Какую камеру заднего вида лучше выбрать для автомобиля. Учимся выбирать помощницу в парковке — камеру заднего вида камера заднего вида для автомобиля

Контролировать дорогу позади себя не менее важно, чем впереди. По статистике, более чем треть всех аварий случается при попытке развернуться, припарковаться или же сдать назад. Не стать виновником автопроисшествия по этим причинам поможет самая лучшая камера заднего вида, которую можно установить как на раме номерного знака, так и где-то на уровне багажника. Задачу по выбору надежного устройства, которое бы полностью соответствовало своей цене, вашим потребностям и служило надежно, облегчит наш рейтинг самых популярных моделей.

Недорогую продукцию можно найти у российских производителей. Если нужна европейская сборка, то подойдут корейские и японские устройства. Вот о каких фирмах идет речь:

  1. AutoExpert – российская фирма с большим, пополняющимся ассортиментом. Техника отличается доступной ценой и хорошей адаптированностью под российские автомобили.
  2. XPX – корейская марка недавно появилась на российском рынке, но быстро набрала популярность благодаря недорогой, качественной технике с официальной гарантией.
  3. Bigson – компания, базирующаяся в Южной Корее и выпускающая видеотехнику как для бюджетных автомобилей, так и для элитных. Продукция популярна в Канаде, Японии, США из-за высокого качества.
  4. Alpine Electronics – японская фирма по производству видеоустройств для Mercedes, Audi, Volkswagen. Работает в этой нише c 1997 года, предлагает бюджетные модели европейской сборки.
  5. Sho-Me – под этой торговой маркой выпускается автомобильная электро- и светотехника, аксессуары элитного класса.
  6. Fighter – производитель предлагает продукцию как для легкового, так и для грузового автотранспорта с креплением в раме или на бампере с гарантией на 12 месяцев.
  7. Rolsen – российская компания, ведущая историю с 1994 года. Производит крупную и мелкую бытовую технику из азиатских деталей по методикам LG и Toshiba.

Рейтинг лучших камер заднего вида

При составлении рейтинга учитывались реальные отзывы покупателей, среди которых как мужские, так и женские. Внимание уделялось соответствию качества исполнения цене, основным характеристикам. Выбор лучших был сделан с учетом следующих нюансов:

  • Способ и сложность установки;
  • Габариты;
  • Угол обзора;
  • Разрешение экрана;
  • Качество картинки;
  • Степень устойчивости к влаге;
  • Удобство использования;
  • Стоимость;
  • Бренд;
  • Качество сборки.

Лучшие камеры заднего вида

Эти устройства делятся на универсальные и штатные (врезные, рамочные). Они могут крепиться на бампер, номерной знак автомобиля или на уровне багажника. Их использование особенно актуально на загруженных дорогах и в ночное время суток из-за недостаточной освещенности проезжей части. Записанная с их помощью информация может дополнить ту, что дают видеорегистраторы при автопроисшествии. Рейтинг этих гаджетов мы тоже составили.

Лучшая камера для парковки

AutoExpert VC-204 – доступный вариант с достаточным количеством возможностей. Установка мини камеры заднего вида осуществляется под рамку номерного знака и внешне не бросается в глаза. Для удобства передачу изображения можно настроить зеркально или подключить к видеорегистратору. Камера заднего вида с подсветкой позволяет безопасно припарковаться неуверенным водителям, так как способна считывать разметочные линии даже в темное время суток. Чтобы пользование не приносило хлопот, разработчики снабдили устройство защитой от влаги, пыли, а также продумали широкий диапазон рабочих температур – от 20 до 70°С.

Достоинства:

  • Регулируемый угол обзора 170°;
  • Низкая цена;
  • Хорошее ночное освещение;
  • Универсальная под любой автомобиль;
  • Простой монтаж.

Недостатки:

  • Потеет при повышенной влажности.

Камеры заднего вида autoexpert – хороший бюджетный вариант. Для завершения комплекта пользователи в отзывах советуют купить панорамное зеркало заднего вида той же марки.

Доступная камера заднего вида

XPX CCD-309B LED – стандартная камера заднего вида для автомобиля. Такой вариант разумно выбрать для периодического использования. Модель имеет накладной способ установки, для этого в комплекте находится специальное сверло, 6-метровый шнур и инструкция. Несмотря на невысокую цену, устройство прослужит не один сезон благодаря защите от пыли, влаги и грязи. Изображение на выходе радует неплохим качеством, достигнутым автоматическим балансом белого и ИК-подсветкой, которая достойно справляется со своими задачами ночью.

Достоинства:

  • Невысокая цена;
  • Простая установка;
  • Цветное изображение;
  • Хорошая защищенность от внешних воздействий;
  • Есть парковочная разметка.

Недостатки:

  • Угол обзора 150°.

