Тест пусковых проводов: Калуга дает прикурить. Провода для прикуривания Какого сечения провода для прикуривания автомобиля

Необходимость прикуривания аккумулятора может возникнуть у любого автомобилиста. Если утром завести двигатель не получается, а времени снимать и батарею и автовладельца нет, то единственным выходом будет подкуривание. Как выбрать провода для прикуривания и можно ли их сделать своими руками — об этом мы расскажем ниже.

[ Скрыть ]

Параметры выбора

Некоторых автовладельцев интересует вопрос — как называются провода для подкуривания. Они так и зовутся — провода прикуривателя. На сегодняшний день в продаже можно найти множество вариаций проводов для автомобиля, однако по факту большая часть из них не может похвастаться высоким качеством. На практике дешевые китайские провода могут выйти из строя уже осле первой эксплуатации.

Из-за этого при покупке следует учитывать определенные параметры, которые позволят купить качественные изделия:

  1. Для начала вы должны понять, что стоимость высококачественных и надежных проводов прикуривателя не может быть низкой. Хороший материал, то есть основа, из которой изготовляются провода, стоит недешево, а сами крокодилы характеризуются довольно сложной конструкцией.
  2. Даже если вы выберите дорогие провода, то это еще не значит, что высокая цена будет гарантировать такое же качество. Выбирая дорогие изделия, внимательно осматривайте товар при покупке.
  3. При покупке готового изделия обращайте внимание в первую очередь на сечение кабеля.
  4. Если вы видите, что на проводах или зажимах имеются надписи, но при этом они не разборчивые и некачественные, то скорей всего, изготовлялись они в Китае. От покупки таких проводов лучше отказаться.

Это основные правила, которыми желательно руководствоваться при покупке, однако далеко не все потребители их учитывают. Если вы хотите приобрести готовые провода, то нужно, чтобы их технические характеристики были незначительно завышены, это позволит гарантированно получить необходимое изделие.

Перед тем, как выбрать кабеля для прикуривания авто, ознакомьтесь с перечнем требований, которыми должны обладать такие изделия:

  1. Сначала посмотрите на длину покупаемого изделия. Она должна быть как минимум полтора метра, поскольку если они будут меньше, это приведет к тому, что во время подкуривания борта автомобилей могут соприкасаться. Если же провод будет слишком длинный, то есть вероятность, что при подкуривании будет прослеживаться потеря напряжения. Желательно, чтобы провода была не короче двух и не длиннее четырех метров.
  2. Что касается диаметра покупаемого изделия, то этот параметр должен быть не менее 0.6 см. Важно, чтобы сечение для проводов варьировалось в районе 0.9-1.2 см. Несмотря на то, что стоимость таких товаров выше, экономить на их покупке не рекомендуется. Сечение напрямую влияет на силе передающегося тока. Так что чем толще будет сечение, тем сильнее будет ток, который проходит по кабелям.
  3. Лучше всего, чтобы крокодилы для проводов были изготовлены из меди, этот вариант считается наиболее оптимальным. Не нужно отдавать предпочтение зажимам, изготовленным из более дешевых материалов. Точно понять, что кабеля выполнены из меди, можно по их массе — медные крокодилы будут более тяжелыми.
  4. Обратите внимание на параметр пускового тока — нужно, чтобы он был не менее 200 ампер. Также нужно узнать и о других технических характеристиках. По словам специалистов, в ходе подкуривания избежать утечки напряжения в любом случае не удастся. Поэтому желательно подбирать провода, в которых утечка напряжения будет составлять не более 2.3 вольт при длине провода 1.5 метра. При этом параметр напряжения на выходе должен составлять не менее 9 вольт.
  5. Перед покупкой посмотрите на соединения, поскольку именно они считаются одним из наиболее уязвимых мест, в данном случае речь идет о местах состыковок зажимов и кабелей. Лучший вариант — чтобы провод был надежно припаян к самому крокодилу.
  6. Что касается самых зажимов, то у них должны быть большие площадки, это позволит добиться наиболее оптимального и качественного контакта. Также оцените силу зажима крокодила — важно, чтобы захват не был слабым, поскольку так зажим не сможет фиксировать клемму. Может показаться, что этот момент не особо важен, но это не так. Если при подкуривании зажим соскочит, это может привести к короткому замыканию и выходу из строя оборудования.
  7. Один из самых основных моментов — качество изоляции кабелей. На практике чаще всего необходимость использования проводов для подкуривания возникает в холодное время года, а при низких температурах низкокачественная изоляция может потрескаться. Соответственно, это может стать причиной утечки тока и повреждению кабеля в целом. Самый оптимальный вариант — чтобы изоляция была выполнена из силиконовой резины, этому материалу не страшны низкие температуры (видео снято каналом Аккумуляторщик).

