Негласные правила пешеходов и водителей. Негласные правила дорожного движения. Мигание аварийной сигнализацией или указателем поворота

Подсказки дальнобойщиков, как правило, сильно облегчают жизнь другим участникам дорожного движения. Правда, только тем, кто их понимает.

Язык - основа общения и вербальный способ передачи информации во всех сферах жизни. Профессиональный язык общения есть у инженеров, маркетологов, музыкантов, IT - разработчиков и, конечно же, у водителей. Он даже прописан в правилах дорожного движения. Его использование приоритетной обязанностью каждого водителя является

. Однако, помимо формального языка дороги (дорожных знаков, разметки, правил ПДД), есть также неформальный "Сленг", состоящий из жестов, визуальных и звуковых сигналов. С его помощью водители информируют друг друга об опасностях, помогают в совершении маневров, приносят извинения или же любезно благодарят. Знание этих неформальных правил дорожного этикета помогает лучше ориентироваться в определенных дорожных ситуациях, а также понимать, что хотят вам сообщить другие водители. О том, как понять подсказки дальнобойщиков решили рассказать в компании Goodyear.

1. сигнал правого поворота. Когда вы планируете обогнать грузовой автомобиль или другое крупногабаритное транспортное средство, у которого включен сигнал правого поворота, это означает, что дорога свободна, и вы можете совершить маневр. Вместе с тем водитель автомобиля, едущего впереди, также может уступить вам дорогу, несколько снизив скорость и прижавшись к обочине.

2. сигнал левого поворота. Водитель грузовика, заметивший, что автомобиль, едущий сзади, собирается пойти на обгон, может включить левый сигнал поворота. Таким образом он предупреждает идущего сзади об опасности: об автомобиле на встречной полосе или о каком-либо ином препятствии. Не игнорируйте это предупреждение, дождитесь разрешающего сигнала (см. п. 1) и совершайте этот рискованный маневр только в условиях максимальной видимости.

3. одинарное мигание дальним светом. Такой сигнал часто используется водителями автомобилей, едущих по встречной полосе движения. Он указывает на то, что впереди есть опасность: ДТП, ведутся ремонтные работы и т. п. следует сбавить скорость и двигаться с повышенной осторожностью. В ночное время такой сигнал, особенно если он продолжительный, может означать, что на вашем автомобиле неисправны фары или же вы слепите встречных водителей дальним светом.

4. двойное мигание дальним светом. Сигнал, знакомый многим водителям в Украине и часто используемый ими. Означает, что вы приближаетесь к опасному участку дороги.

5. многократное мигание дальним светом. Такой сигнал едущей сзади машины означает просьбу уступить дорогу. Внимание! Только в том случае, если у вас есть такая возможность, включите правый сигнал поворота и уступите дорогу. В случае если нет - просто оставьте мигающим правый сигнал поворота. Таким образом вы покажете водителю едущего сзади автомобиля, что уступите ему дорогу, как только представится такая возможность.

6. мигание аварийной сигнализацией. Аварийная сигнализация - наиболее универсальный сигнальный инструмент для "Общения" автомобилистов. Водители используют ее не только в случае аварийной остановки или торможения при ослеплении в темное время суток, как это предписывается правилами дорожного движения, но и в других случаях. Например, сигнал "Аварийкой" часто используют для выражения благодарности другому водителю - уступил дорогу, дал возможность перестроиться и т. п. кроме того, при помощи аварийной сигнализации можно извиниться перед другими водителями, если вы понимаете, что едва не создали аварийную ситуацию или доставили им неудобства своим маневрированием.

7. переключение фар с ближнего света на дальний. Этот сигнал водитель чаще всего использует, когда хочет показать встречным, что свет их фар его слепит.

8. переключение фар с дальнего на ближний свет. Когда вы видите, что едущий сзади автомобиль обгоняет или опережает вас, переключите фары с дальнего света на ближний. Так вы не ослепите водителя обгоняющего автомобиля светом ваших фар через зеркало заднего вида. Так же следует поступать и тогда, когда заметите на встречной полосе другой автомобиль, или же увидите свет его фар за холмом. Это позволит избежать ослепления и значительно снизит вероятность ДТП в темное время суток.

Для справки стоит отметить, что большинство этих сигналов и неформальное общение пришли к нам из Европы. Их в прямом смысле привезли украинские дальнобойщики, которым пришлось приспособиться к европейским формальным и неформальным правилам вождения. Поэтому, если вы где-нибудь в Германии решите поблагодарить водителя с помощью аварийной сигнализации, он наверняка поймет, что вы хотели сказать, и отметит вашу вежливость на дороге, хотя в Европе ныне в основном используются неформальные сигналы левого (см. п. 2) и правого (см. п. 1) поворота.

Все указанные примеры дорожного сленга также являются частью системы безопасности на дорогах. О них стоит знать, однако важно помнить, что эти сигналы являются лишь дополнительными подсказками для вас, и ни в коем случае нельзя подавать сигнал, если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.

Принимая во внимание сигналы дальнобойщиков, водитель легкового автомобиля может выстроить схему совершения такого маневра, как обгон – зачастую водители «моргают» левым поворотником, или дают другие знаки.

Необходимо помнить о том, что обгон в большинстве случаев является запрещенным маневром, и совершать его нужно очень осторожно, убедившись, что поблизости не стоят дорожные знаки «Обгон запрещен» и нет никаких видимых препятствий.

Основные понятия

Выезжая на дорогу, водитель должен знать следующее:

Обгон – это маневр, предпринимаемый водителем с целью опережения движущегося впереди тихоходного или крупногабаритного ТС.