Rolsen RRV-180 – снимает под углом 170° по горизонтали. Видео благодаря системе NTSC выходит качественным и в хорошем цвете. Для получения четкой картинки даже ночью есть ИК-подсветка и матрица типа CMOS. Этой модели не страшна влага, она защищена от воздействия воды и снега. Хороший вид обеспечивает разрешение видео в 640×480 пикселей. Изображение выводится в зеркальном режиме. Диапазон рабочих температур находится в пределах от 20°C до +70°C. Питание осуществляется с помощью DC 10-15В.

Достоинства:

  • Работает при очень высоких и низких температурах;
  • Подсвечивается в темное время суток;
  • Защищена от влаги;
  • Охватывает большой участок.

Недостатки:

  • Маленькое разрешение;
  • Нечеткая картинка;
  • Ненадежное крепление;
  • Китайское производство.

UC-36 – выпускается под брендом Blackview в Китае и делается из пластика черного цвета. Защищена от влаги на уровне IP67, снимает с разрешением матрицы в 648х488 пикселей, имеет парковочные линии. Минимальная рабочая температура составляет -20°C, а максимальная +70°С. Количество ТВ-линий равно 480. Подсветки не предусмотрено, а угол поля зрения – 140°. В комплекте идет два кабеля: один для подключения к сети, другой – для камеры. На устройство предоставляется годовая гарантия.

Достоинства:

  • Подходит под любой автомобиль;
  • Хороший угол обзора;
  • Недорогая;
  • Качественное изображение.

Недостатки:

  • Не подсвечивается;
  • Корпус из пластика;
  • Слабый видеосигнал.

UC-36 Blackview обычно устанавливается в районе крыши автомобиля.

Alpine HCE-C125 – корпус выполнен из прочного герметичного пластика, выдерживающего воздействие влаги. Картинка выводится как на основной монитор, так и на подключаемый дополнительно через гнездо RСА. Видеть все, что происходит позади машины, позволяет широкий угол обзора, в горизонтальном положении он равен 131°, а в вертикальном – 103°. При необходимости осуществляется внутренняя синхронизация и автоматическое изменение настроек белого баланса АТW/АWВ. В комплекте идет кабель длиной 0,5 м и основное устройство шириной 2.36 см, такой же высотой и толщиной 2.4 см. Гаджет потребляет до 0.9 Вт и вместе с блоком весит 110 г. Уровень шума – до 47 дБ.

Достоинства:

  • Хорошая маневренность;
  • Автоматическая цветовая коррекция изображения;
  • Не тяжелая;
  • Широкий диапазон рабочих температур;
  • Известный бренд.

Недостатки:

  • Захватывает по вертикали под маленьким углом;
  • Некачественно снимает в темное время суток;
  • Кабель камеры короткий.

Лучшая модель в виде рамки

Sho-Me CA-6184LED – гаджет с системой цветов двух типов, PAL и NTSC, светодиодной подсветкой и парковочной разметкой. Съемка ведется в цветном режиме матрицей CMOS, в 420 ТВ-линий, корпус защищен от влаги, присутствует датчик изображения PC7070. Максимальная мощность – 0.5 Вт. Верхняя граница допустимой температуры +60°C, нижняя -20°С. Устройство достигает в высоту 1.4 см, а в длину – 5.45 см.

Достоинства:

  • Есть парковочная разметка;
  • Цветная;
  • Гарантия на год;
  • Прочный корпус;
  • Простая установка.

Недостатки:

  • Небольшая мощность;
  • Большие размеры;
  • Китайское качество;
  • Короткий провод;
  • Ее легко украсть.

Sho-Me CA-6184LED снимает видео как по центру, так и по сторонам.

Лучшая универсальная камера

FC-12 – продукция выпускается под брендом Fighter и может использоваться как в качестве камеры заднего вида, так и переднего. Трансляция сигнала осуществляется системой цветности NTSC. Разрешение экрана по каналу яркости равняется 420 ТВ-линиям. Изображение, выводящееся на него, состоит из 656×492 точек-пикселей. Снимать качественное видео под углом обзора в 170 градусов при любом освещении позволяет светочувствительный элемент типа HCCD. Для ориентирования в расстоянии до другого объекта присутствует парковочная разметка. Производитель предоставляет гарантию на год.

Достоинства:

  • Мощный видеосигнал;
  • В комплекте идет удлинитель и крепежная гайка;
  • Высокое разрешение;
  • Стоит недорого;
  • Качество изображения выше среднего;
  • Незаметна.

Недостатки:

  • Плохо работает ночью;
  • Неудобный тип установки;
  • Слабая степень защиты от влаги;
  • Чаще всего во время монтирования приходится сверлить корпус автомобиля.

