Какой штраф за перегруз на легковой машине. Разрешенная нагрузка на ось грузового автомобиля, размер штрафа за перегруз. Как получить разрешение на перевозку

Грузовой автомобиль индивидуального предпринимателя Алексея был задержан инспектором за перегруз по оси, когда третий раз за рейс проходил взвешивание. Законодательством РФ введены драконовские штрафы за перегруз и чтобы не разорится на них, необходимо знать законы. Статья расскажет что нужно знать и делать, чтобы не нарушать правила и не получать штрафы. В каких случаях их можно обжаловать, если штраф уже получен.

Правила перевозки грузов

Грузоперевозки в РФ регулируются разными законами и нормативными актами. Выделим важные моменты:

  • вес грузового автомобиля и нагрузка на оси не должны превышать предельных значений, указанных в ПТС и установленных приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года;
  • вес груза определяется тем, кто грузит машину в присутствии другой стороны (грузоотправителем в присутствии перевозчика или наоборот), если иное не предусмотрено договором;
  • перевозчик (водитель) должен контролировать процесс погрузки, крепления и размещения груза в кузове;
  • если вес превышает установленную норму более чем на 2%, нужно оформить специальное разрешение, согласовать маршрут поездки и возместить вред, причиняемый перевесом дорожному полотну. Для этого нужно обратиться в Росавтодор того региона, откуда начнется маршрут перевозки.

Какие правила нарушил Алексей

  • не проконтролировал надежность крепления груза в кузове и груз сместился;
  • превысил нагрузку на ось.

Последствия перегруза

  1. Перегруженный автомобиль трудно управляем при сложных погодных условиях (гололед, мокрый асфальт) и имеет увеличенный тормозной путь, чем создает аварийно опасные ситуации на дороге.
  2. Дорожное полотно рассчитано под определенные нагрузки и их превышение наносит ему ущерб.
  3. При резком торможении есть риск заноса задней части прицепа и потери управления грузовиком, что тоже провоцирует аварийную ситуацию.
  4. Быстрее изнашивается сам автомобиль.

В связи с этим государство в лице Ространснадзора и ГИБДД усиливает контроль за грузоперевозками. 2 сентября 2015 года Правительство утвердило План мероприятий ("дорожную карту"), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. В соответствии с ним на Российских дорогах появились автоматические комплексы весогабаритного контроля с функцией фото и видеосъемки. К концу 2020 года 387 таких постов появятся на всех дорогах федерального значения.

Как работают автоматические весы

Весы измеряют общую массу и осевые нагрузки автомобиля движущегося со скоростью до 140 км/ч. Если есть перегруз, система определяет владельца ТС по номеру машины и проверяет было ли оформлено специальное разрешение, и если его нет, автоматически выписывает штраф. Такие весы прошел грузовик Алексея на первом передвижном посту весового контроля. Если система определила нарушение и сформировала штраф за перегруз, перевозчик узнает об этом, когда получит его по почте. В будущем пункты автоматического весового контроля будут дополнены электронными табло, которые будут на месте информировать водителя о результатах проверки.

Допустимые нормы загрузки автомобиля

16245 0

По статистике Росавтодора в 2018 году около 10% из всех проходящих по маршруту мимо постов контроля тяжеловесных грузовиков нарушали требования по весу и габаритам груза. По данным экс-руководителя ведомства И. Астахова на дорогах каждый третий грузовик нарушает правила по перевозке грузов, что наносит вред дорожному покрытию более чем на 2,5 трлн руб. ежегодно, и какой штраф за перегруз не назначили бы, этот вред не компенсировать. Росавтодор также отметил, что чаще всего нарушителями являются перевозчики леса, песка, щебня и других насыпных грузов. Какой штраф за превышение нагрузки на ось предусмотрен КоАП? Ждет ли ответственность за перегруз грузоотправителя? Какое еще наказание кроме штрафа может грозить за такое нарушение?

Законодательные нормы и особенности взвешивания

Правила и особенности перевозки различных грузов на автомобилях (легковых или грузовых) определены рядом законодательных актов. Главным из них можно назвать Постановление Правительства № 272 от 15.04.2011, которое указывает на порядок составления документации для перевозок, правила взвешивания грузов, а также устанавливает предельные габариты транспортных средств и возможную максимальную нагрузку на ось. Эти установки должны соблюдать все перевозчики для того, чтобы не произошел перегруз по осям - минимальными последствиями в таком случае станет поломка автомобиля. Максимальная нагрузка на ось полностью зависит от расстояния между осями. Она определена в Приложении 2 к Постановлению и представлена в таблице 1.

Вид оси
Расстояние между осями, м
для автодорог до 6 т
для автодорог до 10 т
для автодорог до 11,5 т
Одиночная
Более 2,5
5,5
9
10,5
Двойная
До 1
8
10
11,5
От 1 до 1,3
9
13
14
От 1,3 до 1,8
10
15
17
От 1,8 до 2,5
11
17
18
Тройная
До 1
11
15
17
От 1 до 1,3
12
18
20
От 1,3 до 1,8
13,5
21
23,5
От 1,8 до 2,5
15
22
25
До 4 колес на оси
До 1
3,5
5
5,5
От 1 до 1,3
4
6
6,5
От 1,3 до 1,8
4,5
6,5
7,5
От 1,8 до 2,5
5
7
8,5
От 8 и более колес на оси
До 1
6
9,5
11
От 1 до 1,3
6,5
10,5
12
От 1,3 до 1,8
7,5
12
14
От 1,8 до 2,5
8,5
13,5
16

Источник: Приложение 2 Постановления Правительства №272

В таблице 1 приведены максимальные показатели по нагрузке для осей с односкатными колесами, для двухскатных в большинстве случаев такой показатель будет больше на 1 тонну. Каждое транспортное средство имеет максимально допустимую массу без груза и с ним. Эти цифры в обязательном порядке указываются в ПТС, а также в сопроводительной документации. Перед отправкой грузов его масса определяется отправителем (в кг, в м и т.д.) и указывается в накладной. То есть ответственность за перегруз в большинстве случаев несет должностное лицо. Для передвижения по автодорогам на крупногабаритном транспорте, перевозящем опасные грузы, водитель должен иметь специальное разрешение, выданное в соответствии с положениями Приказа Минтранса №358 от 23.11.2016. На дорогах общего пользования могут быть установлены посты для взвешивания авто - автоматические, стационарные, передвижные.

В первом случае взвешивание осуществляется в автоматическом режиме, а транспорт, проходящий через весовой контроль, фиксирует фото- и видеокамеры. Контроль может быть осуществлен визуально - если сотрудник надзорного органа увидит, что у кузова нарощены борты, груз свешивается или выступает за пределы кузова, узлы подвески просели, то у него будут все основания направить такое транспортное средство для детального изучения, проверки документов и измерения габаритов. Последняя процедура называется инструментальным контролем и подразумевает следующие действия уполномоченных сотрудников:

  • Определение длины, ширины и высоты ТС;
  • Определение расстояния между осями;
  • Измерение нагрузки на ось и определение того, есть ли перегруз по осям;
  • Определение общей массы ТС и т.д.

