Ремонт пневмоподвески Мерседес W220 – что можно сделать своими руками? «AIRMATIC STOP, CAR TOO LOW!» — красным на приборной панели. Возможные причины. Дополнительные опции управления пневмоподвеской. Установка пневмоподвески mercedes своими руками. Пневма

Желание изменить свое авто, приспособить его под разные условия эксплуатации, придать спортивного духа или превратить в вездеход заставляет автолюбителей идти на невиданный эксперимент – своими руками устанавливать .

Но насколько реализуема задумка? Реально ли ее выполнить с помощью подручных материалов и у себя в гараже? Обсудим эти моменты подробнее.

Целесообразно ли устанавливать пневмоподвеску на автомобиль?

Давайте разберемся, что такое пневмоподвеска, и стоит ли на нее тратить деньги.

Пневматическая подвеска — система амортизации, позволяющая автоматически менять клиренс автомобиля без применения физической силы.

Такой тип подвески считается универсальным вариантом, что позволяет монтировать ее как на легковых, так и на грузовых авто.

Установка пневматической подвески гарантирует ряд преимуществ:

  1. Изменение клиренса автомобиля. Для повышения (снижения) просвета не требуется менять пружины или делать серьезные переделки. Несколько минут регулировки и подвеска выставляет нужный клиренс.
  2. Плавность хода на бездорожье. Недостаток пружинных амортизаторов — чувствительность к неровным дорогам, что требует максимального внимания со стороны человека за рулем. С пневматической подвеской проще — происходит компенсация колебаний, что снижает тряску транспортного средства практически к нулю.
  3. Комфорт и управляемость. Жесткие или мягкие пружины имеют слабые и сильные стороны. Первые подходят для асфальтированных дорог, а вторые — для бездорожья. Преимущество пневмоподвески — сглаживание минусов разных пружин.
  4. Отсутствие просадки. Пневматическая подвеска гарантирует оптимальный просвет даже при максимальной загрузке, ведь клиренс с легкостью регулируется до нужной величины. Так что не имеет значения, сколько пассажиров находится внутри транспортного средства.

Перед тем как принять решение о монтаже такой подвески, стоит учесть и ряд ее недостатков:

  1. Стоимость пневмоподвески высока, что отпугивает автолюбителей. Деньги идут на покупку пневматических подушек, воздушного ресивера, компрессора и других устройств.
  2. Не ремонтопригодность. При выходе из строя любого из элементов системы придется менять узел в комплексе. Это приводит к дополнительным затратам, к которым готовы не все автолюбители.
  3. Недостаточная устойчивость к негативным воздействиям «химии» на дорогах, морозов, жары и так далее. Такие факторы приводят к снижению ресурса узла. И если от холодов способен спасти спирт, залитый в подушку, то от «химии» на дороге убережет только установка оригинальных и дорогих изделий.

Принципиальная схема пневмоподвески выглядит так.

Другая схема.

Устанавливаем пневмоподвеску на ВАЗ 2110

Статистика показывает, что автолюбители в большей степени недовольны продуктом отечественного автопрома. Вот почему на дорогах растет число тюнингованных «девяток», «десяток» и прочих моделей АвтоВАЗа.

Принцип подбора комплектующих и монтажа пневмоподвески для разных моделей ВАЗ почти идентичен.

Для примера же возьмем модель 2110.

Итак, для самостоятельной установки пневмоподвески потребуется следующий материал:

1. Стойки.

Здесь разрешено задействовать заводские стойки типа СААЗ с масляным наполнением. Затраты на покупку — 8 тысяч рублей.

2. Подушки пневмоподвески.

Как вариант — применение подушек от Скании четвертого поколения, монтируемых под кабиной грузового авто. Цена вопроса — 3 тысячи рублей за штуку. К примеру, такие.

3. Ресивер для пневматической подвески.

В роли ресивера подойдет газовый баллон от «девятки». У него есть несколько преимуществ — наличие обратного клапана, стойкость к давлению до 22 атмосфер, вместимость до 45 литров.

Все эти преимущества свидетельствуют о том, что автомобиль поднимется быстрей. Главный минус — большая масса.

В качестве альтернативы допускается применение баллона от КаМАЗа на 25 литров. Затраты на покупку баллона — 2.5 тысячи рублей.

Для работы потребуется две пары электромагнитных клапанов. Обращайте внимание на качество. Устройства должны выдерживать до 25 атмосфер. Цена — 350 рублей за штуку.

5. Фитинги и трубки.

Оптимальный вариант — применение пневмо трубок ПВХ, применяемых в тормозных системах грузовых авто. Трубки подбираются с диаметром 6 и 8 мм. Первые (на 6 мм) монтируются от клапанов впуска к ресиверу, а вторые (на 8 мм) — от компрессора до ресивера. Цена вопроса — 35 рублей за метр.

6. Компрессор.

Отличный вариант — установка компрессора серии Беркут P 20 стоимостью 4950 рублей. Преимущества — высокая скорость накачивания, надежность.

7. Управление.

Для управления клапанами использовалась специальная система, управляемая тремя тумблерами. Первый запускает и отключает задний контур, второй — передний контур, а третий — управляет компрессором.

8. Манометр.

В промежутке между ресивером и компрессором устанавливается манометр, а также отделитель влаги и масла. Место монтажа в салоне определяется самостоятельно. Цена вопроса — 80 рублей за штуку.

Перед началом работ стоит учесть следующие моменты:


Алгоритм установки пневмоподвески следующий:

  • Устанавливайте стойки. Варианта два — делать новые отверстия или использовать уже существующие (второй способ выглядит предпочтительнее).
  • Снимайте резинки и протягивайте кислородные трубки. Далее закрепляйте их к кузовной части с помощью хомутов. Чтобы не сверлить кузов можно использовать дренажные отверстия;

  • Далее крепим трубки хомутами;

  • Задний контур заводите над балкой сзади автомобиля, а далее тяните по ней;

  • Клапан газобаллонного оборудования, необходимый для сброса воздуха и снижения клиренса машины, монтируйте на специальный кронштейн для фиксации топливного бака. Помните о необходимости запаса для трубки, который потребуется при поднятии или снижении клиренса машины. Трубка будет гибкой, поэтому ее фиксация производится с помощью хомутов;

  • Установка переднего контура занимает больше времени, ведь трубку приходится вести через всю машину. Главная сложность — в креплении. Здесь придется раскинуть мозгами и найти подходящее место для фиксации;

  • Трубки от подушек, установленных спереди, ведите по рулевым тягам. После заводите их в двигательный отсек, ставьте крестовину, делайте разводку трубок, ставьте сбросной клапан и клапан ГБО;

  • Подсоединяем проводами реле, тумблеры, предохранители, здесь понадобятся знания в электрике;
  • Остается проверить работу механизма. Здесь требуется заполнить систему воздухом (до восьми атмосфер), закрыть гараж и прислушаться к системе на факт утечек. Если ухо ничего не улавливает, то стоит проверить места стыков с помощью мыльного раствора.

Напоследок стоит отметить следующие моменты:


Должно получиться так.

Устанавливаем пневмоподвеску на Mitsubishi Eclipse GTX 3.0TT AWD

В интернете встречается масса домыслов, что установка пневмоподвески на Mitsubishi Eclipse часто приводит к целому ряду проблем. Но это не так.

Если правильно организовать процесс и четко следовать технологии, то результат обрадует даже требовательных автолюбителей.

Как вариант — установка уже готового оборудования от K-Sport или других брендов.

Но такой подход не рационален по следующим причинам:

  • Затраты оказываются выше, чем запланированы;
  • Надежность такой системы минимальна;
  • Необходимый ремкомплект приходится ждать несколько недель, а то и месяцев.

Таким образом, предпочтительнее выглядит самостоятельная сборка комплектующих материалов. Тем более что рынок насыщен всем необходимым для работы.

Так, для монтажа пневмоподвески потребуется пять качественных стоек.

Чтобы избежать проблем и дополнительных затрат в будущем, стоит отдавать предпочтение оригинальным запчастям для пневмоподвески марок Ауди, Фольксваген, Мерседес и прочих.

Здесь лучше посоветоваться со специалистом.

Также потребуется компрессор типа Беркут (он доступен по цене и отличается максимальным ресурсом).

Работа начинается с установки задних стоек и высверливания нескольких дырок в кузове под запасным колесом.

Новые отверстия требуются для установки переходных фитингов под пневматические линии.

Как выглядит блок клапанов.

Остается проверить систему на герметичность. При наличии явных «шипов» стоит проверить места стыков и качество затяжки фитингов.

Последний этап — удаление домкратов и тестирование авто.

Если работа сделана правильно, то машина обретает мягкость, устраняются проблемы с преодолением высоких препятствий.

При попадании в яму пневмоподвеска ведет себя достойно и выдерживает испытание.

Одна из вероятных проблем — близость к покрышке. В такой ситуации потребуется установка проставки.

Отдельный момент — датчики уровня кузова. Их приходится доделывать отдельно и даже вваривать специальные кронштейны для последующего монтажа.

Отлично подходят датчики от Land Rover.

