Тест-драйв "Един в трёх лицах". Длительный тест-драйв Infiniti Q30: пора взрослеть Основное стандартное оборудование¹

Разменяв «тридцатник», премиальное подразделение Nissan догадалось, что пора взрослеть. И вот они - первые творения «не мальчика, но мужа», как однажды написал поэт. Пусть созданные и не без помощи немецких коллег. Или, правильнее сказать, конкурентов. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, чем Infiniti может быть лучше Mercedes.

В 1985 году японцы впервые осознали, что продавать в Северной Америке, ключевом на тот момент автомобильном рынке, надо не только «золушек», но и вполне себе «принцесс». Так родился премиальный бренд с названием и символом, толсто намекающим на бесконечность во всех ее толкованиях.

Infiniti долго запрягал, но быстро поехал: первые машины, основанные на узлах и агрегатах Nissan, появились у официальных дилеров только в 1989 году. Зато это событие произошло сразу в 51 салоне - примерно столько же сейчас у Audi в России!

Детство, прошедшее в ореоле мягкого пластика, добротного американского кожзама и велюра, больших моторов и мягких подвесок, переросло в отрочество, когда модели юного бренда стали визуально отличаться от привычного и родного Nissan.

Привычного американцам и европейцам: многие премьеры «Инфинити» были хорошо знакомы японцам, но под «материнским» брендом. Привычного и нам: в России бренд Infiniti официально появился в 2006 году, мгновенно став автомобилем молодых и успешных. Эх, золотое время!

Пожалуй, окончание этого периода можно напрямую связать с безусловным моральным старением самой популярной и узнаваемой модели бренда не только в Штатах, но и у нас - кроссовера FX, позже ставшего QX70. Цунехиро Кунимото давно доказал свой талант автомобильного дизайнера, но любимая народом «кепка», выпускаемая аж с 2002 года, просто приелась покупателям. Еще бы, 16 лет на конвейере с минимальными изменениями!

Есть тут и еще один фактор: автомобильный бренд просто не имеет права игнорировать стабильные европейские рынки, а с прежним ассортиментом американским японцам делать там было нечего. Представляете себе бюргера, на полном серьезе рассматривающего покупку бензинового бегемота Infiniti QX80? Вот-вот.

Так в умах больших боссов созрел коварный план производства автомобиля, способного быть комфортабельным, богато оснащенным и компактным одновременно. Создание такой машины могло занять годы, потребовало бы огромных вложений, но на руку альянсу Renault-Nissan сыграла дружба c Mercedes. Тандем кубинского дизайнера Альфонсо Альбаиса и Mercedes-Benz A-класса породил первый в истории хетчбэк «Инфинити» - Q30.

Про мерседесовскую платформу, бензиновые движки и прочие рюшки, вроде фирменных органов настройки сидений и единственного подрулевого рычажка, поговорили уже все, кому довелось увидеть этот редкий на российских дорогах автомобиль. Похожи они с А-классом, что два уха на одной голове! Но кое-какие отличия все же есть. И не только в шильдиках.

Во-первых, дизайн: малыш от «Инфинити» выглядит злее «немца». Общеевропейский тренд на визуальный снобизм хэтчбек не затронул - он по-японски агрессивен, отчаянно хорош собой и не напоминает компактную версию кого-либо. Он такой один, а это дорогого стоит. Особенно на том поле, на котором играет маленький Infiniti.

Те же векторы сохранены и в салоне: несмотря на огромное количество заимствованных решений, «Инфинити» козыряет перед братом-близнецом лучшими отделочными материалами - шикарная кожа, алькантара и мягкий пластик, невиданное доселе качество сборки и подгонки деталей - и самобытной, более привлекательной архитектурой «торпедо». Спрятанный под козырек экран мультимедиа, например, куда функциональнее, чем «памятник бортовому стерео» у Mercedes. А уж про шумоизоляцию и говорить нечего - японец даст немцу три корпуса форы!

Infiniti Q30 жестко и слегка задумчиво выполняет первое упражнение - рывок со светофора. Оба силовых агрегата - и 1,6-литровый, и 2,0-литровый - турбированные, работают в паре с единственной 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией о двух сцеплениях.

Нам достался автомобиль с самым мощным, двухлитровым 211-сильным мотором, который в России идет с безальтернативным полным приводом. «Коктейль Молотова» или милкшейк?

Обидная заминка на старте компенсируется озорной динамикой и маневренностью, романтичным «шиканьем» турбинки и неожиданно низким расходом топлива - всего 8 литров в городе! А уж разогнавшись, «микро-Финик» себя в обиду не даст: бойко проходит слалом, отчаянно свистит покрышками в поворотах и шикарно держит дорогу. Немцы научили «Финик» ехать по дуге!

Натянутая в струну подвеска «раздает» в позвоночник на каждом стыке, на каждой трещинке, но это жертва невиданной ранее управляемости - от американской расхлябанности и валкости не осталось и следа. Хэтчбек не кренится на самом отчаянном вираже и ровно стоит там, где его однополчане испытывают вестибулярный аппарат всех своих пассажиров. Достойно!

Ложечку дегтя в эту бочку меда все же добавили: в автомобиле, который стоит значительно больше двух миллионов рублей - Infiniti Q30 с полным приводом и двухлитровым мотором обойдется минимум в 2 219 990 рублей, а самое богатое исполнение Gallery White обойдется и вовсе в 2 739 000 рублей - ставить камеру столь низкого разрешения просто подло. Даже в УАЗ сейчас картинка лучше!

Россыпь парктроников традиционно видит все, кроме действительно грозных препятствий, но тут проявляет себя новое ключевое преимущество Q30 - дорожный просвет. Шанс оставить бампер на бордюре у нашего подопытного значительно ниже, чем у его немецкого родственника. Хэтчбек Infiniti располагается на высоте в 172 мм от дорожного полотна. Для сравнения: у А-класса дорожный просвет - 104 мм, у кроссовера GLA - 154 мм. Делайте выводы.

