Как услышишь шум да гром – не пугайся: опыт владения Ford Gran Torino Sport. Автомобиль Ford Torino: обзор модели, фото и отзывы Габаритные размеры, объём, вес

В Питере ничего особенного не происходило - встретились, посмотрели пару тачек тематических, доехали до места, посмотрели Форд и за пять минут его купили. Взяли за копейки, но правда и машина оказалась сильно гнилой, но вся комплектная, всё на месте, кроме по мелочи. Правда стоял там в гараже ещё Линкольн 78 года, почему тогда его не взял - тоже загадка и деньги были.. не знаю и не знаю до сих пор, как будто что то остановило...

Решено было оставить Форд в на месте, в гараже до весны, чтобы по снегам не мучиться. В Москву машину перевезли по моему весной, если не ошибаюсь, то это был редкий случай, когда машина забралась вовремя и не доставила никому хлопот в связи с затянувшимся хранением.

Так Форд Гран Торино вагон 1972 года стал моим. Машина мне очень нравилась, его фотографии видел задолго до приобретения и ожидания не были никак обмануты. всё мне нравилось. Конечно, с приобретением пришло и понимание всей сложности реставрации этой машины - он требовал огромной работы и очень серьёзных затрат, именно из-за того, что сильно сгнил, вплоть до того, что несущая рама тоже оказалась сильно прогнившей, что надо сказать нечасто встречается на Америке 70 х. Стало понятно, что это долгий проект и пришлось с этим смириться, отложив всё на потом.

Так Форд и стоит до сих, но не смотря на это, он стал одним из моих самых удачных и дорогих сердцу приобретений, хотя и с точки зрения коллекционной ценности имеет очень относительный вес. Почему он столь ценен мне- объясню после технической справки, понимаю, что нудно, но что поделать это нужно знать.


Самое любопытное в этом универсале Форд Торино, то что он, как и его собратья - Бьюик Скайларк и Олдсмобил Катлас вагон, комплектовались моторами от спортивных версий.




Бьюик Скайларк 64- 68 и 1972.


Олдсмобил Катлас Круизёр 1972

Понтиак

И наконец Гран Торино 1972

Так например в Торино стоит огромный V8 с объёмом 6,6 литра. Такой же мотор ставился и на двухдверный спортивный Торино. какой в этом был практический смысл - не знаю, но жутко забавно и здорово. такой спортивный универсал.

В нём стоит автоматическая коробка передач и усилители руля и тормозов. Тормоза передние дисковые, задние барабанные.

Салон из красивого и качественного дермантина. Вот пожалуй и всё из няшек на этом Торино.

Следует сказать ещё немного об мотивациях массового приобретательства в моей питерской саге. Это уже как раз чуть подробнее о том самом загадочном и всемогущем питерском коллекционере и второй части названия этого рассказа- немного Ретро- Юнион.

Началось это безобразие у меня давно и надолго. Ещё в самом начале 90 х друг мне подарил легендарную Шевроле камаро 76 года, с которой всё и началось.

У метро Спортивная, где приходилось бывать ежедневно по работе, был офигенский ларёк с журналами, в котором ежемесячно приобретался культовый журнал HOT ROD - тематический журнал по культовым америкосам.

Эти журналы залистывались мной до дыр, равно как ежедневный обзор газеты Из рук в руки, ну итд.
Это был мой способ познания мира, молодой был тогда совсем.
-
-
Машин в то время было совсем немного. купить например Форд Мустанг в начале 90 х было сверх задачей, было трудно не то чтобы его купить, а просто даже увидеть. Такие были времена. машины конечно были, но было их на порядки меньше чем сейчас и всё это было не массово. не было тогда ни Автоэкзотики в Тушино, ни много чего ещё

Самое начало 2000 х ассоциируется с " потеплением " именно в этой области в связи с тем, что направление стало обретать массовость и начали появляться как новые, вновь привезённые машины, так и всплывать старые.

Интернет вошёл в каждый дом, стали создаваться сайты увлечённых и клубы любителей автомобильной Америки.

Также и у меня стали появляться некоторые возможности и в купе с доступной информацией о машинах, старые мечты стали воплощаться в жизнь.

