Какой двигатель на газ 3308. Техническое обслуживание. Карта заправки автомобилей ГСМ и специальными жидкостями

ГАЗ-3308 «Садко» — это выносливый среднетоннажный бортовой грузовик, пришедший на смену знаменитому ГАЗ-66. Впервые «Садко» попал на российские дороги в декабре 1997 года и с тех пор разошелся огромным тиражом, став полноправным лидером своего сегмента.

Помимо базовой бортовой платформы шасси ГАЗ-3308 «Садко» можно оборудовать практически любым типом надстроек, что делает данный грузовик универсальным «трудягой», отличающимся не только многофункциональностью, но и неприхотливостью в обслуживании, а также отсутствием «аллергии» на российские дороги.

ГАЗ-3308 4х4 «Садко» получил цельнометаллическую кабину с простым, но практичным дизайном, двумя дверями, почти панорамным остеклением, мощным металлическим бампером и крупным капотом, обеспечивающим легкий доступ в моторный отсек. Для своего класса дизайн грузовика вполне приглядный, но ничем сверхъестественным не выделяющийся, производитель постарался по максимуму снизить себестоимость производства, а потому использовал простые прямоугольные формы с минимум декоративных элементов оформления экстерьера.

В том же духе исполнен и интерьер кабины. Здесь все утилитарно, максимально просто и практично. Некоторые неудобства может вызывать посадка в салон, так как кабина достаточно высока, а поручней, за которые можно было бы ухватиться, производитель не предусмотрел, опять же, видимо, в целях экономии. Стандартная кабина ГАЗ-3308 оснащается двумя посадочными местами с достаточно удобными креслами с мягкой обивкой и ремнями безопасности. Добавим, что «Садко» может оснащаться и опциональной двухрядной кабиной, оснащенной двумя или четырьмя дверями. В версии с двумя дверями задний ряд кресел можно заменить на два спальных места, что позволит использовать грузовик для дальних грузоперевозок или для работы ремонтных бригад в отдаленной местности.

Базовая версия ГАЗ-3308 получила колесную базу 3770 мм и габаритную длину 6250 мм для версии с однорядной кабиной и 6600 мм в модификации с двухрядной кабиной. Помимо этого, возможен заказ удлиненных версий грузовика с колесной базой 4570 или 5070 мм, габаритная длина которых соответственно достигает отметки 7900 и 8950 мм. Габаритная ширина грузовика во всех случаях равна 2268 мм по кабине и 2340 мм по грузовой платформе. Высота «Садко» не превышает отметки 2780 мм по верхней точке тента. При этом добавим, что максимальная высота грузовика с учетом возводимых надстроек не должна превышать 4000 мм. Колея передних и задних колес «Садко» соответственно равна 1820 и 1770 мм. Клиренс автомобиля – 315 мм. Благодаря чему ГАЗ-3308 способен преодолевать брод глубиной до 800 мм, а также преодолевать подъемы с углом до 31 градуса при полной массе автомобиля. Максимальный радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса равен 11,0 метра.

Минимальная снаряженная масса базовой модификации ГАЗ-33081 «Садко» составляет 3710 кг (изначально ГАЗ-3308 – 4 150 кг). Полная масса при этом достигает отметки 6350 кг, а грузоподъемность грузовика равна ~2000 кг. Грузовик оборудован металлической, либо металлодеревянной бортовой платформой с ровным полом, задним откидным бортом и каркасным съемным тентом. Габариты платформы составляют 3390 х 2145 мм, высота бортов платформы равна 900 мм. При желании платформу с тентом можно оснастить плафоном освещения, откидными продольными боковыми креслами и предохранительным ремнем над задним бортом. Погрузочная высота платформы – 1365 мм.

Технические характеристики.

  • Изначально грузовик ГАЗ-3308 оснащался карбюраторным 4,67-литровым 130-сильным двигателем ЗМЗ-5231.10.
  • В 2003 году «Садко» (ГАЗ-33081) стали оснащать белорусским дизельным двигателем ММЗ Д-245.7, имеющим 4 цилиндра рядного расположения с совокупным рабочим объемом 4,75 литра. Это мотор с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Двигатель ММЗ Д-245.7 начиная с 2013 года полностью соответствует требованиям экологического стандарта Евро-4, а его максимальная мощность составляет 122,4 л.с. при 2400 об/минуту. Верхний предел крутящего момента мотора достигает отметки 417 Нм в диапазоне от 1100 до 2100 об/минуту, что в купе с безальтернативной 5-ступенчатой механической КПП обеспечивает грузовик возможностью разгона до максимума в 93 км/час при среднем расходе топлива – 16,8 литра на каждые 100 км пути.
  • А с февраля 2013 года производитель предлагает также модификацию ГАЗ-33088, оснащенную двигателем ЯМЗ-53442 (также отвечающий требованиям экологического стандарта Евро-4). Как и белорусский аналог, двигатель ЯМЗ-53442 получил 4 цилиндра рядного расположения, непосредственный впрыск топлива и турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рабочий объем мотора составляет 4,43 литра, его максимальная мощность достигает отметки 134,5 л.с., а верхний предел крутящего момента равен 417 Нм. Модификация ГАЗ-33088 также комплектуется безальтернативной 5-ступенчатой синхронизированной МКПП с постоянным зацеплением шестерён и однодисковым, сухим сцеплением.

