Тойота рав 4 где собирают. Toyota RAV4 возвращается в Японию. Плюсы и минусы отечественной сборки

С презентацией новой Тойоты в России немного перетянули из-за налаживания производства на заводе в Санкт-Петербурге. Пока производитель прошел все круги ада получения документации и наладил производственную линию, жители многих соседних стран уже наслаждались новинкой в японской сборке. Новый РАВ4 стал брутальным, мужским, совершенно вышел из некогда привычного женского милого стиля и приобрел новые черты. Это поколение автомобиля оказалось одним из самых перспективных именно для роста продаж. Конечно, презентация такой новинки не могла пройти мимо журналистов, поэтому уже сегодня мнений и информации о данной машине хоть отбавляй. Сегодня мы рассмотрим, что именно предложила Toyota российским покупателям, насколько оптимальное качество сборки будет предоставлять концерн, а также обсудим некоторые особенности нового авто. Вы будете удивлены, но машина вовсе не стала больше предшественника, и даже потеряла 5 мм в длине кузова за счет изменения формы обвеса.

Впрочем, это не единственный удивительный факт о новом кроссовере. Специалисты в сфере автомобильного рынка уже без стыда называют РАВ 4 одним из главных претендентов на центральное место в списках продаж паркетников в России. Но спешить не стоит, нужно рассмотреть, что именно предлагают конкуренты, чтобы понимать все особенности данного авто и его перспективы. Новое поколение радует не только своими изменениями в плане внешности. Компания предложила новые технологии, во многих странах RAV4 продается в виде гибрида, и эта версия действительно популярна. Забегая наперед скажем, что внедорожные способности этого автомобиля стали просто невероятные для класса. По своей сути это маленький Land Cruiser, так что покупатель явно будет доволен предложенными возможностями по технической части и сможет покорять те дороги, которые для прошлого поколения «Рафика» были недостижимы.

Внешность, салон и комфорт - что важного в автомобиле?

Сразу скажем, что сборка в Санкт-Петербурге никак не влияет на качество автомобиля. Собирают его полностью из японских комплектующих, а основные процессы сборки проходят на роботизированном конвейере. Человеческий фактор практически полностью исключен, и это очень хорошая новость для покупателя. То есть, отличаться машина от японского образца будет минимально. Впрочем, для России японцы внедрили несколько иные технологии, поэтому пришлось с нуля дорабатывать производство и вносить множество изменений в конвейерные узлы.

Можно заметить такие особенности в автомобиле:

  • агрессивная оптика и угловатые формы выдают современность машины, выглядит Тойота очень актуально, нет проблем с идентификацией бренда, узнаваемые черты остались, но видоизменились;
  • это первое поколение RAV4, в котором дизайн интерьера соответствует дизайну кузова, все здесь гармонирует и сливается в одной спортивно-молодежной симфонии с отличными переливами мелодии;
  • материалы отделки салона стали богаче, от этого автомобиль оказывается еще комфортнее и удачнее, порадовала новая форма сидений, которая гарантирует отличный комфорт в ходу;
  • на центральной консоли немного чуждым элементом выглядит экран с тачскрином, но он функционален и удобен, поэтому никаких проблем с его эксплуатацией не возникает, не радует только общий дизайн;
  • неприятным напоминанием о классической конструкции остаются кнопки управления некоторыми функциями на центральной консоли (под блоком климата), выглядят они устаревшими.

Конечно, это Toyota, и для получения настоящего комфорта нужно покупать комплектации повыше. К примеру, в последних двух самых дорогих версиях концерн внедряет поддержку поясничного упора для сидений. Копеечная деталь, но она сильно меняет уровень комфорта в машине. Вот так японцы зарабатывают деньги и заставляют покупателей отдавать больше за функции, которые часто им не нужны. Впрочем, это бизнес, и нужно понимать, что компания иначе не заработает нужных средств на выпуск очередного поколения замечательного и даже легендарного кроссовера.