Не помешает и развал-схождение в средней позиции подвески, после чего уходит раскачка, мягче проходятся «лежачие полицейские», небольшие ямы «проглатываются» и почти не слышны в салоне.

Устанавливаем пневмоподвеску на Газель

Для монтажа пневматической подвески на Газель потребуется следующий материал:

Наибольшую сложность в процессе установки вызывает крепление пневмоподушек. Именно этому моменту и уделим внимание.

Алгоритм следующий:

  • Вваривается поперечина с установленными на ней упорами для установки пневматических подушек. Сварить поперечину несложно — используйте 16-й швеллер;
  • Готовьте площадку под подушку. Если же рессоры просели, то авто стоит поднять с помощью домкратов;
  • Установка начинается сверху. Сначала фиксируется верх, после подушка качается и по факту стыковки шпилек производится высверливание отверстий. Учтите, что работу стоит выполнять на рабочей высоте. Также убедитесь, что подушки находятся на максимальном удалении от центра. Это необходимо, чтобы исключить трение изделий об рессоры под нагрузкой;
  • Установка подушек на передней оси не требуется, если автомобиль имеет короткую базу. Если же база длинная, то без выполнения такой работы не обойтись.
  • Монтаж подушек производится двумя способами — над рессорами (в центральной части балки) или прямо к рессоре. Оба варианта имеют минусы. Так, если выполнить монтаж за балкой, то при выкручивании руля возможно задевание вновь установленного узла. Если ставить конструкцию ближе к центральной части балки (над рессорами), то задирается передняя часть машины;
  • К раме Газели прикручен тавр, а над рессорами предусмотрена специальная швеллерная конструкция. Так что придется поработать сваркой, чтобы устранить возможные риски для пневмоподвески;
  • Подушки на передней и задней оси устанавливаются сверху, после чего накачиваются до нужной высоты. Как только определено положение отверстий, высверливайте дырки и ставьте подушку.

Более подробно смотрите на фото.

Результат работы — жесткая передняя подвеска. Для добавления мягкости стоит в параллель к подушкам поставить ресиверы с применением толстых трубок.

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания автомобилей Mercedes Sprinter,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

Пневмоподвеска

Пневмоподвеска



Re: Пневмоподвеска

Re: Пневмоподвеска

Пневмосистема На Мерседес Спринтер Своими Руками

Установка пневмоподвески на Мерседес Sprinter своими руками - как установить пневмоподвеску на Спринтер без помощи других

Собрались сделать пневмоподвеску на Мерседес Sprinter своими руками? Тогда для вас стоит обратиться к нам, потому что мы производим готовые изделия, разработанные для самостоятельной установки. Ремонт кпп на ваз 2110 своими руками (фото. Справочно-информационное издание руководство по ремонту мерседес на своими силами. Естественно, вы сможете без помощи других сделать пневмоподвеску на Mercedes Sprinter , купив по отдельности все составляющие. Но для этого для вас необходимо разобраться во всех технических аспектах. Сначала идет речь про подходящий поперечник, высоту подушек, мощность компрессора и т.д.. Более обычным вариантом станет покупка готового комплекта, установка которого производится по аннотации. Но пневмосистема air-ride fiat ducato елабуга на пневмоподвески своими руками. Пневмосистема. 6 g4fc куплю мерседес спринтер 311 своими руками на. Обратившись к нам, вы можете установить пневмоподвеску на Mercedes Sprinter своими руками с помощью стандартного комплекта инструментов.

Применение пневматической системы для данной модели автомобиля имеет огромную популярность, потому что позволяет значительно прирастить жизнь заводской подвески. Не считая этого, существенно возрастет грузоподъемность автомобиля, а давление в колесах можно будет регулировать конкретно с салона автомобиля. Для удобства использования пневматической системы рекомендуется установка блока управления, способного вполне держать под контролем работу пневмоподушек. Идет речь про установка одно, 2-ух либо четерыхконтурных систем управления, также определённых дополнительных опций (подкачка колес, пвевмосигнал и т.д.). Какие доработки можно сделать своими руками на автомобилях киа рио. Успеха как. Из статьи вы узнаете, как изготавливается обманка лямбда-зонда своими руками и стоит ли ее устанавливать на свой автомобиль. Такие функции невозможны без внедрения ресивера, который позволяет очень расширить функционал. Установка двигателя на mercedes sprinter. Очень часто владельцы хотят сделать замену воздушного фильтра своими руками на рено дастер, сделать это не трудно, нужно знать каталожный номер фильтра и все действия которые нужно сделать. Мерседес спринтер с новым японского двигателя на ваш. Конечный выбор находится в зависимости от личных потребностей клиента.

Установка пневмоподвески на Mercedes Sprinter своими руками — как установить пневмоподвеску на Спринтер самостоятельно

Решили сделать пневмоподвеску на Mercedes Sprinter своими руками? Тогда вам стоит обратиться к нам, так как мы производим готовые изделия, разработанные для самостоятельной установки. Конечно, вы можете самостоятельно сделать пневмоподвеску на Mercedes Sprinter, купив по отдельности все компоненты. Но для этого вам нужно разобраться во всех технических нюансах. В первую очередь речь идет про подходящий диаметр, высоту подушек, мощность компрессора и так далее. Более простым вариантом станет покупка готового комплекта, монтаж которого выполняется по инструкции. Обратившись к нам, вы сможете установить пневмоподвеску на Mercedes Sprinter своими руками при помощи стандартного комплекта инструментов.

Применение пневматической системы для данной модели автомобиля имеет большую популярность, так как позволяет существенно увеличить жизнь заводской подвески. Кроме этого, значительно увеличится грузоподъемность автомобиля, а давление в колесах можно будет регулировать непосредственно с салона автомобиля. Для удобства использования пневматической системы рекомендуется установка блока управления, способного полностью контролировать работу пневмоподушек. Речь идет про монтаж одно, двух или четерыхконтурных систем управления, а также определённых дополнительных опций (подкачка колес, пвевмосигнал и так далее). Такие опции невозможны без применения ресивера, который позволяет максимально расширить функционал. Конечный выбор зависит от индивидуальных потребностей клиента.

Пневмоподвеска на Mercedes Sprinter своими руками

Благодаря нашим готовым комплектам, пневмоподвеска на Mercedes Sprinter своими руками это рациональное решение, позволяющее существенно сэкономить на услугах монтажа.

Для того чтобы установить пневмосистему на Mercedes Sprinter своими руками вам понадобиться около 5-6 часов. В этом вам поможет наша инструкция, в которой описываются все нужные аспекты монтажа. При установке пневмоподвески на Mercedes Sprinter своими руками вам не придется высверливать дополнительные отверстия, так как наши комплекты продуманны под конкретную модель авто. Это важный момент для каждого владельца Мерседес Спринтера. Наши готовые изделия отличаются своей продуманностью и надежностью, так как были установлены на сотни автомобилей, поэтому у вас не возникнет проблем ни с установкой, ни с эксплуатацией.

Как установить пневмосистему на Mercedes Sprinter самостоятельно

Что нужно знать о самостоятельной установке пневмосистемы на Mercedes Sprinter? Стандартная процедура монтажа обычно состоит из следующих этапов:

  • поднятия автомобиля на домкрате или подъемнике;
  • снятие отбойников и очистка мест крепления от грязи;
  • подготовка кронштейнов, фланцев для крепления пневмоподушек;
  • установка элементов воздуховода, а также монтаж пневмабаллонов на места отбойников;
  • монтаж приборов системы, в частности поршневого компрессора, ресивера, датчиков и блока управления.

Стоит понимать, что своими руками установить пневмосистему на Mercedes Sprinter может каждый человек, не имеющий профессиональных навыков. В этом вам поможет наша инструкция, в которой вы найдете всю необходимую информацию по установке. Установка в итоге поможет получить широкий диапазон регулировок подвески и клиренса автомобиля, что оценит каждый водитель, особенно, если речь идет про коммерческий транспорт. Новая энергоемкость вашего Мерседес Спринтера будет радовать вас не один год.

Установка пневмоподвески на Mercedes-Benz Sprinter Classic

Данный автомобиль довольно часто прибегает к дополнительному тюнингу с подвеской. Многие владельцы задаются вопросом как увеличить грузоподъемность ? На данном примере с фотографиями покажем как можно сохранить штатную высоту кузова при полной загрузке или при сверхзагрузке.Производитель Mercedes изначально не продает версии Sprinter Classic с пневмоподвеской. Но мы нашли решение: дополнительная пневмоподвеска дляМерседес Спринтер Классик . Главное преимущество данной пневмоподвески , что родной пакет рессор остается на месте. Пневмобаллоны не дают просесть автомобилю при полной загрузке, поэтому рессоры остаются в штатном положении (как без груза) и работают в правильном диапазоне. Без установки пневмоподвески со временем рессоры проседают у каждого коммерческого автомобиля и приходится менять листы рессор (в зависимости от ежедневной загрузки авто). С дополнительной пневмоподвеской от компании Пневмобаллоны.ру усталось рессор можно будет свести к минимуму и сохранить заводские рессоры на десятки лет.

