Установить гбо stag 4 поколения на sens. Последние объявления. Во сколько обойдётся ГБО

Представляем Вашему вниманию Краш-тест Lexus RX модели 2016-2017 года. Как видно на видео при лобовом столкновении отлично срабатывают и полностью защищают водителя и пассажиров, как боковые так и основные подушки безопасности. На замедленной съемке отчетливо виден весь процесс испытаний.

Краш-тест Acura MDX 2014

Краш -тест Японского кроссовера Acura MDX 2014 года выпуска , пяти -дверный кроссовер построенный на хорошо известной платформе Honda Pilot . Обновленная семи местная модель , в базовом исполнении (TECHNO ) включает в себя кожаный салон , электрорегулировку сидений водителя и пассажира , трех зонный автоматический климат -контроль , подогрев руля , подогрев всех сидений и много е другое . Версия в базовом исполнении оснащена силовым агрегатом 3 ,5 л V6 DI VTEC 290 л .с ., максимально развивающая скорость - 220 км /ч , расход в загородном режиме - 7 ,7 л .

Краш тест Volkswagen Passat

Проведенным краш-тестами автомобилей Volkswagen Passat установлена растущая закономерность по увеличению качества защиты водителя и пассажиров. Также стоит отметить, что автомобили удачно себя зарекомендовали, как при лобовом столкновении, так и при боковом.

Краш-тест Volvo XC90

Краш-тест Шведского кроссовера Volvo XC90 2015 года выпуска, пятидверный кроссовер класса «К2». Данный внедорожник был представлен на авто шоу в Париже в октябре 2014 года. Обновленная 7-ми местная версия созданная на платформе SPA. При создании использовались самые легкие материалы и поэтому масса автомобиля составляет 1940 кг, что на 100 кг меньше предыдущей модели.

Тесты летней резины

Тест летних шин 2016

Тест летних шин от Игоря Бурцева. Представленная десятка лучших шин полностью расписана от производителя до качества и цены. Предлагаем послушать какие шины лучше приобрести на летний сезон для своего любимца.

Тест летних шин Pirelli Centurato P7

Тест проводился в летнее время , основной уклон был поставлен на тормозные свойства резины . Проведение испытаний припало , как раз на самый разгар летнего сезона , когда асфальт нагревается до предельных температур . За основу были взяты шины известного Итальянского производителя Pirelli , а именно летних шин Pirelli Centurato P7 . При испытаниях шины были установлены на автомобиль Skoda Superb .

Тест шин Michelin Primacy 3

Безусловным лидером среди летней резины стали шины Michelin Primacy 3, которые по итогам различных тестов заняли 1 место, немного подвинув не менее известные бренды Pirelli Cinturato P7 и Nokian Hakka Blue.

ТОП 10 Лучшие летние шины 2015

Представляем ТОП -10 лучшей летней резины по версии “За рулем ” и “Авторевю ”. Не секрет , что у каждого изготовителя своя технология изготовления летних шин . Зачастую осуществить подбор резины для своего авто помогают различные тесты , которые проводят специалисты автомобильной отрасли , а также

На авто значительно сокращает расходы на бензин. Однако подходит ли пропан или метан в качестве топлива всем двигателям? Не сократит ли срок службы ДВС? Специалисты уверяют, что правильно подобранное и настроенное оборудование не принесёт вреда мотору, а владельцу действительно поможет сэкономить.

Во сколько обойдётся ГБО?

Стоимость газобаллонного оборудования на авто зависит от комплекта. В него входят:

  • электронный блок управления;
  • редуктор;
  • баллон;
  • заправочное устройство;
  • мультиклапан;
  • фильтр;
  • форсунки;
  • магистрали;
  • кнопка переключения.

К каждому двигателю подбирается комплект либо от одного производителя, либо сборный. Например: ЭБУ от Stag, а редуктор, баллон и инжектор - от Lovato.

На цену ГБО влияет не только его компоновка, но и вид баллона. Он может быть цилиндрической формы - устанавливается в багажник, или тороидальной - для монтажа в нишу вместо запасного колеса. Последний обходится дороже.

Чем мощнее и сложнее двигатель, тем дороже обойдётся ГБО. Цена оборудования - от 11 тыс. рублей.

