Qg18de на какой двигатель похож. Автомобильный двигатель QG18DE. Плюсы и минусы

    Kostiks

    Автор темы

    Двигатель QG18DE

    Двигатель QG18DE

    Двигатель QG18DE был разработан для Nissan фирмой Aichi Machine Industry, Япония. Он производится в Японии и в Мексике. Двигатель настроен для достижения наибольшего крутящего момента на низких оборотах. В ноябре 2000 года 1,8 л двигатель QG18DE автомобиля Bluebird Sylphy получил награду «Технология Года».

    Бензиновый двигатель QG18DE оснащен системой изменения фаз газораспределения, электронной системой непосредственного зажигания и заслонками-завихрителями. Система изменения фаз газораспределения обеспечивает гораздо более совершенные моментно-мощностные характеристики двигателя, добиваясь лучшего крутящего момента на низких оборотах в сочетании с повышенной мощностью на высоких.

    Появление двигателя с не самым лучшим для российской растаможки рабочим объемом продиктовано исследованием параметров европейских автомобилей среднего класса. По статистике около трети из ежегодно продаваемых в Европе трех миллионов автомобилей среднего класса (европейский сегмент D) оснащены двигателями такого литража.

    Этот двигатель 97% крутящего момента реализует в диапазоне 2400-4800 об/мин. Максимум крутящего момента (158 Н м) достигается уже при 2800 об/мин. Во время европейских тестов его расход топлива в смешанном цикле составил всего 7,31 л/100 км.

    Новый 1,8-литровый двигатель экономичен почти как 1,6-литровый, но при этом имеет значительно лучшие тяговые характеристики и меньшую токсичность отработавших газов. Он одним из первых европейских двигателей оснащен системами изменения фаз газораспределения NVCS и статического распределения зажигания NDIS. Система непосредственного зажигания более совершенна и более надежна, чем традиционные системы питания и обеспечивает еще большую экономию топлива и снижение уровня токсичности выхлопа, а также сокращает количество обращений на сервис. Система NVCS повышает крутящий момент при низких оборотах двигателя и улучшает приемистость автомобиля. Система зажигания без традиционного механического распределителя с индивидуальными катушками зажигания для каждого цилиндра снижает расход топлива и вредность выхлопа, к тому же она проще в обслуживании.

    Существенной инновацией в серии двигателей QG является наличие заслонок-завихрителей во впускном коллекторе. Бензиновые двигатели новой серии QG - одни из первых, на которых применяется эта система, ранее использовавшаяся на автомобилях с дизельным двигателем. Специальный клапан, расположенный во впускном коллекторе, перераспределяет потоки воздуха в зависимости от оборотов и нагрузки и создает вихрь в камере сгорания, способствующий более полному сгоранию топлива. Тем самым снижается содержание окислов азота и углерода в отработавших газах. Клапан управления закрыт во время разогрева двигателя, а также во время работы двигателя на низких оборотах. Во время работы заслонок-завихрителей создается дополнительное завихрение потока рабочей смеси, тем самым, улучшая характеристики сгорания топлива в цилиндрах.

    В улучшение экологических параметров вносят лепту новая конструкция днищ поршней и более легкий, чем у прежнего семейства, катализатор с увеличенной на 50% рабочей поверхностью.

    Специалисты компании считают выпускную систему Nissan Primera самой совершенной среди автомобилей-одноклассников (к слову сказать, выхлопная труба у него хромированная). Этот двигатель соответствует самым строгим экологическим стандартам Е4 для Германии и экологическим нормам, которые вступили в действие в Европе только в 2005 году.

    Двигатель QG18DE - первый из поставляемых Nissan в Европу, оснащен бортовой системой полной диагностики. Малейший сбой в компонентах, контролирующих работу выпускной системы, немедленно фиксируется бортовой диагностикой, которая информирует водителя и оставляет запись в системе управления двигателем.




    QG18 в Музее двигателя Ниссан

    Технические характеристики:

    Объем двигателя - 1,8 л (1769 см3);
    Тип - DOHC-4 с системой изменения фаз газораспределения (технология VVT-i );
    Количество клапанов - 16, по 4 на каждый цилиндр;
    Мощность - 126 л.с. (94 кВт) при 6000 оборотах в минуту (указана мощность двигателей, предназначенных для японского рынка);
    Крутящий момент - 129 lbf.ft (174 нм) при 2400 оборотах в минуту;
    Ограничитель оборотов (Redline) - 6500;
    Система топливоподачи - электронный впрыск;
    Степень сжатия - 9.5:1.


    Устройства контроля эмиссии:

    OBDII (Onboard Diagnostic System)- бортовая система диагностики (коды можно считывать/стирать различными сканерами, например, Actron);
    EGR (Exhaust Gas Recirculation) - система рециркуляции отработавших газов;
    HO2S - датчики кислорода - 4 шт. (2 до нейтрализатора, 2 после);
    TWC (Three Way Catalyst) - трехступенчатый каталитический нейтрализатор;
    EVAP - (Charcoal Evaporative Purge Canister) - система управления продувкой паров топлива (угольный фильтр/резервуар);
    Угол опережения зажигания - 9 градусов BTDC (может быть изменен +/- 2 градуса, с помощью портативного диагностического тестера CONSULT II);
    Датчик детонации - расположен на блоке двигателя; уменьшает угол опережения зажигания при детонации смеси.
    Подогрев дроссельной заслонки - за счет охлаждающей жидкости двигателя.

    Спасибо Ross "у за помощь

    en.wikipedia.org, nissan2.ru, auto.webdir.pp.ru, nismo-club.ru, aichikikai.co.jp, nissan-magdak.com

    Двигатель QG18DEN

    Двигатель QG18DEN является модификацией QG18DE, работающей на природном газе. Он обеспечивает мощность 105 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 149 нм на 2800 об/мин. Диаметр цилиндра - 80 мм, ход поршня - 88 мм. Им комплектуется Nissan Advan.

