Что лучше взять мазда 3 или гольф. Mazda3 и VW Golf: чей шаг шире? Ford Focus III: типичные неисправности

Игра получилась практически в одни ворота. Немецкая конструкторская школа и строгий классический дизайн оказались, очевидно, сильнее попыток японцев создать автомобиль, более совершенный и привлекательный, чем основатель гольф-класса. А вот покупать Auris выгоднее - при одинаковой цене с Golf «самурайский фарш» чуть жирнее. Личные симпатии наших экспертов в данном случае, в основном, на стороне Volkswagen - лаконичность и прагматизм они предпочли результатам поиска собственного «Я» компанией Toyota в этом сегменте авторынка.

Представили

С появлением новой Mazda6 в 2012 году уже никто не сом­невался, что дни ее младшей сестры - «матрешки» второго поколения, подретушированной годом раньше, - сочтены. Ожидаемым было и то, что третье поколение унаследует современный корпоративный дизайн, обкатанный на моделях Mazda СХ-5 и Mazda6. И все-таки, увидев первые новые Mazda3 вживую, большинство пок­лонников и критиков сказали «Ах!». Новый кузов хэтчбека (да и седана) действительно красив, пропорционален, агрессивен, свеж… Можно еще долго подбирать эпитеты, но главное, что у Mazda появилась целая линейка моделей в едином новом ярком узнаваемом стиле, где именно компакт должен играть первую скрипку. Что же такого особенного в новой «матрешке»? Это в первую очередь бензиновые двигатели с беспрецедентно высокой для серийных автомобилей степенью сжатия 14:1. Тщательная проработка конструкции кузова с широким использованием высокопрочных сталей позволила увеличить его жесткость на кручение на 31% у хэтчбека и на 28% у седана. Ходовая часть, сохранив прежнюю схему: спереди - МакФерсон, сзади - многорычажка, подверг­лась основательной переработке (изменена геометрия подвесок, в их конструкции тоже использованы высокопрочные сорта стали).

Седьмой Golf по отношению к предшественнику не выглядит столь революционным на фоне метаморфозы, произошедшей с Mazda3. Это скорее очередной виток эволюции и совершенствования хорошо отработанных и проверенных временем решений. Габариты практически не изменились, лишь немного подросла колесная база. Ключевое слово в дизайне - «преемст­венность». Пропорции кузова и «бумеранг» задней стойки остались фамильными, гольфовс­кими. Самое интересное скрыто внутри - передовая платформа MQB, позволившая сделать автомобиль легче примерно на 100 кг и обеспечившая возможность создавать на одной «тележке» автомобили разных классов и тем самым сократить производственные издержки. В «моторизации» Volkswagen Golf (как и остальных его сородичей) немецкие инженеры сделали ставку на экономичные турбомоторы. Увы, новейший агрегат с отключением при малых нагрузках половины из четырех цилиндров в Россию не поставляется. Тем не менее на прожорливость доступных у нас бензиновых двигателей со скромными рабочими объемами 1,2 или 1,4 л и несколькими вариантами мощности (от 85 до 140 л.с.) тоже грех жаловаться.

Посмотрели

Удлиненный капот, хитрый прищур фар и легкоузнаваемая фирменная форма решетки радиатора с хромированной окантовкой снизу, стремительный силуэт с ниспадающей крышей - все это великолепная приманка для покупателей новой Mazda3. Салон - солидный и рес­пектабельный, со спортивными штрихами. Даже пуск двигателя во всех версиях - только кнопкой. Щиток приборов (в нашем случае в топовой комплектации Supreme) - тоже олицетворение драйва. В цент­ре большой яркий тахометр с маленьким окошечком цифрового спидометра и трансляцией скорости (и другой информации) на прозрачный экранчик перед ветровым стеклом. Ну и куда же без гаджет-стайла? Дисплей мультимедиа похож на планшет, жестко закрепленный в центре торпедо. Управление - сенсорный экран или «шайба» с кнопками на тоннеле. Отдельные функции продублированы на руле, и вдобавок имеется голосовой интерфейс. Странно, что при всем этом электронном изобилии нет камеры заднего вида, а у парктроника графической индикации - только звуковое оповещение. Довершают общее впечатление приятные и на вид, и на ощупь отделочные материалы, двухзонный климат-контроль и новые, действительно удобные передние кресла. Чем-чем, а уж этим предшественница похвастать не могла. В общем, за рулем круто, а вот сзади, несмотря на больший, чем у Golf, запас пространства для ног пассажиров, - не очень. Крыша покатая и не слишком высокая, дверные проемы скошены, и, забираясь назад, приходится сильно пригибать голову. Сидеть не тесно, но и не особенно комфортно. Ощущение такое, что пассажиры второго ряда едут в «купе» классом ниже, чем сидящие впереди. Зато к багажнику явных претензий нет - объем достаточный, спинки складываются по частям. В оснащении российской версии докатка. В Европе нет и ее - только ремкомплект.

