Авто с автоматической парковкой. Система автоматической парковки автомобиля. Интеллектуальная система автоматической парковки


С каждым годом автомобили развиваются все более и более динамично. А в последние 2-3 года в области автомобильных технологий и вовсе произошёл настоящий прорыв. Одной из технологий на гране фантастики стала парковка. Уже сегодня современные системы припаркуют автомобиль гораздо быстрее и лучше любого начинающего (да и не только начинающего) водителя.

1. BMW 7 Series


На сегодняшний день автомобиль линейки BMW 7 Series остаются одними из лучших, несмотря на тот факт, что линейка вышла на рынок еще в 2015 году. Уже тогда машина могла самостоятельно припарковаться. Все что нужно было делать для этого водителю – стоять в сторонке и нажимать одну единственную кнопку, следя за общим течением процесса парковки. Производители уже пообещали существенно улучшить эту систему в нынешнем году.

2. Toyota Prius


На сегодняшний день Toyota Prius является одним из самых хорошо продаваемых автомобилей в мире, среди гибридов. Некоторое время назад на машину было множество нападок со стороны критиков, и этим нападки были не то, чтобы совсем уж безосновательными. Хвастается Toyota Prius в первую очередь отличной экономией топлива. В машине также используется широкий перечень интеллектуальных систем, в задачи которых входит и помощь в парковке автомобиля.

3. Ford Focus


Речь главным образом идет о Ford Focus от 2016 года производства. Машина, конечно же примечательная тем, что использует технологию Active Park Assist, которая позволяет выполнять автоматическую парковку. Вдобавок к интеллектуальным системам, производитель балует широким развлекательным и информационным функционалом салона. Можно смело сказать, что эта машина на сегодняшний день одна из самых «умных».

4. Skoda Superb


Это детище чешских конструкторов рассчитано главным образом на состоятельного потребителя. Роскошный электрокар в первую очередь поражает своим современным дизайном, стилем и качеством исполнения. Машина радует глаз, как кузовом, так и салоном. Вдобавок к красивому «платью» Skoda Superb еще и очень умный, современный автомобиль. Среди прочих благ, есть и система автоматической парковки, которая, как утверждают сами разработчики, позволит припарковаться даже там, где сам водитель бы в жизни не отважился.

5. Volvo XC90


Самая безопасная и технологически продвинутая модель автомобиля Volvo, которую на сегодняшний день, только можно найти на рынке – это XC90 . Этот автомобиль этот просторный, современный и достаточно красивый. Для некоторых водителей на такой машине парковка станет тем еще приключением. По счастью, а автомобиль была встроена «умная» система, которая позволит с лёгкостью избежать трудностей подобного толка.

6. Volkswagen Golf


На момент начала 2017 года Volkswagen Golf все еще называют лучшим универсальным автомобилем, произведенным в 2016 году. Машина может показаться маленькой, однако в действительности у нее нет никаких проблем с габаритами и вместительностью салона. Что же касается автоматической парковки, то здесь за нее отвечает система Park Steering Assistant, которая позволит избавить водителя от большого
количества головной боли и нервов.

7. Lincoln MKS


В заключение хочется упомянуть и про такой автомобиль, как Lincoln MKS . По итогам прошлого года это самый большой и вместе с тем самый роскошный седан. Машина получила очень широкий пакет «умных» технологий, в том числе систему Active Park Assist, которая отвечает за автоматическую парковку.

В заключение.

На самом деле автомобилей с подобными системами сегодня уже огромное множество. Здесь были перечислены лишь наиболее роскошные или наиболее успешные образцы. Важно то, что столь быстрое развитие и столь широкая интеграция новых технологий, делает их все более и более доступными для широкого круга водителей, сокращая себестоимость подобных систем и более того, делая их установку обязательной уже при производстве машины.

В продолжение темы еще , каждый из которых сможет купить любой водитель.