Пошаговая инструкция по изготовлению

Несмотря на большое многообразие кабелей для прикуривания, зачастую найти более-менее качественные изделия может быть затруднительно. Поэтому в крайнем случае всегда можно соорудить такие провода своими руками, причем сама процедура не займет много времени и сил. Чтобы сделать кабеля самостоятельно, вам потребуется сам провод, его длина должна составлять от 4 до 8 метров, при этом сечение кабеля должно быть не меньше 9 мм. Нужна именно такая длина, поскольку сам кабель придется резать. Если вы возьмете кабель с сечением 10 мм и выше, то он сможет выдержать даже сильные нагрузки.

Также нужно, чтобы покупаемый кабель имел хорошую изоляцию. Как мы сказали выше, лучше всего, чтобы она была изготовлена из силиконовой морозостойкой резиной. Не менее важным моментом является изготовление зажимов для подключения (как вариант, их можно снять с автомобильного компрессора).

Если вы покупаете крокодилы, то желательно, чтобы они были сварочными — такие устройства обладают крепким корпусом, на практике сварочные зажимы не деформируются даже спустя годы эксплуатации. Также в таких устройствах используется мощная пружина, в результате чего падение напряжения хоть и будет, но минимальное. Сварочные зажимы нужно будет немного доработать, поскольку они обладают небольшой площадью контакта по сравнению с размерами клемм видео — Евгений Семенов).

По своей форме клемма аккумулятора округлая и немного вытянутая, поэтому важно, чтобы она соответствовала форме на зажиме. В противном случае крокодил не сможет в полной мере прилегать к клемме, а это станет причиной потери напряжения, соответственно, смысла от использования толстого провода не будет. При пайке концы проводов следует немного расплющить, таким образом вы сможете увеличить площадь контакта и снизить вероятность потери напряжения. Как вариант, можно приобрести готовые зажимы и усовершенствовать их, установив на крокодила медные пластины, толщина которых должна составить около 1.5-2 мм. Эти пластины можно выгнуть при помощи пассатижей.

Когда пластины примут необходимую форму, их надо будет зафиксировать на зажимах, для крепления можно использовать клепки либо стабильные болты. Для того, чтобы эффективность зажимов была наиболее высокой, прижимные составляющие нужно будет соединить с использованием провода АМГ. На завершающем этапе производится припайка зажимов к кабелям, перед выполнением этой задачи нужно нанести олово на припаиваемую часть. Затем, используя сам паяльник, производится соединение двух составляющих — для более качественной пайки желательно использовать нейтральный флюс, а также тугоплавкий припой.

Не хотите зимой оказаться рядом с незаводящейся машиной – запомните, как выбрать провода для прикуривания автомобиля. Вполне можно рассчитывать, что сосед по парковке согласится дать вам прикурить. Но надеяться на то, что у него окажутся при себе рабочие «крокодилы» будет уже в определенной степени нахальством.

Да и не всякий захочет копаться в багажнике в их поиске, особенно, если куда-то торопится. А если вы придете на помощь такому же страдальцу, каким были сами, лучше пользовать свой прикуриватель – в его качестве вы будете уверены на 100%. Да и запас никогда карман не тянет: если на обеих машинах имеются «крокодилы», шансов на успешный запуск вдвое больше.

От приобретения столь полезного устройства многих удерживает только изобилие низкокачественных вариантов, которые либо не дают желаемого эффекта, либо умирают после первого же использования. Народ даже периодически задумывается: а не изготовить ли «крокодилы» самостоятельно? Можно, но большинству лениво. Более удобным выходом из сложившейся ситуации остается покупка.

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля? Для этого вспомним законы электротехники и рыночных взаимоотношений, и включим на максимум личные подозрительность и придирчивость.

Первые критерии выбора

Сначала – чистая психология, совмещенная с логикой.

