Топ 10 самых редких машин. Редкие автомобили, выпускавшиеся в ограниченном количестве. Mercedes-Benz SLR McLaren, Эль-Хаджи Диуф

Нынешний год, несмотря на все проблемы мирового автопрома, преподнес немало автомобильных новинок, выпущенных небольшими сериями. Предлагаем тебе «горячую десятку» самых интересных, составленную порталом Bornrich.com.

1. Porsche 911 Turbo S

В честь 10-летия своего успешного продвижения на китайском рынке немецкая автокомпания выпустила серию, по количеству соответствующую юбилею модели. Все машины будут проданы, разумеется, в Поднебесной. Все они окрашены в цвет «золотой бронзы». Вооруженный 6-цилиндровым двигателем объемом 3,8 литра с двойным трубонаддувом, немецкий «мандарин» развивает скорость до 314 км/час, а разгоняется с нуля до «сотки» всего за 3,3 секунды.

Серия - 10 единиц

2. Bentley Continental Flying Spur

Источник: bornrich.com

Британский производитель тоже расстарался для Китая. И по той же причине, что и создатели «порша». Спецмодель делали в содружестве с фирмой Linley - она отвечала за интерьер ручной работы. Дверные панели, кресла дорогой кожи, даже передняя консоль отделаны элементами из дуба.

Серия - 10 единиц

3. Lamborghini Sesto Elemento

Источник: bornrich.com

Как уверяют представители группы Audi AG, которая владеет итальянской автофирмой, модель создана для успешных людей. Широкое использование углепластика в его производстве значительно облегчило машину. С двигателем V10 (крутящий момент - 570 HP) она разгоняется с места до сотни км в час за 2,5 секунды.

Серия - 20 единиц

4. Shelby Cobra

Источник: bornrich.com

По одной из традиций, количество машин в этой серии соответствует возрасту данного бренда. А родился он еще в 1962 году и сразу стал звездой самых крутых авторалли того времени. Авторы серии постарались воплотить в современном «клоне» как можно больше оригинальных идей и конструкций 50-летней давности. Хотя и самых модерновых наворотов вроде алюминиевых дисков и фиберглассового кузова в ней вполне хватает.

Серия - 50 единиц

5. Audi A1 Diamond Edition

Источник: bornrich.com

Над этим шедевром немцы трудились довольно долго. И это вполне объяснимо -производителю надо было где-то найти дизайнерскую фирму с серьезным опытом инкрустирования благородными камнями и драгметаллами. В итоге получился автомобиль с бриллиантами на рулевой колонке, шасси и ключе зажигания, с логотипом из серебра и платины на самой «баранке», а также прочими дорогими «фишками».

Серия - 57 единиц

6. 2011 Range Rover Autobiography Limited Edition

Источник: bornrich.com

Впечатляет большим количеством ручной работы. В интерьере доминируют дорогая кожа, тиковое дерево, матовый алюминий, фиолетовые и темно-бордовые тона. В салоне - раскладной столик и пульт подключения к интернету. «Железо» - 4,4-литровый силовой агрегат TDV8, совмещенный с 8-скоростной коробкой передач. Разгон с нуля до «сотни» - за 7,5 секунды.

Серия - ограничена 500 единицами

7. Audi Q7 Halo Edition

Источник: bornrich.com

Дымчато-черный кузов, сочетание черного и фиолетового цветов салона и двигатель V-12 TDI должны понравиться прежде всего российским покупателям. Так, во всяком случае, думают немецкие производители. Для России и предназначена эта серия. Говорят, русские любят роскошные авто…

Серия - 555 единиц

8. 2012 London Olympics Mini Cooper

Статья о десяти самых дорогих раритетных автомобилях мира, в порядке возрастания цены. В конце статьи - интересное видео о самых редких ретро-автомобилях.


