Renault Kaptur — недостатки, минусы и огрехи в сборке. В чем Kaptur не Duster, кому он конкурент? Тестируем новинку на дорогах и вне дорог Какие проблемы с рено каптур



Новый Рено Каптур 2016 года только недавно вышел на российский рынок, но уже успел завоевать такую популярность, что французский концерн принял решение об экспорте паркетника российской сборки в государства СНГ. Сам кроссовер собирается в РФ, на московском заводе «Renault Россия», который ранее назывался «Автофрамос». Подобный ход позволяет компании применять в производстве отечественные комплектующие, повышая локализацию и снижая итоговую цену кроссовера.

Не секрет, что при прочих равных отечественные автомобилисты предпочитают машины иностранной сборки (если это не Китай, разумеется), полагая, что культура производства за рубежом выше. Тем не менее, представители компаний изо всех сил стараются убедить их в обратном.

Стоит ли бояться российской сборки?

Как бы там ни было, но – машина новая, хоть и созданная из проверенных временем компонентов. Поэтому автомобиль еще «сыроват», что неудивительно, ведь это определение справедливо в отношении любой новой модели.

Завод «Renault Россия» — бывший «Автофрамос».

На момент написания данного текста с начала продаж прошло 3 месяца. Как показывает практика и , серьезных поломок не наблюдается, что подтверждает тезис о высоком качестве и строгом контроле на производстве.

Однако, как говорится, идеальный автомобиль – фантом. Спорить тут нечего, ведь и на Солнце есть пятна. И если серьезных поломок не наблюдается, то погрешности в сборке все же есть. Как правило, это мелочи, однако и они могут подпортить настроение владельцу, особенно учитывая, что автомобиль новый.

В этой статье, которая станет постоянно дополняться, будут рассмотрены основные нарекания владельцев, и, по мере возможностей, даны рекомендации по их устранению. Чтобы новоиспеченные хозяева автомобиля могли найти ответы на свои вопросы.

Что не понравилось? – или огрехи в сборке рено Каптур

Двигатель

Работа автозапуска

Из-за резинового концевика может не сработать автозапуск Каптура.

Уже неоднократно отмечались случаи, что функция автозапуска Рено Каптур работает со сбоями. Как правило, проблема кроется в том, что концевик под капотом продавливает упор капота – это резиновый элемент, в который упирается концевик во время закрывания капота. Причина – недостаточно жесткий состав резины, из которой выполнен упор. Из-за нее концевик не срабатывает и, как следствие, возникают проблемы с автозапуском. Достаточно просто усилить этот упор.

Для решения проблемы концевик потребуется усилить.

Можно все сделать самостоятельно или отправиться к дилеру на диагностику, хотя в салонах иногда не сразу признают случай гарантийным.

РТИ

Качество РТИ

Проблемы с уплотнителями Каптура становятся массовым явлением.

Резинотехнические изделия – явный недостаток Рено Каптур. Возможно, дело в составе резины.

Особенно заметно это на уплотнителях. Проявляется дефект в щелчках во время открывания дверей. На задних дверях чаще всего проблемным оказывается уплотнитель рядом с нижним молдингом. В процессе открывания он заламывается, мнется о переднюю дверь и выворачивается, а поле этого цепляет внутреннюю сторону молдинга. Естественно, долго такой элемент не протянет.

Кроме того, неприятности начинаются с верхним уплотнителем передних дверей – во время открывания он задевает элемент задней двери, в результате чего отгибается. При этом также слышен щелчок.

Уплотнения цепляют и дверные молдинги.

Как показывает практика, единственное решение – обращение в дилерский центр Renault. Однако некоторые салоны отказываются производить гарантийную замену, мотивируя это тем, что случай является допустимым. Однако самое интересное то, что на вопрос, станет ли осуществляться замена, если уплотнитель порвется, также дают отказ, говоря, что данный момент будет считаться эксплуатационным износом.

В таком случае остается только одно – обращение в представительство Рено с жалобой на дилерский центр, если в салоне отказались проводить замену по гарантии.










Уплотнитель в передних дверях

Распространенная проблема с уплотнителями.

Некоторые хозяева авто подмечают, что уплотнитель в передних дверях буквально «гуляет». Он то уменьшается, то увеличивается в длине. У некоторых такая проблема сначала появляется на пассажирской, а позже на водительской двери, у других наоборот.








Уплотнитель и краска

Могут возникнуть такие вот неприятности.

Некоторые владельцы подмечают, что нижние уплотнители дверей активно протирают лкп. Причина – просчет в конструкции. Чтобы избежать в будущем возникновения коррозии, рекомендуется наклеить полоску бронепленки.




Подвеска

Недокачанные шины

Некорректное давление в шинах — проблема многих Каптуров.

Во время транспортировки на автовозах, в намеренно повышается давление в целях большей устойчивости авто. Однако в салонах, во время предпродажной подготовки, излишек воздуха стравить нередко забывают, поэтому после покупки не лишним будет проверить этот момент и, при необходимости, выровнять давление.