  • Хорошие, многоразовые прикуриватели не могут стоить копейки. Хотя бы из тех соображений, что материалы на них потрачены не самые дешевые, а конструкция зажимов не так уж проста;
  • Высокая цена отнюдь не является залогом качества. Пока есть согласные купить, цена будет держаться до последнего. Платить за некий «бренд» мало охочих; так что и к дорогим «крокодилам» придираться надо со всей въедливостью;
  • Если на устройстве наличествует только смутное название, без технических характеристик и указаний на производителя – проходим мимо, не задерживаясь. Если набор параметров указан, но какого-то не хватает – уточняем у продавца: некоторые фирмы полную информацию дают только в сертификатах.
Казалось бы, всем известные истины. Между тем, огромное количество народа теряет время и деньги на их несоблюдении из-за лени или стеснительности. И то, и другое здесь неуместно: вы платите свои сбережения, и хотите быть уверены в том, что делаете это не напрасно.

Технические параметры

Есть минимальные цифры, от которых и нужно отталкиваться. Причем желательно свои запросы несколько увеличить, чтобы был запас.

  • Длина провода. Минимум, который можно себе позволить – 1,5 м. Более короткий заставит донора соприкоснуться бортами с реципиентом, что категорически противопоказано. Однако и чересчур длинный не есть хорошо: потери напряжения по пути от одного аккумулятора до другого станут слишком велики. Допустимый максимум – 4 м., а оптимумом считается шнур в 2-2,5 м.;
  • Диаметр провода . Если он меньше 6 мм, сразу же отказывайтесь от приобретения. Ищите прикуриватель, у которого сечение будет в 9-12 мм., пусть он и обойдется дороже;
  • Материал зажимов . В идеале «крокодилы» должны быть медными. И экономить на этом пункте уж точно не стоит.
  • Пусковой ток должен соответствовать 200 А;
  • Потери на пути следования тока неизбежны. Однако напряжение на выходе не должно падать ниже 9 В. Допустимым считается падение в 2,3 В (при длине шнура в 1,5 м.);
  • Наиболее уязвимыми в любых электрических схемах являются места соединений. В нашем случае – стык кабеля с зажимами. Выбирать нужно прикуриватель, на котором они соединены методом пайки;
  • У самих «крокодилов» зажимные площади должны быть по возможности велики – это обеспечит большую площадь контакта. Уделить внимание стоит и цепкости захвата: слабые пружины не удержат зажим во время прикуривания;
  • Немаловажно и качество изоляции проводов. Пользоваться «крокодилами» приходится преимущественно по морозу. Задубевшая обмотка будет ломаться, пропуская ток и повреждая кабель внутри. Идеальной изоляцией считается силиконовая резина.

Даже если вам попадется незнакомый производитель, сумевший соблюсти все перечисленные условия, можно быть на 90% уверенным, что «крокодилы» вас не подведут и послужат неоднократно. Из практических советов можно дать следующие:

  • Не берите Китай – в лучшем случае запустит батарею один раз, в худшем не сумеет сделать и этого;
  • Откажитесь от польского прикуривателя «DHC specialty corp » и арабского «Al Khateeb ». Выглядят они солидно, цена средняя, но по напряжению и силе тока слабоваты.
Наиболее демократичную цену и полное соответствие всем перечисленным советам, как выбрать провода для прикуривания автомобиля, показала отечественная продукция фирмы «Автоэлектрика». Правда, на некоторых моделях изоляция оказалась ломкой, так что особое внимание при выборе надо уделять именно этому направлению.

Просьба «прикурить» может прозвучать даже из уст человека, ведущего здоровый образ жизни. Неприятно выйти морозным утром из дома и обнаружить, что авто не подаёт признаков жизни. Как правильно «одалживать» энергию у соседа?

! «Прикуривать» имеет смысл, только если машина исправна. То есть двигатель заводится нормально, в баке есть топливо, только электричество кончилось. Например, вы забыли вечером выключить подсветку в салоне. Если же аккумулятор разрядился после долгих безуспешных попыток пуска, то «прикуривание» вас не спасёт - сначала нужно устранить причину, по которой двигатель не заводится.

Для «прикуривания» выбирайте машину с мотором близкого рабочего объёма. Завести пятилитровый джип от «Оки» вряд ли получится. Особняком стоят машины с дизельным двигателем - они требуют существенно больше энергии при пуске! Их хозяевам помощи стоит ждать только от «собратьев».

