Как элементарно и быстро установить замок и другие элементы системы зажигания на Газели? Электрическая схема газелей Электрическая схема щитка приборов газель 3302

Ставшая незаменимым транспортным средством Газель с 402-м мотором, с годами все же требует к себе внимания.

Электропроводка не значится среди подлежащих плановой замене деталей, однако электрическая схема довольно часто требуется при осуществлении ремонтных работ в подкапотном пространстве.

Оснащенный карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, автомобиль успешно вырабатывает свой моторесурс, и когда приходит время капитального ремонта, многие владельцы задумываются не только о восстановлении, но и о перенастройке его работы.

А поскольку карбюраторные версии силовых агрегатов канули в прошлое, то остро стоит вопрос о перспективах использования восстановленного мотора.

Переход на инжекторные многоклапанные двигатели возможен и даже рекомендован автопроизводителем, однако не всегда владельцев такой подход устраивает, и в первую очередь с финансовой стороны.

Совет: Как бы там ни было, а извлекая мотор для переборки, у владельца есть возможность заменить и старую электропроводку.

Если ресурс восстанавливаемого силового агрегата внушает оптимизм, а под рукой есть схема электропроводки Газель – двигатель 402 вполне может прослужить еще не одну сотню тысяч километров.

Замена проводки на автомобиле Газель

Причины, вызывающие необходимость замены , заключаются не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:

  1. Вследствие естественного износа проводов;
  2. Расслоения изоляции из-за естественного старения;
  3. Механических повреждений (перегибы, задиры);
  4. Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
  5. Окисления контактов и разъемов.

Дополнительные материалы для замены

Помимо покупки новой электропроводки, соответствующие используемому мотору, также подлежат замене:

  1. Высоковольтные провода;
  2. Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
  3. Катушка зажигания;
  4. Реле уровня заряда АКБ;
  5. Контактная группа блока предохранителей;
  6. Замок зажигания.

Места, требующие монтажных работ

Укладка жгута проводов не является сложным делом, тем более, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально (желоба, технологические отверстия и т.п.).

Однако, по сложности, работы по замене подразделяются на зоны ответственности:

  1. Подкапотное пространство;
  2. Салон автомобиля;
  3. Задняя часть кузова.

Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Более сложными являются салон и подкапотное пространство.

Монтаж проводки на автомобиле Газель

Проводка на Газель 402 подразделяется на указанные зоны.

Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация:

  1. Наиболее длинный и тонкий жгут предназначен для задней части;
  2. Более короткий – для салона;
  3. Наибольший по количеству проводов и разъемов – для подкапотного пространства.

Начало работ по замене проводки осуществляется из кабины:

  1. Закрепляем жгут в салоне;
  2. Протаскиваем второй жгут проводов под капот и закрепляем;
  3. Протаскиваем задний жгут по раме, соединяем разъемы, ориентируясь по расцветке проводов;

В подкапотном пространстве:

  1. Разделяем жгут на правую и левую стороны, ориентируясь по длине и разъемам;
  2. Подключаем коммутатор;
  3. Подаем провод на генератор;
  4. Соединяем регулятор напряжения;
  5. Подключаем катушку зажигания;
  6. Соединяем клеммы стеклоочистителя, реле поворотов;

Совет: проводка Газель 402 имеет разделения на цвета, которые соответствуют цветам, изображенным на .

В кабине:

  1. Подсоединяем разъем к блоку предохранителей;
  2. Подаем провод на отопитель;
  3. Соединяем на рулевой колонке переключатель света;
  4. На панели приборов запитываем центральный переключатель головного света, кнопку аварийки, подсоединяем приборы.

Выводы: используя заводскую или другой, можно самостоятельно заменить старые провода, придерживаясь условных и цветовых обозначений.

ГАЗ-3302, -2705 - “Газели” наиболее раннего выпуска комплектовались двигателями Заволжского моторного завода мощностью 100 л.с. и Ульяновского завода, соответственно 90 л.с. Электропроводка этих моделей частично отличается от моделей с инжекторными двигателями в той части где осуществляется описание систем зажигания и дополнительными участками схем контролирующих датчиков.

Для того чтобы скачать электросхемы ГАЗ-3302, -2705 , кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”