Mercedes-Benz Sprinter Classic

Официальная грузоподъемность Mercedes-Benz Sprinter Classic составляет 960 кг. Из-за большого грузового отсека пользователи пытаются загрузить Классик с перегрузом до 3-4 тонн. Только дополнительная пневмоподвеска не даст выгнуться рессорам в обратную сторону.

На данный автомобиль был установлен данный комплект пневмоподвески Airride 241030: Mercedes-Benz Sprinter Classic:

Давление в данном комплекте можно регулировать с помощью простого автомобильного ниппеля. Каждый раз при необходимости водитель подключает компрессор и накачивает воздух в систему. Для управления давлением с панели приборов, не выходя из автомобиля, рекомендуем установить одну из систем управления. В данном проекте была реализована установка двухконтурная система управления с ресивером:

Установка комплекта задней пневмоподвески заняла около 5 часов. Каждый осевой комплект пневмоподвески идет в комплекте с инструкцией, поэтому Вы можете самипроизвести установку пневмоподвески на Mercedes-Benz Sprinter Classic .

Комплекты пневмоподвески идут со всеми необходимыми компонентами и аксессуарами. Это серийный комплект пневмоподвески для Мерседеса Спринтера Классик, который был установлен более чем на сотни автомобилей, поэтому у Вас не возникнут сложности с его установкой. Нет необходимости сверлить/варить какие-либо элементы автомобиля. Это очень важное обстоятельство особенно для тех владельцев, у кого Mercedes-Benz Sprinter Classic еще находится на официальной гарантии.

Система управления установлена в скрытую нишу от посторонних глаз. Система управления с ресивером дает дополнительную возможность установить такие опции какпневмоподкачка и пневмосигнал (самое громкое событие, которое может произвести Ваш автомобиль).

Манометр и кнопки управления установили на приборной панели. Давление в подушках можно поднять/опустить даже на не заведенном автомобиле.

Пневмоподвеска

Пневмоподвеска

Я поставил себе дополнительные пневморессоры американские Firestone как мне сказали №1 в мире. Проехал пока на них порядка 20 000 км. Впечатление самое положительное. У меня 515 , поставили их вместо отбойников. Ни одного сверления в раме. Какие ощущения от подушек: 1) Нет боковой раскачки, даже при сильном ветре(у меня тент почти 29 кубов и шины 225) 2) Уверенный вход в повороты груженным.3) Когда гружен 3-мя тоннами перестал слепить встречных (раньше не помогал корректор фар) 4) Раньше на зад старался не грузить тяжелый груз,сейчас гружу.
Когда загружаю 3-и тонны подкачиваю подвеску так, чтобы рессоры были прямые или слегка подгруженные происходит нагрузка на раму на 3-и точки раньше было на 2-е точки.Мне кажется пневмоподвеска должна поберечь амортизаторы. Нет никаких скрипов. Как зимой она себя будет вести время покажет, те кто устанавливал сказали что будет все хорошо. Гарантию дали 2 года. В Москве их установили очень много, только почему-то никто не хочет делать отзыв.Спустя 3-и месяца я решил немного отписаться. Удовольствие не дешевое. За все отдал 60 000 руб. За работу взяли 12 000 руб (пол дня работы, даже меньше) . На другие модели Спринтеров — подвеска стоит дешевле. Рядом делали Форд Транзит, у них тоже подвеска дешевле стоит.
Кто устанавливал сказали что в случае выхода из строя подушки после гарантии она или они стоят не более 6000 руб.
Покрайней мере подушки не дают просаживаться моим родным рессорам. Без подушек рано или позно рессоры надо будет все равно менять. Они также стоят не дешево с работой.

До этого была тема viewtopic.php?f=4&t=839 , но чтобы заинтересованным людям проше было найти создал новую тему.

Re: Пневмоподвеска

Re: Пневмоподвеска

Режим самый обыкновенный — когда пустой стравливаю воздух, оставляю 0,5 атм. Когда груженный накачиваю в зависимости от веса груза, ориентируюсь по рессорам, стараюсь рессоры держать прямыми или чуть-чуть нагруженными. Давление должно быть не более 6 атм. А это для нашего спринтера груз весом где-то 3,5-4 тонны.

Перед проведением работ необходимо отсоединить аккумуляторную батарею транспортного средства для предотвращения коротких замыканий электрических компонентов. Инструкцию по отключению аккумуляторной батареи можно получить у производителя автомобиля.

Условия выполнения работ

  • Температура хранения от 5°F (-15°C) до 122°F (50°C);
  • Остерегайтесь повреждений пневматических линий и кабелей;
  • Операции по монтажу и демонтажу обязательно должны проводиться квалифицированным персоналом;
  • Используйте программное обеспечения производителя автомобиля для его диагностики.

ВНИМАНИЕ: Возможно повреждение транспортного средства и пневматической подвески в случае проведения работ в неправильной последовательности либо при использовании методов, не соответствующих данному документу.

Найдите в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля или узнайте у дилера размещение точек упора для домкрата и ознакомьтесь с инструкциями по безопасности и техническому обслуживанию автомобиля. Категорически запрещается проводить работы под транспортным средством, если оно не зафиксировано с достаточной степенью надежности. Нарушение данного правила приводит к получению серьезных травм и возникновению смертельных случаев.

Демонтаж пневматической стойки

  1. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
  2. Поднимите транспортное средство.
  3. Снимите переднее колесо.

4. Отключите разъем управляющего кабеля амортизатора, расположенный в колесной арке.

5. Ослабьте и выкрутите два (2) болта, удерживающих нижнюю часть пневматической стойки в нижнем кронштейне.

6. Откройте крышку амортизатора и отключите пневматическую линию от пневматического амортизатора.

7. Выкрутите три (3) гайки, фиксирующие верхнюю часть амортизатора.

8. Отсоедините шарнирное соединение верхнего рычага от привода и демонтируйте пневматический амортизатор.

  1. Демонтаж завершен.

Установка переднего амортизатора

Демонтаж заднего пневматического амортизатора

  1. Снимите заднее колесо.

2. Снимите боковой кожух в задней панели, открывающий доступ к верхней части пневматического амортизатора. (расположен в районе заднего стекла автомобиля).

3. Отсоедините пневматическую линию и выкрутите три (3) крепежные гайки в верхней части пневматического амортизатора.

4. Снимите резиновый чехол и отключите электрический разъем от электромагнитного клапана амортизатора.

5. Снимите фиксатор суппорта.

6. Ослабьте два (2) болта на задней части суппорта.

7. Отключите разъем датчика и снимите кронштейн датчика.

8. Надежно зафиксируйте суппорт.

9. Отсоедините внешний рычаг.

10. Отсоедините стабилизатор.

11. Выкрутите болт и гайку, соединяющие рычаг и амортизатор.

12. Слегка ослабьте гайку на нижнем рычаге. Это немного освободит нижний рычаг.

13. Снимите амортизатор.

  1. Демонтаж завершен.

Установка заднего амортизатора

При монтаже затяните все болты и гайки в соответствии со спецификациями производителя.

  1. Монтаж осуществляется в обратном порядке.

Монтаж шунтирующего электронного модуля

1. Найдите управляющий модуль N51 с надписью «Temic». Он размещен в левой части блока предохранителей.

2. Отключите все 3 разъема.

3. Подключите голубой разъем электронного шунтирующего модуля к 2-х контактному разъему жгута N-51.

4. Подключите «массу» электронного шунтирующего модуля к ближайшей «массе» автомобиля.

5. Установите предохранитель (12В) в блок предохранителей.

6. Закройте блок предохранителей.

Это устройство в автомобилестроении используют уже около 60 лет. Изначально его устанавливали только на грузовики и полуприцепы. Но прогресс не стоит на месте, так что пневмоподвеску теперь ставят и на легковые автомобили. Правда, не на все. А как быть тому, кто хочет ездить с комфортом, но денег на машину бизнес-класса ещё не накопил? Ответ прост: поставить пневмоподвеску самостоятельно. О том, как это сделать, мы и поговорим сегодня.

Что такое пневмоподвеска

Если коротко, пневмоподвеска - это устройство, в котором отсутствуют пружинные амортизаторы. Параметры этого устройства водитель может регулировать по своему усмотрению, причём делать это можно прямо на ходу. При установке пневмоподвески штатные пружины, рессоры и торсионы заменяются армированными резиновыми пневматическими подушками. Упругим элементом в пневмоподушках является воздух, нагнетаемый специальной системой, в которую входят следующие части:

  1. Компрессор.
  2. Распределительная система клапанов.
  3. Управляющий блок.
  4. Ресивер.

По способу управления пневмоподвески бывают ручными и автоматическими.