Корректировать давление в покрышках нужно с оглядкой на эту табличку.

Пыльники ШРУСов

На некоторых машинах пыльники ШРУСов могут быть с дефектами (трещины или разрывы). При наличии таковых, необходимо обратиться к дилеру для замены, так как в данном случае действует гарантия на Рено Каптур. Поэтому даже если менеджер настаивает на платной замене, рекомендуется отказаться, а если реакции от салона не последует – писать жалобу.

К слову, замена пыльника у дилера стоит около 4000 рублей, из которых цена оригинального пыльника составляет 1500 рублей, а 2500 рублей нужно отдать за работу.

Подкрылки

Неряшливо установленный подкрылок.

Иногда на ухабах можно услышать характерные щелчки. Они возникают из-за того что пластиковый подкрылок попадает под пружину амортизатора. Причина – неряшливая установка в дилерском центре, ведь эти подкрылки приобретаются как доп. оборудование. Для решения проблемы достаточно просто выпрямить пластик подкрылка и поставить его на место, при этом даже нет необходимости снимать колесо.

Впрочем, поправить его несложно.

Рулевое управление

Удары на руле

Изредка возникает ситуация, когда во время поворота руль начинает трясти, а в салоне слышны характерные звуки, исходящие от рулевой рейки. Ощущения сходны с таковыми, когда ГУРу недостает производительности. При этом владельцы отмечают, что вывешивание машины на подъемнике ничего не показывает. При возникновении такой проблемы, необходимо обратиться к дилеру. Откуда, вполне возможно, будет сделан запрос на московский завод.

Звук можно услышать на этом видео:

Кузов

Плохо закрываются двери

Во время эксплуатации некоторые подмечают, что двери могут закрываться только после сильного хлопка. Причем, как правило, проблема возникает с какой-либо одной дверью, тогда как с остальными обычно все в порядке.

Вариантов действий в этой ситуации два. Сначала нужно проверить, насколько соосно установлена петля дверного замка на стойке. Возможно, она стоит с небольшим перекосом. В этом случае необходимо провести регулировку. Если этот не помогло, рекомендуется попробовать открыть и закрыть дверь с опущенным стеклом. Многие подмечают, что в этом случае дверь закрывается заметно легче. Если это так, нужно открыть и отклеить клапана вентиляции, расположенные в области задних арок. Обычно после выполнения этих рекомендаций проблема исчезает.

Смазка в дверных проемах

Абсолютно ничего серьезного, но такая неаккуратность в работе мастеров явно не радует.

Этот «косяк» необходимо отнести скорее не к заводчанам, а к работникам дилерских центров, которые проводят предпродажную подготовку, смазывая ограничители и замки. Конечно, рвение к работе – это хорошо, равно, как и то, что они явно не экономят на литоле. Однако выполнено это бывает слишком неряшливо. Итогом становится смазка, растекшаяся по дверным проемам. Конечно, ничего катастрофического в этом нет, ведь литол достаточно просто стереть куском ткани, но осадок остается…








Дверные ручки

Дверная ручка Каптура может застрять в таком положении.

Иногда заедает наружная дверная ручка – после закрывания двери она не прилегает к кузову и ее приходится проталкивать. Иногда проблема исчезает сама, но для пущей уверенности ее рекомендуется смазать жидкостью WD-40.



Открыт багажник

Именно такое сообщение иногда появляется на дисплее мультимедиа Каптура во время движения задним ходом, хотя крышка багажника надежно закрыта. Со временем оно перестает отображаться. Данное сообщение ничем не мешает при езде – нужно просто немного подождать, пока приработаются уплотнители.

Оптика

Регулировка светового пучка

Проверкка светового пучка на линзе почти обязательна.

Проверить свет фар головного света и противотуманок не помешает – нередко они просто завалены вниз. В результате этого противотуманные фары светят буквально под передний бампер, да и угол регулировки фар головного света может быть разным. Рекомендуется провести полноценную проверку и настройку на «линзе».



Стекла

Заднее стекло

В этом случае виноват уже заводской робот, а точнее его настройщики.

Этот мелкий дефект не виден, если не приглядываться. Заключается он в том, что правая сторона стекла в пятой двери немного завалена вниз. Скорее всего, все дело в небольших погрешностях настроек заводского робота, вклеивающего стекла. Над этим вообще не стоит «заморачиваться».






Интерьер

Зазоры в салоне

Небольшая погрешность в сборке.

Это зазор между напольным покрытием и торпедо в области рычага для открывания капота. Между ними может быть интервал около 10 мм. Ничего критичного, тем более что этот минус Каптура (если он есть) практически не виден. Также у некоторых неровные зазоры между торпедо и дверными проемами – с водительской стороны пластик прилегает вплотную, а с пассажирской его явно недостает.




Дефлектор обдува

С центральными дефлекторами у многих возникают проблемы.