Содержание статьи:

Старенький, но удаленький. Именно такой поговоркой можно охарактеризовать раритетные автомобили. Они, как хороший коньяк, с годами становятся только дороже. Мировые автоколлекционеры стараются обладать ретро-машинами, тратя при этом баснословные суммы. И это не удивительно, ведь ретро-автомобиль - это отдельная уникальная история, символ славы бывших владельцев, целая эпоха, которая застыла в металле.

Самые дорогие раритетные авто в мире

В этом рейтинге не будет автомобилей за миллион долларов. Это смешно и неуважительно по отношению к ретро-машинам. Когда речь заходит о таких авто, то суммы измеряются десятками миллионов и их продают на специальных аукционах. Стоит отметить, что цена таких автомобилей растет с каждым годом. Поэтому коллекционеров можно смело назвать хорошими инвесторами.

В ТОПе будут представлены автомобили в порядке возрастания их стоимости. Указанные в рейтинге цены автомобилей определены стоимостью последней покупки на мировых аукционах.


Открывает наш рейтинг винтажный Ferrari, который был приобретен шоуменом Крисом Эвансом за 10,89 млн. дол. Аукцион проходил на родине Феррари – в итальянском Маранелло. Начальная цена черного двухдверного спорткара с открытым верхом составляла 2,8 млн. фунтов, но в ходе торгов она увеличилась до 5,6 млн. фунтов. Ранее этот ретро-автомобиль принадлежал Джеймсу Кобурну (актеру из «Великолепной семерки» и «Ада для героев»).

Стоит отметить, что всего было выпущено 50 таких автомобилей, которые отличались короткой и длинной колесной базой (SWB и LWB). Удлиненные машины были оборудованы более слабым мотором мощностью 250 «лошадок». Двигатель на моделях с короткой базой отличался повышенной мощностью, что позволяло двигаться со скоростью 240 км/ч.

В марте 2016 года на одном из аукционов этот автомобиль выставляли уже за 17 миллионов долларов. Но точно не известно, был ли он кем-то куплен.


И снова Феррари, который был продан в 2014 году за 12 млн. дол. (аукцион Rick Cole). Стоит отметить, что в этом рейтинге будет много автомобилей Ferrari. Коллекционеры любят эти итальянские авто и готовы за них щедро платить. Данная модель имела стандартный кузов купе, но выделялась специальным двигателем, который был разработан для гонок.

Фактически этот автомобиль можно назвать иконой дизайна 60-х годов.


Впервые производитель поставил на эту машину независимую заднюю подвеску. Двигатель объемом 3,3 литра способен выдавать 275 «коней».


Итальянский производитель установил еще один рекорд. Представленная выше машина стала наиболее дорогим автомобилем, который был продан на калифорнийских торгах. Гоночный суперкар Testa Rossa был продан в 2011 году за 16,4 миллионов долларов. Этот автомобиль относится к «золотой эпохе» итальянской компании. Тогда она выигрывала практически все важные состязания. Стоит отметить, что 250 Testa Rossa получала призы в соревновании «24 часа Ле-Мана». Всего было выпущено 22 подобных родстера.

«Testa Rossa» означает «красная голова». Такое название машина получила за алые крышки, находящиеся в верхней части 300-сильного двигателя. Кстати, по этой детали можно и сейчас узнать моторы Ferrari.

Похожая модель была продана в 2009 году за $12 млн. Почему же за этот экземпляр заплатили больше? Ответ прост. И дело тут даже не в том, что автомобиль участвовал во многих соревнований, просто это заводской прототип – первое авто в серии. Его шасси имеет номер 0666TR, и оно активно использовалось для конструкторских испытаний.


Опять Феррари, которое в 2015 году было продано за $17,6 млн. Причем стоит отметить, что всего лишь год назад (в 2014 году) этот же автомобиль был продан за 11,5 млн.