    en.wikipedia.org

    Последний раз редактировалось VOVANыч; 12.11.2013 в 19:04 .
  1. Jkut

    Новичок
    Добовляю с переводом:
    Автомобили NISSAN оснащаются прогрессивным, высоко технологичным двигателем QG превосходно сочетающем в себе: мощность, топливную экономичность и защиту окружающей среды. Для улучшения экологических параметров создана новая конструкция днищ поршней, два верхних микро-полированных распредвала, литой алюминиевый впускной коллектор. легкосплавная головка блока цилиндров, пяти опорный микро-полированный коленвал.
    Катализатор более легкий, чем у прежнего семейства, с увеличенной на 50 % рабочей поверхностью. Благодаря каталитическому нейтрализатору высокой плотности и точному управлению системами двигателя токсичность выбросов существенно снижена, а топливная экономичность – улучшена. Впускная система и впускной коллектор оптимально настроены для повышения максимальной мощности и крутящего момента, снижения шумности и вибраци на малых скоростях. что позволяет обеспечить более динамичное и комфортабельное вождение. Все двигатели достаточно надежны и до замены колец способны выходить до 250 - 300 тысяч километров. Двигатели марки QG соответствуют самым строгим экологическим стандартам и экологическим нормам. Автомобили с двигателями QG, были проданы в Японии и во всем мире в количестве более одного миллиона экземпляров.
    Oснащение двигателя QG: 1. Система изменения фаз газораспределения NVCS или CVTC, топливная система EGI и электронный впрыск топлива EFI; 2. Системы EGR и ECCS; 3. Электронная дроссельная заслонка E-Throttle с системой ETC; 4. Электронная система непосредственного статического распределения зажигания NDIS; 5. Заслонки-завихрители во впускном коллекторе; 6. ГРМ, цепь
    1. NVCS (Nissan Valve Timing Control System) или CVTC (Continuously Variable-valve Timing Control) система контроля бесступенчатого регулирования фаз газораспределения (непрерывного изменения времени открытия впускных клапанов в зависимости от оборотов двигателя), обеспечивает большую мощность на высоких оборотах и большой крутящий момент на низких и средних оборотах, улучшается приёмистость автомобиля и обеспечиваются гораздо более совершенные моментно-мощностные характеристики двигателя в сочетании с топливной системой EGI (Electronically controlled Gasoline fuel Injection device (Multipoint injection)) электронно-контролируемое устройство впрыска топлива. (Многоточечный впрыск) и электронное управление инжекторной системой распределённого впрыска топлива через форсунки в каждый цилиндр EFI (Electronic Fuel Injection). При этом обеспечивается быстрая отдача мощности, низкий расход топлива и низкая токсичность отработавших газов.
    2.Система рециркуляции выхлопных газов EGR (Exhaust Gas Recirculation) находится под управлением ECCS (Electronic Concentrated Control System) и предназначена для снижения образования оксидов азота, образуемых от высокой температуры при работе двигателя. Для снижения температуры небольшое количество выпускных газов возвращается обратно в двигатель. Не используется при полностью открытой заслонке, на холодном двигателе и на холостых оборотах (прогретый двигатель).
    3. E-Throttle (Electrical Throttle) электрическая дроссельная заслонка дублирует алгоритм ETC (Electronic Throttle Control) электронной системы контроля регулированием управления механизма положения дроссельной заслонки (нет тросика).
    4. NDIS (Nissan Direct Ignition System)Система непосредственного зажигания более совершенна и более надежна, чем традиционные системы. Эта система зажигания, без механического распределителя с индивидуальными катушками для каждого цилиндра, снижает расход топлива и вредность выхлопных газов, к тому же она дешевле и проще в обслуживании.
    5. Существенной инновацией в серии двигателей QG является наличие заслонок-завихрителей во впускном коллекторе, раньше они использовались на автомобилях с дизельным двигателем. Специальный клапан, расположенный во впускном коллекторе, перераспределяет потоки воздуха в зависимости от оборотов и нагрузки и создает дополнительное завихрение потока рабочей смеси в камере сгорания, способствующее полному сгоранию топлива в цилиндрах. Тем самым снижается содержание окислов азота и углерода в отработавших газах. Клапан управления закрыт во время разогрева двигателя, а также во время работы двигателя на низких оборотах.
    6. Оборудование газораспределительного механизма приводится в движение жесткой цепью, обеспечивающей более точное управление фазами открытия и закрытия клапанов. При этом не только увеличена жесткость цепи, но также снижен уровень шума от ее работы.
    Семейство двигателей QG было разработано для компании NISSAN MOTOR CO., LTD корпорацией AMI (Aichi Machine Industry Co., Ltd.).
    Модели двигателей QG:
    1.3L DOHC 16valve QG13DE 65 kW(87 hp)/4000rpm, 130 N m(96 lb ft)/4400rpm
    1.5L DOHC 16valve QG15DE 81 kW(109hp)/4000rpm, 143 N m(105lb ft)/4400rpm
    1.6L DOHC 16valve QG16DE 88 kW(118hp)/6000rpm, 165 N m(122lb ft)/4000rpm
    1.8L DOHC 16valve QG18DE 94 kW(126hp)/6000rpm, 175 N m(129lb ft)/2400rpm
    2.0L DOHC 16valve QR20DE 110 kW(148hp)/6000rpm, 200 N m(148lb ft)/4400rpm
    2.2L (2003-2005) YD22DDTi 82 kW(110hp)/4000rpm, 247 N m(182lb ft)/2000rpm Diesel Common Rail Direct Injection
    1.8L DOHC 16valveQG18DEN 78 kW(105hp)/5600rpm?149 N m(110lb ft)/2800 rpm The natural gas version
    Q – Quality - качество
    G - Green – экологичность
    00 - обьём
    D – от DOHC - Double OverHead Camshaft – Двигатель с двумя верхними распредвалами для бензиновых двигателей
    E – от EGI Electronically controlled Gasoline fuel Injection device (Multipoint injection) электронно-контролируемое устройство впрыска топлива (Многоточечный впрыск) у бензиновых двигателей
    NEO (Nissan Ecology Oriented) NISSAN Экологическая Направленность

Изначально двигатель QG18DE входит в линейку QG с цепным ГРМ приводом, чугунным блоком, алюминиевой ГБЦ, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распредвалами. Соответственно схема ГРМ здесь DOHC 16V, система регулировки фаз NVCS установлена на впускном валу. Применена революционная схема зажигания DIS-4, которая у производителя Ниссан носит собственное название NDIS.

Объем цилиндров в двигателе QG18DE производителя Nissan увеличен до 1,8 л. При этом расход топлива практически такой же, как у 1,6 л модификаций – 10,2 л/100 км в городском цикле. Разработчиками использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, изготовленными чугунными гильзами внутри блока из точно такого же конструкционного материала.