Стали находиться реально культовые спортивные американские модели, пусть порой и в откровенно убитом состоянии, пусть это даже была и на сама машина в повседневном понимании автомобиля, а только проект его будущей постройки на колёсах, но всё равно это было то самое заветное железо, того самого Додж Челенжера 70 х или Понтиака Ле манса из любимого журнала и из кучи пересмотренных и затёртых американских боевиков.

Мечты таким образом сбывались и остановиться было невероятно трудно.

Да и чего останавливаться, когда ты такой не один и нужен глаз да глаз и сноровка, чтобы не опоздать и не упустить интересный экземпляр, а то тут же утащат другие. Других было правда не много, но зато какие!!!

О клубе " Ретро - Юнион ", что в Питере, ходили легенды и первым делом о его создателе и смотрителе - загадочном коллекционере, держателе больше сотни на тот момент действительно интересных и культовых классических автомобилей и автораритетов.

Почти все машины в клубе были с Советской историей, что само по себе уже интересно.

Машины искались везде и находились в самых разных уголках страны, привозились, реставрировались и дополняли уже основной состав, история формирования которого, как тогда было написано на сайте клуба " Ретро- Юнион ", на то время составляла с десяток лет. Сайт этот регулярно мной просматривался как назидание история сказки о том, что невозможное возможно, раз такое имеет место быть. Конечно каким либо образом соперничать с таким монстром мне даже в голову не приходило, да и не могло придти - это было бы просто смешно и нелепо.

Таинственный Сергей Борисович был безусловным лидером, победителем, царем, создателем, держателем, смотрителем созданного им чуда и формировал таким образом практически всё пространство и всё в нём, что было так или иначе связано с автостариной в стране, а тем более в Питере.

В Питере он был практически хозяином темы и точно, всё что происходило было так или иначе связано с " Ретро - Юнион ".

Человек делал большое и значимое дело - спасались машины, реставрировались и не прятались по тёмным и сырым гаражам, что происходило в лучшем для машины случае, а ежемесячно и чуть ли не еженедельно по выходным, экспозиции машин, по темам, маркам и эпохам выставлялись на обозрение людям, на чистом энтузиазме из благих помыслов.

В то время это было немного в диковинку, так как к машинам тогда владельцы относились очень ревностно, на грани самодурства и редко где- либо их показывали. Увидеть старую интересную машину в то время было преимущественно делом случая.

А тут организованные мероприятия и не одна - две машины, а десятки, да ещё и сменными тематическими экспозициями.

Это было здорово - факт!! Не буду скрывать, что с какого то момента, Сергей Борисович. стал для меня без преувеличения легендой.

Конечно примером для подражания он для меня не являлся, этого попросту не могло быть из-за невозможности соизмерения его фигуры, особенно со мной.

Как уже говорил выше - это было просто даже не смешно, а вот ощущение того, что помимо меня есть ещё такие же одержимые, причём добившиеся результатов и заслуженного уважения - вот тут да, было такое.

Это ощущение идейного НЕ одиночества пожалуй целиком и полностью было наполнено и сформировано глядя на Борисовича и " Ретро - Юнион ".

Да мне это придавало сил и, что главное - не давало повода задуматься серьёзно и критически и моих стремлениях, действиях и их масштабах в области злостного авто- приобретательства. Думать мне было некогда, да и зачем - при такой конкретной концептуальной и идеологической " крыше " как Сергей Борисович и его " Ретро- Юнион ", мне нужно было искать и находить машины и возможности для их приобретения.

Этим было занято буквально всё моё время и внимание, всё остальное было прямо или косвенно подчинено этому стремлению. Мне очень хотелось познакомиться с этим человеком. не буду скрывать, но к сожалению до сих пор с ним лично не знаком.

Даже не смотря на его заочное приглашение посетить " Ретро - Юнион " на майские в 2008 году.

Приглашение озвучил или передал мне наш, на тот момент уже старый общий знакомый. как раз тот самый монстр и гуру, знаток питерской и советской автостарины, а так же участник практически всех авантюр, так или иначе связанных с приобретением кем либо, чего -нибудь старенького, тем более американского.

