Три способа купить машину: выбираем самый выгодный. Во сколько нам обходится владение автомобилем? Рассчитываем бюджет собственной машины

Сегодня число транспортных средств на дорогах просто поражает. В некоторых семьях личный автомобиль могут иметь несколько человек. Отсюда проблемы городского масштаба. Не хватает мест для парковок не только в центре города, но даже во дворах около собственного дома.

Жители крупных городов очень хорошо понимают эту проблему, т.к. наиболее остро этот вопрос стоит именно в мегаполисах. Поэтому некоторые собственники понемногу начинают отказываться от своих автомобилей. На работу гораздо легче и значительно быстрее можно добраться с помощью метро. Извечная проблема парковочных мест в центре города со временем только набирает обороты. И скоро припарковаться можно будет только на платной основе. В некоторых странах, в мегаполисах подобные методы уже давно применяются, ведь как-то необходимо разгрузить трафик в центральных районах города. Зачастую парковаться приходится в нескольких кварталах от нужного здания. В итоге весь день приходится переживать за своё авто. А если живёшь на окраине или просто рядом с неудобной развязкой автомагистрали, где каждое утро и вечер образуются пробки не на один километр, то нет смысла тратить такое количество времени. Метро сократит путь по времени вдвое, а то и больше. И выходит, что транспортное средство стоит изо дня в день около дома, но налоги владелец должен платить исправно, проходить технический осмотр. Это просто не выгодно.

Но что же делать без личного транспортного средства на выходных или во время отпуска? На рынке существует такая услуга как прокат автомобилей. Подобных предложений очень много и поэтому стоимость на данную услугу со временем только уменьшается. Существует много бонусов и удобных вариантов по прокату, так что с лёгкостью можно подобрать наиболее выгодный. К примеру, вам предстоит на выходных отправиться на дачу и скорее всего найдётся много вещей, которые стоит туда отвезти. Вам нужна машина с вместительным багажником и просторным салоном. Стоит только забронировать авто на сайте или позвонить по телефону и консультанты подберут его для вас. В некоторых салонах по прокату существуют специальные предложения выходного дня.

Если же вы соберётесь в отпуск, то взять в прокат авто можно на месте. Машину доставят прямо к аэропорту. Автомобиль будет в исправном состоянии, чистый, и практически новый. Страховка обычно включена в стоимость проката. Причин для переживаний и стресса, как с личным автомобилем, просто нет. Можно проводить отпуск в прекрасном расположении духа и не загружать себя лишними проблемами.

На фоне других стран в России люди неплохо обеспечены машинами. По статистике у нас каждый третий имеет свой автомобиль. Для сравнения, рядом с нами по рейтингу стоят такие не бедные страны, как Тайвань и Арабские Эмираты. Притом что у них зарабатывают примерно вдвое больше, чем в России. Возникает закономерный вопрос: а стоит ли нашему среднерусскому гражданину с обычной зарплатой так пыжиться ради покупки автомобиля? Оправдано это экономически или нет?

Во-первых, разберемся, сколько денег нужно «угрохать» на покупку своей машины. Средний ценник нового автомобиля в России сейчас составляет 1,1 млн. рублей. Есть регионы, которые сильно выбиваются из общего ряда. Это города Кавказа, где люди ездят преимущественно на отечественных машинах и платят за них немногим более полумиллиона рублей. Но есть Дальний Восток и Москва, где лидируют иномарки, причем с большой долей элитных, поэтому усредненная покупка упирается в 1,5 миллиона рублей. Выходит, что 1,1 миллиона это и есть наша «средняя машина по стране».

Во-вторых, к стоимости машины обязательно придется добавить сопутствующие расходы: страховку, налоги, бензин, ремонт. Страховые компании за машину стоимостью около миллиона возьмут никак не меньше 100 тысяч рублей (КАСКО+ОСАГО). Топливо это еще 150 тысяч в год — таковы данные последних исследований. Налог и ремонт для новенькой машины обходится не дороже 50 тысяч. Плюсуем их для круглого счета. Расходы на парковку сознательно выбрасываем. Это явление в основном касается Москвы. Итого, 300 тысяч поверх нашего миллиона.

Ну, и наконец, последнее — потеря стоимости. Машина это вам не недвижимость и даже не бабушкины бриллианты. Она гарантированно будет дешеветь. С той первой минуты, когда вы ее выкатили из салона, она уже становится дешевле новой процентов на 10. За 3 года (средний срок владения) эта разница достигает 30%, за 5 лет — 50%. Это значит, что вы ежегодно теряете около 100 тысяч рублей в период обладания машиной. Фактически это плата за пользование, такая же, как страховка, бензин и техобслуживание.