В момент обрыва цепи ГРМ либо перескока нескольких звеньев из-за растяжения происходит соударение поршня с клапаном. То есть при несвоевременной замене цепи или гидронатяжителя мотор QG18DE гнет клапана.

Чтобы увеличить мощность силового привода QG18DE, руководство Nissan использовало следующие технические решения:

  • система зажигания DIS-4 с индивидуальной для каждого цилиндра катушкой;
  • завихритель внутри заслонки впускного тракта;
  • схема газораспределения DOHC 16V;
  • регулировка фаз с помощью гидромуфты NVCS.

Изначально технические характеристики QG18DE соответствуют табличным значениям:

Изготовитель Nissan (Aguascalientes, Yokohama, Atsuta Plant)
Марка ДВС QG18DE
Годы производства 1999 – 2006
Объем 1769 см3 (1,8 л)
Мощность 85,3 – 94 кВт (116 – 128 л. с.)
Момент крутящий 163 – 176 Нм (на 2800 об/мин)
Вес 135 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание NDIS (4катушки)
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 8 кулачков, 5 опор
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 80 мм
Поршни алюминиевый сплав, юбка стандартная, цековки нет
Коленвал 6 противовесов, 5 опор
Ход поршня 88 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-3/4
Расход топлива трасса – 6,1 л/100 км

смешанный цикл 7,4 л/100 км

город – 9,6 л/100 км

Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W20 – 5W50, 10W30 – 10W60, 15W40, 15W50, 20W20
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для QG18DE по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 2,7 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов гайки, шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,1 л (2000 – 2002) или 6,7 л (2003 – 2006)
Помпа GWN73A от GMB
Свечи на QG18DE оригинал Nissan 22401-50Y05; аналоги 3130 и K16PR-U11 от Denso, 0242235544, 0242229543 от Bosch
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 13028-4М51А, 72 пина
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Comline CNS12243, Bosch 0986AF2594, Ashika 20-01-108, AMc NA-289, Alco M-9640
Масляный фильтр Blue Print ADN12112, Ashika 10-01-120, AMC NO-2223, Alco SP-1002 (M20 x 1,5)
Маховик облегченный, 6 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Glaser N76826-00, Corteco 19036016, BGA VK5328
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 83,4 – 93,2 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 46 – 52 Нм (коренной) и 13,7 – 15,7 Нм + 40° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

В мануал ДВС разработчиками заложено описание параметров, сроки и операции ТО, пошаговые инструкции с иллюстрациями, позволяющие произвести капитальный ремонт своими силами.

В своей серии двигатель QG18DE имеет максимальные объемы цилиндров 1,8 л. Конструктивными особенностями силового привода являются:

  • блок цилиндров из чугуна с чугунными же гильзами;
  • ход поршня 88 мм больше диаметра цилиндра 80 мм, поэтому движок считается длинноходным;
  • горизонтальные нагрузки снижены, поршневая и ШПГ служит дольше;
  • алюминиевая головка блока цилиндров двухвальная;
  • заводская модернизация заключается в установке гидромуфты системы регулировки фаз NVCS;
  • в выпускном тракте применено высокотехнологичное навесное оборудование – каталитический нейтрализатор с 50% поверхностью;
  • особенностью системы зажигания стала установка на каждый цилиндр собственной катушки зажигания по схеме NDIS;
  • гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Блок цилиндров QG18DE
Регулировка фаз по схеме NVCS

Благодаря этому капремонт, обслуживание и форсировка мотора может осуществляться в гараже своими руками. С одной стороны, без гидрокомпенсаторов требования к качеству масла снижаются. С другой стороны, появилась гидромуфта, для которой качество и периодичность замены смазки весьма критичны.

Перечень модификаций ДВС

Кроме основной версии QG18DE с распределенным впрыском, существует две модификации:

  • QG18DD – непосредственный впрыск, ТНВД по аналогии с дизельным движком;
  • QG18DEN – работает на пропан-бутановой смеси.

ДВС QG18DD
ДВС QG18DEN с ГБО

Моторы с непосредственным впрыском устанавливались на Nissan Sunny Bluebird Primera в период 1994 – 2004 г. В силовом приводе QG18DD используется система впрыска бензина NeoDi с насосом высокого давления ТНВД:

  • скопирована с GDI производителя Mitsubishi;
  • в смеси использованы пропорции 1:40 (топливо и воздух, соответственно);
  • насосы ТНВД производителя Nissan крупнее, чем у Toyota и Mitsubishi, поэтому обладают высоким эксплуатационным ресурсом;
  • в первой камере создается 7 – 13 MPa, во второй это давление удерживается.

Система NeoDi

В режиме холостого хода давление в топливной рампе достигает 60 кРа, а в момент движения увеличивается в 1,5 – 2 раза. Все движки с ТНВД крайне чувствительны к качеству бензина, поэтому для условий РФ практически непригодны.

Газовыми движками QG18DEN комплектовались автомобили Nissan AD Van с 2000 по 2008 год. Характеристики силового привода скромнее, чем у оригинала – 149 Нм и 105 л. с. Пик крутящего момента так же сдвинут в сторону малых оборотов.

Плюсы и минусы

Достаточно простое устройство ДВС обладает несколькими недостатками:

  • необходимость периодической регулировки тепловых клапанных зазоров из-за отсутствия гидрокомпенсаторов;
  • снижение мощности для внешних рынков из-за необходимости соблюдения протокола Евро-4;
  • сложная электроника, ремонт которой доступен исключительно специалистам;
  • повышенные требования к качеству масла.

Выпускной коллектор QG18DE

Достоинствами движка QG18DE являются:

  • навесное удачно скомпоновано, не мешает обслуживанию и ремонту;
  • низкий расход топлива за счет завихрителя заслонки и схемы зажигания DIS-4;
  • чугунный блок ремонтопригодный, что повышает общий ресурс мотора.

Список моделей авто, в которых устанавливался

За семь лет производства мотор QG18DE устанавливался в автомобилях Nissan:

  • Avenir – 1998 – 2006 г., кузов универсал;
  • Bluebird Sylphy G10 – 1999 – 2005 г., седан с передним или полным приводом;
  • Wingroad/AD Van – 1999 – 2005 г., для Японии и Южной Америки, грузопассажирский универсал;
  • Primera – 1999 – 2006 г., универсал, седан и лифтбэк;
  • Pulsar N16 – 2000 – 2005 г., седан для Новой Зеландии и Австралии;
  • Expert – 2000 – 2006 г., универсал;
  • Almera Tino/N16 – 2000 – 2006 г., компактвэн;
  • Sentra B15/B16 – 2000 – 2006 г., седан, экспортная версия;
  • Sunny – 2000 – 2005 г., переднеприводный седан.