Главное, что именно этот питерский гуру, сосватал и помог мне приобрести именно тот самый Форд Гран Торино вагон 1972, в той самой поездке за которым, мы с товарищем, как подробно и описывалось выше, чуть не улетели в неизведанные миры (с Божьей помощью не улетели)и как оказалось в последствии, с этим Фордом также был очень хорошо знаком и Сергей Борисович в молодые годы.

По иронии судьбы, его увлечение авто стариной невольно началось и было связанно и вероятно, в определённом смысле оказалось завязанным именно на эту конкретную машину - Форд Гран Торино вагон 1972 года, машину с давней питерской историей, находящейся в Питере ещё с 70 х годов.

Так исторически сложилось, что именно этот Форд принадлежал одному из начальников одной из воинских частей Ленинградской области, в которой служил Сергей Борисович в своё время в молодости.

Конечно такая красивая и редкая машина не могла пройти стороной, мимо внимания молодых парней, конечно на неё заглядывались и конечно эта машина связана и с воспоминаниями о юной молодости и о ярких незабываемых впечатлениях, которые такая красивая и необычная машина не могла не вызывать, тем более в то время в глазах молодых ребят и уж тем более чуть ли не ежедневно её наблюдавших.

По рассказам моего питерского приятеля и со слов самого Борисовича - им приходилось эту машину надраивать до блеска, ну итд. Что такое яркие впечатления молодости от диковинных и красивых машин мне хорошо известно по своим собственным воспоминаниям.

У меня тоже были такие машины, на которые чуть ли не каждую неделю приезжал смотреть, разговаривал с владельцем часами, о которых мечтал, как о чём то невозможном и несбыточном, ну итд. Думаю у всех мальчишек и подростков это было. Поэтому для Сергея Борисовича этот Форд безусловно имел большое значение, об этом мне прямо говорил наш общий питерский знакомый.

Так получилось, что этот Форд оказался приобрётённым мной, приобретённым просто как старая любопытная американская машина, одной из многих.

На тот момент мне не было известно о том, что она имеет какое то важное значение для Борисовича. Знал ли об этом мой знакомый или это приобретение мной этой машиной стало простым недоразумением - не знаю, думаю, что не было это умышленным действием в отношении кого либо, но точно не знаю.

Продолжение будет...

Благодарность Godo за любезно предоставленные интересные фото из его архива )

Вы смотрели фильм Гран Торино? Это классный фильм с Клинтом Иствудом, где шикарное авто, в честь которого и был назван фильм, появляется лишь эпизодически. Но, тем не менее, спасибо американцам за это кино, ведь именно благодаря этой кино кратине, многие из нас, узнали, о таком потрясающем автомобиле, как Ford Гран Торино 1972- ого года.

Кстати, свое название, этот, фордовский автомобиль, получил в честь города, не в Штатах, а в Италии, - Турина, — главного центра, итальянской промышленности, и родины марки FIAT.


В Штатах, цена живого Форд Гран Торино 72- ого, составляет порядка 25 000$. А действительно качественно восстановленная машина, может стоить и 70 000$.

  • О внешности:

Гран Торино 72-ого года, выпускался как: двухдверный фастбек, и четырехдверный хардтоп.
Особенно эффектно, конечно выглядит двухдверка, и именно такой Торино был показан в фильме.

Gran Torino 72-ого легко узнаваем по овальной решетке, и хромированном обрамлении фар. Здесь уже нет треугольных «форточек», как на машинах предыдущих лет.

Кстати, даже фастбек имеет весьма значительные габариты: — длина 5264мм, ширина - 2014мм, КБ двухдверки составляет 2896мм, а снаряженная масса равна 1528кг (кстати, не очень то и много, как для такого, крупного автомобиля.)


На фото Форд Гран Торино 72, вы можете заметить, что четырехдверный хардтоп, оборудовался спереди диваном.

  • Характеристики Ford Gran Torino 1972

Базовым двигателем для Гран Торино, стала 4.1 литровая, рядная «шестерка». Этот, верхнеклапанный агрегат, имеет СЖ в 8.0:1, и выдает тяговое усилие в 24Н.М.

Наименее объемный, 351-ый V8, при объеме в 5.8л, имеет 248л.с мощности, и тягу в 404Н.М.