Автоматическая парковка автомобиля, например, Park Assist (Парк Ассист или Ассистент автоматической парковки) на автомобилях Фольксваген – еще одна интеллектуальная современная система, позволяющая значительно облегчить повседневную жизнь водителя в переполненных мегаполисах. Исходя из классификации, данную парковочную систему можно отнести к активным вариантам, т.к. все происходит без непосредственного участия шофера либо с минимальным вмешательством.

Наиболее распространены следующие варианты интеллектуальной автоматической парковки автомобиля:

  • на авто марки Фольксваген – Park Assist и Park Assist Vision;
  • на машинах БМВ – Remote Park Assist System;
  • на автомобилях Лексус и Тойота – Intelligent Parking Assist System;
  • для моделей Опель – Advanced Park Assist;
  • для авто Форд и Мерседес – Active Park Assist.

Разные виды автоматических систем помогают как при параллельной так и при поперечной парковке. Электроника самостоятельно рассчитывает оптимальный угол поворота колес и скорость передвижения, определяет вписывается ли машина по габаритам и т.д.

Составными частями системы являются прежде всего специальные датчики (ультразвуковые), кнопка включения, исполнительные органы и центральный процессор.
Как и в пассивных аналогах парковочной системы чаще всего устанавливаются именно ультразвуковые датчики, однако их дальность действия значительно увеличена и доходит до 4-5 метров. В разных вариантах сборки количество датчиков может различаться. На самых современных автомобилях устанавливается 12 датчиков: 4 с обеих сторон (по 2), а также по 4 спереди и сзади. Данное количество признано оптимальным для точной работы.

Система автоматической парковки автомобиля - видео

Чтобы привести систему в действие, ее нужно самостоятельно включить, нажав кнопку на панели автомобиля. После этого центральный орган управления задействует датчики, и они начинают передавать сигналы о рядом стоящих препятствиях. Система принимает необходимые решения, проводит вычисление идеальной траектории и передает импульс на другие вспомогательные системы (управления двигателем, курсовой устойчивости, АКПП и т.п.). Именно они являются исполнительными устройствами. Вся нужная водителю информация выводится на экран центральной консоли.
Обычно работу системы автоматической парковки подразделяют на 2 простых этапа:

  1. Поиск места, учитывающий множество факторов, включая габариты авто.
  2. Непосредственное исполнение "маневра", которое может производится полностью силами водителя (с целым набором подсказок на экране) либо же автоматически.

Рассмотрим 1-ю стадию на примере системы Park Аssist. Она начинает поиск свободного места в рядах машин при помощи ультразвуковых датчиков при определенной скорости движения (для продольной парковки не больше 40 км/ч, а при перпендикулярной менее 20-25 км/ч). В этот момент происходит расчет расстояния между соседними машинами. По умолчанию система Park Assist принимает за подходящее расстояние то, которое на 0,8 метра больше, чем длина паркуемого авто. Дальше начинается 2-я стадия, и у водителя появляется выбор: самостоятельно поставить машину на выбранное место, следуя наглядным и подробным подсказкам на дисплее, либо предоставить все электронике.
Подсказки касаются в основном точного угла поворота руля и являются интуитивно-понятными для любого человека. Если же, как говорится, мучиться не охота, то можно нажать клавишу, и автомобиль самостоятельно заедет и встанет на место. При этом система автоматической парковки будет посылать импульсы на различное оборудование машины:

  • дроссельную заслонку на двигателе,
  • автоматическую коробку передач,
  • тормозной контур и его клапаны и насос обратки,
  • электрический усилитель руля.

Водитель может в любой момент времени прервать автоматическую парковку, если ему что-то не понравится, и поставить машину на место своими силами. Кроме того, ему не обязательно находиться внутри машины при выполнении маневра. Автоматика может припарковать автомобиль с ключа.
Следует отметить, что системы активной помощи в парковке устанавливаются только на самые современные и очень даже не дешевые автомобили в топовых комплектациях. Безопасность гарантируется брендом. Что касается технической стороны вопроса, данный помощник является большим шагом в будущее. Именно благодаря этой системе, наряду с адаптивным круиз-контролем, инженерам удалось переложить несколько водительских задач на автоматику.

