Двигатель 5а технические характеристики. «Надежные японские двигатели». Заметки автомобильного Диагноста. НМТ нижняя мертвая точка

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 1

4LM

16 - ТИ

клапанные

20 - ТИ

клапанные

-F

-FE

-F
-FE

7A-FE

Устройство, техническое

обслуживание и ремонт

Модификации этих двигателей

устанавливались на модели:

"COROLLA "
"COROLLA LEVIN"
"COROLLA CERES"
"COROLLA SPACIO"
"SPRINTER"
"SPRINTER CARIB"

"SPRINTER TRUENO"
"SPRINTER MARINO"
"CALDINA "
"CARINA "
"CARINA II"
"CARINA E"
"CORONA"
"MR-2"

-GE
-GE

TOYOTA

ДВИГАТЕЛИ

В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслужи-

ванию карбюраторных двигателей 4A-F (1.6 л); 5A-F (1.5 л) и двигателей 4A-FE (1.6 л). шестнадцати

и двадцатиклапанных 4А-GЕ(1.6л). 5А-FЕ (1.5л). 7A-FE (1.8 л) с распределенным впрыском топлива.

Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке карбюраторов и элементов системы

впрыска топлива, зажигания, систем запуска и зарядки, инструкции по использованию системы самодиагно-

стики. а также возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей
и пределы их допустимого износа.

Объем данной информации позволяет использовать руководство при ремонте других модификаций

Двигателей 4А и 5А: 4A-G. 4A-GZE. 4A-GELU. 4A-ELU. 4A-GEU. 4A-FHE и 5A-FHE

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских

Общие инструкции

по ремонту

1. Пользуйтесь чехлами на крылья, сиденья и напольными

ковриками, чтобы предохранить автомобиль от загрязне-

ния и повреждений.
2. При разборке укладывайте детали в с о о т в е т с т в у ю щ е м

порядке, чтобы облегчить последующую оборку

3. Соблюдайте следующие правила:

а) Перед выполнением работ с электрооборудованием

отсоедините кабель от отрицательной к л е м м ы аккуму-

ляторной батареи.
б) Если необходимо отсоединить аккумуляторную бата­

рею для контрольной проверки или п р о в е д е н и я ремонт-

ных работ, обязательно в первую очередь отсоединяйте

кабель от отрицательной (-) клеммы, которая соединена

с кузовом автомобиля

в) При проведении сварочных работ, следует отсоеди-

нить аккумуляторную батарею и разъемы электронного

блока управления.

4 Проверить надежность и правильность к р е п л е н и я со­

единительных муфт и штуцеров шлангов и р а з ъ е м о в про-

водов.
5 Детали, не подлежащие повторному п р и м е н е н и ю

а) Обязательно заменяйте разводные ш п л и н т ы, уплот­

нительные прокладки, уплотнительные кольца, масля­

ные уплотнения и т д на новые
б) Детали, не подлежащие повторном/ использованию

помечены на рисунках значком " "

6. Перед проведением работ в покрасочной камере, сле­

дует отсоединить и снять с автомобиля аккумуляторную

батарею и электронный блок управления,
7. В случае необходимости нужно наносить на уплотни­

тельные прокладки герметизирующий состав, ч т о б ы пре­

дотвратить возникновение утечек.

8. Тщательно соблюдайте все технические у с л о в и я в от-

ношении величин момента затяжки резьбовых соедине-

ний. Обязательно следует пользоваться д и н а м о м е т р и ч е ­

ским ключом.
9. В зависимости от характера производимого р е м о н т а

может потребоваться применение специальных м а т е р и а ­

лов и специального инструмента для т е х н и ч е с к о г о о б с л у ­

живания и ремонта.

10. При замене перегоревших предохранителей нужно I

проследить, чтобы новый плавкий предохранитель был I

рассчитан на соответствующую силу тока. ЗАПРЕЩАЕТ¬

СЯ превышать это номинальное значение т о к а и л и встав­

лять предохранитель более низкого номинала.