Превышение допустимой нагрузки на ось фиксируется, если она больше допустимой по закону. Процент превышения определяется путем деления существующей нагрузки на ось на установленный показатель по правилам. Результат такой проверки заносится в акт, содержание которого регламентировано частью III Приказа Минтранса №119 от 29.03.2018 года. Такой документ составляется в трех экземплярах - один передается водителю, второй владельцу автодороги, где находился контрольный пост и третий остается у сотрудника надзора (чаще это ГИБДД). На основании таких проверок должностное лицо (инспектор ГИБДД или Роспотребнадзора) принимает решение о возбуждении дела об админнарушении, если измерения показали перегруз грузового автомобиля или другого ТС или если у водителя отсутствует предусмотренное правилами разрешение на перевозку. Наравне с этими наказаниями может быть выписан штраф за порчу дорожного полотна.

Опасность перегруза и возможные последствия

Если рассматривать легковые автомобили, то законодательные требования к ним в плане наличия и массы грузов не установлены. Но перевозка должна осуществляться в соответствии с положениями п.23 ПДД. В ином случае автовладелец получит штраф за перегруз легкового автомобиля, а точнее за нарушение правил перевозки грузов. Он выписывается по ст.12.21 КоАП и составляет 500 рублей (или предупреждение от сотрудника ГИБДД). Технической документацией предусмотрена максимальная масса самого транспортного средства, и чаще всего сотрудники ГИБДД не проверяют габариты легковушек, если визуально не удается установить явных нарушений (к примеру, когда из неплотно закрытого багажника торчит какой-либо стройматериал, представляющий опасность для следом едущих автомобилей). Опасность может грозить самому транспортному средству, в особенности, если оно возрастное или побывало в ДТП. Его эксплуатационные характеристики заведомо снижены, металл могла поразить коррозия - все это может привести к поломке прямо по ходу движения. Тогда в опасности окажутся как водитель с пассажирами, так и другие лица (пешеходы, другие автомобилисты).

Последствия перегруза грузового автомобиля могут быть гораздо тяжелее, нежели легковушки. Само транспортное средство может и не пострадать в плане поломки, но из-за чрезмерного веса может быть испорчено дорожное полотно. Именно поэтому ПДД предусмотрены знаки, указывающие на каких дорогах какая загруженность разрешена (до 6 тонн, до 10 тонн и т.д.). Если по автодороге, рассчитанной на нагрузку до 6 тонн, поедет крупногабаритное транспортное средство с массой выше рекомендуемой, при разрушении дорожного покрытия водителю выпишут штраф. При перегрузе транспортное средство теряет свою маневренность, скорость его снижается, следствием чего становится увеличение тормозного пути. Вкупе это может привести в лучшем случае к затору на дороге, в худшем - к аварии. Помимо технических последствий ответственные лица могут получить наказание за перегруз в соответствии с положениями КоАП РФ.

Размер штрафа за перегруз

Перевозка грузов различного размера разрешается при соблюдении ряда условий. Первое из них - наличие хорошего обзора водителю. Второе - отсутствие влияния на управление транспортным средством и на его устойчивость, а также соблюдение требований, установленных к массе и габаритам груза. Третье - наличие доступа к госномерам ТС, световым приборам. И четвертое - отсутствие мусора (в том числе пыли), шума, которые могут негативно сказаться на безопасности движения других автомобилистов. Если данные условия не будут соблюдены, то собственник транспортного средства (индивидуальный предприниматель, юридическое лицо), должностное лицо или водитель получат штраф за перегруз или нарушение правил движения ТС.

Для физических лиц

Кто несет ответственность за перегруз? Законодательством установлено несколько лиц, которые будут обязаны уплатить штраф. Это водитель (физическое лицо), должностное лицо, которое ответственно за документацию и выпуск перегруженного транспортного средства на дорогу, а также организация (грузоотправитель или перевозчик). В таблице 2 представлены виды ответственности, которые могут грозить физическому лицу за нарушение законодательных требований.

Таблица 2 - Виды ответственности для физического лица, предусмотренные за перегруз в 2019 году

Вид нарушения
Вид ответственности
Статья КоАП РФ
Превышение допустимых габаритов до 10 см или осевой нагрузки от 2 до 10% без спецразрешения
Штраф 1-1,5 тыс. руб.
п.1 ст.12.21.1
Превышение допустимых габаритов от 10 до 20 см или осевой нагрузки от 10 до 20% без спецразрешения
Штраф 3-4 руб.
п.2 ст.12.21.1
Превышение допустимых габаритов от 20 до 50 см или осевой нагрузки от 20 до 50% без спецразрешения
Штраф 5-10 тыс. руб. или лишение прав за перегруз на 2-4 мес.
п.3 ст.12.21.1
Превышение указанных в разрешении габаритов от 10 до 20 см или осевой нагрузки от 10 до 20%
Штраф 3-3,5 тыс.руб.
п.4 ст.12.21.1
Превышение указанных в разрешении габаритов от 20 до 50 см или осевой нагрузки от 20 до 50%
Штраф 4-5 тыс. руб. или лишение прав на 2-3 мес.
п.5 ст.12.21.1
Превышение габаритов более 50 см или осевой нагрузки более 50%
Штраф 7-10 тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес.
п.6 ст.12.21.1

Одним из главных факторов, который негативно воздействует на дорожное покрытие и повышает вероятность возникновения аварии, является перегруз автомобиля. Причем эта вероятность существует как для грузового, так и для легкового автомобиля.

Какие конкретно риски существуют в случае перевоза на авто тяжелых грузов и какое наказание за это может последовать – об этом далее в статье.

Штраф за перегруз легкового авто

Легковой автомобиль выделен в отдельную категорию, поскольку требования к нагрузке осей и штрафы за это, установленные для грузовика, на него не распространяются. Но это не значит, что легковую машину можно безнаказанно нагружать по максимуму – это тоже является нарушением, ведь все риски и опасности в этом случае остаются теми же.

ВАЖНО! Применить штраф инспектор может только в том случае, если количество перевозимых в салоне пассажиров превышает допустимый предел.

Данный предел устанавливается заводом-изготовителем, но для его определения необязательно смотреть специальную документацию на авто. Определить максимально допустимое количество пассажиров можно и по наличию ремней безопасности – для каждого из них полагается один ремень.

Если данные требования не будут соблюдаться, к водителю будет применена следующая ответственность:

  • штраф в размере 500 руб . – за несоблюдение правил перевозки;
  • штраф величиной в 1000 руб . – за каждого пассажира в салоне, который не пристегнут.