Теперь самое главное. Итак, у вас на руках 1,1 миллиона рублей и вы стоите перед выбором: брать или не брать машину. В первом случае вам придется вложить в нее еще 300 тысяч за первый год пользования (а потом еще 300 за следующий год и так далее). И на выходе все равно имеете 800 тысяч максимум (через 3 года) или около 600 (через 5 лет). Что получаете взамен? Сомнительный статус «автомобилиста» (есть о чем поговорить с коллегами на работе), нервотрепку из-за обладания дорогим имуществом и опыт вождения в окружении стада оленей и гаишников.

Второй вариант — положить свой миллион на депозит и пользоваться им как источником денег для своих транспортных нужд. По нынешним ставкам (средняя максимальная в банках — около 15%) на 1,1 миллионе можно зарабатывать по 14 тысяч в месяц, или 450 рублей в сутки. Для большинства городов России этого уже достаточно, чтобы ежедневно кататься на работу на такси. Добавьте сюда еще 400 тысяч, которые вы потеряли бы на обслуживании своей машины, и сумма вырастет до 1,5 миллиона, а размер дохода — до 600 рублей в сутки. Хватит, чтобы ежедневно ездить по городу минимум 3 раза. Причем совершенно не напрягаясь по поводу парковок, страховок и ПДД. Ведь у вас за рулем всегда — профессиональный водитель.

Выводы. Только финансово безграмотный человек станет покупать автомобиль, особенно если выбор делается по принципу «не хуже, чем у других». Имея собственную машину (обычную иномарку российской сборки), вы фактически тратите на проезд по 400 тысяч рублей ежегодно. Это неоправданно дорого даже для того, кто ездит только на такси. Если вы живете не в Москве, то услуги таксистов обойдутся вам в 150 тысяч максимум ежегодно. А значит, свой накопленный миллион вы сможете вложить во что-то действительно полезное: , хорошую медицинскую страховку, , свой или чужой бизнес, в , наконец.

Исключения

Очевидно, что не все автомобилисты в нашей стране рассекают на новеньких иномарках. Большинство покупок по-прежнему совершается на вторичном рынке. Но и там работает та же самая математика. Если у вас в городе ценник на такси не превышает 200 рублей, а ездить вам нужно регулярно, и общественный транспорт вас не устраивает, то ежегодные затраты на машину не должны превышать 150 тысяч рублей, или 12,5 тысяч в месяц. Это должен быть очень старый, не прожорливый и не застрахованный автомобиль. Попросту говоря, такой, который будет не жалко выбросить на свалку после нескольких лет использования.

Москва — еще одно исключение из общего правила. Такси в столице почти в 3 раза дороже, чем в других городах (550 рублей — средняя поездка). Но и автопарк в Москве подороже. Отказавшись от покупки своей машины, москвич потенциально становится обладателем вклада в 1,6 миллиона рублей, который будет приносить ему около 240 тысяч в год, или 700 рублей в день. Этого едва хватает, чтобы ездить в будни на работу. Для свободного передвижения, какую дает своя машина, придется добавить еще пару сотен тысяч из . Но это все равно выгоднее, чем обслуживание личного автомобиля (400 тысяч в год). Выбирая такси, вы оплачиваете только то время, когда машина в дороге и когда водитель работает на вас.

Третий особый случай это, если вы живете «на отшибе», куда такси ездят долго или дорого. Например, дом за городом требует постоянного ухода, привоза стройматериалов, садового инвентаря, а магазины и другие полезные заведения могут располагаться за тридевять земель от вашего участка. В этом случае, скорее всего, покупка машины окажется экономически оправдана. Ведь ездить придется часто и по сложным маршрутам.

По материалам Автостат, pwc, Яндекс.Такси

Изначально стоит разобраться, как вы используете или собираетесь использовать автомобиль. Среднестатистический человек пользуется личным или , чтобы утром добраться до работы, а вечером вернуться домой.

Ещё один случай использования автомобиля - поездка на дальние расстояния в гости к родственникам, знакомым или просто туристическая поездка в какой-нибудь город или место.

Исходя из этого, мы не будем рассматривать в этой статье те случаи, когда человеку по работе приходится целый день пользоваться автомобилем.

