Технические характеристики марк 2 90 кузов. Toyota Mark II (X90): стоит ли покупать японскую легенду. Коробки передач и их возможности

Все статьи

Культовый старенький Mark II пользуется стабильным спросом на вторичном рынке.. Машина увидела свет в 1968 году и за полвека сменила девять поколений. Последние автомобили сошли с конвейера в 2007 году.

Самыми знаковыми из «Марков» были и остаются «самурай» и «сотка» — автомобили с индексами кузова «90» и «100» (седьмое и восьмое поколение). Однако массовая любовь к модели возникла с кузова X90, который выпускался с 1992 по 1996 год, и его модификации Tourer V.

Mark II в 90-м кузове — это приземистое, хищное, красивое, одновременно спортивное и утилитарное авто. Считается, что создателей вдохновил легендарный BMW M5. Чтобы достичь его характеристик, производитель предложил разнообразное сочетание двигателей и трансмиссий.

Двигатели «Тойоты Марк II»

Модель доступна с дизельными и бензиновыми агрегатами. Если хотите спокойно передвигаться по городу или трассе, выбирайте дизель 2,4 с турбонаддувом на 97 л. с., задним приводом, механикой или автоматом. Для этих же целей подойдет бензиновый 1,8 на 120 л. с. Динамика у этих агрегатов скромная: автомобиль большой и тяжелый, выехать из 12 секунд вряд ли получится.

Оптимальный вариант для автолюбителей — шестицилиндровый 2,0 на 135 л. с. Он тоже нединамичен (12-13 секунд до сотни), по городу «ест» 14 литров АИ-92-95, но его мощности хватает, чтобы уверенно стартовать с места и обгонять на трассе. Тюнинговать его, правда, не стоит, так как есть более интересные версии — 1JZ и 2JZ. Запоминайте нужные обозначения:

  • Tourer S — модификация объемом 2,5 л, мощностью 180 л. с.;
  • Tourer V — модификация объемом 2,5 л, мощностью 280 л. с.;
  • 3,0 Grande G — модификация объемом 3 л, мощностью 220 л. с.

Двигатели у «Марка» были настолько легендарные, что заслужили упоминания в первой части франшизы «Форсажа» и запустили в народ поговорку «2JZ — лучше для мужчины нет».

Большинство автомобилей продается с двигателем 1JZ (Tourer S и Tourer V) — порядка 200 предложений. Самодостаточный по сути, он обладает огромным ресурсом. По нему много информации, нет проблем с запчастями. Конечно, в силу возраста пробеги уже приближаются либо перевалили за 300 тыс. км, но найти хороший экземпляр не проблема.

Самая «вкусная» версия — 1JZ-GTE с разгоном 6-6,5 сек./100 км. Изначально двигатель «задушен» до 280 «лошадей», а реально может развивать 320-330 сил. Достигается это простым бустапом — повышением давления на впуске без изменения степени сжатия. Цена вопроса — около 100 тыс. рублей, а это добрая треть от стоимости самого автомобиля.

Версия Tourer V любима в автоспорте. Мощный заднеприводный автомобиль с неубиваемым мотором и коробкой берут поклонники дрифта, трека и дрэг-рейсинга. Бывшие владельцы тюнинговали его, увеличивая мощность до 600, 700 и даже 1 000 «коней».

Имейте в виду, что при постоянной агрессивной езде в городе может перегреться один из цилиндров мотора, так как система охлаждения двигателя и турбины не приспособлена под такие нагрузки. Если нужна большая надежность и планируется суровый тюнинг, смотрите на 2JZ. У него больше объем, улучшена система охлаждения и просто рекордный запас прочности.

Коробки передач и их возможности

Коробок на выбор две — четырехступенчатый автомат или пятиступенчатая механика. АКПП очень быстрая, чувствительная, быстро переходит на пониженные передачи. Проблем с ней никаких. А еще она может выдерживать колоссальные нагрузки, поэтому заднеприводные Mark II c автоматической трансмиссией нередко используются в соревнованиях по дрифту.

МКПП «Тойоты» дорогие и редкие, поэтому Mark II с такой трансмиссией — также редкий «зверь», всего 33 предложения на вторичке. Но если сравнивать трансмиссии, механика с ее короткими передачами смотрится выигрышней: автомобиль просто «стреляет» с места.

Комфорт японского «морковника»

Комфорт — второй значимый показатель Mark II, причем эволюция его налицо. Если с начала производства 7 поколения пара подушек безопасности, ABS и TRC (антипробуксовочная система) ставились только на дорогие комплектации, то к концу 1996 года стали появляться версии с системой курсовой устойчивости и датчиками давления в шинах.

В салоне удобно, правда, трансмиссионный туннель делает изначально пятиместный «самурай» четырехместным, но эти четверо располагаются внутри с максимальным комфортом. А вот багажник маленький, плюс его пространство «съедают» крупные арки и «стаканы» для крепления амортизационных стоек, выдающихся внутрь. Кроме того, за задним сиденьем расположен бензобак, который тоже ворует пространство багажного отсека.

Проблемы Toyota Mark II (X90)

Основная проблема всех «самураев» — нижние шаровые опоры, которые нужно менять с периодичностью раз в год. Сами запчасти стоят немного, порядка 1 500 рублей, и заменить их можно самостоятельно. Стойки амортизатора редко «ходят» без проблем более 50 тыс. км, после чего просят замены. Потратиться придется на около 10 тыс. рублей «по кругу».