То есть если посадить в четырехместную машину четырех пассажиров, то один из них окажется без ремня безопасности, поэтому водителю придется заплатить 1500 руб . Однако в некоторых случаях штраф может и не применяться – получится обойтись только предупреждением.

При перегрузе легкового авто так же, как и в случае с грузовым, оказывается негативное воздействие на различные детали и агрегаты, что приводит к их быстрому износу и повышает вероятность аварии. Для избежания всего этого нужно тщательно проверять вес перевозимого груза (особенно это касается водителей грузовиков) и убедиться, чтобы фактические данные совпадали с теми, что указаны в документации на товар. В противном случае избежать крупного штрафа не получится.

Штраф для грузового автомобиля

За нарушение установленных выше требований к водителю будет применяться штраф в соответствии со ст. 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ в размере:

  • 1,5-2 тыс. руб. – в общих случаях;
  • 10-15 тыс. руб. – для нарушителей, которые являются должностными лицами;
  • 250-400 тыс. руб. – для предприятий.

ВАЖНО! В некоторых случаях штраф может применяться и при отсутствии у водителя специального разрешения на перевозку крупногабаритных грузов, если оно является обязательным.

Заплатить при этом придется от 2 до 500 тыс. руб. Кроме этого, штраф может быть наложен и в том случае, если водитель проигнорировал знак 3.11 или 3.12. Данные знаки ограничивают движение автомобилей с определенной полной массой или нагрузкой на каждую ось. Штраф за нарушение составляет 2-2,5 тыс. руб.

Еще одно нарушение касается предоставления недостоверной информации относительно габаритов груза, что стало причиной нарушения правил его перевозки. За это полагается штраф в сумме 5 тыс. руб. Для юрлиц и предпринимателей эта цифра возрастает до 250-400 тыс. руб.

ВАЖНО! Для получения информации о точной массе перевозимого груза проводится специальная процедура – контрольное взвешивание (замер). Определять эти данные «на глаз» инспектор ГИБДД не может.

Что представляет собой перегруз

Перегруз автомобиля (вне зависимости от того, легковой он или грузовой) – это такое явление, при котором нагрузка на переднюю и (или) заднюю ось транспортного средства превышает установленный предел. Осевая нагрузка, в свою очередь, это давление, которое оказывает та или иная ось на дорожное покрытие из-за высокой массы перевозимого груза.

Общая масса снаряженного автомобиля состоит из двух компонентов:

  • вес самого ТС;
  • масса транспортируемого груза.

ВАЖНО! При этом общая нагрузка авто высчитывается путем сложения давления передней и задней оси.

На практике соотношение между осями неодинаковое и большая нагрузка всегда приходится на заднюю, поскольку там расположен грузовой отсек. Максимально допустимая масса для каждого автомобиля определяется заводом изготовителем и указывается в соответствующих документах.

Возможные риски при перегрузе автомобиля

Ограничение по предельно допустимому весу груза, перевозимого в автомобиле, вводится не случайно. В случае нарушения установленных требований водителя ожидает серьезная опасность, которая может заключаться в следующем:

  1. Разбивание дорог. Это первая и главная причина, по которой запрещается перегружать автомобиль. Повреждение дорожного покрытия является не просто ущербом, но также повышает вероятность возникновения аварий, в том числе с участием других транспортных средств.
  2. Вероятность возникновения аварии при езде на старых мостах и конструкциях. Это также может привести к тому, что покрытие просто не выдержит давления и может быть разрушено, создавая опасность как водителю, так и другим автомобилям и людям.
  3. Удлинение торможения. Перегруженный автомобиль будет медленнее останавливаться, что может стать рискованным в случае угрозы ДТП. При резком торможении автомобиль может занести из-за повышенной неустойчивости авто. Особенно это опасно, если дорога мокрая и скользкая (при дождливой погоде или в гололед).
  4. Высокий износ частей самого автомобиля (сцепления, шин, тормозной системы). На плохой дороге или при неаккуратном управлении у автомобиля могут просто лопнуть рамы или амортизаторы.

ВАЖНО! Кроме всего этого, существует вероятность, что груз может выпасть из машины. Это также является аварийным риском, особенно если груз относится к категории опасных.

Это лишь основные факторы, подтверждающие, насколько рискованным может оказаться перегруз ТС. С целью предотвращения всех этих ситуаций к нарушителям может применяться штраф. Поэтому для отдельных категорий авто установлены максимально допустимые габариты и массы перевозимого груза, нарушать которые запрещено.

Максимально допустимая нагрузка на ось у грузового авто

В ГОСТах, в соответствии с которыми строятся дороги в РФ, содержатся требования относительно максимально возможной на них нагрузки. Такие же требования имеются и в Правилах дорожного движения, в соответствии с которыми все авто делятся на две категории:

  • группа А – они не могут двигаться по скоростным дорогам, для них допускается использование только автодороги 1, 2 и 3 категорий;
  • группа Б – такие ТС могут двигаться по любым видам автомобильных дорог, вне зависимости от их типа.

Для перечисленной выше максимальной нагрузки в законе предусмотрена допустимая погрешность в размере 5% . Все, что выше этого предела, уже считается нарушением.

Проведение контрольного взвешивания

Данная процедура проводится на контрольных пунктах проверки веса, которые специально устанавливаются на дорогах. Взвешивание может проводиться одним из данных способов:

  1. В динамике – в этом случае автомобиль взвешивается без остановки. Скорость движения при этом не должна превышать 5км/ч. Для определения массы машины используются поосные автомобильные весы. Основной недостаток этого способа – наличие погрешности при получении данных. В зависимости от ситуации она составляет от 0,5 до 3%.
  2. В статике – при этом машина полностью прекращает движение. Такое взвешивание позволяет наиболее точно определить полную массу транспортного средства.

Если в результате проведения процедуры было выявлено превышение закрепленного законом предела, по данному факту составляется акт в установленной форме. На основании данного документа к водителю применяется административная ответственность в виде штрафа, указанного выше.

Грузовой автотранспорт, в отличие от легкового, эксплуатируется несколько иначе. В числе прочего важным аспектом остается необходимость не допускать перегруза машины. Тяжелое ТС в противном случае в значительно большей степени повреждает покрытие автодорог, хуже управляется и, следовательно, представляет серьезную опасность для других участников движения.

В настоящей статье мы расскажем, какой штраф за перегруз грузового автомобиля придется заплатить нарушителю, а также поведаем о существующих в законах нормах.

Законодательство

Порядок транспортирования грузов по автотрассам России регулируется профильной нормативной базой. Основным является здесь 257-й Федеральный закон, принятый в 2007 году. В его 31-й статье (2-й пункт) отмечается, что, если грузовик более чем на 2,5 процента тяжелее допустимого, то на него необходимо получить специальное разрешение. Подобное правило не касается только машин принадлежащих российской армии.