Интерьер в мейнстриме современной автомоды: разделенная на два «этажа» передняя панель, монитор в виде планшета (кроме базовой комплектации), хорошие пластики. Лишь руль с традиционно круг­лой сердцевиной и эмблемой напоминает о том, что это Mazda

На фоне броской «японки» Golf выглядит скромнее. Строгая форма унаследована от предков практически без искажений. Новая передняя и задняя оптика и чуть более контрастные линии кузова придали автомобилю современный вид. Но главные изменения внутри. Центральная консоль теперь чуть развернута к водителю и зрительно объединена с приборной доской. Тоннель стал чуть шире, вместо рычага ручника - клавиша электромеханического стояночного тормоза. Им, а также системой «старт-стоп», оборудованы все комплектации. Приборы - немецкая классика - круглые аналоговые, с четкой оцифровкой и дисплеем между ними, который теперь не просто черно-белый носитель информации, а цветной, с высокой четкостью изображения и великолепной анимацией. У маршрутного компьютера появилась еще одна полезная функция - количество литров, на которое можно пополнить бензобак. Сердцевина руля уже не круглая, а трапециевидная, с нарядным хромированным кантиком. Водительское кресло в Golf всегда было хорошим. В тестовом автомобиле оно опционное - с регулировкой в 14 направлениях, изменением длины подушки и массажером. Среди немногочисленных помарок в эргономике можно отметить мелкие кнопки регулировки громкости. Они на руле слева под блоком управления круиз-контролем, в то время как переключатель радиостанций справа под кнопками маршрутного компьютера. Спереди хорошо, да и сзади не хуже: широкие дверные проемы удобны для входа-выхода, а чуть меньшее расстояние до передних кресел, чем в Mazda, легко компенсируется более вертикальной посадкой и запасом пространства над головой. Багажник Golf поуже, чем у соперницы, но благодаря почти вертикальной пятой двери он вместительнее, даже несмотря на полноразмерную запаску под полом.

В общем, Golf удобен и практичен, а Mazda3 ярче, праздничнее, а значит, и привлекательнее.

Прокатились

Двухлитровый атмосферник Mazda3 тяговит, а гидромеханический «автомат» не торопится лишний раз переключить передачу при резком изменении подачи газа. Из-за этого разгон и ускорение на трассе кажутся не слишком динамичными, а машина тяжеловатой. Тем не менее со светофора уезжаешь одним из первых и легко обгоняешь дачников и фуры на трассе. Настройки рулевого комфортные: есть ощутимая обратная связь, вполне приличная курсовая устойчивость, а вот идеальной точности при прохождении поворота порой не хватает. Это особенно заметно на скользкой дороге - есть небольшой дефицит информативности. Подвеска немного жестковата для наших, не очень ровных дорог, плавность хода средненькая - слишком подробно чувствуется дорожный рельеф. Зато акустический комфорт на голову выше, чем у предшественницы.

Пересев за руль Golf, попадаешь в другой мир: передние стойки более вертикальные, зад­нее стекло выше, соответственно «мертвые» зоны заметно меньше. 1,4-литровый турбомотор отзывчив на педаль газа, «робот» DSG работает быстро, порой суетливо на низших передачах. Но в целом Golf оставляет ощущение резвос­ти и легкости на ходу. А ведь он уступает оппоненту в мощности 10 л.с. Секрет лучшей динамики (он выигрывает у Mazda 0,6 c при разгоне 0−100 км/ч) кроется в почти 20-процентном преимуществе крутящего момента на широкой «полке», которой у мотора SkyАctiv нет. В управлении Golf подкупает полной проз­рачностью: руль легкий, более информативный, чем у Mazda3. Разве что из-за настроек электроусилителя не всегда чувствуется момент начала сноса передних колес. Да и плавность хода у «немца» повыше, чем у «японца».

Приценились

Базовая Mazda3 (Active) стартует с 710 000 руб. со старым бензиновым мотором 1,6 л (104 л.с.) и 5-ступенчатой МКП. У нее уже полный набор систем безопасности (шесть подушек, ABS, DSC) и электропакет, кондиционер, аудиосистема. С этим двигателем может сочетаться 4-ступенчатый «автомат» (+35 000 руб.), а с новым агрегатом 1,5 л (120 л.с.) и 6АТ Mazda3 обойдется в 800 000 руб. Топовая версия Supreme только с 6АТ и моторами SkyActiv 1.5 и 2.0 (120 и 150 л.с.) соответственно за 910 000 и 965 000 руб. Опции предлагаются «оптом». Для базовой версии доступен пакет №2 (26 500 руб.): двухзонный климатик, подогрев сидений и CD/MP3 или пакет №3 (39 100 руб.) - все то же плюс литые диски и противотуманки. В Supreme все это есть, и там доступен пакет №7 за 161 000 руб. (см. таблицу комплектации) или №6 за 95 400 руб. - то же, но без кожи.