Иногда перестает закрываться центральный дефлектор обдува – регулировочный диск крутится, но шторки остаются неподвижными. Этот момент стал уже массовым для Renault Kaptur. Случай гарантийный, так как выходит из строя шарнир, поэтому ремонт проводится у дилера.

Перчаточный ящик

Иногда крышка «бардачка» просто выпадает при езде от вибраций, а во время закрывания возникает перекос. При этом все крепления целые. Если ничего сделать своими силами не получается, необходимо ехать к дилеру.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Автомобили представлены салоном МАС МОТОРС

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Внешний вид авто.
- Энергоемкая подвеска. Хорошо глотает большие неровности. Комфортное вождение. Ход, подвеска - в меру мягкий, в меру жесткий мне нравится. неровности, ямки "глотает" класс!
- Информативный понятный руль.
- Бачек омывателя емкий.
- Понравилась работа Круиз контроля.

Откровенно слабый пластик передней панели при отличном дизайне, у дизайнеров на пластик для передней панели хотя-бы среднего качества запала не хватило. На ощупь это кирзовый сапог, хотя не сказать, что в салоне стоит фенольный запах. Дает блики в лобовое стекло. Стыки торпедо и правой двери значительно не совпадают. Зазоры панели разные с водительской стороны его нет, а с пассажирской явный, не хватает резинки чтобы перекрыть зазор https://www.drive2.ru/l/10578994/
- Просчеты в эргономике, отсутствие подстаканников (тот который находится в туннеле до ужаса неудобный, отвратительно оформлена консоль между водителем и пассажиром-это самый удешевляющий элемент салона, еще и неудобный во всем, положение рычага АКПП не подсвечивается, все на ощупь, кнопка запуска двигателя и подлокотник выглядят просто сиротски. Клавиша круиз-контроля и ограничения скорости расположены очень неудобно - под рукояткой ручника.
- Мультимедиа от LG хоть и преподносится как необходимый функционал, мне лично не пришлась по душе, и вот почему: качество воспроизведения МР3 файлов весьма средненькое, не воспроизводит видео, даже фото не просмотреть, частотные регулировки не слишком меняют ситуацию. Экран слабой яркости и четкости, в солнечный день воспринимается неважно, задержка включения камеры заднего вида с динамической разметкой на экране при переходе в режим "R", заглушил-завел все настройки сбиваются.
- Отсутствие нормального широкого подлокотника с боксом.
- Отсутствует футляр под очки
- кнопки включения подогрева сидений с 1-м режимом без подсветки, расположенные не очень удачно.
- Отсутствует подсветка регулировки зеркал.
- Отсутствует подсветка клавиш на рулю.
- На автомате слабая динамика (при ручном "тыканье" и при раскрутке за 4000-5000 еще чуть едет.
- Малый бак, хотелось бы минимум литров на 80 для этого авто.
- Большой расход топлива.
- Неудобная регулировка центральных дефлекторов обдува.
- Передние стойки широкие и сильно наклоненные, из-за чего «мертвая зона» достаточно велика. Да и боковые зеркала хотелось бы побольше.
- Болты крепления ремней безопасности без пластмассовых колпачков (даже на ВАЗ они закрыты)
- Мало места сзади.
- Маловат багажник.
- Район заднего сидения (задняя часть, где видно болт крепления) не хватило ковролина, а так же где ручка открывания капота (может только у меня?)
- Заднее стекло приклеено не ровно (явно видно)
- После установки прицепного (снимал бампер для укладки проводки и подключения) пластиковые обвесы колесных задних арок не встают нормально, хотя все на местах и все защелки целые.
- Попробовал спать на водительском сиденье… час покрутился на нем и поехал дальше. Чем его сильней опускаешь, тем круче выступ тебе упирается в поясницу. Не знаю, как кому, но мне хрень полная. В Приоре, Ниве, Гранте лучше.
- Отсутствие заводских рейлингов (могли бы уже поставить в последней комплектации).
- Сигнализация - низкая чувствительность, не отображается закрытие/открытие на брелке, максимальный порог автозапуска при минусовой температуре -5 гр.

… Так что же мешает «французу» взять верх?

НЕНАВИСТЬ #5: ТЕСНОТА НА ЗАДНЕМ РЯДУ

При компоновке компакт-кроссовера, как и в принципе при создании любого автомобиля небольших габаритов, инженеры решают эту задачку: в пользу чего отдать чуть больше пространства в задней части автомобиля – багажника или заднего ряда сидений? В задачу решили в пользу багажника, тут он имеет в активе вполне приличные 387 литров. Но вот если в вас более 180 см роста, на заднем диване вам едва ли суждено расположиться с должным комфортом – места в коленях при посадке «сам за собой» в обрез. Это не самая большая проблема Каптюра, но отмечают её многие владельцы.