Согласовывая с официальными органами, данный перегруз, собственник машины должен сообщить:

  • маршрут следования;
  • выплатить компенсацию за повреждение дороги.

Если норматив превышен на 10 процентов, то разрешение выдается по упрощенной схеме на протяжении рабочего дня.

Правительственное постановление за номером 272, введшее в действие правила перевозки грузов автомобилями, содержит в числе прочего предельные значения перегруза. Так, для следующих в одиночку грузовиков:

  • двухосные – предел составляет 18 тонн;
  • 3-осные – 25;
  • 4-осные – 32;
  • 5-осных – 35;

Кроме этого, существует еще один параметр, указанный в вышеназванном постановлении, – нагрузка по осям. Он регламентируется только в отношении автотрасс, покрытие которых рассчитано соответственно на:

  • 6 тонн;
  • 11,5.

Также имеет определение значение и то, насколько близко оси расположены, и тип собственно колес.

Расчет нагрузки

Точно определить величину нагрузки практически невозможно. Однако это и не требуется. Последовательность действия в данном случае следующая:

  • масса автомобиля указывается в свидетельстве о его регистрации;
  • определяется вес груза (можно по накладным, но данные там не всегда корректны);
  • результат делят на число осей.

Важно понимать, что учитывать следует максимальный результат, поскольку это значение и будет приниматься во внимание во время контрольного взвешивания на постах.

В целом в настоящее время в Интернете нетрудно найти специальный калькулятор, воспользовавшись которым вышеназванные вычисления производятся достаточно просто.

В вышеупомянутом постановлении российского правительства приведена таблица, с помощью которой также можно рассчитать норматив для каждого конкретного автомобиля.

В качестве примера возьмем грузовик марки «Газель», масса которого составляет 15 тонн, едущего по автодороге М-1. Количество осей у него – 4, и они сближены. Груз, перевозимый машиной, составляет 16 тонн. Для него показатели будут следующие:

Таким образом, получается, что в данном случае перегруз составит 800 килограммов на заднюю ось, или 5 процентов.

Весовой контроль – виды

В России имеются как стационарные посты, производящие взвешивание, так и передвижные. Первые находятся в определенных локациях вдоль дорог. Вторые представляют собой особые фургоны, которые при необходимости перемещаются, что дает возможность производить контроль массы грузовиков в любом практически месте.

Взвешивание производится двояко. В некоторых случаях сделать это возможно без остановки автомашины (ТС следует с невысокой скоростью по особым датчикам). Недостаток этого варианта в серьезной погрешности, составляющей до 3-х процентов.

Взвешивание неподвижного грузовика (статическое) позволяет максимально точно определить его массу. В обоих случаях определяют как общий вес, так и нагрузку, приходящуюся на каждую из осей.

Размер штрафов за перегруженный автомобиль

Кто выписывает штраф за перегруз? Как и ранее, эта функция возложена на инспекторов ГИБДД. Если машина имеет массу более допустимого законодательством значения, то ее владелец рискует получить штраф. Его размеры указываются в Административном кодексе России в статье 12, пункте 21.

В частности, если дозволенный вес был превышен на 2-10 процентов, и при этом разрешение не было оформлено, взыскание будет следующим:

  • с водителя – 1,5 тысячи;
  • с лица должностного – 15;
  • с юридического до 150.

Сколько придется заплатить, если при аналогичных обстоятельствах перегруз составил более 10 и менее 20 процентов? Размер штрафа будет, по вышеназванным категориям ответственных лиц таким:

  • 4 тысячи;
  • 30 000;
  • 300 000.

Когда превышение граничных значений доставляет 20-50 процентов, наказание закон предусматривает более суровое:

  • сидящему за рулем – 10 тысяч (или лишение водительских прав максимум на 4 месяца);
  • лицу должностному – до 40 000 рублей;
  • компании – до 0,4 миллиона.

В случае если были превышены значения, указанные в разрешении на 10-20 процентов, предусмотрены следующие штрафы:

  • водитель – 3,5 тысячи;
  • должностное лицо – 25;
  • юридическое – 250.

Перегруз при вышеназванных обстоятельствах, составляющий 20-50 процентов, соответственно:

  • 10 000;
  • 50 000;
  • 500 000.

Также, помимо собственно штрафных санкций, предусмотрены в КоАП России и другие. Так, грузовик могут задержать и отвести на специальную площадку.

Грузовые автомобили в советское время были исключительно в государственной собственности. Теперь же грузовик в частном владении мало кого удивит. Более того, для многих автовладельцев он является основным средством заработка.

В отличии от легкового транспорта эксплуатация данных автомашин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является недопущение перегруза транспортного средства.

Чем определяются нормы

Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007 — ССЫЛКА .

В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось.

Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ.

При согласовании автовладелец обязан:

  • Согласовать маршрут движения автомобиля.
  • Возместить вред причиняемый при эксплуатации автодороги.

В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня.

Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011 г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (ССЫЛКА) также устанавливает предельную допустимую массу транспортного средства в тоннах:

Одиночные автомобили:

  • двухосные — 18 т;
  • трехосные — 25 т;
  • четырехосные 32 т;
  • пятиосные — 35 т.

Автопоезда седельные и прицепные:

  • трехосные — 28 т;
  • четырехосные 36 т;
  • пятиосные — 40 т;
  • шестиосные и более — 44 т.

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Таблица 2020 года

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 6 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 10 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

Одиночные

от 2,5 м и более

Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Примечание к таблице:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

    • Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.
    • Определяем фактическую массу груза. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.
    • Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа. Делим получившееся значение на количество осей.
    • Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.
  • Так же как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача. Определяем нагрузку на переднюю ось как 25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа. Ориентироваться следует на любое максимальное значение , именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

Видео — как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM:

Виды весового контроля

Посты взвешивания бывают стационарные и передвижные.

Видео — работа пункта весового контроля и штрафы за перегруз грузового автомобиля:

Стационарные располагаются на заранее определенных местах, перемещение персонала и оборудования на них не осуществляется.

Передвижные посты весового контроля оборудованные на базе автомобильных фургонов способны оперативно менять свою дислокацию и оборачиваться неожиданным сюрпризом для владельцев грузовиков.

Весовой контроль осуществляется в динамическом и статическом режиме.

Динамический режим измерения осуществляется при движении грузового авто с небольшой скоростью по специальным датчикам. Которые последовательно снимают показания по каждой из осей автомашины. Скорость движения не должна быть больше 5 км/ч. Минусом данного способа является значительная, иногда доходящая до 3% погрешность при измерениях.

Видео — как должен работать весовой контроль на дороге:

Статический способ более точен. Измерение производится при неподвижном авто. Способ позволяет измерить как полную массу автомобиля, так и осевые нагрузки.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2020 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — ССЫЛКА .