Есть надежда, что Q30 задаст тон всего дорожного сегмента Infiniti: через пару-тройку лет японо-американские седаны, а мы ведь любим седаны, научатся ездить, как этот малыш, и смогут на равных составить конкуренцию немецким фаворитам класса. А чем больше конкуренция - тем лучше и выгоднее предложение. Одним словом, в победителях всегда покупатель. Так что, спасибо Infiniti: это было весело, но мы ждем большего. И уже сегодня.

Все новое – хорошо забытое старое. Infiniti уже пробовала силы в компакт-сегменте четверть века назад, но модель G20, выпускавшаяся в 1990-2002 гг., особых лавров не снискала: слишком прозаической оказалась техническая база, Nissan Primera. У Q30 она если не поэтичнее, то уж точно более премиальная. Концерн Daimler, с которым группа Renault-Nissan сотрудничает с 2010 г., поделился с партнером по технологическому альянсу платформой и большей частью силовых агрегатов Mercedes-Benz A-Class new/GLA.

Infiniti не ограничилась «переодеванием» Mercedes-Benz A-Class/GLA

Казалось бы, на столь основательный фундамент достаточно пристроить кузов в своем стиле – и дело в шляпе. Но в Infiniti пошли куда дальше. Тот же экстерьер выполнен с большей степенью раскованности. Швабы со своими «младшими» хоть и взяли на прицел молодежь, но из разряда пай-мальчиков и девочек, а подопечные Альфонсо Альбаисы, шеф-стилиста Infiniti, нацелились на любителей зажечь не по-детски. Такой контингент терпеть не может «папиных» схем и ограничений.

Внешне версия Sport отличается передним бампером агрессивного покроя, черной решеткой радиатора и воздухозаборника, такой же «плетенкой» в заднем бампере и полностью окрашенными в цвет кузова порогами

Раз так, то Q30 рядится в одежды нонконформиста не только внешне. Даже со спортивной подвеской и заниженной на 17 мм посадкой модель Infiniti превосходит по клиренсу (155 vs 134 мм) и большинству иных показателей геометрической проходимости GLA без опционного оффроудного шасси! О Q30 в стандартном исполнении (дорожный просвет 172 мм) и говорить нечего. Создатели "японца", выпуск которого начинает завод в британском Сандерленде, усматривают в модели и сходство с купе: видимо, намекают на более покатую, чем у швабского дуэта, форму крыши. Оборотная сторона купе-медали – уменьшенный на 53 л номинальный объем грузового отсека. Впрочем, запаски – пусть даже и докатки – не положено всему трио. Баллончик с герметиком и не боящиеся проколов шины Run-flat – вполне приемлемая альтернатива для авто, не претендующих на звание целинников-былинников.

В "жилой зоне" швабских исходников и Infi-вариации тоже прослеживается сходство. Но не тождество! Японцы расщедрились на почти полную перекройку торпедо. Увы, бюджета проекта не хватило на имплантацию фирменного приборного щитка Infiniti, установку выключателя на заднем плафоне (включить/выключить его можно лишь с передней потолочной консоли) и доводку климатической установки: в нижней части лобового стекла то и дело появлялась пара «медуз» семейства «запотевших».


Исчезнут ли они на экземплярах, избавившихся от прилагательного «предсерийные»? Есть вопросы и к комплектации Q30. В Европе почему-то посчитали излишним оснащать модель в версии Sport камерой заднего вида. Ничего, в России этот полезный девайс будет доступен в качестве опции. Под занавес 2016 г. модель Q30 снабдят и "умным" ключом, а вот появления сервопривода пятой двери придется ждать, видимо, до масштабного апгрейда 2017 г.

Приборный щиток, а также единственный многофункциональный рычажок слева на рулевой колонке напоминают о швабских корнях Q30

Должны набраться терпения и те, кто хотел бы узнать о впечатлениях от переднеприводной версии с базовым для нашего рынка 1,6-литровым бензиновым 149-сильным мотором: таких машин в тест-парке не оказалось. "Соляроядные" Q30 с 1,5-литровым двигателем (107 л.с.) Renault и 2,1-литровым "мерседесовским" (170 л.с.) объедут Россию стороной, и, как показала практика, жалеть об этом не приходится.

Так что все внимание топ-версии с 2,0-литровой 211-сильной турбо-«четверкой» на легком топливе, АКП7 с двумя сцеплениями, приводом 4х4 (на заднюю ось передается до 50% тяги)... и в версии Sport. Это существенно. Такие Q30 от базовых отличаются не только деталями оформления кузова/интерьера, легковой, а не кроссоверной посадкой водителя, но и 19-дюймовыми покрышками «в базе», а также подвеской с увеличенной на 7% жесткостью пружин. Увеличенной? Насколько же комфортным окажется Q30 с базовой подвеской да еще на более высокопрофильных шинах 17-/18-го посадочного диаметра, если уже версия Sport отлично сглаживает не только асфальтовые бугры (встречаются и в Португалии), но и брусчатку?!

А ведь Q30S 2.0t AWD к тому же и управляется отменно. Точные реакции шасси, не страдающий перепадами информативности руль с электроусилителем, мощные, с легко прогнозируемым действием тормоза, мгновенная реакция АКП на kick-down – над настройкой всех этих компонентов изрядно поработали инженеры Infiniti в Японии и Европе.

И получившееся на выходе очень напомнило мне повадки Mercedes-Benz GLA 45 AMG, которые высоко оценили арбитры нашего конкурса «Спорткар года» (см. «Автомобили» №9 2015). Выходит, переместившийся с рулевой колонки на напольную консоль селектор АКП, как у «литерного» GLA, не единственная, подвешенная в воздухе параллель между двумя моделями. А вот саундтрек топового Q30 вполне своеобразен.

Акустически почти отсутствующий до 4000 об./мин мотор затем заявляет о себе сухим, исключительно ровным звуком: асфальт будто неумолимо стесывается грубым наждаком. И столь же неумолимо в такие моменты подскакивает расход бензина. Несмотря на усилия системы Start-Stop (кстати, весьма расторопной), уйти ниже отметки 10,7 л/100 км в смешанном цикле не удалось.