При обгоне приходится выезжать на встречную полосу, из-за чего маневр считается опасным. Его не следует совершать, если водитель заметил запрещающий знак.

Фото: дорожный знак 3.20 Обгон запрещен

В чем он заключается

Водитель, имеющий небольшой стаж, зачастую не понимает сигналов, которые дают водители фуры, например, когда они моргают аварийкой или фарами, включают световые огни в определенном порядке.

Помощь дальнобойщиков заключается в том, что они дают сигналы, предупреждающие едущих позади водителей о той или иной опасности.

Данные сигналы не регламентированы нормами ПДД, поэтому давать их водители не обязаны. По собственному желанию, водитель фуры, используя аварийку и поворотники может дать водителю знак, когда можно или нельзя обгонять фуру.

Так, сигнал левого поворотника «говорит» о том, что в данный момент обгонять машину не рекомендуется.

Водителям следует присматриваться к таким знакам, поскольку из-за крупных габаритов фуры оценить обстановку самостоятельно может быть весьма трудно, а иногда – невозможно.

Однако, несмотря на сигналы, водитель все же должен оценивать ситуацию самостоятельно, не полагаясь ни на кого, поскольку в случае аварии вся вина ляжет именно на него.

Действующая нормативная база

Нормативные акты, которые должны учитываться российскими водителями:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации № 1090 – ПДД. Дополнительный документ – Положения по допуску ТС к эксплуатации.
  2. ФЗ № 195 – КоАП РФ. В нормативном акте указаны нормы для наказания водителей, нарушивших Правила Дорожного движения.
  3. ФЗ № 63 – Уголовный кодекс РФ. В случае, если в результате обгона был причинен вред здоровью и жизни граждан, то наступает уголовная ответственность для водителя.

Знание российского законодательства позволит водителям соблюдать действующие нормы и гораздо реже попадать в сложные ситуации на дороге.

Сигналы дальнобойщиков помощь на дороге. Правила этикета дальнобойщиков на дороге: сигналы поворотниками

Иду на обгон"
Ситуация: Автомобиль догоняет другой автомобиль и хочет обогнать его.
Световые сигналы: Водитель автомобиля включает левый указатель поворота и кратковременно включает дальний свет фар.
Значение: Этим водитель обращает внимание другого водителя на то, что он идёт на обгон.
Уточнение: Некоторые водители вместо этого или вместе с этим используют звуковой сигнал.
Пункт 19.10.ПДД определяет, звуковые сигналы могут применяться только:
- для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
- в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Пункт 19.11 ПДД Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток - периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток - многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Сигнал №5: "Можно обгонять"
Ситуация: Автомобиль №1 догоняет автомобиль №2 и хочет его обогнать, но видимость ограничена и он не может решиться на обгон. Водителю №2 проезжая часть видна отлично. Он видит желание водителя №1 идти на обгон.
Световые сигналы: Водитель №2 кратковременно включает правый указатель поворота.
Значение: В данной ситуации водитель №2 сообщает водителю №1 то, что проезжая часть свободна и он не будет создавать помех при обгоне.
Уточнение: Чаще всего этот приём используют водители большегрузных автомобилей. Однако, необходимо быть осторожным и лично убедиться в безопасности при маневре. Иногда водитель №2 включает левый указатель поворота и им предупреждает "ОБГОНЯТЬ НЕЛЬЗЯ". Обычно таким образом сигнализируют о переходе прерывистой осевой линии в сплошную или ином препятствии.

Сигнал №6: "Пропусти"
Ситуация: Автомобиль догоняет попутно идущий автомобиль и хочет его опередить.
Световые сигналы: Кратковременное включение дальнего света (один или два раза).
Значение: Просьба водителя сзади идущего автомобиля принять вправо, чтобы освободить полосу для опережения.
Уточнение: Этот прием можно применять только при движении на 2-х (или более)- полосной дороге на левой/средней полосе (и только в случае, если полоса, расположенная правее - свободна). При движении по однополосной дороге бессмысленно "моргать", ослепляя водителя впереди идущего авто - вряд ли кто-то съедет на обочину, чтобы пропустить идущий сзади автомобиль. При этом также необходимо не забывать, что сейчас за езду по обочине предусмотрен штраф в размере 500 руб.
Если правая полоса дороги свободна, необходимо двигаться по ней, чтобы не создавать препятствий для опережения другим автомобилям, идущим на большей скорости. При этом вероятность ослепления водителя световыми сигналами сзади идущего автомобиля (посредством зеркал) сводится к минимуму.

На трассе водителю с небольшим стажем бывают непонятны сигналы впереди идущей фуры. А между тем, дальнобойщики часто помогают сориентироваться в обстановке, включая соответствующие световые огни. Сигналы дальнобойщиков - это взаимопомощь на дороге водителям других авто и себе самому.

При этом, делать этого они не обязаны, никакими ПДД эти сигналы не регламентированы. Это любезность водителей, которые помогают участникам дорожного движения совершенно добровольно.

Они показывают аварийками и поворотниками, когда можно обгонять, а когда этого делать не стоит.

  • прижимаясь вправо, она освобождает дорогу для обгона.
  • Или предупреждает о том, что впереди опасность, включая левый сигнал поворота и обгонять нельзя.

Из-за больших габаритов фуры, обзор для оценки ситуации на дороге водителю позади идущего автомобиля затруднен. Поэтому и существует ряд определенных световых сигналов, которыми одни водители помогают другим водителям безопасно двигаться на трассе.

Это неофициальные сигналы и они не регламентированы ни в одном из пунктов ПДД. Тем не менее, они живут своей жизнью уже десятки лет и знать, что они означают весьма полезно.