Что в технической части для России?

У RAV4 все довольно просто по технике, концерн не стал внедрять в российские условия самые новые двигатели и даунсайзинговые модели. Гибридов у нас нет, и они не планируются. Впрочем, было бы интересно увидеть в российских комплектациях хоть что-то, что продается в Европе, к примеру. Тот же гибрид мог бы получить популярность среди молодежи и зайти в качестве альтернативы агрегатам с большим расходом. Но все производители пока бояться экспериментировать и не хотят тратить большие деньги на сертификацию того, что не будет продаваться большими тиражами.

По технике у новой Toyota RAV4 все в полном порядке:

  • представлены два силовых агрегата - один 2-литровый на 149 сил, вполне адекватный вариант для данной машины, а также 2.5-литровый вариант на 199 сил, оба двигателя новой разработки;
  • базовый агрегат оснащается механической коробкой на 6 ступеней только в базовой версии, в других вариациях появляется вариатор CVT, старший мотор идет только с 8-ступенчатым автоматом;
  • первые две комплектации оснащаются приводом на передние колеса, остальные версии имеют полный привод AWD с неплохой реализацией, за такую систему стоит переплатить любому покупателю;
  • подвеску концерн обновил, она стала более мягкой, но продолжает хорошо держать дорогу, теперь на RAV4 можно ехать с полным комфортом, не теряя остроту управления и ощущение дороги;
  • новые технические решения точно не делают автомобиль хуже, машина на самом деле улучшилась и получила больше шансов на успешны продажи, радует техническая близость со старшими братьями.

Если вы давно хотели Land Cruiser 200, но не можете себе его позволить, есть смысл присмотреться к новому РАВ4. Машина получила много похожих технических и технологических решений, пусть и не стала полноценным внедорожником. Многие журналисты после тестов называют эту машину уменьшенной копией Ленд Крузера, и это очень справедливо. По ощущениям от поездки модель не уступает ни одному существующему на рынке России кроссоверу. Также важно то, что автомобиль может соревноваться с внедорожниками по качеству преодоления сложного пути.

Цены и другие особенности машины на российском рынке

Автомобиль оказался весьма дорогим для тех, кто хотел купить Тойоту с прежним ценником. Проблема в том, что концерн практически полностью изменил модель и внедрил много новшеств, которые не позволили сохранить старый ценник. Вполне очевидно, что стоимость растет, но на потенциальных покупателей это влияет не слишком сильно. Уже можно увидеть, как насыщаются дороги России данными автомобилями. Мы всегда доверяли Тойоте, и это доверие сегодня выливается в продажи даже по завышенным ценам. Впрочем, лимит доверия можно быстро исчерпать, так что концерну стоит быть аккуратнее с новыми ценниками.

Интересные особенности по ценовой политике:

  • базовая комплектация с 2-литровым мотором и механикой обойдется покупателю в 1 756 000 рублей, за вариатор практически в такой же комплектации придется доплатить еще более 200 000 рублей;
  • всего представлено три доступные комплектации - Standart, Comfort и Prestige, именно последняя версия оказывается самой удачной по наполнению, но ее цена стартует с 2.3 миллиона с младшим движком;
  • за самую дорогую Toyota RAV4 придется выложить 2 661 000 рублей, это версия со старшим двигателем, полным приводом и новым автоматом в комплектации Prestige, но еще есть ряд дополнений за деньги;
  • наверное, лидером продаж окажется младший двигатель с вариатором в комплектации Comfort за 2.28 миллиона рублей, эта версия оказывается золотой серединой, дает неплохое оснащение;
  • если вы решите покупать базовый вариант, придется заложить еще до 200 000 рублей на дополнительные аксессуары и элементы, которые в более дорогих версиях уже представлены сразу.