11. При поддомкрачивании автомобиля и у с т а н о в к е его на

опоры должны соблюдаться соответствующие меры пре-

досторожности. Нужно проследить за т е м, ч т о б ы поднятие

автомобиля и установка под него опор п р о и з в о д и л и с ь в

предназначенных для этого местах

а) Если автомобиль должен быть п о д д о м к р а ч е н только

спереди или сзади, нужно проследить, ч т о б ы колеса

противоположной оси были надежно з а б л о к и р о в а н ы с

целью обеспечения безопасности

б) Сразу же после поддомкрачивания а в т о м о б и л я нужно

обязательно установить его на подставки. К р а й н е опас­

но производить какие-либо работы на а в т о м о б и л е, в ы ­

вешенном только на одном домкрате

Внимание:

Продолжительный и часто повторяющийся контакт

масла с кожей, вызывает ее сухость, раздражение и

дерматиты, а в отдельных случая ж отработанное

масло может вызвать рак кожи.

При замене масла во избежание контакта с ним ре­

комендуется использовать маслостойкие перчатки.

При мытье рук используйте мыло и воду, не рекомен­

дуется использовать бензин, смывки и растворители

Отработанное масло и использованные фильтры

должны собираться в специально подготовленные ем­

кости.

Сокращения и услов­

ные обозначения

Сокращения

AT автоматическая коробка передач
EFI электронная система впрыска топлива

EGR система рециркуляции отработавших газов

Ех..кроме

Lean Bum система с изменяемой геометрией

впускного коллектора (или система

сгорания обедненных смесей)

МТ..механическая коробка передач

OFF выключено
ОN включено

PCV система принудительной вентиляции картера

А/С кондиционер воздуха
АКПП... автоматическая коробка передач
ВМТ...верхняя мертвая точка
ВП впускной

ВЫП... выпускной

грм газораспределительный механизм

КПП...коробка переключения передач

кр. кроме

МЗ. момент затяжки

МКПП... механическая коробка передач

НМТ нижняя мертвая точка

ОГ. отработавших газов

Т/В топливовоздушной смеси

шт штук (количество)

Эл.М. Э/М электромагнитный клапан

Условные обозначения

... деталь, не подлежащая повторному

использованию

* нанесите анаэробный клей-герметик

THREE BONO 1324 (или эквивалентный)

на два или три витка резьбы на конце болта

Идентификация

Номер двигателя

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров, место рас­

положения номера показано на соответствующем рисунке

стрелкой

Двигатель - механическая часть

Описание двигателей

4A-F, 5A-F, 4A-FE, 5A-FE,

7A-FE и 4A-GE

Двигатели 4A-F. 5A-F, 4A-FE. 5A-FE.

Б и 4A-GE (АЕ92. AW11 и АТ160) -

4-х цилиндровые, рядные, с четырьмя

клапанами на каждый цилиндр (два -

впускных и два - выпускных), с двумя

распределительными валами верхнего

расположения. Двигатели 4A-GE

(АЕ101. АЕ111) отличаются установкой

пяти клапанов на каждый цилиндр (три

впускных два выпускных)

В их конструкции и компоновке много

общего, поэтому их описание прово­

дится параллельно с указанием кон­

структивных особенностей каждого

типа двигателя.

Двигатели 4A-GE (АЕ101, АЕ111) с

пятью клапанами на цилиндр.

Двигатели 4A-F. 5A-F - карбюратор­

ные. Все остальные двигатели имеют

систему распределенного впрыска то­

плива с электронным управлением

Двигатели 4A-FE для моделей АЕ101

и АТ190 выполняются в трех вариан­

тах, которые отличаются друг от друга

в основном конструкцией впускной и

выпускной систем:

Серийный вариант с 3-х компо­

нентным каталитическим нейтрали­

затором отработавших газов.

Серийный вариант без 3-х компо­

нентного каталитического нейтрали­

затора отработавших газов (этот

вариант также применяется на мо­

делях АЕ92. АЕ95. АТ171 и АТ180).

Вариант двигателя с системой

сгорания обедненных смесей; этот

вариант двигателя может также

иметь впускную систему с изменяе­

мой геометрией или с дополнитель­

ным дросселированием перед впу­

скными клапанами.

