Замена резины на летнюю. Закон «О смене резины. Есть ли законы

Замена шин в связи с изменением погодных условий – обязательное
требование безопасного вождения. К тому же этот пункт присутствует в типовом договоре КАСКО. Его нарушение влечет за собой значительное снижение компенсационных выплат или их аргументированный отказ. Поэтому автовладельцы должны знать, когда менять резину на летнюю в 2017 году по закону. Для этого нужно изучить нормативные документы.

Анализ технического регламента

Основным регулирующим актом является Технический регламент ТР ТС 018/211. В нем указаны условия использования тех или иных видов покрышек. Они зависят от климатических особенностей региона, эксплуатационных качеств конкретной модели шин. Эти положения являются основой для контроля безопасности движения со стороны работников ГИБДД.

Факторы, влияющие на время замены шин:

  • Не разрешено использовать модели, укомплектованные шипами в летние месяцы – с июня по август включительно. Основание – п. 5.5.
  • Стандартные летние покрышки могут использоваться с марта по конец осени – ноябрь.
  • Фактически переходной период смены шины — весь период весны. В это время сотрудники ГИБДД не вправе выписывать протокол о нарушении действующих норм.

Дополнительно нужно учитывать допустимую остаточную глубину протектора. Если отсутствует индикатор износа – для легковых автомобилей этот показатель должен быть не меньше 1,6 мм. В противном случае эксплуатация подобных покрышек категорически запрещена. Это значение только для летней резины. У специальных зимних моделей он равен 44.

Отсутствие определённых сроков иногда ставит в тупик автовладельцев. Некоторые, рискуя собой и здоровьем пассажиров, продолжают ездить на зимних покрышках. Опасность заключается в увеличении тормозного пути и ухудшения сцепления с трассой. Поэтому нужно обязательно переобувать машину на летнюю резину в 2017, ориентируясь не только на законы, но и учитывая другие факторы.

К ним относятся:

  • Наличие или отсутствие снежного покрова, степень обледенения дорог. Это актуально ранней осенью. В южных регионах эти факторы отсутствуют, в центральных и в северных – погодные условия соответствуют зимним.
  • Среднесуточная температура. Летние модели рассчитаны на значительное температурное воздействие, зимние – на экстремально низкие. Этот параметр эксплуатации обязательно указывается производителем.
  • Время эксплуатации. Если машина используется небольшое время, в поездках в пределах города – замену шин на летние в 2017 году можно делать в мае. При длительной суточной эксплуатации большую роль играют фактические погодные факторы.

Фактически автолюбитель должен самостоятельно определить оптимальное время замены. Важно, чтобы оно не выходило за рамки регламентированных законом сроков.

Размеры штрафов, возможные изменения

Могут ли составить протокол и выписать штраф за эксплуатацию зимней резины в летний период? По действующим нормам КоАП, статья No12.5, регламентируется минимальная глубина протектора для различных видов покрышек. Если эта норма не соблюдается – полагается выписка штрафа в размере 500 рублей.

Однако в октябре 2016 был принят проект закона No464241-6, согласно которому планируются внести такие изменения в статью No12.5 КоАП:

  • система штрафов за использование резины на автомобиле не по сезону – до 2000 рублей;
  • при повторном задержании — лишение водительского удостоверения или конфискация транспортного средства не предусмотрены;
  • время на замену резины не регламентировано, т.е. повторное задержание у следующего поста ГИБДД также приведет за собой выписку штрафа.

Это постановление пока не вступило в силу. Но даже после его принятия должно пройти минимум полгода. Важно, чтобы автомобилисты понимали важность замены резины на летнюю. В 2017 г будут действовать только ограничения по глубине протектора, при несоответствии покрышек сезону возможно только устное предупреждение.

Можно ли по закону использовать всесезонную резину

Применение всесезонных покрышек рекомендуется только при температуре окружающей среды в пределах -3 до +6С. Она обладает худшими эксплуатационными качествами – при низких температурах твердеет, а высоких – быстро изнашивается. Преимущество – можно использовать в течение всего года.

