Как влияет вылет диска на управляемость автомобиля. Что такое вылет колесного диска

Вылет диска является очень принципиальным геометрическим параметром. Значимость этого параметра заключается в последующем: установка диска, несоответствующего по поперечнику, числу болтовых отверстий и расстоянию меж ними, на ступицу неосуществим. Вкупе с тем, диск, который имеет несоответствующий штатный вылет, естественно, при наличии только маленького отличия, устанавливается на ступицу, обычно, без особенных заморочек. И практически у всех автомобилистов складывается воспоминание, что установленный схожим образом диск делает свои функции удовлетворительно. Но так ли это по сути?
На специализированных форумах в вебе довольно нередко можно повстречать вопросы о том, как и в какую сторону вылет авто диска может иметь отличия от параметра вылета, обозначенного автоконцерном. Одного представления на сей счет не существует, потому часто в таких спорах высказываются представления прямо обратные друг дружке.

В магазине, специализирующемся на продаже шин, продавцы-консультанты обычно молвят, что на практике характеристики вылета диска могут мало отличаться от характеристик вылета, которые декларируются производителем автомобиля. Другими словами, маленькое отклонение полностью допустимо. По воззрению большинства представителей шинных магазинов, производить установка такового диска на машину можно, но исключительно в том случае, если колесо без заморочек устанавливается на ступицу и при эксплуатации не цепляется за детали кузова и подвески. А в магазине, который занимается продажами проставок для колес, обычно утверждают, что уменьшение характеристик вылета диска не является хоть сколько-либо значимой неувязкой. И это логично, ведь цель обоих магазинов – воплотить диски, колесные проставки и остальные комплектующие. Целью же автомобилиста является покупка продукта, который сделает эксплуатацию автомобиля очень неопасной. Попытаемся разобраться во всем по порядку.

Вылет диска. Что это?
Вылет диска, повторимся, является параметром, определяющим расстояние меж плоскостью приложения диска автомобиля к ступице и вертикальной плоскостью симметрии авто колеса. Измеряется данный параметр в миллиметрах. Рассчитывается вылет диска по очень легкой нижеследующей формуле:

ET=a-b/2

В данной формуле показатель «a» является расстоянием меж плоскостью приложения авто диска к ступице и внутренней плоскостью диска. Показатель «b» является общей шириной диска.

Из данной формулы нетрудно прийти к выводу, что параметр вылета диска может быть:

  • во-1-х, положительным;
  • во-2-х, отрицательным;
  • в-3-х, нулевым.

В большинстве случаев встречается положительный вылет диска. Кроме остального, данный параметр оказывает прямое воздействие на фактический размер колесной базы, так как расстояние меж центрами симметрии находится в конкретной зависимости от вылета диска Нужно также отметить, что, как видно из формулы, параметр вылета диска находится вне зависимости от поперечника диска и его ширины. Расчет нагрузки, которая оказывается на подвеску, осуществляется с исключением плеча приложения силы. Другими словами, нагрузка на подвеску рассчитывается без учета расстояния от центра покрышки (естественно, по ширине) до ступицы. Исходя из всего вышесказанного, следует, что параметр вылета диска, который указывается производителем автомобиля, для одной модели машины во всех случаях будет одним и этим же вне зависимости от размера резины и дисков

Вылет диска, обычно, указывается на внутренней поверхности диска и обозначается шифровкой «ETxx», где «xx» и является тем фактическим значением вылета диска, измеряемого в миллиметрах. Например, если на поверхности диска обозначено «ET40», то это значит, что вылет диска положительный. В этом случае если на диске, к примеру, обозначено ET0, то его вылет нулевой. Если же на диске обозначено ET-10, то диск обладает отрицательным параметром вылета.

Отклонение вылета диска. Допустимо ли?