Все модификации ГАЗ-3308 «Садко» оснащаются системой полного привода 4х4 на базе механической раздаточной коробки с приводом на передний и задний мосты. Передний и задний ведущие мосты грузовика снабжены дифференциалами повышенного трения кулачкового типа, а поворотные кулаки переднего моста имеют шарниры равных углов скоростей. Передаточное число понижающей передачи раздатки равно 1,982. Передаточное число главной передачи ведущих мостов – 6,17 и 6,83.

Грузовик ГАЗ-3308 «Садко» построен на базе рамной двухосной платформы с зависимой рессорной подвеской спереди и сзади с продольными полуэллиптическими рессорами, дополненной гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия на всех колесах. Тормозная система грузовика – двухконтурная, оснащена системой ABS, гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем, а также вакуумным ресивером в каждом контуре. На всех колесах установлены барабанные тормозные механизмы. Стояночный тормоз тут трансмиссионный, с механическим приводом. Рулевое управление грузовика построено на системе «винт – шариковая гайка» и дополнено гидроусилителем руля.

Комплектация и цена. В базе ГАЗ-33081 «Садко» комплектуется 18-дюймовыми стальными колесными дисками, вездеходной резиной, галогеновой оптикой, задним противотуманным фонарем, аккумуляторной батареей 6СТ-75, системой подкачки колес и отопителем салона. В качестве опции ГАЗ-33081 можно дополнить коробкой отбора мощности и лебедкой.
Стоимость бортового грузовика ГАЗ-33081 «Садко», в 2016 году на рынке РФ, составляет порядка ~1.6 млн. рублей.

ГАЗ 3308 – грузовой автомобиль капотного типа повышенной проходимости. Модель пришла на смену ГАЗ 66. У отечественных транспортников, часто работающих в условиях бездорожья, грузовик отлично зарекомендовал себя благодаря высокой проходимости и неплохим динамическим качествам. Наличие межколесных дифференциалов повышенного трения позволяет ГАЗ 3308 преодолевать различные препятствия. Вместе с тем, в автомобиле созданы все условия для комфортной работы: современная кабина, удобные рычаги управления и большие стекла. Последние версии модели, получившей прозвище «Садко», сочетают в себе отменные ходовые качества, неприхотливость и высокую надежность, что обуславливает высокий спрос на данный грузовик.

История модели и назначение

Дебютное поколение ГАЗ 3308 появилось в 1997 году. Машину позиционировали в качестве сменщика автомобиля ГАЗ 66, морально устаревшего к тому времени. При этом конструкторы Горьковского Автозавода постарались оставить лучшие качества предшественника в новой модели.

Попытки создания ГАЗ 3308 предпринимались уже в конце 1980-х годов. Тогда разработчики пытались унифицировать имеющуюся версию ГАЗ 66. В 1990 году состоялась премьера военного ГАЗ 3301, отличительной чертой которого стал новый дизель. Однако из-за распада СССР планы по созданию принципиально новой модели пришлось отложить, а производство ГАЗ-66 продолжилось.

Разработка ГАЗ 3308 вскоре возобновилась, но с меньшими темпами. Новые требования рынка и армии делали необходимым создание автомобиля с улучшенными характеристиками. От бескапотной компоновки, характерной для ГАЗ 66, решено было отказаться из-за высокой опасности для водителя, малого уровня комфорта, плохой эргономики и сложностью в ремонте. В итоге была разработана совершенно новая по виду кабина, часть элементов которой были позаимствованы у машины ГАЗ 3309.

Первый прототип модели с индексом ГАЗ 3309П Горьковский Автозавод представил в 1995 году. Спустя 2 года стартовало серийное производство автомобиля ГАЗ 3308. Вскоре начался экспорт грузовика в некоторые страны СНГ.

В 2003 году «Садко» пережил первое небольшое обновление. Внешние изменения оказались минимальными. В линейке агрегатов появился турбодизель «Д-245.7», соответствующий классу «Евро-2». Зимой 2013 года начался выпуск модификаций с турбодизелем ЯМЗ-53442 («Евро-4»).

Летом 2014 года прошла премьера обновленной версии ГАЗ 3308, названной «Садко Next» и имеющей грузоподъемность в 3000 кг.

Автомобиль поставлялся в различных исполнениях. Наиболее популярные из них:

  • базовый ГАЗ 3308 с карбюраторным агрегатом «ЗМЗ-5231.10»;
  • ГАЗ 3308 «Егерь» с удлиненной 5-местной 2-рядной кабиной от компании «Техноспас-НН»;
  • ГАЗ 33081 – версия с мотором «ММЗ Д-245.7» с турбонаддувом;
  • ГАЗ 33081 «Егерь 2» с 5-местной 2-рядной кабиной;
  • ГАЗ 33082 – модель с турбодизелем ГАЗ-562;
  • ГАЗ 33086 «Земляк» – 4-тонный автомобиль с двухскатной ошиновкой заднего моста;
  • ГАЗ 33088 с агрегатом «ЯМЗ-53442» с турбонаддувом;
  • МТП-1 – машина техпомощи на базе ГАЗ 3308.