Впрочем, очень достойное время разгона с места до «сотни» (7,3 с) заставляет с этим мириться. В любом случае, Q30S 2.0t AWD недаром получил увеличенный (56 vs 50 л у переднеприводных версий с другими моторами) топливный бак. Каким окажется аппетит переведенной на экологическую ступень ниже турбо-«четверки», питающейся нашим 95-м бензином, выяснится летом 2016 г., когда модель выйдет на наш рынок. Почем компакт от Infiniti? Пока с большой долей уверенности можно предположить, что цена Q30 окажется "вкуснее", чем у «параллельных» версий GLA. Это недостаточное, но необходимое условие, для того чтобы «еврофайтер» Infiniti и в России качественно нарастил «боевой счет» марки.

Бюджет

Дилерская сеть Infiniti насчитывает 21 центр (из них 5 в Москве) в 15городах Российской Федерации. Годовой налог в Москве: 13 715 руб. Межсервисный интервал: 10 000 км. Гарантия: 3 года или 100 000 км. Цена модели (в Германии) – от €24 200

Основное стандартное оборудование¹

Системы: ABS, помощи при экстренном торможении, курсовой устойчивости, автоматического удержания автомобиля на месте при старте на уклоне, предупреждения столкновений с функцией автоматического торможения, контроля давления в шинах, старт-стоп,ограничения скорости,круиз-контроль; спортивная подвеска² ; электромеханический стояночный тормоз; 7 эйрбегов; климат-контроль (двухзонный)² ; кожаная отделка обода руля и селектора АКП; передние сиденья с интегрированными подголовниками² ; алюминиевые накладки на педали² ; центральный замок; электростеклоподъемники; наружные зеркала с электроприводом и обогревом; датчик дождя; подогрев форсунок стеклоомывателя; задний парктроник; тачскрин; аудиосистема с 6 динамиками; 2 USB-порта; мобильный интерфейс Bluetooth; иммобилайзер; 18- (19)² -дюймовые легкосплавные диски; набор для ремонта шин

Опции¹

Двухзонный климат-контроль; "умный" ключ; адаптивные фары; передний парктроник; камера заднего вида; задний подлокотник; люк доля перевозки лыж; системы: навигационная, кругового обзора, помощи при парковке, аудио Bose Premium

1. Российская комплектация Infiniti Q30 2.0t AWD (предварительные данные)
2. Версия Infiniti Q30 Sport 2.0t AWD


Вся фотосессия

Оказывается, их может быть целых три «разновидности»: Infiniti Q30, QX30 и QX30 Sport! Отличия - минимальные. И если вдруг вам немного не хватает денег на кроссовер QX30, можете смело соглашаться на хэтчбек Q30. Он вас не разочарует

Внешне «кроссовая» версия QX30 отличается от «асфальтовой» Q30 только увеличенным на 30 мм дорожным просветом, а также пластмассовым обвесом по бокам, на колесных арках и накладкой на нижней части переднего бампера. QX30 Sport имеет при этом пониженный на 12 мм дорожный просвет (относительно обычного QX30). Модель Q30 адресована прежде всего европейцам, а QX30 - американцам. При этом обе они предлагаются на российском рынке.

Х-файл

А как насчет привода? В данном случае литера «Х» в обозначении ничего кардинально не меняет. У тестового Q30 на двери багажного отделения прямо-таки сиял шильдик AWD. И поведение автомобиля на дороге было традиционным для кроссоверов Infiniti: по умолчанию передний привод, но с приоритетом заднего. Как это так? Узнаете.

Чисто переднеприводные версии Q30 оснащаются 149-сильным мотором рабочим объемом 1595 см3. У полноприводных хэтчбеков под капотом - двухлитровый бензиновый турбодвигатель мощностью 211 л. с., такой же, как у седана Q50.

«Выглядит по-царски…». Знакомый владелец автосервиса беглым взглядом сумел разглядеть красоту кузова новой для него модели в бесформенной глыбе из льда, снега и грязи, в которую превратился хэтчбек за день пробега в сильнейший снегопад. Я сумел досконально разглядеть огранку этого черного бриллианта только после мойки. Нет, не огранку. Он не огранен, он выглажен, выполирован - кажется, что вручную! - из цельного… если не алмаза, то какого-нибудь габбро-диабаза. Глядя на такие произведения, каждый раз невольно задаешься вопросом: и чего же они не появлялись раньше? Куда смотрели дизайнеры? Неужели не знали, что автомобиль должен выглядеть именно так?

Он весь соответствует своему спортивному имиджу, все элементы кузова работают на него. Если, например, у «Мерседеса» SLC самой красивой деталью является капот, то здесь - весь передок в сборе. Огромная «акулья пасть» передней решетки с могучей эмблемой в центре. Она, может быть, имеет стандартный фирменный размер, но на относительно маленьком Q30 выглядит монументально. Линия крыши чуть спадает назад. В районе задних стоек - хромированные накладки, левая напоминает стилизованную цифру «3». По низу кузова в центре - начинающиеся с «нуля» и расширяющиеся к корме пластмассовые накладки-плавники. Сзади - разнесенные квадратные патрубки системы выпуска. О-о! Даже черный кузов сияет в серые зимние дни! А ведь существуют еще медный, гранатовый, золотистый окрас…

Скажу по правде, внешность, безусловно, симпатичного «Мерседеса» модели GLA, на чьей платформе (да-да!) построены Q30 и QX30, просто меркнет по сравнению с японскими новинками. Наверняка в МВ кусают локти: надо было не платформу продавать, а купить дизайн… Ну да что уж теперь, после сделки кулаками не машут, тем более, что «Мерседес» сумел, так сказать, немного отомстить…

Но одним дизайном дело не обошлось, Infiniti чуть жёстче «Мерседеса», в силовой структуре стало больше высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей. Особо прочными (из стали горячей формовки) выполнены те части, которые предотвращают деформацию кузова при (не дай Бог, конечно) перевороте, это продольные элементы крыши над дверями и широкие задние стойки.

