Регламент работы водителя легкового автомобиля. Новые правила охраны труда водителей легковых и грузовых автомобилей. Инструктаж при управлении автомобильным транспортом. VIII. Черепно-мозговые травмы

Уберизация сказывается на работе транспортных компаний. И крупные, и небольшие перевозчики охотно привлекают водителей на аутсорсе - им это выгодно. Но у такого подхода есть и слабые места. При работе с внештатными (да и штатными) водителями транспортные компании сталкиваются с тремя распространенными проблемами, ведущими к значительным финансовым потерям. Рассказываем, как их решить (спойлер: помогут IT-технологии).

Проблема № 1: приписки

Водители склонны в бумажном путевом листе приписывать себе лишнее время на выполнение заказа: например, потратил на поездку два часа, а отчитался и получил деньги за четыре. В нашей многолетней практике эта цифра варьировалась от 30 минут до 8 часов. Водитель мог сказать, что сломался или попал в большую пробку. Спешить ему некуда - оплата труда повременная, по формуле «солдат спит - служба идет».

Чтобы избежать ущерба от подобных манипуляций с отчетностью, внедрите в свою работу мониторинговые инструменты - не устаревшие тахограф или маяк, а облачный софт (благо, на рынке полно таких предложений). Не нужно ничего физически прикреплять на грузовик - достаточно мобильного приложения на смартфоне водителя. Регистрируете в системе номер его телефона и отслеживаете по GPS все передвижения автомобиля с грузом в режиме реального времени. Данные считываются напрямую с геолокационных датчиков в мобильных устройствах водителей.

В отличие от телеметрических приборов, мониторинговое ПО дает возможность следить и за водителями на аутсорсе - от установки на свой грузовик тахографа или другого GPS-маяка они могут отказаться. Это выгодно и в финансовом плане: по нашему опыту, использование мониторинговых систем на 25-30% снижает расходы как перевозчика, так и клиента по каждой поездке. На внутригородских перевозках экономия составляет около 300 рублей с каждого заказа.

Водители обязаны нажать на кнопку в мобильном приложении дважды - начиная работу и когда ее заканчивают. «Забыть» не получится - в системе видно, что машина уже добралась до конечного пункта, и ПО каждые полчаса просит водителя подтвердить прибытие на точку. Если он пропустит два таких push-уведомления подряд, система автоматически закроет заказ.

В логистической цепочке бывает тяжело проконтролировать «последнюю милю» - с момента прибытия фуры на место до ее полной разгрузки. Это время также учитывается и оплачивается компанией-работодателем. Между «разгрузчиком» и водителем случаются сговоры: первый в документах оставляет открытым время завершения разгрузки, а второй делится половиной суммы, набежавшей за приписанное время.

С помощью современного ПО такие махинации можно отследить. Например, если водитель заехал на выгрузку в 12:00, а по документам и в приложении указал, что выехал обратно в 21:00, - не вопрос. Вот только трекинг перемещения автомобиля постоянно активен и водителю придется объяснить, куда он уехал «не выгруженным», скажем, в 13:30. Если же он выключит телефон, система автоматически зафиксирует это действие как закрытие задания.

Прежде чем устанавливать то или иное приложение своим водителям, протестируйте «в боевых условиях» все возможные сценарии. Обратите внимание на то, как ведет себя ПО, когда телефон «теряет» связь (например, в промзоне или в тоннеле) или если на нем отключить определение местоположения после отклика на задание. Проверьте также, что происходит, если водитель дольше положенного срока находится на одной точке, - приходят ли заказчику уведомления об этом? Современное и хорошо продуманное ПО незамедлительно сообщит клиенту обо всех подобных аномалиях, а самого водителя попросит подтвердить свои действия.

Проблема № 2: обналичка топливных карт

Транспортные компании часто выдают своим водителям топливные карты, на которых лежит депозит в виде определенного количества литров, предоплаченных по безналу, - они списываются при каждой заправке. Многие предприимчивые водители пытаются продать излишки топлива на сторону. Оказавшись на АЗС, они предлагают другим автомобилистам заправиться по их карте, а взамен берут наличные с большой скидкой, которые кладут себе в карман.

