Установка дхо, установка ходовых огней. Для чего предназначены дневные ходовые огни? Установка drl

Или DRL, становятся всё более доступными и популярными. Производители приводят много аргументов для их установки, в том числе минимальный расход топлива за счёт меньшего энергопотребления, большой срок службы и высокое качество.

Российское законодательство с 2010 года вводит обязательное их использование с попеременным включением фар ближнего света в дневное время. Правила ЕС требуют установления DRL на всех автомобилях новых моделей. Также их установка вполне возможна на более старых автомобилях, таким образом повышая их привлекательность и безопасность.

Рынок предложения дневных ходовых огней чрезвычайно высок и, казалось бы, насыщен похожими друг на друга вариантами. Модули настолько простые, что установить их может даже начинающий любитель. Между тем монтаж является серьёзным вопросом, и, прежде чем приступить к работе, взгляните на несколько деталей, которые повлияют на ваш выбор.

Для чего нужны дневные ходовые огни

С приходом летнего периода наступает относительно лучшие условия вождения - сухая погода, длинные дни и много солнечного света. Но именно последний показатель не всегда является союзников водителя. Он часто ослепляет, вызывает усталость глаз.

Согласно некоторым исследованиям использование дневных ходовых огней увеличивает видимость транспортного средства на дороге, что помогает избежать множества аварий. В странах ЕС с 2011 года на всех производимых автомобилях должны быть установлены DRL, в России годом раньше действует , где предусмотрено требование включать свет (либо противотуманные фары, либо фары ближнего света, либо же дневные ходовые огни) в светлое время суток. В чём разница между этими типами автомобильного освещения?

На видео - монтаж ДХО:

Лучшая видимость

Дневные ходовые огни служат для большей видимости автомобиля в течение дня. В отличие от ближнего света они оснащены мощными светодиодными светильниками, так что модули становятся более заметным для других участников дорожного движения. Кроме того, эти огни разработаны таким образом, что они . Ходовые огни дневного света зажигаются при запуске автомобиля, но вы можете ездить с ними только в течение дня. Когда стемнеет, нужно переключиться на ближний свет, автоматически выключив DRL.

Меньший расход топлива

Другим преимуществом ходовых огней дневного света является их энергоэффективность. Они потребляют только 10% энергии, необходимой для стандартных фар ближнего света. Дневные ходовые огни имеют огромное влияние на расход топлива, так как один модуль потребляет 6,8 Вт, то есть в совокупности менее 14 Вт. Для сравнения, одна галогенная лампа ближнего света потребляет 60 Вт, что в 8 раз больше. Кроме того, DRL работают до 10 тысяч часов, что эквивалентно 500 000 км проезда.

Современный дизайн

Светодиодные технологии, которые используются в производстве дневных огней, известны как одни из самых инновационных и .

Самостоятельная установка

Некоторые производители предлагают установить дневные ходовые огни своими руками. Такие комплекты включают в себя:

  1. Два светодиодных модуля с проводами и штекерами.
  2. Блок управления.
  3. Компоненты для установки:
    • две нажимные скобы;
    • длинные кабели (6 метров);
    • простой разъём;
    • болты;
    • защёлки;
    • инструкция по монтажу.

Но тем не менее, установив DRL, нужно проверить в ближайшей мастерской.

Как монтировать дневные ходовые огни

Их установка не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Для выполнения этой работы достаточно иметь основные инструменты, такие как отвёртка. Но, прежде чем решить собрать модули, нужно выбрать подходящую модель освещения.

На видео - установка дневных ходовых огней на ВАЗ:

В соответствии с положением фары дневного света:

  1. Должны автоматически включаться, когда устройство включения или остановки двигателя находится в рабочем положении.
  2. Должны автоматически выключаться при включении противотуманных фар или фар ближнего света.
  3. Передние, боковые и задние габаритные фонари, габаритные огни и фонарь заднего не включатся, если горят ходовые огни дневного света.
  4. Должны находиться на фронте автомобиля, белого цвета, размещены симметрично и на одинаковой высоте.
  5. Не должны выступать за внешние габариты транспортного средства.

Выбор DRL

При покупке следует внимательно посмотреть на свет. Огни должны иметь соответствующую маркировку, которая является доказательством их использования на территории России. К сожалению, самые дешёвые комплекты часто не имеют необходимых по закону характеристик. На стекле должен быть штамп утверждения Е вместе с идентификационным номером страны-эмитента.

Обязательным является также отражатель RL - обозначение номера версии правил, согласно которым был выдан сертификат, номер сертификата и название производителя. Маркировка должна быть прочной, несмывающейся и видной на автомобиле. Эти требования выполняют ряд фирм, производящих дневные , например Hella, Philips или Osram.

Высота установки

Дневные ходовые огни не могут быть установлены на более чем 1500 мм или менее 200 мм от земли, а расстояние между ними не должно быть меньше 600 мм. Если ширина транспортного средства составляет меньше 1300 мм, расстояние между огнями должно быть 400 мм. Они также могут выступать за пределы контура автомобиля и должны быть установлены 400 мм от края транспортного средства.

Установка системы

Каково ваше мнение о самостоятельной установке дневных световых огней?

Чтобы выделить транспортное средство на дороге в светлое время суток, его оснащают дневными ходовыми огнями. Их установка необязательна, поскольку можно пользоваться фарами головного света, но в этом освещении есть ряд недостатков. Выбрать, установить и подключить ДХО в авто можно своими руками даже без особых знаний в электротехнике

Что такое дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни (ДХО) представляют собой источник света, который направлен вперёд и улучшает видимость транспортного средства (ТС) при движении в светлое время суток. В 2010 г. в России вышло постановление, которое гласит о том, что все владельцы ТС должны передвигаться в дневное время с включёнными фарами ближнего света. Если обратиться к статистике, то количество ДТП после вступления в силу постановления заметно снизилось. Из этого вытекает высокая эффективность применения ДХО. К тому же такое освещение позволяет придать автомобилю некую индивидуальность.