Благодарить за сигналы дальнобойщиков, помощь на дороге которых бесценна, и которую они не обязаны нам оказывать, нужно обязательно.

Это дорожная этика, хоть никто и не потребует от вас непременно благодарить за любезност. Это ваше дело и вопрос вашей воспитанности.

Возьмите за правило

Не забывайте поморгать в знак благодарности аварийками или обоими поворотниками.

Главное, помнить о том, что руководствоваться в принятии решения нужно не столько посторонней помощью, сколько собственной головой.

Запомните крепко-накрепко

За любое действие на дороге ответственность несет водитель. Только он и никто другой.

Оценивайте дорожную ситуацию сами, не оглядывайтесь ни на кого. Никогда не помешает включить собственные мозги. Или держать их в рабочем состоянии постоянно, особенно за рулем. Это гарантия того, что вы избежите множества проблем, а, вернее всего, не раз сбережете и здоровье, и жизнь: свою, своих пассажиров и тех, кто оказался на вашем пути.

В предлагаемом внизу поста видео нет одного из сигналов. Поэтому опишем его отдельно.

Сигнал аварийками о ремонте дороги или пробке

Когда впереди идет ремонт дороги или намечается пробка, то фура начинает торможение.И если фура делает торможение до полной остановки, то, при торможении, водитель фуры кратковременно включает аварийки.

Это значит, что не нужно лезть на обгон. Спокойно останавливайтесь и подавайте тот же сигнал позади идущей машине.

И конечно, не забывайте поблагодарить водителя-дальнобойщика, за помощь сигналами. Он не обязан этого делать. Его работа невероятно трудна и подчас опасна. Он, лучше других понимает, что помощь на трассе поможет избежать трагедий, сделает дорогу более легкой и безопасной для всех участников движения.

Наглядно о сигналах дальнобойщиков

А теперь видео. И спасибо, вам, дальнобои.

Благодарность дальнобойщику, оставшемуся неизвестным

Уже давно хочу поблагодарить водителя фуры, предложившему мне помощь и тащившемуся вместе со мной со скоростью 30 км в час по трассе до областного центра. Он мог двигаться быстрее, но не бросил меня ночью, на занесенной трассе, в сильнейшую метель.

Мне жаль, что я не видела номеров фуры, когда водитель (больше сотни километров!) вел мою семерку в сильный снегопад по шоссе, которого было не видно. Поворотными огнями он показывал мне направление поворотов самой дороги. Вероятность сбиться, уехать прямо в поле и там застрять была более чем очевидна.

Движение по трассе возможно было лишь по огням габаритов, колее, которую оставляла фура и сигналам аварийки, которыми он меня предупреждал о том, что тормозит. По сути дела он и пробивал дорогу по нечетким очертаниям обочины. Даже номер его машины на кузове и раме был залеплен снегом и потому неразличим.

Расстались мы только тогда, когда он повернул у областного центра на другую трассу, помигав мне на прощание аварийками, как самолет крыльями.

Спасибо тебе, парень. Мне жаль, что я не спросила твоего имени и не видела номера машины.

Видео Сигналы дальнобойщиков

Предупредительные сигналы, которые может применять водитель, играют немаловажную роль в обеспечении безопасности движения, в увеличении пропускной способности дорог и перекрестков. Сигналы предупреждают водителей других транспортных средств и пешеходов о начале движения, остановке, маневрировании, позволяют им понять намерения водителей и правильно среагировать на них.

Звуковой сигнал водитель использует для предупреждения пешеходов и водителей других транспортных средств о своем приближении, о начале обгона и в иных случаях, когда надо привлечь чье-то внимание. Звуковые сигналы в населенных пунктах запрещаются. Но, как исключение, для предупреждения дорожно-транспортного происшествия подача звукового сигнала Правилами разрешается. Однако не все водители пользуются этим исключением и в результате совершают наезды на пешеходов. Они понимают Правила буквально и считают, что это исключение является крайней мерой, и не используют его. А зря. Опыт показывает, что в крупных населенных пунктах в целом ряде случаев, особенно для предупреждения пешеходов, звуковой сигнал просто необходим. При этом совершенно не нужен длинный, громкий сигнал, достаточно и коротких «попикиваний». Главное - подать его своевременно.

Анализ ДТП показывает, что немало наездов произошло лишь потому, что водитель не подал звуковой сигнал неосмотрительному пешеходу, не предостерег его от поспешного выхода на проезжую часть.

Вне населенных пунктов звуковой сигнал не запрещен. Но и здесь им надо пользоваться умело. Сигнал, поданный неожиданно и при движении с большой скоростью, может испугать пешеходов, и они в растерянности могут потерять контроль над собой. Особенно опасен неожиданный сигнал для велосипедистов, детей, животных. Испугавшаяся лошадь может броситься под автомобиль.

Предупредительные сигналы световыми указателями поворотов - очень эффективное средство в деле обеспечения безопасности движения. Они предупреждают участников движения о намерениях водителей совершить маневр, остановиться или начать движение, что очень важно.

Правила требуют, чтобы эти сигналы подавались всегда и обязательно заблаговременно, до начала выполнения маневра. К сожалению, на дорогах можно нередко встретить ситуации, когда водители этими требованиями просто пренебрегают или пользуются указателями поворотов неправильно. Наиболее грубой ошибкой водителей является выполнение маневра без подачи предупредительного сигнала. Вот характерный пример.