Последняя модификация ГАЗ 3308 от предшественника практически не отличается. Компоновка кузова и кабины выполнена практично, а фары и поворотники имеют традиционную круглую форму. Они размещаются отдельно и не встраиваются в бампер. Повреждение одного из приборов не сказывается на работе остальных. Модульная конструкция позволяет в кратчайшие сроки осуществлять замену нужного элемента.

Видео

Большое разнообразие модификаций делает сферу применения ГАЗ 3308 довольно широкой. Однако наибольшее распространение модель получила в армии. Для гражданских нужд «Садко» используется куда реже.

Технические характеристики

По своим техническим характеристикам ГАЗ 3308 полностью соответствует современным требованиям. Машина, несмотря на улучшение дизайна, в проходимости не потеряла, потому может эксплуатироваться на пересеченной местности. Масса грузовика зависит от типа двигателя. Бензиновые версии имеют полную массу до 5050 кг, дизельные с приводом на обе оси – 6300 кг. Для своего класса автомобиль имеет довольно большой вес.

Уникальная конструкция подвески позволяет выбираться из мест, где большая часть поверхности занята жидкой и вязкой грязью. Однако в некоторых случаях автомобиль полностью оседает, поскольку дорожный просвет составляет 315 мм.

Габаритные характеристики ГАЗ 3308:

  • длина – 6250 мм;
  • ширина – 2700 мм;
  • высота – 2570 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • колея передних колес – 1820 мм;
  • колея задних колес – 1770 мм;
  • погрузочная высота – 1360 мм;
  • минимальный радиус поворота – 11000 мм.

Автомобиль способен перевозить груз массой до 2000 кг и преодолевать брод глубиной 1000 мм и подъемы с уклоном 310. Колесная формула – четыре на четыре.

Характеристики шин – 12R18.

Средний расход топлива для модели ГАЗ 3308 в базовой комплектации при скорости 60 км/час составляет 22 л/100 км. Топливный бак вмещает 105 л. Максимальная скорость при полной загрузке – 90-95 км/час.

Двигатель

ГАЗ 3308 оснащается тремя типами агрегатов. Среди них:

  1. Дизельный агрегат Ярославского моторного завода. Номинальная мощность – 117 л.с.
  2. Дизельный мотор Минского моторного завода. Рабочий объем – 4,75 л, номинальная мощность – 117 л.с., степень сжатия – 16. Белорусские моторы также устанавливаются на ЗИЛ «Бычок» и ГАЗ 3309. Агрегат выделяется небольшим расходом топлива – 16-17 л/100 км.
  3. Бензиновый двигатель Заволжского моторного завода. Данный агрегат в настоящее время монтируется на «Садко» значительно чаще остальных. Карбюраторный 8-цилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров имеет мощность в 122 л.с. При этом нагрузку (особенно при перегрузке) при подъеме по крутому склону он выдерживает не всегда. Установка дополнена балансированным 2-камерным карбюратором с падающим потоком и жидкостным подогревателем, выполняющим подогрев рабочей смеси. Мотор имеет рабочий объем – 4,25 л.

Моторы последних модификаций автомобиля соответствуют экологическим требованиям Евро-4. Средний ресурс их работы составляет 500000 км. Опционально доступен предпусковой подогреватель.

Фото

Устройство

Для всех модификаций грузовика предусмотрена штампованная рама с передними удлинителями лонжеронов. К ней прилагаются дисковые колеса с односкатными шинами и пневматической подкачкой.

ГАЗ 3308 комплектуется сухим однодисковым фрикционным сцеплением с периферийными нажимными пружинами (бензин) или диафрагментарной пружиной (дизель) и гидравлическим приводом. Автомобиль имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач (полностью синхронизированную). Повышенную передачу водитель может включить отдельным рычагом, расположенным в кабине. Раздаточная коробка сделана механической с приводами на задний и передний мосты.

Рабочая тормозная система модели построена по 2-контурной схеме с раздельным торможением осей. Автоматическая блокировочная система имеет пневматический усилитель и модулятор, для каждого канала предусмотрен главный тормозной цилиндр. Стояночный тормоз оборудован трансмиссией с механическим приводом.

«Садко» в стандартном исполнении комплектуется 2-местной металлической кабиной с 2 дверями. Также кабина может быть выполнена в деревометаллическом стиле. Пассажирские сидения монтируются вдоль боковых стенок в ряд, под тентом дуг устанавливается плафон, освещающий платформу (для бортового исполнения). Для модели разработано несколько десятков модулей, наиболее популярными из которых являются машины для газовой и нефтяной сферы, автоцистерны, охотничьи модификации и пожарные расчеты.

