Категория м1 м2. Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N). Что заслуживает особого внимания

В 2017 году в России используется технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Данный регламент заключается в нормативном документе с содержанием требований, касающихся технического состояния транспортных средств. В настоящий момент проверка этих требований производится посредством государственного техосмотра автомобилей.

Хотя после вступления этого документа в силу прошло уже определенное время, не многим водителям удается использовать его в полном объеме. Происходит это в основном из-за введения в технический регламент новых категорий транспорта, которые раньше невозможно было встретить в нормативно-правовой документации. Рядовому водителю, постоянно владеющему автотранспортом с категорией В, зачастую довольно сложно определить принадлежность своего автомобиля к конкретной категории исходя из нового технического регламента.

Данная статья раскрывает вопрос категорий транспортных средств нового технического регламента и принадлежность определенных транспортных средств к этим категориям.

В первую очередь необходимо усвоить, что государственный технический осмотр проводится для проверки соответствия автотранспорта определенным требованиям безопасности.

Новые категории ТС (транспортных средств)

Ситуация со скутерами является довольно простой:

При наличии двух колес на скутере он попадает под категорию L1;
- при наличии трех колес на скутере он попадает под категорию L2.

Мотоциклы с двумя колесами относятся к категории L3;
- ассиметричные мотоциклы с тремя колесами относятся к категории L4;
- симметричные мотоциклы с тремя колесами относятся к категории L5.

Под категории L6 и L7 попадают транспортные средства, вождение которых допускается без водительского удостоверения, для этого необходимо необходимо наличие удостоверения тракториста-машиниста с категорией А1.

В мощностях двигателей квадроциклов и заключается различие категорий L6 и L7. Под категорию L7 происходит попадание наиболее мощных квадроциклов.

Категории легкового автомобиля

Исходя из этого, требования технического регламента, касающиеся легковых автомобилей, содержатся непосредственно в пунктах под категорией М1. При этом необходимо уяснить, что категория М1 не относится к грузовым транспортным средствам обычной категории В.

Категории автобусов, троллейбусов и специализированного пассажирского автотранспорта

Разделение пассажирских автобусов и троллейбусов производится на категории М2-М3 исходя из их массы. Соответственно к категориям М2-М3 относится обычная категория D.

Категории грузовых автомобилей

Технический регламент выделяет для грузовых автомобилей категорию N, в которой, как и в случае с автобусами, учитывая массу транспортных средств происходит их деление по подкатегориям.

Грузовые автомобили обычной категории B (Газель, например) в техническом регламенте попадают под категорию N1, а грузовые автомобили обычной категории С относятся к категориям N2-N3.

Категории прицепов

Объединение всех прицепов и полуприцепов производится в категорию О, в которой также ведется подразделение в соответствии с их допустимым максимальным весом.

Таблица соответствия категорий транспортных средств

Для упрощенного ориентирования в техническом регламенте среди всех его категорий была составлена специальная таблица с содержанием соответствующих категорий правил дорожного движения и самого регламента. С помощью этой таблицы можно определить соответствие своего автомобиля конкретной категории.

Использование этой таблицы значительно облегчит процесс определения категории своего автомобиля, соответствующей техническому регламенту.

АА - седан.

Кузов - закрытый, с центральной стойкой между боковыми окнами или без нее. Крыша - жесткая, несъемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений - не менее четырех мест для сидения не менее чем в двух рядах. Двери - две или четыре боковые; допускается также задняя дверь. Окна - не менее четырех боковых.

АВ - хэтчбек. Седан АА с открывающейся вверх задней дверью.

АС - универсал.

Кузов - закрытый. Форма задней части кузова обеспечивает увеличенный внутренний объем. Крыша - жесткая, несъемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений - не менее четырех мест для сидения не менее чем в двух рядах. Один или более рядов сидений могут иметь откидывающиеся вперед спинки или выполняться съемными, образуя грузовую платформу. Двери - две или четыре боковые и задняя. Окна - не менее четырех боковых.

Кузов - закрытый. Объем задней части кузова, как правило, ограничен. Крыша - жесткая, несъемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений - не менее двух мест для сидения в одном или более рядах. Двери - две боковые; допускается также задняя дверь. Окна - два или более боковых.

АЕ - кабриолет.