Несмотря на малое количество комплектаций, разобраться в них сразу и выбрать хороший вариант будет непросто. Машинка по-японски непростая. Все выглядит просто и понятно, но с началом реального выбора приходят проблемы, которые не всегда получается быстро решить. Поэтому говорить об оптимальном ценнике не приходится. Тойота выставляет довольно высокую цену, учитывая сборку автомобиля в нашей стране. Такие же ценники выставлены в соседних странах, куда авто везется напрямую с японских заводов. Создается впечатление, что ценник на РАВ4 в России завышен, и это не очень радует потенциального покупателя.

Что еще можно посмотреть в этом бюджете?

В ценовую конкуренцию к RAV4 входят далеко не все кроссоверы рынка. Это довольно дорогой автомобиль, поэтому он конкурирует только с верхушкой ценового сегмента на рынке. Конечно, авто очень впечатляет с точки зрения современности и технического оснащения, но переплачивать не любит никто, поэтому потенциальные покупатели однозначно будут просматривать рынок с точки зрения конкурентов по классу и стоимости. Исследовать придется много, так как этот сегмент в России пополняется практически постоянно интересными новинками.

Основные конкуренты RAV-4 следующие:

  1. Honda CR-V. Машина весьма интересна с точки зрения надежности, класса, комфорта и внешности. Очень удачные двигатели, хорошая эргономика, спортивное управление и многие другие преимущества ожидают покупателя. Стартовая цена от 2 135 000 рублей вполне сопоставима с хорошими версиями Тойоты.
  2. Mazda CX-5. Эти автомобили похожи по духу, да и Мазду можно купить значительно дешевле. В базе она стоит от 1.58 миллиона рублей, и это вполне демократичный ценник за ту комплектацию, которую предлагает концерн покупателю.
  3. Volkswagen Tiguan. От 1.5 миллиона на рынке доступен немецкий конкурент Тойоты. Немец хорошо выглядит, обладает прекрасными техническими параметрами, отлично скроен и вполне надежен. За 2 000 000 рублей можно купить очень достойную версию.
  4. Nissan X-Trail. Этот кроссовер немного больше RAV4, он демонстрирует более мягкую поездку, неплохие функции передвижения по бездорожью, авто в целом очень достойное с точки зрения надежности. За 1.58 миллиона рублей можно купить базу с неплохим двигателем.
  5. Renault Koleos. Также авто из более высокого класса, которое обладает большими габаритами и предлагает отличное пространство в интерьере. Обновленный Колеос в России продается от 1.7 миллиона, а это значит, что он входит в ценовую конкуренцию с Тойотой.

Вот такие интересные предложения есть на рынке. Можно выбрать как более просторный и величественный кроссовер из высокого класса, так и японского конкурента с похожими техническими предложениями. Даже дизайн японцев примерно похож, это говорит о небольшом списывании друг у друга из-за отсутствия оригинальных идей. Рассмотреть в качестве конкурента можно также Subaru Forester, Hyundai SantaFe, Skoda Kodiaq и других представителей класса кроссоверов в России. Все они так или иначе пересекаются в продажах со нашим сегодняшним героем обзора.

Предлагаем посмотреть видео тест-драйв новой Toyota RAV4:

Подводим итоги

У журналистов и экспертов мнения по этой машине практически не расходятся. Скорее всего, автомобиль заслуженно получит свою популярность на российском рынке. По крайней мере, в Тойота в этом не сомневаются, раз решили инвестировать в линию производства в Санкт-Петербурге. Конечно, российская сборка уже не пугает потенциальных покупателей, а только радует, так как есть возможность небольшой экономии на ценнике машины. Впрочем, цена осталась примерно такой же, как в других странах, куда РАВ4 везут из Японии. Но в целом найти какие-то серьезные минусы в машине не получается даже у самых опытных драйверов, которые уже успели опробовать автомобиль.

Нужно признать, что транспорт сделан качественно, создан для наслаждения дорогой. Двигатели весьма экономичные, они не заставят ежедневно разоряться на визитах на АЗС. Надежность японских технологий пока не вызывает вопросов, по крайней мере, пока автомобиль новый. Конечно, моторы уже не миллионники, но они и на 100 000 км ломаться не будут. Простая техническая конструкция и вполне адекватные комплектации делают автомобиль потенциально очень популярным в России. А что вы думаете о новинке из Японии с российской сборкой?