Если верить статистике, только 5% своей жизни автомобиль ездит. Все остальное время он остается на парковке. Большие города столкнулись с нехваткой мест для парковки. Это особенно актуально в местах больших человеческих скоплений типа торговых центров. Робототехника предложила решение в виде автоматизированных паркинговых систем, эффективно задействующих пространство для парковки.

Какие же проблемы решают автоматические парковки?

  • Экономия более 80% площадей.
  • Ставиться могут в районах, где невозможно построить гаражи в самих зданиях.
  • Благодаря грамотной системе пандусов, лифтов и лестниц максимально эффективно используют место.
  • Уменьшают затраты на освещение, вентиляцию и прочие издержки.
  • Исключают вмятины на кузове и кражу вещей из салона автомобиля.

Разновидности роботизированных паркингов

Если водитель хочет оставить автомобиль на автоматическом паркинге, ему нужно только заехать туда, остановив машину внутри. Довершит работу автоматическая система. Нужно только выйти из помещения, подтвердив на соответствующем блоке управления намерение оставить машину на парковке. Далее машине присваивается идентификатор с уникальным номером и ключ-карточка со специальным паролем.

Основой работы такой парковки выступает центральный компьютер. На всей площади здания устанавливаются камеры, механические компоненты и нужные датчики. Это позволяет легко перемещать автомобили по всей парковочной площади.

На парковках устанавливается горизонтальный или вертикальный подъемник в зависимости от транспортировочных особенностей на данной конкретной парковке. Исходя из названия, различаться они будут в положении кузова в пространстве. Встроенные датчики позволяют вычислить все данные авто для определения размеров и форм. Затем все устройства начинают проведение работы в соответствии с алгоритмами.

Поднимается машина благодаря специальным подвижным тарам для транспортировки - паллетам, устанавливающимся на механизм для передвижения автомобиля. По сути, это платформа прямоугольной формы с передней частью, способной осуществлять поворот на 360 градусов.

Существуют и беспаллетные системы, чьи решения не менее интересные. Существует версия со специальным “ножничным” захватом колес. Само по себе это система решеток с захватывающим раздвижным устройством. Благодаря корректировке положения автомобиля ширина парковочного места уменьшается до двух с небольшим метров - паллетные системы не дают такого результата.

Вернуть машину обратно тоже не составит труда. Водитель проводит своей картой идентификации по специальному блоку и задействует систему. Посылается сигнал для автоматики, и машина возвращается обратно.

Самыми высококлассными сегодня считаются автоматические парковки с большим количеством уровней. Конструкция построена вертикально, может располагаться как над землей, так и под землей. Главный несомненный плюс таких парковок - очень большое количество мест для машин и автоматическая система высокого класса с высокой скоростью работы. Минус у нее один - немалая цена.

Работает такая парковка по принципу движущегося подъемника, с обеих сторон от которого устанавливаются парковочные места. Башенные парковки сегодня способны разместить несколько машин в одной ячейке для хранения, экономя место в несколько раз.

Также существуют кассетные и конвейерные парковки. В них поддоны смещаются на каждом уровне. Подъемники работают по обе стороны от конвейера. Из минусов, пожалуй, увеличенное потребление энергии, поскольку используется несколько подъемников в одной системе и увеличенное время ожидания, поскольку машине приходится преодолевать сложный путь во время перемещения.