Минимальный Golf (Con­cept­line в трехдверном кузове) дешевле - от 610 000 руб. Пятидверка независимо от комплектации - это пакет Comfort за 35 600 руб. Базовый набор систем безопасности и электропакет будут тоже полными. А вот агрегат - 1,2 л (85 л.с.) и только 5МКП. «Робот» 7DSG сочетается с моторами 1,2 л (105 л.с.) и 1,4 л (122 и 140 л.с.). Самая дорогая версия (Highline) - со 140-сильным двигателем и DSG по умолчанию - от 946 000 руб. А вот другие опции придется выбирать из длинного списка и проверять их на совместимость. Зато можно построить машину под себя.

Итог

Андрей Кочетов, редактор.

Мы взяли «японца» в версии Sport, с топовым двухлитровым мотором и 6-ступенчатой (вот и первое изменение!) «механикой» - его чуть более других коснулся ре-стайлинг. «Немец» приводится в движение 1.6-литровым 102-сильным двигателем и «автоматом». VW вышел дороже. В основном, за счет богатой комплектации Sportline. Базовые различия очевидны, но автомобили все равно можно сравнивать - сходств у них больше.

Трудно распознать претерпевшую рестайлинг Mazda3 в промчавшемся мимо автомобиле: новая «тройка» выглядит по-прежнему… Вернее, по-новому стильно, но «косметика» - скорее повод вновь напомнить о себе. И весь фейслифтинг не стал бы поводом для теста, если бы не ряд дополнительных доработок, которые внесли инженеры в конструкцию «третьей» модели.

Часть изменений Mazda3, как обычно, коснулась внешнего облика, чтобы придать Mazda3 свежести и еще больше «зум-зума». Но одним рестайлингом дело не кончилось - за два года существования модели клиенты и журналисты дали пару рекомендаций, которые японским инженерам - хотели они того или нет - пришлось принять к сведению.

Обойдем автомобиль вокруг. Что нового? Воздухозаборник в переднем бампере приобрел более изогнутые грани, изменилась форма «противотуманок», а перед передними и задними колесами со стороны днища установлены обтекатели, которые снижают аэродинамическое сопротивление и улучшают топливную экономичность. Радиаторная решетка теперь оформлена в виде сетки, а в колесных арках стоят диски с новым рисунком. Новые черты угадываются и в заднем бампере. К тому же, обвес Sport Appearance Package, которым оснащают топовые седаны и хэтчбеки, теперь выглядит заметно эффектнее.

Салон окрасили в более темные тона и изменили шкалы циферблатов приборной панели. Там те же «колодцы» в стиле Alfa Romeo 147, но теперь с белой окантовкой. Черноту консоли и руля разбавили вставками из светло-серого пластика. С внутренней стороны панели крыши проложили шумо-поглощающие маты Thinsulate. Двигатель все так же выразительно звучит даже на средних оборотах, но шумов от дороги действительно слышно меньше. Как-никак, в салоне стало тише на 1.5 децибела! Верим на слово!

Ну а теперь в борьбу вступает второй участник теста. Если хотите - участник харизматический. Почему в качестве конкурента обновленной «тройке» мы выбрали Volkswagen Golf? Оба автомобиля принадлежат к числу недешевых представителей своего класса, и они сопоставимы по цене. Да и с кем же сравнивать представителя гольф-класса, как не с автомобилем, давшим этому классу название?

Возможно, именно в силу харизматичности модели внешний облик «гольфов» всех поколений можно считать классическим. И Golf V тут не исключение. Правда, этот «классицизм» лишает автомобиль определенной выразительности. Mazda явно свежее - особенно, если взглянуть на нее сбоку или сзади.

То же можно сказать, если сравнивать салоны машин. «Немец» никак не может похвастать авангардными элементами; тут везде прямоугольники и круги, и везде где можно - симметрия. Панель приборов, центральная консоль, выемки-полочки - все, несомненно, сделано в XXI веке, но без кого-то огонька. И если вы любитель ездить с огоньком, Golf V вряд ли придется вам по душе. Но если все-таки ваши автомобильные приоритеты более консервативны (в данном случае не надо искать в этом слове негативный смысл), достоинства «немца» найдут своих поклонников.