  • в подвесках с ручным управлением автовладелец самостоятельно устанавливает величину дорожного просвета (обычно такие устройства дополняются пневматическими амортизационными стойками, так что водитель может вручную устанавливать не только клиренс, но и жёсткость подвески);
  • в автоматической подвеске электронный блок управления сам выберет величину дорожного просвета, опираясь на такие параметры, как скорость, масса, боковой крен кузова и т. д. Если адаптивность автоматической системы очень высокая, то в определённых условиях она способна серьёзно понизить центр тяжести машины и многократно улучшить управляемость, особенно на поворотах;

По конструкции пневмоподвески подразделяются на:

  • одноконтурные. В них пневмоподушки с одинаковым давлением устанавливаются на одну из осей;
  • двухконтурные. Здесь подушки тоже устанавливаются на одну ось, однако давление в них может быть разным;
  • четырёхконтурные. Они считаются самыми лучшими (и самыми дорогими), поскольку в этих подвесках используются микрокомпьютеры, датчики давления и система из четырёх отдельных клапанов, по одному на каждое колесо;

Самое популярное место для установки ресивера и компрессора в легковом автомобиле - багажник, а точнее, ниша запасного колеса. Разумеется, запаску придётся либо переместить в другое место, либо убрать совсем, компенсируя её отсутствие шинным герметиком.

А стоит ли устанавливать пневмоподвеску?

Если коротко: да.

Теперь разберёмся подробнее.

От чего зависит комфортная езда без тряски и сильного раскачивания машины? Тут важны две параметра: масса машины и жёсткость пружин амортизаторов. Если машина лёгкая, а пружины жёсткие - тряска водителю обеспечена. Если машина тяжёлая, а пружины мягкие - обеспечена качка, как в море. Эта проблема усугубляется ещё и тем, что привести в соответствие жёсткость пружин и массу машины невозможно в принципе, поскольку масса постоянно меняется, ведь в машине бывает разное число пассажиров, она может перевозить дополнительный груз и т. д.

Изменить жёсткость пружинных амортизаторов тоже нельзя. И более того, она со временем падает (из-за усталости металла), а вместе с жёсткостью уменьшается и дорожный просвет автомобиля.

Для регулирования жёсткости амортизаторов и была создана пневмоподвеска, элементы которой умеют подстраиваться под постоянно меняющиеся параметры автомобиля, обеспечивая водителю комфортную езду в любых условиях. Вот её достоинства:

  • клиренс машины и жёсткость её стоек регулируются автоматически;
  • машина становится устойчивее к перегрузкам: в случае большой загруженности жёсткость стоек поднимается до максимума, что позволяет избежать повреждений других деталей подвески;
  • улучшение управляемости: вождение становится более плавным, крен автомобиля на виражах минимален;
  • при использовании четырёхконтурной автоматической подвески продольный крен машины также стремится к минимуму, что делает езду ещё комфортнее;

Минусы у этого устройства тоже имеются:

  • пневматические амортизаторы не подлежат ремонту. В случае выхода из строя их можно только заменить;
  • резина пневмоподушек чувствительна к холоду и загрязнениям (подробнее об этом будет рассказано ниже);

Здесь же следует упомянуть и о гидравлических подвесках. Они выполняют ту же функцию, что и пневматические, однако их упругий элемент - специальная жидкость. А главным отличием гидроподвесок является их повышенная надёжность (и очень высокая цена, которая вряд ли будет по карману рядовому автолюбителю). Для примера: ресурс пневмоподвески составляет в среднем 200 тыс. км, тогда как гидроподвеска легко может пройти до 400 тыс. км.

Из всего вышесказанного следует простой вывод: пневмоподвеска - это хорошая альтернатива как стоковым пружинам, так и гидравлике с её заоблачной ценой.

Процесс установки пневматической подвески

Перед началом установки пневмоподвески следует определить, что нам понадобится для работы.

Инструменты и материалы

Последовательность действий при установке пневмоподвески

  • багажник автомобиля открывается, из ниши извлекается запасное колесо;
  • на боковых стенках багажника находятся пластиковые заглушки, удерживающие коврик. Они поддеваются плоской отвёрткой и извлекаются;
  • после этого снимается сам коврик. Открывается доступ к гайкам стоек и к отверстиям, которые потребуются для прокладки проводки;
  • компрессор подключается к блоку управления и ресиверу так, как это указано в инструкции. После этого собранная конструкция устанавливается в нишу запасного колеса;
  • далее к ресиверу и компрессору подключается проводка. Подключение осуществляется в строгом соответствии с указаниями на этикетках проводов;
  • подключённые провода собираются в один жгут, который выводится в пассажирский салон через отверстие, находящееся под одним из задних сидений;
  • далее жгут прокладывается вдоль одной из стенок салона, под ковриками и выводится в моторный отсек;
  • там провода подключаются к аккумулятору, массе и к блоку предохранителей так, как это указано в инструкции по эксплуатации управляющего блока пневмоподвески;
  • теперь одно из задних колёс поддомкрачивается, после чего с помощью рожкового ключа на 22 откручивается 4 нижних крепёжных гайки на задней стойке;
  • с помощью торцовой головки на 24 через отверстие в багажнике откручивается верхняя крепёжная гайка задней стойки;
  • после откручивания верхней гайки стойка извлекается. Аналогичная операция проводится и со второй задней стойкой. На место снятых стоек устанавливаются пневматические стойки из комплекта пневмоподвески;
  • для снятия передних стоек на каждой из них рожковым ключом на 22 откручивается по 4 крепёжных гайки;
  • далее отсоединяются и снимаются шланги тормозной системы, вручную отключается штекер датчика АБС (если таковой в машине имеется);
  • передние стойки извлекаются, на их место устанавливаются стойки из комплекта и надёжно прикручиваются;
  • пневматические линии подключаются к компрессору, ресиверу и управляющему блоку в соответствии с инструкцией, после чего шланги выводятся через отверстие в багажнике;
  • получившаяся воздушная магистраль выводится в моторный отсек и подключается;

Видео: установка подвески на Mercedes Viano

Управление пневмоподвеской

Любая качественная пневмоподвеска снабжается контроллером, который устанавливается в салоне. На его дисплее водитель может видеть как давление как в пневмоподушках, так и в ресивере. Единицы измерения давления автовладелец может выбрать по своему усмотрению. Блоки управления качественных четырёхконтурных подвесок позволяют водителям выбирать из нескольких предустановленных режимов с определённым клиренсом (в частности, у пневмоподвески Air-Lift, о которой речь шла выше, таких режимов 8). Выбрать необходимый режим водитель может буквально одним щелчком кнопки.

Более того, со временем водителю вообще не потребуется щёлкать кнопками, так как система постепенно «изучит» машину, «привыкнет» к условиям её эксплуатации, к стилю вождения автовладельца и будет сама держать оптимальное давление в пневмоподушках.

Отключение пневмоподвески производится с того же контроллера. При отключении система устанавливает среднюю величину дорожного просвета, после чего пневмоподушки начинают работать как обычные пружинные амортизаторы.

Пневматические амортизаторы - главное достоинство пневмоподвесок. Но они же являются их слабым местом. Особенно отчётливо этот момент проявляется тогда, когда машина эксплуатируется в условиях, близких к экстремальным.

У пневмоамортизаторов есть 2 врага: песок и холод.


Самостоятельная установка пневмоподвески - задача для продвинутых автомобилистов, которые точно знают, что делают. Новичку, севшему за руль только вчера, такая задача явно не под силу. Но и бывалые автолюбители тоже допускают ошибки. Самая распространённая - самоделки, созданные на подушках, заказанных через интернет из Китая. Качество резины в таких «изделиях», как правило, оставляет желать лучшего. А о том, к чему могут привести проблемы с управлением, уже написано выше.

Пневматическая подвеска Airmatic появилась в широком применении на Mercedes W220 в качестве стандартной. Как опция на нем устанавливалась активная гидроподвеска ABC (код 487) на моделях S500, а S600 шли только с Active Body Control. Все же остальные модели получили с завода пневмоподвеску Airmatic, которая обеспечивала как статическую, так и динамическую поддержку с помощью четырех пневмостоек. Каждая стойка представляет собой пневматический баллон и амортизатор, собранные в один блок. В стойки Airmatic подается воздух из воздушного компрессора, расположенного за передним бампером автомобиля, вблизи переднего колеса. На противоположной стороне — центральный резервуар, который поддерживает давление через пневматическую линию и блок клапанов. Блок клапанов подключен к компьютеру, который контролирует давление в системе, вес транспортного средства, требуемую высоту транспортного средства, его положение (угол) на данный момент и затем устанавливает дорожный просвет соответственно этим данным.

Преимущества пневмоподвески Airmatic

  1. Высокий уровень безопасности движения и комфорта езды
  2. Адаптация жесткости подвески к дорожным условиям и стилю вождения
  3. Центр тяжести автомобиля понижается, так как клиренс автоматически уменьшается при скорости выше 70 км/час
  4. За счет уменьшения клиренса – уменьшается аэродинамическое сопротивление автомобиля и расход топлива
  5. Индивидуальная адаптация: увеличение клиренса автомобиля на плохих дорогах и при необходимости переезда через препятствия; два возможных уровня жесткости пневмоподвески для комфортного или спортивного стилей вождения в автомобилях, произведенных до 08.1999; три возможных уровня жесткости пневмоподвески для комфортного, спортивного и экстремального стилей вождения на автомобилях, производимых после 09.1999

Функционирование системы

Пневматическая подвеска Airmatic не настолько продвинутая, как ABC, но она реагирует на изменение дорожной обстановки и требует довольно много данных для того, чтобы обеспечить должное функционирование системы и комфорт для пассажиров.

