Советы по выбору автомобиля с пробегом. Как выбрать автомобиль с пробегом — нюансы выбора б у машины. На что следует обращать внимание во время тест-драйва


Как выбрать подержанный автомобиль? Что нужно знать и чем руководствоваться, чтобы сделать правильный выбор? На что обратить особое внимание при осмотре, и как правильно его провести? Как не попасться на удочку перекупщиков или недобросовестного хозяина? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этой статье. Пошагово следуя рекомендациям, приведенным в ней, вы сможете выбрать автомобиль, который Вас не разочарует.

Определитесь с бюджетом и целью покупки

Во-первых, определитесь, для чего вам нужен автомобиль: для поездок на дачу, охоту или рыбалку или простой городской авто, для того чтобы добраться до места работы. От ваших целей и потребностей зависит то, какими характеристиками и дополнительными опциями должен обладать автомобиль, начиная от типа кузова, начинки под капотом и типа КПП до различных примочек типа кондиционера и круиз-контроля. Как только определились с этими параметрами, можно приступить к поиску авто. Для этого составьте список интересующих вас моделей и ознакомьтесь с отзывами владельцев. Отметьте все варианты, которые вас не устроили. После отсеивания должен получиться небольшой список из 5, максимум 10 моделей.

Во-вторых, узнайте среднюю цену выбранных авто на рынке и соотнесите со своими финансовыми возможностями. Сделайте соответствующие выводы. После этого круг поиска сузится ещё на пару-тройку моделей, и список примет окончательный вид. Но учтите, что во время поиска вам могут попасться варианты получше и по более приемлемой цене, поэтому не обязательно выбирать именно из составленного списка.

Начинаем поиски

Искать можно разными способами:

  1. Объявления в Интернете. Это очень удобный способ поиска. Не выходя из дома, вы можете найти подходящий автомобиль, ознакомиться с его характеристиками, посмотреть фотографии. Искать объявления лучше на тех сайтах, которые специализируются на продаже автомобилей.
  2. Через знакомых. Покупка через знакомых - хороший и надежный вариант. В этом случае вы точно будете знать, что пережил автомобиль, кто и как не нём ездил. Конечно, шансы на то, что нужный вам авто окажется у знакомых ваших знакомых, очень малы, но поспрашивать стоит, да и сторговаться будет намного проще.
  3. Б/у автомобили в автосалоне. Многие автолюбители при покупке нового автомобиля пользуются программой . Поспрашивайте в автосалонах, возможно, у них есть неплохие автомобили с пробегом по приемлемым ценам.
  4. Авторынок. Он удобен тем, что там представлено большое количество моделей, и всегда есть из чего выбирать. Если вам приглянулся автомобиль, его сразу можно осмотреть и побеседовать с владельцем. Правда, минус данного метода поиска в том, что как правило на авторынке стоят перекупщики, которые не всегда могут порадовать покупателя качественным поддержанным авто и дать полную информацию о его прошлом.


Критерии отбора поддержанного авто (осмотр):
  1. Первым делом попросите владельца представить документы на автомобиль: ПТС, свидетельство о регистрации. Внимательно изучите их. Желательно, чтобы ПТС был оригиналом, и в нём не было никаких дополнительных отметок. Если с документами есть проблемы, от покупки такого автомобиля лучше отказаться.
  2. Начните осмотр с кузова. Тщательно осмотрите его: наличие сколов, увеличенные зазоры, неровные швы, различие цвета и фактуры самой краски - все это говорит о том, что автомобиль побывал в ДТП. Машина, побывавшая в серьезном ДТП, второго может уже и не выдержать. Покупать битый автомобиль не стоит. Многие владельцы маскируют дефекты кузова различными молдингами, накладками и наклейками. Будьте внимательны.
  3. Осмотрите двигатель. Не должно быть никаких подтеков, никаких посторонних звуков - мотор должен буквально шептать. Проводка должна быть целой. Осмотрите , если на них есть зольные отложения - двигатель неисправен. Посмотрите на цвет выхлопа - он должен быть почти прозрачным и быстро рассеиваться.
  4. Осмотрите салон. Обивка должна быть чистой, без «прокуров». Загляните под коврики, влаги там быть не должно. Проверьте исправность ремней безопасности и механизма регулировки сидений. Поинтересуйтесь исправностью дополнительного оборудования: кондиционер, музыка и прочего электрооборудования.
  5. Проверьте работу ходовой части автомобиля. Обратите внимание на то, люфтит ли машина. Убедитесь в исправности тормозной системы: при заглушенном двигателе понажимайте на педаль тормоза: её ход должен уменьшиться. Проверьте работу амортизаторов, посмотрите, нет ли на стойках масляных подтеков. Если они присутствуют, то стойка разбита, а это уже повод поторговаться.
Если у вас есть друзья или знакомые, которые хорошо разбираются в автомобилях, попросите их съездить на осмотр. Как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. Желательно перед покупкой подержанного авто заехать на СТО и провести полную диагностику всех систем автомобиля.

Осматривая автомобили, делайте пометки в блокноте. Так вам будет намного проще ориентироваться и делать выбор.

Видео о том, как проверить б/у автомобиль перед покупкой:

Самое первое - отсекайте всякие стоянки, авто рынки и "салоны". Единственно верный выход купить БУ машину не с рук - у авторизованного, самого что ни на есть официального дилера, торгующего одной маркой и базирующегося на огромной площади, в противном случае конструктор/отмытый гроб/утопленник/облитый краской после града автомобиль будет выдан за небитый/некрашеный, плюс проверить в стороннем сервисе не дадут, но будут уверять что гаражный вариант и пробег 30 тысяч и не били не красили. Салон в РФ страшнее в этом случае. Дальше спрашиваем оригинальный ли птс. Печать "дубликат" может значить приход банка за деньгами к ВАМ, дальше - кто владелец и сколько владели. Если брат/сестра/девушка - прощаемся, если в паспорте хозяин, но владел он ей до полугода, то перед вами перекуп, Купил за труху, как подешевле подшаманил и продает - тоже досвидания. Спрашиваем что делали. Не бит не крашен ничего не делали - бред, таких машин почти не бывает. Должны рассказать что-то, станет ясно как хозяин относился.

Вот вы приехали. Перед вами толстенький дядька с амбре, и машина у него с маленьким пробегом и в салоне якобы не курили. Вероятно, перед вами таксист. На маленьком пробеге салон должен быть почти новый, кулиса не протерта, руль не затёрт. Если на одометре 54000, а машина как сарай - не верим, понимаем что прошла она 400 000 и работала в такси, прощаемся.

Если нет смотрим на фары и фонари. Если в них грязь и они потеют - машина битая, так же у иномарок между кузовными элементами должны быть симметричные и идеальные зазоры, дальше краска. Смотреть при свете, лучше с толщиномером. Шагрень не такая как везде, песок в лаке, разный оттенок и зернистость краски бросятся в глаза. Окей. Допустим все хорошо. Едем в автосервис либо самый что ни на есть официальный, либо к своим людям, чтоб был толщиномер, подъемник и электронщик-диагност. На уговоры хозяина что эта ошибка "фигня" или "расходка" не ведемся, спрашиваем специалистов чтоб оценили ремонт. Если машина полуживая, не жалеем о потраченных на диагностику деньгах и прощаемся.