Одной из популярных в РФ марок автомобилей стала Тойота . Это объясняется признанным японским качеством и высочайшей надёжностью. С 1997-го года в Японии начали массово производить РАВ 4. С того времени кроссовер пережил несколько поколений. И с тех пор производить авто стали рассредоточено на разных предприятиях во многих странах. Где собирают Тойота Рав 4?

В России Rav 4 с 2016 года производят на заводе под Санкт-Петербургом , до этого поставляли из Японии.

Завод Тойота в Санкт-Петербурге

21/12/2007 торжественно открыли завод Тойота в городе Санкт-Петербург, где производят Рав 4 для России.

В церемонии участвовали японские и российские представители власти. В день, когда начали производить авто, цеха посетил также Путин В.В., президент РФ. По состоянию на 2019 год предприятие продолжает производить Тойота РАВ 4 и второй бестселлер марки: Toyota Camry , и в Петербурге организован полный производственный цикл.

Заводы бренда, разбросанные по миру, подчиняются единым стандартам сборки . Для каждой технологической операции разработаны инструкции, выполнение которых постоянно мониторится. Т.е., японское качество встроено в технологию производственного процесса на всех его этапах.

Каждый автомобиль, выходящий с конвейера, подвергается полному контролю качества.

Работники Toyota в Санкт-Петербурге, где собирают Rav4, постоянно учатся у иностранных коллег. На зарубежных тренингах множество российских автомобилестроителей постоянно повышают квалификацию. Каждый работник петербургского предприятия априори вовлечен в оптимизацию производственных операций и повышение качества продукции .

Производственный процесс на заводе Тойота в Шушарах

Развитие завода Тойота в Шушарах:

  • 2005 – летом заложили фундамент комбината.
  • 2007 – предприятие открыли и начали производить Камри (седан бизнес-класса), в декабре.
  • 2010 — начались поставки Камри в Беларусь.
  • 2011 — стартовал выпуск Камри нового поколения, в ноябре.
  • 2012 — завод перешел на 2-сменную работу, открылось 600 дополнительных рабочих мест, в сентябре. Начался экспорт автомобилей в республику Казахстан.
  • 2014 — в ноябре заработал конвейер по выпуску обновленной Toyota Camry, открылись цеха, где выпускают штампованные пластиковые и прочие кузовные детали.
  • 2015 — мощности увеличились вдвое, с конвейера начали выпускать 100 000 авто в год.
  • 2016 – начался выпуск RAV 4
  • 2018 – очередное обновление Toyota Camry.
  • 2019 – в сентябре м стартовала сборка Тойота Рав 4 5 поколения.

Где собирают Toyota Rav 4?

Завод Тойота. Франция

У нынешнего японского автогиганта по миру, на всех континентах, работает 52 завода . Максимальное число предприятий работает в Китае. Государства и количество заводов:

  • Китай — 10,
  • США — 9,
  • Таиланд — 2,
  • Канада — 2,
  • Польша — 2,
  • Индия — 2,
  • Индонезия — 2,
  • Малайзия — 2,
  • Филиппины — 2,
  • Австралия — 2,
  • Аргентина — 1,
  • Бразилия — 1,
  • Колумбия — 1,
  • Мексика — 1,
  • Венесуэла — 1,
  • Чехия — 1,
  • Франция — 1,
  • Португалия — 1,
  • Турция — 1,
  • Англия — 1,
  • Россия — 1,
  • Кения — 1,
  • ЮАР — 1,
  • Тайвань — 1,
  • Пакистан — 1,
  • Вьтнам HIACE — 1,
  • Бангладеш — 1.