Альтернатива автомобилю

Альтернативой личному автомобилю может служить общественный транспорт, друг или знакомый со своим автомобилем и такси. Рассмотрим каждый из этих вариантов подробнее.

Большинство наших читателей проживает не в Европе. А значит, и общественный транспорт в наших странах оставляет желать лучшего. Нет работающего расписания, когда должен приезжать нужный автобус, постоянная толкучка, грязь и хамство. Но большой плюс - стоимость проезда. В России, Украине и других странах бывшего СССР стоимость проезда в 10 раз ниже, чем, например, в Германии.

Друг со своим автомобилем - это отличный вариант. Но только если вам по дороге и ваши графики совпадают. Если же у вас такого друга нет, тогда к вашим услугам множество сервисов, которые позволяют найти подходящего вам попутчика за умеренную плату. Иногда даже бесплатно, если хозяин авто ищет компанию, с которой будет веселее добираться до работы. В любом случае стоимость проезда меньше стоимости такси, но дороже общественного транспорта.

И последний вариант - такси . По комфорту сравним с вариантом попутчика, но по цене значительно превосходит его. Иногда даже в два-три раза. Благо существует конкуренция, и цены на такси ниже, чем могли быть.

Посчитаем расходы

Во сколько обходится владение автомобилем? В среднем 9 л топлива на 100 км. Есть ещё момент амортизации автомобиля. Расчёт амортизации - очень спорный момент, но если ведёте подсчёты не для фирмы, а для себя, то принято умножать стоимость топлива в два раза.

Россиянам за 9 л топлива придётся отдать 300 рублей, украинцам - 200 гривен. Итого расходы без форс-мажорных ситуаций с учётом амортизации равны 600 рублям и 400 гривнам на 100 км для России и Украины соответственно.

Во сколько обходится такси? От Красной площади в Мытищи (расстояние - 30 км) можно уехать приблизительно за 500 рублей. То есть это выйдет примерно в три раза дороже, чем если бы мы использовали личный автомобиль. В Киеве за 25 км придётся отдать около 110 гривен, что приблизительно равняется стоимости использования личного автомобиля.

Общественный транспорт и вариант попутчика можно не рассматривать из-за явно более низких цен за проезд.

О чём все забывают

Пока получается, что автомобиль в России иметь стопроцентно выгоднее, чем использовать для поездок такси. Что касается Украины, расходы выйдут примерно такие же. Но все забывают о дополнительных расходах на автомобиль и скрытых проблемах владения транспортным средством:

  1. Вам нужно думать о парковке. Жители мегаполисов не понаслышке знают, что припарковать автомобиль в городе - большая и часто неразрешимая проблема. К тому же нередко вам нужно платить за парковочное место. Причём немаленькие деньги: в Москве средняя стоимость парковки за час составляет 40 рублей.
  2. Вам нужно думать, где оставить автомобиль ночью. Не у каждого из нас имеется личный гараж или паркинг, где мы можем оставить свой автомобиль и не переживать, что его испортят или угонят. Причём даже за паркинг приходится платить.
  3. Автомобиль имеет свойство ломаться. В любой момент вы можете словить яму на дороге, и вам придётся выложить немаленькую сумму, например, за новый диск. И это будет один из самых дешёвых ремонтов вашего автомобиля. Всё может быть гораздо хуже. У вас может полететь топливная система, подвеска или даже двигатель.

Выводы

Если вам автомобиль нужен исключительно для того, чтобы добраться до работы и с работы, тогда вам стоит 10 раз подумать, стоит ли его покупать. Владение автомобилем - очень дорогостоящее мероприятие и к тому же это большая головная боль. Для длительных поездок вы можете использовать автобусы, поезда, самолёты и другие транспортные средства. В крайнем случае вы можете взять автомобиль в аренду.

Хорошее развитие служб такси и здоровая конкуренция создали очень благоприятные условия для тех, кто может себе позволить автомобиль, но умеет считать деньги.

Использование такси - это минус большие затраты, минус заботы о парковке, минус потраченные нервы из-за пробок и различных дорожных ситуаций.

Есть здесь и психологический момент. Ведь если вам нужно добраться до соседней станции метро, то вы, скорее всего, не будете вызывать такси, а воспользуетесь общественным транспортом. Или вовсе пойдёте пешком, что полезно скажется на вашем здоровье.

А вы всё ещё хотите купить автомобиль?