Наиболее желанным двигателем, среди всех почитателей Гран Торино, является конечно же, 429-ый V8 на 7.0л. При мощности в 370л.с, такой зверь проходит четырехсотметровку за 14.5с, на скорости в 164км, на выходе.

  • Итоги:

Форд Гран Торино, — это классика, очень кайфовая классика. У нас, такие машины могут себе позволить очень, и очень, не многие. Но те, кто все же отдает за них деньги, уверен, никогда о этом не жалеют.

В 1968 году Ford Motor Company представила свою новую серию автомобилей среднего класса, получившую название Ford Torino, изначально являвшуюся усовершенствованной версией Fairlane. Новые автомобили увеличились в размерах и весе, кроме того, была добавлена новая модификация с кузовом фастбэк.

В 1968 году Ford предлагал 14 модификаций новой машиныразличные варианты двухдверный хардтопов, четырёхдверных седанов, универсалов, с дополнительным складным сидением в кузове, увеличивающем количество пассажиров с 6 до 8 человек, фастбэков и кабриолетов.

Интерьер Torino, отделывавшийся множеством вариантов обивок, был абсолютной новинкой для 1968 года. Среди прочего, для него опционально предлагались часы и тахометр в приборную панель и улучшенная система вентиляции салона.

Линейка двигателей, стартовавшая с шестицилиндрового трёхлитрового, состояла их семи моторов. В середине линейки располагались пять двигателей V8, объёмом 4.7 литра, двух моторов 4.9 литра и двух моторов 6.4 литра. Самым мощным предлагаемым двигателем был V8, объёмом в 7 литром и мощностью в 455 л.с. Тем не менее, официально компания Ford занижала мощность этого мотора до 340 лошадей, дабы покупатели смогли сэкономить на страховке машин. Стандартно двигатели компоновались трёхступенчатыми МКПП, а опционально предлагались трёхстученчатые и четырёхступенчатые АКПП.
Приличная мощность автомобиля позволила Torino принять участие в качестве Pace Car на гонке «500 миль Индианаполиса».

Произведя незначительные косметические изменения, в 1969 году компания Ford предложила ещё две модификации Torino.
Линейка двигателей также претерпела некоторые изменения. Базовым двигателем стал 6-цилиндровый мотор объёмом 4.1 литра. Так же предлагались двигатели V8, объёмом 4.9, 5.8, 6.4 и 7 литров. Так же предлагался улучшенный семилитровый мотор специально разработанный для драг-рейсинга.

Благодаря приличной мощности хорошей управляемости, Torino стали использоваться в качестве учебных автомобилей для гонщиков NASCAR, а позже показали отличные результаты и в самих гонках. А в 1969 году Ford разработал Torino Talladega, созданную специально для NASCAR.

В 1970 году дизайнер Билл Шенк, вдохновившись видом сверхзвуковых самолётов с узкой талией и выпуклыми передним и задним фюзеляжами, разработал принципиально новый дизайн кузова для Torino, получивший название «стиль бутылки Коки». Новый кузов стал больше, длиннее и шире.

1970 год оказался очень успешным для Torino. Автомобиль был очень хорошо принят автомобильной прессой, став автомобилем года по версии некоторых журналов.

Всего за четыре года производства было выпущено 858 тысяч Ford Torino.

В 1972 году покупателям был представлен значительно обновлённый Torino. Автомобиль, получивший длинный капот и короткую заднюю часть, подчёркивающие более выраженный «стиль бутылки Коки», с бросающейся в глаза большой хромированной радиаторной решёткой, хромированными фарами и новыми бамперами получил имя Gran Torino.

Главным изменением в конструкции Torino стала отдельная установка кузова на автомобильное шасси. Новое шасси охватывало кузов по периметру таким образом, чтобы обеспечить более тихую езду и уменьшение вибрации. Количество модификаций сократилось до 9 в связи с прекращением выпуска кабриолетов.

Для Gran Torino Ford предлагал зависимую и независимую подвеску, со стабилизаторами поперечной устойчивости задней подвески и передними дисковыми тормозами в стандартной комплектации. Усилитель рулевого управления также стал частью базового оснащения автомобиля.