Эта проблема решается внедрением «умной» топливной карты, которая позволяет вести онлайн-мониторинг ее использования по конкретным АЗС. Покупая оптом топливо для своих водителей, узнайте у продавца о наличии такой возможности. Это поможет минимизировать ущерб от описанной выше схемы обмана. Наша компания, например, организовала со своим топливным партнером личный кабинет, через который можно отследить по трекингу любую карту и выявить аномальное потребление топлива. Если машина за день проехала 100 км, а водитель отчитался за топливо на все 300, закономерно предположить перепродажу излишков.

Проблема № 3: воровство грузов

IT-технологии активно проникают в логистику, но от мошенничества и кражи груза по-прежнему никто не застрахован. Вот классический сценарий: машина приезжает на склад и водитель говорит: «Я по счету № 315 - забрать утеплитель». Его загружают и оформляют накладные, не задавая лишних вопросов. После чего водитель спокойно уезжает совсем не туда, где его груз ожидает клиент транспортной компании.

Самое интересное начинается, когда пострадавший от действий мошенника перевозчик пытается получить страховое возмещение. Пикантность ситуации в том, что клиенты логистических компаний по всей России не горят желанием застраховать свой груз самостоятельно (это выливается им в круглые суммы). Они требуют от перевозчиков полис страхования экспедиторской ответственности - ведь те не захотят потерять выгодный заказ. Клиенты знают, что в случае ЧП экспедитор вернет им стоимость груза. Проблема в том, что этот вид страхования до сегодняшнего дня слабо регулируется на законодательном уровне. В результате транспортная компания может рассчитывать только на возврат страховой премии, уплаченной по договору страхования ответственности. О возмещении убытков от утраты имущества речь не идет.

Чтобы минимизировать ущерб от кражи и мошенничества, стоит внедрить у себя регламент, по которому обязательно страхуются все без исключения перевозки стоимостью выше определенной суммы. Старайтесь минимизировать расходы на страхование экспедиторской ответственности и оплачивать полис хотя бы поровну с клиентом.

Также следует заранее выстроить дополнительный барьер безопасности между вашей компанией и потенциальными мошенниками. Если проверка контрагентов через специализированные платформы «Контур.Фокус» и «СПАРК» для вас дорога или чересчур сложна, можно делать это «вручную». Поручите работникам отдела сопровождения заказов проверять каждого нового клиента и партнера по трем показателям: сроку существования фирмы - не менее двух лет; отсутствию за последний год судебных тяжб о неоплате услуг по договору; количеству юрлиц, зарегистрированных на гендиректора, - не более 5. Такой подход отсечет 90% сомнительных контрагентов.

Читайте нас в

ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ.

Обязанности Водителя:

  1. Получить у «Перевозчика» НОМЕР отгрузки, для регистрации не позднее, чем за три часа до назначенного времени отгрузки.
  2. Прибыть к терминалу Завода для регистрации, оформления и подготовки, не ранее чем за три часа и не позднее, чем за 30 минут до назначенного времени отгрузки.
  3. Ввести на экране терминала НОМЕР отгрузки. Далее следовать указаниям на терминале.
  4. Взять Талон. Убедиться в правильности сведений, указанных на Талоне. Хранить Талон вместе с документами.
  5. Быть готовым предъявить Талон: оператору выписки при оформлении документов на въезд; сотруднику Талон при въезде; кладовщику склада при загрузке.
  6. Сдать Талон по требованию.
  7. Если Водитель не может пройти регистрацию по причине отсутствия у «Заказчика» в срок согласно п. 3.2.3. настоящего Договора сведений о Водителе, назначенном на рейс и транспортном средстве, Водитель обязан обратиться к «Перевозчику» с целью уточнения информации.
  8. Если Водитель прибыл раньше, чем за три часа до назначенного времени отгрузки, ему необходимо переехать на городскую стоянку и прибыть для регистрации и загрузки в регламентное время Согласно Заявке (Приложение №4).
  9. Если Водитель прибыл позже, но во время работы склада, регистрация возможна.
    • «Заказчик» согласно п. 3.1.7. настоящего Договора принимает решение о новой дате и/или новом времени загрузки в срок не более чем 20 минут после регистрации факта опоздания.
  10. Если Водитель прибыл позже, но после окончания работы склада, регистрация возможна.
    • «Перевозчик» получит сообщение о факте опоздания Водителя,
    • Водитель получит Талон с информацией о факте опоздания и необходимости назначения нового времени и/или новой даты загрузки.
    • «Заказчик» согласно п. 3.1.7. настоящего Договора принимает решение о новой дате и/или новом времени загрузки в срок не более чем 20 минут после начала следующего рабочего дня.
    • Водитель обязан пройти повторную регистрацию и прибыть под загрузку согласно вновь назначенной новой дате и/или новом времени загрузки.

ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ:

  1. По прибытии к грузополучателю отметить место, время и дату прибытия на оборотной стороне путевого листа. Если отказываются делать отметку – звоните диспетчеру!
  2. Убедитесь, что вы приехали по адресу. Если есть сомнения что это именно та организация – звоните диспетчеру. Либо попросите у принимающего лица показать печать, которой он собирается делать отметку в ТН ТОРГ-12. Если ему нечего скрывать – он не будет препятствовать. Если по приезду Вас начинают переадресовывать – никуда не едем, звоним диспетчеру.
  3. Если груз шел с пломбой – обязательно присутствуйте при ее вскрытии. Если пломбу вскрыли без вас, или в ТН пишут «пломба повреждена», хотя она была цела – звоните диспетчеру.
  4. Водитель обязан присутствовать на разгрузке и участвовать в пересчете груза. В противном случае если возникнет недостача, а вы не считали, то, что разгружали, оплата недостачи будет из Вашего кармана.
  5. Сверяйте то, что фактически разгружают с тем, что написано в ТТН, если грузополучателей несколько. Потом будет трудно доказать, что вы перепутали и отдали вместо коробок с гайками коробки с золотыми слитками.
  6. Если груз разгружают так, что невозможно будет сделать повторный пересчет (в одно место с аналогичным ранее прибывшим грузом, либо сразу пускают в производство или вообще увозят в неизвестном направлении), вы обязаны делать следующее:
    • Остановить разгрузку, потребовать вызова старшего ответственного лица (завскладом, зав. производством и т.д.).
    • Позвонить диспетчеру и сообщить о происходящем.
    • Пусть возмущаются, сколько угодно. Если после выгрузки выйдет недостача, а проверить и пересчитать заново уже не будет возможности, оплачивать недостачу будете Вы – водитель.
  7. Если обнаружено несоответствие качества или количества груза, немедленно оповестить диспетчера и не подписывать никаких актов и документов до поступления от него указаний. Нет связи с экспедитором – стойте и ждите, пока будет связь. Это дешевле, чем взять на себя недостачу. Меньше подписываете документов – меньше ответственность.
  8. Внимательно смотреть - кто подписывает ТТН, какую печать ставит, и какие дополнительные отметки вписывает. Если на печати название фирмы не совпадает с названием в ТТН, значит, вы подарили груз посторонней фирме. Немедленно звоните диспетчеру! Если сделана приписка «принято с недостачей» - значит, на вас повесили недостачу груза. Звоним диспетчеру.
  9. Забрать две отмеченные ТТН с собой – нет ТТН, нет оплаты.