Для двигателя 1JZ-GTE характерен износ турбин, которых тут две. Проявляется он в потере мощности, масложоре и повышенном расходе топлива. Средняя стоимость одной турбины — 15 тыс. рублей, плюс работа по замене. Если будете брать «Марк» с таким двигателем, проведите полную диагностику узла в специализированном сервисе.

Электрика — еще одна слабая сторона «морковников». Изоляция пожилого автомобиля во многих местах износилась, и это может негативно сказаться на работе бортовых систем.

И еще одна проблема «самураев» — их лихое прошлое. Многие владельцы гоняли «морковки» на пределе возможностей, не заботясь об их техническом состоянии. Ну а уж про состояние ЛКП мы и вовсе молчим. Самому «свежему» экземпляру нынче исполнится 23 года, так что у приглянувшегося вам экземпляра наверняка может присутствовать коррозия и повреждения в районе арок и порогов.

Также возможны трещины в задней части трансмиссионного тоннеля. Чтобы узнать, есть ли они, поднимите задние сиденья. Сварка трещин будет временной мерой, нужно будет усилить кузов распорками.

Проблемы седьмого поколения Mark II

За «Марк 2» седьмого поколения просят немного. Автомобиль со средним пробегом 200 тыс. км в среднем отдают за 270 тыс. рублей. Большая часть машин, как показывает статистика «Автокода», продается после шести владельцев. Самое минимальное количество собственников — двое, самое максимальное — 11. Пережив эксплуатацию у большого числа водителей, «самураи» уже порядком технически ушатаны. При этом каждый третий «Марк» сбывается с ограничениями ГИБДД.

Мы без труда нашли такой автомобиль на вторичке: ухоженный, с новой подвеской, «неумотанным» кузовом, без серьезных ДТП:

Но с ограничениями, из-за которых у нового собственника возникнут проблемы с регистрацией автомобиля:

Брать ли японского «самурая» сейчас

Если вы мечтаете купить японскую легенду, хорошенько подумайте. На одной чаше весов стоит авторитет, спортивность, комфорт и низкая цена, а на другой — огромный пробег, солидный возраст, высокий транспортный налог (до 42 тыс. рублец на Tourer V). Что для вас важнее? Мы же при всех существующих плюсах рекомендуем подыскать другой автомобиль.

А пользовались ли вы легендарным японским седаном «Марк II »? Как показал себя автомобиль в эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Toyota Mark II (X90) - описание модели. Марк 2 90

«Тойота Марк-2» (90 кузов)

«Тойота Марк-2» в 90 кузове – тот самый японский «самурай», который так полюбили любители JDM-автомобилей. Машина серийно выпускалась с 1992 по 1996 год. Преемником стал «Марк» в 100-м кузове – не менее быстрый и легендарный. За что «Марк-2»/90 получил такое всеобщее признание? Обзор автомобиля и его технические характеристики – далее в нашей статье.

Дизайн

Стоит отметить, что седаны серии «Марк» выпускаются еще с конца 60-х. Наш же кузов представляет седьмое поколение седанов. Машина получила очень современную и приятную внешность.

Спереди у автомобиля имеются раскосые фары и шировая решетка радиатора. В бампере предусмотрен огромный вырез для воздухозабора. Это не удивительно, ведь многие покупают «Марк-2» в 90 кузове для тюнинга и оснащают турбиной. Такие заряженные авто внешне можно отличить по интеркулеру, который находится за нижней частью бампера. Этот «самурай» имеет широкий потенциал не только для технического, но и для внешнего тюнинга. На 90-й кузов можно установить практически любой обвес. «Марк-2» (90 кузов) будет выглядеть с ним очень спортивно и динамично. Хотя и в «стоке» автомобиль смотрится очень неплохо.

Почему «Марк-2» (90 кузов) получил прозвище «самурай»? Все из-за его задних фонарей, которые являют собой широкую тонкую полосу. Внешне она напоминает самурайский меч. Даже сейчас, спустя более двадцати лет, компоновка фонарей смотрится очень привлекательно и необычно.
Кстати, большинство версий «Марков» имели небольшие габаритные лампы на передней части крыльев. Эту «фишку» также можно было увидеть на «Кресте» и «Спринтере». Габаритные лампы на передней части крыльев – не новинка для японских JDM-автомобилей. Они позволяют водителю ориентировать края кузова в ночное время. Это очень полезная функция, во всяком случае, так отмечают отзывы.

«Самурай», как и все его предшественники, выпускался только в кузове хардтоп. Отличается высокой аэродинамикой и длинным задним свесом.

Габариты, клиренс

Машина даже в черном цвете выглядит очень массивно. Так, общая длина кузова составляет 4,75 метра, ширина – 1,75 метра, а высота – 1,39 метра. Величина дорожного просвета на стандартных 15-дюймовых дисках и без обвесов – 15,5 сантиметра. Если делать внешний тюнинг, «Марк-2» в 90 кузове станет еще ниже. Из-за широких накладок на бампер и пороги клиренс и вовсе может уменьшиться до десяти сантиметров. Из-за длинной колёсной базы и заднего свеса машина плохо переносит дороги вне покрытия. А вот в городе и по трассе этот автомобиль показывает превосходные характеристики динамики и плавности хода (если не говорить о версиях с намеренно «зажатой» подвеской).