  1. боковой указатель поворотников;
  2. указатель поворотников;
  3. блоки передних фар;
  4. лампы передних габаритных огней;
  5. лампа (дальний-ближний) фары;
  6. тумблер подсветки задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  7. подсветка подкапотного пространства;
  8. светильники освещения задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  9. светильник освещения кабины в передней части;
  10. плафоны (плафон для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двухрядным расположением сидений) грузового салона;
  11. реле включения стартера;
  12. центральный блок плавких вставок;
  13. электрогенератор;
  14. расположение стартёра;
  15. аккумуляторная;
  16. выключатель плюсовой клемы аккумулятора;
  17. кнопка управления дистанционно выключателем аккумулятора;
  18. реле-прерыватель сигнальной лампы стояночного тормоза;
  19. замок зажигания;
  20. выключатель сигнала ручного тормоза;
  21. датчик сигнальной лампы аварийного уровня тормозной жидкости;
  22. температурный датчик охл.жидкости тосола (воды);
  23. датчик температуры тосола (воды);
  24. датчик прибора визуального контроля давления масла ;
  25. датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
  26. Тумблер противотуманных фар;
  27. главный переключатель режимов наружного освещения;
  28. нижний блок плавких вставок;
  29. выключатель электрического насоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
  • электрический насос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
  • электрический двигатель стеклоомывателя;
  • расположение сигнала;
  • розетка подлючения переносного фонаря;
  • плафон платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027);
  • зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • выключатель зуммера (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • кнопка включения световой аварийной сигнализации;
  • реле указателей поворотников;
  • верхний блок плавких вставок;
  • устройство переключения режимов работы указателей поворотников;
  • щиток контрольных приборов;
  • прибор контроля за уровнем топлива в баке;
  • лампа-индикатор резерва топлива в баке;
  • вольтметр;
  • спидометр;
  • счетчик суточного пробега;
  • лампа-индикатор указателей поворотников (зеленый);
  • лампа-индикатор аварийного падения до критического уровня тормозной жидкости и о поднятом рычаге ручного тормоза (красный);
  • лампа-индикатор разряда аккумулятора;
  • лампа-индикатор включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для полноприводных моделей 4х4);
  • лампа-индикатор перегрева тосола (воды) (красный);
  • лампа-индикатор габаритного света (зеленый);
  • лампа-индикатор дальнего света фар (синий);
  • тахометр;
  • указатель давления масла ;
  • лампа-индикатор аварийного (критического) давления масла (красный);
  • температурный указатель тосола (воды);
  • кнопка сигнала торможения;
  • кнопка автоматического включения сигнала заднего хода;
  • выключатель сигнала блокировки межосевого дифференциала (для полноприводных моделей 4х4);
  • расположение на схеме топливного датчика, контролирующего уровень;
  • устройство переключения режимов работы электромотора дополнительного печки и электрическогонасоса системы отопления
  • резистор электромотора дополнительного радиатора отопления салона;
  • радиоприемник;
  • многофункциональное гнездо прикуривателя;
  • многопозиционный тумблер электромотора вентилятора печки;
  • электрический насос системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
  • электрический двигатель дополнительного радиатора отопления салона;
  • электрический двигатель радиатора отопления салона;
  • резистор электромотора печки;
  • расположение реле управляющее приводом стеклоочистителей;
  • электрический двигатель стеклоочистителя;
  • устройство переключения режимов работы стеклоочистителя;
  • фонарь комбинированный задний;
  • расположение ламп указателей поворотников;
  • расположение ламп габаритного света;
  • лампа сигнала торможения;
  • лампа света заднего хода;
  • лампы заднего противотуманного света;
  • подсветка номера;
  • бабина (высоковольтная катушка) зажигания;
  • свечи;
  • трамблёр с вакуумным приводом опережения зажигания
  • Схема электрооборудования ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215

    Дополнительно смотрим схему электропроводки “Газель” с новой панелью (405 двигатель):

    Интерактивная схема электрооборудования ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215

    1 - боковой указатель поворота;

    2 - указатель поворота;

    4 - лампа переднего габаритного света;

    5 - лампа фары;

    6 - выключатель светильников освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений);

    15 - аккумуляторная батарея;

    16 - выключатель аккумуляторной батареи;

    17 - кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи;

    18 - реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;

    19 - выключатель зажигания;

    20 - выключатель сигнализатора стояночного тормоза;

    21 - датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости;

    22 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

    23 - датчик температуры охлаждающей жидкости;

    24 - датчик указателя давления масла ;

    25 - датчик сигнализатора аварийного давления масла ;

    26 - выключатель ламп противотуманного света;

    27 - центральный переключатель света;

    28 - нижний блок предохранителей;

    29 - выключатель электронасоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);

    30 - электронасос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);

    31 - электродвигатель стеклоомывателя;

    32 - звуковой сигнал;

    33 - розетка переносной лампы;

    34 - плафон платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027);

    35 - зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027);

    39 - верхний блок предохранителей;

    40 - переключатель указателей поворота;

    41 - комбинация приборов;

    42 - указатель уровня топлива в баке;

    43 - сигнализатор резерва топлива в баке;

    44 - вольтметр;

    45 - спидометр;

    46 - счетчик суточного пробега;

    47 - сигнализатор указателей поворота (зеленый);

    48 - сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза (красный);

    49 - сигнализатор разряда аккумуляторной батареи;

    50 - сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для автомобилей типа 4х4);

    51 - сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости (красный);

    52 - сигнализатор габаритного света (зеленый);

    53 - сигнализатор дальнего света фар (синий);

    54 - тахометр;

    55 - указатель давления масла ;

    56 - сигнализатор аварийного давления масла (красный);

    57 - указатель температуры охлаждающей жидкости;

    58 - выключатель сигнала торможения;

    59 - выключатель света заднего хода;

    60 - выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей типа 4х4);

    61 - датчик указателя уровня топлива;

    62 - переключатель электродвигателя дополнительного отопителя и электронасоса системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);

    63 - резистор электродвигателя дополнительного отопителя;

    64 - радиоприемник;

    65 - прикуриватель;

    66 - переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;

