История тюнинга автомобилей уаз. История тюнинга автомобилей уаз Двигатель, трансмиссия, ходовая

Уаз: тюнинг салона. Идеи для улучшения салона и повышения комфорта в процессе езды, которого так не хватает УАЗу. Для чего и зачем это нужно? Как превратить УАЗ в современный автомобиль. С чего начать и что именно следует делать? На все перечисленные вопросы и многие другие можно найти ответы, читая данную статью.

График выхода журнала "Автолегенды СССР"

Журнал "Автолегенды СССР" будет интересен автолюбителям всех возрастов. Это не только множество интересной информации об истории развития отечественного автопрома, но и возможность собрать собственную коллекцию самых известных автомобилей, которые производились в Советском Союзе. Многие из них не теряют своей популярности даже сегодня, встречаясь на российских дорогах. График выхода Автолегенды СССР заинтересует всех любителей прекрасных коллекций машин, а также ценителей истории отечественного автопрома.

Тюнинг УАЗ Патриот: фото меняется до неузнаваемости

Тюнинг УАЗ Патриот: фото показывает, что авто укомплектовано более совершенными деталями. Вопрос тюнинга постоянно обсуждается, так как базовая комплектация российского внедорожника нравится не всем. Сейчас профессионалы добились неплохих результатов, внеся серьезные изменения в конструкцию, поэтому доступные возможности стоит рассмотреть.

УАЗ Патриот - обновленный внедорожник российского автопрома

Любите мощные брутальные автомобили? Новый Патриот именно для вас! УАЗ 2015 года в грязь лицом не ударил. Обновленный дизайн, просторный салон, практически не убиваемая ходовая часть, мультимедийная система и конечно же, выгодная цена – вот главные его плюсы.

Тюнинг UAZ Patriot - преображение внедорожника внутри и снаружи

Ульяновский автозавод, создав внедорожный автомобиль нового поколения, получивший обозначение UAZ Patriot, над доработкой его не особо работает. Конечно, они имеются, но в ходе рестайлинга и касаются только глобальных изменений в конструкции. Мелкие же недочеты остаются без вмешательства. К тому же, для некоторых владельцев Патриот недостаточно иметь авто с базовым оснащением. Поэтому их транспорт подвергается тюнингу.

Экспедиционный багажник своими руками: этапы работ

Потребность сделать экспедиционный багажник своими руками возникает у автовладельцев, часто перевозящих крупногабаритный груз, который с трудом можно разместить в салоне или заднем багажнике авто. Сконструировать, изготовить и установить багажник на крыше под силу каждому, главное – все делать правильно, по инструкции.

Комплектации и цены УАЗ Патриот

Подробный обзор возможных комплектаций известного и популярного внедорожника УАЗ Патриот. Возможные цены на данные комплектации. Также рассмотрена история создания и модернизации автомобиля. В дополнение кратко приведены технические характеристики и рассмотрен экстерьер и интерьер внедорожника.

Все о лифте подвески

От того, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, зависит количество необходимых оптимальных переделок. Подходить к подобному тюнингу следует с осторожностью и точными расчетами, тогда заложенный конструкторами заводской компромисс будет максимально сохранен, что крайне важно для качества управляемости.

Прицеп на УАЗ своими руками

Владельцы УАЗиков часто используют его в хозяйственных нуждах, перевозят с его помощью разнообразные грузы, в связи с чем встает вопрос о приобретении прицепа. Изготовить его своими силами не составит труда, однако с некоторыми сложностями столкнуться придется - продумывать чертеж необходимо самостоятельно.

Кроссоверы всех марок до 400000 р.: выбираем отечественную модель или б/у

Рассматривая кроссоверы всех марок до 400000 становится очевидным малый ассортимент авто в этой, довольно скромной ценовой категории. В целом у покупателя есть выбор: приобрести новый отечественный внедорожник или более красивый по дизайну, лучший по комплектации и безопасности подержанный китайский кроссовер.