Технические характеристики

С обновлением внешности японцы обновили и линейку силовых агрегатов. Так, под капотом у «самурая» мог находиться один из шести предложенных производителем двигателей:

  • 4S-FE. Это рядный, четырехцилиндровый мотор без наддува. При объеме 1,8 литра развивает 125 лошадиных сил. Являет собой самый «овощной» двигатель, которой когда-либо ставился на этот хардтоп. Некоторые занимались тюнингом данного мотора. Техническая доработка двигателя заключается в установке паука 4-2-1 и холодного забора воздуха. Турбину ставить сюда нет смысла, так как мотор не рассчитан на большие нагрузки.
  • 1 G-FE. Это более распространенный двухлитровый двигатель на шесть цилиндров. При своем объеме он развивал 135 лошадиных сил мощности. Среди любителей JDM-автомобилей 1 G-FE тоже считается «овощным» мотором.
  • 1JZ-GE. Один из легендарных моторов, который зарекомендовал себя высокой надежностью и ресурсностью. Приставка GE означает, что этот «Джей-Зет» был атмосферным. Но даже без турбины он выдавал хорошие технические характеристики. Максимальная мощность атмосферного «Джей-Зета» - 180 лошадиных сил при объеме 2,5 литра.
  • 1JZ-GTE. Этот мотор подойдет для тех, кто не хочет заниматься тюнингом самостоятельно, и получить уже «заряженную» тачку прямо с завода. Конструкция мотора аналогична предыдущему. Это все та же рядная шестерка с объемом в 2,5 литра. Но благодаря турбине, японцам удалось «раскрутить» этот мотор до 280 лошадиных сил без изменения рабочего объема цилиндров. С таким силовым агрегатом «Марк-2» (90 кузов) может дать фору многим седанам среднего класса, даже спустя 20 лет после выпуска.

  • 2JZ-GE объемом 3,0 литра. Это доработанный «Джей-Зет» первой серии, однако шел он без турбины. Ее можно было установить уже вне завода. В зависимости от давления, с этого мотора можно было получить 400 и более лошадиных сил. А в «стоке» 2JZ-GE выдает 280 лошадиных сил, что тоже весьма неплохо.

Дизель

Был в линейке и дизельный агрегат. Это мотор 2L-TE – довольно редкий на наших просторах. При объеме 2,4 литра выдает всего 97 лошадиных сил мощности, хотя и оснащен компрессором для лучшего наддува.
Вся вышеперечисленная линейка двигателей оснащалась 4-ступенчатым автоматом, либо 5-диапазонной МКПП. Но механика в основном устанавливалась на турбированные версии с "Джей-Зетом". Все остальные (даже атмосферный 2,5) оснащались старым гидротрансформатором.

«Марк-2» (90 кузов): подвеска

Спереди и сзади использовалась независимая конструкция с рычагами и сайлентблоки. Подвеска требовала обслуживания не чаще, чем печка. «Марк-2» в 90 кузове – очень надежный автомобиль, и ходовая могла обслуживаться один раз на 100 тысяч километров.
Автомобилисты рекомендуют переходить на полиуретановые сайлентблоки при ремонте подвески. Они более прочные и ресурсные.

Заключение

«Тойота Марк-2» - это автомобиль, который до сих пор не утратил своей популярности. При правильном подходе к тюнингу машина способна объехать даже современные БМВ и «Мерседесы» М- и АМГ-серий. Кузов на японце довольно «живучий», да и моторы не ломаются по 300-400 тысяч километров пробега. Единственное – турбовые версии нуждаются в хорошем, высокооктановом бензине, иначе будет детонация.

fb.ru

легенда, покоряющая сердца:: SYL.ru

Выпускающаяся в период с 1968 по 2004 гг., модель Mark II является одной из самых популярных среди JDM-автомобилей и одним из лучших творений «Тойоты». За несколько десятилетий было выпущено 9 поколений «Марк 2». Каждая последующая серия совершенствовалась и становилась лучше, как с точки зрения дизайна, так и по техническим характеристикам. Спустя почти 15 лет после завершения выпуска, модель остаётся востребованной во всём мире и в частности в России. Сегодня мы изучим 7-е поколение Mark II. Знакомьтесь – легенда среди JDM-автомобилей, невероятный «Марк 2» в 90-м кузове!

Общая информация о седане

Модель данной серии производилась с 92-го по 96-й гг. прошлого столетия. Это пятиместный бизнес-седан со спортивным «уклоном»: автомобиль имеет строгий дизайн, но с использованием обвесов быстро превращается в спорткар и очень даже неплохо «валит боком». По мнению многих автолюбителей, эта машина является лучшим вариантом из всех поколений.

Начиная с серии Х90, были внесены важные конструктивные изменения, которые стали основой для будущих модификаций авто, которыми стали Х100 и Х110. В этой версии остался такой же объём двигателя и трансмиссия, что и в предыдущей. Основные изменения «Марк 2» в 90-м кузове коснулись безопасности, управляемости и комфорта авто. И не зря – в своё время эта модификация била рекорды по продаваемости на JDM.