Какую камеру заднего вида лучше выбрать

Для незаметной установки понадобятся модели, которые монтируют в рамку номерного знака. Если не хочется тратить на это время, стоит обратить внимание на универсальные устройства, крепящиеся к бамперу или элементам кузова.

Вот несколько полезных советов по выбору:

  • Для ночной съемки нужны модели с подсветкой и самым высоким разрешением.
  • Нормальная работа в условиях дождя возможна при высокой влагостойкости устройства.
  • Обеспечить беспроблемный заезд на стоянку помогут гаджеты с разметкой парковки.
  • Стабильное функционирование в северных регионах обеспечат модели с диапазоном температур от +20 до -100 С.
  • Если не хочется сверлить автомобиль, то не стоит выбирать врезную модель.
  • Угол обзора должен быть не менее 105 градусов по вертикали, иначе будет плохо видно, что происходит позади машины.

В выпуске передачи «Главная дорога» очень подробно рассмотрен вопрос камер заднего вида: какими они бывают, как крепятся, для чего нужны. Это видео поможет сделать правильный выбор:

Чтобы была выбрана лучшая камера заднего вида, необходимо учитывать, в каких условиях и для чего она будет применяться. Стоит также обращать внимание на качество исполнения, дизайн, удобство использования, стоимость и бренд.

Беспроводная камера заднего вида – удобное средство помощи при парковке. Какую камеру выбрать среди многообразия моделей? Какая модель лучше, стандартная или беспроводная, и почему важно, чтобы устройство обладало максимальными параметрами?

1 Разновидности автомобильных камер заднего вида

Камера заднего вида – это лишь одна из частей парковочной системы автомобиля, в которую также входит отдельный или встроенный монитор (например, в зеркало заднего вида), беспроводной передатчик или приемник радиосигнала, парктроник и т. д. Системы парковки бывают разными, но наиболее эффективны системы со встроенной камерой заднего вида, однако не все модели одинаково эффективны при установке на автомобиль.

Качественная автомобильная камера заднего вида должна:

  • обладать стойкостью к механическим и климатическим изменениям, то есть работать в широком диапазоне температур и быть достаточно защищенной от пыли, грязи, влаги и т. д.;
  • иметь несколько надежных вариантов крепления, самые популярные и надежные из которых – бампер и место подсветки номерного знака;
  • выдавать максимально четкое и яркое изображение в любое время суток;
  • иметь широкие функциональные возможности (качественный монитор, звуковой сигнал, наличие контура и парковочной разметки и т. д.)

Перечислим самые популярные виды камер с беспроводным подключением. Оригинальная автомобильная камера устанавливается либо в отверстие для подсветки номерного знака, при этом совмещая два устройства в одном, либо в предусмотренное производителем автомобиля место установки, обычно в районе заднего бампера. Среди плюсов можно отметить практичность и простоту установки, однако такие устройства стоят дороже и выпускаются не для всех моделей авто (обычно камерами заднего вида оснащаются машины не ниже премиум-класса).

Врезная автомобильная камера – популярный вид парковочной камеры, которая врезается в отверстие заднего бампера и фиксируется с помощью стопора или на специальных защелках. Для установки потребуется сверлить задний бампер, однако после установки камера почти ничем не отличается от штатной модели ни внешним видом, ни функциональными возможностями, особенно если выбрано качественное устройство от проверенного производителя.

Универсальная камера. Менее популярное, но доступное устройство, которое за счет универсального крепления можно установить в любую область в задней части кузова, на бампер, в и т. д. Способ крепления – на саморезах или двустороннем скотче, среди плюсов можно отметить возможность снимать и устанавливать ее много раз, соответственно, можно менять угол обзора в разных условиях эксплуатации. Большой минус такой камеры – она очень заметна и может быть легкой добычей для злоумышленников.

Камера для установки в рамку номерного знака – компактное и надежное устройство универсального применения. Обладает поворотным механизмом по вертикали и средним углом обзора. Такая камера устанавливается достаточно легко, но ее также легко можно снять, что небезопасно.

Самым лучшим решением станет установка оригинального комплекта камеры заднего вида, если же такового не предусмотрено для вашей модели авто, тогда лучше остановить свой выбор на врезном варианте. Для использования других видов камер потребуется дополнительно сверлить отверстия в бампере авто.

Как правило, изображение с камеры выводится на монитор (встроенный или дополнительный) либо на или подключенный планшет. Независимо от типа устройства, которое принимает сигнал, оно должно иметь видеовходы с поддержкой ТВ-сигнала PAL или NTS. В зависимости от стандарта следует подбирать и камеру. Вывести изображение на экран при разных стандартах устройств не получится, придется приобретать переходник и изменять схему подключения.