Базовым двигателем был шестицилиндровый мотор объёмом 4.1 литра. Так же покупатели могли выбрать моторы V8, объёмом 4.9, 5.7, 6.5 и 7 литров. Поскольку двигатели разрабатывались с учётом новых экологических требований, в общем, мощность двигателей упала, по сравнению с предыдущими версиями машины. В пару к моторам предлагалась трёхступенчатая МКПП и, опционально трёх и четырёхступенчатые автоматы.

Интерьер был обновлён, на автомобили устанавливалась новая пластиковая приборная панель. Панель приборов имела в себе спидометр, указатель уровня топлива, указатель температуры и контрольные лампы. Опционально могли устанавливаться часы, одометр, тахометр и амперметр. Новые сидения были неразделёнными и многоместными с интегрированными подголовниками спереди и сзади.
Новая машина оказалась более безопасной, комфортной, тихой, лучше управляемой, чем раньше.

В целом, в 1972 году Torino был коммерчески успешен, став самой продаваемой машиной года, и удостоившись звания «Лучшая покупка».
Будучи весьма популярной, модель 1972 года успела засветиться к фильмах и сериалах.

Незначительно изменившись в 1973 году, обзаведясь новым топовым 7.5 литровым мотором V8 и двумя люксовыми модификациями, Gran Torino сохранил свою популярность среди покупателей, сохранив продажи на уровне прошлого года.

Более значительными оказались изменения 1974 года. В соответствии с новыми государственными стандартами, автомобили получили новые задние фонари и крупные задние бамперы квадратной формы, располагавшиеся чуть ниже кузова. Люк топливного бака переместился в положение над бампером. Передняя часть Gran Torino была также пересмотрена. Gran Torino становятся ещё более длинными и тяжёлыми.

Всё больше ориентируясь на роскошь, Ford добавил несколько новых опций - кожаный руль, более низкие передние раздельные сидения с отдельными подголовниками, люк с электроприводом и ремни безопасности, ставшие обязательными в 1974 году. Новым базовым мотором стал 4.9 V8 c трёхступенчатой МКПП.

В 1975 году федеральный «Акт о чистом воздухе» обязал автопроизводителей оснащать автомобили каталитическими нейтрализаторами для соответствия новым стандартам. Благодаря этому, а также внедрению новой системы зажигания, автомобили Gran Torino стали экологичнее и экономичнее. В то же время мощность автомобилей снизилась. Так же снижению мощности поспособствовало исключение из производства механической коробки передач. В связи с этим инженеры Ford модифицировали базовый мотор, оставив ему в пару лишь трёхступенчатый автомат.

Появившаяся годом ранее модификация Gran Torino Elite, выделилась в этом году в самостоятельную модель – Ford Elite, оттянув за собой значительную часть покупателей. В связи с этим, продажи Gran Torino заметно упали. Также на снижение продаж повлиял возросший интерес покупателей к малолитражкам.

В1976 году спрос покупателей на Gran Torino упал ещё ниже. В связи с этим производство машины было прекращено. На конвейере её заменил Ford LTD II, который явился глубокой рестайлинговой версией Torino.
Всего за пять лет производства с конвейера сошло 1807518 автомобилей.


Работа с данным автомобилем началась с задачи купить классический американский Ford Gran Torino, ввозти в РФ, пройти процедуры таможенного оформления и поставить автомобиль на учет.

Задача, поставленная доверителем формулировалась следующим образом: автомобиль, на уверенном ходу, исправный, готовый к эксплуатации в ЭТОМ сезоне, аналогичный машине, снятой в фильме «Гран Торино» (драма, снятая Клинтом Иствудом в 2008 году): зеленый цвет, модельный ряд определенных лет выпуска, желательно в интересной комплектации (мотор V8, коробка автомат).

Если машин нужного модельного года в продаже было представлено достаточное количество (В Европе и США, естественно), то четкое требование цвета сильно ограничивало потенциальные возможности выбора. Один из подходящих экземпляров был найден нашими сотрудниками в Бельгии:

После предварительного звонка продавцу и согласования нюансов по осмотру/тест-драйву/диагностике незамедлительно летим для детального осмотра машины.