Кузов - со съемной или убирающейся крышей. Крыша - мягкая или жесткая, устанавливаемая не менее чем в двух положениях: в одном положении закрывает кузов, в другом - отводится (откидывается) назад. Размещение сидений - не менее двух мест для сидения в одном или более рядах. Двери - две или четыре боковые. Окна - два или более боковых. ])

АF - многоцелевое транспортное средство.

Механическое транспортное средство иное, чем обозначенные кодами АА, АВ и АС, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа или грузов в одном отделении. Однако такое транспортное средство не считают относящимся к категории М 1 , если оно соответствует одновременно следующим требованиям:

1) число мест для сидения, помимо места водителя, не превышает шести.

Место для сидения признается существующим, если в транспортном средстве имеются доступные приспособления для крепления сидений.

Под доступными следует понимать приспособления, которые можно использовать. Для того чтобы приспособления для крепления не были «доступными», изготовитель должен физически исключить возможность их использования, например наварив на них пластины или установив на них постоянные заглушки, которые невозможно снять с помощью обычных инструментов.

2) выполняется условие

P (М + N × 68) > N × 68,

где Р - технически допустимая максимальная масса груженого транспортного средства, кг; М - масса снаряженного транспортного средства, кг; N - число мест для сидения, помимо места водителя.

2 Транспортные средства специального назначения категории м1

SA - автомобиль-дом;

SB - бронированное транспортное средство;

SC - транспортное средство медицинской помощи;

SD - автомобиль для ритуальных услуг (катафалк).

1) Определения кузовов типов АА, АС, АВ и АЕ - по международному стандарту ИСО 3833.

Категории транспортных средств — это их особые наименования, которые введены таможенными органами в рамках Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» № 877 от 9 декабря 2011 года (включая ТР ТС 018/2011). В этом нормативном документе изложены подробные технические требования к автомобилям и другому транспорту, которые используются, в том числе, и для проведения технических осмотров.

Хотя указанному таможенному регламенту уже много лет, не каждый водитель знаком с особыми категориями транспортных средств, которые он ввел в постоянный оборот. Это связано с тем, что в повседневной жизни обычному водителю использовать специальные категории нет никакой необходимости. Они нужны лишь для работников станций технической диагностики, для сотрудников таможни и некоторых других специалистов.

Автомобили категории М1

Осмотр автомобилей на специализированных станциях техосмотра происходит в четком соответствии с регламентом. Технический регламент содержит самую разнообразную информацию касательно требований к качеству транспортных средств, к состоянию их узлов и деталей. К каждой категории транспортного средства выдвигаются особые требования по прохождению техосмотра, результаты которого затем заносятся в диагностическую карту.

К одной из этих категорий и относятся автомобили, которым присвоено наименование М1. Это легковые механические транспортные средства, предназначенные для перевозки людей и имеющие не более 9 мест для сидения (включая водительское кресло). Категория М1 транспортного средства соответствует категории Bв водительских правах. То есть именно этими автомобилями чаще всего и пользуются рядовые водители.

Однако к списку машин категории М1 не относятся грузовые автомобили, хотя автовладельцы с водительской категорией Bи вправе управлять транспортными средствами категории М1.

Если водитель желает ознакомиться с техническими требованиями, которые предъявляются к его легковому автомобилю, то он должен ознакомиться с разделом таможенного регламента, описывающим транспортные средства категории М1.

Категория L1 (мототранспортные средства)

Существует целых 7 видов разнообразных мототранспортных средств, разобраться в которых подчас очень сложно. Опишем кратко каждый из них:

  • L1 — двухколесные транспортные средства, способные передвигаться со скоростью не более 50 км/ч и имеющие рабочий объем двигателя не более 50 куб.см. (с мощностью не более 4 кВт);
  • L2 — трехколесные транспортные средства с максимальной скоростью до 50 км/ч и с рабочим объемом двигателя не более 50 куб.см. (с мощностью до 4 кВт).

Если у мопеда два колеса, то он относится к категории L1, а если три — к L2.

  • L3 — двухколесные транспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 куб.см. и с максимальной скоростью более 50 км/ч;
  • L4 — трехколесные транспортные средства асимметричного типа (к примеру, мотоциклы с коляской), рабочий объем двигателя которых более 50 куб.см. и максимальная скорость более 50 км/ч;
  • L5 — трехколесные транспортные средства симметричного типа (к примеру, мотоциклы с кузовом, расположенном по центру) с объемом двигателя более 50 куб.см. и максимальной скоростью более 50 км/ч.

Для управления мотоциклами, трициклами и мотороллерами из категорий L3, L4 и L5 необходима водительская категория A.

