С какой целью автомобильные шины закачивают азотом. О заправке автомобильных шин азотом. Колесо с азотом легче

Главный и не лишённый смысла аргумент противников азота в шинах прост и очевиден: воздух уже на 78 процентов состоит из азота, так какого...?! Они скажут, что накачка шин азотом - это всего лишь маркетинговый ход, что не стоит вестись на такой "развод", а Вас искренне посчитают настоящим лохом, которого обманули. Но давайте по порядку выясним, правы ли они и стоит ли качать шины азотом!

Критики азота в колёсах не ошибаются - действительно, воздух в основном состоит из азота. Но не всё так очевидно и похоже на обман. И вместо того, чтобы представить себе, что Вам за гораздо меньшие деньги накачают аж 80% азота вместо этого числа, близкого к 100% и поверить, наконец-таки, эти критикам, взгляните на состав воздуха с другой стороны. Да воздух состоит преимущественно из азота, но он также состоит из кислорода и кучи других газов, в том числе загрязнений окружающей среды, а ещё из паров воды. То есть представьте, что целых 20% ненужных и вредных для шины примесей будут удалены - видите, это уже совсем другой взгляд на накачку шин азотом - более рациональный, и кажется, будто, действительно, закачивать шины азотом вполне себе стоит.

Но давайте проясним: общая идея закачки колёс машины азотом такова - гораздо меньше кислорода и воды останется внутри шины, а вместо них покрышка будет заполнена нейтральным и гораздо более полезным для шины азотом. Почему полезным, и чем вредны кислород и вода? Дело в том, что молекула кислорода значительно меньше, чем молекула азота, поэтому кислород может (и будет) просачиваться сквозь слои резины наружу, лишая шину нужного ей . Но ещё один недостаток воздуха состоит в том, что значительное количество воды может образовываться внутри шин из-за наличия того же кислорода, а также непосредственно паров воды в воздухе. Это, действительно, так. А так как вода может вызвать коррозию металла колеса, Вы определённо не захотите, чтобы она находилась там слишком долго. Азот является намного более "сухим", чем кислород. Пары воды этой при определённой температуре имеют свойство конденсировать и скапливаться за счёт силы тяжести в маленькие лужицы внутри шины, что вызывает дисбаланс при езде, который не "вылечивается" балансировкой.

Пары азота (слева) и воздуха (справа) - последние просачиваются сквозь шину

Таким образом, почему стоит качать шины азотом - это потому что:

  1. Вам не придётся подкачивать свои шины азотом так часто, как если бы Вы накачали их воздухом,
  2. у Вас не будет скоплений воды внутри колеса.

За счёт большей экономии топлива за счёт постоянного правильного давления в шинах, которое обеспечивает азот, могут быть сэкономлены средства, потраченные на закачку шин азотом и периодическую их подкачку.

Современные сервисы все чаще начали предлагать услугу накачки шин азотом. В Россию это новшество пришло из стран Запада. Накачку шин азотом впервые применили на гонках Формулы-1.

Воздух смешанный с азотом вдували в шины под большим давлением. Согласно правил такое деяние было запрещено, но все же находились умельцы, которым «правила не писаны».

Атмосферный воздух в основном состоит из азота. Кислорода в нем мало. Молекулы азота намного больше молекул кислорода, поэтому давление в шинах стравливается значительно медленнее при условии накачивания азотом.

Вырываясь наружу по стенке покрышки кислород окисляет корд и диск. Таким образом резина теряет свою прочность, и двигаться на ней становится не безопасно.

Если говорить о сжатом воздухе, то в течении некоторого времени давление стравливается. Эта цифра приблизительно равна 0,09 атмосферам в месяц. Молекулы кислорода маленькие, поэтому легко покидают покрышку. Остановить этот процесс не получиться, ведь он будет продолжаться до момента создания одинакового давления. Есть лишь один момент: можно накачать шину чистым кислородом. Благодаря этому давления сравняется, и шина перестанет спускать.

Основные преимущества накачки шин азотом.