Двигатель 5A-FE (модель АЕ110 с

нейтрализатором) аналогичен двига­

телю 4A-FE (для моделей АЕ101 и

АТ190), но отличается от него разме­

рами цилиндро-поршневой группы.

Двигатель 7A-FE (модели АЕ93. АЕ102,

АЕ103 и АТ200) имеет небольшие кон­

структивные отличия от 4A-FE (для мо­

делей АЕ101 и АТ190), которые будут

указаны по ходу изложения.

Двигатель 4A-GE (модели АЕ92, АЕ101,

АЕ111, AW11 и АТ160) также имеет ряд

конструктивных отличий, которые будут

отмечены по ходу изложения

Двигатели имеют нумерацию цилинд­

ров, начинающуюся со стороны, про­

тивоположной отбору мощности. Ко­

ленчатый вал - полноопорный с 5-ю

коренными подшипниками. Вкладыши

подшипников выполнены на основе

сплава алюминия и установлены в

расточках картера двигателя и крышек

коренных подшипников. Сверления,

выполненные в коленчатом валу, слу­

жат для подачи масла к шатунным

подшипникам, стержням шатунов,

поршням и другим деталям.

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.

Головка блока цилиндров, отлитая из

алюминиевого сплава, имеет попе­

речные и расположенные с противо­

положных сторон впускные и выпуск­

ные патрубки, скомпонованные с шат­

ровыми камерами сгорания Свечи

зажигания расположены в центр»

мер сгорания.

В двигателе 4A-F используется тради­

ционная конструкция впускного кол­

лектора с 4-мя отдельными патрубка­

ми, которые объединяются в один ка­

нал под фланцем крепления карбюра­

тора. Впускной коллектор имеет жид­

костный подогрев, который упучшает

приемистость двигателя, особенно в

процессе его прогрева.

Впускной коллектор двигателей 4А-

FE, 5A-FE имеет 4 независимых пат­

рубка одинаковой длины, которые с

одной стороны объединяются общей

впускной воздушной камерой

(резонатором), а с другой - стыкуются

с впускными каналами головки блока

цилиндров. Впускной коллектор двига­

теля 4A-GE имеет 8 таких патрубков.

каждый из которых подходит к своему

впускному клапану. Сочетание длины

впускных патрубков с фазами газо­

распределения двигателя позволяет

испопьзовать явление инерционного

наддува для повышения крутящего

момента на низких и средних частотах

вращения двигателя.

Выпускные и впускные клапаны сопря­

гаются с пружинами, имеющими не­

равномерный шаг навивки.

Распределительный вал выпускных

клапанов двигателей 4A-F, 4A-FE, 5А-

F. 5A-FE, 7A-FE приводится во вра­

щение от коленчатого вала с помо­

щью плоскозубчатого ремня, а рас­

пределительный вал впускных клапа­

нов приводится во вращение от рас­

пределительного вала выпускных кла­

панов с помощью шестеренной пере­

дачи. В двигателе 4A-GE оба распре­

делительных вала (впускных и выпу­

скных клапанов) приводятся во вра­

щение от одного и того же плоскозуб­

чатого ремня. Распределительные

валы имеют 5 опор, расположенных

между толкателями клапанов каждого

цилиндра; одна из этих опор располо­

жена на переднем конце головки бло­

ка цилиндров. Смазка опор и кулачков

распределительных валов, а также

приводных шестерен (дпя двигателей

4A-F, 5A-F, 4A-FE, 5A-FE). осуществ­

ляется потоком масла, поступающим

по масляному каналу, просверленно­

му в центре распределительного вала.

Регулировка зазора в клапанах осу­

ществляется с помощью регулировоч­

ных шайб, расположенных между ку­

лачками и толкателями клапанов (у

двадцатиклапанных двигателей 4А-

GE регулировочные проставки распо­

ложены между толкателем и стержнем

клапана).