К последним двум группам мототранспортных средств относятся квадрициклы:

  • L6 — маломощные квадрициклы с массой без нагрузки менее 350 кг и с максимальной скоростью не более 50 км/ч (по сути это мопеды, то есть водительская категория М);
  • L7 — мощные четырехколесные транспортные средства (квадрициклы) с максимальной массой до 400 кг или с массой до 550 кг в случае, если они используются для перевозки грузов. Мощность двигателя таких квадрициклов не должна превышать 15 кВт. Для управления мощными квадрициклами необходима водительская подкатегория B

Транспортные средства категорий L6 и L7 отличаются между собой почти исключительно мощностью двигателя.

Категории М2 и М3 (автобусы, троллейбусы)

К категории транспортных средств М2 относится весь пассажирский транспорт с количеством мест более восьми, чья масса не превышает 5 тонн. Если же масса этого пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов) превышает 5 тонн, то он относится к категории М3.

Для управления транспортом категорий М2 и М3 необходимо водительское удостоверение с открытой категорией D. Для более мелких автобусов с количеством пассажирских мест менее восьми требуется водительская категория B.

Грузовой транспорт (N1, N2, N3)

Грузовые автомобили в рамках таможенного технического регламента делятся на три категории, отличающиеся между собой по весу. Грузовики категории N1 имеют массу, не превышающую 3,5 тонн, грузовики N2 имеют массу от 3,5 до 12 тонн, грузовики N3 — более 12 тонн.

Для управления грузовыми транспортными средствами необходима водительская категорияB, а для более тяжелых грузовиков N2 и N3 — открытая категория C.

Прицепы транспортных категорий O1-О4

Прицепы и полуприцепы этих категорий отличаются также исключительно по своей максимальной массе:

  • О1 — масса до 750 кг;
  • О2 — масса от 750 кг до 3,5 тонн;
  • О3 — масса от 3,5 тонн до 10 тонн;
  • О4 — масса более 10 тонн.

Прицепы категории О1 можно использовать при открытой водительской категории Е. В отношении других, более тяжелых прицепов, необходима открытая дополнительная категория Е к основным категориям В, С и D(ВЕ, СЕ, DE).

Таблица соответствия водительских и технических категорий ТС

Для более удобного сравнения привычных категорий водительских прав и категорий транспортных средств, указанных в техническом регламенте, стоит обратиться к таблице.

Технический регламент был разработан и используется не только в узких целях диагностики транспортных средств, для выдачи водителям диагностической карты. Он специально создан для того, чтобы сохранять здоровье граждан и защищать их, а также охранять окружающую среду от вредного воздействия автомобилей и другого колесного транспорта.

Усовершенствование законодательства накладывает на нас, автолюбителей, определённые обязанности, поскольку сегодня обязательно нужно знать, что такое категория М1 для прохождения техосмотра или сдачи госэкзаменов в ГИБДД. Раньше же достаточно было выучить категории ТС согласно Правил, хотя по большому счёту, категория В и категория М1 это почти одно и то же. Это самое «почти» объясняется адаптацией местного дорожного правового законодательства к международному, а в связи с этим возникает море вопросов.

Вопрос первый: зачем столько категорий

В Европейском союзе была законодательно принята Комитетом по транспорту экономической комиссии ООН особая классификация ТС. К чему нам это, если все привыкли различать транспорт по единой буквенной системе обозначений: А - мотоцикл, В - легковушка, С - грузовик, D - автобус, а права с литерой Е позволяли таскать прицепы. Однако с первого апреля 2014 года Международная Конвенция дорожного движения требует более жёсткой и чёткой градации автомобилей, мотоциклов, грузовиков и специальной техники.

Поскольку РФ подписалась под этой конвенцией, то вынуждена выполнять её условия. Причём это сказалось как на категориях ТС в правах, так и на категориях ТС в техническом регламенте. Следовательно, у нас теперь есть два вида категорий транспорта - для водительских прав и для техрегламента. До недавних пор между ними было больше разницы, чем теперь, но со временем ситуация выравнивается и проясняется. На момент 2017-2018 года ситуация сложилась так, что равнозначные транспортные средства в правах и в регламенте Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН имеют разные обозначения. Какие именно категории автомобилей, это второй вопрос.