    67 - электронасос системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);

    68 - электродвигатель дополнительного отопителя;

    69 - электродвигатель отопителя;

    70 - резистор электродвигателя отопителя;

    71 - реле управления стеклоочистителя;

    72 - электродвигатель стеклоочистителя;

    73 - переключатель стеклоочистителя;

    74 - задний фонарь;

    75 - лампа указателя поворота;

    76 - лампа габаритного света;

    77 - лампа сигнала торможения;

    Схемы электрооборудования автомобилей Газель ГАЗ

    Я являюсь владельце пассажирской газели 1998в. Или другой, придерживаясь условных и цветовых обозначений, можно самостоятельно заменить старые провода. Соответственно, например ЗМЗ-4061 или ЗМЗ-4063, владельцы отдают предпочтение более современному инжекторному мотору, что собираясь заменить двигатель на Газели. Если ресурс восстанавливаемого силового агрегата внушает оптимизм, а под рукой есть схема электропроводки Газель, двигатель 402 вполне может прослужить еще не одну сотню тысяч километров. Совет: проводка Газель 402 имеет разделения на цвета, изображенным, которые соответствуют цветам. Очень часто владельцы Газелей при замене силовых агрегатов с карбюраторных версий на инжекторные, поскольку существуют серьезные различия в электрической схеме, сталкиваются с необходимостью замены электрической проводки в автомобиле. Оставляя в прошлом карбюратор, а старая конструкция бака для этого не пригодна; Новый инжекторный двигатель ЗМЗ-406 более требователен к системе охлаждения, замена силового агрегата неизбежно влечет за собой и замену системы питания: Устанавливается новый бензобак, который также нуждается в подключении к штатной электросети автомобиля, поскольку инжектор должен сбрасывать излишки топлива обратно, поэтому во время установки нового силового агрегата: Не стоит забывать, что система питания инжекторного двигателя управляется электронным блоком. Схема электропроводки Газель 406: особенности монтажа проводки своими руками на мотор такого типа, отличия карбюратора от инжектора, инструкция, фото, видео. Соответственно, чем на старых версиях автомобиля с моторами серии 402, и подлежит обязательной замене, на Газель 406 электропроводка иная. Более сложными являются салон и подкапотное пространство. Ставшая незаменимым транспортным средством Газель с 402-м мотором, с годами все же требует к себе внимания. Очень кстате пришлась статья, отличный помощник для моей будущей замены двигателя и следовательно проводки. Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Совет: Как бы там ни было, а извлекая мотор для переборки, у владельца есть возможность заменить и старую электропроводку. Про проводку нюансов и отличий особа не задумывался. На панели приборов запитываем центральный переключатель головного света, кнопку аварийки, подсоединяем приборы. Как правило, выпущенные до 2001 года, и имевшие карбюраторные версии силовых агрегатов, капитального ремонта требуют автомобили Газель. Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская. Дело в том, осуществляется проверка ее работоспособности, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств: После сборки проводки в единое целое. Оснащенный карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, и когда приходит время капитального ремонта, но и о перенастройке его работы, многие владельцы задумываются не только о восстановлении, автомобиль успешно вырабатывает свой моторесурс. Укладка жгута проводов не является сложным делом, технологические отверстия, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально желоба, тем более. Электропроводка не значится среди подлежащих плановой замене деталей, однако электрическая схема довольно часто требуется при осуществлении ремонтных работ в подкапотном пространстве. Однако, не всегда полная замена оправдана, поскольку ремонт не затрагивает другие электрические устройства кроме системы зажигания и впрыска топлива.

    Схема электрооборудования коммерческого автомобиля «Газель» может отличаться в первую очередь в зависимости от того, какой . Также отличается электропроводка по типу кузова – например, у задние фонари по-другому расположены, чем у бортового . Соответственно, и провода прокладываются в другом месте, имея другую длину.

    Проводка в кабине грузовика ГАЗ 3302

    Следует учитывать еще и разные поколения автомобилей по годам выпуска – со временем меняются комбинации приборов, оптика, блок предохранителей и т. п. В электрической схеме меняются штекера, разводка проводов. Поэтому в электрической схеме существует немало модификаций.

    Несмотря на множество модификаций, принцип построения электросхемы один и тот же на всех автомобилях. Все потребители электрической энергии питаются от постоянного напряжения 12 Вольт. Масса кузова и силового агрегата является минусовым проводом, схема электрооборудования двухпроводная.

    Расположение аккумулятора в Газели

    В любой схеме есть следующие элементы:

    Читайте также

    Ремонт и замена тормозного суппорта на Газели

    Различные схемы в зависимости от двигателя

    Самыми первыми на «Газель» стали устанавливаться карбюраторные двигатели ЗМЗ 402. Для работы системы зажигания ДВС была необходима подача питания на катушку зажигания, трамблер и коммутатор. Следующим в серию пошел также в карбюраторном исполнении.

    Но на нем уже катушки, трамблера и коммутатора не было, вместо них устанавливался электронный блок управления зажиганием.

    Позднее «Газели» стали комплектоваться инжекторным двигателем ЗМЗ 405, у которого вместо карбюратора была система распределенного впрыска.