Завершают процессию парковки смешанного типа. Их принцип работы - роботы-транспортеры, движущиеся горизонтально, и подъемники, передвигающихся вертикально. Такой тип лучше всего подойдет для больших площадей под парковку, представляя больше всего удобства для водителя. Механизм поворота может развернуть машину прямо к выезду согласно направлению - это позволяет не повредить автомобиль при транспортировке. Потребление энергии в такой системе значительно ниже, ведь подъемники работают лишь в момент приема и выдачи автомобиля, а все остальные механизмы потребляют в несколько десятков раз меньше энергии. Имеется возможность установки парковочного места рядом с домами водителей или местам их работы, месту отдыха - это увеличивает комфорт от использования автоматической парковки.

Заключение

Суммируя все, что сказано выше, можно смело делать вывод, что единственным решением проблемы парковки и хранения все увеличивающегося количества автомобилей становятся роботизированные паркинги. Они экономят время, деньги и энергию. Во всех странах мира такие парковки получают все более широкое распространение и порождая все больше положительного опыта, благодаря которому и будут продолжать развиваться технологии.

Система интеллектуального управления парковкой (автопилот) давно успешно используется на автомобилях нового поколения. Она состоит из многочисленных приборов и датчиков, управляющих автомобилем в момент стоянки.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Особо актуальна в условиях передвижения по большому городу, когда очень мало свободных мест в которые можно вписаться.

Широко используется как для перпендикулярных, так и для более сложных параллельных способов постановки транспортного средства.

Таким образом, прототипом всех автомобильных автопилотов является Франкфуртский концерн, который впервые заявил о разработках ведущихся в данном направлении и смог предоставить всему миру опытный образец.

На сегодняшний день, производство автоматических парковщиков задним и передним ходом осуществляется многими автопроизводителями.

Что это

Система предназначена для того чтобы снизить количество ДТП, происходящих в больших городах, а также облегчить водителям постановку машины на обозначенное место в стеснённых условиях мегаполиса.

Как говорилось ранее, изначально автопилот разрабатывался в Германии, после чего его производство было налажено у многих мировых производителей.

Система позволяет включать режим автопарковки в любое время, то есть водитель оценивает ситуацию и принимает решение поставить машину самостоятельно или полностью довериться парковщику.

Ещё одним достоинством системы является возможность автоматизированного поиска подходящего места для машины, программа оценивает габариты участка и подаёт сигнал о его нахождении.

Предлагает человеку свою второстепенную помощь в виде подсказок или вариант, исключающий его участие в данном манёвре.

История появления

Первые экспериментальные разработки принадлежат компании Volkswagen. Именно она в 2006 г. впервые применила инновационную технологию Park Assist, которая произвела очередной фурор в автомире.

Укомплектованный своеобразным автопилотом Volkswagen Touran мог самостоятельно выполнять манёвры казавшиеся в те времена невозможными.

Изначально, модель имела ограниченные возможности. Работы над исследованием и устранением недостатков велись на протяжении 4 лет.

В результате инженеры автоконцерна смогли разработать систему и довести её до совершенства за несколько этапов. Итогом чего стали современные достижения.

На каких автомобилях функционирует

Современная интеллектуальная система автоматической парковки может называться по-разному, однако принцип действия от этого не отличается.

Зависит это от марки автомобиля:

  1. Volkswagen — Park Assist и Park Assist Vision.
  2. BMW — Remote Park Assist System.
  3. Toyota и Lexus — Intelligent Parking Assist System.
  4. Opel — Advanced Park Assist.
  5. Ford и Mercedes — Active Park Assist.
  6. Audi — Parking System.
  7. KIA — SPAS (Smart Parking Assistant System).

Как работает интеллектуальная система автоматической парковки Spas

В качестве примера работы автоматизированной системы парковки взята корейская разработка Spas, устанавливающаяся на KIA Cee’d, Sportage, Sorento и другие модели данного бренда.

Основные элементы автопаркинга это блок управления и датчики.

Они выполняют роль интеллекта устройства, с помощью которого передаются команды поданные интеллектуальной программой.

