Гидроусилитель руля сандеро степвей. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Renault Sandero, Stepway. Частичная замена жидкости ГУР в Renault Sandero

Производитель автомобилей Рено Логан, оснастил некоторые комплектации своей линейки, такой полезной и удобной для водителя опцией, как гидроусилитель рулевого управления. В подобную систему точно так же, как и , и со временем ему тоже потребуется замена. Начинающие автолюбители никогда не задавались подобным вопросом, и не имеют никакого понятия какое масло подходит для систем рулевого управления автомобилем. В этой статье мы расскажем об этом.

Когда менять официально?

40 000 километров или не больше 2 лет — регламент замены жидкости в ГУР

Регламент от официального дилера гласит, что масло, которое залито прямиком с завода на Рено Логан, рассчитано на пробег в 40 000 километров или не больше 2 лет эксплуатации, в зависимости оттого, что будет раньше.

В каких случаях может потребоваться замена раньше срока?

Однако, следить за состоянием масла в расширительном бачке ГУР надо на каждом этапе технического обслуживания автомобиля. Для замены масла вне предусмотренных сроков станут:

  • Металлический мусор
  • Тёмный цвет жидкости
  • Неприятный запах

Для сравнения капля нового масла (обведена синим цветом), и пара капель «слитого» масла с ГУР

А также, для незамедлительного ремонта и проверки всей системы рулевого управления, станет недостаточный уровень масла ГУР в расширительном бачке, потому как при возникновении этой неисправности, температура масла быстро возрастёт, а сам механизм выйдет из строя.

Для стабильной работы и надёжности при эксплуатации, производитель рекомендует к замене жидкости на синтетической и полусинтетической основе стандарта D2 ATF или PSF.

Подобные масла имеют оптимальные показатели по вязкости, плотности и рассчитаны для эксплуатации при температуре окружающей среды до -36° C, что вполне соответствует для погодных условий зимы в России.

Для полной замены жидкости в ГУР, производитель рекомендует масло ELF RENAULTMATIC D2 к классу Dexron II, что указано в сервисной книжке к любому автомобилю Рено Логан.

Однако, если же ваш автомобиль подвержен к постоянной нагрузке на рулевое управление, постоянным перепадам температур, тогда в этом случае будем актуально к использованию жидкости стандарта D3, или Elf Renault Matic G3.

Самый идеальный вариант по цене и качеству, но, помните, что это не «официальная» замена!

По поводу использования масла в ГУР D3 или G3 — идут постоянные споры! Учитывайте это при выборе, так как Рено «не одобряет» такую замену. Некоторые владельцы Рено Логан замечают улучшения в работе гидроусилителя руля, а некоторые нет. Это повод для дискуссии, что думаете по этому поводу Вы?

Замены (аналоги)

  • Mobil ATF 220 (320).
  • Liqui Moly ATF 1100.
  • Castrol ATF D2 (D3).

Один из вариантов альтернативной замены масла в ГУР

Необходимо обратить особое внимание, что смешивание разных видов жидкости не допускаются. Иначе произойдет её вспенивание и весь механизм гидроусилителя может выйти из строя. Поэтому для подобной операции может понадобиться полная замена масла. Про нюансы подобных работ и процессе вы можете прочитать на нашем сайте в этой статье.

Соблюдайте правила технического обслуживания

Соблюдение таких простых правил и советов по техническому обслуживанию, осмотру рулевой системы и выбору рекомендуемой жидкости для гидроусилителя руля Рено Логан непременно положительно скажутся на общем состоянии систем управления и автомобиля в целом. Это позволит не только сэкономить деньги на непредвиденный ремонт, но значительно снизить риск возникновения дорожно-транспортного происшествия на дороге.

261 264 ..