Nissan Almera Tino

Изначально характеристики двигателя заточены под городской стиль езды. Уже на 2800 об/мин достигается пик крутящего момента, что актуально при большом количестве перекрестков.

Регламент обслуживания QG18DE 1,8 л/125 л. с.

Рядный атмосферный двигатель QG18DE стандартной конструкции неприхотлив в обслуживании:

  • цепь ГРМ под замену через 100 000 км;
  • зазоры клапанов рекомендовано регулировать после прохождения 30000 пробега;
  • изготовителем показана очистка картерной вентиляции каждые 2 года;
  • производитель рекомендует менять масло с соответствующим фильтром через 10000 км;
  • новый топливный фильтр устанавливается каждые 20000 пробега;
  • по данным производителя воздухофильтр подлежит замене ежегодно;
  • присадки в антифризе с завода становятся неэффективными после 40000 км;
  • свечей зажигания в системе DIS-4 движков хватает на 20000 пробега;
  • во впускном коллекторе появление прогара возможно через 60000 км.

Обслуживание QG18DE

Оборудованные завихрителями заслонки, расположенные во впускном коллекторе, следует прочищать раз в два года.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря цепному приводу мотор QG18DE служит дольше, но при перескоке нескольких звеньев или обрыве привода ГРМ гнет клапана поршнями со 100% вероятностью. Другими неисправностями силового привода являются:

Ремонт QG18DE

Форсунки можно проверить самостоятельно, открутив рампу целиком. При нагнетании давления насосом без включения стартера форсунки не должны травить топливо.

Варианты тюнинга мотора

Для всех рынков, кроме внутреннего японского, двигатель QG18DE слегка зажат, чтобы обеспечить соответствие регламенту Евро-4. Бюджетный чип-тюнинг позволяет «откатить» настройки ЭБУ, вернуть значение мощности с 116 до 128 л. с. практически в любом ателье, где имеются соответствующие версии программного управления.

Прошивка потребуется при любом внесении изменений в мотор для его корректной работы. Она завершает механический тюнинг следующих типов:

  • портинг головки ГБЦ – шлифовка каналов;
  • доработка клапанов – увеличение диаметра, использование облегченных модификаций;
  • модернизация выпускного тракта – паук 4:1 или 4:2:1, демонтаж первого катализатора, обманка вместо второго датчика СО;
  • доработка ГРМ – «злые» распредвалы взамен штатных.

Тюнинг QG18DE

В ходе этих мероприятий удастся получить на выходе максимум 145 л. с. Однако потенциал мотора гораздо выше, поэтому часто применяется наддувный тюнинг:

  • установка кованой шатунно-поршневой группы комплектом под степень сжатия 8 единиц;
  • использование кита с турбиной Garrett T3;
  • установка высокопроизводительных форсунок от 440 сс и выше;
  • применение высокопроизводительного бензонасоса;
  • увеличение сечения выпускного тракта до 63 мм;
  • прошивка версии ЭБУ в режиме онлайн.

Турбирование движка обеспечит мощность около 200 л. с., однако эксплуатационный ресурс заметно снизится.

Таким образом, мотор QG18DE имеет конструкцию рядной четверки с чугунным блоком. Характеристики 128 л. с. и 176 Нм достигаются за счет системы зажигания NDIS, регулировки фаз NVCS и завихрителя заслонки.

Изначально двигатель QG18DE входит в линейку QG с цепным ГРМ приводом, чугунным блоком, алюминиевой ГБЦ, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распредвалами. Соответственно схема ГРМ здесь DOHC 16V, система регулировки фаз NVCS установлена на впускном валу. Применена революционная схема зажигания DIS-4, которая у производителя Ниссан носит собственное название NDIS.

Технические характеристики QG18DE 1,8 л/125 л. с.

Объем цилиндров в двигателе QG18DE производителя Nissan увеличен до 1,8 л. При этом расход топлива практически такой же, как у 1,6 л модификаций – 10,2 л/100 км в городском цикле. Разработчиками использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, изготовленными чугунными гильзами внутри блока из точно такого же конструкционного материала.

В момент обрыва цепи ГРМ либо перескока нескольких звеньев из-за растяжения происходит соударение поршня с клапаном. То есть при несвоевременной замене цепи или гидронатяжителя мотор QG18DE гнет клапана.

Чтобы увеличить мощность силового привода QG18DE, руководство Nissan использовало следующие технические решения:

  • система зажигания DIS-4 с индивидуальной для каждого цилиндра катушкой;
  • завихритель внутри заслонки впускного тракта;
  • схема газораспределения DOHC 16V;
  • регулировка фаз с помощью гидромуфты NVCS.

Изначально технические характеристики QG18DE соответствуют табличным значениям:

Изготовитель Nissan (Aguascalientes, Yokohama, Atsuta Plant)
Марка ДВС QG18DE
Годы производства 1999 – 2006
Объем 1769 см3 (1,8 л)
Мощность 85,3 – 94 кВт (116 – 128 л. с.)
Момент крутящий 163 – 176 Нм (на 2800 об/мин)
Вес 135 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание NDIS (4катушки)
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 8 кулачков, 5 опор
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 80 мм
Поршни алюминиевый сплав, юбка стандартная, цековки нет
Коленвал 6 противовесов, 5 опор
Ход поршня 88 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-3/4
Расход топлива трасса – 6,1 л/100 км

смешанный цикл 7,4 л/100 км

город – 9,6 л/100 км

Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W20 – 5W50, 10W30 – 10W60, 15W40, 15W50, 20W20
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для QG18DE по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 2,7 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов гайки, шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,1 л (2000 – 2002) или 6,7 л (2003 – 2006)
Помпа GWN73A от GMB
Свечи на QG18DE оригинал Nissan 22401-50Y05; аналоги 3130 и K16PR-U11 от Denso, 0242235544, 0242229543 от Bosch
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 13028-4М51А, 72 пина
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Comline CNS12243, Bosch 0986AF2594, Ashika 20-01-108, AMc NA-289, Alco M-9640
Масляный фильтр Blue Print ADN12112, Ashika 10-01-120, AMC NO-2223, Alco SP-1002 (M20 x 1,5)
Маховик облегченный, 6 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Glaser N76826-00, Corteco 19036016, BGA VK5328
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 83,4 – 93,2 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 46 – 52 Нм (коренной) и 13,7 – 15,7 Нм + 40° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

В мануал ДВС разработчиками заложено описание параметров, сроки и операции ТО, пошаговые инструкции с иллюстрациями, позволяющие произвести капитальный ремонт своими силами.