    Так выглядит двигатель ЗМЗ 405

    Электропроводка двигателя на этом моторе уже совсем другая – блок управления стал общим и на систему зажигания, и на распределенный впрыск.
    имеют свою электрическую схему, и она разная в зависимости от типа устанавливаемого ДВС: Cummins или УМЗ-А274. Новым мотором объемом 2,7 л «Газель некст» стала комплектоваться с конца 2014 года.

    Перестановка электропроводки двигателя

    Предусмотрительно разделил пучки проводок на переднюю, заднюю и подкапотную. Поэтому при смене силового агрегата на другой тип двигателя (например, ЗМЗ 406 карбюратор на ЗМЗ 405 инжектор) всю проводку менять вовсе необязательно, достаточно только сменить подкапотные провода.
    Также несложно переставить подкапотный жгут проводов в случае замены ДВС 3М3 402 на ЗМ3 406 карбюратор или ЗМЗ 405 инжектор.

    Оборудование и приборы электрической системы управления двигателя ЗМЗ-406

    На двигателе ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. Узлы электрооборудования соединены по однопроводной системе, вторым приводом служат детали двигателя.

    Питание электрооборудования ЗМЗ 406 при неработающем двигателе осуществляется от, аккумуляторной батареи 6СТ-55, а при работающем двигателе от генератора.

    Система управления двигателем автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 комплексная, которая включает в себя систему впрыска топлива и систему зажигания. Электрическая схема управления двигателем показана на рис.25.

    Перед установкой узлов электрооборудования на двигатель и после ремонта необходимо проверить их исправность.

    Система управления работой двигателя ЗМЗ-406

    Комплексная система управления работой двигателя ЗМЗ-406 предназначена для выработки оптимального состава рабочей смеси, подачи топлива через форсунки в цилиндры двигателя, а также своевременного его воспламенения с учетом оптимального угла опережения зажигания.

    В своей работе комплексная система управления двигателем использует данные, полученные от датчиков системы и программы заложенной в памяти блока управления.

    Управлением работой двигателя с помощью комплексной системы достигается более экономичная работа двигателя при повышении его мощностных показателей, а также выполнение норм по токсичности выхлопных газов.

    Рис.25. Электрическая схема системы управления двигателем ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

    D23 - блок управления двигателем; В64 - датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; В70 - датчик температуры охлаждающей жидкости; В74 - датчик положения коленчатого вала (частоты вращения и синхронизации); В75 - датчик массового расхода воздуха; В91 - датчик положения распределительного вала (фазы); В92 - датчик детонации; У19, У20, У21 и У22 - электромагнитные форсунки; У23 - регулятор дополнительного воздуха; К9 - реле электробензонасоса; К46 - реле системы управления двигателем; Т1 и Т4 - катушки зажигания; F1, F2, F3 и F4 · свечи зажигания; Х1 - разъем блока управления; Х2 - разъем подключения к бортовой сети автомобиля; Х4 - разъем 3-штырьковый; Х5 - разъем 2-штырьковый; Х6 - разъем датчика
    расхода воздуха; Х51 - разъем диагностики; А и В - точки соединения с корпусом.

    Условные обозначения цветов проводов: Б - белый; БК - бело-красный; БЧ - бело-черный; Г - голубой (си­ний); ЖЗ - желто-зеленый; 3 - зеленый; К- красный; Кч - коричневый; КчГ - коричнево-голубой; О - оран­жевый; Р - розовый; РЗ - розово-зеленый; С - серый; СГ - серо-голубой; Ч - черный; ЖС - желто-серый; БЖ - бело-желтый; ЗБ - зелено-белый; ЧЖ - черно-желтый; ЖБ - желто-белый; БС - бело-серый; БР - бело-розовый; 34 - зелено-черный; КЗ - красно-зеленый; ЧБ - черно-белый; ЧК - черно-красный; ОК - оранжево-красный; ЖЧ - желто-черный; БЗ - бело-зеленый; БКч - бело-коричневый; КчБ -корич­нево-белый; РГ - розово-голубой; ОБ - оранжево-белый; КС - красно-серый. Часть проводов имеют цифровую маркировку

    Электронный блок управления двигателем ЗМЗ-406

    Электронный блок управления ЭБУ ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 предназначен для:

    Формирования момента и длительности импульсов электрического тока для работы электромагнитных форсунок подачи топлива;

    Формирования импульса электрического тока для работы катушек зажигания с учетом необходимого угла опережения зажигания;

    Управления работой регулятора добавочного воздуха;

    Включения электрического бензонасоса (через реле);

    Управления работой двигателя в резервном режиме (в случае выхода из строя отдельных элементов системы);

    Контроля и самодиагностики неисправностей системы.

    ЭБУ ЗМЗ-406 установлен под панелью приборов с правой стороны.

    Основным элементом блока управления является микропроцессор, который производит вычисление и выработку всех необходимых данных обеспечивающих работу двигателя.

    Блок управления ЭБУ двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 работает в комплекте со следующими датчиками и исполнительными устройствами:

    Датчик положения коленчатого вала,

    Датчик положения распредвала,

    Датчик массового расхода воздуха,

    Датчик положения дроссельной заслонки,

    Датчик детонации,

    Датчик температуры охлаждающей жидкости,

    Датчик температуры воздуха во впускной системе,

    Электромагнитные форсунки,

    Катушки зажигания,

    Регулятор добавочного воздуха.