В общем, первое «внебрачное дитя» концернов Renault - Nissan и Mercedes может блеснуть внешностью. Кстати, кто это - «девочка» или «мальчик»? По-моему - классический пример унисекса, эта модель без натяжек подойдет обоим полам. В любом возможном цвете.

В салон Q30 лучше проникать, немного «сложившись»: проем низковат. Потолок тоже. В тестовой версии регулировки водительского кресла были механическими, за исключением валика поясничного подпора (в более дорогих комплектациях возможны электронастройки и «память»), и я сразу установил сиденье ближе к полу. Иначе было бы просто некомфортно: при росте 182 см я, чуть-чуть подавшись вперед, почти касался лбом противосолнечного козырька. Еще бы: передние стойки аэродинамично наклонены назад, ветровое стекло установлено под минимальным углом. Но на обзорность жаловаться не приходится. Кстати, и на зеркала тоже, хоть они и небольшие. Стоило ожидать, что передние стойки будут частично перекрывать их верхние внутренние углы, но этого нет. Еще о ветровом стекле. Левый «дворник» здесь выполнен «выпрыгивающим», как на одном из «Мерседесов» прошлых лет, где щетка трудилась в одиночестве. Это повышает площадь очистки.

211-сильный бензиновый турбодвигатель экологического класса Евро-6 и семиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями на Infiniti Q30/QX30 - от Mercedes GLA-класса. Подвески по схеме тоже «мерседесовские» (спереди стойки «МакФерсон», сзади многорычажка), но по деталям другие - у японской модели иные амортизаторы и пружины, а ступицы выполнены из алюминия.

Детали интерьера частично заимствованы у модели GLA, но это не бросается в глаза. Прежде всего, обращаешь внимание на значительные площади алькантары, что придает не только уют, но и обещает акустический комфорт. Так оно, собственно, и есть. По черным деталям (тестовая версия имела однотонный интерьер, а он бывает и двухцветным) бежит прострочка фирменного фиолетового цвета. Этот цвет вам встретится еще в одном, совершенно неожиданном месте: на определенном расстоянии от включенных фар Q30 номерные знаки других машин вдруг приобретают даже просто какой-то неземной окрас. Верхняя граница светового пятна фар Infiniti отчетливо фиолетовая, это бросается в глаза также на снегу. Но при движении, даже ночью, не мешает.

Здесь много деталей цвета «рояльный лак». У сидений алькантаровая серединка, а валики боковой поддержки, очень выраженные и хорошо ощутимые при посадке, отделаны гладкой кожей. Случайный автомобилист, заметивший мой Q30 на мойке, попросил разрешения заглянуть в салон новинки. И поведал, что подобная же отделка на его прежнем Q50 неожиданно быстро потерлась, а «рояльные» детали поцарапались, что его сильно разочаровало. Как я отметил, он сменил японскую модель на немецкого конкурента. Флаг ему в руки. На автомобилях можно не только по-разному ездить, но и неодинаково бережно относиться к интерьеру.

Миниатюрный алюминиевый селектор «робота» отсылает вас к родстеру Mercedes SLC, а кнопочка выбора режимов движения напомнила мне smart . Только там было два варианта, а здесь три: экономичный, спортивный и ручной. Селектор не отвечает за выбор передачи (одной из семи), это делается только при помощи подрулевых лепестков. Символы «+» и «-» на них выполнены рельефными, это выглядит очень премиально, но ощущать их необязательно. Лепестки расположены эргономично, имеют короткие ходы, и их движения вызывают мгновенный отклик автомобиля. При необходимости, вы всегда способны «пришпорить» ваш хэтчбек, ручная смена передачи доступна в любом режиме, только, если он не ручной, коробка примерно через 10 секунд вашего бездействия вернется к автоматическому переключению.

Подрулевых переключателей здесь два, и оба находятся… слева. Справа - пустота. Левый верхний рычажок откровенно перегружен функциями, на нем и управление приборами наружного освещения, и сигналами поворота, и очисткой/омыванием переднего и заднего стекла. Пытаешься традиционно брызнуть на стекло жидкостью, а вместо этого автомобиль мигает дальним светом. Чтобы омыватель сработал, надо нажать кнопочку в торце рычажка, причем, надавить на нее с усилием, иначе не прыснет. Регулировка скорости «дворников» производится поворотом конца рычажка, к этому тоже привыкаешь не сразу. Но те, кто хорошо знаком с моделями «Мерседесов», не найдут в этом алгоритме ничего нового.

Второй левый рычажок полностью скрыт от глаз водителя рулевым колесом. Если вы не прочитали инструкцию к автомобилю и неожиданно нащупали этот элемент во время движения, смело экспериментируйте с ним прямо на ходу. Это Tempomat, аналог круиз-контроля. Здесь он двухфункциональный, можно выбрать «круиз», а можно - ограничитель скорости. При «круизе» легко добавить/убавить как 1 км/ч, так и целый десяток. Всё достигается только движениями рычажка вверх или вниз, а также кнопкой в его торце. Постичь логику не составляет труда, даже не отрывая взгляда от дороги.

Информационно-развлекательная система Infiniti имеет сенсорный экран, но может управляться и джойстиком на туннеле пола. Управляться, в том числе, и непроизвольно: не раз я задевал этот джойстик локтем и, сам того не желая, менял картинку на экране. Возможно, будь я пониже ростом, поднял бы сиденье повыше, а также сменил зимнюю одежду на летнюю, этого бы не происходило. Как бы то ни было, система многофункциональна. Она может, в частности, связать вас с Интернетом и дать возможность проверить электронную почту. Подключить к ней смартфон легко, пристроить же его куда-либо в этом автомобиле намного сложнее. И еще: на дисплей нельзя вывести почти никакую информацию о движении автомобиля (доступен только электронный отчет о расходе топлива). Как работает его система полного привода, когда замыкается и размыкается межосевая муфта? Лично мне это было бы интересно.