Этот гоночный болид также участвовал в соревновании «24 часа Ле-Мана» в 60-е годы. Двигатель в 250 LM был расположен в середине. Этот автомобиль создавался в качестве дорожной версии GT. Впервые эта модель появилась в 1963 г. и имела кузов от Pininfarina. Компания собиралась выпустить 100 таких болидов для гонок GT. Однако было сделано всего 32 машины. Именно поэтому их цена так высока.


Этот гоночный болид летом 2014 г. был продан за $18,4 млн. (аукцион Bonhams). Отличительной чертой автомобиля является его кузов «Баркетта». В нем нет лобового стекла и крыши.

Автомобиль оборудован V-образным 12-цилиндровым двигателем, который способен выдавать 347 «лошадок». Этот спорткар может разогнаться до 300 км/час. Автомобиль много раз участвовал в гонках, а в 1954 г. получил серебро в Mille Miglia.


Машина была продана аукционным домом RM Auctions за 26,4 млн. дол. в августе 2014 года. Всего Ferrari изготовил три таких авто, каждый из которых отличался легким алюминиевым кузовом и двигателем 3.2 л, который благодаря работе 12-ти цилиндров выдавал 316 «коней».

Стоит отметить, что проданный экземпляр был выпущен первым. Его шасси имеет номер 06701. Этот автомобиль не участвовало в гонках, но другие экземпляры занимали призовые места в «24 часов Ле-Мана».


Автопроизводители из Германии смогли немного подвинуть своих итальянских коллег. Победителю аукциона пришлось заплатить за эту машину $29,6 млн. Следует отметить, что он участвовал в торгах по телефону, поэтому никто не знает его имени.

Этот автомобиль впервые появился на Гран-при Франции в 1954 г. Машина выигрывала все этапы Формулы 1 с 1954 по 1955 годы. Ею управляли легендарные гонщики Стирлинг Мосс и Хуан Мануэль Фанхио. Среди других знаменитых пилотов «Серебряной стрелы» можно также назвать Ханса Херрманна и Карла Клинга.

К тому же при разработке кузова этого болида была впервые использована аэродинамическая труба.

В 80-е годы этот автомобиль было выставлен в музее. Но владельцам музея не хватало средств на ремонт здания, поэтому они продали машину французскому предпринимателю (сумма неизвестна). В конце 90-х эту модель приобрел немец за 10 миллионов. И вот недавно автомобиль продали уже за $29,6 млн. Вот так растет цена хороших раритетных автомобилей.


В феврале 2016 года на парижском аукционе Artcurial этот спорткар был продан за рекордные 32 млн. евро (35,3 млн. долларов).

Этот уникальный болид был выпущен в четырёх экземплярах. Его в разное время пилотировали именитые гонщики. В 1957 году на соревнованиях «12 часов Себринга» этим болидом управляли Морис Трентиньян и Питер Коллинз, потом в итальянских соревнованиях Mille Miglia этот суперкар был вторым. Тогда им управлял Вольфганг фон Трипс. В 1958 г. Майк Хоторн на этом авто участвовал в состязании «24 часа Ле-Мана». При этом он установил официальный рекорд круга. В том же году Стирлинг Мосс смог победить в Гран-при Кубы.

В 1970 г. этот автомобиль был куплен французским коллекционером Пьером Бардино. Стоит отметить, что в его коллекции было полсотни гоночных Ferrari. Более сорока лет 335 S находился во Франции.

На этом авто установлен двигатель, который способен развивать скорость 300 км/ч. При этом мощность мотора составляет 390 «коней».

Новым владельцем болида стал неизвестный аргентинец. Но, по слухам, покупатель суперкара очень даже известен - это Лионель Месси.


Серебро достается именно этому автомобилю, который в 2010 году был куплен за $38 млн. Многие считают это авто первым суперкаром.

Было выпущено три экземпляра этого автомобиля. Четвертым можно считать прототип, который был показан на Парижском автосалоне в далеком 1935 году. Однако о судьбе этого авто ничего не известно. Один автомобиль попал под поезд в 1955 г. и практически десять лет простоял во дворе местного полицейского участка. Энтузиаст Пол Андре Бенсон восстановил машину, однако от родной компоновки в ней мало что осталось. Таким образом, до наших дней сохранились только два Bugatti Type 57SC Atlantic.