Найти достойную машину можно, хоть это и долгий процесс.

Нюансов больше, конечно, описал вкратце.

Еще раз. Либо долго искать хозяина, либо один из 4-5 на большой город дорожащих репутацией официальных дилера. Никаких "дядяваняМоторс" и "тетязояКарс" - хуже любого свободного перекупа, помяните мое слово.

Как человек, купивший несколько бэушек разной степени убитости, могу уверенно сказать, что потолок новичка -- это понять, стоит ли ехать на диагностику.

Но начать надо с выбора модели. Он зависит от бюджета, потребностей (кому-то нужны внедорожные свойства, кому-то нет, кому-то нужна компактность, кому-то большой багажник и т.д.), вкусов.

Выбрав 1-2-3 модели идём на клубные форумы. Там смотрим объявления о продаже и клубные сервисы. Весьма вероятно, что в клубных сервисах вам всё расскажут и без осмотра:).

Потом встречаемся с покупателем, ищем дыры в кузове, пытаемся завести авто. Если дыр не нашли машина поехала -- путь в клубный сервис. Там и косяки укажут, и примерную стоимость ремонта назовут. Ну а далее делаем выводы:)

В первую очередь стоит ответственно подойти к выбору площадки, на которой вы планируете купить автомобиль. Если вы хотите приобрести новую машину – лучше обратиться к официальному дилеру.

В случае, если вы настроены на подержанный автомобиль, есть несколько вариантов площадок. Это может быть сайт с объявлениями в интернете: способ дешевый, но довольно небезопасный, потому как в случае покупки вы не получаете никаких гарантий качества автомобиля. Самый надежный способ – обратиться к дилеру.

В идеале – если вы не разбираетесь в автомобилях – лучше обратиться за помощью к друзьям или знакомым, которые могут помочь разобраться во всех тонкостях. Машина может быть битой, восстановленной, в ней может не оказаться подушки безопасности или других деталей, которые не заметны покупателю, скручен пробег и так далее. Можно также обратиться в профильный центр марки автомобиля: у них всегда есть услуги по проверке автомобиля перед покупкой.

В целом – машину нужно смотреть чистой: обратить внимание на краску каждой детали – если есть разница в оттенках, значит, машина битая. Нужно обратить внимание на маркировку стекол: она обычно находится в нижнем углу стекла. Стекла должны быть датированы тем же числом, что и выпуск автомобиля. Если год не совпадает – значит, стекла меняли: возможно, машина попадала в аварию.

Покупка авто с пробегом у частника.

Преимущества покупки машины у частника следующие:

1.Относительно низкая стоимость автомобиля – нет необходимости переплачивать посредникам.

2.Возможность поторговаться, особенно, если будут обнаружены какие-либо дефекты или неисправности.

3.Возможность получить достоверную информацию об истории автомобиля. Правда, в этом случае все зависит от честности продавца.

Среди недостатков подобного варианта покупки б/у автомобиля нужно отметить следующие:

1.Сложность оценки технического состояния авто. Беглый самостоятельный осмотр не выявит большинство неисправностей машины, особенно, если они были умышленно скрыты. Если же производить техосмотр на СТО, то платить за него придется потенциальному покупателю.

2.Вероятность мошенничества со стороны продавца. В этом случае, не искушенный покупатель может легко приобрести нерастаможенную, угнанную или кредитную машину. Особенно опасна покупка автомобиля по доверенности.

3.Отсутствие гарантии на приобретенный автомобиль.

Таким образом, покупку автомобиля «с рук» без наличия необходимых технических и юридических знаний лучше всего осуществлять с более «продвинутыми» помощниками.

Покупка б/у авто у перекупщика.

Этот способ во многом похож на предыдущий. Их преимущества и недостатки практически аналогичны, за исключением того, что «плюсы» в случае перекупщика выражены менее явно, а вот «минусы» - наоборот. Например, сильно поторговаться с ним не получится, да и об истории машины вряд ли можно будет что-нибудь узнать. Зато оценить реальное техническое состояние машины, побывавшей в руках перекупщика, может быть практически невозможно.

Приобретая машину у перекупщика, зачастую узнать ее историю просто невозможно.

Скажем, он может «восстановить» сильно изношенный двигатель с помощью мощных масляных присадок, которые позволят мотору еще 5-10 тыс. км не проявлять свое реальное состояние. Или скрыть царапины и сколы с помощью специальных составов. Конечно, эти методы перекупщиков не стесняются использовать и обычные продавцы автомобилей, но чаще всего у владельца машины просто нет ни времени, ни опыта, ни желания заниматься подобными вещами.

Тем не менее, покупка автомобилей у перекупщиков достаточно популярна у нас. Причин этому несколько.

Во-первых, многие покупатели не отличают перекупщика от частника.

Во-вторых, большинство интересных предложений по продаже авто просто не успевает дойти до реальных покупателей. Перекупщики работают на опережение, постоянно отслеживая свежие объявления и выкупая автомобили по низкой цене.

Наконец, в-третьих, у перекупщиков, как ни странно, иногда можно купить дешевле, чем у частников. Бывает, им удается настолько сбить цену при покупке, что при перепродаже она все равно оказывается ниже, чем цена аналогичного автомобиля у частника.

Покупка б/у автомобиля в автосалоне.

К преимуществам покупки б/у машины в салоне можно отнести следующие:

1.Юридическая чистота сделки.

2.Удобство и высокий уровень сервиса. Нет необходимости ездить на авторынок, встречаться с потенциальными продавцами и искать контору для оформления сделки.

3.Хорошее техническое состояние машины и возможность гарантийного обслуживания.

4.Возможность покупки авто в кредит.

В то же время, у покупки авто в салоне есть и один существенный недостаток, а именно, высокая стоимость автомобиля. Обычно автосалон закладывает в нее не только свою прибыль (весьма немаленькую), но и все процедуры, связанные с юридической проверкой и предпродажной подготовкой машины, а также риски, связанные с ее гарантийным обслуживанием. Кроме того, не все автосалоны отличаются честностью и лояльностью к клиентам. Например, известны случаи, когда они реализовывали восстановленные после ДТП автомобили.

Приобретая подержанный автомобиль в салоне, вы можете быть уверены в его юридической чистоте.

То есть скупали по дешевке разбитые авто, приводили их в относительный порядок на своих же ремонтных мощностях и продавали под видом «почти новых» машин. Также не всегда бывает просто добиться от салона гарантийного ремонта. Часто гарантийные договоры составляются таким образом, что отремонтировать купленный автомобиль не за свой счет практически невозможно. По крайней мере, без помощи опытного юриста. Поэтому перед покупкой машины с пробегом в салоне желательно ознакомится в интернете с отзывами о работе конкретного продавца.

Где же покупать?