Они в свою очередь приводят в действие основные узлы автомобиля, в результате чего он автоматически устанавливается на обозначенное ранее место.

Другими, более простыми словами, можно описать работу системы следующим образом:

  1. Сигнал о необходимой помощи в парковке, система получает от водителя, нажавшего рычажок или кнопку, расположенную на приборке или мультируле.
  2. После нажатия в блок подаётся электроимпульс, который распределяется по всем элементам системы.
  3. Датчики, принцип работы которых аналогичен, использующимся в парктрониках, считывают ситуацию вокруг автомобиля с применением ультразвуковых сигналов. Единственное отличие заключается в том, что «умная» система распространяет свои лучи в диапазоне 4,5 м. вокруг машины.

  4. Таким образом блок управления получает сведения о пространстве рядом с автомобилем, после чего запускает автопилот к которому относятся основные узлы машины: автоматическая коробка переключения передач, двигатель, система курсовой устойчивости, дроссельная заслонка, клапаны тормозной системы, электро или гидро усилитель руля.
  5. Она в свою очередь выполняет манёвр парковки, показывая свои действия на электронном дисплее, установленном перед водителем, который может следить за ситуацией.
  6. Таким образом, принцип работы интеллектуального автоматического парковщика можно разделить на 2 этапа:

    1. Выполнение манёвра.

      Этап № 1

      Как рассказывалось чуть выше, сразу после запроса водителем помощи автоматики, приходят в действие датчики, расположенные с боков машины (в Park Assist есть 2 ультразвуковых элемента, сканирующих окружающее пространство в поиске свободного места.

      Машина в этом случае движется со скоростью не более 40км/ч при , в случае перпендикулярного – 20 км/ч.

      Собранная информация передаётся в блок, который обрабатывает их и в случае обнаружения подходящего места оповещает водителя звуковым сигналом.

      Таким образом система предупреждает его о том, что пришло время приступать к следующим действиям.

      Интересно! В зависимости от марки автомобиля и внутренних настроек блока, разные машины могут оценивать ситуацию по своему.

      Например для «Опеля» нужно место которое длиннее его кузова на 1 м, «Фольксваген» вполне воспринимает участок, превышающий его размер всего на 80 см.

      Этап № 2

      Дальнейшее развитие событий зависит от решения водителя:

      • он может сам поставить машину в выбранное системой место. При самостоятельных действиях, на экран выводятся подробные подсказки: текстовые или в виде изображения. Автоматизированный Park Assist показывает какой нужно сделать поворот рулевой колонки, направление движения, момент остановки;
      • переключиться на автоматику самостоятельная установка транспортного средства, выполняющаяся «умной» системой. В этом случае она совершает действия направленные на то, для чего и предназначена. Процедура полностью контролируется за счёт сведений, передаваемых на блок с помощью ультразвуковых датчиков и является полностью безопасной.

      Видео: KIA Sportage. Паркуется сама. SPAS.

      Если система пассивной помощи водителю была разработана более 10 лет назад, то самостоятельная постановка без участия людей – совсем недавно.

      Разница между автоматической и автономной парковкой в том, что при использовании последней, человек может находиться снаружи автомобиля, а управление действиями осуществляется на расстоянии.

      Демонстрируя автомобиль, оснащённый автоматической системой парковки, представитель компании решил оригинальным образом выделить свою модель от других:

      1. Он заклеил кнопку включения системы, создав имитацию того, что водитель на месте и удерживает её, подтверждая активацию.
      2. Затем выбрал место стоянки и вышел из машины.
      3. Последняя без особого труда припарковалась на указанном месте, после чего заглушила двигатель.

      Исходя из этого ведущие мировые производители автомобилей начали разработки проектов, в которых машина могла парковаться или преодолевать расстояние в несколько метров самостоятельно.

      В результате созданные системы позволяют осуществлять задуманное, управляя машиной с помощью мобильных высокотехнических средств:

      1. Пульт ДУ.
      2. Смартфон.
      3. Специальный браслет, одеваемый на руку.