Специальные версии ГАЗ 3308 выделяются более высокой проходимостью в сравнении со стандартными моделями. Для версии «Тайга» доступна установка 7-местной кабины, позволяющей рационально использовать автомобиль. Некоторые вариации также комплектуются лестницей. Она используется для подъема на крышу, на которой можно дополнительно установить специальный багажник для перевозки объемных, но легких грузов.

Внутренняя часть автомобиля от модели ГАЗ 3307 практически не отличается. В салоне располагается прямая приборная панель, сделанная из пластика. Окрашивается она исключительно в матовый черный цвет. Подобное решение используется на гражданских и на военных версиях. Качество отделочных материалов оставляет желать лучшего – пластик на ощупь довольно жесткий. Шумоизоляция в ГАЗ 3308 практически отсутствует. Объясняется это тем, что приоритетами при создании автомобиля привлекательность и внешний вид не были. С пассажирской стороны внутри присутствует небольшой бардачок, позволяющий размещать там различные мелочи и другие вещи. В центре находится рычаг коробки передач, имеющий изогнутую форму. Подобная модель ручки трансмиссии была выбрана специально, поскольку это облегчало перемещение по салону.

ГАЗ 3308 выделяется высокой ремонтопригодностью. Модель имеет простую конструкцию, а запасные части всегда присутствуют в продаже. Стоимость ремонта и технического обслуживания невелика. Именно этот фактор в купе с неприхотливостью и является определяющим при выборе автомобиля компаниями малого и среднего бизнеса.

Несмотря на доработанную конструкцию и современные технологии, ГАЗ 3308 сохранил некоторые «болячки» предшественника. Наибольшие вопросы вызывает звукоизоляции, которая практически отсутствует в кабине. Вибрация и гул от дизельного агрегата хорошо чувствуются водителем и пассажирами даже на холостом ходу. Собственники бензиновых версий страдают от этого чуть меньше. Также не лучшим является и качество сборки, хотя здесь нареканий куда меньше.

Цена нового и б/у ГАЗ 3308

Новый ГАЗ 3308 предлагается в нескольких модификациях, заметно различающихся по цене. Наиболее распространенными в настоящее время являются модели «Садко» и «Земляк». Первая в базовой комплектации со 125-сильным агрегатом обойдется в 1,655 миллиона рублей. Стоимость грузовика «Земляк» со 117-сильным мотором начинается от 1,403 миллиона рублей. Дополнительные опции или другие надстройки могут существенно повысить цену.

Подержанных ГАЗ 3308 на российском рынке довольно много. Модели 2003-2005 годов будут стоить от 220000 до 450000 рублей, версии 2007-2009 годов – от 500000 до 750000 рублей.

Аналоги

Полноценных аналогов у ГАЗ 3308 практически нет. К ним можно отнести модель ГАЗ-66.

Попытки начала работы над автомобилем, который позже был назван газ 3308, были еще в конце 80-х годов прошлого столетия. Дело в том, что знаменитая производилась к тому времени уже около 30 лет и при всех достоинствах успела изрядно устареть. Да и нарекания у военных к ней были — например, бескапотная компоновка, которая куда опаснее для экипажа при взрыве мины под передним колесом машины.

Так выглядит классический автомобиль Газ 3308

Ремонтировать машину с кабиной над двигателем сложнее, чем с отдельным капотом и-за сложности доступа к мотору.

Вооруженные силы заметно сократили объемы закупок техники, и ориентироваться пришлось уже на гражданского потребителя. Проектирование было осложнено тем, что на дворе были бедные и неспокойные 90-е. Завод и вовсе чуть не обанкротился, но смог удержаться на плаву. В 1995 году ГАЗ представил первый прототип новой машины под индексом . Через два года стартовало серийное (вернее, мелкосерийное) производство новинки.

Военный Газ 3309П


Обозначение привели в соответствие со стандартом, а кроме того — автомобиль получил имя Садко, которое впоследствии прижилось и в народе. Благодаря,в первую очередь, впечатляющему дорожному просвету, машина выглядит впечатляюще. Не зря же обои с ее фотографиями часто ставят на рабочий стол даже те, кто к российской технике относится с прохладцей.

Двигатель и коробка передач

Базовая версия все же получила восьмицилиндровый V-образный , наподобие того, которым оснащался и предшественник. Производителя также менять не стали — им остался Заволжский моторный завод. Но индекс у агрегата — ЗМЗ-5231.10, а не ЗМЗ-66-06. Рабочий объем увеличился с 4.25 до 4.67 л, а мощность подняли на 10 лошадиных сил — до 130. Но грузовой машине требовался — ведь бензиновый мотор весьма прожорлив.

Двигатель змз-5231.10 для ГАЗ-3308


Для армии это не проблема, но вот гражданские покупатели вынуждены были «выкручиваться», устанавливая газобалонное оборудование. Да и тянет дизель заметно лучше, ведь 130 «бензиновых» сил все же мало для машины максимальной полной массой без малого 6,5 т.