Mark II X90 в России присвоили прозвище «Самурай», хотя последующие поколения часто называют так же. Это надёжная и качественная машина, которая может похвастаться богатыми внутренними ресурсами.

Характеристики «Марк 2» в 90 кузове

Автомобили Mark II 7-й генерации выпускались полно- и заднеприводными. Использовались различные типы двигателей (марка / мощность/ количество цилиндров / объём):

  • 1G-FE: 135 л. с./ 6/ 2 литра;
  • 4S-FE: 120 л. с./ 4/ 1.8 литров;
  • 2JZ-GE: 220 л. с./ 6/ 3 литра;
  • 1JZ-GE: 180 л. с./ 6/ 2.5 литра;
  • 1JZ-GTE (турбо): 280 л. с./ 6/ 2.5 литра;
  • 2L-TE (дизель, турбо): 97 л. с./ 6/ 2.4 литра.

Самый мощный из представленных двигателей – 1JZ-GTE – устанавливался на спортивную модификацию «Марк 2» в 90-м кузове с задним приводом, носящую название Tourer V. Её производство началось в октябре 1993 года. Кстати, Tourer V не теряет популярности, такое авто наиболее часто встречается на дорогах больших городов, если сравнивать с другими версиями и поколениями Mark II.

Как и присуще настоящему «японцу», седан праворульный, оснащён автоматической коробкой передач. «Родная» трансмиссия достаточно выносливая, легко справляется с моторами до 500 л. с., а также она чувствительная, быстро реагирует на манёвры водителя.

Внешний и технический тюнинг «Марк 2» в кузове 90-й серии

Здесь для автовладельцев открывается возможность много и долго экспериментировать, внедряя всякие новшества – были бы деньги, время и желание. Стандартная комплектация «Марка» ничем не примечательна как внутри, так и снаружи. Интерьер салона эргономичный, а экстерьер достаточно простой.

Однако буквально несколько элементов превратят эту машину в притягивающее взгляды стильное авто. На JDM и многих российских рынках можно найти обвесы, «юбки», бампера, спойлеры, выхлопные трубы и многое другое. Также некоторые владельцы «Тойота Марк 2» в кузове 90 расширяют колёсные арки, устанавливают «полки». После данных манипуляций авто приобретает абсолютно другой вид.

«Начинка» X90 также позволяет вносить различные изменения. Правильный тюнинг поспособствует увеличению мощности двигателя в несколько раз. Благодаря механикам, эта машина имеет большой технический потенциал, главное – тюнинговать с умом.

Отзывы о Mark II X90

По мнению автовладельцев, машина хорошо сбалансированная, «послушная» и подходит для российских дорог. Конечно, многие преображают авто, чтобы оно приобретало спортивный вид и ещё лучше поддавалось управлению. Некоторые специально из Японии заказывают контрактные двигатели. Другие считают, что тюнинг «Марк 2» в кузове 90 абсолютно не нужен. Здесь всё зависит, скорее, от личных предпочтений.

АКПП знает о желаниях водителя, как будто умеет читать мысли. Если она чувствует, что хозяин хочет быстро набрать скорость, ни на мгновение не задерживает этот момент, сразу переключая скорость или даже перескакивая. И, наоборот, при сбрасывании скорости.

Минус – задний привод. При наборе скорости машину начинает вести, и становится страшно, как пишут в отзывах автовладельцы. В целом, «Самурай» отлично сливается с дорогой, едет мягко и приятно.

Каждый отзыв о Mark II заканчивается рекомендацией данного авто. Не важно, будут ли обвесы на «Марк 2» в кузове 90, спойлер и прочие элементы тюнинга – главное, чтобы с двигателем было всё в порядке. А сделать «конфетку» из этой машины не составит труда, зато наслаждению от езды не будет предела.

www.syl.ru

Toyota Mark II (X90) - описание модели

Седьмое и одно из самых популярных поколений широко известного седана Mark II появилось в октябре 1992 года. Эта генерация в кузове Х90 примечательна, в числе прочего, тем, что на момент ее появления Toyota провела перестановку в ряду выпускаемых моделей.

История создания Toyota Mark II

Mark II, относившийся с момента появления в 1968 году по принятой в Японии классификации к сегменту «компактных автомобилей», на момент появления седьмого поколения увеличился в размерах настолько, что попал в более высокую категорию. В связи с особенностями налогообложения, в стране переход в более высокий класс автоматически означает увеличение стоимости владения автомобилем. Поэтому, увеличивая размеры модели, японские компании обычно идут на улучшение салона и оснащения, так как покупать его будут заведомо более обеспеченные люди. Таким образом, Toyota Mark II Х90 седьмого поколения стала автомобилем для менеджеров среднего звена. Естественно, компания предусмотрела замену, и «флагманом» компактного класса стала запущенная в 1990 году Camry SV30. Кроме того, в модельном ряду появился новый седан Toyota Scepter.

Наличие «заряженной» заводской комплектации автоматически превратило Mark II в автомобиль, популярный в среде тюнеров

По общему признанию поклонников Mark II, сравнительно недолго выпускавшийся автомобиль седьмого поколения считается одним из самых красивых. Впервые в истории модели округлые формы кузова не вызывали ощущения вторичности дизайна, автомобиль не имевшего очевидных элементов, позаимствованных у европейских или американских автомобилей. Вполне возможно, что Mark II в 90-м кузове и стал автомобилем, чей внешний облик в наибольшей степени определяет тенденции в японском автомобильном дизайне девяностых. За счет эстетической составляющей автомобиль не выглядит архаичным и в наши дни и пользуется стабильной популярностью на вторичном рынке, в том числе, и в России.