Проданный на аукционе суперкар был изготовлен по заказу В. Ротшильда в 1936 году. В 1971 году Питер Уильямсон приобрел авто за 59 тысяч долларов. А через почти сорок лет продал его уже за $38 млн.

Новый владелец Питер Маллин выставил машину в калифорнийском музее Mullin Automotive. Второй экземпляр находится в коллекции Ральфа Лорена, модельера из США.

Суперкар отличается легким кузовом из алюминия и магния и оригинальным дизайном кузова в виде капли. Дизайн авто разрабатывал непосредственно Жан Бугатти. На авто установлен мотор мощностью 210 «лошадок», который может разогнать суперкар до 200 км/ч. Некоторым эта скорость может показаться слабой, но ведь нужно учитывать, что этот автомобиль был изготовлен в 1936 году.
Долгое время Bugatti Type 57SC Atlantic был самым дорогим ретро-автомобилем. Но время идет, и он был сброшен с олимпа.


Новый рекорд был установлен на аукционе в США. За этот автомобиль покупатель отдал $52 млн.

Всего было выпущено 36 таких спорткаров с 1962 по 1963 год. Заднеприводная машина оборудована трехлитровым мотором мощностью 290 л.с. При этом максимальная скорость составляет 280 км/ч.

Эта машина имеет великую автомобильную историю. В 1963 г. авто выиграло в престижном Tour de France. Тогда спорткаром управлял француз Жан Гуичет. Два последующих года этот автомобиль финишировал первым в заезде на г. Шемрусс. С 1974 года эта машина принадлежала коллекционеру Полу Паппалардо. Почему он решил ее продать, неизвестно.

Заметим, что в 1962 г. этот автомобиль можно было купить за 18,5 тысяч долларов. Конечно, покупательская способность доллара тогда была совершенно другой. К тому же, по установленным тогда правилам, кандидатуру покупателя должен был одобрить лично Энцо Феррари.

Остальные экземпляры 250 GTO находятся в коллекциях разных людей - от звезд эстрады до известных политиков и наркобаронов.

Таким образом, Ferrari 250 GTO с номером шасси 5111 на сегодняшний день считается самым дорогим ретро-автомобилем в мире, который был куплен открыто на аукционе. Поэтому именно он стал лидером нашего ТОПа.

К коллекционированию ретро-авто можно относиться по-разному. Одни считают это выгодной инвестицией, другие же убеждены, что цены на такие машины сильно завышены и ничем не обоснованы. Но когда на торги выставляется уникальный автомобиль, который имеет свою великую историю, то никакая сумма не может быть слишком большой.

Видео о редких ретро-автомобилях:

В мире существует множество редких вещей, однако для настоящего автолюбителя ничто не сравниться с коллекцией редких автомобилей. Вашему вниманию представлен список десяти самых редких автомобилей в мире. Нужно отметить, что среди перечисленных моделей практически не существовало двух абсолютно одинаковых, поскольку они получали завершающую отделку и комплектацию в соответствии с требованиями будущих владельцев.

Packard Panther - концептуальный родстер, один из первых в мире автомобилей с кузовом из стеклопластика. Был построен в 1954 для Едварда Маколея (шефа дизайнерского отдела компании Packard) на базе модели «Паккард 200» чтобы продемонстрировать некоторые радикальные идеи технической реализации автомобиля конца 50-х годов. Всего же было произведено четыре машины, но до наших дней сохранились только две. Одна из них - «Дайтона» была продана в 2006 году неизвестному покупателю более чем за $ 360 000. Сейчас она находится в частной собственности.


Tucker 48 - автомобиль, производимый в Чикаго в 1948 году ныне не существующей американской компанией Tucker Corporation. Данная модель тогда считалась одной из самых передовых и во многих аспектах опережала своё время лет на 20. Всего был произведён 51 автомобиль, однако до сегодняшнего дня в частных коллекциях и музеях их сохранилось лишь 47.