2 Особенности беспроводных камер заднего вида

Передача сигнала на принимающее устройство осуществляется двумя способами. При кабельном соединении – с помощью контактов, проложенных от камеры к монитору по салону автомобиля до приборной панели. Для проводки, как правило, необходимо снимать обшивку салона и пластиковые панели.

При беспроводном соединении передача сигнала происходит с помощью радиоволн. К минусам беспроводной передачи можно отнести достаточно низкую дальность, не более 11 метров, и подверженность электромагнитным помехам. Беспроводная камера по своей сути – это аналогичное проводной камере устройство с таким же RCA входом, только вместо проводов к камере подключается специальный модуль радиопередатчика, а на устройство приема устанавливается модуль радиоприемника.

В зависимости от типа беспроводной камеры, передача сигнала осуществляется двумя способами. FM-трансляция – сигнал передается по стандартному FM-каналу через модуль и приемник аналоговым способом. Обычно используется для подключения к навигатору или встроенному монитору в салоне.

Wi-Fi трансляция – данные передаются на планшет или другое мобильное устройство с доступом в интернет. Для правильного функционирования такого устройства необходимо установить специальное приложение, а со стороны камеры передатчиком выступает Wi-Fi модуль. Такие модели более дорогие, однако в последнее время они приобретают большую популярность.

Главными критериями выбора беспроводной камеры являются ее оптические параметры. От угла обзора напрямую зависит ширина картинки и пространства, которое оптика способна охватывать в радиусе действия. Чем шире угол обзора, тем четче и разборчивей картинка на мониторе, однако при слишком расширенном обзоре возможны искажения, поэтому оптимальным углом для автомобильной камеры считается 120–150 градусов.

В современных камерах применяется два типа матриц: CCD и CMOS. В первом случае удается добиться более четкой картинки вечером и ночью, кроме того, четкость изображения даже днем у таких матриц более качественное. Однако по скорости передачи картинки они уступают, да и по цене устройства с таким типом матрицы менее доступные. У версий с CMOS высокая скорость и чувствительность, а также повышенная надежность при эксплуатации. Такими матрицами оснащается большинство Wi-Fi камер и современных фотоаппаратов.

Практические все предлагаемые на рынке модели камер цветные. Изображение, которое передается на экран, преобразовывается в одну из систем цветности – PAL или NTS. Как уже говорилось, для качественного сигнала и изображения необходимо совпадение цветности на камере и приемнике. Лучше всего выбирать устройства с поддержкой двух систем.

Инфракрасная подсветка позволяет улучшить изображение в малоосвещенных местах или ночью. Подсвечивание осуществляется с помощью светодиодов, встроенных по периметру оптической части. Такой же принцип ИК-подсветки реализуется и в современных .

Надежная камера должна иметь функцию, при которой на изображение накладываются специальные линии размерности. С помощью них можно определить точное расстояние до того или иного объекта при движении задним ходом.

А функция зеркального отображения позволяет продублировать картинку, сделав ее соизмеримой с картинкой в зеркалах заднего вида.

Стойкость к низким и высоким температурам и пыле- и влагозащита. Устройство должно бесперебойно работать в широком диапазоне температур, что особенно актуально для нашей страны. Как правило, производители дают гарантию на работу камер в диапазоне от +45 до –50 градусов, чего бывает вполне достаточно (не относится к устройствам сомнительного производства).. Отличается широкой обзорностью – 170 градусов и функцией преобразования картинки. Герметичный корпус IP (68) и стойкость к широкому диапазону температур позволяет использовать камеру при движении по разным дорогам. Крепится с помощью самореза, поэтому монтаж камеры достаточно прост и не требует каких-либо дополнительных навыков. Стоимость камеры 2900–3200 рублей.

Incar VDC-007

Устройство с винтовым креплением для установки в нишу подсветки номерного знака или в область штатной подсветки. Обладает средним углом обзора 135 градусов, отключаемой функцией парковочной разметки и зеркального отображения, а также другим полезным функционалом. Оптика имеет водонепроницаемый корпус и отличную пылезащиту. Рекомендуется для установки на легковые автомобили бюджетного типа. Цена устройства не превышает 2700 рублей.

Neoline CN-10

Беспроводная камера премиум-класса, которая подходит для различных моделей авто и имеет различные настраиваемые параметры работы. Легко монтируется и подключается к системам навигации, а также другим интегрированным устройствам с входом AV-IN. Оснащается цветной матрицей нового поколения CMOS 2000 с углом обзора 170 градусов и радиусом действия ИК-подсветки до 4 метров. Соответствует самому высокому стандарту влагозащищенности. Цена варьируется в пределах 3500 рублей. Как вариант, можно рассмотреть и другие беспроводные модели от Neoline.