Пластиковый защитный кожух ремня

привода распределительного вала со­

стоит из 3-х частей. Сервисное отвер­

стие для регулировки натяжения рем­

ня привода распределительного вала

расположено в кожухе №1 (двигатели

4A-F, 5A-F, 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE) или

в кожухе №2 (двигатель 4A-GE).

Поршни изготовлены из высокотемпе­

ратурного алюминиевого сплава

днищах поршней выполнены углубле-

Двигатели 4A-GE (АЕ101, АЕ111) с

пятью клапанами на цилиндр.

Силовой агрегат 5A- FE разрабатывался на базе известной тойотовской серии 4А. по сути, этот мотор получен простым уменьшением диаметра цилиндров до 78.7 мм и получения общего литража 1,5. Все преимущества и недостатки прародителя 5A- FE скрупулезно принял в наследство – и продолжает выпускаться до сих пор (с 1987 года). Это сугубо «гражданский» двигатель, не предназначенный для гонок и каких-либо спортивных достижений. Мотором 5A- FE в разные годы комплектуются Toyota (Corolla , Corona , Carina , Touring , Vios , Sprinter , Tercel ) и FAW Xiali Weizhi .

Некоторые характеристики 5A-FE


Двигатель 5A fe купить можно в двух вариантах: карбюратор или инжектор. Это рядный чугунный мотор на 4 цилиндра со степенью сжатия 9,6-9,8. Различные модификации мотора имели существенную разницу по мощности, оборотистости и тяге. Все моторы работают на Аи-92 и отличаются довольно небольшим расходом – порядка 5,0 литров в смешанном цикле. Основные модификации двигателя :

    5А- F – это карбюраторный агрегат, уменьшенная версия 4A, которая производилась всего 3 года (1987-1990). Развивает мощность до 85 «лошадей».

    5A-FE – усовершенствованная версия 5А- F, получившая электронный впрыск и мощность 105 л.с. Выпускался с 1987 по 2006 для комплектации автомобилей Toyota; сейчас этот мотор устанавливается на китайские машины FAW.

    5A-FHE – на этом двигателе используются принципиально новые распредвалы, доработанная ГБЦ, изменены впуск-выпуск. Мотор мощностью 120 л.с. изготавливался в 1989-1999 только для японского рынка.

В принципе, неплохой недорогой двигатель, вполне ремонтопригодный. Найти бу двигатель 5A fe с хорошим ресурсом реально, он спокойно выхаживает 300 тысяч и больше, если вовремя менять масло, лить нормальный бензин и регулярно обслуживать автомобиль.

Характерные болячки

Многие из них – следствие возраста, а не конструктивные просчеты разработчиков, но владельцам от этого не легче. Итак, с чем придется столкнуться, установив 5A- FE на машину:

    Высокий расход из-за лямбда зонда (замена решает вопрос). Причина также может быть в форсунках или датчике абсолютного давления.

    Плавание или повышение оборотов, «зависание» — это капризничают клапан холостого хода и/или дроссельная заслонка. Их чистка поможет, можно заодно проверить свечи, клапан вентиляции картера.

    Расход масла больше литра на тысячу. В принципе, ничего страшного, но можно поменять кольца и колпачки.

    Стук, который развивается после 100 тыс. пробега – это в отсутствие гидрокомпенсаторов изменились зазоры на клапанах, нужно регулировать.

Контрактный двигатель 5A-fe


Постоянное внимание к мотору напрягает, требует времени и расходов. Агрегат точно не становится моложе, поэтому проблему кардинально поможет решить только более «свежий» контрактный мотор 5A fe.

Мы предлагаем заказать контрактный двигатель 5Afe у нас или приобрести один из моторов, уже имеющихся на складе. Все агрегаты прошли серьезную диагностику, готовы к немедленному использованию, имеют реальные данные о пробеге и моторесурсе, гарантии качества.

Всем доброго времени суток!