Рис. 1. Водитель автомобиля перестроился для левого поворота, включив указатель поворотов лишь после остановки для пропуска встречных транспортных средств

На дороге с интенсивным движением транспорта с двумя полосами движения в данном направлении водитель автомобиля 1 (рис. 1) заблаговременно перестроился в левый ряд и перед перекрестком остановился, чтобы пропустить транспортные средства, двигающиеся во встречном направлении. Только после остановки он включил левый указатель поворотов и окружающим стало ясно, что он намерен повернуть налево. Следовавший за ним на малой дистанции автомобиль 2 (а за ним и другие) вынужден был также остановиться. Для продолжения движения теперь они должны перестроиться в первый ряд, что можно сделать, лишь пропустив все транспортные средства, двигающиеся в этом ряду. В создавшейся обстановке особенно нетерпеливые водители из второго ряда начнут втискиваться в первый ряд, не ожидая разрыва в транспортном потоке и создавая тем самым аварийную ситуацию. Вот к чему приводит выполнение маневра без подачи предупредительного сигнала. Ведь следовавшие за автомобилем 1 водители автомобиля 2 и других машин и не подозревали, что он намерен делать левый поворот. Если бы они заранее видели включенный на автомобиле 1 сигнал левого поворота, они заблаговременно перестроились бы в первый ряд и спокойно продолжали движение.

Сигналы ВЕЖЛИВЫХ водителей.

В наше время, когда на дороге стало так много "хамов" нужно быть вежливым на дороге и большинство зачастую просто не понимают таких сигналов и они даже вызывают недоумение. Поэтому я представлю некоторые из них наиболее распространенные. МЫ ВСЕ ДОЛЖНЫ ИХ ПОМНИТЬ И СТАРАТЬСЯ СОБЛЮДАТЬ И НА ДОРОГЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ ПОРЯДКА!
1. Двукратное мигание светом фар встречных автомобилей означает, что спереди находится скрытый пост ГИБДД, что впереди есть какая-то опасность: дорожно-транспортное происшествие, сильный туман, гололед, и т.д.
2.При встречном разъезде, при выполнении особенно левого поворота, проезда перекрестков, два коротких моргания дальним светом фар говорит о том, что вам уступают дорогу. Проехав, поблагодарите вежливого водителя двухкратным миганием аварийной сигнализации
3.Вас догоняет автомобиль, движущейся по вашей полосе и начинает моргать дальним светом фар – значит просит уступить ему дорогу. В данной ситуации не торопитесь покидать свою полосу движения пока не убедитесь в безопасности маневра (т.е. перестроения).
4.Водитель встречного автомобиля сообщает вам о том, что свет ваших фар его слепит, попеременным переключением ближнего света фар на дальний, в таком случае нужно немедленно переключиться на ближний свет фар
5.Вы догоняете впереди движущее транспортное средство из-за которого у вас ограничена видимость дороги и хотите его обогнать, включив указатель поворота, вдруг видите что впереди автомобиль тоже включил поворот и препятствует вам совершить маневр – это для вас сигнал доброго жеста ВПЕРЕДИ ОПАСНОСТЬ. Если через некоторое время впереди движущийся автомобиль включил указатель правого поворота – значит дорога свободна. (чаще всего это происходит с большегрузами)
6. Аварийная сигнализация может использоваться для выражения благодарности.(но не всегда: так, если в ночное время суток вас обогнали и посигналили аварийкой, то вероятнее всего вы забыли переключить свет фар с дальнего на ближний)
Однако не всегда есть возможность передать информацию водителю другого автомобиля с помощью световых приборов. В таком случае можно использовать жесты руками
7.Если водитель едущей рядом машины явно указывает вам своей рукой на обочину, то как можно быстрее остановитесь: у вашей машины случилась какая-то неисправность.
8.У водителя едущего рядом автомобиля неплотно закрыта дверь – укажите рукой в сторону этой двери так, чтобы вас увидели. При необходимости можно предварительно привлечь внимание этого водителя сигналом (звуковой, свет фар).
9.Водитель соседнего автомобиля хлопает ладонью по воздуху, явно адресуя этот жест вам – самое время посмотреть в зеркало: багажник вашей машины будет открыт.
10.Иногда у грузовых автомобилей между задними колесами застревает булыжник. Чтобы предупредить водителя о том, что между задними колесами его машины застрял булыжник, просто покажите ему фигу. Жест, конечно, неприглядный, но в данном случае вам за него будут благодарны.
11.Если у машины проблема с колесом, нужно очертить в воздухе круг и указать на него пальцем, тем самым дав понять водителю, что у него не исправно колесо или колеса

Есть еще правило «три Д» – «Дай дорогу дураку!» Если вдруг Вы заметили на дороге неадекватного водителя, который елозит из ряда в ряд, выходит на встречную полосу, бешено сигналит – лучше пропустите его. Ему и Вам здоровее будет!

По закону в кабине у водителя должен быть установлен тахограф. Это прибор для регистрации скорости, режима труда и отдыха. В зависимости от времени, проведенного за рулем, дальнобойщик должен отдыхать определенное количество времени. Под отдыхом подразумевается не только сон, но и перерыв на обед. Если водитель нарушает режим работы и отдыха, ему грозит штраф.

Некоторые пытаются обмануть прибор, например, чтобы быстрее добраться до пункта назначения и приступить к следующей перевозке.

Спят водители чаще всего прямо в машине. В современных фурах за водительским местом размещена полноценная кровать с матрасом. В более старых машинах спать приходится прямо в водительском кресле.

Небезопасно ночевать в фуре, стоя на обочине - там в грузовик может въехать другой водитель, либо дальнобойщик станет жертвой грабителей. Нести ответственность за потерянный или испорченный груз водитель будет самостоятельно.

Предпочтительнее всего ночевать на специальных охраняемых площадках для дальнобойщиков. Там можно принять душ и нормально поесть. Проблема в том, что таких площадок в России мало, и не все готовы тратить на это деньги.