Однако нужно учитывать ограничения. Эксплуатация в зимний период с декабря по февраль включительно, разрешена, если покрышки имеют один из вариантов маркировки:

Владельцы машин должны учитывать глубину протектора. Из-за специфических качеств для всесезонных моделей этот показатель не должен быть менее 8 мм. В противном случае сцепление с дорогой будет неудовлетворительно.

Для этих типов покрышек также не предусмотрено штрафных санкций.

Важно правильно подобрать покрышки, чтобы поменять резину на летнюю. В 2017 г производители предлагают новые модели, есть большой выбор из старых коллекций, проверенных временем. Необходимо учитывать фактические условия эксплуатации и характеристики покрышек.

При выборе нужно обращать внимание на следующие факторы:

  • Конструктивные качества. Летние покрышки изготавливаются из более плотного материала, гарантирующего хорошее сцепление с дорогой. При снижении температуры до критической это качество превращается в недостаток. Выход – использование всесезонных моделей.
  • Рисунок протектора. Производители предлагают три типа протекторов: с V-образным рисунком, симметричным и асимметричным. Первые гарантируют быстрое удаление воды при контакте с ней, вторые характеризуются доступной стоимостью. Покрышки с асимметричным рисунком хорошо адаптируются к различным видам покрытия.
  • Уровень шума. Определить его самостоятельно затруднительно. Рекомендуется получить консультацию о характеристиках конкретной модели у продавца или на специализированных ресурсах.
  • Производитель и марка резины. В 2017 году будут популярны модели Vredestein Sportrac 5, Barum Bravuris 3, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop Sport BluResponse. Выбор зависит от запланированного бюджета.

Самостоятельная замена резины на летнюю рекомендуется только при наличии соответствующих инструментов и навыков выполнения этой работы. Также важно знать правила демонтажа и установки новых покрышек. Даже небольшая ошибка может привести к быстрому износу дорогой резины.

Поэтому рекомендуется пользоваться услугами профессиональных СТО. Специалисты помогут определиться с оптимальной моделью, выполнят монтаж в соответствии с техническими требованиями и рекомендациями производителей. Важно контролировать состояние резины – отсутствие дефектов, степень износа протекторов.

Смена покрышек – процедура, которую автовладельцам приходится проводить дважды в год, при переходе на зимнюю и летнюю резину. Необходимость установки новых шин определяется сменой погодных условий. Внимания требует и безопасность транспортного средства.

Задумываясь, когда переобувать машину на летнюю резину, спешить не стоит.


Температура окружающей среды – один из главных факторов, позволяющих определить оптимальный момент, для перехода на летнюю резину. Этот критерий считается основным и среди производителей покрышек. Ведь летний и зимний тип резины предназначается для разных условий эксплуатации.

Когда температура достигает +10 градусов:

  • Зимние шины становятся слишком мягкими, что сказывается на качестве управления, безопасности, могут развиваться аварийные ситуации. Шипованные модели требуют отдельного внимания, так как в этом случае сильно увеличивается тормозной путь, происходит ускоренная потеря шипов, что сопровождается полной потерей свойств.

Когда показатели падают ниже +5 градусов:

  • Летние покрышки начинают быстро твердеть, из-за чего пропадает сцепление с покрытием, возможны заносы, легко потерять управление.

Отличия между шинами представлены не только составом резиновой основы, отличается и протектор, который разрабатывается для решения определенных задач. Чтобы понять, при какой температуре менять шины, стоит обращать внимание на среднесуточные показатели.

Когда воздух прогреется до +7 — +8 градусов, можно смело переходить на летний тип шин. Если возникает вопрос, не слишком ли это рано, можно изучить долгосрочный прогноз погоды в регионе.

Внимание:

Если сложно определить при какой температуре меняют колеса, можно обратить внимание на период, когда в ночное время температура не опускается ниже нуля. Но если на автомобиле приходится выезжать рано утром, и земля еще не прогрета, ожидаются похолодания, смена погоды, лучше отложить поездку в сервис или на несколько дней пересесть на общественный транспорт.

Когда наступает март, в большинстве шиномонтажных наблюдаются немалые очереди желающих поменять резину. Пик приходится на 15 число, когда среднесуточная температура повышается до желаемых отметок. Однако эта дата характерна только для средних регионов России. В южных областях автовладельцы могут менять покрышки уже с 1 марта, а в северных к концу месяца.

