Стоит ли устанавливать систему контроля давления в шинах TPMS: характеристики и отзывы. Система TPMS (контроль давления в шинах) Универсальные датчики давления в шинах tpms

Чем опасно неправильное давление в шинах?

Недостаточно накачанные шины испытывают увеличенную нагрузку на боковины. Это негативным образом влияет на целый ряд показателей автомобиля:

    ухудшается управляемость;

    растет тормозной путь;

    повышенное внутреннее трение вызывает нагрев, что ведет к ускоренному разрушению шины (трещины, расслоение, разрыв).

В свою очередь, сильно перекачивать шины также вредно по ряду причин. Такие шины:

    легче повредить как выступами, так и впадинами на дороге;

    увеличивают тормозной путь из-за уменьшения площади пятна контакта с дорогой;

    делают автомобиль жестким и малокомфортным при движении.

При этом и недостаточное, и избыточное давление приводит к неравномерному износу протектора, что снижает .

Какое давление в шинах правильное?

Указанное производителем на стойке водительской двери или на внутренней стороне оптимальное давление в колесах актуально для холодных шин. Понятие «холодные» говорит о том, что проверять давление рекомендуется на постоявшем несколько часов автомобиле.

Как появились системы контроля давления в шинах?

Подобные системы появилась на военной технике вместе с возможностью подкачки шин. В кабине стоял стрелочный , по которому контролировалось давление в системе, и тут же был расположен кран, позволяющий снизить давление в шинах для повышения проходимости, подкачать их на твердых покрытиях, а также обеспечить непрерывную подачу воздуха в систему при повреждении шины пулями или осколками.

Штатные системы

Избежать неприятностей, которые могут возникнуть даже от кратковременного движения на спущенном колесе, помогают системы контроля давления в шинах. В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, такое устройство называют TPMS (Tires Pressure Monitoring System). У истоков применения таких систем стояли американские фирмы. Автопроизводители начали применять TPMS на серийных автомобилях еще в конце 90-х годов прошлого века. А с 2008 года контроль давления в шинах стал обязательным для всех продаваемых на внутреннем рынке США легковушек и пикапов. Такие системы контроля за давлением (часто и температурой) получают все более широкое распространение и в нашей стране. Иногда в качестве опции.

Самой простой по конструкции является система косвенного измерения давления, вообще не требующая никаких дополнительных блоков. Она представляет собой дополнительную программу, зашитую в . Работа системы основана на том, что у спущенного колеса становится меньше радиус качения и, соответственно, такое колесо проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо. Датчики частоты вращения колес ABS определяют расстояние, проходимое каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений загорается индикатор или появляется текстовое сообщение на панели приборов и звучит предупреждающий сигнал. В такой системе всегда предусмотрена калибровка. Вручную осуществляется адаптация к давлению воздуха в шинах в случае их замены или проведения каких-либо ремонтных работ с ходовой частью.

Нештатные устройства

Существуют и нештатные системы контроля давления в шинах. Вначале рассмотрим таковые с датчиками, непосредственно измеряющими давление внутри шины и передающие по радиоканалу сигналы на приемное устройство, обычно совмещенное с индикаторным дисплеем. Такие датчики обязательно снабжаются источниками энергии в виде малогабаритных батарей, но могут значительно различаться по исполнению. Когда-то датчики устанавливали прямо в центральной канавке колесного диска с помощью ленты, проходящей по канавке. Подобная конструкция уже устарела, и сегодня гораздо чаще используются датчики, закрепленные на внутренней стороне колесного вентиля.

Для монтажа такого датчика на автомобиль нужно разбортировать колесо, извлечь штатный вентиль и на его место установить датчик. Затем - монтаж покрышки, балансировка и установка дисплея.

В состав системы контроля давления в шинах, предназначенной для легковых автомобилей, включены четыре датчика и приемник с дисплеем. Все датчики имеют собственные батарейки, обеспечивающие непрерывную работу в течение трех-пяти лет (информация сбрасывается на приемник короткими импульсами раз в минуту, а то и реже). Общение с приемником осуществляется по радиоканалу, «прописка» датчика на определенном колесе - автоматически либо вручную.

Весьма важен вес самих датчиков. От этого зависит, не придется ли приклеивать с противоположной стороны «гантелю», чтобы . Также надо учесть, что при движении покрышка нагревается, что приводит к росту давления, поэтому многие датчики определяют и температуру воздуха в шине. При расчете показываемых на экране величин приемник учитывает поправку на температуру. Еще система способна отличить очень медленное, естественное снижение давления от быстрой утечки воздуха в результате .