Вопрос второй: что такое техрегламент

Технический регламент - это своего рода особый технический документ, который регламентирует любую продукцию для стандартизации качества. В нашем случае он необходим для установки более четких требований по прохождению техосмотра в диагностической карте. А это в свою очередь должно улучшить качество ТО и повысить безопасность на дорогах. Вкратце - так, хотя есть и другие мнения на этот счёт. К примеру, проводить техосмотр квадроцикла и квадрицикла, казалось бы, по старой классификации можно было бы по равным условиям.

Но мы то знаем, что квадроцикл не предназначен для езды по дорогам общего пользования, а квадрицикл - как раз наоборот, а значит, что и требования к ним разные. При этом двигатели на них могут быть абсолютно одинаковыми, как и технические характеристики. На этом простом примере мы видим, что более жёсткое деление даже похожего транспорта принесёт не только лишние хлопоты, но и пользу. Поэтому возникает законный третий вопрос.

Видеоклассификация транспортных средств по Техническому регламенту таможенного союза

Вопрос третий: как теперь делят транспорт по категориям

Для того чтобы не устраивать путаницу, мы постарались собрать все ТС в группы, каждой из которых соответствует та или иная категория в правах или в техническом регламенте. То есть, поступим наоборот и будем отталкиваться именно от типа транспорта. Вот, что из этого получилось:

  • Мопеды, мокики, скутеры. До недавнего времени для управления такой техникой вообще не нужны были права, да и на их регистрацию посматривали сквозь пальцы. Несколько лет назад все изменилось и уже сегодня двух- и трехколесная мелочь обязана проходить техосмотр, а водитель должен иметь права категории М. Такая техника соответствует категории L1, если имеет только два колеса, или категории L2, если это трехколесная машина. Под эту позицию попадает транспорт с объёмом мотора не более 50 кубов и максималкой не более 50 км/ч. Если ТС на электротяге, то мощность мотора не должна быть больше 4 кВт. Для трехколесных мопедов, мокиков и скутеров расположение колес может быть любое - два спереди, одно сзади или наоборот.
  • Мотоциклы, трициклы, мотороллеры. Вся двух- и трехколесная техника, которая использует мотор объёмом более 50 кубов с максималкой больше 50 км/ч. Для управления такой техникой будут необходимы права категории А. Если у нас в наличии только два колеса, мотоцикл попадает под категорию L3. Любой мотоцикл с коляской (а это предусматривает несимметричное расположение колес по продольной оси) будет отнесен к категории L4, а мототранспортные средства с симметричным расположением колес (два спереди, одно сзади или наоборот), отнесут к категории L5.
  • Квадроциклы и квадрициклы - в чем разница. Зачастую даже очень авторитетные печатные издания совершают грубейшую ошибку, путая квадрицикл с квадроциклом. Чтобы развеять все сомнения в этом вопросе, ответственно заявляем, что квадрицикл - это маленький автомобиль с мотором мощностью не более 20,4 лошадиных сил (15 кВт) и полной разрешенной массой не больше, чем 400-550 кг в зависимости от предназначения. Если машинка служит для перевозки грузов, то разрешенная масса может быть до 550 кг. По параметрам водительских прав их относят к категории В1, а по техрегламенту - L7. Примером такого транспорта может служить знаменитая мотоколяска С3А или С3Д. Если мощность четырехколесного мотоцикла менее 4 кВт, его относят к категории L6.Квадроцикл - это внедорожное ТС, которое не предназначено для передвижения по дорогам общего пользования. По сути, это спортивно-утилитарное транспортное средство, для управления которым нужны права, но не автомобильные, а удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Сюда же относятся все снегоходы, болотоходы и прочая малокубатурная внедорожная специальная техника. Есть один нюанс - если мотоциклетные права категории А были получены до первого января 2000 года, можно смело дооформить разрешающую отметку А1 для управления квадроциклом без дополнительных пересдач экзаменов в ГИБДД.