Автомобиль производит впечатление вытянутого (на самом деле его длина едва больше 4,4 м), что обещает большую длину салона, но этого нет. Пространство при посадке «за мной» составляет всего-то 24 см, это на десять с лишним сантиметров меньше, чем, например, у бюджетного ниссановского хэтчбека Tiida ! А потолок сзади еще ближе к голове, чем спереди (90 см против 93-х). Но ширина задней части чуть больше, чем передней (133 и 135 см). То есть, сюда можно втиснуться втроем, но сидеть придется, сгруппировавшись. Спортивный хэтчбек, чего вы хотите…

430-литровый в номинале багажник имеет максимальную длину 85 см и диагональ 130 см. Части спинки заднего сиденья складываются безукоризненно. Опять же, диву даешься: почему другие производители позволяют себе огорчать покупателей разного рода неровностями пола, образующегося при увеличении багажника? Неужели нельзя просто взять и скопировать вот этот конкретный механизм? Он слишком дорог в производстве или придется раскошелиться за плагиат?

Еще одно важное сведение о багажнике, и, собственно, на этом закончим восхищаться салоном. Здесь нет запаски. Даже докатки. От слова «вообще». Под фальшполом - удобная ниша, впрочем, вызывающая холодок на спине: а вдруг что??? Да, если положить сюда гигантское полноразмерное колесо 235/50R18, получится неэстетичный «горб». Но в спортивном бизнес-седане Lexus GS-F, например, сделано именно так…

Магия «турбо»

211-сильный бензиновый двигатель при работе хорошо прослушивается в салоне, и его звук напоминает рокоток дизеля. Это даже приятно, тем более, что от звуков улицы вы здесь практически полностью изолированы. Тишину в эфире вполне можно нарушить высококачественным звучанием аудиосистемы.

Джойстик «робота» курсирует по «мерседесовскому» алгоритму, впрочем, сходному и с BMW тоже: смена режимов «назад - нейтраль - вперед» происходит при толчке джойстика от себя и к себе. Режим паркинга включатся отдельной кнопкой, но здесь есть еще и электронный «ручник» с клавишей, притаившейся слева от рулевого колеса. Для блокировки колес ее нужно нажать, для освобождения - потянуть на себя, хотя так и подмывает поступить с точностью до наоборот.

Дорожный просвет хэтчбека Q30 составляет 172 мм (у кроссовера QX30 - 202 мм). Даже о мало-мальском бездорожье говорить не приходится, но со снежно-грязевым месивом в городском дворе Q30 справился. Главное - не сдаваться и не отпускать педаль газа, система полного привода с небольшой задержкой, но подключит задний мост, и автомобиль поползет по этой каше с уверенностью внедорожника.

Стрелки приборов в ожидании старта направлены вниз - по-спортивному! Стрелка спидометра готова достичь отметки «260», но вообще-то максималка у тестовой модификации - 230 км/ч, разгон до «сотни» с места - 7,3 с. При разгоне турбодвигатель не ревет, но динамику обеспечивает. Еще какую! В спортрежиме с 60-ти до 80-ти километров в час - за пару секунд, а то и меньше. Скользкая дорога? Не ждите рысканий и раннего вмешательства ESP, сначала вы ощутите легкий толчок от «подхватившей» задней оси. Он почти не заметен. Принудительной блокировки межосевой муфты здесь нет, никакой индикации работы системы полного привода тоже нет, но водительскую «пятую точку» не обманешь.

В городских условиях, особенно зимой, да на нешипованных «липучках», резкими маневрами лучше не баловаться: переднеприводный хэтчбек может удивить вас типично заднеприводным сносом задней оси. Это, кстати, еще заметнее было на его старшем брате - QX70S. Таковы особенности работы муфты. Хотите ощутить всю прелесть такой управляемости? Найдите закрытую от движения заснеженную площадку. И оцените точность, с которой вы можете дозировать тягу педалью «газа», а также отклик шасси. Маленький черный бриллиант мастерски проскакивает между виртуальными конусами (чтобы попрактиковаться, вы можете расставить и реальные, если они у вас есть), допуская легкую пробуксовку задних колес при включенной ESP. Отключить ее, кстати, можно только через меню мультимедиасистемы, отдельной «горячей» кнопки нет. После этого автомобиль превращается в танцора на льду. Кажется, что его можно вращать на месте, вокруг своей оси. Но в городе, повторяю, тягой лучше не злоупотреблять. Турбодвигатель очень отзывчив, максимальный момент в 350 Нм, достойный хорошего дизеля, развивается уже с 1200 об/мин! Высокими оборотами при движении он почти не пользуется, стрелка тахометра практически постоянно обитает где-то ниже отметки «2000».

Нарастает ли тяга при движении ее вверх? На этот вопрос ответить трудно, потому что при резком разгоне она подскакивает до красной зоны (от 6500 об/мин) и упирается в ограничитель практически мгновенно. Выбираю участок относительно чистого и нескользкого асфальта и вдавливаю педаль в пол. «Робот» услужливо перескакивает с седьмой ступени на четвертую и даже на третью (в случае выбора спортивного режима - с шестой), и разгон с 80 до 120 км/ч в эко-режиме укладывается в 6 секунд, а в спортивном - в пять. Хотите большего? Поэкспериментируйте с ручным выбором передач. Пятая ступень предложит вам то же, что и спорт-режим, а четвертая… Эх, еще чуть-чуть, и уложились бы в три (!!) секунды, но при скорости «110» сработал ограничитель оборотов, и полсекунды добавилось. Но все равно…

Нет, определенно, этот молодой красавчик соответствует своему спортивному костюму. Даже при условии, что этот костюм черный. Но я бы, по правде сказать, предпочел более яркий цвет.

Причем, этот любитель фитнеса не слишком прожорлив. В девятибалльных пробках во время снегопада в Москве он, конечно, израсходовал чуть ли не 20 литров на «сотню», на трассе же, при движении со скоростями до 120 км/ч, расход уложился в девять литров на 100 километров. Правда, поначалу показалось, что курсовая устойчивость на шоссе у этой модели на шоссе не слишком высока. Оказалось, причиной ее были сильные порывы бокового ветра, совершенно не ощутимые в комфортабельном салоне, полностью изолировавшем меня от кошмаров зимней погоды. Но, однако, рулевому механизму со сравнительно острым (2,5 оборота от упора до упора) рулем и электромеханическим усилителем я бы пожелал большей информативности.

