Недостатки акпп рав4 3 поколения. Toyota RAV4: технические характеристики всех поколений. Особенности модели, представленной на российском рынке

17.11.2016

Тойота Рав 4 (Toyota RAV4) – один из самых популярных кроссоверов на протяжении долгих лет, он сочетает в себе удобство, практичность и утилитарный стиль. Этот японский автомобиль является законодателем моды в своем сегменте, а его третье поколение не оставило равнодушными даже самых скептичных автолюбителей. Предыдущих два поколения Тойота Рав 4 завоевали себе репутацию надежных и неприхотливых автомобилей, а вот как обстоят дела с надежностью у третьего поколения, и на что обратить внимание при покупке автомобиля старше 5-ти лет, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Третье поколение Тойота Рав 4 выпускается с 2006 года, машина представлена в двух модификация, версия с короткой колесной базой выпускалась для Европы и Азии, с удлиненной – для Северной Америки. Третье поколение кроссовера стало немного крупнее чем его предшественник, появилась новая трансмиссия с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Также, начиная с третьего поколения, с производства была снята трехдверная версия кроссовера. На некоторых рынках была доступна и семиместная модификация, которая в Японии продавалась, как отдельная модель «Toyota Vanguard (Тойота Вэнгард)».

В 2008 году был проведен первый рестайлинг, в результате которого автомобиль получил слегка измененную внешность, а на американском рынке вместо мотора 2.4 стали предлагать мотор 2.5 (180 л.с.). В этом же году был модернизирован и двухлитровый агрегат, у него появилась система изменения фаз газораспределения, а отдача выросла до 158 л.с. После рестайлинга в большинстве стран СНГ были налажены официальные поставки версий с удлиненной базой колес. Рестайлинг 2010 года был больше ориентирован на изменение внешности автомобиля, улучшение функциональности и безопасности. Вместо четырехступенчатого автомата начали устанавливать вариатор, а пятиступенчатую механику заменила более современная шестиступенчатая трансмиссия. В этом же году начались официальные поставки машин с модернизированным мотором 2.0 (158 л.с.). Премьера Тойота Рав 4 состоялась на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в конце ноября 2012 года

Слабые места третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом

Тойота Рав 4 комплектовалась следующими силовыми агрегатами – бензиновые 2.0 (152, 158 л.с.), 2.4 (170 л.с.) 3.5 (269 л.с.); дизельные 2.2 (136, 150 и 177 л.с.). На вторичном рынке самое большое распространение получили два бензиновых мотора, это 2.0 и 2.4 литра, дизельные автомобили для нашего рынка большая редкость. Двигатель 2.4 больше ориентирован на американский рынок и плохо переносит высокооктановое топливо, поэтому многие механики рекомендуют заправлять его только 92-м бензином. Привод ГРМ у обеих машин цепной, ресурс цепи и натяжителя около 200000 км пробега. Приводной ремень навесного оборудования требует замены раз в 100000 км.

После 150000 км пробега бензиновые моторы начинают подъедать масло, данная проблема решается только заменой поршневых колец. Если двигатель начал терять мощность или неровно работает на холостых оборотах, попробуйте почистить топливные форсунки, скорей всего это решит проблему. На пробеге в 150000 км начинает подтекать помпа, и если за этим не уследить, высока вероятность перегрева мотора. Также, для того чтобы не перегреть двигатель следует промывать радиатор как минимум раз в год. В остальном моторы достаточно надежны и при должном обслуживании без проблем прослужат 300-350 тыс. км.

Трансмиссия

До 2010 года Тойота Рав 4 комплектовалась пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Позже, производитель заменил АКПП на вариатор, а вместо пятиступенчатой механики начали устанавливать новую шестступенчатую механическую трансмиссию. Многие поклонники Рав 4 оснащенных автоматической трансмиссией, были очень разочарованы такой заменой, так как автомат не доставлял никаких проблем своим владельцам на протяжении 300000 км пробега. Вариатор нельзя назвать ненадежным, но все же, он не такой долгожитель, как автомат, ресурс вариатора не превышает 200000 км. Чтобы продлить строк службы автоматической трансмиссии, многие владельцы рекомендуют менять в ней масло не реже чем раз в 60000 км, не своевременная замена масла существенно уменьшает ресурс коробки. Поэтому, перед покупкой б\у автомобиля с АКПП, убедитесь в своевременной замене масла бывшим собственником, иначе, в дальнейшем, можно столкнуться с серьезными проблемами. В первую очередь появляются толчки при переключении с первой на вторую, затем потребуется замена гидрокомпенсаторов.

Механика также достаточно надежна, но, иногда, на пробегах свыше 150000 км может начать подклинивать первая и вторая передача (требуется замена синхронизаторов). Что касается сцепления, то при бережной эксплуатации оно прослужит 100-120 тыс. км. Общая проблема, как для автомата, так и для механической коробки передач – течь сальников полуосей.

Полный привод во всех Тойотах Рав 4, как и на большинстве паркетников, подключаемый по средствам электромагнитной муфты. На твердом покрытии задействован только передний привод автомобиля, но при малейшей пробуксовке, система автоматически подключает задний привод. На полноприводных машинах требуется замена масла в заднем дифференциале (не реже чем раз в 40000 км, пренебрежение этими требованиями приводит к отказу заднего моста, замена муфты обойдется в 2000 у.е.). Если предыдущий владелец редко менял масло, то при подключении заднего привода дифференциал будет гудеть.