  • Легковые автомобили. Самая востребованная категория транспорта - это легковой автомобиль. По классификации техрегламента в эту категорию попадает техника, которая имеет не более восьми посадочных мест (не считая водителя) и обозначается как категория М1. Для управления такими машинами необходимо иметь права категории В. При прохождении технического осмотра к таким автомобилям предъявляют особые требования. Усилие на педали тормоза не должно быть более 490 Рп, если конструкцией предусмотрен усилитель (гидравлический или пневматический). При этом рабочая тормозная сила не должна быть менее 0,5 Yt.Эффективный тормозной путь должен быть не более 16,6 м при времени срабатывания тормозной системы не больше 0,6 с. Норма замедления для автомобилей категории М1 не должна быть менее 4,9 м/с2, а если автомобиль оборудован прицепом, то этот показатель не может быть меньше 3,9 м/с2. При этом усилие на тормозной педали не должно превышать 490 Н. Машины, относящиеся к категории М1 по техрегламенту, не могут перевозить прицепы, разрешенная масса которых превышает разрешенную массу автомобиля. При этом суммарная масса прицепа вместе с машиной не может быть больше 3500 кг. Для управления автомобилем категории М1 с более тяжёлым прицепом (больше 750 кг) необходимо иметь водительское удостоверение категории ВЕ. Независимо от полной массы техники, грузовые автомобили будут отнесены к следующей категории.
  • Грузовики. Для перевозки любых грузов предназначена техника категории N1, N2 и N3. К первым относят бортовые грузовики, фургоны и шасси, масса с полной нагрузкой которых не превышает 3500 кг. Категория N2 включает в себя всю остальную технику, но с полной массой не больше 12000 кг. Если же разрешенная масса грузовика больше 12 тонн, его относят к категории N3. Управлять такими машинами разрешается при наличии водительского удостоверения категории С, а для вождения грузовика с прицепом, который тяжелее 750 кг, необходимо иметь категорию СЕ. Более тяжёлые грузовики с прицепом разрешенной общей массой более 12 тонн относят к категории С1Е, но управлять такой техникой могут те, кто имеет категорию СЕ.
  • Троллейбусы, автобусы и трамваи. Эта категория транспорта по техническому регламенту относится к категории транспортных средств М2 в том случае, если общая допустимая масса не превышает пяти тонн. Если автобус может вместить более восьми пассажиров (не считая водителя) и его общая масса превышает 5 000 кг, его относят к категории ТС М Управлять этой техникой можно только в том случае, когда в водительском удостоверении стоит категория D.

  • Прицепы. С точки зрения водительских прав, категория О по техническому регламенту делится на три подкатегории. К категории О1 относят прицепы с максимальной допустимой массой 0,75 т, до 3,5 т прицеп относят к категории О2, а если прицеп или полуприцеп может иметь общий вес до 10 000 кг, он относится к категории О3. Самые тяжёлые прицепы с общей разрешенной массой более десяти тонн относят к категории О4 по техрегламенту. Для управления автомобилем с прицепом любой из категорий необходимо сдать на категорию Е, в зависимости от типа автомобиля.

Каждая из категорий транспорта должна соответствовать определенным требованиям по техническому регламенту - усилиям на органах управления, степени изношенности шин, наличию повреждений. Именно поэтому необходимо знать, каким требованиям должна соответствовать техника, чтобы успешно пройти техосмотр. В отличие от остальных категорий, категория М1 не получила изменений и в 2017 году и технический осмотр проводится на общих условиях.

  • Новости
  • Практикум

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка

Цена автомобиля, выпущенного 7 марта 1994 года, и прошедшего 21 412 миль (34 459 км), оценивается в 50 000 - 60 000 фунтов стерлингов (примерно 55 500 - 66 600 евро). Audi Cabriolet представлял собой открытую версию модели Audi 80. Машина зеленого цвета, ...

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

Российские троллейбусы получат аргентинскую прописку

Соответствующее соглашение о намерениях подписал российский производитель троллейбусов «Тролза» и аргентинская компания Benito Roggio Ferroindustrial, сообщает «Российская Газета». Сборочная площадка может быть организована недалеко от аргентинской Кордовы. Сейчас компаниям необходимо получить госзаказ на сборку троллейбусных сетей. В Аргентине есть минимум 15 городов, в которых есть перспективы...

Московские пробки победят с помощью разметки

Главным образом, речь идет о сужении полос на несколько десятков сантиметров, увеличении количества полос, а также изменения схемы движения, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу столичного ЦОДД Вадима Юрьева. Уже этим летом в ЦОДД планирует применить несколько точечных решений. Например, на участке Алтуфьевского шоссе в сторону центра перед Вологодским...

МАЗ создал новый автобус специально для Европы

Эта модель изначально создавалась для стран Евросоюза, отмечает пресс-служба Минского автозавода, поэтому максимально адаптирована под требования местных перевозчиков. МАЗ-203088 оснащён привычными для европейских механиков агрегатами: 320-сильным двигателем Mercedes-Benz и 6-ступенчатым автоматом ZF. В салоне - новые рабочее место водителя и интерьер: все выступы и кромки жёстких конструкций...