Параметр вылета авто диска должен быть ровно таким, какого просит автоконцерн. Хоть какое (положительное и отрицательное) даже мельчайшее отклонение неприемлимо. Ведь даже при малозначительном отклонении (в границах 5 мм) происходят значительные конфигурации критерий эксплуатации узлов подвески машины. Другими словами, подвеска начинает испытывать дополнительную нагрузку, для которой она совсем не рассчитана. Чем это угрожает? В наилучшем случае происходит существенное сокращение срока службы подвески автомобиля. А вот в худших случаях последствия могут быть более трагичными. Может случиться так, что максимальные нагрузки, оказываемые на подвеску, при движении станут предпосылкой ее внезапного разрушения. Думается, гласить о том, чем это чревато, лишне.

Итак, любые отличия вылета диска недопустимы. Совместно с тем, торговцы в специализированных магазинах довольно-таки нередко молвят оборотное. Почему? Дело в том, что на сегодня существует неограниченное количество вариантов вылета диска. И торговцы не всегда могут (а время от времени просто не желают растрачивать на это время) подобрать диски для автомобиля покупателя, которые бы, во-1-х, соответствовали параметру вылета, обозначенного автоконцерном, и во-2-х, сразу подходили по всем другим характеристикам для определенной машины. А в случае, когда покупателю напрашивается мировоззрение, что отличия вылета допустимы, ассортимент дисков существенно расширяется, что, в свою очередь, наращивает шансы реализовать автомобилисту хоть чего-нибудть. Рынок, господа!

Что происходит при отклонении вылета диска?

Непременно, изменение вылета диска от расчетного оказывает влияние на узлы автомобиля. Отклонение вылета диска, приемущественно, изменяет размещение центральной оси авто диска по отношению к ступице. К примеру, повышение вылета диска приводит к тому, что колесо, образно говоря, будет садиться на ступицу несколько поглубже зависимо от степени положительного отличия вылета. А вот при уменьшении вылета диска происходит расширение колесной базы, что, говоря обычным языком, выносит колесо наружу.

Каждый автомобилист должен знать, что и повышение, и уменьшение вылета является смещением центральной оси диска, что неизбежно приводит к смещению управляющий оси. А смещение управляющий оси приводит:

  • к существенному изменению выворота руля, которое было предвидено производителем автомобиля, что приводит к ускоренному износу резины во время поворотов и не наилучшим образом сказывается на маневренности машины;
  • к значительному изменению моментов сил и векторов их приложения, которые действуют на авто подвеску, что приводит к сокращению ее срока службы, т.к. она начинает работать в режиме, который был совсем не предусмотрен конструкторами.

Как следует, отклонение вылета диска не наилучшим образом оказывает влияние на безопасность движения.

Итак, если установка колеса, имеющего несоответствующий вылет, на диск осуществляется без заморочек, то это совсем не значит, что диск подходящ для неопасного внедрения. Но применить понравившийся диск, который имеет вылет больше обозначенного автоконцерном, все-же можно, но только при условии одновременного использования колесных проставок.

Перед тем как установить на свой автомобиль новые колесные диски, автолюбители сталкиваются с необходимостью правильно выбрать не только производителя и качественный материал, но и определить размеры и другие характеристики. Но можно ли устанавливать диски иного размера на свой автомобиль без предварительных расчетов? В нашей статье остановимся на таком понятии, как вылет колесных дисков.

1 Основные характеристики автомобильных дисков

Легосплавные диски имеют огромное количество преимуществ. Такие модели, как правило, обладают более привлекательным дизайном, что позволяет воплощать самые смелые тюнинг-идеи на автомобиле. Кроме того, легкосплавные диски имеют меньший вес, что позволяет уменьшить нагрузку на рессоры ходовой части авто и улучшить сцепление с дорогой, так как контакт с неровной поверхностью в этом случае более выраженный. Однако, если они подобраны неправильно, автомобиль будет менее управляемым и плавным. Кроме того, неудачно подобранные диски увеличивают риск аварийных ситуаций на дороге.

Поэтому профессиональные тюнеры и автомобильные специалисты при выборе определенной модели дисков для того или иного автомобиля, в первую очередь, учитывают их геометрические характеристики. Они зашифрованы в маркировке, и чтобы их узнать, необходимо разобраться с основными параметрами.

2 На какие параметры влияют геометрические показатели?