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

    • В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
    • В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
    • В п. 3 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000 р.
    • В п. 4 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
    • В п. 5 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
    • В п. 6 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода), ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000 р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку .
  • В п. 11 Ст.12.21.1 то же при превышении значений указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

Внимание! За нарушения, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица!

О чем следует помнить

Следует запомнить о ряде важных моментов. Для того, что бы попасть в ряды нарушителей будет достаточно, если даже одна ось превысит разрешенные нормы нагрузки.

Видео — о перегрузе, штрафах, нагрузках на ось (трактовка спорных моментов):

Если вы уверены в своей правоте и отсутствии перегруза, стоит обратить внимание на оборудование которым делались замеры, оно должно пройти сертификацию и официально являться средством измерения.

Автовладельцам в недалеком будущем предстоит столкнуться и с автоматической системой весового контроля и видеофиксации, которая сможет осуществлять замеры на скорости авто до 140 км/ч. Квитанция со штрафом будет направляться по аналогии с направляемыми за превышение скорости.

В заключении стоит добавить, что добросовестный контроль грузоперевозчика за весовыми параметрами своего автотранспортного средства не только сбережет дорожное полотно, но и сэкономит время и значительные денежные средства на штрафах. Удачи на дорогах!

Да уж, дальнобойщикам не дают «скучать» — одна только чего стоит.

Александр

Спасибо вы Super!!!)))

Альбина

Добрый день! Есть извещение о явке на разбирательство по делу перегруза на 2-ю ось (составило 6,930 кг при норме 6000) Можем ли мы ссылаться на то, что правильность распределения груза это ответственность водителя. И мы, как грузоотправители не нарушили норму по перегрузу, а вся вина только на водителе, т.к. в роцессе загрузки или в процессе транспортировки водитель сам мог перемещать груз. Благодарю! Или как нам правильно избежать оплаты штрафа, т.к. мы ООО и штраф светит 250 000р.

Дмитрий

Добрый день, в соответсвии с ТехРегламентом Таможенного Собза максимально допустимая масса автопоезда 40 тонн, учитывая что эта МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОКУМЕНТ, а по главенству международные соглашения стоят «выше» национальных, то лучше не возить больше 40 тонн

Владимир

Стандартный а\кран КС-45719 на шасси МАЗ-5337.Нагрузка на заднюю ось 11500кг(указано в паспорте крана и на марк.табл кабины),по факту еще больше.По каким же дорогам ему можно передвигаться?Вопрос не праздный,сегодня получили постановление о штрафе на предприятие (Кострома,авт.весы-невидимые)-300тыр.

Сергей

Чисто теоретически подумал, а если на этом кране задние оси «раздвинуть», то он уже будет проходить по весам. Переделки вроде не много, реактивные штанги и кардан заказать по размерам, рессоры тоже можно подобрать или самому собрать с листов.

Валентин

Автоматические системы весогабаритного контроля уже давно работают на территории России. При этом за минимальные перегрузы даже на одну ось (в пределах погрешности +- 400 кг) приходят штрафы на собственника ТС. А если собственник юридическое лицо. Тогда держите тысяч 150 р. за превышение от 2% от разрешенной массы. При чем автоматика не определит что в процессе движения может произойти смещение груза. В общем в ближайшее время будет масса обжалований подобных постановлений.

эдуард

я работал на хозяина теперь штраф мне пришел хотя я и как водитель платил просто инспектор перепутал фамилии. судья сказал что разницы нет кому выписали

Юрий

У меня трехосный тягач и трехосный П/прицеп цистерна. По общей массе перегруза не возим, а по осям бывает. Не пойму, перегруз по общей массе автопоезда- штраф выше чем при по осевом перегрузе???

Михаил

Действительно, я тоже слышал такую информацию, что в недалеком будущем установят на дорогах автоматизированную систему контроля над весом. И зафиксировав перегруз будут высылаться квитанции со штрафом нарушителю. По аналогии с системой, фиксирующей превышение скорости. И уж тогда заживем, Платон тогда покажется пустячком. Я всё прекрасно понимаю, что портится дорога, понимаю что любая ошибка с перегрузом приводит к непоправимому и непредсказуемому. Но адекватный и квалифицированный водитель никогда не допустит перегруза намеренно и распределит груз по осям равномерно. А рвачей и квитанции не остановят.

Леонид

А вот на самом деле те, кто сознательно перегружает свои фуры и самосвалы вредят всем. В первую очередь страдают дороги, по которым мы ездим. Это не только ямы и выбоины, но и глубокая колейность. Вот у нас в области есть дорога Гомель — Брянск, часто по ней езжу, так вот в направлении из Гомеля колея сантиметров 20-25, а в обратном направлении нет колеи. Почему? Да потому, что из Белорусии идут на Москву груженые фуры, а назад пустые! Желание водителя вполне понятно — больше нагрузил, больше перевез, и больше получил. Но! Страдают остальные участники движения. По этому контроль за нагрузкой на ось важен, и должен проводиться на всех значимых федеральных трассах.

Андрей

Строгость автомобильных законов в России, как мы знаем компенсируется коррумпированными гаишниками.

Лёха

С одной стороны любому среднестатическому водителю (если он не управляет грузовиками) «по-барабану» все эти расклады по перегрузам, расчетам нагрузок на оси и так далее. С другой — и те и другие используют одну и ту же дорогу, и состояние этой дороги в первую очередь зависит от грузовых автомобилей. Именно они и дают основную нагрузку на полотно автодороги. Поэтому автовладельцы легкового транспорта имеют полное право участвовать в обсуждении подобных проблем и задавать вопросы, и требовать исполнения норм нагрузки при нарушении. В моем регионе после появления компании «Мироторг» дороги стали просто разваливаться на глазах. В некоторые они вкладываются на ремонт, но далеко не всегда. Я честно оплачиваю транспортный налог и хочу ездить по нормальным дорогам.

Леонид

Жесть, скоро похоже будут за всё подряд штрафовать. И так налоги подняли, а тут ещё теперь за перегруз. Даже если не перегружен, найдут к чему прикопаться. А как говориться: «Российский суд, самый гуманный суд в мире». Так что обращаться туда будет бесполезно в случае чего.

Дмитрий

Теория — это хорошо и правильно, но не надо забывать, что применяются нормы у нас от региона к региона по разному. Так что планируя маршрут обязательно ищите отзывы про местные посты и отношение на них. Читал про то, что творится в Карелии, Татарстане, Башкирии — у нас, например, такого жесткача пока что нет.