Технические особенности Toyota Mark II (Х90)

Несмотря на наличие в базовой комплектации GL четырехцилиндрового рядного двигателя, прославилась Mark II своими исключительно надежными шестицилиндровыми агрегатами. Линейка двигателей весьма обширна, и в ней даже есть свои легенды, такие как двигатель 1JZ-GTE объемом 2,5 литра с двумя турбинами, развивающий мощность 280 л.с. Такой мотор устанавливался на спортивную версию под названием Tourer V. В этой модификации, автомобиль оснащался заводским дифференциалом LSD, ABS, трэкшн-контролем и спортивной подвеской. Наряду с четырехступенчатой АКПП, Tourer V Марк II мог быть укомплектован пятиступенчатой механической коробкой.

Наличие «заряженной» заводской комплектации автоматически превратило Mark II в автомобиль, популярный в среде тюнеров. На соревнованиях по дрифтингу Mark II седьмого поколения в комплектации Tourer V встречается так же часто, как Nissan Skyline.

Mark II мощностью 1000 л.с. проехал 402 метра за 8,552 секунд при скорости на выходе 290 километров в час

Плюсы и минусы Mark II (Х90)

Популярность модели в немалой степени принесло наличие более сбалансированных комплектаций. Наиболее распространённая «гражданская» версия, которую часто можно встретить на вторичном рынке – модификация с двухлитровым двигателем 1G-FE, пользующимся заслуженной репутацией крайне надежного мотора.

В отличие от предыдущего поколения, комплектовавшегося передней подвеской типа «МакФерсон», на Mark II X90 была применена двухрычажная подвеска, способствовавшая улучшению управляемости, но обладающая более сложной, а значит, более дорогой в обслуживании конструкцией. Задняя подвеска имеет многорычажную конструкцию.

Уже упомянутая двухрычажная подвеска требует особого внимания. Особенно часто выходят из строя крупные вертикальные сайлентблоки косых нижних рычагов. Приходя в негодность, они способствуют ухудшению управляемости.

Существует распространенное мнение о том, что шестицилиндровые двигатели Mark II крайне чувствительны к качеству масла и в случае применения низкосортных смазочных материалов быстро выходят из строя. Однозначного ответа на этот вопрос нет, зато есть рекомендации завода-производителя, которые, безусловно, различаются для разных двигателей. Если следовать этим рекомендациям, а также рекомендациям по циклу замены масла, повода опасаться повышенного износа нет.

Нередко можно слышать полярные мнения по поводу расхода бензина в комплектации со стандартным двигателем, таким, например, как 1G-FE объемом два литра. Вызваны они тем, что шестицилиндровый агрегат мощностью 140 лошадиных сил не обладает достаточной мощностью для равномерно динамичного разгона во всех скоростных диапазонах и при движении на высокой скорости (в районе 150 км/ч) действительно имеет тенденцию к повышенному расходу топлива. При этом не следует забывать о то, что при спокойной езде в районе 100 км/ч этот же двигатель отличает, наоборот, высокая экономичность, поэтому в пересчете на средний режим расход 1300-килограммового седана составляет 10 литров.

Салон Mark II в 90-м кузове можно смело назвать классическим для японского автомобиля тех лет. Как и у любого заднеприводного автомобиля, места в салоне предостаточно. Наличие трансмиссионного туннеля делает Mark II X90 строго четырехместным автомобилем, однако вчетвером даже крупные взрослые мужчины не будут чувствовать себя стесненными.Пожалуй, единственный повод для жалоб – слишком маленький багажник, ограниченный крупными арками и «стаканами» для крепления амортизационных стоек, выдающихся в багажник. Кроме того, за задним сиденьем расположен бензобак, который в значительной степени снижает и без того скромный объем. Такая компоновка, безусловно, добавляет автомобилю безопасности (бак не подвержен механическим повреждениям даже в случае удара сзади), но багажник у Mark II действительно не слишком практичный, особенно, учитывая общую длину автомобиля – 4750 сантиметров.

Toyota Mark II в спорте

Tourer V Mark II в 90-м кузове – постоянный участник соревнований по дрэгу (заездам на максимальную скорость на дистанции 402 метра) и дрифтингу. Tourer V Mark II, построенный Александром Соколенко из Красноярска, развивает мощность 1 000 лошадиных сил.

Mark II Х90 нередко участвуют в дрифтинге с АКПП

С такой огромной мощностью автомобиль Соколенко выступает в категории Unlimited. В этой категории нет ограничений по характеристикам двигателей и трансмиссии. Она же – особенно зрелищна, так как автомобили Unlimited показывают в конце дистанции огромные скорости. В частности, Mark II Соколенко проехал 402 метра за 8,552 секунд при скорости на выходе 290 километров в час.