Выбирая подходящий момент, автовладельцы обращают внимание на такие факторы:

  • Календарный период, регион;
  • Прогноз погоды, резкие похолодания, смена температур в ночное и дневное время;
  • Загруженность пунктов шиномонтажа в конкретный период;
  • Условия эксплуатации (если авто требуется лишь в утреннее и вечернее время, спешить не стоит);
  • Состояние дорог;
  • Водительский опыт.

Выбирая сервис, лучше доверять только профессиональным центрам, где имеется все необходимое оборудование, работают опытные мастера.

Несколько лет назад начал действовать закон, регулирующий периодичность смены колес. Нормы, обязательные для всех государств Таможенного союза, не относятся к всесезонным моделям. Они позволяют понять, когда менять зимнюю резину на летнюю. Ведь законодательно указываются периоды, не допускающие использование определенных покрышек.

Важные детали Технического регламента:

  • На весь летний сезон, начиная с 1 июня и заканчивая 31 августа, эксплуатация шипованной резины запрещается;
  • На срок от 1 декабря, и пока зима не закончится, летние покрышки не допускаются.

Уточнение или изменение сроков возможно в случае смены погодных условий, что определяется региональным правительством. Поскольку точная дата все же устанавливается, во время проверки технического состояния транспорта инспекторы будут обращать внимание на покрышки, их состояние, глубину протектора.

Внимание:

Некоторые автовладельцы считают, что частая смена резины не лучшим образом воздействует на покрышки и диски. Это утверждение относится только к случаям неправильного хранения. Менять стоит сразу все колеса, и лучше когда новые покрышки представлены не только одинаковыми моделями, но и датой производства.

По статистике количество автотранспортных средств в Российской Федерации к началу 2016 года превысило 56 миллионов, из которых 44 млн. приходится на легковые автомобили, 4 млн. – на грузовые и 1,5 млн. – на автобусы. В России технический регламент осуществляется с начала января 2015 года «О безопасности колесных транспортных средств», обязывающий автовладельцев производить замену резины на автомобиле в установленные законом сроки. Это связано с тем, что зимние покрышки – не прихоть, а необходимый инструмент для сокращения количества аварий на наших дорогах в зимний период. С октября 2016 года Госдума обсуждает виды штрафов за несоблюдение этого регламента.
Давайте разберем, зачем нужна сезонная замена резины.

Такого рода технический регламент не нов в мировой практике. К примеру, за езду в гололедицу на летней резине в Швейцарии, Швеции и Финляндии можно получить серьезный штраф и в придачу административное наказание.
Поэтому, для любителей путешествовать наша подборка о сроках замены резины на зимнюю в европейских странах будет полезна.
Латвия. Въезжая в эту страну с начала декабря и до первого дня весны обязательно убедитесь о наличии зимней «обувки» на вашем автомобиле, иначе сразу можете получить штраф.
Австрия. Начиная 1 ноября и заканчивая 15 апреля, во-первых, обязательно наличие на боковых стенках шин ТС отметки M&S, и во-вторых протекторы шин должны иметь минимальную глубину в четыре миллиметра.
Бельгия. Благодаря мягкому климату смена резин не обязательна. Однако использование покрышек с шипами разрешено только с начала ноября и по конец марта.
Чехия. Использование шипованной резины категорически запрещено. Разрешено использовать зимнюю резину только если ожидается снег, гололедица или иней, в период с октября по начало апреля.
Финляндия. Эта страна схожа по климату и погодным условиям России. С начала ноября и по начало апреля переобувка на зимнюю резину, является обязательной по законодательству.
Эстония. Обязательное наличие зимних покрышек класса «М+S» на автомобиле с начала декабря по конец февраля, но обуть можно и раньше – с начала октября по конец апреля. Если же вы любитель шипованных шин, то закон разрешает их использование с середины октября по конец марта. Однако некоторые источники говорят о полном ее запрете.
Великобритания. Замена летней резины на зимнюю законом оставлено на усмотрение водителя. Например, в Шотландии при соответствующей погоде используют зимние покрышки. Учтите, шипованная резина запрещена по всей стране.
Польша. Аналогично предыдущей стране. Есть только послабление для езды на дорогах, покрытых снегом: можно воспользоваться цепями противоскольжения.
Швеция. Сезонная замена резины является добровольной затеей, только в том случае если ваш автомобиль не зарегистрирован в этой стране. В обратном случае, будьте добры переобуться с начала декабря по конец марта, либо ездите на ней без смены круглый год. Однако, шипованную резину использовать разрешено только с начала октября по конец апреля.
Швейцария. Замена резины на автомобиле законом официально с 2015 года не регламентируется, но в случае аварии в зимний период виновник без зимней резины получит дополнительную квитанцию о штрафе. Ездить же на шипованных шинах в этой стране можно только с соблюдением скорости: в не населенного пункта 80 км /час, а в населенном не более 50 км /час.