    Комплексная система управления двигателем ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 работает следующим образом:

    При включении зажигания двигателя на панели приборов загорается и гаснет контрольная лампа, это означает, что система исправна и готова к работе.

    Блок управления ЭБУ выдает команду на включение через реле электробензонасоса, который создает давление бензина в рампе форсунок.

    При прокрутке двигателя стартером по сигналам датчика положения коленчатого вала блок управления выдает электрические импульсы для подачи топлива через все форсунки и определяет, в какую катушку зажигания необходимо подавать электрические импульсы для запуска.

    После запуска двигателя блок управления ЭБУ переходит на режим подачи топлива через форсунки в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

    Для определения оптимального количества топлива и угла опережения зажигания блок управления использует данные датчиков температуры охлаждающей жидкости и воздуха, расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, детонации, числа оборотов и данные, заложенные в его память.

    Для каждого конкретного режима работы двигателя блок управления выдает свои данные по оптимальному количеству топлива и углу опережения зажигания в зависимости от данных, полученных от всех датчиков и памяти.

    Блок управления непрерывно корректирует выходные данные по изменяющимся сигналам датчиков.

    Блок управления двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 обеспечивает оптимальную подачу топлива и угла опережения зажигания для каждого режима и условий работы двигателя.

    В случае выхода из строя определенных датчиков или их цепей блок управления автоматически переходит на резервный режим работы, используя данные, заложенные в его памяти.

    Работа блока управления в резервном режиме позволяет эксплуатировать автомобиль до проведения квалифицированных ремонтных работ.

    Работа системы в резервном режиме ухудшает приемистость, токсичность и увеличивает расход топлива.

    При переходе блока управления в резервный режим в комбинации приборов загорается и постоянно горит контрольная лампа.

    Неисправности системы управления двигателя ЗМЗ-406

    Если блок управления двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 в режиме самодиагностики не может определить неисправность, то необходимо пользоваться специальным прибором.

    Блок управления в режиме самодиагностики выдает трехзначные световые коды на контрольную лампу. Каждой неисправности присвоен свой цифровой код.

    Цифровой код определяется по числу включений контрольной лампы. Сначала считают число включений лампы для определения первой цифры кода, например цифре 1 - одно короткое включение 0,5 сек, цифре 2 - два коротких включения, затем идет пауза 1,5 сек.

    После неё считают число включений для определения второй цифры, затем третьей, после чего идет пауза в 4 сек., определяющая конец кода.

    Для перевода блока управления двс ЗМЗ-406 в режим самодиагностики необходимо:

    Отключить аккумуляторную батарею на 10-15 сек и вновь подключить,

    Запустить двигатель и дать ему поработать 30-60 сек на холостом ходу, не трогая педали дроссельной заслонки.

    Отдельным проводом соединить выводы диагностической розетки согласно рис. 26. Розетка установлена в моторном отделении на щитке передка с правой стороны.

    Рис.26. Диагностический разъем для блока управления

    1 - диагностический разъем; 2 - дополнительный провод

    После перевода блока управления мотора ЗМЗ-406 в режим самодиагностики кон­трольная лампа должна высветить код 12 три раза, что свидетельствует о начале работы режима самодиагностики.

    Следующие коды будут отображать имеющуюся неисправность или несколько неисправнос­тей. Каждый код повторяется трижды.

    После индикации всех кодов имеющихся неисправностей индикация кодов повторяется.

    Если блок управления не может определить неисправность, то высвечивается код 12.

    Электромагнитные форсунки двигателя ЗМЗ-406

    Форсунки ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (0280150711 или 19.1132010) служат для впрыска дозированного количества топлива в цилиндры двигателя.

    Дозирование количества топлива зависит от длительности электрического импульса, подаваемого в обмотку электромагнита форсунки блоком управления.

    Длительность электрического импульса управления форсункой зависит от величины открытия дроссельной заслонки, от температуры воздуха, температура двигателя, оборотов двигателя, нагрузки и других факторов.

    Подача топлива форсунками двигателя строго синхронизирована с положением поршней в цилиндре двигателя.


    Рис.27. Электромагнитная форсунка ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

    1 - насадка распылителя; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - шайба; 4 - игла клапана; 5 - уплотнитель; 6 - ограничительная шайба; 7 - корпус; 8 - изолятор; 9 - обмотка электромагнита; 10 - штекер; 11 - колодка; 12 - фильтр; 13 - трубка; 14 - крышка; 15 - пружина; 16 - сердечник электромагнита; 17 - корпус
    клапана-распылителя

    Форсунки установлены во впускной трубе двигателя. Подвод топлива к форсункам осуществляется через топливопровод (рампу), в которой поддерживается давление топлива в пределах 2,8-3,25 кг/см2 при работе двигателя. Устройство форсунки показано на рис.27.

    Форсунка двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 представляет собой высокоточное электромеханическое устройство (клапан).

    Состоит форсунка из корпуса 7, обмотки 9, электромагнита, сердечника электромагнита 16, иглы 4 запорного клапана, корпуса клапана - распылителя 17, насадки распылителя 1, и фильтра 12.