Ходовая часть третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом

Тайота Рав 4 обладает самой лучшей управляемостью среди конкурентов, и за это приходится платить комфортом, подвеска достаточно жесткая, из-за этого в автомобиле чувствуются даже незначительные стыки и ямки. Людям, которые любят ездить с комфортом, это может не понравится. Что касается надежности, то подвеска авто достаточно выносливая, но в ремонте она не дешевая. При покупке подержанного автомобиля, чтобы не вкладывать много в ремонт, особое внимание уделите диагностике ходовой. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция. При каждом ТО требуется смазка суппортов, если этого не делать, они начнут закисать и подклинивать.

Как и на большинстве современных автомобилей, чаще всего придется менять стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, каждые 30-50 тыс. км. Ступичные подшипники и шаровые опоры в среднем живут 70-90 тыс. км, амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки выхаживают 90-120 тыс. км. Рычаги задней подвески живут порядка 150000 км. Больше всего хлопот доставляет рулевая рейка, а точнее ее втулки, в редких случаях они выхаживают больше 60000 км. Благо, данный узел ремонтопригоден, производитель знает об этой проблеме и поэтому выпустил специальный ремкомплект (ремонта хватает на 15-20 тыс. км). А вот рулевые тяги и наконечники достаточно выносливы и способны прослужить больше 100000 км.

Салон

Несмотря на свой возраст, салон третьего поколения Тойота Рав 4 визуально выглядит неплохо и выгодно отличается от конкурентов, а вот качество материалов ни чем не лучше чем у других, а местами даже и хуже. Также, не радует собственников автомобиля и шумоизоляция. Электрооборудование, которым оснащен Рав 4, очень надежное, единственное, что вызывает нарекание, это выключатель задних стоп-сигналов, который расположенный под педалью тормоза, достаточно часто он перегорает.

Итог:

Тойота Рав 4 третьего поколения не обладает никакими выдающимися характеристиками, зато, в плане надежности, это очень удачный автомобиль. Если Вы спокойный водитель и Вам нужна машина для повседневных поездок на работу, дачу, рыбалку или пикник, то Рав 4 будет правильным выбором. Но, если Вы ждете от автомобиля каких-то эмоций и драйва, то эта машина Вас сильно разочарует.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Сегодня каждая третья машина в потоке любого города это кроссовер, наиболее универсальная машина для нашего времени, сочетающая управление легковушки и внедорожные (отчасти) способности внедорожника. Но первый кроссовер появился почти 20 лет назад, в Японии. На тот момент это был экспериментальный автомобиль, можно сказать проба почвы. Именовался он тогда, как и сейчас - Toyota RAV4, аббревиатура Rеcreation Aсtive Vеhicle 4 расшифровывается как полноприводный автомобиль для активного отпуска.

Это был уход от общепринятых канонов создания внедорожников.


В Rav4 сочетался полный привод и независимая подвеска всех колес с несущим кузовом. Благодаря этому у авто остались отличные показатели управляемости и хороший уровень комфорта, кроме этого присутствовала так же и спортивная нотка, которая помогала преодолевать бездорожье и быть весьма шустрым на шоссе.

Первое поколение автомобиля с 1994 по 2000 год

Первым Rav4 увидевшим свет в 1994 году была трехдверная короткообразная версия с оригинальным спортивным дизайном, напоминавшая внедорожное купе. Размеры авто:
  • длина 3705 мм
  • ширина 1695 мм
  • высота 1650 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2200 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1150 кг
  • полная масса 1565 кг
  • объем багажника от 175 до 520 литров.
Автомобиль пользовался большой популярностью, особенно у молодежи, но для семейных ценностей он был недостаточно практичным, и в 1995 году вышла удлиненная модель с пятью дверьми, ее габариты:
  • длина 4115 мм
  • ширина 1695 мм
  • высота 1660 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2410 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1220 кг
  • полная 1710 кг
  • объем багажника от 409 до 1790 литров.
Как видно по цифровым данным, существенно увеличилась длина Rav4, на 41 сантиметр, половина из них (21 см) ушла на колесную базу и добавила простор на заднем ряду. Вторая половина удлинения ушла на багажное отделение, которое выросло более чем в 2 раза.

На обе версии первого поколения устанавливался всего один двигатель:

  • бензиновый агрегат объем 2 литра и мощностью 128 л.с. Крутящий момент достигал 178 Нм при 4600 об/мин. Расход топлива: 12, 3 л в городе и 7, 7 л на трассе. Разгон до 100 км/ч составлял 10, 1 секунды. На выбор предлагали две коробки передач: надежная пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат, имеющий экономичный и спортивные режимы.
РАВ4 в первом поколении мог быть как полноприводным, так и переднеприводным. Но моноприводная версия практически не пользовалась спросом, даже с учетом меньшей цены. Машина с приводом на все колеса имела схему полного привода (постоянного) с распределением крутящего момента в пропорциях 50 на 50 между ведещими осями.

Второе поколение автомобиля с 2000 по 2005 год

Весной 2000 года начались продажи обновленного Rav4. Главы Тойоты уже поняли, что новый вид компактных внедорожников является очень ценным с точки зрения объема продаж и постарались усилить все качества предыдущей модели. В первую очередь была переработана внешность машины, теперь она имела более индивидуальный и мужественный вид. Салон автомобиля при почти неизменных габаритах стал просторнее, а качество отделки улучшилось.