Иногда фирма оплачивает ночевку в придорожной гостинице. Но тут водители готовы идти на хитрость: можно поспать в кабине и предоставить фальшивую квитанцию о ночевке в гостинице, а деньги забрать себе. Фальшивые квитанции и чеки продают специальные люди, работающие возле трасс.

Безопасно переночевать можно и на участках, где дальнобойщики останавливаются «кучкой». Там может стоять 10-20 грузовиков за раз. Правда, есть риск, что пока водитель будет спать, у него сольют солярку. Доказать что-либо будет невозможно.

У дальнобойщиков есть примета: питаться лучше там, где не боятся есть гаишники. Если в грузовике есть холодильник, это сильно упрощает задачу. Многим в поездку готовят жены.

Из непортящегося с собой удобно брать консервы, тушенку, сгущенное молоко, чай, соль и запас питьевой воды.

Правила дальнобойщиков. Правила дальнобойщика

Читателю, наверное, может показаться, что проблема криминала на дорогах – проблема заранее «раздутая» и не имеет под собой оснований для опасения и установки личной охраны. Однако это не так. Практически все дальнобойщики пересекались с криминальными организациями и группировками. Поэтому, если всерьез опасаетесь за груз, и что немаловажно за собственных водителей, на неблагоприятных участках дороги, лучше всего воспользоваться VIP охраной. Ростов, Кавказ, Урал по праву могут считаться одним из самых опасных мест.

Ниже представлена небольшая подборка правил от дальнобойщиков, это лишь небольшая часть того, что следует знать

  • Рассчитывать свой график таким образом, чтобы не оказаться ночью в черте или в близи города.
  • Рассчитать маршрут, подстраиваясь под коллег и товарищей, чтобы не пришлось преодолевать маршрут одному, а в «сцепке» со своими товарищами. Автоколонна – один из самых эффективных способов обезопасить себя и свой груз от бандитов. В большинстве случаев, если маршрут товарищей потребует сделать круг, лучше всего последовать за ними, чем ехать одному.
  • Отдых лучше проводить в многолюдных местах, где есть скопление дальнобойщиков. Ночью с с заглохнувшим мотором, мы безоружны.
  • Обязательно нужно запасаться дизельным топливом. Многие опытные водители, берут около 200 литров топлива, дополнительно на борт.
  • Быть осторожнее со «случайными» попутчиками.
  • Имейте ввиду, что клич по рации о помощи – это элемент фильма – боевика. Практика показывает совершенно обратное: лишь в 5% случаев дальнобойщики отзываются на клич о помощи, в большинстве случаев проезжают мимо, и их можно понять! Поэтому «безалаберность» и безответственность может привести к трагедии.
  • Прежде чем выехать на незнакомом автомобиле иной марки нужно ознакомиться с техническим устройством автомобиля, особенно, если он оборудован пневматикой.

1. Водитель механического ТС обязан иметь при себе, а по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

Водительское
удостоверение

  • водительское удостоверение той категории, которая соответствует категории транспортного средства. К ТС категории А относятся мотоциклы, а к ТС категории В — легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны, у которых количество предусмотренных конструкцией пассажирских мест не более восьми;
  • регистрационные документы (свидетельство о регистрации) на транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
  • страховой полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО);
  • в специально оговоренных случаях — другие документы, предусмотренные Правилами.

Пристегнуть
ремень безопасности

2. При движении на ТС быть пристегнутым ремнем безопасности и добиться от пассажиров, в том числе едущих на задних сиденьях легкового автомобиля, чтобы они тоже были пристегнуты ремнями.

При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

3. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего ТС.

4. По требованию сотрудников полиции проходить освидетельствование на состояние опьянения, которое может быть проведено на месте остановки либо в наркологической лаборатории.

5. Предоставлять своё ТС в случаях предусмотренных законодательством:

  • сотрудникам полиции;
  • сотрудникам федеральных органов государственной охраны;
  • сотрудникам ФСБ;
  • медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

Право остановки ТС предоставлено регулировщикам. Лица, обладающие правом остановки ТС, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение, или номерной жетон.

Водителю запрещается

Управление ТС в
нетрезвом виде

  • управлять транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих внимание и замедляющих реакцию, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • передавать управление лицам, находящимся в таком состоянии;
  • употреблять опьяняющие вещества между совершением ДТП и прохождением освидетельствования на состояние опьянения, либо между остановкой с целью проведения освидетельствования и его проведением;
  • передавать управление лицам, не имеющим водительского удостоверения или не вписанным в страховой полис ОСАГО;
  • пересекать организованные транспортные и пешие колонны и занимать место в них;
  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха;
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством «хэнд-фри», которое позволяет вести переговоры без использования рук.

Действия водителя при ДТП

При дорожно-транспортном происшествии с пострадавшими или погибшими водитель, причастный к нему, обязан:

Выставить знак
аварийной остановки

  1. Немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
  2. Вызвать «Скорую медицинскую помощь» или спасателей (с мобильного телефона — по номеру 112). До их прибытия оказать первую помощь пострадавшим.В исключительных случаях допускается отправка пострадавших в ближайшее лечебное учреждение на попутном или на собственном транспортном средстве. В последнем случае после доставки пострадавшего в больницу участник ДТП обязан вернуться на место происшествия.
  3. Сообщить о случившемся в полицию (с мобильного телефона — по номеру 112). Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.Освобождать проезжую часть можно только по команде сотрудников полиции. Однако если движение других ТС невозможно, то водитель должен зафиксировать в присутствии свидетелей все следы и предметы, имеющие отношение к происшествию и организовать их объезд. После этого можно освободить проезжую часть.
  4. Известить о происшествии свою страховую компанию. После оформления ДТП сотрудниками полиции заполнить совместно с другими участниками происшествия Извещение о ДТП. Впоследствии заполненное извещение подается в страховую компанию вместе с документами, оформленными сотрудниками полиции:
    • копией справки о ДТП;
    • копией протокола об административном правонарушении;
    • копией постановления по делу об административном правонарушении.