    Топливо под давлением поступает в фильтр 12 и далее через систему каналов проходит к запорному клапану. Пружина 15 поджимает иглу клапана к конусному отверстию корпуса клапана - распылителя 17, и удерживает клапан в закрытом состоянии.

    При подаче на обмотку катушки электромагнита электрического импульса создается магнитное поле, которое притягивает сердечник 16, а вместе с ним иглу запорного клапана форсунки.

    Отверстие в корпусе распылителя открывается и топливо под давлением в распыленном состоянии поступает в цилиндр двигателя.

    После прекращения электрического импульса пружина 16 п возвращает сердечник 16 в исходное положение, а вместе с ним и запорную иглу канала. При этом подача топлива прекращается. Клапан форсунки должен быть герметичным.

    При необходимости негерметичность форсунки ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 можно проверить, подав в нее давление воздуха в 3 кг/см, а насадку распылителя форсунки опустить в керосин.

    При кратковременной подаче напряжения 12 В на выводы исправной форсунки должен быть слышен отчетливый "щелчок".

    Сопротивление обмотки форсунки должно быть 15,5-16 Ом. Пропускная способность форсунки проверяется на специальном стенде. Неисправные форсунки подлежат замене.

    Катушка зажигания ЗМЗ-406

    Катушка зажигания ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (30.3705 или 301.3705) предназначена для вырабатывания электрического тока высокого напряжения, необходимого для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

    Рис.28. Катушка зажигания ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

    1 - магнитопровод; 2 - корпус; 3 - катушка; 4 - обмотка вторичная; 5 -обмотка первичная; 6 - высоковольтный вывод; 7 - компаунд; 8 - скоба крепления

    Катушки зажигания двс ЗМЗ-406 (2 шт) установлены сверху двигателя. Устройство катушки зажигания показано на рис.28.

    Катушка зажигания представляет собой трансформатор. На магнитопроводе 1 намотана первичная обмотка 5, а сверху нее секциями намотана вторичная обмотка 4.

    Обмотки заключены в пластмассовый корпус 2. Пространство между обмотками заполнено компаундом 7. На корпусе имеются выводы низкого и высокого напряжения 6. Электрические импульсы низкого напряжения поступают в катушку зажигания с блока управления.

    В катушке зажигания двигателя они трансформируются в электрические импульсы высокого напряжения, которое по проводам передается к свечам.

    Электрический разряд происходит одновременно в двух свечах первого и четвертого цилиндров или второго и третьего цилиндров.

    Например один электрический разряд происходит в свече первого цилиндра, когда там заканчивается такт сжатия, а второй разряд происходит в свече четвертого цилиндра, когда там происходит такт выхлопа.

    Электрический разряд в свече четвертого цилиндра при такте выхлопа на работу двигателя не влияет.

    При дальнейшем повороте коленчатого вала электрический разряд будет происходить в свече 4 цилиндра, в конце такта сжатия, а в первом цилиндре электрический разряд в свече будет происходить при такте выхлопа.

    Работоспособность катушек необходимо проверять приспособлением ИСД (искросвечной диагност 1АП975000). Для проверки необходимо отключить оба высоковольтных провода от катушки зажигания и вместо них подключить ИСД.

    При прокрутке двигателя стартером в разряднике ИСД должен периодически (в такт работы цилиндров двигателя) происходить электрический разряд. Таким же методом проверяется и вторая катушка зажигания.

    Сопротивление обмоток катушки зажигания ЗМЗ-406 проверить омметром при температуре + 25°С оно должно быть в пределах:

    Первичной 0,025-0,03 Ом

    Вторичной - 4-5 кОм

    Исправность первичной цепи катушек можно проверить прибором DST-2. Неисправная катушка зажигания подлежит замене.

    Генератор двигателя ЗМЗ-406

    Для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи на двигателе установлен генератор 9422.3701 или 2502.3771 переменного тока мощностью 900 Вт.

    Генератор автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем и регулятором напряжения.

    Генератор установлен с правой стороны двигателя на кронштейне. Устройство генератора показано на рис. 29, а его электрическая схема показана на рис. 30.

    Рис.29. Генератор ЗМЗ-406

    1 - подшипник шариковый; 2 - выпрямительный блок; 3 - контактные кольца; 4 - щетка; 5 - щеткодержатель; 6 - защитный колпак; 7 - регулятор напряжения; 8 - втулка подшипника; 9 - конденсатор; 10 - крышка со стороны контактных колец; 11 - вентилятор; 12 - стяжной винт; 13 - ротор с обмоткой возбуждения; 14 - обмотка статора; 15 - крышка со стороны шкива; 16 - вал ротора; 17 - тарельчатая шайба; 18 - гайка крепления шкива; 19 - шкив; 20 - обмотка возбуждения; 21 - статор

    Рис.30. Электрическая схема генератора 9422.3701

    1 - генератор; 2 - регулятор напряжения; 3 - щетка; 4 - контактное кольцо; 5 - обмотка возбуждения; 6 - обмотка статора; 7 - конденсатор; 8 - дополнительный диод; 9 - силовой диод

    Генератор двс ЗМЗ-406 (9422.3701) работает совместно со встроенным электронным регулятором напряжения Я212А11Е. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.