Особенности конструкции

В своей серии двигатель QG18DE имеет максимальные объемы цилиндров 1,8 л. Конструктивными особенностями силового привода являются:

  • блок цилиндров из чугуна с чугунными же гильзами;
  • ход поршня 88 мм больше диаметра цилиндра 80 мм, поэтому движок считается длинноходным;
  • горизонтальные нагрузки снижены, поршневая и ШПГ служит дольше;
  • алюминиевая головка блока цилиндров двухвальная;
  • заводская модернизация заключается в установке гидромуфты системы регулировки фаз NVCS;
  • в выпускном тракте применено высокотехнологичное навесное оборудование – каталитический нейтрализатор с 50% поверхностью;
  • особенностью системы зажигания стала установка на каждый цилиндр собственной катушки зажигания по схеме NDIS;
  • гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Благодаря этому капремонт, обслуживание и форсировка мотора может осуществляться в гараже своими руками. С одной стороны, без гидрокомпенсаторов требования к качеству масла снижаются. С другой стороны, появилась гидромуфта, для которой качество и периодичность замены смазки весьма критичны.

Перечень модификаций ДВС

Кроме основной версии QG18DE с распределенным впрыском, существует две модификации:

  • QG18DD – непосредственный впрыск, ТНВД по аналогии с дизельным движком;
  • QG18DEN – работает на пропан-бутановой смеси.

Моторы с непосредственным впрыском устанавливались на Nissan Sunny Bluebird Primera в период 1994 – 2004 г. В силовом приводе QG18DD используется система впрыска бензина NeoDi с насосом высокого давления ТНВД:

  • скопирована с GDI производителя Mitsubishi;
  • в смеси использованы пропорции 1:40 (топливо и воздух, соответственно);
  • насосы ТНВД производителя Nissan крупнее, чем у Toyota и Mitsubishi, поэтому обладают высоким эксплуатационным ресурсом;
  • в первой камере создается 7 – 13 MPa, во второй это давление удерживается.

В режиме холостого хода давление в топливной рампе достигает 60 кРа, а в момент движения увеличивается в 1,5 – 2 раза. Все движки с ТНВД крайне чувствительны к качеству бензина, поэтому для условий РФ практически непригодны.

Газовыми движками QG18DEN комплектовались автомобили Nissan AD Van с 2000 по 2008 год. Характеристики силового привода скромнее, чем у оригинала – 149 Нм и 105 л. с. Пик крутящего момента так же сдвинут в сторону малых оборотов.

Плюсы и минусы

Достаточно простое устройство ДВС обладает несколькими недостатками:

  • необходимость периодической регулировки тепловых клапанных зазоров из-за отсутствия гидрокомпенсаторов;
  • снижение мощности для внешних рынков из-за необходимости соблюдения протокола Евро-4;
  • сложная электроника, ремонт которой доступен исключительно специалистам;
  • повышенные требования к качеству масла.

Достоинствами движка QG18DE являются:

  • навесное удачно скомпоновано, не мешает обслуживанию и ремонту;
  • низкий расход топлива за счет завихрителя заслонки и схемы зажигания DIS-4;
  • чугунный блок ремонтопригодный, что повышает общий ресурс мотора.

Список моделей авто, в которых устанавливался

За семь лет производства мотор QG18DE устанавливался в автомобилях Nissan:

  • Avenir – 1998 – 2006 г., кузов универсал;
  • Bluebird Sylphy G10 – 1999 – 2005 г., седан с передним или полным приводом;
  • Wingroad/AD Van – 1999 – 2005 г., для Японии и Южной Америки, грузопассажирский универсал;
  • Primera – 1999 – 2006 г., универсал, седан и лифтбэк;
  • Pulsar N16 – 2000 – 2005 г., седан для Новой Зеландии и Австралии;
  • Expert – 2000 – 2006 г., универсал;
  • Almera Tino/N16 – 2000 – 2006 г., компактвэн;
  • Sentra B15/B16 – 2000 – 2006 г., седан, экспортная версия;
  • Sunny – 2000 – 2005 г., переднеприводный седан.

Изначально характеристики двигателя заточены под городской стиль езды. Уже на 2800 об/мин достигается пик крутящего момента, что актуально при большом количестве перекрестков.

Регламент обслуживания QG18DE 1,8 л/125 л. с.

Рядный атмосферный двигатель QG18DE стандартной конструкции неприхотлив в обслуживании:

  • цепь ГРМ под замену через 100 000 км;
  • зазоры клапанов рекомендовано регулировать после прохождения 30000 пробега;
  • изготовителем показана очистка картерной вентиляции каждые 2 года;
  • производитель рекомендует менять масло с соответствующим фильтром через 10000 км;
  • новый топливный фильтр устанавливается каждые 20000 пробега;
  • по данным производителя воздухофильтр подлежит замене ежегодно;
  • присадки в антифризе с завода становятся неэффективными после 40000 км;
  • свечей зажигания в системе DIS-4 движков хватает на 20000 пробега;
  • во впускном коллекторе появление прогара возможно через 60000 км.

Оборудованные завихрителями заслонки, расположенные во впускном коллекторе, следует прочищать раз в два года.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря цепному приводу мотор QG18DE служит дольше, но при перескоке нескольких звеньев или обрыве привода ГРМ гнет клапана поршнями со 100% вероятностью. Другими неисправностями силового привода являются:

Форсунки можно проверить самостоятельно, открутив рампу целиком. При нагнетании давления насосом без включения стартера форсунки не должны травить топливо.

Варианты тюнинга мотора

Для всех рынков, кроме внутреннего японского, двигатель QG18DE слегка зажат, чтобы обеспечить соответствие регламенту Евро-4. Бюджетный чип-тюнинг позволяет «откатить» настройки ЭБУ, вернуть значение мощности с 116 до 128 л. с. практически в любом ателье, где имеются соответствующие версии программного управления.