Как правильно подобрать оборудование для своего авто?

Владельцу авто, который ранее не сталкивался с газовым оборудованием, будет сложно определиться с его выбором. Чтобы избежать проблем с двигателем в дальнейшем, стоит доверить подбор, установку и настройку ГБО проверенным специалистам. По характеристикам ДВС они подберут необходимое оборудование и проконсультируют в вопросах эксплуатации.

Стоит учесть, что бензиновый двигатель не рассчитан на работу с газом. Поэтому производители авто, устанавливая заводское газовое оборудование, также вносят изменения и в ДВС, подстраивая его под работу на газу.

Плюсы и минусы установки ГБО

Учитывая отзывы водителей, можно сформулировать достоинства и недостатки газобаллонного оборудования на авто.

Положительные стороны:

  1. Значительная экономия на заправке. Как бы ни росли цены на топливо, газ всегда остаётся дешевле как бензина, так и дизеля. Цена ГБО окупается спустя год после его установки.
  2. Малые нагрузки на двигатель. У газа большее октановое число, соответственно, он сгорает дольше, уменьшая нагрузку на ДВС. Смесь "газ + воздух" более равномерная, не сушит цилиндры, не влияет на консистенцию масла, чем увеличивает срок службы мотора.
  3. Минимальный ущерб экологии. В отработанном газе содержится на две трети меньше вредных веществ, чем в выхлопе от бензина или дизеля.
  4. Увеличение километража от заправки до заправки. Авто работает на двух видах топлива, соответственно, когда заканчивается газ, можно ехать на бензине.
  5. Безопасность. Слухи о том, что баллон ГБО может взорваться от перепадов температур или удара, опроверг клуб защиты автовладельцев Германии ADAC. Под его контролем провели краш-тесты баллонов в условиях пожара и аварии. Результаты были удовлетворительными.

Немного минусов:

  1. Не на каждой заправке имеется газозаправочная станция. Ремонт ГБО производится только на специализированных СТО.
  2. Незначительное снижение скорости, падение мощности двигателя на 15%.
  3. Влияние высоких и низких температур. Если автомобиль нагрелся под лучами солнца, давление газа в баллоне увеличивается. Чтобы его понизить, нужно выработать несколько литров. В мороз газ сжижается и отказывается поступать в систему. Так что зимой завести двигатель можно только на бензине.
  4. Увеличение массы авто. Вся конструкция газового оборудования добавляет к весу машины 60 кг. Баллон, установленный в багажнике, забирает в среднем 40 л пространства.
  5. Утечка газа. Вероятность этого мала, но присутствует, в случае неправильной эксплуатации и несвоевременного прохождения техобслуживания.

Установка ГБО 4 поколения

На специализированной станции автовладельцу предложат весть спектр услуг "под ключ": от подбора ГБО до установки и полной настройки. Дадут гарантию и проконсультируют. Цена вопроса варьируется от 30 000 до 70 000 рублей.

Специалисты по опыту знают, где лучше разместить редуктор, как подключить магистраль тосола и аккуратно провести трубки подачи и заправки газа.

Можно установить и провести настройку ГБО 4 поколения своими руками.

Где проводить работы?

Газовое оборудование устанавливается на эстакаде или в боксе с ямой. Необходимо иметь набор инструментов, защитные перчатки и хорошее освещение.

Выбор места для крепления редуктора

Необходимые условия монтажа:

  • место установки редуктора должно быть легкодоступным для его снятия и замены фильтров;
  • крепить редуктор нужно на раму машины, а не на двигатель, во избежание вибраций;
  • подведённые шланги и трубки не должны перекручиваться и заламываться.

Оценив длину шлангов и возможности для доступа, можно прикрепить редуктор.

Особенности подключения шлангов для тосола:

  • они подключаются строго параллельно системе;
  • важно определить, где в печке находятся "вход" и "выход" тосола;
  • шланги подключаются (врезаются) до запорного клапана с помощью тройника.

Оборудование места под баллон

Если выбран тороидальный (под запаску) баллон, важно разместить его так, чтобы трубки подачи газа и заправки были расположены правильно: они не должны соприкасаться с горячим глушителем или вибрирующими деталями кузова.

Баллон ГБО крепится жёстко, мультиклапан располагается в его верхней части.