Главное, чем подкупает Golf, - своей удивительной гармоничностью. Состояние за рулем машины трудно описать, поскольку оно не имеет ничего общего с удивлением или восторгом… Просто после первых же метров ощущаешь логику в каждом элементе салона Golf. Сиденья здесь намного приятнее, чем в Mazda; в них опускаешься как в «ковши» - хоть не пристегивайся! Поудобнее на ощупь и руль: он поменьше в диаметре и ощутимо потолще. С другой стороны, нажатие педалей в Golf требует больших усилий, хотя ход их здесь меньше.

В движении оба автомобиля оставляют приятное впечатление. У обновленной Mazda3 очень ровный разгон: сомнений в здравии каждой из 150 «лошадей» под капотом нет, и едет хэтчбек резво и стремительно - особенно в пределах 4 000-6 000 оборотов, но чего-то не хватает. А именно: резкого подхвата, вжатия в спинку кресла и перехвата духа от мощного ускорения в пространстве. И, по-видимому, это следствие еще одной доработки японских инженеров: двухлитровые двигатели оснащают электронной системой управления дроссельной заслонкой и системой регулирования фаз газораспределения.

Плюс этого заключается в предельно быстрых и точных реакциях двигателя на изменение положения педали газа, а минус - в ровных характеристиках работы мотора, плавности и снижении эмоциональности разгона. Правда, для сумасшедших гонок по улицам Mazda готовит спецверсию «тройки» Mazda3 MPS с 2.3-литровым турбомотором. А двухлитровые автомобили скорее подходят тем, кто требует мощности и динамизма во всем, но частенько поглядывает на расходомер…

Что же касается «немца», то он и с почти самым слабым (хотя это слово уместнее было бы поставить в кавычки) из возможных моторов не дает повода сетовать на нехватку «л. с.». Та самая гармоничность и собранность привносят спокойствие и уверенность в поездку на Golf. Автоматическая коробка без толчков и задержек перебирает шестью передачами, а режим S («Sport») продлевает время их переключения и переносит рабочие обороты в оптимальную зону.

Подвеска, как и в Mazda3, не вызвала недовольства, но настроена с заметно более комфортной ориентацией. Что удивительно, в агрессивных режимах езды Golf не проявлял излишней мягкости, не кренился и быстро реагировал на действия рулем.

Собственно, оба автомобиля не поведали каких-то откровений и не проявили явных слабостей. Спортивный характер Mazda и размеренный дух VW чувствуются во всем. Остается только оценить финансовые предложения дилеров, которые, в конечном итоге, и определяют объемы продаж соперников. Преимущество в комфорте и в эргономике - у «немца», а в цене - у «японца»: все-таки VW, как и декабристы, далековат от народа.

Ford Focus, Mazda 3 и VW Jetta пользуются стабильным спросом на рынке подержанных автомобилей среди отечественных покупателей. Автомобилисты делают свой осознанный выбор в пользу комфорта автомобилей «C»-класса, приятной внешности (несмотря на внушительный возраст некоторых рассматриваемых моделей), функциональности с неплохими ходовыми качествами, а также присутствия современных решений вроде линзованных фар, современной подвески и элементов управления.

Mazda третьей серии является обладателем атмосферного агрегата, двигатели Ford и Volkswagen идут в России как турбированные, так и без системы наддува;

Кузов Mazda 3 привлекает своим динамичным дизайном, седан (рассматриваемый вариант)/хэтчбек/универсал Ford полюбился за современный подход к разработанному стилю, а Jetta отличается элегантным внешним видом;

У VW Jetta самый большой багажник (объем 510 литров), у Mazda 3 багажник объемом 419 литров, Ford в этом плане уступает конкурентам – всего 372 литра.

Среди автомобилей компакт-класса сегодня седаны не так охотно покупаются, как те же хэтчбеки или универсалы, но у них есть свой лояльный покупатель в России. Если постараться сделать обобщенный портрет приверженцев седанов, это будет водитель 40-60 лет, скорее всего, не обремененный дачей, но проводящий за рулем изрядное количество времени в поездках по городу или за город. Впрочем, есть и другая категория пользователей, особенно, так сказать, второго «звена», купившие автомобиль с рук. Им по 20-30 лет, и вполне вероятно, что это их первая иномарка или автомобиль. Просто статистически купить бэушку в кузове седан проще из-за их массовости.

Сегодня ситуация, пусть и не кардинально, но все же изменилась, хотя эхо из недавнего прошлого в виде разнообразных по комплектациям четырехдверок с задним багажником осталось. Поэтому мы бы и хотели рассмотреть «локомотивы» продаж 5-9-летней давности.

В качестве силовых агрегатов будем рассматривать бензиновые моторы, по той же причине распространенности, а в кошельке должно быть не менее 300 тыс. рублей . Именно столько стоит самый доступный из тройки Ford Focus III поколения от 2011 года.