ЛЮБОВЬ #5: БОГАТЫЕ ОПЦИИ

Зато в плане оснащения опциями у Каптюра полный порядок. Да, есть и те, кто жалуются на явно «маркетинговые» комплектации, вынуждающие вместо «серединки» брать практически «полный фарш», но это уже, пожалуй, общее место для большинства автомобильных брендов среднего ценового сегмента. Зато те, кто выбрал богатые комплектации, неизменно хвалят мультимедийку, круиз-контроль, а также мощный обогрев и обдув ветрового стекла. И цена при этом не улетает в заоблачные выси – за миллион с небольшим можно получить почти топ-версию. Много? Но у Креты с этой суммы более-менее .

НЕНАВИСТЬ #4: ПЛОХАЯ ОБЗОРНОСТЬ

Довольно неожиданный для современного кроссовера недостаток, ведь все мы уже давно привыкли к широким кузовным стойкам нынешних автомобилей – их делают таковыми во имя пассивной безопасности. Однако у Каптюра передние стойки кузова (так называемые стойки «А»), по всей видимости, ещё и имеют крайне неудачный в плане обзорности угол – они завалены к крыше настолько сильно, что взглядом в них упирается едва ли не каждый второй владелец машины – и пишет об этом полный недовольства комментарий. Дополняют картину маленькие и неудобные боковые зеркала, с которыми Kaptur продолжает невесёлую традицию, заложенную ещё … Нет, зеркала совершенно другие, но площади им, по мнению владельцев, по-прежнему не хватает.

ЛЮБОВЬ #4: БОЛЬШОЙ ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

Может, и не особо к месту, но снова вспоминается УАЗ Патриот – это любовь к нему у нас получилась со сплошными оговорками: на любой плюс автомобиля обязательно находилось какое-нибудь «но». У Каптюра всё не настолько плохо, но и тут эта мысль прослеживается – находятся те, кто заявляет, что клиренс, мол, хороший, но можно было бы сделать и побольше.

Заметим, что эти товарищи явно из тех, кто пересел с или (опять он, да что ж такое, свят-свят!) Патриота. А вот те, кто владел гражданскими «пузотёрками», от геометрической проходимости Каптюра в полном восторге. И действительно, 204 мм просвета (пусть и паспортных, с погрешностью) – это необходимо и достаточно в условиях среднестатистического российского города, где Каптюру самое место.

НЕНАВИСТЬ #3: ОТСУТСТВИЕ ПОДСТАКАННИКОВ

Невозможно создать устраивающий россиянина автомобиль, если в нём некуда поставить стакан. А если серьёзно, то с полезными объёмами и полостями в салоне Каптюра получился явный промах. Помимо гремучего «газелевского» ящичка с крышкой на «макушке» передней панели и довольно скромных карманов в дверях ёмкостей попросту нет – всякую житейскую мелочёвку вроде флэшек, ручек, визиток и монет в салоне кроссовера девать решительно некуда.

Единственная ниша, на которую возложены эти функции, находится под торпедо, и она явно перегружена функциями – в ней и прикуриватель, и шайба управления полным приводом (на версиях 4х4), и тот самый пресловутый подстаканник. Он слишком мелкий, стаканы любого размера в нём не держатся, а высокие ещё и мешают селектору КПП. Подстаканник для задних пассажиров – ничем не лучше, ничего поставить в него не получится.

ЛЮБОВЬ #3: ИНФОРМАТИВНЫЙ РУЛЬ

И тут оговоримся – находятся и те, кто не считает руль Каптюра в должной степени информативным. Однако если принять во внимание довольно гражданский имидж машины, большие ходы подвески и отнюдь не низкий центр тяжести, получается, что рулевое управление у Каптюра действительно настроено весьма неплохо.
Электрогидроусилитель не передаёт на руки слишком много дорожной мелочи (исключение – неровные повороты на высоких скоростях) и сообщает рулю довольно чёткий ноль; автомобиль неплохо стоит на скоростной прямой. Да, это не спорткар, но какой-то раллийный задор в нём присутствует – спасибо чёткому рулю и хорошей подвеске (см. ниже).

НЕНАВИСТЬ #2: ДЕШЕВО ОФОРМЛЕННЫЙ САЛОН

Задор задором, а российский человек любит, чтобы было побогаче, да за подъёмную цену – как ни крути, а изнутри на свой автомобиль ты смотришь 90% времени. И тут Каптюр даёт маху – дешёвый жесткий пластик салона отмечают даже самые лояльно настроенные покупатели этой машины. Этот недостаток как бы продолжает собой предыдущий повод для ненависти – с салоном у Каптюра всё не слишком хорошо, начиная от фактуры пластика и заканчивая отсутствием подсветки важных зон и нескольких нелогично расположенных кнопок.
Да, всё это – издержки бюджетности. И пусть эргономика внутреннего пространства выверена неплохо, ощущение того, что комфорта немного недодали, посещает изрядное количество владельцев.