Прокладывание магистральной трубки

Магистральная трубка необходима для того, чтобы газ попадал из баллона в редуктор. Начинать монтаж следует от редуктора, по днищу автомобиля (желательно вдоль бензинового провода) и затем подключать к мультиклапану.

Установка форсунок

Сначала необходимо врезать штуцеры как можно ближе к бензиновой форсунке, после чего устанавливаются форсунки газовые. Затем подключаются шланги для подачи газа. Они должны быть одинаковой длины, но не больше 18 см.

Размещение блока управления и датчиков

Вся электроника устанавливается под капотом. Для правильного подключения в комплекте с ГБО идёт инструкция, в которой описаны все провода и контакты.

После завершения установки заводим автомобиль. Первые три раза проворачиваем ключ в замке зажигания, не заводя двигатель. Это нужно для того, чтобы бензонасос создал необходимое давление в рампе. После этого автомобиль можно завести. Если всё сделано правильно, то следующим этапом будет настройка ГБО 4 поколения своими руками.

Чем настраивать?

Для регулировки параметров свежеустановленного газового оборудования понадобятся ноутбук, программа для настройки ГБО 4 поколения и специальный кабель.

Существует множество программ, таких как Zenit JZ, KME NEVO или STAG. Они похожи внешне (интерфейс), любую можно скачать с официального сайта и установить. Рассмотрим программу для настройки ГБО 4 поколения STAG.

Интерфейс её довольно функционален. Инструкция по настройке ГБО 4 поколения проста и понятна. Значение каждого параметра расшифровано в дополнительных сносках, всплывающих при наведении курсора.

Сразу отображаются значения, заложенные на заводе-изготовителе ГБО. Если же газовое оборудование не новое, то информация с контроллера отобразится в программе. Здесь будет указано, как часто пользовались газом, сколько раз проводили диагностику и настройку.

Если существует новая прошивка контроллера, то программа сразу же предложит её установить.

Кабель для настройки ГБО 4 поколения можно купить, а можно сделать самостоятельно на основе платы PL2303.

Параметры настройки

В главном окне программы находятся основные показатели, по которым работает ЭБУ:

  • условия, при которых произойдёт переключение с бензина на газ или наоборот (температура, обороты двигателя, давление);
  • газовая фракция (давление газа после редуктора);
  • разряжение в коллекторе;
  • период впрыска газовых и бензиновых форсунок.

Во вкладке "карта" отображается график работы бензиновых (синяя кривая), газовых форсунок (зелёная кривая) и коэффициент пересчёта бензинового впрыска на газовый (оранжевая линия).

На не отрегулированном вовремя газовом оборудовании блок управления будет полностью имитировать работу бензиновых форсунок, что выдаст ошибку на бортовом компьютере. Причина в том, что смесеобразование бензиновых и газовых форсунок будет одинаковым, а топливо по октановому числу разным: что для бензина хорошо, то для газа - некорректно.

Калибровка

На холостых оборотах ЭБУ замеряет и запоминает параметры работы бензиновых форсунок. Потом работа одной бензиновой форсунки сменяется на функционирование газовой. Постепенно включаются все газовые форсунки.

Попеременным увеличением и уменьшением времени впрыска газовых форсунок необходимо довести показатель выхлопа до нормы (коэффициент пересчёта). Для получения значения времени впрыска газа этот коэффициент умножается на время бензинового впрыска.

После калибровки машина автоматически переключается на бензин. Необходимо проехать на ней для проверки настроек.

Корректировка графиков

После самостоятельной настройки ГБО 4 поколения лучше не удалять бензиновую карту. Автомобиль после проверки будет ехать на газу. Если же карта удалена, то придётся поездить временно на бензине, меняя нагрузку на двигатель и обороты, пока система не составит новую карту.

Если графики работы бензиновых и газовых форсунок расходятся, то необходима настройка карты ГБО 4 поколения. Для этого на оранжевой линии фиксируем точки расхождения и максимального сближения зелёной и синей линий - настройки в этих точках считаются оптимальными и не должны меняться. Затем на оранжевой линии отмечаем точку максимального расхождения линий газа и бензина и опускаем её на расстояние расхождения линий вниз.

