 50 рублей) и модуль закрытия автостекол (марка DenUp-RWC702m, цена – 500 рублей).

Электростелкоподъемники «Форвард»

В нашем примере стеклоподъемники установлены в багажном отсеке Лады Приора с использованием простого подключения. Задний край рельсы ЭСП резьбовым соединением связан с поперечиной сзади сидения, на которую опирается полка. Передний конец кронштейна стеклоподъемника с приваренной гайкой прикручивается к балке крепления заднего стекла. Для этого в балке прорезается паз, в который бы прошла гайка М6.

В итоге собранная конструкция без проблем срабатывает при нажатии на специально выведенную в салон или на пульт ДУ кнопку.

Схема подключения

Использование одного электростеклоподъемника неэффективно, так как он с трудом справляется со своей задачей, да и закрывается крышка багажника с перекосом.

Этих неприятностей лишен механизм из двух ЭСП. В некоторых случаях потребуется регулировки положения замка.

Монтаж штатного электропривода на Ладу

Лады «десятого» семейства последних годов выпуска комплектуются электроприводом открытия/закрытия багажника непосредственно на заводе. В более ранних сериях автомобилей такое оборудование отсутствует, поэтому владельцам придется устанавливать электропривод багажника своими руками.

Наш пример предусматривает работу электропривода багажника через отдельную кнопку в салоне. У некоторых систем сигнализации есть дополнительная возможность – открывать багажное отделение, поэтому именно к этой системе мы и подсоединим электропривод. Для установки понадобится сам механизм и монтажная пластина.

Если в наличии есть электрический привод в универсальной комплектации, то крепежные кронштейны необходимо будет сделать самостоятельно.

Помимо этого, понадобится четыре метра электропровода и кнопка-выключатель.

Перед установкой электропривода обязательно нужно отключить минусовую клемму аккумулятора. Затем крепим привод замка и снимаем защитный кожух, удалив перед этим фиксаторы крепления. Пассатижами выпрямляем задний конец электрического привода, откручиваем винт крепления тяги, но не полностью. Тяга привода замка разобрана. Теперь отсек не открывается с наружной стороны, так как механизм отпирания замка рассоединен с замочным цилиндром.

Далее на усилителе крышки багажника следует наметить места сверления крепежных отверстий для электропривода, приложенного к замку. По меткам электродрелью сверлим отверстия диаметром 3 мм. Затем необходимо согнуть тягу и из 4-миллиметровой стальной проволоки изготовить П-образную скобу такой ширины, чтобы ее края без усилия входили в места выхода приливов оболочки привода.

На каждом конце скобы следует предварительно нарезать резьбу М4. Наконец, фиксируем электропривод, используя подготовленную скобу, и подсоединяем к ней замок тяги.

По зеленому проводу на электрическом приводе ток поступает к кнопке вследствие втягивания штока. Этот провод прокладывается рядом с родным жгутом кабелей. К синему проводу, являющемуся минусовым, подключаем массу. Запитаться можно от любого оголенного участка кузова автомобиля. Салонная кнопка устанавливается на приборной панели в левом углу монтажного блока.

К ней от колодки Ш1 (вывод 2) будет подключено рабочее напряжение. После сборки можно проверить работоспособность системы, нажимая салонную кнопку. Все должно работать четко.

Оборудование багажника электроприводом замка

Электропривод замка багажника можно установить еще одним способом. Для этого понадобится лист стали, из которого изготавливается крепежная пластина. Обивку отсека необходимо аккуратно удалить и прикрутить электропривод к стальной пластине, используя два самореза по металлу. Сама пластина крепится двумя винтами М5. В соответствующее гнездо электропривода вставляем выгнутый конец тяги, а второй ее край зажимаем с помощью плоскогубцев.

