Как смотать электронный спидометр. Как сбросить километраж на спидометре. Корректировка и подмотка показаний крутилкой спидометра: как скрутить или смотать своими руками. Как проверить, скручен ли спидометр на авто

"Согласие не всегда означает разрешение..."

С появлением электронных технологий в автопромышленности весь мир столкнулся с проблемой корректировки пробега подержанного автомобиля перед его перепродажей. Процесс скрутки пробега стал проще и не требует каких-либо особых знаний. Достаточно иметь специальное электронное оборудование, которое подключается к компьютеру автомобиля и процесс смотки пробега выглядит очень просто. Это привело к тому, что стоимость скрутки пробега в автомобиле значительно снизилась.

В России в отличии от зарубежных стран эта проблема стоит еще остро, так как например в Европе за скручивание реального пробега автомобиля есть определенная ответственность, в отличие от нашего государства, где закон прямо не запрещает корректировку пробега. Но это не означает, что если владелец машины скрутил пробег своего авто, то, продав его, не будет ни каких проблем. Думаете в нашей стране не работает закон? Ошибаетесь. Давайте узнаем законно все-таки изменять реальный пробег машины в сторону понижения.

К сожалению, по статистике Российского подержанного автомобильного рынка, около 70 процентов б/у автомобилей, продаваемых на территории страны, имеют . В результате большая часть покупателей подержанных автомобилей приобретают транспортные средства с корректированным пробегом. В итоге люди получают в собственность автомобили с гораздо меньшим запасом ресурса, чем думают.

Подобное массовое распространение фактов скручивания пробега связано с тем, что при формировании рыночной цены подержанного автомобиля, главное, что влияет на стоимость это пробег автомобиля. То есть, соответственно, чем меньше пробег машины, тем ее стоимость на рынке больше. В итоге нечестные продавцы автомобилей, таким образом продают автомобили по завышенной стоимости.


Также массовой скрутке пробегов на б/у авторынке способствует стоимость подобных услуг в нашей стране. Так, согласно нашему услуг по корректировки пробега автомобиля, средняя стоимость работ по скручиванию километража на приборной панели составляет в среднем от 2000 до 5000 рублей в зависимости от объема работ, марки и модели транспортного средства.

В том числе, популярность услуг по корректировки пробега способствует отсутствие в законодательстве прямой ответственности за сам процесс скручивания километража автомобиля. То есть, в отличие от Европейских стран за факт скручивания пробега ответственность в РФ не предусмотрена. Но правда это не означает, что продавцу автомобиля со скрученным пробегом ничего не грозит. Об этом ниже.

Как влияет пробег на стоимость машины?


Для начала давайте проведем исследование, как влияет пробег автомобиля на его стоимость на подержанном рынке.

По словам экспертов, розничная цена подержанного автомобиля с небольшим пробегом может кардинальным образом отличаться от аналогичного автомобиля с большим пробегом.

Вот таблица актуальных примеров:

Марка Модель Год

Розничная

цена с

пробегом

50 000 км

Розничная

цена с

пробегом

100 000 км

Розничная

цена с

пробегом

150 000 км

Ford

Focus III

(125 л.с./1,6л/ МТ)

2012 600 000р 520 000р 460 000р
Hyundai

Solaris I

(123 л.с./1.6л/МТ)

2012 480 000р 440 000р 400 000р

Chevrolet

Cruze I

(141 л.с./1.8л/АТ)

2012 530 000р 450 000р 390 000р
Nissan

Qashqai I

(117 л.с./1.6л/CVT)

2012 740 000р 670 000р 600 000р
Toyota

Corolla X

(124 л.с./1.6л/АТ)

2012 720 000р 690 000р 650 000р
Volkswagen

Golf VI

(102 л.с./1.6л/МТ)

2012 590 000р 520 000р 480 000р
BMW

5-серии VI

188 л.с./2.0л/АТ)

2012 1 280 000р 1 190 000р 1 000 000р
Honda

CR-V III

(150 л.с./2.0/АТ)

2012 1 200 000р 1 150 000р 990 000р
Mitsubishi

Outlander III

(146 л.с./2.0/CTV)

2012 890 000р 850 000р 790 000р

*Среднерыночные цены в РФ: Источники данных - Auto.ru, Avito.ru, Drom.ru

Есть ли закон об ответственности за корректировку пробега автомобиля?

Как мы уже отметили, прямого запрета на скручивание пробега машины в Российском законодательстве нет. В настоящий момент ассоциация автодилеров России (РОАД - Ассоциация «Российские автомобильные дилеры») ведет разработку предложений Правительству РФ, связанных с ведением ответственности в России за смотку пробега. На данный момент в Правительство уже поступило предложение ввести уголовную ответственность по статье 159 УК РФ «Мошенничество» за любые незаконные операции с одометром транспортных средств.

К сожалению, скорее всего, в ближайшие годы Правительство РФ вряд ли согласиться ввести уголовную ответственность за скручивание пробега, из-за непрозрачности Российского автомобильного рынка и ряда юридических сложностей связанных с контролем за одометрами автомобилями в России.

Да, конечно рано или поздно в России неизбежно появится закон об ответственности за скручивание пробега. Но для этого нужно не только все тщательно проработать на законодательном уровне, но и желательно изучить зарубежный опыт. Ведь как обычно это бывает, в случае появления «сырых законов» страдают в итоге добропорядочные люди. К тому же для того чтобы ввести ответственность за корректировку одометра, властям предстоит поменять немало законов и подзаконных актов.

А как у них?


Многих автолюбителей может заинтересовать, а как регулируется вопрос о скрученном пробеге автомобилей за рубежом. Как мы уже сказали, во многих развитых странах существует ответственность за корректировку пробега автомобиля на законодательном уровне. Например, в странах Европы скручивание пробега не законна, и в соответствии с норами ЕС за это существует ответственность в виде штрафа. Также все технические авто центры обязаны сообщать о факте обнаружения корректировки пробега в соответствующие службы.

Также в отличие от России во многих странах Европы (не во всех) существуют местные законы, регулирующие порядок деятельности компаний, предоставляющие услуги по корректировке пробега или установки определенного пробега в случае замены электронного блока, отвечающего за одометр. Например, в Великобритании, для того чтобы владелец мог скорректировать пробег в компании, предоставляющую эту услугу, он должен представить документы с технического центра, который должен дать заключение о последнем зафиксированном пробеге перед поломкой электронного блока.


Но, например один из жестких законов регулирующий ответственность за корректировку одометра принят в Германии, где за это предусмотрена Уголовная ответственность (до 1 года лишения свободы и крупный штраф). В итоге компании, предоставляющие ранее услуги по корректировки пробега автомобилей, были вынуждены уйти с рынка Германии. Например, многие компании ушли работать в Польшу, где за скрутку пробега не существует уголовной ответственности. Средняя стоимость корректировки пробега в Польше составляет 100 евро. В итоге многие недобросовестные продавцы автомобилей в Германии корректируют пробег за пределами страны уходя от ответственности.

Также не законна корректировка пробега и во Франции, где существует уголовная ответственность, предусматривающая за скрутку пробега ответственность в виде лишения свободы сроком до 2 лет и штрафа в размере 37,5 тыс. евро.

Во многих других странах существует также ответственность за обман покупателя автомобиля со скрученным пробегом. Например, подобная прямая ответственность действует во многих штатах Америки, где, если скрыть перед покупателем факт скручивания пробега могут привлечь к Уголовной ответственности за мошенничество.

Что в первую очередь дает продавцу автомобилей скручивание пробега?