Проезжаем на авто в разных режимах и смотрим, совпали ли графики. Если нет, то повторяем настройки карты, пока графики не совпадут.

Регулировка впрыска топлива

Регулировка впрыска - это вторая важнейшая фаза в настройке ГБО 4 поколения своими руками.

Для начала разогреваем автомобиль до рабочей температуры редуктора. Переключаемся на бензин и в течение пяти минут наблюдаем за показателями впрыска бензиновых форсунок. Снова включаем газ, но продолжаем наблюдать за бензиновыми показателями. Если число увеличилось, это означает бедную смесь, если уменьшилось - обогащённую.

Изменить это состояние можно с помощью корректировки оранжевой линии графика: если - поднимаем линию на два щелчка, если смесь чрезмерно обогащается - опускаем.

Настройка газобаллонного оборудования на авто закончена. Если система ГБО работает без перебоев: переключение между форсунками происходит вовремя и плавно, двигатель не троит, имеет хорошую динамику - это значит, что настройки были проведены верно. После некоторого времени эксплуатации можно повторно провести диагностику.

Настройка газового редуктора ГБО

Редуктор - это необходимый элемент в конструкции газового оборудования. С его помощью регулируется давление газа, поступающего в баллон. При стабильном редуктор держит давление на одном уровне, хотя при резком увеличении расхода давление может уменьшаться, но незначительно.

Регулировка редуктора ГБО необходима при установке нового оборудования. А через 100 000 км стоит повторно провести его диагностику и подкорректировать.

Правильная работа ГБО зависит не только от качества его электронной настройки. После некоторого периода эксплуатации (3 или 4 года) клапаны и мембраны могут поизноситься, что приведёт к перерасходу газа.

Отсрочить этот момент можно правильной эксплуатацией ГБО (редуктора в частности): старт двигателя должен проходить на родном топливе авто (бензин или дизель). Только после того, как температура мотора достигнет хотя бы 30 о С, можно переключиться на газ. При низких температурах мембрана редуктора может замёрзнуть. Именно поэтому редуктор подключают к магистралям тосола.

Редуктор ГБО 4 поколения в настройке своими руками не совсем прост. Существует два способа корректировки: регулировка чувствительности и настройка количества газа в канале холостого хода.

Перед началом настройки нужно дать двигателю прогреться, а затем отключить подачу бензина, давая мотору переработать оставшееся в нём топливо.

Регулировка холостого хода:

  1. Ставим регистр мощности на максимум.
  2. Полностью заворачиваем винт холостого хода, а потом откручиваем его на пять оборотов.
  3. Регулятор чувствительности приводим в среднее положение.
  4. Заводим машину на газе и подсосом повышаем обороты до 2000.
  5. Одновременно убираем подсос (очень медленно) и регулятором холостого хода ищем тот момент, когда стартер достигнет максимальных оборотов.
  6. Убираем подсос полностью. Должен получиться стабильный холостой ход.
  7. Плавно закручиваем регулятор чувствительности.
  8. Плавающие обороты поднимаем до максимума регулятором холостого хода.
  9. Регулятор не помог - закручиваем винт чувствительности на пару оборотов и повторяем всё заново.
  10. Добиваемся 1200 оборотов на холостом ходу, а затем плавно регулятором холостого хода снижаем их до 950.

Настройка чувствительности редуктора:

  1. Очень медленно откручиваем регулятор чувствительности до изменений значения холостого хода.
  2. Как только число оборотов изменилось, совсем немного закручиваем регулятор обратно.
  3. Проверяем настройку: резко нажимаем на педаль акселератора. Двигатель должен тут же среагировать - без рывков и задержек.

Регулировка регистра мощности:

  1. Доводим обороты стартера до 3500, закручивая регулятор мощности.
  2. Как только обороты начинают падать, прекращаем процедуру.

Проверка качества настройки:

  1. Резко нажимаем на педаль акселератора.
  2. Закручиваем регулятор чувствительности на четверть, пока обороты стартера не начнут резко уменьшаться.
  3. Откручиваем регулятор на пол-оборота и даём двигателю поработать на холостом ходу.

Если настройка ГБО 4 поколения своими руками выполнена верно, ДВС будет работать ровно и стабильно.