Прошивка потребуется при любом внесении изменений в мотор для его корректной работы. Она завершает механический тюнинг следующих типов:

  • портинг головки ГБЦ – шлифовка каналов;
  • доработка клапанов – увеличение диаметра, использование облегченных модификаций;
  • модернизация выпускного тракта – паук 4:1 или 4:2:1, демонтаж первого катализатора, обманка вместо второго датчика СО;
  • доработка ГРМ – «злые» распредвалы взамен штатных.

В ходе этих мероприятий удастся получить на выходе максимум 145 л. с. Однако потенциал мотора гораздо выше, поэтому часто применяется наддувный тюнинг:

  • установка кованой шатунно-поршневой группы комплектом под степень сжатия 8 единиц;
  • использование кита с турбиной Garrett T3;
  • установка высокопроизводительных форсунок от 440 сс и выше;
  • применение высокопроизводительного бензонасоса;
  • увеличение сечения выпускного тракта до 63 мм;
  • прошивка версии ЭБУ в режиме онлайн.

Турбирование движка обеспечит мощность около 200 л. с., однако эксплуатационный ресурс заметно снизится.

Таким образом, мотор QG18DE имеет конструкцию рядной четверки с чугунным блоком. Характеристики 128 л. с. и 176 Нм достигаются за счет системы зажигания NDIS, регулировки фаз NVCS и завихрителя заслонки.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

QG18DE ‒ это удачная силовая установка с объемом 1.8 литра. Она работает на бензине и используется на автомобилях Nissan, отличается высоким крутящим моментом, максимальное значение которого достигается на низких оборотах ‒ 2400-4800 об/мин. Это косвенно означает, что разрабатывался мотор для городских автомобилей, так как пик крутящего момента при низких оборотах актуален при большом количестве перекрестков.

Модель считается экономичной ‒ потребление топлива на трассе составляет 6 литров на 100 км. В городском режиме расход по разным данным может возрасти до 9-10 литров на 100 км. Дополнительным преимуществом двигателя считается низкая токсичность ‒ экологическая чистота обеспечивается благодаря использованию нейтрализатора на поверхности днища поршней.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

В 2000 году агрегат победил в номинации «Технология года», что подтверждает его технологичность и высокую надежность.

Технические параметры

QG18DE получил две модификации ‒ с объемом цилиндров 1.8 и 1.6 литра. Расход топлива у них практически равный. Производитель использовал рядную схему мотора с 4 цилиндрами и чугунными гильзами. Для повышения мощности двигателя Nissan использовал такие решения:

  1. Применение гидромуфты NVCS для регулировки фаз.
  2. Зажигание DIS-4 с катушкой на каждом цилиндре.
  3. Система газораспределения DOHC 16V (два верхних распределительных вала).

Технические параметры ДВС QG18DE указаны в таблице:

Производитель Nissan
Год выпуска 1994-2006
Объем цилиндров 1.8 л
Мощность 85.3-94 кВт, что равно 116-128 л. с.
Крутящий момент 163-176 Нм (2800 об/мин)
Вес двигателя 135 кг
Степень сжатия 9.5
Система питания Инжектор
Тип силовой установки Рядный
Количество цилиндров 4
Зажигание NDIS (4катушки)
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Материал ГБЦ Алюминиевый сплав
Материал выпускного коллектора Чугун
Материал впускного коллектора Дюраль
Материал блока цилиндров Чугун
Диаметр цилиндра 80 мм
Расход топлива В городе ‒ 9-10 литров на 100 км

На трассе ‒ 6 л/100 км

Смешанный ‒ 7.4 л/100 км

Топлива Бензин АИ-95, возможно использование АИ-92
Расход масла До 0.5 л/1000 км
Требуемая вязкость (зависит от температуры воздуха на улице) 5W20 – 5W50, 10W30 – 10W60, 15W40, 15W50, 20W20
Состав Летом ‒ полусинтетическое, зимой ‒ синтетическое
Рекомендуемый производитель масла «Роснефть», Liqui Moly, «ЛукОйл»
Объем масла 2.7 литра
Рабочая температура 95 градусов
Заявленный производителем ресурс 250 000 км
Реальный ресурс 350 000 км
Охлаждение С помощью антифриза
Объем антифриза В моделях 2000-2002 года ‒ 6.1 литра.

В моделях 2003-2006 ‒ 6.7 литра

Подходящие свечи 22401-50Y05 (Nissan)

K16PR-U11 (Denso)

0242229543 (Bosch)

ГРМ цепь 13028-4М51А, 72 пина
Компрессия Не менее 13 бар, возможно отклонение в соседних цилиндрах на 1 бар

Конструктивные характеристики

Двигатель QG18DE в серии получил максимальный объем цилиндров. Конструктивные особенности силовой установки следующие:

  1. Блок цилиндров и гильзы ‒ чугунные.
  2. Ход поршня ‒ 88 мм, что превышает диаметр цилиндра ‒ 80 мм.
  3. Поршневая группы отличается повышенным срок службы из-за сниженных горизонтальных нагрузок.
  4. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и является 2-вальной.
  5. Есть навесное оборудование в выпускном тракте ‒ каталитический нейтрализатор.
  6. Система зажигания получила уникальную особенность ‒ собственная катушка на каждом цилиндре.
  7. Нет гидрокомпенсаторов. Это позволяет снизить требования к качеству масла. Впрочем, по этой же причине появляется гидромуфта, для которой важна периодичность замены смазки.
  8. Есть специальные заслонки-завихрители во впускном коллекторе. Такая система ранее использовалась только на дизельных моторах. Здесь ее наличие способствует улучшению характеристик сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего снижается содержание окислов углерода и азота в выхлопе.

Отметим, что агрегат QG18DE ‒ это конструктивно простая установка. Производитель предоставляет инструкции с подробными иллюстрациями, в соответствии с которыми автовладельцы смогут произвести капитальный ремонт двигателя самостоятельно.

Модификации

Кроме основной версии, которая получила распределительный впрыск, есть и другие:

  1. QG18DEN ‒ работает на газу (пропан-бутановая смесь).
  2. QG18DD ‒ версия с топливным насосом высокого давления и непосредственным впрыском.

Модификация QG18DD

Последняя модификация использовалась на Nissan Sunny Bluebird Primera с 1994 по 2004 год. В ДВС применялась система впрыскивания NeoDi с насосом высокого давления (как в дизельных установках). Она была скопирована из системы впрыскивания GDI, ранее разработанной Mitsubishi. В использованной смеси применяется пропорция 1:40 (топливо/воздух), а сами насосы Nissan являются крупными и отличаются большим сроком эксплуатации.