ПРАВИЛА ВЪЕЗДА НА ТЕРРИТОРИЮ ЗАВОДА
Въезд на территорию предприятия разрешён в случае, если водитель прошёл регистрацию и предоставил Талон регистрации на КПП.
Въезд не прошедших регистрацию автотранспортных средств на территорию предприятия не возможен.
На территорию Объекта ЗАПРЕЩЕН допуск:

  • лиц (работников и посетителей) с признаками алкогольного и наркотического опьянения;
  • лиц с неадекватным и деструктивным поведением;
  • лиц находящихся в возбужденном состоянии, явными признаками нервного и психического расстройства (выражение нецензурной бранью, высказывание угроз в адрес сотрудников объекта и т.д.);
  • автотранспорта с находящимися в салоне пассажирами;
  • автотранспорта в салоне которого(багажнике, грузовом кузове) находятся предметы запрещенные к ввозу на территорию Объекта;
  • водителей автотранспорта нарушающих правила парковки, на внешней территории Объекта, которые создают препятствия для нормального функционирования Объекта.

05.09.2019

Каждый трудоустроенный гражданин должен владеть необходимыми знаниями по теме охраны труда на предприятии.

Особое внимание при этом уделяется сотрудникам, деятельность которых обусловлена повышенной опасностью.

Таковыми являются водители автомобильного транспорта.

Взаимодействие с транспортным средством всегда представляет собой риск возникновения несчастных случаев, поэтому работники данной категории должны быть осведомлены о требованиях, выдвигаемых по отношению к охране труда.

Новые правила ОТ на автомобильном транспорте в РФ

Действующим на данный момент времени Трудовым Законодательством РФ установлены правила, которые должны применяться по отношению к охране труда сотрудников, работа которых связана с эксплуатацией автомобильного транспорта.

Согласно нормативной документации, в обязанности работодателя входит:

Непосредственное содержание правил должно включать в себя информацию следующего характера:

  • требования охраны труда, выдвигаемые по отношению к организации процессу выполнения работ;
  • требования ОТ, выдвигаемые территориям производственного назначения и рабочим местам;
  • требования ОТ, обязательные к соблюдению при использовании автомобильного транспорта — порядок запуска двигателя автомобилей, технология проезда по опасным участкам и др.;
  • требования охраны труда, касающиеся размещения и хранения различных комплектующих элементов и отходов производства.

Работодатель обязан вести контроль над исполнением водителями правил охраны труда. В свою очередь, ответственными органами контролируется деятельность руководства фирмы.

При выявлении нарушений специалисты Федеральных служб могут привлечь руководителя компании к ответственности.

Важно учесть, что работать на должности водителя могут только граждане, подходящие под определенные условия:

  • возраст старше 18-ти лет;
  • наличие действующего документа, согласно которому подтверждается, что состояние здоровья трудящегося позволяет ему работать водителем;
  • наличие действующего водительского удостоверения с допуском к вождению автомобиля необходимой категории;

Также специалист должен быть ознакомлен с информацией соответствующей Инструкции по охране труда, которые также проводятся в определенное время с определенной периодичностью.

Инструктажи с лицами, которые управляют грузовыми и легковыми автомобилями

С каждым сотрудником, вне зависимости от специфики и направления его деятельности, проводятся различные .

В случае с водителями различают следующие типы обязательных инструктажей:

В качестве оснований для его проведения выступает приказ Минтранса №7 и межотраслевые правила 007-2003.

Инструктированию такого характера подлежат все сотрудники, которые занимают должность водителя. Не имеет значения опыт работы, профессиональная категория и другие сопутствующие факторы.

Инструкция включает в себя следующие моменты:

  1. Первичный.

Место его проведения — непосредственное рабочее место сотрудника. По содержанию инструктаж такого характера также как и в предыдущем случае, включает в себя информацию общего типа.

Сотрудник ознакамливается со сведениями, касающимися техники безопасности и безопасности дорожного движения.

Проведением инструктажа занимается лицо, назначенное ответственным за осуществление подобных действий. Время инструктирования — первый рабочий день.

  1. Повторный.

Основывается на повторном ознакомлении водителя со сведениями, указанными в первичном инструктаже. Периодичность проведения в данном случае — ежеквартально.

Проводится с работниками в определенных ситуациях. Таковыми являются:

  • первичная отправка водителя на новый маршрут;
  • перевозка детей;
  • перевозка грузов — опасных, крупногабаритных и тяжеловесных.