Инжиниринговая компания Digitronic (STAG) – огромная корпорация, которая занимается производством газобаллонного оборудования. Фирма имеет представительства во многих европейских государствах. Системы ГБО для российских потребителей разрабатываются на индивидуальных условиях и очень востребованы среди автолюбителей, предпочитающих качественное и добротное оборудование для сжатого газа.

Аналитический отдел компании постоянно мониторит изменяющиеся потребности клиента, поэтому продукция соответствует всем запросам и пожеланиям потребителей ГБО .

Газобаллонное оборудование Digitronic имеет приемлемую стоимость. Качественные комплектующие механизм проходят четырехэтапную систему контроля качества.

Профессиональная установка и настройка оборудования Digitronic

Монтаж газобаллонной системы квалифицированными специалистами фирмы «Газцентр» осуществляется оперативно.

Составляющие ГБО Digitronic 4 поколения :

  • Редуктор газовый (редуктор-испаритель);
  • Комплект электроники Digitronic с проводкой, датчиками и переключателем вида топлива;
  • Рейка инжекторная (форсунки);
  • Баллон автомобильный газовый;
  • Мультиклапан с выносным заправочным устройством (ВЗУ);
  • переключатель вида топлива (ПВТ);
  • фильтр низкого давления (паровой фазы);

Совмещая профессионализм механика и настройщика при регулировке газовой системы, можно добиться оптимальных показателей расхода топлива и долговечности работы двигателя. Установка систем Digitronic – надежное инвестирование средств и существенная экономия на топливе.

Своевременное диагностирование и обслуживание ГБО 4 поколения – залог стабильной работы автомобиля

Для длительного использования газобаллонной аппаратуры на автомобиле, а также с целью увеличения ресурса двигателя желательно, чтобы обе эти важнейшие системы были под регулярным присмотром профессионалов. Если отсутствуют регулярное обслуживание и диагностика в профессиональных мастерских, на рекомендуемом интервале прохождения автомобиля в 10 000 км, не исключен выход из строя редуктора или форсунок. В процессе технического обслуживания необходимо осуществлять замену газовых фильтров: жидкой и паровой фаз. Это позволить продлить срок службы газобаллонного оборудования и обеспечит бесперебойную работу системы. Диагностика ГБО подразумевает не только выявление причин каких-либо неисправностей, неполадок, подёргиваний, но и контроль за составом топливной смеси при использовании газа в качестве моторного топлива. Как следствие, может понадобиться, например, дополнительная регулировка/калибровка системы ГБО ,что позволит увеличить её остаточный ресурс. При необходимости, ремонт ГБО специалистами «Газцентр» осуществляется оперативно и компетентно.

Нами используются и предлагаются:

  1. Регулировка и настройка ГБО с использованием специальных компьютерных программ;
  2. Интерфейсные кабели для соединения ГБО – ПК;
  3. Наличие необходимых комплектующих элементов Digitronic на складах фирмы (запчасти, расходные материалы, полные комплекты ГБО );
  4. Техническая документация по ГБО;
  5. Диагностика показателей работы газового оборудования ;
  6. Регулировка работы газового редуктора;
  7. Настройка температуры переключения с бензина на газ.
  8. Выявление и устранение утечки (утечек) газа.

Преимущества сотрудничества с «Газцентр» при монтаже ГБО Digitronic

Цена на установку газобаллонного оборудования в «Газцентр» – оптимальное соотношение грамотного монтажа и качества оборудования. Наша фирма имеет необходимые сертификаты соответствия на устанавливаемое оборудование и наши услуги и выдает пакет документов и акт соответствия, подтверждающего переоборудование автомобиля для предоставления в соответствующие органы регистрации. В присутствии клиента осуществляется тестирование в реальных условиях эксплуатации.

Наш сервисный центр производит установку , диагностику , гарантийное и послегарантийное обслуживание , ремонтно-восстановительные работы и реализацию газовых систем по доступным ценам.

Кто не хочет читать - в самом конце видео. Прошел 1 год и 2 месяца с момента установки на мой автомобиль (Chevrolet Captiva) комплекта ГБО 4 поколения Stag Premium. Полный отчет о установке Вы сможете прочитать по ссылке . Напомню изначально устанавливался комплект Stag Premium с редуктором AC Autogas и рейкой газовых форсунок OMVL Fast Light.