Aston Martin Bulldog - прототип спортивного автомобиля разработанный британской компанией Aston Martin в 1979 году. Изначально его планировали выпустить ограниченным тиражом в 25 единиц, но в итоге Aston Martin Bulldog был построен лишь один. В 1982 его купил неизвестный человек с Ближнего Востока примерно за 192 000 €.


Mercedes-Benz 300 SL - первый спортивный автомобиль марки Mercedes-Benz выпускаемый между 1955–1963 годами. В своё время являлся самым быстрым серийным автомобилем в мире . Всего их было произведено 3 258 единиц.
Сегодня 300 SL с его уникальными дверями, технологическими новинками и довольно малым тиражом считается одной из самых ценных для коллекционеров моделей Mercedes-Benz всех времён, а цены на него значительно превышают отметку в $ 700 тыс.


Talbot-Lago T26 Grand Sport - французский автомобиль, производимый компанией Talbot S.A. в течение 1948 года. Являлся одним из самых мощных автомобилей на то время и славился своей скоростью. Всего было выпущено 12 моделей, каждая из которых сегодня оценивается приблизительно в $ 2,5 млн.


Porsche 916 - спорткар, выпускавшийся в 1972 году немецкой автомобильной компанией Porsche AG. Разрабатывался он на основе 914-ой модели, но имел более глубокие арки под покрышки и характерные бамперы с аэродинамическими наплывами. Всего было произведено одиннадцать машин данной модели.


Oldsmobile F-88 - автомобиль, созданный американской компанией Oldsmobile в 1954 году. Его дизайн стал «законодателем моды» для всех американских машин, выпускаемых до 1964.
Всего было построено четыре Oldsmobile F-88. Один из них в 2005 г. ушёл из-под молотка на американском аукционе Barrett-Jackson за $ 3 230 000.


Ferrari 250 GT California Spyder SWB - спортивный автомобиль, производившийся итальянской компанией Ferrari S.p.A в 1959 году. Как утверждают сами создатели, California Spyder SWB стала их самым красивым творением за всю историю существования марки, и с ними трудно не согласится. Всего их было выпущено 46 экземпляров. Один из них 11 марта 2016 года был продан с аукциона за рекордные $ 17,16 млн.


Leyat Helicа D21 также известен как «самолёт без крыльев» - французский автомобиль, разработанный фирмой Leyat в 1921. Задумывался как помесь автомобиля и самолёта что позволило бы упростить конструкцию, ведь не надо было ни трансмиссии, ни карданов, ни сцепления, ни других сложных механизмов, необходимых для авто того времени. Чтобы передвигаться по дорогам ему надо был всего лишь лёгкий кузов и тяга винта. В общей сложности между 1919 и 1925 годами было произведено 30 таких машин.


Rolls-Royce 15 hp - один из первых автомобилей выпускавшийся под маркой Rolls-Royce после договорённости 23 декабря 1904 года между Чарльзом Роллсом и Генри Ройсом. Всего за время производства в 1905 было построено шесть Rolls-Royce 15 hp, но до наших дней сохранился лишь один аппарат, зарегистрированный на шасси SD-661. Его стоимость оценивается в 35 миллионов долларов. Это и есть самый редкий автомобиль в мире.

В современный век денег и полной аморальности, когда продается и покупается все, что угодно, довольно сложно себе представить, что есть какие-либо автомобили, которые не встретишь не то, что на отечественных просторах, а даже во всем мире их практически не сыскать.

Казалось бы, что нужно просто хорошенько «накосить» денежек и самый, что ни есть мировой экслюзив станет украшением твоего гаража, а прохожЫе на улице будут тебя фотографировать и рассказывать друзьям, что за они встретили на дороге! А нет, не все так просто. Ведь эти автомобиле даже в разделе «продажа» разных автомобильных сайтов являются очень редкими гостями.