При ДТП без пострадавших необходимо выполнить пункты 1, 3 и 4. До прибытия полиции следует тщательно осмотреть место происшествия и повреждения на своем транспортном средстве.

Собранная вами информация может очень пригодиться при оформлении ДТП.

Если в ДТП нет пострадавших и разногласий между его участниками, то допускается вместо вызова ГИБДД самостоятельно приехать на ближайший пост ДПС или в подразделение полиции с составленной и подписанной обоими участниками схемой ДТП.

Поскольку схема ДТП является доказательством по делу о дорожно-транспортном происшествии, подписывать ее можно, только убедившись, что всё изображенное на схеме соответствует действительности.

Если в ДТП без пострадавших участвует только два ТС, владельцы которых имеют действующие полисы ОСАГО, и отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств происшествия и характера причиненных повреждений, допускается не привлекать сотрудников полиции к оформлению происшествия, а ограничиться заполнением Извещения о ДТП, чтобы страховая компания возместила потерпевшему причиненный вред.

При этом потерпевший должен иметь в виду, что при упрощенной процедуре оформления максимально возможная сумма возмещения составляет 25 тысяч рублей. Если предварительная оценка причиненного вреда превышает эту сумму, необходимо оформить ДТП с привлечением сотрудников ГИБДД.

Обязанности пассажиров

1. Пассажиры обязаны:

  • во время поездки в транспортном средстве быть пристегнутыми ремнями безопасности, а при поездке на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме;
  • посадку и высадку из автомобиля производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки. Посадка и высадка со стороны проезжей части допускается при условии, что это будет безопасно для пассажира и не создаст помех другим участникам дорожного движения.

2. Пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя во время движения;
  • при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
  • открывать двери ТС во время его движения.

Обязанности пешеходов

  1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, обочинам или по пешеходным дорожкам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек и обочин пешеходы могут двигаться в один ряд по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.
  2. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии, продолжающей линию тротуара или обочины. На нерегулируемых пешеходных переходах и перекрестках пешеходы могут выходить на проезжую часть только после того как оценят расстояние до приближающихся ТС и их скорость, и убедятся в том, что переход дороги будет для них безопасен.
    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу строго поперек проезжей части при условии, что участок дороги не имеет разделительной полосы и ограждений и хорошо просматривается в обе стороны.
  3. В местах где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами светофора или регулировщика.
  4. Если к месту, где пешеход переходит дорогу, приближается ТС с включенными спецсигналами (синим проблесковым маячком и сиреной), то пешеход должен воздержаться от перехода. Пешеход, который в этот момент уже находится на проезжей части, должен незамедлительно освободить ее, не создавая помех специальному ТС.
  5. Ожидать трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное и обычное такси разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или на обочине. Выходить на проезжую часть для посадки в ТС разрешается лишь после его остановки (это требование относится и к посадке в трамвай, остановившийся посередине проезжей части).

Знаете ли вы, что на дороге существуют неписаные правила, которые нужно соблюдать наряду с Правилами дорожного движения, утвержденными правительством на законодательном уровне? Увы, во время обучения в автошколе некоторые вещи инструкторы не объясняют, акцентируя внимание лишь на ПДД. Но без неписаных правил вождения вам будет тяжело на дороге. Вот семь основных негласных , которые желательно соблюдать.

1. Вы должны быть вежливым на дороге и знать, как отблагодарить другого водителя, который вас пропустил


Вы никак не можете влиться в основное движение, или на нерегулируемом перекрестке? Вы нервничаете и не знаете, как встроиться в движение на главной дороге? Никто вас не пропускает, как будто не замечая? Знакомо? К сожалению, очень часто люди невнимательны к окружающим. Но не все такие.

Поэтому даже если вы простоите долгое время на дороге, все равно найдется тот, кто вас заметит и уступит дорогу, остановив свою машину. Естественно, вы должны будете отблагодарить своего спасителя. Но как? Просто поднимите руку и слегка кивните. Также можете, выехав на дорогу, включить на короткое время аварийку, с помощью которой вы покажете уступившему вам дорогу водителю, что вы ему благодарны.

2. Управлять автомобилем в перчатках удобнее


Наверняка когда вы обучались в автошколе, вам вряд ли кто говорил, что управлять автомобилем в перчатках удобнее и комфортнее. Особенно если речь идет о специальных автомобильных перчатках. Все дело в том, что перчатки не дают скользить рукам по рулевому колесу.

В итоге все ваши действия будут более четкими и правильными.

3. Как избежать дорожной агрессии со стороны других участников дорожного движения


К сожалению, в автошколах ничего не рассказывают о том, как избежать со стороны участников дорожного движения агрессивного поведения по отношению к вам. Вы знаете? Почему эти вещи не объясняют в автошколах?

Ведь это очень важная часть безопасности на дороге. Но, увы, автоинструкторы в автошколах, наоборот, учат будущих водителей не обращать внимания на других участников дорожного движения. Главное, по их мнению, - это строгое соблюдение ПДД. Остальное - проблемы окружающих.

Наверняка вы видели, как автомобили автошкол часто провоцируют на дороге пробки и опасные ситуации. С одной стороны, к курсантам, сидящим за рулем этих машин, нужно относиться с пониманием.