Время проведения — весенне-летний и осенне-зимний периоды. Суть инструктажей — ознакомление сотрудников с особенностями погодных условий и технологией эксплуатации транспортных средств в данных временных промежутках.

Проводится при появлении необходимости срочного ознакомления сотрудников с какой-либо информацией.

1. Общие положения

1.1. Водитель дежурного автобуса является рабочим и подчиняется непосредственно своему работодателю Индивидуальному предпринимателю Салагаеву Е.П.

— Правила дорожного движения и иные акты в области организации дорожного движения;

— Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила эксплуатации автотранспортных средств и перевозки пассажиров;

— основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения;

общее устройство автобусов и варианты их компоновки;

— назначение, устройство, принцип действия агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемого автобуса;

— системы активной и пассивной безопасности автобуса;

— виды и периодичность технического обслуживания автобусов;

— нормы расхода топлива и смазочных материалов;

— причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автобуса;

— влияние погодных условий на безопасность управления автобусом;

— способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

— схемы маршрутов;

— нормы времени на пробег по маршруту;

— правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров и контроля за соблюдением этих правил;

— маршрут и график движения автобуса на каждый день;

— основные формы первичного учета работы автобусов;

— порядок выдачи и заполнения путевых (маршрутных) листов;

— мероприятия по экономии топлива и смазочных материалов и опыт передовых водителей автобусов;

— меры предосторожности при заправке автобуса топливом;

— порядок действия водителя автобуса в нештатных ситуациях;

— инструкции о порядке экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях и оказании первой медицинской помощи;

— номера телефонов экстренных служб, милиции, скорой помощи, пожарной команды и т.п.;

— порядок прохождения предрейсовых медосмотров;

— правила пользования медицинской аптечкой;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

1.3. Водитель автобуса должен:

— ежеквартально ознакамливаться с графиком сменности, утвержденным работодателем

— обладать культурой общения;

— проявлять вежливость, тактичность, внимательность, терпение, доброжелательность и предупредительность в отношениях с пассажирами;

— быть выдержанным, обладать способностью избегать конфликтных ситуаций;

— выполнять в строгом соответствии распоряжения своего непосредственного руководителя

1.4. _____________________________________________________________________.

2. Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня водитель автобуса:

— проходит в установленном порядке предрейсовые медицинские осмотры;

— проводит подготовительные работы перед выездом на линию (проверку технической исправности, состояние колес, шин, подвески, стекол, зеркал, государственных номерных знаков, внешнего вида автобуса и салона, др.);

— получает путевую документацию

— проверяет наличие действительного талона государственного технического осмотра и полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;

— проверяет исправность средств связи;

— получает необходимые документы строгой отчетности,

2.2. В процессе работы водитель автобуса:

— соблюдает Правила дорожного движения;

— немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

— соблюдает расписание и маршрут движения;

— делает отметки в путевом листе в контрольных пунктах на маршруте;

— обеспечивает экономное расходование автомобильного топлива;

— контролирует исправность топливной аппаратуры, приборов электрооборудования и других механизмов и систем, от которых зависит расход топлива;

— оказывает первую (доврачебную) помощь пострадавшим при травмировании, отравлении в аварийных ситуациях и внезапном заболевании;

— соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии.

2.3. В течение рабочего дня (смены) водитель автобуса:

2.3.1. Обеспечивает безопасную перевозку пассажиров по заданному маршруту с соблюдением графика движения в установленные для этого часы

2.3.2. Осуществляет открытие дверей по прибытии автобуса к месту назначения и прекращении движения, закрытие дверей только после окончании выхода и входа пассажиров.

2.3.3. Следит за наполнением автобуса в пределах установленной нормы и предупреждает пассажиров об окончании посадки при полном наполнении салона автобуса.

2.3.4. При выявлении неисправности автобуса, препятствующей дальнейшему движению, содействует скорейшей высадке пассажиров в любом не запрещенном для этого месте.