Однако, не во всех странах выпускается полноприводной автомобиль для любителей активного отдыха («Recreational Activity Vehicle, 4-wheel drive», сокращенно – RAV 4 ).

Небольшой внедорожник для РФ до 2016 был «чистокровным» японцем, потому что модель РАВ 4 выпускается исключительно на 3 заводах :

  1. В г. Онтарио, Канада, ориентирован на рынок северной Америки.
  2. В г. Тахара, Япония, ориентирован на европейский рынок.
  3. В г. Такаока, Япония. Это то самое место, где собирали Рав 4 для РФ.

Завод Тойота. г. Тахара, Япония

Таким образом, можно не сомневаться в качестве сборки .

В 2012-м году согласно Euro NCAP РАВ 4 был присвоен 5-звездочный рейтинг.

До 2016 года Рав 4 для России собирались в Японии на конвейере крупнейшего предприятия Тойота в г.Такаока , где производят 10 моделей бренда. Этот завод работает с 1918 года , на нем собирают машины 280 000 сотрудников , и он выпускает 6 000 000 автомобилей в год . На одной линии собирают и экспортные модели (с левым рулем), и машины с правым рулем для внутреннего рынка Японии.

Крупнейший завод Тойота в г. Такаока (Япония)

Быстро узнаем страну производителя

Самый скорый способ определить, где делают Rav 4 – это посмотреть вин-код автомобиля.

Если в начале номера стоит буква J – перед Вами японский автомобиль. S – Великобритания, где также собирают Рав 4, а символы X7 – Россия.

Для более полной информации обратитесь к онлайн-сервисам , которые по вин-коду выдадут сведения о точной дате изготовления, технических характеристиках, цвете кузова и т.д.

Заключение

В целом не важно, где собирают Рав 4. Качество не отличается, была ли машина собрана в России или в Японии. Единое руководство требует неукоснительного соблюдения инструкций на всех этапах технологических процессов .

Видео

Японский кроссовер Toyota RAV 4 2017 года стал четвертой версией полноприводного внедорожника известного автоконцерна. Экстерьер машины претерпел незначительные изменения – модели добавили стиля и мужского шарма. Конструкторам удалось повысить управляемость, облегчить автомобиль благодаря использованию современных технологий. В России автомашина питерской сборки производилась с августа 2017 по октябрь 2019 года.

Обзор дизайна модели 2017 года

Японские конструкторы хорошо потрудились над внешностью рестайлигновой версии Тойота РАВ 4 2017 года выпуска, реализовав ряд интересных и полезных идей. Существенно изменилась передняя часть машины.

Новшества внешнего облика автомобиля:

  • головная оптика, являясь визуальным продолжением решетки радиатора, приобрела трапециевидную форму с внутренней окантовкой из светодиодов;
  • противотуманки спрятаны в специальных окошках;
  • на головные, задние фары установлены ксеноновые лампы, на стопы, габариты и дневные фары – светодиоды;
  • фальшрешетка радиатора преобразована в тонкую полоску между капотом и фарами;
  • под воздухозаборником спереди автомобиля установлена защитная накладка, позволяющая безопасно парковаться у высоких бордюров;
  • на переднем бампере появились по краям ребра, придающие машине динамичный вид;
  • задний бампер стал более объемным;
  • на покатой крыше с наклоном к двери багажного отделения размещена антенна, по форме напоминающая плавник акулы;
  • дверь багажника, в отличие от всех предшественников, открывается вверх.

Автомобиль доступен в нескольких цветовых решениях: черном, серебристом, белом и других. Реже на дорогах встречаются коричневые, голубые модели.

Размеры автомобиля

Тойота РАВ 4 в новом кузове 2017 года незначительно увеличилась в размерах, но это не отразилось на весе и динамике машины.