ЛЮБОВЬ #2: УДАЧНЫЙ ЭКСТЕРЬЕР

Но об этих печалях едва ли знают прохожие – на Каптюр до сих пор продолжают сворачивать головы. В меру броский передок, лаконичная корма, гармония в пропорциях силуэта и интересно оформленная нижняя часть боковины, в которой широкий молдинг образует своеобразную «талию». Каптюр выглядит поджаро и очень злободневно – похоже, в головном офисе Renault наконец-то поняли, что даже не слишком дорогой автомобиль не должен выглядеть подобно пареной брюкве. Удачную внешность Каптюра отмечают и мужчины и женщины – довольно редкий случай, когда унисекс-дизайн сработал как надо.

НЕНАВИСТЬ #1: НЕДОСТАТОЧНАЯ ДИНАМИКА

Этой внешности и характер бы под стать! Ан нет, судя по отзывам, ни один из вариантов «двигатель + трансмиссия» не обеспечивает достаточной разгонной динамики. На вялый характер разгона жалуются обладатели версий 1,6 МКП, 1,6 АКП (само собой) и даже 2,0 (АКП). Довольно пожилой четырёхдиапазоный «автомат», устанавливаемый на Каптюр, изо всех сил старается экономить топливо, подтыкая высшую передачу уже на 65 км/ч, но и прожорливым остаётся, и боевого характера машине не добавляет. Внешность обманчива? Пожалуй, в случае с Renault Kaptur это так .

ЛЮБОВЬ #1: ПРОВЕРЕННАЯ ПЛАТФОРМА

А вот поставить новый, в стилистике «забугорного» , кузов на проверенную «тележку» было абсолютно верным решением разработчиков. Подвеску, конечно, перенастроили, но она, оставшись чуть валкой в поворотах, по-прежнему на «ура» глотает неровности любого типа. Она плотная и весьма длинноходная – это то, чего очень недостаёт большинству современных кроссоверов, и, следовательно, это то, чем Каптюр наголову превосходит конкурентов. Отличных настроек подвески у него не отнять. И это здорово.

Интересно, что за месяцы владения новым автомобилем у Каптюра, как правило, не выявляется сколько-нибудь значительных дефектов эксплуатационного характера, что встречается нынче довольно редко. У той же Creta, сравнений с которой сегодня никак не избежать, приобретённых «косяков» находится достаточное количество. Однако то количество небольших, но чувствительных конструктивных недочётов, которое имеет Каптюр, пусть чуть-чуть, но перевешивает в глазах потребителей минусы Креты, у которой мощные моторы, добротный интерьер и столь же богатая россыпь опций. Сегодня это ценится выше, чем отсутствие коррозии и проблем с электроникой. Возможно, именно поэтому Hyundai Creta сегодня на шестом месте по продажам в РФ, а Renault Kaptur – лишь на семнадцатом…

Но у обоих этих кроссоверов, недавно появившихся на рынке, «букетно-конфетный» период жизни со своими владельцами из числа первых приобретателей уже подошёл к концу. И есть ощущение, что на длинной дистанции у Каптюра появляются дополнительные шансы на лидерство… Поживём – увидим!

Еще лет 30 – 40 назад советские люди и не подозревали, что в нашей стране будет такое изобилие автомобилей – на любой вкус, цвет и кошелёк! Сейчас практически каждый гражданин России может себе позволить купить иномарку любого класса, в зависимости от «толщины кошелька».

Прежде, чем купить автомобиль необходимо досконально изучить информацию о понравившемся авто, а также пройти тест-драйв выбранной модели машины. Поговорим о Renault Kaptur.

Новинка от Renault

Рено Каптур выпускается в России с 2016 года и за это время получил признание среди людей среднего класса. Представленный внедорожник внешне очень привлекателен, имеет много функций, позволяющих чувствовать себя за его рулем комфортно – бессмысленно их перечислять, так как в интернете пестрит информация о достоинствах этого авто.

Отличительными особенностями этой модели являются удобные сиденья, великолепная проходимость, высокий дорожный просвет и многое другое, что заставляет полюбить данный автомобиль.

Основные недостатки Рено Каптур

  1. Многие, кому довелось обзавестись французским железным конем отмечают его высокую прожорливость – расход бензина свыше 10 литров на 100 километров.
  2. В большинстве отзывов пишут о недовольствах маленьким багажником (менее 400 литров), несмотря на солидный вид автомобиля. Большинству семей нужен не только красивый, но еще и вместительный кроссовер. Непонятно почему разработчики Каптура этот факт посчитали не учитывать.
  3. Работа функции автозапуска оставляет желать лучшего. Сбои работы автоматического запуска связаны с плохой исправностью концевика.
  4. Нельзя не отметить об ужасном качестве резины, из которой выполнены щетки стеклоочистителя, что является причиной их замораживания в сильный мороз.
  5. Некачественные уплотнители на дверях автомобиля издают жуткие щелчки и протирается лакокрасочное покрытие автотранспорта.
  6. Перекаченные шины встречаются практически во всех новых Рено Каптур из-за обеспечения целостности автомобилей во время транспортировки. Но, к сожалению, в автосалонах игнорируют этот момент и покупателям новой машины приходится своими силами выравнивать давление.
  7. Еще одним существенным недостатком является наличие очень маленьких наружных зеркал, что на наших дорогах может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия, а какие последствия могут быть в такой аварии – страшно представить.
  8. Некачественный пластик и не интересный дизайн салона не сочетаются с симпатичным внешним видом внедорожника.