2.3.5. В случае причинения пассажирами материального ущерба автобусу сообщает своему руководителю и следует его дальнейшим указаниям.

2.3.6. В пути следования сообщает руководителю по телефону:

— о прибытии к начальному и контрольным пунктам согласно установленному маршруту и графику движения;

— о месте нахождения (при запросе);

— о наличии затруднении в движении транспорта по маршруту следования;

— о забытых пассажирами вещах;

— о конфликтах, требующих вмешательства милиции;

— о дорожно-транспортных происшествиях с участием автобуса;

2.4. Во время движения автобуса водителю автобуса запрещается:

— осуществлять перевозку пассажиров на автобусе, техническое состояние и оборудование которого не отвечают требованиям Правил дорожного движения и Правил технической эксплуатации;

— принимать пищу в кабине автобуса;

— курить;

— вести посторонние разговоры;

— провозить в кабине людей, багаж, горюче-смазочные материалы;

— начинать движение до полного закрывания дверей;

— открывать двери до полной остановки;

— отклоняться от маршрута без разрешения руководителя или уполномоченного на то лица;

2.5. Водитель автобуса в конце рабочего дня:

— заправляет автобус топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью;

— предъявляет автобус для проверки технического состояния;

— сообщает об обнаруженных во время работы на линии технических неисправностях автобуса;

— сдает путевой лист, заказ на перевозку пассажиров автобусом,

— ставит автобус в зону стоянки;

— в случае обнаружения забытых пассажирами вещей передает их руководителю или уполномоченному на то лицу;для принятия мер по поиску владельцев;

— включает стояночный тормоз;

— закрывает дверь кабины водителя, окна, люки;

— выполняет иные процедуры, связанные с охранной имущества, после постановки автобуса в зону стоянки (гараж), работодателя до конца рабочей смены.

3. Права

При выполнении своих обязанностей водитель автобуса обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом РФ и иными актами трудового законодательства.

4. Ответственность

4.1. За некачественное и несвоевременное исполнение обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции, водитель автобуса привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Водитель автобуса несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенного ему транспортного средства и груза.

4.3. Водитель автобуса за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

Для водителя, как и для любого другого сотрудника предприятия, предусмотрена должностная инструкция. Этот документ регламентирует перечень обязанностей, прав и ответственность водителей. И хотя он не относится к обязательным нормативным актам предприятия, юристы рекомендуют как можно точнее и тщательнее прописывать положения и пункты в данном документе, чтобы в дальнейшем не возникало возможности их двойного толкования.

УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция водителя автомобиля

І. Общие положения

1.1. Данный документ регулирует перечень должностных функций, задач, обязанностей, которые должен выполнять водитель организации, а также его права, ответственность, условия работы и прочие параметры.

1.2. Водитель организации должен иметь образование не ниже среднего, стаж вождения автомобилем не менее трех лет, а также права категорий «В».

1.3. Прием на работу и увольнение происходит в порядке, прописанном внутренними правилами организации и при обязательном наличии соотвествующего приказа со стороны руководства.

1.4. Непосредственный руководитель водителя - директор предприятия.

1.5. В случае отсутствия водителя на рабочем месте его обязанности переходят лицу, назначенному отдельным распоряжением руководителя компании и обладающему требуемым уровнем образования и опытом работы.

1.6. Водитель должен быть знаком с:

  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка оргаизации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании;
  • правилами дорожного движения, штрафными санкциями за те или иные нарушения ПДД;
  • дорожными картами региона.

1.7. Водитель обязан владеть:

  • полными сведениями о внутреннем устройстве автомобиля, принципах его работы;
  • информацией об оснащенности автомобиля, его технических характеристиках, приборах, механизмах и агрегатах, а также о их назначении и обслуживании;
  • способами и методами выявления неисправностей, а также их устранения подручными средствами;
  • знаниями о последствиях тех или иных поломок и неисправностей в работе двигателя и прочих системах автомобиля;
  • нормами по обслуживанию автотранспортных средств, в том числе мойке, чистке кузова и салона, содержанию в гараже и т.п.