Редуктор 4 поколения - AC Autogas и Bigas

Сразу у меня возникли вопросы к редуктору, у него плавало давление на ХХ процентов на 10-20, а вот под нагрузкой редуктор вел себя нормально. Просадки давления были не слишком большими. Через некоторое время плавание давления усилилось и увеличился расход газа. Пришлось за свои деньги менять редуктор, заменен был на Bigas.

Bigas отлично держит давление на ХХ, как выставил при установке 1,2 атмосферы, так оно до сих пор и стоит. Но ситуация с экстремальными режимами хуже. Давление проседает до 0,7 и автомобиль переходит на бензин. Это происходит уже на 4000 оборотах на 1 или 2 передаче. Согласитесь заявленными 140 квт не пахнет, Captiva 100 квт. Но с Bigas"ом я проехал около года (~35000км) и сейчас он я думаю в хорошем состоянии. А если поменять фильтр в газовом клапане и подождать лета, так и просадки снизятся.

Рейка газовых форсунок OMVL Fast Light

Рейка форсунок за период эксплуатации (44000 км) не доставила никаких проблем. Работала она с временем газового впрыска на ХХ - 4,5-5 мс (в зависимости от температуры газа и давления), максимальные впрыски были примерно 21-22 мс. Ошибки полностью открытых инжекторов не было. Но у меня стоял переход на бензин при просадки давления до 0,7 атмосферы.

Электроника ГБО 4 поколения Stag Premium

Электроника Stag premium мне понравилась значительно больше прошлой электроники OMVL . Но я надеялся на большее. Во первых когда покупал, я думал достаточно сделать автокалибровку и включить автонастройку по OBD. На самом деле Stag Premium нужно в начале хорошо отстроить вручную (при помощи разряжения например), даже важно провести настройку температурных коррекция перед включением OBD. И только после полной ручной настройки включается OBD. Но у меня даже так эта функция работала корректно только на половину. Дело в автомобильном блоке управления и как быстро кратковременная коррекция переходит в долговременную. У меня на оборотах ниже 2500 это занимает длительное время. Поэтому функция корректировку по OBD работает правильно, только после 2500 оборотов. Хорошо, что в Stag Premium есть функция выбора оборотов включения OBD. Иначе деньги на ветер были бы. Я даже одно время отключал OBD, но вернул так как долговременная коррекция ушла буквально на 4% и начались плохие запуски по утрам. Включил OBD корректировку после 2500 оборотов и стало все ок.

Из минусов - не корректное считывание оборотов. Постоянные скачки оборотов до 10000. Из за скачков оборотов я не могу сделать автокалибровку.

Так же плохая температурная корректировка заложена в блоке управления. Пришлось довольно сильно менять коррекцию по температуре газа.

Монтаж ГБО

В монтаже оборудования меня не совсем устраивало изначальное положение редуктора Autogas (не подлезть для регулировки давления). В дальнейшем проявилась проблема течи врезки в систему охлаждения. Я уже купил пружинные хомуты, надеюсь это поможет.

Экономия от эксплуатации

Для подсчета экономии от установленного ГБО, я использовал программу для телефона. Записывал по чекам и одометру - газ и бензин, все в кучу. Последняя статистика до обнуления смартфона выглядела так:

Пробег за который записывал - 14509 км

Средний расход - 11,79 л на 100

Цена 1 км пути - 1,76 рубля.

Потрачено литров - 1711

Потрачено денег - 25488 р.

Это я выписывал для форума Chevrolet, после этих данных расход еще снижался так как я пару раз ездил в другие города. Показатели отличные учитывая, что в этих данных и бензин на прогрев. Такого расхода и на бензине не у всех увидишь. В последнее время кстати бензин стал стоить 31-32 рубля, а газ подешевел до 13,7 в Пензе, а в Саранске вообще вон по 11 рублей.

Итог

За год и 2 месяца я проехал на газу 44000 км. В целом я остался доволен работой Stag Premium, но вот жажда новых открытий покоя не дает и завтра я еду на демонтаж оборудования. Буду ставить нечто новое, о чем позже расскажу. Про выбор комплектующих для новой установке узнаете из видео. Позже об этом напишу.