Бездорожье не потянет, но со снегом справится

Жесткая ли подвеска? Не особенно. На «лежачих полицейских» встряхивает, конечно, но в целом от нее ждешь худшего, а получаешь лучшее. Низкопрофильные шины также не добавляют жесткости. Плавность хода высокая, в салоне тишина, почти не слышно посторонних скрипов. Даже без светлой отделки, деревянных вставок и дополнительной электроники в виде памяти настроек сидений ощущаешь - это премиум-класс, без малейшей натяжки. Еще бы головой в светлый потолок не упираться. В тестовой модели меня спасает панорамная крыша: ее сдвижная шторка находится в углублении, которое добавляет три-четыре сантиметра над макушкой. Ну, и этот, по моему мнению, спорный алгоритм управления стеклоочистителями… Вопреки мнению злорадных читателей, мы не так часто ездим на «Мерседесах», а в подавляющем большинстве других моделей управление этой системой стандартное, что на «бюджетниках», что на представителях бизнес-класса.

Пространства над головой в салоне маловато, а как насчет пространства под днищем автомобиля? Дорожный просвет хэтчбека Q30 составляет, как я уже написал, 172 мм (у кроссовера QX30 - 202 мм), и это неплохо для российских условий. Со снежно-грязевым месивом во дворе Q30 справился. Для начала пощекотал нервы, чуть замешкавшись при трогании с места, но затем уверенно пополз к свободному парковочному месту - видимо, оттого и свободному, что из-за месива вокруг никто не смог его занять. Главное, не сдавайтесь и не бросайте педаль «газа», система полного привода с небольшой задержкой, но подключит задний мост, и автомобиль поползет по этой каше с уверенностью внедорожника. Отметим, что просвет под передним бампером у него невелик, всего 20 см, а вот под задним пространство вдвое больше. При парковке помогает камера заднего вида.

Городской спорт-кроссовер Infiniti QX30 предлагается в России только с 2,0-литровым 211-сильным турбодвигателем, семидиапазонным «роботом» и системой полного привода. Доступны три комплектации по цене от 2 730 000 рублей до 2 830 000 рублей. Хэтчбек Q30 может иметь также 1,6-литровый 149-сильный двигатель и передний привод. В продаже - шесть версий по цене от 2 299 000 рублей до 2 799 000 рублей.

Довелось нам с ним испытать и максимально скользкую ледовую трассу. Без сучка и задоринки, то есть, без снежинки на поверхности. ESP начала верещать на первых же сантиметрах после старта. Муфта, естественно, «подхватила», и Q30 пополз вперед, слегка повиливая задней осью. Совсем чуть-чуть, гораздо меньше, чем при торможении. ABS старалась вовсю, но стопроцентно прямолинейного замедления все же не получалось, закон физики она победить не могла. Но такие покрытия, согласимся, встречаются нам редко, да и то, в основном, там, где машины Infiniti почти не путешествуют. На плохо очищенных городских улицах и во дворах за свой автомобиль вы можете быть спокойны: его ABS свое дело знает и на любом «миксте» сработает грамотно.

Честно говоря, глядя на него в наших условиях, мне становится откровенно жалко эту модель. Бесформенный ком из грязи, снега и льда с премиальной «начинкой» даже не подозревает, по каким дорогам и при каких погодах колесят по всему миру его собратья. Некоторые из них ни разу в жизни не увидят снега и не почувствуют лед под колесами. Иногда создается впечатление, что электронные средства активной безопасности на самом деле проектируются для асфальта, а снег и лед наших трасс и улиц для них - «запредел». Но ведь они справляются, во всяком случае, стараются изо всех сил.

Издание сайт Фото фото автора

Свой виски японцы делают с оглядкой на Шотландию и даже закупают для него шотландский торф. Но местная вода все равно делает вкус напитка особым. Новый компактный хэтчбек Q30 компания Infiniti создавала на платформе Mercedes-Benz и использовала мерседесовские двигатели и трансмиссии. Дизайн у машины японский, чего не скажешь о характере.

В век глобализации сложно удивить общими платформами и различного рода альянсами вроде партнерства между Renault, Nissan и Daimler. Стороны активно меняются двигателями, а на базе «каблучка» Kangoo уже появилась аналогичная модель со звездой на решетке радиатора. Теперь настала очередь немцев делиться платформой.


Логику руководства Infiniti понять несложно: какими бы востребованными не были ниссановские компакты, заходить в премиум-сегмент нужно с чем-то посерьезнее. Это крайне важная ниша для японского бренда: без модели гольф-класса весомых результатов в Европе не добиться. Об этом говорит и статистика: за 9 месяцев было продано чуть более 16 тыс. автомобилей Infiniti во всей Европе, Ближнем Востоке и Южной Африке. За тот же период в США купили более 100 тыс. автомобилей. На американском рынке тоже был бы востребован компактный автомобиль, но уже не хэтч, а кроссовер. У концерна Daimler как раз есть и то, и другое: A-Class и GLA на общей платформе. А теперь с ними разделил «тележку» и Infiniti Q30, унаследовав заодно и немецкие силовые агрегаты. Сверху они накрыты пластиковой крышкой с логотипом Infiniti, но на отдельных деталях несложно прочесть: Mercedes-Benz.

В недалеком будущем новый японский компакт станет кроссовером QХ30, но уже сейчас он не очень похож на городской хэтчбек, разве что выделяется версия S c уменьшенным на 17 мм дорожным просветом. Клиренс обычного Q30 – 172 мм, что в сочетании с черными пластиковыми накладками на колесных арках придает ему боевой вид.


Над причудливыми изгибами кузова Q30 будто трудились не дизайнеры, а ветер и волны. Не сразу замечаешь, что окошко в задней стойки глухое, а ее изгиб - ненастоящий. При желании под стилистику машины можно было бы подвести культурную базу: этот элемент заточен как лезвие самурайского меча, тот нарисован росчерком кисточки для каллиграфии. Но это лишнее, ведь японское происхождение машины заметно и так.