  1. Износ покрышек минимальный. Диск практически не подвергается коррозии. Это благодаря тому, что влага и пыль не попадают в пространство между диском и покрышкой.
  2. Снижается риск взрыва покрышки. При длительной езде шины не нагреваются.
  3. Стабильный уровень давления в шинах. Подкачивать азотом шину можно не ранее чем после 2 месяцев.
  4. Сцепление с дорогой улучшается. Шина, накаченная азотом, лучше пружинит. К тому же тормозной путь уменьшается.
  5. Любые подъем или ямка будут преодолеваться плавно.
  6. Уменьшается нагрузка на подвеску. Стабилизаторы могут «пройти» большее количество километров.
  7. Улучшается управление.
  8. Более устойчивое преодоление поворотов.
  9. Колеса практически не буксуют.
  10. Шумность покрышки уменьшается.

Самый главный плюс, который подчеркивают работники СТО — это безопасность покрышки накаченной азотом.

Как же происходит накачка шин азотом?

Накачивают шины азотом при помощи азотных генераторов. Они представляют собой специальную установку, которая вращаясь преобразует смесь воздуха. Но, перед тем, как воздух попадет в покрышку, он обрабатывается.

В генератор подается сжатый воздух под давлением около 8 атмосфер. Дальше воздух фильтруется на нескольких уровнях.

На каждом из уровней воздух очищается от пыли, влаги, масла, а также других примесей. Далее профильтрованный воздух лишается молекул азота.

Вся процедура занимает долгий процесс. Но все это оправдано, ведь в конце вы можете получить чистый (95%) азот. Остальных 5 процентов — это кислород. Именно такое соотношение газов идеально подходит для накачки автомобильных шин.

Процесс накачки: азотный генератор соединяется с вентилем покрышки и под давлением закачивает получившуюся смесь внутрь. Если так накачивать колеса, тогда они не будут пропускать ни кислород, ни влагу. Диск не будет ржаветь, поэтому будет служить дольше и не будет «рвать» корд покрышки.

Имеются люди, которые отрицают полезность данной процедуры.
Если внимательно прочитать положительные стороны, тогда понятно что шины накачивают азотом, чтобы обезопасить себя и сделать езду на автомобиле более комфортной. Но есть группа людей, которые приводят обратные доводы, ссылаясь на очередной маркетинговый ход:

  1. Если накачать покрышку на пол атмосферы меньше, чем положено, тогда плавность и мягкость езды вам обеспечены.
  2. Если говорить о подвеске, то, да, нагрузка снизится, но не значительно. Этот показатель настолько мал, что его не стоит принимать во внимание.
  3. Если закачать в покрышки азот, тогда уровень безопасности не станет больше. Все объясняется тем, что когда-то давно в шины гоночных болидов под давлением накачивали азот, но он был там необходим благодаря своему свойству не горения. Если говорить проще, то когда болид загорался, покрышки взрывались и могли хоть частично, но потушить пожар.
  4. Да, молекулы азота больше, чем кислорода, но покрышки все равно будут спускать, ведь это естественный процесс.
  5. И очень важно указать, что накачка шин азотом не может никаким образом уменьшить расход топлива.

Мнения очень расходятся, поэтому решать должен водитель. От себя хочу сказать, что разницы в управлении и во всем остальном нет. Проверено лично. Но это только чужое мнение.

Видео о накачке шин азотом:

Ответ на все эти вопросы довольно расплывчатый: вроде того. Начнем с того, что воздух на 78 процентов состоит из азота, чуть меньше 21 процента кислорода, а все остальное является водным паром, СО 2 и малыми концентрациями благородных газов, таких как неон и аргон. Все другие газы мы можем проигнорировать.

Однако существует несколько убедительных причин в пользу того, чтобы накачивать наши шины именно чистым азотом. Посетив своими глазами, мы увлеклись этой темой и разузнали особенности применения азота в шинах автомобиля получше.

Причина первая, по которой азот в шинах лучше, чем обычный воздух.

Менее вероятной, по сравнению с кислородом, является утечка азота сквозь резину шин, а это значит, что давление в шинах будет оставаться боле стабильным в долгосрочной перспективе. Гонщики довольно быстро осознали тот факт, что шины, вместо воздуха накачиваемые азотом, также демонстрируют меньшее изменение давления в них при перепадах температур. А это, в свою очередь, означает, более последовательное повышение давления в шинах во время гонок, по мере того, как шины нагреваются. А когда вы должны подстраивать управление гоночным автомобилем под каждое минимально изменение давления, это свойство азота является очень важным фактором. Легковые автомобили также могут получить выгоду от более стабильного давления в шинах. Но это еще не все.