    Измерительным элементом регулятора напряжения является стабилитрон, который управляет исполнительными транзисторами.

    Выходной транзистор изменяет величину тока (среднее значение) в цепи обмотки возбуждения генератора и тем самым поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.

    Стартер двигателя ЗМЗ-406

    Пуск двигателя осуществляется с помощью стартера 42.3708-10 с электромагнитным тяговым реле. Стартер установлен с правой стороны двигателя на картере сцепления.

    Стартер ЗМЗ-406 представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи.

    Устройство 42.3708 стартера показано на рис.32, а электрическая схема на рис. 31.

    Рис.31. Электрическая схема стартера ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

    1 - стартер; 2 - силовые контакты; 3 - удерживающая обмотка; 4 - втягивающая обмотка; 5 - привод; 6 - обмотка статора; 7 - якорь; 8 - щетки

    Уход за стартером заключается в очистке щеточного узла от продуктов износа, проверке высоты щеток и смазке подшипников моторным маслом. Высота щеток должна быть не менее 6 мм.

    Рис.32. Стартер 42.3708

    1 - заглушка; 2 - стопорная шайба; 3 - щетки; 4 - ось рычага; 5 - контактный болт; 6 - крышка тягового реле; 7 - контактная пластина; 8 - тяговое реле; 9 - удерживающая обмотка; 10 - втягивающая обмотка; 11- пружина; 12 - сердечник тягового реле; 13 - рычаг; 14 - крышка со стороны привода; 15 - клемма тягового реле; 16 - винт крепления крышки тягового реле; 17 - винт крепления заглушки; 18 - стяжной винт; 19 - подшипник; 20 - стопорнoe кольцо; 21 - чашка; 22 - вал якоря; 23 - привод с муфтой свободного хода; 24 - буферная пружина; 25 - втулка отводки; 26 - промежуточная опора; 27 - корпус; 28 - якорь; 29 - коллектор; 30 - крышка со стороны коллектора; 31 - траверза щеток

    Свечи зажигания двигателя ЗМЗ 406

    Свечи зажигания ЗМЗ 406 (А17ДВР) предназначены для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Свечи рекомендуется проверять после работы двигателя под нагрузкой.

    Работа двигателя на холостом ходу меняет характер нагара на конусной части изолятора свечи по которому можно сделать неправильные выводы о работе свечи.

    При проверке свечей зажигания ЗМЗ 406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (А17ДВР) следует иметь в виду, что внутри изолятора свечи в цепи центрального электрода установлено помехоподавительное сопротивление величиной 5000-10000 Ом.

    Вывертывать свечи следует только специальным (свечным) торцовым ключом, имеющимся в комплекте инструментов.

    При осмотре свечи особенно внимательно проверить, нет ли трещин на изоляторе, обратить внимание на характер нагара, также на состояние электродов и зазор между ними. Конусная часть изолятора свечи (юбка) не должна иметь нагара и трещин.

    Свечи, имеющие трещины изолятора, подлежат замене. Необходимо помнить, что при работе свечей на их "юбках" обычно образуется красновато- коричневый налет, который не мешает работе свечей, и такие свечи в чистке не нуждаются.

    Свечи с нагаром или оксидной пленкой подлежат тщательной очистке на пескоструйном аппарате типа Э-203. При очистке изолятора не рекомендуется применять острые стальные инструменты, так как при этом на его поверхности образуются царапины и неровности, способствующие в дальнейшем отложению нагара.

    Если очистку свечей зажигания сделать невозможно, а слой нагара велик, то следует свечи заменить новыми. После зачистки необходимо проверить зазор между электродами при помощи круглого проволочного щупа.

    Он должен быть 0,7-0,85 мм. Плоским щупом определить зазор нельзя, так как на боковом электроде при износе образуется поверхность, близкая цилиндрической.

    Регулировка зазора между электродами должна производиться за счет подгибки бокового электрода. Никогда не следует подгибать центральный электрод свечи, так как это неизбежно приведет к появлению трещин в изоляторе свечи и к отказу.

    Свеча зажигания двс ЗМЗ 406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 должна устанавливаться на место обязательно с прокладкой. Прокладка представляет собой не сплошную шайбу, а полую трубку, изготовленную из тонкого металла и рассчитанную на смятие при затяжке, поэтому не следует при установке свечи прилагать чрезмерное усилие.

    Необходимо затянуть ее так, чтобы прокладка не была полностью сплющена. Полностью сплющенную прокладку рекомендуется заменить при очередном снятии свечей.

    При отсоединении провода от нормально работающей свечи частота вращения коленчатого вала двигателя снижается, а при отсоединении провода от поврежденной свечи частота вращения остается неизменной. Свечи зажигания ЗМЗ 406 рекомендуется заменять через 30000-50000 км пробега.

    Электроприборы (датчики) двигателя ЗМЗ-406

    Датчик двс ЗМЗ-406 давления 23.3829 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 установлен в масляной магистрали системы смазки двигателя и предназначен для контроля давления масла.