Критерии отбора в этот список довольно просты: автомобили, выпущенные после тридцатых годов двадцатого века (потому что до этого времени каждый гараж с инструментом считался чуть ли не кузовным ателье, делающим эксклюзивы); это не могут быть прототипы, выпущенные в единственном экземпляре или модели производителей, которые просуществовали менее двух лет. В этом списке нет победителя, все его участники достойны первого места, поэтому они расположены в алфавитном порядке.

AC 3000 ME

В то время, как компания АС прославилась, благодаря своей модели Cobra и богатой гоночной карьере, 3000 МЕ стала ее последним детищем, которое было погублено экономическим состоянием того времени. Всего было выпущено около 80 экземпляров за 5 лет.

Bristol (любая модель)

Это не очень обычный британский производитель, который имеет лишь один дилерский автосалон и делает ультраэкслюзивные автомобили. Компания не оглашает результаты продаж, так что ежегодный тираж составляет от десятка до сотни авто. Цены на модели начинаются с отметки в $250 тыс. и достигают $541 тыс., это не принимая во внимание экземпляры, созданные по спецЫальным заказам. Так что встретить Bristol за пределами Великобритании, это очень большая редкость.

Bugatti Type 41 Royale

Ну, здесь даже думать нечего! Ettore Bugatti построил автомобиль для богачей, хотя и у них возникали финансовые трудности поводу приобретения этого экслюзива. Производство проходило во время Великой депрессии, что также не способствовало успешным продажам. В период с 1926 по 1932 всего 6 экземляров было построено, два из которых находятся во французском автомобильном музее. Так что шансы встретить такой во время воскресной прогулки очень невелики!

Chrysler Turbine Car

В 1960-х годах компания Chrysler с головой ушла в идею создания реактивного автомобиля. В 1963 году итальянское автоателье Ghia получило заказ на создание 50 кузовов, дизайн которых лучше всего отображал бы идею автомобиля с реактивным двигателем. Многие из этих уникальных созданий были переданы потенцЫальным покупателям для испытаний. Но все-таки было принято решение, что автомобиль, который работал на любом горючем топливе и раскручивался до 45000 обмин и применялся для ежедневных поездок по городу, - это слишком.

41 экземпляр был уничтожен, чтобы избежать импортных таможенных тарифов из Италии. Из оставшЫхся девяти даже не все были в рабочем состоянии, ведь компания Chrysler извлекала опасный двигатель перед отправкой автомобилей в музеи и частные коллекцЫи. Хотя были и клиенты с «правильными» связями, как, например, Bob Lutz - бывшЫй глава Chrysler, который мог без проблем достать себе необходимый двигатель, чтобы прокатиться с ветерком на реактивном автомобиле.

Citroen GS Birotor

Компании Citroen и NSU объединили свои усилия для развития технологий роторного двигателя Ванкеля в конце 60-х годов прошлого века. В 1974 году Citroen представил небольшую модель GS с роторной силовой установкой. Но частые проблемы с силовым агрегатом привели к сворачиванию производства. В то время, как компания NSU продвигала свои модели с этим двигателем, французы быстро осознали свою ошЫбку и остановили выпуск GS Birotor. Всего было выпущено 847 экземпляров, большЫнство из которых были выкуплены обратно выкуплены производителем.

Leyland Force 7

Был когда-то такой автомобиль, как Leyland P76. Этот седан продавался исключительно на рынке Австралии и Новой Зеландии на протяжении трех лет. Этого все равно мало, чтобы считать его эксклюзивом? Тогда как насчет еще более редкой версии купе, которая называлась Force 7? Из-за очень скудных продаж седана, проект решЫли закрыть. На тот момент было выпущено 58 купе, которые даже не успели попасть в автосалоны и было распоряжение об их уничтожении. Всего 10 экземплярам удалось избежать «смерти» и все они сейчас находятся на Зеленом континенте или в соседней Новой Зеладнии (поговаривают, что один привезли в Великобританию, но вскоре его вернули обратно). Так что для местных жЫтелей этот автомобиль является подлинным эксклюзивом, что уж говорить об остальном мире!