Габаритные величины модели с тремя дверьми:

  • длина 3850 мм
  • ширина 1785 мм
  • высота 1670 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2280 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1200 кг
  • полная масса 1595 кг
  • объем багажника от 150 до 766 литров.
Габаритные величины модели с пятью дверьми:
  • длина 4245 мм
  • ширина 1785 мм
  • высота 1680 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2490 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1230 кг
  • полная масса1700 кг
  • объем багажника от 400 до 1150 литров.
У новой Тойота РАВ4 технические характеристики показывают, что кроссовер снова стал крупнее, младшая версия увеличилась на 14, 5 сантиметров, а старшая версия на 13 сантиметров. Параметры ширины остались практически прежними.


Гамма двигателей новой машины была существенно расширена, вместо одного агрегата стало три:
  • 1, 8 литра с отдачей 125 л.с и крутящим моментом 161 Нм. Он пришел на смену 2-х литровому и устанавливался в большинстве случаев на «короткую» версию. Несмотря на легкую потерю мощности, существенно выросла экономичность: 9, 4 л в городе и 6, 2 л на трассе. Отличительностью этой версии был безальтернативный передний привод.
  • 2, 0 литра мощностью 150 л.с., с крутящим моментом 192 Нм. Новый, самый мощный мотор был вполне динамичен и экономичен: разгон до 100 км/ч - за 10, 6 секунды, расход в городе - 11, 4 л, на трассе 7, 3 л.
  • 2, 0 литра (дизель) мощность 116 л.с. и крутящим моментом 250 Нм уже от 1800 об/мин. Это первый дизель, устанавливаемый на РАВ4, он уступал бензиновым собратьям в динамике, но был более тяговитым на бездорожье. Расход дизтоплива составлял 9, 9 л в городе и 6, 1 на трассе.


Бензиновые агрегаты могли быть укомплектованы как механикой, так и автоматом с первого поколения машины, на дизель ставилась только механика.

В 2004 году был проведен легкий рестайлинг, были изменены формы обоих бамперов и радиаторной решетки, но самым главным было появление нового мощного двигателя:

  • бензиновый 2, 4 л мощность 167 л.с. и крутящим моментом 224 Нм. Разгон до «ста» занимал 9 секунд, а расход топлива был всего на 10% больше, чем у 150-сильной версии. Данный мотор агрегатировался только 4-х ступенчатым автоматом.

Третье поколение автомобиля с 2005 по 2009 год

Новый РАВ4 образца 2005 года был построен на совершенно новой платформе и по большому счету не имел с предыдущей моделью ничего общего. Внешность новичка стала более статусной, а детали интерьера стали заметно богаче. Из-за новой платформы в прошлое ушла трехдверная версия, а пятидверка в очередной раз увеличилась в размерах:
  • длина 4395 мм
  • ширина 1815 мм
  • высота 1685 мм
  • клиренс 190 мм
  • колесная база 2560 мм
  • объем бака 60 литров
  • снаряженная масса 1500 кг
  • полная масса 2070 кг
  • объем багажника от 586 до 1469 литров.
В результате увеличения габаритов стало просторнее в салоне, отдельно на задний ряд было выделено целых 55 мм от общей прибавки.

Помимо этого передняя панель авто обзавелась оптитронной фирменной подсветкой, двигатель стал заводиться без ключа, магнитофон научился считывать формат mp3, а дисплей получил русификацию. Инженеры Тойоты основательно проработали вопрос безопасности и РАВ4 уже в базовой версии получил 7 подушек безопасности.


Ревизии подверглись и силовые агрегаты:

  • основательно переработанный 2-х литровый мотор, который получил два уровня форсировки - 152 л.с. и 158 л.с. с одинаковым крутящим моментом в 198 Нм. Динамика моторов не отличалась и оба уверенно разгоняли существенно потяжелевший РАВ4 за 10, 2 и 11 секунд в зависимости от типа трансмиссии - механика или 4-х ступенчатый автомат. Версия со 158 л.с. получила бесступенчатый вариатор.
  • новый дизельный агрегат объемом 2, 2 литра с мощностью 136 л.с. (310 Нм) и 177 л.с. (400 Нм), (турбо). Младший не наддувный вариант отличался хорошими эксплуатационными показателями: разгон до 100 км/ч занимал 10, 5 с, а расход всего 8, 1 л в городе (5, 6 л по трассе). Турбо версия была быстрее почти на полторы секунды, а расход топлива отличался менее чем на пол-литра. Обе версии комплектовались только механической КПП.
  • старший бензиновый мотор 2, 4 получил еще 3 л.с и выдавал теперь 170 лошадок. Тяга осталась на прежнем уровне - 224 Нм. Как и прежде в паре с ним шел 4-х ступенчатый автомат.
  • специально для рынка США выпускалась самая мощная модель РАВ4 с двигателем от Камри - 3, 5 литра, мощностью 269 л.с. и 5-ти ступенчатым автоматом.
Все версии автомобиля третьего поколения могли быть как полноприводными, так и переднеприводными, кроме версий с моторами 2, 4 и 3, 5 имевший привод на все 4 колеса по умолчанию.

Начиная с третьего поколения РАВ4 лишился постоянного полного привода, отныне он имеет подключаемую систему, т.е задний мост подключается при пробуксовке передних колес, под чутким надзором электроники. Но у водителя осталась возможность использовать 4 колеса по своему усмотрению, для этого надо было нажать на специальную клавишу принудительного включения полного привода. Но из-за наличия нежной вискомуфты вся система подвержена усиленному износу при движении на асфальте с полным приводом. Для того, что бы избежать поломок, в муфту был внедрен температурный датчик, который по достижению высокой температуры отключал задний привод. Так же задние колеса отключаются по достижению скорости в 40 км/ч.