Еще с пеленок Евгений из Харькова копил на BMW. Он был без ума от машины в кузове Е12, которая была у его отца, и всегда хотел такую же, хотя взрослея понимал, что есть «немцы» и получше. Как только Евгению исполнилось 18 лет, он решил воплотить в жизнь свою детскую мечту и купить БМВ. Отец его начал отговаривать, и предложил купить такую машину, не на которых ездят все, а из которой можно будет сделать что-то уникальное, чего нет ни у кого. А именно УАЗ.

«Этот вариант вогнал меня в ступор. Отец аргументировал тем, что это огромное, непаханое поле для доработок, как раз та машина, с которой будет возможность проявить фантазию, а не обвешивать пластиком и ставить штампованные железки. Так же заманивал возможностями, которые откроет УАЗ: из него должен был выйти экспедиционный автомобиль, который увезет с комфортом. Да-да, именно с комфортом на дальние расстояния и сможет заехать в какие-нибудь живописные места, где нет людей и можно нормально отдохнуть без шума и суеты» - рассказывает Евгений.

Подвергшись уговорам отца, Евгений в один миг переключился с поисков БМВ на поиски подходящего для новых целей и задумок УАЗа. А целью был экспедиционник, на котором можно ездить в любые места, и наслаждаться не только природой, но и процессом перемещения по труднопроходимым участкам дороги. Ну и самое главное - машина должна быть комфортной, для преодоления большого расстояния.

Поиски подходящей машины для проекта длились около года. На момент покупки в продаже по всей Украине было всего две машины и обе у одного человека. Цена была не маленькая, да и состояние было не очень: битый капот и несколько вмятин на кузове. Долго Евгений со своим отцом думали над покупкой автомобиля, но в итоге решили брать, так как хотелось именно длиннобазную машину, а такие большая редкость. Так в феврале 2010 года и был куплен УАЗ 3153 2003 года выпуска.

Непрекращающийся поток доработок, который длится и по сей день, начался в марте 2010 года. За все время, что автомобиль находится в руках Евгения, он проездил с мая 2013 года по сентябрь 2014 года, и сейчас снова дорабатывается, так как идеи в головах появляются намного быстрее, чем деньги на их осуществление. «Перечислять доработки можно не часами, а сутками. Это болезнь, от которой к счастью или сожалению, избавиться нельзя. Если бы мы с папой столько всего не планировали сделать, уже наверное бы колесили во всю, но дурная голова ногам покоя не дает» - делится Евгений.

По кузову самой сложной задачей являлось изменение дверных проемов, перенос средних стоек и переварка задних стоек. На это ушло более года. Средние стойки смещены назад на 88мм, настолько же были удлинены передние двери и укорочены задние. Все это никак не сказалось на удобстве посадки и высадки пассажиров. Задний ряд сидений немного смещен к багажнику, что дало больше свободного пространства для задних пассажиров.

Что касаемо интерьера, то салон был полностью позаимствован от Hyundai Tucson 2.7. «Черная кожа с перфорацией. Самые удобные сидения из всех, на которых доводилось сидеть. К слову говоря, в машине 9 мест, что уже не раз выручало в различных поездках» - рассказывает Евгений.

Штатную обивку потолка Евгению оставлять не хотелось, поэтому для этой цели был куплен материал сэндвич. Для мягкости этот материал проклеили шумоизоляцией и обклеили интерьер тканью. В потолке два диодных плафона освещения от Daewoo Lanos. Торпедо от микроавтобуса Fiat Ducato/Peugeot J5 88-93гг выпуска, где встроена пока что не завершенная приборная доска из 6мм алюминиевой пластины. Так же установлены всевозможные приборы, о которых мы говорили в Tech на , чтобы знать о двигателе все: температура тосола, уровень топлива в баках, температура масла, вольтметр. Пол так же обклеен вибро-шумо изоляцией и аккуратно простелен карпетом.