В продаже есть и другие датчики давления воздуха в шинах, которые наворачиваются на резьбу вентилей снаружи колеса. Такая конструкция обеспечивает весьма быстрый монтаж своими силами. А принимать сигнал и показывать давление на рабочем месте водителя может специальное устройство, но порой используется и смартфон владельца, принимающий сигнал от датчиков по протоколу Bluetooth.

Главный недостаток - такие датчики не защищены от хищения, а потому менее предпочтительны.

Значительные размеры таких датчиков обусловлены необходимостью установки в них элемента питания.

Однако есть и более компактные варианты:

ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ШИН АВТОМОБИЛЯ - TPMS И КАК ОНА РАБОТАЕТ

В АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ ЕСТЬ ДВА ОСНОВНЫХ ФОРМАТА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ШИН. С ПРИМЕНЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКИХ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ ИЛИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИНЦИПА ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ КОЛЕСА, (СИСТЕМА ABS АВТОМОБИЛЯ). КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ ШИН ПРИЗНАН ВАЖНЫМ И НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЛИЯЮЩИМ НА БЕЗОПАСНОСТЬ.

ВО МНОГИХ РАЗВИТЫХ СТРАНАХ, НАЛИЧИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ НА ВСЕХ АВТОМОБИЛЯХ. В США И ЕВРОПЕ ВСЕ НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ КОМПЛЕКТУЮТСЯ СИСТЕМОЙ TPMS.

TPMS (TIRE PRESSURE MONITORING SYSTEM)

ОСОБЕННОСТЬ СИСТЕМЫ TPMS СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО КАЖДЫЙ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ДАТЧИКОВ (ИЛИ 5-ТИ, ЕСЛИ СМОНТИРОВАН В ЗАПАСНОМ КОЛЕСЕ) ИМЕЕТ СВОЙ УНИКАЛЬНЫЙ ID НОМЕР, КОТОРЫЙ ЗАНЕСЕН ("ПРОПИСАН") В КОМПЬЮТЕР АВТОМОБИЛЯ. ПРИЕМНИК СИСТЕМЫ TPMS ПРИНИМАЕТ СИГНАЛ ОТ КАЖДОГО ДАТЧИКА И ВЫВОДИТ ИНФОРМАЦИЮ НА ДИСПЛЕЙ ИЛИ КОНТРОЛЬНУЮ ЛАМПОЧКУ.

КАЖДЫЙ ДАТЧИК ИМЕЕТ ЭЛЕМЕНТ ПИТАНИЯ - БАТАРЕЙКУ, КОТОРАЯ РАССЧИТАНА НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ В ТЕЧЕНИИ 3-5 ЛЕТ. ЕСЛИ БАТАРЕЯ ВЫРАБОТАЛА СВОЙ РЕСУРС, ДАТЧИК ПЕРЕСТАЕТ РАБОТАТЬ. ЗАМЕНА БАТАРЕИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА КОНСТРУКЦИЕЙ ДАТЧИКА.

БАТАРЕЯ ОБУЧАЕМОГО ДАТЧИКА, НАЧИНАЕТ РАСХОДОВАТЬ СВОЮ ЭНЕРГИЮ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЕГО АКТИВАЦИИ. ЭТО БОЛЬШОЙ ПЛЮС КОНСТРУКЦИИ. В ТО ВРЕМЯ КАК БАТАРЕЯ ОБЫЧНОГО ДАТЧИКА, НАЧИНАЕТ РАСХОДОВАТЬ ЭНЕРГИЮ С МОМЕНТА ЕГО ВЫХОДА С КОНВЕЙЕРА. А ЗНАЧИТ ВРЕМЯ ДОСТАВКИ ДО ЗАКАЗЧИКА 3-11 МЕСЯЦЕВ, РАСХОДУЕТСЯ ЗРЯ.

Датчики TPMS

Датчики давления прописываются в штатную систему автомобиля. Разумеется, если данная опция предусмотрена заводом-изготовителем.

Оборудование разработано специально для замещения оригинальных заводских датчиков. Могут применяться как для замены оригинальных датчиков, так и в качестве дублирующего оборудования на второй комплект колёс.

Важно отметить! Цена датчиков TPMS, которые мы предлагаем, значительно ниже оригинала. При этом, оборудование нисколько не уступает в качестве заводской продукции.

В стоимость установки НЕ входит комплекс шиномонтажных работ. Установка оплачивается отдельно.