Главными геометрическими показателями дисков является их посадочная длина и диаметр. Исходя из данных параметров, специалисты определяют какие размеры и варианты покрышек использовать для определенной модели дисков. Как правило, ведущие производители автомобильной резины допускают небольшие отклонения по ширине колесного диска, обычно от 0,5 до 1 дюйма. Таким образом, установка более широкой, возможна только в сочетании с дисками увеличенного по сравнению с прежними диаметром.

Например, если на автомобиле стояли покрышки версии 175/70 R13, то увеличенный показатель будет равен 175/65/ R14. Это необходимо измерить для увеличения наружного диаметра автомобильного колеса, иначе оно будет тереть колесную арку. В представленном случае увеличение составило +0,8 миллиметров. Стоит также понимать, что производители автомобилей настраивают под определенный размер колес и показания спидометра, поэтому, после установки более "мощных" колесных дисков, его показания будут иметь определенную погрешность.

Что касается отличий диаметра в местах, где располагаются специальные отверстия под болты крепления, то допустимая погрешность их изменений должна быть не более 0,1 миллиметра. Если данная погрешность превышает этот показатель, говорят о необходимости центровки колесного диска с попеременной затяжкой крепежных болтов (иногда в комплекте идут специальные центровочные кольца или колесные проставки). Иначе диск просто не войдет на ступицу колеса. Если диаметр меньше в допустимых пределах, тогда у владельца есть возможность провести расточку на токарном оборудовании.

3 Вылет как основной критерий выбора дисков

Говоря научным языком, вылет (величина измеряется в ET) – это показатель расстояния между вертикальной плоскостью симметрии колеса к плоскости приложения диска к основной ступице. Таким образом, этот показатель расстояния может быть отрицательным, положительным и нулевым, соответственно. Говоря простыми словами, вылет – это показатель того, насколько колесный диск "выступает" или "вылетает" наружу из колесной арки. Следовательно, при увеличении вылета колесо больше "пятится" вглубь колесной арки, при уменьшении вылета, колесо выступает наружу.

Это значит, что вылет диска и ширина определяют не только возможность установки определенной модели в колесную арку, но и тот факт, что при изменении данных параметров автоматически меняются различные характеристики подвески, такие как ход колеса, радиус поворота, плечо момента обкатки. Данные изменения напрямую влияют на управляемость автомобилем.

Основная проблема, с которой сталкиваются тюнеры или владельцы автомобилей, которые собираются установить на него диски с иным вылетом – изменение поведения рулевого колеса и подвески за счет изменения плеча обкатки (расположение оси колеса относительно ступицы).

Плечо обкатки бывает внутренним и внешним, или положительным и отрицательным. Данная величина напрямую влияет на тяговое усилие рулевого колеса и способность автомобиля двигаться по прямой. Таким образом, максимальное отклонение величины вылета новых дисков от штатных не должно превышать 5 миллиметров, в противном случае управлять автомобилем будет очень сложно, особенно на высоких скоростях.

4 Зачем необходима установка дисков с иным вылетом?

Установка колесных дисков с уменьшенным вылетом способствует увеличению устойчивости и как следствие, колесной базы автомобиля. А значит, автомобиль способен увереннее проходить повороты и обладает повышенной устойчивостью на дороге. При некоторых изменениях в подвеске, увеличивается и общая комфортабельность при движении, но для этого также изменяются пружины, рычаги, тормозные механизмы, подшипники, ступицы и т.д, а не только устанавливаются новые диски. Иногда, установка дисков с меньшим, относительно стандарта, вылетом позволяет уменьшить вес подвески и тем самым улучшить динамику и расход топлива в определенных режимах.

При увеличении вылета, колея уменьшается, а если сделать это без предварительных расчетов, то колесо попросту может упереться в тормозной суппорт или задевать внутренней стороной часть колесной арки. Увеличение вылета также влияет на работу узлов подвески и ходовой части автомобиля. Как правило, меньшие по размерам и диаметру диски устанавливают на некоторые версии автомобилей в зимний период эксплуатации, однако эффективность этого явления точно не доказана, а в процессе тюнинга, уменьшенные варианты практически не используются.