Риск при приобретении подержанного автомобиля присутствует всегда, вне зависимости от того, где совершается покупка. Самым дешевым вариантом обычно является покупка автомобиля у частника. Но в последнее время найти продавца, напрямую предлагающего свою машину, достаточно сложно, так как на рынке очень активно работают перекупщики. Также покупка «с рук» сопряжена с риском приобрести неисправный или «криминальный» автомобиль. Покупка б/у авто в автосалоне более безопасная, но, в то же время, и более дорогая.

В любом случае, перед покупкой авто необходимо рассчитать стоимость его эксплуатации. Неважно новый автомобиль или нет. Вот интересная статья, в которой прописаны 8 пунктов, по которым вы можете рассчитать будущую стоимость эксплуатации вашего авто -

На все нужно обращать внимание, ведь никому не хочется лишнего геморроя с "новеньким" автомобилем. Покупая б/у автомобиль не стоит даже пытаться выбрать машину методом тыка или по советам из интернета. В данной ситуации, не разбираясь в машинах в целом, а тем более в конкретной марке/модели, не стоит даже пытаться в одиночку выбрать машину, рассчитывая на счастливый случай. Тут необходимо найти компетентного человека и взять его на просмотр автомобиля, ведь каждый автомобиль жил своей жизнью и определить его состояние может только человек с опытом, в свою очередь наблюдал за ним вы и поймете куда нужно смотреть.

Я не так давно покупал себе микроавтобус через авито. Решил работать перевозчиком на близкие расстояния. При выборе подходящего, особое внимание уделял состоянию салона, а также багажника. От этого зависело, насколько много у меня будет клиентов) Когда уже нашел подходящий для себя вариант, заранее уточнил у продавца, был ли сделан капитальный ремонт или нет. Это было важно, так как если ремонта не было, то мне необходимо было знать, насколько все плохо и что где подправить. Короче, все с заботой о будущих клиентах. Купил, в конечном итоге, хороший автомобиль в отличном состоянии. Всем доволен.

Сложно рассказать в двух словах. Мы сталкиваемся с недобросовестными продавцами и наивностью покупателей каждый день. Во - первых, нет точной статистики, у каких продавцов "лучшие автомобили". Те, кто опасаются официальных дилеров и считают, что покупать нужно только из рук у физического лица - не понимают до конца, как устроен рынок подержанных авто. Регулярно бывает так, что частное лицо - это перекупщик, который даже не ставил автомобиль на себя на учет, а договор вы будете заключать не с ним, а заочно с человеком, который владел автомобилем ранее, при этом, не видя вообще жив ли он и добровольно ли передал автомобиль под реализацию данному лицу.

Ровно так же и не имеет под собой основания и бессознательная сакрализация точек продаж под названием "Официальный дилер". Этот статус не дает никаких гарантий, в том числе относительно достоверности информации о состоянии автомобиля. На нашей практике встречались случаи передачи на продажу официалам так называемых "распилов", которые не были идентифицированы сотрудниками по приему автомобилей.

Полон отличных вариантов, но у некоторых из них есть скрытые проблемы, которые не очевидны во время тест-драйва. Мы надеемся, что это руководство поможет вам распознать признаки потенциальных проблем и принять более обоснованное решение.

На что обратить внимание при проверке подержанного автомобиля

Осматривая подержанный автомобиль, обратите внимание на две вещи:

  1. Признаки серьёзных проблем или проблем безопасности, которые должны указывать вам избегать автомобиля.
  2. Незначительные проблемы, о которых нужно позаботиться, если вы решите купить автомобиль. Знание мелких вопросов может помочь вам в переговорах о цене. Если вы обнаружили признаки серьёзной проблемы с автомобилем, нет смысла осматривать его дальше, переходите к следующему автомобилю.

Основные проблемы включают значительное повреждение ржавчиной, проблемы с двигателем и коробкой передач, предыдущие серьёзные аварии, повреждения от наводнения, отсутствие технического обслуживания или что-либо, что делает автомобиль небезопасным или может потребовать дорогостоящего ремонта. Незначительные проблемы – это те, которые не влияют на безопасность или надёжность автомобиля, или могут быть легко исправлены, включая изношенные шины, незначительные проблемы с подвеской и тормозами, царапины, вмятины и т. д.

Что может понадобиться при проверке

Если у вас есть маленький магнит, это может быть полезно для обнаружения отремонтированных пятен коррозии. Вам также может понадобиться бумажное полотенце для проверки моторного масла и USB-кабель или компакт-диск для проверки аудиосистемы. Если вы будете использовать детское кресло, рекомендуется взять его с собой, чтобы проверить, подходит ли оно вам. Вам также нужен знающий друг, который поможет вам обдумать плюсы и минусы и принять правильное решение. Это очень помогает, если вы гуглите общие проблемы конкретной марки и модели, которая вас интересует. Вы будете знать, чего ожидать в будущем, а также на что нужно обратить внимание при проверке автомобиля. В качестве последнего шага, мы рекомендуем проверить транспортное средство выбранным вами механиком, прежде чем подписывать соглашение.

Первый шаг: быстрый осмотр, есть ли причина избегать покупки этого автомобиля

Этого автомобиля следует избегать, если…

  • Начните с быстрого осмотра. Пятна ржавчины должны сказать вам, что этого авто следует избегать. Почему? Потому что основные компоненты под автомобилем тоже могут заржаветь, что делает автомобиль БЕЗОПАСНЫМ. Посмотрите, например, на тормозные магистрали или подрамник (опора двигателя).
  • Синий дым из выхлопа.

Вы можете обнаружить некоторые проблемы с двигателем, когда он запускается холодным, после того, как автомобиль некоторое время простаивал. Если при запуске двигатель дребезжит, или вы видите синий или белый дым, который пахнет как сгоревшее масло, избегайте автомобиля, даже если это единственный недостаток.

Также следует избегать автомобилей с включённым AT, Airbag (SRS), 4WD и другими сигнальными огнями.

Загляни внутрь. Большинство дилеров детализируют автомобили перед показом, но держатся подальше от машины, если она выглядит действительно грязной. Как выглядят руль, сиденье водителя и внутренняя ручка двери? Они сильно изношены? Внутри плохо пахнет? От плохих запахов внутри машины трудно избавиться.

Есть ли какие-нибудь сигнальные значки? Если у автомобиля горит SRS (подушка безопасности), ремонт будет дорогостоящим, этого автомобиля следует избегать. Проблемы с продвинутыми системами безопасности, такими как «Контроль слепых зон», «Камера прямого наблюдения» или «Радар», также дороги в ремонте. Предупредительные световые сигналы «AT» (трансмиссия) или 4WD также указывают на дорогостоящие проблемы.

Педаль тормоза слишком сильно опускается? Ищите другую машину. Включается ли передача слишком долго, когда вы переключаетесь в режим Drive или Reverse во время тест-драйва? Чувствуете ли вы сильный толчок, когда передача включается или переключается? Избегайте этого автомобиля, есть много других доступных вариантов.

Есть ли признаки того, что автомобиль использовался как прокатный? Покупка бывшего в аренде автомобиля не всегда является плохой идеей, если цена отражает это и автомобиль находится в хорошей форме.