Ford Focus: доступная цена из-за проблем?

«Фордоводы» со стажем не зря говорили, что знай они, какие доработки сделают американцы в следующем поколении, никогда бы не поменяли своего проверенного «железного коня» на более современный вариант. Но, как говорится, все мы сильны задним умом.

Focus III появился в 2010 году. Он продолжил дело своих предшественников, получив современный дизайн, продуманную эргономику интерьера (хотя салон откровенно тесноват), а также разумные затраты на обслуживание. Хотелось бы сказать, и ремонт, но после скачка доллара как-то язык не поворачивается это сделать.

Признаюсь, выбирая автомобиль, чуть было не клюнул на дизайн Фокуса, ай да фокус! Но по ряду причин, в том числе из-за тесноты салона, не самого большого багажника и прилично опережавшего пять лет назад ценника в конкурентной массе, было принято решение отказаться от покупки.

Скриншот сделан с сайта quto.ru

По ряду позиций автомобиль можно квалифицировать где-то между наименее эффективной, но эффектной Mazda 3 и лучшим в этом сегменте выборе Jetta. Конечно, у Focus неплохая грузоподъемность – до 560 кг, красивый салон (для любителей техностиля), а также богатое разнообразие комплектаций, в том числе наличие разношерстных дизельных мощных моторов до 163 л. с. Бензиновые топовые версии на 2.0-литровом агрегате выдавали не менее ликвидные 150 «лошадей», их можно было приобрести как на автоматической КПП PowerShift с двумя сцеплениями, так и с менее капризными ручными коробками.

Но стоит помнить, что мотор EcoBoost имел серьезные недостатки. Быстро выяснилось, что 1.6-литровый двигатель, впрочем, как и 2.0-литровый аналог, имел неэффективную систему охлаждения, что приводило к необходимости посещения техсервиса с последующим трудоемким капремонтом в особо запущенных случаях.

Скриншот сделан с сайта auto.ru

Из строя нередко выходил топливный насос, могло выйти преждевременно из строя сцепление, а про такие поломки, как отказ электроники, отвечающей за управление мотором, и говорить не приходится.

Ford Focus III: типичные неисправности:

с приходом бензинового EcoBoost начались проблемы из-за его надежности, а также из-за перегрева;

существуют проблемы с приводом топливного насоса;

нередки неисправности заслонки радиатора;

дефекты электроники;

PowerShift – не лучший выбор трансмиссии.

VW Jetta – лучший в классе?

Jetta хоть и выглядит попроще, но куда более выносливый автомобиль. Впрочем, проблем с моторами не смог избежать и этот немецкий седан.

В шестом поколении модели, которая дебютировала в 2010 году (появилась на европейском рынке в начале 2011 года), использовались двигатели серии TSI 1.2 и 1.4 серии, а также 2.0- и 1.6-литровые модели как в бензиновом, так и в дизельном вариантах.

Скриншот сделан с сайта quto.ru

В малообъемных двигателях проблемными стали цепи привода ГРМ, а в более объемных моторах наблюдался масложор.

В 150-сильной версии 1.4 TSI также преждевременно летели поршни и кольца, дефекты сцепления и компрессора также нередко портили настроение владельцам.

Отдадим должное Фольксваген он не бросал попыток исправления проблем. Тщательная модернизация двигателей серии EA111 привела к использованию ремня ГРМ и решила подавляющее большинство недугов. Так появилась новая серия двигателей EA211.

Стоит отметить, что мотор был вполне тяговит, максимальный крутящий момент в 200 Нм приходил уже с 1 500 оборотов в минуту, из-за чего Джетта была способна «порвать» конкурента от Форд в разгоне до 100 км/ч, делая спринт за 9.8 секунды вместо 11 секунд у Фокуса. При том, что мотор «американца» имел фору в 3 л. с. Турбина творила чудеса.

При этом для турбированного мотора агрегаты на VW отличались более умеренным аппетитом при ежедневной эксплуатации. Впрочем, возможно, мне просто попадались более аккуратные водители.

Скриншот сделан с сайта auto.ru

Если добавить к нему отличные транспортные качества – самый большой багажный отсек (510 л) с приемлемой полезной нагрузкой (540 кг), самый большой объем места в салоне, особенно сзади, на уровне коленей, – это просто эталон практичного семейного седана, каким он остается до сих пор.

VW Jetta: типичные неисправности:

среднее качество пластика в салоне;

сбои бортового компьютера (лечилось обновление ПО);

поломки трансмиссии DSG (мехатроник, сцепление);

в двигателях TSI до 2014 года проблемы с цепью ГРМ;

высокий расход масла (2.0 TSI);

дизели были капризные, особенно на качество топлива.