Если говорить о том, какие диски выбирать, кованые или литые, то в данном случае все зависит от модели автомобиля, возможностей тюнинга и других факторов. Первые изготавливаются методом горячей "штамповки", вторые под высоким давлением и механической обработки металла. Кованные прочнее и легче, однако это не значит, что они подходят для всех моделей автомобилей, все зависит от ситуации. Независимо от вылета, при выборе диска необходимо учитывать значения и расшифровку маркировки по международным стандартам где:

  • ET – "Вылет" может быть обозначен как Offset или Deport (Внутренний или выступающий);
  • B – показатель ширины диска между закраинами ободов (измеряется в дюймах. 1 дюйм=2,34 сантиметра;
  • "J" – специальный служебный символ, который обозначает конструктивные особенности определенной модели;
  • "X" – показатель "неразборности" колесного диска;
  • "D" – величина диаметра посадочной шины, "d" - диаметр отверстия под колесную ступицу.

Следует добавить, что бывают случаи, когда диски с увеличенным или уменьшенным вылетом без проблем встают на штатную ступицу колеса. Однако, это не значит, что их использование будет безопасным для различных элементов подвески и управляемости авто. Инженеры завода изготовителя автомобиля, тщательно и детально просчитывают все моменты работы шаровой опоры, ступиц, амортизаторов, рулевых наконечников, рычагов и т.д, поэтому использование дисков с размерами, которые не рекомендованы производителем, может существенно снизить общий ресурс всех этих деталей.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Многие автовладельцы, даже обладающие серьезным стажем, зачастую не относятся к вылету диска с должным вниманием и считают его незначительным параметром. Их логика проста: вот количество болтовых отверстий, их диаметр и расстояние между ними – это действительно важно. Всякое отклонение от заводских параметров приведет к тому, что установка диска на ступицу колеса станет невозможной. В то время как вылет диска, немного отличающийся от заявленного производителем, не будет помехой для установки, достаточно лишь приложить небольшое усилие.

Аналогичное мнение можно услышать и от специалистов шинных центров, заявляющих, что вылет диска практически не влияет на управляемость и функционирование колеса и основных узлов подвески. Но так ли это на самом деле?

Определение и формула расчета

Согласно автомобильной терминологии, вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и вертикальной плоскостью симметрии колеса . При маркировке показатель вылета диска обозначают как ET (измеряется в миллиметрах). Определить вылет диска можно и самостоятельно, для этого существует простая формула:

ET= a-b/2

Здесь а – показатель расстояния между плоскостью приложения диска к ступице и внутренней плоскостью диска, а b – его ширина. Даже из простого анализа формулы можно понять, что вылет диска может быть как положительным, так и отрицательным (в некоторых случаях – нулевым). На практике наиболее часто встречаются диски с положительным параметром вылета.

Перед тем как осуществить покупку обращайте внимание на маркировку: ET30 означает положительный вылет диска в 30 миллиметров, а ET-10 – отрицательный в 10 миллиметров.

Следует отметить, что на величину вылета диска не влияют такие параметры, как диаметр и ширина шины. Это означает, что вне зависимости от типа и диаметра используемых шин допустимый вылет дисков для конкретной модели определенной комплектации может быть одинаковым.

Вылет диска в различных комплектациях одной модели

На практике показатель вылета диска для машин одной марки, модели и даже одного года выпуска может сильно различаться. Единственное отличие в указанных авто касается типа используемого двигателя, его мощности и веса. И этим все объясняется, ведь для расчета допустимого вылета диска конструкторы учитывают множество обстоятельств, которые влияют на эксплуатацию подвески.

Каждый двигатель имеет свой вес, что влияет на направление вектора силы к некоторым деталям подвески. В зависимости от вектора силы могут измениться и параметры конструкций, которые обеспечивают безопасность и качество управляемости машиной при езде на большой скорости.