Читайте также

Внедорожник ГАЗ Садко Next

Конечно, можно установить нужный силовой агрегат своими руками (и таких вариантов предлагалось множество), но вот сам завод ГАЗ наладил серийное производство грузовиков 3308 с мотором на тяжелом топливе только в 2003 году. Под капотом «прописался» минский турбодизель ММЗ Д-245.7 рабочим объемом 4,75 л и мощностью 112 лошадиных сил. Его еще называют «тракторным», потому как первоначально предназначен был для трактора Беларусь. Но за отсутствием иных подходящих по требованиям альтернатив именно этот ММЗ выбрал также и ЗИЛ для своего Бычка.


Двигатель оказался весьма удачным, надежным, неприхотливым, недорогим. Импортные моторы подобного класса значительно дороже, да и в армию машины с ними поставляться не могут. Была, впрочем, попытка ГАЗа пристроить на все свои машины Steyr, но он абсолютно оказался чересчур сложным, а цена его значительно выше, чем у «тракторника».

Уже позже (в 2005 и 2013 годах соответственно) минский агрегат доработали до соответствия экологическим нормам Евро-2, а затем и Евро-4, в противном случае производство автомобилей с ним было бы запрещено в России согласно тогдашним изменениям в законодательстве.

С того времени, как модификация с дизелем пошла в серийное производство, она стала основной в модельной гамме 3308 Садко. Ее заявленный расход топлива в «идеальных» условиях — 16.8 л/100 км.

Габаритные размеры грузовика ГАЗ 3308 Садко


На настоящих дорогах машина потребляет больше но, все равно, является достаточно экономичной, учитывая объем топливного бака 105 л, и «дальнобойной». Те же, кому такого запаса топлива не хватает, устанавливают дополнительные емкости, благо, место на раме для них имеется.
По сравнению с бензиновой версией, интервалы между техобслуживаниями дизеля меньше, а затраты существенно ниже.

В 2013 году была представлена версия и с другим турбодизелем уже российского производства — это ЯМЗ-534. Дело в том, что Ярославский завод входит в Группу «ГАЗ», поэтому отпала необходимость закупать моторы «на стороне». В разработку двигателя было вложено немало средств, а также сил и времени. Для этого были приглашены австрийские партнеры из фирмы AVL List GmbH.

Так выглядит двигатель ЯМЗ-534


Рядный 4-цилиндровый агрегат уже в «базе» отвечает нормам Евро-4 с помощью применения системы рециркуляции выхлопных газов EGR (без добавления мочевины), но конструктивно заложена возможность несложной модернизации под Евро-5 и даже Евро-6. Мощность — 135 л.с., но эту цифру можно изменить, в том числе — программно.

Грузовой автомобиль ГАЗ-3308, оснащенный приводом на все колеса, пришел на смену машине ГАЗ-66. Горьковский автомобильный завод собирал несколько модификаций машины, отличавшихся силовым агрегатом и кабиной, а также поставлял шасси для монтажа различного оборудования.

Конструкция и технические характеристики

Автомобиль построен по капотной схеме, оснащается 124-сильным бензиновым V-образным двигателем или рядными 4-цилиндровыми моторами с воспламенением от сжатия, которые развивают 117-149 л.с. ТТХ дизельных двигателей зависят от модификации установленного турбокомпрессора и топливной аппаратуры. Все агрегаты имеют жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией и регулировкой температуры при помощи термостата. Электросхема машин построена по 1-проводному принципу, рабочее напряжение 12В (для бензиновых версий) или 24В (для дизелей).


Для крепления рессорной подвески и агрегатов используется рама, состоящая из лонжеронов и соединительных поперечин. На машинах устанавливается 1 или 2 топливных бака, соединенных в единую систему. Заправочный объем составляет 105 л жидкости в каждый резервуар.

Используется только механическая 5-ступенчатая коробка передач, работающая совместно с 2-скоростным редуктором, распределяющим крутящий момент между мостами. В конструкцию ведущих мостов входят конические дифференциалы, передняя ось оборудована поворотными кулаками с шарнирами равных угловых скоростей. Модификации шасси, предназначенные для изготовления самосвалов и пожарных машин, оборудованы отдельным редуктором для привода навесного оборудования.

На основе грузовика строятся мелкосерийные машины, обладающие повышенным комфортом и улучшенными техническими характеристиками. Примером служит ГАЗ-3308 Тайга, оснащенный 7-местной кабиной и специальным фургоном, который может использоваться как передвижная мастерская.

На основе машины с 2 мостами построен опытный образец Садко 6х6, получивший обозначение «Борулан». На машине установлен 156-сильный дизель ММЗ, задние колеса установлены на полуэллиптических рессорах, смонтированных внутри рамы. Средний мост не является проходным, поэтому для привода задних колес установлены 2 карданных вала.