Аккумулятор из под капота был удален - теперь их два в багажнике. Расположились два параллельно работающих аккумулятора по 65 Ач в ящичках для инструмента, за задними аркам. Накладки на стойки, пришлось делать с нуля, по месту из оцинкованной стали, они так же обклеены шумоизоляцией и обшиты искусственной кожей двух цветов. Верх серый под цвет потолка, низ черный под цвет салона и боковин. Так же, с нуля, изготовлена из толстой фанеры задняя полка под динамики, так же обклеена шумоизоляцией и обклеена авто тканью оставшейся от проклейки потолка. Рулевая колонка позаимствована от Daewoo Lanos 1.6 с рабочей подушкой безопасности и возможностью изменять угол наклона рулевого колеса.

Ходовая претерпела полную реконструкцию. Штатно на 3159 ставились военные редукторные мосты с колеей 1600 мм, а на 3153 обычные гражданские 1445 мм, что совсем не устраивало Евгения и его папу. Именно поэтому на разборке были куплены мосты от УАЗ Патриот с колеей 1600 мм, которые обеспечили больше устойчивости.

При покупке автомобиля под его капотом был установлен 2,9-литровый двигатель ЗМЗ 410, который заметно устал от длительной эксплуатации и отсутствия должного обслуживания. Поэтому было принято решение установить другой мотор. Так выбор пал на ЗМЗ V8. По цене металлолома был куплен двигатель ЗМЗ 66 4.3 литра, который когда-то стоял на самосвале. Оставлять как есть мотор не стали - он подвергся капитальному ремонту. Из родного были оставлены только блок цилиндров, головки, ось коромысел и маховик. Все остальное было заменено. Также была увеличена степень сжатия, для поднятия мощности. Был снят вакуумный ограничитель оборотов и установлен 4-х камерный карбюратор К-114 от автомобиля ГАЗ 13 "Чайка" для большей производительности. Что касаемо выхлопной системы для двигателя V8, то она была изготовлена с нуля и вывод сделан на две стороны из-под порогов.

«Этот список минимальных доработок по двигателю позволил достичь некоторого прироста мощности, топливной экономичности и прироста тяги. Много лошадиных сил не будет это точно, но они и не нужны. Мотор выигрывает за счет крутящего момента на оборотах 1200-3500 об/мин, что более важно на бездорожье. Глубоко "нырять" не планируется, но как говорится мало ли что. Установили шноркель и большую бочку воздушного фильтра от ГАЗ 3102».

Вместо прежней четырехступенчатой КПП пришла пятиступенчатая КПП АДС с повышающей пятой передачей, для более тихого, экономичного и комфортного передвижения по трассе. Старя раздатка также была удалена, а на ее место установлена раздаточная коробка передач нового образца с УАЗ Хантер. В дальнейшем Евгений установит в раздатку набор для понижения передаточного числа до 3.3:1.

«Моя работа не связана с машинами. Это скорее в крови. Любовь к машинам мне привил отец. Все машины, которые прошли через наши руки, всегда по большей части делали сами - что-то дорабатывали, мастерили. Если честно, за пять лет устали не на шутку, хочется поездить, чтобы восстановить силы, почувствовать плоды трудов, а не просто знать, что оно тихо-мирно стоит в гараже. Делается все в своем гараже, иногда при помощи знакомых и друзей» - рассказывает автор проекта.

Передний бампер был позаимствован от грузовика ГАЗ 66. Резать и укорачивать его не пришлось – все обошлось подрезкой в нужных местах для загибов. Задний бампер также от ГАЗ 66. «Так же на разборке был случайно найден редчайший артефакт - пороги УАЗ Барс. Штатного крепления на кузове для них не было, так что пришлось мастерить. Ну и внешний вид дополняют расширители арок от того же Барса, которые были заказаны из Москвы. Машина почти полностью стилизована именно под УАЗ Барс, хотя отличий масса» - делится Евгений.