Отклонения от нормы и возможные риски

“Авторитетные” специалисты уверенно заявляют, что допустимое отклонение вылета диска не должно превышать 10–15 миллиметров. Такой вылет диска будет соответствовать рекомендациям производителя для автомобиля определенной марки, модели и комплектации. При этом важно помнить, что отклонение в 10–15 миллиметров является пограничным значением вылета диска, превышение которого может привести к серьезным проблемам. Как показывает практика, вылет диска с существенным отклонением от заводского требования (20–30 миллиметров и более) – это серьезный риск с точки зрения безопасности. Изменение вектора силы к основным узлам подвески подвергнет их таким нагрузкам, на которые детали просто не рассчитаны. В результате срок службы элементов подвески значительно сократится, а в самом критичном случае они могут разрушиться даже во время движения.

Это ошибочное мнение. У одного и того же автомобиля в комплектации зачастую предусмотрены различные конфигурации колёс, например узкие диски с шинами для зимы в 18″ диаметре будут иметь вылет +62, летние колёса диаметром 20″ с более широкими шинами идут с вылетом +52, а для модификации автомобиля со спортивным стайлингом и расширителями арок диски диаметром 21″ могут иметь вылет +45. Это является лишним подтверждением, что автопроизводитель допускает установку колёс с различным вылетом. Для гражданских автомобилей лишь в крайних случаях потребуется регулировка развала и схождения колёс.

Отклонение от рекомендуемого значения вылета существенно может сказаться только на спортивных автомобилях, заточенных производителями под трэк, так как все настройки привязаны к параметрам колёс. В таком случае возможно потребуется перенастройка подвески, но опять же для гражданских автомобилей это неактуально.

Также некоторые часто утверждают, что произвольный вылет диска влияет на степень износа подшипников ступицы, возрастают нагрузки на рычаги подвески и значительно повышается риск возникновения серьезных неполадок.

Это снова ошибочное мнение. Подвеска автомобиля страдает от плохих дорог и большой неподрессоренной массы, коррекция вылета в данном случае не несет никакой угрозы для автомобиля. Лучше задумываться о весе и прочности дисков.

На что влияет вылет?

Вылет позволяет отрегулировать расположение колес относительно арок. У большинства новых автомобилей заводские колеса достаточно сильно утоплены вовнутрь, колёса буквально теряются в арках. Правильно рассчитав допустимую коррекцию вылета, можно “выдвинуть” колеса наружу, ближе к закраине арки, и тем самым добиться законченного внешнего вида. При расчете нового вылета необходимо учитывать размер шины, так как сдвигая диск, мы перемещаем и шину. Должны оставаться достаточные зазоры между колесом и подкрылком и другими элементами, расположенными в непосредственной близости от колеса.

Чрезмерное изменение вылета в меньшую сторону (наружу), может негативно сказаться разве что на практичности: вырастает риск повредить диски при парковке вдоль высоких бордюров, кузов автомобиля будет интенсивнее загрязняться, а также в салоне автомобиля может показаться, что увеличился шум в движении. В таком случае рекомендуется установка расширителей арок, или коррекция вылета дисков.

Проставки и адаптеры

Для изменения вылета не всегда требуется приобретать новые диски, допускается использование проставок или адаптеров.

Проставка устанавливается между ступицей и диском, что позволяет выдвинуть колеса наружу, но необходимо учитывать длину болтов или гаек (в зависимости от Вашего автомобиля). Крепежные элементы должны закручиваться на 6,5 витков. Максимально допустимая высота проставки – 15 мм. Более высокие проставки крайне не рекомендуются к эксплуатации, так как потребуют использование слишком длинных болтов, которые могут в последствии разрушится.

Лучше всего, когда в диске предусмотрены ответные отверстия и площадка под проставку, что позволяетт жестко закрепить проставку на самом диске, и исключить риски от вибраций и биений в дальнейшем.

В случае, когда требуется увеличение вылета более, чем на 15 мм, используют адаптеры. Адаптер прикручивают к ступице автомобиля, а диск устанавливают на шпильки, запресованные в сам адаптер. Таким образом можно получиться коррекцию вылета вплоть до 60 мм. Более высокие адаптеры не рекомендуется использовать из-за избыточных нагрузок на конструкцию.