SuperMakarij

Развитие парков большегрузных грузовых автомобилей уже в семидесятых годах прошлого века сильно изменило эксплуатацию автомобильных дорог. Тяжеловесы разрушали дорожное полотно, порой выбивая в существующем асфальте колеи. Перегруз автомобилей влияет не только на качество эксплуатации дорог, но и на техническое состояние автомобилей и безаварийную их работу. Особенно проблема перегруза грузовых автомобилей нарастала с 90-х годов, когда в стране ускоренными темпами стали развиваться частные автопарки. Вместе с ними пошел азарт заработка любой ценой, в ущерб правилам эксплуатации грузовиков и безопасности дорожного движения. Меры принимаемые правительством по регулированию и контролю за правилами перевозки грузов вынужденные и требуют от водителей одного – их выполнения.

Владимир

Беда вот в чем! Контроль за перегруз грузового автомобиля, конечно должен быть жестким и он должен осуществляться в угоду защиты дорожного полотна и окружающей среды. Но с другой стороны, для чего вводят дополнительные сборы для дальнобойщиков (систему Платон), повышают постоянно акцизы на бензин и дизельное топливо? Дальнобойщики вынуждены идти на хитрость, перегружая свои машины, чтобы добиться прибыли хоть какой-то. Многие ИП — дальнобойщики уходят с рынка, бросая свое любимое дело. И второе: почему контроль за большегрузами ужесточают, а за дорожниками нет? Новые дороги не выдерживают даже пару зим, разрушаются моментально!

Антон

Купил грузовик в Москве (одиночка 2е оси), гнал домой, загрузив собственным грузом. Под Новосибом попал на автоматику с перевесом на ось (сместился груз). ИТОГ: я собственник, груз некоммерческий, ШТРАФ 300т.р. …. это как ваще??? Не проще раскулачивать нас сразу, зачем такие сложные схемы?

Сергей

Наши законодатели, регулирующие нормы и КоАП, действуют по схеме – «где бы или как бы работать, лишь бы не работать». Они составляют таблицы, издают статьи о превышение допустимых значений, но только без учета качества Российских дорог в настоящее время и при дальнейшей их укладке. Вот вроде бы все хорошо, водитель соблюдает все нормы для определенного качества дороги, норма нагрузки на ось меньше допустимой, затем после проезда по части «убитой» дороги разбивает ходовую часть автомобиля. А ведь ямы, по сути, являются такой же нагрузкой на ось, только по ухудшению эксплуатации транспорта. По нагрузке на ось должно учитывать не только как от перегруза пострадают дороги, но и какие убытки понесет автовладелец от недопустимого их качества. Для начала должны быть введены нормальные законы по гарантии от подрядчика автодора и жесткие меры по их нарушению.

Виктор Александрович

Да не всегда грузовики портят дороги! Колея-то везде легковая, это от шипов. Правительство что про это не знает? Ещё как знает, но ничего не делает, потому результат никому не нужен, а нужна вот эта движуха-шумиха. Вот скажите как водителю соблюдать осевую при перевозке леса, пиломатериалов? Весов в машине нет, плотность сильно зависит от влажности и породы дерева. Удивляет, что все СМИ и дилетанты, которые сами то ни разу на фуры не грузили на всю страну глупости тиражируют.

Александр

Искренне сочувствую водителям большегрузов — как правило, они ничего не решают в разных грузо-экономических раскладах и вынуждены идти на нарушения, чтобы не потерять работу. Только вот отвечать именно им и приходится.

Сергей

Я бывал в Польше на автомобиле и не видел там никакой колейности, хотя по дорогам передвигается много тягачей, значит дело не в машинах, а в качестве полотна!

Анатолий

Конечно, перегруз грузового автомобиля показатель использования автомобиля, который должен быть всегда на контроле, как у водителя, так и ответственных лиц предприятий или организаций. Законодательством не зря предусмотрена ответственность за состоянием погрузки не только на этих лиц, но и на саму организацию. Все это для того, чтобы не было, как говориться, перекладывания всей ответственности на водителя. Водитель, выполняя команды руководства фирмы на перевозку запредельных по весу грузов, не должен быть мальчишкой для битья. Да и ответственность у него не только штрафами, а порою и собственной жизнью. Хотелось бы, чтобы, особенно руководители или хозяева небольших предприятий понимали это. Хочешь получать большую прибыль, организуй достойную работу водителю, обеспечь своевременно, при необходимости, соответствующими разрешениями, отправьте автомобиль по маршруту, где дорожное покрытие может выдерживать вес груженого автомобиля. Серьезная проработка выполнения такой работы должна быть, а не по принципу «я сказал» а там хоть не расцветай. А уж если выполнено все то, что зависит от вас, тогда пусть водитель отвечает за все отступления и нарушения.

Евгений

А я вам скажу так — весь этот контроль весовой, осуществляемый госорганами, малоэффективен на самом деле! Дело в том, что подавляющее большинство фуристов прекрасно знают, где расположены стационарные весы и места, где чаще всего устанавливают передвижные пункты по замеру нагрузки. И еще на стадии загрузки своей фуры на логистическом складе, заранее зная, что у них будет перевес, водители разрабатывают маршрут движения минуя все посты проверки массы и нагрузки. Плюс практически в каждой фуре присутствует коротковолновый приемник-передатчик (рация), с помощью которой на определенном канале общаются водители дальнобойщики, которые делятся обстановкой на дороге, наличия поста ДПС или весов.
Таким образом в сети наших силовиков попадается менее 5-ти процентов нарушителей, то есть это как ловить сеткой с крупной ячейкой мелкую рыбу — кто зазевался или лох, тот и платит! С другой стороны это конечно явные вредители. Ведь что получается — водила один наживается на перевозе перевеса, а дороги ремонтируем мы все вместе (за свои налоги). По этому думаю, что фура с перевесом — общий враг!! Какой нибудь иногородний залетный проедет мимо моего города, и ему по барабану, а мне тут еще всю жизнь ездить.

Николай

Каким образом хитрят с перегрузом и нагрузкой на ось, не знаю, но факт есть факт — нарушают, причем часто. Несколько лет назад приходилось часто колесить по федеральным трассам и обращал внимание, что стационарный весовой контроль относится к дальнобойщикам по-разному. У некоторых явный перегруз, в гору еле тянут, к земле прижаты, а на них внимания никто не обращает. Все дело в номерах, какой регион, такое и отношение. Иногда встречались передвижные пункты замера, вот здесь лояльность у проверяющих падала, были намного строже. Много знакомых, которые работают на длинномерах, и у всех свои хитрости обхода весового контроля. Но, как обычно, работодатель (частник) сразу финансирует водителя средствами на штрафы. Кто-то находит обходные пути, но, по-видимому, дешевле заплатить штраф, нежели гонять несколько рейсов. Понятно, что все хотят заработать, у всех своя правда, здесь правит человеческий фактор. Деньги получил на лапу — глаза закрыл. Систему «Платон» ввели, а что изменилось? Страдаем мы, водители легковых авто — дороги разбивают вдрызг. Несколько лет назад провели капитальный ремонт объездной дороги вдоль Саратова, не прошло и пары лет — трасса превратилась в гармошку. Кто тут виноват — дорожники? Возможно, но когда катится авто с весом ж/д вагона, какая дорога-то выдержит.