Некоторые члены семьи Евгения не понимают его с отцом увлечение и говорят, что за те деньги, что вложены в эту машину, можно было бы купить хорошую иномарку. «Они правы, но мне все равно, так как благодаря этому УАЗ 3153 я научился многому. Ну а вообще реакции все позитивные. Во всяком случае, негативных видеть еще не приходилось. Очень часто, из проезжающих мимо машин показывается большой палец, поднятый вверх, все улыбаются, подходят и рассматривают» .

Еще когда Евгений учился в ХАДИ (харьковский авто-дорожный университет), его с машиной пригласили на автомобильную ретро выставку в качестве гостя. Приехав туда вне конкурсной программы, он получил не только массу удовольствия от общения с людьми, но и от реакции на его машину, которая была интересна многим. На этой выставке к Евгению подошел организатор международного авто фестиваля Adrenalin Fest и пригласил его поучаствовать в состязании по тюнингу отечественных авто, что было приятной неожиданностью для него. Так Евгений со своим отцом и еще тремя друзьями отправился на фестиваль, где участвовало порядка 80-90 машин в классе тюнинг. Неожиданно для Евгения, его УАЗ занял 3-е место в классе тюнинга отечественных авто.

В дальнейших планах Евгения - пневмоподвеска и установка 33-дюймовых колес. Ну и конечно же много веселых покатушек и экспедиций. «Опыт владения этим УАЗ дал мне нечто большее, чем просто владение машиной. Я на много глубже узнал мат часть, специфику и принципы работы многих деталей и механизмов, научился сварному делу и приспособился к тому, что езжу не просто на машине, а на частичке своей души, которую вложил в ее создание, так же как и мой отец, который учит меня всему. Это моя первая машина, и надеюсь, не последняя, но это незаменимый опыт. Кроме огромной помощи в хозяйстве и покатушек на природу, это еще и огромное удовольствие от вождения, а еще, знание того, что многие машины могут ехать быстро, а моя везде» – рассказывает Евгений.

Пикап 38-го калибра - истребитель лосей. Охота меня не радует, но вынужден признать, что машина интересная.

Почему именно я должен писать об этой машине?! В редакции полно любителей «по первому снежку зайчишку растерзать»... а я прирожденный пацифист и защитник животных. С другой стороны, я толерантен и не могу не признать, что человек, собственноручно лишающий жизни медведя, вызывает куда большее уважение, чем посетитель супермаркета, придирчиво обнюхивающий сомнительную копченую корейку. Может, не все так и плохо? Согласно древнему учению, убитый зверь получает право переродиться в человеческом теле, а это максимальное благо, на которое он только может рассчитывать. Выходит, все к лучшему? Но для меня, вынужденного знакомить читателя с сафари-машиной, это ничего не меняет. Мясо я все равно не люблю, и операция по зачистке леса от лиц животной национальности мне глубоко претит во всех ее видах.

Удивить можно

Тюнинг-ателье «Галагрин» хорошо известно среди любителей «УАЗов». Дополнительно представлять этих парней, уже не первый год занимающихся строительством на базе «козлов» и «буханок» автомобилей для охоты и офф-роуда, не нужно. Фирма расположена в подмосковном поселке Родники, однако клиенты едут сюда даже из Омска. «Галагрин» напоминает небольшую выставку, иллюстрирующую различные подходы к тюнингу старого доброго внедорожника из Ульяновска. Здесь в работе одновременно 5-6 автомобилей. Вот, например, 469-й с обтянутым кожей салоном и дизайнерской панелью управления, выполненной в «авиационном» стиле. В другом углу примостился УАЗ-3153 с двигателем от Isuzu. Чуть поодаль «буханки» нашпиговывают блокировками, лебедками, шноркелями и японскими дизелями... Здесь же на очереди стоит «Симбир» - ждет установки 33-х колес. А наш экземпляр, приготовленный для отгрузки клиенту (владельцу дома отдыха в Тверской области), ждал на улице.