Нормальный режим работы (двигатель заведен): когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, уровень регулируется, если есть разница между высотой передней/задней осей более чем на +/- 10 мм. Измерение производится при открытии двери или крышки багажника.

Во время движения уровень перенастраивается, если есть разница в клиренсе по осям достигает более чем +/- 20мм. В остальное время движения уровень регулируется до +/- 10 мм каждые 15 минут.

В зависимости от ситуации, давление в системе поддерживают как компрессор, так и резервуар высокого давления (ресивер). Сжатый воздух из резервуара используется только, когда это необходимо, чтобы не закачивать воздух в резервуар слишком часто. Это происходит, например, если высота автомобиля падает ниже критического уровня при загрузке транспортного средства, или если водитель переключил систему в положение «увеличенный дорожный просвет». Давление из ресивера также используется, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, чтобы минимизировать шум. В стандартной ситуации при движении транспортного средства, воздух в пневматические стойки поступает напрямую от компрессора.

Снижение клиренса автомобиля распознается модулем управления от датчиков уровня кузова при загрузке автомобиля. При срабатывании электромагнитных клапанов воздух подается к стойкам на передний, или задний мост, пока Ваш Mercedes-Benz не достигнет заданной высоты. Кроме того, клапан сброса давления открывается для уменьшения давления в стойке при разгрузке автомобиля (если не срабатывает система блокировки).

Функция “Wake-up” (Все происходит в течение 1 минуты)

Припаркованный автомобиль «просыпается» еще до запуска двигателя. Модуль управления AIRmatic с ADS получает сигналы от дверного контактного датчика, или датчика на крышке багажника, указывающие, что водитель может в ближайшее время запустить двигатель и проехать на автомобиле. Нынешний уровень транспортного средства сразу же проверяется и корректируется, если это необходимо. Клиренс автомобиля на передней оси считается критическим, если полный выворот колес не может быть гарантирован. В этом случае на многофункциональный дисплей в комбинации приборов выводится сообщение, чтобы предупредить водителя: «Stop car too low».

Если модуль управления «разбудили» (например, открыв одну из дверей), далее наступает период свободного времени до того, как водитель запустил двигатель, в течение которого корректируется клиренс Вашего Мерседеса. Это сокращает время ожидания, необходимое для коррекции уровня и подготавливает автомобиль к езде более оперативно. Давление в общем ресивере используется, чтобы поднять стоящий автомобиль. Компрессор используется только если ресивер пуст, при этом выполняются следующие условия: если клиренс автомобиля снижен более чем на 30 мм, он поднимается до нормального уровня воздухом из ресивера (если остаточное давление в нем > 11 бар). При падении клиренса транспортного средства < -65 мм и при остаточном давлении ресивера 12,4 bar, а далее – воздухом из ресивера.

Если автомобиль уровень поднимается более чем на 10 мм во время разгрузки, он опускается до нормального уровня путем снижения давления в пневмостойках.

При включенном зажигании происходит все то же самое, но без лимита по времени. При выключении зажигания система следит за давлением в ресивере, чтобы его хватило на режим «wake up» – примерно то же самое было в старых W126, которые нагнетали вакуум в коллектор центрального замка – выйдя из автомобиля, вы слышали гудящий насос, который услужливо заботился о вакууме до вашего следующего визита.

Функционирование пневматической подвески Airmatic с модулем управления ADS можно условно поделить на основные этапы:

  1. Получение данных от датчиков для последующей обработки
  2. Логическая обработка данных выдача «приказов» системе
  3. Цепь безопасности

Получение данных

Следующие входные сигналы обрабатываются логическим компонентом и используются для расчетов или для предоставления дополнительной информации:

  1. Расчет вертикального ускорения кузова
  2. Получение сигналов от датчиков ускорения кузова
  3. Расчет скорости автомобиля
  4. Считывание данных о скорости автомобиля
  5. Сравнение данных с сигналом статуса скорости
  6. Расчет продольного и поперечного ускорения кузова
  7. Получение данных от датчика вращения колеса
  8. Получение сигнала от датчика угла поворота рулевого колеса
  9. Расчет продуктивности компрессора
  10. Контроль температуры и давления наружного воздуха
  11. Показатель давления в резервуаре
  12. Показатели скорости автомобиля
  13. Показания датчиков уровня автомобиля
  14. Расчет сигнала для клапана управления
  15. Получение сигнала о уровне заднего моста
  16. Расчет необходимого давления в основном резервуаре
  17. Получение сигнала о уровне кузова слева спереди, справа спереди
  18. получение сигнала о уровне заднего моста
  19. Получение данных от датчиков давления
  20. Расчет уровня автомобиля
  21. Получение данных от датчиков уровня
  22. Информационные сигналы (управление)
  23. Данные от выключателя стоп-сигнала
  24. Сигнал от переключателя Comfort и Sport
  25. Сигнал от регулятора клиренса
  26. Сигнал от контактов в дверях, багажнике, от пульта дистанционного управления

Логическая обработка данных

Входящие сигналы обрабатываются в логическом компоненте и преобразуются в выходные сигналы.

  1. Сигналы от датчиков ускорения кузова (B24/3 , B24/8 , B24/9 )
  2. Вертикальное ускорение кузова вычисляется с использованием сигналов от датчиков ускорения кузова.

Показатели скорости переднего колеса, слева и справа:

  1. Используются показатели скорости колес и данные от модуля управления ESP
  2. Скорость автомобиля
  3. Продольное ускорение
  4. Состояние транспортного средства. Считывается различие между движущимся и неподвижным транспортным средством.

Сигнал датчика угла поворота рулевого колеса (N49 ):

  1. Боковое ускорение автомобиля вычисляется с использованием сигнала от датчика угла поворота рулевого колеса и сигнала скорости вращения колес.

Сигнал от датчиков уровня (В22/8 , В22/9 , В22/3 ):

  1. Оба датчика уровня передней оси дают 2 сигнала. Датчики определяют и передают расстояние между центром колеса и кузовом автомобиля с левой и правой сторон транспортного средства.
  2. Датчики заднего моста также выдают 2 сигнала. Датчик определяет и передает расстояние между ценром колеса и кузовом (с той разницей, что тут рассчитывается средний показатель левого и правого колес).

Датчик стоп-сигнала (S9/1 ):

  1. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, сигнал принимается когическим компонентом и жесткость всех стоек переключается на «жестко», что уменьшает «клевки» носа автомобиля при торможении.

Переключение в режим «Комфорт» и «Спорт» переключатель (N72 /1s3 ):

  1. переключение режима пневмоподвески «Комфорт» и «спорт» информирует систему о выборе, сделанном водителем между одной комфортной и 2 спортивными настройками жесткости. Режим «Комфорт» обеспечивает демпфирование в пределах комфортного диапазона, насколько стиль вождения и дорожные условия это позволят. Режим «Спорт 1» делает ход подвески несколько жестче. «Спорт 2» сразу же настраивает жесткость амортизаторов на максимум. Установленные водителем настройки сохраняются, пока не будут изменены водителем же (даже при выключении зажигании).

Сигнал регулировки клиренса от переключателя (N72 /1s2 ):

  1. Модуль управления использует сигналы от переключателя регулировки уровня для определения предпочтений водителя относительно уровня автомобиля:
  2. Нормальный уровень
  3. увеличенный клиренс

ADS II

  1. Модуль управления использует показатели вертикального, продольного и поперечного ускорения кузова и скорости движения, чтобы определить оптимальный уровень жесткости пневмостоек. 4 разных уровня жесткости могут быть установлены для каждого из колес, контролируемые клапанами, расположенными на стойках. Так, например, жесткость устанавливается автоматически на спорт 1 при скорости скорости >160 км/ч.
  2. Контроль и регулировка клиренса
  3. Модуль управления использует параметры от переключателя высоты автомобиля, выбранной водителем и скорости движения автомобиля для контроля соответствующего уровня через регулирующие клапаны и устанавливает правильный уровень транспортного средства в соответствии с загрузкой автомобиля.
  4. Пневмоподвеска AIRmatic, снабжена резервуаром давления, чтобы сделать время изменения уровня как можно более коротким (например, чтобы выровнять автомобиль после погрузки). Сжатый воздух из резервуара используется только когда это необходимо, чтобы не закачивать воздух в резервуар слишком часто. Это происходит, например, если высота автомобиля падает ниже критического уровня при загрузке транспортного средства, или если водитель переключил систему в положение «увеличенный дорожный просвет». Давление из бачка также используется, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, чтобы минимизировать шум. В стандартной ситуации при движении транспортного средства, воздух в пневматические стойки поступает напрямую от компрессор.

Управление компрессором

Компрессор управляется через реле. Поскольку компрессор не предназначен для непрерывной работы, длительность и фаза охлаждения контролируются, чтобы избежать перегрузки компрессора.