Вторая причина победы азота накаченного в шины, над воздухом.

Перейдем ко второй причине, по которой лучше иметь в шинах вашего автомобиля азот и поговорим о влаге внутри шин. Влажность (или вода) не та вещь, присутствие которой приветствуется в автомобильной шине. Вода, которая содержится внутри шины в виде пара или даже в жидком состоянии, вызывает большее изменение давления в условиях перепада температур, чем сухой воздух. Также влага способствует коррозии стального или алюминиевого обода шины, входящего в конструкцию автопокрышки, которую мы описывали в материале « ».

Если я хочу проверить есть ли в шинах моего автомобиля вода, я просто откручиваю вентиль ездовой камеры и выпускаю немного воздуха, подставив к клапану большой палец. Если палец намок, значит, в шине присутствует влага. Причиной тому явилась не , попадание воды в этом случае просто невозможно. Это означает, что на одной из шиномонтажных станций недобросовестно относятся к выполнению своей работы, там просто не заботятся о том, чтобы в воздушной системе, которой они накачивают автомобильные шины, не было воды. Еще одной причиной появления влаги в колесе могут являться шиномонтажные смазки на основе воды, которыми покрывают внутренние края шины, для установки на колесный диск. Если после применения такой смазки не дать колесу несколько часов "позагорать" на солнце и только потом накачать шину воздухом, влаги внутри колеса не избежать. Автору уже как то пришлось (не на своем автомобиле, благо присутствовал), из которых впоследствии вылили несколько литров воды - вероятно, она оказалась там из шланга со сжатым воздухом, в котором собралась вода, а он не был своевременно очищен должным образом.

Какое отношение имеет вода к обсуждению азота? Отвечаем, между собой они не имеют никаких отношений, ибо любая система, которая будет накачивать азот в шины, будет поставлять его туда в абсолютно сухом виде. Накачка шин азотом включает в себя заполнение и продувку несколько раз подряд, последовательно разбавляя концентрацию кислорода в шине. Такая техника препятствует попаданию влаги в шину.

Должны вас предупредить, что процесс заполнения и накачки шин нет так сложен, но он занимает много времени, а это не всегда удобно. Большинство шиномонтажных станций используют аппарат, который не только создает практически чистый азот с минимальным добавлением кислорода, но и автоматически выполняет несколько циклов продувки. Стоимость закачки азота в одну шину может доходить до 100 рублей. Все зависит от ее размера.

Итак, победа за азотом.

Таким образом, вот ответы на ваши конкретные вопросы: с азотом давление в шинах будет оставаться постоянным более длительный срок, экономя вам небольшое количество топлива и затраты на обслуживание шин. С азотом в шине будет меньше влаги, а это значит меньшая вероятность возникновения коррозии на колесах. Что касается управляемости автомобилем, то вы не почувствуете никакой разницы. Получается, что иметь азот в шинах вашего автомобиля намного лучше чем кислород . В будущем дилемма между заполнением шин азотом или воздухом будет решена, так как уже на рынке начинают появляться решения . Правда, лишь только в прототипе, но мы лелеем надежду в скором времени увидеть данный концепт на серийных автомобилях.

Кроме привычного способа заполнения покрышек воздухом, владельцам автомобилей с недавнего времени предлагается услуга - накачка шин азотом. Существуют как сторонники нововведения, так и ярые противники. Чтобы составить собственное мнение, стоит сопоставить все плюсы и минусы, внимательно проверить истинность утверждений многообещающей рекламной политики.

Накачка шин азотом — преимущества

Попробуем разобраться, что дает накачка шин азотом, какие преимущества получает владелец транспортного средства в этом случае.

  • Повышение уровня безопасности за счет разницы коэффициента температурного расширения у молекул азота и кислорода. При продолжительной езде шины не нагреваются.
  • Стабильное давление независимо от температуры окружающего воздуха.
  • Более медленная утечка азота из автошины по сравнению с кислородом объясняется укрупненным диаметром молекул.
  • Низкая химическая активность азотного наполнения существенно продлевает срок службы резины.
  • Снижение веса колеса благодаря меньшей молекулярной массе азота.
  • Во внутреннем объеме покрышки не скапливается влага, которая обычно концентрируется из воздушной смеси.