Осмотр машины в Бельгии:

Машина в действительно достойном состоянии, из плюсов интересная "заказная" комплектация (400-ый спортивный заказной мотор объемом 6.555 литра и коробка автомат). Из минусов — нежелание продавца помогать с оформлением вывоза и отсутствие опции SportsRoof (виниловая крыша). Оставляем аванс и оформляем документы для покупки.

Дальнейшие действия при покупке классического ретро автомобиля в Европе/США:

  • Готовим по месту покупки документы для вывоза.
  • Отправляем машину в Россию, разгружаем на терминале Центральной Московской Акцизной Таможни.

  • Проходим экспертизу.
  • Платим таможенную пошлину (рассчитывается по объему мотора).
  • Получаем ПТС, забираем автомобиль.

  • Оформляем страховку, едем в ГАИ, ставим на учет.

Несколько часов приятных процедур, и получены свежие регистрационные знаки - автомобиль готов к эксплуатации по дорогам общего пользования.

Срок выполнения работы "под ключ" составил 2 недели:
1 неделя — оформление документов в Европе
3 дня — доставка автовозом
3 дня — экспертиза, таможенное оформление
1 день — страховка, ГАИ

Как посчитать примерный бюджет на интересующий Вас автомобиль:
1. Стоимость интересующей Вас машины в Европе (или США).
2. Таможенная пошлина в полном соответствии законодательством.
3. Стоимость доставки, экспертизы, страховки, накладных расходов — от 3000 евро.

В настоящее время автомобиль прошел технические работы, обновление лако-красочного покрытия и установку дополнительных опций:

Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Познакомиться с другими выполненными работами Вы можете на этой странице .
Получить консультацию по ремонту и реставрации Вашего автомобиля Вы можете по телефону:

П ривычка приезжать на любую встречу пораньше в очередной раз сыграла со мной злую шутку. Человек опаздывает на стандартные десять минут, а я уже весь на нервах, поскольку жду почти полчаса. Устав глазеть по сторонам, решаю, что настоящий масл-кар я узнаю по звуку. И вот оно – наконец-то!

Утробное ворчание карбюраторного V 8 я услышал за пару кварталов. Спустя минуту появился и сам возмутитель спокойствия. В глубоком заносе, под грохот тяжелого рока – все в лучших традициях жанра. Для такой езды и создавались эти четырёхколёсные бунтари больше пятидесяти лет назад.

Его полное имя – Ford Gran Torino Sport SportsRoof. Спорта много не бывает! Такое наименование появилось после судьбоносного для модели рестайлинга 1972 года. Ранее спортивная комплектация носила имя Torino GT. А вот приставка SportsRoof – почти ровесница всего семейства Torino : так фордовцы именовали динамичный фастбек, снятый с производства в 1974 году.

Дерзко вздернутая подоконная линия, покатая крыша, широченная задняя стойка, переходящая в раскачанные крылья, чуть приподнятая как у бегуна на старте задница – на обычном купе пусть ездит папаша в церковь, а фастбек – это задира-хулиган. Пусть фордовцы начиная с 1972 года и дистанцировали модель от чистокровных бунтарей, начавших терять популярность, выглядит Gran Torino , как истинный «мускул». Именно в таком кузове Форд засветился в и «Форсаж 4», но там героем стал SportsRoof 1972 года с его мордой в стиле кита-убийцы. Наш парень поспокойнее: в 1973 году решетка радиатора обрела более традиционную форму, но паинькой Gran Torino не стал. Воздухозаборник на капоте и 275-я задняя резина - тому свидетели.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Внутри


За исключением интегрированной современной аудиосистемы салон Torino предстал передо мной практически в первозданном виде и в единственно правильном цвете. Я достаточно спокойно отношусь к «улучшайзингу», если он не переходит грань разумного, но интерьер масл-кара должен быть только черным. Оставьте все прочее personal luxury car . Карма суровой мужской тачки не приемлет других цветов.