Решил написать свой отзыв о этой замечательной машине. До нее ездил на одних ТАЗах, поэтому за пол года до продажи семерки начал подискивать себе авто, знал одно точно, что это будет праворукая, не от того, что денег нет, а от того, что просто нравятсямне эти авто. На рынке сев один раз за руль этого авто я понял, что это будет Марино. Накопив немного денег начал выбор авто, ездил смотрел, в районе 140000-160000 руб, но ничего нормального не было, я начал уже расстраиваться, но тут вот захожу на авто. ру и вот она стоит, только добавили в обьяву, я сразу звонить, договорился о встрече, посмотрели была чуть чуть мятая вод. дверь, по двиглу хозяин говорил, что ест 1л масла на 10000. Вроде все устроило. Окончательная цена была 120000 руб. (пробег на тот момент был 208000 км). Все беру. Хозяин попросил забрать ее через 3 дня, когда ему отдадут мазду 6 с салона, я говорю ок, парень вроде так ниче. в итоге за день до того как забрать ее он мне звонит в 7 утра…… я сразу понял, что что-то не так, подхожу к Телефон: он говорит, что он попал на ней в ДТП………МЛ* я посидел нах. Ладно говорю, чего горячку пороть вечером встретимся и посмотрим на нее.

В итоге расклад такой. Ремонт капота+покраска, замена переднего бампера, передней правой фары+поворотник и соотв. крыло, короче говорит отдам ее за 108000 руб. А машина ведь мне очень понравилась, говорю беру. Пригнали ему мазду, я подъехал к нему на трамвае, он сел за свою новую, а я первый раз в жизни сел за прворукую и поехали мы в ГАИ снимать ее с учета….. Ребята те ощущения я вам передать не могу, как я кайфовал, я просто блин кончал когда ехал……. КАЙФ. Все легко, АКПП это вооообще…. тормоза, все настолько продумано, удобно и хорошо. Но вот теперь она моя, поставил на себя на учет. Купил фару, крыло, бампер. Крыло поставил а вот все остальное думаю позже поставлю и прально сделал, что сразу не влепил все. Еду я тут домой с работы, горит зеленый свет, я начинаю пересекать перекресток и попадаю наперерез своей полосе в пробку, соответственно пока все рассосались, у меня загорается желтый-красный, но я на середине перекрестка, 3 ряда меня пропускают, я начинаю проезжать и о…… получаю достаточно сильный удар в тот правый бок в перед, прям в то крыло которое до это поставил….. все думаю ППЦ.

Выходим осматриваем свои авто и какое же было мое удивление когда я увидел кто мне засандалил, стоит красавец у меня в правом боку Тойота Церес (кто не знает это близнец Марино)короче крыло опять нах, еще сильнее бампер, и дверь, та которая кстати была мятая (да при продаже хозяин мне отдал дверь в цвет), колесо сложило, короче я встал…. Гаи, страховая+куча геммороя. В итоге страховую я ждать не стал, потому как уж оч. сильно хотелось ездить. Что пришлось менять, что бы была на ходу. Пер. правая стойка и все+сход развал (крепкие машины)обошлось мне это в 3000 руб, прада стойку взял б. у в чем потом пожалел. Соответственно еще одно крыло. Передок поменял сам с другом в гараже, ниче сложного, все легко и просто. И вот моя Маринка находу с нормальным более менее капотом, крылом фарой и бампером. До сих пор правда не красил, собираюсь вот это сделать на днях. Проехал на ней порядка 16000 км. за это время мопенял масла и термостат, он гонял только по большому кругу, терм. был+замена 300 руб.

Потом решил почистить форсунки (на кой хер не знаю, вот просто захотелось) ну и почистил, в итоге мне разрушили керамику и форсам пришел каюк, стала оч. плохо заводиться. Решил этот вопрос заменой их, купил на разборе у знакомыз за 1500 руб 4 форсунки с рампой. Поменял и все ок, как новая. Из других вложений ниче не было. Только вот та стойка которую я с горяча поставил оказалась убитой, поэтому близится замена пер амортиз., буду ставить на перед масленный Токико по 1600 за штуку, я думаю не так дорого.