Дорогая или нет

Первый критерий для покупки – его стоимость. Определите бюджет, и, исходя из этого, начинайте просмотр объявлений в интернете. После определения примерной стоимости желаемого авто вы можете посетить местный авторынок и проверить, какие цены там. Также обязательно проконсультируйтесь с механиком, которому вы доверяете.

Какого класса

Выбор класса б/у авто зависит от нескольких факторов, основным из которых является бюджет покупки. Также, конечно, выбор зависит от личных предпочтений и ожиданий от будущей покупки.

Показатели пробега

Прежде, чем выбрать поддержанный автомобиль, вы должны учесть его текущий пробег. Конечно, чем меньше он проехал, тем лучше. В среднем 20000 км в год считается нормой. Конечно, некоторые автомобили проезжают меньше, чем другие, но многие ездят намного больше из-за увеличенной дистанции. Например, автомобиль, выпущенный в 2015 году с пробегом около 100 000, считается нормальным в 2020. Если у автомобиля 170 000 км. или более, его лучше не покупать.

Год выпуска

Год выпуска напрямую связан с пробегом и является одним из основных критериев выбора. Чтобы правильно выбрать авто для себя, год выпуска должен учитываться в совокупности со стоимостью и пробегом.

Состояние кузова

Посмотрите на отражение боковой части машины. Она может сказать вам, все ли панели выстроены в линию, и вы можете заметить признаки ремонта кузова. Машина выглядит хорошо, если панели выстроены в линию, а текстура краски выглядит равномерно.

Следующий совет – задняя дверь. Она показывает признаки . Не только текстура неровная, вы можете увидеть некоторые линии прямо над молдингом. Эти линии остаются от шлифования. Шлифование выполняется для выравнивания заливки кузова и грунтовки для подготовки поверхности к покраске.

Проверьте дату производства на наклейке VIN. При выборе между двумя автомобилями одного и того же модельного года лучше выбрать тот, который будет построен позднее, при прочих равных условиях. Вам понадобится VIN-номер, если вы хотите проверить историю или отзывы об авто.

Состояние салона

Проверьте, есть ли в машине с пробегом хотя бы два брелока, и что оба работают. Новый автомобиль поставляется с двумя или тремя ключами или брелоками; уточните, сколько идёт с автомобилем с пробегом. Если есть только один ключ, а остальные утеряны, автомобиль должен быть отбуксирован дилеру, чтобы вырезать и запрограммировать новый брелок. Это недешёво.

Проверьте состояние сидений. Ищите сгоревшие следы и другие повреждения. Незначительные повреждения могут быть исправлены; спросите, может ли хозяин организовать ремонт. Убедитесь, что оба передних сиденья двигаются взад-вперёд и откидываются. Чувствуется ли свободное место? Работает ли нагревательный элемент сиденья? Общие проблемы с сиденьями включают неисправные обогреватели сидений, сломанные рамы сидений и необычные шумы при передвижении или наклоне. Механизм сиденья с электроприводом дорог в ремонте. Проверьте состояние ремней безопасности.

Состояние подвески

Состояние масла на щупе может многое сказать о состоянии подвески. Если вам неудобно делать эти тесты, оставьте их механику. Убедитесь, что двигатель выключен и включён ручник. Перед выбором проверьте руководство пользователя для подсказок.

  • Найдите щуп для измерения уровня масла в двигателе. Обычно он имеет яркую ручку с надписью «Моторное масло».
  • Вытащите щуп и проверьте уровень и состояние масла. Если масло выглядит очень грязным, а его уровень очень низкий, это означает, что, либо двигатель потребляет много масла, либо плохо обслуживается.
  • Проверьте состояние самого щупа; если он покрыт черными отложениями, это также признак плохого состояния двигателя.
  • Если на щупе отсутствует или очень мало масла, или охлаждающая жидкость смешана с маслом, избегайте автомобиля.

Если в автомобиле есть щуп для измерения трансмиссионной жидкости (многие современные автомобили не имеют его), проверьте её состояние при покупке. Чтобы лучше разглядеть , капните немного жидкости на белое бумажное полотенце. Трансмиссионная жидкость должна быть чистой и прозрачной. Если масло выглядит очень грязным или имеет сгоревший запах, это признак чрезмерного износа трансмиссии.

Работа силового агрегата

Прежде чем что-либо проверять под капотом, убедитесь, что двигатель выключен, трансмиссия находится в режиме парковки и включён ручник. Беглый осмотр под капотом может рассказать о машине несколько вещей. Специалисты рекомендуют начинающим обращать внимание на такие моменты:

  • Утечки (избегайте автомобиля, если есть значительные утечки).
  • Сгоревшее масло или запах антифриза (избегайте автомобиля).
  • Всё, что говорит о том, что автомобиль обслуживался нерегулярно.
  • Признаки некачественного ремонта.
  • Модификации, свидетельствующие о том, что автомобиль участвовал в гонках или иным образом мог повредиться.

Если отсек двигателя выглядит чистым и блестящим, это не означает, что нет утечек или других проблем. Владельцы часто промывают моторный отсек перед выставлением автомобиля на продажу. Остерегайтесь утечек под машиной. Единственное, что должно капать из-под автомобиля – это вода из слива кондиционера, когда он включён. Слив кондиционера обычно расположен под пассажирской стороной.

Если клемма аккумулятора сильно подвержена коррозии, мало того, что этому автомобилю нужна новый аккумулятор и подставка, это говорит о том, что этот автомобиль обслуживался нерегулярно, в противном случае эта проблема была бы устранена во время одного из техосмотров.

Электрика

Проблемы стеклоподъёмника часто встречаются во многих автомобилях, бывших в употреблении. Иногда окно хорошо опускается, но поднимается очень медленно или криво. Громкие ненормальные шумы при включённом стеклоподъёмнике указывают на проблему.

Задний дворник – ещё одна деталь, которая часто выходит из строя в старых автомобилях. Проверьте все функции стеклоочистителей и омывателей.

Протестируйте информационно-развлекательную систему

Единственная вещь, которая постоянно вызывает жалобы владельца в современных автомобилях, – это информационно-развлекательная система. Вот некоторые из распространённых претензий: области экрана теряют чувствительность к прикосновению, или экран внутренне выходит из строя (более 65000 рублей на замену). Система медленно реагирует, глюки или неожиданная перезагрузка. Некоторые телефоны соединяются, некоторые нет.

Проблемы с информационно-развлекательной системой также стоят дорого, если они выходят из-под гарантии, и для этого вам нужно будет посетить своего механика. Это означает, что необходимо тщательно проверить информационно-развлекательную систему. Если вам важно подключить телефон через Bluetooth, попробуйте подключить телефон. Посмотрите, воспроизводит ли система вашу музыку. Проверьте сенсорный экран и другие функции.

Тест камеры заднего вида

Камера заднего вида (если есть) тоже должна быть проверена. Это ещё одна проблемная область во многих современных автомобилях. Камера заднего вида может работать с перебоями, или изображение может быть размытым или искажённым. Камера заднего вида также дорогая в ремонте.

Проверьте печку и кондиционер

Проблемы с кондиционером распространены во многих подержанных автомобилях. При работающем двигателе включите кондиционер. Вы должны чувствовать холодный воздух, выходящий из вентиляционных отверстий вскоре после включения кондиционера.