Ведь они пока что еще неопытные водители. Поэтому ошибки можно и простить. Но, с другой стороны, почему автоинструкторы не учат будущих водителей, в свою очередь, с пониманием относиться к окружающим? В итоге неопытные водители, только получившие права, выезжают на дороги и без зазрения совести начинают тупить на дороге, не обращая внимания ни на кого вокруг.

Да, конечно, наглость - второе счастье, но все же каждый водитель должен знать, как водить автомобиль так, чтобы никого не провоцировать на агрессию. Помните, что вы не одни на дороге.

4. Как не нужно парковать автомобиль


Вы наверняка замечали, как ужасно паркуются многие водители. К сожалению, это относится не только к тем, кто недавно за рулем. Увы, многие люди в нашем обществе живут по принципу «ни себе ни людям».

Например, о чем вы думаете, когда паркуете свою машину на общественной парковке? Конечно, все мы заботимся о том, чтобы поставить автомобиль так, чтобы его, не дай бог, никто не повредил.

Но, к сожалению, в момент парковки мы очень часто забываем о других, в итоге ставя машину как попало, лишая других водителей парковочного пространства. А знаете, почему так происходит чаще всего? Нет, не из-за того, что на дороге большинство автолюбителей эгоисты. Все проще.

Дело в том, что многие об этом даже не задумываются. А вот если бы автоинструкторы еще в процессе обучения приучали новичков правильно парковать автомобиль, думая о других, то тогда сегодня на дорогах было бы больше внимательных водителей.

Так что пришла пора пересмотреть . Начните с простого - паркуйтесь хотя бы строго по линиям, расчерченным на стоянке.

И не нужно уподобляться тем, кто неправильно припарковался, по принципу «раз кто-то сделал неправильно, так и я сделаю то же самое».

5. Не нужно сразу стартовать с места, как только загорится зеленый сигнал светофора


Для многих водителей на дороге зеленый сигнал стал как красная тряпка для быка на корриде. Вы наверняка видели не раз на дороге, как водители стартуют со светофора, словно на треке, забывая посмотреть на перекрестке по сторонам, что часто приводит к ДТП. Ни в коем случае не трогайтесь резко сразу, как только загорится зеленый сигнал светофора. Особенно если речь идет о перекрестке.

Ведь сразу после включения зеленого сигнала кто-то, возможно, еще не успел завершить свой маневр по проезду перекрестка или кто-то решил испытать судьбу, проехав на желтый сигнал светофора. К сожалению, не все автоинструкторы учат трогаться на зеленый сигнал светофора. Но вы должны взять себе подобную манеру движения за правило. Так ваше вождение будет намного безопаснее.

6. Предупреждаете людей об опасности на дороге


Вот еще одна вещь, о которой забывают рассказать автоинструкторы в автошколах. Речь идет о том, чтобы в случае опасности предупреждать других участников движения об опасности. Например, представьте ситуацию, когда вы двигаетесь по скоростному шоссе, подъезжаете к пешеходному переходу (увы, в нашей стране в отличие от других стран очень много пешеходных переходов на скоростных автомагистралях), где на обочине стоит пешеход. Согласно законодательству вы обязаны уступить ему.

Естественно, вам приходится в этом случае довольно-таки резко тормозить. Но при резком снижении скорости на скоростном шоссе автомобиль, идущий сзади вас, может не успеть остановится. Особенно если не вовремя заметит, что вы резко снижаете скорость. Чтобы этого не произошло, вы должны думать на дороге не только о себе, но и о других участниках дорожного движения.


Например, в этой ситуации вам нужно в момент снижения скорости . Для этого включите аварийную сигнализацию. Желательно это сделать заранее, еще до начала остановки. Так вы предупредите других участников дорожного движения об опасности, что даст им время для безопасной остановки.

7. Как дать понять, что вы уступаете?


Знаете, какая одна из самых частых причин аварий? Да, конечно, это . Но не всегда ДТП случаются из-за нарушения законодательства. Очень часто водители попадают в аварию из-за непонимания друг друга. Причем нередко подобные аварии происходят на ровном месте.

Например, порой вежливые и порядочные водители стараются уступить друг другу дорогу. Но иногда при таком взаимном уважении случаются и недопонимания. Например, бывает так, что вы, решив уступить дорогу другому водителю, видите, что он не понял ваших намерений. В итоге вы решаете продолжить путь, который может быть неожиданно прегражден водителем, который с опозданием понял, что вы хотели уступить. Очень часто такие ситуации заканчиваются глупыми авариями.

Но как же дать понять другому водителю, что вы решили уступить дорогу? Очень просто. Помигайте водителю фарами дальнего или ближнего света. Также можете показать свое желание уступить жестами. Так вы увеличите шансы, что вас поняли.

В российских ПДД описаны самые различные ситуации и порядок действий к ним, однако существуют и негласные правила, которые не прописаны ни в одном из официальных документов и о них не рассказывают учителя в автошколах.

Правила, о которых пойдет речь ниже, являются своеобразным моральным кодексом автомобилиста, а соблюдать их или нет — решает каждый сам за себя.

Выезд со второстепенной дороги

В ПДД говорится, что следующий по главной дороге автомобиль не обязан уступать проезд машинам, выезжающим с второстепенных. Получается, что последним остается надеяться только на «добряка», который таки предоставит им проезд.

Пропускать людей со второстепенной дороги на главную стоит не только с моральной точки зрения, но и с практической, так как в противном случае при наличии плотного трафика движение на участке может просто встать!

Парковка

Среди автомобилистов принято парковаться таким образом, чтобы не мешать другим участникам движения, то есть оставлять достаточно свободного пространства для стоянки или маневра. А вот занимать сразу два парковочных места рядом является плохим тоном.