Тем не менее, если есть возможность заказать диски с “идеальным” вылетом для своего автомобиля, лучше не использовать никакие дополнительные аксессуары – это самая удобная и надежная схема установки.

Иногда хочется выделяться не только в толпе, но и в автомобильной пробке. Показать свою индивидуальность, затюнинговав свое авто новыми дисками. Чтобы сразу было видно, что ты не такой как все! Стоишь себе в пробке, красуешься. А тут к тебе какой-нибудь «автомобильный ботаник» подойдет и начнет рассказывать, что у тебя вылет диска. Выйдешь, посмотришь – все диски на месте. На самом деле ничего никуда не вылетает. Так называется параметр, который нужно учитывать при установке дисков.

Что это за вылет такой?

Обозначается производителями в технической документации автомобиля как «ET». Под вылетом диска подразумевают смещение привалочной плоскости диска относительно гипотетической линии, проходящей посредине ширины обода. Говоря о привалочной плоскости, имеется ввиду область диска, прилегающая непосредственно к ступице.

Дисковый вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным.

  • Положительный дисковый вылет — характеризуется смещением привалочной плоскости назад от средины ширины диска.
  • Нулевой дисковый вылет — характеризуется отсутствием смещения привалочной плоскости относительно средины ширины диска.
  • Отрицательный дисковый вылет — характеризуется смещение привалочной плоскости вперед от средины ширины диска.

Визуально дисковый вылет можно описать:
— Положительный — ступица сильнее выступает из диска наружу.
— Отрицательный — ступица вдавлена внутрь объема диска(на фото)

Отклонение от «правильного» размера

На самом величина вылета задается производителем авто не исходя из ширины диска, а относительно подвески, точнее особенностей ее конструкции. Безопасным считается отклонение от вылета, рекомендованного автопроизводителем, не более 5 мм в положительную или отрицательную стороны.

Если раньше при разработке подвески автомобиля учитывался запас прочности, то в последнее время все наоборот. «Впрок» никто не оставляет, а наоборот конструкторы стараются все просчитать, чтобы использовать как можно меньше материалов и тем самым уменьшить себестоимость производства. Вот откуда эти 5 мм. Отклонение больше может негативно повлиять как на «здоровье» подвески автомобиля, так и на ваше здоровье.

Не нужно забывать о негативном влиянии чрезмерного вылета диска на управляемость автомобиля. Изменяя значение этого параметра, мы сдвигаем ось руля. Это приводит к изменению максимальных значений поворота. Вдобавок это не лучшим образом отражается и на износе шин (изнашиваются неравномерно по всей ширине).

Еще одним «минусом» изменения параметров вылета более 5 мм можно считать увеличение нагрузки на подшипники. В такое случаи нагрузка на них распределяется неравномерно, не по всей ширине. Скользящие элементы подшипника изнашиваются неровно. Это может привести к стопору и разрушению детали внутри.

Не стоит забывать, что значение вылета задается относительно определенного, «родного» размера (ширины) автомобильных дисков. При установке на авто более широких дисков параметр вылета уменьшается. А при использовании меньшего размера вылет должен увеличиваться. Для получения более подробной информации конкретно по марке вашего автомобиля лучше обратиться в сервисный центр.

Вывод

Установка дисков с минусовым вылетом придаст вашему авто некой брутальности, увеличит ширину колеи. Немного потешит самодовольство. При этом нагрузка увеличивается на подвеску, неравномерно распределяется в подшипниках и по ширине покрышек. Игру с дисковым вылетом можно сравнить с хождением женщин на высоком каблуке: красиво и впечатляет, но опасно. Так что лучше придерживаться правила «5 мм безопасности».