Общие характеристики

Система контроля давления в шинах (Tire Pressure Monitoring System или TPMS) - это система дистанционного измерения давления и температуры в шинах транспортного средства.

При пониженном давлении в шине, значительно увеличивается сопротивление качению. А это значит что:

  1. Повышается расход топлива
  2. Повышается износ шины
  3. Возникают трудности при маневрировании автомобилем

В экстренных ситуациях это приведет к тому, что покрышка может сорваться с диска или провернуться. Система контроля давления в шине в режиме реального времени позволяет точно определить давление и температуру в шине, а также своевременно предотвратить аварийные ситуации, связанные с повреждением шины.

Преимущества универсальных датчиков давления

  • Uni-sensor является универсальным программируемым датчиком для системы контроля давления в шинах с помощью ID-программатора
  • Uni-sensor может заменить поврежденный, дефектный оригинальный датчик давления, без перепрограммирования блока управления автомобиля
  • Uni-sensor подходит для большинства колесных дисков, так как угол наклона вентиля регулируется в диапазоне 0-30 градусов
  • 100% гарантия, что изготовленный нами датчик подойдет конкретно под Ваш автомобиль.
  • Стоимость универсального датчика гораздо меньше, стоимости оригинального датчика
  • Срок службы датчика 5 лет
  • Датчик можно перепрограммировать - при необходимости его можно использовать повторно на другом автомобиле.

Возможность дублирования оригинального датчика

Есть возможность полностью клонировать штатный датчик. Таким образом, вы получаете в пользование оборудование такого же класса, как и оригинал, но по цене в 2 раза ниже!

Многие клиенты хотят иметь два комлекта колес на дисках. Это и понятно: хочется порадовать себя вторым комплектом дисков с красивым дизайном, не надо два раза в год перебортировать шины - экономия времени и денег.

А далее происходит вот что: купил комплект дисков, переобулся, на приборной панели горит лампочка неисправности системы давления в шинах. Или же надо раз в полгода переставлять датчики из одних дисков в другие - это совсем нехороший вариант.

Данная проблема легко решается установкой датчиков Uni-sensor.

Как заказать?

Для приобретения датчиков давления в шинах TPMS просьба обращаться к нашим менеджерам по телефонам, указанным в контактах и шапке сайта.

Система TPMS — это система мониторинга давления в шинах, она относится к так называемым системам активной безопасности (ремни — это пассивная безопасность, подушки — активная и т.п.)

Задача системы следить за состоянием давления в шинах автомобиля и при понижении его ниже порогового значения давать сигнал предупреждения водителю.

Система TPMS на примере автомобиля Эмгранд

В люксовой комплектации на эмгранде есть такая система, в ее состав входит блок управления и колесные датчики. На панели приборов предусмотрены две сигнальные лампочки: лампа неисправности TPMS и лампа снижения давления.

Помимо давления датчики измеряют еще и температуру воздуха в шине, а так же ускорение. Передача данных в блок управления системой происходит на радиочастоте 433 Мгц.

Для передачи информации используются импульсные сигналы, то есть датчики передают данные не постоянно, а через некоторые промежутки времени и короткими импульсами. Благодаря такой схеме передачи элемент питания в датчике может прослужить несколько лет.

Системы контроля давления TPMS могут быть двух типов : прямого и косвенного контроля. TPMS прямого контроля определяет реальное давление в шинах, а система косвенного контроля на основе некоторых технических параметров вычисляет возможное давление.

Система прямого контроля может точно определить давление и температуру. схема прямого контроля в свою очередь имеет две разновидности: Системы высокого класса и системы низкого класса . Система низкого класса предупреждает водителя когда давление в шине падает ниже опасного уровня, а система высокого класса может не только предупреждать, но и сообщать в каком именно колесе упало давление.

На Джили Эмгранд установлена TPMS прямого контроля низкого класса производства компании Lier Company. Система высокого класса стоит в комплектации с автоматом.

Cистема контроля давления в шинах

Блок управления контролем активируется при включении зажигания. Блок постоянно проверяет беспроводные сигналы датчиков TPMS.

Приемник TPMS может хранить ID-коды датчиков (идентификационный код, индивидуальный для каждого датчика). При получении сигнала, приемник TPMS проверяет, совпадает ли полученный ID-код с кодом, сохраненным в блоке управления. Если коды совпада-ют, приемник передает информацию на обработку по тревожному алгоритму TPMS.