Как мы уже сказали, корректировка пробега в сторону уменьшения очень выгодна для продавца транспортного средства. Ведь понижая пробег на одометре, владелец или продавец автомобиля существенно увеличивает рыночную стоимость автомобиля. Например, в некоторых случаях скручивание пробега в 100 тыс. километров может помочь продавцу авто фактически удвоить стоимость автомобиля. Кстати мы опросили нескольких специалистов, которые занимаются подобным видом деятельности, предоставляя услуги по корректировки одометра, спросив у них какой километраж в среднем скручивают их клиенты. В итоге выяснилось, что чаще всего средняя скрутка составляет 100 тыс. км. На втором месте по популярности пробег 50 тыс. км. По их словам скручивать меньше нет смысла.

Вот почему при просмотре объявлений о продаже автомобилей вы можете заметить множество автомобилей разных годов выпуска с одинаковыми пробегами. Причем не редко когда даже 10 летние автомобили массово продаются на рынке с маленькими пробегами. Сами понимаете, что на самом деле большинство автомобилей имеют скрученный пробег, когда как с небольшим пробегом старых автомобилей очень и очень мало.


Самое плохое, что большинство тех, кто корректирует пробег своего автомобиля, с целью скрыть истинный километраж на одометре, относятся к этому как незначительному обману. Хотя стоит признать, что это серьезная проблема, в результате которой ежегодно большое количество людей переплачивают свои деньги за подержанные автомобили со скрученным пробегом. В итоге это неминуемо приводит к огромным потерям в экономике страны. Вы спросите причем здесь экономика? Все просто. Те деньги, которые люди переплачивают за автомобили со скрученными пробегами, могли бы пойти в реальный сектор экономики в виде дополнительного потребления населения.

А так как потребление напрямую связано с поступлением налоговых платежей от продажи товаров, наше государство ежегодно теряет огромные деньги.

Например, по результатам независимого исследования, только в Европе экономика ежегодно теряет 6 млрд евро в результате продаж автомобилей со скрученным пробегом. Какие потери несут люди в нашей стране, а также экономика РФ в целом, можно только догадываться. К сожалению, исследований в этом направлении никто не ведет.

Кроме того, не стоит забывать и о том, что скручивание пробега влияет на заводскую гарантию автомобиля. Ведь согласно регламенту автодилеров и правилам гарантийного обслуживания автомобилей установленного автозаводами, в случае несанкционированного скручивания пробега на свежий автомобиль перестает действовать. Самое плохое, что многие люди, приобретая у недобросовестных продавцов свежие автомобили со скрученным пробегом, думают, что транспортные средства по-прежнему находятся на гарантии. Но, как правило, при первой же диагностике у дилера, покупатели узнают о факте корректировки пробега и естественно лишаются заводской гарантии. Как вы уже поняли, мошенники, которые скручивают пробеги, таким образом, вводят покупателей в заблуждение о заводской гарантии на авто, что способствует при продаже машины получить максимальную прибыль.

Почему же пробег влияет на стоимость автомобиля?


Все дело в том, что современные автомобили достаточно надежны. Это стало возможным благодаря новым технологиям при производстве запчастей для транспортных средств. Все компоненты автомобилей в наши дни стали надежней и имеют большой срок службы. Соответственно в результате увеличения срока службы можно прогнозировать, сколько прослужит та или иная деталь автомобиля. В первую очередь многих компонентов автомобиля можно установить с помощью пробега. В итоге, большинство автомобильных компаний при продаже нового автомобиля поставляют лист регламентных работ по плановому техническому осмотру транспортного средства, который основан на исследованиях качества и надежности компонентов того или иного автомобиля в процессе эксплуатации.

Естественно логично, что чем выше пробег подержанного автомобиля, тем больше стоимость будущего технического обслуживания. Сами понимаете, что если автомобиль прошел более 100 тыс.-150 тыс. км, то стоимость обслуживания будет существенно выше, чем при пробеге в 30 тыс. км. Особенно если на пробеге 100-150 тыс. км согласно регламенту автозавода необходимо проводить дорогостоящее ТО и текущую замену дорогостоящих запчастей. Вот почему пробег прямо влияет на ценообразование на б/у авторынке.

Рынок услуг по корректировки пробега в России


Так как в нашей стране нет прямой ответственности продавца за скручивание одометра, рынок услуг в этой сфере превышает спрос. В нашей стране развелось огромное количество «умельцев», которые за копейки готовы скрутить любому желающему пробег.

Так что в нашей стране, для того чтобы найти тех, кто готов скорректировать одометр автомобиля, достаточно обратиться к поиску в Интернете и поисковик выдаст вам тысячи ссылок на компании, предоставляющие услуги в скручивании пробега. Так же с подобным вопросом в принципе можно обратиться к любому неофициальному техническому центру или в любой автосервис, где почти наверняка вам не откажут в просьбе изменить километраж на одометре.


К счастью для покупателей «дешевизна» подобных услуг приводит к тому, что при покупке подержанного автомобиля все-таки возможно установить факт скручивания пробега, а в некоторых случаях даже установить истинный километраж. Дело в том, что современные транспортные средства оснащены большим количеством электронных блоков, которые также запоминают пробег автомобиля. В среднем в каждом современном автомобиле существует около 10 процентов электронных блоков, которые способные запоминать пробег.

Сами понимаете, что для того чтобы полностью очистить историю о пробеге машины специалистам приходится не только корректировать электронный блок одометра, но и чистить информацию в других электронных компонентах. Стоит отметить, что во многих автомобилях некоторые электронные блоки, хранящие в себе информацию о пробеге, не подлежат электронной корректировке.


В итоге чтобы замести «следы» большого пробега компании, специализирующиеся на скручивании пробега, вынуждены менять многие дорогостоящие электронные блоки. В итоге полная корректировка пробега автомобиля может стоить очень и очень дорого. А подобную услугу могут позволить себе не многие недобросовестные продавцы. К тому же эта дорогая процедура все равно , что покупатель не заметит несоответствие пробега.

Так что чаще всего пробег б/у автомобиля скручивается с помощью корректировки блока одометра. В крайнем случае, корректируют показания пробега еще в нескольких блоках. И все. В таком случае потенциально покупатель при осмотре машины все-таки может установить факт скручивания километража с помощью компьютерной диагностики автомобиля и тщательного изучения информации по каждому электронного блоку.

Как распознать автомобиль со скрученным пробегом?

К сожалению, определить скручен ли пробег в автомобиле в наши дни стало намного тяжелее, чем 10-15 лет назад когда большинство автомобилей выпускались с механическим счетчиков километража. В те годы для корректировки пробега необходимо было применять механические специальные устройства по скручиванию километража, что часто оставляло визуальные следы. Сегодня же в большинстве автомобилей одометр представляет собой электронный дисплей, на котором выводится цифровой показатель километража. И в случае электронной корректировки пробега фактически не реально визуально определить скручивались ли показания на одометре.

К счастью узнать корректировался пробег в современном подержанном автомобиле можно по другим вешним косвенным признакам. Вот на что вы должны обратить внимание:

- Обратите внимание на переднюю часть машины. Если передний бампер и капот имеет множество мелких сколов, то это может указывать на частые поездки по шоссе, а также на (более 100 тыс. км)

- Внимательно осмотрите лобовое стекло. Если вам хотят продать машину с небольшим пробегом, у которой лобовое стекло имеет множество мелких сколов, то вы должны насторожиться, поскольку множество сколов на стекле указывает явно на немаленький пробег

- Осмотрите передние фары. Если передняя оптика требует полировки, то это явно говорит о не совсем маленьком пробеге машины. Так что если на одометре вы увидите 30 тыс. км, то если передние фары требуют полировки, это явно говорит о том, что продавец скорректировал пробег.