Видео дня. Что такое настоящие сельские гонки?

Как правило, белорусские водители отличаются законопослушностью и размеренной манерой езды. Однако и среди них встречаются и такие, кто способен удивить не только местных гаишников. На прошлой неделе «Авто Mail.Ru» писал, как в Брестской области погоню с патрульным автомобилем устроил… пьяный пенсионер на мотоблоке. Затем мы публиковали видео преследования нетрезвого гомельчанина, ...

Каждой семье по два автомобиля — новая эра в Южной Корее

Если в 1970 году в Южной Корее было всего 46 тысяч автомобилей, то в апреле 2016 года их насчитывалось 19,89 млн шт., а в мае - 19,96 млн шт. Таким образом, как поясняют эксперты, в этой азиатской стране наступила новая эра автомобилизации. Об этом со ссылкой на агентство «Ренхап» сообщает РИА...

Въезды в подмосковные дворы перекроют шлагбаумами

Как рассказал министр транспорта Подмосковья Михаил Олейник, власти не дадут дворам жилых домов превратиться в перехватывающую парковку, сообщает m24.ru. По словам Олейника, самые проблемные участки с точки зрения парковки расположены вокруг домов вблизи железнодорожных станций или метро. Один из вариантов решения проблемы глава областного Минтранса видит...

Верховный суд разрешил движение СтопХам

Таким образом, суд удовлетворил апелляционную жалобу представителей движения, которые настаивали, что их не уведомляли о заседании суда, на котором был рассмотрен иск Минюста о ликвидации, сообщает РИА Новости. Сам лидер движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов назвал решение Верховного суда «торжеством справедливости и здравого смысла» и заявил, что ждет восстановления юрлица...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Любой водитель должен иметь удостоверение, чтобы эксплуатировать транспортное средство. Документ выдается соответственно его категории либо подкатегории, что установлено Федеральным законом № 196-ФЗ. Он является основополагающим законодательным актом, регламентирующим вопросы относительно эксплуатации транспортных средств. На основе его нормативов разработаны все последующие подзаконные нормативно-правовые акты.

Что это такое

Под формулировкой «категория водительского права» обозначается группа транспортных средств, наделяющая водителя правом их управления на законном основании.

Он может управлять исключительно транспортное средство, указанное на оборотной стороне документа. В противном случае к нему применяется мера воздействия за административное правонарушение.

На кого распространяется

Законодатель не установил какие-либо ограничения в отношении лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Но они должны отвечать определенным требованиям, что отмечено в вышеназванном акте. Требования к физическим лицам:
Показатели Описание
Обладание российским гражданством
Достижение полных 16 лет отдельные типы транспортных средств можно управлять по достижению совершеннолетия, то есть 18 лет
Признание дееспособности в установленном законодателем порядке
Осуществление регистрации по местожительству либо по местопребыванию
Прохождение медицинского освидетельствования с целью выяснения вопроса о пригодности к управлению транспортным средством
Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками по управлению транспортным средством определенной категории

Обязательным условием является постановка на регистрационный учет эксплуатируемого физическим лицом автотранспортного средства.

Российские граждане могут претендовать на получение водительского удостоверения категории «А», «В», «В1», «С», «С1», если они достигнут 18 лет.

К вождению транспортных средств категории «М», «А1» допускаются граждане, которым исполнилось 16 лет. Если им исполнилось 21 год, то они вправе получить документ категории «D», «D1», «Tm» и «Tb».

Где можно посмотреть

Категории транспортных средств учреждены нормативами Федерального закона .
В него неоднократно вносились корректуры, изменения и дополнения, направленные на повышение безопасности дорожного движения. В нормативах акта разъяснены общие и частные вопросы, касающиеся их эксплуатации.
Каждый водитель обязан усвоить основы управления транспортными средствами категории В, куда входят все типы легковых автомобилей.
Водительское удостоверение указанной категории позволяет управлять транспортными средствами подкатегории «В1». В их число входят квадрициклы, трициклы, за исключением транспорта, имеющего мотоциклетную посадку. В акте приведен обновленный перечень категорий и подкатегорий, сообразно которому выдается водительское удостоверение.
Его указаниями на водителей возложена обязанность по получению документа, удостоверяющего право управления определенным транспортным средством.