Габариты автомобиля после рестайлинга:

  • длина – 460,5 см
  • ширина – 184,5 см
  • высота (без учета рейлингов) – 167,0 см
  • высота (с учетом рейлингов) – 171,5 см
  • колесная база – 266,0 см
  • клиренс (просвет между дорожным полотном и днищем машины)– 19,7 см
  • передняя и задняя колея – 157 см
  • объем багажника – 577 л
  • максимальная вместимость салона – 1935 л
  • снаряженная масса, в зависимости от комплектации – от 1540 кг до 1705 кг
  • полная масса – 2110 кг

В своем классе Тойота РАВ 4 выглядит достойно, составляя конкуренцию Nissan-XT, Suzuki Vitara и другим кроссоверам.

Салон

Внутренний облик автомашины заметно совершенствовался благодаря улучшенной шумоизоляции и качественному исполнению деталей.


Изменения интерьера салона Toyota RAV 4 четвертой серии:

  • многофункциональный руль снаружи обтянут мягкой кожей;
  • приборная панель стала массивнее, на ней добавился цветной компьютерный экран;
  • мультимедиа-систему Touch 2 с сенсорным экраном оснастили новыми системами навигации и объемного обзора «Птичий глаз»;
  • эргономичные регулируемые кресла с функцией подогрева;
  • салон стал просторнее для сидящих сзади пассажиров;
  • интеллектуальный круиз-контроль с системой экстренного торможения;
  • добавление функции параллельной парковки.

Рестайлинговая Тойота РАВ 4 снабжена электроникой, распознающей пешеходов. Это помогает водителю среагировать на появление человека на дороге и избежать столкновения.

Стандартное оборудование и дополнительное оснащение

В базовом варианте Тойота РАВ 4 2017 года оснащена системой кондиционирования воздуха, подогревом передних сидений и боковых зеркал. Регулировка руля доступна в двух положениях. Электрические подъемники стекол установлены на передние и задние дверцы. В салоне автомобиля присутствуют 7 подушек безопасности для водителя и пассажиров. Обновленная оптика машины снабжена светодиодами.

Для более серьезных комплектаций предусмотрена продвинутая система мультимедиа, партроники, кожаная обшивка салона, камеры заднего вида и другая электроника.

Линейка силовых агрегатов и варианты трансмиссии

Обновления 2016-2017 годов не коснулось трансмиссии и двигателя.

Доступные варианты силовых установок:

  • двухлитровый бензиновый двигатель (146 л.с.) с шестиступенчатой механической коробкой передач или с бесступенчатым вариатором;
  • бензиновый движок на 2,5 литра (180 л.с.) с автоматической КПП на 6 передач;
  • дизель на 2,2 литра (150 л.с.) с автоматической шестиступенчатой коробкой.

Базовая комплектация предусматривает передний привод, но есть и полноприводные модификации четвертой серии кроссовера.

Технические характеристики Toyota RAV 4 2017

Рестайлинговая Тойота РАВ 4 доступна с 2 видами двигателей и 3 вариантами трансмиссий. От этого зависит разгонная динамика и расход топлива:

  • 2-литровый двигатель разгоняет автомашину до 100 км/ч за 10,2 секунды, расходуя топливо при смешанном цикле 7,7 литра на 100 км;
  • время разгона авто при установленном вариаторе составляет 11,1 секунд, расход топлива на 100 км пробега – 7,3 литра;
  • динамичный разгон демонстрирует модель на 180 л.с. – 9,4 секунды до 100 км/ч, при этом страдает экономичность автомобиля – расход топлива 8,6 литра.


Несмотря на габариты, Тойота РАВ 4 2017 года – шустрая машина, чем привлекает автолюбителей. Максимальная скорость авто, согласно технической документации производителя - 180 км/ч.

Гибридная версия RAV4

Конструкторы автоконцерна Toyota создали гибридную модель, сочетающую бензиновый мотор с электродвигателем. Расход топлива гибрида не превышает 4,5 литра на 100 км пробега, а мощность составляет 190 л.с.