- Если вы осматриваете старую машину (по году выпуска более 7 лет) и видите новую (или не изношенную) ручку переключения передач или рулевое колесо, то есть повод задуматься, что их заменили, для того чтобы скрыть истинный пробег машины

- При осмотре обратите внимание на педали газа, тормоза и сцепления. Если педали изношены, а пробег на одометре небольшой, то, скорее всего, километраж в автомобиле скручен

- При визуальном осмотре обращайте внимание на салон (особенно на водительское кресло). Если сиденье водителя продавлено и изношено, а пробег на одометре небольшой, то, скорее всего, пробег скорректирован

При покупке подержанного автомобиля в автосалоне перед внесением денег постарайтесь узнать данные прежнего владельца. Найдите его контактные данные и, связавшись с ним, выясните у него, с каким пробегом прошлый владелец сдал машину в салон. Помните, что скручиванием пробега занимаются даже некоторые недобросовестные автосалоны, принимая автомобили на комиссию

- Запросите историю автомобиля у дилера. Вполне возможно, что она раскроет вам множество подробной информации о пробеге машины. Также обратите внимание на равномерность увеличения пробега, указанного или выписки дилера

- Запросите в сети Интернет информацию о техосмотре автомобиля. Обычно операторы техосмотра, при выдаче диагностической карты вносят в базу техосмотров пробег автомобиля. Вполне возможно благодаря истории пройденных техосмотров вы узнаете истинный пробег. Правда, обращаем ваше внимание на то, что в связи с несовершенством контроля над операторами техосмотра, большинство диагностических карт выдаются без осмотра транспортного средства. В итоге многие недобросовестные пункты технического осмотра ставят пробеги в диагностической карте, внося его в базу данных, наугад.

Пробег автомобиля – это один из основных показателей, по которому определяют необходимость проведения технического обслуживания автомобильных систем. Пройденные километры имеют значение при продаже подержанного автомобиля. Километраж показывает одометр, который находится на панели приборов вместе со спидометром. У водителей по разным причинам возникает необходимость в скручивании пробега. Для этого используется крутилка спидометра. В статье рассматриваются виды спидометров и приборы их подкрутки.

Разновидности спидометров

Спидометр – это прибор, показывающий, с какой скоростью движется автомобиль. Одометр – устройство, измеряющее пройденный километраж. Оба счетчика находятся на щитке приборов.

Существуют следующие виды спидометров:

  1. Механические. Это первые приборы, которые стали устанавливать на машины. В их основе используется механический привод. С помощью небольшого троса обороты коробки передач передаются на счетчик, колесики крутятся, и показатели скорости отражаются на панели. По количеству оборотов на одометре отражается километраж.
  2. Хронометрические. В них объединены одометр и часовое устройство.
  3. Центробежные. Прибор основан на центробежной силе. Она действует на плечо измерителя, смещая его на некоторое расстояние. Регулятор вращается со шпинделем, поэтому расстояние, на которое смещено плечо, равно скорости движения.
  4. Вибрационный. Его применяют с быстровращающимися механизмами. На градуированные язычки оказывает механическое действие рама или подшипники. Частота вибраций зависит от количества оборотов автомобиля.
  5. Индукционный. В его конструкцию входит диск из меди или алюминия, система постоянных магнитов, шпиндель. Диск непосредственно присоединен к стрелке, показывающей скорость.
  6. Электромеханические. Они являются усовершенствованной версией механического прибора. Их конструкция дополнена специальным контролером скорости. Он передает сигналы на электродвигатель, который вращает ротор. Этим приборы отличаются между собой, в остальном они похожи.
  7. Электронные. Счетчик производит замеры количества оборотов непосредственно колеса. Прибор анализирует длину окружности колеса, на основании полученных данных и количества оборотов, которые сделали колеса, вычисляется количество пройденных километров. Полученная информация отражается на ЖК мониторе.
  8. Спидометры, которые определяют скорость с использованием системы навигации GPS.

Механические спидометры постепенно вытесняются электронными аналогами. На современных транспортных средствах чаще всего устанавливаются спидометры электронного типа. Механические приборы встречаются на автотранспорте старого образца.

Фотогалерея

1. Устройство механического типа 2. Электронный тип спидометра

Инструкция по подмотке одометра своими руками

Причины, по которым водители хотят сделать корректировку спидометра, могут быть разные. Тех, кто хочет продать авто по более выгодной цене, интересует, как отмотать спидометр назад. Знания о том, как намотать счетчик, интересны тем водителям, кто делает махинации с горючим. Намотка дает возможность показать больший пробег, списать больший объем топлива, чем было израсходовано. Разницу водитель забирает себе. Естественно, в этом случае свидетели не нужны, поэтому нужно уметь делать подмотку одометра своими силами (автор видео - Канатбек Куатбеков).

Необходимость в калибровке спидометра может возникнуть, если демонтировалась панель приборов. В этом случае необходима коррекция для выравнивания условий эксплуатации. Подмотку спидометра делают при использовании дисков, диаметром, не соответствующих рекомендациям производителя. Если диаметр отличается от рекомендованного, то в расчетах одометра может наблюдаться ошибка, поэтому требуется коррекция показаний счетчика.

Механического типа

Подмотка спидометра, в основе работы которого лежит исключительно механика, очень проста. Отмотать счетчик в этом случае можно двумя способами. Самый простой – это отсоединить трос от датчика скорости конец, прикрепленный к коробке, присоединить его к дрели и включить ее в реверсивном режиме.

Благодаря быстрому вращению дрель за короткое время можно прилично отмотать спидометр. Во втором способе придется демонтировать и разобрать панель приборов. После демонтажа вынимается одометр, на котором выставляется необходимый километраж. Эти методы подходят для большинства отечественного автотранспорта.

Электромеханического прибора

Электромеханические спидометры, как и механические аналоги, установлены на старых моделях авто. Но подмотку на них выполнить сложнее, чем на счетчиках механического типа. Намотка и отмотка отличаются и требуют разных подходов. Для уменьшения пробега на электромеханическом приборе обязательно потребуется демонтаж и разборка приборного щитка. Для отмотки показаний счетчик нужно снять и вручную отрегулировать числа.

Процедуру увеличения пробега можно выполнить только с использованием генератора. Он формирует сигналы, поступающие на вход управления. В зависимости от количества импульсов корректируются показания прибора (автор видео - max gladkiy).

Электронного девайса

Скрутку электронного прибора выполнить сложнее, так как со спидометром связаны другие устройства, которые так же, как и спидометр, хранят информацию о пробеге автомобиля. К ним относятся датчики, замок зажигания, управляющий блок и другие. Поэтому для осуществления подмотки потребуется не только подача сигнала от контролера, но и перенастройка соответствующих устройств. Информацию нужно корректировать для каждого девайса.

После изменения показаний, нужно будет перепрограммировать электронную плату устройства. Микросхема хранит данные о суточном километраже, а также об общем пробеге за время эксплуатации автомобиля.

Процедура смотки требует специальных знаний и опыта. Если нет знаний, как накрутить электронный спидометр , можно воспользоваться специальными моталками, которые применяются для скрутки спидометра.

Если вы не знаете, как подмотать километраж, но нет желания обращаться в автосервис, можно приобрести специальное приспособление, с помощью которого можно отмотать спидометр. На рынке предоставляется широкий выбор механизмов, что дает возможность подобрать прибор, подходящий для конкретного авто. Пользоваться этими устройствами несложно, поэтому смотать спидометр сможет любой автолюбитель. Существуют разные варианты намотчиков спидометра, которые отличаются конструкцией и принципом работы.