Цепь безопасности

В пневматической подвеске Airmatic с ADS модуль управления отслеживает все важные компоненты системы после включения и в процессе эксплуатации. Цепь безопасности следит за исправностью сигналов от датчиков, исправностью модуля управления и электрическими компонентами системы. Если обнаруживается неисправность, система отключается, и отображается соответствующее сообщение на многофункциональном дисплее панели приборов, чтобы предупредить водителя. Блок клапанов больше не контролируется и пневмостойки переключаются в режим «hard» (жесткий уровень для безопасности вождения). Кроме того, код неисправности записывается в модуле управления. Контроль клиренса частично выключается в зависимости от вида неисправности — система всегда стремится поддерживать выбранный уровень транспортного средства. Кроме того, цепь безопасности непрерывно контролирует напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение падает ниже 10,5 V или превышает 17.5 V, то система отключается до тех пор, пока напряжение не вернется в заданный диапазон.

Компоненты подачи давления

42 — Airmatic центральный ресивер
А9/1 — Пневатический компрессор AIRmatic
Y36/6 – блок клапанов контроля клиренса

В обычном режиме пневмоподвеска AIRmatic работает с давлением от 6 до 10 бар в зависимости от нагрузки. Электрический компрессор служит для подачи давления. Кроме того в системе пневмоподвески Airmatic имеется ресивер (42), который хранит сжатый воздухе под давлением между 13 и 16 бар. Давление в системе поддерживается от компрессора при движении автомобиля, либо из ресивера при стоящем автомобиле, или простое компрессора.

Управление клиренсом

В пневмоподвеске AIRmatic клиренс переднего и заднего мостов поддерживается благодаря пневматической системе подвески. AIRmatic поддерживает кузов на постоянном уровне при работающем двигателе независимо от нагрузки. Для этого воздух из воздушного компрессора поставляется к пневмостойкам через блок клапанов для корректировки уровня автомобиля. Клиренс автомобиля на передней оси фиксируется, как и на задней (с той разницей, что на передней оси учитываются показатели и справа и слева, а на задней – лишь усредненный показатель) двумя датчиками уровня, данные отправляются в модуль управления AIRmatic. Высота каждой из пневмостоек управляется блоком клапанов и предохранительным клапаном на компрессоре.

Компоненты пневмоподвески AIRmatic

Расположение электрических/электронных компонентов

А9/1 – компрессор пневмоподвески AIRmatic
A1p13 — Многофункциональный дисплей
В7
В22/3 – датчик уровня заднего моста
В22/8 – датчик высоты левого переднего колеса
В22/9 — датчик высоты правого переднего колеса
B24/3 — левый передний датчик ускорения кузова
B24/4 — правый передний датчик ускорения кузова
B24/6 — правый задний датчик ускорения кузова
К40/7 — правый передний предохранитель и модуль реле
к0 – реле компрессора пневмоподвески AIRmatic
N49 — датчик угла поворота рулевого колеса
N51 — модуль управления AIRmatic с ADS
N72/1s2 – переключатель клиренса
N72/1s3 – переключатель режимов комфорт/спорт
S9/1 – концевой выключатель стоп-сигнала
Х11/4 – компьютерный выход
Y36/6 – блок клапанов
Y51
Y52
Y53
Y54

Пневмоподвеска AIRmatic, расположение пневматических компонентов

40 — передняя пневмостойка
41 – задняя пневмостойка
42 – Главный коллектор пневмоподвески AIRmatic
А9/1 – Компрессор AIRmatic
Y36/6 – блок клапанов пневмоподвески AIRmatic
Y51 – клапан передней левой пневмостойки
Y52 — клапан передней правой пневмостойки
Y53 — клапан задней левой пневмостойки
Y54 — клапан задней правой пневмостойки

Компрессор пневмоподвески AIRmatic (А9/1)

Электрический компрессор создает давление, необходимое для подъема автомобиля. Предохранительный клапан, встроенный в компрессор используется для снижения клиренса транспортного средства.

М1 – мотор компрессора (электродвигатель)
а – воздушный фильтр
b – клапан избыточного давления
с — влагоотделитель (осушитель)
g — линия высокого давления
h — монтажная пластина (кронштейн)
А9/1 — компрессор AIRmatic
В7 — датчик давления пневмоподвески AIRmatic
Y36/6 – блок клапанов пневмоподвески

Основная часть компрессорного агрегата – сам компрессор и электродвигатель. Также тут присутствуют осушитель воздуха, фильтр, предохранительные клапаны и блок клапанов. Блок клапанов закреплен той же монтажной панелью чуть выше компрессора и запитан от него пневматической магистралью высокого давления.

Осушитель воздуха, как вы понимаете, удаляет влагу из оного. Предохранительный клапан установлен в компрессорной установке (У1) требуется для отвода воздуха при опускании автомобиля. Разряженный воздух проводится через осушитель обратно в атмосферу. Это также очищает фильтр. Влагоотделитель — необслуживаемый. Конденсат отводится обратно в атмосферу при сбросе давления.

Воздушный фильтр

Занятно, но довольно трудно получить информацию о функционировании и плановом техническом обслуживании воздушного фильтра. В общих чертах, рекомендуется менять фильтр время от времени, чтобы предотвратить повреждение компрессора пневмоподвески AIRmatic. А вот сколько это – кто его знает. Я бы предложил так же, как и фильтр салона. Фильтр может забиться мусором и отложиться соль с зимы после наших заботливых дорожжников, которые могут блокировать фильтр. Для W220 его номер A2203200069, или WK32/6 или WK32/7 MANN. Стоит он 10 Евро в оригинале, а заменить его станет в 15-20 минут. Фото нового и б/у фильтра.


Замена компрессора на примере W220

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Снимите подкрыльник (правая передняя часть).
  3. Отсоедините патрубки высокого давления (1 ) и компрессор (А9/1 )
  4. Отсоединить разъем клапана избыточного давления (A9/1y1 ).
  5. Отсоедините разъем электодвигателя от компрессора (3 ).
  6. Вытяните шланг забора воздуха с воздушным фильтром (2 ) из лонжерона.
  7. Открутите гайки, фиксирующие компрессор (А9/1 ).
  8. Отсоедините реле компрессора (К40 /7kO ) только при установке нового компрессора. При других работах не отсоединяйте реле во избежание его повреждения!
  9. Устанавливать в обратном порядке.

Обзор компонентов пневматической подвески AIRmatic

Блок клапанов пневмоподвески AIRmatic (Y36/6 )

Расположенный над компрессором блок клапанов пневмоподвески (номер детали A2203200258) находится в правом переднем крыле. Блок клапанов управляет клиренсом автомобиля, отмеряя, сколько воздуха необходимо каждой из стоек. Он имеет электромагнитный клапан на каждое колесо (y1 , y2 , y3 и y4 ) для подъема или опускания транспортного средства. Пневмоподвеска AIRmatic с центральным коллектором (у5 ) соединяется с блоком клапанов. Датчик давления системы (В7 ) расположен на торце блока.

6 полиамидных патрубков ведут от блока клапанов к следующим компонентам:

1 — левая передняя пневмостойка
2 — правая передняя пневмостойка
3 — левая задняя пневмостойка
4 — правая задняя пневмостойка
5 — центральный ресивер
Р — воздушный компрессор

Функционирование

40 – передние пневмостойки
41 — задние пневмостойки
k — обратный клапан остаточного давления
42 – главный ресивер пневмоподвески
А9/1 – компрессор AIRmatic
m1 – электродвигатель компрессора
у1 – клапан сброса давления
В7 — датчик давления пневмоподвески AIRmatic
Y36/6 – блок клапанов
y1 – клапан левой передней стойки
У2 — клапан правой передней стойки
У3 — клапан левой задней стойки
у4 — клапан правой задней стойки
у5 – пневмоклапан центрального ресивера
а – воздушный фильтр
б – предохранительный клапан
с — влагоотделитель

По соображениям безопасности только один клапан может работать в тот же момент. Если мост просел слишком низко, давление подается между левым и правым клапанами поочередно.

Подъем автомобиля

Клапана у1 , у2 , у3 и у4 – соответственно спереди слева, спереди справа, сзади слева и сзади справа, открываются по мере необходимости и сжатый воздух из центральногоресивера или воздушного компрессора с электродвигателем через блок клапанов (Y36/6 ) направляется пневмостойкам. Как только необходимый уровень транспортного средства достигается на переднем колесе, соответствующий клапан (y1 или y2 ) закрывается, другой клапан остается открытым до тех пор, пока уровень автомобиля также не скорректируется на другом колесе. На задней оси оба клапана (у3 и у4 ) закрываются, когда транспортное средство достигает заданного уровня, среднего между правым и левым (помните, раньше уже писалось, что высота считывается с каждого из передних датчиков, а от задних берется среднее значение).

Опускание автомобиля

Открываются клапана всех пневмостоек (у1 , у2 , у3 и у4 ) открываются, как и блок клапанов (Y36/6 ). Вместе с ними открывается клапан сброса давления (у1 ) в компрессоре пневмоподвески airmatic (А9/1 ) и сжатый воздух выходит через этот клапан. Клапана на пневмостойках остаются открытыми до тех пор, пока автомобиль не достигнет необходимого клиренса.

Проверка на отсутствие утечек

На правой стороне транспортного средства снять подкрыльник, чтобы получить открытый доступ к компрессору и блоку клапанов.