Использование всесезонных шин

Главное преимущество внесезонных шин - это то что ненужно из года в год ставить вопрос, когда одевать зимнюю резину, когда летнюю. Внесезонные шины для многих в этом плане неоспоримый плюс.
В законодательстве четко прописано что такая резина должна иметь специальный сертификат качества. О наличие данного сертификата свидетельствует маркировка «М+S».
Еще возможные варианты написание данной маркировки: «M&S» или «M S».
Чтобы не получить штраф за не сертифицированную резину в период с декабря по февраль, убедитесь, что вы используете внесезонные шины с приведенной выше маркировкой. Если вы решили задуматься произвести замену резины на автомобиле, цена вопроса будет от 1500 рублей до 4500 по Москве, в зависимости от диаметра диска.

Замена резины на зимнюю и летнюю: нюансы регламента таможенного союза

Давайте рассмотрим некоторые нюансы технического регламента, который действует с 2005 года и затрагивает безопасность колесных средств транспорта на некоторых территориях бывшего СНГ, а именно Белоруссии, Казахстана и Российской Федерации. Технический регламент - это основной документ контролирующий режим смены «обувки» автотранспортного средства и предусматривает обязательную замену резины на зимнюю.

Основные нюансы этого регламента:

  • С июня по август запрещено использовать шипованные покрышки;
  • С декабря по февраль разрешено использовать только зимнюю обувку;
  • В зимние месяцы допускается использование как шипованной, так и не шипованной резины;
  • Местные власти могут по своему усмотрению вводить запрет на использование зимней резины в сроки с 15 мая и по 15 сентября.

По существующему регламенту выделены следующие сроки, когда нужно переобуваться на зимнюю резину и наоборот (см. таблицу).

Таблица правильного сезонного использование покрышек
Даты
Летняя
Зимняя (шипованная)
Зимняя (не шипованная)

Запрещено

Разрешено

Разрешено

Разрешено

Разрешено

Разрешено

Разрешено

Запрещено

Разрешено

Разрешено

Разрешено

Разрешено

— Соответственно, производим замену летней резины на зимнюю сроки, предусмотренные до 1 декабря. Но лучше на 2 недели раньше, чтобы избежать очереди в шиномонтажной мастерской.

— Можно ли ездить на зимней резине летом? – В соответствии с текущим законодательством можно уверено ездить, но как писалось выше местные законодательные органы могут выписать запрет.
— При какой температуре переобуваться на зимнюю резину? — Практика говорит о том, что при установлении среднесуточной температуры ниже +70С можно смело менять. Но самое главное при этом, конечно же, состояние дороги. Если вы ездите преимущественно только в черте города по асфальту, то можете повременить до положенного законом срока. А если вам надо выезжать за город и снег покрыл дорогу, то обязательно.
Если со сроками и типом резины все понятно, то поговорим о ее качестве.
Летние и зимние покрышки имеют ряд отличай, главное из них это рисунок протектора и его глубина. В зависимости от типа транспортного средства и типа покрышек глубина протектора варьируется.
Как правило покрышки имеют специальный индикатор износа, устанавливаемый на заводе изготовителе. При отсутствии заводского индикатора износа ее глубину измеряют с помощью специального диагностического стенда, имейте это в виду, когда вас остановит ГИБДД. Для протекторов зимних покрышек характерно высокая шашка и глубокие канавки, что является отличным подспорьем на рыхлой поверхности (грязь, песок, снег). Они мало приспособлены для езды по мокрому асфальту.