ІІ. Должностные обязанности водителя автомобиля

2.1. В перечень рабочих функций водителя входит выполнение следующих задач:

  • управление автомобилем,
  • своевременное прибытие на рабочее место и подача автомобиля к подъезду организации, а также постановка автомобиля в гараж после рабочей смены;
  • своевременная заправка топливом, доливка масла, и добавление прочих жидкостей, нужных для работы автомобиля;
  • следование правилам дорожного движения, соблюдение всех дорожных знаков, своевременное ознакомление со всеми изменениями, законодательно вносимыми в ПДД;
  • обеспечение безопасности пассажиров во время нахождения за рулем и движения автомобиля;
  • обеспечение сохранности имущества, находящегося в багажнике автомобиля;
  • контроль за сохранностью и целостностью самого автомобиля, в том числе оставление его на парковках и стоянках только с включенной сигнализацией, блокировка всех дверей и окон как во время движения, так и во время остановок;
  • ежедневный осмотр технического состояния автомобиля, своевременное устранение выявленных неисправностей собственными силами или при помощи специализированных автосервисов;
  • содержание автомобиля в чистоте и порядке, в том числе ежедневное утреннее мытье автомобиля на автомойке и еженедельная химчистка салона;
  • заблаговременная подготовка к дальним поездкам, ознакомление с картой местности и дорожными картами, выбор наиболее коротких маршрутов;
  • исключение употребления любых лекарств, препаратов, продуктов и жидкостей, способных повлиять на работоспособность водителя, концентрацию внимания, координацию движений и реакцию;
  • работа с маршрутными и путевыми листами, в том числе внесение сведений в документы по километражу, расходованию бензина и масла, пунктах назначения поездок и т.д., своевременное предоставление документации для отчетности;
  • выполнение распоряжений и поручений непосредственного руководителя.
  • бережное отношение к вверенному автомобилю.

ІІІ. Права

3.1. Водитель обладает следующими полномочиями и правами:

  • делать руководству аргументированные и обоснованные предложения по улучшению и оптимизации работы как себя лично, так и организации в целом;
  • самостоятельно принимать решения для обеспечения безопасности как себя лично, так и пассажиров при движении автомобиля;
  • требовать от руководства обеспечения безопасности труда;
  • получать всю необходимую информацию от работников автосервисных предприятий о ремонте автомобиля;
  • вносить предложения по оптимизации маршрутного движения, в т.ч. для сокращения финансовых затрат на поездки;
  • участвовать в любых корпоративных мероприятиях (совещаниях, обсуждениях, собраниях), непосредственно касающихся его деятельности;
  • вносить конструктивные предложения для устранения выявленных в процессе работы нарушений, ошибок, недочетов;
  • вступать в коммуникации с представителями любых структурных подразделений компании для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
  • отказаться от выполнения рабочих функций при наступлении угрозы жизни или здоровью.

ІV. Ответственность

Ответственность водителя наступает в случае следующих нарушений:

4.1. Причинение, умышленное или неумышленное, повреждений вверенному ему автотранспорту (двигателю, системам и агрегатам, механизмам и узлам, салону и кузову), а также несвоевременное сервисное и техническое обслуживание,

4.2. Причинение ущерба здоровью пассажиров и других участников дорожного движения;.

4.3. Употребление любых запрещенных и разрешенных веществ, негативно влияющих на координацию, мышление, реакцию и т.д.

4.4..Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них.

4.5. Регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности.

4.6. Несоблюдение изданных руководством организации или непосредственным руководителем распоряжений и приказов.

4.7. Разглашение конфиденциальных сведений об организации.

4.8. Предоставление начальству недостоверных сведений в отчетных документах;.

4.9. Данные пункты должностной инструкции строго соответствуют рамкам действующего законодательства РФ.