Назначение ДХО

Итак, мы выяснили, что светодиодные огни позволяют обозначить автомобиль на дороге в светлое время, а это особенно важно в яркую солнечную погоду или в летний дождь. Если включить габаритные огни, то ТС так и останется незамеченным, что связано с меньшей силой излучаемого света. Свет от габаритов подходит для ночного времени. У некоторых автомобилистов может возникать вопрос - в чём отличие между ДХО и фарами ближнего света? Да, с ближним светом ездить можно, законом это не запрещено, но при этом есть некоторые нюансы, о которых нужно знать:

  1. Уменьшается срок эксплуатации ламп и в целом оптики. При использовании дорогого осветительного оборудования его замена потребует немалых финансовых затрат.
  2. При включении ближнего света одновременно включаются габаритные огни, также подсвечивается приборная панель. Это приводит к увеличению потребляемой энергии и соответственно повышенному расходу топлива.

Из перечисленного можно сделать вывод: покупка и установка ДХО будет правильным решением. Бытует мнение, что такой вид освещения может быть заменён противотуманными фарами (ПТФ), но на самом деле все не так. У противотуманок потребляемая мощность аналогична мощности фар ближнего света.

Дневные ходовые огни позволяют обозначить автомобиль на дороге в светлое время суток и сделать движение более безопасным

Преимущества

Рассматриваемая конструкция состоит из светодиодных элементов. ДХО наделены специальным режимом работы, когда они подключаются при запуске мотора. Сделать это можно выбрав одну из приведённых ниже схем подключения фонарей либо установив оборудование с блоком управления. При включении фар ближнего света мощность ДХО снижается на 50%, в результате чего этот источник света работает как дополнительные габариты. Оснащение автомобиля ходовыми огнями одновременно решает несколько проблем:

  1. Не нужно постоянно помнить о включении фар.
  2. Светодиоды характеризуются гораздо меньшим потреблением электроэнергии по сравнению с обычными лампами, которые используются в фарах.
  3. Если сравнивать с дальним светом, ДХО не ослепляет встречных водителей.
  4. Световой пучок у дневных ходовых огней обладает увеличенным размером светового пятна.

Одно из важных достоинств ДХО - это их специальная разработка для обозначения ТС на дороге. По сравнению с ближними фарами они дают большее количество света, которое заметно другими водителями.

Установка ДХО имеет ряд преимуществ, одним из которых является высокая яркость свечения, в отличие от ближнего света

Как выбрать

Немало автовладельцев задаются вопросом выбора ДХО. Вариантов этой системы освещения предлагается немало, и сделать выбор порой не очень просто. Чтобы принять правильное решение, нужно учесть размер, форму, место, где будет установлено оборудование. Кроме этого, внимание обращают на яркость свечения и фирму-производителя. Остановимся на каждом моменте подробнее.

По форме, как и по размеру, ДХО могут быть очень разнообразными. Форма корпуса светодиодного оборудования может быть круглой, продолговатой, треугольной или квадратной. Также возможны конструкции из отдельных деталей, соединённых между собой проводом. Прежде чем приобрести и установить тот или иной вариант, нужно выяснить, подойдёт ли он по габаритам и как будет смотреться на вашем авто. Немаловажным является определение места установки в соответствии с ГОСТом и с учётом бампера автомобиля. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются ДХО прямоугольной формы в литом корпусе. Их установка возможна практически на любую машину, что сделает её привлекательней.

Теперь что касается яркости свечения. В основном рассматриваемая система состоит из двух блоков, которые монтируют слева и справа на передке автомобиля. Каждый из блоков включает в себя определённое количество светодиодов (1–12 шт.). В зависимости от количества элементов будет разной яркость свечения. Стандартный блок дневных ходовых огней состоит из 5 светодиодов, но при этом такой вариант подойдёт не для каждого авто. Расположение элементов может быть выполнено внизу, вверху или посередине. Важный момент: цвет свечения диодов должен быть белым, т. е. температурой 5–6 тыс. К (кельвин) и силой света 400 кд (кандел).

Срок эксплуатации, характеристики и в целом работоспособность светодиодного оснащения будет зависеть от выбора производителя. Наиболее популярными в сфере оптики являются такие компании, как Hella, Osram, Philips. Оборудование этих компаний отличается высоким качеством и надёжностью. Есть и ряд других производителей, но они уступают по световым характеристикам пересиленных выше брендов.

ДХО имеют различные формы, характеристики, конструктивные особенности, могут устанавливаться в разных местах передней части автомобиля

Как же правильно выбрать ДХО? Основным правилом, которым стоит руководствоваться, должна быть высокая яркостью свечения светодиодных элементов. Желательно выбирать те устройства, которые имеют ток потребления 0,5–1 А. При этом мощность является далеко не всегда показателем эффективности работы дневных ходовых огней. Некоторые эксперты придерживаются мнения, что световой пучок у светодиодных фонарей должен быть в пределах 550–700 кд. Именно такая сила света делает транспортное средство заметным с расстояния более 1 км. Помимо прямоугольной формы не менее популярной является круглая, поскольку такие ходовые огни характеризуются эффективной работой отражателей.