Каким образом происходит закачка азота в шины

Процесс заполнения покрышек азотом осуществляется с помощью специального устройства. В азотный генератор подается обычный воздух под давлением 8 атмосфер. Прежде чем попасть по назначению, он проходит несколько стадий фильтрации для удаления твердых частиц, масел, водяного пара, оксидов углерода. На выходе концентрация азота достигает 95%. Оставшиеся 5% приходятся в основном на кислород. Подготовительная процедура занимает достаточно продолжительное время.

Накачка покрышек гоночных машин выполняется в несколько этапов.

  • Выпуск воздуха.
  • Просушка внутреннего объема естественным путем в течение нескольких часов.
  • Заполнение азотной смесью из генератора. Рекомендуется выждать некоторое время для выравнивания температуры.
  • Окончательная доводка до нужного давления.

Вряд ли на станции технического обслуживания предусмотрено соблюдение всего цикла действий.

Есть ли эффект от азота в шинах

С первого взгляда может показаться, что накачка азотом имеет смысл. Но стоит копнуть чуть глубже, сразу возникает вопрос: «А зачем, собственно, переплачивать за несуществующую выгоду?».

Для справки. Цена на услугу превышает стоимость заполнения воздухом примерно в 20 раз.

Согласно отзывам автомобилистов комфортной езды можно добиться, если уменьшить давление в шинах на 0,2 атмосферы независимо от их содержимого.

Стабильность давления азотного наполнения при разных температурах действительно существует, но по сравнению с воздухом различие настолько минимально, что это невозможно зафиксировать обычным манометром.

Разница в атомных весах кислорода и азота незначительна, поэтому говорить о существенном снижении нагрузки на подвеску вообще смешно.

Еще один миф - экономию топлива, также связывают с меньшей массой азота. Все же для этих целей лучше поискать другие способы, а не уповать на эфемерный эффект.

Если говорить о регулярности подкачки колес, то сроки практически не меняются. За год автопокрышка теряет до 0,8 атмосфер. С азотом этот показатель будет лишь немногим меньше. Любая шина спускает воздух, и это, увы, естественный процесс.

На продолжительность работы автошины внутреннее наполнение практически не оказывает влияния. Большую опасность представляют внешние факторы.

Если здраво проанализировать информацию, то напрашивается вывод, что накачка шин азотом - чисто рекламный ход, направленный на повышение личного дохода владельцев СТО. Особых преимуществ автомобилю такая услуга не дает.

Продажа летней резины в Краснодаре по оптовым ценам.

Вот такими заголовками пестрят многие грузовые и легковые шиномонтажки

Азот - это стабильное давление в шине! Значительное уменьшение колебания давления в шинах не зависимо от скорости движения автомобиля, нагрузки и температуры окружающей среды

Накачал шину азотом - проверяй давление в шине в три раза реже !

Азот – это экономично и безопасно! Снижение вероятности взрыва шины.

Азот - предотвращает старение шины!

Азот в шинах - это уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием, повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, улучшение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути

Азот в шине - уменьшает износ грузовых и легковых шин и обеспечивает равномерность износа

Азот в шине - это снижение нагрузки на подвеску автомобиля, улучшение амортизации колес

На этом преимущества накачки шин азотом не заканчиваются, Вы также "получаете:"

- Улучшение управляемости автомобилем

- Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину

- Уменьшение пробуксовки колес при экстренном старте

- Повышение работоспособности колес при повышенных нагрузках и температурах

- Уменьшение вероятности повреждения диска при попадании в яму, наезде на бордюр и др.

- Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска

Преимущества использования азота давно оценила Западная Европа. Там в шинных мастерских и специализированных центрах такая услуга – обычное дело.

Особенно актуальна данная тема для водителей-дальнобойщиков, использующих на еврофурах цельно-металлокордные шины с очень высоким внутренним давлением (около 8 бар).

Однако и водителю легковушки не вредно знать, что шина, накачанная азотом, ровнее держит давление. Это выражается в том, что при чрезмерном разогреве шины летом или при значительном падении окружающей температуры зимой не происходит резкого изменения давления в шине. А что слишком высокое или низкое давление вредно для шин, объяснять не нужно. Если шина стоит 12-18 тысяч рублей, то немного потратиться на сохранение ее "здоровья" - святое дело.

Кроме того, в шине, накачанной азотом, медленнее происходит естественное падение давления. Это процесс происходит постоянно на молекулярном уровне, а так как молекулы азота достаточно крупные, они хуже проходят через молекулярную структуру резины. При этом реже требуется подкачка колеса.