Классификация транспортных средств по категориям

Законодатель новые виды категорий и подкатегорий ввел в 2013 года, что было продиктовано появлением в стране новых типов транспортных средств. На отдельные виды категорий чтобы получить право управления требуется прохождение дополнительного обучения.
Например, для управления квадроциклом сдается квалификационный экзамен на тракториста-машиниста.

Какие существуют категории

В соответствии с нормативами законодательных актов установлены десять категорий и шесть подкатегорий транспортных средств. Каждая из них соответствует определенному типу транспорта, который имеет свойственные только ему характеристики и отличительные признаки. К ним относятся:

Как расшифровываются

В категорию«А» транспортные средства, оборудованные двумя колесами. В группу «А1» входят мотоциклы с максимальной мощностью 11 кВт с рабочим объемом 50-125 м3.
Водительское удостоверение отдельной категории позволяет управлять только транспортными средствами, отнесенные к той или иной группе.

Например, категория «B» позволяет управлять исключительно легковыми автомобилями. Водитель лишен права вождения маршрутным такси либо автобусом. Указанными видами транспортного средства он может управлять, если станет обладателем водительских прав категории «D». В категорию «С» вошли грузовые автомобили, прямым назначением которых является перевозка грузов вне зависимости от их массы и габаритов.

В отдельную группу объединены небольшие грузовые машины, которые представлены категорией «С1».
В отдельную группу выделен городской общественный транспорт, который занимается извозом людей. Категории для трамваев и троллейбусов обозначены соответственно – «Tm» и «Tb». В учебных комбинатах разработаны специальные образовательные программы для обучения лиц, желающих ими управлять. Что касается категории транспортных средств М1 М2 М3, то так обозначены транспортные средства, предназначенные для перевозки людей. Они различаются количеством посадочных мест для пассажиров.
Категория М1 означает, что на данный транспорт оснащен не более чем восьмью посадочными местами помимо места водителя.
К ним относятся некоторые виды легковых автомобилей, на которых перевозятся пассажиры. Например, микроавтобус, эксплуатируемый в качестве маршрутного такси. В категорию М2 входят транспортные средства с разрешенной массой, которая не должна превысить 5 тонн. На них оборудованоот 8 до 10 посадочных мест.
Категория M3 представлена транспортными средствами, которые используются для перевозки пассажиров.
Они оснащены посадочными сиденьями, число которых достигает до 20 мест, но могут возить и стоящих пассажиров.
Кроме того установлены специальные категории для автомобилей, оснащенных прицепами вес которых превышает 750 кг – «BE», «CE», «DE», «C1E», «D1E».

Как получить

Заинтересованное лицо может получить водительское удостоверение, обратившись с заявлением в ГИБДД по местожительству либо местопребыванию, по месту фактического проживания вне зависимости от места прописки.
Оно должно пройти обучение в учебном комбинате либо автошколе и сдать экзамены по пройденному курсу.
В их число входит:
Экзамен по практическим занятиям принимается в продолжение 6 месяцев после сдачи теоретического экзамена.

Что заслуживает особого внимания

Соответственно указаниям за выдачу водительского удостоверения необходимо уплатить . Ее размер обуславливается видом носителя, из которого оно изготавливается.

Например, за документ на бумажном носителе уплачивается 500 рублей, а на пластиковой основе – 2 000 рублей.
Автовладелец получает 30% скидку на ее оплату, если оформление водительского удостоверения осуществляется через единый портал Государственных и муниципальных услуг.

Чтобы получить документ нужно пройти регистрацию на его официальном сайте с целью получения доступа в личный кабинет. В нем осуществляется подача заявления. В ходе прохождения регистрации требуется заполнить форму, куда вписываются персональные данные заявителя. Они отправляются в систему сервиса обслуживания путем нажатия на кнопку «зарегистрировать». Она производит проверку предоставленных заявителем данных, после чего на его электронную почту система направляет код авторизации.