Изначально стоит разобраться, как вы используете или собираетесь использовать автомобиль. Среднестатистический человек пользуется личным или , чтобы утром добраться до работы, а вечером вернуться домой.

Ещё один случай использования автомобиля - поездка на дальние расстояния в гости к родственникам, знакомым или просто туристическая поездка в какой-нибудь город или место.

Исходя из этого, мы не будем рассматривать в этой статье те случаи, когда человеку по работе приходится целый день пользоваться автомобилем.

Альтернатива автомобилю

Альтернативой личному автомобилю может служить общественный транспорт, друг или знакомый со своим автомобилем и такси. Рассмотрим каждый из этих вариантов подробнее.

Большинство наших читателей проживает не в Европе. А значит, и общественный транспорт в наших странах оставляет желать лучшего. Нет работающего расписания, когда должен приезжать нужный автобус, постоянная толкучка, грязь и хамство. Но большой плюс - стоимость проезда. В России, Украине и других странах бывшего СССР стоимость проезда в 10 раз ниже, чем, например, в Германии.

Друг со своим автомобилем - это отличный вариант. Но только если вам по дороге и ваши графики совпадают. Если же у вас такого друга нет, тогда к вашим услугам множество сервисов, которые позволяют найти подходящего вам попутчика за умеренную плату. Иногда даже бесплатно, если хозяин авто ищет компанию, с которой будет веселее добираться до работы. В любом случае стоимость проезда меньше стоимости такси, но дороже общественного транспорта.

И последний вариант - такси . По комфорту сравним с вариантом попутчика, но по цене значительно превосходит его. Иногда даже в два-три раза. Благо существует конкуренция, и цены на такси ниже, чем могли быть.

Посчитаем расходы

Во сколько обходится владение автомобилем? В среднем 9 л топлива на 100 км. Есть ещё момент амортизации автомобиля. Расчёт амортизации - очень спорный момент, но если ведёте подсчёты не для фирмы, а для себя, то принято умножать стоимость топлива в два раза.

Россиянам за 9 л топлива придётся отдать 300 рублей, украинцам - 200 гривен. Итого расходы без форс-мажорных ситуаций с учётом амортизации равны 600 рублям и 400 гривнам на 100 км для России и Украины соответственно.

Во сколько обходится такси? От Красной площади в Мытищи (расстояние - 30 км) можно уехать приблизительно за 500 рублей. То есть это выйдет примерно в три раза дороже, чем если бы мы использовали личный автомобиль. В Киеве за 25 км придётся отдать около 110 гривен, что приблизительно равняется стоимости использования личного автомобиля.

Общественный транспорт и вариант попутчика можно не рассматривать из-за явно более низких цен за проезд.

О чём все забывают

Пока получается, что автомобиль в России иметь стопроцентно выгоднее, чем использовать для поездок такси. Что касается Украины, расходы выйдут примерно такие же. Но все забывают о дополнительных расходах на автомобиль и скрытых проблемах владения транспортным средством:

  1. Вам нужно думать о парковке. Жители мегаполисов не понаслышке знают, что припарковать автомобиль в городе - большая и часто неразрешимая проблема. К тому же нередко вам нужно платить за парковочное место. Причём немаленькие деньги: в Москве средняя стоимость парковки за час составляет 40 рублей.
  2. Вам нужно думать, где оставить автомобиль ночью. Не у каждого из нас имеется личный гараж или паркинг, где мы можем оставить свой автомобиль и не переживать, что его испортят или угонят. Причём даже за паркинг приходится платить.
  3. Автомобиль имеет свойство ломаться. В любой момент вы можете словить яму на дороге, и вам придётся выложить немаленькую сумму, например, за новый диск. И это будет один из самых дешёвых ремонтов вашего автомобиля. Всё может быть гораздо хуже. У вас может полететь топливная система, подвеска или даже двигатель.

Выводы

Если вам автомобиль нужен исключительно для того, чтобы добраться до работы и с работы, тогда вам стоит 10 раз подумать, стоит ли его покупать. Владение автомобилем - очень дорогостоящее мероприятие и к тому же это большая головная боль. Для длительных поездок вы можете использовать автобусы, поезда, самолёты и другие транспортные средства. В крайнем случае вы можете взять автомобиль в аренду.

Хорошее развитие служб такси и здоровая конкуренция создали очень благоприятные условия для тех, кто может себе позволить автомобиль, но умеет считать деньги.

Использование такси - это минус большие затраты, минус заботы о парковке, минус потраченные нервы из-за пробок и различных дорожных ситуаций.