Смелые линии интерьера и асимметрия передней панели маскируют мерседесовские детали. С удивлением обнаруживаешь знакомые подрулевые рычажки слева, переключатель света, блок климат-контроля, кнопки регулировки сиденья на двери. На дисплее приборки появляется изображение Q30, но графика – из «Мерседесов», как и индикатор трансмиссии.


Представители Infiniti говорят, что все это оставили без переделок из экономических соображений. Рычаг управления роботизированной коробкой все же перенесли с рулевой колонки на центральный тоннель. Управление мультимедийной системой возложено не только на качающуюся шайбу и комбинацию клавиш - навигацию можно настраивать посредством сенсорного дисплея.

Потолок в Q30 низковат, а на заднем диване с комфортом разместятся двое, но места для ног, если садишься сам за собой, достаточно. Дверной проем узкий, из-за чего при посадке назад обязательно оботрешь одеждой порог и колесную арку, которые в межсезонье вряд ли останутся чистыми - дополнительного резинового уплотнителя на двери нет. По объему багажника (368 л) Q30 вполне сопоставим с конкурентами – Audi A3 и BMW 1-Series. Объемная ниша в подполье занята сабвуфером и инструментом.


Верхняя часть панели и дверей мягкая, богато декорирована металлом и деревом и частично обшита кожей разных цветов или алькантарой – прерогатива версии Sport. Для того, чтобы швы были максимально ровные, кожу дырявили лазером. Низ панели и дверей жесткий, но детали аккуратные и хорошо подогнаны друг к другу.

Представители Infiniti говорят, что доработали силовую структуру кузова. Видимо, поэтому Q30 получился чуть тяжелее A-Class и GLA. Мерседесовскую платформу и рулевое управление взяли без изменений, но подвергли тонкой настройке. Именно эти нюансы сейчас играют важную роль.


По словам инженеров бренда, ключевым для них был вопрос плавности хода нового хэтча, в том числе на брусчатке, разбитом и шершавом асфальте. На заниженной с 19-дюймовыми колесами версии Sport это не так заметно: машина то и дело вздрагивает на небольших стыках и выбоинах, но при этом запас энергоемкости позволяет ехать и по достаточно разбитому покрытию. Для горного португальского серпантина такие настройки машины идеальны. В самый раз и плотное усилие на руле, которое при обычной городской езде казалось избыточным.

Быстротой реакций понравился 2,0-литровый бензиновый турбомотор (211 л.с.) в паре с 7-ступенчатым «роботом». Хотя поначалу силовой агрегат сбил с толку ровной тягой: нет ни ямы в дотурбинной зоне, ни резкого подхвата после. Сперва показалось, что его отдача меньше заявленной, и даже в спортивном режиме автомобиль едет не так агрессивно, как хотелось бы.


Дизельная машина с мотором 2,2 л (170 л.с.) обута в колеса на дюйм меньше и подвеска у нее стандартная. Мелочевки она не замечает вообще и прекрасно выступает на брусчатке. Управляется дизельная версия не хуже Q30S: усилие на руле прозрачное, при этом ощущаешь себя за рулем кроссовера. Дизельный Q30 не только комфортнее, но и тише внутри благодаря активной системе шумоподавления. Едешь на дизельном хэтчбеке и не очень доверяешь своим ощущениям – ни характерного тарахтения, ни вибраций: мотор урчит тихо и благородно. И только мечущаяся стрелка тахометра отмечает частые и незаметные переключения роботизированной трансмиссии.

Кресла комплектации Premium GT с толстой спинкой оказались не такими комфортными, как спортивные ковши Q30 Sport. Зато они снабжены электроприводом и обиты белой кожей под цвет кузова. Белые вставки есть и на дверях, и на передней панели. Это одна из трех «цветных» спецверсий (Gallery White City Black и Cafe Teak), которые помимо окраса и цветовых акцентов интерьера выделяются дисками особого дизайна с «искрой».


Машина с полуторалитровым дизелем Renault мощностью 109 л.с. (такой ставится и на A-Class) отделана попроще. Привод у нее только передний, а трансмиссия - шестиступенчатая «механика» с длинными передачами. Но если турбодизель, согласно показаниям бортового компьютера, потреблял 8,8 л на «сотню», то французский силовой агрегат – всего 5,4 литра. Выдающейся динамикой эта версия не блещет, мотор работает довольно громко, а на педали передаются вибрации. Еще куда-то делись породистые настройки подвески: на замощенной булыжником дороге машина раскачивается и вздрагивает. Представители Infiniti позже подтвердили, что шасси маломощных версий настроено немного по-другому.

Но в Россию полуторалитровый дизель все равно не попадет, под вопросом и версия с турбодизелем 2,2 литра. Пока же планируют поставлять Q30 c бензиновым мотором 1,6 л - для России его мощность снизят со 156 до 149 л.с., что выгодно с точки зрения налогов. Также российские дилеры будут продавать машины с 2,0-литровым бензиновым турбомотором. По предварительным данным, хэтчбеки европейской сборки будут представлены в четырех комплектациях: Base, GT, GT Premium и Sport. Причем, уже в «базе» машину планируют продавать с 17-дюймовыми дисками и климат-контролем. Более точная информация будет доступна к лету - именно тогда машину начнут продавать на нашем рынке. К этому времени до нас доберется и кроссовер QX30, на который в Infiniti также делают ставку. Непонятно лишь, удастся ли компании предложить более выгодные цены, чем у Mercedes-Benz.


Впрочем, вряд ли цена станет определяющим фактором. Q30 – это не дешевая версия Mercedes-Benz A-Class, а совершенно самостоятельный автомобиль. А из каких узлов он состоит, интересует скорее автомобильных журналистов, а не покупателей. Клиент Infiniti получит яркий хэтчбек, который выглядит и едет вполне по-японски. Плюс приятные бонусы в виде качественной отделки и хорошей звукоизоляции. Единственное, что не вписывается в традиционные ценности бренда Infiniti, так это подрулевые рычажки, расположенные только слева - к ним придется привыкать.