Под капотом автомобиля установлены двигатель на 2,5 литра, работающий на бензине, и электромотор. На заднем мосту – еще один электродвигатель. Система работает в автоматическом режиме, переключаясь с бензина на электричество, и обратно. При этом заряд батареи поддерживается на уровне 20-80%.

Варианты зарядки батареи:

  • от мотора;
  • от езды накатом при включенной передаче;
  • рекуперация усилий тормозной системы.

Трансмиссия гибрида включает: вариатор, контролируемый электроникой, электрогенератор и электромотор.

Функции генератора:

  • стартер для двигателя внутреннего сгорания (ДВС);
  • запускает генератор электричества для батарей и тяговых электромоторов.

Полный привод гибрида обеспечивает отличную управляемость и резвый разгон на трассе. Разгоняется машина весом 1 765 кг за 8,3 секунды до сотни. Заявленная максимальная скорость – 180 км/ч.


Режимы работы, устанавливаемые водителем с помощью кнопок:

  1. EV-MODE. Движение автомобиля исключительно на электротяге. Хватает ненадолго, но расход бензина при этом нулевой.
  2. ECO-MODE. Комбинированная работа бензинового двигателя и электромотора, настроенная на минимальный расход топлива. При разрядке батареи электроника самостоятельно переведет гибрид из режима EV-MODE в ECO-MODE.
  3. SPORT. Для автомобилистов, предпочитающих быстрый старт и динамичную езду. За удовольствие придется поплатиться увеличением расхода бензина.

При небольшом расходе топлива и вместительном баке для бензина (на 56 л), гибридная версия Тойота РАВ 4 незаменима при дальних поездках с ограничением возможности дозаправки.

Комплектации и цены РАВ 4 2017

Кроссовер Тойота РАВ 4 в кузове 2017 года выпускается в 7 комплектациях. Базовый вариант Standart на основе двухлитрового двигателя может сопровождаться: передним приводом с шестиступенчатой КПП, передним или полным приводом с вариатором.

Характеристика стандартного оборудования РАВ 4 2017 года:

  • стальные колесные диски диаметром 17 дюймов;
  • тканевое покрытие автокресел;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • обогреваемые боковые зеркала с возможностью электрорегулировки;
  • светодиодные задние фары;
  • галогенная головная оптика;
  • антиблокировочная тормозная система;
  • механизм усилителя на случай экстренного торможения;
  • помощник при движении на подъем;
  • компьютер с 4,2-дюймовым дисплеем;
  • аудиосистема с 4 динамиками;
  • обогрев передних сидений и лобового стекла;
  • рулевое колесо с функциональными кнопками, обтянутое кожей;
  • электрические стеклоподъемники;
  • подушки безопасности для водителя и пассажиров;
  • напольные коврики, чехлы для сидений.

Солидная комплектация базового варианта Тойоты РАВ 4 сделала ее популярной среди российских автомобилистов.

Уровни Comfort и Style дополнены:

  • светодиодной головной оптикой;
  • 2-зонным климат-контролем;
  • аудиосистемой Touch 2 с камерой заднего вида и большим сенсорным дисплеем;
  • мультимедийным комплексом;
  • системой навигации.


С июля 2017 года российским автолюбителям доступна комплектация Adventure. Ее отличительными особенностями стали:

  • пластиковая защита бамперов и колесных арок;
  • черные колесные диски диаметром 18 дюймов;
  • накладки на пороги.

Подвеска американского РАВ 4 Adventure усилена для эксплуатации машины в условиях бездорожья. Для российских дорог это новшество не предусмотрено.

Лучшая модификация четвертой серии РАВ 4 - Prestige Safety. Кожаные сиденья, камеры для панорамного обзора, фирменный комплекс безопасности – это не все «фишки» топовой модели.

Цена Тойоты РАВ 4 в кузове 2017 года зависит от комплектации машины:

  • Standart – 1,5 млн руб.
  • Comfort – 1,9 млн руб.
  • Style – 2,0 млн руб.
  • Adventure – 2,0 млн руб.
  • Prestige – 2,2 млн руб.
  • Exclusive – 2,2 млн руб.
  • Prestige Safety – 2,3 млн руб.