Четвертое поколение автомобиля с 2009 по 2012 год

Новое поколение РАВ4 было построено на той же платформе, и по сути отличалось иным дизайном и более богатым опциональным набором, появился двухзонный климат контроль, 17-е литые диски, CD чейнджер на 6 дисков и третий ряд сидений.

Теперь toyota rav4 технические характеристики имел следующие:

  • длина 4445 мм
  • ширина 1815 мм
  • высота 1685 мм
  • клиренс 190 мм
  • колесная база 2560 мм
  • объем бака 60 литров
  • снаряженная масса 1500 кг
  • полная масса 2070 кг
  • объем багажника от 410до 1320 литров.
Кроме этого появилась удлиненная версия - Long, которая была существенно крупнее обычной модификации:
  • длина 4625 мм
  • ширина 1855 мм
  • высота 1720 мм
  • клиренс 190 мм
  • колесная база 2660 мм
  • объем бака 60 литров
  • снаряженная масса 1690 кг,
  • полная масса 2100 кг
  • объем багажника от 540 до 1700 литров.

Но внешность новинки была встречена прохладно среди потенциальных покупателей и уже через год, в 2010 г был проведен глубокий рестайлинг внешности. Образ автомобиля был полностью переработан, особенно в передней части, в результате чего силуэт стал более динамичным, а образ агрессивным. При этом внешние изменения не затронули Long-версию.


В четвертом поколении РАВ4 растерял почти все силовые агрегаты - на отечественном рынке остались всего два мотора:

  • 2.0 л, 158 л.с. и моментом в 198 Нм. Данный агрегат остался без изменения с третьего поколение.
  • 2, 4 л, 170 л.с., с моментом 224 Нм. Аналогично предыдущему - мотор от 3-го поколения, устанавливался только на версию Long.
За океаном, в США по-прежнему устанавливался:
  • V-образный 6-ти цилиндровый агрегат от Тойоты камри
Но не обошлось и без новинки:
  • появился мотор, работающий на тяжелом топливе - объемом 2, 2 литра в двух вариациях мощности: 150 и 180 л.с.
На все машины четвертого поколения устанавливались новая 6-ти ступенчатая механическая КПП и бесступенчатый вариатор Multi Drive-S. Удлиненная версия по-прежнему работала в паре с уже архаичным четырехступенчатым автоматом. Полный привод можно было заказать на любую версию, кроме базовой с 2-х литровым мотором.

Поколение с 2013 года

В конце 2013 года на выставке в Лос-Анджелесе было представлено новое поколение РАВ4. В основе новичка лежит уже испытанная на практике платформа от предыдущей версии Long. Дизайн нового поколения претерпел кардинальные изменения, унаследовав новый фирменный стиль, заданный еще седаном Авенсис в конце 2011 года.

У Toyota Rav4 2013 технические характеристики стали таковыми:

  • длина 4570 мм
  • ширина 1845 мм
  • высота 1670 мм
  • клиренс 197 мм
  • колесная база 2660 мм
  • объем бака 60 литров
  • «пустая» масса 1540 кг
  • полная масса 2000 кг
  • объем багажника от 506 до 1705 литров.
Автомобиль стал несколько выше, ведь даже 7 мм иногда отделяют от касания с дорожным препятствием. Объем багажника тойота рав 4 стал меньше, но все равно сравним с багажным отделением седана D-класса.


Силовые агрегаты 2013 года насчитывают всего три варианта:
  • 2.0 л, 146 л.с., крутящий момент 187 Нм. Это уже проверенный годами двигатель, который не первый год ставится на РАВ4. В этот раз он был перенастроен, в угоду экономии топлива. Динамические характеристики: 10, 2 секунды до первой сотни. В базовой комплектации предлагается только механическая 6-ти ступенчатая КПП, но доплатив можно получить и вариатор.
  • 2.2 л, дизель мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 340 Нм. Данный мотор комплектуется только автоматической 6-ти ступенчатой КПП. Это первый дизель, официально поставляемый в Россию. До 100 км/ч РАВ4 с таким агрегатом разгоняется за 10 секунд, а потребляет всего 8, 1 л в городе (5, 5 л на трассе).
  • 2.5 литра, 180 л.с., крутящий момент 233 Нм. Этот мотор «Рафик» унаследовал от новой тойоты Камри, вместе с 6-ти ступенчатой трансмиссией. Характеристики: 9, 4 с до «ста», расход - 11, 4 л и 6, 8 л в городе и на трассе.
Новое поколение получило больше унифицированных элементов между моделями, продаваемыми в разных странах. Теперь самым мощным двигателем РАВА4 является 2, 5 литровый мотор, как в России, так и в США.