Интересные факты о Toyota Mark II (Х90)

В отличие от конкурентных седанов Nissan Skyline, подготовленные для соревнований Mark II Х90 нередко участвуют в дрифтинге с АКПП. Обусловлено это тем, что, в отличие от коробок Ниссан, МКПП Тойота дороги и редки. При этом электронно-управляемая АКПП хорошо поддается настройке на нужный режим и способна выдерживать колоссальные нагрузки.

Lexus GS первого поколения был построен на той же платформе, на которой был создан Mark II восьмого поколения, но с другими двигателями. Непосредственным "близнецом" первого GS является родственная Mark II модель Toyota Aristo.

Выпускающаяся в период с 1968 по 2004 гг., модель Mark II является одной из самых популярных среди JDM-автомобилей и одним из лучших творений «Тойоты». За несколько десятилетий было выпущено 9 поколений «Марк 2». Каждая последующая серия совершенствовалась и становилась лучше, как с точки зрения дизайна, так и по техническим характеристикам. Спустя почти 15 лет после завершения выпуска, модель остаётся востребованной во всём мире и в частности в России. Сегодня мы изучим 7-е поколение Mark II. Знакомьтесь - легенда среди JDM-автомобилей, невероятный «Марк 2» в 90-м кузове!

Общая информация о седане

Модель данной серии производилась с 92-го по 96-й гг. прошлого столетия. Это пятиместный бизнес-седан со спортивным «уклоном»: автомобиль имеет строгий дизайн, но с использованием обвесов быстро превращается в спорткар и очень даже неплохо «валит боком». По мнению многих автолюбителей, эта машина является лучшим вариантом из всех поколений.

Начиная с серии Х90, были внесены важные конструктивные изменения, которые стали основой для будущих модификаций авто, которыми стали Х100 и Х110. В этой версии остался такой же объём двигателя и трансмиссия, что и в предыдущей. Основные изменения «Марк 2» в 90-м кузове коснулись безопасности, управляемости и комфорта авто. И не зря - в своё время эта модификация била рекорды по продаваемости на JDM.

Mark II X90 в России присвоили прозвище «Самурай», хотя последующие поколения часто называют так же. Это надёжная и качественная машина, которая может похвастаться богатыми внутренними ресурсами.

Характеристики «Марк 2» в 90 кузове

Автомобили Mark II 7-й генерации выпускались полно- и заднеприводными. Использовались различные типы двигателей (марка / мощность/ количество цилиндров / объём):

  • 1G-FE: 135 л. с./ 6/ 2 литра;
  • 4S-FE: 120 л. с./ 4/ 1.8 литров;
  • 2JZ-GE: 220 л. с./ 6/ 3 литра;
  • 1JZ-GE: 180 л. с./ 6/ 2.5 литра;
  • 1JZ-GTE (турбо): 280 л. с./ 6/ 2.5 литра;
  • 2L-TE (дизель, турбо): 97 л. с./ 6/ 2.4 литра.

Самый мощный из представленных двигателей - 1JZ-GTE - устанавливался на спортивную модификацию «Марк 2» в 90-м кузове с задним приводом, носящую название Tourer V. Её производство началось в октябре 1993 года. Кстати, Tourer V не теряет популярности, такое авто наиболее часто встречается на дорогах больших городов, если сравнивать с другими версиями и поколениями Mark II.

Как и присуще настоящему «японцу», седан праворульный, оснащён автоматической коробкой передач. «Родная» трансмиссия достаточно выносливая, легко справляется с моторами до 500 л. с., а также она чувствительная, быстро реагирует на манёвры водителя.

Внешний и технический тюнинг «Марк 2» в кузове 90-й серии

Здесь для автовладельцев открывается возможность много и долго экспериментировать, внедряя всякие новшества - были бы деньги, время и желание. Стандартная комплектация «Марка» ничем не примечательна как внутри, так и снаружи. Интерьер салона эргономичный, а экстерьер достаточно простой.

Однако буквально несколько элементов превратят эту машину в притягивающее взгляды стильное авто. На JDM и многих российских рынках можно найти обвесы, «юбки», бампера, спойлеры, выхлопные трубы и многое другое. Также некоторые владельцы «Тойота Марк 2» в кузове 90 расширяют колёсные арки, устанавливают «полки». После данных манипуляций авто приобретает абсолютно другой вид.

«Начинка» X90 также позволяет вносить различные изменения. Правильный тюнинг поспособствует увеличению мощности двигателя в несколько раз. Благодаря механикам, эта машина имеет большой технический потенциал, главное - тюнинговать с умом.