Процесс неспроста называют «прикуриванием» - он пожаро- и взрывоопасен. Поэтому горящие сигареты, спички, зажигалки - убрать. Поскольку работа ведётся с электричеством, то все токопроводящие аксессуары - кольца, браслеты, часы с металлическим ремешком - тоже.

Сначала нужно достать провода для «прикуривания», развернуть их и проверить изоляцию. Трещины недопустимы!

Придётся поиграть в «пятнашки» - поставить машину «донора» так, чтобы провода дотянулись до клемм. При этом двигатель автомобиля-«донора» нельзя глушить.

Провода маркированы цветом: красный используется для подключения к плюсовым клеммам батарей, чёрный или бесцветный - к отрицательным. Сначала подсоединяем разъём красного провода к плюсовому терминалу аккумулятора автомобиля-«донора». Затем - к плюсу батареи севшего аккумулятора.

«Крокодил» отрицательного провода сначала подключаем к минусовой клемме работающего аккумулятора, затем к любой массивной неокрашенной детали кузова или двигателя вашей машины. Лучше, если неокрашенное место найдётся прямо на силовом агрегате - например, проушина для вывешивания мотора, силовой крепёж блока цилиндров, опоры двигателя и т. д. Но цеплять «крокодила» на отрицательный вывод батареи нельзя.

Стоит подождать 5-10 минут, для того чтобы «донор» подзарядил аккумулятор. Это снизит нагрузку на его электрику в момент пуска и позволит избежать чрезмерного нагрева проводов для «прикуривания» и их разъёмов, а также снизит влияние переходных сопротивлений на процесс запуска мотора.

Ключ на старт - и заводим машину. После чего убираем провода в обратной последовательности. Реанимированный двигатель лучше не глушить как минимум в ближайшие 10-20 минут. Это позволит батарее накопить энергию для следующего пуска.

БУДЬТЕ АККУРАТНЫ!

При больших токах (стартёрный разряд, заряд током в несколько десятков ампер) аккумуляторная батарея выделяет гремучий газ - смесь водорода и кислорода. Малейшая искра способна привести к взрыву с разрушением корпуса аккумулятора и выбросом серной кислоты.

За последний десяток лет нам не попался ни один по-настоящему работоспособный комплект проводов для прикуривания. Яркие этикетки, громкие цифры, уверенный спрос - и полный провал во время испытаний! А потому и победителей не было.

Нашу статью «Подайте на питание» (ЗР, 2014, № 1) мы закончили так: «На первое место мы приглашаем изделия производителей, готовых предложить потребителю пусковые провода, на которых при 200 А падение напряжения не более 0,4 В и которые смогут выдерживать заявленный ток хотя бы 10 с». Для себя мы тогда решили - тему продолжим только в том случае, если на рынке появится что-то неординарное. И вот несколько месяцев спустя калужский «Энергомаш» обратился к нам с предложением испытать его новинку под названием «Совет автоэлектрика».

В компанию к «россиянину» взяли «супермена» - набор проводов Snap-on. Инструменты этой марки всегда отличались высоким качеством и запредельной ценой, вот и на сей раз за комплект «крокодилов» с проводами пришлось отдать 7200 рублей! Третьим решили взять китайский продукт Piece of Mind, пообещавший выдать аж 800 А, - интересно, хоть половину из заявленного он осилит? А провода AUTOPROFI AP/BC‑7000 Pro нам порекомендовали как новинку прилавка, лишенную типичных недостатков.

Результаты удивили. Провода калужского «Энергомаша» не просто победили всех нокаутом - они полностью соответствуют нормативным требованиям, которые многим кажутся недостижимыми. Конкуренты проиграли как минимум по двум позициям.

Может, и другие российские производители выпускают качественные изделия для автомобилистов? Мы готовы испытать!

3–4 место

Snap-on Booster Cables BC 15500, Мексика

Ориентировочная цена, руб . 7200

Заявленный ток, А не указан

Длина, м 4,5

Самое большое разочарование теста. Громкое имя и оглушительная цена - всё, чем запомнилось изделие. Мягкий морозостойкий провод - это хорошо, но уже при скромном токе 480 А падение напряжения превысило 2,0 В, что не допускается даже при 1000 А!