CAN-крутилка

Корректор спидометра по цифровой шине CAN, применяется для современных авто, оборудованных блоком управления. Через шину CAN блоки электронных устройств обмениваются импульсами между собой. Перед тем как подкрутить спидометр, CAN-крутилку нужно вставить в OBD. Он расположен в пределах доступности водителя, обычно недалеко от рулевой колонки. Данный разъем благодаря протоколам обмена позволяет получить доступ к электронным устройствам.


Таким образом, с помощью CAN-крутилок можно откорректировать необходимые ячейки памяти в управляющем блоке, чтобы установить нужный километраж. Данные приборы популярны у перекупщиков поддержанных машин. Они их используют для скручивания спидометра, чтобы уменьшить пробег. Выявить, что в ячейки памяти были внесены изменения, даже с использованием современного оборудования почти невозможно.

Импульсная

Импульсный корректор спидометра применяют на автомобилях импортного производства, которые оснащены цифровой шиной CAN. Для использования прибор нужно вставить в разъем для диагностики OBDII, расположенный около ног водителя. Импульсная накрутка спидометра посылает на одометр импульсы, которые являются имитацией сигналов с контроллера скорости. С ее помощью можно менять показания пробега.


Генератор скорости

Генератор скорости – это прибор, позволяющий увеличить пройденный машиной километраж самостоятельно. Устройство может использоваться на иномарках, выпущенных до 2012 года. Особенностью этих автомобилей является то, что сигнал скорости поступает не через цифровую шину CA, а в виде импульсов.

Генератор подключается к диагностическому разъему OBDII. Он имитирует передачу импульсов, которые поступают при передвижении автомобиля. С помощью прибора можно корректировать показания одометра.

Другие варианты

Универсальным устройством для сматывания спидометра является намотка спидометра при помощи зарядки для телефона. Прибор вставляется в прикуриватель. Провод, идущий от девайса, присоединяется к проводке с помощью разъема «мама-папа». Данное устройство можно использовать как на импортных, так и на отечественных автомобилях. Для его установки не нужно обладать специальными знаниями. В комплекте с прибором идет инструкция по подключению и использованию.


Скрутить спидометр можно крутилками ABS. Такой вариант можно использовать на машинах, на которых установлена антиблокировочная система. Прибор использует датчик скорости и вращение колес. Когда устройство подключается к нужному разъему, оно начинает имитировать вращение колес, согласно которому датчик корректирует показания пройденного километража на одометре.

Существует еще штатный прибор для перемотки спидометра. Включается и отключается корректор спидометра с помощью кнопки, расположенной на его корпусе. Прибор оборудован регулятором скорости, поэтому можно корректировать скорость по своему желанию. Схема намотки спидометра, по которой осуществляется установка, прилагается к комплекту.

Открутить километраж на современном автомобиле, на котором установлено большое количество электроники, довольно сложно. Но специальные приборы позволяют изменять показания одометра без наличия специализированных знаний.

Видео «Намотка спидометра своими руками»

Как сделать моталку спидометра в домашних условиях, рассказывается в данном ролике (автор видео - Евгений Ушаков).

> ВАЗ 2114 – приводим в порядок пробег

Автомобили ВАЗ 2114 еще известны, как Самара-2. Этот хэтчбек оснащен пятью дверьми и выгодно отличается на фоне своих предшественников. Не удивительно, что это авто очень быстро нашло своих поклонников

Стоит отметить, что данная модель располагает довольно удобной панелью приборов. Устроена она таким образом, что вы сможете сразу следить за всеми важными показателями авто. Простота и высокая информативность позволяют ей обеспечить широкую обзорность всех необходимых показателей.

Также нужно сказать, что подсветка позволяет легко ориентироваться во всех цифрах даже в ночное время суток. Само же устройство приборной панели ничем не осложнено. Потому скрутить пробег ВАЗ 2114 будет довольно просто.

Зачем скручивать пробег?

Причин к этому может быть множество. И не стоит полагать, что скрутить пробег ВАЗ 2114 будет актуально только в тех случаях, когда машину надо продать. Далее мы приведем основные примеры, когда может понадобиться крутилка для спидометра.

  • Замена двигателя. А дело в том, что пробег нового двигателя может сильно отличаться от ваших показателей, что сильно затрудняет уход за ним и прохождение технического контроля.
  • Замена приборной панели. Принцип здесь тот же, что был описан и в предыдущем пункте.
  • Возможность получения гарантированного ремонта. Как правило, производитель не ремонтирует авто, которые достигли определенного предела в пробеге. Скрутить пробег, и таким образом, претендовать на гарантийное обслуживание - частая практика среди автолюбителей.

Однако, показания одометра не всегда меняют в меньшую сторону. Добавить несколько сотен километров стремятся те, которые хотят получить бОльшую сумму от страховой компании в случае ДТП. Ведь ни для кого не секрет, что все они используют занижающие коэффициенты, которые напрямую связаны с пробегом. А выплаты очень часто не позволяют покрыть все расходы.

Как скрутить пробег ВАЗ 2114

Как же проходит эта процедура? Сразу оговоримся, что даже и на отечественных автомобилях ставят достаточно современные системы контроля. Потому одометр у этой модели - электронный. Потому информация хранится не только в самом одометре, но и в специальной микросхеме. Потому без специализированного оборудования здесь не обойтись.

Итак, для того, чтобы изменить показатели одометра, нужно аккуратно разобрать панель приборов, затем снять щиток спидометра. После, для того, чтобы добраться до нужно микросхемы, этот щиток разбирают. Теперь к ней можно подключиться посредством специальным программатором, считать текущие показания прибора и затем изменить их в нужную сторону.

После проведения всех этих манипуляций, нужно аккуратно все собрать, при этом стараясь не оставлять следов своего вмешательства. Одним словом, процедура должна проводиться с хирургической точностью. Потому, если вы сомневаетесь в своих умениях, то лучше сразу обратиться к профессионалам. Тем более процедура не будет стоить слишком дорого.

Некоторые автолюбители хотят искусственно перемотать спидометр своего автомобиля. Это нужно делать, например, при неисправности. Если никаких других вариантов нет, то его можно легко обмотать самостоятельно. Для работы пригодятся шуруповерт или дрель, стандартный набор ключей и отвертка. Сначала нужно полностью выкрутить гайку, которая соединяем привод коробки передач с тросом спидометра. Этот тросик нужно отсоединить и потом аккуратно потянуть.

В таком случае нужно использовать плоскогубцы и начинать аккуратно выворачивать гайку. Потом нужно взять электродрель, которая оснащена ресивером и резиновым наконечником. Чтобы успешно выполнить присоединение, сначала нужно передний конец переходника подключить к патрону дрели, а второй конец нужно надеть на наконечник тросика.

Дрель подключаем в сеть и после этого выбираем нужное направление, которое требуется для подматывания. Если будет использоваться аккумуляторный шуруповерт, тогда аналогичным образом нужно будет выбрать направление вращения и только тогда включить устройство. Постоянно нужно следить за счетчиками километража ВАЗ 2115, 2114, 2113. Когда датчик будет показывать нужное значение, тогда можно спокойно отсоединить дрель или шуруповерт от троса спидометра. Потом переходник снимаем и вставляем окончание троса в коробку с редуктором, которая отвечает за скорость. Гайку, которая соединяет КПП с тросом нужно тщательно затянуть. Этот способ можно использовать только на спидометрах электронного типа, как например установлены на этих автомобилях отечественного производства.