Слабые места Renault Kaptur

Проанализировав отзывы людей, которым довелось приобрести вышеназванный автомобиль, можно отметить наиболее больные места Renault Kaptur.

  1. В самом начале эксплуатации французского внедорожника его владельцы обнаруживают трещины, а иногда разрывы пыльников ШРУСов, как на поддержанных автомобилях. Обращаем внимание, что дилер обязан выполнить ремонтные работы за свой счет, потому что замена пыльников явно ударит по карману владельцев, которые не рассчитывали на новую машину приобретать новые детали.
  2. Удары при повороте рулевого колеса – болезнь многих новых Каптур. При появлении такой проблемы советуем обратиться к официальному представителю автомобиля.
  3. Проблемой на многих Рено Каптур является плохо закрывающиеся двери, что заставляет пассажиров сильно хлопать дверью так, что кажется перед вами старый Жигули, а не иномарка.
  4. Слабым местом является такое дополнительное оборудование как отвратительная установка у дилеров низкого качества подкрылок, что влечет возникновение неприятных щелчков на извилистой дороге. Проблема быстро устраняется – необходимо вытянуть пластик и вернуть его в исходное положение. При этом не надо снимать колесо.
  5. Заводская неисправность – огромное количество смазки в дверных проемах, что может быть неприятным сюрпризом тому, кто опаздывает на деловую встречу. Ведь испачкать деловой костюм перед важной встречей никому не понравится.
  6. Плохо работающие датчики в автомобиле, которые живут своей жизнью. Если на дисплее появилось сообщение, что бензин в баке заканчивается – это совсем не означает, что он действительно заканчивается. То же самое можно сказать и про отображение сообщения, что открыт багажник. Хочется отметить – это существенная недоработка инженеров и очень мешает эксплуатации не дешевого автомобиля.
  7. Неотрегулированные противотуманные фары, пожалуй, не настолько существенный «косяк », но очень хотелось бы сесть в новую машину и поехать. При этом, не думать, что автомобиль надо доводить до ума.
  8. Еще одной недоработкой французского автопрома является выпадение во время езды перчаточного ящика. Самим вряд ли получится устранить эту проблему. Лучше обратиться к официальному дилеру.
  9. Обидно, но даже люк компания Рено не смогла как следует доработать – достаточно быстро теряет герметизацию за время работы и зимой очень сложно его открывать.
  10. Автомобиль очень плохо приспособлен к суровым условиям российской зимы и в -30 очень тяжело его завести.
  11. Теснота на заднем сиденье автомобиля не соответствует кроссоверу с мировым именем. К сожалению, второй ряд кресел можно использовать только для перевозки детей. Пожалуй, в некоторых седанах просторнее, нежели в Renault Kaptur.

Вывод. Хороший автомобиль за доступные деньги

Renault Kaptur – достаточно хороший вариант для молодой семьи с детьми, которая не может позволить кроссовер более высокого качества. Каптюр достаточно безопасен, обладает всевозможными функциями, которые сделают езду в автомобиле комфортной.

Преимуществами также является то, что обслуживание такого внедорожника будет по карману водителям среднего класса, а жесткая и вечная подвеска позволит проходить Каптуру по самым ухабистым дорогам России.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены частые проблемы с данной моделью, то сообщите об этом в комментариях ниже.

Недоработки и основные минусы Renault Kaptur was last modified: 26 марта, 2019 by Administrator

04.09.2018

Рено Каптур / Renault Kaptur – французский компактный SUV созданный специально для Российского рынка. В модельном ряду компании Рено Каптур не первый автомобиль данного класса, но благодаря более современной внешности по популярности существенно превосходит своего одноклассника (Дастер). Популярность данной модели обусловлена как никогда точными исследованиями маркетологов человеческих предпочтений при выборе автомобиля – яркая и несколько эпатажная внешность, практичность, доступная цена и самое главное надежность.