Если же из-за нехватки свободного места вы вынуждены «подпирать» другую машину, то правильно будет оставить под лобовым стеклом номер своего телефона, чтобы при необходимости «сосед» мог позвонить и попросить выпустить его. И хотя сегодня такая практика является весьма распространенной, особенно в крупных городах, к сожалению, еще находятся люди, которые игнорируют подобное правило.

Предупреждение об опасности и благодарность

Еще одним правилом «джентельмена на дороге» является предупреждение других участников движения. К примеру, один или два раза «моргнув» дальним светом, можно сообщить о засаде ГИБДД, хотя аналогичным образом можно оповещать и о возможной опасности на проезжей части, принуждая водителей сбросить скорость, либо обозначить свое намерение пропустить машину на встречке, если водителю необходимо повернуть.

С помощью световых сигналов автомобилисты также порой благодарят или извиняются друг перед другом. Чаще всего, это делается с помощью «аварийки», хотя некоторые просто показывают жест с открытой ладонью. Вот такой вот незамысловатый автомобильный этикет. Кто-то скажет, что это мелочь, однако взаимное уважение на дороге способствует более безопасному движению и снижению вероятности возникновения конфликтов.

Помощь ближнему

По закону оказывать помощь пострадавшим в аварии людям обязаны только участники ДТП. К счастью, большинство автомобилистов следуют зову совести и останавливаются, чтобы вызвать скорую и полицию, а также постараться оказать первую помощь. Нередко именно их действия играют решающую роль в спасении человеческой жизни!

Сигналы

В этой статье мы расскажем о негласных правилах водителей на дороге.

Практически каждый водитель знает про официальные правила дорожного движения, но помимо них существуют ещё негласные, которыми руководствоваться должен каждый водитель. Дополнительные правила позволяют комфортно водить и обеспечивать дополнительную безопасность на дорогах. Они очень просты, и запомнить их сможет абсолютно каждый.

С помощью поворотников можно отлично общаться и предупреждать на дороге о разных ситуациях.

  • Если вы видите, что впереди идущая машина едет с постоянно включенным левым поворотником, это значит, что вы не можете её обогнать, так как впереди либо встречное движение, либо кто-то уже впереди совершает обгон. Если наоборот включён правый поворотник, то вы можете совершать манёвр обгона или перестроения.
  • Если при езде вы заметили, что у впереди идущей машины включена аварийная сигнализация, то вам следует сделать то же самое, чтобы предупредить водителей, которые едут сзади вас. Это более обезопасит поток машин и не даст повода для появления аварийных ситуаций или .
  • Если нужно извиниться или поблагодарить – включите аварийную сигнализацию на одну две секунды.
  • Если аварийную сигнализацию включили на длительное время, значит у этого авто чрезвычайная ситуация (что-то неисправно, водитель ослеплён, проблемы со здоровьем и т.п).
  • Крупногабаритные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно все, что творится впереди, могут идущим сзади показывать поворотником:

Левым: “Hе вылазь, впереди встречный!”;
- правым: “Давай, жми на газ - впереди свободно!”
Этот сигнал полезно бы применять всем, т.к. неизвестно, насколько видит водитель “наступающего на пятки” транспортного средства ситуацию впереди.

Сигнал дальним светом фар

Такой сигнал подаётся в разных ситуациях. Он может служить сигналом о приближении к посту ДПС , предупреждение об опасности впереди, или просьба уступить дорогу.

Сигнал

И так подробнее:
Два коротких дальним светом – впереди засада ГАИ, либо какая-то опасность.

Три долгих сигнала дальним – осторожно, авария. Ночью возможно и ещё одно значение -“ВЫРУБИ ДАЛЬНИЙ СВЕТ !”.

Один длинный дальним в спину – уступи дорогу. Аналогичное значение -серия коротких в спину.
Один длинный дальним в лицо или в бок – пропусти.

При движении ночью, если тебе «светанули» в лицо одним долгим дальним, значит у тебя:
- не выключен дальний свет;
- либо что-то у тебя на так.

Лучше остановись в положенном безопасном месте и осмотри машину.
Встречается другая вариация: серии коротких сигналов дальним светом.

И еще…

Несколько коротких нажатий на тормоза - “УВЕЛИЧЬ ДИСТАНЦИЮ!” Или вы, или вас слепит свет позади идущей машины.
Одиночное короткое “бибикание” - “СПАСИБО!” В населённых пунктах не используется (согласно ПДД). Встречается редко. Более распространённое - аварийкой.
Длинный звуковой гудок, который сопровождается частым морганием дальнего света означает, что Вам необходимо немедленно съехать на обочину и остановиться, так как Ваша машина неисправна или дальше ждет опасность.
Если водитель описывает рукой круг, а затем указывает вниз – это означает, что одно из колес на Вашей машине не исправно.
Если водитель рукой указывает на обочину дороги – это означает, что Ваша машина имеет поломки и надо остановиться, чтобы предотвратить их.
Если рука водителя бьет воздух – это означает, что у Вашей машины открыт багажник.
Рука водителя указывает на дверь автомобиля - одна из ваших дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.

Правильные манеры на дороге

Если вам дали возможность перестроиться, после просьбы, то скажите «спасибо» , ведь это совсем не трудно и покажет вашу вежливость. Сделать это можно посредство аварийной сигнализации, включите её буквально на секунду , чтобы поблагодарить уступившего вам дорогу водителя. Так же с помощью аварийной сигнализации можно извиниться , если вы не правильно совершили манёвр и случайно «подрезали» ближайшую машину.