Есть здесь и психологический момент. Ведь если вам нужно добраться до соседней станции метро, то вы, скорее всего, не будете вызывать такси, а воспользуетесь общественным транспортом. Или вовсе пойдёте пешком, что полезно скажется на вашем здоровье.

А вы всё ещё хотите купить автомобиль?

В наше время скорость передвижения играет решающую роль во многих вопросах. Если мы с вами будем ходить пешком по всем своим делам, инстанциям и магазинам, то у нас, конечно, будет крепкое натренированное сердце и ноги. Но, стесняюсь я спросить, сколько же всего мы не успеем за среднестатистический день сделать? Конечно, в крупных городах, где развита система общественного транспорта, эта проблема стоит не так остро, но я говорю от лица малых городов России.

Для быстроты передвижения и перевозки грузов существует множество разнообразных и даже экзотических способов, однако, люди любящие независимость и свободу передвижений предпочитают иметь собственный транспорт. В идеале автомобиль. О нём и поговорим ниже.

Для многих граждан наличие автомобиля под окнами квартиры или во дворе частного дома стало уже не показателем статуса, ибо прошли те времена, а жизненной необходимостью.

Наличие собственного железного коня развязывает руки и даёт возможность современному человеку стать мобильней и как следствие конкурентоспособней. Вы больше успеваете переделать важных дел, можно съездить в гипермаркет или оптовую базу и затариться там продуктами на месяц по выгодной цене, сэкономив некоторую сумму денег. Вы можете поехать туда, куда вам надо, в то самое время, когда это нужно именно вам.

Автор этой статьи, например, раньше испытывал огромные неудобства, когда приходилось приспосабливаться под расписание пригородного автобуса, чтобы попасть в соседний город, а оттуда вообще уезжать на такси. С появлением нескольких лошадиных сил эта проблема отпала, оказалось, что на самом деле свободного времени гораздо больше.

Опять же семейные поездки по родственникам. Грубый пример: семья из четырёх человек едет за 30 километров к родне. Стоимость автобусного билета 50 рублей. Имеем расходы 200 рублей в один конец. Плюс от автовокзала маршрутка стоит 10 рублей*4=40 рублей. Такси 50 рублей. Посчитаем по 50. Итого выходит, что поездка только в один конец обойдётся в 250 деревянных. Плюс столько же обратно. Всего 500. Старенькие жигули израсходуют за такую же поездку бензина, в пересчёте на отечественную валюту, где-то на 200 рублей. А сколько ещё солений и варений можно с собой привезти дорогим бабушкам и дедушкам! Или кто там у вас? В любом случае, тепло от встречи близких людей деньгами не измерить.

Есть ещё один момент, который несёт в себе как отрицательные, так и положительные свойства. Это поломки автомобиля. С новым авто у вас проблем быть не должно, а вот если ваша ласточка многое повидала на своём жизненном пути, готовьтесь раскошеливаться, причём с упрямым постоянством.

Это может быть что угодно, начиная от замены аккумулятора(2-3 тысячи рублей), до капитального ремонта двигателя(7-15 тысяч). А между ними затесались замена прогоревшего глушителя, трансмиссионного масла, ремонт тормозной системы с заменой её составляющих и много чего ещё, интересного «настоящему мужику».

Откровенно говоря, покупая старенькую шестёрку, я убивал двух зайцев: получал ту самую, счастливую возможность стать намного мобильней и живое наглядное пособие по изучению устройства автомобиля (так как до того был в этом деле полный ноль). Надо сказать, что ласточка честно сделала своё дело, потрепав немало нервов, она заставила понять, наконец, в чём же смысл жизни.

Опять же, жигули, лады, москвичи и волги, не говоря уже об иностранных экземплярах, давно стали незаменимыми помощниками и источником дохода для многих наших соотечественников. Это рабочие лошадки, которые возят на базар картошку, огурцы и помидоры, выращенные на собственных полях и огородах, возят китайский ширпотреб с оптовых рынков, работают в такси, помогают перевозить инструмент работающим на себя отделочникам, сантехникам и рабочим других специальностей. Для многих семей их автомобиль стал практически синонимом слова «жизнь».

Перебирая в голове все плюсы и минусы владения машиной, я понимаю, что, несмотря на все расходы и неприятности, перевешивает всё же чаша весов с аргументами ЗА выгодность владения автомобилем, особенно в малых городах России.