Проверьте все настройки скорости вентилятора печки. Обеспечивает ли она хороший нагрев? Остерегайтесь затхлого запаха из отверстий. Запах сгоревшего масла из вентиляционных отверстий указывает на возможные утечки масла в моторном отсеке. Запах антифриза (охлаждающей жидкости) также является признаком проблемы. Если в автомобиле предусмотрена отдельная система вентиляции и кондиционирования воздуха для пассажиров на задних сиденьях, также проверьте её.

О состоянии шасси может многое сказать состояние шин и дисков. Некоторые низкопрофильные диски вторичного рынка легко сгибаются. Проверьте диски. Некоторые легкосплавные диски, особенно низкопрофильные, легко изгибаются после попадания в выбоину. Если обод согнут снаружи, то часто повреждённое место находится внутри. Единственный способ это выяснить – во время осмотра перед покупкой, когда автомобиль поднимается на подъёмнике.

Признаком изогнутого обода является вибрация, ощущаемая на шоссе, хотя её не всегда легко обнаружить во время короткой пробной поездки. Замена такого обода может быть дорогой. Диски из оригинального оборудования более прочные, но они тоже могут согнуться.

Трещины на боковине шины

Проверьте шины. Они выглядят изношенными? Есть ли у них порезы или другие повреждения? Если шина имеет трещины в боковине, её нужно будет заменить, даже если протектор всё ещё в порядке. Все шины от известной марки или от безымянного производителя? Все шины изношены равномерно? Неравномерный износ шин указывает на проблемы с подвеской или балансировкой колёс.

Если шина имеет выпуклость (пузырёк) на боковине, то она должна быть заменена. Выпуклость не подлежит ремонту, и шина с таким повреждением опасна для вождения.

Последние 4 цифры номера DOT на шине показывают дату изготовления шины. Почему это важно? Если шина очень старая (более 6-7 лет), даже если протектор в хорошем состоянии, её, возможно, в ближайшее время потребуется заменить, так как резина шины со временем ухудшается. Проверьте, соответствует ли размер шины размеру, указанному на наклейке. Наклейка с шиной обычно расположена рядом с наклейкой VIN.

Новая резина против изношенной шины

Новые шины имеют глубину протектора от 10/32″до 11/32″. Новые шины могут продержаться до 65000 км. Например, шина всё ещё может пройти проверку безопасности, но изношена примерно до 4/32″, что означает, что этому автомобилю скоро понадобятся новые покрышки. Посмотрите на индикаторную полосу износа. Стоимость комплекта шин, в зависимости от размера и бренда, составляет от 25 000 до 65 000 рублей. Низкопрофильные 18″ и более крупные шины стоят дороже. Шины Run-Flat тоже стоят дорого.

Существует 2 различные категории глушителей: реактивный и диссипативный. Каждый глушитель отличается механизмом, который используется для глушения выхлопа и шума. В инструкции пользователя для авто должно быть указано, какая категория глушителей лучше всего подходит для этой марки, что поможет вам начать выбор идеального глушителя. Здесь также должны быть приведены предупреждения о новых глушителях.

Расход топлива

Расход топлива можно легко определить при тест-драйве. Для начала проверьте заявленные производителем расход. Потом заправьте полный бак тестируемого авто и преодолейте 100 км. (или 50, желательно не меньше). Для определения расхода топлива после этого снова заправьте бак до заполнения и проверьте, сколько топлива было израсходовано.

Тип привода

Какой тип привода будет лучшим для вас – передний, задний или полный, – решать только вам индивидуально. Проконсультируйтесь со своим механиком относительно условий использования и расхода на различных типах привода.

Осмотреть стёкла

Посмотрите внимательно на лобовое стекло. Обратите внимание на любые сколы, царапины или другие повреждения. Некоторые сколы и трещины в виде звёзд, если они достаточно велики, могут привести к тому, что автомобиль не пройдёт проверку безопасности. Замена ветрового стекла стоит от 20 000 руб. за ветровое стекло для вторичного рынка до более чем 60 000 руб. за оригинальную деталь.

Сломанный дворник может поцарапать лобовое стекло. Эта царапина вызовет блики при движении ночью. Подобные царапины могут быть вызваны частичками песка, попавшими под щётки стеклоочистителя. Если ветровое стекло необходимо заменить, и к нему прикреплена передняя камера или радарный датчик, возможно, после замены ветрового стекла может потребоваться калибровка.

Осмотреть фары

Проверьте, не затуманены ли фары и работают ли все фары. Многие современные автомобили имеют светодиодные полосы, встроенные в фары или задние фонари, и они отлично выглядят. Многие дилетанты не учитывают тот факт, что, если светодиодная лента внутри фары перестаёт работать, возможно, придётся заменить весь блок фары, что в некоторых автомобилях превышает 60 000 рублей.

Это не так, как раньше – поменял лампочку, и проблема решена. Оригинальные огни высокой интенсивности (HID) от производителя также дороги в ремонте. Первые признаки выхода из строя светодиодной ленты – это когда одна фара мерцает или меньше светится, чем другая. Первым признаком сбоя HID является то, что один свет включается сразу, а другой включается после значительной задержки. Остерегайтесь влаги и тумана внутри фар.

Репутация марки

От репутации марки зависит не только ваши ощущения, но и долговечность отдельных компонентов и самого автомобиля в целом. Конечно, более дорогие марки гарантируют более продолжительный период использования, более разумный расход топлива, комфорт и техническое оснащение салона. С другой стороны, знаменитые марки обычно предлагают более дорогие запчасти, хотя их ассортимент и доступность значительно шире, чем для автомобилей менее популярных марок и моделей.

Дополнительные критерии

Если что-то выглядит неуместно или отсутствует, мог быть проведён небрежный ремонт. Например, если болт явно выглядит не к месту, в этом месте должна быть опора двигателя, но она отсутствует. Это не похоже на качественный ремонт. Ещё пару примеров некачественного ремонта: небрежная проводка, плохая утечка в крышке клапана и т. д.

Каковы признаки ущерба от затопления

Внезапные наводнения становятся обычным явлением. Если автомобиль был затоплен, в будущем у него будет больше проблем. Современные автомобили имеют много электронных компонентов, которые могут быть повреждены при погружении под воду.

Вы можете найти отметку уровня грязной воды на крышке динамика. Ищите признаки влаги под ковром. Проверьте багажник и запасное колесо на наличие повреждений от воды. Отчёт истории может также выявить ущерб от наводнения. Будьте внимательны, если в отчёте указано, что машина прибыла из района, в котором недавно произошло наводнение.

Проверьте багажник, запасное колесо, домкрат и ключ

Проверьте наличие ключа блокировки колёс и инструментов для замены шин. Проверьте, имеет ли автомобиль хорошее запасное колесо и рабочий домкрат. Если на колёсах установлены замки, убедитесь, что есть ключ блокировки. Проверьте запасное колесо на наличие влаги.