Предпочтение стоит отдавать также тем устройствам, корпус которых выполнен из алюминия. Это позволяет оснащать их более мощными светодиодными элементами, поскольку металл наделен высокой теплоотдачей, что способствует лучшему охлаждению при установке источников света с высокой эффективностью. Если рассмотреть оптимальный вариант с точки зрения монтажа, то внимание стоит обратить на те устройства, которые имеют непосредственное соединение с АКБ, минуя систему зажигания. Принцип работы такого оборудования предполагает включение при достижении определённого напряжения бортовой сети автомобиля.

Правовые нормы по установке ДХО

Немаловажно знать и учитывать требования по выбору и монтажу светодиодных фонарей:

  • количество светодиодных блоков должно быть не более 2 шт.;
  • запрещена установка ДХО на прицепы;
  • включение ходовых огней должно происходить автоматически;
  • блок освещения должен быть круглой или прямоугольной формы;
  • в зависимости от места размещения ДХО размер может различаться: на воздухозаборнике устанавливают приборы меньшего размера, на бампер большего;
  • светодиодные блоки должны иметь яркость 150–330 люмен, при этом количество элементов и их размер выбирается самостоятельно.

В процессе монтажа важно учесть:

  • вместо ходовых огней можно пользоваться фарами дальнего света или противотуманками;
  • особых требований к схеме подключения нет;
  • располагаться дневные огни должны на расстоянии не более 40 см от края кузова автомобиля;
  • между ДХО расстояние должно составлять не менее 60 см, а при ширине автомобиля менее 130 см его можно уменьшить до 40 см;
  • при установке ходовые огни направляют вперёд, при этом угол по горизонтали должен быть равен 20 ˚, по вертикали 10 ˚;
  • запрещается эксплуатация ходовых огней со стробоскопическим эффектом;
  • светодиоды должны загораться при запуске двигателя и гаснуть после включения головной оптики.

Стоит отметить, что самостоятельная установка ДХО разрешена и законна в соответствии с постановлением РФ№720, действие которого датируется сентябрем 2009 г. В этом случае важно не попасть под ограничения по ГОСТу, который требует сертификацию соответствия любых изменений в конструкции транспортного средства.

Монтаж ДХО на автомобиль должен осуществляться с учетом действующих правил

Как установить на авто своими руками

Прежде всего, стоит сказать, что для монтажа рассматриваемой системы потребуется следующий перечень материалов и инструментов:

  • пассатижи;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • изолированный двужильный провод;
  • светодиодные блоки;
  • реле на 12В;
  • геркон;
  • одножильный провод;
  • хомуты из пластика.

В зависимости от схемы и места установки перечень может быть иным. В случае использования ДХО китайского производства, перед установкой рекомендуется обработать корпус герметиком, чтобы избежать попадания воды внутрь. Рассмотрим несколько вариантов схем, с помощью которых можно подключить ДХО.

Схемы подключения дневных ходовых огней

Один из наиболее простых вариантов - автоматическое включение ходовых огней при включении зажигания и запуске двигателя. Схема не имеет никаких дополнительных элементов: светодиодное оборудование подключают к питанию бортовой сети: плюс на замок зажигания, минус на массу (кузов). При таком монтаже не потребуется особых навыков и знаний по части электротехники.

Схема реализующая включение дневных ходовых огней автоматически при включении зажигания

Существует ещё одна схема, которая похожа на первую, но разница заключается в том, что ходовые огни при включении ближнего света фар отключаются. Отличия заключаются в том, что плюсовой провод подсоединяют, как и в предыдущей схеме, а минусовой на «+» ламп ближнего света. Работа такой схемы обусловлена тем, что обычные лампы характеризуются большим током потребления, чем светодиоды и меньшим сопротивлением. В результате чего лампа не будет работать даже вполнакала, а на работе ходовых огней это не скажется никоим образом. В момент включения ближнего света на отрицательном проводе ДХО появится «+», что приведёт к их отключению. Но при этом включение дальнего света приведёт к запуску ходовых огней. В этом случае ДХО можно подключить к габаритам.

Схема, при которой ДХО запускаются при включении габаритных огней

Для следующей схемы понадобится такой элемент, как геркон. В ней ДХО работают при запуске и работе двигателя. Отрицательный провод со светодиодного оборудования подсоединяем на массу, а плюсовой на 30 контакт реле, 87 контакт к «+» АКБ или любому проводу с большим диаметром сечения, 85 контакт реле соединяют с общей массой, 86 на один из контактов геркона. Второй вывод геркона соединяют с любым “+”, например, с АКБ или генератора. Далее заводим двигатель и путём перемещения геркона находим положение, при котором будет срабатывать реле и работать светодиоды. Производим крепление геркона, который предварительно помещают в термоусадочную трубку, при помощи пластиковой стяжки к генератору в соответствующем положении. Если же геркона нет, то можно несколько переделать схему, соединив 86 контакт с лампой давления масла, которая расположена на панели приборов. В результате ходовые огни будут загораться при запуске двигателя.

Включение ДХО можно реализовать при запуске двигателя посредством применения геркона

Места установки

Многие автовладельцы устанавливают светодиодное освещение далеко не по правилам. Поэтому нужно разобраться, в каких местах можно устанавливать этот тип осветительного оборудования:

  1. Один из способов установки - на радиаторную решётку снизу. Ходовые огни автовладелец выбирает исходя из своих предпочтений.
  2. Установка ДХО снизу или сверху радиаторной решётки, при этом используются светодиодные ленты. Это один из вариантов, который не рассматривается законом, как ДХО, поскольку светодиодная лента является больше элементом тюнинга, чем элементом освещения.
  3. Монтаж светодиодов по периметру радиаторной решётки. Вариант не соответствует правилам безопасности ТС.
  4. Установка светодиодной ленты в головную оптику. Широко распространено на автомобилях ВАЗ десятого поколения. Такой способ монтажа отвечает требованиям эксплуатации и разрешён для использования.
  5. Монтаж дневных ходовых огней в места, предусмотренные для ПТФ (противотуманок). Этот вариант разрешается к эксплуатации и отвечает требованиям безопасности. В большинстве случаев для этого способа применяют фонари круглой формы. Но поскольку вместо ходовых огней можно пользоваться противотуманными фарами, этот вариант не пользуется особой популярностью.