В процессе затяжки штока электрического привода нужно добиться открывания замка, для чего регулируется длина тяги с изгибанием ее посередине. Затем следует процесс подключения электрических проводов. В заводском жгуте проводов багажного отсека есть двухполюсная колодка с белым и черным проводами. Белый провод необходимо соединить с синим выводом электропривода, а черный – с зеленым. На этом монтаж механизма завершен.

Современный автомобиль буквально напичкан большим числом электроники. К ней относятся климатическая установка, системы АБС и приводы стекол и зеркал. Но есть такие функции, которые присутствуют только в дорогих комплектациях и далеко не всегда доступны владельцам авто среднего класса. Одна из таких опций - электропривод крышки багажника - и является предметом обсуждения в данной статье.

Устройство

Когда речь заходит о механизме автоматического открывания крышки багажника, многим кажется, что этот механизм имеет чрезмерно сложное строение, и понять его работу человеку неподготовленному достаточно трудно.

Тем не менее механизм автоматического открывания устроен значительно проще, чем кажется, и состоит из относительно небольшого числа составных элементов. Одним из них является шток с толкателем. Этот механизм работает по линейному принципу и просто выталкивает крышку наружу, когда замок выходит из зацепления с дужкой и освобождает путь крышке.

Линейный привод комплектуется обыкновенным электромотором роторного типа, который является универсальным для большинства приводов, функционирующих на автомобиле. Этот моторчик имеет стандартное напряжение в 12 вольт и сравнительно небольшую скорость вращения, чтобы механизмы не подвергались чрезмерному износу.

Еще один немаловажный элемент системы - это электропривод замка багажника. Эта деталь представлена небольшим блоком, оборудованным магнитным реле. Роль данной составляющей в том, чтобы своевременно разблокировать замок и освобождать путь для открытия, поскольку без этого привод будет толкать заблокированную дверь впустую.

Существует еще несколько элементов, которые составляют из названных выше составляющих единую систему и позволяют ей функционировать исправно. К примеру, обязательно присутствует управляющий блок, который имеет на себе диод для возможности управления электроникой с брелока. В отдельных случаях это реле не имеет диода и подсоединяется к кнопке, расположенной в салоне.

Принцип работы

Обычно принцип работы, которую осуществляет электропривод пятой двери, достаточно прост. Чтобы его понять, крайне желательно вооружиться схемой, которая прикладывается в комплекте, и иметь возможность воочию наблюдать за работой всех подвижных узлов.

Шток соединяется с электродвигателем при помощи . Это позволяет избежать сразу нескольких проблем: во-первых, металлический червяк, в отличие от резинового ремня, практически не изнашивается даже при длительном использовании. Во-вторых, применение металлической составляющей позволяет выдерживать массу крышки, которая порой превышает сотню килограмм.

Моторчик, в зависимости от приложенной к нему полярности, может работать и для закрывания. Для этого при помощи прилагаемого в комплекте реле можно изменять направление электрического импульса, который прикладывается к системе.

Механизм в обязательном порядке дополняется управляющим блоком. Схематически этот блок состоит из двух частей. Первая часть осуществляет прием сигнала от брелока: подразумевается, что при нажатии кнопки на брелоке через диод управляющий сигнал достигает вычислительной схемы, где обрабатывается и преобразуется в импульс для электродвигателя.

Вторая часть механизма и является вычислительным центром, задача которого - различать сигналы движения привода в обе стороны и отфильтровывать их от посторонних сигналов и помех. Если же речь идет о кнопке, установленной в салоне, то беспроводного принципа действия у нее нет, и подсоединяется она напрямую к приводу. Это позволяет многократно упростить установку такого замка на машину и уменьшить его стоимость.

Поводя итоги

Напоследок стоит отметить, что электромеханические замки двери багажника в последние годы стали набирать все большую популярность у автолюбителей. Если конструктивно такой замок не предусмотрен на автомобиле, то владельцы устанавливают его самостоятельно, тем самым повышая комфорт использования авто.

Установить в салон любого бюджетного автомобиля кнопку открывания багажника гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.