Mohs SafariKar

Bruce Mohs, основатель компании, приуспел в создание гидропланов в штате Висконсин, но самыми интересными его детищами были автомобили. Одной из его более спортивных моделей была SafariKar. Она имела незаурядный дизайн и несколько интересных «фишек» - складывающийся жесткий верх, восемь посадочных мест и продольно открывающиеся двери. Кузов был выполнен из алюминия. У компании было еще несколько интересных моделей, однако нет доказательств того, что они были выпущены не в единственном экземпляре, что противоречит правилам этого списка.

Morgan Plus Four Plus

Компания Morgan известна своим консерватизмом и неприязнью к техническому прогрессу. Но однажды в 1963 году она нарушЫла собственные традицЫи. Вместо использования известной технологии деревянного кузова, был использован фиберглассовый материал на шасси Morgan Plus Four. Автомобиль стоил в два раза дороже Jaguar XKE, а в те времена компания еще не имела такого культового статуса, как сегодня. За пять лет производства было выпущено всего лишь 26 экземпляров.

Rover SD1 Estate

Этот автомобиль - представитель того периода европейской автомобильной культуры, когда руководство автомобильных компаний передвигалось на моделях, которые еще недавно были прототипами. Эта идея не получила значительного развития, но, кажется, только в Великобритании можно было встретить испытательный автомобиль во время утренней поездки на работу.

В принципе, SD1 Estate был прототипом, но было выпущено два экземпляра, которые использовались для ежедневных поездок, так что этот автомобиль вписывается в правила этого списка. Оба сейчас находятся в британских автомобильных музеях.

Tucker 48 (Torpedo)

Tucker 48 является воплощением идеи американской мечты, когда простой янки решЫл побороться с автогигантами за «место под солнцем» собственными силами. Это был неравный бой, который закончился вместе с 51 выпущенным экземпляром и закрытием компании Preston Tucker. До сегодняшних дней дожЫли 47 автомобилей, которые сейчас находятся в автомобильных музеях во многих штатах. Так что увидеть его в музее - дело не сложное, а вот на дороге - куда сложнее.

Конечно же «за бортом» осталось огромное количество редких и интересных автомобилей, так что ждем версии читателей в комментариях!

Обычно то, что встречается реже, больше похоже на искусство. И если человека можно назвать автолюбителем, знакомство с самыми редкими автомобилями для него - хороший повод получить удовольствие, особенно потому, что в реальной жизни встретить какое-либо из указанного десятка авто крайне сложно: самые редкие машины в мире совсем не приспособлены к российским дорогам.

Packard Panther

Любовь к автомобилям вполне сочетается с пристрастием к котикам. Грациозный дизайн «Пантеры» - подтверждение тому.

Пятидесятые годы не позволили запустить массовое производство настолько редкой модели. И даже в то время её цена достигала восьмисот тысяч долларов. Какова стоимость такого раритета сегодня, остаётся лишь гадать.

Характерная черта Packard Panther состоит в том, что её очертания превращаются в силуэт дикой кошки, если посмотреть на машину спереди. Решётка радиатора создаёт этот рисунок в паре с бампером.

Mercedes Benz 300SL Gullwing

Между 1957 и 1963 годами - вот тот благодатный период, когда указанная модель Мерседеса производилась. В то время Gullwing был одним из быстрейших авто в мире.

Трёхлитровый двигатель породил число «300» в названии.

Древнее люксовое купе могут позволить себе только самые богатые люди мира, ведь цена за редкий крылатый экземпляр доходит до полутора миллионов долларов.

Tucker 48

Сорок восьмой год ушедшего столетия может похвастаться вот таким вместительным красавцем, рассчитанным на целую семью. Сегодняшняя цена на аукционах составляет около 1,2 миллиона долларов.