Стоимость полиса ОСАГО для Toyota RAV 4 составляет от 8 до 10 тыс. рублей.

На петербургском заводе компании Toyota сегодня стартовало серийное производство паркетника RAV4 новой генерации. Эта модель была представлена ещё весной 2018 года на автосалоне в Нью-Йорке. Сейчас кросс уже продают на многих рынках, теперь он добрался и до России. Компания опубликовала цены: в ходе смены поколений один из бестселлеров марки в РФ ожидаемо заметно прибавил в цене.

В основе кроссовера пятой генерации лежит платформа GA-K архитектуры TNGA (у предшественника – New MC). Расстояние между осями стало больше на 30 мм (теперь равно 2 690 мм). При этом новый паркетник на 5 мм короче предыдущего RAV4 (длина – 4 600 мм). Внешность оформили под стать большим внедорожникам бренда: передняя часть выглядит агрессивнее из-за новой широкой радиаторной решётки, профиль – из-за угловатых колёсных арок. В салоне появился выступающий за пределы передней панели экран мультимедийной системы Entune 3,0 с поддержкой Apple CarPlay и AndroidAuto.

Toyota RAV4 пятого поколения в России доступен с новыми бензиновыми четырёхцилиндровыми «атмосферниками» семейства Dynamic Force с комбинированным впрыском топлива и системой газораспределения VVT-iE на впускных клапанах. Их объём – 2,0 и 2,5 л, отдача – 149 и 199 л.с. соответственно (206 и 243 Нм). Первый мотор комплектуется шестиступенчатой «механикой» или CVT, второй – восьмиступенчатым «автоматом». Компания пока указала динамические показатели только для автомобилей с двухлитровым двигателем. Максимальная скорость составляет 190 км/ч, с места до «сотни» версия с ручной коробкой разгоняется за 9,8 секунды, с CVT – за 11 секунд.


У кросса два варианта полного привода. Первый – Dynamic Torque Control AWD – с муфтой подключения задней оси (обычно крутящий момент между передними и задними колёсами распределяется в соотношении 100:0, но в зависимости от условий движения электроника может перераспределить тягу вплоть до соотношения 50:50). Вторая схема – Dynamic Torque Vectoring AWD – предполагает две раздельные муфты подключения привода на каждом из задних колёс.


Начальная версия предлагается со светодиодной оптикой, кондиционером, возможностью выбора режимов движения, легкосплавными дисками размером 17 дюймов, расширенным «зимним» пакетом, семью подушками безопасности, новой противоугонной системой и т.д. Такой автомобиль обойдётся минимум в 1 756 000 рублей. Базовая комплектация четвёртого RAV4 в РФ сейчас стоит 1 616 000 рублей (то есть прибавка составила 140 тыс. рублей).


У топового исполнения кожаный салон, кресло водителя с электрорегулировками, датчики парковки, функция беспроводной зарядки для смартфона, подогрев задних сидений, 19-дюймовые диски, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и т.д. Цена такой версии нового «Рафика» составляет 2 661 000 рублей, а предшественника – 2 348 000 рублей (больше на 313 тыс. рублей).


Сейчас наиболее востребованной в РФ является версия RAV4 с полным приводом, двухлитровым мотором, который идёт в паре с CVT. У модели пятого поколения её стоимость стартует с отметки 2 087 000 рублей. У конкурентов на данный момент ценники привлекательнее. Так, Mitsubishi Outlander в подобной версии можно купить за 1 894 000 рублей, а Nissan X-Trail со схожими техническими характеристиками – за 1 800 000 рублей.

Кстати, у всех трёх моделей высокие показатели продаж в России в 2019 году. Так, в январе-августе Toyota RAV4 разошёлся тиражом 19 597 экземпляров, Mitsubishi Outlander – 14 702 шт., а Nissan X-Trail – 13 244 шт.