Комплектации и цены

Новая модель начала продаваться в России с 23 февраля 2013 года, в восьми комплектациях в ценовом диапазоне от 998 000 до 1 543 000 р:

Стандарт - 998 000 р. Переднеприводная версия с МКПП (2.0 л). Основные опции: кондиционер, омыватель фар, светодиодные ДХО, иммобилайзер, аудиосистема с 4-мя динамиками и bluetooth, полноразмерное запасное колесо, комплект брызговиков, подогрев сидений, порт USB и AUX, 7 подушек безопасности, тканевый салон, центральный замок с ДУ, полный электропакет стекол, 17-е стальные диски, ABS, EBD. EBS и электронная имитация межкослесного дифференциала. Стандарт плюс - 1 055 000 р. Переднеприводная версия с вариатором (2.0 л). Дополнительные опции: легкосплавные колесные диски, в т.ч и запасное, задние датчики парковки, руль с кожаной отделкой. Комфорт - 1 180 000 р. Полноприводная версия с МКПП (2.0 л). Новые опции: цветной дисплей с диагональю 6, 1 дюйма, датчик дождя, света, камера заднего вида и двухзонный климат-контроль, отделка передней панели кожей, аудиосистема с 6-ю динамиками, система курсовой устойчивости VSС+, круиз контроль. Комфорт Плюс - 1 248 000 р. Полноприводная версия с вариатором (2.0 л). Новые опции: система помощи на спуске и ксеноновые фары. Элеганс - 1 355 000 р. Полноприводная версия с вариатором или АКПП (2.0 л или 2.2 л (дизель)) Дополнительные опции: складывающиеся зеркала заднего вида с подогревом, доступ в салон без ключа, запуск авто с кнопки, кожаный салон, электропривод двери багажника, дополнительный отопитель (для дизельной версии). Элеганс Плюс - 1 470 000 р. Полноприводная версия с АКПП (2.5 л). Опциональный набором не отличается от комплектации Элегеанс. Престиж - 1 438 000 р. Полноприводная версия с вариатором или АКПП (2.0 л или 2.2 л (дизель)). Новые опции: система автоматического дальнего света, система голосового управления, систем мониторинга слепых зон, навигационная система с русификацией. Престиж Плюс - 1 543 000 р. Полноприводная версия с АКПП (2.5 л) Опциональный набором не отличается от комплектации Престиж.

Заключение

Тойота РАВ4 одна из самых удачных моделей кроссоверов в мире.


Не смотря на резкое обострение конкуренции в сегменте, пионер мира кроссоверов не отдает своих позиций многочисленным конкурентам и в большинстве стран попадает в ТОП-3 самых продаваемых паркетников. Характеристики Тойота Рав4 в совокупности с японской надежностью не дают усомниться в коммерческом успехе модели 2013 года и в России.

Toyota RAV4 – компактный кроссовер, первое поколение которого было запущено в производство в 1994 году. Название модели является аббревиатурой от Recreation Active Vehicle. Базой для создания автомобиля послужила платформа от Toyota Celica GT-Four.

В первый год производства кроссовер был доступен только в трехдверном исполнении, но уже в 1995 г в продажу поступили пятидверные Тойота РАВ 4. В 1998-ом был проведен рестайлинг автомобиля, в это же время появилась версия с мягкой тканевой крышей.

Комплектации и цены Toyota RAV4 III

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
Standart 2.0 MT 2WD 967 000 бензин 2.0 (148 л.с.) механика (6) передний
Standart 2.0 MT 4WD 1 056 000 бензин 2.0 (148 л.с.) механика (6) полный
Standart 2.0 AT 4WD 1 104 000 бензин 2.0 (148 л.с.) вариатор (7) полный
Comfort 2.0 MT 4WD 1 183 000 бензин 2.0 (148 л.с.) механика (6) полный
Comfort 2.0 AT 4WD 1 231 000 бензин 2.0 (148 л.с.) вариатор (7) полный
Elegance 2.0 AT 4WD 1 309 000 бензин 2.0 (148 л.с.) вариатор (7) полный
Comfort Plus 2.4 AT 4WD LWB 1 336 000 бензин 2.4 (170 л.с.) автомат (4) полный
Prestige 2.0 AT 4WD 1 366 000 бензин 2.0 (148 л.с.) вариатор (7) полный
Prestige Plus 2.4 AT 4WD LWB 1 461 000 бензин 2.4 (170 л.с.) автомат (4) полный

В 2000 г на смену предшественнику пришло второе поколение RAV4. На протяжении пяти лет выпускались автомобили в пятидверных и трехдверных кузовах, доступные в переднее- или полноприводном исполнении.

Тойота РАВ 4 3 генерации поступило в продажу в 2005 г. Увы, но отныне автомобиль лишился одной из своих фирменных черт – постоянного полного привода. Трехдверной версии также не нашлось места в производственных планах компании.

В 2010 г автомобиль обновили, он получил иную фальшрадиаторную решетку, измененные фары и задние фонари, а также подретушированный передний бампер. Кроме того, кроссовер обзавелся длиннобазой модификацией.

Длина стандартной версии Toyota RAV4 III составляет 4 445 мм, ширина – 1 815, высота – 1 685. Габаритные размеры автомобиля с длинной базой LWB: длина – 4 625, ширина – 1 855, высота – 1 720. Объем багажного отделения (короткаz база/длинная база): 410/540 литров.

Экстерьеры автомобилей с короткой и длинной базой существенно отличаются. «Короткий» кроссовер утратил агрессивные черты: решетка классической формы с простыми горизонтальными поперечинами и более европейские, чем у предшественницы, фары делают облик более сдержанным и, возможно, даже элегантным.

В профиль РАВ 4 узнается безошибочно, измененные задние фонари не дают повода усомнится в том, какой автомобиль находится перед глазами. Удлиненный вариант кроссовера LWB, благодаря другой решетке радиатора, смотрится немного злее, чем стандартный. Сбоку обе модификации можно легко различить по форме окон в задней части автомобиля.