Процесс установки и подключения

Работу начинаем с подбора места. На этом этапе важно принять во внимание не только габариты автомобиля и способ крепления, но и рекомендации по монтажу. Ходовые огни необходимо располагать на высоте от 350 мм до 1500 мм от дорожного полотна. Минимальной высотой считается 250 мм, но если автомобиль будет эксплуатироваться с грузом, то кузов опустится. Этот момент нужно учитывать. В зависимости от того, на какой вид транспортного средства устанавливаются ДХО, оптимальный параметр высоты может находиться в пределах от 400 мм до 800 мм.

Комплект ДХО, в зависимости от конкретной модели устройства, состоитиз светодиодов, проводов, кронштейнов для крепления, инструкции и блока управления

Следующий этап - монтаж ходовых огней. При покупке оборудования в комплекте должно присутствовать все необходимое: светодиоды, провода, инструкция и другие материалы. При установке ДХО в радиаторную решётку, её потребуется снять. Место, где будет монтироваться скоба, необходимо вымыть и обезжирить. Затем приклеивается двухсторонний скотч, форма которого соответствует форме скобы. После снятия защитного слоя, к скотчу крепится скоба. До того как зажим будет зафиксирован, протягивают провод, который идёт от корпуса. Специалисты рекомендуют делать крепление более надёжным и не надеяться только на скотч. В этом случае сверлят отверстия, и крепление производят с помощью саморезов. Даже при монтаже на скотч выполняют фиксирование на саморезы.

Одним из популярных мест установки ДХО является радиаторная решетка

Следующим действием является установка блока управления. Лучше всего расположить блок возле АКБ, но подальше от двигателя, чтобы избежать перегрева. Поскольку корпус является герметичным и водонепроницаемым, то дополнительных мер по защите предпринимать не нужно. Подключение блока выполняют по стандартной схеме:

  • Красный провод подсоединяют к “+”, чёрный к “-” АКБ.
  • Провод оранжевого цвета следует подключить к фарам ближнего света или габаритам. Назначение оранжевого провода - отключение ДХО при включении фар. Если же не подключить этот провод, то светодиоды будут светить слишком ярко и ослеплять встречных водителей.
  • При отключении головной оптики светодиоды должны светиться ярко.
  • Подключение фонарей к блоку производят соответствующим кабелем на разъёмном соединении.

Стандартное подключение ДХО к клеммам аккумулятора, что является наиболее надежным вариантом запитки

После проделанной работы необходимо выполнить проверку, правильно ли все сделано. Когда запускается двигатель, ДХО должны засветиться, при включении фар - притухать, а при выключении двигателя, должны полностью погаснуть. Если наблюдается свечение светодиодов порядка 20 с после выключения двигателя, то это считается нормальным явлением. После того как вы проверили и убедились, что система работает правильно, осуществляют крепление центрального модуля и фиксирование светодиодных блоков. Для этого их вставляют и защёлкивают в установочную скобу.

Далее, проводку аккуратно укладывают под капотом и крепят пластиковыми стяжками. Важно: нельзя производить крепление проводов к топливопроводу, шлангам под давлением и трубке радиатора. По завершении всех операций решётка устанавливается на место. Выше был рассмотрен вариант с блоком управления. Если такового нет, то потребуется установить реле по цепи ближнего света в соответствии с приведёнными выше схемами.

Блок управления ДХО располагают вблизи аккумулятора, но подальше от двигателя, чтобы избежать перегрева

Блок управления своими руками

Если вы разбираетесь в электротехнике, то почему бы не собрать блок для ДХО самому. Принцип действия такого блока заключается в том, что на него поступает напряжение при включении зажигания, а он определяет работу двигателя по частоте импульсов на катушке зажигания. Если время присутствия импульсов более 5 с, то ДХО автоматически включается. Если же импульсов нет в течение указанного времени, то освещение не включится. Кроме этого, блок отключает светодиоды при включении головного света.

Подключают он следующим образом:

  • питание берут в любой точке, где оно присутствует при включении зажигания;
  • для подсчёта импульсов подключение выполняют к катушке зажигания;
  • сигнал о включении основного освещения берётся с точки, в которой появляется 12 В при включении головного света;
  • на выходе устройства используется автомобильное реле с током потребления не более 200 мА при напряжении 12 В, при этом коммутируемый ток должен составлять 30–40 А;
  • отрицательный провод подключаем на массу.

При достаточных знаниях в области электроники можно собрать схему блока управления ДХО своими руками

Подключение ДХО через генератор

Рассмотрим, как можно запитать дневные ходовые огни от генератора с помощью стандартного автомобильного реле (на 5 контактов). Процесс подключения следующий:

  • 30-й контакт реле соединяется с выводом D генератора;
  • 80-й соединяют с «+» от габаритов;
  • 87-й - подсоединяется к «+» светодиодных блоков;
  • 86-й - масса кузова.