3–4 место

Piece of Mind PM 0511, КНР

Ориентировочная цена, руб . 1550

Заявленный ток, А 800

Длина, м 4

Китайский «Кусок разума» (так можно перевести с английского название этих проводов) разумом не блеснул. Следовало бы заявить ток в четыре раза меньший! Потому что 200 А - это максимум, на что изделие способно. Похвалить можно лишь морозостойкость проводов и низкую цену.

2 место

AUTOPROFI AP/BC-7000 Pro, КНР

Ориентировочная цена, руб . 1400

Заявленный ток, А 750

Длина, м 2,2

При заявленном токе 750 А провода способны потянуть лишь 600 А, но и это неплохое достижение на фоне многочисленных собратьев по рынку. Русского мороза в минус тридцать мягкие провода не испугались. И даже холодное обжатие на ручках клещей не подвело. Но 750 А оказались запредельной нагрузкой: на первой же секунде автоматика испытательного стенда прекратила «полет»…

1 место

«Совет автоэлектрика», Калуга, «Энергомаш»

Ориентировочная цена, руб . 3316 руб. (+ 248 руб. за кейс)

Заявленный ток, А 480

Длина, м 3

Отечественные «крокодилы» не просто выдержали испытания - они уложились в нормативы даже при увеличенной на 70% нагрузке. Оригинальная конструкция латунных клещей с большой площадью электрического контакта, надежное крепление многожильного кабеля скобой с двумя винтами, резиновые ручки, морозостойкий мягкий провод - в общем, первое место без всяких оговорок.

ЧТО, ГДЕ И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ

Лабораторно-стендовые испытания мы проводили в НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Министерства обороны России. Для начала оценили морозоустойчивость проводов при -30 ºС. Провода обязаны сохранять гибкость, а изоляция не имеет права трещать по швам. Замерили падение напряжения на каждом проводе при токах 200, 480, 600 и 800 А. По нормативам при токе 1000 А оно не должно превышать 2,0 В. Затем оценили напряжение на нагрузке: в течение 10 секунд при тех же токах оно не должно опускаться ниже 6,0 В, в противном случае пустить мотор просто не удастся.

ЗАЧЕМ ОБЕЩАТЬ НЕВЫПОЛНИМОЕ?

Даже от людей с «верхним» техническим образованием порой приходится слышать, что двигатель можно пустить с помощью любых проводов. На таких потребителей и делают ставку поставщики низкокачественной продукции. Ведь при пуске мотора методом «прикуривания» донору почти всегда помогает штатная батарея, которая редко разряжается «ниже ватерлинии», а потому берет на себя солидную долю нагрузки.

В таких условиях даже самые дрянные провода можно использовать для подзарядки подсевшей батареи от нормальной. Только не надо с ходу терзать стартер - следует дать возможность зарядам двух аккумуляторов хоть немножко уравняться. В таких тепличных условиях заявленные сотни ампер не потребуются. Но если родная батарея померла, тогда номер не пройдет. Проводу придется пропустить через себя стартерный ток, а вот этого-то практически никто и не умеет делать. Сопротивление пусковой цепи, включая батареи и стартер, никак не может превышать сотых долей ома. Понятно, что на провода должно приходиться омов и вольтов хотя бы на порядок меньше, чем на стартер. Однако нам по-прежнему подсовывают тоненькие провода и упаковки с оглушительными обещаниями. Кстати говоря, купленные провода у многих покупателей всю жизнь валяются мертвым грузом в багажнике, потому и не вызывают претензий.

Представьте себе ситуацию: зима, мороз, вы выходите на улицу в надежде добраться до места назначения в теплом автомобиле, садитесь в него... но стартер не реагирует на повороты ключа зажигания или на нажатие кнопки — сел аккумулятор. И тут вы вспоминаете, что забыли выключить габариты или, выходя из машины, подпевали автомагнитоле свою любимую песню, ну либо емкость вашего аккумулятора снизилась от времени до такой степени, что стартеру в мороз просто не хватает сил.

Что же делать в таком случае? Толкать автомобиль? Искать буксир? Снимать аккумулятор и бежать в ближайший магазин в поисках зарядного устройства? Проще всего найти во дворе более удачливого соседа, который завел свой автомобиль, и попросить его прикурить. Но не сигарету, конечно... А воспользоваться его автомобилем в качестве источника энергии для того, чтобы завести свою машину. Для этой цели лучше всего подойдут стартер-кабели, или, проще говоря, провода для прикуривания. В настоящее время на рынке представлено огромное множество видов проводов для прикуривания разной силы тока и различной ценовой категории. Мы решили провести тест проводов для прикуривания и взяли одни из самых недорогих, с возможностью передачи силы тока 200 А.

Итак, рассмотрим провода.

Стоимость — 300 рублей

Производство — Китай

Название навевает мысли о холодной снежной Финляндии, но к производству этих проводов наши северные соседи отношения не имеют. Упакованы в круглую сумочку с молнией, внутри дополнительно лежат тонкие матерчатые перчатки. На упаковке указано, что используются морозостойкие материалы до -40 о С. Заявленная длина провода 2,5 метра соответствует фактической. На упаковке также указано, что провода подходят для бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра и дизельных — до 1,4 литра.

Плюсовой и минусовой провода соединены вместе — провод двужильный. Провод соединяется с «крокодилом» путем механической обжимки. На ручках «крокодилов» — изолирующие накладки.

«Крокодилы» стальные, с медным напылением.

В проводе 70 жил диаметром 0,3 мм, сечение каждой жилы составляет 0,0706 кв. мм. Умножаем это значение на количество жил и получаем общее сечение каждого провода — 4,94 кв. мм.

Стоимость — 380 рублей

Производство — Китай

Провода упакованы в круглую сумочку с молнией. На упаковке имеется значок, свидетельствующий о том, что используются морозостойкие материалы до -40 о С. Заявленная длина провода 2,5 метра соответствует фактической. На упаковке указано, что провода подходят для бензиновых двигателей объемом 2,5 литра и дизельных — 2,2 литра.

Плюсовой и минусовой провода разделены. Провод соединяется с «крокодилом» путем двойной механической обжимки. На оплетке провода есть фирменная маркировка AVS.

«Крокодилы» стальные, с медным напылением, при смыкании «челюстей» происходит их боковое смещение относительно друг друга — в итоге у «крокодила» при смыкании не попадает зуб на зуб. На ручках «крокодилов» имеются изолирующие накладки.

На упаковке написано, что в проводе используется 120 жил общим сечением 9,6 кв. мм, что подтвердилось при их подсчете. Диаметр жил — 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм, общее сечение всех жил составляет лишь 8,5 кв. мм.

Nova Bright

Стоимость — 300 рублей

Разработано в США, производство — Китай

Провода упакованы в круглую сумочку с молнией. Длина провода не указана, при замере выяснилось, что эти провода имеют длину всего лишь 2,2 метра.

Плюсовой и минусовой провода разделены, обмотка проводов прозрачная. Провод соединяется с «крокодилом» путем двойной механической обжимки.

«Крокодилы» стальные, с медным напылением. На ручках «крокодилов» — изолирующие накладки.

Вскрыв изоляцию провода, мы насчитали лишь 60 жил диаметром 0,3 мм, каждая из них имеет сечение 0,0706 кв. мм. Таким образом, общее сечение всех жил составляет 4,2 кв. мм (самое маленькое сечение провода из всех участвующих в тесте).

Стоимость — 570 рублей

Производство — Германия

Провода упакованы в круглую сумочку с молнией. На упаковке имеется подробное руководство по эксплуатации и пошаговая инструкция по использованию. Фактическая длина провода 2,5 метра соответствует указанной на упаковке.

Плюсовой и минусовой провода разделены. Провод соединяется с «крокодилом» путем двойной механической обжимки. На оплетке провода присутствует маркировка производителя ALCA.

«Крокодилы» пластиковые, со стальными контактами с медным напылением, контакты крепятся к «крокодилу» при помощи заклепок. В проводе 120 жил диаметром 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм. Общее сечение всех жил в проводе составляет 8,5 кв. мм.

Стоимость — 4000 рублей

Производство — Германия

Провода упакованы в прямоугольную матерчатую сумку с молнией. На упаковке указано, что провода являются морозоустойчивыми до -30 о С. Длина не указана, но замер показал, что длина проводов с «крокодилами» составляет 3,5 метра — это самые длинные из всех представленных.

Плюсовой и минусовой провода выполнены раздельно, но посередине они соединены пластиковой коробочкой, в которой находится ограничитель перенапряжения. Провод соединяется с «крокодилом» при помощи резьбового соединения. На оплетке провода нанесена маркировка DIN 72553 25 мм 2 .

«Крокодилы» массивные литые латунные, с пластиковым покрытием, в «крокодилах» применена технология двойного контакта — от одной «челюсти» «крокодила» к другой тянется провод, с его помощью обе стороны «крокодила» пропускают электрический ток — это увеличивает площадь контакта и, соответственно, возможность передать больший ток через «крокодилы».

В каждом проводе 320 жил диаметром 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм, общее сечение всех жил — 22,6 кв. мм (самое большое сечение провода из всех представленных).

Стоимость — 400 рублей

Разработано в Санкт-Петербурге, производство — Китай

Провода упакованы в полиэтиленовую упаковку с навершием. К комплекту приложена матерчатая сумка с затяжкой верха на шнурок. На упаковке указано, что используется технология двойного контакта, то есть ток поступает на обе «челюсти» «крокодила», а также есть знак, свидетельствующий о морозоустойчивости при температуре -40 о С. При проведении замера фактическая длина провода составила 2 метра, что соответствует заявленной. Это самые короткие провода из представленных в тесте.

Плюсовой и минусовой провода конструктивно выполнены вместе. Провод соединяется с «крокодилом» путем механической обжимки. На оплетке провода присутствует маркировка AIRLINE SA-200-02 200А.

«Крокодилы» пластиковые, со стальными контактами с медным напылением, контакты крепятся к «крокодилу» при помощи заклепок. В «крокодилах» — при рассмотрении мы действительно убедились в этом — применена технология двойного контакта, так же как и у проводов Heyner.

В каждом проводе содержится 120 жил диаметром 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм, общее сечение всех жил — 8,5 кв. мм (точно такое же сечение проводов имеют ALCA и AVS).

Приступаем к испытаниям.

Вначале мы замораживали провода в течение суток при температуре -40 о С, затем вынимали их и проверяли изоляцию на хрупкость. Честно говоря, результаты нас удивили: у половины проводов для прикуривания изоляция теряет эластичность при морозе — и это у вещи, которая в основном используется зимой!

При испытаниях на морозостойкость наихудший результат показали провода под американским брендом Nova Bright — прозрачная изоляция этих проводов при попытке расправить их из смотанной бухты стала трескаться и отлетать кусками. Может быть, изоляция таких проводов и предназначена для жаркой Калифорнии, но никак не для холодной зимней России.

Провода Alca и Heyner также не выдержали заморозки до -40 о С — их изоляция стала хрупкой и потрескалась в местах изгибов. Однако стоит отметить, что производитель проводов Heyner на упаковке заранее предупреждает о том, что морозостойкость обеспечивается только до -30 о С. При заморозке до указанной температуры провода Heyner не вызвали нареканий, а внешняя изоляция сохранила свои свойства.

Провода Tiikeri, AIRLINE и AVS можно смело изгибать — их изоляция остается мягкой и гибкой, несмотря на лютый мороз. Однако у данных проводов на упаковке и было указано, что их изоляция выполнена из морозостойкого материала.

Следующим испытанием стала проверка проводов при попытке создать нагрузку силой тока 200 А. На самом деле результаты второго теста очень предсказуемы для тех, кто знает закон Ома. Ведь чем больше сечение провода, тем больше он может через себя пропустить.

При нагрузочных испытаниях провода Nova Bright из-за малого сечения не смогли пропустить через себя больше 100 А, при этом падение напряжения на выходе составляло 6,2 В, то есть даже если напряжение в сети автомобиля-«донора» будет 14,5 В, приходить на разряженный аккумулятор автомобиля-«реципиента» будет только 8,3 В, что явно недостаточно для пуска. При этом провода сильно греются как сами, так и в местах соединения с «крокодилами».

Провода Tiikeri, которые так хорошо показали себя в мороз, из-за малого сечения также не смогли пропустить через себя необходимый ток. Максимум, который показал амперметр, составил 120 А, при этом падение напряжения было 5 В, что тоже не позволит завести автомобиль. Провода сильно греются.

У проводов Heyner из-за своего сечения падение напряжения составило лишь 1 В — можно смело заводить автомобиль, не дожидаясь, пока подзарядится аккумулятор у автомобиля-«реципиента». Провода при этом остаются холодными.

Провода ALCA и AVS показали одинаковый результат — падение напряжения составило 3,6 В, что находится на грани начала работы стартера. При этом провода греются в месте соединения с «крокодилами», и через пару-тройку секунд это место становится горячим. А у проводов ALCA данное соединение даже начало дымиться.

Падение напряжения у проводов AIRLINE при нагрузке 200 А составило 3 В, при этом провода остаются холодными, а места соединения их с «крокодилами» немного нагреваются — оказывает свое влияние дополнительный провод на вторую «челюсть» «крокодилов». Можно заводить автомобиль, не дожидаясь подзарядки аккумулятора.

Итог:

AVS и AIRLINE

Хорошая морозоустойчивость проводов — даже при лютом морозе их изоляция остается мягкой и гибкой, хотя у AIRLINE несколько меньшее падение напряжения благодаря двойному контакту на «крокодилах». Но они и самые короткие в тесте, что иногда может доставлять некоторые неудобства. Оба провода позволят завести машину без томительного ожидания на морозе.

Нам очень хотелось поставить провода Heyner на первое место из всех представленных. Со своей задачей проводить ток они справились лучше всех благодаря самому большому сечению провода. Электрический контакт обеспечивают обе «челюсти» массивных литых «крокодилов», но изоляция имеет предел по морозоустойчивости, что ограничивает применение проводов в особо холодных регионах. Но и заплатить за такие провода предлагается больше остальных.

Изоляция теряет свою эластичность при морозе — при дальнейшей эксплуатации может вызвать короткое замыкание. К тому же хоть они и могут пропустить через себя ток в 200 А, но при этом происходит сильный нагрев в соединении провода с «крокодилом». У испытуемых нами проводов от этого соединения пошел дымок.

Производитель этих проводов хоть не сэкономил на изоляции провода — она не лопается от мороза. Но завести автомобиль без томительного ожидания на стуже не получится.

Nova Bright

абсолютно не могут выполнять свою функцию в качестве проводов для прикуривания — при морозе изоляция трескается и осыпается, не говоря о том, что провода не в силах пропустить через себя ток чуть больше 100 А.

Как правильно «прикурить» автомобиль

Положительная клемма провода для прикуривания имеет красный цвет и обозначается знаком «+», соответственно, ее надо подсоединить к «плюсу» на разряженном аккумуляторе, а второй конец провода необходимо подсоединить к положительной клемме заряженного аккумулятора. Черный провод вначале подсоединяется к отрицательной клемме заряженного аккумулятора, которая обозначена знаком «-», а второй конец черного провода рекомендуется подсоединить к любой неокрашенной части двигателя автомобиля-«реципиента», иначе может быстро разрядиться батарея автомобиля-«донора». После заводим автомобиль с заряженным аккумулятором и ждем несколько минут (в идеале 10—15). Глушим двигатель, выключаем зажигание и пробуем завести мотор «прикуриваемого» автомобиля. Если аккумулятор недостаточно зарядился, то лучше сделать паузу не менее полутора минут, после чего дать двигателю автомобиля-«донора» поработать еще несколько минут.

Если «прикуривание» прошло успешно, то несколько минут прогреваем двигатель, не нажимая при этом на педаль газа, так как из-за увеличения оборотов генератора может произойти скачок напряжения и выйти из строя электроника. После отсоединяем провода для прикуривания в обратном порядке, то есть в первую очередь снимаем черный провод с двигателя. Далее скидываем «крокодилы» с заряженной батареи. Существует также вариант «прикуривания» автомобиля при работающем двигателе запускающего автомобиля, однако в таком случае возможны нежелательные последствия. Не исключена перегрузка генератора или выход из строя электроники. Поэтому наилучшим является вариант «прикуривания» с выключенным двигателем автомобиля-«донора».

P. S. Скоро на основной части России начнутся морозы, поэтому подготовьте автомобиль к зиме заранее, проверьте состояние аккумуляторной батареи, вспомните, не заливали ли вы (или подливали) вместо антифриза воду в систему охлаждения, а также замените омывающую жидкость в бачке омывателя на зимнюю.

И еще: для более уверенного пуска двигателя зимой в мороз перед запуском дайте аккумуляторной батарее немного разогреться — помигайте несколько раз дальним светом или дайте ей небольшую нагрузку другим способом.