Этот алгоритм оценивает изменение давления в шинах и изменение температуры в течение заданного промежутка времени и принимает решение о наличии потенциальной опасности, вызванной снижением давления в шине, после чего сообщает водителю об этом путем включения сигнальной лампы давления в шинах.

Кроме обработки сигналов датчиков, блок управления может также провести самодиагностику своих цепей и рабочего состояния. При обнаружении неисправности блок управления включает сигнальную лампу для предупреждения водителя.

Каждая шина оборудована датчиком, установленным в ниппеле на ободе колеса. Датчик TPMS — это узел со встроенным источником питания, который регулярно измеряет давление в шине, температуру и ускорение.

Информация о давлении в шине, температуре и ускорении преобразовывается в цифровую форму микропроцессором датчика. Информация об ускорении используется для определения состояния автомобиля (движется или неподвижен).

Датчик оборудован цепью радиопередатчика для периодической отправки информации блоку управления TPMS.

Принцип работы

Описание функций TMPS

1 . Режим сброса

Во время первоначального запуска или когда напряжение ниже порогового значения, блок управления будет находиться в нерабочем состоянии (режим сброса). Как только напряжение достигнет допустимой величины, блок управления перейдет из режима сброса в нормальное рабочее состояние.

2. Режим инициализации (самодиагностика системы)

Инициализация запускается при повороте выключателя зажигания в положение «ON». Система инициализирует порты ввода-вывода, регистры, внутренние переменные, адреса хранения данных.

3. Режим запуска

В режиме запуска TPMS поддерживает работу систем:

а . Получение блоков данных от датчиков

Блок управления TPMS постоянно получает и обрабатывает блоки данных от датчиков.

б. Проверка получаемых от датчиков блоков данных

При получении радиосигнала с данными, отправленного датчиком, блок управления проверяет правильность полученного сообщения. Информация от датчиков поступает на обработку посредством алгоритмов раннего предупреждения.

в. Обработка каждого правильного сообщения датчика

При обнаружении снижения давления в шине загорается сигнальная лампа низкого давления.

г . Постоянный мониторинг запросов по К-шине

Блок управления должен быть активирован перед использованием К-шины.

д. Перемещение автомобиля (датчик скорости колеса)

Мониторинг наличия на автомобиле колеса без датчика скорости или использования запасного колеса.

4. Режим диагностики

Проверка давления в шинах автомобиля хотя бы раз в неделю многим водителям покажется вполне достаточной заботой об колесах, но это только на первый взгляд.

Почему нужно контролировать давление в шинах?

Опытные водители понимают, что низкое давление в шинах может привести к повышенному износу протектора.

Поэтому повседневный контроль за этим показателем в каждом колесе, в дальнейшем, в значительной мере положительно сыграет на экономии бюджета.

Чтобы облегчить участь водителя и дать ему возможность ежесекундно контролировать не только давление в шинах, но и температуру в них, было разработано специальное устройство, об которым мы и будем говорить дальше.

Система TPMS (англ. Tire Pressure Monitoring System), которую многие автомобилисты называют просто датчик давления колёс, представляет собой систему, призванную обеспечить контроль давления и температуры в автомобильных шинах.

Главным ее предназначением является постоянное измерение и отображение информации, а также немедленное тревожное информирование водителя о том, что произошло падение давления или критическое изменение температуры в шине/шинах автомобиля.

Такая система устанавливается как в виде заводского штатного оборудования.

Так и может быть инсталлирована дополнительно в условиях автосервиса.

С помощью TPMS можно экономить топливо до 4%, повысить безопасность движения, снизить уровень износа шин, дисков и деталей подвески автомобиля.

В США и странах ЕС присутствие такой системы является обязательным.

Американские исследования показали, что TPMS до 70% снижают риски аварий с летальным исходом, причиной которых стал или факт прокола колеса с последующим его разбортированием, или же перегрев покрышки, который привел к взрыву последней.

В России недавно появилась своя разработка под названием Tire Keeper- смотрите видео в конце статьи.

Виды TPMS

Системы TPMS могут быть реализованы двумя способами. Главным отличием между ними являются типы замера, об особенностях которых подробнее мы поговорим ниже.

Еще наблюдаются конструктивные отличия по способу установки датчиков на колесе, которые могут быть как внутренними, так и внешними.

Первый вариант потребует шиномонтажа для установки.

Второй позволяет накрутить указанные датчики на ниппель, заменив ими защитный колпачок или вентиль.

Стоит отметить, что системы контроля давления в шинах производятся как для легковых, так и для грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов.