Помимо реле, схема предполагает использование кнопки, которая должна быть подключена в цепь между 30-м контактом реле и генератором. В результате устройство будет работать следующим образом:

  • При запуске двигателя от генератора идёт «+» через кнопку на 30-й контакт реле. Далее ток протекает на «+» контактов фонарей дневного света, что приводит к загоранию светодиодов.
  • При включении габаритных огней возникает напряжение между контактами реле (85 и 86), срабатывает катушка и замыкаются контакты (30 и 87). На 87-м выводе напряжение отсутствует и ДХО выключаются.

Установка и подключение в штатные фары

Дневные ходовые огни могут быть встроены в штатную оптику, например, в ПТФ. Для этого потребуется только переделать противотуманки, чтобы они включались должны образом, при этом и сами противотуманные фары будут работать по-прежнему. Для воплощения задуманного, понадобится два реле на 4 и 5 контактов. Подключение производят следующим образом:

  • 85 контакт первого реле соединяют с массой;
  • 86 контакт идёт на “+” габаритных фонарей либо ближнего света;
  • 30 контакт соединяют с 87 второго реле;
  • с 87 контакта идёт соединение на “+” вывод фар, при этом подключение ПТФ остаётся нетронутым;
  • 86 контакт второго реле подключают на “ +” генератора;
  • 30 контакт второго реле соединяют проводом с “+” АКБ через предохранитель;
  • 85 контакт второго реле соединяют с массой.

Стоит отметить, что при подключении 86 контакта второго реле к генератору, ДХО заработает сразу, как только запустится двигатель. Если же соединение будет выполнено через замок зажигания, то светодиоды загорятся после включения зажигания. Оба варианта будут правильными, и выбор остаётся только за вами.

Как можно было понять, подключение ДХО возможно разными способами. При этом может использоваться либо реле, либо специальный блок управления системой освещения. Какому варианту отдать предпочтение, каждый выбирает самостоятельно. Выше было описано не только для чего предназначены дневные ходовые огни, но и возможные способы установки и схемы подключения. В результате оборудовать свой автомобиль таким освещением не составит особого труда.

Видео: Пример установки совместной оптики ДХО и ПТФ на Dacia Renault logan

Установка дневных ходовых огней на автомобиль не является сложной процедурой и при необходимости ее может выполнить каждый. Главное ознакомиться с возможными схемами подключения, местами установки и выполнить аккуратный монтаж, придерживаясь определенных правил и рекомендаций.

Hella LEDayLine

Дневные ходовые огни в последнее время стали очень популярным дополнительным оборудованием. Особенно это стало актуально, когда в конце 2010 года вступила новая поправка в ПДД, обязывающая водителя ездить или с включенным ближним сетом фар или с дневными ходовыми огнями . Причиной тому - снижение аварийности на 10-25% .

Дневные ходовые огни изначально предназначены для езды днем , так что они выполняют свою функцию не в пример лучше ближнего света.

Автосервис «12 Вольт» предлагает Вам качественную и профессиональную установку DRL . Наши мастера надежно установят ходовые огни на Ваш автомобиль.

Установка дневных ходовых огней

Мы занимаемся только сертифицированной и качественной продукцией от лучших производителей: дневные ходовые огни Philips, Osram и Hella .

Мы согласуем с Вами наиболее красивое место установки ходовых огней, которое будет соответствовать ГОСТу.

Среднее время установки дневных ходовых огней - 3 часа .

Дневные ходовые огни Philips

Один из основных лидеров в этом сегменте. Компания имеет без малого столетний опыт в производстве осветительного оборудования. Разработкой дневных ходовых огней компания занялась относительно недавно. Благодаря поддержке европейских производителей, ДХО от Philips идет в базовой комплектации каждой второй машины Европы .

Главная отличительная особенность ДХО от Philips заключается в простоте конструкции и очень удобной установке. DRL этого производителя исправно служат на протяжении 10 лет.

Производственные мощности Philips расположены в Тайване, а разработка моделей осуществляется в Нидерландах.

Дневные ходовые огни Osram

Немецкая компания Osram имеет в своем активе столетний опыт производства осветительного оборудования. С недавних пор они занялись производством дневных ходовых огней, выпустив несколько оригинальных DRL.

Фары Osram имеют нестандартный оригинальный дизайн и подойдут водителям, которые желают выделиться на дороге. Благодаря компактному корпусу ДХО подходят для установки на любой легковой автомобиль.

Osram LEDriving

Дневные ходовые огни в оригинальном тонком корпусе. Наши мастера установят Osram LEDriving в автомобиль с соблюдением всех правил ГОСТа, а также в зависимости от Ваших пожеланий.

  • Глубина: 30 мм.
  • Ширина: 160 мм.
  • Высота: 23 мм.
Притухание - есть.

Цена с установкой: 7200 руб.

Osram Light@Day

Дневные ходовые огни с уникальным дизайном корпуса. Источником света является длинный светодиод, вместо отдельных ламп.

  • Глубина: 48,9 мм.
  • Ширина: 167 мм.
  • Высота: 31,2 мм.
Притухание - есть.

Цена с установкой: 8400 руб.

Osram LEDriving FOG

Дневные ходовые огни Osram LEDriving FOG это современный и очень мощный модуль освещения. Самое яркое решение среди аналогов. Монтируются в противотуманки, подходят только на определенные автомобили. Список можно найти в описании товара.

  • Глубина: 97,5 мм.
  • Ширина: 100 мм.
  • Высота: 90 мм.
Артикул - LEDFOG101 .

Цена с установкой: 16070 руб.

Дневные ходовые огни Hella

Немецкая компания Hella была первой компанией, которая выпустила универсальные ДХО. Было это в 2001 году. С тех пор производитель не сдает лидирующих позиций в этом сегменте и продолжает предлагать автолюбителям очень интересные продукты.