Садко

Шасси ГАЗ-3308 Садко послужило основой для постройки нескольких мелкосерийных моделей вахтовых автобусов. Завод КаВЗ строил 19-местные машины с оригинальным кузовом, совмещавшим кабину водителя и пассажирский салон. Другие предприятия монтировали на шасси отдельные надстройки, изолированные от кабины шофера. Отдельной модификацией является армейский фургон типа КУНГ, предназначенный для перевозки военнослужащих и установки различного оборудования.

Смотрите » Технические характеристики и конструктивные особенности грузовика ГАЗ-3306


Модификация ГАЗ-33088 Садко отличается установкой дизеля ЯМЗ-534, который обеспечивает улучшенные тяговые и динамические характеристики Завод предлагает грузовики стандартного размера, а также удлиненную на 1100 мм версию. В стандартное оснащение входит система централизованного регулирования давления в шинах.

Земляк

Бортовой грузовик ГАЗ-33086 Земляк выпускался с 2005 года. В качестве силового агрегата предлагался 122-сильный дизель ММЗ Д-245, соответствующий нормативам Евро-4. На ранних выпусках встречался 117-сильный двигатель, отвечавший требованиям Евро-2. Применение моторов, работающих на тяжелом топливе, позволило снизить расход топлива до 14 л на 100 км пути (при скорости 40 км/ч).


Машина, поставляемая в виде шасси, имеет грузоподъемность 4410 кг, бортовой грузовик позволяет перевозить 4000 кг груза. Тормозная система включает в себя барабанные механизмы с разделенным по осям гидравлическим приводом. На части грузовиков ГАЗ-33086 Земляк установлена антиблокировочная система. Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем, который позволил поднять скорость движения по грунтовым дорогам. При движении по шоссе бортовой грузовик с полной нагрузкой разгоняется до 90 км/ч.

Егерь

ГАЗ-3308 Егерь отличается применением 2-рядной кабины с дополнительными распашными дверями, рассчитанной на перевозку 5 пассажиров. Кабина имеет увеличенную на 1150 мм длину, что привело к сокращению габаритов платформы. Машина оснащалась бензиновым двигателем, разработана фирмой «Техноспас» из Нижнего Новгорода.


Позднее появилась модификация ГАЗ-33088 Егерь-2, созданная специалистами компании «Чайка Сервис». Отличием стало использование дизеля ЯМЗ-534, оснащенного турбокомпрессором. При рабочем объеме 4 цилиндров 4,43 л агрегат развивает мощность 135 л.с.

Вепрь

Грузовик Вепрь, созданный по заказу армии, базируется на шасси Садко, укороченном на 400 мм. На машине применяется цельнометаллический кузов, оснащенный 3 или 5 распашными дверями. Особенностью конструкции является отсутствие перегородки между кабиной водителя и задней частью салона.


Места для пассажиров установлены вдоль боковин кузова, центральная часть салона используется для перевозки груза или установки столика. При использовании 3-дверного кузова посадка и высадка пассажиров выполняется через кормовую дверь, на внешней части установлен поручень. Вместимость пассажирского варианта машины составляет 12 человек. При использовании в качестве грузопассажирского вездехода в салоне имеются места для 5 человек и груза весом до 1500 кг.

Смотрите » Схема электропроводки и технические параметры грузовика ГАЗ-5312

БКМ на базе ГАЗ применяется для бурения скважин диаметром 150-800 мм и глубиной до 10 м в грунтах любой категории. Небольшие габаритные размеры установки позволяют маневрировать в тесных проездах. Техника устанавливается на машины с различными моделями кабины, рассчитанными на 3 или 5 человек.


Бурильно крановая машина оснащается механическим грузоподъемным механизмом, рассчитанным на перемещение грузов весом 1,25-3,5 т. Конструкция позволяет поднимать различную нагрузку на высоту до 15,5 м. На машинах используются выносные опоры с гидравлическим приводом. Буровая установка базе ГАЗ-3308 оснащается шестеренным насосом с приводом от трансмиссии и золотниковыми распределителями, которые управляют работой дополнительного оборудования.

Руководство по эксплуатации и ремонту

Инструкция по эксплуатации содержит в себе следующие рекомендации:

  1. Применять дизельное топливо, соответствующее температуре окружающего воздуха.
  2. Продолжительность 1 цикла работы стартера не должна превышать 20 с.
  3. Запрещено использовать стартер для передвижения автомобиля.
  4. Не рекомендуется заводить карбюраторные машины, оснащенные каталитическим нейтрализатором, путем буксировки.
  5. Дизельный двигатель, оборудованный турбокомпрессором, должен поработать перед остановкой не менее 3 минут.
  6. Включение аварийных индикаторов на панели приборов или срабатывание зуммера свидетельствует о неисправности вездехода.
  7. Не допускается эксплуатация автономного обогревателя при слитой охлаждающей жидкости и закрытом кране основного отопителя.
  8. При буксировке неисправного автомобиля следует перевести рычаги трансмиссии в нейтральное положение.