Архитектура развернутой в сторону водителя массивной передней панели напомнила другого знакомого мне «семидесятника» – . Но настроение в Gran Torino кардинально другое, и дело не в бедноте комплектации, обошедшейся без комфортных опций вроде электрических стеклоподъемников. Лишенный традиционных и таких милых многим американизмов вроде кочерги «автомата» и трехместного переднего дивана, Ford легко сойдет за олдскульного европейца.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Колодцев приборов я насчитал аж восемь штук. Забавно, что часы создатели посчитали важнее вольтметра, давления масла и температуры воды. Передние сиденья удобны, хотя чисто автомобильная эргономика в современном понимании им неведома. Регулировки – сама простота: только вперед-назад. Ремней безопасности нет, они вошли в стандартную комплектацию только с 1974 года.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Оглядывая просторы салона, сразу вспоминаешь байку про то, что каждый второй американец был зачат на заднем диване Форда. Длиной далеко за пять метров и, что самое главное, почти трехметровой базой американцы распорядились с умом – на любом ряду сидений Gran Torino можно смело закатывать групповые оргии.


В движении

В 73 году Gran Torino был уже не тот, что годом ранее. По-настоящему крутые движки – – канули в прошлое. Но что недодали на конвейере, исправил тюнинг. Кто и когда подарил фастбэку спортивные распредвалы, кованые поршни, карбюратор E delbrock и впуск Ram Air – не суть важно. Главное, что 5,8-литровый Cleveland V8, по заверению продавца, стал выдавать порядка 390 л.с. Прирост составил больше сотни, и форма стала соответствовать содержанию.


Запуск старого «янки» – всегда драма, и Gran Torino не разочаровал. Секундные пропуски зажигания – и карбюраторная «восьмерка», наконец, просыпается с кашлем чахоточного каторжника. Салон мгновенно наполняется громкими раскатами выпуска. Соседи точно обожают этого парня и мечтают подарить ему цветочный горшок на крышу. Шума могло быть и меньше, но Форд временно лишен задней части выхлопа.


Под такой аккомпанемент стыдно трогаться плавно. Рывок с места впечатляет даже не силой – прости старик, видали и покруче. Подмигнувший мне буквой D повторитель выбранной передачи на рулевой колонке, известивший меня о том, что я не промахнулся – последнее, что я помню, прежде чем оглох окончательно. Рев, грохот, дым из-под колес, шлифующих асфальт – полный набор мускулистых спецэффектов. Не успев выехать с парковки, я уже мню себя Домиником Торетто, уходящим от погони.

Ха! Далеко не уйдешь. Подвеска Gran Torino Sport – действительно независимая. И не только она. Рулевое управление и тормоза тоже независимые. В том смысле, что от тебя тут мало что зависит. Куда летим мы с Фордом – большой-большой секрет. Когда громадная туша с креном подлетает к повороту, а ты судорожно пытаешься нащупать траекторию малоинформативным большим рулем, лихорадочно топча ватную педаль тормоза, крутая маска Вина Дизеля уже валяется на заднем сиденье.

По прямой, если с ветерком – тоже не вариант. К постоянному подруливанию на высокой скорости в поисках траектории добавляется назойливый шум. Неважная аэродинамика плюс неотрегулированные стекла и уплотнители делают свое черное дело. Последнее – особенность конкретного экземпляра, с которой хозяин активно борется.

Перечислять минусы можно еще долго. Обзорность назад никакая. Где кончается бескрайний багажник? А черт его знает. В боковые зеркала удобно любоваться рельефными боками, но реальной помощи от них мало. На десерт – ответ на самый популярный вопрос: «в смешанном режиме расход почти 30 литров на сотню».

Ford Gran Torino Sport
Заявленный расход топлива на 100 км

Практического смысла иметь в ХХI веке на иждивении такого динозавра почти нет. На нем интересно с визгом покрышек разгоняться по прямой, давать угла в повороте и заниматься прочим ребячеством. Можно просто с небрежным видом стоять рядом, и не пошевелив пальцем, отбить девчонку у владельца нового BMW . Понты? А то! Но если вы читаете этот текст, значит, они вам не чужды, и все, что отделяет вас от обладания подобным чудом – это некая сумма денег и порция смелости. Для практиков тоже есть выгода: в будущем это вложение наверняка окупится и принесет доход. Да, именно: инвестиция в понты, особенно с таким историческим бэкграундом – почти во всем мире покупка подобной техники считается отличным вложением средств.