Основные плюсы и минусы кузова Рено Каптур

Плюсы:
  1. Платформа – Renault Kaptur (Каптур), в отличие от европейской версии Captur, в основу которой легла платформа Nissan B, был построен на платформе B0 позаимствованной у Рено Дастер. Однако, утверждение что Каптур это не что иное как новый кузов, одетый на тележку Duster, не совсем верное, поскольку у нее достаточно много отличий, например, многорычажка сзади вместо балки, иные рычаги передней подвески, наличие раздаточной коробки, карданов и редукторов заднего моста.
  2. Внешность – автомобиль получил современный дизайн экстерьера, который пришелся по душе многим автолюбителям. Несмотря на то, что автомобиль не первый год колесит по отечественным дорогам, на него до сих пор продолжают оборачиваться. Помимо удачных линий кузова можно выделить эффектные бампера с диодными секциями дневных ходовых огней и мускулистые выштамповки на капоте. Придают шарма автомобилю и яркие цвета окраса кузова.
  3. Внушительный дорожный просвет (204 мм) ― большой клиренс является несомненным плюсом в наших условиях эксплуатации (плохое качество дорожного покрытия).
  4. Оптика – передние фары дополненные подсветкой и 3D указателями поворотов наполнили светодиодной техникой, что положительно сказалось не только на внешнем виде, но и на качестве освещения.
Минусы:
  1. Отсутствует уплотнитель между крышкой капота и кузовом, из-за этого подкапотное пространство автомобиля быстро загрязняется. Для устранения недостатка придется освоить процесс «колхоза» и установить уплотнитель самостоятельно.
  2. Решетка радиатора имеет достаточно большие секции, из-за этого при попадании в нее камня есть риск повредить радиатор. Проблема решается установкой специальной защитной сетки.
  3. Плохое качество резиновых изделий – явный недостаток Рено Каптур, который особенно заметен на уплотнителях. Быстрее всего уплотнители сдаются на задних дверях. В процессе эксплуатации он заламывается и мнется об переднюю дверь, из-за этого не выполняет свои функции. Не на много лучше обстоят дела и с уплотнителями передних дверей – от перепада температуры они то уменьшаются, то увеличиваются в длине. Многие владельцы отмечают, что нижние уплотнители дверей достаточно жесткие, из-за этого со временем на порогах ЛКП стирается до металла. Для устранения недостатка необходимо . Нельзя не сказать несколько слов о щетках стеклоочистителя. Низкое качество резины приводит к их замерзанию при минусовой температуре и полной потере своих свойств. На некоторых экземплярах после 3-5 месяцев эксплуатации щетки начинали оставлять полосы на лобовом стекле.
  4. Лакокрасочное покрытие – как и большинство современных машин ЛКП достаточно мягкое и плохо противостоит механическим воздействиям (появляются царапины и сколы). О какой-либо серьезной ржавчине в силу возраста еще говорить рано.
  5. Лючок бензобака – со временем теряет герметизацию и в него начинает попадать вода и грязь. Все бы ничего, но с приходом морозов он примерзает и его невозможно открыть, из-за этого на заправке приходиться отогревать его подручными средствами.
  6. Сборка – у большинства автомобилей собранных на заводе Автофрамос «гуляют» зазоры, а для закрытия дверей приходится прикладывать усилие.
  7. Дверные ручки – иногда заедает наружная дверная ручка, после закрытия двери она не прилегает к кузову и ее приходится проталкивать.

Силовые агрегаты

Для Рено Каптур доступно всего два атмосферных бензиновых мотора японского и французского производства, объем которых составляет 1.6 (H4M — 114 л.с. 156 НM) и 2.0 (F4R — 143 л.с. 195 НМ) литра. В паре с самым слабым агрегатом могут быть установлены 5-ти ступенчатая механика (JR5) либо бесступенчатый вариатор (FK0). Топовый движок агрегатируется 6-ти ступенчатой механической трансмиссией (TL8) либо 4-х скоростным классическим автоматом (DP8). К достоинствам мотора 1.6 можно отнести его неприхотливость к топливу, при рекомендованном 95-м его смело можно заправлять и 92-м бензином. Также явными плюсами является невысокая стоимость ремонта и обслуживания, приемлемая надежность агрегата.

К недостаткам данного мотора можно отнести плохую динамику разгона и отсутствие гидрокомпенсаторов – из-за этого раз в 70-100 тыс. км возникает необходимость регулировать зазоры клапанов путем подбора толкателей. С приходом холодов этот двигатель имеет проблемы с запуском, на многих экземплярах на первых тысячах километров появляется масложор. В приводе ГРМ используется металлическая цепь, здесь она достаточно надежная и не беспокоит ранними растяжениями.

Главными достоинствами двухлитрового движка является стойкий к термонагрузкам чугунный блок цилиндров, из этого же материала сделаны распредвалы и коленвал. К тому же мотор имеет репутацию надежного и неприхотливого агрегата с внушительным ресурсом 300-400 тыс. км. К недостаткам данного двигателя можно отнести небольшой ресурс фазорегулятора (50-70 тыс. км) и индивидуальных катушек зажигания, плавающие обороты двигателя, текущие сальники и прокладки, повышенную шумность работы двигателя. Также можно отметить сбои в работе системы автозапуска на обоих двигателях, недостаточную динамику и высокий расход топлива (10-13 литров в городе). Стоит добавить еще плавающие обороты двигателя при включенном обогреве лобового стекла на полном прогреве автомобиля (на холодную повышаются, но держатся стабильно).