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Renault Sandero, Stepway


Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления необходима для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов системы. Воздух, попавший в гидропривод, вызывает снижение эффективности усилителя рулевого управления.
Для прокачки гидросистемы на неработающем холодном двигателе…


…открываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления…


…и доливаем жидкость в бачок до отметки MIN (см.«Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления»).
Пускаем двигатель и на холостом ходу проверяем уровень жидкости в бачке. При понижении уровня жидкости доливаем ее до отметки MIN. Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке находился около отметки MIN, и если надо, доливаем жидкость.
Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты. Затем вновь поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора и при необходимости доливаем жидкость в бачок до отметки MIN.
Останавливаем двигатель и снова проверяем уровень жидкости в бачке.
После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень должен находиться на отметке MAX, а в холодном состоянии – не опускаться ниже отметки MIN.
Закрываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления.
Нормальная работа гидроусилителя не должна сопровождаться повышенным шумом, а в жидкости не должно быть видно воздушных пузырьков. Усилие на рулевом колесе при работающем двигателе должно быть значительно меньше, чем при неработающем. Шум работы гидроусилителя рулевого управления при вывернутых до предела передних колесах неисправностью не является.

Гидроусилитель обычно обозначается аббревиатурой ГУР. Данный механизм присутствует практически на всех современных автомобилях. Основное предназначение данного механизма – снижение сопротивление руля при резкой смене траектории колеса. Особенно это актуально для грузовых автомобилей, которые имеют большое диаметр покрышек. Помимо своей основной функции есть еще несколько дополнительных преимуществ, которые дает данная система:


Работа системы происходит за счет гидроприводов. Для этого в систему заливается специальная жидкость, которая имеет необходимые показатели сжатия и специальные добавки, препятствующие образованию ржавчины. Производитель автомобилей заявляет, что срок службы жидкости в гидроусилителе руля Рено Сандеро рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля. Но в зависимости от условий использования в системе может появиться течь, компоненты привода могут получать механические повреждения. Это в свою очередь будет сопровождаться наличием постороннего шума при вращении колеса и необходимости в прикладывании больших усилий при поворотах.

Нельзя эксплуатировать автомобиль с неисправностями в рулевом управлении. Необходимо найти место подтекания и как можно скорее устранить его причину.

Определение место утечки жидкости.

Чтобы понять, в каком месте произошла разгерметизация системы необходимо заглушить двигатель и тщательно протереть все элементы, связанные с рулевым управлением. Затем производим проверку:

  • Проверяется уровень жидкости в бачке. Если он ниже минимальной отметки, то необходимо долить нужное количество.
  • После этого необходимо запустить двигатель и несколько раз повернуть руль в крайнее левое, затем крайнее правое положение.
  • При обнаружении следов утечки следует незамедлительно произвести ремонт и заменить неисправные части.

Для заливки необходимо использовать только жидкость рекомендуемую производителем. В сервисной книге к автомобилю указано масло ELF RENAULTMATIC D2 к классу Dexron II. Так же при замене может быть использовано масло других производителей:

  • Mobil ATF 220 (320).
  • Liqui Moly ATF 1100.
  • Castrol ATF D2 (D3).

Доливка производиться в специальный расширительный бачок. Он установлен в моторном отсеке, закреплен на специальном кронштейне. Уровень проверяется только на остывшем двигателе. На нем присутствуют специальные отметки, для обозначения минимального и максимального уровня.

Во время работы двигателя гидроусилитель Рено Сандеро так же нагревается и уровень масла повышается, иногда он может быть выше максимальной отметки.

Если он ниже отметки MIN, то необходимо долить необходимый уровень. Для этого нужно снять крышку бака.

Под ней находиться специальный сетчатый фильтр. Периодически на нем могут возникнуть отложения фракций масла и металлических частиц. При обнаружении посторонних частиц необходимо тщательно промыть его и установить на место.

Затем доливается жидкость. Лучше всего добиться уровня посередине, между отметками MAX и MIN, чтобы при нагревании уровень не поднялся слишком высоко.