Особенностью модификации QG18DD является высокое давление в рампе в режиме холостого хода ‒ оно достигает 60 kPa, а при старте движения повышается в 1.5-2 раза. За счет этого качество используемого топлива играет крайне важную роль для нормальной работы двигателя, поэтому для условий России подобные модификации менее пригодны по сравнению с классическими силовыми установками.

Что касается модификаций, работающих на газу, то ими автомобили «Ниссан Блюберд» не комплектовались ‒ они устанавливались на модели Nissan AD Van 2000-2008 годов выпуска. Естественно, они имели более скромные характеристики по сравнению с оригиналом ‒ мощность двигателя 105 л. с., а крутящий момент (149 Нм) достигается при более низких оборотах.

Достоинства и недостатки

Несмотря на то, что устройство данного ДВС является простым, мотор получил некоторые недостатки:

  1. Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, время от времени нужно регулировать тепловые клапанные зазоры.
  2. Повышенное содержание вредных веществ в выхлопе, что не позволяет соблюсти протокол Евро-4 и реализовывать моторы на внешних рынках. В результате мощность двигателя была снижена – это позволило вписать мотор в нормы протокола Евро-4.
  3. Сложная электроника ‒ в случае поломки самостоятельно разобраться не получится, придется обращаться к специалистам.
  4. Требования к качеству и периодичности замены масла высокие.
  1. Все навесное оборудование размещено очень удачно, что не мешает ремонту и обслуживанию.
  2. Чугунный блок поддается ремонту, что значительно увеличивает ресурс двигателя.
  3. Благодаря схеме зажигания DIS-4 и завихрителям достигается уменьшение расхода бензина и снижается содержание в выхлопе вредных веществ.
  4. Система полной диагностики ‒ любой сбой в работе мотора фиксируется и записывается в память системы управления двигателем.

Список автомобилей с двигателем QG18DE

Эта силовая установка производилась в течение 7 лет. За это время она использовалась на следующих автомобилях:

  1. Bluebird Sylphy G10 ‒ популярный передне- или полноприводный седан, выпускаемый с 1999 по 2005 год.
  2. Pulsar N16 ‒ седан, поступивший на рынки Австралии и Новой Зеландии в 2000-2005 годах.
  3. Avenir ‒ распространенный универсал (1999-2006).
  4. Wingroad/AD Van ‒ грузопассажирский универсал, который производился с 1999 по 2005 год и был доступным на рынках Японии, Южной Америки.
  5. Almera Tino ‒ минивэн (2000-2006).
  6. Sunny ‒ популярный в Европе и России переднеприводный седан.
  7. Primera ‒ выпускаемый с 1999 по 2006 год автомобиль с разными типами кузова: седан, лифтбэк, универсал.
  8. Expert ‒ универсал (2000-2006).
  9. Sentra B15/B16 ‒ седан (2000-2006).

Bluebird Sylphy G10 и 2. Pulsar N16 2001

С 2006 года данная силовая установка не выпускается, однако автомобили, созданные на ее базе, до сих пор на уверенном ходу. Более того, встречаются и машины других марок с контрактными двигателями QG18DE, что подтверждает универсальность данного мотора.

Обслуживание

Производитель дает четкие указания автовладельцам по поводу обслуживания мотора. Он является неприхотливым в уходе и требует:

  1. Замены цепи ГРМ через 100 000 км пробега.
  2. Регулировки зазоров клапанов каждые 30 000 км.
  3. Замены топливного фильтра через 20 000 км.
  4. Очистки картерной вентиляции через 2 года эксплуатации.
  5. Замены масла с фильтром спустя 10 000 км. Многие владельцы рекомендуют производить замену смазки через 6-7 тысяч километров в связи с распространением на рынке поддельных масел, технические характеристики которых не соответствуют оригинальным.
  6. Замены воздушного фильтра каждый год.
  7. Замены антифриза спустя 40 000 км (присадки в охлаждающей жидкости становятся неэффективными).
  8. Замены свечей через 20 000 км.
  9. Очистки впускного коллектора от нагара через 60 000 км.

Неисправности

Любой двигатель обладает теми или иными проблемами. Агрегат QG18DE хорошо изучен, и его характерные неисправности давно известны:

  1. Протечка антифриза ‒ наиболее распространенная поломка. Причиной становится износ прокладки клапана холостого хода. Ее замена решит проблему с протечкой охлаждающей жидкости.
  2. Повышенный расход масла становится следствием плохой работы маслосъемных колец. В большинстве случаев их необходимо заменить, что сопровождается съемом головки блока цилиндров и практически приравнивается к капитальному ремонту. Отметим, что в процессе работы двигателя масло (особенно поддельное) может улетучиваться и выгорать, также незначительная его часть может попадать в камеру сгорания и воспламеняться вместе с бензином, что считается нормой. И хотя в идеале расхода масла быть не должно, допускается его угар в размере 200-300 грамм на 1000 км. Впрочем, многие пользователи на форумах отмечают, что расход до 0.5 литра на 1000 км можно считать нормальным. В редких случаях жор масла крайне высок ‒ 1 литр на 1000 км, но это требует скорого решения.
  3. Неуверенный запуск двигателя в нагретом состоянии ‒ выход из строя или засор форсунок. Проблема решается путем их очистки или полной замены.

Одной из проблем двигателя является цепной привод. Благодаря ему мотор хоть и служит дольше, но обрыв или перескок звеньев привода ГРМ обязательно погнет клапана. Поэтому заменять цепь необходимо строго в соответствии с рекомендуемыми сроками ‒ через каждые 100 тысяч километров пробега.

В отзывах и на форумах владельцы автомобилей с двигателями QG18DE отзываются положительно о данных силовых установках. Это надежные агрегаты, которые при правильном обслуживании и редком ремонте «живут» очень долго. Но проблемы с прокладками КХХ на автомобилях до 2002 года выпуска имеют место, равно как и проблемы с плаванием холостых и неуверенным запуском (когда плохо заводится автомобиль).

Характерной неприятностью модели является прокладка КХХ ‒ у многих владельцев автомобилей антифриз со временем начинает течь на блок управления двигателем, что может закончиться плохо, поэтому время от времени необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке, особенно, если наблюдается плавание холостых оборотов.