Garmin BC-30

Мощная камера нового поколения с Wi-Fi модулем и отличными параметрами изображения позволяет передавать беспроводное соединение на расстоянии до 17 метров и выводить изображение на все модели навигаторов Garmin, а также других интегрированных устройств с поддержкой всех систем цветности. Максимальный стандарт прочности и высокая стойкость к низким температурам позволяет использовать камеру при разной погоде с сохранением четкости и скорости передачи изображения. Устанавливается на задний бампер врезным способом и подключается к штатным фонарям заднего вида. Модель относится к премиум-сегменту и стоит больше 10 000 рублей.

Камера заднего вида помогает водителю при парковке автомобиля. Очень важно выбрать модель, которая бы отвечала всем требованиям, предъявляемым к этим приборам. Статья поможет разобраться с существующими видами устройств, их характеристиками, правильным выбором.

[ Скрыть ]

Технические параметры камеры заднего вида

Камера заднего вида предназначена передавать видеоизображение позади авто на монитор внутри салона. Она подключается к штатному монитору, видеонавигатору или установленному дополнительно экрану. Такие устройства парковки присутствуют почти во всех современных авто. С ИК подсветкой и изменением угла обзора они помогают водителю оценить ситуацию позади автомобиля и правильно припарковаться, даже в абсолютной темноте.

При выборе комплекта камеры парковки для автомобиля важно знать, основные характеристики этих устройств и учитывать следующие факторы:

  1. Изображение должно передаться в зеркальном отражении, иначе пользоваться устройством будет неудобно.
  2. Угол обзора девайса должен превышать 110 градусов, но лучше, если он будет 150 или 170 градусов.
  3. Устойчивость к воздействиям окружающей среды. Этот параметр определяет, насколько прибор способен работать при неблагоприятных условиях: снеге, дожде, пыли. Определяет его температурный диапазон и класс защиты устройства.
  4. От разрешения зависит четкость и качество изображения. Недорогие комплекты имеют разрешение 720х576 или 582х500. Модели подороже — HD и Full HD.
  5. Важным параметром для видеокамер парковки является разметка, она дает возможность парковаться с точностью до 10-15 см; Особенно удобна камера заднего вида с динамической разметкой.
  6. Дополнительная подсветка очень важна для того, чтобы получить качественное изображение, особенно в темное время суток, ИК подсветка увеличивает обзор в ночное время.

Важным параметром видеоприспособления является его матрица.

При ее производстве применяется одна из технологий:

  • комплиментарного металло-оксидного полупроводника (КМОП, англ. CMOS);
  • устройства, имеющие поверхностно-зарядовую связь (ПЗС, англ. CCD).

Матрицы, изготовленные с помощью КМОП технологии, плохо работают при недостаточном освещении, передавая изображение с худшим качеством. Несмотря на это матрицы данного типа имеют два достоинства: прогрессивную развертку — на монитор последовательно передаются как качественные, так и некачественные строки сигнала; они дешевле ПСЗ-матриц.

Устройства с поверхностно-зарядовой связью передают на монитор более качественное изображение при малом освещении, но больше требуют энергии и проигрывают дешевым аналогам в скорости работы (автор видео — Volodamdes).

Виды

На автомобильном рынке большое разнообразие видеокамер парковки.

Их можно разделить на следующие три вида по месту расположения:

  • универсальные, которые монтируют в специально для них отведенные места;
  • устройства, которые встроены в рамку для номерного знака и продаются в комплекте с ними;
  • штатные камеры, которые идут с завода и разрабатываются для каждого авто индивидуально.

Универсальные камеры имеют много преимуществ по сравнению со штатными аналогами. У них простая конструкция, поэтому приобретя комплект, универсальное устройство легко можно вмонтировать в любом месте авто. Форма универсальной видеокамеры напоминает бабочку. Основным плюсом этих устройств является невысокая цена. Универсальные видеокамеры герметичны, благодаря современным материалам, они устойчивы к царапинам и воздействию влаги.

Существуют универсальные устройства, которые монтируются в задний бампер авто. Они оснащены ИК подсветкой, которая обеспечивает обзор в темное время суток.

Недостаток этих универсальных моделей:

  • для их установки нужно сверлить бампер авто;
  • недостаточно защищены от механических повреждений;
  • нет возможности регулировать угол обзора до 170 градусов.

Наиболее простым вариантом является камера заднего вида, встроенная в номерной знак. Она идет в комплекте и не требует установки, водителю не нужно задумываться о монтаже. Кроме того, водитель может регулировать угол обзора по отношению к горизонту встроенной в номерной знак видеокамеры.


Важным преимуществом встроенных девайсов является возможность установки на авто любой марки и модели.

Устройство передает четкую картинку. Его конструкция герметична и имеет защиту от непогоды. Может эксплуатироваться при температурах от -30 до +50 градусов. Для улучшения видимости ночью установлена ИК подсветка. Недостаток – легкий доступ, любой может повредить или снять устройство.