Разработчиком модели выступил Престон Такер, в честь кого и получила она своё имя. Спустя 40 лет о нём был снят кинофильм «Человек и его мечта».

Такер разорился, едва успев создать 51 автомобиль. Это тот уникальный случай, когда банкротство стало причиной редкого появления машины на дорогах мира.

1921 Helica De Leyat

Ещё меньше экземпляров числится за автомобилем, похожим на вертолёт. Лишь три десятка штук поступило в продажу в далёком 1921 году.

Экспериментальный дизайн не позволил французской машине приобрести популярность у автолюбителей. Колёса здесь лишь с натяжкой можно назвать таковыми. Скорее, это просто стальные диски с велосипедными шинами.

Идея превратить автомобиль в летящий по дороге самолёт не нашла особой поддержки у народа, но попала в историю. А это многого стоит.

Talbot Lago Grand Sport

Мечтой заграничных ровесников наших дедушек была вот эта красотка. На мировом рынке встречается лишь дюжина таких авто.

Нужное количество долларов в два с половиной миллиона - и этот раритет ваш!

Не только удлинённый корпус характерен для этого Талбота, но и мощный двигатель. На этом старичке можно даже участвовать в небольших гонках.

Porsche 916

Всего 11 штук выпущенных авто - и Порше на место впереди в нашем топе. Лишь одна из них колесит по Америке, остальной десяток красуется на дорогах Дубая.

Заплатить за этот шик сегодня приходится тремя миллионами долларов.

Разгоняться стильный автомобиль способен до 230 км/ч. В начале семидесятых это был весьма неплохой показатель.

Rolls-Royce 15 HP

Более века прошло с тех пор, как был запущен известный бренд Хендри Ройса и его компаньона Чарльза Роллса. Годом их совместной работы стал 1904. Именно эта модель ознаменовала историческое начало легенды.

Всего 15 «лошадей» скрыто под капотом, что не мешает экземпляру стоить в наши дни около 35 миллионов долларов. Нельзя забывать, что такая автокарета стала сенсацией во времена кучеров и четвероногих «двигателей».

Лишь шесть штук таких машин существовало на планете. Пять из них уже не на ходу.

1954 Oldsmobile F-88

В пятидесятых рекорд по редкости был побит. Лишь четыре винтажные машины в мире носят название Oldsmobile F-88.

V-образный двигатель с восемью цилиндрами способен выжимать 250 лошадиных сил.

Три с половиной миллиона «зелёных» - и раритет уже в вашем гараже! Если, конечно, вы входите в число олигархов.

Aston Martin Bulldog

А вот этот «инопланетянин» прибыл на Землю единолично. Больше таких же вы не встретите нигде. И это несмотря на то, что первоначально предполагался выпуск хотя бы 25 штук.

Вертикальными дверцами-крыльями авто напоминает знаменитый ДеЛориан, на котором колесили герои трилогии «Назад в будущее».

Специалистами автомобиль оценивается примерно в 1,3 миллиона, однако вряд ли его хозяин расстанется с машиной и за эту сумму.

Ferrari 250 GT Spyder

Тоже единственный экземпляр, при этом такой «паук» характерен более высокой стоимостью.

Цена сохранившейся на сегодня машины - не менее десятка миллионов долларов.

Счастливым обладателем итальянской рекордсменки стал Боб Ли. Это можно назвать удачей, ведь именно в руках коллекционера, а не автогонщика, должна находиться подобная редкость.

Просмотр таких фото можно сравнить с походом в музей автомобилестроения. Эти машины очень интересны и ценны, но в основном как историческое достояние, и для каждого автолюбителя роднее его собственный «стальной конь», пусть он и не особо выделяется на дорогах. И если и нужно чем-то отличаться автомобилю сегодня, то повышенными комфортом и выносливостью. Вот уж чем не сможет похвастаться ни один описанный раритет.