«Двухэтажная» архитектура торпедо и оформление дверных карт остались отличительной чертой интерьера Тойоты РАВ 4 3. По периметру центральной консоли превалируют округлые формы, а ее верх венчают прямоугольные дефлекторы обдува. Вставки «под алюминий» существенно оживляют нешний вид. Козырек над панелью приборов акцентирует внимание на трех больших кольцах шкал.

На российский рынок Toyota RAV4 3 поставляется с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми силовыми агрегатами: 2,0-литровым Valvematic, Dual VVT-i и 2,4-литровым бензиновый двигателем VVT-i.

Первый мотор обеспечивает максимальную мощность на уровне 158 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 6 200 об/мин, максимальный крутящий момент достигается при 4 000 об/мин и составляет 198 Нм. Двигатель объемом 2,4 л выдает 170 л.с. при 6 000 об/мин и максимальный крутящий момент в 224 Нм при 4 000 об/мин.

Возможность выбора типа трансмиссии зависит от установленного двигателя: 2,0-литровый агрегат может работать в паре как с 6-ступенчатой коробкой переключения передач, так и с вариатором Multidrive S. При этом, автомобили доступны как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении. Более мощный 2,4-литровый двигатель агрегатируется только с 4-диапазоным автоматом и оснащен системой полного привода.

На момент продаж дилеры предлагали Тойоту РАВ 4 2012 в шести различных вариантах комплектации: Standart, Comfort, Elegance, Comfort Plus, Prestige и Prestige Plus.

Список устанавливаемого оборудования в базовой версии включает передние противотуманные фары, стальные 17-дюймовые колесные диски, омыватели фар, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, подогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистему, ABS, ESP, систему помощи при в году и спуску с горы, активные подголовники, подушки и шторки безопасности, иммобилайзер, центральный замок и др.

Цена переднеприводной Toyota RAV4 III с 2,0-литровым мотором, механической трансмиссией в комплектации Standart составляла 967 000 рублей.

В топовом исполнении Prestige Plus кроссовер дополнительно оборудован 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, мультифункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой, раздельным климат-контролем, датчиками дождя и света, задними датчиками парковки, кожаной обивкой сидений и дверей, интеллектуальной системой доступа в автомобиль и навигационной системой и жестким диском

Длиннобазая модификация оснащена рейлингами на крыше, расширителями колесных арок и затемненной головной оптикой. Стоимость полноприводного RAV 4 в комплектации Prestige Plus c 2,4-литровым двигателем и автоматической коробкой составляет 1 461 000 руб.





Имидж дамского автомобиля и необходимость проводить ТО раз в 10 000 км. Мы не уверены, что недостатки RAV4 III поколения на этом исчерпываются

За двадцать с небольшим лет истории модели любовь покупателей к RAV4 только усиливалась. Каждая последующая модификация продавалась все лучше. Toyota RAV4 - это полноправный родоно-начальник класса кроссоверов, построенных на легковой базе с несушим кузовом, но при этом с полным приводом и серьезным дорожным просветом. Сегодня в продаже четвертое поколение RAV4, которое по-прежнему выгодно дистанцируется от конкурентов с помощью своих традиционных черт и качеств.

Вопреки тому, что третье поколение кроссовера чувствовало себя на рынке уже не столь вольготно, как первые два, RAV4 без труда удавалось пользоваться своими преимуществами. Удачное сочетание потребительских качеств делало его одним из самых привлекательных предложений на рынке даже вопреки внушительной стоимости и конкуренции. А имидж дамского автомобиля, скорее, даже способствовал росту продаж.

У нас третий Recreational Active Vehicle (транспорт для активного отдыха) появился в 2006 году. Динамичный, отлично управляемый, комфортабельный автомобиль с крепкой подвеской и кое-каким внедорожным потенциалом. В начале 2009-го вместе с легким рестайлингом состоялся дебют 7-мест-ной версии Long, которая, впрочем, особым спросом не пользовалась. Ну а серьезную модернизацию RAV4 перенес в 2010 году, когда вместе с изменившейся внешностью пришли новый, 2,0-литро-вый мотор от Avensis с прогрессивной системой Valvematic и бесступенчатый вариатор вместо устаревшего 4-ступен-чатого автомата. Впрочем, удлиненная модификация Long до смены поколений 2013 года торговалась со старым интерьером, мотором 2,4 л и АКП.

Рулевая рейка

■ Действительно слабое место. Иной раз постукивать на неровностях она начинает уже при пробеге в 60 000 км. Для ремонта имеются в продаже комплекты тяг, но надолго они ее жизнь не продлят. Максимум на 10 000-20 000 км. Лучше в целях безопасности сразу заменить рейку целиком (20 000 руб.) К электроусилителю руля претензий нет.

Трансмиссия

■ Автомат и вариатор не любят похождений по бездорожью с пробуксовками. Либо таскать тяжелые прицепы. Некоторые владельцы отмечают небольшие толчки при переключении с первой на вторую передачу на машинах с АКП. Но проблема эта редкая и досаждает несильно. Главное -не забывать менять масло в коробке каждые 60 000 км. На МКП, кстати, иногда закусывает рычаг на первой передаче.

Двигатель

■ Все бензиновые моторы считаются беспроблемными и с легкостью переваривают отечественное топливо. Привод ГРМ цепной, а цепь служит около 200 000 км. О моменте замены она сообщает неприятным назойливым бренчанием. Моторы 2.0 можно заправлять АИ-92 и АИ-95. Тогда как 2,4-литро-вый мотор 2AZ-FE рассчитан исключительно на 92-й. Ремни навесного оборудования обычно ходят до 60 000-70 000 км.