Снимаем блок с панели и после этого аналогично снимаем и спидометр. Потом присоединяем скобу, которая предназначается для дополнительного скрепления электрического провода спидометра. Если все сразу делать правильно, то снимать моторчик в таком случае не очень сложно. Берем в руки плоскую отвертку и проворачиваем ею шестеренки на счетчике в нужную сторону. Когда нужное значение достигается, нужно все установить в обратном порядке и не забывать закрепить все скобой. Скрутка показателей спидометра делается для того, чтобы омолодить автомобиль. Чтобы быстро изменить параметры спидометра, можно всего лишь скорректировать нужные показатели на карте. Все это делается разными способам. Самый простой способ - это скрутить показания спидометра простыми сигналами генератора прямоугольных импульсов, которы подключается с помощью простых адаптеров. Сброс показания спидометра на ВАЗ 2115, 2114, 2113 происходит при записи новых данных. Но следы такого вмешательства зачастую можно видеть даже не вооруженным глазом. В интернете есть большое количество программ, которые дают возможность изменять показания одометра. Очень сложный процесс сбрасывания - это впаивание новой микросхемы. Подобным образом владелец автомобиля можно с легкостью установить любой показатель при помощи кнопки суточного пробега. Определить достоверность данных на спидометре можно только после того, как обратились к опытному электронщику. Традиционно все показания электронного спидометра записываются на БК. Никогда не нужно думать о том, что простым скручиванием счетчик есть возможность скрыть все недостатки и старость автомобиля. Можно всего лишь проверить давление в масляной системе, проверить компрессию в цилиндрах, износ шкивов мотора, цвет выхлопа. Так что никогда не нужно доверять показателя одометра при покупке авто, нужно включать здравый смысл.

Многих автолюбителей и тем более тех, кто собирается продать свое уже достаточно много отходившее авто интересует вопрос о том, как изменить пробег автомобиля. Это, как известно, позволяет несколько обмануть покупателя и соответственно дороже, и быстрее продать б/у машину. Помимо этого? изменить пробег автомобиля может понадобиться и по ряду других причин. Например, при устранении неисправностей в бортовом компьютере или же для того, чтобы подогнать купленную за границей машину под российский стандарт и т.д. Как скручивают пробег на авто и возможно ли это сделать самостоятельно? На данные вопросы мы прямо сейчас и начнем отвечать.

Итак, как скручивают пробег на авто или как изменить пробег автомобиля своими руками.

Сразу заметим, что самостоятельно скрутить пробег машины можно, а для этого автолюбителю понадобится иметь под рукой программатор и генератор импульса.

Внимание! Изменять пробег разрешено лишь тогда:

  • Если нужно перенастроить электронный спидометр (важно, когда используются колёса нестандартного размера)
  • При неисправностях или поломках бортового компьютера
  • При неисправностях одометра
  • Для корректировки работы одометра на зарубежных авто, в которых пробег авто измеряется в милях
  • При замене комбинации приборов машины и установке новых показаний одометра

Остальные же ситуации, которые, заметим, включают и скручивание пробега с целью продать авто по более дорогой цене, являются незаконными, они запрещены в нашей стране законодательно, но кроме этого запрещены внутренними законами производителей машин.


Для начала, как было замечено несколько выше, приобретите в магазине или возьмите во временное пользование специальный генератор, который и даст возможность без участия специалиста, то есть самостоятельно изменить пробег автомобиля прямо в гараже. Генератор создаёт эмуляцию движения машины. Сегодня такое устройство может быть двух видов.

1. Генератор, превращающий электро импульсы в мех работу, а затем подающий их на блок управления. Подойдет этот генератор при скручивании пробега авто, которые выпускались в странах СНГ и импортных автомобилей, но только до 2006 года выпуска.

2. Генератор, работающий после подключения его к специальной CAN шине, расположенной в салоне автомобиля. Эту шину устанавливают на заводе производителе, дабы упростить в последующем проведение диагностики машин, когда те будут выдавать на приборной панели какие-либо ошибки.

Подключив первое или второе устройство к своему транспортному средству, можно очень быстро изменить пробег автомобиля без привлечения к указанному процессу автомехаников.

Изменить пробег автомобиля можно и другим способом. Для этого:

  • Разберите в машине приборную панель
  • Найдите под панелью процессор. Как правило, это довольно объемный, черного цвета, прямоугольник (что-то похожее на прямоугольную коробку)
  • Аккуратно выпаивайте процессор
  • Поставьте его (процессор) в программатор, который создан специально для изменения пробега автомобиля (можно приобрести в магазине)
  • Настройте свой одометр, как вам нужно
  • Запаяйте процессор обратно
  • Соберите свою панель приборов

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как скрутить пробег автомобиля с помощью программатора.

Изменить пробег автомобиля можно и вручную, а о том, как скручивают пробег на авто без специальных приборов читайте ниже.


Найдите в своей машине датчик скорости с тремя проводами. После этого немного приподнимите домкратом так, чтобы одно из ведущих в машине колес оторвалось от земли. Проверните ключ в замке зажигания и включите осциллограф. Начните крутить приподнятое колесо. Это позволит определить главный, то есть сигнальный проводок. Внимание! Лучше всего данную процедуру проводить при участии специалиста, так как самостоятельно без определенных знаний все выполнить будет весьма сложно.

После того, как сигнальный провод найден, возьмите импульсный генератор и подводите к нему амплитуду сигнала. Настройте частоту в зависимости от нужного вам километража, при этом акцентируйтесь на показатель 6 импульсов к 1 метру, еще раз заметим, метру, а не километру пройденного пути. Подавайте сигнал своего собранного генератора вместо идущего стандартного сигнала от датчика скорости. Стоит обратить ваше внимание, что ABS может воспринимать подключение обоих датчиков с ошибкой, которую в последующем без участия специалиста устранить уже будет просто невозможно.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как выбрать подмотку спидометра.

Пробег транспортного средства основной критерий, по которому оцениваются сроки для проведения технического обслуживания. А за показания пробега отвечает устройство одометр. Существует целый ряд причин, по которым водителям приходится отматывать. В статье расскажем, что представляет собой крутилка спидометра и как ей правильно пользоваться.

Типы спидометров

Перед тем, как рассказать, как отматывать или наматывать пробег на автомобиль, рекомендуем ознакомиться с типами спидометров. На сегодня есть несколько видов устройств, использующихся в авто - механический, электромеханический и электронный девайсы.

Механический

Обороты от коробки передач передаются на устройство при помощи троса. На одометре производится замер оборотов, в соответствии с чем выставляется определенный путь. Для спидометра механического типа применяется специальный редактор, настроенный с необходимым коэффициентом преобразования.

На практике выходит, что один оборот соответствует определенному количеству метража пробега. Вращение выходного шкива анализируется индикационными устройствами с отмеченными цифрами, которые отображают пройденный пробег.

Электромеханический

Электромеханический прибор более усовершенствованная версия механического. В результате того, что трос показывает неверную информацию, электромеханический вариант дополняется контроллером скорости. Сигналы от контроллера поступали на электродвигатель, предназначенный для вращения редуктора. В этом и принципиальная разница, во всем остальном устройства схожи.

Электронный

Электронным вариантом в последнее время оборудуются все современные транспорты. Электронный девайс предназначен для замера количества оборотов колеса. Устройство, анализируя размер окружности колеса, переводит количество оборотов в пройденный километраж. Информация демонстрируется на жидкокристаллическом дисплее.

Зачем подматывать?

Перед тем, как расскажем, о работе крутилки спидометра, не лишним будет разобраться, для чего накручивать и сматывать показания. Смотка показателя с помощью специальной моталки позволяет увеличить стоимость транспорта при продаже, с этим понятно.