Используя спрей для обнаружения утечек (или на худой конец что-то типа мыльного раствора), нанесите его на линии соединения 1, 2, 3, 4, 5, P на блоке клапанов и подождите 10-15 минут после распыления. Это поможет обнаружить незначительные утечки. Тяжелые утечки очевидны сразу.

Временами блок клапанов выходит из строя, когда клапаны перестают держать давление, либо вовсе не могут закрыться из-за заусенец. Теоретически некоторые СТО берутся его чинить, но как долго такой ремонт «продержится» — это как лотерея.

Датчик давления пневмоподвески AIRmatic (В7)

Расположен в правой передней части у блока клапанов. Измеряет давление в системе и используется модулем управления для перепроверки входящих данных.

Функционирование

a — электронный модуль (гибридный)
b – входящее давление
c — линия
d — металлический корпус
e – стеклянный сердечник
f – уплотнение стекла
g — номинальное давление
h — датчик давления
i — силиконовое масло
k — металлическая защитная диафрагма

Чувствительный элемент сравнивает входящее давление (b ), которое должно быть измерено с эталонным давлением (g ) в датчике. Давление (b ) передается на датчик давления (h ) с помощью металлической защитной диафрагмы (k ) и силиконового масла (i ). Блок электроники (а ), получает данные о давлении в виде аналогового напряжения на ЭБУ, находится внутри металлического корпуса (D ).

Датчик высоты стойки (В22/3, В22/8, В22/9)

В22/3 – датчик высоты заднего моста
В22/8 — левый передний датчик высоты стойки
В22/9 — правый передний датчик высоты стойки

Эти датчики определяют высоту автомобиля на переднем мосту и заднем и передают полученные значения в модуль управления AIRmatic с ADS.

Конструкция датчика: 2 датчика Холла в одном корпусе.

Определяет уровень транспортного средства с использованием тяги от верхних поперечных рычагов управления слева и справа переднего моста. Датчик на задней оси отслеживает движение торсиона и определяет средний уровень транспортного средства. Сбой датчика обнаруживается модулем управления при сравнивании сигналов от каждого из датчиков.

Центральный ресивер пневмоподвески AIRmatic (42)

По сути представляет собой металлический баллон, который хранит сжатый воздух, чтобы использовать его, не напрягая компрессор лишний раз. Находится он с левой стороны, за бампером. (см. фото)

Переключатель комфорт / спорт (N72/1s3)

Этот переключатель управляет адаптивной системой демпфирования (ADS).

Переключатель с индикаторами расположен в верхней части центральной консоли.

Система ADS автоматически выбирает оптимальное демпфирование для той или иной дорожной ситуации. Спортивный или комфортный режим говорит ей о Ваших предпочтениях в данный момент.

Настройка подвески устанавливается в соответствии с:

  1. Вашим стилем вождения
  2. Условий дорожного покрытия
  3. Вашего выбора стиля работы подвески, «спорт» или «комфорт», который вы выбрали с помощью переключателя демпфирования.

Вы можете выбрать следующие стили работы подвески:

«Comfort» — обе индикаторные лампы (1 ) выключены.
«Sport 1» – горит один индикатор (1 ) на клавише управления.
«Sport 2» – горят оба индикатора (1 ) на клавише управления.

Выбранный стиль работы подвески хранится в памяти даже после того, как вы заглушите автомобиль.

Переключатель управления уровнем авто (N72/1s2)

Этот переключатель управляет клиренсом автомобиля.

Следующие уровни настройки высоты автомобиля могут быть выбраны, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии:

«Нормальный» — для езды по обычным дорогам. Световой индикатор (1 ) выключен.
«Поднятый» — для езды по неровной дороге или при использовании цепей противоскольжения. Световой индикатор (1 ) горит.

Выбирайте «Поднятый» вариант настройки, только когда этого требуют текущие условия вождения. Иначе расход топлива может увеличиться и управляемость автомобилем также может быть нарушена.

Дорожный просвет автомобиля увеличивается или уменьшается в соответствии с выбранным значением уровня и скоростью автомобиля (эти подстройки клиренса настолько малы, что вы можете не заметить каких-либо изменений):

  1. С увеличением скорости дорожный просвет уменьшается примерно на 20 мм.
  2. С уменьшением скорости дорожный просвет снова поднимается до выбранного уровня транспортного средства.

Выбранный клиренс автомобиля сохраняется в памяти, даже если двигатель был заглушен и перезапущен. Однако, поднятое транспортное средство понизит клиренс до нормального уровня при превышении скорости 120 км/ч, либо если вы будете ехать в скоростном интервале между 80 км/ч и 120 км/ч более 5 минут.

Модуль управления пневмоподвеской AIRmatic с ADS (N51)

Задание модуля управления Airmatic: выполнить все контрольные функции ADS и airmatic. Сам блок управления находится в левом блоке предохранителей.

Входящие данные. Модуль управления пневмоподвеской AIRmatic получает входные сигналы по шине CAN из следующих компонентов:

  1. Модуль управления ESP
  2. Модуль контроля двигателя
  3. Модуль управления коробкой передач
  4. Приборная панель
  5. Датчик угла поворота рулевого колеса
  6. Переключатель Comfort / Sport
  7. Переключатель клиренса
  8. 3 датчика ускорения кузова
  9. Два датчика высоты передней оси
  10. Датчик высоты заднего моста
  11. Датчик давления пневмоподвески

Выходные функции. В пневмоподвеске Аirmatic входные сигналы обрабатываютсся модулем управления, который на основании этих данных выдает исходящие сигналы для следующих компонентов:

  1. Блок клапанов
  2. Центральный ресивер
  3. Четыре клапана ADS
  4. Многофункциональный дисплей
  5. Индикаторы на переключателях уровня/режима
  6. Воздушный компрессор

Реле и предохранитель компрессора пневмоподвески

Находятся в правом блоке предохранителей.


Стойки пневмоподвески (40, 41)

Стойка пневмоподвески AIRmatic берет на себя все функции подвески, контроля клиренса, регулировки клиренса и жесткости хода.

40 — амортизационные стойки передней оси. 41 — амортизационные стойки задней оси.

Конструкция стойки пневмоподвески: В однотрубный газонаполненный амортизатор интегрирована пневматическая подушка. Клапан ADS крепится к пневмостойке.

41 – Пневматическая стойка заднего моста
40 — переднего
а – стенка амортизационного сердечника
b — цилиндрическая трубка
c – прокладка штока поршня
d – направляющая штока поршня
e — шток поршня
f — рабочий поршень
g — буфер отбоя пружины
h – воздушная мембрана
i – буфер отбоя
k — клапан остаточного давления
l — воздушная камера
m — разделительный поршень
n – защитный пыльник
o – камера высокого давления газа

Функционирование: вес автомобиля распределяется между 4 пневмостойками, которые поддерживают клиренс благодаря сжатому воздуху в воздушной камере (l ), которые снизу запечатаны резиновой мембраной (h ). Под динамическими нагрузками во время движения мембраны, будучи сопряженными с воздушными каммерами, раскатываются и закатываются параллельно оси сердечника, обеспечивая тем самым необходимый ход стойки. Вся эта зона изолирована от внешнего мира резиновым пыльником (n ) для защиты от грязи.

Клиренс автомобиля поднимается/опускается за счет увеличения/уменьшения давления воздуха в воздушной камере (l ), что приводит к удлинению/укорочению стойки (40 ). Сверху в стойку монтируется пневматический клапан (k ), который блокирует воздух в стойке по команде блока управления, либо при падении уровня остаточного давления в стойке ниже 4-5 бар.

Замена стоек

Оригинал:

Стойки передние (без 4matic):

  1. A2203205113 (заменены на A2203202438)
  2. A2203202438

Стойка передняя (автомобили с системой полного привода 4matic):

  1. Слева: A2203202138
  2. Справа: A2203202238
  1. A2203205013
  2. A2203207913 (для варианта код Z04)
  3. A2203207813 (для варианта код Z07) (заменен позже на A2203202338)
  4. A2203202338 (для варианта код Z07)

BILSTEIN

Поскольку BILSTEIN и является производителем стоек для W220, можно купить оригинальные стойки напрямую от BILSTEIN гораздо дешевле.