Штатная камера заднего вида – оптимальный вариант. Она устанавливается в места, которые предусмотрены заводом – изготовителем. Обычно местом штатной установки выбирается ручка открытия багажника, плафон ИК подсветки номерного знака. ИК подсветка позволяет улучшить обозрение в ночное время.

Преимущество штатных видеокамер:

  • разрабатываются под конкретные модели авто;
  • оснащены ИК подсветкой;
  • при монтаже устанавливается оптимальный угол и высота обзора.

Удобным вариантом обзора пространства за автомобилем является зеркало заднего вида, к которому видеокамера крепится штативом. Возможен вариант зеркала, в который встроена камера заднего вида и видеорегистратор для автомобиля с монитором. На авто может быть установлена выдвижная камера заднего вида с ИК подсветкой.

По способу монтажа видеокамера может быть врезная и корпусная.


Подключение

Изображение с видеокамеры заднего обзора может передаваться на специально установленный монитор, штатный экран авто и на автомобильный навигатор. Для подключения устройства на любой вид мониторов необходим видеовыход, поддерживающий ТВ-сигнал стандарта PAL или NTSC. При этом важно, чтобы девайсы были совместимы. В инструкции идет схема подключения.


Передача изображения на экран может быть осуществлена двумя способами:

  1. Через весь салон автомобиля к экрану, который установлен на приборной панели, протягивается видеокабель. При таком способе установки надежно передается сигнал, который защищен от радиопомех. Минусом такой установки является необходимость демонтажа обшивки салона авто.
  2. При беспроводном способе передача сигнала осуществляется радиоволнами. Устанавливается система просто, но имеет много минусов: небольшая дальность передачи (не более 15 метров), большое количество электромагнитных помех и др.

Установка у специалистов автосервиса стоит дорого. Выгоднее по финансам и времени купить комплект и установить его своими руками, воспользовавшись схемой подключения.

Заключение

Выбор видеокамер большой, лучше подбирать штатное устройство, но могут возникнуть проблемы с размерами и формой, так как для каждой модели авто производится своя штатная камера. Если возникают проблемы с поиском штатного приспособления, можно приобрести универсальное, которое подойдет по параметрам.

Камера заднего вида с динамической разметкой пригодится водителям, которым приходится постоянно парковать свое авто в незнакомых местах. Благодаря видеоизображению, полученному на монитор, водитель сможет увидеть все препятствия на стоянке. Ему не придется, как в былые времена, крутить головой, чтобы оценить ситуацию позади автомобиля. Для темного времени суток авто оснащены ИК подсветкой.

Камера заднего вида может использоваться в качестве дополнения к автомобиля, составляя совместно комплект видеоустройств, с помощью которых можно записывать путешествия. Информация с камер может быть использована при выявлении виноватых в ДТП.

Видео «Обзор камер парковки»

В этом видео дается обзор проводных и беспроводных камер парковки, а также демонстрируется процесс подключения устройств (автор видео — Наблюдатель Краснодар).

По сравнению с парктроником беспроводная камера заднего вида имеет важное преимущество – визуальный контакт. Это не пищащие звуки и цифры парктронника, а реальное изображение, качество которого зависит от камеры и монитора. Причём последний устанавливается на панели приборов, включается в систему мультимедиа или может быть вмонтирован даже в зеркало заднего вида. Ещё одно преимущество – простая установка беспроводной камеры заднего вида (можно хоть на крышу!), если сравнивать с парктроником.

Минусы гаджета:

  • надо постоянно следить за чистотой камеры, иначе она станет бесполезной, когда на улице грязь, пыль: а ведь как раз в таких условиях чаще всего устройство и нужно;
  • беспроводные устройства могут создавать радиопомехи;
  • некоторые автовладельцы отмечают, что монитор может отвлекать и водитель, сдавая назад, не заметит, что у него происходит впереди.

Любопытный совет дают новичкам опытные «тюнинговщики»: лучше устанавливать обе системы – они отлично дополняют друг друга.

Парктроник

По-другому он называется парковочным радаром, или акустической парковочной системой (АПС). Прибор точно определяет расстояние от вашей машины до ближайшего объекта. Ультразвуковые датчики (их может быть до 8 штук) «видят» препятствие не только сзади, но и спереди, с боков. Работает парктроник по принципу эхолота, т. е. как летучая мышь: посылает сигналы и улавливает их, выдавая результаты на экран и подтверждая их звуком (биппером). Как только водитель начинает ближе подъезжать к препятствию, сигнал учащается, а потом и вовсе становится беспрерывным. Работает устройство при включении задней скорости или при нажатии на педаль тормоза, если датчики стоят на переднем бампере.