Воздух, которым мы дышим и которым наполняем наши легкие и шины, содержит около 21% кислорода и 78% азота.

Кислород оказывает вредное воздействие на резину. Во-первых, он ускоряет ее старение. Во-вторых, кислород проникает сквозь самые тончайшие отверстия, "вытекает" из самых герметичных резервуаров, следовательно, и из шины. Азот не так легко выходит из шины, как воздух, т. е. потери давления гораздо меньшие, чем при наполнении шины воздухом. Известно также, что находящийся в шине под давлением кислород ускоряет процессы коррозии обода. Кислород способствует повреждению боковых стенок и каркаса шин.

Наполнение шин азотом, т.е. без кислорода, снижает влажность в шине, что увеличивает ее долговечность. Преимущества наполнения шин азотом давно известны и использовались до сих пор в основном для наполнения шин грузовых автомобилей и автобусов, а также во всех случаях, когда необходимо было добиться особых свойств шин, например, при достижении рекордных скоростей автомобилей.

Хотя пока нет никаких официальных предписаний относительно наполнения шин азотом, многие шинные сервисы уже широко предлагают эту услугу своим клиентам.

После того как наполнение шин азотом получило широкое распространение для шин грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, сейчас начинается широкое использование азота и для шин легковых автомобилей. Эффективность применения азота для наполнения шин вместо воздуха основана на том, что он является "благородным" (инертным) газом, в нем не содержатся пыль, масло, влажные частицы, а также другие составляющие, снижающие долговечность колеса. Поэтому азот – это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих. Преимущества использования азота для накачки шин состоят в следующем:

  1. Отсутствует окислительный процесс металлокорда шины. Кислород, содержащийся в воздухе, является окислителем, а высокая влажность внутри покрышки, накачанной воздухом, приводит к конденсации влаги при перепадах температур. Вместе эти факторы приводят к коррозии металлокорда, следовательно, уменьшают срок жизни покрышки. Влажность азота близка к нулевой, к тому же он не является окислителем.
  2. Давление в шине, накачанной воздухом, резко меняется в зависимости от текущей температуры шины, а летом, естественно, это давление достигает максимальных величин. Коэффициент теплового расширения воздуха велик: для колеса легкового автомобиля повышение давления в шине может достигать 0,5-0,8 атмосферы. Под нагрузкой малейшая шишка на покрышке автомобиля может привести к взрыву, причем, если лопнет переднее колесо, результат будет непредсказуемым. Для азота коэффициент теплового расширения гораздо ниже: давление в шине в результате разогрева изменится лишь на 0,1 атмосферы, следовательно, обеспечивается стабильность давления внутри шины при любой температуре.
  3. Колеса спортивных автомобилей, начиная с Формулы-1 и заканчивая кольцевыми гонками, накачиваются только азотом. Любителям больших скоростей мы рекомендуем последовать примеру профессиональных гонщиков.
  4. Стабильность давления важна также для самих покрышек, которые, при изменении температуры и давления, изнашиваются с большей интенсивностью. Накачивая шины азотом, Вы значительно продлите срок их эксплуатации.

Итак, экономия очевидна - шины служат дольше, никогда не лопнут и не взорвутся. Кстати, практичные иностранцы уже много лет накачивают шины азотом. На каждой АЗС или автосервисе наряду с обычным компрессором имеется азотный. Работники сервиса узнают, что нужно накачивать колеса азотом по цветным колпачкам вентилей. Приобретая автомобиль, пригнанный из-за границы, обратите на это внимание.

А теперь разберемся более подробно со всеми преимуществами накачки шин азотом , но для начала освежим в памяти курс физики общеобразовательной школы, а для многих шиномонтажников это возможно станет просто открытием и перевернёт всё представление о накачке шин и не только азотом. И те прилежные ученики, которые не раскурили учебник физики раньше и дотянули до 9-го класса, могли почерпнуть на уроках следующее:

Закон пропорциональной зависимости объёма газа от абсолютной температуры при постоянном давлении, названный в честь французского физика и химика Жозефа Луи Гей-Люссака , впервые опубликовавшего его в 1802 году.

В русско- и англоязычной научной литературе существуют некоторые различия в наименовании законов, связанных с именем Гей-Люссака. Эти различия представлены в следующей таблице.