Передняя левая (автомобиль с системой полного привода 4matic): 44-051518
Передняя правая (автомобиль с системой полного привода 4matic): 44-051525
Стойки передние (не 4matic): 44-042295
Задние: 44-042301

Arnott

Вот тут спорный вопрос. Arnott продает как новые, так и восстановленные стойки. Раньше они были только в США, но теперь есть и в Европе, соответственно, к нам они стали ближе. Но перед тем, как Вы начнете гуглить, где купить стойки Arnott, учтите следующее:

  1. Arnott утверждают, что используют специальные уплотнители, произведенные эксклюзивно для них компанией Continental и они попросту вечные (ну по крайней мере, мол, дольше ходят, чем оригинал). А на самом деле Арнотт предоставляет ограниченную пожизненную гарантию для своих изделий.
  2. Arnott восстановленные стойки стоят дешевле новых (а еще и свои старые сдать можно, прилично заработав, НО…. Арнотт всего лишь устанавливают новую воздушную подушку и мембрану — поршневые уплотнения, газонаполненный амортизатор (снизу) никто не трогает. То есть, да, пневматика работает. А работает ли сама стойка и сколько она протянет??
  3. Есть еще «собственный» вариант от Arnott – но.. Их стойки не поддерживают систему ADS (Active Dumping System). Вы их подключаете в систему, но в них прописана команда.. дурачить компьютер. Таким образом, они просто дают блоку управления ложную информацию, будто бы ADS работает, хотя это совершенно не так. Также Вам будут более недоступны режимы Sport 1 / Sport 2

Демпфирующий клапан (Y51 , Y52 , Y53 , Y54 )

Его задача — адаптировать жесткость амортизаторов к стилю вождения и дорожным условиям. Жесткость амортизаторов регулируется в демпфирующих клапанах (Y51 , Y52 , Y53 , Y54 ). Каждое колесо имеет один клапан демпфирования, который установлен между верхней и нижней опорами однотрубных пневматических амортизаторов. Каждый такой клапан (можно сказать, блок) содержит два электромагнитных клапана (У1 , У2 ), что позволяет блоку переключиться в одну из 4 возможных настроек амортизаторов в соответствии с тем, какую команду клапанный блок получает от модуля управления пневпоподвеской AIRmatic с ADS. Чрезвычайно короткое время срабатывания (миллисекунды) означает, что оптимальный параметр демпфирующего усилия доступен практически сразу, если внезапные изменения жесткости хода автомобиля потребуются — например, во время маневра уклонения от препятствия.

Конструкция

Y51 — передний левый демпфирующий клапан
У1 – электромагнитный клапан 1
У2 — электромагнитный клапан 2
p — поршневой блок клапанов

Демпфирующий клапан (Y51, Y52, Y53, Y54) состоит из корпуса и двух поршневых клапанов, которые располагаются выше соленоидов и вместе образуют электромагнитный клапан (У1, У2). внутри системы содержится масло для поглощения перепадов давления и резких нагрузок.

Функционирование

Иллюстрация показывает стойку переднего моста

40 – Пневмостойка переднего моста
Y51 — Демпфирующий клапан
y1 — электромагнитный клапан 1
у2 — электромагнитный клапан 2
a — перепускной клапан, большое давление впуска
b — перепускной клапан, малое давление выпуска
с — перепускной клапан, большое давление выпуска
d — перепускной клапан, малое давление впуска
f — управляющий поршень
m — разделительный поршень
о – камера высокого давления
r — нижний клапан

ADS модуль управления пневмоподвеской используется для получения четырех различных настроек работы ситемы:

Настройка 1 Для комфортной езды с малыми подрессоренными вибрациями и низкими продольными и поперечными ускорениями. При этом оба соленоида остаются открытыми, что позволяет маслу свободно перетекать, поглощая таким образом перепады давления в пневмостойках.

Настройка 2 Система переходит в более жесткий режим, Если автомобиль по каким-то причинам опускается, электромагнитный клапан у2 открывается, а электромагнитный клапан у1 закрывается.

Настройка 3 Обратное действие от настройки 2

Настройка 4 При переходе в спортивный режим, или регистрации системой резких и сильных продольных и поперечных ускорений, для повышения безопасности движения автомобиля оба электромагнитных клапана y1 и y2 — закрываются. Все масло в системе пропускается лишь под сильным давлением. Эта настройка также может активироваться при сбое в работе подвески и ее дальнейшем переходе в аварийных режим, о чем Вас известит соответствующее сообщение на мультифункциональном дисплее.

Неисправности в пневмоподвеске AIRmatic

Начнем с дисплея. Сидите (или едете) вы в машине, вдруг слышите мелодичный звоночек и на дисплее (А1р13 ) загорается сообщение: «AIRMATIC VISIT WORKSHOP! » Такое сообщение на белом фоне означает, что в системе электрическая неисправность.

Именно в случае электрического сбоя в подвеске AIRmatic с ADS вы увидите на дисплее «AIRMATIC VISIT WORKSHOP! «, а значит, виновник этого сообщения выявлен и записан в память. Даже если Вы перезапустите двигатель (а собственно и систему) и сообщение исчезнет, а подвеска будет работать нормально, советую все же поехать на станцию и СТАРом считать ошибки, чтобы их устранить.

Важно помнить, что при неисправности подвеска переходит в аварийный режим – клапана закрываются, подвеска становится максимально жесткой, смена уровня жесткости, равно как и изменение клиренса более не доступно как вручную, так и автоматически)

Хит №2 — «AIRMATIC STOP, CAR TOO LOW! » Да еще и красным. Такое предупреждение появляется, если клиренс автомобиля стал на переднюю ось более чем на 50 мм (60 мм США), или на заднюю ось больше чем на 60 мм (70 мм США) ниже нормального уровня. Сообщение исчезнет, если уровень поднимется до 48 мм или 58 мм (58 мм или 68 мм в США) соответственно, ниже нормального уровня. Но причину лучше выявить сразу, особенно если это не просто просаживание из-за очень долгого простоя. Как доехать до СТО – см. ниже.

Если в процессе езды вдруг вы увидели красным надпись «AIRMATIC STOP, CAR TOO LOW!», сразу останавливайтесь (старайтесь не выворачивать колес сильно) и осмотрите авто. Если уровень действительно упал ниже допустимого, нужно ехать на СТО и искать проблему.

Не ездите с такой проблемой – это повлечет за собой:

  1. Компрессор будет работать не выключаясь и попросту сгорит (отключить компрессор можно, вынув реле или предохранитель).
  2. Если стойка низкая, то шина будет тереть подкрылок.
  3. Есть риск повредить другие стойки на одной оси.

Есть временное решение для передних стоек, которым вы можете воспользоваться, чтобы добраться до ближайшей мастерской без участия эвакуатора:

Шаг 1: возьмите деревянные бруски и кабельные стяжки

Шаг 2: с помощью домкрата поднимите автомобиль

Шаг 3: Вставьте деревянный брусок и закрепите его кабельными стяжками

Шаг 4: опустите автомобиль

Ехать будет жестковато, но ненамного жестче, чем в режиме “Sport” – главное, до СТО доедете, да еще и крылья с подкрылками на месте будут.

При сообщении «AIRMATIC VISIT WORKSHOP!» белым на приборной панели, что означает, что неисправность носит электрический характер, без DAS не обойтись – нужны коды ошибок.

Если показывается ошибка по 1 клапану, например, код C1324-001 — Fault in component Y53y1 (Left rear solenoid valve 1) in assembly Y53 (left rear axle damping valve unit), то тут скорее всего виноват именно электромагнитный клапан, а если ошибок несколько сразу – большая вероятность плохого контакта, либо подобных вариантов.

«AIRMATIC STOP, CAR TOO LOW!» — красным на приборной панели. Возможные причины

Компрессор мертв — чтобы проверить эту гипотезу, заведите машину и посмотрите, работает ли он (вы должны услышать компрессор в районе переднего правого крыла). Если он не работает, проверьте предохранитель и реле. Неисправное реле может привести к безостановочной работе компрессора, и он попросту сгорит.

Негерметичная стойка — при сильной утечке будет слышен характерный шипящий звук, при слабой – можно определить визуально. Очень вероятно, что колесо с другой стороны (или колесо на другой оси на этой же стороне) также будет значительно ниже, но, как правило, в немного меньшей степени. Обратите внимание, что такие же симптомы могут наблюдаться также при неисправности линии или блока клапанов, так как сама стойка имеет клапан остаточного давления, который перекроет выход воздуха из стойки только в случае падения давления на ниже 4-5 бар, которое не отличить визуально от совершенно пустой стойки.

Линия не герметична . Не исключено, что линия к стойкам имеет трещины или микротрещины. В случае передних стоек линии идущие от клапанного блока к стойкам можно проверить спреем (см выше). Однако к пневмопатрубкам, идущим через интерьер авто к заднему мосту так запросто не подобраться. Самое простое решение – пустить альтернативную линию в обход «родной». Все равно не работает – ок, ищем дальше; работает – разбираем салон и меняем линию. Либо поменять в блоке клапанов трубки от стоек местами!

Блок клапанов подтекает . Не исключено, что блок клапанов не исправен и какой-то из клапанов не закрывается, тогда давление будет выпущено обратно в компрессор и выйдет из системы. Тогда трубку от компрессора к блоку клапанов (стороной, которая входит в компрессор опускает в емкость с водой, и смотрим пузыри)

Центральный ресивер потерял герметичность . Если тест показывает, что ресивер более не может держать давление, перед его заменой проверьте идущую к нему линию на герметичность.

Датчик уровня неисправен . Существует два датчика клиренса для каждого из передних колес и один для задней оси. Если датчик уровня докладывает о неверной высоте, система будет думать, что автомобиль уже имеет необходимый клиренс и не будет поднимать транспортное средство. Сведения, сообщенные датчиками могут быть просмотрены с помощью DAS. Если автомобиль поднимается, но потом падает снова, датчики высоты, скорее всего, не причина этому.