Регулируемая высота протектора должна быть не менее:

  • Для легковых автомобилей категорий O1, O2, M1, N1 – 1,6мм, а для зимних шин 4мм;
  • Квадроциклы, мотоциклы и мопеды – 0,8 мм;
  • Грузовики с подъемной массой выше 3,5т – 1 мм;
  • Автобусы, троллейбусы – 2 мм.

Ранние требования к колесным дискам в виде отсутствия деформации, трещин, следов варки и прочего потеряли свою актуальность. Сейчас резина обязательно должна быть без повреждений.

Штрафные санкции за неправильное использование резины

В главе 12.5 КоАП РФ отсутствуют ссылки на Технический регламент Таможенного союза, т.е. на обязательную замену резины на зимнюю. Поэтому в 2016 и 2017 годах такого рода штраф не может быть наложен на водителя. Хотя проект о нем обсуждается.

За управление неисправным автотранспортом, попадающим под 2-7 часть статьи 12,5 КоАП РФ полагается штраф в размере 500 рублей. Также запрещено управлять автотранспортным средством в соответствии п. 1 этой статьи.

При отсутствии наклейки «Ш» в случае использования шипованной резины штраф по закону в отношении водителя не накладывается.


Запрещено управлять автотранспортным средством, если:
  1. Глубина рисунка на протекторе автотранспорта меньше допустимой;
  2. Установлены разного размера колеса на одну ось, различающиеся по модели, рисунку, конструкции, а также степени износа;
  3. Установлены одновременно не шипованная и шипованная обувка на одном автомобиле. Здесь важно знать, что если по каким-либо причинам ваше шипованная покрышка обсыпалась, то можно произвести замену шипов на зимней резине отправившись в сервис, либо восстановить самостоятельно;
  4. Размер и выдерживаемая нагрузка шин не соответствует модели авто;
  5. Имеются нарушении размеров формы крепления и отверстий, также отсутствие креплений;
  6. Присутствуют так называемое расслоении каркаса протектора, боковины покрышек и имеются пробои на шинах;
  7. На дисках или ободе присутствуют трещины, сколы, неровности, а также повреждения, вызванные коррозией.

Вывод

В случае износа шипов обязательно задумайтесь о замене шипов на зимней резине. Цена замены одного шипа стоит всего 20 рублей. Помните это только ваша собственная безопасность.

Чтобы ни говорили критики о принятом техническом регламенте, замена летней резины на зимнюю, когда стала обязательно, тогда согласно статистики, количество ДТП на дорогах уменьшилось на 15%
Это неоспоримо свидетельствует о его эффективности.

Осень окончательно вступила в свои права в Алтайском крае. Пора ли уже менять летнюю резину на зимнюю или еще подождать, об этом в рубрике "Вопрос-ответ".

Когда нужно "переобувать" автомобиль?

Общие рекомендации для замены летней резины гласят, что ехать в шиномонтаж нужно, когда среднесуточная температура находится в пределах от +5 до +7 градусов. Летняя резина в такую погоду становится "дубовой" и неэффективной, особенно на скользкой дороге.

В связи с возможным резким похолоданием главная задача водителя - успеть подготовить автомобиль еще до того, как появится лед или снег. Свойства современных зимних шин при эксплуатации в теплую погоду не меняются, и шины существенно не изнашиваются. Помните, если шины вашего автомобиля не соответствуют погоде, передвигаться на нем опасно.

Если в условиях первого снега и гололеда у владельца нет острой необходимости пользоваться авто с утра, заменить резину можно и в более поздние сроки, так как к обеду временный снежный покров и гололед уже успевают растаять.

Если поездки совершаются с утра и ночью, то менять резину можно уже сейчас.

Когда ставить и как обкатывать шипованную резину?

Если шина фрикционная, ее можно менять уже с середины сентября, новую шипованную резину уже можно и даже нужно ставить. Некоторые автомобилисты боятся заранее устанавливать резину, считая, что езда по асфальту отрицательно влияет на срок эксплуатации и ведет к потере шипов. Но это не так, ведь нередко и зимой в городе на дороге встречаются участки с голым асфальтом, и автомобиль их преодолевает нормально.