Главной инновацией Hella стал выпуск дневных ходовых огней с гибкой лентой-креплением. Это конструктивное решение позволяет устанавливать ДХО в виде круга, петли и так далее - насколько хватит фантазии.

Hella LEDayLine

Наш автосервис производит установку дневных ходовых огней Hella LEDayLine. Эти ДХО отличны приятным бело-молочным отблеском. В качестве источника света используются пять светодиодов. Использование этих фар снижает вероятность ДТП на 25%.

  • Глубина - 83 мм.
  • Ширина - 226 мм.
  • Высота - 35,9 мм.
Притухание - отсутствует .

Цена с установкой: 17900 руб.

Серия дневных ходовых огней, которая не имеет аналогов. - это от 5 до 8 светодиодов на гибком креплении. Диоды скреплены длинными проводами и не имеют жесткого корпуса. Благодаря такой инновации, из светодиодов можно делать узоры и фигуры, которые будут заметно выделять Вас в транспортном потоке.

При установке ДХО наши мастера прислушаются к Вашему пожеланию, но не забудут также и про соответствие ГОСТу.

Дневные ходовые огни MTF-Light

MTF-Light - южно-корейская компания, один из лидеров в области автомобильного освещения. Качественные и недорогие световые решения для легкового и грузового транспорта.

Дневные ходовые огни этой фирмы отличаются ультра компактными размерами и превосходными техническими характеристиками.

MTF-Light Slim DRL 5000K

Тонкие дневные ходовые огни от компании MTF-Light. Есть варианты с длиной корпуса 150 или 210 мм. В качестве источника света используется светодиодная трубка. Великолепная яркость совмещена с низким расходом энергии.

  • Ширина: 180 мм.
  • Глубина: 33 мм.
  • Высота: 29 мм.

Цена с установкой: 7450 руб.

Требования ГОСТ по установке дневных ходовых огней

Для установки необходимо не забывать о следующих правилах. Ходовые огни должны быть установлены:

  • от 250 до 1500 мм над уровнем грунта;
  • между ДХО должно быть не менее 600 мм длины. Либо до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства меньше 1300 мм;
  • не более 400 мм от боковой части авто.
  • Минимальная сила света - 400 кд.

Подключение и схема работы

Мы можем подключить по разным схемам подключения, а также вывести подключение на отдельную кнопку. По стандарту, при включении зажигания у Вас загораются DRL , а при включении ближнего света фар или габаритов, ходовые огни выключаются, или работают в пол накала .

Цена установки Ваших ходовых огней - 3000-5000 руб. Гарантия - 1 год.
В эту сумму включены все расходы.

Существует множество вариантов установки ДХО на передней части автомобиля. По своему опыту могу сказать, если вы решили действительно быть заметнее на дороге, то ставить надо выше. Если для вас DRL только отмазка перед господином полицейским дорожной службы, то без разницы, где закрепите.

Установка ходовых огней в автосалоне при покупке нового автомобиля обходится очень дорого. Мне на Дастер предложили поставить за 15 т.руб, цене комплекта Philips в магазине 3 т.руб. Если ДХО с хорошей комплектацией, то монтаж и подключение займут 15-20 минут.

Зарубежом обозначаются как DRL — сокращение от «Daytime Running Lights.


  • 1. Виды дневных ходовых огней
  • 2. Правила установки ходовых огней
  • 3. Глаз орла
  • 4. Модульные модели
  • 5. ДХО из противотуманок
  • 6. Некоторые разновидности для ПТФ
  • 7. Светодиодная лента
  • 8. Неоновая трубка на светодиодах
  • 9. Видео разбор фары
  • 10. ДХО моноблок, классические

Виды дневных ходовых огней

Сложность установки дневных ходовых огней зависит от их конструкции и предусмотренных креплений.

Перечислю основные типы:

  1. каждый светодиод отдельно, называются глаз орла, орлиный глаз, Eagle Eyes;
  2. в виде кольца, напоминающего ангельские глазки;
  3. в корпусе противотуманных фар;
  4. светодиодная лента, устанавливаемая внутрь фары.
  5. классический моноблок вытянутой формы.

ДХО в виде ангельских глазок самые редкие. В отличие от обычных они имеют мощные светодиоды и линзы, которые фокусируют свет. При включении ближнего света они притухают и становятся габаритами. Обычные ангельские глазки штатно ставятся на некоторые автомобили в дорогих комплектациях и на BMW, на которых их стали впервые применять. Ими комплектуются некоторые биксеноновые и ксеноновые линзы.

Правила установки ходовых огней

Большинство хотят поставить так, чтобы они гармонично смотрелись с фарами ближнего и дальнего света. Поэтому половина автолюбителей ставят на уровне противотуманок. Если у вас ходовые огни мощность до 5 ватт, то при низкой установке они быстро собирают грязь и пыль, теряют световой поток в 2-3 раза. Особенно актуально на загородных трассах со сложным рельефом, свет может быть не виден из-за этого. А в жару горячий воздух вблизи асфальта, плотность которого выше, рассеивает свет. Если они вам нужны по назначению, чтобы повысить уровень безопасности, то ставьте между фар.

Основные требования для России указаны в ГОСТ Р 41.48-2004 и ГОСТ Р 41.87-99. В зависимости от типа транспортного средства, параметры установки могут меняться.

  1. сила света от 400 до 800 Кандел на каждый DRL;
  2. площадь освещающей поверхности каждого DRL минимум 40 см², чтобы не ставили мощные маленькие светодиоды.

Для измерения силы света своими руками, измерьте освещенность люксметром на оптической оси с расстояния 1 метр. Таким образом вы получите Канделы, а не Люксы.