Mazda 3: когда важен стиль

Тогда, может, обратиться к седану Mazda 3? Несколько лет назад, в эпоху разногласий по поводу сокращения объемов моторов среди многих производителей, Mazda пошла своим путем и до сих пор использует атмосферные двигатели большого объема. Конечно, под капотом можно было увидеть и 1.5-литровые двигатели в 120 л. с., и 1.6-литровые агрегаты классической «кройки» мощностью они не блистали (104 л. с.), но были вполне выносливы. Однако самым шиком по праву считались 2.0-литровые бензиновые 120-сильные моторы, которые в топовой комплектации «Supreme» обладали уже 150 л. с. и способностью разгоняться до 100 км/ч за 8.9 секунды.

Скриншот сделан с сайта quto.ru

Прямой впрыск, запоздалый крутящий момент (в пример ставим двухлитровый силовой агрегат) на 4 000 об/мин, чуть более высокий расход топлива. Но при этом динамичный разгон и отлично настроенное шасси совместно со спортивной внешностью, не потерявшей своей актуальности и сегодня, привлекали самую иррациональная группу покупателей.

Однако наибольшим преимуществом моторов «Тройки» является высокая долговечность – 300-400 тыс. без капремонта у заботливых автовладельцев – в легкую! «Тройка» с бензиновым 2.0-литровым мотором, если его вовремя обслуживали, не крутили до красной зоны и он имеет разумный пробег, в принципе, не ломается. В целом выносливость механики и электрика у этой модели очень высоки.

Скриншот сделан с сайта auto.ru

Недостатки? Сегодня стоит дороже двух вышеназванных соперников, особенно модели третьего поколения от 2013 года – 650-700 тыс. рублей и выше. Увы, кузовщина не конек «японца» боится коррозии, которая не является такой проблемой, как у предшественника, модели второго поколения, но все же далека от идеала. Также тесноват салон…

Мазда 3: типичные недостатки:

проблемы с коррозией (включая шасси, арки колес);

ржавеют даже масляные поддоны;

проблемы с компрессором кондиционера;

дефекты генераторов в бензиновых двигателях;

выход из строя задних тормозных суппортов;

повреждение привода и подушек двигателя.

По нашему мнению

Советовать что-то конкретное достаточно сложно. Поймите правильно, все зависит от многих факторов, в том числе от человеческого и природного (регион эксплуатации). Мы лишь попытались дать общую картину и «среднюю» температуру по больнице.

В целом можно сказать так: если вы выбираете долговечность, готовы мириться с повышенным расходом топлива и немного худшей производительностью – выбирайте Mazda. Правда, коррозия и цена…

Если вы делаете ставку на большой салон и багажник и ищете автомобиль с хорошими характеристиками – посмотрите в сторону Jetta, но не с двигателем 1.4 TSI / 160 (EA111), а с улучшенным двигателем EA211 со 150 л. с.

Седан Focus является средним во всех отношениях.

КОМПЛЕКТАЦИЯ VOLKSWAGEN POLO SEDAN (Highline)

  • Противотуманные фары
  • Кондиционер
  • Тканевый салон
  • Электрозеркала с обогревом
  • Электронный иммобилайзер
  • Маршрутный компьютер
  • CD/MP3-магнитола
  • Цвет кузова металлик
  • Подушки безопасности водителя и пассажира
  • Оцинкованный кузов
  • Обогрев передних сидений
  • 15-дюймовые легкосплавные колеса

Volkswagen Polo Sedan быстро набирает поклонников. Машина, специально созданная для россиян, сполна наделена фирменными фольксвагеновскими чертами. Здесь и качество сборки, и хороший салон, и четкое рулевое управление. К тому же это не «овощ», вяло плетущийся в городском потоке.

Похожий автомобиль можно отыскать и на вторичном рынке. Машин за цену Polo в избытке, но из всего многообразия выбираю Mazda3.

КОМПЛЕКТАЦИЯ MAZDA3 (Touring)

  • Противотуманные фары
  • Климат-контроль
  • 4 электростеклоподъемника
  • Иммобилайзер
  • CD/MP3-магнитола
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности
  • Защита картера
  • Ксеноновые фары
  • Сигнализация
  • Регулировка руля по высоте и вылету
  • Кожаная отделка руля и рукояти КП
  • Омыватель фар
  • Подогрев передних сидений
  • 16-дюймовые стальные колеса

Машина 2008 года уже перешла в разряд б/у, но еще не потеряла фирменных достоинств. В ее активе острая управляемость, надежность (не хочу сразу после покупки ездить по сервисам), хороший уровень безопасности и оснащения. К тому же, во время шоппинга успеваю потешить себя любимого, выиграв пару светофорных спринтов. Неплохой противовес Polo в борьбе за звание семейной машины. Итак, новый немецкий седан с российским гражданством или подержанная, но все такая же зажигательная «трешка»?