Недостатки АПС:

  • парктроник не может охватить своим ультразвуковым «взглядом» всё пространство вокруг машины и, например, пропустит торчащий из земли металлический прут;
  • малая чувствительность, особенно характерная для сравнительно дешёвых приборов;
  • высокая стоимость: бюджетные изделия «потянут» никак не меньше чем на 2 500 рублей, а те, что совершеннее могут стоить и все 20 000 рублей.

Как выбрать камеру

Прежде чем купить беспроводное устройство, необходимо рассмотреть классификацию камер подобного типа. Передача сигнала может осуществляться двумя способами:

  1. FM-трансляция. Данные поступают по обычному ультракоротковолновому каналу аналоговым методом через приёмник. Для отображения картинки используется навигатор или монитор (зачастую используется тот, что в системе мультимедиа).
  2. Wi-Fi трансляция. Здесь сигнал поступает на мобильное устройство, например, планшет, имеющее доступ в интернет. Чтобы устройство нормально работало, придётся скачать приложение. Подобная модель обойдется дороже, но сейчас они становятся всё популярнее.

Особенности конструкции тоже нужно учитывать. В этом плане производители предлагают три типа устройства помощи при парковке.

  1. Врезные камеры. Монтируется в задний бампер и там закрепляется посредством защёлок или стопора. Минус в том, что придётся сверлить кузовной элемент, зато после установки такая камера не отличается от штатной ни функционалом, ни внешним видом.
  2. Универсальные устройства. Не так популярны, как предыдущие приборы: отличаются возможностью установки в любое место сзади кузова – над номерным знаком, на бампер и т. д. Фиксируются изделия двухсторонним скотчем или саморезами. Универсальные камеры хороши тем, что их можно снимать, переставлять при желании изменить угол обзора. Однако этот плюс может превратиться в минус, привлекая внимание злоумышленников.
  3. Камеры в рамку номерного знака. Характеризуется лёгкостью монтажа, имеет механизм изменения угла обзора по вертикали. Но тоже быстро снимается, что чревато кражей изделия.
  4. Камеры-плафоны . Устанавливают вместо штатной рамки знака, рассчитаны для конкретной марки автомобиля.
  5. Изделия на кронштейнах . Оснащены основанием, способным поворачиваться, что позволяет менять угол обзора. Установить такую камеру можно и внутри машины у заднего стекла: не загрязнится и не украдут. Но есть и минус – возможны блики.

В первую очередь это угол обзора: он может находиться в пределах 60 — 120 градусов. Есть мнение, что чем он больше, тем лучше. Но это совсем не так. При чрезмерно большом угле охвата искажается изображение из-за сжатия, что усложняет задачу определения правильного расстояния до препятствия (объекта). С другой стороны – небольшой обзорный угол формирует «слепые» зоны, из-за чего водителю приходится вертеть головой или смотреть в обычные зеркала заднего вида. Наилучший вариант угла обзора – 100, 20, 140 или 170 градусов.

Другие параметры, которые необходимо учитывать при выборе, таковы.

  1. Разрешение . У обычных камер среднего ценового сегмента оно обычно составляет 720 х 576 или 582 х 500 пикселей. Наилучшее разрешение у камер HD, где применяется матрица CCD. В бюджетных моделях используются датчики типа CMOS. От своих дорогостоящих «собратьев» они отличаются меньшим (почти в 100 раз!) энергопотреблением.
  2. Освещённость . Если её уровень низкий, то контуры объекта видны почти в полной темноте. Чем ниже этот параметр (минимальное значение – 0,01 Lux), тем лучше.
  3. Защищённость от воздействия внешних факторов . Здесь имеются в виду попадание влаги, грязи и пыли внутрь камеры. Параметр камер средней стоимости находится в пределах IP 65 — IP67. У наиболее защищённых приборов этот параметр – IP68.
  4. Материал корпуса и удобство установки. Камеры, полностью выполненные из металла дороже и тяжелее, поддаются коррозии. Пластиковые устройства могут треснуть при фиксации. Наиболее оптимален средний вариант, когда установочная площадка сделана из металла, а корпус из пластмассы.
  5. Дальность действия. Эта характеристика актуальна для грузовых авто, особенно фур. В среднем радиус прохождения сигнала составляет 9 — 11 м, но на некоторых моделях достигает и 17.
  6. Подсветка. Это инфракрасные лучи, улучшающие видимость в условиях недостаточной освещенности. В качестве источников ИК-потока используются светодиоды, размещенные по периметру или окружности объектива. Наличие такой опции – на усмотрении покупателя: фонари заднего хода дают гораздо больше света.
  7. Парковочные линии. Это прямоугольная сетка, облегчающая определение расстояния до объекта. При необходимости функция отключается.
  8. Зеркальное отображение. Призвано облегчить восприятие картинки, делая как в зеркале заднего вида. Опция тоже может выключаться.
  9. Рабочая температура. У лучших моделей диапазон составляет от минус 25 до плюс 65 градусов. Но в реальности большинство камер не отказывает и при более сильном морозе.