Трансмиссия

Что касается трансмиссии, то на работу механики нареканий практически нет, по мелочам можно отметить текущие сальники, нечеткое включение передач, увеличение вибраций на холостых. А вот АКПП имеет определенные недостатки — толчки при переключениях, задумчивость перед кик‑дауном, порой нелогичный выбор передачи и т.д. При этом хвалят его за ремонтопригодность и доступность запасных частей. К недостаткам вариатора можно отнести небольшой ресурс 150-200 тыс. км, чувствительность к качеству и срокам обслуживания, и высокую стоимость ремонта или замены. Система полного привода реализована с помощью электромагнитной муфты GKN. Явных минусов данная система не имеет, к плюсам можно отнести неплохие ездовые характеристики и надежность механической части узла.

Ходовая

Несмотря на то, что Рено Каптур построен на общей платформе с Дастером – B0, подвеска этих автомобилей имеет существенные отличия. У Каптура применены иной передний подрамник и другие передние рычаги, были перенастроенные амортизаторы и пружины. Такие изменения позволили не только добиться лучшей управляемости, но и сохранить приемлемый уровень энергоемкость подвески. К достоинствам ходовой можно отнести большие ходы подвески, надежности и неплохую управляемость. Из минусов можно выделить появление шумов при движении по ухабам – щелчки, стуки. Основным источником проблемы являются стойки стабилизатора, которые могут попроситься под замену после пары тысяч километров пробега. Благо в подавляющем большинстве случаев их меняют по гарантии.

Также причиной появления шумов может стать пластиковый подкрылок – попадает под пружину амортизатора. Причина – неряшливая установка в дилерском центре. Нередко источником шума служат и тормоза – при нажатии педали тормоза возникает скрип. Еще одним слабым местом является пыльник ШРУСа. К быстрому разрушению пыльника приводит применение неудачных хомутов, которые пережимают некачественную резину пыльника. Система ABS плохо адаптирована под наши условия эксплуатации, из-за этого с приходом холодов и появлении на дорогах слякоти начинает преподносить неприятные сюрпризы в виде сбоев. Причина – плохая защищенность контактов. Чтобы избежать неприятностей придется устанавливать дополнительную защиту от влаги.

Салон Рено Каптур

Дизайн интерьера получился достаточно эмоциональным и современным. О родственные связях Рено Каптур с Дастером в салоне говорят разве что руль, качество пластика, мультимедийная система и мелочи на манер кнопок подогрева сидений.

Достоинства:
  1. Оснащенность – начиная с базовой комплектации Рено Каптур обладает внушительным для этой стоимости списком оборудования: бесключевой запуск, кондиционер, аудио система с возможностью дистанционного управления, подогрев сидений и зеркал, две подушки безопасности, ABS, ESP, HSA.
  2. Шумоизоляция – на удивление (учитывая стоимость автомобиля), оказалась качественной.
  3. Комфортные передние сидения – многие владельцы отмечают удачную конструкцию передних кресел, утверждая, что даже в длительных поездках не устают.
Недостатки:
  1. Качество отделочных материалов – плохое качество отделки, особенно жесткий пластик салона, отмечают даже самые лояльно настроенные покупатели этой машины. Водитель проводит внутри автомобиля почти 90% времени и лишь 10% возле него, поэтому качество отделочных материалов салона для многих играет не последнюю роль.
  2. Эргономика – кнопки включения обогрева сидений расположены в торце их основания, в неудобном месте находится и кнопка круиз-контроля, а именно под ручкой ручного тормоза, селектор автоматической коробки лишен индикации режимов. Подстаканник, розетку на 12 вольт и переключатель режимов трансмиссии спрятали в нише для мелочевки, получилось очень компактно, но пользоваться этим достаточно проблематично. Разумеется, к этому со временем можно привыкнуть, но зачем было все так усложнять.
  3. Дефлекторы – чаще всего проблемы возникают с центральным дефлектором. Причина: выходит из строя шарнир – регулировочный диск крутиться, но шторки при этом остаются неподвижными.
  4. Бардачок – при появлении сильных вибраций он самопроизвольно открывается, при попытке закрыть его возникает перекос. Если при этом все крепления целые, без обращения в сервис устранить неприятность вряд ли получится.
  5. Недостаточная обзорность – передние стойки кузова (так называемые стойки «А) имеют крайне неудачный в плане обзорности угол – они завалены к крыше настолько сильно, что взглядом в них упирается едва ли не каждый второй владелец машины.

Итог:

Рено Каптур выигрывает у многих конкурентов не только своей привлекательной внешностью, невысокой стоимостью покупки и дальнейшего обслуживания, но более высоким уровнем комфорта и надежности. К тому же данная модель даже в базовой версии наделена такими опциями, которые соперники по классу не имеют даже в максимальной комплектации. Плюс ко всему Каптур имеет хорошую ликвидность на вторичном рынке.

С уважением, редакция АвтоАвеню