Самое главное, чтобы новая шина правильно прошла процесс обкатки. Для этого рекомендуется преодолеть 500-700 километров при скорости не более 60 км/ч без резких разгонов, поворотов и торможений. Так, шип займет свое посадочное место и будет долго служить. Причем на асфальте процесс обкатки проходит лучше.

Производители не советуют начинать обкатку с наступлением холодов. Минусовая температура потребует от новой резины сразу полного включения в работу. Лучше заранее подготовиться к зиме и еще до морозов "переобуть" машину. В противном случае и шины будут изнашиваться неправильно, и автомобиль станет менее управляемым.

Обратите внимание, что и недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ. Но что наиболее важно - шипы в приспущенных колесах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут. Нежелательны поездки в этот период по глубоким ямам или преодоление высоких бордюров, это может легко повредить необкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье.

Сколько стоит "переобуться"?

Стоимость по сравнению с прошлым годом в Барнауле если и поменялась, то незначительно. Базовый пакет услуг "минимум": снять, поставить, монтаж, демонтаж, балансировка стоит от 800 до 1500 рублей в зависимости от автомобиля. Максимальную стоимость придется выложить владельцу джипа или микроавтобуса.

Также традиционно в сезон пользуются спросом такие допуслуги, как замена вентилей, герметизация бортов.

Корреспондент «ЗБ» с помощью аварийного комиссара разбирался в тонкостях «колесного» вопроса

Вконтакте

Одноклассники

В этом году тёплая весна заставила многих автомобилистов задуматься: не сменить ли шины пораньше? Несколько советов о сроках «переобувки» и о влиянии летней резины на безопасность дал аварийный комиссар Андрей Поляков. Его работа - выезжать на оформление ДТП в Москве и Московской области по заказам страховщиков.

Спешка ни к чему

Пожалуй, главный вопрос о замене шин: когда это делать. По мнению Андрея Полякова, ответ тут может быть только один: лучше - как можно позже.

В один из последних снегопадов я наблюдал на Ярославке такую картину: водитель иномарки, который уже успел поменять зимние шины на летние, на участке с плотным движением «собрал» три машины, - рассказывает Андрей.

Отсюда вывод: лучше сменить шины через две недели после последнего снегопада, чем за полчаса до него.

Сам я откладываю «переобувку» до последнего, выжидая, когда температура будет оставаться положительной и днём и ночью хотя бы около недели. Единственный убыток, который может принести такая практика, - потеря ещё нескольких шипов. Зато на весенней дороге вам будет гораздо спокойнее, - говорит Поляков.

Ёлочка против луж

Какие шины выбрать на лето? По мнению Полякова, одному параметру стоит уделить внимание в первую очередь:

Мой выбор - летние шины с высокими водоотталкивающими свойствами. Обычно внешне они отличаются рисунком протектора в виде ёлочки. Такие покрышки могут давать больше шума при езде, зато позволяют избежать потери управляемости в лужах.

Потерю управляемости при проезде лужи на большой скорости объясняют эффектом аквапланирования: шина перестаёт касаться асфальта из-за образования под ней водяного клина. Ощущается это так: если на руль совсем перестали передаваться вибрации от мелких неровностей дороги, значит, машина «поплыла».

В этом случае избегайте любых резких действий газом, тормозом и рулём. Лучше всего просто дождаться, пока лужа закончится и управляемость восстановится, советует аварийный комиссар.

Не брендом единым

Покупатели дорогих шин известных брендов иногда склонны преувеличивать их возможности. Но какими бы дорогими ни были летние шины, если пойдёт дождь, этот фактор надо учитывать.

В сильный ливень выше вероятность заноса, растёт и тормозной путь, - напоминает Поляков.

Кстати, сложнее всего выходить из заноса на полноприводных автомобилях, владельцы которых обычно об этом не задумываются.

Ещё одна опасность, которая усиливается в сырую погоду и угрожает всем независимо от качества шин, - слабая обочина:

Однажды на бетонке в районе Дмитровки съехавшая на высокой скорости прямо передо мной на обочину машина сразу же опрокинулась, потому что обочина была скользкой, - рассказывает Андрей Поляков. - Не забывайте об этом в начинающихся весенних поездках на дачу: обочина непредсказуема, и съезжать на неё, не сбавив скорость хотя бы до 40 километров в час, нельзя.