Новинка - это длиннобазный УАЗ-3153. Выпуск этой модели завод прекратил в 2004 году. Сегодня достать такую новую машину нелегко, а жаль, поскольку именно она, как выяснилось, прекрасно подходит для строительства пикапов. Можно, конечно, использовать Hunter, но его нынешняя цена охлаждает пыл.

Тушка пойдет по рельсам

Клиент, заказавший «Галагрину» новинку, заядлый охотник. Раз так, то наравне с увеличенной проходимостью необходимо было решить задачу вместимости туш и механизма их погрузки в автомобиль. Вопрос важный - с него и начали. Кабину длиннобазного «козлика» укоротили, превратив в пикап. Позаботились и о том, чтобы задний откидной борт фиксировался в прямом и наклонном положениях. Получился вполне функциональный кузов, куда охотничьи трофеи затаскивает полуторатонная лебедка. Сэнд-траки при этом выполняют роль направляющих или рельс.




УАЗ-3153 хоть и длиннобазный, но по размерам достаточно скромен. В кузове новоявленного пикапа не так уж и много свободного места - лось не поместится. Значит, необходимо предусмотреть возможность перевозки крупной добычи с открытым бортом. Этому мешала запаска, и для нее придумали дополнительные крепления.

В охотничьи аксессуары также вошли широкий, рассчитанный на двух человек люк, силовой каркас (для безопасных кувырков) и масса дополнительного света: «люстра» на крыше, дальний свет, противотуманки, задняя и боковая подсветки. Последняя опция крайне удобна. Застряв ночью в лесу или болоте, можно, не выходя из машины, контролировать обстановку по бортам.

Основу вооружения для офф-роуда составили нехилые колеса 38-го калибра. Чтобы вместить столь серьезный размер, подрезали колесные арки и подняли кузов над рамой на 100 мм с помощью оригинальных проставок. Укрепленный бампер от компании «РИФ», заточенный под хайджек, немного подправили, добавив дополнительные угловые дуги. Одной 4.5-тонной лебедки показалось мало, поставили две - спереди и сзади. Не забыли и о блокировках. На передней оси прижился самоблокирующийся дифференциал, а сзади поселили принудительную. Вместо тугих «родных» хабов поставили AVM. Работы по подвеске шли традиционным путем. Взяли усиленные и удлиненные пружины и установили под них проставки. Восемь длинноходных амортизаторов Rancho спереди расположили параллельно, а сзади V-образно. Рессоры усилили дополнительными листами. Для улучшения геометрической проходимости спрятали выпускную систему в свободное пространство между рамой и кузовом. При этом использовали плоский глушитель от «ПАЗа». Пороги срастили с рамой, чтобы можно было безбоязненно подставлять под них домкрат.

Игра на понижение

«УАЗ» - прекрасный полигон для воплощения офф-роудных фантазий. Можно реализовать практически все, и поэтому владелец грезил масштабно. Для вездехода на 38-х колесах нужна была соответствующая трансмиссия. Мастера из «Галагрина» нашли решение, ключевыми фигурами которого стали мосты от «Барса» и раздаточная коробка от ГАЗ-69 (редкая вещица, искать надо по объявлениям, джиперы-самодельщики раскупают последние остатки).


«Барсовские» мосты - редукторные. Крутящий момент здесь проходит не только через главную пару, но также и через бортовые передачи, расположенные на каждом колесе. Отсюда не только увеличенный дорожный просвет, но и дополнительное понижение. Раздаточная коробка от ГАЗ-69, в свою очередь, славится тем, что передаточное число ее пониженной передачи больше чем у «УАЗа». В итоге получилась конструкция, выдающая нужный для монстра крутящий момент. Два гелевых аккумулятора Pro Comp призвали обслуживать массу дополнительных световых приборов и три лебедки. Медленная езда по бездорожью не способствует качественной подзарядке батарей, и поэтому «родной» генератор попросили освободить помещение. Его сменил более подходящий для подобных условий эксплуатации - 90-амперный от «Бычка». Всего перечисленного более чем достаточно для охотничьих подвигов. Можно отправляться в лес, что называется, напролом.