В целом машина оч хорошая, на 140-150 едешь не напрягаясь, дорогу держит отлично, единственное шумка колесных арок не ахти но эт простительно. В салоне удобно, я роста небольшого 170, поэтому за мной могут легко сидеть. 1. 5 достаточно хорош, с нашим авто не сравнить, АКПП тоже вешь. подвеска газ, достаточно жестка, поэтому на перед как писал буду ставить масло. Плохой штатный свет, поэтому поставил ксенон, намного лучше. В целом машина не подводила если не считать мой тупеж с форсунками и ДТП. Так всегда заводится и едет туда куда надо без проблем и зимой и сейчас в теплую погоду, кондей вкл и попер без каких либо заморочек, что не доедешь. Совет выбирающему авто, машина хороша брать стоит, по обслуге оч дешево и неприхотливо, кушает мало. Ну вот впринципи и все.

Совет покупателю:

Брать, машинка того стоит.

"A" (R4, ремень)
Двигатели серии A по распространенности и надежности делят, пожалуй, первенство с серией S. Что касается механической части, то вообще трудно найти более грамотно сконструированные моторы. При этом они имеют хорошую ремонтопригодность и не создают проблем с запасными частями.
Устанавливались на автомобили классов "C" и "D" (семейства Corolla/Sprinter, Corona/Carina/Caldina).

4A-FE - самый распространенный двигатель серии, без существенных изменений
выпускался с 1988 года, не имеет выраженных конструктивных дефектов
5A-FE - вариант с уменьшенным рабочим объемом, который до сих пор производится на китайских заводах Toyota для внутренних нужд
7A-FE - более свежая модификация с увеличенным объемом

В оптимальном серийном варианте 4A-FE и 7A-FE шли на семейство Corolla. Однако, будучи установлены на автомобили линейки Corona/Carina/Caldina, они со временем получили систему питания типа LeanBurn, предназначенную для сгорания обедненных смесей и помогающую экономить японское топливо при спокойной езде и в пробках (подробнее про конструктивные особенности - см. в этом материале , на какие именно модели устанавливался LB - ).Необходимо отметить, что тут японцы изрядно "подгадили" нашему рядовому потребителю - многие обладатели этих движков сталкиваются с
так называемой "проблемой LB", проявляющейся в виде характерных провалов на средних оборотах, причину которой толком установить и излечить не удается - то ли виновато низкое качество местного бензина, то ли проблемы в системах питания и зажигания (к состоянию свечей и высоковольтных проводов эти движки особенно чувствительны), то ли все вместе - но иногда обедненная смесь просто не поджигается.

Небольшие дополнительные минусы - склонность к повышенному износу постелей распредвалов и формальные сложности с регулировкой зазоров во впускных клапанах, хотя в целом работать с этими двигателями удобно.

"Двигатель 7A-FE LeanBurn низкооборотный, и он даже тяговитее 3S-FE за счет максимума момента при 2800 оборотах"

Выдающаяся тяговитость на низких оборотах мотора 7A-FE именно в версии LeanBurn - одно из распространенных заблуждений. У всех гражданских движков серии A "двугорбая" кривая крутящего момента - с первым пиком на2500-3000 и вторым на 4500-4800 об/мин. Высота этих пиков почти одинакова (разница укладывается едва ли не в 5 Нм), но у STD двигателей получается чуть выше второй пик, а у LB - первый. Причем абсолютный максимум момента у STD все равно оказывается больше (157 против 155). Теперь сравним с 3S-FE. Максимальные моменты 7A-FE LB и 3S-FE тип"96 составляют 155/2800 и 186/4400 Нм соответственно. Но если взять характеристику в целом, то 3S-FE при тех самых 2800 выходит на момент 168-170 Нм, а 155 Нм - выдает уже в районе 1700-1900 оборотов.

4A-GE 20V - форсированный монстр для малых GT заменил в 1991 году предыдущий базовый двигатель всей серии A (4A-GE 16V). Чтобы обеспечить мощность в 160 л.с., японцы использовали головку блока с 5-ю клапанами на цилиндр, систему VVT (впервые применив изменяемые фазы газораспределения на тойотах), редлайн тахометра на 8 тысячах. Минус - такой двигатель будет неизбежно сильнее "ушатан" по сравнению со среднимсерийным 4A-FE того же года, поскольку и в Японии изначально покупался не для экономичной и щадящей езды. Более серьезны требования к бензину (высокая степень сжатия) и к маслам (привод VVT), так что предназначен он в первую очередь тому, кто знает и понимает его особенности.