VW. Комфорт за реальные деньги

На Polo Sedan уже выстроились очереди - стало быть, немцы вовремя выпустили новичка на наш рынок. Машина предлагает достаточно динамичный 105-сильный мотор, вместительный салон, приличный объем багажника, достаточное количество комплектаций.

Уже в базовой, Trendline, русский Polo выглядит неплохо: оцинкованный кузов, электростеклоподъемники во всех дверях, иммобилайзер, регулируемый по высоте и вылету руль, центральный замок, 14-дюймовые стальные колеса. За автомобиль просят 399 000 руб.

Если добавить

Но комфорта мало не бывает. Хочу, чтобы у будущей покупки были ABS, колеса большего диаметра, цвет металлик и кондиционер. Почти все это включено только в оснащение Comfortline (от 468 000 руб.). Однако кондишн тут можно заказать лишь как дополнительную опцию. А вещь, согласитесь, нужная. Особенно если на улице аномальная жара. И хоть сейчас за окнами снег, летний удушливый смог вспоминаю с содроганием.

Но переплачивать за опцию 33 300 руб., на мой взгляд, не имеет смысла. Ведь прибавив к цене «комфортлайна» 66 400 руб., можно получить седан в наиболее полном оснащении Highline. В нем, кроме кондиционера, окажутся еще и легкосплавные 15-дюймовые колеса, противотуманки, сиденья, обитые тканью Livon. Дополнительный пакет Premium (67 000 руб.), включающий в себя ESP, отделку руля и рукояти КП кожей, противоугонку с датчиками объема, климат-контроль Climatronic, задние датчики парковки и салон ткань/велюр, мне уже не по карману, поэтому останавливаюсь на «хайлайне». Пусть это не верх роскоши, но все же продать такой автомобиль через несколько лет будет гораздо проще, чем машину в бюджетной комплектации.

Доплатив 44 300 руб., получаем лекарство от усталости в пробках - 6-ступенчатый автомат. Он доступен в комплектациях Comfortline и Highline. Но АКП для меня дорогá - ограничиваю выбор механикой.

Проверка на ходу

Клиренс Polo - 170 мм, грунтовой дорогой его не испугать. Это подтвердил и наш марафон «60 часов»За рулем«» (ЗР, 2010, № 10). «Калужанин» с честью выдержал испытание булыгой и размокшим от дождя деревенским проселком. Впрочем, защита картера ему не помешает - она идет как опция и устанавливается уже на заводе. Цена - 5 000 руб. Наконец, стоит добавить комплект зимних колес (17 600 руб.) со штампованными дисками (9000 руб).

Немецкий оптимум - 566 тыс. руб

Итак, наш Polo, не считая мелочовки вроде обязательного набора автомобилиста и ковров в салон, вышел на отметку 566 000 руб.

Цена приемлемая, спасибо российскому гражданству. За отданные дилеру деньги вы получаете настоящий «Фольксваген», без каких-либо скидок на место сборки и руки мастеров. Здесь приятный на ощупь пластик, фамильные черты шкал приборов, напоминающие Golf, хромированные детали элегантно подчеркивают дизайн передней панели. Все по-немецки хорошо подогнано. А по количеству разных карманов и выемок, куда можно положить всякие мелочи, этот седан - абсолютный рекордсмен.

Диапазон регулировок достаточно широк, чтобы настроить сиденье водителю любой комплекции. Есть у кресел и двухступенчатый обогрев. Привыкать к эргономике рабочего места не придется, все интуитивно понятно. А вот на заднем диване тесновато - третьему совсем уж мало места.

Зато багажник просторен. Петли съедают лишь небольшую его часть. При сложенной спинке заднего дивана места даже с избытком. На крышке есть удобные ручки, слякотной зимой владелец не рискует испачкать перчатки.

Mazda3: Драйвер-кар

Агрессивные формы Mazda3 - на любителя. Кого-то они привлекают с первого взгляда, кто-то равнодушно отворачивается, говоря, что настоящий автомобиль должен быть немецким. Но это дело привычки и вкуса. Я же рассматриваю «трешку» как семейный вариант. То есть, кроме ездовых качеств учитываю и безопасность. С этим у «японца» все в порядке: четыре эйрбега, ремни с преднатяжителями, ABS и ESP. Набор вполне приличный.

Теперь главное, чтобы подержанный автомобиль не стал деньгососом. Поэтому осматриваю его с особой тщательностью.