Ласковая педаль

Комфорт для «УАЗа» вещь относительная. Узкие дверные проемы. Низкий потолок... Впрочем, речь вовсе не об этом. Под комфортом владелец подразумевал, например, шумо- и виброизоляцию, а также уменьшение усилия на педалях. Изоляцию выполнили с помощью материалов STP. Щадящую педаль «подарило» сцепление BMW 535 c вакуумным усилителем от «Жигулей». Для улучшения управляемости заменили «борисовский» гидроусилитель на более надежный и адекватный действиям водителя - ZF. Изменили также углы продольного наклона шкворней. Маневрировать стало ощутимо легче. Барабанные тормоза на «УАЗах» частенько забиваются грязью. Регулярная прочистка отнимает драгоценное время и нервирует владельца. «Галагрин» рекомендовал имплантировать дисковые от ульяновских моделей 60-й серии. Выбросили штатный радиатор охлаждения двигателя (перегрев является застарелой болезнью «козлов», которую завод не может или не желает вылечить уже несколько десятилетий). В ход пошел трехрядный «газовский» радиатор из меди. За счет вертикальных бачков он может работать при потере половины антифриза. «Уазовская» печка тоже отправилась на свалку. Отопитель производства НАМИ по опыту мастеров «Галагрина» более эффективный и менее шумный. Еще одна опция - предпусковой обогреватель Webasto. Кто хоть раз заводил советский автомобиль при минус 25, понимает, сколь приятно иметь сей агрегат.

Уверенно и мощно

По своей сугубо внутренней классификации я делю внедорожных монстров, вышедших из-под кисти тюнинговых ателье, на несколько животных типов, а именно: кабаны, зубры, слоны... и далее вплоть до тиранозавров. Данный экземпляр исключительно благодаря своим 38-дюймовым колесам попал в категорию слонов. Посадка высокая, едешь как на грузовике, при этом автомобиль «ступает» уверенно и мощно.


Вместе с тем он удивительно легко управляется. Радиус разворота не требует футбольного поля. Для манипуляций с педалями тормоза и сцепления не нужно развитых икроножных мышц. Частых переключений КПП не ждите. На третьей передаче можно ехать бесконечно долго.

Нельзя сказать, что для «слона» нет преград. Все-таки автомобиль достаточно тяжел. Кроме того, он плохо штурмует песчаные горки - необходимо спускать давление в шинах практически до нуля. Но, видимо, идеальных конструкций в природе не существует, а если они и есть, то стоят совсем других денег... Речь может идти о компромиссе, и «Галагрину» удалось найти удачное сочетание внедорожных и потребительских свойств. Клиенты фирмы уже оценили эксперимент, и сегодня мастера готовят еще один такой же «УАЗ» для другого охотника... Ох уж эти браконьеры на джипах с двустволками! Оставили бы они в покое зверей, от которых Красная книга скоро опухнет. Я бы продавал такие машины исключительно экологической милиции и егерям, а любителей поохотиться пускал бы ночью в лес без оружия и одежды против стада злых кабанов. Посмотрим, кто кого в равных условиях!

Историческое развитие тюнинга УАЗовских машин на примере ульяновской фирмы "Универсал-2000"
(размещено с согласия авторов, полная версия находится по адресу yniversal2000.narod.ru)

Начало 90-х годов.
Ульяновский автозавод "УАЗ" в г.Ульяновске фактически попал под конверсию. Произошло сокращение поставок машин по госзаказу (военным,МВД, организациям) и вездеходы УАЗ поступили в свободную продажу населению и юридическим лицам.
Их охотно стали брать гражданское население, фирмы, кооперативы. Аналогичные машины, вездеходы другие автозаводы не выпускали, внедорожников иномарок фактически не было.