Что касается намотки, то причин может быть несколько:

  1. Намотчик спидометра может быть использован для увеличения затрат на горюче-смазочные материалы. Ведь увеличенный пробег дает возможность списывать больше бензина - такие схемы актуальны для водителей коммерческих автомобилей. Но если на коммерческом предприятии используется старый автомобиль, уровень расхода топлива будет более высокий. Корректировка спидометра позволяет компенсировать расходы на заправку.
  2. Калибровка спидометра может потребоваться при замене приборной панели. Ведь меняя контрольный щиток, следует провести показания устройства в соответствии с условиями эксплуатации.
  3. Моталка спидометра может потребоваться при эксплуатации других дисков, не рекомендованных производителем. Диаметр дисков может быть либо большим, либо меньшим, в ходе расчетов одометр может выдавать ошибки, демонстрируя неверные показания. Корректор спидометра дает возможность устранить ошибку.

Современная приборная панель

Инструкция по подмотке

Как осуществляется подмотка спидометра своими руками? Многое зависит от типа устройства, поскольку для каждого отдельного вида схема подмотки будет различаться. Чтобы выполнить задачу, необходимо точно знать, каким типом прибора оборудован автомобиль.

Механического

Как намотать и как накрутить показания на механическом устройстве, к примеру, на машинах ВАЗ, ГАЗ? Вариантов отмотать спидометр два. Первый и простой - отключить трос от датчика скорости, тот конец, который крепится к коробке, подсоединить к нему дрель и включить инструмент в реверсивный режим. Как понимаете, за несколько минут работы можно отмотать приличный километраж. Второй способ заключается в демонтаже и разборке приборной панели. После разборки извлекается сам одометр (счетчик), в итоге осуществляется регулировка пройденного пробега. Отметим, что способы актуальны для отечественных автомобилей, выпущенных до 2005 года (автор видео - Своими руками).

Электромеханического

Электромеханический прибор можно встретить на старых транспортных средствах, однако смотать спидометр такого типа будет сложнее, чем обычный механический. В этом случае процедура подмотки либо отмотки требуют разных подходов. Необходимо учитывать, что уменьшение километража в случае с электромеханическим устройством осуществляется при демонтаже и разборе контрольного щитка. Чтобы отмотать показания, счетчик необходимо демонтировать, затем вручную осуществить регулировку чисел.

Что касается увеличения показаний, то процедура осуществляется с применением генератора. Благодаря генератору формируются сигналы, которые поступают на вход управления. В соответствии с количеством импульсов формируются показания устройства.

Электронного

Как скрутить спидометр электронного типа? Как сказано выше, устройства монтируются на все современные авто. Коррекция показаний спидометра должна осуществляться в соответствии со сроком производства транспорта. Суть заключается в том, что электронный прибор при производстве мог быть реализован по-разному, тем более, что он может взаимодействовать с другими приборами (автор видео - max gladkiy).

Поэтому, чтобы произвести процедуру подмотки спидометра, понадобится не только подать сигнал от контроллера скорости, но и перенастроить некоторые девайсы. Следует учитывать, что процесс доступа к устройству определяется в соответствии с моделью машины, а также годом выпуска, здесь все индивидуально. Соответственно, подкрутить показания может быть проблематично, но это возможно. Если не знаете, как подмотать спидометр электронного типа, придется использовать специальный прибор. О видах таких приборов расскажем ниже.

Приборы и устройства для подмотки

Большинство производителей оснащают автомобили оригинальными электронными спидометрами, отмотать пробег бывает проблематично. В результате были созданы различные варианты устройств, с помощью которых можно произвести корректировку пробега. Схемы приборов могут быть собраны на основе микропроцессорных плат либо дискретных компонентов.

CAN-крутилка

CAN-крутилка в разобранном виде

CAN-крутилка представляет прибор для эксплуатации современного транспорта. Нужно учитывать, что CAN представляет специальную шину, по которой осуществляется обмен импульсов между блоками электронных устройств машины. И схема подразумевает применение специального разъема для диагностики. Через разъем, зная протокол обмена, у автолюбителя есть возможность получения доступа к отдельным электронным приборам.

Благодаря применению CAN-крутилки можно произвести корректировку содержания необходимых ячеек в памяти блока управления, чтобы установить необходимый скрученный пробег. Эксплуатация CAN-крутилки является основным способом отматывания пройденного пути у перекупщиков автомобилей. Используя современное оборудование для диагностики, обнаружить изменение ячеек памяти проблематично.

Импульсная

Импульсная крутилка используется в машинах зарубежного производства, не оборудованных шиной CAN. Прибор следует подсоединять через разъем для диагностики OBD2. При эксплуатации крутилки на одометр поступают сигналы, которые имитируют импульсы с контроллера скорости. Меняются показания пройденного километража.

Генератор скорости

Генератор скорости позволяет сымитировать работу скоростного датчика. Вместе контроллера необходимо подключить генератор, выдающий последовательность сигналов, которые поступают на одометр. Генератор изменяет показания на одометре. Эксплуатация такого девайса актуальна в электромеханических УАЗ, ВАЗ и автомобилей российского производства, выпущенных до 2006 года.

Пробег автомобиля – это один из основных показателей, по которому определяют необходимость проведения технического обслуживания автомобильных систем. Пройденные километры имеют значение при продаже...

Пробег автомобиля – это один из основных показателей, по которому определяют необходимость проведения технического обслуживания автомобильных систем. Пройденные километры имеют значение при продаже...

Большинство автолюбителей, предпочитают покупать машины на вторичном рынке. Так можно значительно сэкономить и купить достойный автомобиль за небольшие деньги. Но не всегда это представляется возможным. Пытаясь завысить цену, недобросовестные продавцы намеренно скручивают пробег автомобиля. Нужно знать, как определить его визуально и при помощи техники. В статье мы рассмотрим, как проверить пробег авто (скручен или нет) и на какие нюансы следует при этом обратить внимание.

Чего нужно бояться?

Корректировка показаний одометра производится абсолютно на всех автомобилях.

Даже 2-3-летние машины подвергаются корректировке показаний. Делают это, как правило, жадные продавцы, которые хотят скрыть все недостатки автомобиля, пытаясь «впарить» его по завышенной цене. Неопытные водители часто попадаются на этом.

Как проверить, скручен ли пробег авто? Это может каждый, нужно лишь тщательно осмотреть машину. Чего следует бояться при покупке авто со скрученным пробегом? Покупая машину с малым километражем, вы рискуете взять настоящий автохлам, который будет требовать с вас кучу денег на обслуживание. Так, корректировка одометра часто производится при пробеге от 90 до 110 тысяч. И связано это с тем, что в данный отрезок времени автомобиль проходит самое крупное плановое ТО. Чтобы не тратиться на ремонт, недобросовестные продавцы накручивают цифры одометра и выставляют ТС на продажу, убеждая покупателя, что машина уже прошла все необходимые ТО.

Определяем, скручен ли пробег: насколько сильно обманывают?

Километраж часто уменьшают на четверть. Таким образом, у автомобиля, который прошел, по словам продавца, 200 тысяч километров, настоящий пробег составляет 240 тысяч. Но бывают и другие значения, ведь при корректировке можно выставить любую цифру, хоть 6 единиц.

Все зависит от совести продавца. Хотя по факту данное действие является мошенничеством и подлежит наказанию, каждый второй автомобиль на вторичном рынке - со скрученным «счетчиком». Верить цифрам на и словам продавца ни в коем случае нельзя. Известная пословица гласит: «Доверяй, но проверяй».