Другие обзоры шин и дисков:

2 комментария

    А я сторонник не менять вылет на дисках. Считаю, что завод-изготовитель не зря дает определенные рекомендации по вылету. Наверняка это оптимальный вылет для того, чтобы подвеска долго и надежно служила вам. Да и выпирающие за колесные арки шины будут пачкать ваш автомобиль намного быстрее, плюс вылетающие камушки и другая грязь — это не добавит красоты вашим дверям. Зачем надо получать лишние сколы на боковых частях вашей машины? А уж как приятно ехать по трассе за автомобилем, у которого колеса наружу, особенно зимой, я думаю никому не надо рассказывать.
    В общем мое мнение понятно — я противник выносить колеса за корпус автомобиля.

    Ни чего не пачкается,не скалывается и не летит.Есть такая штуковина как расширители колесных арок коорые еще и на фендеры ставятся плюс брызговик шире.

Для измерения нужно приготовить небольшой отрезок рейки, как правило, длиной чуть больше диаметра обода колеса. Но длина должна быть такой, чтобы рейка ложилась на обод, не захватывая внутреннего диаметра резиновой покрышки. Можно еще сказать, что эта длина совпадает с радиусом всего колеса в сборе. Также вам понадобится измерительная линейка длиной не менее 30 см, или рулетка, пользующаяся вашим доверием.

Следует учесть, что вам придется снимать с автомобиля колесо, что потребует баллонного ключа, домкрата, и при наличии установленных на колесах «секреток», специального ключа для откручивания таких гаек, башмаки для стопорения колес при снятии их с машины. Далее нужно снять с автомобиля колесо. Для этого установите «башмаки» на колесо, противоположное по диагонали с другой стороны от снимаемого колеса.

Поставьте автомобиль на ручной тормоз. Аккуратно, равномерно и без заломов, снимите колпак с колеса, если диск литой, то проблема упрощается, на нем гайки открыты. Далее, еще не устанавливая домкрат, баллонным ключом срываем с места гайки, если они прикипели, на половину или на полный оборот по резьбе. Далее, устанавливаем домкрат и поднимаем автомобиль, так, чтобы покрышка снимаемого колеса оторвалась от грунта на высоту хотя бы 2-3 см.

После этого полностью открутите все гайки и сложите в колпак, или какое-нибудь приметное место, чтобы не потерять. Аккуратными короткими резкими движениями снимите диск колеса с болтов ступицы. Положите колесо стороной, противоположной от ступицы, на землю. Далее приступаем непосредственно к вопросу как измерить вылет диска. При лежащем вниз лицевой стороной колесе, приложите ранее изготовленную планку, по диагонали на верхнюю часть обода диска.

Измерьте линейкой расстояние в миллиметрах от поверхности, которая прижимается к ступице колеса, до нижнего края вашей планки. Мы получили расстояние «А», называемое «тыловой отступ». Переверните колесо стороной, ближней к ступице, вниз. Положите планку на обод, аналогично предыдущему пункту. Также измерьте расстояние от нижнего края планки до поверхности, за которой находилась ступица. Сейчас мы получили расстояние «В», имеющее название «фронтального отступа».

Прежде чем мы выясним, как померить вылет диска, запомним его общепринятое название - вылет диска колеса ET (Einpress Tiefe). Далее, искомое нами значение, вычисляется по формуле: ET=(А+B)/2 – В Подставляем в формулу полученные измерениями расстояния в миллиметрах. Ответ так же получаем в миллиметрах.

Следует отметить, что полученные значения величины вылета диска вполне могут быть как положительными, так и нулевыми, а также и отрицательными. Все зависит от производителя автомобиля и типа подвески. Значение вылета диска для конкретного автомобиля должно быть записано в его инструкции по эксплуатации автомобиля производителем. Если полученное вами значение отлично от ЕТ, записанного в документе, это говорит о том, что ваши диски для этого автомобиля не подходят.

Кроме того, следует отметить, что если при покупке дисков, нужного Вам в наличии не оказалось, а продавец утверждает, что ничего страшного не произойдет, если будут установлены отличные от нужного, то это значит только одно: либо нужных нет в наличии, либо продавец зачем-то лукавит. Дело в том, что нерасчетные диски изменяют характер нагрузки на всю подвеску, что ни к чему хорошему, как правило, не приводит.