Последней мелочной проблемой является расположение номера двигателя ‒ он выбит на специальной площадке, которая находится в правой части блока цилиндров. Это место может заржаветь до такой степени, что разглядеть номер не удастся.

Тюнинг

Поставляемые в Европу и страны СНГ моторы немного зажаты нормами экологических стандартов. Из-за них производителю пришлось пожертвовать мощностью для улучшения качества выхлопных газов. Поэтому первое решение для повышения мощности ‒ выбить катализатор и обновить прошивку. Такое решение позволит повысить мощность со 116 до 128 л. с. Сделать это смогут на любой СТО, где есть нужные версии программного обеспечения.

И вообще, обновление прошивки потребуется при физическом изменении конструкции мотора, выхлопной или топливной системы. Также возможен и механический тюнинг без обновления прошивки:

  1. Шлифовка каналов ГБЦ.
  2. Использование облегченных клапанов или увеличение их диаметра.
  3. Улучшение выпускного тракта ‒ можно заменить стандартный выхлоп на прямоточный с применением паука 4-2-1.

Все эти изменения позволят повысить мощность до 145 л. с., но даже это не является верхушкой. Потенциал мотора более высок, и для его раскрытия используют наддувной тюнинг:

  1. Установка специальных высокопроизводительных форсунок.
  2. Увеличение отверстия выпускного тракта до 63 мм.
  3. Замена бензонасоса на более мощный.
  4. Установка специальной кованой поршневой группы под степень сжатия 8 единиц.

Турбирование двигателя повысит его мощность на 200 л. с., но эксплуатационный ресурс упадет, да и стоить это будет дорого.

Заключение

QG18DE ‒ это отличный японский мотор, который может похвастаться простотой, надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Здесь нет никаких сложных технологий, увеличивающих себестоимость. Несмотря на это, он является долговечным (если не ест масло, то работает очень долго) и экономичным ‒ при исправной топливной системе, высоком качестве бензина и умеренном стиле езды расход в городе составит 8 литров на 100 км. А при своевременном обслуживании моторесурс превысит 400 000 км, что даже для многих современных двигателей является недостижимым результатом.

Впрочем, не лишен мотор и конструктивных недостатков и типовых «болячек», но все они легко решаются и редко требуют больших финансовых вложений.

Двигатель Nissan QG18DE.

КомпанияNissan разработала и запустила в производство многохороших и качественных двигателей. Сегодня мы с Вами разберем один из них.Попробуем рассказать все, что нам про него известно!

ДвигательQG18DE обладает рабочим объемом 1,8 литров является бензиновым, использовалсяна автомобилях Nissan с высоким крутящим моментом на низких оборотах. Этот моторсчитается одним из самых экономичных. Спросите почему? А потому расход топлива унего держится на уровне около 7-7,5 литров на 100 км., и основной крутящиймомент, а это около 97%, производится импри довольно низких оборотах двигателя: 2400-4800 об/мин. Неплохиехарактеристики. Экологическая чистота и низкая токсичностьобеспечивается благодаря особой конструкции днища поршней с поверхностьюнейтрализатора до 50%.

Двигатель QG18DE справедливо завоевал звание высокотехнологичного и надежногомотора, а в 2000-м году выиграл премию «Технология года». Японцам по настоящемуесть чем гордиться. В очередной раз, впереди планеты всей!


МоторQG18DE оснащен электронной системой зажигания, системой изменения фазгазораспределения (технология VVT-i) и заслонками-завихрителями. Болеесовершенные характеристики двигателя обеспечивает система изменения фаз газораспределения,она и позволяет добиваться высокого крутящего момента на низких оборотах, а навысоких – выдает высокую мощность!

Этот двигатель, экономичен на столько, что его можносравнить с 1,6-литровым мотором, но при этом выдает намного больше тяги и болеенизкую токсичность отработавших газов СО2.


QG18DE стал одним из первых европейских двигателей, который оснастили системамистатического распределения зажигания NDIS и изменения фаз газораспределенияNVCS. Система непосредственного зажигания является более совершенной инадежной, чем системы питания предыдущего поколения, и обеспечивает высокийуровень экономии топлива.

В свою очередь сама система NVCS призвана для того, чтобы повысить крутящиймомент при низких оборотах и улучшить приемистость автомобиля.

На моторе уже установлены катушки зажигания, для каждого цилиндра свояотдельная, что также является причиной низкого расхода топлива и меньшеговыброса отработанных газов в воздух.

Хорошим плюсом для серии QG сталоналичие в них заслонок-завихрителей во впускном коллекторе. Моторы QG сталиодними из первых, на которых стали применять эту систему, до этого ееиспользовали на дизельных моторах.

Полное сгорание топлива происходит благодаря установленному специальному клапанув коллекторе, перераспределяющий потоки воздуха в зависимости от нагрузки иоборотов, он и создает вихрь в камересгорания. Этот клапан управления во время разогрева и работы двигателя на малыхоборотах закрыт. Во время работы заслонок создается дополнительноезавихрение топливной смеси, улучшая этим самым характеристики сгорания топлива вцилиндрах. В результате содержание окислов азота и углерода в отработавшихгазах минимальное.


ДвигательQG18DE на 100% соответствует экологическим стандартам Е4 для страны Германии иэкологическим нормам, принявшие свою силу в 2005 году Европе.

Есть еще приятные «вещи» - на QG18DE установлена бортовая система полнойдиагностики! Любой, даже самый малюсенький сбой в компонентах выпускнойсистемы, фиксируется бортовой диагностикой и автоматически записывается впамять системы управления двигателем. И тут японцы позаботились о конечных пользоватеях, за чтоим отдельное спасибо!

Хотя как и у всех, есть и свои минусы у данного мотора: это сложность ремонта самойэлектроники, разобраться в ней может только специалист с большим практическимопытом ремонта двигателей серии QG и соответствующимиприборами. Но для этого существуют специализированные автотехцентры Nissan .

Немного технических характеристик двигателя Nissan QG18DE:

  • Рабочий объем: 1,8 л (точнее 1769 см3);
  • Тип: DOHC-4 с системой изменения фаз газораспределения (технология VVT-i);
  • Количество клапанов: 16, по 4 на каждый цилиндр;
  • Мощность: 126 л.с. (94 кВт) при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 174 нм при 2400 оборотах в минуту;
  • Ограничитель оборотов (отсекатель): 6500;
  • Система топливоподачи: электронный впрыск;
  • Степень сжатия: 9.5:1.