Часто проблемы становятся более очевидными после полного прогрева автомобиля. Например, автоматическая коробка передач может начать работать только после 20-30 минут езды, или двигатель может демонстрировать признаки перегрева при более длительном движении. Некоторые проблемы (например, шумные подшипники колёс, вибрация трансмиссии, проблемы с регулировкой, шумные шины) более заметны при движении по трассе на более высокой скорости. Шумы подвески и рулевого управления легче заметить при медленной езде по неровной дороге.

На что следует обращать внимание во время тест-драйва

Когда машина стоит на месте:

  • При переключении на задний ход вы чувствуете сильный толчок или стук (проблемы с трансмиссией или кулисой, избегайте автомобиля)?
  • Чувствуете ли вы чрезмерную вибрацию двигателя, когда автомобиль работает на холостом ходу (возможно плохое крепление двигателя)?

По городу:

  • Есть ли какие-либо колебания или рывки во время ускорения?
  • Двигатель стабильный и отзывчивый или «вялый»?
  • Есть ли «завывания» или другие ненормальные шумы или вибрации при ускорении или торможении (трансмиссия, система полного привода, коробка и т. д.)?
  • Вы замечаете щелчки или треск при переключении передач (возможно плохие соединения коробки передач)?
  • Вы чувствуете тряску или задержки, когда переключаетесь между передачами (избегайте машины, если да)?
  • Есть ли толчки при остановке (проблемы с трансмиссией или системой полного привода, избегайте автомобиля)?
  • Когда двигатель остановлен на красный свет, двигатель работает на холостом ходу или двигается вверх и вниз?
  • Машина хорошо держит прямую или тянет в сторону (проблемы с выравниванием колёс)?
  • Правильно ли расположено рулевое колесо при движении прямо (проблемы с балансировкой колёс)?
  • Есть ли стучащие удары или дребезжание при движении по неровной дороге (проблемы с подвеской или рулевым управлением)?
  • Автомобиль «сильно подпрыгивает» вверх и вниз при езде по кочкам (плохие амортизаторы или стойки)?
  • Есть ли шумы при торможении? Тормозит ли машина во время торможения? Педаль тормоза опускается слишком низко или кажется слишком жёсткой (избегайте автомобиля, если да)?
  • Ручной тормоз удерживает автомобиль при парковке под наклоном?

На трассе:

  • Вы чувствуете вибрацию на более высоких скоростях (возможные проблемы с колёсами и шинами)?
  • Есть ли гудение или грохот (возможны шумные подшипники колёс или покрытые колпаками шины)?
  • Руль качается при торможении (деформированные или ржавые тормозные диски)?

После тест-драйва

Если что-то не так, подумайте о тестировании другой машины той же модели для сравнения. Обсудите любые вопросы, которые необходимо решить до подписания договора купли/продажи. Например, если автомобилю нужны новые шины, а продавец обещает «позаботиться об этом», подробно обсудите, какие шины будут установлены. Самый дешёвый или авторитетный бренд? Лучше всего сделать это в письменном виде. То же самое касается любой гарантии, проверьте договор и посмотрите, что им покрывается. Устные обещания – это всего лишь словесные обещания.

Перед покупкой рекомендуется тщательно осмотреть автомобиль у опытного механика. Существует множество компонентов, которые могут быть надлежащим образом осмотрены только при подъёме автомобиля на подъёмнике. Как это сделать? Многие покупатели подержанных автомобилей организуют предварительную проверку поставщика, специализирующегося на этой марке. Это может стоить от 5 000 до 10 000 рублей. Если возможно, поговорите напрямую с техником, который проводил инспекцию, для пояснения любых выводов и общего мнения об автомобиле.

В данной статье мы рассмотрим основные моменты, на которые нужно обратить внимание при выборе подержанного автомобиля. Этот материал будет полезен начинающим, решившим обзавестись своим первым автомобилем, но не имеющим достаточно средств на покупку нового. Начнём мы с самой ценной части автомобиля - его кузова.

Осмотр кузова подержанного автомобиля

Прежде всего, обратите внимание на лакокрасочное покрытие. Детали кузова не должны иметь разный оттенок, а если какая-то часть отличается оттенком от остальных, значит, она была бита или в лучшем случае сильно оцарапана.

Особое внимание уделите осмотру стыков между кузовными деталями. Зазоры должны иметь примерно одинаковый размер (нужно иметь в виду, что кузовные зазоры серийных автомобилей могут незначительно отличатся в размерах). Если вы заметили ощутимую разницу в стыках, значит, автомобиль был в серьёзной аварии и должным образом не восстановлен.

Проверьте как открываются двери автомобиля, они должны открываться и закрываться без особых усилий, рекомендуется проверить люфт дверных навесов (особенно передних) простым движением двери вверх-вниз. Большой люфт свидетельствует об активной эксплуатации автомобиля.

Осмотрите кузов на наличие коррозии. Краска не должна иметь вздутий, в противном случае перекраска автомобиля не за горами. Хорошо осмотрите из смотровой ямы днище автомобиля на наличие сквозной коррозии, а также пороги, колёсные арки и самое важное место кузова - лонжероны (то к чему крепится двигатель и передняя подвеска).

Лучше отказаться от покупки автомобиля, требующего сварочных и малярных работ. Мероприятия по восстановлению кузова такого автомобиля у специалистов обходятся в кругленькую сумму, поэтому в конечном результате покупка обойдётся вам дороже, чем купить такой же подержанный автомобиль с хорошим кузовом, не требующим ремонта.

Осмотр двигателя подержанного автомобиля

Прежде всего, осмотрите сам двигатель на наличие потёков (на современных автомобилях это трудно сделать из-за декоративной крышки). При этом нужно помнить, что вымытый до блеска двигатель может свидетельствовать о попытке продавца скрыть факт и места утечки масла. Пусть лучше двигатель будет пыльным, но при этом сухим.

Следующее на что нужно обратить внимание это звуки, которые двигатель издаёт при работе. Заведите авто и откройте капот, мотор должен работать ритмично без перебоев, слегка потряхиваясь, при этом вы не должны слышать посторонние звуки, например, металлические постукивания, которые особенно слышны на непрогретом двигателе. Эти звуки свидетельствуют о механическом износе агрегата.

Обратите внимание на выхлоп автомобиля, он должен быть чистым, не иметь чёрного оттенка, а сама выхлопная труба в месте выхода выхлопных газов должна быть сухой. Мокрая выхлопная труба свидетельствует об изношенной поршневой группе или пришедших в негодность сальниках клапанов.

Также следует проверить двигатель на ходу, он должен реагировать на нажатие педали газа без провалов и хорошо “тянуть” автомобиль. При этом нужно иметь в виду, что в автомобиле с большим объемом двигателя определить состояние мотора при езде неопытному водителю крайне сложно, поскольку у него большой запас мощности.

Осмотр ходовой части подержанного автомобиля

Конечно, досконально осмотреть без опытного специалиста подвеску автомобиля вряд ли удастся, но, в общем, проверить состояние ходовой можно.

Во-первых, проедьтесь на автомобиле и желательно по плохой дороге. При этом прислушивайтесь к посторонним звукам, обычно неисправная подвеска издаёт глухие звуки при наезде на дорожные неровности.

Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и осмотрите резиновые детали: пыльники, защитные чехлы шаровых и рулевых наконечников и т.д. Если они потрепанные или порваны, это свидетельствует об их скором выходе из строя.

Осмотрите, нет ли следов течи в местах крепления тормозных механизмов и механизма гидроусилителя, ремонт которого для некоторых автомобилей обойдётся вам в кругленькую сумму.

Проверьте состояние амортизаторов путём раскачивания автомобиля, он должен прекратить раскачиваться сразу после того как вы перестанете на него воздействовать. Также осмотрите сами амортизаторы на наличие потёков, если заметили течь масла на амортизаторе, это означает, что он требует замены.

Перед тем как проехаться на автомобиле, особенно если его пробег небольшой и как уверяет владелец «родной», стоит обратить внимание на такие мелочи как состояние водительского сидения автомобиля, оно не должно быть продавленным. Осмотрите резиновые накладки на педалях тормоза, газа и сцепления, они не должны быть сильно изношены, состояние самого руля, который также не должен иметь сильных потёртостей. Если такое имеет место, значит, скорее всего, автомобиль «намотал» гораздо больше, чем показывает счётчик.

Проверка подержанного автомобиля на ходу

При езде по ровной асфальтированной дороге автомобиль не должно тянуть в сторону, на рулевую колонку не должны передаваться всевозможные вибрации и биения вызванные обычно испорченной геометрией колёс или изношенной самой подвеской. Прислушивайтесь к всевозможным гулам, которые могут издавать изношенные механизмы.

Сам автомобиль должен уверенно держать контроль над дорогой, быстро реагировать на ваши указания, а при наезде на плохие дорожные участки, особенно на скоростях, быстро восстанавливать потерянную курсовую устойчивость, что является одним из основных залогов вашей безопасности.

Проверьте состояние тормозов. Чем выше скорость, тем больше требований к тормозной системе. При нажатии на педаль тормоза вы не должны ощущать каких-либо провалов, при этом автомобиль должен уверенно начинать тормозить с первого нажатия на педаль, его не должно нести в сторону.

Покупая подержанный автомобиль на авторынке помните, что большинство продавцов являются автоперекупщиками, поэтому цена может быть завышенной. Кроме того, на авторынке много автомобилей, которые заведомо подготавливали к продаже, скрывая всевозможными средствами технические недостатки. Да и базарная суета сама по себе мешает тщательно рассмотреть выбранный автомобиль.

Ищите автомобиль по объявлениям в газете, на автомобильных сайтах. Здесь больше шансов найти хороший автомобиль у честного продавца за приемлемую цену.

Неопределенность является основным источником стресса . Чтобы избежать этого профессиональные покупатели б/у машин принимают различные эффективные меры. Предлагаем вам узнать, как выбрать себе подержанный автомобиль точно также как это делают профессионалы. Наши советы помогут вам избежать разочарования после приобретения машины.

Самое главное в процессе приобретения любого подержанного автомобиля не спешить. То, что вы долгое время не можете себе выбрать машину, ничего страшного. Вы не должны спешить, если даже в настоящий момент вы вынуждены передвигаться общественным транспортом. Главное это терпение.

Помните, что спешка может привести к тому, что либо вы купите проблемный автомобиль, либо приобретете совсем ненужную вам машину.

Также перед поиском и покупкой машины вы должны все тщательно все спланировать: точно определиться с маркой и моделью автомобиля, определить ваш максимально возможный бюджет, а также со списком необходимых опций транспортного средства, которые вам необходимы.


Так как подержанный автомобиль уже не новый, и, как правило, уже не покрывается заводской гарантией, при выборе машины вы должны учитывать пробег и техническое состояние автомобиля. Именно поэтому прежде чем вы должны провести полную его проверку и диагностику.

Вот несколько советов, которые помогут вам выбрать подержанную машину максимально в идеальном состоянии для своего возраста и пробега.

Составьте план проведения осмотра автомобиля

Независимо от того, у кого вы хотите приобрести б/у автомобиль (автосалон, дилер, частное лицо), вы должны для осмотра взять с собой автомеханика, которому вы доверяете.

Опытный автослесарь поможет вам найти скрытые проблемы в машине, признаки неисправностей и многие другие возможные дефекты. Так что не стоит брать с собой не профессионала, который максимально, что сможет сделать при осмотре машины, это постучать ногами по колесам.

Скорее всего, если вы будете приобретать автомобиль в автосалоне или у официального дилера вам откажут в дополнительной диагностике машины, по причине того она уже была произведена перед продажей. В этом случае, вам должны представить полный отчет о технической диагностике автомобиля.

Единственное, в чём вам не откажут это провести , который вы естественно должны сделать вместе с вашим знакомым автомехаником.

Если же машину продает частное лицо, то вы должны обязательно предложить владельцу комплексную диагностику автомобиля . Желательно у официального дилера. Если продавец не согласится отправиться в автосервис для диагностики, то вам стоит отказаться от приобретения его машины, так как существует огромные риски, что автомобиль находится в плохом техническом состоянии.

Также обратите внимание, что возможно продавец вам предложит проехать в свой автосервис (где например, обслуживалась машина). Советуем не соглашаться на подобные предложения, так как возможно владелец машины имеет в такой мастерской договоренность.

Поэтому диагностика должна проводиться только в том техническом центре, который предложите вы.

Правда стоит отметить, что, как правило, диагностика автомобиля должна производиться за ваш счет. Так что перед тем как отправиться на сервис для оплаты диагностики, вы должны сделать тщательный осмотр машины и принять решение о дальнейшем осмотре автомобиля в автомастерской. Если же на этапе осмотра вас что-либо насторожило и т.п., то советуем не тратить время и деньги на дальнейшую техническую диагностику машины. Лучше продолжить поиск следующего варианта.

Помните, что диагностика подержанной машины на автосервисе хоть и обойдется не дешево, но сможет вам сэкономить несколько немало денег после приобретения автомобиля.


Главное:
Если вы приобретаете автомобиль у дилера это не означает, что машина полностью в идеальном состоянии. Даже если автосалон предоставляет на автомобиль дополнительную гарантию. В большинстве случаев все подержанные автомобили, которые выставлены на продажу у дилера, соответствуют минимальному набору критериев надежности и безопасности. Дело в том, что большинство дилеров, перед выкупом машины, проводит минимальную техническую диагностику.

В случае выявления неисправностей, которые влияют на безопасность, автомобиль, конечно, будет отремонтирован. Но, к сожалению, часто устраняются не все технические проблемы. Причем даже на б/у автомобилях, на которые распространяется .

Так что не стоит думать, что приобретая подержанную машину у дилера, вы приобретаете ее в идеальном состоянии.

Единственный плюс приобретения машины у дилера это проверка ее юридической частоты, а также возможно наличие полной истории обслуживания транспортного средства. Правда, не все дилеры в России добросовестны. В том числе не стоит доверять менеджеру автосалона, если он убеждает вас в том, что машина не билась и не красилась. Лучше проверить эту информацию, с помощью специального прибора, который замеряет толщину лакокрасочного покрытия кузова, а также с помощью онлайн интернет-сервисов по проверке автомобилей на ДТП (сайт gibdd.ru и avtokod.ru)

Исправная подвеска не должна шуметь

После того как вы убедились, что в машине электрика работает исправно, климат-контроль функционирует, стереосистема также находится в надлежащем рабочем состоянии и т.п. пришло время проверить состояние подвески на неровной дороге. Так что приготовьтесь тренировать свой слух. Во время движения вы должны внимательно слушать, как работает подвеска в машине на неровной дороге. Вы должны уловить любые посторонние звуки (хлопки, скрипы, стуки, щелчки и т.п.).