Руководство по ремонту ГАЗ-3308 включает в себя ряд пунктов, касающихся обслуживания:

  1. Проводить ежедневный осмотр автомобиля, который позволяет обнаружить повреждения узлов и агрегатов.
  2. Регламентное техническое обслуживание проводится в соответствии с рекомендациями через 5 и 20 тыс. км (ТО1 и ТО2 соответственно). Если вездеход эксплуатируется по грунтовым дорогам, то работы осуществляются через каждые 3 и 12 тыс. км.
  3. Весной и осенью выполняется внеочередное обслуживание, совмещенное с ТО1 или ТО2, направленное на замену жидкостей.
  4. Перед внесением свежей смазки произвести очистку пресс-масленок и заливных отверстий от грязи.
  5. Подача свежей смазки осуществляется при помощи нагнетательного шприца до момента появления вещества из стыков смазываемого узла.
  6. При переходе на другую марку моторного масла рекомендуется промывать картер специальной жидкостью. Смешивание и доливка масел от различных производителей не допускается.

Смотрите » Руководство по эксплуатации и технические характеристики грузового автомобиля ГАЗ-33081

ГАЗ-3308 - отечественный грузовик высокой проходимости. Автомобиль заменил 66-ю модель горьковского автозавода. За 19 лет эксплуатации зарекомендовал себя с лучших сторон. Прохождение бездорожья обеспечивается дифференциалом повышенного трения. Высокие эксплуатационные возможности сочетаются с комфортными рабочими условиями для водителя. Конструкция простая и надёжная, обслуживание обходится дешевле, чем у зарубежных аналогов.

История создания ГАЗ-3308

Первые серийные экземпляры были собраны в 1997 году. Грузовик должен был заменить ГАЗ-66, который не выдерживал конкуренции современного транспорта. В новом авто инженеры постарались сохранить лучшие качества предыдущего поколения.

Впервые о 3308 заговорили в конце 1980-х годов. Тогда хотели серьёзно модернизировать 66-ю модель. В 90-м году горьковский автомобильный завод презентовал ГАЗ-3301, который предназначался для военных целей и работал на новом дизельном двигателе. Массовому производству помешал распад Союза, на конвейере осталась старая модель.

После развала СССР разработка ГАЗ-3308 Садко продолжилась. От новой военной машины требовали повышенной прочности и улучшения всех технических характеристик. Основным изменением была конструкция кабины: конструкторы отказались от бескапотного строения, так как это снижало уровень комфорта и делало автомобиль менее безопасным. Некоторые элементы новой кабины были взяты о 3309-й версии.

В 1995 году был представлен прототип ГАЗ-3309П. После некоторых доработок и повторного прохождения испытаний в 1997 году был запущен промышленный выпуск 3308. После оснащения российской армии, машины начали поставлять в страны СНГ.

Грузовик поставляется в несколько стран:

  • Сирия - в 2005 году получила 114 экземпляров для тестирования. В 2007 году транспорт принят на вооружение местной армии;
  • Армения - несколько мелких партий несут военную службу;
  • Украина - с 2014 года машины выполняют различные задачи батальонов территориальной обороны;
  • Белоруссия - использовались в военных целях в начале 00-х годов;
  • Казахстан - регулярно используются в Национальной гвардии .

Первое обновление выпустили в 2003 году. Изменения были минимальными как во внешнем, так и в техническом планах. Линейка моторов пополнилась новым турбодизелем «Д-245.7». В 2013 году начали выпускать автомобили с силовой установкой ЯМЗ-53442, которая отвечала стандартам «Евро-4». В 14-м году миру представили «Садко Next» - модернизированная модель, способная перевозить 3 тонны.

Технические характеристики ГАЗ-3308

Автомобиль ГАЗ-3308 соответствует современным техническим требованиям. Он способен передвигаться по бездорожью и преодолевать преграды разных размеров. В последние годы предприятие выпускает шасси ГАЗ-3308, что позволяет устанавливать на него различные модули.

Для оснащения используются силовые агрегаты трёх видов. 117-сильные дизельные моторы от Минского или Ярославского заводов или бензиновый двигатель Заволжского моторного завода. Самым популярным считается бензиновый вариант.

Бензиновая модель выполнена по карбюраторному типу, имеет восемь цилиндров, расположенных в V-образной форме. Мощность - 122 лошадиные силы. Многие владельцы сетуют на то, что он не способен поднимать транспорт в гору при полной загрузке. Дизельные силовые установки выдают ещё меньше мощности. Если не загружать грузовик по максимуму, с любым двигателем он передвигается приемлемо. Для комфортного управления в конструкцию был добавлен ГУР.

Карбюратор с падающим потоком имеет две камеры. Жидкостный подогреватель поддерживает нужную температуру рабочей смеси. Фильтр сухого типа работает благодаря регулируемой подаче воздуха. В закрытой жидкостной системе охлаждения осуществляется принудительная циркуляция воздуха.

Сухое сцепление выполнено по фрикционному типу. Оснащено гидравлическим приводом. Для бензиновых версий установлена периферийная пружина, для дизельных моделей - диафрагментарная. Все экземпляры имеют коробку передач с пятью скоростями. Все синхронизированы, кроме первой и задней передач. В салоне есть рычаг для включения повышенной передачи. Механическая раздатка имеет привод на передний и задний мосты, есть прямая и низшая ступени.