Лора

На первый взгляд я, как бы, далека от всех этих дальнобойных проблем, но с другой приходится часто ездить по трассе, которую «облюбовали» фуры. И часто с ними встречаться. И мне порой становится страшновато. Там довольно узко и иногда фуры начинает не по-детски раскачивать, заметно, что они перегружены, им непросто удерживать своих монстров. Уже неоднократно меня не просто на обочину, а в кювет загоняли, изверги.

Макарий

Заканчивается март, первый весенний месяц, буквально через несколько недель в центральных областях России, в основном, завершится таяние снега, и начнет оттаивать земля от зимней своей мерзлоты. Время самое опасное для эксплуатации дорог и время ответственности за неразумное их использование. В период оттаивания земля буквально проседает под любыми транспортными средствами. На грунтовых дорогах появляются колеи, порою очень глубокие, особенно от проезда по ним тяжеловесных тракторов, типа Джон-дир, КА – 700 и других. То же самое происходит на автодорогах с твердым покрытием под колесами большегрузных автомобилей. Даже в качественном асфальте набиваются колеи, исправить которые можно будет лишь полной перекладкой полотна дороги. Не случайно в это время к перегрузу автомобилей, движущихся по дорогам, происходит самое пристальное внимание различными службами, особенно ГБДД. Надо также помнить, что общий перегруз автомобиля и превышение нормативного давления на оси автомобилей, не только разрушают дороги, но и могут навредить их исправности. Взрывы колес во время движения, их обрыв, с последующим опрокидыванием автоприцепа или всего грузовика, происходят не редко. И применяемые штрафы на водителей и собственников автомобилей, в таком случае правильные и оправданные.

Антон

Конечно, во всех бедах и нарушениях на дорогах, как правило, виноват лишь водитель. Ведь работник ГИБДД остановивший автомобиль на дороге не будет искать хозяина автомобиля или руководителя предприятия, которому принадлежит автомобиль. А к водителю инспектора строги. У нас на предприятии хорошо оборудован цех погрузки и отправки продукции. И загрузочные средства есть нескольких видов, и отличная весовая, где установлены весы, способные взвешивать тяжеловесные автомобили с прицепами. Один раз я сильно следил за погрузкой, грузчики выполнили все мои требования по равномерной укладке груза на платформе кузова. При взвешивании общий вес грузовика с прицепом не превысил норму установленную законодательством для моего автомобиля. Спокойно уехал в рейс. Не доезжая до города Воронеж, в точке контрольного взвешивания мой автомобиль очень тщательно перевешивали и по показаниям их весов общий вес автомобиля якобы был перегружен на 20%. Конечно, доказать я ничего не смог, заплатил что бы ехать дальше. Вот и получается страна одна, законодательство одно, а весы разные. Хотя у нас на предприятии весы современные, электронные, редко при разгрузке у меня получатель устанавливает разновес. Мне кажется, надо в стране при принятии новых правил, сначала наводить порядок в инструментах контроля, а затем уже контролировать.

Сергей

Конечно законы пишут, чтобы они исполнялись (или их обходили). У нас в Тульской области каждый день по весне на въезде в город, как раз у моих гаражей устанавливают «Газель» с надписью «Весовой контроль» и машину ГИБДД. Когда иду из гаража с любопытством наблюдаю из года в год одну и ту же картину. Идет фура, останавливают, заглядывают внутрь, лезут что-то смотрят. Потом проверяют документы. Естественно ни о каком взвешивании речь даже не идет. Потом водитель сначала садится в машину ГИБДД, потом переходит в «Газель» и выходит оттуда засовывая бумажку в кошелек. Однажды не постеснялся спросить водилу, что ему дали, оказалось квитанцию за перевес. Вот и вопрос, а как же они определили перевес – видимо методом беглого взгляда. А я между прочим регулярно плачу транспортный налог, и езжу по раздолбанным дорогам. Вот и хочу понять это везде у нас по стране так определяют перевес, или только в Тульской области. Более того этот пост стоит на развилке дорог — одна в Тулу, другая на трассу Дон. И фуры естественно поворачивают все!!! на Дон, так как в город им заезд запрещен. Т.е. Штраф берут за трассу Дон, а на выезде из Тульской области стоит еще один такой же передвижной пост весового контроля, который выпускает машины на эту трассу. Вот и не понятно кто у кого ворует эти деньги, и чья там зона ответственности.

Анатолий

Олег

Разрушение дорожного покрытия в России это головная боль всех водителей. Причин множество неправильная резина (например в Европе шипованная резина запрещена), природные условия, загрузка трассы, качество выполнения дорожных работ. Одной из причин является перегрузка автомобиля, передаваемая на дорогу через нагрузку на ось авто. Нагрузка на ось — это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси. Именно при слишком большом перегрузе автомобиля происходит разрушение дорожного покрытия.
Масса авто и нагрузка на его оси связаны соотношением – вся масса делится на нагрузку на оси авто (если их две – то на две, если три – то на три). На задние нагрузка больше.
На некоторых участках дорог стоит запрещающий знак 3.12, который запрещает движение транспортных средств, у которых нагрузка на ось превышает указанную на знаке. Нарушение карается штрафом, т.е. влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Известны два вида взвешивания: динамическое и статическое. Динамическое – без остановки на скорости не более 5 км/ч., статистическое — это полная остановка, оно наиболее точное. В зависимости от массы больше разрешенной нормы меняется штраф. Кроме того, за нарушения предусмотренные частью 1 – 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ, транспортное средство отправляют на штраф стоянку, а если это технически не выполнимо, то запрещают его движение с применением специальных блокирующих средств.
Если превышение массы, было допущено юридическими лицами или ИП, то на них налагают штраф от 250 до 400 тыс.руб.

Анатолий

Новое асфальтовое покрытие уже через год становится волнообразным, ездить невозможно.

Дима

Не хотят нормальные дороги делать вот и выдумывают ограничения. В ЕС, Турции максимальная нагрузка 60т. И дороги как стекло

Анатолий Иванович

Жизнь течет и всё в ней изменяется. Законодательство о перегрузе грузовых автомобилей довольно стабильное, меняется лишь система контроля, которая все больше движется в сторону информатики или кибернетики. Во уже работают в России системы контроля за перегрузом автомобилей, которые могут определять его на скорости до 140 километров в час. Хорошо это или плохо. С одной стороны технологии определения перегруза развиваются, упрощаются и соответственно ускоряются, так же приводят практически к бесповоротному наказанию за выявленные нарушения. Это хорошо. Но с другой стороны современная техника контроля не совсем совершенна, при ее работе допускаются большие отклонения от реальных показателей давления на оси автомобиля. Поэтому масса недовольных водителей и собственников автомобилей, неоправданные расходы на перевозку грузов, себестоимость которых и так достаточно велика. Что делать? Конечно же, как всегда, запасаться терпением, радоваться, что удалось избежать этого контроля при работе на дорогах и стараться изо всех сил не перегружать грузовик в угоду заказчикам, правильно размещать груз в кузове, и по габаритам и по весу. Всё это будет позволять избегать незаслуженных наказаний. И это всё пройдет.