Электронный одометр

Ходит поверье, что такой счетчик скрутить невозможно. На самом деле, корректировка возможна как на классических механических одометрах, так и на современных электронных. Конечно, самый лучший вариант - это съездить на диагностику к официальному дилеру. Но что делать, если у покупателя нет такой возможности? Как проверить, скручен ли пробег авто?

Компьютерная диагностика

Это, пожалуй, самый верный и быстрый способ проверки подлинности показаний одометра. Для этого требуются ноутбук и шнур OBD-2. Подключившись к вы сможете увидеть настоящий пробег автомобиля. Будьте осторожны! Некоторые продавцы производят корректировку со сбросом данных в электронном блоке.

Как проверить пробег авто (скручен или нет)? Чтобы убедиться в подлинности пройденного автомобилем километража, смотрим на отдельные узлы. Пробег записывается не только в двигателе и коробке, но и в мелких системах (например, блок управления светом). И они чаще всего защищены от перезаписи. Здесь мы и можем поймать продавца "на крючок", указав ему на верный пробег. Но есть и другие способы того, как узнать реальный пробег автомобиля. Давайте рассмотрим их далее.

Как узнать, скручен ли пробег? Панель приборов

Обратите внимание на то, как были собраны передняя торпеда и сам приборный щиток. Если он имел следы разборки (а это царапины и поддетые отверткой места), то есть повод задуматься. Кстати, сам приборный щиток с обратной стороны покрыт тонким слоем лака. Если пробег скручивался, это будет видно сразу. Но для этого придется полностью вынуть щиток наружу.

Если это классический одометр с барабанным механизмом, обратите внимание на зазоры между цифрами. Они не должны стоять криво или с разной отдаленностью друг от друга. В противном случае есть все поводы для подтверждения корректировки километража.

Детали салона

Продолжаем рассказывать, как проверить пробег авто (скручен или нет). Немаловажная деталь при осмотре - руль. По его состоянию можно определить, насколько показания одометра соответствуют действительности. автомобиля? Руль начинает истираться при 250 и более тысячах километров. Причем ранний износ нельзя списать на плохое качество сборки.

У автомобиля с таким рулем, как на фото, определенно не может быть пробег ниже 100-150 тысяч километров. Также обратите внимание на то, что продавцы перешивают рулевое колесо, причем часто используют для этого дешевые материалы. Если на нем есть не заводская строчка, значит, элемент подвергался реставрации.

Не стоит обделять вниманием и сиденья.

Перешить их будет достаточно трудно. Да, сделать это можно, но при продаже это никак не окупится. Некоторые устанавливают сиденья с разборки, снятые с автомобилей, на которых пробег меньше. В таком случае обратите внимание на соседние кресла и задний ряд.

Если износ на них больше, чем на водительском, значит, сиденье менялось. Некоторые продавцы, чтобы скрыть износ, цепляют «майки» или чехлы. Не бойтесь заглянуть под них. Возможно, владелец пытался таким образом скрыть следы износа.

Еще один фактор - обшивка дверей. Этой мелочью мало кто занимается из продавцов. Часто их обман заканчивается на корректировке показаний одометра и сбросе основных данных с ЭБУ. Никто не "заморачивается" состоянием дверной обшивки и ручек. При покупке обратите внимание и на эти детали.

Также осмотрите состояние рычага и чехла ручки стояночного тормоза. Заметные следы износа на них появляются не раньше, чем через 200 тысяч километров.

Педали

Еще одна мелочь, о которой забывают продавцы - это состояние педалей. Часто оригинальных накладок нет в наличии, поэтому авто продают со стертыми. Они изнашиваются тоже при существенном пробеге. На ста тысячах они не должны быть «лысыми».

Не ведитесь на красивую обертку

Чтобы автомобиль казался максимально привлекательным, его кузов подкрашивают. Однако не спешите определять честность пробега по качеству лакокрасочного покрытия. Если кузовной ремонт был произведен качественно, определить это не под силу даже опытному автомобилисту. Единственное, что можно сделать - проверить толщину ЛКП, используя толщинометр. Также он определяет, сколько было нанесено шпаклевки на кузов (если машина была после ДТП). Механизм «пробивает» расстояние от верхней части ЛКП до металла.

Однако смотреть на качество покраски, проверяя скрученный пробег, не имеет смысла. Ведь ДТП может случится на любом километраже. Здесь уже все зависит от того, насколько качественно был произведен ремонт. Ну а если вы покупаете автомобиль с возрастом 20+, осмотрите скрытые места - пороги и технологические заглушки на днище. Коррозия не зависит от пробега, но ржавчина - существенный повод снизить цену.

Если автомобилю до 3-5 лет

Как авто скручен или нет, на относительно «свежих» машинах? Спросите у продавца сервисную книжку. Здесь должно быть отмечено, на котором пробеге было произведено ТО и какие работы производились. Если такая книжка есть, это большой плюс. У такого продавца нет намерений обмануть покупателя.

Итак, мы выяснили, Надеемся, приведенная информация поможет вам избежать обмана.

Сматывание одометра – излюбленный метод омоложения автомобиля при продаже. Такой способ обмана помогает без вложений увеличить стоимость авто. Надеемся, что информация о том, как смотать одометр, поможет вам избежать обмана при покупке поддержанного авто.

Статья будет полезна автоладельцам, которые хотят смотать одометр на своей машине. Часто причина скручивания не желание обмануть, а вполне рациональная необходимость. К примеру, при замене приборной панели, снятой с б/у авто. Естественно, что показания спидометра купленной приборки будут не совпадать с тем пробегом, что по факту имеется на вашем автомобиле.

Принцип работы

Перед тем как уменьшить пробег на автомобиле, необходимо узнать, какой установлен в приборной панели. Существует несколько типов:

Скручивание механического одометра

Для того чтобы быстро смотать километраж, вам потребуется снять приборную панель. Далее необходимо разобрать ее до такого состояния, чтобы иметь доступ к барабанному счетчику. В случае с механическим спидометром унифицировано описать, как смотать пробег, крайне сложно. Мы намеренно не упомянули метод с подключением к приводу спидометра шуруповерта. С помощью такого метода отматывание пробега назад займет целую вечность. Поэтому для демонстрации более эффективного метода рассмотрим Дэу Ланос и ВАЗ 2121 с приборкой старого образца.

Daewoo Lanos

Из инструментов вам потребуются две прямые (плоские) отвертки небольшого размера. Чтобы скрутить пробег на Дэу Ланос 1.5 (приборка с тахометром) вам нужно:

  • отсоединить от приборки корпус со спидометром и одометром (крепится в четырех местах);
  • с обратной стороны шкалы спидометра вы увидите барабан одометра;
  • с одной из сторон вытяни металлический шплинт;
  • сверху будет видно четверолапый фиксатор, который можно снять, поддев отверткой;
  • приподнимите пластиковую пластину белого цвета, ограничивающую барабаны;
  • теперь переверните корпус и установите барабаны на нужное вам значение;
  • установив пробег, соберите детали в обратном к снятию порядке.

ВАЗ 2121

Отмотать назад пробег на Ниве можно с помощью небольшой плоской отвертки и следующих манипуляций:

  • после снятия корпуса спидометра, отсоедините облицовочное стекло;
  • с обратной стороны шкалы открутите два винта. Одно из креплений будет под пломбой, которую нужно отогнуть. Теперь можете снять заднюю крышку;
  • на стороне, отображающей показания спидометра, немного открутите два винта. Так вы ослабите барабаны;
  • снимите металлическую скобу, фиксирующую барабаны;
  • можете полностью снять барабанный счетчик;
  • удерживайте одной рукой фиксаторы, а второй перемещайте показания счетчика. Таким образом можно установить любой пробег авто.