Рабочая тормозная система двухконтурная, дополнена пневмогидравлическим приводом. Торможение осуществляется на разных осях. Система блокировки автоматическая, в конструкции присутствует модулятор и пневматический усилитель. Тормозные цилиндры есть в каждом канале. Запасной тормозной механизм представлен обоими контурами. Стояночный тормоз оснащён механическим приводом.

Привод действует на обе оси. Масса дизельного варианта составляет 6,3 тонны, бензинового - 5,95 тонн. По мнению экспертов, для своего класса ГАЗ-3308 Садко имеет большой вес.

Особое строение подвески, основа которой была взята с 66-й версии, позволяет быстро преодолевать дорожные участки с мягким грунтом и грязью. Большим минусом для машины является дорожный просвет (31,5 сантиметров), из-за него она часто застревает. Длинна автомобиля - 6,25 метров. Водитель имеет возможность преодолевать подъёмы до 31 градуса, водные преграды глубиной до 1 метра и перевозить груз с массой не более 2 000 кг.

Модификации ГАЗ-3308

Кабина выполнена по цельнометаллической технологии, имеет две двери и рассчитана на двух человек. Количество надстроек для шасси превышает 100 штук. Самыми распространёнными считаются цистерны, оборудование спасательных служб, газовые и нефтяные ёмкости.

Платформа выполняется по цельнометаллическому или деревометаллическому методам. В комплекте идёт конструкция под установку тента, на борта можно устанавливать дополнительные решётки. Звуковая сигнализация используется для контакта кузова и салона.

Комплектация «Егерь» отличается от базовой вместимостью кабины - до 5 человек. Из-за увеличения её длины, была снижена длина кузова, который используют для перевозки людей и грузов различного вида. Такая комплектация используется для оборудования жилого модуля, если она используется ремонтными бригадами. Версии с укороченным кузовом могут транспортировать грузы до 1 тонны.

Бортовая модификация обеспечивает пассажирам высокий уровень безопасности. Над бортами крепятся ремни безопасности, которыми могут пристёгиваться пассажиры. Лавочки для людей крепятся к боковым бортам, могут складываться. Для освещения используется небольшая лампочка, монтируемая на одну из дуг конструкции тента.

Рама грузовика штампованная, оснащена передними удлинителями лонжеронов. Дисковые колёса имеют односкатные шины. В устройстве присутствует система автоматического контроля давления в шинах.

В 2014 году заводом был представлен ГАЗ-3308 Тайга-VIP. Проходимость транспорта была улучшена, а вместимость расширена до 7 человек. Такая кабина позволяет использовать авто с модулями различных хозяйствах, помещающих в себя необходимое оборудование и инструменты.

Экземпляры последних лет выпуска имеют встроенную лестницу для перемещения на крышу. Там может устанавливаться багажник для перевозки больших, но не тяжёлых предметов. В комплектацию входят две лебёдки. «Тайга» обустроена проводкой, поэтому в салоне и в фургоне присутствует отдельное освещение и розетки. Они работают за счёт дизельного генератора. Жидкостное отопление поддерживает приемлемую температуру в жилом модуле. Здесь предусмотрен оружейный шкаф.

Есть комплектация «самосвал». Погрузка и разгрузка может осуществлять с трёх сторон. Масса транспорта чуть больше 8 тонн, а грузоподъёмность составляет 4,5 тонны. Самосвал с электроподъёмником получил более прочные шины 8,25-R20, устройство подвески не изменилось. Двигатель ГАЗ-3308 такого вида имеет 122 силы, работает на дизельном топливе и оснащён четырьмя цилиндрами. Средний расход топлива - 22 литра на 100 км.

При заказе машины на заводе можно выбрать функцию предпускового обогревателя, который зарекомендовал себя при эксплуатации в условиях низких температур. Моторы последнего поколения экологически чистые, выполняют нормы «Евро-4». Проходят до 500 тысяч километров без капитального ремонта. Обслуживание дешёвое, запчасти можно найти в любом специализированном магазине. Также продажа деталей распространена на вторичном рынке.

Какой можно сделать?

ГАЗ-3308 - качественный продукт отечественного машиностроения. За 19 лет эксплуатации в разных отраслях он продемонстрировал себя с лучших сторон. Его используют не только для перевозки грузов, но также в спортивных соревнованиях по прохождению бездорожья. Опытные шофёры за рулём этого авто регулярно занимают призовые места.

Завод-производитель предлагает множество версий грузовика. Самыми популярными у покупателей являются «Садко» и «Земляк». Средняя цена первого варианта составляет 1,655 миллиона рублей, второго - 1,403 миллиона рублей. Итоговая стоимость зависит от выбранных дополнительных опций. На вторичном рынке представлено множество вариантов. Автомобили 03-05х годов выпуска обойдутся покупателю в 220-450 тысяч рублей, 07-09х годов - 500-750 тысяч рублей.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них