Ульяновский автозавод начал массовую продажу населению бензинового гражданского автомобиля на базе военного командирского вездехода УАЗ-469 (УАЗ-3151) с мягким тентованым верхом под названием УАЗ-31512 .
Все что смог автозавод это, учитывая пожелания покупателей, поставить через некоторое время на этот автомобиль жесткую металлическую крышу. Модификация получила индекс УАЗ-31514 .

Автозавод не работал на покупателя - он продавал то, что выпускал и не было ни рекламы, ни сервиса.
Автомашины УАЗ, выходя за пределы территории автозавода, требовали не просто предпродажной подготовки, а - доводочных работ для улучшения качества, повышения надежности а/м, более комфортной эксплуатации. Военные образцы вездеходов требовали приспособления к мирной жизни.

В автомашинах УАЗ был заложен потенциал, который требовал раскрытия через доработку, доводку.
Нужно было изучать потребности покупателей и предлагать им то, что они хотели бы получить от такой автомашины. Машины, предназначенные в основном для сельской местности, бездорожья, боевых условий должны были давать возможность более менее комфортной эксплуатации и езды в городских условиях.

Доработку этих автомашин в это время вели отдельные энтузиасты и, в основном, она сводилась к установке металлических или стеклопластиковых крыш не заводского производства вместо тента и простой подготовке к эксплуатации.

Сейчас найти «Барса» в хорошем состоянии достаточно сложно, т.к. он теперь не выпускается. УАЗ-3153 встречается чаще, поэтому именно его и взяли за основу. Преимущества длинной версии налицо: и передвигаться комфортнее, и загрузить можно хорошо. Может показаться, что внешних изменений мало: с виду обычный «Барс». Но изучив автомобиль, становится понятно, что работы проделано немало. «Козлик» был полностью разобран, и буквально каждая деталь была либо доработана, либо заменена. Тюнинг этого «Барса» вполне можно назвать заводским: все сделано тщательно, аккуратно и без лишней «мишуры», автомобиль как будто только что сошел с конвейера.

Внешность

Кузов был полностью разобран и перекрашен в новый цвет «Рим». Вездеход обзавелся «барсовскими» бамперами и расширителями колесных арок. На крыше появился пластиковый обтекатель люка, на дверях - сдвижные боковые окна.

Установлены новые запоры на капот, шноркель, фары-искатели по бокам. Прикрепленная к раме электролебедка 6000 lb (2,8 т) спряталась в заднем бампере. Широкие шины теперь стоят на импортных дисках R15х8. Впрочем, в колесные арки влезет и более крупная 32-я, а то и 33-я резина. Вот, пожалуй, и все.

Интерьер

Весь салон отделан новой обивкой и пластиком, а пол покрыт рифленым алюминием. Для охоты лучше и не придумаешь: можно смело садиться в грязных сапогах, а в огромный багажник, не опасаясь испачкать пол, затаскивать тушу животного (кабана, к примеру). Кстати, откидывающийся задний борт позволяет перевозить в багажнике и длинномерные грузы.

В этом же борту установлен удобный раскладной столик. Теперь внутри машины можно с достаточным комфортом и пообедать компанией. В данной комплектации салон 2-местный, но при желании можно установить трансформируемый задний диван. Под слоем алюминия кроется приличный слой виброшумоизоляции. Всю проводку перетряхнули, заключив ее в защитные кожухи. На смену старой установлена новая панель приборов, проведена аудиоподготовка.

Двигатель, трансмиссия, ходовая

Карбюраторный мотор немного доработали, подняв мощность до 112 л.с. Двигатель подготовили для преодоления бродов: помимо установки шноркеля, появился другой корпус воздушного фильтра, а все соединения были герметизированы. Все шланги и патрубки, включая систему питания и охлаждения, были заменены на новые.