Сматываем пробег электронного счетчика

Для того чтобы смотать электронный одометр, потребуется несколько приспособлений:

  • программатор, который может быть универсальным;
  • прищепка, с помощью которой можно присоединиться ко многим микросхемам. Удобство такого метода в том, что схему можно не выпаивать. А ведь именно следы пайки часто выдают скрученный пробег на авто. Следите за качеством изготовления покупаемой прищепки. Части ее не должны люфтить. В ином случае вам просто не удастся надежно присоединиться к контактам;
  • специальное программное обеспечение на компьютере.

Показания одометра электронного типа записываются на специальную микросхему. Поэтому чтобы вернуть назад ушедший пробег, необходимо перезаписать сохраненную на схеме информацию. Иногда без выпаивания платы смотать пробег никак не удастся.

Изменения показаний своими руками

В качество подопытного авто рассмотрим Шевроле Ниву, ВАЗ 2114, 2110 и прочие авто, которые имеют двухокошечную приборную панель. Для того чтобы сбросить показания электронного одометра, вам необходимо:

    • подключить снятую панель;

  • подключить K-line адаптер к ПК и приборной панели;
  • уточните тип COM-порта;
  • заранее установить программу VDO research. Установите галочку «Записать только пробег»;
  • наберите в поле пробега нужное вам значение. Теперь эта цифра будет новым пробегом вашего авто;
  • запустите питание приборки;
  • присоедините разъем К-лайн адаптера к крайнему контакту разъема приборной панели;
  • удерживая контакт, нажмите «Записать EEPROM»
  • перезапустите панель приборов, вытащив и опять вставив разъем питания.


Если вы все сделали согласно инструкции, после перезагрузки на панели приборов появится обновленный пробег. Для большей наглядности предоставляем видеоинструкцию, где показано, как скрутить спидометр.

Факты скрученного пробега

С помощью описанного выше метода можно действительно бесследно списать намотанные километры. Но что касается более дорогих автомобилей, то все не так просто. К примеру, в современных БМВ пробег записывается сразу в несколько блоков. Скрутить намотанные километры с блока, отвечающего за показания спидометра и одометра на приборной панели, достаточно просто. Но вот удалить память о километрах с блока АБС либо ключа – сложнее. Поэтому многие горе-перекупы либо сами владельцы часто не желают тратить на это дополнительные средства. Поэтому скрученные километры легко определить, просто подключив специальное диагностическое оборудование.
В большинстве случаев не показания одометра, а состояние ЛКП, салона, некоторых узлов и агрегатов. Опытные автовладельцы будут доверять именно этим свидетельствам.

В старых же машинах, напомним, использовались преимущественно аналоговые механические счетчики километража, которые, для того чтобы скорректировать, нужно было реально скручивать с помощью специального механизма в обратную сторону. В современных же машинах все намного проще. Пробег, как правило, корректируется с помощью специально подключенного к компьютеру автомобиля оборудования. Подключив через разъем OBD II специальный провод, идущий к компьютеру или планшету, на котором установлена специальная программа, злоумышленники получают доступ к разделу памяти компьютера автомобиля, где хранится значение пробега автомобиля.

Получив доступ к этому разделу памяти, вам достаточно стереть старый показатель километража и установить то значение, которое необходимо. В принципе, это весь процесс скручивания пробега, к которому чаще всего прибегают многие автовладельцы автомобилей и перекупы.

В итоге, согласно многим исследованиям, в мире в настоящий момент одна треть подержанных автомобилей продается со скрученным пробегом.

Так что когда вы покупаете на рынке б/у автомобиль, будьте предельно осторожны, чтобы не приобрести автомобиль с огромным пробегом, который был скручен. Причем пробег может быть скручен даже не один раз. Например, несколько раз пробег могли скрутить несколько хозяев автомобиля.

Мы знаем, что существует масса способов определить соответствие пробега автомобиля внешнему виду. Ведь не секрет, что если пробег у машины большой, то по внешним признакам машина должна также показывать большой километраж. Но, увы, нет стопроцентной защиты от подобных манипуляций с одометром, поскольку некоторые хитрые продавцы не только скручивают пробег у машины, но и проводят тщательную предпродажную подготовку для придания автомобилю внешнего вида, который бы соответствовал пробегу, установленному после корректировки.


Например, если у машины большой пробег, то, скорее всего, это также покажет состояние педали сцепления, тормоза и газа. Также должны быть затертости на рулевом колесе и ручке коробки передач. В том числе чем больше пробег у автомобиля, тем больше будет сколов на капоте, решетке радиатора и переднем бампере. Кроме того у автомобилей с большим пробегом передние фары становятся мутными. Но все эти признаки легко убираются с помощью предпродажной подготовки авто. В итоге узнать, скручен ли у автомобиля, не так-то легко обычному человеку.

К счастью, скрутить пробег идеально очень трудно и затратно. Обычно пробег корректируют только в одной ячейке памяти, где хранится значение, отображаемое на одометре. Но во многих современных автомобилях пробег машины фиксируется не только в одном блоке памяти. Так что даже если по-простому скрутить пробег, любой профессионал, подключив оборудование к машине, сможет выяснить настоящий пробег.


В большинстве случаев это удается, так как полная корректировка пробега стоит очень дорого.

Но неужели только профессионал может помочь найти в памяти компьютера оставшиеся значения оригинального пробега? Да, раньше без профессионала вам было не обойтись. Сегодня же в век высоких технологий и смартфонизации все стало намного проще.

Недавно для таких случаев появилось интересное приложение, которое, считывая данные с компьютера автомобиля, проверяет все ячейки памяти (многие из которых нельзя скорректировать простым изменением данных с помощью компьютера и планшета, поскольку эти данные поступают с различного оборудования машины: с подушки безопасности, с коробки передач, с редукторов и т. п.).

В результате сканирования всех ячеек памяти по каждому электронному оборудованию электронное приложение сопоставляет получаемые данные с пробегом на одометре, определяя все обнаруженные расхождения.

Это приложение называется Carly. Но и это еще не все. Также эта программа при подключении компьютера, смартфона или планшета к машине сравнивает среднюю скорость машины с одометром, сопоставляя полученные данные с моточасами (сколько времени работал двигатель - считается блоком управления двигателем и записывается в отдельную ячейку памяти).

В результате если получаемые для сравнения данные расходятся, это означает, что пробег у автомобиля был скручен.


Как происходит проверка пробега автомобиля с помощью приложения Carly?


Проверка автомобиля с помощью приложения Carly занимает всего полминуты. Так что вы можете еще до заключения сделки купли-продажи автомобиля легко самостоятельно проверить на месте правдивость показания одометра. Вот как это работает:

Шаг 1: Адаптер Bluetooth, который продается вместе с приложением Carly, подключается к разъему OBD II вашего автомобиля. Этот разъем у большинства автомобилей расположен в рулевой колонке или снизу торпедо. В некоторых автомобилях диагностический разъем находится в бардачке или под ним. В некоторых машинах доступ для подключения к блоку управления двигателем расположен в подкапотном пространстве. Если вы не знаете, где в вашей машине находится , ознакомьтесь с руководством к ней.

Шаг 2: Программа Carly по беспроводной связи подключается к адаптеру Bluetooth, который вы установили в разъем OBD II. Всего в несколько кликов на своем смартфоне или планшете вы можете запустить функцию проверки пробега подержанного автомобиля.

Шаг 3: Чтение данных занимает всего около 20-30 секунд.

Шаг 4: Если пробег автомобиля был ранее скорректирован простым способом, приложение Carly предупредит вас об этом, показав на экране восклицательный знак.

Скачать приложение для смартфонов iPhone можно | |