После установки ДХО и подключения, необходимо сделать проверку в солнечную погоду со 100 метров. Половина автолюбителей, после установки китайского барахла мощностью 2 ватта (поярче габаритов), делают фото ночью вблизи автомобиля. Фотографируют ночью, чтобы хоть немного светили.

Все эти требования не придуманы во время застолья бухающими министрами. Эти требования, как и другие правила дорожного движения, написаны кровью жертв дорожно транспортных происшествий.

Глаз орла

Самая сложная установка ДХО своими руками у орлиного глаза, который обычно выполнен в виде болта с гайкой. Для монтажа требуется ровная поверхность и сверление отверстий. Чаще всего ставят в бампер, расположив в одну линию. Кому то нравится сверлить заглушки от противотуманок, чтобы не портить баннер.

После покупки рекомендую всю китайскую светодиодную светотехнику перебирать. Это значительно продлит срок службы. По многочисленным отзывам владельцев, из-за плохой сборки раз в месяц придётся менять орлиный глаз на новый. Светодиод имеет очень плохой контакт с корпусом, поэтому просто перегревается и выгорает. Под воздействием пескосоляной смеси на наших дорогах тоже быстро портятся. Причина этому плохая герметизация корпуса, соль разъедает проводники, а высокая температура как катализатор.

Крепление бывает двух типов, с резьбой или защелками. Иногда встречается исполнение для поверхностного монтажа на двухсторонний скотч. Но скотч бывает разный, иногда сразу отвалится, иногда год держится. Но тогда их легко украсть, оторвав эту гирлянду с бампера.

При резьбовом креплении сзади надо закручивать гайку, то есть залазить рукой внутрь бампера. Если они выгорают хотя бы по 1 штуке в месяц, то придется раз в месяц валятся под машиной, чтоб открутить и закрутить гайку и подключить провода заново. Поэтому лучше крепление на защелках.

Модульные модели

..

Практически все знают, как установить дневные ходовые огни в состоящие из комплекта модулей. Такую конструкцию можно поставить куда угодно, типовые схемы размещения изображены на картинке ниже. Требуется только просверлить отверстия под болты. Еще крепление бывает на двухстороннем скотче, но под воздействие соли и атмосферных условий могут просто отваливаться.

ДХО из противотуманок

Еще один способ, как установить ДХО по госту без изменения внешнего вида авто, это поставить светодиодные лампы в противотуманные фары. Рекомендую не ставить китайское барахло у которого в характеристиках указана мощность более 5 ватт и нет системы охлаждения. При мощности светодиодов более 5 ватт они перегреются и быстро скончаются. Для лампочек без радиатора, чтобы объяснить слишком хорошие параметры китаец пишет, что установлены диоды Cree или Osram. На самом деле там нет никаких Cree и Osram, это подделки, внешне напоминающие настоящие Cree. Любой продавец, включая китайца, будет божится и клясться мамой, что они настоящие. Я общаюсь с представителями китайских заводов и провожу экспертизы поддельных светодиодов КРИ для отечественных компаний.

Если штатных галогеновых противотуманок у вас нет, то можно приобрести:

  1. круглые DRL на места ПТФ;
  2. светодиодные ПТФ с функцией дневных ходовых огней;
  3. просто светодиодные ПТФ.

Не забывайте, что у противотуманных фар по госту тоже есть светотеневая граница. При выборе светодиодных ламп для ПТФ постарайтесь сохранить светотеневую границу. Чтобы вы своим светодиодным прожектором не хреначили встречных по глазам.

Некоторые разновидности для ПТФ

Светодиодная лента

История у всех одна и та же, насмотрятся на дневные ходовые огни в виде ленты у дорогих авто и тоже хотят украсить свой шмаровоз своими руками. В итоге функцию дневных ходовых огней такая лента не может выполнять, со стороны смотрится поганенько, дешёвенько. Днём видно только в упор, не говоря про 100 метров.

Чаще всего покупают автомобильную светодиодную ленту у китайцев, кто поумней выбирают гибкую светодиодную трубку, типа неоновой. У кого с фантазией совсем плохо, ставят домашнюю ленту. В любом случае мощная требует охлаждения, иначе быстро сгорит.

Неоновая трубка на светодиодах

При правильной установке гибкой ленты или трубки в внутрь фары вы получите декоративную подсветку, которая будет прилично смотреться. DRL из такой трубки не получатся, даже если сильно постараться.

Самый сложный вариант установки, придётся разбирать фару. Самое трудное снять прозрачный пластик спереди. Фара герметична и стекло поставлено на герметик. Герметик бывает двух типов, который размягчается при температуре выше 100 градусов, и который совсем не размягчается даже при 300 градусах. Мне попадались неразборные, одну разбирал 10 часов, чтобы не испортить и не поцарапать. Герметик проверял паяльником, который нагревался до 300° и никак не мог его расплавить.

Для нагрева используют духовку или коробку, подогреваемую строительным феном. Когда герметик станет мягким, прозрачный пластик легко снимется. Для обратной сборки можно купить специальный каучуковый герметик, который используют ксенонщики.

Видео разбор фары

ДХО моноблок, классические

Самый распространённый тип дневных ходовых огней, это в виде моноблока, удлинённого квадрата. Оптимально установить в решетку радиатора, между фарами ближнего света. Очень нежелательно ставить в решетку, которая находится в бампере. Например, у Дастера эта решетка находится между ПТФ, получается, что ходовые огни будут находится даже ниже уровня туманок. Фактически это зависит от типа авто, ПТФ паркетников выше за счёт увеличенного дорожного просвета и больших колёс. У обычной легковушки они находятся низко.