Вся задача заключается в небольшой доработке замка, а именно в дополнении его механизма специальным электроприводом (активатором).

При нажатии на кнопку он будет срабатывать по принципу втягивающего/выталкивающего устройства, открывая замок.

Пружины при этом будут приподнимать крышку багажника, обеспечивая быстрый и удобный доступ к багажному отсеку автомобиля. Если на брелке сигнализации предусмотрена отдельная кнопка на открывание багажника , то и она будет выполнять свои функции.

Сделать все можно самостоятельно, не обращаясь в специализированные конторы, причем без существенных материальных вложений.

Все, что нужно будет купить - это:

  • электропривод замка крышки багажника (активатор);
  • универсальное четырех-контактное реле;
  • колодка под предохранитель (будет ставится в целях безопасности на плюсовой провод);
  • сам предохранитель (подойдет на 10 ампер);
  • провод (практика показывает, что достаточно 5 метров, но лучше взять с запасом);
  • набор клемм «мама»;
  • штатную кнопку открывания багажника от «десятки» (это самый надежный и недорогой вариант);
  • термоусадочная трубка или изолента, хомуты пластиковые.

Купить кнопку открытия багажника ваз 2110, активатор и все остальное можно без проблем на ближайшем авторынке. Стоимость всего набора не превышает 700-800 рублей.


Установка кнопки открытия багажника - поэтапная инструкция

Сам процесс подключения кнопки открытия багажника лучше начать с изучения инструкции к сигнализации. В схеме подключения следует посмотреть, провод какого цвета от «сигналки» идет на открытие крышки багажника. В большинстве случаев это желто-красный провод.

Если так, то схема подключения кнопки будет выглядеть следующим образом:



Рассмотрим порядок выполнения работ на примере автомобиля ВАЗ-2107:

  1. В подкапотном пространстве устанавливаем реле . Это место будет оптимальным, поскольку не нужно будет очень далеко тянуть плюсовой провод до кнопки, да и место под приборной панелью найди сложнее. Прикрепить реле можно, например, к креплению бачка стеклоомывателя. Очень важно при монтаже всех элементов обеспечить надежную герметичность и изоляцию контактов;
  2. Далее сквозь штатное отверстие всех проводов прокладываем два новых провода - на кнопку и непосредственно на сам активатор;
  3. Проводим проводку до багажного отсека по салону . Делать это проще всего под ковролином, где проходят штатные провода;
  4. По багажнику провода, идущие на активатор, тоже соединяем к основному пучку проводов, крепим связку изолентой или хомутами;
  5. Устанавливаем активатор на замок крышки багажника . Тут следует учесть, что электропривод может работать как на втягивание, так и на толкание. Для изменения выполняемого действия достаточно изменить полярность подключения.
  6. Для подключения активатора необходимо снять замок, открутив две гайки, и просверлить отверстие в боковой части замка, чтобы завести тягу и соединить ее с язычком замка. Не будет лишним закрыть активатор и замок кожухом - это защитит механизм от пыли, грязи и механических повреждений;
  7. Затем ищем наиболее подходящее место для установки кнопки . В «семерке ВАЗ» неплохим вариантом станет место на пластиковой накладке слева от водительского сидения - так кнопка всегда будет под рукой;
  8. Установка кнопки выполняется очень просто: просверливается отверстие в накладке, вставляется кнопка, надеваются клеммы. Минусовой провод можно подключить тут же, на болт крепления накладки - работа выполнена! Можно проводить тестирование.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Перед началом работы с электрикой следует определить для себя, будет ли крышка багажника открываться с кнопки на брелке сигнализации. Если да, то нужно установить, что она выдает на соответствующий провод - «плюс» или «минус», поскольку электропривод может работать как на втягивание, так и на толкание (зависит от полярности подключения).

К выбору активатора тоже следует подойти ответственно. Не стоит покупать дешевые китайские аналоги, лучше остановить свой выбор на заводском ВАЗовском электроприводе.