История покупки

В 2013 году Никита решил, что скопленные за несколько лет деньги пора куда-то вложить. Покупка недвижимости отпадала – не та сумма. Перебирая варианты, Никита решил вложиться в движимое четырехколесное имущество. Почему бы не купить масл-кар?


К покупке рассматривались только варианты, продававшиеся в России. С этой целью было решено обратиться в одну из питерских фирм, давно и успешно занимающейся ввозом, реставрацией и продажей старых «американцев». Количество четырехколесных раритетов, представших перед Никитой во время первого визита, поражало воображение. На продажу было выставлено не меньше пятнадцати машин, но большая часть была уже зарезервирована.


Никите предложили на выбор три Форда семидесятых годов: Thunderbird, хардтоп Gran Torino, исполненный в стиле сериала "Старски и Хатч", и фастбек Gran Torino с трехступенчатым «автоматом». Первые два авто были в идеальном состоянии, полностью отреставрированы. Фастбек же успели лишь перекрасить в неродной красный цвет, и в него еще нужно было вкладываться, но более мощный двигатель и самое главное, агрессивный внешний вид сделали свое дело.


Ремонт

Приключения начались уже в день покупки. Не успев доехать до родного теперь Пушкина, Ford закипел. Пока Никита ждал, когда остынет мотор – сел аккумулятор. Для устранения проблем с охлаждением поставили новый радиатор, дополнительный воздухозаборник и заменили вентиляторы. Однако новый аккумулятор не решил проблему с электрикой. Стоило поставить Форд в гараж, не скинув клемму с АКБ – и спустя неделю «янки» отказывался заводиться. В итоге Никита поставил генератор увеличенной мощности и самостоятельно заменил всю проводку.


По кузову был сделан антикор, но это лишь малая часть из необходимого перечня работ. Не выставленные зазоры, неотрегулированные стекла, "уставшие" резинки – все это привело к тому, что две недели, проведенные на улице в дождливый период, привели к затоплению салона. Обошлось без серьезных последствий, но устранение всех причин потопа пока в процессе.


Салон в Gran Torino родной, Никита только обновил покрытие пола и заменил шифтер КПП. По технике заменены все тормоза по кругу, а заодно поставлен делитель, отсекающий задний контур тормозов. Подвеска и двигатель вложений не потребовали.

Доработки

В процессе установки музыки кузов Форда был полностью зашумоизолирован, а заодно удалось побороть коррозию в полу. Акустическая система построена на компонентах фирмы PowerBass. На доработки потрачено 175 000 рублей.


Эксплуатация

Пробег Gran Torino по причине периодически не работающего спидометра определить невозможно. Сам Никита проехал порядка 15 000 км. Работ по автомобилю хватает, но все делается постепенно, по мере появления свободных сил и средств. С запчастями нет никаких проблем – все можно найти на Ebay F ord на свежий Mercedes или BMW , но его это не интересует. Насчет продажи – предложения рассматриваются, но все зависит от цены. Если Gran Torino обретет нового хозяина, то следующим своим проектом Никита видит Lincoln Continental Mark V.

История модели

Имя Torino дебютировало в 1968 году как наименование модификации среднеразмерного Ford Fairlane. Спустя два года руководство концерна решает провести ребрендинг. Получив новый обтекаемый дизайн, Torino становится основной моделью в фордовском среднем классе, ежегодно подвергаясь обновлениям согласно тогдашней моде.


В 1972 году модель пережила значительный рестайлинг, коснувшийся не только внешнего вида. Снизилась мощность двигателей – Torino теперь позиционировался как люксовый автомобиль. Моторная гамма состояла из рядной «шестерки» 4,1 и пяти вариантов V8 с рабочим диапазоном от 4,9 до 7 литров. Коробки передач – трех- и четырехступенчатая «механика» и трехскоростная АКПП. Решено было отказаться от кабриолета. В строю остались только двухдверки (купе и фастбек), седаны и универсалы.


Через год сняли с производства фастбек, заменив его новой вариацией, купе-хардтоп. Подвергаясь регулярным обновлениям, Torino производился до 1976 года, уступив место на конвейере Ford LTD.