Евгений Багдасаров
Фото: Infiniti

В 1985 году японцы впервые осознали, что продавать в Северной Америке, ключевом на тот момент автомобильном рынке, надо не только «золушек», но и вполне себе «принцесс». Так родился премиальный бренд с названием и символом, толсто намекающим на бесконечность во всех ее .

Infiniti долго запрягал, но быстро поехал: первые машины, основанные на узлах и агрегатах Nissan, появились у официальных дилеров только в 1989 году. Зато это событие произошло сразу в 51 салоне - примерно столько же сейчас у Audi в России!

Детство, прошедшее в ореоле мягкого пластика, добротного американского кожзама и велюра, больших моторов и мягких подвесок, переросло в отрочество, когда модели юного бренда стали визуально отличаться от привычного и родного Nissan.

Привычного американцам и европейцам: многие премьеры «Инфинити» были хорошо знакомы японцам, но под «материнским» брендом. Привычного и нам: в России бренд Infiniti официально появился в 2006 году, мгновенно став автомобилем молодых и успешных. Эх, золотое время!


Пожалуй, окончание этого периода можно напрямую связать с безусловным моральным старением самой популярной и узнаваемой модели бренда не только в Штатах, но и у нас - , позже ставшего QX70. Цунехиро Кунимото давно доказал свой талант автомобильного дизайнера, но любимая народом «кепка», выпускаемая аж с 2002 года, просто приелась покупателям. Еще бы, 16 лет на конвейере с минимальными изменениями!

Есть тут и еще один фактор: автомобильный бренд просто не имеет права игнорировать стабильные европейские рынки, а с прежним ассортиментом американским японцам делать там было нечего. Представляете себе бюргера, на полном серьезе рассматривающего покупку бензинового бегемота ? Вот-вот.

Так в умах больших боссов созрел коварный план производства автомобиля, способного быть комфортабельным, богато оснащенным и компактным . Создание такой машины могло занять годы, потребовало бы огромных вложений, но на руку альянсу Renault-Nissan сыграла дружба c Mercedes. Тандем кубинского дизайнера Альфонсо Альбаиса и Mercedes-Benz A-класса породил первый в истории хетчбэк «Инфинити» - Q30.


Про мерседесовскую платформу, бензиновые движки и прочие рюшки, вроде фирменных органов настройки сидений и единственного подрулевого рычажка, поговорили уже все, кому довелось увидеть этот редкий на российских дорогах автомобиль. Похожи они с А-классом, что два уха на одной голове! Но кое-какие отличия все же есть. И не только в шильдиках.

Во-первых, дизайн: малыш от «Инфинити» выглядит злее «немца». Общеевропейский тренд на визуальный снобизм хэтчбек не затронул - он по-японски агрессивен, отчаянно хорош собой и не напоминает компактную версию кого-либо. Он такой один, а это дорогого стоит. Особенно на том поле, на котором играет маленький Infiniti.

Те же векторы сохранены и в салоне: несмотря на огромное количество , «Инфинити» козыряет перед братом-близнецом лучшими отделочными материалами - шикарная кожа, алькантара и мягкий пластик, невиданное доселе качество сборки и подгонки деталей - и самобытной, более привлекательной архитектурой «торпедо». Спрятанный под козырек экран мультимедиа, например, куда функциональнее, чем «памятник бортовому стерео» у Mercedes. А уж про шумоизоляцию и говорить нечего - японец даст немцу три корпуса форы!


Infiniti Q30 жестко и слегка задумчиво выполняет первое упражнение - рывок со светофора. Оба силовых агрегата - и 1,6-литровый, и 2,0-литровый - турбированные, работают в паре с единственной 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией о двух сцеплениях.

Нам достался автомобиль с самым мощным, двухлитровым 211-сильным мотором, который в России идет с безальтернативным полным приводом. «Коктейль Молотова» или милкшейк?

Обидная заминка на старте компенсируется озорной динамикой и маневренностью, романтичным «шиканьем» турбинки и неожиданно низким расходом топлива - всего 8 литров в городе! А уж разогнавшись, «микро-Финик» себя в обиду не даст: бойко проходит слалом, отчаянно свистит покрышками в поворотах и шикарно держит дорогу. Немцы научили «Финик» ехать по дуге!

Натянутая в струну подвеска «раздает» в позвоночник на каждом стыке, на каждой трещинке, но это жертва невиданной ранее управляемости - от американской расхлябанности и валкости не осталось и следа. не кренится на самом отчаянном вираже и ровно стоит там, где его однополчане испытывают вестибулярный аппарат всех своих пассажиров. Достойно!


Ложечку дегтя в эту бочку меда все же добавили: в автомобиле, который стоит значительно больше двух миллионов рублей - Infiniti Q30 с полным приводом и двухлитровым мотором обойдется минимум в 2 219 990 рублей, а самое богатое исполнение Gallery White обойдется и вовсе в 2 739 000 рублей - ставить камеру столь низкого разрешения просто подло. Даже в сейчас картинка лучше!

Россыпь парктроников традиционно видит все, кроме действительно грозных препятствий, но тут проявляет себя новое ключевое преимущество Q30 - дорожный просвет. Шанс оставить бампер на бордюре у нашего подопытного значительно ниже, чем у его немецкого родственника. Хэтчбек Infiniti располагается на высоте в 172 мм от дорожного полотна. Для сравнения: у А-класса дорожный просвет - 104 мм, у кроссовера GLA - 154 мм. Делайте выводы.

Есть надежда, что Q30 задаст тон всего дорожного : через пару-тройку лет японо-американские седаны, а мы ведь любим седаны, научатся ездить, как этот малыш, и смогут на равных составить конкуренцию немецким фаворитам класса. А чем больше конкуренция - тем лучше и выгоднее предложение. Одним словом, в победителях всегда покупатель. Так что, спасибо Infiniti: это было весело, но мы ждем большего. И уже сегодня.