Некоторые спереди на бампер ставят светодиодные фары рабочего света или дополнительного. Обычно они слишком мощные для ДХО, но могут подойти самые самые слабые модели.

Китайцы продают разнообразные светодиодные линейки без корпусов, выдавая их за ДХО. Указывают для них высокую мощность и низкую цену. Автолюбители, обрадованные ценой и характеристиками начинают их лепит на своё авто. Но функцию ДХО они не могут выполнять, потому что светят по все стороны, по паспорту 120 градусов. Они должны светить вперёд с углом 30 градусов, соответственно должны иметь отражатель или фокусирующую линзу. Без корпуса у них нет охлаждения и они дохнут от перегрева и воздействия соли на дорогах.

Соблюдая правила правильной установки дневных ходовых огней на автомобиль по госту, вы действительно станете заметней на дороге и повысите безопасность движения. Дураков на дороге и без нас хватает, поэтому не надо пополнять их ряды.

Попытки повысить уровень безопасности на дорогах привели к появлению уведомляющих огней, которые сделали движущийся транспорт более заметным. Впервые ходовые огни дневного света появились около 40 лет назад в Скандинавских странах, где из-за климатических особенностей часто не хватает естественной освещённости в светлое время суток.

Спустя десятилетия наличие ходовых огней на автомобиле стало обязательным пунктом правил дорожного движения (ПДД) большинства стран мира, доказав тем самым свою эффективность. О том, что такое дневные ходовые огни и обо всём, что с ними связано, расскажет эта статья.

Что такое ДХО?

Дневные ходовые огни (ДХО) – это световые приборы, расположенные спереди автомобиля. Они предназначены для использования в светлое время суток. ДХО значительно улучшают видимость движущегося транспортного средства (ТС), тем самым снижая риск возникновение аварийных ситуаций. В англоязычной интерпретации ДХО именуют как DRL (Daytime running lights). Эта аббревиатура часто встречается на упаковках с промышленно выпускаемыми ходовыми огнями.

ГОСТ и ДХО

Установка устройств освещения и световой сигнализации на ТС регламентируется стандартом ГОСТ Р 41.48-2004. В разделе 6.19 «Дневной ходовой огонь» четко прописаны нормы по размещению световых приборов, их геометрической видимости и функциональной схеме подключения. В частности п.6.19.5 говорит о том, что излучаемый свет должен исходить под углом:

  • в горизонтальной плоскости - 20°;
  • в вертикальной плоскости - 10°.

Именно этот пункт часто нарушают водители при изготовлении и креплении ДХО своими руками. В итоге свет либо направлен в асфальт, не привлекая внимание встречных автомобилистов, либо слишком ослепляет их.

Допустимые расстояния по размещению ходовых огней наглядно показаны на рисунке.
Включение (отключение) ходовых огней должно осуществляться автоматически при запуске (останове) двигателя (п.6.19.7). Также в электрической схеме должно быть учтено автоматическое отключение ДХО в момент, когда производится включение фар головного света.

ПДД и дневные ходовые огни

В России на законодательном уровне обязательное использование ДХО было утверждено в ноябре 2010 года. В связи с этим ПДД дополнены поправками, по которым весь движущийся транспорт должен иметь включённые ДХО, или фары ближнего света, или противотуманные фары.

Выбор источника света, выполняющего функцию ходовых огней, во многом определяется конструктивными особенностями автомобиля и его годом выпуска. Современные модели автомобилей оснащены штатными уведомляющими приборами на основе светодиодных модулей. Использование таких ДХО значительно экономит расход топлива и энергию аккумулятора при езде в городской местности.

По этой причине многие владельцы машин самостоятельно устанавливают готовые модульные ДХО или изготавливают их своими руками, избавляясь от недостатков ближнего света и противотуманок. Включение ближних огней приводит в действие подсветку приборной панели и габаритов, в результате чего возрастает нагрузка на аккумулятор и сокращается срок службы ламп. В свою очередь, противотуманные фары слепят водителей встречного транспорта, что является их главным минусом. По этой причине во многих странах их запрещено включать в условиях нормальной видимости.

Пункт 12.5 КоАП РФ содержит информацию о неисправностях и условиях, при которых запрещается эксплуатация ТС. В частности запрещено устанавливать световые приборы, режим работы которых не отвечает основным требованиям Положения, что влечет лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев.

Особую бдительность следует проявить водителям общественного транспорта, а также при перевозке детей, опасных и негабаритных грузов. В соответствии со ст. 12.20 кодекса КоАП на территории РФ за езду в светлое время суток с выключенными ДХО предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

Установка и подключение ДХО

Придерживаясь схемы размещения, ходовые огни на авто вполне реально установить своими руками. Комплектация промышленно выпускаемых моделей, как правило, предусматривает наличие описания и деталей для быстрого монтажа и соединения с бортовой сетью машины.
А вот с самостоятельно изготовленными фарами дневного света придётся повозиться. Особое внимание нужно уделить качеству и корректности подключения, чтобы избежать в будущем неприятностей с электропроводкой.

Схемы и варианты подключения дневных ходовых огней описаны .

Что касается готовых сборок, то тут хорошо зарекомендовали себя светодиодные ДХО Philips. Они выгодно отличаются простотой монтажа, подходят ко многим маркам авто, имеют ударопрочный корпус и долгий срок службы. Единственный их недостаток – это цена, которая колеблется от 60 до 100$ за пару. Подводя итоги, хочется отметить, что на сегодняшний день дневные ходовые огни на автомобиле – это тандем, состоящий из практичности и безопасности. Благодаря их назначению, машина выделяется из общего движущегося потока, а их свет предотвращает потенциальные аварии.

Читайте так же