Главным отличием для грузовиков и коммерческого транспорта является то, что установочный комплект может содержать большее количество датчиков, а сами датчики рассчитаны на более тяжелые условия эксплуатации.

ВАЖНО: Недопустимой является установка TPMS на машины с повышенной грузоподъемностью, предназначенных для легкового автомобиля!

Устройство и принцип работы

Принцип работы достаточно прост. Установленный на колесе внутренний или внешний датчик измеряет температуру и давление в шине.

Указанный датчик имеет встроенный радиопередатчик с малым радиусом действия, который передаёт полученную информацию на основной блок.

Такой блок устанавливается в салоне авто и в непосредственной близости от водителя.

Основной блок занимается обработкой, полученной от колесного датчика информации согласно заданным самим водителем параметрам.

Итоговая информация выводится на дисплей. Если происходит отклонение от заданных параметров, то система TPMS сразу же подает тревожный сигнал, оповещая о необходимости принятия мер.

TPMS и принцип замера

Косвенный тип измерений.

Устройства, которые измеряют давление по косвенному типу, имеют достаточно простой алгоритм работы.

Принцип заключается в том, что частично спущенное колесо имеет заметно меньший диаметр.

Получается, что такое колесо проходит за один оборот меньший отрезок пути.

Система проводит сравнение с контрольными показателями, опираясь также на показания с датчиков вращения колеса системы ABS.

Если показатели не соответствуют, то TPMS немедленно проинформирует водителя соответствующим сигналом-индикатором на приборной панели, а также последует звуковое оповещение.

Основным преимуществом датчиков давления колёс с косвенными измерениями является их простота устройства и относительно низкая стоимость.

К минусам относят то, что они определяют показатели давление только тогда, когда автомобиль находится в движении.

Еще подобные системы имеют низкую точность измерений, а погрешность составляет около 30%.

Прямой тип измерений.

Системы, работающие по принципу прямого измерения давления в шинах, состоят из следующих элементов:

  1. Датчик давления;
  2. Главный блок управления;
  3. Антенна и дисплей.

Такие системы измеряют давление в каждом колесе.

Датчик занимает место вентиля и замеряет давление, отправляя показания через передатчик на главный блок. Дальше все реализовано аналогично предыдущей системе.

Система прямого измерения имеет высокую точность показаний, чутко реагирует на любые изменения ситуации, имеет возможность перепрограммирования после того, как Вы сменили шины.

Информационный дисплей подобных приборов может быть установлен на центральной панели, может иметь вид брелока и т.д.

Колесные датчики в большинстве таких систем имеют встроенные аккумуляторы.

Замене они не подлежат, так что после окончания срока службы, который обычно довольно длительный, приобретают новые датчики.

Основные игроки рынка

Покупателю предлагается огромный выбор среди предложений в области систем контроля давления в шинах автомобиля.

Стоит выделить следующие бренды: Tyredog, Orange, Whistler, AVE, Falcon, Autofun, TP Master, Phantom, Steelmate, Park Master и другие.

Данное устройство работает по принципу прямого измерения давления и температуры в шинах.

Продукт отличается неплохой точностью и качественно реализованным блоком индикации, который устанавливается на центральной панели автомобиля.

Можно отметить качественный уровень сигнала и стабильность связи между основным блоком и датчиками.

В комплект поставки Whistler ts-104 входит:

  • блок индикации;
  • адаптер питания для авто;
  • 4 датчика для каждой шины;
  • двухсторонний скотч;
  • коврик на приборную панель;
  • запасные уплотнители влагозащитные;
  • элементы питания;
  • пользовательское руководство.

Autofun TPMS-201а.

Эта модель представляет бюджетную линейку продуктов данного производителя.

Отлично подойдет тем, кто ценит точность измерений и быстроту реакции системы, но цена при этом остается вполне доступной.

Autofun TPMS-201 имеет аккуратный и компактный монохромный дисплей небольшого размера, а также обладает высокой функциональностью.


Весь список информации о состоянии шин автомобиля передаётся сразу на экран смартфона по Bluetooth.

Для этого на Android необходимо установить специальное приложение и приобрести комплект, состоящий из 4-х датчиков давления, Bluetooth модуля и 4-х батареек.

Подводим итоги

Удобство использования, неоспоримые преимущества и приемлемая цена делают систему контроля давления и температуры в шинах незаменимым помощником, который неустанно заботится о Вашей безопасности, поможет существенно продлить срок службы покрышек и убережет от непредвиденных осложнений на дороге в процессе эксплуатации Вашего автомобиля.