Самый слабый мотор 1.8 (120 л.с.), полагавшийся комплектациям 1.8 Groire и 1.8 GL (E-SX90) - это 4S-FE, простая и ресурсная рядная четвёрка, способная при качественном обслуживании проходить 350-400 тысяч до капремонта и даже больше. ГБЦ 16-клапанная, без гидрокомпенсаторов, так что рекомендуется регулировать зазоры шайбами хотя бы раз в 100 тысяч. Ресурс ремня ГРМ обозначается как 100 тысяч, но учитывая качество комплектующих в продаже, лучше сократить интервал до 60, и при замене обновлять и помпу, т.к. она тоже приводится в движение ремнём.
- 2-литровый мотор (135 л.с.) в комплектациях 2.0 Grande (E-GX90) - рядная 24-клапанная шестёрка 1G-FE с комбинированным приводом ГРМ: распредвалы имеют шестерни в постоянном зацепе, а ремнём соединены только коленвал и впускной распредвал. Гидрокомпенсаторов в приводе клапанов тоже нет, но, в отличие от 4S-FE с шайбами, тепловой зазор регулируется подбором стакана (прямо как на современных моторах), что может быть довольно затратным для старой машины. В общем, слушайте характерный стук клапанов на холодную, если он есть, готовьте деньги. Ресурс поршневой также очень велик, 300+, и условия работы довольно комфортные.
- 2.5-литровый мотор (180 л.с.) в комплектациях 2.5 Grande/Grande G/Tourer S (E-JZX90), а также на полноприводных 2.5 Grande Four (E-JZX93) - это самый младший из "джейзетов", 1ZJ-GE. Привод также ременной, но на оба распредвала. ГБЦ также без гидрокомпенсаторов, с регулировкой шайбами. На 90-м кузове 1JZ-GE был самой простой конструкции, без фазовращателей VVT, с трамблёрным зажиганием и низкой степенью сжатия 10:1. Ресурс до капиталки - опять же за 300-400 тысяч.
- Наддувный 2.5-литровый мотор (280 л.с.) - 2JZ-GTE, полагался версиям Tourer V (E-JZX90/E-JZX90E). В системе наддува - два турбокомпрессора CT12A. Учитывая, что оригинальные турбины в хорошем состоянии в России найти непросто, то их диагностике стоит уделить внимание. На 20-25-летних турбо-Марках почти всегда стоят или заведомо неисправные, гонящие масло турбины с люфтящими валами, либо восстановленные (не факт что качественно), либо китайские аналоги (качество также непонятное), либо вообще поставлено что-то "левое". Например, недорогая турбина ТРК 7Н1 от турбодизелей КамАЗа, с кастомным выпускным коллектором. Короче, решений масса, но лучше исправных стоковых турбин всё равно ничего нет, и стремиться нужно именно к этому варианту.
- Большой атмосферный 3.0 с благоприятной для России мощностью 230 л.с., ставившийся на комплектации Grande G (E-JZX91/E-JZX91E) - это 2JZ-GE, принципиально отличающийся от атмосферного 1JZ только увеличенным ходом поршня и, соответственно, более высоким блоком цилиндров. Конструкция та же, надёжность также высочайшая, но с учётом возраста и риска колхозинга всё может быть и весьма грустно.
- За радиатором нужно следить очень внимательно, особенно соединения с патрубками, которые подтекают, теряя антифриз. Также охлаждающая жидкость можно потерять благодаря течам краника печки и помпы. На рядных шестёрках перегрев - это очень опасно, длинная ГБЦ легко деформируется.
- Дизель 2.4 (97 л.с.) на комплектациях 2.4DT Groire и 2.4DT GL (KD-LX90/Y-LX90Y) - это 2L-TE с турбиной CT20. Если решились на дизель, то первым делом ищите следы перегрева. ГБЦ должна быть пыльной и сухой (без течей масла), патрубки системы охлаждения - не вздутыми, радиаторы - чистыми, термостат - испрпавным, а расширительный бачок желательно переносить повыше, т.к. штатно он стоит слишком низко, и сильно греется. Холодный и горячий пуск также обязательны.
- Еще одна особенность дизелей 2L-TE - отсутствие гидрокомпенсаторов и уменьшение (не увеличение!) теплового зазора со временем. Желательно уточнить, когда в последний раз они регулировались. Желательно контролировать зазор раз в 60-80 тысяч и при необходимости использовать регулировочные шайбы.

Седьмое и одно из самых популярных поколений широко известного седана Mark II появилось в октябре 1992 года. Эта генерация в кузове Х90 примечательна, в числе прочего, тем, что на момент ее появления Toyota провела перестановку в ряду выпускаемых моделей.

История создания Toyota Mark II

Mark II, относившийся с момента появления в 1968 году по принятой в Японии классификации к сегменту «компактных автомобилей», на момент появления седьмого поколения увеличился в размерах настолько, что попал в более высокую категорию. В связи с особенностями налогообложения, в стране переход в более высокий класс автоматически означает увеличение стоимости владения автомобилем. Поэтому, увеличивая размеры модели, японские компании обычно идут на улучшение салона и оснащения, так как покупать его будут заведомо более обеспеченные люди. Таким образом, Toyota Mark II Х90 седьмого поколения стала автомобилем для менеджеров среднего звена. Естественно, компания предусмотрела замену, и «флагманом» компактного класса стала запущенная в 1990 году Camry SV30. Кроме того, в модельном ряду появился новый седан Toyota Scepter.

Наличие «заряженной» заводской комплектации автоматически превратило Mark II в автомобиль, популярный в среде тюнеров

По общему признанию поклонников Mark II, сравнительно недолго выпускавшийся автомобиль седьмого поколения считается одним из самых красивых. Впервые в истории модели округлые формы кузова не вызывали ощущения вторичности дизайна, автомобиль не имевшего очевидных элементов, позаимствованных у европейских или американских автомобилей. Вполне возможно, что Mark II в 90-м кузове и стал автомобилем, чей внешний облик в наибольшей степени определяет тенденции в японском автомобильном дизайне девяностых. За счет эстетической составляющей автомобиль не выглядит архаичным и в наши дни и пользуется стабильной популярностью на вторичном рынке, в том числе, и в России.