Он дозволяет получить все услуги, оказываемые электронным правительством.
Законодатель допускает получение водительского удостоверения через Многофункциональный центр обслуживания населения. Такого рода возможность у граждан появилось вслед за вступлением в действие новых правил. Но процедура может затянуться на неопределенное время.
Размер платы для автовладельцев, впервые получающих водительские права стоимость процедуры в среднем по стране составляет 6 500 рублей.
За оказание услуги районной экзаменационной комиссией по приему теоретической части платится – 1 000 рублей, практической части – 3 500 рублей. Кроме того на провождение медицинское обследование расходуется около 2 500 рублей. Водительское удостоверение считается действительным в продолжение 10 лет, по истечению которых оно подлежит обязательной замене. Его можно заменить до истечения срока действия на основании заявления в связи с изменениями, произошедшими в жизни автовладельца.
Обязанность по осуществлению замены водительского удостоверения возложена указаниями Федерального закона .
В них отмечено, что водители транспортных средств обязаны его заменить на предусмотренных законодателем основаниях. Повторной сдачи квалификационного экзамена ПДД и умения вождения транспортным средством не требуется.
При утере водительского удостоверении ГИБДД выдает его дубликат. Для его получения водитель должен повторно сдать правила дорожного движения.
Что касается утерянного документа, то он автоматически переходит в разряд недействительных документов.

Часто задаваемые вопросы

Молодые люди интересуются вопросом о возможности получения водительских прав несовершеннолетним лицом.
Законодатель ввел изменения в постановление , которые обрели законную силу с апреля текущего года.
Сообразно нововведениям они могут получить водительское удостоверение на общих основаниях. Но они должны заручиться согласием законных представителей в лице родителей либо заменяющих их лиц, которое оформляется в письменной форме. Многие граждане интересуются относительно права управления транспортными средствами категории «М». Они должны принять во внимание, что нужно иметь водительские права соответствующей категории для управления транспортным средством оснащенным двигателем, рабочий объем которого превышает 50см3. Одним из вызывающих живой интерес у граждан является вопрос о сроках уплаты государственной пошлины. Она должна быть уплачена заблаговременно, до обращения в ГИБДД. Квитанция об уплате сдается вместе с заявлением и другими требуемыми документами. В противном случае его заявление о выдаче водительских прав не будет рассматриваться ГИБДД.
Госпошлину можно оплатить как в наличной, так и безналичной форме через терминал, размещенный в ГИБДД, в любом банке и в режиме онлайн на официальном сайте единого портала государственных и муниципальных услуг.
Видео: категории транспортных средств

Важные нюансы

Под понятием «водительское удостоверение» подразумевается официальный документ, допускающий к управлению транспортным средством определенной категории. Для его получения необходимо пройти обучение в специальном образовательном учреждении. Оно должно иметь лицензию на осуществление учебной деятельности в сфере дорожного движения, его безопасности.
Обучение позволяет обрести право управления транспортным средством определенной категории. Программа обучения состоит из теоретического курса и практических занятий.
Выдача удостоверение осуществляется на основании результатов экзамена по квалификации водителя инспекцией государственного органа безопасности движения дорог.
Водительское удостоверение оформляется на индивидуальный номер, который обозначен шестизначными цифрами, а его серия составлена из 4 цифр.
В нем содержится информация, касающаяся кандидата на получение права управления транспортным средством. К ним относится:
  • личные данные;
  • дата и место рождения;
  • дата выдачи с указанием срока действия;
  • права управления транспортного средства с указанием его категории и подкатегории, водительский стаж;
  • отличительных признаков состояния организма кандидата;
  • регион проживания.
Указанная информация размещена на лицевой и оборотной стороне удостоверения, включая сведения об организации, которая изготовила его. Оно изготовлено в виде пластиковой карты в розово-синей цветовой гамме со штрих-кодом, что позволяет сохранить его длительное время. К тому же, он имеет повышенную степень защиты, что предохраняет от подделки документа.
Кроме того, на оборотной стороне удостоверения размещена таблица, в которой приведены категории и подкатегории существующих транспортных средств.
Право управления указывается специальной меткой напротив разрешенной категории. Владелец транспортного средства может получить международное водительское удостоверение сроком до 3 лет. Он не должен превысить период действия российского национального документа.

В противном случае будет признан недействительным, что повлечет за собой применение меры воздействия. При отсутствии документа налагаются штрафы в размере, если водительское удостоверение:

Заинтересованное лицо должно пройти медицинское освидетельствование.
По его результатам выносится решение о его допущении к управлению транспортным средством, что отмечено нормативами Федерального закона № 196-ФЗ. К управлению транспортным средством допускаются здоровые лица, не имеющие отклонения в организме, психике. Перечень медицинских противопоказаний на управление определенным видом транспортных средств учрежден приказом Министерства здравоохранения и социального развития. В нем предусмотрены заболевания, наличие которых лишает гражданина возможности управлять транспортным средством.

Законодательная база

На федеральном уровне вопросы, связанные с управлением транспортным средством регламентируются рядом законодательных и подзаконных актов. Федеральный закон: