Все отзывы владельцев о Volkswagen Sharan I рестайлинг. Отзывы Volkswagen Sharan

Данный текст - это обещанная ранее статья про чип-тюнинг для автомобиля VW Sharan.
По материалам газеты Автобизнес - Weekly.

Каждая автомобилестроительная компания пытается найти "золотую середину" между такими параметрами, как мощность, экономичность, надежность и экологичность. Впоследствии данный баланс перерастает в специальную программу, которая закладывается в блок управления двигателем. Электроника управляет впрыском, зажиганием и ограничивает обороты силового агрегата. Однако далеко не всех автолюбителей устраивают оптимальные характеристики "движка". Как раз для таких драйверов и существует следующая лазейка: пренебрегая остальными параметрами, за короткий промежуток времени и относительно небольшие деньги можно добиться роста мощности и крутящего момента, а заодно снять с двигателя ограничитель оборотов и скорости, изменить момент подачи сигнала переключения передачи на блок управления автоматической коробки передач (если таковая, конечное, имеется). Именно такой нехитрый прием и называется чип-тюнингом.
Основное преимущество чип-тюнинга по сравнению с другими видами тюнинга силовых агрегатов - никакого механического вмешательства в двигатель. Что, в свою очередь, сказывается на стоимости самой процедуры. Но чудес, как известно, не бывает. На обычных атмосферных двигателях чип-тюнинг малоэффективен. Перепрограммирование блока управления даст незначительный прирост мощности (не более 7%). Единственное изменение, которое водитель сможет прочувствовать реально, - увеличение крутящего момента на высоких оборотах и снятие ограничителя оборотов и скорости. Одним словом, овчинка выделки не стоит.
Совсем другое дело - турбированные моторы (как бензиновые, так и дизельные). Реальный прирост мощности двигателя после чип-тюнинга может достигать от 20% до 30%. Наиболее популярными марками для чип-тюнеров являются автомобили "Ауди", "Сеат", "Фольксваген", "Шкода", "БМВ", "Мерседес-Бенц" и "Вольво".

Тут сделаю маленькое отступление. Для подавляющего большинства читателей будет дикостью и кощунством не упомянуть марки Ниссан и Хонда (мы ж на Дроме!), но прошу не забывать речь идёт о Беларуси. Даже трудно представить, а ещё труднее объяснить тому, кто ни разу не бывал на Дроме то, какое огромное количество интересных японских автомобилей прошло мимо наших автолюбителей из-за запрета правого руля. Появись у нас на дорогах какой-нибудь Ниссан Куб - народ офигеет - концепт-кар!!! А это малолитражка японская, да уже и б/у прилично -:)

Но вернёмся к теме. Как это делается?

Чип-тюнинг нашего "Шарана" занял не более 20 минут. На трассу в Боровой минивэн приехал с 1,9-литровым турбодизелем мощностью 115 л.с., а уехал со 155 "конями" под капотом. Здесь, правда, следует сделать оговорку: чип-тюнинг неприемлем в полевых условиях. Мы пошли на это ради эксперимента. Если же подходить к делу основательно, то, в зависимости от модели, процесс чип-тюнинга занимает несколько часов. Казалось бы, все очень просто: извлек из электронного блока управления двигателем чип, на его место установил новый. Вот, собственно, и все. Но на самом деле дело обстоит несколько сложнее. Под электронными мозгами чаще всего подразумевают устройство управления инжектором. В его состав входит программируемое постоянное запоминающие устройство (ППЗУ). В ППЗУ заложена общая программа, которая содержит последовательность рабочих команд и различную калибровочную информацию для исполнительных механизмов. Изменяя ее, можно полностью перенастроить режим работы системы впрыска. Результат перепрограммирования ППЗУ - увеличение крутящего момента на малых оборотах, уменьшение времени разгона, рост максимальной мощности двигателя.
За перепрограммированием чипа следует долгий и изнурительный процесс тестирования. Этим, собственно, и отличается качественный чип-тюнинг от кустарного. Проверке подвергаются основные параметры двигателя в различных режимах работы. И только после этого автомобиль возвращается владельцу.

Наверняка самый главный вопрос, который зададут здравомыслящие водители, будет следующим: "Насколько чип-тюнинг влияет на ресурс двигателя и эксплуатационные характеристики машины?" Первое, в чем проигрывает "чипованный" автомобиль, - экологичность выхлопа. В странах Западной Европы машина после чип-тюнинга автоматически подпадает под более высокую ставку экологического налога. Однако белорусские любители быстрой езды могут быть спокойны: в нашей стране возьмутся крутить гайки "чипованным" автомобилям еще не скоро. Следом идет увеличение "аппетита" мотора. Впрочем, расход топлива будет всецело зависеть от стиля езды. После чип-тюнинга бензиновые двигатели становятся более требовательны к топливу. Большинство специалистов рекомендуют "кормить" бензиновые турбодизели 98-м бензином.
Как ни странно, но меньше всего страдает ресурс двигателя. Конечно, нельзя сказать, что чип-тюнинг не вносит свою лепту в "живучесть" мотора, она, скорее, будет зависеть от манеры управления автомобилем. В экстремальных режимах ресурс двигателя, несомненно, будет снижаться. Но при нормальной эксплуатации ресурс снизится не более чем на 10-15%.

Наш же Шаран после замены чипа даже не пикнул. Ключ на старт - и минивэн готов продемонстрировать результаты "допинга". Все познается в сравнении. Небо и земля - примерно так можно охарактеризовать "Шаран" до чип-тюнинга и после. Не заметить прибавку мощности в 40 "лошадей" надо постараться. Если 115-сильный мотор 1,9 TDi в стандартном исполнении с потугами раскручивался до 4500 об./мин, то стрелка тахометра "чипованного" "Шарана" с легкостью переваливала за отметку 5500 об./мин. Минивэн в буквальном смысле этого слова рвет с места - только дым из-под колес. Первая, вторая, только собрался переходить на третью, как коллеги хлопают по плечу: мол, у тебя давно не было проблем с сотрудниками Госавтоинспекции?
После преодоления 100-километровой отметки у минивэна появляется характерный подхват. "Шаран" так и провоцирует на нарушение скоростного режима. Однако проверить "чипованный" минивэн на максимальную скорость мы все же не отважились - на мокром асфальте, да еще и на трассе с достаточно плотным движением, такие маневры отнюдь небезопасны.

Что показали проведенные замеры? "Шаран" с "движком" в стандартном исполнении в среднем разгоняется до "сотни" за 14,8 секунд. Результаты несколько отличаются от данных производителя, но не забудьте сделать поправку на мокрый асфальт, изношенную резину, отнюдь не идеальное состояние дорожного покрытия, профиль участка трассы и другие параметры. "Чипованному" минивэну для преодоления планку в 100 км/ч потребовалось 13,4 секунды (выигрыш 1,4 секунды). "Шаран" после чип-тюнинга "делает" своего стандартного "коллегу" и по части эластичности. Выигрыш выливается в 2 секунды. Единственный отрицательный момент операции, проведенной над "Шараном", стал повышенный уровень эмиссии. То, что 1,9-литровый турбодизель стал больше чадить, видно невооруженным глазом. Впрочем, специалисты уверяют, что этот процесс должен стабилизироваться в течение первых двух недель после чип-тюнинга.

Для кого?
В зависимости от модели комплект чип-тюнинга "Wetterauer" с работой обойдется в сумму от 590 до 1150 "зеленых". Впрочем, специалисты не сомневаются в том, что этот фактор нисколько не спугнет настоящих ценителей скорости и драйва. С каждым годом количество активно настроенных драйверов в Беларуси растет. Набирающее с каждым месяцем силу движение стритрэйсеров и стритфайферов - еще одно тому подтверждение. А коль так, то и чип-тюнинг в Беларуси имеет право на жизнь.

Владельцы ГТ-Ров, СТИшек и т.д. конечно посмеются, но тюненый турбодизель (!), да ещё и минивэн - согласитесь редкость.

Главной особенностью самого автомобиля VW Sharan является то, что это точная копия Ford Galaxy и Seat Alhambra, выпускаемых на одном заводе в Португалии. Отсюда общие достоинства и недостатки этих европейцев. К плюсам VW Sharan первого поколения , которое выпускалось с 1995 по 2010 годы, можно отнести высокий уровень надёжности и долговечности узлов и агрегатов.

Так же положительными моментами в Шаране является хорошая устойчивость, обеспечиваемая противозаносной системой , и достаточно богатая комплектация.

С дальнейшей реализацией Volkswagen Sharan проблем не будет - сказывается принадлежность к ведущему концерну немецкого автопрома.

Запчасти, как новые, так и б/у, тоже не создадут головной боли, потому что подходят от и Seat Alhambra, машина то одна и та же. Салон может похвастать не только высоким уровнем трансформации и комфорта, но так же уютом, простором и качественными материалами отделки. Двигатель 1.9TDI 81kW (110 л. с.) типа AVG давно прослыл как мощный, надёжный и экономичный агрегат, потребляющий не более 6л топлива по трассе и 10л/100км по городу.

Турбина долговечная , при правильной эксплуатации отхаживает до 300 тыс.км пробега . Но кроме всего вышесказанного, 1.9TDI можно подвергнуть чип-тюнингу с приростом мощности до 30%. Правда, стоимость всех наворотов с работой обойдётся от 600 до 1000 "вечно зеленых".

В трансмиссии самой беспроблемной и долговечной является КПП . Механическая коробка передач лишь изредка требует вмешательства - . Тормоза очень эффективные, а основным преимуществом кузова можно смело назвать вместительный багажник.

Если говорить о недостатках VW Sharan I , то в первую очередь я бы отметил низкое качество сборки. Конечно, по сравнению с российской сборкой португальская на голову выше , но если сравнивать с немецкой, тем более шильдик VW обязывает, то счёт не в пользу Португалии. Ещё одним немаловажным минусом можно назвать довольно дорогие запчасти. Если на другие автомобили можно найти дешевле, привезённые из Англии, то из б/у запчастей на Sharan ничего английского вы не найдёте , он там как автомобиль для англичанина не котируется. К недостаткам конструкции можно отнести недостаточную обзорность – из-за широких передних стоек не видно габаритов капота, хотя это дело привычки.

От двигателя 1.9TDI , невзирая на его высокую надёжность, тоже можно ожидать сюрпризов, но в основном от неправильной эксплуатации.

Во-первых, ТО и ремонт этого силового агрегата можно доверять только квалифицированным специалистам, например таким, которые работают .

Во-вторых, мотор 1.9TDI не любит больших нагрузок и перегрева , от которого может пробить прокладку ГБЦ, а при пробеге в 250 тыс. км даже появиться трещины. Поэтому старайтесь не превышать показания в 4.500 об/мин и следите за температурой.

В-третьих 1.9TDI очень капризен к качеству масла и топлива . От некачественного моторного масла возможны проблемы с запуском зимой, поэтому не скупитесь на хорошую фирму, тем более что дешевым маркам масла верить нельзя – очень часто могут попасться подделки.

Во избежания проблем с топливной аппаратурой Фольксваген Шаран используйте только чистое и качественное топливо с цетановым числом не ниже 51, иначе из-за парафинов и грязи вылетит блок управления впрыском. И не забывайте, что ездить на сухом баке категорически нельзя – выйдет из строя очень дорогой топливный насос. При соблюдении этих условий до 250 тыс. км проблем с топливной аппаратурой у вас не будет .

Электрооборудование VW Sharan I , к сожалению, не может похвастать высоким уровнем надёжности. Даже не смогли расположить удачно, а засунули его под переднее сиденье, где зимой постоянно сыро, влажно и может попадать соль.

Передняя подвеска оказалась недолговечной , стойки стабилизатора выдерживают только 40 тыс. км пробега по нашим дорогам, столько же выхаживают и втулки заднего стабилизатора, а передние сайлент-блоки только на 10 тыс. км больше. Да и вообще расходники всей подвески Фольксваген Шаран не радуют ценами . Ходовая тоже достаточно проблемная и недолговечная, к тому же угол развала передних колёс не регулируется и при неправильном развале придётся менять стойки в сборе.

Главным недостатком кузова можно назвать дефицитные и неудачное расположение радиатора и трубок кондиционера , которые закреплены слишком низко под днищем, поэтому вся дорожная соль и грязь оседает на них.

6

Volkswagen Sharan, 1999

Замечательный автомобиль, все продумано до мелочей! Покупали для поездки в Крым семьёй из 4-х человек. Съездили отлично! Ночевали в автомобиле, никто не был стеснен. Второй ряд сидений аккуратно складывается на передние сидения, так что на улице оставлять ничего не надо. По двигателю нареканий также нет, он стоит турбированный, объем не большой 1, 8 (экономично) и летит самолет со скоростью 150 км/ч легко, наверное может и больше, но рисковать не хотелось. И добавлю еще отзыв о кузове, он оцинкованный (это говорит само за себя), несмотря на свои годы ни ржавчины, а тем более гнили на машине нет. Автомобилем в целом очень довольны!

Volkswagen Sharan, 2002

Прекрасный автомобиль, на все случаи в жизни!!! Практичен, удобен, хорош в эксплуатации! Очень надёжен! "Несущий королей", он оправдывает свое громкое имя! Немец - есть немец! При правильной эксплуатации - минимальные затраты и максимальное удовольствие от управления этим автомобилем! Отличный, комфортный, семейный автомобиль для дальних поездок!

Volkswagen Sharan, 2002

Динамика хорошая. Управляемость отличная. Комфорт достаточный, салон просторный и удобный, багажник очень большой и доступный. ТО каждые 10000 км, относительно не дорого, ЭТО У МЕНЯ УЖЕ 2-й ШАРАН (на шаранах с 2003 года ТДI), сейчас уже куплен 3-й шаран 2006 года для себя. Плюсы: на нем легко в городе, а на трассе просто классно и легко расходы средние (не больно). Минусы: подвеска хорошая, но жестковато принимает стыки асфальта.

Историю автомобиля было легко проверить, так как до меня была лишь одна хозяйка. Она предоставила все счета, где как и когда автомобиль ремонтировался и обслуживался. Продавала, потому что для дальнейшего пользования автомобиль требовал значительных денежных вложений (замена тормозов, амортизаторов, ремня ГРМ, заполнения кондиционера). В Германии часто продают автомобили накануне дорогих регламентных работ. Например, замена ремня ГРМ Шарана может стоить около 1000 евро, а менять его надо каждые 100 000 км. Немцы умеют считать, поэтому в продаже много Шаранов по привлекательной цене, но с пробегами приближающимися к 100, 200, 300 тысячам километров. Мне повезло, была возможность провести ремонты в Эстонии, что обошлось мне более чем в 3 раза дешевле местных расценок.

Эргономика салона на высоте, достаточно регулировок руля и сидения для любого водителя. Все кнопки и переключатели легко досягаемы, удобны и понятны. Нравится высокая посадка водителя, хороший круговой обзор. Множество разноразмерных бардачков, что очень удобно. Фиолетовая подсветка поначалу раздражала, но сейчас уже привык. Салон огромный, с возможностью трансформации от фургона с обьемом перевозимого груза 210x100x110 см, до семиместного микроавтобуса с небольшим багажником. Идеально подходит для дальних путешествий всей семьей.

Сильно порадовало штатноe радио. На предыдущей машине станции, что обычно слушаю, ловились только в переделах 30-40 км от города. На магнитоле Шарана 200 км- не проблема, а ведь антенна у него как маленькое пчелиное жало на крыше, не чета метровой телескопической антенне, что стояла на прежнем автомобиле. Оригинальную магнитолу даже расхотелось менять на более продвинутую модель, хотя поначалу такая идея была. Очень хорошая и полезная функция - подогрев всего лобового стекла. Несколько минут и лобовуха прозрачная только смахивай воду дворниками. В общем, салоном и приблудами доволен, не хватает пожалуй заднего парктроника и такой удобной опции, как автоматическое определение перегоревших ламп. Такая система даже на моём старом 20 летнем 124-м мерсе стоит. Уж можно было бы такое в базовую комплектацию включить, ведь стоит копейки, а удобно.

Пробег за полгода всего 9 тысяч километров. О надёжности говорить рано, но пока что в дороге авто не подводил. Расход топлива от 5 до 8.5 литров дизеля. Масло не ест, хотя турбина слегка сопливит. Масло лью Motul 5W-30. Планирую менять каждые 10 000 километров. Подвеска жестковата, но за грузоподьемность (более 700 кг) приходится расплачиваться. В подвеске пока ничего не бренчит (тьфу-тьфу-тьфу).

Неприятные звуки и вибрации исходят при поворотах руля стоя на месте. На форумах подсказали, что надо менять ремень ГУРа и ролик-натяжитель. Заменил, но оказалось причина не в этом. Следующим будет заменён насос ГУРа. Если не поможет и это, тогда пойдет под замену рулевая рейка. Недавняя диагностика выявила ещё одну проблему. Не работает догреватель охлаждающей жидкости. Оказывается, это распространенная болезнь Шаранов и проявляется в том, что нагревание тосола происходит намного медленнее. На движение не влияет, но к первым холодам надо будет починить из принципа, что машина должна быть в полном порядке к зиме.

Ржавчины нет, но есть много мелких царапин на лаковом покрытии. Надо будет полировать. Машиной в принципе доволен. Никаких больших неприятных сюрпризов пока что не было. По надежности и ремонтопригодности конечно уступает 124 мерседесу, но сравнивать их тоже не совсем справедливо, так как они из разных классов и разных эпох. Тем более, что машина не новая и пройдет какое то время, прежде чем будут залечены все болячки, доставшиеся Шарану от прошлой хозяйки.

Всем удачи на дорогах.


Достоинства автомобиля

Куча места

Малый расход топлива

Недостатки автомобиля

Недостаток места под капотом увеличивает цену ремонта

При покупке автомобиля у меня возникло куча проблем с выбором модели. Поэтому хотелось бы поделится с потенциальными покупателями Sharan своим мнением об этой марке (может кому и поможет).

До Sharan у меня была бензиновая Fiesta с двигателем Zetec. Кстати, тоже неплохая и достаточно надежная машинка, правда очень маленькая. Так вот очень поразил расход Sharan: по трассе с крейсерской скоростью ~100 км/ч расход 5.8 л (как Fiesta), а машинка-то почти 2 тонны весом; если ~120 км/ч, то расход 6.8 л; по городу в зависимости от условий движения (пробки) – от 7.3 л до 10 л. (текущий расход показывает бортовой компьютер).

Во многих internet источниках распашные задние двери Sharan отмечаются как недостаток, однако мне кажется, что дверца на завесах более надежна и проста, чем на направляющих. Да и в эксплуатации никакого неудобства я не ощущаю и задние пассажиры тоже.

Клиренс достаточно высокий. Во дворах иногда возникает проблема с парковкой, так он без особого труда и на бордюр может заехать. Единственное, что в салон неудобно забираться моему 4-х летнему сыну (высоковато), но ничего, подрастет.

Часто встречается информация, что стойки переднего стабилизатора служат довольно мало (порядка 10 тыс. км). Моё мнение, что все зависит от дорог и манеры езды. Стойки после покупки не менял, проехал уже 12 тыс. км. И проблем пока не наблюдаю.

Итак, приобрел Sharan: произвел замену ремня ГРМ с двумя роликами (85$), заменил все фильтры (~45$), верхние опоры с подшипниками (~30$), конечно же масло. Поехал… Проехав примерно тысячи три меня ждало большое разочарование, встал посредине перекрестка (не захотела включатся ни одна передача). Загнал на СТО, начали разбираться. От кого угодно, но от немцев я такого не ожидал… Оказалось, бюргеры на модели с турбокомпрессором устанавливают хитрый двухмассовый маховик. А двухмассовый маховик - это не просто металлический болван, это целая пружинно- демпфирующая система. Так вот эта система и приказала долго жить. Короче говоря, хотел купить б/у маховик (~150$), однако всё, что я щупал, были, мягко говоря, изношены и для долгой эксплуатации не подходили. Тогда я решил заменить все сцепление на новое, надежное и проверенное временем - сцепление с обычным маховиком (весь комплект мне встал в 600$).

Зимой заводился без проблем даже в -19 град. Однако при -21 град не завелся (керосином соляру не разбавлял). Уже потом узнавал, что наша зимняя солярка рассчитана на -20 град, потом парафинится.

В целом, машина надёжная. В салоне всё расположено довольно эргономично. Багажник просто огромный (без третьего ряда сидений). При сложенном втором ряде длина багажного отсека около 1600мм. Подвеска жестче, по крайней мере, чем на Passat B5 97 г.в. (ездил, знаю). Но всё же машина предназначена и для перевозки грузов в том числе (что, зря большой багажник, что ли).

Езда на Sharan доставляет мне удовольствие. Управляемость отличная. Проблем с обзорностью не наблюдаю.