Белоснежный кузов в неплохом состоянии, дополнительных трат не потребует. Ржавчины не видно, хотя в будущем надо бы сделать антикоррозийную обработку. По бортам идут пластиковые молдинги: в случае мелкой аварии они помогут снизить стоимость «жестянки». Но кузовные работы недешевы: замена заднего крыла потянет на 49 000 руб., покраска передней левой двери у дилера обойдется в 13 000, а передний бампер станет в 14 500 руб.

Дорожный просвет «трешки» меньше, чем у Polo, - 160 мм. Но на ней уже стоит защита двигателя, так что дополнительных хлопот не будет.

Стальные колеса устойчивы к российским дорогам, а колпаки придают некую эстетику. Здесь установлена летняя резина, но есть и комплект зимней на дисках. Однозначный плюс подержанного автомобиля - о сезонных шинах, как правило, уже позаботились.

Японский уют

Место водителя комфортно. У сиденья обширный диапазон регулировок, хорошая боковая поддержка. Изменяя положение руля по высоте и вылету, без труда нахожу удобную позу. Приборы, расположенные в глубоких шахтах, легко читаются. А вот информацию на узком дисплее под дефлекторами вентиляции воспринять трудновато.

Задний диван чуть просторнее, чем у Polo. Людям среднего роста здесь будет уютно, но мои ноги, как и в «немце», упираются в спинку переднего кресла. Высокие седоки одобрят лишь передний ряд.

В объеме багажника Mazda3 существенно проигрывает Polo. Но если разложить спинку заднего дивана, наберется 635 л полезного объема. Этого вполне достаточно, чтобы перевезти крупногабаритный груз.

У машины отточенная управляемость. В городе она резво бежит в потоке, поездка вызывает массу положительных эмоций. Впрочем, роль гоночного аппарата простой «трешке» не подходит. Для этого есть более мощная модификация MPS.

Подержанная Mazda3: на что обратить внимание

  • Кузов. Он достаточно устойчив к коррозии. Исключение - колесные арки и нижние кромки дверей, которые начинают ржаветь из-за соленых дорог. Поэтому антикоррозийная обработка днища и арок не будет лишней.
  • Ходовая часть. К передней подвеске претензий нет. После 50 000–60 000 км замены могут потребовать подшипники передних ступиц (2500 руб.) и амортизаторы (5500 руб. за штуку плюс примерно 2600 руб. за работу). Тормозные колодки живут 40 000–50 000 км, если, конечно, владелец не увлекался активной ездой. Диски меняют примерно к 100 000 км. На машине их четыре, передние - вентилируемые.
  • Коробка передач. На модель устанавливали механическую 5-ступенчатую коробку или 4-ступенчатый автомат Activematic; 2-литровая версия оснащалась 6-ступенчатой МКП. Особо ретивые водители рискуют сжечь сцепление уже к 90 000 км пробега. А меняют его комплектом: диск, подшипник, корзина. Если у автомата при переключении появились рывки и удары - это сигнал от изношенных фрикционов и повод навестить сервисменов. К 100 000 км рекомендуют залить в АКП свежее масло.
  • Двигатель. Российские официальные дилеры продавали машины с бензиновыми моторами серии MZR - 1,6 л (105 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). В целом, оба двигателя динамичны и безотказны. На машинах, выпущенных до 31 декабря 2007 года, плановые ТО проводят через каждые 20 000 км. После 1 января 2008 года интервал сократился до 15 000 км. В 1,6-литровый мотор заливают 4 л масла, в 2-литровый - 4,3 л. Его примерная стоимость 1800–2500 руб., фильтра - 150 руб. К 80 000 км рекомендуют заменить антифриз.
  • Электрооборудование. Все достаточно надежно (перегоревшие лампочки не в счет). Потребовать внимания могут регулятор температуры климат-контроля, центральный замок и дисплей борткомпьютера.

Меж двух огней

Познакомившись с Mazda3 ближе, решил, что ее достоинства не исчерпываются отличной управляемостью и бойким нравом. Здесь есть все, чтобы передвигаться всей семьей: достаточный набор средств безопасности и удобный салон. Коробка-автомат облегчит жизнь в городском трафике и поможет ездить плавно. Но «японцу» вполне по силам подарить драйв на скоростном шоссе.

Автомобиль имеет достаточный запас прочности и вряд ли станет досаждать серьезными проблемами до 100 000 км на одометре. Разочаровать способен все тот же автомат. Если при переключении начались рывки, это повод навестить сервис, занимающийся ремонтом АКП.

Новый Polo - настоящий VW за адекватные деньги: хорошо оснащен и приятен в управлении. Машина подойдет человеку, который не хочет попусту тратить время. Ведь поиск подходящего автомобиля с пробегом отнимет его немало, к тому же нужно поменять масло, фильтры да и антикор желателен. Polo с конвейера всего этого не требует. Придется, однако, набраться терпения и ждать, когда подойдет очередь в автосалоне.