      Ответственность водителей за нарушение правил стоянки и остановки

      Автоматизированная система парковки не только облегчает жизнь многим водителям, выполняя наиболее ответственный манёвр вместо них, но и экономит деньги, избавляя от ненужных штрафов за .

      Многие из нас оставляют его в зоне действия .

      Таким образом на лицо нарушение , за что могут применяться меры, указанные в следующей таблице.

      Таблица 1. Штрафы за нарушение правил парковки.

      Получив штраф, нужно учитывать, что в случае его оплаты в течение первых 20 дней с даты вынесения постановления, возможно погашение половины от указанной величины.

      Такое условие официально прописано в ч. 1 «Исполнение постановлений о наложении штрафа». Ситуация с неправильно припаркованным автомобилем может принять ещё более серьёзные последствия если машина станет причиной ДТП в котором пострадают люди.

      В этом случае, помимо к автовладельцу может быть применён . В данной ситуации, ему может грозить реальное лишение свободы или другие санкции, ознакомиться с которыми можно чуть ниже.

      Таблица 2. Мера наказания за нарушение по ст. 118 УК РФ.

      Продолжение таблицы 2. Мера наказания за нарушение по ст. 118 УК РФ.

      Таким образом, в автоматическом режиме или без него, доверяясь своими умениям и практике, соблюдать Правила Дорожного Движения рекомендуется в любых ситуациях.

      Совсем недавно казалось, что установить на автомобиль исполнительные элементы, позволяющие парковаться без участия человека невозможно.

      Автопроизводители начали выводить на рынок системы самостоятельной автоматической парковки автомобилей (их ещё в простонародье называют "автомобильными автопилотами ") под влиянием потребительского спроса. Действительно, часто является самой опасной частью вождения, и это тот случай, когда почти у каждого есть шансы совершить оплошность в определённый момент. Людям, которые живут в больших городах, приходится делать это каждый день. И снятие сложности, стресса и неопределённости этой рутинной работы является очень привлекательным и актуальным действием.

      Системы автоматической парковки носят различное название у разных производителей:

      • В автомобилях марки Toyota автоматические системы парковки называются "Intelligent Parking Assist System " (IPAS).
      • Volkswagen называет их "Park Assist" или "Park Assist Vision ".
      • На автомобилях Mercedes-Benz и Ford - "Active Park Assist "
      • На автомобилях BMW - "Remote Park Assist System ".

      Автоматическая парковка автомобиля также может помочь решить некоторые из проблем не только парковки, но и движения в условиях плотной городской застройки. Иногда парковка автомобиля в пространстве ограничена мастерством водителя. Самопаркующийся автомобиль может поместиться в удивительно небольших пространствах, с которыми большинство водителей попросту не может справиться самостоятельно. Это облегчает водителю и поиск места для стоянки , а также позволяет одинаковому количеству автомобилей занять гораздо меньше пространства, нежели при самостоятельной парковке. Когда кто-то, к примеру, паркуется параллельно , то часто он блокирует полосу для движения, по крайней мере, на несколько секунд. А если у водителя есть проблемы с этим, то это может затянуться и на несколько минут и серьёзно нарушить движение.


      Работа автоматической парковки автомобиля Nissan в действии

      Наконец, трудности парковки нередко приводят к большому количеству мелких вмятин и царапин . Технология автоматической парковки предотвращает многие из таких неудач, таким образом, даже экономя деньги водителя, так как Вам гораздо реже придётся беспокоиться о страховых претензиях, связанных с повреждением машины.

      Технология автоматической парковки используется чаще для ситуаций параллельных парковок. Большинство людей нуждаются в несколько раз большем месте для парковки, чем общая длина их автомобиля, чтобы успешно припарковаться параллельно, хотя, некоторые водители могут сделать это на меньшей площади.