В базовой версии полный набор средств безопасности (7 подушек, ABS) плюс полный электропакет, кондиционер, «музыка» и так далее. Топовая версия «Престиж» щеголяет кожей, навигацией и ксеноном. «Двухэтажная» архитектура торпедо и оформление дверных карт остались отличительной чертой интерьера. По периметру центральной консоли превалируют округлые формы, а ее верх венчают прямоугольные дефлекторы обдува

Берем любой мотор

Итак, моторов всего было три. Поначалу два атмосферных бензиновых агрегата: мощностью 148 л.с. (2,0 л) и 170 л.с. (2,4 л), а после рестайлинга 2010 года место 148-сильного занял 2,0-литровый 158-сильный двигатель. 2,2-литровый дизель или 3,5-литровый бензиновый мотор с заморских рынков в расчет не берем. Все три мотора отличает высокий безаварийный ресурс порядка 300 000 км. Далее даже при регулярной, раз в 10 000 км, замене масла выработка на цилиндрах уже не позволяет их ремонтировать. А «масложор», который может проявиться к 150 000 км, устраняется заменой поршневых колец.

Стоимость RAV4 на вторичном рынке

Нельзя не упомянуть RAV4 первых лет выпуска, у которых был конструктивный дефект - течь насоса системы охлаждения. Но практически все машины тогда починили по гарантии. И пожалуй, единственным нюансом, беспокоящим владельцев на рубеже 150 000 км, остался радиатор охлаждения. Из-за потери герметичности он подлежал замене.

Трансмиссии RAV4, как и моторы, особых проблем не доставляют. Залог их здоровья - опять же регулярная замена масла. Надежностью может похвастать даже вариатор. Коль скоро вы подбираете себе полноприводный автомобиль с муфтой в заднем дифференциале, рекомендуем поискать в сервисной книжке записи о замене масла в вышеназванном узле. Интервал не должен превышать 40 000 км. «Запушенный» дифференциал будет гудеть, а затем и вовсе откажется работать, превратив машину в переднеприводную.

Кузов RAV4 можно считать образцом антикоррозионной стойкости, хотя злоупотреблять ею не стоит, поскольку краска исключительно на водной основе. Первой начинает «цвести» передняя кромка капота, их даже некогда чинили по гарантии. Слабым местом заслуженно считается пятая дверь. Если на ней висит запаска, это гарантия, что дверные петли (5000 руб за комплект) просели и требуют замены. Встречаются, впрочем, и версии без запаски. Они таких проблем лишены. С электрооборудованием у владельцев RAV4 отношения теплые. Типичная неисправность, по сути, одна - перегорающий выключатель задних стоп-сигналов под педалью тормоза. Пластик салона довольно жесткий, отчего, бывает, грешит посторонними звуками, которые дополняют весьма заметные огрехи шумоизоляции. Кроссовер дословно передает в салон веселую «песенку» стучащего по внутренним поверхностям крыльев песка.

Кроссоверы придумали маркетологи, которые предложили покупателям условный набор внедорожных качеств по изрядной цене. Прибавьте сюда имидж марки, и вы получите ответ на вопрос, почему RAV4 так медленно теряет в стоимости на вторичном рынке. Третье поколение утратило прежнюю основную черту - постоянный полный привод. Не стало, увы, и 3-дверной версии

Шасси крепкое. Единственная претензия - жесткая подвеска, особенно сзади, но надежность на высоте. Передние нижние рычаги прослужат до 150 000 км, а ресурс задних продольных рычагов обычно составляет 100 000 км. Передние амортизаторы готовы ходить до 100 000 км, а задние на 50 000 дольше. Сайлент-блоки и пыльники имеют тот же ресурс, но от городских реагентов могут пострадать и раньше. Тормозные колодки спереди (5200 руб.) и сзади (4200 руб.) выдерживают 40 000-50 000 км, диски ходят вдвое дольше.

Словом, мы не нашли никаких противопоказаний для покупки подержанной Toyota RAV4 третьего поколения. Из-за полной лояльности к 92-му бензину предпочтительнее выглядит американизированный мотор объемом 2,4 л. Хотя и 2,0-литровые агрегаты не промах. Вариатора не боимся, все «детские» болячки, как правило, устранены по гарантии либо предыдущими владельцами. Так что, проверив состояние рулевой рейки и регулярность обслуживания заднего дифференциала, можно смело брать. Если, конечно, денег хватит...

Текст: Илья Фишер, Фото: Toyota

Однако даже после того как у «Рафика» объявились соперники, «японец» не уступил их натиску, демонстрируя неизменно высокие продажи благодаря тщательно сбалансированному набору качеств. В частности, машины первых двух поколений отличались завидной надежностью. Входит ли она в перечень достоинств машины третьей генерации? Самое время это выяснить.

За почти двадцатилетнюю историю модели любовь покупателей к RAV4 не остыла ни на градус: каждая последующая модификация продавалась все лучше и лучше. Даже в кризисные годы автомобиль манил к себе толпы покупателей! Секрет успеха прост: японское происхождение, неплохие внедорожные способности плюс вменяемая цена.