Технические особенности Toyota Mark II (Х90)

Несмотря на наличие в базовой комплектации GL четырехцилиндрового рядного двигателя, прославилась Mark II своими исключительно надежными шестицилиндровыми агрегатами. Линейка двигателей весьма обширна, и в ней даже есть свои легенды, такие как двигатель , развивающий мощность 280 л.с. Такой мотор устанавливался на спортивную версию под названием Tourer V. В этой модификации, автомобиль оснащался заводским дифференциалом LSD, ABS, трэкшн-контролем и спортивной подвеской. Наряду с четырехступенчатой АКПП, Tourer V Марк II мог быть укомплектован пятиступенчатой механической коробкой.

Наличие «заряженной» заводской комплектации автоматически превратило Mark II в автомобиль, популярный в среде тюнеров. На соревнованиях по дрифтингу Mark II седьмого поколения в комплектации Tourer V встречается так же часто, как Nissan Skyline.

Mark II мощностью 1000 л.с. проехал 402 метра за 8,552 секунд при скорости на выходе 290 километров в час

Плюсы и минусы Mark II (Х90)

Популярность модели в немалой степени принесло наличие более сбалансированных комплектаций. Наиболее распространённая «гражданская» версия, которую часто можно встретить на вторичном рынке – модификация с двухлитровым двигателем 1G-FE, пользующимся заслуженной репутацией крайне надежного мотора.

В отличие от предыдущего поколения, комплектовавшегося , на Mark II X90 была применена двухрычажная подвеска, способствовавшая улучшению управляемости, но обладающая более сложной, а значит, более дорогой в обслуживании конструкцией. Задняя подвеска имеет многорычажную конструкцию.

Уже упомянутая двухрычажная подвеска требует особого внимания. Особенно часто выходят из строя крупные вертикальные сайлентблоки косых нижних рычагов. Приходя в негодность, они способствуют ухудшению управляемости.

Существует распространенное мнение о том, что шестицилиндровые двигатели Mark II крайне чувствительны к качеству масла и в случае применения низкосортных смазочных материалов быстро выходят из строя. Однозначного ответа на этот вопрос нет, зато есть рекомендации завода-производителя, которые, безусловно, различаются для разных двигателей. Если следовать этим рекомендациям, а также рекомендациям по циклу замены масла, повода опасаться повышенного износа нет.

Нередко можно слышать полярные мнения по поводу расхода бензина в комплектации со стандартным двигателем, таким, например, как 1G-FE объемом два литра. Вызваны они тем, что не обладает достаточной мощностью для равномерно динамичного разгона во всех скоростных диапазонах и при движении на высокой скорости (в районе 150 км/ч) действительно имеет тенденцию к повышенному расходу топлива. При этом не следует забывать о то, что при спокойной езде в районе 100 км/ч этот же двигатель отличает, наоборот, высокая экономичность, поэтому в пересчете на средний режим расход 1300-килограммового седана составляет 10 литров.

Салон Mark II в 90-м кузове можно смело назвать классическим для японского автомобиля тех лет. Как и у любого заднеприводного автомобиля, места в салоне предостаточно. Наличие трансмиссионного туннеля делает Mark II X90 строго четырехместным автомобилем, однако вчетвером даже крупные взрослые мужчины не будут чувствовать себя стесненными.Пожалуй, единственный повод для жалоб – слишком маленький багажник, ограниченный крупными арками и «стаканами» для крепления амортизационных стоек, выдающихся в багажник. Кроме того, за задним сиденьем расположен бензобак, который в значительной степени снижает и без того скромный объем. Такая компоновка, безусловно, добавляет автомобилю безопасности (бак не подвержен механическим повреждениям даже в случае удара сзади), но багажник у Mark II действительно не слишком практичный, особенно, учитывая общую длину автомобиля – 4750 сантиметров.

Toyota Mark II в спорте

Tourer V Mark II в 90-м кузове – постоянный участник соревнований по дрэгу (заездам на максимальную скорость на дистанции 402 метра) и дрифтингу. Tourer V Mark II, построенный Александром Соколенко из Красноярска, развивает мощность 1 000 лошадиных сил.

Mark II Х90 нередко участвуют в дрифтинге с АКПП

С такой огромной мощностью автомобиль Соколенко выступает в категории Unlimited. В этой категории нет ограничений по характеристикам двигателей и трансмиссии. Она же – особенно зрелищна, так как автомобили Unlimited показывают в конце дистанции огромные скорости. В частности, Mark II Соколенко проехал 402 метра за 8,552 секунд при скорости на выходе 290 километров в час.

Интересные факты о Toyota Mark II (Х90)

В отличие от конкурентных седанов Nissan Skyline, подготовленные для соревнований Mark II Х90 нередко участвуют в дрифтинге с АКПП. Обусловлено это тем, что, в отличие от коробок Ниссан, МКПП Тойота дороги и редки. При этом электронно-управляемая АКПП хорошо поддается настройке на нужный режим и способна выдерживать колоссальные нагрузки.

Lexus GS первого поколения был построен на той же платформе, на которой был создан Mark II восьмого поколения, но с другими двигателями. Непосредственным "близнецом" первого GS является родственная Mark II модель Toyota Aristo.