Анатолий

Как не крути, а федеральный закон об автомобильных дорогах выполнять надо. Но и без перегруза автомобиля, в отдельных случаях, никак не обойтись. Особенно приходится перегружать автомобиль при перевозке цельных конструкций или крупных изделий, которые по размерам вмещаются в кузов автомобиля, а по весу и соответственно по нагрузке на ось массы груза получается перевес. В нашей организации отдел безопасности перевозок в этом случае оформляет специальные разрешения на перевозку таких грузов, что занимает определенное время и допускается по этой причине простой автомобиля. При небольшом перевесе решение о выдаче такого разрешения принимается быстро, в один день, а вот при перегрузе более десяти процентов службе предприятия приходится потрудиться, доказать необходимость таких действий. У нас был случай однажды. Загрузили две конструкции на кузов автомобиля, которые вместе превысили разрешенную грузоподъемность автомобиля. Автомобиль в ожидании разрешения на провоз этого груза простоял около десяти дней, убытки сплошные для предприятия. Разрешения так и не дали, пришлось снять с платформы кузова одну конструкцию, в результате и разрешение не потребовалось. За два рейса в течение дня перевезли конструкции по месту назначения. Я думаю, что в этом случае не федеральный закон виноват в понесенных убытках предприятием, а тугодумие и нерасторопность наших ответственных служб, не умеют деньги считать.

Сергей Сергеевич

Если нагрузка на ось соответствует норме, но водитель по пути взял на буксировку аварийное транспортное средство, то исходя законам физики тяговая сила так же увеличит весовую нагрузку на ось. В правилах нигде не указано про такие случаи, хотя если все учитывать по нормативу, — то должен налагается штраф, если учитывать человеческий фактор, — то нет. Интересно как регламентирует это ГИБДД.

Надежда

Добрый день!подскажите в период закрытия дорог с допустимой нагрузкой на ось 5 т,как проходить тягочам марки вольво у них передняя ось 6,3т?или за переднюю ось тягоча не штрафуют????

Костя

Я вам скажу больше… Это ладно если большие города и далекие перевозки. А если перевозки областные, то там перевес постоянный просто. У нас все водители знают, где расположены стационарные посты. И самое главное, они знают как их можно объехать. Это делается по обычной проселочной дороге, съезд на которую очень плавный. Все об этом знают и никто ничего не делают.

Зато весь асфальт в выбоинах и когда едешь на легковой, такое ощущение, что едешь реально по минному полю. Я сам за 3 сезона похоронил там 2 колеса. И притом восстановлению они не подлежали.

Что касается выездного весового контроля, то сколько ездил, ни разу не видел. А перегружают машины почти все, просто это для них банальная экономия. Легче съездить условно 2 раза, чем 4. Экономия получается очень приличная.

Не понимаю другого, а почему нельзя сделать какую-то программную защиту с завода? Допустим поставить датчики, которые будут отслеживать какое-нибудь давление на поверхность и при его превышении блокировать двигатель. Хочешь ехать? Выгружай половину. Думаю не самое сложное изобретение.

А штрафы ну такие себе… Вы для начала поймайте. Ну и как мы все знаем, живем то мы в России… и тут проще инспектору 5 тысяч сунуть и ехать дальше.

Аркадий

По поводу последнего комментария не соглашусь. Раньше возможно были какие-то пути объезда и старались объезжать, но это все-таки когда грузы в город доставляли. По селам и деревням там все равно, там гаишников и не было никогда, да и типа все свои, вообще не штрафовали.

Если большегруз попытается съехать на проселочную, он может вообще перевернуться или просто не заехать обратно, там очень крутые подъемы и спуски, как правило.

Сейчас нарушать перестали. Возможно подействовали штрафы, возможно гаишников стало больше. Куча знакомых дальнобоев есть, не рискует никто. Если перегруз, они даже за доплату лично в руки не возьмут. Работа и машина намного важнее, чем условная 10-ка в кармане.

Я бы ужесточил контроль реально за легковым транспортом. Да, они не оказывают такую нагрузку на дорогу, но они опасны. У меня брату с легковушки прилетал ящик с помидорами, а мне прилетал лист дсп, который «умный» водятел примотал к крыше своей шестерки. Как итог, замена лобовухи и замятая крыша, а взять с него нечего. В итоге делал все сам.

Посмотрите как ездят те, кто работают на рынках, там машина на ободах шкрябает по асфальту.

Так что хочу сказать, что с грузовыми проблем сейчас минимум, а вот за легковым транспортом, в том числе газелями, не смотрит никто.

Михаил

То что для организаций такие высокие штрафы вполне понятно, ведь перегруз идет в следствии погони за прибылью. Зачем ездить три раза, когда можно уложиться в два? Высокие штрафы делают такую затею нецелесообразной.

Никита

Да нет никакого контроля. Да, если это фура, то там есть и весовые и т.п., а если это в рамках района, то у нас я просто не знаю ни одной весовой в радиусе 100 км, а фуры летают только в путь.
Дороги разбиты все и их просто никто не ремонтирует.

И ладно разбит был бы только асфальт, но и проселочные тоже. Есть прекрасное правило, что это не относится к транспорту Вооруженных сил РФ. У нас рядом танковый полигон и они когда едут, они пересекают асфальтовую дорогу и едут по проселочным.
Итог: разбитая дорога, где переехали и полностью уничтожена проселочная. То есть после танков, а они там и дрифтуют и все что угодно, на обычной машине уже просто не проехать, а дорога это между деревнями. Едешь как по минному полю.

Ирина Р.

Наличие штрафов, нормативов — это, конечно, хорошо. А как поступать с коррумпированными работниками ГИБДД? Через посты проходят такие перегруженные машины спокойно, только отстегивают — и вперед, дорогу гробить! С прошлого года наш город официально стал маршрутом в объезд Платона. Дороги, и так не ахти какие, стали буквально разрушаться! На знаки «проезд грузовикам запрещен» водителям плевать. Лезут даже на аварийный мост! Причем, в районе моста часто стоит машина ДПС-ников. «Не видят»! Ждут беды! Куда можно обратиться в таком случае?

Андрей

По поводу коррупции в сфере грузоперевозок, если весовой контроль будет автоматизирован, то и коррупции не будет, поскольку, хоть постановление о привлечении к административной ответственности и подписывает должностное лицо, но транспортное предприятие или водитель не будут контактировать с этим лицом. Весы взвесят, камера зафиксирует, все объективно.