«Рафик» третьего поколения - заводской индекс ХА30 - пришел к нам в 2006 году, а спустя четыре года японцы освежили «Автомобиль для активного отдыха с 4-мя ведущими» (Recreational Active Vehicle 4 Wheel drive - вот что значит эта аббревиатура) и заодно дополнили ассортимент удлиненной версией. Короткую модификацию можно было купить с 2-литровым мотором, передним или полным приводом. Переднеприводные машины оснащались исключительно механической коробкой, а версия 4x4 могла быть как «ручной», так и «автоматической» - в качестве АКП выступал вариатор. Версия с увеличенной колесной базой (LWB) заслужила более мощный двигатель объемом 2,4 литра и полноценный «автомат» с гидротрансформатором.

Оснащение всех машин более чем щедрое: в базовой версии присутствует полный набор средств безопасности (7 подушек, ABS) плюс полный электропакет, кондиционер, «музыка» и так далее, а топовый «Престиж» щеголяет кожей, навигацией и ксеноном.

Трехлетний «Рафик» нынче стоит от 750 000 до 1 150 000 рублей, тогда как за машину нынешнего, четвертого поколения дилеры просят от миллиона рублей и выше. Посему дисконт в 250 000–400 000 руб. выглядит весьма заманчиво. И все же давайте подробно изучим возможные расходы на содержание этого японца.

Кузов и электрооборудование

Жуки-вредители

По этой части к RAV4 претензий нет, поскольку ржавчина на трехлетних машинах не встречается - краска отлично противостоит агрессивной среде. И все же внимательно осмотрите капот: на отдельных экземплярах близ решетки радиатора могут наблюдаться точечные очаги коррозии - так называемые «жучки». Сей недуг дилеры «Тойоты» устраняли, как правило, по гарантии; и если заняться лечением за свой счет, то придется выложить порядка 10 000 рублей.

К электрике замечаний у механиков нет: в автомобиле просто нечему ломаться, говорят в один голос сервисмены. У «Тойоты» действительно отсутствуют сложные узлы, которые могут доставлять хлопоты - отсюда и беспроблемность. Все детские болячки были излечены к 2008 году, так что трехлетние машины не доставят хлопот новому владельцу.

Трансмиссия

Не забываем про профилактику

Ни к одному из узлов, будь то «механика», «автомат» или вариатор, нареканий у сервисменов не было. Сцепление на модификациях с МКП служит минимум 100 000 км и меняется традиционно комплектом - диск плюс корзина. Но механические версии у нас не пользовались особой популярностью, поэтому большинство трехлеток оснащено АКП, к которой претензий нет. И вариатор, и «автомат» чрезвычайно надежны, и дилеры не припомнят, чтобы их когда-либо меняли.

Нет проблем и с узлом, который передает крутящий момент на задние колеса в полноприводных модификациях. В отличие от собратьев по классу здесь работает не ставший в последнее время весьма популярным «Хальдекс» с электронным управлением, а более простая вискомуфта. Если за ней следить, меняя согласно регламенту масло раз в 40 000 км, и при этом не насиловать машину экстремальной ездой по бездорожью, она прослужит долго. А вот если пренебрегать плановой профилактикой, могут возникнуть проблемы, причем дорогостоящие. Вначале муфта пожалуется на здоровье характерным гулом из-под днища.

Проигнорировав проблему, вы в конце концов получите моноприводный автомобиль, а муфту придется менять целиком, что довольно затратно.

Двигатель

Проблемы с герметичностью

Все они также считаются беспроблемными. Оба безнаддувных мотора запросто переваривают наше топливо даже не самого высокого качества. В приводе газораспределительного механизма трудится цепь ГРМ, которая служит минимум 200 000 км. Когда придет время замены из-за растяжения, она сообщит об этом назойливым бренчанием. Ремни навесного оборудования обычно ходят 60 000- 70 000 км.

К мелочам стоит отнести насос системы охлаждения на 2,4-литровом двигателе - он с годами начинает подтекать. Простой герметизацией тут не обойтись: помпу придется менять целиком. Потечь может и радиатор, но это произойдет не ранее, чем одометр отсчитает 150 000 км.

На вторичном рынке можно встретить модификации с бензиновым V6 объемом 3,5 литра, а также дизельные версии - эти машины попали в Россию окольными путями в обход официальных дилеров. Какой-либо представительной статистикой об этих агрегатах отечественные мастера не располагают.

Шасси и рулевое управление

Никакого геройства!

Шасси у «Рафика» по меркам современных кроссоверов обладают стандартной конструкцией: передние колеса повышены на стойках «Мак-Ферсон», сзади установлена многорычажная подвеска. Передние нижние рычаги прослужат минимум 150 000 км, а ресурс задних продольных рычагов обычно составляет 100 000 км. Передние амортизаторы по нашим дорогам способны набегать 80 000–100 000 км, а задние продержатся на 50 000 дольше. Сайлент-блоки и пыльники вряд ли доставят хлопот ранее 150 000 км, но это во многом зависит от того, насколько активно дорожные службы удобряют улицы реагентами в зимний период.

К электроусилителю руля претензий нет, а вот рулевая рейка живучестью не отличается: в некоторых случаях она ушатывается уже к пробегу в 70 тысяч км - это станет понятно, когда услышите постукивание на небольших неровностях. Народные умельцы пытаются ее ремонтировать, однако такого рода припарки способны продлить жизнь рейки не более чем на 10 000–20 000 км. Разумнее сразу поменять деталь на новую. Да, это затратно - зато безопасно и надежно.

Тормозные колодки спереди и сзади выдерживают 40 000–50 000 км, диски ходят в два раза дольше.