Лучшие модели беспроводных камер заднего вида

Если в вашем авто есть мультимедийная система, но нет камеры заднего вида, стоит докупить этот аксессуар. Но какой выбрать? Ниже рассмотрены наиболее популярные модели.

Garmin BC-30

Современная мощная камера премиум-сегмента, оснащённая модулем Wi-Fi, работающим на расстоянии до 17 м. Изображение может выводиться на отдельный монитор или навигатор от этой же компании. Врезается в задний бампер и подключается к штатной оптике заднего хода. Стоимость – в районе 10 тысяч руб.

Neoline CN10

Беспроводное устройство подходит для любых моделей машин и легко устанавливается. Может подключаться к навигационным и иным системам, имеющим вход AV-IN. В приборе – цветная матрица, обеспечивающая обзорный угол в 170 градусов. Инфракрасная подсветка действует в радиусе 4 м. Пылевлагозащищённость высокая: IP68. Средняя цена 3500 руб.

Incar VDC-007

Хороший крепкий «середнячок», устанавливаемый в нишу номерного знака. Угол обзора 135 градусов, оптика – влагонепроницаемая. Рациональное решение для установки на авто бюджетной категории. Стоимость – до 2700 руб.

ZM701

Устанавливается в рамку номерного знака и характеризуется хорошим обзором – 170 градусов. Имеет надёжный и хорошо защищённый корпус (IP68). Для крепления необходимы только саморезы. Стоимость – до 3200 руб.

Самостоятельная установка камеры

Первое, что нужно решить ещё до монтажа устройства – куда вы его хотите ставить. Далее нужно подготовить пассатижи, саморезы и шуруповёрт (в некоторых случаях понадобится и дрель). С учётом вышеперечисленных конструктивных особенностей камера устанавливается:

  1. На рамку знака. Так как она пластмассовая, то крепление осуществляется с помощью саморезов и шуруповёрта.
  2. В плафон освещения знака. В продаже можно встретить модели, снабжённые переходными стёклами: это позволяет оставить нетронутой заводскую подсветку.
  3. В багажную ручку. Если с ней пластиковый молдинг образует единую конструкцию, то прямоугольная камера закрепляется без проблем саморезами.
  4. В бампер. Его даже не надо снимать. Достаточно просверлить отверстие и посадить корпус аксессуара на герметик или клей.

Объектив камеры будет меньше загрязняться, если установить устройство в багажную крышку с омывателем стекла. Купите тройник и вставьте его в заводскую магистраль подающую «незамерзайку», а над камерой установите форсунку.

Перед началом работ отключите аккумулятор. Беспроводные модули для подключения к монитору могут быть двух типов: с мини-«джеком» на 2,5 мм (присоединяется к навигаторам с видео-входом) и «тюльпаном» (подключается к аппаратуре с RSA-входом). В последнем случае один передатчик подключают к фонарю заднего хода, второй – к источнику питания и монитору. Во втором случае модуль, в который «втыкается» зарядное устройство от навигатора, ставится перед ним. Подробнее об этапах установки:

  1. После установки камеры снаружи автомобиля (например, над номерным знаком) нужно подключить к ней передатчик с помощью идущего в комплекте кабеля. Для этого нужно просверлить небольшую дырку в крышке багажника или провести провода (их два: красный «плюс» и чёрный «минус») под уплотнительной резинкой, если это позволяет конструкция авто. Иногда кабели уже подсоединены к модулю неразъёмным способом. Далее сам передатчик установите внутри багажника. К фонарю заднего хода подсоедините плюс, а минус закрепите саморезом в любом удобном месте, соединённым с металлическими частями кузова.
  2. Теперь нужно подключить передатчик в салоне. Здесь от модуля идёет два провода: один для подключения к монитору (о типах штеккеров см. выше), другой — для питания (в прикуриватель).

Проверка камеры и настройка

Когда все подключения выполнены, подсоедините аккумулятор. Пустите двигатель и включите заднюю скорость. Если появилась нормальная картинка — вы всё сделали правильно. Если изображение нечёткое или его нет вовсе, нужно найти камеру в мультимедиа системе (магнитоле) или навигаторе. Для этого:

  • найдите пункт «настройки»;
  • войдите в подпункт «камера»;
  • в имеющемся списке найдите своё устройство и активируйте его;
  • если есть настройки фокуса, то используйте их для получения качественного изображения.

Заключение

Приобретение и монтаж беспроводной камеры заднего вида не только повысит безопасность парковки, но и сделает этот непростой для новичка процесс лёгким и приятным. При этом правильно установленная камера почти не заметна и не портит внешний облик автомобиля.

7 оценок, среднее: 4,14 из 5)