За исключением 4A-GE, двигатели успешно питаются бензином с октановым числом 92 (в том числе и LB, для которого требования по ОЧ даже мягче). Система зажигания - с распределителем ("трамблерная") у серийных вариантов и DIS-2 у поздних LB (Direct Ignition System, по одной катушке зажигания для каждой пары цилиндров).

Двигатель 5A-FE 4A-FE 4A-FE LB 7A-FE 7A-FE LB 4A-GE 20V
V (см 3) 1498 1587 1587 1762 1762 1587
N (л.с. / при об/мин) 102/5600 110/6000 105/5600 118/5400 110/5800 165/7800
M (Нм / при об/мин) 143/4400 145/4800 139/4400 157/4400 150/2800 162/5600
Степень сжатия 9,8 9,5 9,5 9,5 9,5 11,0
Бензин (рекоменд.) 92 92 92 92 92 95
Система зажигания трамбл. трамбл. DIS-2 трамбл. DIS-2 трамбл.
Гнут клапана нет нет нет нет нет да**

В последнее время на дорогах Российской федерации все чаще и чаще можно встретить автомобили японских производителей, которые под капотом у себя скрывают двигатели 5А. Такие движки способны доставить немало забот своим хозяевам. В связи с этим, хотелось бы поподробнее рассказать какие проблемы могут возникать при эксплуатации данных агрегатов и каким образом устранить эти проблемы.

Диагностика и её параметры

В эти параметры входят:

  • Датчик кислорода (лямбда зонд)

При его поломке на блоке управления «выскакивает» ошибка №21. Помимо этого, отмечается увеличение расхода топлива, связанное с отсутствием коррекции подогрева. Решить проблему помогает его замена на новый, который стоит очень дорого. Б/у устанавливать не рекомендуется, так как большой ресурс наработки, который в итоге скоро приведет к повторению ситуации.

  • Датчик температуры

Его неисправность может привести к невозможности запуска двигателя на «горячую» и увеличенному расходу топлива.

  • Датчик на положение заслонки дросселя, называется датчик TPS

При его поломке на блоке управления фиксируется ошибка №41. Проблемы, которые вызывает данная неисправность, касаются в большей степени автомобили с АКПП, в которых происходит неправильное переключение передач. В автомобилях в ручной коробкой, двигатель на высоких оборотах начинает «захлебываться». Замена датчика должна включать в себя его настройку.

  • Датчик MAP

Самый надежный, но он тоже выходит из строя. При его неполадках возрастает уровень СО в выхлопных газах, появляется «черный выхлоп» и происходит «засаживание» свечей.

  • Датчик детонации

При проблемах с ним на блоке управления регистрируется ошибка №52. Проявляет он себя вялым разгоном.

  • Форсунки

При длительной эксплуатации иглы и сопла покрываются сажей и смолами. Как следствие – уменьшение производительности форсунок, повышенный расход топлива и ощутимая тряска двигателя. Решение проблемы – установка новых или восстановление старых (промывка и обработка).

  • Свечи и система зажигания

Такие проблемы самая частая причина обращения не только двигателей 5А, но и всех остальных аппаратов. На свечах образуется красный налет, вследствие этого не происходит образование искры. Двигатель начинает работать с перебоями, увеличивается расход топлива. Замена или восстановление помогут решить эту проблему.

Помимо вышеперечисленных проблем в двигателях 5А могут встречаться проблемы с блоком управления, топливным фильтром, воздушным фильтром или другие какие-либо неисправности. Самое главное помните, если что-то застучало, то не стоит ждать, когда оно развалится, своевременное обращение в сервис продлит срок службы автомобиля в целом и двигателя в частности. А также это все обойдется вам намного дешевле, чем, скажем, рихтовка и покраска автомобиля в Тольятти. Поэтому следите за своим автомобилем, а он будет следить за вашим кошельком.