За кем бы ни оставался приоритет этого открытия, Гей-Люссак первым продемонстрировал, что закон применим ко всем газам . (ВНИМАНИЕ! Ещё раз повторимся: ЗАКОН ПРИМЕНИМ КО ВСЕМ ГАЗАМ , а не азоту или кислороду или ещё какому либо газу в отдельности). Математически он выразил своё открытие так:

где V - объём газа, T - температура.

Теперь постараемся разобрать все чудодейственные свойства азота закаченного в шины по отдельности:

Заблуждение #1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.

– Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.

Физикам можно верить, а значит нельзя верить "продавцам услуги".

Заблуждение #2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.

– молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).
И тем не менее, если все же предположить, что кислород быстрее утекает из шины чем азот. Стало быть, если весь кислород вытечет из шины сам, там останется один азот? Подкачаю воздухом (в котором опять, как всегда, 78% азота) и в шине получится уже 94% азота. Второй раз подкачаю - будет 98%, а с третьего захода - шина практически полностью заполнена азотом. Выходит, мы и так на чистом азоте катаемся. Или они что-то путают?
На самом деле современные (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
Кроме того, пункт №2 противоречит - п.70 - Не реже одного раза в неделю производить проверку внутреннего давления в остывших шинах ручным манометром.

Заблуждение #3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.

– шина не "взрывается" как мы себе это представляем, а лопается. Также лопается воздушный шарик независимо от того чем его накачали - воздухом или гелием. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.
В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.

Заблуждение #4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.

– старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.), и избавиться от этого старения нельзя никак, ведь пока ещё не придумали специальных чехлов на шины, да тогда бы шины были не шинами, а изделиями в чехольчиках.
Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине, но главным образом из-за отсутствия влаги в воздухе, её должны устранять из воздушной смеси мало мальские приличные компрессоры на любом шиномонтаже. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота в данном случае присутствует.

Заблуждение #5. Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием, повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, улучшение сцепления шины с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути.

И уж какими бы чудодейственными свойствами не обладал азот он не может повлиять на шумность шины и на сцепление с дорогой - рисунок протектора он изменить не в силах!

Заблуждение #6. Снижение нагрузки на подвеску автомобиля, улучшение амортизации колес.

Уменьшение неподрессоренной массы "будет заметно по динамике автомобиля и по расходу топлива". Представляете, на сколько десятых грамма станет легче 15-килограммовое колесо! Как же не заметить расход топлива! Наверное, грамма два в год можно сэкономить. А кому повезет - все три!

Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла.
Итак подведём итоги: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.
Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят: "Мне закачали азот в шины - и машина стала ездить мягче". Мягче, мягче, мягче... Человек садится в автомобиль, и ему кажется, что подвеска действительно ведет себя мягче. Но вспомните, как машина неожиданно становится резвее и спортивнее, когда вы садитесь за руль в приподнятом настроении. И как еле тянет движок, когда вы не в духе... Кроме того, они получают на колеса цветные колпачки. Самое удивительное в этой истории, что многие автомобилисты стали на сторону "газовщиков". Они искренне уверяют, что машина и в самом деле стала ездить мягче. Но разбираться в этом феномене должны не физики или автотехники, а скорее психологи. Люди склонны к внушению, часто переходящему в самовнушение.
И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, есть такая услуга. Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет!

Только внимание! Некоторые смекалистые шиномонтажники уже давно сообразили, что на самом деле проку от шин наполненных азотом никакого. Любопытные автомобилисты уже видели "мастеров-рационализаторов", закачивающих под видом супергаза обычный воздух. Хитрецы устроили стенд по подкачке таким образом, что шланг с газовой "смесью" уходит куда-то внутрь шиномонтажной постройки. Если внимательно проследить, где он кончается, окажется, что шланг соединяется с трубой, идущей от компрессора, качающего... обычный воздух. Думаю, это очень смешно - смотреть на людей, которые покупают у тебя воздух по цене азота...
Будьте бдительны! Проверьте своим манометром давление в "холодных" шинах (например с утра, до начала движения). Поскольку зачастую для получения "эффекта мягкости" шиномонтажники накачивают шины азотом (или просто воздухом) с заниженным давлением. Это может привести к пробою шины и повреждению диска, особенно на больших скоростях.