      Не будем полностью расписывать те шаги, которые необходимо выполнить, чтобы припарковаться параллельно, опишем их лишь вкратце:

      1. Вы проезжаете выбранное для парковки место несколько вперёд.
      2. Выворачиваете в ту сторону, куда планируете встать.
      3. Едете назад , начиная заезжать на место для парковки.
      4. Выпрямляете руль и ещё немного проезжаете назад.
      5. Выворачиваете руль в противоположную сторону и двигаете таким образом перед автомобиля к "бордюру".
      6. Снова выворачиваете руль в сторону "бордюра" и проезжаете вперёд настолько, чтобы расстояние между Вашим и соседними машинами (спереди и сзади) было примерно равным.

      В настоящее время на большинстве моделей автомобилей преобладают полностью автоматические системы помощи при парковке, однако, есть и полуавтоматические. Давайте рассмотрим сначала полуавтоматическую парковку.


      Водитель в случае с полуавтоматической системой помощи при парковке по-прежнему регулирует скорость автомобиля путём нажатия и отпускания педали тормоза (холостого хода автомобиля достаточно, чтобы переместить его на место стоянки, не нажимая на педаль газа). Как только начинается процесс парковки, бортовой компьютер берёт на себя контроль над рулевым управлением.

      Автомобиль движется вперёд в положение рядом с передней машиной, а специальный сигнал позволяет водителю знать, когда он должен остановиться. Тогда водитель смещает автомобиль назад и отпускает тормоз немного, чтобы начать перемещение задним ходом. Используя усилитель руля , компьютер вращает колёса и прекрасно маневрирует автомобилем, загоняя его в парковочное место. Когда автомобиль проехал достаточно далеко назад или же подъехал слишком близко к препятствию сзади, сигнал снова даёт водителю знать, что он должен остановиться и переключится на передачу для движения вперёд (или в режим Drive). Автомобиль снова едет вперёд, в то время как колеса, всё так же управляемые бортовым компьютером, маневрируют им в пространстве. Окончательный сигнал (иногда это может быть приятный женский голос, что произносит что-то вроде "парковка завершена") "подытоживает" об удачном завершении парковки.


      Различные системы самостоятельной парковки имеют различные способы сканирования (обнаружения) объектов вокруг автомобиля. Некоторые имеют датчики парковки (парктроники), распределённые вокруг передних и задних бамперов автомобиля, которые действуют и как передатчики, и как приёмники. Эти датчики передают сигналы, которые отражаются от объектов вокруг автомобиля и принимают их затем обратно. Затем компьютер автомобиля подсчитывает количество времени, которое было потрачено на возврат сигналов, чтобы вычислить расстояние до таких объектов. Другие системы используют даже камеры, установленные на бамперах или специальный радар для обнаружения объектов, работа которого схожа с тем, как работают парктроники. Конечным результатом является то же самое: автомобиль обнаруживает другие припаркованные машины, размер парковки и расстояния до бордюров, а затем направляет автомобиль в пространстве, исходя из построенной в результате таких сканирований в компьютере модели. Одно из существенных отличий обычных парктроников от парктроников в системе автоматической парковки заключается в том, что дальность их действия в последней гораздо выше (до 5 метров).

      Полностью автоматическая система парковки отличается от полуавтоматической, в первую очередь, двумя важными вещами: водителю не только не нужно "играть" с педалью тормоза, ему достаточно нажать одну единственную кнопку, и автомобиль даже самостоятельно найдёт место для парковки, сканируя парковочные места с достаточной площадью. Кроме того, зачастую автоматическая система парковки включает в себя и полуавтоматическую - вторая является частностью первой, то есть Вы сможете попросту отключить полностью автоматическую парковку и припарковаться частично самостоятельно. При этом, в обоих случаях проекция (вид сверху или трёхмерное изображение) парковочного места и положения автомобиля относительно него будет всегда отображаться на дисплее бортового компьютера.