Помните, что в автомобиле с исправной ходовой частью даже на неровной дороге не должно быть любых посторонних шумов. Если же вы на неровной дороге слышите какие-то странные звуки, то, скорее всего, в подвеске есть неисправности.

Самыми частыми источниками посторонних звуков в подвески являются шаровые шарниры, соединения тяг и втулки рычагов. Так что во время тестирования машины на ухабах будьте настороже.


Главное:
с задним приводом, то помимо ходовой части, вы должны проверить исправность заднего дифференциала, который может быть изношен.

Для этого вы должны выбрать круговое движение и проехать его на низкой скорости. Любой звон, скрип, срежет и т.п. в задней части машины, во время прохождения кругового движения, должны вас насторожить.

Особенно если во время движения у вас сложится впечатление, что задние колеса не получают постоянно крутящий момент. Вполне возможно при этих признаках в автомобиле изношен задний дифференциал.

В том числе вы обязательно должны проверить рулевое управление. Для этого, вы должны в неподвижном автомобиле (при работающем двигателе) повернуть рулевое колесо полностью до конца (сначала в одну сторону потом в другую). Стук и скрежет, возможно, скажет вам о том, что в автомобиле изношена рулевая рейка.

Если в момент поворота рулевого колеса вы слышите пронзительный вой или руль очень тяжелый, то вероятно в автомобиле неисправен гидро или электро усилитель рулевого управления.

Просканируйте автомобиль на электронные ошибки


Главное:
Для диагностики вы можете купить свой собственный сканер «On Board Diagnostics» (OBD). Сегодня на рынке существует множество достаточно не дорогих сканеров. Сканер подключается к порту OBD, который расположен либо под рулевым колесом, либо в бардачке или под бардачком в автомобиле. Подключившись к машине, вы сможете прочитать коды всех неисправностей. Не жалейте деньги на покупку диагностирующего сканера. Он пригодится вам не только для приобретения автомобиля. В последующем сканер будет вам полезен в процессе эксплуатации автомобиля.

Проверьте расходники

Шины. Тормозные колодки, суппорта, тормозные диски. Фильтры и т.п. Все автомобили имеют множество частей, которые относятся к расходным компонентам, так как требуют периодической замены. Именно поэтому они и получили название расходные части автомобиля (расходники).

Помните, что, проверяя состояние всех расходников, вы в процессе осмотра машины сможете примерно посчитать, сколько вам предстоит потратить денег для замены изношенных расходных частей, после приобретения автомобиля. Также информация о состоянии расходников поможет вам возможно во время переговоров с владельцем машины, который по вашей просьбе может немного снизить цену на автомобиль.


Главное:
При осмотре шин, колодок и тормозных дисков учитывайте мощность автомобиля. Если в осматриваемом автомобиле установлен мощный двигатель, а тормозные колодки, диски и т.п. изношены на 75 процентов, то будьте готовы поменять эти компоненты, поскольку из-за производительности транспортного средства эти компоненты достаточно быстро износятся.

Ремень ГРМ

Большинство автомобилей в конструкции двигателя имеют ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма двигателя), который также как и многие компоненты требует периодической замены в определенном интервале времени, которое устанавливает автопроизводитель.

Задача любого владельца не допустить его обрыва и повреждения. Поэтому замена ремня ГРМ должна производиться до малейшего износа этого компонента.

Помните, что если он не будет вовремя заменен, то в случае его обрыва двигатель автомобиля может выйти из строя. Так что не экономьте на ремне ГРМ. Заменить ремень дешевле, чем отремонтировать двигатель.

Так что прежде чем купить машину, вы должны узнать у владельца, когда в последний раз менялся ремень ГРМ. Если ремень не менялся по каким-то причинам необходимо уточнить регламент его замены, установленный заводом-изготовителем транспортного средства.

Если в процессе приобретения машины вы выясните, что ремень ГРМ требует замены, то вы можете смело просить владельца уступить в цене на сумму, необходимую для замены ремня.

В идеале же конечно чтобы ремень ГРМ был заменен перед вашей покупкой автомобиля.


Главное:
Для того чтобы знать, на какую сумму пытаться снизить владельца автомобиля в случае необходимости замены ремня ГРМ, перед поездкой на осмотр машины обзвоните несколько технических центров и официальных дилеров, чтобы узнать стоимость замены ремня ГРМ в технических центрах вашего региона.

Так вы сможете, обосновано попытаться сторговаться с владельцем на более низкую цену.

Приобретать ли расширенную гарантию на подержанный автомобиль?

В настоящее время многие подержанные автомобили продаются с расширенной дилерской гарантией, которая, как и заводская может покрыть вам любые траты связанные с поломкой купленной машины. Обычно такая гарантия предоставляется на автомобили, у которых только недавно закончилась заводская гарантия, возраст которых не превышает 5 лет, а пробег не превышает 120 тыс. км.

Мало кто знает, но подобная расширенная гарантия предоставляется не только на транспортные средства, выставленные на продажу дилером, но и на любой подержанный автомобиль, купленный вами у частных лиц, который соответствует условиям программы официального дилерского центра.

То есть вы можете автомобиль с рук и привезти его для комплексной диагностики к дилеру. После комплексной проверки технического состояния машины вам могут предложить купить дополнительную гарантию на автомобиль за определенную плату.

По сути, вы сможете купить страховку от возможных поломок машины в процессе эксплуатации. Правда стоит отметить, что подобная гарантия может стоить не очень дешево.

Но, тем не менее, это прекрасная альтернатива заводской гарантии.

К сожалению, у каждого дилера действуют свои правила предоставления расширенной гарантии, которые необходимо тщательно изучать. Также стоит обратить внимание на то, что расширенная гарантия может не покрывать выход из строя множество компонентов. Особенно это касается расходных частей, а также различные диагностические работы, которые, как правило, владельцы подержанных автомобилей с оформленной расширенной гарантией оплачивают за свой счет.

Так что, покупать ли расширенную гарантию на автомобиль каждый должен решать сам. В каких-то случаях покупка подобной гарантии несет в себе не оправданные траты. В других случаях приобретение расширенной гарантии может обезопасить вас от крупных затрат на ремонт. Особенно , стоимость обслуживания которых может быть неоправданно дорогим.

Ведь ремонт премиальных автомобилей может быть дороже, чем стоимость годовой расширенной гарантии.


Главное:
Если у вас нормальный финансовый достаток, а также есть какие-то накопления на банковском счету, которые вы можете легко потратить в случае необходимости на обслуживание и ремонт автомобиля, то в большинстве случаев вам нет смысла приобретать страховку для покрытия возможных убытков связанных с поломкой автомобиля.