    Исправность датчика проверяется омметром. Сопротивление датчика при отсутствии давления должно быть 290+330 Ом. При давлении 4,5 кг/см2 - 51+79 Ом.

    Датчик двигателя аварийного давления масла 30.3829 установлен в масляной магистрали системы смазки двигателя и предназначен для включения контрольной лампы в комбинации приборов при снижении давления ниже 0,4+0,8 кг/см2.

    Датчик мотора температуры ТМ 106-10 установлен в корпусе термостата и предназначен для контроля за температурой охлаждающей жидкости двигателя.

    Исправность датчика проверяется омметром. Сопротивление датчика при температуре 40°С - 880-1220 Ом, а при температуре 80°С -214-268 Ом.

    Датчик двс аварийной температуры ТМ 111-02 установлен в корпусе термостата и предназначен для включения контрольной лампы в комбинации приборов при повышении температуры охлаждающей жидкости 102-109°С.

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Общее устройство АКПП

    • Обзор гидроаккумуляторов и преобразователей применяемых в АКПП
    • Конструктивные особенности и параметры автоматических коробок передач
    • Методы устранения неисправностей без демонтажа с двигателя

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    CVT вариатор Ауди

    Коробка автомат Toyota

    _____________________________________________________________________________

    Здесь рассмотренны схемы электрооборудования на ГАЗ 3110 1996-2004 г.в. Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.

    Схема системы зажигания на Волга 3110

    1 – блок управления М 1.5.4 двигателем 9 – разъем диагностики
    2 – датчик фазы 10 – реле системы управления двигателем
    3 – датчик частоты вращения и синхронизации 11 – реле топливного насоса
    4 – датчик положения воздушной дроссельной заслонки 12 – регулятор холостого хода
    5 – датчик детонации 13 – форсунка
    6 – датчик массового расхода воздуха 14 – катушка зажигания
    7 – датчик температуры охлаждающей жидкости 15 – свеча зажигания
    8 – датчик температуры воздуха во впускной трубе

    Электросхема оборудования ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062



    1 – указатель поворота 46 – комбинация приборов
    2 – фара 47 – спидометр
    3 – противотуманная фара 48 – тахометр
    4 – звуковой сигнал 49 – вольтметр
    5 – боковой повторитель 50 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
    6 – замок зажигания 51 – лампа подсветки приборов
    7 – блок предохранителей в моторном отсеке 52 – контрольная лампа правого поворота
    8 – генератор 53 – контрольная лампа левого поворота
    9 – штепсельная розетка 54 – контрольная лампа стояночного тормоза
    10 – подкапотная лампа 55 – контрольная лампа обогрева сидений
    11 – аккумуляторная батарея 56 – контрольная лампа габаритного света
    12 – датчик включения электровентилятора 57 – контрольная лампа дальнего света фар
    13 – электровентилятор 58 – контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости
    14 – реле звукового сигнала 59 – контрольная лампа КМСУД
    15 – левый блок предохранителей 60 – указатель температуры охлаждающей жидкости
    16 – выключатель звукового сигнала 61 – указатель уровня топлива
    17 – датчик падения уровня тормозной жидкости 62 – контрольная лампа резерва топлива
    18 – реле включения фар 63 – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости
    19 – стартер 64 – указатель давления масла
    20 – реле стартера 65 – контрольная лампа аварийного падения давления масла
    21 – центральный переключатель света 66 – дублирующая контрольная лампа
    22 – выключатель сигнала торможения 67 – выключатель плафона передней двери
    23 – выключатель света заднего хода 68 – плафон освещения салона
    24 – переключатель стеклоочистителя 69 – выключатель плафона задней двери
    25 – электронасос стеклоомывателя 70 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
    26 – электродвигатель стеклоочистителя 71 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
    27 – реле стеклоочистителя 72 – фонарь освещения багажного отделения
    28 – реле электровентилятора 73 – элемент обогрева заднего стекла
    29 – радиоприемник 74 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя
    30 – электродвигатель антенны 75 – реле обогрева сидений
    31 – переключатель антенны 76 – выключатель обогрева сидений
    32 – лампа освещения вещевого ящика 77 – элементы обогрева сидений
    33 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 78 – датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости
    34 – реле противотуманных фар 79 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
    35 – выключатель противотуманных фар 80 – датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла
    36 – выключатель ламп заднего противотуманного света 81 – датчик указателя давления масла
    37 – реле обогрева заднего стекла 82 – топливный насос
    38 – переключатель обогрева заднего стекла 83 – датчик указателя уровня топлива
    39 – переключатель вентилятора отопителя 84 – выключатель системы диагностики контрольных ламп комбинации приборов
    40 – прикуриватель 85 – жиклеры стеклоомывателя с электрообогревом
    41 – правый блок предохранителей 86 – задний фонарь на крыле
    42 – датчик спидометра 87 – задний фонарь на крышке багажного отделения
    43 – выключатель аварийной сигнализации 88 – дополнительный сигнал торможения
    44 – реле-прерыватель указателей поворота 89 – фонарь освещения номерного знака
    45 – переключатель указателей поворота 90 – электродвигатель вентилятора отопителя

    Отличие двигателя ЗМЗ-402 от двигателя ЗМЗ-4062 — системой зажигания