СОГЛАСОВАНО
Руководитель транспортного отдела
ООО «Поставки оптом»
Мышкин /Мышкин Т.В./
«12» августа 2014 г.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН
Иванов Р.С.
Водитель ООО «Поставки оптом»
Паспорт 8735 № 253664
Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
14.09.2012 код подразделения 123-425
Подпись Иванов
«17» августа 2014 г.

ФАЙЛЫ

Для чего нужна должностная инструкция водителя

Должностная инструкция важна не только для рядовых сотрудников предприятия, но и для руководства. Она дает возможность координировать взаимоотношения между работодателем и подчиненными, четко определяя рабочий функционал и ответственность водителей. При конфликтных ситуациях, когда для разрешения спора требуется вмешательство судебной инстанции, должностная инструкция служит доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя.

Основные правила составления должностной инструкции водителя

Стандартной, принятой для всех формы должностной инструкции водителя не существует, так что компании могут разрабатывать и утверждать ее самостоятельно. Поскольку единого образца нет, в разных организациях сотрудники, находящиеся на одной и той же должности, могут исполнять разный функционал, но при этом основные обязанности у них должны быть схожи. Должностная инструкция водителя обычно включает в себя следующие части:

  • «Общие положения»,
  • «Должностные обязанности»,
  • «Права»,
  • «Ответственность».

При необходимости или по волеизъявлению руководства в нее могут быть добавлены и другие пункты.

Составлением должностной инструкции занимается обычно юрист предприятия или же специалист кадрового отдела. Оформляется она в одном экземпляре , но если водителей на предприятии несколько, то затем распечатываются ее копии в необходимом количестве.

Каждый водитель должен быть ознакомлен с документом, также он обязан поставить под ним свою подпись, которая будут свидетельствовать о том, что работник согласен с его содержанием.

Должностную инструкцию должен заверить и непосредственный руководитель водителя или лицо, несущее ответственность за исполнением прописанных в ней норм и правил. Руководитель предприятия также должен подписать документ.

Составление должностной инструкции водителя

В самом верху должностной инструкции, справа, следует оставить место для резолюции руководителя организации. Форма для нее стандартна: здесь необходимо вписать его должность (генеральный директор, директор), наименование предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой и поставить дату утверждения. Затем посередине строки нужно написать название документа.

Основные разделы

В первом разделе под названием «Общие положения» для начала следует отметить, к какой категории работников относится водитель (рабочий, технический персонал, специалист и т.д.), затем указывается, кому он подчиняется и кто его замещает в случае такой надобности (здесь достаточно указывать должности уполномоченных сотрудников, без фамилий). Далее в документ вносятся квалификационные требования к водителю (специализация, образование, дополнительная проф.подготовка), а также требуемый опыт работы и стаж. Тут же стоит указать, на основании каких документов происходит назначение водителя и снятие его с должности.

Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля.

Вторая часть «Должностные обязанности водителя» касается непосредственно инструкций, которые на него возлагаются. Прописывать их нужно максимально подробно и четко, учитывая особенности предприятия, на котором трудится водитель.

Раздел «Права» включает в себя полномочия, которыми наделяется водитель с целью эффективного исполнения своей работы. Здесь можно отдельно указать его право на различные инициативы, включая взаимодействие с руководством и другими подразделениями организации при возникновении такой потребности, а также право на участие во внутренних мероприятиях компании и дополнительное обучение.

В разделе «Ответственность» четко устанавливаются нарушения, за которые работодатель вправе привлечь водителя к взысканию. Тут необходимо отметить, что водитель несет персональную ответственность за сохранность автомобиля и его частей, а также соблюдение правил трудового распорядка и норм безопасности.

После оформления документ должен быть согласован с вышестоящим (над водителем) сотрудником организации (либо непосредственным руководителем, либо лицом, уполномоченным вести контроль за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции). Здесь следует внести его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой.

Ниже необходимо указать данные о водителе : его фамилию, имя, отчество (полностью), снова название организации, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом. Печатью заверять должностную инструкцию не надо, поскольку она относится к внутренним документам предприятия.